всё о любом фильме:

Залив

The Bay
год
страна
слоган«Panic feeds on fear»
режиссерБарри Левинсон
сценарийМайкл Уоллах, Барри Левинсон
продюсерДжейсон Блум, Барри Левинсон, Орен Пели, ...
операторДжош Нуссбаум
композиторМарсело Зарвос
художникЛи Боннер, Стэн Флинт, Эмми Холмс, ...
монтажАарон Янес
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
сборы в США
зрители
Мексика  82.9 тыс.,    Франция  40.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Беспрецедентная биологическая катастрофа постигает небольшой город на берегу залива: паразиты, обитающие в морских глубинах, заражают людей неизлечимой болезнью. Весь ужас произошедших событий жители города запечатлели на видео, которое выкладывали в интернет.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (19 132)
ожидание: 96% (536)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
53 + 16 = 69
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 557 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В Чеспикской бухте произошёл инцидент. Двое исcледователей института Кусто стали жертвами какой-то зубастой твари. Предположительно, акулы. И, как это обычно водится, перед надвигающимся праздничком Независимости мэр города инцидент замял. Последствия себя ждать не заставили. Один за другим люди молниеносно стали заражаться непонятной заразой и покрываться волдырями…

    Жанр «найденных плёнок» продолжают прокапывать на предмет чего-нибудь захватывающего. Но на этом месте, думаю, режиссёры докопались. А скорее самозакопались. Что могло быть проще — отобрать у Джима Уайнорски, Джона Эллердайса и иже с ними, их поделки класса «С» про всяких жучков-паучков-убийц, и перетащить их в фильм, маскирующийся под видеорепортаж о событиях двухлетней давности, материалы для которого бережно были собраны со всей округи (хоть репортёрша Донна и рассказывает, что всё возможное изъяло ФБР). Был бы это какой-нибудь новичок, сошло бы на «нормалды». Но когда в создателях видишь команду братьев Штраус («Скайлайн»), вездесущего в этом жанре Орена Пели («Паранормал активити») и достаточно известного режиссёра Барри Левинсона («Хвост виляет собакой», «Человек Дождя», «Спящие»), то думаешь только о том, как хитрый режиссёр за компанию и под шумок решил срубить бабосика, потратив на производство пару американских копеек. Учитывая выбранную тематику, выглядит достаточно нелепо. Но, что плохо с моральной точки зрения, не всегда плохо с производственной. Так, развивая сюжет по накатанной трэшем и фильмами-катастрофами дорожке про то, как бюрократия и пофигизм косят города почище халеры, Барри довольно быстро выводит баржу в открытый океан и вдаряет по газам. Ролики с ю-трубы и видеокамерные записи довольно часто запечатлевают откровенно кошмарные и тошнотворные кадры гноящихся тел, тошнящихся кровищей людей и шныряющих резвых жучков. Правда темп удержать особо не выходит, и уже прошагав с полфильма начинаешь немного расслабляться. История то уже известная. Пока бравый врач, похожий на интерна Фила Ричардса из нашего сериала, ведёт бессмысленные разговоры с твердолобыми коллегами, а наивная репортёрша обхаживает округу в поисках маньяка (она всё это время думает, что расследует серийные убийства), население неизбежными темпами сокращается. Был бы у Левинсона худ. фильм, он бы может быть туда впаял какого-нибудь истеричного экшн-героя (-иню), но хроника почему-то не позволяет режиссёру развернуться. Поэтому остаётся до конца пугать грудой мёртвых тел. Честно признаться, с такой командой можно было рассчитывать на что-нибудь покруче мокриц-мутазойдов. Но я чёт давно таких фильмаков не глядел, поэтому, может быть, даже пару раз подорвался с кресла.

    6 из 10

    4 января 2013 | 02:32

    Субжанр «мокъюментари» последний год радует прямо-таки по всем фронтам. Я уже писал о замечательном ужастике «Туннель», шедевральном трэше «VHS», а вот теперь посмотрел «Бухту» — фильм совершенно иного толка, выполненный в том же стиле «найденных плёнок».

    Первое, о чём хочу сказать: именно этого я ждал от «Репортажа». Идея вируса, превращающего людей в зомби, с самого начала не очень-то хороша, однако в рамках трэш-хоррора 80-х была вполне съедобна. Тогда, но не сейчас, когда фильмов на эту тему выпущена не одна сотня. Создатели «Бухты» пошли по иному пути и отказались от идеи пугать жующего попкорн зрителя скачущими, аки обезъяны в цирке, зомбяками. Вместо этого они создали картину, надолго врезающуюся в память (и отбивающую аппетит, кстати). Зрелище человеческой катастрофы, смачно сдобренное атмосферой безысходности и психоза. Причём, наплевав на негласные правила голливудского кино, режиссёр уравнял всех жителей небольшого городка. Вам в деталях покажут смерть всех, от малых детей до стариков.

    Второе, слегка меня удивившее — личность режиссёра. Трудно понять, как Левинсон, ранее создавший замечательные, но в целом светлые фильмы вроде «Человека дождя» и «Сферы», сумел снять такой ад и холокост. Гораздо логичнее было бы увидеть в режиссёрском кресле мизантропа Балагуэро. Впрочем, что из этого получилось бы, неизвестно. История, как мы знаем, сослагательного наклонения не терпит.

    Плюсов у фильма масса. Начиная от качественных (по меркам субжанра, само собой) «медицинских» спецэффектов и нагоняющей жуть озвучке, до необычного (для субжанра, опять-таки) нелинейного повествования. И главное: это действительно хорошая история. Конечно, некоторые «нестыковки» с реалиями имеются. Учёные-биологи наверняка много над чем похихикают. Но в целом историю сложно обозвать неправдоподобной.

    Из минусов хочется отметить лишь характерную «левинсоновскую» манеру поучать зрителя. Дескать, смотри, до чего доводит небрежное отношение к матушке-природе! Мысль, не спорю, хорошая, но зачем же так настырно-то? Это уже моветон.

    9 из 10

    17 ноября 2012 | 16:01

    В самом деле человечество как уже только не успело навредить живой природе: хищническая вырубка лесов и отстрел животных, добыча ценных ресурсов, неизменно сопровождающаяся загрязнением прилегающей территории. Есть такая теория, в которой утверждается, что Земля — гигантский живой организм, а люди — всего лишь паразиты на ее теле. Порой чтобы избавиться от надоевших «блох» нужно проводить чистку, чем и занимается матушка-природа в данной псевдодокументальной ленте, используя продукты нашего же кощунственного к ней отношения.

    Маленький американский городок сотрясает ужасная биологическая катастрофа, несущая смерть всем позвоночным организмам. Виноватой в этом оказывается «мокрица, пожирающая язык» — вид паразитического ракообразного, понятно чем питающаяся, попадая в тело рыбы через жаберные отверстия; в этот раз, однако, мокрица выбрала добычу повкуснее да посочнее.

    Фильм снят в распространенной для жанра манере с якобы живой съемкой с мест событий и последующим минимальным монтажом, который осуществила впоследствии одна из героинь случившихся событий. Здесь не найдется актеров первой величины, на которых просто и не нашлось бы бюджета, но кого-то мы припомним по превосходному хоррору Хижина в лесу, кого-то мы видели в сериале Сверхъестественное и т. д., то есть нельзя сказать, что действующие лица совсем уж неизвестны — просто они всегда остаются где-то на заднем плане. Несмотря на это справились они хорошо, почти нигде не возникает каких-либо претензий к их работе.

    Самой же значимой придиркой к произошедшему было до странного аккуратное расположение тел на земле — как будто они примостились там заранее кеморнуть часок-другой и незаметно для самих себя испустили дух (да, это действительно главный вопрос, никак не дающий покоя). Если серьезно, то в плане логики для кино, эксплуатирующего тематику пандемии и паразитов, все весьма толково донесено.

    Нельзя сказать, что Залив следует посмотреть любому, даже не всякому фанату ужасов он придется по душе, но для ценителей мокьюментари рекомендовать можно, хотя бы за жуткого вида членистоногих, реально существующих и оттого еще более пугающих созданий.

    7 из 10

    14 августа 2013 | 00:44

    По состоянию на март 2014 года я чувствую себя будто та рыба в начальных титрах «Залива» — сказывается нехватка качественного кино.

    И неожиданно мне попался глоток чистого воздуха в бесконечной череде римейков, самоповторов и просто бездарных работ.

    Это «Залив», снятый аж Барри Левинсоном, ставившим некогда «Человека дождя».

    Лично для меня его творение вывело жанр «псевдо-документалистики» из затянувшегося пике, в которое его загнали всевозможные «VHS-2». Посему я сразу оговорюсь, что «Залив» встает сразу рядышком с испанским «Репортажем».

    Безусловно, упомянутые картины кардинально разные. Просто «Залив» представляет собой некое расследование, нарезку видео с камер, видеорегистраторов, мобильных телефонов и т. п., работавших в то злополучное 4 июля, когда за сутки вымер целый прибрежный городок.

    Расследование получилось скрупулезное. Это не голые исходники видеофайлов, слепленные в movie maker`e без каких-либо промежутков! Это именно что передача для трансляции если не по ТВ, то хотя бы на ю-тубе, с подобающими для этого эффектами.

    Самые ужасные эмоции человек переживает от того, что рядом с ним, что настолько обыденно, что забываешь о том, какую опасность оно может представлять (хотя бы теоретически и при соблюдении прочих равных условий). И в «Заливе» поднята вполне реальная проблема экологии, промышленных сбросов в морские воды, гибели всего живого как следствие обогащения отдельных представителей homo sapiens.

    Фильм получился на редкость жутким. Измочаленная формулировка «эффект присутствия» здесь не метафора, иной раз ловишь себя на мысли, что будто смотришь реальный репортаж с места событий. Довольно много крови, и так сказать — сопровождающих эпидемию симптомов.

    Атмосферу нагнетает и тот факт, что среди все творящегося кошмара бродит семейная пара с грудным ребенком.

    Не знаю, что еще можно отметить — дабы не спойлерить. Поэтому время ставить уже оценку:

    10 из 10

    Фильм очень врезается в память и у людей чувствительных провоцирует водобоязнь и нежелание эту самую воду пить. Это ли не свидетельство вершины мастерства?

    24 марта 2014 | 15:51

    Увидеть режиссера Барри Левинсона в жанре мокьюментри — ожидал мало кто, наверное, но именно он своей картиной «Бухта» указал большинству, с какой целью в свое время и зародился собственно этот жанр. К каждому новому проекту «документалистики» многие уже относятся с опасностью, потому что жанр, как, оказалось, израсходовал свои ресурсы и идеи достаточно быстро.

    Хотя многие режиссеры время от времени пытаются возразить это, и периодически пытаются продвинуть жанр чем-то новым. Уже истощенная франшиза «Паранормального явления» публику не развлечет, а столь дешевый способ накалить атмосферу как «мюкьюментри» в жанре хоррора или триллера потерять себя не может априори.

    Данная картина больше всего соответствует своему жанру, рассказ идет о событиях в День независимости в одном из провинциальных городков США. Весь город накрывает страшная паника в связи со вспышкой неизвестного заболевания, которое становится причиной массовых смертей по всему городу.

    Собственно, не история здесь стоит внимания. Барри Левинсон приукрасил свою картину не банальной сменой кадров от домашних записей, а триллер «Бухта» больше всех из своих сородичей по жанру оказался композиционно похожим на какую-то криминальную хронику, которую мы привыкли смотреть по телевидению поздно ночью.

    Ничего нового как для жанра, но достаточно атмосферно и интересно. Фильм «Бухта» был снят отличным режиссером, поэтому ожидать того, что его картина хоть и в бесперспективном жанре, но будет выглядеть как что-то любительское — было бы в корне не верно. Барри Левинсон, хоть, и не стал родоначальником данного направления кино, однако он безоговорочно внес свой вклад и в этот жанр, сняв напряженную и качественную картину.

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 02:34

    В 2012 году вышло много ужастиков — в этом год ничем не отличился от предыдущих лет. Наш любимый жанр приобретал самые различные формы — от консервативной «Женщины в чёрном», где ещё совсем недавнего Гарри Поттера шугали викторианские призраки, до откровенной хохмы «Хижины в лесу», которая, кажется, окончательно вываляла жанр в перьях. Но поистине 2012-й был отдан жанру мокьюментари. Увы, но некогда удачная находка создателей «Ведьмы из Блэр», успешно использованная в «Монстро», успела превратиться в кормушку для совсем уж бесталанных личностей — «V/H/S», «Одержимая» и Боже-как-доставшее «Паранормальное явление» тому пример. Были и свои спрятанные жемчужины, вроде «Искателей могил», но это скорее исключение, подтверждающее правило. Что ж, наш нынешний гость разительно отличается от товарок по псевдо-документалистике.

    Для начала, режиссёр Барри Левинсон — это далеко не новичок, желающий нажиться на новомодной фишке. В конце-концов, он снял «Человека дождя» и, что ещё важнее, «Плутовство» (или «Хвост виляет собакой», если угодно) — одну из важнейших (и забавнейших) «политических» картин. Во-вторых, «Залив» — это только номинально хоррор. Пугают здесь не зомби-демонами-призраками, а скорее дельным изображением паники вкупе с банальным разгильдяйством людей-сверху, монстром куда более реальным, чем кривляющиеся одержимые. Если и сравнивать «Залив» то с «Челюстями» Спилберга, или с тем же «Плутовством» Левинсона. Весь фильм — хроника событий приведших к почти полному вымиранию курортного городка на побережье — аккурат в День независимости. Из-за загрязнения в местной воде мутирует очень милые мокрицы, вместо с водой проникающие в тело человека и тут же начинающие аппетитно кушать жертву-носителя изнутри. После фейсхаггера-осьминога нас удивлять нечем, это понимают и создатели, по-этому на первый план выезжает губительная глупость чиновников, которые заранее знали об угрозе «плотоядной» эпидемии, но предпочли продолжать заманивать туристов. Авось, обойдётся! Финал с горами трупов на улицах ясно даёт понять — «авось» работает редко, и, что печальнее, встречается не только в российских широтах. Остаётся лишь надеяться, что столь феерические идиоты, как те, что изображены в «Заливе» обитают лишь на страницах киношных сценариев. Ведь так? Правда?..

    Говорить о художественной ценности картины не приходится. Хотя авторы и наметили несколько центральных персонажей, те остаются лишь маленькими фигурками перед лицом лавины. Кто-то выживет, кого-то сожрут изнутри предприимчивые мокрицы — это не отменяет того факта, что «Залив» максимально близко подошёл к документальному формату. До совсем уж скучной статистики не доходит, но весь фильм не покидает ощущение, что нечто подобное можно увидеть в срочном выпуске теле-новостей. И тут по спине начинают ползать мурашки. Конечно, вряд ли кто-нибудь перестанет после «Залива» пить воду, но ловить себя на том, что изучаете содержимое стакана вы будете точно.

    Итог: пожалуй, самый пугающий фильм 2012 года, играющий, скорее, на поле «Заражения» Содерберга. Только от «Залива» в сон не клонит.

    P.S.

    Кипятите воду перед употреблением!

    3 января 2013 | 02:28

    Никому не секрет, что под жанр «мокьюментери» до сих пор популярен. Что толкает кинематографистов на съемки еще большего количества новинок в подобном суб-жанре. Печально то, что когда то зародившись под успехом «Ведьмы Из Блэр» жанр как нечто оригинальное, многочисленные кинематографисты эксплуатировали до дыр и морально убили жанр. Вот почему многие зрители жалуются, что им надоело смотреть подобного рода ленты и они мало чем отличаются друг от друга. В том числе и я. Такими темпами скоро все фильмы ужасов будут такими и радует то, что популярность «мокьюментери» уверенно сходит на нет.

    Вот тут то меня и удивило, что даже с нынешней репутацией суб-жанра, он сумел привлечь внимание такого именитого режиссера как Барри Левинсон. Вот кого, так только его я и не представлял у руля подобного проекта. Особенно в контексте таких его лент как «Человек Дождя» и «Сфера». Печально то, что данный суб-жанр полностью убил его стиль и вес его творчества в данной ленте. Вот почему даже ни на секунду нельзя насладится хотя бы малой долей привычного стиля Левинсона. Словно фильм создавал некто другой и выдал под его именем. Визуально фильм хоть как то нависает над другими лентами жанра тем, что действие картины демонстрируется тут не только через призму одной любительской камеры.

    Фильм по сути является нарезкой различных видео из различных камер. Будь это камеры в руках главных героев, или же камеры слежения в магазинах. Подобная нарезка позволяет наблюдать за происходящим на экране как за действительно реалистичным документальным фильмом. Нежели за обычным проходным хорором, который создатели пытаются выдать за эту документалку. Эффектно показана и вся жестокость происходящего в тотальных разрушениях человеческого тела, отгрызенных конечностях тел и прочих визуальных ухищрений, которые были не плохо выданы кудесниками из студии Братьев Штраус Hydraulx. Вот только не смотря на всё это, лично я смотрел фильм без каких либо эмоций и просто на автомате. Словно мне надо просто досмотреть фильм не смотря на то, что местами из за отсутствия динамики фильм становится ну уж слишком монотонным и нудным.

    Если постараться, то в картине можно заметить очень важный социальный посыл. Заключается он в том, что мы люди настолько одержимы обеспечением комфортом свою жизнь, что чаще всего страдает из за этого все остальные. В том числе и природа, которая загрязняется всеми мыслимыми и не мыслимыми способами. Отсюда и не удивительно, что частота природных катаклизмом резко увеличилась. Что уж говорить о бактериальной и вирусной угрозе, которая похоже не за горами. Но лично я считаю, что создатели даже не пытались сделать из этого посыл. Ибо оно получилось само собой. Тем не менее хорошо, что создатели не стали снова превращать людей либо в зомби, либо в жертв паранормальных явлений, а просто превратили их в жертв тотального природного катаклизма, который предстаёт тут в обобщенном варианте сущего ада.

    Разочаровывает то, что за обилием различных персонажей, ни один из персонажей не был раскрыт вовсе. Даже главная героиня, которая как бы рассказывает все события ленты на протяжении всего хронометража. Да и сам инцидент раскрыт лишь в поверхностной форме. Без личностного мнения, тотального углубления в тему. Да и с источником возникновения паразитов создатели немного перегнули. Разве Куринные фекалии способны на такое ? Хоть их тоннами сливали. Да и насколько надо быть тупым, что бы это делать ?

    В целом, с научной стороны фильм хромает и видно, что местами пытается соответствовать стандартам жанра. Вот почему местами жертвы ведут себя прям как зараженные из «Репортажа», а паразиты возомнили себя «Пираньями» и охотно жрут ни о чем не догадывающихся купальщиков. В совокупности, сюжет получился хоть и перспективный, но не раскрытый должным образом. Где главным недостатком является очередная попытка создателей «навешать лапши», что эти события произошли на самом деле и скрывались правительством.

    Главная героиня в исполнении Кетер Донохью меня не впечатлила. Более того, она откровенно бесила меня своей невероятно слабой игрой. Да и надетые на толстую задницу узкие джинсы то и дело не давали мне покоя. Нельзя было прикрыть недостатки своей фигуры что ли ? Оценивать игру других актеров отдельно не вижу смысла. Спасает актерскую игру то, что ни одного из них я не знаю. Что и местами заставляло меня поверить в то, что на экране настоящие люди, а не актеры.

    При всём моем уважением к композитору Марсело Зарвосу, он однозначно облажался с выбором картины. Музыка ну просто никакая. Одно и то же звучание на протяжении всей ленты, которое обеспечивает картину абсолютно другими эмоциями, нежели теми, которые требовались.

    5 из 10

    Довольно таки перспективный и местами оригинальный, но всё же достаточно поверхностный и рядовой фильм ужасов а-ля «Я всегда с собой беру видео камеру». Так что, смотреть вам или нет, решайте сами.

    19 ноября 2012 | 13:28

    Порой трудно понять некоторых режиссеров — вот они строят свою карьеру, делают фильмы определенного жанра, получают награды, известность и славу. Проходят годы и за это время режиссер сделал еще несколько фильмов того же жанра, а потом бах, и не с того ни с сего снимает новый фильм, но уже совершенно другого жанра. Очень ярким примером такого человека может выступать Дэвид Добкин, постоянно снимающий комедии, но год назад он снял драму «Судья», тем самым сменив свое амплуа. Но речь сегодня пойдет не о Дэвиде и не о «Судье», а о псевдодокументальном фильме «Залив», чье режиссерское место занял никто иной как Барри Левинсон

    Фильм рассказывает о таинственной эпидемии, напавшей на небольшой городок на берегу Чесапикского залива. То что началось как праздник, закончилось настоящим кошмаром — люди обезумели, власти бессильны, как и медики, незнающие как помочь зараженным. Больницы переполнены, но самое страшное начинается тогда, когда появляется первый летальный исход…

    Вот хоть убейте, но не могу понять, почему за такой ужастик сел ни какой — то новичок или мастер ужасов, а сам Барри Левинсон, обладатель многих наград, режиссер таких фильмов как «Человек дождя» (Барри получил за него «Оскар»), «Спящие» и «Сфера», что само по себе говорит о том, что для такого фильма подобрали очень серьезного человека, никогда не снимавшего подобное ранее. Фильм получился интересным, качественным, жутким, и даже если призадуматься, то действительно страшным, а обертка в виде псевдодокументального кино еще больше делает этот фильм реальным и чувствительным. Сценарий, который так же написал Левинсон и дебютант Майкл Уоллах хороший, в первую очередь он направлен на атмосферу и качество, отчего фильм выглядит таким натуральным и настоящим, а так же прибавляя к этому мораль, живущую в нашем мире до сих пор (люди должны заботиться о своей планете, а не отравлять ее, да и к тому же держать это в секрете). В сценарии есть много сцен, способных не только испугать, но и ужаснуть зрителя так, что холодком по спине это не ограничится. Фильм заставит задуматься о многом и то, что он засядет в Вашу память, настоящий факт. В очередной раз лишнее место тут выполняет оператор, которого тут быть не должно — фильм смонтирован из нескольких десятков камер (камеры наблюдения, любительская съемка), так что говорить о профессионализме дебютанта — оператора Джоша Нуссбаума особо не приходится, а вот музыка Марсело Зарвоса напротив, придает фильму некую таинственность и темную силу фильма, усиливая атмосферу фильма ужасов.

    Невозможно не отметить отличную игру актеров фильма — все работают слаженно, а играют натурально, качественно, без каких либо подозрений и ошибок. Показать чувство ужаса и эмоции, исходящих от него — главный залог успеха хорошего фильма ужасов, он не только говорит о качестве актерского состава, но придает еще большую атмосферу фильма, если этот рычаг работает (в противном случае фильм просто развалится как карточный домик). Жутко раздражала за весь фильм Кетер Донохью, ставшая исключением из всего актерского состава — играет она заторможено, чувствуется не качественность ее работы, да и эмоции выглядят наигранными. Если бы ее смогли заменить на какого — нибудь дебютанта, то уверен, что он бы сыграл намного лучше.

    Итого:

    «Залив» нельзя оценивать, как нечто новое в жанре псевдодокументального фильма ужасов, но то, что он выглядит живым, натуральным и в основе сценария лежит хоть что — то новое, то картина Барри Левинсона запросто опередит множество других лент — конкурентов данного жанра. Кончено же, я ожидал от фильма немного другого расклада и развития сюжета, однако посмотрев «Залив» ночью, я не смог сразу же лечь спать и уснуть сладким сном, как бывает практически после каждого ужастика. Фильм не только может испугать, но и буквально говорит зрителю, что бы он берег природу, а иначе терпение у природы может кончится и тогда наступят плачевные времена и жизнь на нашей планете не будет такой же радостной и счастливой. Мне фильм показался очень не плохим и интересным, вот только в некоторые сцены нужно было «дожать» до конца, добавив в них больше ужаса и жуткого зрелища и тогда получилось то, что нужно. Рекомендовать фильм могу только любителем псевдодокументального кино и фанатам фильмов ужасов — для них фильм станет новым гладком воздуха, а 85 минут фильма превратятся в настоящее удовольствие.

    Спасибо за внимание и берегите нашу планету!

    27 сентября 2015 | 21:26

    Я восторгаюсь продюсерами этой картины. Они очень точно оценили возможности современного рынка кинопродукции и пошли самым правильным путем. Прежде всего они выбрали наиболее понятный для публики жанр. Слэшеры сейчас не в моде. Зомби-фильмов полным полно, не с Брэтом Питтом же им конкурировать. Зато жанр экоологических катастроф не слишком освоен.

    Значит дело решенное — врагом будут парзиты-убийцы, живущие в заливе. это Вам не акулы на пляже, и не пираньи — а маленькие червячки, которые живут в рыбе и стремительно переходят на все живые организмы, попадающие в пределы их возможностей. Их боятся будут все, представляя как покупают рыбные продукты в сетевых магазинах.

    Поскольку на актерах мы экономим — главных героев у нас не будет. мы воссоединим все псевдо-видеозаписи произошедшего. А это значит, что у нас будет объективная картина произошедшего, сотканная из множества небольших роликов. Значит к актерам никаких требований предъявляться не будет — чем более угловато ты выглядишь в кадре, тем лучше.

    Следовательно, существенная часть фильма может быть снята на сотовый телефон или дешевые видеокамеры. Переводя все на язык денег — мы существенно экономим на монтажно-тонировочном периоде, съемочном процессе и профессиональном операторе.

    И тут, подсчитывая возможную прибыль и понимая, что потери на создание фильма смехотворны, его создатели приглашают на режиссерское кресло — мэтра. Пусть немного позабытого, но мастера самомго высочайшего класса, у которого в бэкграунде работы с самыми известными актерами мира, да еще и в разных жанрах. Для Барри Левинсона это был новый опыт, и возможность заработать (уверен, что гонорар включал и проценты от сборов), а для продюсеров его участие давало спокойствие.

    Думаю, что все у них получилось — кино вполне смотрибельно. Небольшой хронометраж, высочайшая информационная насыщенность каждого кадра, простота изложения — сразу видно, что над фильмом серьезно поработали. При его просмотре возникают интуитивные ассоциации не только с «Лихорадкой» Элая Рота, но и с «Резней бензопилой в Техасе» и «Хэллоуином». Но, в отличие от данных фильмов, работа Левинсона имеет существенный изъян — отсутствие концепта. Завершающие высокопарные цитаты я не готов воспринимать всерьез.

    Думаю, что фильм надо было усиливать еще на этапе проработки сценария. Без какого-либо подтекста, движущей идеи — кино совсем не смотрится. усмехнусь, если через несколько лет выяснится, что продюсеры поставили перед Левинсоном задачу — снять кино легкое и страшное, без особенных подтекстов. В таком случае, Левинсон превосходно справился с задачей.

    Так что, кино интересно прежде всего как исходный материал для моделирования последующих, более концептуальных и интересных микробюджетных кинематографических старт-апов, «влажных» экспериментов, которые при минимуме вложений могут повторить успех «Хэллоуина».

    4 из 10

    8 августа 2013 | 05:17

    Как водится, любимый стилистический прием у создателей «хоррора» ныне — это «found footage/mocumentary movie», и, собственно, «Залив» является еще одним доказательством популярности данного рода направления. Уж не знаю, выйдет ли эта картина в прокат, но на фоне многих выходящих в наш, в частности, подделок под документальное кино, этот фильм представляется мне одним из самых достойных и действительно страшных. Любопытно, что продюсер Джейсон Блум, который стоял у руля и данного проекта, и которого можно назвать этаким патриархом новомодного тренда, на мой взгляд, сел в лужу со своей дойной коровой — франшизой «Паранормальное явление», но вот побочные проекты типа представленного или недавнего «Синистера» выходят очень качественными жанровыми образцами.

    Прежде всего удивляет имя режиссера — Барри Левинсон? Тот самый, который поставил такую голливудскую классику, как «Человек дождя» или «Спящие»??? Все верно, ошибки нет. Более того, идея сюжета также принадлежит ему, хотя за сценарий отвечал дебютант Майкл Уоллах. Как мы знаем, героями страшилок, снятых в подобном ключе уже становились и зомби, и призраки, и маньяки. Теперь же из пантеона классических хоррор-сюжетов, взяли тот, который уже давно напрашивается быть запечатленным любительской камерой, — сюжет об ужасном вирусе, который уничтожает людей, при этом вытворяя с ними всякие нехорошие вещи — от мутации до безумия и агрессии. Знакомо, не правда ли? Только в отличие, допустим, от недавнего выхолощенного и холодного, фригидного «Заражения» Содерберга, здесь все намного страшнее и драматичнее.

    Сюжет повествует об очередном вирусе, который сначала уничтожил всю рыбу неподалеку от побережья одного маленького уютного американского городка, а затем принялся и за людей. Вода заражена, и, похоже, это каким-то образом связано с таинственной птицефабрикой, расположенной неподалеку… Рассказ идет от первого лица, журналистки, которая стала одним из непосредственных свидетелей происходивших событий и чуть ли не единственной выжившей.

    Думаю, что талант Левинсона как постановщика умелых, крепких психологических драм, отлично пригодился и здесь — во-первых, фильм просто интересно смотреть. Параллельно с рассказом идут фрагменты сохранившихся или восстановленных съемок, сделанных простыми обывателями, либо специалистами, которые даются по кусочкам, ведя зрителя к финалу, где все они закономерно пересекутся. Цепляют детали — девочка, которую родители оставили одну, как только у неё обнаружили первые признаки болезни, семейная пара, вернувшаяся после небольшого вояжа и заставшая десятки трупов на улицах своего города. Главврач, пытающийся помочь многочисленным инфицированным. И, разумеется, отличные страшные эпизоды — причем, как минимум, есть один, от которого кровь стынет в жилах. Натурально. Без шуток. Режиссер отлично создает напряжение, а уж детальные показы отвратительных фурункулов и волдырей, покрывающих тела жертв вируса, убийства и прочие gore-эпизоды не оставят равнодушным поклонника жанра. Так же как и удачное музыкальное сопровождение, и правдоподобная игра занятых актеров, психологически достоверно передающих чувства своих героев.

    Это вовсе не значит, что перед нами «шедевр», но все эти элементы складываются в увлекательный и напряженный ужастик, который пугает своей репортажной натуралистичностью, а главное — правдоподобием происходящего на экране. Даже если вы живете в большом городе, поводов понервничать этот фильм даст немало. Кто знает, сколько сейчас таких вот городочков, где происходят недоступные нашему глазу кошмары? И кто даст гарантию, что такое завтра не произойдет с нами?

    Итого: отличный хоррор на тему вирусов и болезней. По ходу невольно вспомнятся «Лихорадка» или «Слизняк», но это вовсе не говорит о вторичности. Поклонникам ужастиков и просто качественного кино не рекомендуется пропускать подобное кино, как не рекомендуется его смотреть слабонервным и мнительным.

    7 из 10

    8 ноября 2012 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>