всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (242 410)
ожидание: 92% (12 019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
159 + 68 = 227
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что пришла с сеанса, и надо сказать, до сих пор под впечатлением. Даже не знаю с чего начать. Пожалуй начну с актеров.

    Хью Джекман. Я всегда поражалась этому актеру. Как вообще модно быть таким талантливым. Он не только играет в кино, но еще и поет и профессионально танцует. Его таланту нет предела, и он очередной раз доказал это в Les Miserables. С самого начала просмотра я не могла оторвать от него глаз. Он настолько четко передал все эмоции, и настолько качественно вжился в роль, что я на время забыла что это Жан Вальжан и Росомаха исполнены одним и тем же человеком. Хью как никто другой заслуживает Золотого Глобуса, и не только его. Когда нибудь он точно получит Оскара.

    Энн Хатауэй. Пусть ее было немного в фильме, но должна признать что голос у нее потрясающий. А многообразие эмоций на лице! Она передала с помощью них все то отчаяние и разочарование через которые прошла ее героиня. Вообще эта актриса нравится мне все больше и больше.

    Рассел Кроу. Честно, я не знала что он тоже поет. Как говорится, талантливые люди талантливы во всем. Рассел знатный актер, и в этом фильме он не допустил ни одного промаха.

    В общем, фильм просто завораживающий. От пения и игры всех актеров просто захватывает дух. Режиссерская и операторская работы тоже на высоте. А декорации это вообще что-то. Ладно, думаю этого достаточно. Лучше вовремя остановиться, чем наспойлерить.

    P.S. Зал в конце аплодировал стоя.

    10 из 10

    27 декабря 2012 | 07:01

    Я никогда не проливала так много слез в кинотеатре. Но это были приятные слезы. Не будь этот фильм мюзиклом, пожалуй, я бы ограничилась периодически слезящимися глазами. Но свое дело сделала сила музыки вкупе с проникновенной игрой любимых актеров.

    Конечно, нужно читать и читать. Лучше знать содержание романа до просмотра фильма, потому что так многие мотивы и детали раскрываются, фильм становится полнее. Мюзиклы грешат тем, что останавливают внимание только на самых эффектных и важных сценах. Например, от зрителя ускользает, что Гаврош-то тоже был Тенардье. И ряд важных моментов в отношении этой семейки. На экране они предстают более забавными, чем отвратительными. По книге же это самые отвратительные и гадкие персонажи, которых я встречала.

    В целом о фильме. Великолепная музыка, красивые пейзажи, множество интересных акцентов. Например, добавленный (по отношению к исходному материалу) момент, когда Жавер надевает Гаврошу орден. Или дважды хождение Жавера по краю. Кто-то говорит о повторе — ха. А, может, неспроста повтор-то? Странны для меня люди, ждущие лишь новизну и оригинальность.

    Стоит посмотреть не один раз, чтобы не отвлекаться на субтитры и внимательно смотреть на экран. Даже при неплохом понимании английского мне приходилось на них концентрироваться, потому что иногда песни были настолько хороши, что я заслушивалась и забывала улавливать их смысл.

    Мне сложно отмечать какие-то плюсы в фильме в целом, потому что его делают актеры. Меня подкупили именно они — все и каждый.

    Хью Джекман любим давно, но, на мой взгляд, до недавнего времени у него не было выдающейся роли. Подкупала палитра ролей — сравнить хотя бы Росомаху и герцога Лео. Но Вальжан… я никогда не видела таких диких глаз. Было даже страшно. Он действительно пережил перерождение из Вальжана в Мадлена, мучительное и тяжелое. А сцена его размышлений перед поездкой в суд — лучше я не могла представить.

    Энн Хэтэуэуй — еще одна моя давняя любимица. И ее игру просто невозможно описать словами. Я даже не думала, что она может играть так. Проревела абсолютно все время, что она была на экране. Вообще прошедший год по-новому открыл эту актрису — после многих прекрасных ролей в мелодрамах Энн предстала в совершенно неожиданном образе Селины Кайл, а после — так невероятно сыграла Фантину. Она достойна всех наград на свете.

