Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (272 187)
ожидание: 92% (19 447)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
165 + 73 = 238
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Почему большинство людей не любят фильмы-мюзиклы? Потому, что предлагаемая музыка не соответствует их предпочтениям, а так же пение в течение 2 часов смотреть утомительно. Кроме того мюзикл обычно ассоциируется с комедийной мелодрамой, а потому возникает вопрос, полный возмущения или сомнения, например «Отверженные — мюзикл? Как это такой большой и серьезный роман переделали в мюзикл?» Однако именно песня (или стихи) — жанр, где необходимо лаконично и веско отразить чувства героя и происходящие вокруг него события и то, что в прозе может занимать 10 страниц, в песне уместится в 10 строк. А трагедийность или комичность обуславливается не названием — «Призрак оперы» или «Мамма мия!», а режиссерской постановкой, работой актеров, операторским мастерством и монтажом. В «Отверженных» Том Хупер собрал блестящий актерский состав, который ярко и точно сыграл свои роли, исполняя песни, наиболее полно отражающие настроение и сюжет романа, а потрясающая музыка и масштабные декорации, создавали максимальное погружение в тревожную атмосферу 1832г.

    До фильма Тома Хупера я дважды смотрел «Отверженных» с Жераром Депардье и Джоном Малковичем в главных ролях. Надо сказать, что образы Вальжана и Жавера тогда стали полностью ассоциироваться с ними и, по началу, я был несколько озадачен, видя Хью Джекмена и Рассела Кроу, хотя именно они являются моими любимыми актерами. А ведь крупный мужчина Депардье как-то не очень похож на каторжника, которого кормят баландой один раз в день после невыносимо тяжелой работы в течение двух десятков лет. А Хью Джекмен, чтобы больше соответствовать роли не пил воды в течение 36 часов! И действительно в первых кадрах фильма, где он в образе бурлака тянет корабль, актер не похож сам на себя. Конечно, гримеры тут тоже хорошо постарались, но и актерское самопожертвование достойно всякой похвалы! Да, он несколько моложав для роли Вальжана, которому к моменту смерти должно быть глубоко за 60 лет, но роман читали единицы и потому это не заметно. А сыграл он потрясающе. Крупные планы без монтажных склеек заставляют выкладываться по полной и переживания Жана Вальжана забираются зрителю глубоко в душу. Особенно, конечно, сильна его последняя, «лебединая» партия в монастыре. Джон Малкович создал параноидальный и ледяной образ Жавера. Гладиатор Рассел Кроу смотрится иначе. Это суровый и мужественный человек, без налета фанатизма. Хотя именно Малкович ближе к Жаверу, созданному Гюго, Кроу тоже смотрится органично и его партия «Звезды», когда он стоит на мосту через Сену — не песнь поверженного фанатика правосудия, но метания души сильной личности, запутавшейся в своем мироощущении. Супруги Тенардье — жестокие, беспринципные приспособленцы в фильме подчеркнуто эксцентричны, гротескны и вызывают не злость и призрение, а больше улыбку. Фантина — самый трагичный персонаж романа также пронзительна в исполнении Энн Хэтэуей, сделавшей десятки дублей, чтобы ее игра была настолько ошеломляющей, что зрители раскрывали рты от потрясения и вытирали слезы сочувствия. Остриженная и грязная Энн Хэтеуэй так же красива, как и всегда. Истинную красоту ничто не испортит. И Фантину Гюго создал именно такой. Безусловно, одной из самых трогательных сцен фильма является сцена на разбитой баррикаде, где Жавер, отдавая дань большому героизму маленького Гавроша, прикалывает на его бездыханную грудь медаль в виде креста.

    Все герои романа и фильма переживают свою собственную трагедию в рамках общенациональной и один персонаж не похож на другой, страсти кипят нешуточные — и в этом весь Гюго. Без пафоса, наигранности показать всю бездну человеческого страдания мог только такой писатель, как Виктор Гюго. Конечно, никакой фильм или мюзикл не может сравниться с книгой. Это понятно всем. Но Том Хупер максимально возможно приблизился к творению великого француза, рассказав его нам ярко и правдиво. Дай Бог, что кого-то этот фильм подвигнет на чтение романа. Режиссерская версия длится 4,5 часа и мне, лично, было бы очень интересно увидеть ее. Там сюжет книги должен быть показан более подробно. И мне, как большому любителю батальных сцен, хотелось бы насладиться боем на баррикадах, длящимся целых 15 мин экранного времени.

    На мой взгляд, только «Отверженные» и «Джанго Освобожденный» являются лучшими фильмами на Оскаре этого года, как по содержанию, так и по уровню сыгранных ролей. Жаль, что не я распределяю награды!

