всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (242 410)
ожидание: 92% (12 020)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
159 + 68 = 227
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7451 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно ли сделать из глобального (более тысячи страниц) классического романа Виктора Гюго мюзикл, а затем ещё и оригинально перенести его на большой экран? — Перед лауреатом премии «Оскар» за великолепный фильм «Король говорит» Томом Хупером задача стояла сложная, но, как оказалось, выполнимая. Однако обо всём по порядку…

    Франция, начало XIX века. Перед зрителями разворачиваются несколько пересекающихся человеческих судеб — бывшего каторжника Жана Вальжана, решившего начать новую жизнь, принципиального инспектора парижской полиции Жавера, который готов отдать всё, лишь бы поймать беглеца-Жана, девушки Фантины с нелёгкой судьбой, её дочери Козетты и нескольких других не менее ярких персонажей.

    Поскольку пересказывать сюжет смысла нет (думаю, каждый хотя бы поверхностно его знает или, по крайней мере, в детстве читал в хрестоматиях об отважном мальчугане Гавроше, который помогал подносить патроны бунтовщикам на баррикадах), сразу перейду к впечатлениям.

    Безусловно, все 8 номинаций на «Оскар», которыми может похвастаться мюзикл, им оправданы. С первых эпических кадров фильм затягивает тебя, с первых музыкальных аккордов, сыгранных огромным симфоническим оркестром, вызывает в сердце нетривиальное чувство прикосновения к прекрасному. И ты медленно растворяешься в нём, а вскоре начинаешь непроизвольно удивляться, а почему люди в принципе не общаются с помощью пения?

    Поют все: и Вальжан — Джекман (номинант на «Оскара»), и Жавер — Кроу, и Фантина — Хэтэуэй (ещё одна номинантка), и Козетта — Сейфрид, а колоритная парочка из Саши Барона Коэна и Хелен Бонэм-Картер, будто перекочевавшая в «Отверженных» из «Суини Тодда», зажигает по полной программе ещё и с юморком. Как оказалось, неплохие вокальные данные есть едва ли не у каждой второй голливудской звезды. У наших с этим ситуация явно похуже…

    Причём всё это великолепие мы в кои-то веке слышим не изуродованное бубляжом отечественных попс-мопс-звёзд, а в оригинале и с субтитрами, что, собственно, и является единственным адекватным вариантом для просмотра мюзикла.

    Любопытно, что все песни были записаны прямиком на съёмочной площадке — так достигался максимально полный эффект присутствия, а актёры глубже чувствовали свои роли. Так что когда мы видим Жана Вальжана, поющего в камеру, знайте — реально поёт!

    Из недостатков фильма могу отметить сюжетное провисание во второй части (недавно такое же ощущение лёгкой скуки испытал во время просмотра «Анны Карениной»), которое, впрочем, компенсирует мощная концовка, выбившая у моих подруг немало слёз. И действительно, от мюзикла обычно ждёшь чего-то светлого и лёгкого («Танцующая в темноте» не в счёт!), а тут для тебя приготовили историю, полную драматизма и страстей человеческих. Этакий удар под дых для неподготовленного зрителя.

    «Отверженные» уже завоевали три «Золотых глобуса»: за лучший фильм в жанре комедии или мюзикла, лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана. В гонке за «Оскаром» к этим номинациям примкнули лучшие костюмы, звук, грим и причёски, песня («Suddenly») и работа художника-постановщика.

    Совсем скоро мы узнаем о том, как работу Тому Хупера оценили американские киноакадемики, а пока есть крепкое желание сходить на мюзикл ещё раз: и жанр нынче редкий, и удовольствие от звука и изображения в IMAX ни с чем не сравнимо.

    За рубежом сборы «Отверженных» уже превысили 340 миллионов долларов, фильм собирает отличную критику и положительные зрительские отзывы, поэтому очень интересно, какая прокатная судьба ждёт премьеру в России, ведь мюзиклы наши зрители не слишком жалуют…

    9 из 10

    7 февраля 2013 | 21:13

    Экранизацию мюзикла «Отверженные» ждала довольно долго — сперва заинтересовал внушительный актёрский состав, затем посмотрела саму постановку, оставившую сильное впечатление.

    В общем и целом фильм не разочаровал, но и не оправдал всех ожиданий. Рассмотрим же некоторые аспекты по порядку.

    Актёры. Тут создатели не поскупились и не прогадали — фильм пестрит довольно громкими именами, и в профессионализме их обладателей тут можно лишь убедиться в очередной раз. Персонажи прочувствованы, продуманы и очень качественно и красиво сыграны. Но всё же, всё же… Вокал. Мы уже и раньше сталкивались с мюзиклами, где роли исполняли не певцы, а в первую очередь актёры. Они, конечно же, предварительно занимаются, но не всем от природы дано, что ж поделать. Лично меня такие роли не особо убеждают, и фильмы оставляют скорее негативное впечатление. В данной картине слабовато справились с задачей всего несколько актёров, что вовсе не испортило удовольствия, но увы, сложные сольные партии Жавера и Фантины оставили желать лучшего, хоть это и не критично и сугубо субъективно. Очень понравились Мариус, потрясающая Эпонина, Тенардье, добавившие толику юмора. Вальжан получился достойный, сыграно на «отлично».

    Сам сюжет наверняка знаком большинству потенциальных зрителей — классическая история в живой, яркой обработке. Роман-двухтомник компактно уместили в 2 с половиной часа, и на время взглянуть ну никак не хотелось за весь просмотр. Ни минуты не потеряно зря, но и спешки вроде нет. Тут, по правде, мне лично не к чему придраться.

    Довольно-таки обидно за операторскую работу — далеко не всегда, но резали глаз некоторые неуместные приёмы. Музыка завораживающая, волшебная, ровно как и в самом мюзикле. Графика просто отличная, город воспроизведён на ура.

    Перенесённые на большой экран с подмостков театра, «Отверженные» расцветают новыми красками, новыми звуками, оставляют новые впечатления и ищут новых зрителей. Однозначно рекомендую стать одним из них, ибо вне сомнений эта история достойна восхищения.

    8 из 10

    28 декабря 2012 | 03:53

    Я не читала романа Виктора Гюго, но как и в любимом мною «Соборе парижской Богоматери» в этом произведении затронута тема о низших слоях общества, о нищете, об отверженных всеми людьми, о том как они борются за жизнь, за справедливость, за счастье тех кого они любят. Фильм получился очень сильным. Не смотря на то что это мюзикл, а все фильмы этого жанра грешат пафосом, но этот фильм, он настолько настоящий, а песни позволяют прочувствовать эмоции персонажей сполна, ведь о таком горе, безысходности, которое например испытывает Фантина, героиня блестяще сыгранная Энн Хэтэуэй, недостаточно просто рассказать словами, к тому же в виде экранного диалога. По подробнее о роли Энн: просто бесподобно, но кощунственно мало, очень хотелось бы увидеть ее игру подольше, но что поделать. В конце концов она хоть и небольшим своим временем в кадре запомниться безусловно всем. Женщина загнанная любовью в угол, брошенная на дно, всеми силами пытающаяся спасти дочь, как трагична ее судьба, а неподдельные эмоции Энн заставляют внутри просто все переворачиваться. «Любовь не знает середины- она или губит или спасает» В случае Фантины любовь ее погубила, она доверилась не тому человеку, но все абсолютно наоборот в случае Жана Вальжана (Хью Джекмена). Его любовь к Козетте несомненно спасительная, она помогла ему жить, была неким стимулом, ведь все что он делал после обещания данного Фантине- это для нее. Ведущим персонажем является Жан. На его примере показано как может измениться человек, у которого внутри была лишь только ненависть, а на репутации поставлено огромное пятно, превратиться в человека верующего, доброжелательного, исцелиться душой. Я считаю что это лучшая роль Хью. Та к которой он шел все это время, та которая имеет полное право на Оскар. Жизненный путь Жана Вальжана жесток: каторга, годы скитаний, вечные преследования. И тем не менее, когда он мог закончить все эти годы странствий, скрывательств, он даровал своему врагу жизнь, и тем самым его погубил, как не парадоксально. Жавер, персонаж Рассела Кроу, человек строгих убеждений и большой гордыни, он не смог пережить позора остаться прощенным, не смог простить сам. Одной из любимейших героинь этого фильма для меня является Эпонина, прекрасно сыгранная малоизвестной актрисов Самантой Баркс, выросшая среди бесчестных и гнилых душою людей, она смогла остаться благочестивой, смелой, доброй. Вот еще один пример исцеляющей силы любви: ее любовь к Мариусу, она не дала ей зачерстветь, озлобиться. Безответные чувства не разожгли в ней всепоглощающего огня ревности, она помогает Мариусу встретиться с возлюбленной Козеттой, все таки передает письмо. Вот она, настоящая чистая любовь, лишенная эгоизма, прекрасное чувство, чувство самопожертвования, губительное для обладателя но дарующее спасение, любовь и жизнь.

    Про пару Маркуса и Козетты особенно добавить нечего, типичная влюбленная пара прекрасных девушки и парня, они как результат, то к чему вели все беды и лишения других героев, как взращенная любовь, проблеск света, надежда на счастливое будущее. Фон революции, конечно является важным элементов «Отверженных», но я думаю, что об том более подробно прописано и достоверно передано в самом романе, нежели на экране. Тем не менее, нужную атмосферу он конечно преподносит, а Гаврош, бестрашный мальчуган среди революционеров, просто поразителен! Сцена у баррикад- одна из самых сильных в фильме, и он в ней является ключевым персонажем, выражающим, что молодое поколение так же заинтересовано в революции и то, что хоть она и была очевидно провальной, но подавление бунта не сотрет из умов людей мысль о преобразовании, отстаивании своих прав, надеждой на лучшую жизнь. Разряжающими обстановку героями были трактирщик и его жена.

    Саша Барон Коэн и Хелена Бонем Картер отлично передали своих персонажей, для Хелены я даже скажу что ей очень удаются такие роли, образ который она уже не раз представляла на экране. Голоса всех актеров просто прекрасны, но особенно я хочу выделить Рассела Кроу, было неожиданно узнать что он обладает таким сильным и приятным голосом, а сцена на фоне ночного Нотр-Дама просто пробирает до мурашек. Энн Хэтэуей так же порадовала, но о ее певческих данных я знаю уже давно, хотя в этом фильме в плюс к красивому пению были представлены и драматические эмоции, причем все песни записывали прямо на съемках а не накладывались как фонограмма, это достойно восхищения. Понравились партии Аманды Сейфрид, у нее очень красивый сопрано, журчащий тембр, под стать ее героине. Ну и конечно Хью, завсегдатай различных мюзиклов по-моему впервые представил талант певца на большом экране, браво, браво, такую сложную роль непросто сыграть, а спеть так уж и подавно, но он отлично справился, так что буду болеть на Оскаре только за него, хотя его талант уже подтвердился золотым глобусом, что не может не радовать. В общем «Отверженные»- это отличный драматичный фильм, затрагивающий множество личностных проблем, а так же проблем общества. Он проникает прямо в сердце и не оставляет шансов быть равнодушным. Не могу судить отличная ли это экранизация, но сам по себе он просто великолепен!

    10 из 10

    16 февраля 2013 | 00:02

    Не могу назвать себя большой поклонницей фильмов-мюзиклов, просмотр сериала «Хор» можно не брать в расчет, так как он представляет собой нагромождение попавшихся под руку музыкальных номеров, раскрывающих развитие сюжета лишь косвенно (и то лишь по первым сезонам). А отношения с картинами, где даже разговаривают герои нараспев, у меня сложились не то, чтобы сложные, а и вовсе никакие. Но пройти мимо экранизации одного из любимых произведений зачитанного до дыр писателя, пусть и в такой форме, я не смогла. При этом интересно было посмотреть, как справятся с такой серьезной для голосовых связок задачей непрофессиональные певцы и певицы, исполняющие главные роли. И вот, собравшись с духом, я взялась за «Отверженных» Тома Хупера, втайне надеясь, что другое любимое произведение школьной программы «Преступление и наказание» подобное испытание мюзиклом обойдет стороной.

    Каково же было мое удивление, когда песенное действо меня захватило так, что нельзя было даже оторваться от экрана, настолько тщательно, в какой-то степени монументально было поставлены музыкальные номера. Очень большое впечатление производили групповые представления: «Look Down», «At the End of the Day», «The Docks (Lovely Ladies)". Во-первых, они были исполнены на удивление нефальшиво, в то же время эмоционально, а сама постановка производила эффект эпического масштаба при подготовке картины. Во-вторых, и второй пункт логически проистекает из первого, аудитория ощущает себя не кинозрителем, а настоящим посетителем театральных подмосток. А стоит заиграть первым аккордам «I Dreamed a Dream» от Энн Хэтэуэй, как самый отъявленный скептик окончательно проникнется судьбой всех отверженных и обездоленных на всем белом свете. При этом создатели все-таки понимали необходимость соблюдения баланса человеческих эмоций и очень удачно вплели в канву номеров шутливую «Master of the House», в которой в столь любимых самими актерами образах отменно проявили себя Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн. Переложить на метры кинопленки не только либретто мюзикла, но и атмосферу первоисточника Виктора Гюго в этой части съемочной группе удалось просто блистательно.

    Тем удивительнее то, в какую невообразимую скуку скатилась картина во второй ее половине. Динамике даже не пошел на пользу тот факт, что сами события происходят в пучине революционного бурления, и само собой разумеющимся на первый взгляд может показаться более интенсивное развитие сюжета. Но на деле ситуация сложилась обратная: речи выступающих были пропитаны зашкаливающим градусом пафоса, а сама тема борьбы уступила пальму первенства воркованию влюбленных голубков, один из которых Эдди Редмэйн преследует меня «школой актерской игры имени Кристен Стюарт» вот уже третью картину вслед за «7 дней и ночей с Мэрилин» и «Птичьей песней». Светлых пятен здесь можно насчитать от силы полтора- Саманту Баркс за отменно сыгранную для певицы роль Эпонины и исполнение «On My Own» и милашку Дэниэла Хаттлстоуна за образ Гавроша.

    Каким-то непостижимым образом в хронометраж ленты съемочная группа втиснула 54 номера, большая часть которых пришлась именно на вторую половину, что я и назову одной из причин постепенно угасающего интереса к происходящему на экране у меня как у зрителя. Стоит выделить отменную игру и приличное певческое мастерство у исполнителей главных ролей Жана Вальжана и Жавьера- Хью Джекмана и Рассела Кроу. Как минимум первый просто идеально подходит для образа честного и справедливого бывшего каторжника, а второй убедил меня в попадании в образ своей игрой, которая не затерялась даже на фоне революционной романтики.

    «Отверженные»- картина, которой практически удалось изменить мое отношение к киномюзиклам в классическом их понимании. Залог успеха: грамотный подбор актеров, талантливая постановка и оптимальное соотношение номеров на сантиметр пленки. Жаль, что на этих трех китах была построена лишь первая половина ленты, чего нельзя сказать о второй. Однако несмотря на это, остановлю свое мнение на «положительном», оценив весь титанический труд съемочной группы.

    3 мая 2013 | 11:01

    Мюзикл в кино — редкая зверушка для современного кинематографа и, по совместительству, вымирающий вид. Не каждому зрителю по вкусу придется затянутая театрализированная постановка с песнями и танцами, это уже вроде как отзвуки прошлого, в особенности если сравнивать с современным, продвинутым 3D, предлагающим сделать шаг в мир технологий, где герои с экрана будут плеваться прямо на вас, а осколки станут пролетать словно в миллиметре от глаза. И неизвестно, любили ли бы того же «Суини Тодда» не будь там всемирно известных и любимых актеров, выполняющих функцию приманки для аудитории. Том Хупер, взявшись за экранизацию романа Виктора Гюго, обезопасил себя от провала, сделав ставку именно на знаменитые имена, объединив в одном действе и обожаемых публикой «старичков», и вроде как юные жемчужины актерской общины. И, нужно признать, ни на секунду не прогадал.

    «Отверженные» объединяют в себе голоса влюбленных, голоса мечтающих, верующих, бунтующих, проповедующих свободу и честь. Это гордый и яркий гимн, достойно пронесенный через времена в произведении французского классика. В удивительном, символичном сплетении человеческих судеб нашли отражение вечные темы: это и война со всей ее грязью и беспощадностью, и несправедливый, жестокий закон, и любовь вместе с ее превратностями и понятие святости человека. Однажды укравший буханку хлеба Жан Вальжан был вынужден провести долгие годы своей жизни на каторге, расплачиваясь за свое ужасное грехопадение. Убитый адскими трудом и болью, он уже было отвернулся от целого мира в слепом желании мстить и ненавидеть, но в самый последний момент людская доброта, явление редкое, но существующее, вернуло героя на путь истины. Жану Вальжану судьбой было предначертано спасти несчастное дитя бедной, скитающейся матери и обеспечить прелестной девчушке счастливую, полноценную жизнь. Но беспокойные времена, не дающие Франции облегченно вздохнуть, и здесь все поставили с ног на голову.

    При том, что хронометраж у ленты приличный, зритель навряд ли ощутит утомленность. Даже за отведенные два часа вряд ли можно успеть познакомиться с каждым из героев достаточно близко и заглянуть им в душу. Впрочем, они сами от вас ничего не утаят, их натура открывается аудитории, как книга, которую читать легко и интересно. Каждый из актеров изумительно органично вписался в свою роль, что Хью Джекман, с возрастом остепенившийся и выбирающий все более сложные роли и психологические портреты, что Рассел Кроу, отличившийся кстати чудесным, благозвучным голосом, что великолепная страдалица Энн Хэтэтуэй, что Бонем Картер и Барон Коэн, представшие в своем излюбленном амплуа хитрых, вороватых людей, лишенных принципов. Их задача попеременно смешить и удивлять зрителя, заставлять его переживать и воодушевляться. Весь фильм — это вереница перемен настроений и декораций, мотивов и голосов. Это показанная поэтапно метаморфоза в сознании народа и главных героев. Что примечательно, большинство песен и впрямь остаются в памяти, буквально «заедают». Одно вступление с «look down!» уже впечатляет зрителя и позволяет ярким искрам чувств зародиться в его душе. Пожалуй, отрывки из Miserables еще долго будут звучать в голове, возвращая к отдельным сценам.

    Может быть, работа и не отшлифована до идеального состояния, а свои шероховатости, вне всякого сомнения, находятся (хотя бы отдельные несколько затянутые сцены, вроде бы и не привносящие ничего нового), но в целом впечатление осталось крайне положительное. Трогательное, доброе, светлое кино, проповедующее любовь к ближнему и взаимовыручку, а заодно и пробуждающее интерес к творчеству Гюго.

    20 января 2013 | 17:44

    Сделать из романа-эпопеи, герои которого наотрез отказывались петь в книге (восьмилетняя Эфрази, например, получила в свое время прозвище «Жаворонок, который никогда не запоет», или Эпонина Тенардье, голос которой был низок и груб из-за водки в том числе) своего рода «водевильчик» немного ужасает. Здесь все герои поют, все события, в заранее упрощенном виде, вгоняют в рамки мюзикла, и это решение мне определенно не нравится. Если бы сценарий картины сконцентрировался на исключительно одном герое, то, может, и вышло бы что-то путное, а так не воспринимаешь это экранное действо всерьез.

    Конечно, нельзя вогнать весь роман в трехчасовой фильм, кинематографическая картина не в силах тратить время на описание битвы при Ватерлоо, или подробное изображение монастырской жизни, или изучать причины и следствия парижских революций, или вдаваться в рассуждения, чем мятеж отличается от восстания, или подробно рассказывать о клоаке Парижа. Но односложные песенки не спасают фильм — это не то гениальное творческое решение, которое приятно удивляет по просмотру; обрезанный в плане сюжета, фильм терпит поражение и в реализации. Картина пытается рассказать обо всем, а на деле получается, что рассказывает (поет) очень коротко о главном, не вдаваясь в интересные детали. Особое негодование вызывает описание 5 июня 1832 — кто, что, зачем, каким образом? Люди, плохо ориентирующиеся в истории Франции XIX века, также плохо будут ориентироваться в ней и после просмотра этого мюзикла. Так быстро пробежаться по образам и событиям надо, конечно, еще уметь. Мариус, Гаврош, Эпонина, Курфейрак, Жильнорман, дедушка Мабеф — либо говорить всю правду о них, либо не говорить ничего (с последним так и поступили).

    Лучше бы этот мюзикл закончился на событиях 1823 года.

    Оспаривать значимость и величие этого романа просто глупо, но если его и экранизировать, то снимать не таким образом. Перенести на большой экран уже готовый для Бродвея мюзикл, поставленный лишь по мотивам романа Гюго и предназначенный исключительно для сцены, как-то, на нашем студенческом языке выражаясь, «халявно» и несерьезно. Также антураж здесь сильно яркий и «компьютерный», операторские решение не впечатляют, в игре актеров сильно отдается «Голливуд».

    Лучше потратить месяц на прочтение «Отверженных», чем один вечер на просмотр этого мюзикла.

    10 мая 2016 | 15:12

    Я, честно говоря, слегка побаивался этого фильма. Скажу правду, произведение Гюго, по мотивам которого снят этот фильм, я не читал. Но, суть истории знал. И, мне казалась она немного скучной и затянутой. Фильм длится добрых два с половиной часа. Перед просмотром меня не покидало чувство, что я буду уже зевать на втором часу. Но, не посмотреть эту картину я не мог. И не столько потому, что этот фильм был у всех на слуху, сколько потому, что там снимается Кроу. Да, и много других хороших актеров.

    Декорации и костюмы действительно очень хорошие. Погружение в мир, в атмосферу Франции тех лет почти стопроцентное. Так и кажется, что ты сам бежишь рядом с героями истории по этим улочкам.

    Это мюзикл. И тут, конечно же, на любителя. Кому-то этот жанр нравится, кому-то нет. Я отношусь к нему вполне спокойно. Мне было интересно посмотреть на поющего Джекмана в костюме француза начала 19 века. Это, как минимум, необычно. Я его таким прежде не видел. И у него очень здорово получилось сыграть эту роль.

    Вообще, актеры играет очень хорошо. Особенно, Энн Хэтэуэй меня впечатлила. Её сцена с сольным исполнением, конечно, потрясает глубиной и чувственностью. Кстати, даже Саша Барон Коэн, которого я откровенно не люблю, сыграл очень прилично.

    Это красивое и интересное кино по роману великого классика. И сделано оно со вкусом, профессионально. Но, желания посмотреть эту картину снова, у меня почему-то нет.

    29 августа 2013 | 20:50

    Экранизация известных произведений удается только тогда, когда после просмотра фильма ты хочешь перечитать роман. Настолько тебя захватывают события и проблемы, отраженные в картине, что хочется более глубоко осознать суть происходящего. Именно такие впечатления вызвал фильм «Отверженные».

    Большое спасибо за то, что фильм показывают на языке оригинала. Огромное наслаждение слушать песни на английском языке. В некоторых моментах ловила себя на мысли, что слова не нужны, все понятно на языке эмоций и жестов.

    Спасибо за декорации. Без них не было бы ощущения XIX века.

    Не ожидала, что Жана Вальжака играет Хью Джекман. У меня Хью ассоциируется только с рекламой чая «Липтон» и веселенькой музыкой за кадром. А здесь, не просто актерская игра, а настоящие душевные переживания человека, который считает себя отверженным.

    Восхищаюсь Энн Хеттуэй. То, с какими эмоциями и чувствами исполняет она свои песни, не передать словами. Ты ей веришь, веришь без сомнения. В ней нет ни капельки лжи и наигранности.

    Не ожидала, что Рассел Кроу так здорово поет. Его невозмутимое лицо, идеально подходит для этой роли.

    Фенардьер и мадам Фенардьер, как Лиса Алиса и Кот Базилио. Другого описания этим персонажам у меня нет. Четко, слаженно, красиво играют.

    Люблю Аманду Сайфред. Впервые я познаокмилась с ней в фильме «Письма к Джульетте». Думала, что она не способна играть высоко художественные и философские роли. Я ошибалась, девушка от фильма к фильму растет и с достоинством представляет нашему вниманию своих героев.

    После фильма открыла для себя много новых актеров.

    Несмотря на то, что персонажей в фильме достаточно много, нельзя никого исключить. Каждый необходим в тот момент, в который он представлен в фильме.

    В этом фильме каждый найдет для себя персонажа по вкусу. Здесь много жизненных линий, душевных проблем и философских мыслей.

    В последнее время я не понимала кинокритиков всего мира, которые выдвигают тебе или иные фильмы на всевозможные премии и награды. «Отверженные» — картина, заслуживающая уважения, признания и почтения.

    Спасибо за качественную работу!

    10 из 10

    26 августа 2013 | 11:49

    История жизни бывшего каторжника Жана Вальжана пробывшего в заключении девятнадцать лет из-за украденного им куска хлеба и нескольких попыток бегства, полна взлётов и падений. Несмотря на то, что его доброе сердце борется с несправедливостью, судьба постоянно сталкивает его лицом к лицу с совестью и инспектором Жавером, который считает своим долгом чтить закон и поймать нарушившего правила освобождения каторжника Жана Вальжана.

