Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (272 187)
ожидание: 92% (19 447)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
165 + 73 = 238
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    На афише большими буквами написано, что это мюзикл, на английском языке и русскими субтитрами, но люди все равно удивляются, когда на кассе им это говорят!))

    Походу многие разучились читать, в подтверждение этому их кислые лица, и отказы от просмотра этого замечательного фильма!

    ***

    Как же я рад, что решил пойти на этот киномюзикл!

    Начнём с актёров! Они все так натурально и жизненно играют, что смотря на них, в голове возникает фраза: «Верю. ВЕРЮ!». Хью Джекман великолепен в роле раба, в роле благодетеля, и погеройствовать он тоже успел. Однако в этом фильме он борется со злом, только верой, и святыми свершениями. Саша Барон Коэн показан в роле чудаковатого мерзавца, недотёпы. Он олицетворяет подлых людей, которые наживались на революции, и осмеливались красть у убитых. Он хорошо справился с этой ролью. Хелена Бонем Картер — как будто из образа и не выходила. Уже, какой фильм вижу её разукрашенное лицо, растрёпанную гриву волос, и эту её чудаковатую мимику лица. Она играет в паре с Сашей Барон Коэным — парочка смотрится чудно, иногда вызывает смех, хорошие такие злодеи, второго плана, получились. Остальных актёров я мало знаю.

    Декорации и костюмы — это просто не передать словами. Всё сочно, ярко и красиво. Молодцы британцы, хорошо постарались.

    Сюжет вызывает несколько вопросов. Пару несостыковок, как уже писали критики, в фильме есть. Вот только это такие мелочи, что через минуту про них уже забываешь.

    Музыка и песни — душа этого фильма. Они заставляют тебя 2 часа 40 минут сидеть в кресле, как на иголках. Ритмы восстания, песни о революции зажигают кровь в тебе. Мощный подъём настроения, воинственности, и ты уже готов примкнуть к экранным героям и бороться за свободу Франции!

    В фильме есть печальные сцены, от которых щемит сердце. Многие женщины, девушки — плакали в зале.

    9 из 10

    6 марта 2013 | 00:42

    Фильм просто потрясающий. Замечательные песни. Замечательный хор (обожаю хор). Замечательный актерский состав. Эти актеры сумели так грандиозно передать свои чувства, эмоции зрителям с помощью песен. Все актеры, без исключения, меня просто удивили. Не зря этот фильм был номинирован в Оскар.

    Сам фильм так прекрасно сложен, так прекрасно написан сценарий, но сценарию исполняли песнями, что я переживала каждую минуту, а когда гневающие, отчаянные, бедные люди пели, у меня во всей коже мурашки.

    Мне нравится мюзикл, но я не особо пересматриваю мюзиклы, некоторые песни в мюзикле я обычно перематывала. А этот мюзикл просто потрясло меня, и я наоборот, перематывала фильмы назад, и несколько раз прослушивала снова и снова песни. Меня наполняют эмоции, восхищения, вдохновения…

    Хочу сказать спасибо Виктор Мари Гюго за замечательный роман «Отверженный», написанный 1862 году, не было бы романа, не было бы и этого мюзикла. благодаря этого фильма у меня загорелось желание прочитать эту книгу.

    Энн Хэтэуей — любимая актриса, знаю какой замечательный голос у нее, пела в мюзикле «Заколдованная Элла», ради нее я скачала этот фильм, хотела услышать ее песни. И я рада, что она получила Оскар за роль второго плана, она заслуживает его;

    Хью Джекман — помню как он удивил меня с пением 2009 году на вручения Оскара, но в фильме Хью превзошел мои ожидания;

    Рассел Кроу — без комментариев, не знала как он замечательно поет, удивил меня;

    Аманда Стейферд — знала, что она не подведет, она же замечательно пела в мюзикле «Мама миа»;

    Саманта Баркс — новое лицо, новый голос, новая актриса. Она меня удивила и понравилась мне. Она новичок, и достаточно себя показала… Думаю, что после этого фильма, у нее будет много неплохих предложения роли в новых фильмах.

    Эдди Редмэйн — замечательный голос, неплохо сыграл свою роль.