    В заключение хочется отметить, что из всех революционных событий во Франции Гюго выбрал для романа не Великую Французскую революцию, не вооруженное восстание 1848г и не парижскую коммуну 1871г — описанные во всех учебниках, а события 1832г, потонувшие в вихре истории и оставленные в память широкому кругу людей лишь благодаря его перу. Три тысячи республиканцев — в основном студенческая молодежь вышли на баррикады и дрались против 60 тысяч регулярной армии короля целых 2 дня. Этот подвиг — пример всем будущим поколениям, не согласных с существующим режимом. События на Болотной площади у нас в Москве полтора года назад дают какую-то надежду, что и у нас могут быть и Анжольрас и Курфейрак и Комбифер…. Но надежду очень слабую. Финальная песня «Слышишь, как поет народ?» своеобразная Марсельеза и слова о красном — цвете революции (символично, что Анжольрас — предводитель восставших как раз в красном сюртуке) и черном — цвете угнетенных гремят словно набат. И вспоминаются слова Блока: «Слушайте музыку революции!».

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 17:39

    Мюзикл — разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный — для не умеющих говорить. Шарль Азнавур.

    К своему великому стыду я не читала роман Виктора Гюго «Отверженные», многочисленные экранизации тоже не видела, поэтому с нетерпением ждала новую версию режиссера Тома Хупера. Признаюсь, сначала меня смущал тот факт, что это мюзикл, так как я не большая поклонница этого жанра, но, любопытство пересилило, и я решилась на просмотр. Да и как можно пройти мимо картины, в которой такой блестящий актерский состав, но об этом чуть позже.

    Итак, действие разворачивается в начале 19 века, Жан Вальжак, беглый каторжник и вынужден всю жизнь скрываться от правосудия, а инспектор Жавер, в свою очередь всю жизнь преследует его. Не боясь быть пойманным и разоблаченным, Жан Вальжак вступается за бедную женщину Фантину, и дает ей обещание заботиться о ее дочери, Козетте, до конца своих дней.

    Проект получился очень зрелищным и масштабным, здесь все кричит о величии и масштабности действия, начиная с первых кадров с заключенными, когда они вынуждены тянуть цепи голыми руками, тащить бревна, когда все это сопровождается массовым пением, тогда от их безысходного положения мурашки бегут по коже.

    Здесь с первых кадров мы и знакомимся с Хью Джекманом, в роли Жана Вальжака, сыграл он очень убедительно. Хотя в его непревзойденных актерских данных я убедилась давно, и он входит в список моих любимых актеров, но эта роль сыграна особенно хорошо, и, безусловно, стала одной из лучшей ролей Хью. И он вполне заслуженно может нести звание лучшего актера премии «Оскар».

    Еще одна претендентка на премию «Оскар» — Энн Хэтэуэй, в роли Фантины. Эта история о женщине — матери одиночке с очень непростой судьбой, которая ради своей дочери готова была опуститься на самое дно… Меня глубоко тронула ее история, слезы наворачиваются на глаза, когда осознаешь весь ужас, происходящий с несчастной женщиной. Что касается Энн, у меня не хватает слов восхищения по поводу ее игры, она давно переросла молодежные комедии, и вышла на новый уровень в серьезной роли, и теперь я бы без сомнения дала ей «Оскар».

    Инспектор Жавер, в исполнении Рассела Кроу, зажатый персонаж, скупой на эмоции, придерживающийся принципа, что вор, всегда останется вором, и должен сидеть в тюрьме. Его персонаж откровенно раздражал весь фильм, и, как мне кажется, явно проигрывал выше упомянутому Хью Джекману. Единственное что замечу, форма Расселу определенно к лицу.

    Аманда Сайфред и Эдди Редмэйн, прекрасно подошедшие на роли влюбленных, молодые, перспективные голливудские актеры, отлично справились с поставленной задачей.

    Я больше опасалась за Сашу Барона Коэна и Хелену Бонэм Картер, думала переиграют, но, к счастью этого не произошло, и сыграли они в рамках своих безумных образов, и смогли привнести долю черного юмора в эту драматическую картину.

    И, так как это мюзикл нельзя не упомянуть о музыке, сопровождающей нас на протяжении почти 3 часов. Каждая песня, каждая нотка была под стать своему герою, она настолько точно отражала внутренние переживания и личную трагедию, что уже невозможно отдельно представить героя и его песню. Особенно мне запомнились песни молодых студентов, очень сильное произведение:

    - Красный — кровь злых людей, черный — тьма средних веков, красный — вскоре взойдет солнца, черный — ночь закончилась…

    Песня каторжников, а также маленькой Козетты, очень трогательная и мелодичная. Ну и конечно же, соло Фантины — I dreamed a dream.

    К тому тот факт, что все песни исполнены в живую на съемочной площадке добавляют только плюс этой картине. Браво режиссерам, сценаристам и конечно же актерам!

    «Отверженные» — бесподобное произведение великого автора- Гюго (который, как я знаю отдал 17 лет жизни написанию этого романа), а сейчас представленная нам режиссером Томом Хупером, который вложил титанический труд в эту экранизацию, которая способна, я считаю, вывести мюзикл на новый уровень и оживить интерес к этому волшебному жанру. (так произошло и со мной). Ведь не напрасно ему уже дали 3премии «Золотой глобус», а впереди еще «Оскар», надеюсь, он получит заслуженные награды.