    Мне не доводилось перечитывать роман «Отверженные», который произвёл на меня очень сильное впечатление, с тех пор как я изучал его в университете года четыре назад, но я четко помню, как наш преподаватель, рассказывая о романе, частенько путал фамилии главного героя и его исполнителя во французской экранизации 1958 года: Жана Вальжана и Жана Габена. Стоит ли говорить, что я сразу же посмотрел тот шедевр. Сегодня у нас новая «самая известная» экранизация романа Гюго, и по сравнению со сдержанным французским кинофильмом, мюзикл выглядит пафосным, правда это не умаляет его достоинств.

    Хью Джекман и Энн Хэтэуэй — известные голливудские актеры, исполнители главных ролей. Знаменитости ранее не создавали на меня большого впечатления, но в этом фильме они проделали огромную работу. Лицо Жана Вальжана во время душевных мук, внутренних переживаний сравнимо с лицом человека испытывающего жестокие физические пытки. А бедная Фантин выглядела настолько истощенной, что не было сомнений в правдивости ее истории. Вспоминая свое прошлое, она смотрит на молодую девушку, мечтающую о счастье с возлюбленным, смотрит — образно, из своего будущего, в котором у нее нет ничего кроме дочери, ради которой она продала свои волосы, зубы и саму себя, встав на панель.

    Мариус показался мне слабоватым, и физически и морально не дотягивающим до человека бросившего богатую жизнь ради революции. Не удивительно, что из фильма был выкинут один существенный момент (по крайней мере не доведен до важной сцены), чтобы не усугублять положение. Это сцена где Мариус, узнав о том, что отец его невесты бывший каторжник, не желает его общения с дочерью. Вся трагедия в его не знании того, что именно этому каторжнику он обязан своей жизнью. Но в защиту актера и персонажа я добавлю, что сцена в пустой комнате, где несколькими днями ранее пели его друзья по баррикадам, одна из самых драматичных в мьюзикле.

    А вот исполнительница роль Эпонины мне понравилась, впрочем, как и актриса во французской экранизации. Ее героиня безответно влюблена и самоотверженна, хоть она и не смыслит в революции, баррикады становятся ее последним прибежищем. Так же от ружей солдат ждет гибель Анжольраса, молодого революционера (вот его внешнего мужества хотя бы немного Мариусу). Сама сцена баррикад, хоть и не выглядят масштабно, несет в себе значительный смысл. Перед революционерами встает выбор — бросить все и разойтись по домам, во избежании пустых жертв, но они не отступают, они уверены: их место займут другие, вдохновленные их героическим порывом. Герои трактирщиков Тенардье показаны как гротескно-комедийные персонажи: Хелена Бонем Картер узнаваемая сразу (на миг заставляющая задуматься: ни  Тим Бёртон ли режиссер?) и Барон Коэн — знакомый мне по скандальным фильмам, которые я не смотрел. Оказывается если в Голливуде находится хороший сценарий (в данном случае, написанный французом сто пятьдесят лет назад) то и актеры становятся профессионалами.

    Из-за того, что эмоциональный фон благодаря музыки не перестает прерываться, многие сильные моменты произведения сливаются с остальным потоком, и это, к сожалению, навевает скуку. Но куда большие у меня претензии к операторам. Общие планы природы и городов завораживают (тут не обошлось без компьютерной графики, как всегда), но вот постоянные крупные планы и шатающаяся картинка заставляет лица актеров попросту «расплываться» по экрану. Обидно для фильма, на который затрачено столько сил и средств. Существует готовый инструментарий: слова, ноты — по ним создаются произведения искусства. Точно так же существуют правила построения кадра: деталь, крупный план, средний… И тут уже не стоит экспериментировать несмотря на то, что искусству кинематографа всего чуть больше ста лет. Ясное дело «трясучка» кадра делается для создания атмосферы присутствия, сопричастности зрителя, но все это уже порядком приелось, и никакие технические навороты (в том числе и 3D) не заменят четкую, качественную съемку. Кстати, спасибо нашим прокатчикам, догадались не дублировать песни, а оставили нетронутыми голоса заморских актеров, ведь если верить авторам: все они исполняли композиции на камеру вживую.

    Но все эти негативные впечатления отошли на задний план, после самой последней сцены: лица полные надежды и готовности сражаться до последнего конца. Не буду раскрывать подробности, скажу лишь, что для Голливуда и для всего мира в целом он имеет, неожиданны подтекст, если таковой там задумывался.

    9 февраля 2013 | 18:55

    Американцы, которые обожают сокращения и аббревиатуры, часто называют «Отверженных», в основном известных в этой стране благодаря очень успешному мюзиклу с оригинальным французским названием Les Miserables, не сходившему с Бродвейских подмостков в течение 17 лет, Les Mis. Когда я смотрела сегодня экранную версию мюзикла, поставленную Томом Хупером (Оскар за режиссуру фильма «Король Говорит», 2010), мне в голову приходило несколько изменённое сокращение: Les Miх — смесь, и хорошего, и чего-то упущенного.

    Начнём с того, что мюзикл хорош настолько, насколько проникновенна и выразительна его музыка и исполнители. С музыкой, на мой взгляд, проблем нет. Мне она понравилась, и голоса известных актёров (непрофессиональных певцов) звучали убедительно. Удивительно, необыкновенно хороша в роли несчастной Фантины Энн Хэтэуэй. Её относительно короткая роль, значительную часть которой состоит из душу переворачивающего исполнения вживую самой запомнившейся песни «I dreamed a dream» была эмоциональным центром и высшей точкой 160 минутной картины. Это — самоотверженная, проникновенная и выдающаяся работа. Хэтэуэй — самое лучшее в фильме, в кoтором очень много хорошего.

    Хью Джекман в роли Жана Вальжана, одного из самых любимых персонажей мировой литературы, сыграл и спел замечательно. Он — главный герой фильма не только по экранному времени. Всё происходящее мы видим его глазами и это с ним мы отождествляемся, когда он снова и снова задаёт себе вопрос: «Кто я? Как мне поступить? Как жить правильно?» В игре Джекмана столько души, эмоций, чувства, и голос у него хорош. В общем, все добрые слова в адрес и Джекмана и Хэтэуэй абсолютно справедливы, и они оба заслуженны получили Оскаровские номинации за свои роли.

    В такой эпической драме, держащей зрителя на пике эмоций, Саша Барон Коэн и Хелена Бонем Картер в ролях негодяев трактирщиков супругов Тенардье, внесли неожиданную комическую разрядку. Правда многие из их шуток были серьёзно на грани фола, но спасибо и на этом.

    Одно из самых больших разочарований фильма — Расселл Кроу в роли инспектора Жавера, для которого «рождённый вором вором и останется». Все знают, какой Кроу блестящий актёр, с мощным, сметающим всё и всех с экрана, темпераментом. В «Отверженных», где этот темперамент так нужен, где противостояние двух личностей, двух сильных людей проходит красной нитью через много-страничный, много-харктерный, много-событийный роман, энциклопедию французской жизни первой половины 19 века, так вот Кроу был не по делу приглушён, как бы пристукнут, и на задворках своего персонажа. Жаль. Ещё, проблема в явной затянутости и в потере чёткости в развитии сюжета ближе к концу фильма. Но самому финалу фильм вырулил на правильную дорогу и закончился подобающе эмоционально.

    Как экранизация мюзикла — успех. Массовые сцены со множеством певцов были очень хороши. Кроме уже упомянутых, актёров, озвучивших свои песни, Эдди Рейдман запомнился игрой и голосом в роли Мориса, молодого революционера из состоятельной семьи, с первого взгляда влюблённого в Козетту (Аманда Сайфред с ангельским голосом) и Саманта Баркс в роли Эпонины Тенардье, с первого взгляда преданно полюбившая Мориса. Вот такой треугольник.

    Как экранизация романа Гюго, особенно, линия Вальжана-Жавера, уступает фильму Билли Аугуста с Лиамом Нисоном и Джеффри Рашем, 1998, версии 1956 года с Жаном Габеном и Бернаром Блие и фильму Робера Оссейна (1982) с Лино Вентурой (потрясающий Вальжан) и Мишелем Буке (потрясающий Жавер).

    8 из 10

    11 января 2013 | 10:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>