всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (244 665)
ожидание: 92% (19 448)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
159 + 71 = 230
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7439 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Красный — кровь рассерженных людей! Черный — цвет темных времен. Красный — заря нового мира. Черный — ночь, которой приходит конец.»

    Я до этого ни разу не смотрела мюзиклы, потому что мне как-то не заходило, мне не нравилось, когда в фильме поют, уже через пять минут мне становилось скучно, и я выключала. Но «Отверженные»… это что-то из разряда невероятного, совершенно другого. Раньше я не смотрела, потому что не понимала, теперь я не смогу смотреть просто потому, что с ними ничего не сравнится.

    Такой яркий, такой тёмный, масштабность съемки видно с самых первых кадров, и это не просто подкупает, это завораживает. Операторская работа здесь досконально продумана, крупные кадры, и, напротив — с дальнего ракурса, передающие общую картину происходящего. Сложность декораций, кропотливая работа костюмеров, внимание к таким незначительным деталям, как кукла маленькой Казетты — всё просто не укладывается в голове. Не читала книгу, не смотрела ни одной постановки или экранизации этого романа Гюго — но именно сейчас я на полном серьёзе собираюсь восполнить этот пробел в ближайшее время. Когда фильм даёт мотивацию узнать первоисточник — значит фильм того стоит и он удался. Несомненно, здесь это так.

    Том Хупер, за два года до «Отверженных» получивший Оскар за не менее серьёзный, драматический фильм «Король говорит!», собрал настолько известный актёрский состав, что это не могло не сыграть свою роль, простите за каламбур. И каждого актёра я буквально открывала заново. Не только с точки зрения отдачи и полного погружения в происходящее на экране благодаря актёрскому мастерству, но и с точки зрения музыкального аспекта. Какие голоса! Как они исполняли свои арии! Даже не знаю, кого спешить отметить первым: Джекмана, Кроу, Хэтэуэй или Редмэйна. По визуализации своих ролей через актёрскую игру конечно же в них сомневаться не приходится, но петь? Я относилась к этому скептически, и «Я никогда ещё так не ошибался» (с). Хью, сыграв Жана Вальжана, наверное, сыграл главную роль в своей карьере. Настолько сильного, разностороннего, глубокого, сложного, противоречивого, драматического героя ему сыграть вряд ли удастся. И да, все лавры он снискал заслуженно. И был достоин Оскара по всем параметрам. И с эмоциональной стороны, и с музыкальной стороны, и со стороны самоотдачи в съёмках. Вальжан, находящийся на самом дне, ненавидящий весь мир, не видящий никакого добра, получает второй шанс. Но всё же на пути его несколько раз встают муки выбора: сделать как лучше для себя или как правильно? И он спрашивает «Кто я?», каждый раз не кого-то, а самого себя. Практически каждая сцена Хью достойна, чтобы остановиться отдельно, каждую можно выделить как невероятно напряженную. Но так же, конечно же, хочется отметить Рассела. Волевой и несгибаемый инспектор Жовер, всю жизнь живущий законом, в конце переосмысливает свои ценности и отрекается от своих заблуждений. Он принимает решение и совершает его быстро и не раздумывая, как и привык. Кроу тоже открылся для меня с неожиданной стороны превосходного певца. И если Джекмана и Энн уже знали поющими, то Кроу стал сюрпризом. Да ещё каким. Как по мне, он пел даже лучше Хью. Все актёры сами исполнили все песни, причем их голоса записывали прямо на съемочной площадке, вместо студии, как делают обычно. Это же колоссально сложно! Энн Хэтэуэй заслуженно получила свой первый, и надеюсь не последний Оскар. Фонтина, как нежный цветок, вырванный с корнем и выброшенный в грязь, растоптанный, но всё же сохранивший красоту. Её отчаяние, её страх и душевная боль — роль небольшая, но запоминающаяся и невероятно трогательная. Но вот сподвиг-таки меня посмотреть фильм отрывок с Эдди Редмэйном, поющим про пустые столы и пустые стулья. Я была поражена и впечатлена. Мне нравится Эдди, у него действительно большой талант. «Вселенная Стивена Хокинга», «Девушка из Дании», «Фантастические звери» — последние его работы у всех на слуху. Но, мне кажется, не будь Мариуса Понмерси — может быть, и не было бы такого взлёта карьеры Эдди. К слову, «Девушку из Дании» они потом вместе с Хупером снимали. Если быстро пробежаться по остальным героям, не менее важным, то нужно сказать о Хелене Бонем Картер и о Коэне, конечно. Их тандем вносил нотку лёгкости в общую массу ангста и трагедии. Аманда Сайфред здесь как-то не блистала, а вот Саманта Баркс зацепила и запомнилась. Самопожертвование Эпонины во имя своей любви к Мариусу — это был очень драматический момент. Аарон Твейт, сыгравший лидера восстания Анжольраса, весьма малоизвестный, но здесь очень органичный. И невозможно обойти стороной маленького Гавроша — Дэниэла Хаттлстоуна. Все актёры были невероятны.