    Аманда Сейфрид не так впечатлила, но это не ее недоработка, просто образ менее яркий. Светлые, чистые глаза, прекрасный голос, искренние улыбки и слезы.

    Когда я впервые увидела Эдди Редмэйна, я подумала, что он совсем не Мариус. Потому что Мариус был описан красивым, а тут какое-то веснушчатое недоразумение. Но тут Эдди запел, и эти мысли вылетели из головы. И сыграл прекрасно. Восхищение и боль — то, что удалось ему лучше всего. Эйфория во время восстания, восхищение Козеттой, боль от потери друзей. Empty chairs at empty tables

    стала одной из самых слезливых сцен.

    Почему-то поначалу (до просмотра фильма) Рассел Кроу мне тоже не казался подходящим исполнителем своей роли. Но и он подкупил сначала пением, а потом и игрой.

    Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн — великолепная парочка. Наверное, хорошо, что они превратились в таких забавных антигероев. Мюзикл должен быть светлым — насколько светлым может быть такой трагичный во многом фильм. Когда Хелена появилась на экране, я вдруг вспомнила, что предыдущей ее ролью была роль королевы у того же Хупера. Что еще можно сказать об актрисе, которая одинаково хорошо воплощает образ Беллатрисы, Марлы, добропорядочной жены короля и тетки Тенардье? Коэн приятно удивил и великолепно спелся с Хеленой.

    Хочется отметить Аарона Твейта. Я заметила его в трейлере (на тот момент еще не прочла Отверженных) и узнала в нем актера из Сплетницы. Из чего сделала вывод, что меня определенно будет отвлекать этот его мыльный образ. Но когда я прочитала книгу, то сразу поняла, кого он играет. И что он прекрасно подходит на эту роль.

    Дэниэл Хаттлстоун просто чудо. Настоящий Гаврош.

    Сказать-то по делу даже нечего, для выражения восхищения их игрой сложно подобрать слова. Единственное, чего мне не хватило в этом фильме — более полного раскрытия отношений между Козеттой и Вальжаном. Она же его обожала и была очень послушная. Совсем не грустила в обществе единственного человека — отца.

    Хотелось бы исправить уважаемый Кинопоиск в одном моменте. В фактах о фильме указано, что, спустив Козетту со стены, Вальжан скидывает веревку и это оставляет непонимание по поводу того, как он сам спустился без веревки. Каждому читавшему книгу должно быть понятно, что это не ляп — Вальжан мастерски научился лазать по стенам во время своих побегов с каторги.

    Этот фильм великолепным образом объединил достоинства мюзикла с возможностями кинематографа, которые сцене недоступны. Рекомендуется к просмотру — с четким настроем именно на мюзикл и прочитанной литературной основой.

    9 из 10

    12 февраля 2013 | 01:02

    Несмотря на то, что я вышла из кинотеатра более 16 часов назад, в ушах до сих пор играет великолепная торжественная музыка и звучат потрясающие голоса Рассела Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманды Сайфред и других талантливых актеров.

    До просмотра «Отверженных» к мюзиклам я относилась довольно прохладно. Постоянное пение в ранее просмотренных мною фильмах этого жанра не давало мне сосредотачиваться на сюжете, а как только актеры начинали петь, я мечтала только о том, чтобы они поскорее закончили это делать. Но после творения Тома Хупера мое мнение о мюзиклах коренным образом переменилось.

    Я не читала романа Виктора Гюго и вряд ли когда-либо смогу заставить себя это сделать, но, благодаря Тому Хуперу, я познакомилась с этим замечательным автором и его великим детищем.

    При просмотре создается эффект масштабности. Вероятно, грандиозные декорации в основном создавались с помощью компьютерной графики, но, тем не менее, от шикарных видов захватывает дух, и зритель целиком погружается в атмосферу старой, нищей и революционно настроенной Франции.

    Если говорить об актерской игре — то лучшего я бы и не смела ожидать. Замечательно смотрелись (и спелись) Хью Джекман и Рассел Кроу. И Энн Хэтэуэй, я считаю, весьма справедливо получила целых три почетных награды за лучшую женскую роль второго плана.

    Хотелось бы отметить образ Эдди Редмэйна — Мариуса. Юный, восторженный, смелый юноша, который мечется между долгом дружбы и чувством любви к красавице-Козетте. Очень понравился вокал и игра Редмэйна. Прекрасный романтичный персонаж, которого ох как не хватает современному кинематографу.

    Нельзя обойти стороной дуэт Хелены Борнер-Картер и Саши Барон Коэна. Эта парочка смело разбавила критический драматизм всего произведения. Невозможно не улыбаться, глядя на их яркую, чудаковатую, но вместе с тем реалистическую игру.

    Из всех сцен мне более всего понравилась сцена заключительная — настолько она пронизана и горем и радостью, что неволей на глаза особо чувствительных зрителей, вроде меня, наворачиваются слёзы.

    Странным было то, что из пятнадцати человек, пришедших на просмотр, половина, громко возмущаясь, покинула зал, не дожидаясь окончания фильма. Почему-то мне искренне жаль этих людей.

    10 из 10

    6 марта 2013 | 16:31

    Не могу назвать себя большой поклонницей фильмов-мюзиклов, просмотр сериала «Хор» можно не брать в расчет, так как он представляет собой нагромождение попавшихся под руку музыкальных номеров, раскрывающих развитие сюжета лишь косвенно (и то лишь по первым сезонам). А отношения с картинами, где даже разговаривают герои нараспев, у меня сложились не то, чтобы сложные, а и вовсе никакие. Но пройти мимо экранизации одного из любимых произведений зачитанного до дыр писателя, пусть и в такой форме, я не смогла. При этом интересно было посмотреть, как справятся с такой серьезной для голосовых связок задачей непрофессиональные певцы и певицы, исполняющие главные роли. И вот, собравшись с духом, я взялась за «Отверженных» Тома Хупера, втайне надеясь, что другое любимое произведение школьной программы «Преступление и наказание» подобное испытание мюзиклом обойдет стороной.

    Каково же было мое удивление, когда песенное действо меня захватило так, что нельзя было даже оторваться от экрана, настолько тщательно, в какой-то степени монументально было поставлены музыкальные номера. Очень большое впечатление производили групповые представления: «Look Down», «At the End of the Day», «The Docks (Lovely Ladies)". Во-первых, они были исполнены на удивление нефальшиво, в то же время эмоционально, а сама постановка производила эффект эпического масштаба при подготовке картины. Во-вторых, и второй пункт логически проистекает из первого, аудитория ощущает себя не кинозрителем, а настоящим посетителем театральных подмосток. А стоит заиграть первым аккордам «I Dreamed a Dream» от Энн Хэтэуэй, как самый отъявленный скептик окончательно проникнется судьбой всех отверженных и обездоленных на всем белом свете. При этом создатели все-таки понимали необходимость соблюдения баланса человеческих эмоций и очень удачно вплели в канву номеров шутливую «Master of the House», в которой в столь любимых самими актерами образах отменно проявили себя Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн. Переложить на метры кинопленки не только либретто мюзикла, но и атмосферу первоисточника Виктора Гюго в этой части съемочной группе удалось просто блистательно.

    Тем удивительнее то, в какую невообразимую скуку скатилась картина во второй ее половине. Динамике даже не пошел на пользу тот факт, что сами события происходят в пучине революционного бурления, и само собой разумеющимся на первый взгляд может показаться более интенсивное развитие сюжета. Но на деле ситуация сложилась обратная: речи выступающих были пропитаны зашкаливающим градусом пафоса, а сама тема борьбы уступила пальму первенства воркованию влюбленных голубков, один из которых Эдди Редмэйн преследует меня «школой актерской игры имени Кристен Стюарт» вот уже третью картину вслед за «7 дней и ночей с Мэрилин» и «Птичьей песней». Светлых пятен здесь можно насчитать от силы полтора- Саманту Баркс за отменно сыгранную для певицы роль Эпонины и исполнение «On My Own» и милашку Дэниэла Хаттлстоуна за образ Гавроша.

    Каким-то непостижимым образом в хронометраж ленты съемочная группа втиснула 54 номера, большая часть которых пришлась именно на вторую половину, что я и назову одной из причин постепенно угасающего интереса к происходящему на экране у меня как у зрителя. Стоит выделить отменную игру и приличное певческое мастерство у исполнителей главных ролей Жана Вальжана и Жавьера- Хью Джекмана и Рассела Кроу. Как минимум первый просто идеально подходит для образа честного и справедливого бывшего каторжника, а второй убедил меня в попадании в образ своей игрой, которая не затерялась даже на фоне революционной романтики.

    «Отверженные»- картина, которой практически удалось изменить мое отношение к киномюзиклам в классическом их понимании. Залог успеха: грамотный подбор актеров, талантливая постановка и оптимальное соотношение номеров на сантиметр пленки. Жаль, что на этих трех китах была построена лишь первая половина ленты, чего нельзя сказать о второй. Однако несмотря на это, остановлю свое мнение на «положительном», оценив весь титанический труд съемочной группы.

    3 мая 2013 | 11:01

    На выходных я побывал на очередной экранизации эпичного произведения Виктора Гюго — «Отверженные», режиссера Томаса Хупера.

    Мои ожидания были довольно высоки. Несмотря на то, что фильм выполнен в своеобразном жанре — в форме мюзикла, мне было всё равно интересно посмотреть на результат. Я считаю, что просто невозможно перенести на экран все события романа во всех деталях, соответственно и не берусь критиковать киноверсию в неполном соответствии тексту.

    Вообще впервые «Отверженных», как мюзикл, поставил Клод-Мишель Шёнберг и Ален Бубиль в 1980 году. Эта постановка оказалась настолько успешной, что на протяжении более двух десятков лет не сходит со сцен 38 стран мира. Мюзикл «Отверженные» назван самым долгоиграющим в истории.

    Ещё более богатая история у экранизаций романа. Их было порядка двадцати на протяжении целого века, начиная версией Джеймса Стюарта Блэктона 1909 года и заканчивая версией уже упомянутого Тома Хупера. Лично я смотрел около трех таких экранизаций, среди которых наиболее могу отметить фильм Робера Оссейна 1982 года с Лино Вентура в главной роли. Этот фильм, по-моему, наиболее передаёт атмосферу книги.

    Что касается Тома Хупера, то ранее я смотрел из его работ лишь оскароносный «Король говорит!», который, несмотря на довольно слабый с точки зрения действий сюжет, оказался очень драматичным.

    Ожидания от новой экранизации «Отверженных» более чем оправдались. Я не питаю особой страсти к мюзиклам, но в этот раз моё равнодушное мнение коренным образом поменялось. Фильм замечательный, душевный, драматичный, полный трагизма, эпичности, возвышенности. Отличный актерский состав радовал глаз и слух. Это может показаться странным, но актеры удивительно точно подошли под свои роли, и Хью Джекман, и Рассел Кроу, и поразительная Энн Хэтэуэй, и даже парочка Тенардье в исполнении Саши Барон Коэна и Хэлен Бонем Картер. Повествование идёт очень гладко и размеренно. Режиссеру удалось передать основной сюжет и характеры персонажей — каждому из них, на мой взгляд, было выделено достаточно экранного времени. Фильм максимально заряжен эмоциями. Драматические перипетии кидают зрителя из крайности в крайность. Постоянно чувствуешь переживание за героев.

    Однако, самое прекрасное в этом фильме — это конечно же музыка, песни и их неповторимое исполнение. Лично меня наиболее впечатлили «Work song», «I dreamed a dream», «Castle on the cloud», «A heart full of love» и берущая за душу «Do you hear the people sing?». Нет слов, чтобы передать глубину этих песен… Это надо слышать и видеть самому. А финал поражает ещё больше. До настоящего момента мне не приходилось видеть настолько насыщенных, возвышенных и патриотичных финалов!

    Томасу Хуперу удивительно эпично удалось передать горе простого народа, его отчаяние, его стремление к борьбе и справедливости, ненависть к буржуазному слою. «Срежем с них лишний жир!» — восклицает один из молодых революционеров. И замечательный Гаврош, воплощение революции, блещет оптимизмом и вольтеровской словоохотливостью.

    Советую всем посмотреть этот фильм, прекрасно передавший эмоциональную составляющую бессмертного произведения Гюго. Это драматичная история любви и ненависти, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости. Фильм позывает также посмотреть вокруг. Ещё раз понять, в какую бездну мы катимся, какое классовое различие между богатыми и бедными в нашей стране. Хочется так же подняться и по мере своих сил и возможностей бороться за мечту, надежду и любовь…

    10 из 10

    17 февраля 2013 | 15:11

    Охарактеризовать фильм «Отверженные» Тома Хупера достаточно трудно хотя бы потому, что сложно найти какие-то принципиально новые черты, отличающие его от других добротных (подчёркиваю «добротных») мюзиклов. Можно запросто скатиться до простого перечисления банальностей, описывающих жанр в целом, а не картину как таковою. В «Отверженных», как и в любом кино-мюзикле, присутствует потрясающий музыкально-песенный ряд, продуманные впечатляющие сцены, шикарный актёрский состав, замечательные костюмы и декорации, откровенная театрализованность действия. Короче, фильм является классикой жанра со всеми вытекающими из этого последствиями. Если вы любите этот жанр, тогда эта экранизация вам точно понравится. Если нет — не стоит и начинать смотреть. Разговор о том, насколько применим данный жанр при постановке классических произведений литературы, предлагаю отложить до лучших времён, когда будет достаточно примеров для анализа. Моя точка зрения: экранизировать классику в жанре мюзикла можно, но сложно. Полагаю также, что мюзикл далеко не идеальный вариант для кинопрочтения эпической драмы Гюго (в этом плане «Отверженных» вполне уместно сравнивать с недавно вышедшей экранизацией «Анны Карениной»).

    Чего действительно по-настоящему не хватает «Отверженным», так это присущей жанру лёгкости. Виной тому безжалостный хронометраж фильма, придающий ему ненужную тяжеловесность. Не знаю по какой причине, но преодолев экватор фильм начинает резко терять в своей динамике, начинает «вязнуть» в монологах (пусть и в прекрасном актёрском исполнении). Неадаптированные под русский язык титры становится тяжело читать, в том числе по причине их содержания (большинство монологов можно запросто заменить фразой «в песне поётся о глубоких душевных переживаниях героя»). Ближе к концу фильма я фактически перешёл к их выборочному чтению. На понимании смысла происходящего на экране это никак не отразилось, зато смог акцентировать внимание на великолепной игре актёров и вглядеться в детали постановки отдельных сцен. Когда буду пересматривать фильм титры отключу вообще, уверен что от этого его восприятие только улучшиться.

    Ну и наконец, самое главное, ради чего собственно и начал писать эту рецензию — ЭНН ХЭТЭУЭЙ. Потрясён. Поражён. Восхищён. Покорён. Она всегда мне нравилась, но почему-то никогда не воспринимал её как серьёзную драматическую актрису. После просмотра «Отверженных» встаю на колено и снимаю шляпу. Своей игрой Хэтэуэй затмила даже безупречную и впечатляющую игру Хью Джекмана. Уверен, что такое проживание судьбы героя чревато глубокими физическими и психологическими негативными последствиями. А её подвиг со снижением веса и добровольной стрижкой наголо на фоне того, что некоторые актрисы с «барркиад» не смогли расстаться даже со своим маникюром, выглядит ещё более значимым. Благодаря Хэтэуэй зритель получил, наверное, одну из самых душещипательных сцен в кинематографе — «I Dreamed a Dream», после просмотра которой хотелось аплодировать стоя и кричать «Браво!».

    Оскароносные перспективы фильма: Энн Хэтэуэй — лучшая женская роль второго плана (иначе нет в мире справедливости), Хью Джекман — лучшая мужская роль (наиболее вероятно), лучший фильм года — навряд ли (хоть и фильм хороший, если вручат буду очень удивлён)

    Стоп-кадр: «I Dreamed a Dream» (гениально), финальные сцены на баррикадах (красиво).

