всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (244 665)
ожидание: 92% (12 024)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
159 + 68 = 227
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще не очень люблю мюзиклы, но этот произвел сильное впечатление. В последнее время это уже тенденция для меня, так как летом, например, очень понравился «Рок на века», а теперь неожиданно, и новая версия «Отверженных». Как фильм, мне все же больше нравится версия 1998-го года с Лайамом Нисоном, так как там нет лишних 35 минут, из-за которых все может казаться затянутым. Не случайно де были придуманы ограничения по хронометражу. И ладно, когда смотришь эпик, почти 3 часа экранного времени — это нормально.

    Но в случае с мюзиклом, когда без конца «говорят пением», немного утомляет. Но несмотря ни на что, новые «Отверженные» — сильное кино. В первую очередь, благодаря актерам. В общем-то, это тут самая главная составляющая, особенно когда многие зрители пытаются сравнивать с книгой-первоисточником. Насколько хорошо они передали книжных героев… не знаю, книгу не читал и не собираюсь, но как отдельное произведение, «Отверженные» очень понравились той эпохой, в которой разворачивается действие картины. Я не фанат истории, революций и так далее, мне пофиг на то, что там реально или нереально.

    Но в данном случае на экране Франция 19-века — такая красота, что хочется побывать в этом времени хотя бы один денек. И не нужно тут никаких 3D, и прочей новомодной ерунды. Вся фишка в работе костюмеров, гримеров, очень талантливых людей, которые работали над декорациями, оператора, режиссера конечно же. То есть, в плане постановки вообще ни к чему не придраться. Красиво все! Вступительная сцена как-то даже поражает — первые секунды вообще не понимаешь, что это такое, что происходит, почему сотни людей в кадре что-то там поют, при этом двигая многотонный кораблик.

    Поначалу выглядит забавно, но буквально через несколько минут врубаешься, что к чему, и потом уже не оторваться. Мощно сделано! Рассел Кроу и Хью Джекман в одном кадре — уже интересно, а когда оказывается, что они реально главные исполнители, тратить 150 с лишним минут своей жизни на этот мюзикл или нет… этот вопрос отпадает сам собой. Достаточно интересен и сценарий, хотя в середине, как мне кажется, затянули. В определенные моменты драмы было слишком много, но может мне просто уже автоматически не нравится, когда в таком громком и ярком кино стараются нагнать грусти. Как бы там ни было, рекомендую посмотреть даже тем, кто не особо жалует мюзиклы.

    На мой взгляд — эпик-мюзикл не без недостатков, но все равно очень сильно получилось.

    23 января 2013 | 00:20

    Для того чтобы оценить по достоинству фильм мистера Хупера можно не знать историю Франции, можно не любить Хью Джекмана, остря по поводу его роли Росомахи, можно даже не читать монументальный роман месье Гюго, но невозможно не прочувствовать всю ту палитру эмоций и чувств, которые хлынут на вас и накроют с головой с первых же минут просмотра фильма.

    Здесь нет привычных диалогов или речей, но есть прекрасная музыка, которая уже нашла миллионы поклонников еще на заре восьмидесятых, и для должного представления бессмертного творения французского романтизма не хватало лишь прекрасного художественного антуража и блестящего кастинга, с чем британец Хупер справился достойно.

    Вот серые нищие улицы французского городка, а вот трактир со своей грязной подноготной, вот чинная фабрика, где одна швея пытается выжить другую, а вот мятежные улицы и студенты, полные юношеского максимализма и веры в светлое будущее. Каждый кадр продуман до мелочей и настолько гармонично подобран к очередному музыкальному эпизоду, что фильм смотрится на одном дыхании.

    Выбор актерского состава, их игра и мастерство исполнения песен, заслуживают отдельной похвалы, ибо во многом благодаря их работе над своими персонажами, фильм и позволил захватить зрителя эмоциональными переживаниями. Хью Джекман умело преобразился из беглого каторжника в любящего отца и человека, нашедшего успокоение души, Рассел Кроу блестяще сыграл Жавера, бесконечно преданного букве закона. Аманда Сейфрид в роли Козетты воспринимается исключительно нежной и хрупкой натурой, а Эдди Редмейн подкупает свой искренней влюбленностью и одновременно преданностью большому делу Революции.