    Про музыку я даже писать не буду — она просто гениальна и проникает в каждую клетку души. А последняя сцена с песней десятков людей, размахивающих флагами на баррикадах — это кульминация и гимн всему: свободе, любви, надежде. Она показывает, как много может быть потеряно, но и что многое ещё можно спасти. Что для молодости и любви ещё есть луч света среди непроглядной тьмы.

    «Слышишь, как поет народ? Слышишь барабанную дробь вдали? Это будущее, что мы создадим, когда завтрашний день придет. Завтрашний день придет!»

    14 января 2017 | 01:47

    Я люблю музыку. Я люблю мюзиклы. Призрак Оперы или Иисус Христос Суперзвезда (хотя это по самоопределению). Ну или к примеру Чикаго или Демон-парихмахер. Так и Отверженные, заочно, посмотрев трейлер и вступительную песню, я понял — мое. До этого, кстати, не смотрел ни одной экранизации, но и на Бродвее не видал, и оригинал не слушал. Первое знакомство с мюзиклом в целом произошло в фильме Хупера.

    Я не сильно разбираюсь в музыке. Я слышу, если певец не попадает в ноты, но октав не различаю, и слава Богу, диапазоны не фиксирую. Поэтому мне сложно оценить с этой точки зрения. Но, как дилетанту, мне понравилось в большей степени пение Кроу и Хэтэуэй, Рэймэйна. Мне понравился также подбор самого типа голоса в случае Кроу. Остальные выступили как и должны, наверное, выступать певцы в мюзиклах. Еще раз повторюсь, что это мнение не профессиональное.

    Но конечно музыка и либретто заслуга не этого конкретного фильма 2012 года, так что можно перейти к оценке самого фильма. Пара слов о сюжете, который весьма пространно дан в аннотации. Я бы даже сказал некорректно. В общем фильм как бы поделен на две части: до Парижа и в Париже. Они различаются второстепенными персонажами, антуражем, масштабностью и идеей. Каждая из пары частей имеет право быть, имеет свои плюсы и минусы, удачные песни и не очень. В целом огромный плюс всего фильма это конечно атмосфера. Парижские декорации, масштабность действа — без этого фильм бы не удался.

    Актерские работы можно определить как качественные, если не учитывать пения, как определяющего момента в мюзикле. Хью Джекман показал, что он добротный актер, но до Оскара еще не дорос, как похоже и до серьезных драматических ролей. Здесь — не Росомаха и не Ван Хельсинг. Тут немного не то. А вот Рассел напротив подтверждает свои достижения еще одной неплохой работой, которую можно было запихнуть на Оскар. Энн Хэтэуэй своим пятнадцатиминутным перформансом наработала на целый Оскар. Вот. Надо брать пример — обстригись, поплачь и Оскар в кармане. Ах, да! Надо еще походить подольше с короткой стрижкой, а на вопросы журналистов отвечать, что это надо для фильма. Энди Рэймен, молодой актер, показал достойную игру, но чего-то не хватало. Хелена Бонем-Картер в компании с Сашей Бароном Коэном играли персонажей несложных, типажи Хелены и Саши. Не думаю, что им было сильно сложно, но в кинематографическом плане они показали все, что и должны были показать актеры такого уровня. Полное погружение в образ. В целом актерскому ансамблю можно смело говорить «Верю!».

    Режиссер Том Хупер второй раз берется за историческую тему. В 2010 он отлично поработал, сделав шедевр из фильма Король говорит! В этот раз у него нету Колина Ферта и Джеффри Раша, поэтому на одних актерах не выедешь, соответственно результат. Ни в коем случае не умаляю заслуг Хупера в фильме десятого года, говорю только, что здесь для совершенства надо было проявить что-то сверхчеловеческое. Тема мюзиклов скользка, и зачастую или все или ничего. Да и конкуренция в 2012 не нуждается в комментариях. Все кинопремии тому доказательство.

    А в итоге кино для всех. Уж если вы любите качественную музыку вкупе с качественным кино то это для вас. Несмотря на маленькие неудачи Хью и Тома, а обращая внимание на цельную картину с уверенностью — 

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 18:33

    Герой картины Вуди Аллена «Полночь в Париже» говорил, что «ностальгия — это отрицание мучительного настоящего». Так и есть, любой, хоть сколько-нибудь увлеченный искусством человек, найдет для себя тот период или же периоды в истории, в которых хотел бы жить. XIX век — как раз из таких эпох. Даже слабая медицина, тяжелая социальная обстановка, множество войн не могут погасить мое восхищение прогрессивностью научно-технической, общественной мысли, достижениями европейской литературы. К финалу же фильма тот самый герой понимает, что былые времена всегда будут выглядеть чересчур романтизированно.

