всё о любом фильме:

Залив

The Bay
год
страна
слоган«Panic feeds on fear»
режиссерБарри Левинсон
сценарийМайкл Уоллах, Барри Левинсон
продюсерДжейсон Блум, Барри Левинсон, Орен Пели, ...
операторДжош Нуссбаум
композиторМарсело Зарвос
художникЛи Боннер, Стэн Флинт, Эмми Холмс, ...
монтажАарон Янес
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
сборы в США
зрители
Мексика  82.9 тыс.,    Франция  40.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Беспрецедентная биологическая катастрофа постигает небольшой город на берегу залива: паразиты, обитающие в морских глубинах, заражают людей неизлечимой болезнью. Весь ужас произошедших событий жители города запечатлели на видео, которое выкладывали в интернет.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (19 132)
ожидание: 96% (536)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
53 + 16 = 69
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 557 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По состоянию на март 2014 года я чувствую себя будто та рыба в начальных титрах «Залива» — сказывается нехватка качественного кино.

    И неожиданно мне попался глоток чистого воздуха в бесконечной череде римейков, самоповторов и просто бездарных работ.

    Это «Залив», снятый аж Барри Левинсоном, ставившим некогда «Человека дождя».

    Лично для меня его творение вывело жанр «псевдо-документалистики» из затянувшегося пике, в которое его загнали всевозможные «VHS-2». Посему я сразу оговорюсь, что «Залив» встает сразу рядышком с испанским «Репортажем».

    Безусловно, упомянутые картины кардинально разные. Просто «Залив» представляет собой некое расследование, нарезку видео с камер, видеорегистраторов, мобильных телефонов и т. п., работавших в то злополучное 4 июля, когда за сутки вымер целый прибрежный городок.

    Расследование получилось скрупулезное. Это не голые исходники видеофайлов, слепленные в movie maker`e без каких-либо промежутков! Это именно что передача для трансляции если не по ТВ, то хотя бы на ю-тубе, с подобающими для этого эффектами.

    Самые ужасные эмоции человек переживает от того, что рядом с ним, что настолько обыденно, что забываешь о том, какую опасность оно может представлять (хотя бы теоретически и при соблюдении прочих равных условий). И в «Заливе» поднята вполне реальная проблема экологии, промышленных сбросов в морские воды, гибели всего живого как следствие обогащения отдельных представителей homo sapiens.

    Фильм получился на редкость жутким. Измочаленная формулировка «эффект присутствия» здесь не метафора, иной раз ловишь себя на мысли, что будто смотришь реальный репортаж с места событий. Довольно много крови, и так сказать — сопровождающих эпидемию симптомов.

    Атмосферу нагнетает и тот факт, что среди все творящегося кошмара бродит семейная пара с грудным ребенком.

    Не знаю, что еще можно отметить — дабы не спойлерить. Поэтому время ставить уже оценку:

    10 из 10

    Фильм очень врезается в память и у людей чувствительных провоцирует водобоязнь и нежелание эту самую воду пить. Это ли не свидетельство вершины мастерства?

    24 марта 2014 | 15:51

    Я видела немало ужастиков. Когда мне сказали про этот, мол, там бактерии всех жрут и он действительно пугает, я отнеслась скептически. Ну, избитый сюжет, что там могут страшного то придумать? Так вот, я была ооой как не права..

    Первое, жуки. Они выглядят омерзительно, как не пытайся их не бояться. Жуки которые едят изнутри. Смотря на это, чувствуешь страх не от кадра или жуткой музыки, а от ощущения, что ЭТО реально существует.

    Второе, реалистичность. Фильм очень, слишком реалистичен. Такие жуки есть и они действительно это делают. Что означает, что события показанные в фильме документально, МОГУТ произойти. ЭТО НАШЕ вполне возможное будущее. Это как смотреть Титаник и понимать, что и ты мог бы оказаться в такой безвыходной ситуации, тонуть на корабле, не зная кто в этом виноват. Никто в мире не застрахован и в этом фильме все показано до ужаса логично. Я правда боюсь теперь купаться и пить воду, да даже по полу ходить страшно теперь

    Третье, истории. В ходе фильма всегда переживаешь за героев. Но здесь как назло их несколько. И все они подобраны как на подбор — те, кого было бы жаль больше всего. Дети, семьи, влюбленные.. я никогда так не желала выжить героям ужастика.

    Последнее, действительно жуткие сцены. Режиссеры постаралась. Сцена, где девушка с ребенком ходит одна по безмолвному вымершему городу. Жутко. Сцена в доме, где полицейские находят зараженных. Это просто накал эмоций, смотря на все это ты превращаешься в тугой узел, сжимаешься от страха и непредсказуемости. Все сцены сняты на городские камеры, с улицы, из-за угла, сцену в доме мы даже не видим, лишь слышим. Но эти звуки сочетаясь с ракурсами дают ощущения присутствия и пугают куда больше чем обыкновенная съемка.

    Ну и, те, кто жалуется на плохое качество, съемку от первого лица, тряску камер и т. п. Это ведь жанр мокьюментари, по-другому тут никак. И по мне, такая сбивчивая съемка, как любительская, от первого лица, пугает до жути, ведь тебе не дают все на тарелочке, ты видишь все как герой этого фильма, лишь с одной стороны. Другую сторону ты должен сам понять. Это только еще больше пугает, а ведь это и есть самое главное в ужасах!

    Фильм дико страшный, именно реалистичностью, и ощущение оставляет неприятное. Врятли вам когда нибудь захочется его пересмотреть.

    8 апреля 2015 | 21:22

    Человечество близко к тому, чтобы во многих регионах мира постоянно вспыхивали различные эпидемии и происходили серьезные экологические катастрофы. «Залив» рассказывает нам о том, как это бывает, к чему может привести человечество пренебрежение экологией.

    Вырастить курицу за 2 недели? Для США это уже обычная практика. Но кроме того, что человек вместе с такой курицей съедает огромное количество антибиотиков и других вредных веществ, может быть нанесен существенный ущерб окружающей среде. Фильм «Залив» смотрится почти как документальный, вполне можно поверить в происходящее.

    Не могу сказать, что это прямо таки фильм ужасов, нет, ничего особо страшного (кровь, жестокость) там нет, кроме изувеченных паразитами людей. Фильм нам описывает не только чрезвычайное положение в небольшом городке во время нашествия паразитов, но и поведение людей в этой ситуации. Кто-то не мог справиться с болезнью по естественным причинам, ну а кто-то не смог психологически принять происходящее.

    В целом фильм снят достойно, нареканий нет. Кого-то может смутить качество картинки, так как все построено на записях с вебкамер, камер телефонов и так далее, но это придает фильму реалистичности и совсем не отвлекает от происходящего. Так что картина заслуживает крепкую семерку, раскрыта, на мой взгляд, очень животрепещущая тема современности.

    7 из 10

    7 июля 2014 | 21:12

    Я восторгаюсь продюсерами этой картины. Они очень точно оценили возможности современного рынка кинопродукции и пошли самым правильным путем. Прежде всего они выбрали наиболее понятный для публики жанр. Слэшеры сейчас не в моде. Зомби-фильмов полным полно, не с Брэтом Питтом же им конкурировать. Зато жанр экоологических катастроф не слишком освоен.

    Значит дело решенное — врагом будут парзиты-убийцы, живущие в заливе. это Вам не акулы на пляже, и не пираньи — а маленькие червячки, которые живут в рыбе и стремительно переходят на все живые организмы, попадающие в пределы их возможностей. Их боятся будут все, представляя как покупают рыбные продукты в сетевых магазинах.

    Поскольку на актерах мы экономим — главных героев у нас не будет. мы воссоединим все псевдо-видеозаписи произошедшего. А это значит, что у нас будет объективная картина произошедшего, сотканная из множества небольших роликов. Значит к актерам никаких требований предъявляться не будет — чем более угловато ты выглядишь в кадре, тем лучше.

    Следовательно, существенная часть фильма может быть снята на сотовый телефон или дешевые видеокамеры. Переводя все на язык денег — мы существенно экономим на монтажно-тонировочном периоде, съемочном процессе и профессиональном операторе.

    И тут, подсчитывая возможную прибыль и понимая, что потери на создание фильма смехотворны, его создатели приглашают на режиссерское кресло — мэтра. Пусть немного позабытого, но мастера самомго высочайшего класса, у которого в бэкграунде работы с самыми известными актерами мира, да еще и в разных жанрах. Для Барри Левинсона это был новый опыт, и возможность заработать (уверен, что гонорар включал и проценты от сборов), а для продюсеров его участие давало спокойствие.

    Думаю, что все у них получилось — кино вполне смотрибельно. Небольшой хронометраж, высочайшая информационная насыщенность каждого кадра, простота изложения — сразу видно, что над фильмом серьезно поработали. При его просмотре возникают интуитивные ассоциации не только с «Лихорадкой» Элая Рота, но и с «Резней бензопилой в Техасе» и «Хэллоуином». Но, в отличие от данных фильмов, работа Левинсона имеет существенный изъян — отсутствие концепта. Завершающие высокопарные цитаты я не готов воспринимать всерьез.

    Думаю, что фильм надо было усиливать еще на этапе проработки сценария. Без какого-либо подтекста, движущей идеи — кино совсем не смотрится. усмехнусь, если через несколько лет выяснится, что продюсеры поставили перед Левинсоном задачу — снять кино легкое и страшное, без особенных подтекстов. В таком случае, Левинсон превосходно справился с задачей.

    Так что, кино интересно прежде всего как исходный материал для моделирования последующих, более концептуальных и интересных микробюджетных кинематографических старт-апов, «влажных» экспериментов, которые при минимуме вложений могут повторить успех «Хэллоуина».

    4 из 10

    8 августа 2013 | 05:17

    В самом деле человечество как уже только не успело навредить живой природе: хищническая вырубка лесов и отстрел животных, добыча ценных ресурсов, неизменно сопровождающаяся загрязнением прилегающей территории. Есть такая теория, в которой утверждается, что Земля — гигантский живой организм, а люди — всего лишь паразиты на ее теле. Порой чтобы избавиться от надоевших «блох» нужно проводить чистку, чем и занимается матушка-природа в данной псевдодокументальной ленте, используя продукты нашего же кощунственного к ней отношения.

    Маленький американский городок сотрясает ужасная биологическая катастрофа, несущая смерть всем позвоночным организмам. Виноватой в этом оказывается «мокрица, пожирающая язык» — вид паразитического ракообразного, понятно чем питающаяся, попадая в тело рыбы через жаберные отверстия; в этот раз, однако, мокрица выбрала добычу повкуснее да посочнее.

    Фильм снят в распространенной для жанра манере с якобы живой съемкой с мест событий и последующим минимальным монтажом, который осуществила впоследствии одна из героинь случившихся событий. Здесь не найдется актеров первой величины, на которых просто и не нашлось бы бюджета, но кого-то мы припомним по превосходному хоррору Хижина в лесу, кого-то мы видели в сериале Сверхъестественное и т. д., то есть нельзя сказать, что действующие лица совсем уж неизвестны — просто они всегда остаются где-то на заднем плане. Несмотря на это справились они хорошо, почти нигде не возникает каких-либо претензий к их работе.

    Самой же значимой придиркой к произошедшему было до странного аккуратное расположение тел на земле — как будто они примостились там заранее кеморнуть часок-другой и незаметно для самих себя испустили дух (да, это действительно главный вопрос, никак не дающий покоя). Если серьезно, то в плане логики для кино, эксплуатирующего тематику пандемии и паразитов, все весьма толково донесено.

    Нельзя сказать, что Залив следует посмотреть любому, даже не всякому фанату ужасов он придется по душе, но для ценителей мокьюментари рекомендовать можно, хотя бы за жуткого вида членистоногих, реально существующих и оттого еще более пугающих созданий.

    7 из 10

    14 августа 2013 | 00:44

    Никому не секрет, что под жанр «мокьюментери» до сих пор популярен. Что толкает кинематографистов на съемки еще большего количества новинок в подобном суб-жанре. Печально то, что когда то зародившись под успехом «Ведьмы Из Блэр» жанр как нечто оригинальное, многочисленные кинематографисты эксплуатировали до дыр и морально убили жанр. Вот почему многие зрители жалуются, что им надоело смотреть подобного рода ленты и они мало чем отличаются друг от друга. В том числе и я. Такими темпами скоро все фильмы ужасов будут такими и радует то, что популярность «мокьюментери» уверенно сходит на нет.

    Вот тут то меня и удивило, что даже с нынешней репутацией суб-жанра, он сумел привлечь внимание такого именитого режиссера как Барри Левинсон. Вот кого, так только его я и не представлял у руля подобного проекта. Особенно в контексте таких его лент как «Человек Дождя» и «Сфера». Печально то, что данный суб-жанр полностью убил его стиль и вес его творчества в данной ленте. Вот почему даже ни на секунду нельзя насладится хотя бы малой долей привычного стиля Левинсона. Словно фильм создавал некто другой и выдал под его именем. Визуально фильм хоть как то нависает над другими лентами жанра тем, что действие картины демонстрируется тут не только через призму одной любительской камеры.

    Фильм по сути является нарезкой различных видео из различных камер. Будь это камеры в руках главных героев, или же камеры слежения в магазинах. Подобная нарезка позволяет наблюдать за происходящим на экране как за действительно реалистичным документальным фильмом. Нежели за обычным проходным хорором, который создатели пытаются выдать за эту документалку. Эффектно показана и вся жестокость происходящего в тотальных разрушениях человеческого тела, отгрызенных конечностях тел и прочих визуальных ухищрений, которые были не плохо выданы кудесниками из студии Братьев Штраус Hydraulx. Вот только не смотря на всё это, лично я смотрел фильм без каких либо эмоций и просто на автомате. Словно мне надо просто досмотреть фильм не смотря на то, что местами из за отсутствия динамики фильм становится ну уж слишком монотонным и нудным.

    Если постараться, то в картине можно заметить очень важный социальный посыл. Заключается он в том, что мы люди настолько одержимы обеспечением комфортом свою жизнь, что чаще всего страдает из за этого все остальные. В том числе и природа, которая загрязняется всеми мыслимыми и не мыслимыми способами. Отсюда и не удивительно, что частота природных катаклизмом резко увеличилась. Что уж говорить о бактериальной и вирусной угрозе, которая похоже не за горами. Но лично я считаю, что создатели даже не пытались сделать из этого посыл. Ибо оно получилось само собой. Тем не менее хорошо, что создатели не стали снова превращать людей либо в зомби, либо в жертв паранормальных явлений, а просто превратили их в жертв тотального природного катаклизма, который предстаёт тут в обобщенном варианте сущего ада.

    Разочаровывает то, что за обилием различных персонажей, ни один из персонажей не был раскрыт вовсе. Даже главная героиня, которая как бы рассказывает все события ленты на протяжении всего хронометража. Да и сам инцидент раскрыт лишь в поверхностной форме. Без личностного мнения, тотального углубления в тему. Да и с источником возникновения паразитов создатели немного перегнули. Разве Куринные фекалии способны на такое ? Хоть их тоннами сливали. Да и насколько надо быть тупым, что бы это делать ?

    В целом, с научной стороны фильм хромает и видно, что местами пытается соответствовать стандартам жанра. Вот почему местами жертвы ведут себя прям как зараженные из «Репортажа», а паразиты возомнили себя «Пираньями» и охотно жрут ни о чем не догадывающихся купальщиков. В совокупности, сюжет получился хоть и перспективный, но не раскрытый должным образом. Где главным недостатком является очередная попытка создателей «навешать лапши», что эти события произошли на самом деле и скрывались правительством.

    Главная героиня в исполнении Кетер Донохью меня не впечатлила. Более того, она откровенно бесила меня своей невероятно слабой игрой. Да и надетые на толстую задницу узкие джинсы то и дело не давали мне покоя. Нельзя было прикрыть недостатки своей фигуры что ли ? Оценивать игру других актеров отдельно не вижу смысла. Спасает актерскую игру то, что ни одного из них я не знаю. Что и местами заставляло меня поверить в то, что на экране настоящие люди, а не актеры.

    При всём моем уважением к композитору Марсело Зарвосу, он однозначно облажался с выбором картины. Музыка ну просто никакая. Одно и то же звучание на протяжении всей ленты, которое обеспечивает картину абсолютно другими эмоциями, нежели теми, которые требовались.

    5 из 10

    Довольно таки перспективный и местами оригинальный, но всё же достаточно поверхностный и рядовой фильм ужасов а-ля «Я всегда с собой беру видео камеру». Так что, смотреть вам или нет, решайте сами.

    19 ноября 2012 | 13:28

    Многие, кто смотрит Дискавери-ченнел, знают о существовании своеобразного паразита — «языковой мокрицы». Я почти не смотрю телевизор и терпеть не могу Дискавери-ченнел — но даже я о нём знаю.

    На самом деле это, конечно, не мокрица, а её дальний родственник — равноногий рачок. Оригинальная тварь, не правда ли?..

    Называется она Cymothoa exigua, и поражает рыбу пятнистого люциана. Когда я увидел сюжет о ней, сразу подумалось: «Странно, что об этом рачке еще не сняли фильма ужасов!»

    И через некоторое количество лет фильм всё таки сняли.

    По-русски — «Залив». Конечно, как и в подавляющем большинстве фильмов ужасов, в нём нет ни слова правды. Впрочем, этот жанр и не ставит перед собой такой задачи. Это же не Дискавери! (Хотя и по Дискавери частенько несут несусветную ересь).

    Фильм снят в модной нынче псевдодокументальной манере, и снят достаточно удачно. Тема апокалипсиса (пускай и локального) и наступающего хаоса высвечена хорошо. Конечно, тема апокалипсиса сейчас очень модна. Но здесь к ней подошли несколько нестандартно: вместо зомбе`й или инопланетян, уже смертельно надоевших, выступили мутировавшие паразиты рыб. В общем-то, идея нашествия мутантов тоже отнюдь не нова — но после бесконечной серии бесчисленных фильмов с зомбя`ми она уже кажется новым веянием. И знаете, что особенно характерно? Я на своём веку видел много хорроров. Но лишь в некоторых я начинал сочувствовать героям — пусть даже совершающим глупые поступки, пусть даже эпизодическим. При просмотре «Залива» меня неожиданно посетило сочувствие, которого я давно не испытывал…

    Особенно порадовала запоздалая и малоадекватная реакция властей — скорей всего, если некое сюрреалистическое бедствие случится наяву, власти среагируют именно так.

    Кстати, гигантский изопод, которого показали в качестве паразита-переростка, существует на самом деле. Но он вовсе не монстр, а просто обитатель морского дна — Bathynomus giganteus.

    15 августа 2015 | 20:58

    Субжанр «мокъюментари» последний год радует прямо-таки по всем фронтам. Я уже писал о замечательном ужастике «Туннель», шедевральном трэше «VHS», а вот теперь посмотрел «Бухту» — фильм совершенно иного толка, выполненный в том же стиле «найденных плёнок».

    Первое, о чём хочу сказать: именно этого я ждал от «Репортажа». Идея вируса, превращающего людей в зомби, с самого начала не очень-то хороша, однако в рамках трэш-хоррора 80-х была вполне съедобна. Тогда, но не сейчас, когда фильмов на эту тему выпущена не одна сотня. Создатели «Бухты» пошли по иному пути и отказались от идеи пугать жующего попкорн зрителя скачущими, аки обезъяны в цирке, зомбяками. Вместо этого они создали картину, надолго врезающуюся в память (и отбивающую аппетит, кстати). Зрелище человеческой катастрофы, смачно сдобренное атмосферой безысходности и психоза. Причём, наплевав на негласные правила голливудского кино, режиссёр уравнял всех жителей небольшого городка. Вам в деталях покажут смерть всех, от малых детей до стариков.

    Второе, слегка меня удивившее — личность режиссёра. Трудно понять, как Левинсон, ранее создавший замечательные, но в целом светлые фильмы вроде «Человека дождя» и «Сферы», сумел снять такой ад и холокост. Гораздо логичнее было бы увидеть в режиссёрском кресле мизантропа Балагуэро. Впрочем, что из этого получилось бы, неизвестно. История, как мы знаем, сослагательного наклонения не терпит.

    Плюсов у фильма масса. Начиная от качественных (по меркам субжанра, само собой) «медицинских» спецэффектов и нагоняющей жуть озвучке, до необычного (для субжанра, опять-таки) нелинейного повествования. И главное: это действительно хорошая история. Конечно, некоторые «нестыковки» с реалиями имеются. Учёные-биологи наверняка много над чем похихикают. Но в целом историю сложно обозвать неправдоподобной.

    Из минусов хочется отметить лишь характерную «левинсоновскую» манеру поучать зрителя. Дескать, смотри, до чего доводит небрежное отношение к матушке-природе! Мысль, не спорю, хорошая, но зачем же так настырно-то? Это уже моветон.

    9 из 10

    17 ноября 2012 | 16:01

    В 2012 году вышло много ужастиков — в этом год ничем не отличился от предыдущих лет. Наш любимый жанр приобретал самые различные формы — от консервативной «Женщины в чёрном», где ещё совсем недавнего Гарри Поттера шугали викторианские призраки, до откровенной хохмы «Хижины в лесу», которая, кажется, окончательно вываляла жанр в перьях. Но поистине 2012-й был отдан жанру мокьюментари. Увы, но некогда удачная находка создателей «Ведьмы из Блэр», успешно использованная в «Монстро», успела превратиться в кормушку для совсем уж бесталанных личностей — «V/H/S», «Одержимая» и Боже-как-доставшее «Паранормальное явление» тому пример. Были и свои спрятанные жемчужины, вроде «Искателей могил», но это скорее исключение, подтверждающее правило. Что ж, наш нынешний гость разительно отличается от товарок по псевдо-документалистике.

    Для начала, режиссёр Барри Левинсон — это далеко не новичок, желающий нажиться на новомодной фишке. В конце-концов, он снял «Человека дождя» и, что ещё важнее, «Плутовство» (или «Хвост виляет собакой», если угодно) — одну из важнейших (и забавнейших) «политических» картин. Во-вторых, «Залив» — это только номинально хоррор. Пугают здесь не зомби-демонами-призраками, а скорее дельным изображением паники вкупе с банальным разгильдяйством людей-сверху, монстром куда более реальным, чем кривляющиеся одержимые. Если и сравнивать «Залив» то с «Челюстями» Спилберга, или с тем же «Плутовством» Левинсона. Весь фильм — хроника событий приведших к почти полному вымиранию курортного городка на побережье — аккурат в День независимости. Из-за загрязнения в местной воде мутирует очень милые мокрицы, вместо с водой проникающие в тело человека и тут же начинающие аппетитно кушать жертву-носителя изнутри. После фейсхаггера-осьминога нас удивлять нечем, это понимают и создатели, по-этому на первый план выезжает губительная глупость чиновников, которые заранее знали об угрозе «плотоядной» эпидемии, но предпочли продолжать заманивать туристов. Авось, обойдётся! Финал с горами трупов на улицах ясно даёт понять — «авось» работает редко, и, что печальнее, встречается не только в российских широтах. Остаётся лишь надеяться, что столь феерические идиоты, как те, что изображены в «Заливе» обитают лишь на страницах киношных сценариев. Ведь так? Правда?..

    Говорить о художественной ценности картины не приходится. Хотя авторы и наметили несколько центральных персонажей, те остаются лишь маленькими фигурками перед лицом лавины. Кто-то выживет, кого-то сожрут изнутри предприимчивые мокрицы — это не отменяет того факта, что «Залив» максимально близко подошёл к документальному формату. До совсем уж скучной статистики не доходит, но весь фильм не покидает ощущение, что нечто подобное можно увидеть в срочном выпуске теле-новостей. И тут по спине начинают ползать мурашки. Конечно, вряд ли кто-нибудь перестанет после «Залива» пить воду, но ловить себя на том, что изучаете содержимое стакана вы будете точно.

    Итог: пожалуй, самый пугающий фильм 2012 года, играющий, скорее, на поле «Заражения» Содерберга. Только от «Залива» в сон не клонит.

    P.S.

    Кипятите воду перед употреблением!

    3 января 2013 | 02:28

    4 июня в маленьком городке Кларидж произошла трагедия массового масштаба, и данный фильм, смонтированный из фрагментов пленок, заснятых в тот день различными людьми, в разное время и в разных местах, расскажет о всем ужасе, которому подвергся прибрежный город…

    В 2012 году выходит мокъюментарный ужастик «Залив» ("Бухта»), снятый самим оскароносным Барри Левинсоном (Человек дождя), который повествует о нападение на город мутировавших мокриц, которые стали пожирать людскую плоть и заражать окрестности смертоносным вирусом, приводивший к танатоморфозу.

    Данный фильм, являющийся некой смесью «Репортажа» и «Лихорадки», стал для меня настоящим и неожиданным шоком, ибо я не думал, что сейчас можно снять совершенно нештампованный, неклишированный, реалистичный и в то время по-настоящему страшный фильм ужасов, который откровенно может напугать. Действие фильма начинается со спокойного празднования, но постепенно и медленно в рядах стало накаляться безумие: сперва пропажи людей, различные высыпания на коже людей, а потом появление здоровых паразитов, паника, хаос и загадочные массовые смерти. Несмотря на некую затянутость из-за тщательного раскрытия событий и фактов, все это смотрится на одном дыхании и с интересом, ибо авторы каждый раз добавляют новые детали и повороты сюжета, что так и затягивает в адские события этого маленького городка. Повествования фильма достаточно оригинальная, и каждый фрагмент этого паззла переносит весь ужас за экраны: истории разные, но вместе образует единое целое, которое пугает тем, что это не какая-то фантастика, а реалистичный факт, который может произойти в жизни, если люди продолжат загрязнять природу…

    Также стоит выделить хорошее качество спецэффектов и грима, которого было хоть и мало, но который выглядел достаточно естественно, местами даже мерзковатыми из-за натурализма.

    Многочисленный актерский состав, который в основном снимается в сериалах и ТВ-постановках, не смог предоставить нам ярких и запоминающихся образов, но вот справились они на 100 процентов, передав весь трагизм и страх от происходящего ужаса.

    Композитор Марсело Зарвос подобрал достаточно уместный и депрессивный саунд, который ярко дополняют атмосферу, постепенно добавляя все больше и больше безумия и страха в действие.

    Оператор Джош Нусбаум стал действительно открытием, ибо крайне редко дебютанты проявляют нужное новаторство в экранной передачи сюжета. Как и упоминалось, фильм снят в модном псевдодокументальном стиле, и состоит из нескольких новелл, снятых разными людьми в разное время, которые покажут историю со всевозможных сторон, не упуская ни малейшей детали.

    Вердикт: В итоге, мы имеем достаточно крепкий, напряженный и интересный био-хоррор, с оригинальным сценарием и раскрытым повествованием, который пугает ни чем иным, как реальными фактами и событиями, которые происходят по вине людской небрежности и невнимания. Фильм однозначно стоит посмотреть любителям хорошего кино и качественных хоррор-лент.

    10 из 10

    Берегите природу и вам нечего бояться от нее

    12 апреля 2014 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>