    Картина действительно вызывает восторг и море положительных эмоций: режиссура, игра, звук, костюмы и декорации — все прекрасно, так что хочется воскликнуть не Vive la France, а Vive monsieur Hooper!

    10 из 10

    16 февраля 2013 | 22:42

    Общее впечатление — скорее понравилось, чем нет. Слишком много ожидала от этого фильма, понимая, что всю книгу не уместишь в 3 часа, да и многое нельзя передать словами или песней, которых по-моему было слишком много (даже для мюзикла), да и долгие они были. Также немного напрягало, что постоянно камера во время исполнения была сфокусирована на актере, который поет эту песню, причем именно на лице. Хотелось побольше общих видов, да и, если честно особой игры во время арий не было заметно. Но, конечно, для такого грандиозного произведения Гюго, экранизация далеко не плоха, сюжетная линия достаточно проработана, хотя есть определенные недоточеты. Иногда хотелось поменьше песен, а побольше историй, но мюзикл — мюзикл. Главные моменты присутствуют, ничего не выкинуто, что радует.

    Актеры справились очень даже хорошо, подбор детей немного не тот, все-таки они должны быть не то, что тощие, а просто очень худые, здесь же они можно сказать и пухленькие. Не создают впечатление отверженных. Энн Хэтуэй, в роли Фантины, справилась на отлично, хотя было ее маловато. Хью Джекман и Рассел Кроу — отличный дуэт, их противостояние задавало тон фильму. Не догадывалась, что у них такие хорошие вокальные данные. Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн, такие Лиса с Базилио, без них картинка была бы слишком мрачной. Что же насчет Аманды Сайфред и Эдди Редмэйна? Вот тут-то и случился промах. Козетта и Мариус — другие, не хватило им возвышенности, видела в них -людей, а не невинных небесных созданий. Том Хупер справился с задачей, есть пара недостатков. По-моему был слишком резкий скачок от королей до нищеты, необходимо что-то среднее, все-таки — другая сторона общества и к ней не подступишься с «замашками короля», тут нужен особый подход.

    Музыка и слова песен — отличный дуэт, особенно понравилась «Do you hear the people sing?». Хотя каждая по-своему хороша и пытается раскрыть нам героя. Общих планов — невероятно мало, но я думаю, что это связано с тем, что фильм пытается обратить наше внимание именно на судьбы людей, независимо от того, где вы находитесь, такие истории встречаются по всему миру. Именно истории, здесь есть множество различных линий, но, к сожалению, большинство из них не раскрыто до конца, и ты не успеваешь привязаться к герою, чтобы понять его судьбу.

    Фильм заставляет задуматься и не оставляет тебя равнодушным, что я считаю самым главным. Так что, если вы не читали книгу, то после него у вас будет общее представление о ней, кто же читал, сможет посмотреть на версию режиссера и его видение этого произведения.

    17 февраля 2013 | 22:40

    Читая немногочисленные отзывы об этом фильме и слушая обзор новостей, в которых упоминались отзывы кинокритиков, немного с опаской посмотрела этот фильм. Посмотрела я его в оригинале и пребываю в полном восторге от увиденного. Впрочем другого и не ожидала от Хью Джекмана и Рассела Кроу.

    Хорошо исполненные арии из мюзикла, замечательные костюмы и декорации. Впрочем, считаю эксперимент режиссера излишним, когда актеров заставили петь в живую и должно было все получиться как на сцене в театре — то есть с первого дубля. Хотя он сэкономил на озвучке, видимо, точно не знаю. Ведь это же кино и все равно выбирают лучшие кадры и звук. Из исполнительниц больше всего впечатлила Хелена Бонем Картер, она полностью перевоплотилась в свою героиню. Энн Хэтуэй по настоящему жалко, Сэйлфрид кажется способна на большее, но то ли ей не дали развернуться, то ли это действительно все на что она способна. Кроу просто умничка — у него приятный голос, старается вытягивает сложные пируэты в песнях. Хью Джекман — звезда, других слов нет. Правда, некоторые диалоги или монологи показались мне длинными для кино, с другой стороны они необходимы, чтобы передать всю глубину чувств.

    Очень качественный продукт. В конце даже прослезилась.

    Ставлю твердую

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 12:22

    Пролог

    Одна небольшая перестановочка могла бы сделать этот фильм одним из моих самых любимых.

    Мнение

    Как сообщает всезнающая Википедия, это 14-я попытка экранизировать роман французского гения Виктора Гюго. Первый полнометражный фильм увидел свет ровно 100 лет назад. Как видим, бессмертный сюжет и сегодня вызывает бурные обсуждения. У «Отверженных»-2012 8 номинаций на Оскар: «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшие костюмы», «Лучший звук», «Лучший грим и прически», «Лучшая песня», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучший фильм».

    «Лучшая мужская роль» — Хью Джекман. Жан Вальжан является одним из моих самых любимых литературных персонажей. Удивительно, но у меня до сих пор нет четкого визуального образа для Вальжана. Он, скорее, живет в моем сознании на ментальном уровне. Мне казалось, что Хью сможет привнести что-то новое в любимый образ. Халтуры не было. Актер старался. Но проиграл Расселу Кроу. Стоило инспектору Жоверу пропеть пару строчек, как стало очевидно, что я на стороне зла, потому что у него лицо Рассела Кроу. Меня совершенно не располагал тембр голоса Хью Джекмана, в то время как партии Кроу заставляли все тело покрываться мурашками. Я совершенно не понимаю, почему актер не оказался в номинации. Кроме того, мне кажется, что на пользу «Отверженным» пошла бы одна крошечная рокировка: поставить на роль Жана Вальжана Рассела Кроу. Фильм бы зазвучал совсем по-другому.

    «Лучшая женская роль второго плана» — Энн Хэтэуэй. Мисс Хэтэуэй просто умница и достойна Оскара, потому что ее Фантине было выделено очень немного экранного времени, за которое она успела раскрыть образ, показать метаморфозы, произошедшие с героиней. Да так достоверно, что меня право слезами залило, хотя обычно это случалось в финальной сцене кончины Вальжана.

    «Лучшие костюмы». Костюмы неплохие, но не лучшие. В лучших щеголяла Кира Найтли и ее коллеги по площадке.

    «Лучший звук». Как непрофессионал в настоящей отрасли я, конечно, присудила бы Оскар именно мюзиклу, ведь фильм постоянно «звучал». Пусть будет Оскар. Жалко что ли…

    «Лучший грим и прически». Самым ярким перевоплощением стал образ каторжника Хью Джекмана, над Энн, кроме стрижки, очень уж сильно не издевались, поэтому грим и стрижки «Отверженных» на Оскар не тянут. А вот кто умеет перевоплощать до неузнаваемости, так это создатели «Хичкока». Энтони Хопкинса выдавали только его знаменитые глаза. Им и Оскар (создателям в смысле). Для меня, кстати, до сих пор остается загадкой, почему в этой номинации нет «Облачного атласа». Более того, почему «Облачного атласа» нет ни водной номинации?!

    «Лучшая песня «Suddenly». У «Отверженных» были все шансы конкурировать с хитом от «007», но почему была выбрана никакущая «Suddenly» мне не ясно. Эта песня явно проигрывает не только «Skyfall», но и композициям внутри фильма. Так, на несколько голов выше каторжная песня «Look Down», общие композиции «At The End Of The Day» и «One Day More», а также шедевр «Star» от Рассела Кроу.

    «Лучшая работа художника-постановщика». Это, пожалуй, одна из наиболее зрелищных постановок «Отверженных». Особенно меня завораживали массовые работы. Но Оскар я бы отдала оригинальности, и у нее лицо «Анны Карениной».

    «Лучший фильм». «Отверженные» Тома Хупера стали весьма удачной вариацией на старую, как роман Виктора Гюго, тему. Однако специфика жанра мюзикл и явный промах с выбором центрального персонажа не позволяют мне назвать «Отверженных» лучшим фильмом ушедшего года.