    К чему я это все говорю? Ах да, вот новая лента Тома Хупера «Отверженные», не так давно снявшего оскароносный «Король говорит!», снова окунает нас в эпоху богатых аристократов, радикальных студентов, нищих крестьян. Одноименный роман Виктора Гюго, по которому и поставлена картина, мне пока прочитать не довелось. Но, как я уже писал в своей рецензии на недавний «Облачный атлас», в этом есть свои неоспоримые преимущества: не возникает желания сравнивать с первоисточником, оцениваешь фильм как самостоятельное произведение.

    Самое главное — это то, что фильм — не историческая драма, а мюзикл. Точнее даже экранизация бродвейского мюзикла. У меня, правда, уже знакомого с несколькими киномюзиклами, сложилось впечатление, что это опера. Ведь мюзикл подразумевает музыкальные номера вперемежку с диалогами. Здесь же герои почти всегда поют. Конечно же, подобная постановка является свежей, но эта «музыкальность» картины накладывает и некоторые ограничения на драматическую составляющую сюжета. Короче говоря, ряд моментов показались из-за этого поверхностными.

    Выбор на главную роль Хью Джекмана, играющего беглого каторжника Жана Вальжана, беспроигрышно. Правду говорят, что он в любом фильме выглядит как титулованный представитель Викторианской эпохи. Рассел Кроу в роли инспектора Жавера, считающего поимку Вальжана своим священным долгом, захватывает внимание и не отпускает до финала. Хотя может это и не совсем корректное сравнение, но, смотря дуэт Джекмана-Кроу, невольно вспоминаешь о дуэте Синатры-Мартина. Как и Фрэнк Синатра, Хью Джекман обладает высоким красивым голосом, в то время как Кроу, подобно Дину Мартину, глубоким и низким. Благодаря этому их музыкальные диалоги смотрятся очень гармонично. Вот кто по-настоящему удивил — так это Саша Барон Коэн. Роль мелочного еврея-трактирщика писалась будто бы специально для него, а артистичный вокал Саши добавляет немалую толику юмора. Монолог несчастной Фантины в исполнении Энн Хэтуэй показался слегка затянутым.

    Художники-постановщики заслуживают отдельной похвалы — грим, декорации выглядят вполне аутентично, но вот где-то после середины ленты замечаешь что-то масштабных декораций всего две: площадь в Париже и баррикада на одной из улиц. Хотя может так и было задумано, т. к. это мюзикл. А мюзикл — действие камерное по определению.

    Но, отбросив все придирки и недочеты, коих здесь все-таки не так уж и много, в сухом остатке мы имеем интереснейшую премьеру последнего времени. Чувственную музыку, красивых и талантливых актеров, хорошие съемки вкупе с классическим сюжетом (пусть и представленным в виде мелодрамы, а не монументальной эпопеи, коей представляется мне книга). В формате рецензии упомянуть абсолютно все сложно, поэтому ограничусь благодарностями.

    Спасибо, Том Хупер, за еще одну хорошо поставленную ленту! Мерси Вам, мсье Актеры и мадмуазели Актрисы, за хорошо исполненные роли! Граци Вам, синьоры прокатчики, за оригинальную речь и русские субтитры! Thank you all!

    9 из 10

    12 февраля 2013 | 17:57

    Гюго для меня — романтизм в чистом виде. Сочные краски, красивые люди, великие идеи. «Собор Парижской Богоматери» доказал успешность переложения драмы в музыку. Помнится, понятие рок-оперы было тогда ново для постсоветского пространства, но «Собор Парижской Богоматери» вписался удивительно. Только рьяные поклонники помнят имена главных исполнителей, но в памяти осталась музыка, ставшая классикой.

    Что касается «Отверженных», эта история должна была стать шедевральной. В ней есть все, что так любит Голливуд — получился бы качественный яркий фильм о вечных ценностях, наверняка бы отбившийся в кинопрокате благодаря масштабным сценам и сплошь звездному актерскому составу. Собственно, на него и поставили, приняв нестандартное решение экранизации.

    Мюзикл нынче не слишком популярный жанр. Нам подавай только необычные фильмы со странным замысловатым сюжетом, и чем страннее, тем активней реагирует интернет-сообщество, а оно как известно — двигатель прогресса.

    Может быть, именно из-за моей собственной разбалованности меня фильм не зацепил.

    Хью Джекман, Энн Хэтэуэй, Рассел Кроу, Аманда Сейфрид и все-все прочие качественно отработали, но не поразили. И вроде бы все на месте — идея, воплощение, удивительной красоты небо в конце фильма и массовые сцены, вселяющие неистовое желание свободы, равенства и братства. И мечта на месте, и любовь, и красота борьбы, и торжество справедливости…

    Не хватило чего-то «по-станиславскому». Возможно, просто отверженным действительно было не до пения в те времена. Жанр мюзикла всем хорош, и музыка действительно отличная, вот только он неумолимо снижает драматизм происходящего. И если массовые сцены органичны, то личная драма каждого так и просится в тишину. В молчание и те детали актерской игры, за которые мы и любим всех упомянутых.

    Слишком выпукло и нарочито — как и подобает хорошему мюзиклу.

    Просто хотелось, чтобы зацепило. Ведь сама история цепляет уже не один век.

    В оценке — все упомянутое плюс много-много пунктов за пару Коэн — Бонем-Картер. Вот им я верила.

    7 из 10

    13 февраля 2013 | 23:02

    Вчера я посмотрела «Les Miserables» the movie. Сразу хочу сказать, что в своем отзыве я буду рассматривать фильм Тома Хупера исключительно как вариант постановки мюзикла «Les Miserables», но не как экранизацию романа Гюго (коим он и не является, но обычно про это в России почему-то забывают). Заранее прошу прощения, если то, что я собираюсь сказать, покажется вам слишком резким, но это сугубо мое ИМХО, мои личные ощущения от просмотра мюзикла, ставшего за короткий срок таким любимым, поэтому я пристрастна в своих суждениях!

    Впечатления у меня от этой версии остались двойственные. С одной стороны мне понравилась визуальная составляющая, декорации, антураж, костюмы (не все, правда — образы некоторых персонажей у меня вызвали недоумение). С другой стороны к музыкально-вокальной составляющей у меня были претензии.

    Во-первых, некоторые арии были сокращены. Я понимаю, надо было уложиться в хронометраж, который и так внушительный, плюс подача некоторых сцен отличалась от театральной версии, но выбор тех строчек, которые были выброшены из арий, меня иногда откровенно удивлял. Например, в сцене «Confrontation» Джекман/Вальжан не спел фразу «I am warning you Javert! There is nothing I won`t dare, If I have to kill you here, I`ll do what must be done!» Это понятно, конечно, так как в фильме Вальжан просто сбежал от Жавера, выпрыгнув в окно, а не вырубил его, как в театральной версии. Далее, в сцене «A Little Fall Of Rain» Баркс/Эпонина не спела свою сакраментальную «I`ll sleep in your embrace at last!» — вот это мне показалось весьма странным, так как это один из важных, если не самый важный, момент в образе Эпонины.

    Некоторые композиции были переставлены местами, но я считаю, это было оправдано с точки зрения сценария. К примеру, Хэтуэй/Фантина поет свою арию «I Dreamed A Dream» после того, как жизнь толкает ее продать все, что у нее есть (медальон, волосы, даже зубы, и в конечном итоге свое тело), и я считаю, что это и есть самое логичное место для этой арии в мюзикле. А вот Баркс/Эпонина свою арию «On My Own» поет до сцены «One Day More» — этот момент я не поняла сначала, но потом обнаружилось, что линия отношений Эпонины и Мариуса в принципе слегка изменена, так что тоже все в итоге оказалось логично.

    Теперь, что касается вокального мастерства исполнителей. Тут все оказалось еще интереснее. Нет, я понимаю, что создатели фильма везде пиарят свою фишку «все песни записывались в живую прямо во время съемок сцен», но далеко не всем удалось справиться с пением при таком раскладе. И самое интересное, что на мой взгляд хуже всех с подачей своей роли справился Джекман, как ни прискорбно это говорить. Нет, сыграл он Вальжана божественно, и если бы данный фильм был экранизацией романа, то я бы без каких-либо сомнений дала ему «Оскар», но это мюзикл, в котором надо ПЕТЬ, а не только играть, а вот с пением на мой взгляд Джекман не справился. От слова совсем. И ведь в отдельных моментах (на финальных нотах «What Have I Done?» и «Who Am I?») он выдавал хороший чистый звук, но в остальное время срывался на жуткое вибрато, переходящее просто в блеяние, плюс, его постоянно носило из тональности в тональность. Он просто убил все арии Вальжана, а про то, как он испохабил «Bring Him Home», мне даже говорить не хочется. Народ в зале даже смеялся на этой сцене, а должны были бы плакать! Для меня такое отвратительное пение Джекмана остается загадкой, так как я смотрела два мюзикла с ним ("Парень из Оз» и «Оклахома!»), где он пел безукоризненно! Такое ощущение, что ему было плевать на вокальную составляющую роли, он обращал внимание лишь на драматический аспект. Но если уж ты подписался на мюзикл, так уж будь добр ПЕТЬ. Иначе в мюзикле тебе делать нечего.

    Кроу/Жавер. Вы знаете, на удивление Кроу вполне прилично спел! Я действительно сомневалась в выборе актера на роль Жавера, но тембр у Кроу оказался очень приятным, да и тональность он держал нормально! В общем, достойное исполнение при всех вводных!

    Хэтуэй/Фантина — тут и сказать нечего, кроме того, что Хэтуэй это Фантина, а Фантина это Хэтуэй! Прекрасная подача роли и в вокальном, и в драматическом отношении! Требую «Оскар» для Энн!!!

    Баркс/Эпонина — то же самое, что и про Фантину))) Саманта просто солнышко, зайка, лапочка — и абсолютно потрясающая Эпонина! Люблю ее совершенно нежнейшей любовью! Какой голос!!! *для справки — Баркс играла Эпонину в театральной версии «Les Miserables» и в «Les Miserables 25th Anniversary Concert»*

    Твейт/Анжольрас — вот это, на мой взгляд, самая главная находка этой постановки! Мне совершенно, абсолютно, дико понравилось, как Аарон спел! Опять-таки, прекрасная интерпретация роли! Пожалуй, именно от его пения и игры я получила самое большое наслаждение в фильме! Плюс он чисто внешне красавчик))) Ради него буду пересматривать снова и снова!

    Редмейн/Мариус, Сайфрид/Козетта — хороши! Справились на ура, молодцы!

    Хелена Бонэм-Картер и Саша Барон Коэн / Мадам и Мсье Тенардье — а вот тут хочется только матом! Наверное, все-таки не Джекман меня разочаровал сильнее всех, а эта вот… кхм… парочка! Я еще не видела худшей подачи этих ролей! Про вокал я даже говорить не буду — его там НЕТ, а драматическая составляющая настолько нелепая, этот ужасный макияж, какие-то «левые» костюмы… ЧТО ЭТО БЫЛО?! Может, Бонэм-Картер просто забыла, что это не «Суини Тодд»? А Барон Коэн забыл, что это не «Диктатор»? В общем, мрак.

    Ну и напоследок, лично для меня маленький сюрприз — в малюхонькой роли армейского офицера, командовавшего последней атакой на баррикады, был замечен Хэдли Фрэйзер! Вернее, я его по голосу узнала — вот если человек умеет петь, он везде поет! Мелочь, а приятно! *для справки — Фрэйзер играл Рауля в «Phantom Of The Opera 25th Anniversary Concert» и Грантэра в «Les Miserables 25th Anniversary Concert», плюс он играл Мариуса, Грантэра и Жавера в театральной версии мюзикла*

    Если суммировать все вышесказанное, то положительные моменты все-таки перевесили негатив от отдельных ролей и сцен. Разумеется, я буду его пересматривать, просто потому, что с первого раза достаточно трудно оценить все достоинства и недостатки каждой из постановок «Les Miserables». Любимой версией фильм у меня вряд ли стает, но свое достойное место в ряду просмотренных мною, безусловно, займет!

    7 из 10

    10 февраля 2013 | 22:32

    Экранизация одноименного романа «французского Достоевского» Виктора Гюго удалась на славу. Я, к сожалению, не читал книгу, но итоговый результат в форме мюзикла мне понравился.

    Проведя 19 лет каторжных работ, за кражу кусочка хлеба, освобожденный Жак Вальжан не может найти пристанище. Везде, куда бы он не подался, ему отказывают в кровле и работе за еду. Всеми покинутый, замерзший и голодный он шатается от места к месту в поисках тепла и крошки хлеба. Однажды священник приютил Вальжана и дал ночлег, на что он отплатил кражей серебра из церкви. Но его схватили и если бы не слова святого отца, что украденное является подарком, отправился бы бывший преступник на каторжные работы и в этот раз пожизненно.

    После поступка священника спасшего его, Жак Вальжан меняет свое отношение к миру и начинает новую жизнь.

    Надо отметить, что мюзикл снят великолепно, разнообразные планы, красивейшие пейзаже, захватывающие батальные сцены. Но главное это золотой сюжет классической литературы. Повесть по духу схожая с «Униженными и оскорбленными» Достоевского позволяет сопереживать все 2,5 часа героям и не отрываясь наслаждаться прекрасным исполнением своих ролей Рассела Кроу, Хью Джекмана и 22-ней Саманты Баркс в роли Эпонины.

    Соприкоснувшись второй раз в жизни с данным произведением могу сказать, что именно такие фильмы и сюжеты достойны внимания для душевного просмотра. Воля и судьбы, сила и любовь, но главное о чем это произведение, это внутреннее состояние каторжника Жана Вальжана убегающего всю свою жизнь от инспектора Жавера.

    Кино посвящается любителем драматических и психологических фильмов, коим я и являюсь. Смотрим?

    8 из 10

    27 августа 2013 | 01:41

    Общее впечатление — скорее понравилось, чем нет. Слишком много ожидала от этого фильма, понимая, что всю книгу не уместишь в 3 часа, да и многое нельзя передать словами или песней, которых по-моему было слишком много (даже для мюзикла), да и долгие они были. Также немного напрягало, что постоянно камера во время исполнения была сфокусирована на актере, который поет эту песню, причем именно на лице. Хотелось побольше общих видов, да и, если честно особой игры во время арий не было заметно. Но, конечно, для такого грандиозного произведения Гюго, экранизация далеко не плоха, сюжетная линия достаточно проработана, хотя есть определенные недоточеты. Иногда хотелось поменьше песен, а побольше историй, но мюзикл — мюзикл. Главные моменты присутствуют, ничего не выкинуто, что радует.

    Актеры справились очень даже хорошо, подбор детей немного не тот, все-таки они должны быть не то, что тощие, а просто очень худые, здесь же они можно сказать и пухленькие. Не создают впечатление отверженных. Энн Хэтуэй, в роли Фантины, справилась на отлично, хотя было ее маловато. Хью Джекман и Рассел Кроу — отличный дуэт, их противостояние задавало тон фильму. Не догадывалась, что у них такие хорошие вокальные данные. Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн, такие Лиса с Базилио, без них картинка была бы слишком мрачной. Что же насчет Аманды Сайфред и Эдди Редмэйна? Вот тут-то и случился промах. Козетта и Мариус — другие, не хватило им возвышенности, видела в них -людей, а не невинных небесных созданий. Том Хупер справился с задачей, есть пара недостатков. По-моему был слишком резкий скачок от королей до нищеты, необходимо что-то среднее, все-таки — другая сторона общества и к ней не подступишься с «замашками короля», тут нужен особый подход.

    Музыка и слова песен — отличный дуэт, особенно понравилась «Do you hear the people sing?». Хотя каждая по-своему хороша и пытается раскрыть нам героя. Общих планов — невероятно мало, но я думаю, что это связано с тем, что фильм пытается обратить наше внимание именно на судьбы людей, независимо от того, где вы находитесь, такие истории встречаются по всему миру. Именно истории, здесь есть множество различных линий, но, к сожалению, большинство из них не раскрыто до конца, и ты не успеваешь привязаться к герою, чтобы понять его судьбу.

    Фильм заставляет задуматься и не оставляет тебя равнодушным, что я считаю самым главным. Так что, если вы не читали книгу, то после него у вас будет общее представление о ней, кто же читал, сможет посмотреть на версию режиссера и его видение этого произведения.

    17 февраля 2013 | 22:40

    Отверженные- это один из лучших мюзиклов, снятых когда либо. Узнав о том, что собираются снимать эту картину, я ждала её с нетерпением. Ждала не зря, ожидания оправданы сполна.

    В детстве, мама читала мне книгу «Отверженные». Но я совершенно ничего не помнила, так как была мала. Я запомнила лишь персонажа по имени Жан Вальжан. Согласитесь, запоминающееся имя. Мне было очень интересно посмотреть на Хью в этой роли.

    Актёры.

    Хью Джекман. Этот мужчина как был великолепным актёром, так им и остался. Жан Вальжан в его исполнении был шикарен. Когда смотришь в глаза Жану, чувствуется вся его боль. За это спасибо Хью, он шикарно передал эмоции Жана. Когда он пел, казалось это не песня, а крик души. У Хью потрясающий голос. Талантливый человек, талантлив во всём.

    I`ll escape now from the world
    From the world of Jean Valjean
    Jean Valjean is nothing now
    Another story must begin!

    Энн Хэтэуэй. Ощущение, что перед новыми съёмками, она стирает с себя всё и превращается в чистый лист бумаги. Позже, на этом листе она рисует нового персонажа. Его внешность, мысли, эмоции. Шикарная актриса. Она не играла Фантин, она стала ею. Героиня Энн, почти всё время выглядела ужасно. Но стоило посмотреть ей в глаза, они так сияли изнутри, что она в миг становилась самой прекрасной женщиной. Голос Энн прекрасен. Песня «I dreamed a dream» в её исполнении разрывала душу. Эта песня запомнится мне на долго. Песня о несбывшихся мечтах. Всё это так трагично… Энн исполняла второстепенную роль, но именно её роль запомнилась мне больше всего. Ощущение, что второстепенная роль затмила роль главных героев.

    But the tigers come at night
    With their voices soft as thunder
    As they tear your hope apart
    As they turn your dream to shame.

    Рассел Кроу. Как к актёру, я к нему отношусь спокойно. Персонаж так же не особо запомнился. Другое дело то, как он пел. Его голос стал любимым мужским голосом фильма. Я не ожидала. Очень красивый, на мой взгляд, голос.

    Lord let me find him
    That I may see him
    Safe behind bars
    I will never rest till then
    This I swear
    This I swear by the stars!

    Аманда Сайфред. Талантливая, молодая, красивая актриса. Её персонаж не особо запомнился. Козетта, скорее, запомнилась своей красотой. Её героиня напоминала мне Золушку. Ей бы хорошо озвучивать диснеевских принцесс. Голос очень милый и как раз в стиле старых диснеевских песен.

    A heart full of love
    No fear, no regret

    Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн. Герои этих двоих были единственным смешным пятном фильма. Сами актёры эксцентричные люди. И героев себе выбирают под стать.

    Аарон Твейт. На протяжении всего фильма сидела и думала, где я его видела. И лишь после фильма осознала, да это же Трип ван Дер Билт из «Сплетницы»! Он совершил очень мощный карьерный скачок. После сериала канала CW оказаться в оскороносном фильме… Не плохо. Голос его, так же приятно удивил. Он отлично сыграл своего персонажа, запомнился даже больше Мариуса.

    One more day before the storm!
    At the barricades of Freedom!
    When our ranks begin to form,
    Will you take your place with me?

    Саманта Баркс. Никогда прежде её не видела. Просто скажу, что её голос стал любимым женским голосом фильма. И если героиня Аманды мне не особо запомнилась, то героиня Саманты- Эпонин, была более продумана и потому вызвала больше эмоций, чем Козетта.

    I love him 
    But every day I`m lonely
    All my life I`ve only been pretending
    Without me, his world will go on turning
    The world is full of happiness that I have never known.

    Эдди Рэдмэйн. Этот парень особо мне не запомнился. Сыграл не плохо. Но мог бы лучше. Голос довольно таки красивый. Но мне больше нечего сказать о нём.

    Oh my friends, my friends, don`t ask me
    What your sacrifice was for
    Empty chairs at empty tables
    Where my friends will sing no more.

    Очень порадовали молодые актёры. Ещё совсем дети, а уже такие талантливые. Особенно запомнился мальчик Гаврош. Он хороший друг. Весёлый, отважный мальчик. Оптимист.

    Ow do you do? My name`s Gavroche.
    These are my people. Here`s my patch.

    Фильм.

    Атмосфера фильма была шикарна. Костюмы были детально продуманы и очень красивы. А какие были пейзажи… Загляденье. Сколько же труда вложено в этот фильм. Кинотеатр покидала со слезами на глазах.

    10 из 10

    28 февраля 2013 | 00:24

    Не стану пересказывать содержание, поскольку многие знакомы с одноимённым романом Виктора Гюго, либо смотрели его более ранние экранизации. Так получилось, что я до сей поры не удосужился прочитать книгу, хотя она имеется в моей домашней библиотеке, но постоянно находятся те, которые нужно прочесть в первую очередь, теперь таковой станет «Отверженные». Впрочем, в этом есть свой большой плюс, мне не с чем сравнивать, а потому восприятие фильма девственно чистое. Сразу скажу, что картина мне понравилась. Люблю кино-мюзиклы, но последними, произведшими на меня незабываемое впечатление, были «Эвита» и «Мулен Руж». Эта адаптация войдёт в общий топ-лист моих предпочтений наряду с вышеназванными.

    Том Хупер снял яркий, зрелищный, блестяще костюмированный, с грандиозными панорамными съёмками и, конечно же, очень музыкальный фильм. Он не стал экспериментировать с актёрским составом, а сделал ставку на проверенных звёзд и сорвал банк.

    Во-первых, Энн Хэтэуэй в роли Фантины. До сей поры за этой актрисой закрепился кардинально другой имидж и хотя уже в «Дьявол носит «Prada»" был виден её актёрский потенциал, настоящая роль позволила ей совершить фантастический прыжок в «высшую лигу» мирового кино. Для лучшей передачи образа женщины, вынужденной в поисках работы оставить дочь чужим людям, чтобы уехать в другой город и практически всё заработанное отсылать на содержание дочери, Энн пошла путём, уже проторенным Робертом Де Ниро, Кристианом Бэйлом, Рене Зеллвегер (правда в противоположную сторону), значительно сбросив свой вес и без того не будучи толстушкой. Пригодился и опыт Натали Портман в части, касающейся былой роскошной шевелюры. Всё это, без сомнения, придало законченность портрету героини, но главное всё же — мощь её актёрского таланта. Как она спела, нет не спела, а выстрадала, в хорошем смысле, свою вокальную партию. Хотя эта роль считается не главной, для меня она здесь N1. Такое вживание в образ, что остаётся только, преклонив колено, снять перед ней шляпу. Браво.