    9 из 10

    8 февраля 2013 | 18:02

    Начало 19-ого века. Непостижимым образом переплетаются судьбы самых разных людей. От бывшего каторжника, тяжким трудом искупившего свои грехи — Жана Вальжана, его неутомимого преследователя — полицейского инспектора Жавера, несчастной женщины, вынужденной стать проституткой — Фантины, ее дочки выросшей без любви у жестоких опекунов, супругов Тенадье- Козетты, и влюбленного в Козетту студента — революционера Мариса и его друзей, а так же безответно любящей его девушки, дочери Тенадье — Эпонины, и мальчишки — беспризорника Гавроша. И все эти встречи и расставания, любовь и ненависть, вражда и дружба героев, происходят на фоне больших исторических событий во Франции, времен революции и уличных баррикад…

    «Отверженные»-потрясающий и крайне сентиментальный, эпический роман классика мировой литературы Виктора Гюго. Толстый роман насыщен многочисленными персонажами, описанием их взаимоотношений, их злоключений и горестей. А так же характеристикой Франции и Парижа тех лет. Множества исторических фактов известный писатель перемешал со своим вымыслом. И в конечном итоге, написал одну из лучших книг за всю историю художественной литературы. Роман был крайне популярен, и много раз переиздавался разойдясь большим тиражом, и имел оглушительный успех у читателей и критиков, еще при жизни самого Гюго.

    Неудивительно, что «Отверженных» начали переносить на кинопленку еще в эпоху немого кино. За сто с лишним лет существования кинематографа, этот роман экранизировали бессчетное число раз. Но,«окончательной», эталонной картины, претендующей на звание «классической» экранизации, среди них нет. Так как многочисленные постановщики использовали сюжет известной книги как плацдарм для своего творчества, и порой ограничивались лишь определением — «по мотивам». И включая в действие только основных героев, оставляя «периферийных» персонажей романа «за бортом»,так как они были важны в книги, а в кино — пересказе можно обойтись и без них. Естественно, это было уместно в фильме, но не позволяло передать масштаб произведения Виктора Гюго…

    А перед режиссером Томом Хупером, стояла в двойне непростая задача. Так как нужно было вместить в хронометраж ленты всех фигурирующих в романе персонажей (пусть и значительно сократив их время прибывания),выбрав все самое важное и значительное в сюжете (так как дословно перенести всю книгу в трех часовую картину не возможно), а еще подобрать подходящих и хороших актеров. Актеров которые умеют петь. Поскольку это не только экранизация романа, но и экранизация знаменитого Бродвейского мюзикла. И тогда можно понять всю грандиозность замысла создателей этого кинофильма.

    Том Хупер отобрал лучших из лучших среди звезд Голливуда. Он поверил в их мастерство и те в долгу не остались, работая на износ, и на приделе своих возможностей (а иногда и за ними). И трудно повереть, что поют не профессиональные солисты а простые актеры. На столько потрясающе звучат их арии в зале кинотеатра!Да и сыграли свои роли все без исключения выше всяких похвал.

    Особенно отмечу Рассела Кроу, Хью Джекмана и конечно же Энн Хэтэуэй. Первый здесь блистает в роли угрюмого и безжалостного инспектора Жавера. Читая книгу, я злился на этого «законника», но Кроу сумел заставить меня испытать сочувствие и к этому герою. Актер убедителен, и замечательно играет и поет. До сих пор помню его суровые и «подозревающие» всех попавших в его поле зрения, глаза.

    Джекман не просто сыграл и «пропел» своего Жана Вальжана. Он прожил эту роль, и умер ее. Поистине, он удивил своим мастерством, и предстал пред зрителями новой гранью своего актерского таланта!

    Последняя выступила в этом фильме даже сильнее всех. Энн ролью несчастной Фантины просто разбила мне сердце. Настолько больно было смотреть на ее горе. А своей арией она вышибла у меня слезу… Теперь я ее поклонник и буду следить за ее актерской карьерой, так как верю в ее блестящее будущее!И на грядущей церемонии Оскара, буду болеть за ее победу, в номинации «Лучшая женская роль». Видит Бог, девушка заслужила эту награду…

    Чисто технически «Отверженные» Тома Хупера, выглядят сказочно красиво. Чуть мрачная, но в тоже время яркая картинка, сводит с ума!А декорации и предметы интерьера двух вековой давности выглядят реалистично и совсем не «картонно»,в отличии от многих других исторических картин.

    Работа оператора Дэнни Коэна превосходна. Многие планы и ракурсы камеры показывающий события я помню до сих пор. Особенно переходы от общих планов к крупным, на которых видно даже выражение глаз персонажей!

    Многие прозвучавшие песни, и музыкальные темы героев складны и приятны на звук. Даже их русский текст очень рифмованно читается, а это тоже бывает не часто в иностранных кино — мюзиклах. Некоторые из песен я запомнил. И думаю купить диск с саундтреками картины.

    «Отверженные» Тома Хупера достойно передают суть и атмосферу оригинальной книги. Скажу более, на основе Великой книги, режиссер создал Великое кино. Кино, которое затмило все предыдущие попытки перенести творение Гюго на экран. Кино, которое, я уверен, не забудется не когда!

    Рекомендую к просмотру абсолютно всем, от мала до велика. Такие картины нельзя пропускать, их нужно смотреть. И смотреть на большом экране. И лично от себя, я говорю всем тем трудолюбивым людям, что занимались работой над эпосом Тома Хупера, от актеров и продюсеров, до членов съемочной группы и конечно самого режиссера — Браво!

    10 из 10

    P.S

    Ставить этой картине меньшую оценку- преступление!

    7 февраля 2013 | 23:53

    В детстве у меня была тоненькая книжка под названием «Козетта» и долгое время я пребывала в уверенности, что Виктор Гюго — автор детских рассказов. В юности был прочитан роман «Отверженные» и хотя я и забыла все хитросплетения сюжета, но слезы, ощущение трагизма и безысходности остались в памяти. Так вот, после фильма было ощущение, что я прочла детскую книжку.

    Основной причиной невосприятия для меня стала подача в форме мюзикла. Ну зачем это было петь? Я понимаю само наличие данной постановки на Бродвее, я верю, что это можно спеть так, что проберет до костей, но не в данной ситуации, не с этими очень средними голосами, даже Аманде Сайфред (единственной, в чьих вокальных данных я не сомневалась) развернуться не дали. Весь фильм не покидало ощущение, что такие прекрасные актеры (насчет режиссера не уверена) сделали бы потрясающую драму, разреши им проговаривать свои чувства а не надрывно и натужно пропевать.

    Еще зацепило несоответствие пафоса революции с аж двадцатью примерно революционерами и тридцатью солдатами. К стыду, не помню, как развивались события в книге, показано ли было восстание масс или спорадические столкновения, но по музыке и пафосу — это та самая французская революция и была, так неужели нельзя было позвать больше статистов или поспокойнее это исполнить, поиндивидуальнее что ли?

    Ну, и да, от постоянных крупных планов под конец разболелась голова.

    Сожаление — вот единственное чувство после просмотра (не считая раздражения), сожаление о том какого драматического фильма мы лишились из-за музыкальной подачи материала, или какого замечательного мюзикла, пригласи режиссер актеров из того же мюзикла, но умеющих петь.

    5 из 10

    6 июля 2013 | 12:05

    Жан Вальжан приговорен к длительному тюремному заключению за попытку украсть хлеб, дабы дети его сестры не погибли с голоду. За исполнением наказания следит жестокий, но верный своему доблестному делу инспектор Жавер. Но вот, заключенному удается сбежать и теперь ему необходимо спрятаться от преследующего правосудия. После нескольких лет упорного труда, Вальжан становится мэром города и все жандармы теперь служат ему, даже не подозревая о его обескураживающем прошлом. Параллельно развивается история милой девушки Фантины, которую уволили с работы и отправили на улицу. Там, ей приходится стать проституткой, дабы хоть как-то обеспечить свою единственную дочь. После знакомства с Вальжаном, Фантина отходя в мир иной просит богатого господина помочь дочери, у которой после смерти матери никого не останется. Теперь, беглому каторжнику придется бежать от неугомонного Жавера с маленькой девочкой, ставшей для него родным человеком. В это же время, на территории Франции зреет революция, под знаменами которой должны начаться серьезные перемены.

    Одно из самых известных произведений великого писателя Виктора Гюго, экранизировалось уже немалое количество раз. В основном, все попытки были удачными, но вот переносить на кинопленку музыкальную версию столь суровой истории, не осмеливался еще никто. После ознакомительного трейлера к этому мюзиклу, у меня не возникало никакого желания к просмотру, хоть и письменный первоисточник мне очень нравился. На деле же оказалось, что у оскароносного режиссера Тома Хупера, получилась крайне убедительная и увлекательная картина, не потерявшая ни заведомо драматичного сюжета, ни даже своей непревзойденной атмосферы. А душераздирающие баллады в исполнении главных героев, трогали за самое сердце не меньше, чем диалоги в оригинальной книге Гюго.

    В общем, на меня «Отверженные» произвели весомое впечатление. Доказательством этому является тот факт, что я после просмотра в течении нескольких недель напевал приятные уху мотивы, а саундтрек до сих пор стабильно попадает в мой ежедневный плейлист. Музыкальные номера были сделаны великолепно и то, что Хупер заставил актеров петь во время съемок, пошло фильму только на пользу. Благодаря этому, присущая всем мюзиклам фальшивость, связанная прежде всего с наложением на изображение заранее исполненных песен, окончательно исчезла и не отвлекала от общего просмотра. Кстати, за происходящим на экране действительно очень интересно наблюдать, а это при том, что сюжет известен практически каждому образованному человеку. Да и более двухчасовая продолжительность, за время которой зрителю не будут представлены какие-то сверх масштабные и эпические экшен сцены, совершенно не чувствуется. Зато здесь присутствует мощная драматическая линия, шикарные декорации и костюмы, потрясающие музыкальные выступления и неповторимая атмосфера, меняющаяся в зависимости от развития событий.

    Что еще удивило, так это операторская работа. В этих «Отверженных» очень много крупных планов, ярко демонстрирующих всю грязь на обреченных персонажах, которым ничего не остается, кроме как поднять бунт и совершить революционный переворот. Сначала, такая необычная для мюзиклов подача картинки немного смущала, но затем эта фишка начинает действовать и даже помогает более подробно разглядеть некоторые аспекты персонажей, включая как внешний вид, так и эмоции. Стоит похвалить авторов и за умелое распределение экранного времени между героями, коих здесь набралось огромное множество. У каждой ярко выраженной индивидуальности, в принципе, было примерно одинаковое количество времени. С этой непростой задачей, постановщики предыдущих версий не справлялись, уделяя больше внимания главным персонажам в лице Вальжана и Козетты. Здесь же, Хупер дает зрителю насладиться и другими не менее выдающимися личностями, которые прежде крутились на вторых планах.

    Шикарно отыграл актерский ансамбль. Показал свой драматический талант Хью Джэкман, все пытающийся выбраться из амплуа когтистого мутанта. Получается у него здорово, но были Вальжаны и посолиднее, хотя Джэкман внес в этого персонажа что-то от себя, достаточно сильно отличающимся от предыдущих. Восхитительно сыграл Рассел Кроу, у которого получились неплохие вокальные партии. Это не удивительно, ведь у Кроу есть своя группа, где он является солистом. Его Жавер получился таким, каким и должен быть: педантичным, строгим и чрезвычайно преданным своему делу. Хорошо справилась со своей тяжелой ролью Энн Хэтэуэй, заслужившая за свою работу «золотого болванчика». Хотя, учитывая те жертвы, на которые актриса пошла ради более достоверного погружения в образ, «Оскар» вообще не должен вызывать никакого удивления. На фоне столь харизматичных коллег, как-то померкла юная Аманда Сейфрид, для которой участие в музыкальных картинах также не в новинку. Ее повзрослевшая Козетта получилась какой-то слишком обыденной. Пела хорошо, но могла сыграть гораздо лучше.

    Неплохо смотрелся Эдди Редмэйн, особенно усердствовавший в музыкальных сценах. В его голосе чувствовался прямо надрыв, каждое слово он произносил с запредельным уровнем эмоциональности. Позабавил уже не первый раз игравший вместе дуэт Саши Барона Коэна и Хелены Бонем Картер. Первый, вновь попытался уйти от своих скандальных комедийных образов, а вторая на подобных неприятных персонажах специализируется уже давненько. Вместе, эта парочка смотрелась убедительно и интересно, а большего от них и не требовалось. Удивила молодая талантливая актриса в лице Саманты Баркс, который я искренне переживал и сочувствовал. А каким ангельским голосом она исполняла все свои вокальные партии, словами не передать. Кто еще порадовал, так это совсем юный британский актер Даниэль Хаттлстоун, у которого получилась занимательная версия маленького хулигана Гавроша.

    В конце концов, «Отверженные» поразили практически во всех аспектах. Все выполнено филигранно точно и качественно, даже придраться особо не к чему. Хуперу удалось не только достойно выполнить столь сложную задачу, как перенос на экран мюзикла по такому известному произведению, но еще и сделать великолепную ленту, которая получает от меня максимальные баллы:

    10 из 10

    8 августа 2013 | 04:07

    Одним из главных событий года стал выход фильма Отверженные, ставшего одним из триумфаторов Оскара. В этом фильме все на высоком уровне, работа художника постановщика, грим, костюмы, сценарий, и режиссура конечно. Мы все помним прошлую работу Тома Хупера «Король говорит» еще один выдающийся шедевр. Так что стоит ждать от него в будущем еще больших свершений.

    А теперь об актерах. Это отдельная тема для разговора. Главной победой фильма, его козырным тузом стала Энн Хэтэуэй, сыгравшая свою лучшую роль. Кстати по иронии судьбы, ее мать играла роль Фантины в театральной постановке. Хэтэуэй фантастически вжилась в образ, даже постригла волосы и похудела для роли, она вызывала искреннее сочувствие и зритель ей сопереживал походу фильма. Исполнение песни «I dreamed a dream» не нуждается в комментарии, эта песня всегда считалась визитной карточкой мюзикла. Ну и не нужно говорить, что никто не сомневался в том, что она получит Оскар.

    Главный герой Жан Вальжан в лице Хью Джекмана также бесподобен. Джекман отличился как шикарный исполнитель, исполнив наибольшее число песен, включая Suddenly, уступившую Оскар Адель, сам Джекман уступил свой оскар Дэй-Льюису, но это спорно, они оба его заслужили. В любом случае он полностью переиграл предыдущих исполнителей этой роли Депардье и Нисона.

    Фантастически удачно дебютировала в кино Саманта Баркс, сыгравшая Эпонину, и исполнившую еще одну из главных песен On my own. На мой взгляд она гораздо лучше смотрелась, чем Сейфрид, сыгравшая знаменитую Козетту.

    Еще один актер, кто произвел хорошее впечатление это Эдди Рэдмейн, отлично исполнивший вокальные партии, и хорошо сыгравший своего героя Мариуса.

    Бонэм Картер и Барон Коэн отлично выступили в своеобразном комедийном амплуа, хотя по сюжету они жуткие мерзавцы.

    Что касается Кроу, то тут все сложно, мне показалось, что он лучше всех в вокальном плане, но актерская игра была слабее, чем у Джекмана, не самая лучшая его роль.

    Сейфрид — единственная из актеров, кто совершенно мне не понравился ни как актриса, ни как певица.

    Ну и про песни. Все песни потрясающие. Мне особенно понравились I dreamed a dream, One day more, Confrontation, Do yo hear the people sing, Suddenly.

    Стоит отметить потрясающий номер на церемонии вручения Оскара, где все 9 главных актеров фильма исполнили One day more, один из лучших музыкальных моментов за всю историю премии.

    Отмечу главный недостаток фильма операторскую работу, на мой взгляд в некоторых местах переборщили с ближним планом. Но даже это не испортит целое впечатление от фильма.

    Разумеется,

    10 из 10

    8 мая 2013 | 23:54

    «Отверженные» — единственный фильм, на который я когда-либо ходил целых четыре раза и понял, что пересматривать это можно бесконечно. Почему захотелось смотреть сие творение снова и снова? Наверное, потому что многие, просмотренные мною до этого, фильмы просто приятно удивляли и поражали, заставляли много думать или всего лишь являлись крепкими середнячками, а то и хуже, но только данная экранизация знаменитого романа Гюго тронула до глубины души и осталась в сердце, надолго.

    Важно сразу отметить, что перед нами мюзикл. Жанр, на мой взгляд, один из самых прекрасных; тут проявляет себя во всей красе высшая ступень искусства, таланта. Изысканные диалоги, монологи и полилоги в форме песен, запоминающееся и своеобразные декорации, поднятие и раскрытие важнейших актуальных проблем человечества, и некоторые другие вещи — всё это мюзикл в кинематографе. Этакий перенос театра в кино. Правда, данный такой перенос оценили не все, так как от оригинала по понятным причинам много чего пришлось вырезать, сократить, но ведь сделано это продуманно и максимально качественно. «Отверженные» могут спокойно оставить приятный глубокий след в каждом, кто и не читал роман вовсе.

    С самого начала просмотра нас погружают во Францию начала 19 века, страну, где однажды король уже был свергнут, отчего жизнь лучше не стала, ибо к власти вскоре пришёл другой правитель, ничем не лучше предыдущего. Тяжёлая, жестокая, мрачная и безнадёжная картина того времени рисуется перед нашими глазами. Именно в такой угнетённой обстановке и оказываются главные герои.

    Жан Вальжан. Правильный и добрый человек, несправедливо превращающийся в беглого каторжника и сбивающийся на одно время с истинного духовного пути. Однако судьба дарит ему шанс всё исправить, сделать всё так, как должно быть. И Жан Вальжан делает это. Он меняется: становится высоконравственным, благороднейшим человеком, поступающим правильно и справедливо в неоднозначных ситуациях. Хью Джекман великолепно вошел в образ данного персонажа. Возможно, это лучшая роль Хью. Роль сильного человека, который преодолел множество трудностей и стал лучше. Также завораживает и образ Энн Хэтэуэй, которая сыграла Фантину. Она непревзойденна. Исполненная ею песня «I dreamed a dream» надолго останется в моём сознании; получилось невероятно эмоционально и очень трогательно. Правда, физически я не прослезился во время её исполнения, но душа рыдала, и это главное. Однако самое важное это то, как мастерски на примере Фантины показали, внешнее и внутреннее разрушение хорошей, замечательной девушки, у которой есть свои обязанности, цели и мечты в жизни. И всё это рушится из-за того, что героиню кругом только и окружают бездарные и подлые люди — сама мерзость. Получается такая вот вечная проблема людей и нелюдей.

    Конечно, запомнилась и Саманта Баркс в роли Эпонины, к слову, это весьма интересный персонаж. Эпонина выросла, откровенно говоря, в неудачной семье — жутко корыстолюбивой и хитрой, здесь только и думают как и кого обчистить да поживиться. К счастью, молодая и красивая Эпонина не такая. Вообще удивительно как ей удалось стать такой честной, доброжелательной и обаятельной девушкой. Саманта Баркс справилась с этой ролью на ура, ей действительно веришь, сочувствуешь, переживаешь и желаешь лучшего. Пускай, роль Саманты и небольшая, но она меня крепко зацепила: вышло очень романтично, трогательно и, самое главное, искренне.

    Итог: Я в полном восторге. Режиссура, игра актёров, вокал, саундтрек, декорации — порой, всё это буквально околдовывает… Да, в фильме достаточно мелких ляпов, но на общем фоне это едва ли заметно. К просмотру обязателен, если вы любите по-настоящему незаурядные фильмы, которые выходят довольно редко.

    10 из 10

    9 марта 2013 | 12:33

    Получилось так, что на фильм попала ничего не зная о нем. Как правило, перед просмотром, я знакомлюсь с общей мыслью и темой фильма. Для меня было достаточно неожиданно увидеть настоящий мюзикл!

    Действительно, необычный фильм. Очень сложная работа для актеров. Пожалуй, тут имеется мысль о том, что именно музыка/песня может передать через себя колоссальный чувственный смысл, нежели обычные диалоги. Я человек музыкальный, поэтому все действо на экране вызвало у меня двойной интерес.

    Сюжет, музыка, актеры, — идеально подобраны и сложены. Вспомнились Диснеевские работы и Граф Монте-Кристо с Депардье.

    Только светлые чувства и твердая десятка.

    11 февраля 2013 | 18:10

    Как-то сложно все во Франции 1815-ого года. Жан Вальжан, проведя на каторге, по формальному обвинению двадцать лет, наконец, ее покидает, периодически запевая нескладные куплеты о трудностях жизни и вере. Фантина, брошенная с фабрики прямо в пучину мерзостей французской глубинки — на панель, много плачет, стрижется под мальчика и надрывно поет о трудной судьбе и мечте. На экране она проведет немного, ибо плакать и петь одновременно даже для актрисы, не то, что женщины трудной судьбы — сложно. Вальжан становится мэром города и хозяином фабрики, на всякий случай оградив себя распятиями и, как бы искупая грехи человечества, взяв на воспитание Козетту, дочку Фантины. Внезапно прошло 15 лет! Париж, папа с выросшей дочкой попадают в сердце оппозиции, где великовозрастные мальчики, изготавливая боеприпасы на коленке и воздвигая баррикады из стульев, играют в плохишей и требуют перемен. Глава этих «бунтарей» влюбляется в Козетту. При этом из-за ближайшего угла, то и дело выглядывает типа сыщик Рассел Кроу с бровями домиком и пытается поймать Вальжана хоть за что-нибудь.

    Настоящая классика, сюжет которой известен буквально каждому французу, стала на родине объектом поп-культуры. Путь к экранизации был тернистым и довольно кривым. Сначала «Отверженные» стали опереттой, потом мюзиклом, потом (самое страшное) бродвейским мюзиклом, сейчас же этот Франкенштейн, рвет и мечет в мировом прокате. Понять почему именно эта по настоящему мерзкая версия провозглашается чуть ли не лучшей за всю историю, очень сложно. «Отверженные» похожи на первоисточник, как вольный пересказ зануды, который почему-то решил, что будет прикольнее, если он всю историю пропоет. Остался сюжетный каркас, финал, и собственно имена, а между и даже вместо — сборник попсовых песен.

    Все образы, столь глубоко раскрытые в книге, здесь обнулились, и проще называть персонажей именами актеров, который их исполняют, а уж живыми, эти манекены из магазина идеальных мюзиклов, можно назвать лишь, когда кто-то из них умирает. Песни, не смолкают, в них превращаются даже фразы, вроде «кушать подано». И хотя технически все выполнено правильно, назвать это лирикой довольно сложно. Исполнение тоже не радует: не все актеры справляются с пением на камеру прямо во время съемок, не все соответствуют своим ролям. Фактурно Джекман, хоть наряди его в костюм колобка, будет аристократом, который приходит ночью в спальни старых и не очень дев, но Вальжана он не тянет, коллеги справляются не намного лучше. Разве что Рассел Кроу при любом своем появлении показывает, кто тут по-настоящему попал в образ.

    Нельзя заставить немого петь. Нельзя назвать настоящим мюзиклом фильм, в котором никто не танцует, особенно если он представляет из себя бесформенное нечто с режиссированное из рук вон плохо. И уж подавно, если сам фильм состоит из множества крупных планов, от которых начинают болеть глаза, а панорама города отличается нарочито компьютерными зданиями и закатами, его нельзя назвать хорошим. Конечно для каждого свои критерии того, что можно любить, а что нельзя, но на мой вкус «Отверженные» похожи на засасывающий в себя круг ада, в котором фальшиво все. Убери пласты пафоса, останется одномерная история о мальчиках-революционерах и суициде.

    1 февраля 2013 | 20:56

    Хью Джекман, играющий Жана Вальжана, безусловно, справился с поставленной перед ним задачей. Жан Вальжан, укравший когда-то давно кусок хлеба, чтоб прокормить сына, отбывает срок в наказание. Пробыв долгие 19 лет в заключении, рабом, он все же получает долгожданную свободу. Выйдя из-под стражы, он становится очень добрым, сочувствующим мэром. Для становления другим человеком, он сменил имя и перестал ходить на ежемесячную отметку, открыл ткацкую, где работаю бедные, нищи люди, которым нужно кормить детей.

    Жан Вальжан, будучи бывшим заключенным, как никто лучше знает, что такое быть рабом, жить в заключении и нужде, поэтому он умеет сопереживать, умеет помочь нуждающемуся, попавшему в беду. Хью выдавил из себя многострадальный образ, смог передать всю атмосферу. Смотря на его игру, невозможно не прочувствовать всю палитру эмоций, которые нахлынут с первых же минут фильма.

    Но герой Джекмана не получился бы таким ярким, не присутствуй в картине его контраст — Жавер, которого сыграл Рассел Кроу. Жавер бесконечно преданный слуга закона, который считает долгом всей своей жизни, найти сбежавшего и пропавшего без вести Жана Вальжана. Герой Рассела получился непоколебимым, суровым, справедливым. Где бы ни оказался бывший каторжник, его всегда преследует Жавер, не давая тому жить спокойной жизнью. Сильная, достойная актерская работа, иного и не ожидаешь от такого мастера как Кроу.

    Однажды Жан Вальжан спасает от беды совсем потерявшую веру в жизнь и все надежды женщину — Фантин. Она потеряла работу, повязла в долгах. У ней есть маленькая дочка Козетт, за которой присматривают два не очень приятных человека — трактирщик и его супруга. Вот им то и должна платить Фантина, а то они перестанут опекать, «выкинут» на улицу ее дочурку. Энн Хэтуей, исполнившая роль Фантины великолепна! Аплодирую ей, снимаю перед ней шляпу, она просто молодец. Очень душераздирающие сцены ей достались. Смотришь на эту женщину и не можешь сдержать слез. Энн получила совсем мало экранного времени, но ее героиня с тяжелой судьбой впала в душу, заставив переживать вместе с ней. Я считаю, что это самая ее лучшая роль. Драматическая роль. В песнях Фантин глубокий смысл: она была обманута мужчиной, и все мечты ее разбиты. Она грезила о другой жизни, она не хотела такой судьбы для себя и дочери. В ее образе много женственности и невинности, в конечном итоге становящейся оскверненной и презренной личностью.

    Жан Вальжан взял на себя обязательство опекать дочь Фантины, когда та уйдет в мир иной, и он сдержал слово. Найдя Козетт в трактире, он оплатил все долги и забрал ее к себе. Не думала, что Хью может так проникновенно сыграть роль отца. Да вообще этот актер многогранный, я считаю. В одном этом фильме ему пришлось сыграть столько образов: он так умело преобразился от раба в мэра, потом в любящего отца, а затем и в старика, прожившего и повидавшего много, на лице которого всегда видны шрамы прожитых тяжелых лет жизни, пережитых страданий, глубоких чувств.

    Итак, он становится отцом для осиротевшей Козетт. Жан считал девочку сокровищем, счастьем последних его лет. Она никогда не знала нужды, всегда была предана и добра к своему спасителю. Всегда любила Аманду Сайфред и, играя Козетт, она не подвела, а наоборот — превзошла все мои ожидания. Аманда показала нам свою героиню искренней, нежной, любящей. Ей очень легко далась роль впервые влюбленной невинной девушки с горящими от переполняющих ее чувств, глазами.

    Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн добавили капельку юмора в это драматическое произведение. Хоть их роли второстепенные, но, все же их образы бесподобны. Хелене, как и всегда, удалась роль безбашенной, помешанной на деньгах, распутной женщины, да и Коэн был оригинален в роли трактирщика, который всех «заливает» спиртными напитками, а потом «обчищает».

    Так же в массовках участвовало много людей, без которых картина не получилась бы такой насыщенной.

    Мастерски, чувственно исполненные песни актерами заслуживают высокой оценки, так как именно благодаря вокальным данным и харизме, мюзикл захватил моё внимание. Видно, что актеры долго и упорно работали над своими персонажами. Не каждый из этого звездного состава может похвастаться чистым, идеальным голосом, но в общей сложности получилось хорошо.

    У меня сложилось слишком сильно впечатление от фильма, поэтому придраться мне не к чему. Посмотрев на все ужасы, происходившие в монархической Франции XIX веке, я поняла то, как мы сейчас хорошо живем.

    Спасибо всем тем людям, которые воплотили бессмертный роман Гюго во что-то оригинальное, новое, своеобразное. Жаль, что картину рекомендовать не могу каждому, но любителям классики смотреть обязательно, ибо передан точно дух французской революции, жестокость тех времен, в песнях тронуты темы свободолюбия, преданности к своему Отечеству.

    10 июля 2013 | 17:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: