всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (244 665)
ожидание: 92% (19 448)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
159 + 71 = 230
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Отверженные» режиссёра Тома Хупера растёт как бы сразу из двух корней: в его основе — одноимённый роман Виктора Гюго, написанный в 1862 году, и мюзикл, созданный в 1980 году по мотивам книги композитором Клодом-Мишелем Шёнбергом и либреттистом Аленом Бублилем. Может показаться, что оценивать картину очень сложно, потому что непонятно, что именно тут оценивать — игру актёров, точность передачи характеров книги, благозвучность песен или всё вместе?

    Так вышло, сначала я посмотрела фильм, а потом уже села за книгу, именно потому что фильм произвёл такое сильное впечатление (сразу оговорюсь — я не видела других экранизаций). За одно это я благодарна создателям картины — они привлекли моё внимание к этому удивительному роману, который с тех пор является одним из моих самых любимых произведений литературы.

    Великие творения классиков всегда служили основой для театральных постановок, в том числе для оперы и балета. Сегодня по шедеврам литературы снимают сериалы и фильмы, ставят мюзиклы. Нам постоянно предлагают какой-то новый взгляд на всем известный сюжет, новую трактовку, новый подход. По-моему, это здорово, потому что переосмысление классики помогает нам вести диалог не только с прошлым, но и друг с другом. Особенно удачным, на мой взгляд, новое изложение бывает тогда, когда его авторы по-настоящему воодушевлены литературным произведением, когда оно дорого их душе и сердцу, когда они жаждут стать частью этого великого творения. Мне кажется, и авторы мюзикла «Отверженных», и создатели фильма были действительно влюблены в книгу, пропустили через себя её мощь и силу. Видно, что и актёры не щадили себя, выкладывались, как говорится, на 100%, я чувствовала, что они осознают огромную ответственность, возложенную на них.

    Возможно, для такой книги, как «Отверженные», фильм-мюзикл — это лучший вариант экранизации. Ведь что такое роман Гюго? Это одна сплошная эмоция, натянутый нерв. Во время прочтения сидишь как будто на иголках, тебе хочется плакать то от горечи, то от счастья. Это роман о воскрешении души человека, об очищении, об очень сложном пути к свету и добру. Мне кажется, накал страстей романа в плане эмоций и восприятия прекрасно получилось передать с помощью музыки и песен. От одной «Do you hear the people sing?» мурашки по коже. Или возьмём, к примеру, историю Фантины. Когда читаешь книгу, просто душа разрывается на части — так её жалко. В мюзикле Фантина поёт песню, и этот монолог её отчаявшейся души также трогает до слёз.

    Нет смысла сравнивать мюзикл и книгу, но нельзя при этом воспринимать одно в отрыве от второго. Фильм-мюзикл «Отверженные» — это отдельное произведение искусства, родившееся благодаря невероятному вдохновению, которое дарит эта великая книга Виктора Гюго.

    10 из 10

    28 ноября 2016 | 20:55

    Трудно говорить что-то негативное про фильм, потому что весь сеанс просидела со слезами на глазах. Я и не собираюсь ругать его, для меня это просто невозможно.

    Виктор Гюго — глава французского романтизма, поэт и прозаик. Его роман «Отверженные» публикуют в 1862 году. Это произведение можно назвать одним из самых главных и знаменитых в его творчестве.

    Итак, время череды революций. Бедняки восстают против властных богачей, терпят поражение, но остаются несломленными. На этом фоне проживает свою не легкую, но благородную, смелую и честную жизнь протагонист романа Жан Вальжан. На его пути стоит закон в лице инспектора полиции, нищета, голод и жестокость. Однако волей случая злоба и ненависть в его сердце сменяются любовью и заботой о ближнем. Доброе, отверженное сердце спасает маленькая Козетта, потерявшая мать. И Жан готов на всё, лишь бы сделать её счастливой.

    Когда идёшь смотреть экранизацию романа, внутри часто присутствует тревога. Особенно, если ты знаешь, насколько проникновенна сама история. А когда твоему вниманию предлагают мюзикл, то внутри появляется сильное беспокойство, потому что песни облегчают фильм и отнимают трагичность и серьёзность. Но здесь…всё превратилось в громадный салют, от которого замирает сердце. И огромный плюс в том, что вы смотрите фильм фактически на оригинальном языке, без абсолютного перевода. Это очень важно, поскольку перевод убивает все эмоции и чувства у своих героев. Ведь слог и интонация, порой решающие аспекты в фильме. Конечно, английский язык далек от французского, но всё же не считаю это минусом.

    Слова песен, исполненные героями, режут душу без ножа. Всё очень точно, проникновенно и блистательно. От самих же актёров я прибывала в полном восторге. Учитывая, что актёры пели прямо на площадке, без предварительной записи, всё вышло ещё более глубоко.

    Хью Джекман. «О, великолепный Хью!» — так мне хотелось воскликнуть после первого же эпизода фильма. Насколько он живой и органичный в своей роли. Он человек, которым я бесконечно восхищаюсь. Роль в этом фильме только подкрепило моё мнение о нём.

    Рассел Кроу. После фильмов «Гладиатор» и «Игры разума» его глубочайшие голубые глаза покорили меня навсегда. Ему даже не нужно произносить слова. Достаточно одного взгляда. Открытием для меня стал его талант певца.

    Энн Хэтэуэй. Она одна из моих любимых актрис с раннего детства. Удивительно, с каких персонажей она начинала и к чему пришла. Это колоссальная работа над собой, прежде всего. Будь моя воля, я бы отдала ей «Оскар» только за исполнение «I Dreamed a Dream». Даже не понимая слов, она цепляет за все струны в твоем сердце. Блестяще!

    Молодые Аманда Сайфред и Эдди Рэдмейн показались мне настолько милыми, что я влюбилась в них. Они оба сыграли очень трогательно, тепло и чудесно. Отрадно, что юные актёры — достойные приемники своих старших коллег.

    Хелена Бонем-Картер. Как всегда неповторимая в своем великолепии и разнообразии. Редкому человеку удается так умело играть смешных и странных людей. Нужно обладать невероятной самоиронией.

    Запас фраз, чтобы выразить мой восторг — бесконечен, но, думаю, что вам лучше самим дойти до кинотеатра и посвятите два часа своего времени фильму Тома Хупера.

    9 февраля 2013 | 16:47

    Борьба, мечта, надежда и любовь, согласно слогану, присутствуют в фильме и вызывают смешанные чувства во время просмотра. Фильм полон драматизма настолько, что он выливается в виде залитых слезами сцен — как слезами зрителей, так и слезами актеров. И все это выглядит очень уместно и сильно — достойно театра. Конечно, многих разочаровали голоса актеров, и это логично, хотя, как мне кажется, плохим пением отличились единицы (Хью Джекман, Аманда Сайфред) и это практически неазметно на фоне остальных — особенно понравилось пение Эдди Редмейна и Энн Хэтэуей.

    Что уж говорить об актерской игре — которая, конечно, прекрасна. Аарон Твейт, например, сыграл роль второго плана, но, зато, как сыграл! Самоотверженности и отваги в нем было больше чем в самом Мариусе. То же касается мальчика Дэниела Хаттлстона и юной Саманты Баркс.

    Однако, не все актеры выложились по полной — Аманда Сайфред, сколько ни старалась показать эмоции, ничего у нее не вышло. Невольно вспомнились шутки про каменное лицо Кристен Стюарт.

    Грим и прически, за которые «Отверженные» получили один из Оскаров — вышли очень правдоподобными. Разница между отвратительным и вызывающим жалость внешним видом низкого сословия по сравнению с роскошным и опрятным видом богачей очень заметна. А вот компьютерной графике стоилобы бы быть менее заметной.

    В итоге, вышел красивый и яркий фильм, вполне достойный Оскара, даже нескольких, хотя и не вполне понятно, зачем ему дали так много других наград.

    17 апреля 2013 | 14:54

    Вот я и посмотрел в кино мюзикл. Я вряд ли еще долгое время соберусь повторим сей подвиг. Но фильм мне понравился. Но не всё так просто…

    Фильм понравиться многим, ведь для этого он и снят. Хотя опять-таки немногие соберутся на него. Виктор Гюго в свое время написал прекрасную пьесу, а Том Хупер снял прекрасный фильм по мотивам пьесы. Собрал прекрасных актеров, прекрасного оператора и монтажера, и вуаля! Перед нами красочный, интересный, музыкальный, но абсолютно на один раз фильм.

    Про актеров боюсь что-то сказать. Ведь если говорить, то надо говорить много, подмечать все плюсы, имеющиеся недочеты. Скажу в общем — все актеры поют классно, играют тоже от души. И самое главное, все на своих местах. Больше всего впечатлился пением Энн Хэтуэй и Рассела Кроуа.

    Прекрасная Франция — прекрасный оператор. Нужно усилить драматизм, приближаем камеру, крутим ей. В общем делаем всё, чтобы драмы было больше. В этом же плане работает и монтажер со звукорежиссером. В общем Оскар в данных категориях будут заслуженными.

    Плюс большое спасибо нашим прокатчикам за субтитры, а точнее отсутствие дубляжа песен. Это было радостью для ушей! И мукой для глаз…

    Теперь об «одноразовости». Я в жизни не посмотрю подобный фильм с субтитрами у себя дома! Зная о хронометраже и затянутости фильма, я сто раз подумаю, перед тем как решиться сходить на подобное. Всё-таки можно было местами сократить, а некотрые диалоги «проговорить», а не «пропеть».

    Вот такое кино вышло у Тома Хупера. Вряд ли возьмет главного Оскара, но парочку точно отхватит. Фильм найдет своего зрителя благодаря красоте и огромной работе актеров. В общем, не шедевр, но добротное кино. Почти что на любителя, коих всё же наберется немало.

    8 из 10

    8 февраля 2013 | 21:41

    Хотя к жанру «мюзикл» я отношусь ровно, такую премьеру пропустить не могла. И не зря, ведь теперь могу добавить «Отверженные» в свою копилку грандиозных фильмов.

    Прекрасный трейлер даёт правильный настрой для просмотра.

    Низкий поклон Тому Хуперу за такую потрясающую картину. Его творение заслуживает глубочайшего уважения и восхищения. Визуально картина смотрится очень хорошо: местами мрачная, местами удивительно сказочная. Декорации — выше всяких похвал. Всё, вплоть до мельчайших деталей, передаёт атмосферу XIX столетия. Кадры меняются, но неизменным остаётся одно: их красота и натуральность. Сложно представить себе масштабы съёмки, просто дух захватывает. Работа проделана огромная: в 2,5 часа вложено по максимуму произведения: событий и характеров героев.

    Ещё один поклон, конечно же, актёрам, которые вжились в роль и сыграли на пределе. Труд действительно титанический. Рассматривали многих кандидатов, но выбрали лучших. Для своей роли Хью Джекман сбросил 14 кг и провёл 36 часов без воды. Он смог показать всю полноту эмоций Жана Вальжана, как униженного заключённого, так и заботливого, любящего отца. Энн Хэтэуэй, которой ради роли Фантины также пришлось похудеть на 11 кг и остричь волосы, была просто запредельно потрясающей. Сочувствие, жалость и слёзы — вот что она вызвает своей короткой ролью. Её заслуженная награда — премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Рассел Кроу — отличный актёр, доказавший это большим количеством фильмов, исполнил в ленте роль злодея. Аманда Сайфред — нежная, красивая, хрупкая влюблённая Козетта. Любимая мной Хелена Бонем Картер исполнила свою роль со всей присущей ей харизматичностью, которой недостаёт многим современным актёрам. Героиня Саманты Баркс Эпонин вызвали во мне особый отклик. Я прониклась сочувствием к её истории и восхищением к тому, с каким благородством она повела себя в отношении Мариуса и Козетты. Также стоит отметить юных актёров: Изабелль Аллен и Наталью Энджел Уоллес в роли юной Козетты и Дэниэла Хаттлстоуна в роли Гавроша, милого озорного мальчишки с трагической судьбой. Эдди Редмэйн, Аарон Твейт и весь остальной актёрский состав тоже оказался на уровне. Отдельного внимания заслуживает то, что все музыкальные партии исполняли не профессиональные музыканты, а актёры, и записывалось это прямо на съёмочной площадке. Прекрасные голоса! Очень подкупает стремление к натуральности и естественности, которое авторам картины удалось реализовать на все 100. Режиссёр также проявил смелость, дав актёрам возможность импровизации. И не прогадал, ведь, имея за плечами немалый опыт, Хью Джекман прекрасно чувствовал, как ему играть.

    Работе костюмеров также отдельное браво! Безумно красивы как утончённые наряды Козетты, так бедные платья Эпонин и лохмотья мадам Тенардье. Даже мужские костюмы стильные, оригинальные и не лишены привлекательности. Да и гримёры постарались на славу.

    Потрясающая картина, с размахом. Приложенные усилия полностью окупаются тем откликом, какой «Отверженные» вызывают у зрителя.

    9 из 10

    чуть-чуть не дотянул до максимальной оценки.

    8 сентября 2013 | 16:29

    Давно я не писала рецензий, но уж тут, извините, не могу молчать. Я глубоко убеждена в том, что жанр мюзикла совершенно особенный. Поэтому сейчас жанр киномюзикла испытывает кризис. Честно говоря, даже не знаю, что надо сделать, чтобы снять хороший фильм-мюзикл. Был весьма удачный «Мулен руж» База Лурмана. Роб Маршалл, вроде бы заздравно начал с «Чикаго», но закончил все за упокой провальными «Девять». Как доказал последний, для мюзикла совершенно не важно количество и уровень таланта приглашенных звезд. Видимо, как в любом деле, должно прийти вдохновение.

    К Тому Хуперу и его творчеству я испытываю особое отношение. А виноват во всем «Король говорит». Мало того, что за это надавали кучу «Оскаров», так еще и провозгласили «идеальным» фильмом. Я такие идеалы абсолютно не разделяю и «Короля» еле досмотрела. Когда мистер Хупер взялся за «Отверженных» моё сердце сразу почувствовало неладное. И не зря.

    Есть такое мнение, что испортить и украсить можно все, что угодно. Мне абсолютно непонятно, почему многие сравнивают «Отверженных» и «Анну Каренину». Это совершенно несравнимые фильмы. «Анна Каренина» — это искусство, а «Отверженные» — это невнятное музыкальное нечто, которое с середины практически невозможно смотреть. Конечно, оба материала достаточно сложные, и их можно оценивать по-разному. Можно понимать или не понимать главных героев, можно не разделять взгляды писателей, но это все же классика. Об «Анне Карениной» как-нибудь в другой раз. Я не читала роман Гюго кроме отрывков про Гавроша (и те в начальной школе). Виктор Гюго — писатель с большими особенностями, но в данном случае задача авторам экранизации была облегчена тем, что есть замечательный мюзикл. Который, надо сказать, создатели не пощадили.

    Если говорить об игре актеров, то мне понравился Рассел Кроу. Оказалось, что у него очень красивый голос. Да и вообще, он — единственный, кто играл. Без сомнения, здесь очень уместны Хелена Бонэм Картер и Саша Барон Коэн, которые не дают задремать. Энн Хэтуэй, как я и ожидала, бесконечно переигрывает, Хью Джекман поет бесконечно длинные песни, главное, что непонятно зачем. Но главное мое «открытие» — Эдди Редмэйн. Вот уж где страшный человек! Неужели во всей Великобритании не нашлось нормального поющего актера? Он практически не заметен, а когда его герой внезапно появляется, то думается, что без него было бы гораздо лучше. Аманда Сейфрид здесь вообще непонятно зачем, учитывая её вокальные данные спеть две песенки, причем в составе трио — это большая победа директора по кастингу.

    Самое главное, чего не хватает «Отверженным» кроме хорошей режиссуры и актерской игры — это духа Франции. Есть что-то такое в этой стране, чего нет больше нигде. Дух бунтарства, бесконечные революции и баррикады. Это отражается во всем французском — в истории, в моде, в кинематографе, даже в гимне Франции «Марсельезе». В фильме есть красивая, но бутафорная картинка, за которой ничего не стоит. А это, с точки зрения Виктора Гюго да и уважения к Франции, совсем не здорово. Потому что если в кино, как в песне, нет души, то оно теряет ценность. Неизбежно.

    В итоге по одному баллу за красивые съемки, парочке Коэн-Картер, Гаврошу, поющему Расселу Кроу и прекрасному мюзиклу по великому роману В. Гюго.

    5 из 10

    Спасибо за внимание!

    16 февраля 2013 | 18:49

    Признаться, я большая фанатка мьюзиклов. Но для меня этот жанр всегда остается лучшим лишь в рамках комедии. Драма восе не то место, где героям стоит петь. Просто представить трудно, что кто-то может отвернуться во время какого решающего момента и начать драть глотку. И кому только в голову пришла идея написать мьюзикл-версии таким шедеврам, как Граф Монте Кристо, Собор Парижской Богоматери и Отверженным. Кто во время прочтения этих книг решил, что текст прекрасно ложиться на музыку?! И не самую удачную, я вам скажу. После просмотра кино, максимум будешь напевать мелодию отверженных, и то до того момента пока не услышишь какую-нибудь другую.

    Про актерский состав ничего плохого сказать не могу. Разве, что Энн Хэтэуэй, как всегда, в своем амплуа, Джуд Лоу в женском обличье (т. е. за последний год успела засветиться в куче ролей у самых мастистых режиссеров в крупных проектах, но не оставила о себе никакого впечатления). Ну как можно запороть самую трагичную личность в книге и зваться, при этом, одной из самых успешных актрисс?! Особую похвалу заслуживают Саша Коэн, Хью Джекман и Рассел Кроу, они старались привнести в свои картонные персонажи хоть что-то от живых людей, да вот только тяжело такое проделать, когда режиссер только и делает, что снимает все, абсолютно все крупным планом! И я не преувеличиваю, даже сцены драки и сражений не обходяться без пары десятков крупных планов.

    Но главная проблема фильма то, что актеры подбирались именно по внешним качествам, а за пять минут до съемок, все вдруг спохватились, что нужно еще и петь. А тут никто этого делать не умеет. Слабые голоса у всех. А песни — это практически 85 процентов фильма.

    ИТОГ: очередной мыльный пузырь. Скучный и нудный фильм, где почти каждому герою можно без зазрений совести даровать премию Дарвина.

    3 из 10

    10 февраля 2013 | 03:00

    Я ждала этот фильм как, наверное, ни один другой, потому что роман Виктора Гюго «Отверженные» — одна из моих самых любимых книг. Поэтому я поклялась сама себе, что если новая реализация «Отверженных» меня разочарует, я больше никогда в жизни не буду смотреть современные мюзиклы.

    Итак, темный кинозал. Ожидание. И буквально с самых первых кадров фильма по коже бегут мурашки — каторжники, многие без вины виноватые, тянут за собой огромную галеру, мрачно повторяя слова: «Look down, look down, you`ll always be a slave». Среди них и главный герой книги и фильма — Жан Вальжан в исполнении Хью Джекмана. Какой же будет судьба несчастного каторжника?

    А вот Фантина, которую воплотила прекрасная Энн Хэтэуэй, предательски брошенная своим молодым человеком и вынужденная трудиться в поте лица ради того, чтобы прокормить собственную дочь. Что же произойдет с ней?

    Подобные фильмы часто судят по тому, насколько они отражают содержание книги. Возможно, это неправильно, но у меня иначе не получилось — слишком живых, неоднозначных персонажей создал Гюго в своем произведении. Так вот, исходя из этого скажу, что в общем и целом фильм получился хорошим, но были и такие моменты, которые меня не впечатлили. Но обо всем по порядку.

    Хью Джекман несколько не соответствовал образу Жана Вальжана, но я снимаю перед ним шляпу — он прекрасно изобразил озлобленного каторжника. В остальном его персонаж остался посредственным, в чем я не могу его обвинить — слишком сложный образ ему достался, и никто до него, включая Жерара Депардье в предыдущей версии фильма, так и не смог создать идеального Жана Вальжана.

    Низкий поклон Энн Хэтэуэй! Пусть многие говорят, что она переигрывала и любоваться ее заплаканным лицом — удовольствия мало, но не слушайте никого! Практически на одной этой актрисе, на ее бесподобной игре и продержался фильм. Фантина, появляющаяся и в книги, и в фильме только в самом начале, оставляет неизгладимый след в душе. Да, возможно, вся ее роль — жалкая и слезливая, но ведь она тоже «отверженная», а значит, не стоит забывать о тяжелой судьбе ее героини.

    Если говорить о Козетте… что ж, ее роль куда лучше получилось у маленькой Изабелль Аллен, чем у взрослой и опытной актрисы Аманды Сэйфрид, которая, на мой взгляд, кроме своего звездного появления, больше ничего не привнесла в фильм. А вот у юной Изабелль получилась замечательная, трогательная Козетта — как раз такая, какой ее хочется видеть.

    Впрочем, и Эдди Редмэйн в роли Мариуса не очень-то порадовал. Он вообще не подходит на эту роль, с ней во много раз лучше справился бы Аарон Твейт, который появился в фильме в роли мятежника Анжольраса. И вообще, на том месте, где началась история Козетты и Мариуса, у меня стали закрываться глаза — скучно и в какой-то мере наигранно. Не понравилось.

    Свою изюминку в «Отверженных» внесли Тенардье в исполнении блистательной Хелены Бонем Картер и Саши Барона Коэна. Их герои значительно отличались от Тенардье, созданных Гюго, но создатели фильма сделали замечательный ход, изобразив мошенников в несколько комичном виде, что слегка разбавляло напряженную и мрачную картину. Однако и эти образы получились противоречивыми, ведь несмотря на то, что Тенардье, влачащие жалкий образ жизни, никогда не теряли бодрость духа, они тоже относились к тем самым «отверженным», которым в жизни приходится очень несладко. И все-таки замечательная мадам Тенардье получилась у Хелены с ее несколько сумасшедшим видом! Аплодирую стоя!

    Теперь о второстепенных персонажах, которые почему-то оказались куда лучше, чем главные герои. Отлично показана история революционеров, яркая, несмотря на мрачность фильма, и запоминающаяся. История мальчишек, выступивших против системы и в одиночестве отстаивающих свои взгляды за ненадежными баррикадами. Среди них яркой звездочкой сияет Гаврош, маленький гамен, коими полнится и живет Париж. Дэниэл Хаттлстоун очень хорошо воплотил образ маленького бродяги, веселого и смелого, собирающего пули для революционеров под огнем противника. Это очень трогательная история рано повзрослевшего ребенка, от которой если даже слезы не навернутся на глаза, так мурашки по телу точно побегут. То же самое касается и истории Эпонины, дочери хитрых Тенардье. Конечно, ее образ значительно приукрасили, да и Саманта Баркс смотрелась слишком уж современно на фоне исторических событий, и всё же… ее героиня не оставила меня равнодушной. Как и толпы грязных больных нищих, наполняющих Париж и окружающих главных героев. Массовка, на мой взгляд, получилась убедительной, благодаря чему фильм приобрел особую атмосферу гниющего, разлагающегося и пропитанного безнадежностью Парижа.

    Говорить об этом фильме можно очень много. У него, безусловно, есть свои плюсы и минусы, к которым я бы отнесла безнадежно скучные и долгие музыкальные партии Жана Вальжана, но всё-таки большую часть «Отверженных» я сидела, покрывшись мурашками. А мурашки — самые искренние свидетели того, что фильм берет за душу.

    9 из 10

    19 февраля 2013 | 12:01

    Только вернулся с просмотра, и пока воспоминания свежи и отчетливы, рецензирую все недавно увиденное. Что хочется сказать в первую очередь. Картина двоякая. Восприятие зависит от вашего изначального настроя. Т. е. если вы намеренные идти только ради того, чтобы порадовать девушку очередной слезливой мелодрамой с песнями про любовь, то от просмотра вы взвоете уже спустя полчаса. Ну и а если идти на фильм, как говорится, «с душой», то удовольствие от просмотра получится вполне ощутимое.

    Относительно себя могу сказать, что с концепцией французской революции я знаком посредственно, как и с произведением великого автора, так что на просмотр я пришел зарядившись лишь предвкушением от колоритного подбора актеров, которых слабо представлял в роли певцов мюзикла. И разочарованным не остался.

    Первое, за что хочу похвалить Хупера, это за сочные и красивые кадры Франции 19 века. Антураж и атмосфера передана потрясающе. А крупные планы лиц актеров заставляют почувствовать эмоции на себе в прямом смысле.

    Второе, это, конечно, роль Энн Хэтутуэй. Очень люблю эту актрису как за внешние данные, так и за игру. В фильме ее роль скорее ближе к второстепенной, но за те 15 минут, что мы созерцаем страдание Фантины, я удерживался от скупой мужской слезы раза четыре.

    Третье, это, как я уже указал выше, неожиданные амплуа Джекмана и Рассела Кроу. Оба со своими ролями справились, но лично мне видеть вечно страдающего Рассомаху и дуболомного Максимуса было слегка непривычно. НО это скорее мое предвзятое отношение, ведь актеры они на то и актеры…

    Повеселил Саша Коэн и Хелена Бонем Картер. Прекрасно сыгранные второстепенные персонажи, без которых и без того затянувшиеся два с половиной часа были бы еще более длительными. Кстати, по поводу продолжительности фильма — показалось затянутым. Может, все от того, что не читал книгу. Понимаю, режиссер хотел передать максимум деталей оригинальной истории, но очень сложно смаковать такие вещи, когда за каждой следующей сменой кадров возникает мысль» а когда же конец?»

    В общем и целом картина понравилась, произвела достойное впечатление как работа режиссера, так и актерская игра. Прекрасная музыка и прекрасное исполнение песен долго не выходят из головы. Думаю, теперь стоит посмотреть более раннюю версию, но заранее предвижу результат — «Отверженные 2012» займут достойное место в коллекции фильмов, которые я рекомендую к просмотру всем любителям качественного кинематографа.

    7 из 10

    15 февраля 2013 | 00:00

    Перед просмотром этого фильма, я просмотрел все значимые экранизации «Отверженных» с Фредриком Марчем (35 год), Жаном Габеном (58 год), Лино Вентура (83 год) и Лиамом Ниссоном (фильм Билле Аугуста).

    Хочу начать с того, что создатели понимали очень внимательное отношение зрителей к каждой новой экранизации этого романа, и сделали очень достойную внимания работу с точки зрения технических вопросов. С точки зрения операторской работы, цвета и звука — это самая лучшая кино-версия «Отверженных» из ранее существовавших.

    Применительно к песням и особенно их исполнению — едва ли я могу быть строгим судьей. На мой вкус, все показалось профессиональным и достаточно ровным, т. е. без явных провалов, но и совсем не шедевр.

    Подбор актеров, как мне кажется, был «запрограммирован», как это не удивительно, экранизацией 1935 года. Рассел Кроу, как это не удивительно, очень похож в этом фильме на Чарльза Лоутона, который играл Жавера в том фильме. Собственно, основная ставка тут делается на брутальность и сдержанность.

    Жан Вальжан, в исполнении Хью Джекмана, также напоминает Фредрика Марча (который снялся в фильме 35 года). В отличие от других исполнителей Вальжана — Жана Габена, Лино Вентуры и Лиама Ниссона, Джекман играет интеллигента. Однако, Вальжан — человек из народа, который сумел возвыситься над социальными обстоятельствами. Именно в его близости к народу и простоте и кроется, как я полагаю, ключ к его персонажу.

    С другой стороны, и по типажу и по игре, Джекман очень далек от «левацкого» происхождения Вальжана. Его игра попадала бы в 10-ку, если бы речь шла о «Графе Монте-Кристо». Но, Вальжан и Эдмон Дантес — герои очень разные, хотя бы в силу своего происхождения.

    Отмечу еще, что большую часть фильма Джекман играет Вальжана — постаревшего, ставшего мудрецом и философом. При этом, Джекман о возрасте его героя напоминает только грим, но никак не игра (жесты, мимика) актера.

    Пожалуй, поменяй режиссер местами Джекмана и Кроу, мюзикл бы в большей мере соответствовал книге. Но, у каждого свое видение.

    Зато порадовала Фантина. Энн Хэтэуй в ее исполнении была очень искренней и точной. Мне показалось, что все на самом высоком уровне.

    Других актеров, я по правде не заметил. Стоит ли всерьез обсуждать небольшое комическое появление Хелены Бонем-Картер и Саши Барона Коэна в роли супругов Теннардье, учитывая, что они в сущности повторили то, что делали в «Суини Тодде»? А Теннардье, это кстати, весьма значительный персонаж.

    Если переходить к фильму, то мне очень не понравилось то, что размышления героев упрощаются. Зрителю будто «разжевывают» их переживания и поступки. К примеру, совсем излишней кажется сцена, в которой Вальжан вслух размышляет раскрывать ли ему свою личность или «спрятаться» за невинно осужденного бедняка.

    Так что, мое отношение к картине, в большей мере отрицательное, чем положительное. Думаю, что если зритель хочет познакомиться с содержанием романа, то лучше экранизации Билле Аугуста, фильма не сыщешь. Если же, на повестке дня просмотр хорошего мюзикла, то едва ли «Отверженные» можно к таковым причислить. Хореографические постановки, песни, исполнение — едва ли можно сравнить, к примеру, с «Мулен Руж».

    В итоге: один из самых переоцененных фильмов 2012 года. Как к мюзиклу к этой картине есть много вопросов, но еще больше вопросов к ней, как к экранизации Виктора Гюго. Зато понравились операторская работа, цвет, монтаж, игра Энн Хэтэуй.

    4 из 10

    22 февраля 2013 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>