    9 февраля 2013 | 15:10

    Я думаю, стоить отметить и сказать прямо касательно того, что посмотрел указанную картину совсем не без удовольствия. Действительно, во многом весьма впечатляющее зрелище. Сами мюзиклы, как жанр, я честно говоря вообще не люблю и воспринимаю с большим трудом. За все время, понравились наверно только лишь «Призрак оперы» и наверно «Суинни Тодд», может ещё чего, но честно говоря сейчас, уже и не вспомнить.

    В первую очередь, трейлер данной картины привлек меня просто замечательным актерским составом. Такие факты на мой взгляд, однозначно могут приковать пристальное внимание практически любого зрителя. И так, в большинстве случаев в общем-то и происходит. Как я уже сказал выше, мюзиклы я не люблю, но я был крайне удивлен, когда услышал пение Рассела Кроу и Хью Джекмана, заметно, что актеры выдавливали для этих ролей из себя все силы и это, просто не может в некотором роде не удивлять. Им веришь, определенно веришь что они играют своих персонажей, очень эмоционально конечно получилось. Понравилась и Хэтэуэй, которую, я тут видел наверно в ее лучшей роли. Ну и нельзя не отметить замечательный дуэт Бонэм Картер, которая кажется полюбила сниматься в мюзиклах, а так же Барона Коэна, вот уж кого я тут совершенно не ожидал увидеть. Персонажи у них прямо говоря, удались здесь вполне.

    Что касательно сюжета, то он начинает интриговать буквально с первых мгновений, с первых минут появления замечательного Хью Джекмана, а так же убедительного Рассела Кроу в кадре. И что самое главное, продолжает это делать вплоть до самого конца. Не смотря на то, что фильм получился очень длинным, большую часть его, я отсмотрел поздней ночью. Долго не мог оторваться, хоть и по правде говоря уже хотелось спать.

    Однозначно можно сказать, что картина являет собой весьма и весьма достойное зрелище даже как и мюзикл. Смешно, если кому-то зазорно смотреть «Отверженных» только лишь из-за жанра. Ну и в завершении, хотелось бы сказать что с таким актерским составом, нужно снимать как раз подобные, качественные фильмы, а не всякого рода ужасный скрап, на подобии «Муви 43».

    9 из 10

    28 ноября 2013 | 09:15

    Череда мыслей, скопившихся за последнее время в какой-то ком, одиночество и некая легкая меланхолия окутали меня в этот вечер перед тем, как я взялся за просмотр «Отверженных». Я намеренно ничего не читал об этом фильме до просмотра, не знал даже, что передо мной предстанет мюзикл. Каково же было удивление, когда в первые несколько минут я увидел поющих Хью Джекмана и Рассела Кроу! Это оказалось для меня сюрпризом. Сюрпризом, о котором я и хотел бы поведать Вам, мои друзья.

    Снимать мюзиклы в наше время — дело весьма рискованное. Здесь и большие актеры и отличный сценарий по великому произведению могут не спасти — слишком уж своеобразная у этого кино аудитория. Такое когда-то произошло с прекрасным фильмом «Через вселенную», который провалился в прокате, несмотря на стечение, казалось бы, самых благоприятных обстоятельств. Благо, «Отверженные» минули эту участь, чему я несказанно рад. Ведь такие бриллианты кинематографа появляются редко, но остаются навсегда. На мой вкус, конечно)

    А каковы же грани этого бриллианта? Давайте сюда лупу и будем рассуждать вместе.

    Первое, что бросается в глаза — это, конечно же, актерский состав. Звезды первой величины, все признанные и вызывающие долгие споры киноманов между собой о том, кто же из них лучше. Конечно, победителей в таких разговорах не найти, но если судить конкретно про данный фильм, то для меня лучшим был Хью Джекман, которого я искренне полюбил еще после «Фонтана». Его игра завораживает, покоряет и вызывает устойчивое ощущение кома в горле от сопереживаний. Ни в одной сцене не переиграл, все по делу и по месту. Браво! Надо отметить, что все актеры сыграли так, что каждому из них не зазорно дать заветную статуэтку.

    Чем же может притянуть мюзикл во вторых? Конечно, музыкой и песнями. Я не могу сказать, что какое-то из произведений композитора мне особенно запомнилось, но все, что я слышал, было очень и очень достойно, хотя и выдержано в несколько через чур едином стиле. Некоторые композиции походят одна на другую, от чего получается небольшая путаница, но в целом отлично! Актеры поют в живую, делают это не то, чтобы выдающимся образом, но с толком и чувством убедительности. В дополнении к прекрасному саундтреку это создает впечатление полного погружения в происходящее.

    Третья грань сия бриллианта — это, конечно же, сюжет, в основу которого взято великое произведение великого автора. Здесь дополнения излишни. Море переживаний, страха за героев и… частенько от чего-то сами собой сжимающиеся кулаки) Вы ощутите полный спектр эмоций и точно почувствуете, где именно у вас находится душа) А она будет то радоваться, то плакать.

    Про все вкратце, вроде бы, рассказал, пора подвести итог. Для кого этот фильм? Для тебя. В нем есть все, что тебе нужно, кем бы ты ни был. Девушка, парень, мужчина или женщина в годах. Здесь есть абсолютно все, чтобы покорить зрителя любой аудитории. В моем понимании произошло чудо — когда кино, на первый взгляд, достаточно нишевое, становится хитом просмотров и получает отличные отзывы и оценки. В верном направлении движемся, товарищи) отрадно, что у все большего количества людей появляется истинное понимание явления под названием «кино».

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 14:07

    Безумно переоцененное кино, более скучного мюзикла не могла себе представить. Даже техническая сторона вопроса не произвела впечатления на фоне унылейших музыкальных номеров, которые можно вытерпеть первые секунд 20, пока разглядываешь декорации и костюмы. Хелена Бонем Картер в одном и том же, кочующем из фильма в фильм бёртановском образе, знатно надоела, а очень жаль. Досмотреть до конца удалось только из-за Кроу, его персонаж хотя бы немного заинтересовал. Версия 98 года намного добротнее.

    5 из 10

    20 июня 2013 | 19:43

    Отличный фильм, заставляющий подумать о своей собственной жизни, о прошлом и настоящем, о смысле жизни, об ужасах, на которые способны люди (это я о нищете и грязи), и о благочестии. Если бы в наше время существовал значимый процент таких, как главный герой, наша жизнь не была бы такой мелочной. Люди, посмотрите новости, развлекательные каналы… какой-нибудь MTV… и сравните наши проблемы и проблемы тех людей. Это история, которая заставляет людей быть лучше, чище, хотя бы в своих помыслах, а это уже начало. Такие фильмы нужны, чтобы кто-то стал лучше. И станет, я уверен. Смотрите хорошее кино, давайте будем лучше и добрее к ближним и вообще к людям, без корысти. Побольше бы такого кино.

    Многие актеры в очередной раз доказали свой класс, создав на экране сумасшедше достоверные эмоции. Песня Фантины просто взрывает мозг. Это правдивое кино. Заметьте, картинка не прерывается, просто лицо крупным планом, никаких спецэффектов, а какой эффект!

    Кто-то до меня писал, что Рассел Кроу «не доиграл», что это не его роль… Хм. Я поверил даже вам… А вы уверены? По-моему, сдержанность — это черта его героя. И он хорошо передал нам внутреннюю скованность и комплексы этого бедного человека, закованного в кандалы закона, писанного бог знает кем бог знает для чего. Человека, не способного чувствовать. Некоторым людям стоило бы открыть свое сердце другим. Жаль только, что такие люди, как Жавер, смогут что-то понять о смысле жизни только в конце своей жизни. Мне этих людей просто жаль.

    Фильм поднимает множество вечных тем. Недостатки фильма видеть даже не хочу. Идите и смотрите. И откройте свое сердце для добра.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>