всё о любом фильме:

4:44 Последний день на Земле

4:44 Last Day on Earth
год
страна
слоган-
режиссерАбель Феррара
сценарийАбель Феррара
продюсерБрагим Шиуа, Питер Дэннер, Хуан де Диос Ларраин, ...
операторКен Келш
композиторФренсис Куйперс
художникФрэнк ДеКёртис, Сара К. Уайт, Мойра Шонесси
монтажЭнтони Редман
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  7.3 тыс.,    Россия  6 тыс.,    Португалия  2.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Номинации:
Двое живут в дизайнерском пентхаусе на Манхеттене. Обычный день, они вместе, они страстно влюблены друг в друга… Только весь мир знает об одной истине: завтра, ровно в 4:44 часа дня, человечество навсегда прекратит свое существование.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (4000)
ожидание: 95% (926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
14 + 14 = 28
5.2
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, фильм не для всех, он скажем так тяжеловат в понимании, по крайней мере сначала, дальше все встает на свои места. Фильм психологический. Его нужно правильно осмыслить. И он не для каждого.

    Что могу отметить.

    Фильм цепляет не сразу, а где-то с 10 минуты. Цепляет естественность происходящего. Цепляет как люди ведут себя на фоне климатического вымирания. В данном фильме каждый найдет то, что ему нужно. Это Апатичность, в то же время Ирония, в тоже время жизнь людей, в те самые последние часы, их поведение. Которое думаю, имеет место быть обоснованным. В картине вы увидите вполне то, что было бы на самом деле, в жизни людей. Как кто, проводит время до конца света. Кто ударился в алкоголь, кто ударился в наркотики, кто в религию, кто живет как ни в чем не бывало, но с апатией во взгляде. Кто торжествует. Кто решил пойти на самоубийство от безысходности. Кто проводит это время в кругу семьи, и друзей.

    В общем, описанию конкретному данный фильм не поддается, но однозначно советую смотреть! Понравится или нет уже решите сами, но задуматься, фильм вас точно заставит.

    12 июля 2012 | 23:40

    Еще один фильм о конце света, не оставляющий никаких надежд на спасение человечества, что было изначально ясно даже из трейлера.

    Но что-то меня все же затянуло. Не знаю, возможно то, что мне симпатичны фильмы с подобной тематикой.

    «Меланхолия» Триера; «Последняя любовь на Земле» Девида МакКензи.

    .. . не скрою, что это любимейшие фильмы по составу актерскому, по качеству съемки, сценарно и т. д.

    Фильм 4:44 — артхаус чистейший. Ох уж эти непонятные вставки на протяжении всего фильма, которые тебя думать то и не заставляют, а зачем они?или документальные вставки молитв ?

    Но!

    Обычно в фильмах конце света как?-Все умрут и они знают об этом, в панике бегают, кричат, плачут, строят корабли, сражаются с пришельцами… а в этом фильме все поразительно спокойно! Такое впечатление, что ничего никому не грозит. Обычный американский день, вечер, ночь и 4:44 утра. Ничего аномального. И никто не бегает. Да, каждый по-своему, там даже есть пару линий, где показывают нам не только главных героев.

    Ну а действительно, если задуматься, а что делать? Ну вот знаешь ты, что умрешь и что? Смысл бегать, скакать?

    Вот с такими вопросами и оставляет тебя в конце фильм: «ДА… и что?»

    А ответ ?

    Но все-равно от меня

    5 из 10

    20 августа 2012 | 03:17

    Очень домашним и умиротворенным получился конец света у Абеля Феррары. Похоже, у режиссера Похитителей Тел и Убийцы с Электродрелью появилась тенденция к некоторому человеколюбию и духовным поискам (что-то подобное уже было в его ленте Мария с Жюльет Бинош) и такой Феррара мне даже нравится.

    Кино получилось очень фестивальным и атмосферным, с убедительной актерской игрой Шенин Ли и как всегда неповторимым Уиллемом Дефо (люблю этого режиссера как минимум за его «актерские предпочтения»), буддистскими откровениями, китайской едой и прекрасной сценой ревности из-за звонка по скайпу — женщины остаются верны себе даже в преддверии Апокалипсиса.

    Последние минуты фильма со съемками из разных уголков планеты, смешанные с личными внутренними переживаниями главного героя, как маленькие рассеянные частички одного большого и страшного пазла 4:44- наверное, самое хорошее что есть в этом фильме.

    Не хочу сравнивать это кино с другими на подобную тему, лично мне ферраровский конец света ближе всего.

    10 марта 2013 | 04:04

    Несмотря на отсутствие сюжетной линии, фильм постепенно затягивает благодаря своей атмосферности. Что можно показать в фильме про неминуемый конец света? Конечно, чувства людей и их отношения, а именно оголяются два самых сильных, два основных — любовь и страх смерти (либидо и мортидо, если говорить терминами психоанализа). В данном случае чувства героев, как и полагается для качественного кино, неоднозначны и требуют собственного переосмысления.

    В фильме много вставок, связанных с буддистской философией, что дает дополнительную почву для размышления внимательному слушателю и что отличает его от «Меланхолии» Триера.

    Кроме того, красной нитью сквозь картину проходит тема «экологического кризиса», который и привел к апокалипсису, что лишний раз должно напомнить людям об актуальных экологических проблемах. Ну и ненавязчивую рекламу Apple нельзя не заметить.

    Достойный фильм, много впечатлений.

    8 из 10

    24 июля 2012 | 20:39

    Мне нравится Абель Феррара. Нравятся его ранние фильмы, в которых он добивался арт-хаусного звучания при самом шаблонном сюжете. Мне нравятся фильмы его «зрелого» периода. Меня завораживает Blackout с Мэттью Модином, равно как клип «Калифорния». «Король Нью-Йорка» все еще представляется мне одним из лучших исполнений Уокена, а «Опасные игры» продемонстрировали мне лучшую роль Мадонны в кино. Роль, ради которой стоило начинать хождение в кинематограф.

    Мне нравится та простота с которой Абель воссоздает каждый свой очередной мир. При этом, некоторые его фильмы показались мне недостаточно доработанными. В них недостаточно атмосферности, а изощренность сюжета стремится к нулю. Это «Зависимость» и «Вторжение похитителей тел». В этот же список я вношу и «4:44».

    «4:44» — это холодный отрешенный нео-католический взгляд на личность человека. У Феррары, личность человека неотделима от современного мегаполиса. Именно поэтому квартирное пространство и пустые улицы станут дополнительным средством выражения надвигающейся трагедии.

    Кстати, это еще один фильм 2011 года об ожидании Армагеддона. Хотя, в предлагаемой Феррарой реальности — наступление Армагеддона лишь заурядный факт, определенная отрезвляющая точка отсчета, заставляющая задуматься о краткосрочности Бытия.

    Феррара сделал очень сильный ход рассказав об Апокалипсисе не показав самого конца света, создав в противовес совершенно заурядную картинку. Но, в тот же год точно подобное решение было осуществлено и фон Триером в «Меланхолии», и в «Ищу друга на конец света» с Кирой Найтли. Так что, наверное уже и не восстановишь историческую последовательность в вопросе, «кто первый начал» снимать такие картины.

    В вопросе оценки отталкивался исключительно от личных впечатлений. Картина показалась мне затянутой и скучной, и это при очень небольшом хронометраже. Хотя нет оснований отрицательно относиться к творчеству Абеля. Уверен, что если финансирование все же будет выделено, то его фильм про Паззолини будет куда интереснее (особенно, если Уиллем Дэфо тоже сыграет главную роль). Поэтому:

    3 из 10

    22 августа 2013 | 12:36

    Чтобы вы сделали, если бы узнали, что через 12 часов планета Земля прекратит свое существование? Сказали бы последнее «прости» тем, кто вам дорог? В последний раз занялись бы сексом с тем, кого вы любите? Зависли бы под допом, скрывая свой страх перед неизбежным? Напились? Довели бы все свои дела до конца, понимая, что это ничего не изменит? Или что-то еще?

    По началу может показаться, что «Последний день на земле» обычный пересказ прописных истин. О том, что настоящая любовь появляется лишь только на пороге смерти, гибель цивилизации дело рук самой цивилизации, озоновые дыры, беспечность людей, которым важнее статус, деньги и котировки акций и так далее… Так оно и есть, но лишь отчасти.

    В картине важнее всего фатальное чувство смирения, осознание неизбежности и не способность ничего изменить, потому что в этом, как и во всей жизни, нет никакого смысла. Не будет толп, бегущих на Ноев Ковчег, не будет чудесного спасения, только лишь темное, бесконечное одиночество.

    «Последний день на земле» мог бы стать чем-то большим, нежели тяжеловесным и монотонным фильмом для ушлых критиков, но Абель Феррара почти полностью упустил потенциал столь многообещающего и серьезного сюжета.

    Ведь конец света, о котором знает и ждет все человечество в фильме, не так страшен. Ужаснее всего то, что в 4:44 он может не наступить…

    8 апреля 2014 | 17:00

    Всякого рода предсказатели, астрологи, Нострадамусы и прочие мракобесы успели к началу двадцать первого столетия напророчить бедной Земле не один конец света, а целую сотню армагеддонов, точно указав почти до секунды, когда он произойдёт (а кто-то же верит?!). Что говорить, фактически каждый год по календарю то викингов, или то чукчей, или тех же индейцев-майя должен был для человечества стать последним.

    Однако, такого ажиотажа, породившего целый десяток фильмов на тему гибели всего сущего, как в промежутке 2011-2012 года, не было со времён, наверное, миллениума. Коснулось это не только массового кино, но и авторского, которое благодаря этой панической теме в свои сети заполучило ещё больше зрителей (вспомните восхитительную «Меланхолию» Триера). Именно в тот период я познакомился с картиной Триера, но тогда и не подозревал, что было ещё немало авторов, снявших подобные работы о последних минутах людей на Земле в таком роде, только отличаясь от Триера в тональности, в самом исполнении, с иными выводами, и со своей стилистикой.

    Одним из поставщиков «киношного конца света 2011» стал американец Абель Феррара, режиссер мало кому известный сегодня. В прошлом, затерявшийся от света фотокамер человек, когда-то поставил настоящий, мрачный шедевр о падении человеческого «Я», того самого тёмного «Плохого лейтенанта» с Харви Кейтелем. Картину культовую, и знакомую тем, кто смотрит, или хоть раз смотрел кино в «правильном» переводе Дмитрия Пучкова название хоть о чём-то да скажет.

    Сейчас, когда последней работой от него стал бестолковый балаган с арестованным Жераром Депардье в Нью-Йорке, — показатель явной регрессии автора. Но несмотря на долгое отсутствие таких громких работ, как «Плохой лейтенант», он поставил одну из самых честных, достоверных картин о том, как люди встретятся с концом света в не выдуманной реальности, и название ей «4:44 Последний день на Земле». Фильм воспринятый у нас, таким же образом, как и «Космополис» Кроненберга, если окинуть глазом его рейтинг на КиноПоиске.

    Картина мягко скажу ни идеал, ни всем зайдёт, а первые минуты так могут вызвать чувство диссонанса, из-за ощущения что смотришь home video семейной пары. Действие движется медленно, но картину спасает её идейная составляющая, и как ни странно её звук, её безысходность, и её непроходимая дремучесть идёт только на руку. Мы же смотрим кино о смерти жизни на Земле, которое не будет с тобой сюсюкаться и играться! Здесь просто наступит конец света!

    И как я думаю, свою номинацию на «Золотого Льва» Венецианского фестиваля он не зря заполучил. Ибо у картины, несмотря на её дешевизну, минимализм во всём и вся, и простоту, где с внешним миром связь ограничивается видом с крыши отеля, кухней друзей Дефо, телевизором и ноутбуком в сети, имеется что-то похожее на человеческую душу, заплутавшую в своих собственных дебрях, — наглядно данное собой демонстрирует мечущийся по сторонам прокажённый Уильям Дефо (одна из лучших его ролей) в роли завязавшего алкоголика и наркомана, желающего встретить конец света в трезвом уме (для Феррары даже удивительно). К тому же, его персонаж оказывается между молотом и наковальней своих собственных страстей. Всё вполне обыденно, — у него не ладится отношения с бывшей, а из-за этого происходят ссоры с его нынешней пассией(Шэнин Ли), художницей вырисовывающей на полу страшного гигантского змея, символизирующего сам апокалипсис. Крики, истерики, непонимание, — но в итоге всё это закончится, навсегда закончится, и единственное что им останется, так это обняться и сказать на ухо, — «Я тебя люблю…», а больше ничего не надо.

    Следить за этим процессом довольно занятно, учитывая факт того, что всё это может внезапно закончится, и люди не ждут конца света с бокалами шампанского в руках, а люди просто живут как жили раньше. Но! В финале становится совершенно очевидно, бывший некогда перспективный режиссер кому симпатизировал Мартин Скорсезе, поставил кино о нас, только не о тех, кем мы привыкли себя представлять во фантазиях, а о тех, кем порой являемся мы, обыкновенными людьми. И только лишь любовь поможет здесь стать выше несчастливой паре.

    Она же тут подобно лекарству, которое успокаивает, по тому же принципу, как и у Триера. Но только у датчанина это показано плавно, а тут всё резко и со скрипом, и последняя минута превращается в острое лезвие, режущее что-то внутри тебя. А главная мысль выбивается из самих тел главных героев, ведь в последний день Земли, страшней всего остаться абсолютно одному в темноте, не имея возможности сказать последние свои слова.

    5 ноября 2016 | 04:15

    «4:44 Last Day on Earth» — это то, как видит последний день человечества Абель Феррара. Достаточно востребованная в последнее время тема; конечно, всем сразу вспомнится «Меланхолия», однако, Феррара снял кино не столь эстетичное и изощрённое в плане постановки; но, тем не менее, у фильма своя, совсем иная атмосфера, и свои методы воздействия на зрителя. И, хоть сравнения здесь будут не совсем уместными, хочется отметить, что если герои Триера были предоставлены сами себе и жили в некоем информационном вакууме, Феррара, наоборот, показывает последний день жизни с точки зрения обычного жителя крупного мегаполиса (в данном случае, Нью-Йорка), обременённого многочисленными социальными обязательствами, а также, попутно, демонстрирует, что происходит в эти последние часы в обществе в целом.

    Чтобы сделали в последний день человечества Вы? Наверное, любой человек захотел бы придумать что-нибудь воодушевляющее, какое-нибудь, там, последнее желание; попытался бы провести этот день с максимальной пользой. Однако, реальность как правило, отличается от фантазий. И, как это не прискорбно признавать, последний день на Земле, скорее всего, практически не отличался бы от любого другого дня — что, собственно, и показывает нам Феррара. Его герои продолжают выполнять обычные действия; Скай (Шэнин Ли) рисует картину, которая завтра уже будет никому не нужна; Сиско (Уиллем Дефо), хоть и остался сегодня дома, делает пару звонков по работе. «Зачем ты бреешься?» — спрашивает его Скай, и ты понимаешь, что эта фраза звучит как приговор, как чудовищное напоминание о том, что, возможно, привычная рутина — единственное, что помогает героям держать себя в руках. Город, как и весь мир, тоже живёт своей обычной жизнью; если не считать небольших беспорядков кое где, и нескольких самоубийств — всё по прежнему: магазины открыты, шоссе полны машин, даже служба доставки китайской еды работает в своём обычном режиме. Работает и телевидение; в последний день планеты каналы, почему-то, не хотят терять свои рейтинги, поэтому повсеместно транслируют различные аналитические передачи о ток-шоу, обсуждающие грядущую катастрофу и степень ответственности человечества за свою неминуемую гибель. Новостные выпуски информируют о последних событиях; Пэт Кирнан, известный нью-йоркский телеведущий (который здесь играет сам себя) напоминает, что завтра утром, в 4:44 по восточному времени человечество прекратит своё существование. По другим каналам в это время лидеры разнообразных религиозных конфессий также бурно высказываются на тему происходящего и дают всевозможные советы.

    Абель Феррара ироничен и одновременно жесток. Его герои, с одной стороны, не вызывают особой симпатии из-за своей апатичности; но, тем не менее, их поведение обосновано и вполне понятно. И это их «пограничное» состояние, когда оба находятся на грани нервного срыва, но при этом старательно пытаются держать себя в руках, не говоря лишнего — оно пронизывает весь фильм как натянутая струна. Во взаимодействии персонажей достаточно эмоций, несмотря на то, что общая постановка картины очень суха; есть несколько вкраплений сюрреализма, но по большей части упор делается на естественность и реалистичность происходящего, чему не в последнюю очередь способствует характерное шумовое оформление, дающие зрителю возможность прочувствовать атмосферу города. Уверенные актёрские работы Дефо и Ли и хорошо прописанные диалоги помогают в полной мере ощутить психологическое состояние персонажей.

    «4:44 Last Day on Earth», несмотря на свою медлительность и отсутствие явной интриги, тем не менее, способен увлечь внимательного зрителя. Фильм о конце света у Абеля Феррары получился монотонный и тяжёлый, психологически неприятный; но от этого не менее притягательный за счёт своей жуткой атмосферы скрытой паники и безысходности.

    7 из 10

    28 апреля 2012 | 23:46

    Данный фильм — это 78 минут экранного времени, из них десять вставки из документальной хроники на телевидение, столько же на занятия любовью двух главных героев, и еще также — рисование на полотне героиней Шэнин Ли своей картины. Вот и отнимите от общей цифры, и попробуйте из того, что осталось искать смысл.

    «Последний день на Земле» у режиссера Абеля Феррары получился своеобразным, если у Ларса Фон Триера «Меланхолия» это пилотажная и независимая работа, которая структурно себя не теряет, то у Абеля Феррары просматривается какое-то сюжетное и идеологическое несоответствие. Казалось бы, нагнетающая атмосфера фильма о конце света, чего достичь удается не любому проекту похожей тематики, плывет полностью асинхронно действиям главных героев.

    Каждая эмоциональная сцена от актеров Уильяма Дефо и Шэнин Ли наступает то ли с задержкой на основном фоне, то ли преждевременно. В принципе, режиссер снял утопическую картину, которую понять может разве что он сам. Пытаясь выделиться от своих конкурентов в этом направление жанра, вставляя скрытое клеймо Будды, и все что с этим связано, он не довел до логического завершения свою идею, и большинству зрителей идейный посыл фильма становится чуждым.

    Абсолютно разовое и проходное кино, можно долго искать оправдания в его независимости и принадлежности к арт-хаусу, но это никоим образом не оправдывает впустую спущенный сценарий авторов фильма «4:44 Последний день на Земле». От конца света Абеля Феррары как-то ждешь чего-то больше, но, похоже, режиссер настолько спешил завершить свою работу, что забыл сказать о самом главном.

    2 из 10

    27 июля 2012 | 03:52

    Честно говоря, «Последний день на земле» вышел достаточно посредственным, демонстрируя изначально банальную затею о страстной любви на фоне конца света, попутно показывая взаимоотношения главных героев и других людей, что обыграно весьма банально и просто посредственно даже для принадлежности данной ленты к арт-хаусному типажу.

    Однако, за банальностью происходящего, замечаются довольно интересные моменты, если учитывать тот факт, если у Ларса Фон Триера конец света происходит в весьма ограниченном пространстве, то в здесь можно углядеть фактически расширенную версию конца света.

    Большая часть людей на удивление спокойно ожидает рокового числа на часах 4:44, другие просто сбрасываются с окон. Общество, все его достижения и вся людская рутина на последних порах просто кажется бессмысленным, несмотря на то, что кто-то еще пытается цепляться за тот мир, к которому он привык.

    Да, такие моменты есть, но вся проблема в том, что они не придают «Последнему дню на земле» шарма действительно чего-то сенсационного и оригинального, даря порою даже ощущение дежавю, но где, черт возьми, можно было видеть подобное?

    Трудный вопрос. В любом случае картина запоминается и это факт, оставляя противоречивые впечатления, итог которых может лишь сходится на идеально выдержанной атмосфере безысходности и скрытой паники, заканчивая это мощным и мрачным концом.

    «4:44 Последний день на Земле» — нестандартный фильм. Граничащий с банальностью и шаблонностью образов персонажей, с оригинальными находками и шикарной атмосферой.

    4 из 10

    26 июля 2012 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>