    Эпилог

    Резюмируя все вышесказанное, я бы посоветовала Киноакадемии наградить «Отверженные» лишь по двум номинациям из восьми: «Лучшая женская роль второго плана» (Энн Хэтэуэй) и «Лучший звук».

    8 из 10

    24 февраля 2013 | 19:41

    Когда мы шли на «Отверженных», мы ждали совсем другого. Актерский состав внушал уважение и интерес, но напрасно. Возможно все это потому, что мы слишком современные и уже не умеем сопереживать выдавленным страстям. Очень тяжело смотреть картину, где 99% времени поют люди, которые не умеют петь. Честно говоря, моментами — даже смешно. Возможно все дело в том, что подобные произведения созданы для живого выступления, где энергия героев льется со сцены прямо на тебя. Экранизация же не вызвала никакого восторга. В какой — то момент было желание просто встать и уйти.

    Я не читала этот роман, но почему-то с самого начала знала все, как наизусть. В картине нет ни интриг, ни какого-то другого приятного напряжения. Ты просто сидишь и ждешь, когда все это закончится. Ты уже знаешь: кто умрет и когда именно, кто как поступит в той или иной ситуации. Неинтересно.

    Но, несмотря на общее неприятное впечатление от картины, все же было бы несправедливо не отметить игру некоторых актеров.Энн Хэтэуэй — судьба её героини (как, впрочем, и других героев мюзикла) весьма трагична. И было по-настоящему тяжело смотреть моменты с её участием, так как всю трагичность она пережила, и выплеснула всю свою боль на нас, на зрителей. Она обязательно получит Оскар за лучшую женскую роль и это будет правильно.

    Рассел Кроу. Спасибо Расселу, что он пел! Я была приятно удивлена его голосом. В особенности, после эпизодов с Хью Джекманом, который то ли пел, то ли читал рэп — сложно сказать. Но после этого Рассел звучал как настоящая звезда оперы!

    Стоит упомянуть и некий увеселительный момент, в лице Хелены Бонем Картер и Саши Барона Коэна — весьма колоритные персонажи, которые разнообразили общий серый фон картины.

    Что касается остальных — это было ни хорошо и ни плохо. Это было никак.

    Данную картину не советую к просмотру зрителям, которые думают, что любят мюзиклы, так как любят «Через вселенную», «Мулен Руж», «Чикаго». Это будет по-другому.

    9 февраля 2013 | 17:42

    «Один из лучших фильмов года»… Или один из провальных?

    После прочтения романа «Отверженных», невольно задумываешься, можно ли снять совершенно идеальный фильм под стать великому произведению несравненного Виктора Гюго? Вспоминая все прошлые постановки — выходило неплохо, но где-то скованно, сжато, то актеры просто не подходили в свои роли. Но эти фильмы имели небольшое количество недостатков. «Отверженные» 2012 года же имеют их просто большое количество.

    Начнем с того, что этот фильм кажется ужасно неправдоподобным, слишком ярким и компьютерно-красочным для Парижа 1830-1840 годов, когда повсюду были нищета, грязь и люмпены, блуждающие по снегу то и дело без башмаков, не имея собственного дохода. Мариус, казалось бы (в романе, конечно же) тоже являлся не самым богатым человеком (поле ухода от деда), у него был уже потертый и местами рваный камзол, его шляпа была настолько ужасной, что он просто перестал ее носить, что являлось в то время плохим тоном для мужчин. В фильме же у него довольно дорогой, хорошо сшитый зеленый камзол… Откуда же? Ладно, это уже проблемы не относятся к актерам и их игре… Но и тут есть где придраться. Актер Эдди Редмэйн не то что бы не справился со своей ролью, нет, просто молодой человек — не Мариус. Ну не его эта роль! Внешне он не подходит под описание, да и голос его слишком низок для роли, что его сразу «выбывает» среди других.

    История Козетты и Мариуса открыта слишком вяло, некрасиво, да какая и же там была влюбленность? Пара слабых песенок — и все. Где же те моменты, когда герой сидел в садах и просто смотрел на прекрасную Козетт? В этих моментах в основном и заключалась вся та нежность, все то очарование, присущее лишь влюбленным.

    Ах да, и по роману Мариус почти не интересовался революцией, ему гораздо была важнее его новая любовь, и ему правда было жаль отдавать жизнь Республике. Он так боялся умереть, не увидев свою возлюбленную, что уйдя с баррикад даже не подумал, что видит друзей в последний раз. В данном же фильме он — главный герой Революции. Какой там Анжольрас?

    Немногое что порадовало — Эпонина, девушка как нельзя лучше сыграла это трагический персонаж. Ее песня «On my own» и правда хватает за душу. Про супругов Тенардье скажу одно — очень неплохо, но не в данной драме. Хотя это можно считать и неким светом в этом фильме. Еще меня очень поразил актер сыгравший Анжольраса! Молодой человек как никогда «вжился» в роль умного, начитанного и революционного парня. Пожалуй, все вышеуказанное и правда вытягивает весь фильм. Все. А остальное…

    Лучше бы не снимали. Да, наверное в меня полетят сейчас помидоры и тухлые яйца, но во второй части фильма Хью Джекман сыграл довольно-таки плохо, неинтересно и безвкусно. Промолчу про Рассела Кроу, который не вписывается в роль Жавера ну просто НИКАК.

    Ох, это мое мнение, как очень фанатичного и разбирающегося в книгах, истории и жизни Виктора Гюго.

    P.S. я ждала этот фильм 1,5 года. Ждала с нетерпением… А тут такое. Скажем так: после такого уже никакой фильм не буду выжидать.

    5 из 10

    24 февраля 2013 | 00:08

    Скажу абсолютно откровенно — я влюблена в роман Виктора Гюго. Это сложно описать словами, но при прочтении этого произведения всё время испытываешь эмоции — радость, восторг, грусть, страх, печаль. Ты радуешься вместе с героями и плачешь вместе с ними. Это неописуемые чувства. Но что главное в романе «Отверженные», что пропитывает его каждую страницу, независимо от того, что происходит с героями, — это любовь. Любовь, которая жертвует, прощает, которая не перестаёт надеяться. И олицетворением этой любви у Гюго является человек. Как сильно он призывает нас с помощью своей книги любить друг друга! Любить по-настоящему, искренне, самоотверженно! После прочтения романа становится стыдно за свои пороки, плохие мысли, несправедливые слова. Хочется стать лучше, добрее, милосерднее. Хочется дарить свою любовь, которая тебя просто переполняет после прочтения романа «Отверженные»! Это, правда, великая книга.

    И, конечно, я с нетерпением ждала мюзикла «Отверженные». С нетерпением и страхом. Мне было как никогда важно, чтобы в экранизации не были упущены основные моменты книги, её важные мысли, чтобы правильно были переданы образы героев. Я знаю, что два тома уместить в два с половиной часа нереально, но всё же это волшебство, это чудо из книги Виктора Гюго должно было появиться на экране.

    Могу сказать, что мюзикл получился очень эмоциональным и зрелищным! Каждая песня, в которой герои рассказывали о своей жизни и делились мыслями, была прекрасна. Я не могла остановить слёз, особенно в финале. Он вышел замечательным, очень светлым и трогательным, как и должно быть. Разумеется, не обошлось без некоторых изменений и сокращений в сюжете, но они оказались не столь существенны. Было передано главное — это чувства, эмоции, страдания и любовь.

    Что касается героев, то скажу, что Хью Джекман великолепно справился с ролью Жана Вальжана — человека с непростой судьбой, но с огромным сердцем. Я бы даже сказала это «сверхчеловек», потому что удивительно вынести все жизненные тяготы и остаться при этом бесконечно благодарным и счастливым. Для этого нужно стать выше ненависти, злости, мести, обиды, сожаления. Это потрясающий герой. Фантина отлично получилась у Энн Хэтэуэй. И как надрывно прозвучала песня «I Dreamed A Dream»! В ней всё — скорбь по утрате былого счастья, любовь к дочери, стыд за свою нынешнюю жизнь, разочарование в своих мечтах и надеждах. У меня дух захватывало от её пения. Жавер. Бесконечно сложный образ в книге. Пожалуй, самый сложный. Человек, заслуживающий презрения и глубокого сочувствия. Расселу Кроу удалось передать эту холодность, сдержанность, но в то же время бурлящие эмоции внутри героя. Я довольна его игрой, особенно финальной песней. Она не изменила главного в мыслях Жавера из книги — что подвигло его на этот поступок. Это очень важно. Аманда Сайфред. Никто лучше бы не сыграл Козетту, чем эта актриса. Она такая же, как и в книге, — красивая, кроткая, добрая, милая, настоящий ангел! И здесь Аманда была в своей тарелке. Она прекрасна. Что касается Эдди Редмэйна, то я не люблю этого актёра, и весьма подозрительно отнеслась к нему на роль Мариуса. Но он неплохо справился. Их дуэт с Амандой вышел очень милым и трогательным, как и должно быть. Правда слишком уж сократили их любовь, до одного свидания. Хотя, учитывая динамику развития фильма, вышло достаточно грамотно.

    Очень порадовали Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн в роли супругов Тенардье. Понравилась сама интерпретация этих персонажей. В книге они меня жутко раздражали и пугали, а в фильме им добавили юмора и придали ещё большей ничтожности. Они вышли несколько карикатурными, такими типичными злодеями, но это добавило шарма и остроты в фильм.

    И, конечно, остальные герои произвели впечатление. Особенно Саманта Баркс в роли Эпонины. Красивая девушка, потрясающий голос, проникновенная игра. Интересно, что создатели фильма решили, что у Тенардье будет лишь одна дочь, хотя в книге есть ещё и Азельма. Но это опять же грамотный ход, так как Азельма особенно не несёт смысловой нагрузки и только бы помешала в фильме. Гавроша я представляла себе иным, несколько постарше и погрязнее, но Дэниэл Хаттлстоун меня покорил своей ангельской внешностью и отважным характером. Рада, что не забыли про этого персонажа. Он очень яркий в книге. И эту яркость Гаврошу придали и в фильме.

    После просмотра мюзикла я решила сравнить его с экранизацией 1998 года, где Жана Вальжана сыграл Лиам Нисон, а Фантину Ума Турман. К моему великому удивлению, мюзикл со всеми его песнями смог передать сюжет намного точнее и правильнее, чем это сделал обычный фильм. К тому же в «Отверженных» 1998 года не только много сюжетных неточностей, но и настолько непростительные изменения в сюжете, которые в корни меняют характеры героев!

    Так что мюзикл «Отверженные» для меня явился не просто дополнением в виде песен к замечательной книге, а достойной экранизацией романа Гюго. Всем советую смотреть данное творение, а главное — прочитайте книгу. Это поистине великое произведение!

    10 из 10

    Есть зрелище более величественное, чем море, — это небо; есть зрелище более величественное, чем небо, — это глубь человеческой души (В. Гюго «Отверженные»).

    11 февраля 2013 | 20:07

    Я не могу передать словами то чувство, которое живет во мне, после просмотра этого фильма. Совершенно удивительные по красоте арии, пронзающая до глубины души игра актеров, шикарные съемки.

    Что тут сказать? Зал рыдал, отовсюду слышалось шмыганье. И я не исключение. Слезы просто капали с моего лица, потому что лились градом. Вместе с тем, парочка трактирщиков вносила в эту бочку слез совершенно потрясающий юмор, была настолько комичной, что хохот стоял неимоверный. Вот такое кино. От душащих слез до смеха во весь голос. Это ли не шедевр?

    Созданные образы великолепны. Жан Вальжан, Жавер, Фантина, Козетта, Мариус, Эпонина. Они абсолютно разные и абсолютно точные. А как бесподобно подобраны актеры не только внешне, но и по голосу. Волевой Жан Вальжан, непререкаемый Жавер, загнанная Фантина, нежная Козетта, романтичный Маркус и до безумия влюбленная Эпонина. Каждый из них западает в душу, каждого ты понимаешь, и к каждому у тебя совершенно особенное отношение.