    Хочу пояснить, почему я написала в заголовок «Вдохновение»… Потому что я никогда не писала рецензию, так как не знала, что писать, но этот фильм меня просто вдохновил, и он просто-напросто заставил меня написать рецензию.

    10 из 10

    18 марта 2013 | 17:23

    Наверное, стоит начать с небольшого предисловия. Я долго сомневалась идти ли на этот фильм, ведь мюзикл-достаточно специфичный жанр. Но сомнения развеелись, когда перед показом фильма «Тепло наших тел» продемонстрировали вместо привычных трейлеров небольшой ролик о том, как проходили съемки «Отверженных». И то, как актеры с воодушевлением говорили о проделанной работе над этим фильмом, как они исполняли эти песни, пытаясь вдохнуть в них жизнь, донести до зрителя все те переживания и мысли, который испытывал их герой. Это подкупило меня, сомнения отпали, и я ни разу не пожалела о своем решении!

    Этот фильм рушит все стереотипы относительно мюзикла, как жанра. Даже не то что мюзикла, оно рушит само привычное понятие фильма. Через экраны персонажи обращаются к нам, простым зрителям, простым доступным языком. Сразу было видно, актеры вкладывали в песни всю свою душу, себя, не жалея ничего, пересекая все мыслимые и немыслимые границы, доказывая свое мастерство. На многих актеров, сыгравших в этом фильме, я посмотрела с другой стороны. Они открылись по-новому для меня.

    Все актеры выложились на съемочной площадке. Сразу видно тот титанический труд, который они проделали. Каждый персонаж здесь интересен по-своему. Не буду расписывать, как сыграли актеры, потому что они все без исключения сыграли так, как им и надо было сыграть: ничего лишнего. Даже второстепенные герои порой ничем не уступают таким профессионалам, как Хью Джекман и Рассел Кроу, которые давно себя зарекомендовали в киноиндустрии с лучшей стороны, а порой даже и превосходят их. Поэтому порой именно они и запоминаются после фильма: маленькая Козетта, Гаврош, Эпонина. Они покорили меня, честно.

    В этом фильме нет лишних героев. Все они важны. Их судьбы в конце концов складываются в единый паззл, ведь все они отвержены. Отвержены обществом, которое боится выйти за привычные рамки, надуманные неизвестно кем.

    Наверное, отдельное слово нужно сказать о саундтреке. Хотя несколько слов здесь сказать будет трудно, потмоу что по музыкальной составляющей можно написать даже отдельную рецензию.

    Знаете, ведь песнями можно сказать гораздо больше, нежели обычными диалогами и монологами. Все без исключения песни являются шедеврами, которые пробуждают в тебе целую гамму эмоций. Они не могут оставить тебя равнодушным. Наверное, не стоит это описывать, их нужно просто один раз услышать, чтобы влюбиться в них раз и навсегда.

    Так сложно писать рецензию, когда тебя переполняет целая буря эмоции. Хочется расписать все те многочисленные достоинства, какими обладает данный фильм, но в душе все еще звучат те песни, словно я все еще нахожусь там, в зале вместе с Фантиной, Жаном и Жавьером.

    Хотелось бы сказать, что многие смотрят с огромной долей скептицизма на этот «мюзикл». Ведь согласитесь, немного странно, когда люди вдруг ни с того ни с чего начинают петь. Но отбросьте все сомнения, позвольте этому фильму покорить вас, как он покорил меня.

    8 февраля 2013 | 02:34

    Без лишних прелюдий стоит отметить, что этот лауреат Золотого глобуса и достойный номинант на премию Оскар является очень интересным и захватывающим фильмом, не смотря на свои 160 минут. И не только, потому что он имеет в основе хороший сюжет, в основе которого лежит роман Виктора Гюго. Этот фильм, если можно так выразиться, является полным и качественным практически во всех отношениях. (говорю «практически», потому что, возможно, я упустил какую-то деталь).

    Первое, что стоит отметить, и что является главной чертой этой картины, это музыкальное сопровождение. Саундтрек поистине хорош, тексты песен запоминаются чуть ли не с первого раза, благодаря простым, но от этого не менее красивым словам. Сама музыка просто великолепна. Особенно запомнились песни «I dreamed a dream» и «Do You Hear the People Sing?». Да, и кстати, хочется отдельная благодарность русским дублерам, что не стали переводить песни на наш родной язык, а просто пустили субтитры, поскольку я очень хотел услышать оригинальное звучание. Спасибо вам.