    Ещё один актёр, выступивший в неожиданной ипостаси, Хью Джекман в роли Жана Вальжана. Его талантливость никогда не вызывала у меня сомнения. Сыграно отлично, достойно «Оскара», так же как и работа Хэтэуэй. Лишь два вопроса не дают мне покоя. Каким образом Жан достиг всего за пять лет такого статуса и материального благополучия? Так ли уж заблуждался инспектор Жавер относительно того, что вор останется вором? Жизненный опыт подсказывает, что нет и «большинство состояний нажито преступным путём». Хотя, это нисколько не умаляет моей симпатии к этому персонажу, а ответы на свои вопросы поищу в романе.

    Рассел Кроу сыграл упомянутого инспектора Жавера. Многие считают, что он выбивается из общего строя картины своей скованностью, но, на мой взгляд, именно такова трактовка образа. Он вышел из самых низов, пройдя по головам, достиг своего нынешнего положения. По сути, он обычный мент и, подобно нашему Глебу Жеглову, считает, что «вор должен сидеть в тюрьме». Для этого он готов «землю рыть» под ногами Жана. В трактовке Кроу это не скованность, а скорее постоянное нервное напряжение, стремление удержаться на плаву и в тоже время внутренняя борьба между простыми человеческими чувствами, которые ещё не полностью атрофировались и превалирующим служебным долгом. Благородный поступок Вальжана разрушил хрупкий баланс в душе Жавера. По моему, сыграно убедительно.

    Об остальных персонажах скажу лишь, что всё хорошо. Единственные, кто вызывал у меня раздражение — это Саша Барон Коэн и Хелена Бонем Картер в ролях месье и мадам Тепардье. На мой взгляд, всё несколько чрезмерно. Этакий балаганчик внутри серьёзного действа. Впрочем, возможно их герои должны вызывать такие чувства?

    Подводя черту, хочу сказать, что я буду болеть за этот фильм на церемонии вручения «Оскара». Ко всеобщему просмотру не призываю, только для подготовленного зрителя. Смотреть исключительно с субтитрами, никакого дубляжа, а я пошёл читать великий роман.

    9 из 10

    2 февраля 2013 | 23:05

    Покупая билет на «Отверженных», зритель точно знает, что платит за отличную картинку, потрясающий звук и безупречную игру актеров. Поэтому остается только сесть в кресле и наслаждаться. Неважно — читали ли вы одноименный роман или нет — сюжет довольно-таки прост к восприятию, и если есть пара моментов, когда развитие сюжета происходит слишком быстро, то уже через несколько минут с лихвой окупается очередным номером.

    Самой яркой, на мой взгляд, была Энн Хатуэй, исполняющей роль Фантины. Второстепенная роль как будто бы переходит на первый план, очень проникновенный и сильный голос. Зритель верит каждой эмоции на ее лице, искренне переживает за нее. Для меня Энн Хатуэй, знакомая по ролям «Дьявол носит Prada» и последней Женщины-кошки, открылась с новой стороны. Создать настолько сильный персонаж удается не каждому актеру, остается аплодировать стоя и плакать под исполнение «I dreamed a dream».

    Второго, кого хотелось отметить — это Гаврош. Это первый выход актера на большой экран, но уже сейчас я предполагаю, что это далеко не последняя работа. Обаятельный персонаж, который сразу же цепляет глаз при первом появлении в кадре, разгоняет сгустившиеся тучи над мраком «Отверженных», своеобразный луч, олицетворение надежды и уже недетской серьезности. Говоря о недетской серьезности не стоит забывать и юную Козетту — образ напомнил Золушку, девочки с красивыми глазами, мечтающей о чем-то больше, чем подметать пол у жестокой женщины. Актеры собрались серьезные, ведь столь сильная экранизация просто бы осталась на полке проектов. И это правильно, вложенные деньги делают свое дело, заставляют зрителя искренне переживать в себе бурю эмоций. Примечательно, что каждый найдет здесь что-то свое, то, что надо переосмыслить, а позднее перечитать роман. Хотелось написать и о дуэте Хелены Бонем Картер и Саши Барон Коэна, который просто воссоединил 2 блуждающих нестандартных «ума», заставил заиграть новыми красками, и просто не дать тяжести происходящего давить на зрителей.

    Странно, что я совсем не упомянула игры Хью Джекмана и Рассела Кроу. Это просто 2 хорошо поставленных образа. Очень сильных, но для меня почему-то не самых интересных. Добавить хотелось, что Рассел Кроу как ни странно не впечатлил. Может, мюзиклы — это не его. Чувствовалась скованность, некая напряженность — а ведь именно его номером открывается фильм. Аманда Сейфрид — замечательная актриса, но ее было совсем немного в фильме. Поэтому персонаж повзрослевшей Козетты вышел самым обычным, трогательным, но не ярким.

    О декорациях, атмосфере — писать не надо. Просто потому что прошла неделя, а я до сих пор под впечатлением. Без сомнения, самый яркий фильм в начале этого года, и вряд ли что-то затмит игру Энн Хатуэй.

    10 из 10

    19 января 2013 | 14:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>