    Мне, безусловно, более всего импонировал образ Эпонины. Слова ее On my own звучали как крик моей души. Каждое ее действие было сделано будто мною. И эта песня будет со мной, я уверена, на протяжении всей моей жизни. Впрочем, как и все остальные. Я хочу смотреть, смотреть и пересматривать. Выучить наизусть каждое слово, каждую ноту. Ведь в этом и есть уникальность мюзикла на экране: в сочетании сюжета и музыки, а музыку мы слушаем постоянно, любимые песни слушаем вновь и вновь, тогда как фильмы пересматриваем гораздо реже.

    Мне было настолько больно видеть смерть каждого из героев, что конец, когда все живы, и хор их голосов, поющих про свободу и любовь, заполнил меня, заставил мою душу петь и ликовать. Сильные, смелые, верные себе люди, совершавшие ошибки, заблуждавшиеся, но не предавшие себя.

    Были однако и промахи. Так, мне не понравилась роль Гавроша. Мне показалось, что это наглядный пример того, как тяжело сочетать актерскую игру и пение, с чем мальчик просто не справился. Дети зачастую очень естественные в кадре. Здесь же маленький актер не мог прочувствовать ситуацию из-за того, что необходимо было петь. Его слова были неискренними, равно как и движения, что еще раз доказывает, насколько велико мастерство других сыгравших в фильме актеров. Ведь в словах остальных, передаваемых также в, казалось бы, странной форме пения я не чувствовала ни толики фальши, мне не было странным то, что они поют, а не говорят. Настолько их пение было органичным. А восхитительная музыка только усиливала эффект.

    Понимаю тех, кто не пристрастен к музыкальному жанру в принципе и поэтому не может воспринять этих «Отверженных». Очевидно, что многие ожидали увидеть более эпичную и повествовательную картину. Однако здесь акцент сделан именно на чувства героев, на их переживания. И именно это характерно для литературного жанра, где мысли героев подробно описываются, но нехарактерно для кино. Что ж, это новое кино, своеобразное и совершенно особенное для восприятия. Но мне оно понравилось безумно, до влюбленности. Поэтому

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 20:20

    Знаете, раньше я не очень-то относился к жанру мюзикл. Но после фильма Отверженные моё виденье этого жанра изменилось. Том Хупер, несомненно, сделал новый шедевр, о котором сейчас и пойдёт речь.

    Лента переносит нас во Францию XIX столетий. Главный герой — Жан Вальжан, который приговорён к судебному заключению. После того как Жан сбегает и вынужден скрываться от правосудия он решает начать жизнь заново.

    Отверженные — фильм с невероятно трепетной и осторожной работой режиссер, которым является Том Хупер (он снял мой любимый фильм!). Он преподнёс нам свой взгляд на старую историю Виктора Гюго. Но вот что самое поразительное в фильме — игра актёров. От Джекмана, вечно играющего супергероя Росомаху, не чего особенного не ждёшь, но он выдаёт такое, что трудно представить. Безусловно, роль Вальжана лучшая работа в его карьере. И поёт Джекман с эмоциями. Но вот звание лучшей актёрской работы получает — непревзойдённая Энн Хэтэуэй. Роль Фантины, бедной женщины, которой нечем кормить своего ребёнка, далась ей на ура! Правда! Также удивили молодые актёры, сыгравшие любовный треугольник — Аманда Сайфред, Эдди Редмэйн и на удивление поразительная Саманта Баркс, исполнившую безответно влюблённую девушку Эпониту. Декорации, музыка, костюмы — всё это поражает воображение.

    Отверженные — просто невероятны. Режиссура, актёрская игра, исполнение песен, костюмы — все на высшем уровне. Такого то мюзикла я просто не ожидал.

    Итог: самый лучший мюзикл, который я видел. Браво! Великолепно!

    10 из 10

    P.S. Лучший фильм этого года, который выходил в России, на данный момент (по моему мнению).

    10 февраля 2013 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>