    Я очень рад, что за режиссерским креслом оказался Том Хупер, который в 2010 году подарил миру «очередного» победителя Оскара «Король говорит!», поскольку его предыдущая работа мне очень понравилась. Стоит так же отметить и отличный актерский состав, каждый член которого отыграл свою роль на все сто и один процент. Очень понравилось, как сыграл бывшего каторжника Жана Вальжана актер Хью Джекман. Достойный победитель Глобуса.

    Мельком хочется отметить выдающуюся картинку в фильме. Полет камеры над верфью в начале фильма, хождение Жавьера по крыше или на мосту, да и вообще панорамы города, последняя сцена всеобщей революции — все это и вправду эпично и классно.

    В заключении, хочется добавить, что этот фильм стоит посмотреть всем тем людям, кто уже давно не видел неплохих мюзиклов, и кто любит XIX век.

    Удачного просмотра!

    8 из 10

    10 февраля 2013 | 21:42

    Наверное, стоит сходу признать, что новая масштабная экранизация романа Виктора Гюго никого не оставит равнодушным, будь то дикий восторг или презрительная усмешка, причем последний пункт никак нельзя избежать учитывая, какое культурное влияние имеет и собственно, сама книга, и в последствие поставленный по ней мюзикл, который и стал подспорьем для не счесть какой по счету адаптации на мировые экраны.

    Любопытно, что на сей раз руководить оркестром доверили не какому-нибудь преемнику истинного француза Бернардо Бертолуччи(а я бы с удовольствием глянул хоть одним глазком, что наснимал-бы в этом случае и сам молодой маэстро), а чинному до мозга костей англичанину Тому Хуперу, который вроде-бы совсем недавно обрел всемирное признание, заграбастав за первую свою по настоящему серьезную работу «Оскара». А между тем, здесь мы видим, как и в прошлом фильме Тома, историю успеха, только в «The King’s Speech» мы наблюдали за избавлением короля Великобритании Георга VI от заикания, здесь-же на ум сразу приходит Жан Вальжан, освободившийся на первых минутах с каторги после долгих 19 лет, за кражу буханки хлеба для умирающей сестры. Вот только тут духовное перерождение героя потрясающего Хью Джекмана лишь контекст, а главной для режиссера стала возможность скрупулезно воссоздать в рамках кинематографической реальности творение Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля, уже позже превратившееся в сплошной бродвейский феномен. Другое дело, что для некоторых не в меру щепетильных зрителей и даже критиков(а последних на удивление обнаружилось не мало) эпическое трехчасовое полотно оказалось попросту неподъемным, да и шутка-ли — три часа мужчины и женщины практически непрерывно поют(и надо заметить, делают это весьма старательно), добавляя в и без того не простое повествование все новые и новые подробности.

    Персонажи в изысканных костюмах и дамы в зачастую оборванных лохмотьях казалось-бы, только и делают, что страдают. И здешняя неожиданно хорошая певичка, женщина-кошка года Энн Хэтэуэй(Фантина), в считанные минуты своего сольного выступления(короткий путь на самое дно) заставляет расчувствоваться почти всякого скептически настроенного зрителя, и в итоге публике — эмоции, а актрисе — заслуженная номинация на «Оскар», пусть она и провела на экране преступно мало времени, успев связать свою судьбу с благородным вором Жаном, поклявшимся опекать ее дочь Козетту. Живущей под покровительством четы Тенардье, причем эти намеренно карикатурные личности отвечают за комедийный аспект всей постановки, в исполнении, кого-бы вы думали — Саши «Бората» Коэна и Хелены Бонэм Картер(в их выступлении все больше юмора и пусть, не яркого, но света)между прочим, выступавшим не хуже и у Бертона в его депрессивно-макабрическом «Суине Тодде». Но, отталкиваясь от идейной базы, важно прояснить еще один не маловажный факт.

    По настоящему интереснее рассматривать представленную картину тогда, когда на время забываешь о том, что где-то там существует литературный первоисточник. И бог с ним, что подавляющее большинство попрет в кинотеатр только из-за грамотной рекламной компании, да звезд, чьи лица незамедлительно засунули на и вправду красивый постер, в конце концов, в таком уж мире мы живем. Когда наблюдаешь за сюжетной линией, не зная ни развязки, ни резкой смены действия, «Отверженные» погружает в себя с головой, при том, что диалоги приходиться читать в сопровождающих кино субтитрах, одновременно всматриваясь в серьезное лицо колоритнейшего Рассела Кроу в роли неумолимого Жавера(он опять периодически забирал шоу в свои руки), или в глаза беззаботного мальчишки Гавроша, самоотверженно принявшего смерть от безжалостных, олицетворяющих собой вселенское зло солдат. Казалось-бы, апофеоз манипулятивности, но так-ли это очевидно? Учитывая, что по другому к подобному материалу и не подойти. Вообще, надо заметить, Франция на пороге революции показана на удивление правдоподобно — то есть ни о каком открыточно-алленовском Париже, при всей привлекательности тщательно вылизанной картинки, здесь речи не идет, оператор то и дело захватывает грязно-безрадостную панораму страны, стоящую на дороге больших перемен. У Хупера ведь как ни крути, здесь сплошной символизм, соседствующий с наивностью. Сочетание на первый взгляд странноватое, но спустя два с половиной часа возникает мнение диаметрально противоположное тем подозрениям, которые неминуемо засядут в голове с самого начала этой по своей сути возвышенной оды. Изначально речь не шла ни о каком концептуальном новаторстве, или модном нынче переосмыслении классики — скорее, мы наблюдаем за полным соответствием идиомам, заложенным в оригинальном романе.

    Можно бесконечно долго распевать дифирамбы людям, ответственным за ни много ни мало, роскошный видеоряд. И как-то глупо(а все-равно хочется) упоминать о душераздирающих композициях, скорее стоит вспомнить о действительно впечатляющих декорациях, не намалеванных на заднике, в отличие от недавней Райтевской «Анны Карениной»(но то было исключительно авторское решение). Хотя совсем без театральности не обошлось, и вместо того, чтобы бежать от штампов, режиссер осмеливается жонглировать ими, заигрывая с публикой и наполняя каждую минуту свойственной жанру некой торжественностью, даже напыщенностью. Но прежде чем делать какие-либо выводы, нужно вспомнить, что трагедию, подобную этой, не выстроить без пафоса, который в этот раз повсюду — без воздуха не вспыхнет пламя, так и без страстей не снять хорошей драмы.

    8 из 10

    30 января 2013 | 10:55

    Отличный фильм, заставляющий подумать о своей собственной жизни, о прошлом и настоящем, о смысле жизни, об ужасах, на которые способны люди (это я о нищете и грязи), и о благочестии. Если бы в наше время существовал значимый процент таких, как главный герой, наша жизнь не была бы такой мелочной. Люди, посмотрите новости, развлекательные каналы… какой-нибудь MTV… и сравните наши проблемы и проблемы тех людей. Это история, которая заставляет людей быть лучше, чище, хотя бы в своих помыслах, а это уже начало. Такие фильмы нужны, чтобы кто-то стал лучше. И станет, я уверен. Смотрите хорошее кино, давайте будем лучше и добрее к ближним и вообще к людям, без корысти. Побольше бы такого кино.

    Многие актеры в очередной раз доказали свой класс, создав на экране сумасшедше достоверные эмоции. Песня Фантины просто взрывает мозг. Это правдивое кино. Заметьте, картинка не прерывается, просто лицо крупным планом, никаких спецэффектов, а какой эффект!

    Кто-то до меня писал, что Рассел Кроу «не доиграл», что это не его роль… Хм. Я поверил даже вам… А вы уверены? По-моему, сдержанность — это черта его героя. И он хорошо передал нам внутреннюю скованность и комплексы этого бедного человека, закованного в кандалы закона, писанного бог знает кем бог знает для чего. Человека, не способного чувствовать. Некоторым людям стоило бы открыть свое сердце другим. Жаль только, что такие люди, как Жавер, смогут что-то понять о смысле жизни только в конце своей жизни. Мне этих людей просто жаль.

    Фильм поднимает множество вечных тем. Недостатки фильма видеть даже не хочу. Идите и смотрите. И откройте свое сердце для добра.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 22:18

    Рецензию решила написать еще под впечатлением от просмотра. Премьера застигла меня где-то на двухсотой странице одноименного романа Виктора Гюго. Поэтому можно сказать, что я оценивала картину со стороны зрителя с книгой не знакомого. Фильм однозначно не оставил меня равнодушной. Я плакала, переживала и что самое главное-верила. Актеры подобраны бесподобно. И это первый и огромный плюс картины.

    Вторым плюсом является музыкальное оформление. Партии Жана Вальжана (Хью Джекман) и Жавера (Рассел Кроу) великолепны. Чтобы оценить полную страданий сцену с Энн Хэтэуэй я даже не могу подобрать слов. Она растрогала меня до глубины души. Полны духа и призывы революционеров, также оформленные в виде потрясающих песен. Что меня кстати несказанно обрадовало, так это отсутствие русской озвучки.

    Единственное, все-таки с оригиналом надо быть знакомым. В некоторых местах, я просто не понимала, как так быстро одно положение вещей сменило другое. Книга поможет понять и прочувствовать поведение некоторых героев (например почему епископ спас преступника, а не предпочел надавить на его совесть) или восполнить пробелы, которые опущены в картине (откуда ребенок у Фантины).

    В целом это хорошо сделанное, качественное, замечательно костюмированное и музыкально оформленное кино о любви, высоких стремлениях и мечтах, о сложности выбора и поиске истины. Возможно не понравится тем, кто не любит мюзиклы, так как все свои эмоции герои раскрывают именно через песни. Они поют, когда им больно, горько, когда они умирают или сражаются. Но в одном я уверена точно, равнодушным этот фильм явно оставить не может. А это уже замечательно!

    9 из 10

    8 февраля 2013 | 00:14

    Как и многие, пишу под впечатлением от увиденного. Сам я долго ждал выхода фильма, ибо трейлер меня потряс. Актеры играли в нем так, что дрожь брала. Я даже решил, что мюзикл передаст атмосферу лучше всего. Вот, думал я, как нужно экранизировать великое. Но что я увидел? Ну нет же, не писал Гюго такую книгу. Это же что-то пожатое в такой жестокой степени, что обратно восстановлению не поддается. Мне даже не пришлось смотреть дважды, чтобы заметить, как Жавер, выйдя (судя по подсвечникам и распятью) из квартиры мэра города Монтрей, находящейся, кстати, в одноименном городе, принялся расхаживать по балкону на фоне собора Парижской Богоматери. И что же все так хором говорят о страданиях? Если сравнивать с книгой, то страданий тут ни цента. Я лично вообще подумал, что это фильм о революции, а не о душевных муках человека. Кстати, во имя чего эта революция планировалась, чем король не угодил студентам то? В финале очень хотелось увидеть на баррикадах чистилища и Жавера, но его почему-то решили туда не ставить. А это большой минус. Уж если доводить до абсурда сюжет, то доводить полностью. Даже Гаврош разочаровал. Друзья, ну не был он пионером-героем. Он был обыкновенным уличным мальчишкой. Для него баррикада была только мальчишеской игрой. Если кому интересно, как на самом деле погиб этот мальчонка, почитайте Гюго. Заодно узнаете много нового. Например, почему Мариус почитал Тенардье и ненавидел Вальжана. Как Вальжан внезапно стал мэром и преуспевающим человеком. Почему Фантина оставила Козетту у Тенардье и почему не могла забрать. Как Вальжан попал на каторгу после своего мэрства, как был зачислен в списки мертвых и как похоронен заживо. А также о многом-многом другом и о том, что именно переиначили в мюзикле для склейки пробелов.

    Подходит ли Бонем Картер под следующее описание: «Мамаша Тенардье была рыжая, плотная, нескладная женщина, тип «солдата в юбке» во всей его непривлекательности. Это была мужеподобная жеманница. Ее высокий рост и широкие плечи под стать великанше из ярмарочного балагана.»? Очевидно да, вылитая…

    Вот мое резюме: актеры играли на отлично, у некоторых даже беспрестанно тряслась челюсть от эмоций во время исполнения. Декорации восхитительны. Сюжет мюзикла старательно притянут к содержанию романа, хотя отражает его до ужаса поверхностно и примерно со второй части книги, но старательно избегает отклонений, таких, как финальная баррикада. Как самостоятельный проект — мюзикл удался. Но… это не «Отверженные» Гюго. Это что-то до ужаса банальное и условное. Призывающее плакать только потому, что у самого актера льются слезы и трясется челюсть. Можете меня распнуть, но сказать, что это «Отверженные», это сказать, что американцы выиграли Вторую Мировую. Это все равно, что Буратино, улетающий от империалистического Карабаса на советском воздушном паруснике.

    10 мая 2013 | 08:05

    Экранизация известных произведений удается только тогда, когда после просмотра фильма ты хочешь перечитать роман. Настолько тебя захватывают события и проблемы, отраженные в картине, что хочется более глубоко осознать суть происходящего. Именно такие впечатления вызвал фильм «Отверженные».

    Большое спасибо за то, что фильм показывают на языке оригинала. Огромное наслаждение слушать песни на английском языке. В некоторых моментах ловила себя на мысли, что слова не нужны, все понятно на языке эмоций и жестов.

    Спасибо за декорации. Без них не было бы ощущения XIX века.

    Не ожидала, что Жана Вальжака играет Хью Джекман. У меня Хью ассоциируется только с рекламой чая «Липтон» и веселенькой музыкой за кадром. А здесь, не просто актерская игра, а настоящие душевные переживания человека, который считает себя отверженным.

    Восхищаюсь Энн Хеттуэй. То, с какими эмоциями и чувствами исполняет она свои песни, не передать словами. Ты ей веришь, веришь без сомнения. В ней нет ни капельки лжи и наигранности.

    Не ожидала, что Рассел Кроу так здорово поет. Его невозмутимое лицо, идеально подходит для этой роли.

    Фенардьер и мадам Фенардьер, как Лиса Алиса и Кот Базилио. Другого описания этим персонажам у меня нет. Четко, слаженно, красиво играют.

    Люблю Аманду Сайфред. Впервые я познаокмилась с ней в фильме «Письма к Джульетте». Думала, что она не способна играть высоко художественные и философские роли. Я ошибалась, девушка от фильма к фильму растет и с достоинством представляет нашему вниманию своих героев.

    После фильма открыла для себя много новых актеров.

    Несмотря на то, что персонажей в фильме достаточно много, нельзя никого исключить. Каждый необходим в тот момент, в который он представлен в фильме.

    В этом фильме каждый найдет для себя персонажа по вкусу. Здесь много жизненных линий, душевных проблем и философских мыслей.

    В последнее время я не понимала кинокритиков всего мира, которые выдвигают тебе или иные фильмы на всевозможные премии и награды. «Отверженные» — картина, заслуживающая уважения, признания и почтения.

    Спасибо за качественную работу!

    10 из 10

    26 августа 2013 | 11:49

    Когда фильм вышел на большие экраны, мне очень захотелось его посмотреть, но я ждала его релиза на DVD. И наконец, когда это произошло, я очень быстро нашла его и мигом посмотрела. Фильм великолепен и прекрасен, в душе всё перевернулось. Было ощущение, что среди всех твоих эмоции вытащили самые нужные, вызвали слёзы на моих глазах. А в конце фильма в меня как-будто выстрелили, прям в сердце, и почему-то, стало легче.

    Хью Джекман вжился в роль, в его исполнении каторжник был героем и воплощением доброты. Энн Хэтэуэй в фильма была воплощением матери, мне было её очень жаль, когда её стригли, она это делала для дочери. Мне очень понравилась девочка, игравшая Козетт, милую и белокурую Козетт. Я плакала над просмотром фильма благодаря этим актёрам, мне было их искренне жалко.

    Этот фильм олицетворяет собой не экранизацию романа, а нечто несвойственное сейчас многим людям, нечто прекрасное и восхитительное. После просмотра фильма я прочитала роман «Отверженные» в сокращённом варианте, сверяясь с фильмом, и всё почти точно. «Отверженные» взяли меня за душу и задели сердце творческой пулей. Сейчас я обдумываю воспоминания и эмоции, полученные от фильма, и если бы Виктор Гюго был жив, то он бы проронил слезу от счастья. Я смело могу поставить такую оценку, ведь эта работа бесподобна.

    10 из 10

    27 марта 2013 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: