Залив

The Bay
год
страна
слоган«Panic feeds on fear»
режиссерБарри Левинсон
сценарийМайкл Уоллах, Барри Левинсон
продюсерДжейсон Блум, Барри Левинсон, Орен Пели, ...
операторДжош Нуссбаум
композиторМарсело Зарвос
художникЛи Боннер, Стэн Флинт, Эмми Холмс, ...
монтажАарон Янес
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
сборы в США
зрители
Мексика  82.9 тыс.,    Франция  40.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Беспрецедентная биологическая катастрофа постигает небольшой город на берегу залива: паразиты, обитающие в морских глубинах, заражают людей неизлечимой болезнью. Весь ужас произошедших событий жители города запечатлели на видео, которое выкладывали в интернет.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (22 363)
ожидание: 94% (535)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
55 + 17 = 72
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • С предложением снять документальный фильм о Чесапикском заливе обратились к Барри Левинсону. Режиссёр посмотрел другой документальный фильм о Чесапикском заливе, в котором говорилось о загрязнении воды и исчезновении рыбы. Левинсон заявил, что фильм великолепный, но вряд ли кого-то заинтересует. Он пообещал собрать все факты об этом месте и «пойти другим путём».
    • В фильме показано Cymothoa exigua — паразитическое ракообразное, также называемое «мокрица, пожирающая язык». Паразит проникает через жабры и прикрепляется к основанию языка рыбы, после чего высасывает из него кровь, что приводит к атрофии языка. Затем паразит заменяет собой язык рыбы, прикрепляя собственное тело к мышцам культи языка. Некоторые паразиты питаются кровью рыбы, но большинство — слизью. Это объясняет, почему в фильме у многих жертв отсутствуют языки.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Увидеть режиссера Барри Левинсона в жанре мокьюментри — ожидал мало кто, наверное, но именно он своей картиной «Бухта» указал большинству, с какой целью в свое время и зародился собственно этот жанр. К каждому новому проекту «документалистики» многие уже относятся с опасностью, потому что жанр, как, оказалось, израсходовал свои ресурсы и идеи достаточно быстро.

    Хотя многие режиссеры время от времени пытаются возразить это, и периодически пытаются продвинуть жанр чем-то новым. Уже истощенная франшиза «Паранормального явления» публику не развлечет, а столь дешевый способ накалить атмосферу как «мюкьюментри» в жанре хоррора или триллера потерять себя не может априори.

    Данная картина больше всего соответствует своему жанру, рассказ идет о событиях в День независимости в одном из провинциальных городков США. Весь город накрывает страшная паника в связи со вспышкой неизвестного заболевания, которое становится причиной массовых смертей по всему городу.

    Собственно, не история здесь стоит внимания. Барри Левинсон приукрасил свою картину не банальной сменой кадров от домашних записей, а триллер «Бухта» больше всех из своих сородичей по жанру оказался композиционно похожим на какую-то криминальную хронику, которую мы привыкли смотреть по телевидению поздно ночью.

    Ничего нового как для жанра, но достаточно атмосферно и интересно. Фильм «Бухта» был снят отличным режиссером, поэтому ожидать того, что его картина хоть и в бесперспективном жанре, но будет выглядеть как что-то любительское — было бы в корне не верно. Барри Левинсон, хоть, и не стал родоначальником данного направления кино, однако он безоговорочно внес свой вклад и в этот жанр, сняв напряженную и качественную картину.

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 02:34

    Когда-то я посмотрел фильм «Паранормальное явление» и после этого я сразу влюбился в жанр псевдодокументальных фильмов. Что может быть более захватывающим, чем наблюдать за страшными событиями из глаз героев? Конечно же, после этого стало выходить большое количество фильмов в данном жанре, которые просто повторяются и не привносят ничего нового. И недавно я увидел рекламу фильма «Залив». В ней говорилось, что это новый ужастик от создателей «Паранормального явления» и «Астрала», да к тому же в стиле псевдодокументального кино. Ясное дело, мне сразу стало интересно, и я ознакомился с данной картиной.

    Действие фильма происходит в наше время. Каждый год Америка празднует четвертое июля, то есть день независимости. Этот праздник активно отмечают в одном небольшом городе под названием Кларидж, который находится на берегу залива. Ежегодно туда приезжают многие семьи, чтобы поплавать, поесть крабов и просто насладиться отдыхом. И вот, в очередной год празднования, в город приезжает молодая репортерша, которая должна освещать события, которые происходят в Кларидже. Но вскоре начинают происходить странные вещи: люди заболевают, на теле появляются огромные волдыри, у некоторых пропадает язык, а ощущение у людей такое, якобы что-то пожирает их изнутри. У полицейских начинаются постоянные вызовы, на улицах лежат трупы, а больница начинает потихоньку переполняться. Это всё какие-то паразиты, которые обитают в воде и заражают людей. Таким образом, началась эпидемия.

    История, как видите, не блистает оригинальностью, да и не содержит каких либо резких поворотов сюжета. Всю картину вы будете просто наблюдать, как потихоньку меняется город, и какие ужасы творит страшная болезнь. Собственно, в этом и заключается некий минус картины. В жанрах написано «Ужасы», но фильм совсем не страшный. Здесь нет ужасных монстров, нет резких выпрыгиваний из-за угла. «Залив» это скорее триллер, за событиями которого очень захватывающе и интересно наблюдать. Сначала вам покажут счастливый город, безобидные игры, конкурсы, а потом потихоньку начнется хаос. Атмосфера с каждой минутой всё нарастает, ситуация становится всё более напряженной, а смотреть становится только интереснее. Как было сказано выше, фильм не страшен, но жутковат. Смотреть на изменившиеся тела людей, на «прогрызенные» ноги и руки, море, в котором всплыли все мертвые рыбы, на самих паразитов — всё это действительно жутко. Порой просто возникает желание отвернуться и не смотреть, но не бойтесь, здесь нет огромного количества «мяса».

    Приятно удивила и сама подача истории. Как вы уже поняли, всё происходящее вы будете наблюдать через видеокамеру. В этом нет ничего нового и оригинального, но в данной картине есть кое-какие изменения. Дело в том, что запись событий ведет не только репортерша, но и другие люди. Например, запись будет вестись с мобильного телефона маленькой девочки, с видеокамеры молодой пары, с камеры доктора больницы и многих других. Таким образом, всю картину мы не наблюдаем лишь за репортершей, но смотрим на события глазами других людей. И благодаря этому, потихоньку из маленьких деталей складывается полноценная и ужасная картина.

    Актерская игра весьма хороша. Если подумать, то, как было сказано выше, здесь нет главных героев, так как все события снимаются разными людьми. Их имена не запоминаешь, но зато веришь в их страх и чувствуешь их отчаяние. Например, доктор, который отказывается покидать больницу, чтобы помочь больным; маленькая девочка, которая разговаривает со своей подружкой и жалуется, что у нее всё болит. Тут не раскрываются характеры персонажей, но актеры смогли умело передать чувства отчаяния и всеобщего безумия. И это самое главное в таких фильмах. Музыки здесь почти нет, поэтому в происходящее погружаешься моментально.

    «Залив» это очень захватывающий триллер, который рассказывает про ужасную эпидемию. Здесь нет закрученной истории, сам фильм совсем не страшен, но зато здесь идеально передана атмосфера всего происходящего, так как смотреть на ужасы, которые творят паразиты действительно жутко. А с помощью съемки на видеокамеры и актерской игры, получается, идеально передать атмосферу происходящего. Если вы ищите ужасы, то лучше всего пройдите мимо, так как данный фильм совсем не пугает. А если вам интересен жуткий триллер-фантастика, то данная картина это отличный выбор.

    8 из 10

    24 декабря 2012 | 16:55

    В Чеспикской бухте произошёл инцидент. Двое исcледователей института Кусто стали жертвами какой-то зубастой твари. Предположительно, акулы. И, как это обычно водится, перед надвигающимся праздничком Независимости мэр города инцидент замял. Последствия себя ждать не заставили. Один за другим люди молниеносно стали заражаться непонятной заразой и покрываться волдырями…

    Жанр «найденных плёнок» продолжают прокапывать на предмет чего-нибудь захватывающего. Но на этом месте, думаю, режиссёры докопались. А скорее самозакопались. Что могло быть проще — отобрать у Джима Уайнорски, Джона Эллердайса и иже с ними, их поделки класса «С» про всяких жучков-паучков-убийц, и перетащить их в фильм, маскирующийся под видеорепортаж о событиях двухлетней давности, материалы для которого бережно были собраны со всей округи (хоть репортёрша Донна и рассказывает, что всё возможное изъяло ФБР). Был бы это какой-нибудь новичок, сошло бы на «нормалды». Но когда в создателях видишь команду братьев Штраус («Скайлайн»), вездесущего в этом жанре Орена Пели («Паранормал активити») и достаточно известного режиссёра Барри Левинсона («Хвост виляет собакой», «Человек Дождя», «Спящие»), то думаешь только о том, как хитрый режиссёр за компанию и под шумок решил срубить бабосика, потратив на производство пару американских копеек. Учитывая выбранную тематику, выглядит достаточно нелепо. Но, что плохо с моральной точки зрения, не всегда плохо с производственной. Так, развивая сюжет по накатанной трэшем и фильмами-катастрофами дорожке про то, как бюрократия и пофигизм косят города почище халеры, Барри довольно быстро выводит баржу в открытый океан и вдаряет по газам. Ролики с ю-трубы и видеокамерные записи довольно часто запечатлевают откровенно кошмарные и тошнотворные кадры гноящихся тел, тошнящихся кровищей людей и шныряющих резвых жучков. Правда темп удержать особо не выходит, и уже прошагав с полфильма начинаешь немного расслабляться. История то уже известная. Пока бравый врач, похожий на интерна Фила Ричардса из нашего сериала, ведёт бессмысленные разговоры с твердолобыми коллегами, а наивная репортёрша обхаживает округу в поисках маньяка (она всё это время думает, что расследует серийные убийства), население неизбежными темпами сокращается. Был бы у Левинсона худ. фильм, он бы может быть туда впаял какого-нибудь истеричного экшн-героя (-иню), но хроника почему-то не позволяет режиссёру развернуться. Поэтому остаётся до конца пугать грудой мёртвых тел. Честно признаться, с такой командой можно было рассчитывать на что-нибудь покруче мокриц-мутазойдов. Но я чёт давно таких фильмаков не глядел, поэтому, может быть, даже пару раз подорвался с кресла.

    6 из 10

    4 января 2013 | 02:32

    Я восторгаюсь продюсерами этой картины. Они очень точно оценили возможности современного рынка кинопродукции и пошли самым правильным путем. Прежде всего они выбрали наиболее понятный для публики жанр. Слэшеры сейчас не в моде. Зомби-фильмов полным полно, не с Брэтом Питтом же им конкурировать. Зато жанр экоологических катастроф не слишком освоен.

    Значит дело решенное — врагом будут парзиты-убийцы, живущие в заливе. это Вам не акулы на пляже, и не пираньи — а маленькие червячки, которые живут в рыбе и стремительно переходят на все живые организмы, попадающие в пределы их возможностей. Их боятся будут все, представляя как покупают рыбные продукты в сетевых магазинах.

    Поскольку на актерах мы экономим — главных героев у нас не будет. мы воссоединим все псевдо-видеозаписи произошедшего. А это значит, что у нас будет объективная картина произошедшего, сотканная из множества небольших роликов. Значит к актерам никаких требований предъявляться не будет — чем более угловато ты выглядишь в кадре, тем лучше.

    Следовательно, существенная часть фильма может быть снята на сотовый телефон или дешевые видеокамеры. Переводя все на язык денег — мы существенно экономим на монтажно-тонировочном периоде, съемочном процессе и профессиональном операторе.

    И тут, подсчитывая возможную прибыль и понимая, что потери на создание фильма смехотворны, его создатели приглашают на режиссерское кресло — мэтра. Пусть немного позабытого, но мастера самомго высочайшего класса, у которого в бэкграунде работы с самыми известными актерами мира, да еще и в разных жанрах. Для Барри Левинсона это был новый опыт, и возможность заработать (уверен, что гонорар включал и проценты от сборов), а для продюсеров его участие давало спокойствие.

    Думаю, что все у них получилось — кино вполне смотрибельно. Небольшой хронометраж, высочайшая информационная насыщенность каждого кадра, простота изложения — сразу видно, что над фильмом серьезно поработали. При его просмотре возникают интуитивные ассоциации не только с «Лихорадкой» Элая Рота, но и с «Резней бензопилой в Техасе» и «Хэллоуином». Но, в отличие от данных фильмов, работа Левинсона имеет существенный изъян — отсутствие концепта. Завершающие высокопарные цитаты я не готов воспринимать всерьез.

    Думаю, что фильм надо было усиливать еще на этапе проработки сценария. Без какого-либо подтекста, движущей идеи — кино совсем не смотрится. усмехнусь, если через несколько лет выяснится, что продюсеры поставили перед Левинсоном задачу — снять кино легкое и страшное, без особенных подтекстов. В таком случае, Левинсон превосходно справился с задачей.

    Так что, кино интересно прежде всего как исходный материал для моделирования последующих, более концептуальных и интересных микробюджетных кинематографических старт-апов, «влажных» экспериментов, которые при минимуме вложений могут повторить успех «Хэллоуина».

    4 из 10

    8 августа 2013 | 05:17

    Порой трудно понять некоторых режиссеров — вот они строят свою карьеру, делают фильмы определенного жанра, получают награды, известность и славу. Проходят годы и за это время режиссер сделал еще несколько фильмов того же жанра, а потом бах, и не с того ни с сего снимает новый фильм, но уже совершенно другого жанра. Очень ярким примером такого человека может выступать Дэвид Добкин, постоянно снимающий комедии, но год назад он снял драму «Судья», тем самым сменив свое амплуа. Но речь сегодня пойдет не о Дэвиде и не о «Судье», а о псевдодокументальном фильме «Залив», чье режиссерское место занял никто иной как Барри Левинсон

    Фильм рассказывает о таинственной эпидемии, напавшей на небольшой городок на берегу Чесапикского залива. То что началось как праздник, закончилось настоящим кошмаром — люди обезумели, власти бессильны, как и медики, незнающие как помочь зараженным. Больницы переполнены, но самое страшное начинается тогда, когда появляется первый летальный исход…

    Вот хоть убейте, но не могу понять, почему за такой ужастик сел ни какой — то новичок или мастер ужасов, а сам Барри Левинсон, обладатель многих наград, режиссер таких фильмов как «Человек дождя» (Барри получил за него «Оскар»), «Спящие» и «Сфера», что само по себе говорит о том, что для такого фильма подобрали очень серьезного человека, никогда не снимавшего подобное ранее. Фильм получился интересным, качественным, жутким, и даже если призадуматься, то действительно страшным, а обертка в виде псевдодокументального кино еще больше делает этот фильм реальным и чувствительным. Сценарий, который так же написал Левинсон и дебютант Майкл Уоллах хороший, в первую очередь он направлен на атмосферу и качество, отчего фильм выглядит таким натуральным и настоящим, а так же прибавляя к этому мораль, живущую в нашем мире до сих пор (люди должны заботиться о своей планете, а не отравлять ее, да и к тому же держать это в секрете). В сценарии есть много сцен, способных не только испугать, но и ужаснуть зрителя так, что холодком по спине это не ограничится. Фильм заставит задуматься о многом и то, что он засядет в Вашу память, настоящий факт. В очередной раз лишнее место тут выполняет оператор, которого тут быть не должно — фильм смонтирован из нескольких десятков камер (камеры наблюдения, любительская съемка), так что говорить о профессионализме дебютанта — оператора Джоша Нуссбаума особо не приходится, а вот музыка Марсело Зарвоса напротив, придает фильму некую таинственность и темную силу фильма, усиливая атмосферу фильма ужасов.

    Невозможно не отметить отличную игру актеров фильма — все работают слаженно, а играют натурально, качественно, без каких либо подозрений и ошибок. Показать чувство ужаса и эмоции, исходящих от него — главный залог успеха хорошего фильма ужасов, он не только говорит о качестве актерского состава, но придает еще большую атмосферу фильма, если этот рычаг работает (в противном случае фильм просто развалится как карточный домик). Жутко раздражала за весь фильм Кетер Донохью, ставшая исключением из всего актерского состава — играет она заторможено, чувствуется не качественность ее работы, да и эмоции выглядят наигранными. Если бы ее смогли заменить на какого — нибудь дебютанта, то уверен, что он бы сыграл намного лучше.

    Итого:

    «Залив» нельзя оценивать, как нечто новое в жанре псевдодокументального фильма ужасов, но то, что он выглядит живым, натуральным и в основе сценария лежит хоть что — то новое, то картина Барри Левинсона запросто опередит множество других лент — конкурентов данного жанра. Кончено же, я ожидал от фильма немного другого расклада и развития сюжета, однако посмотрев «Залив» ночью, я не смог сразу же лечь спать и уснуть сладким сном, как бывает практически после каждого ужастика. Фильм не только может испугать, но и буквально говорит зрителю, что бы он берег природу, а иначе терпение у природы может кончится и тогда наступят плачевные времена и жизнь на нашей планете не будет такой же радостной и счастливой. Мне фильм показался очень не плохим и интересным, вот только в некоторые сцены нужно было «дожать» до конца, добавив в них больше ужаса и жуткого зрелища и тогда получилось то, что нужно. Рекомендовать фильм могу только любителем псевдодокументального кино и фанатам фильмов ужасов — для них фильм станет новым гладком воздуха, а 85 минут фильма превратятся в настоящее удовольствие.

    Спасибо за внимание и берегите нашу планету!

    27 сентября 2015 | 21:26

    Субжанр «мокъюментари» последний год радует прямо-таки по всем фронтам. Я уже писал о замечательном ужастике «Туннель», шедевральном трэше «VHS», а вот теперь посмотрел «Бухту» — фильм совершенно иного толка, выполненный в том же стиле «найденных плёнок».

    Первое, о чём хочу сказать: именно этого я ждал от «Репортажа». Идея вируса, превращающего людей в зомби, с самого начала не очень-то хороша, однако в рамках трэш-хоррора 80-х была вполне съедобна. Тогда, но не сейчас, когда фильмов на эту тему выпущена не одна сотня. Создатели «Бухты» пошли по иному пути и отказались от идеи пугать жующего попкорн зрителя скачущими, аки обезъяны в цирке, зомбяками. Вместо этого они создали картину, надолго врезающуюся в память (и отбивающую аппетит, кстати). Зрелище человеческой катастрофы, смачно сдобренное атмосферой безысходности и психоза. Причём, наплевав на негласные правила голливудского кино, режиссёр уравнял всех жителей небольшого городка. Вам в деталях покажут смерть всех, от малых детей до стариков.

    Второе, слегка меня удивившее — личность режиссёра. Трудно понять, как Левинсон, ранее создавший замечательные, но в целом светлые фильмы вроде «Человека дождя» и «Сферы», сумел снять такой ад и холокост. Гораздо логичнее было бы увидеть в режиссёрском кресле мизантропа Балагуэро. Впрочем, что из этого получилось бы, неизвестно. История, как мы знаем, сослагательного наклонения не терпит.

    Плюсов у фильма масса. Начиная от качественных (по меркам субжанра, само собой) «медицинских» спецэффектов и нагоняющей жуть озвучке, до необычного (для субжанра, опять-таки) нелинейного повествования. И главное: это действительно хорошая история. Конечно, некоторые «нестыковки» с реалиями имеются. Учёные-биологи наверняка много над чем похихикают. Но в целом историю сложно обозвать неправдоподобной.

    Из минусов хочется отметить лишь характерную «левинсоновскую» манеру поучать зрителя. Дескать, смотри, до чего доводит небрежное отношение к матушке-природе! Мысль, не спорю, хорошая, но зачем же так настырно-то? Это уже моветон.

    9 из 10

    17 ноября 2012 | 16:01

    Так сей «шедевр» оказался для меня жутчайшим разочарованием. Почему? Причин тому масса. Барри Левинсон? Это тот, кто снял «Человек Дождя»? А так сразу и не скажешь. «Залив» абсолютно мутный, скучный, неинтересный бредовый фильм. Что говорить об актерах нет смысла, там их нет. Честно признаюсь, ждала от фильма чего-то мощного, пробирающего до косточек, исходя из трейлера (наивная я), а что увидела? Простое и логичное отвращение к большущим мокрицам. Это очень примитивно! Больше паники и ужаса во мне вызывало именно это существо, а не то что, где-то, что-то происходит и городку грозит пипец. В общем, это ужасный образец псевдодокументалки. Я никому не советую смотреть этот фильм и уж тем более начинать с него знакомство с этим жанром.

    Немного о сюжете. В городе N происходит что-то странное и ужасное, из-за халатности работников одного из заводов на территории города, в воде появляется новый вид мокриц. Ужасных и больших. Личинки этих мокриц, попадают через воду в людей там лупятся и … в общем я думаю вы догадаетесь сами, что дальше. Весь фильм это нарезка видео отснятых на телефоны, любительские камеры, видеоконференции из этого городка. Про съемку смысла нет говорить, так как это определенный жанр.

    Видно по фильму, что он мало бюджетный во всех смыслах и в идейном в том числе. В общем, я люблю псевдодокумедалистику, но этот фильм пример того, как снимать кино не стоит. И «еле заметной» нитью проходить мысль — угроза о том, что люди делают с природой и что она сделает с ними. На кого это направлено на владельцев крупных корпораций, которым некогда смотреть фильмы, они бабки «заколачивают» или же на обычного рядового зрителя, который и так запуган токсичными продуктами, ГМО, набегами саранчи и т. д. Извините за такую непоследовательность мысли.

    Фильм абсолютно точно не советую. Но если и решитесь на просмотр… Приятного!

    2 из 10

    10 декабря 2012 | 10:39

    4 июня в маленьком городке Кларидж произошла трагедия массового масштаба, и данный фильм, смонтированный из фрагментов пленок, заснятых в тот день различными людьми, в разное время и в разных местах, расскажет о всем ужасе, которому подвергся прибрежный город…

    В 2012 году выходит мокъюментарный ужастик «Залив» ("Бухта»), снятый самим оскароносным Барри Левинсоном (Человек дождя), который повествует о нападение на город мутировавших мокриц, которые стали пожирать людскую плоть и заражать окрестности смертоносным вирусом, приводивший к танатоморфозу.

    Данный фильм, являющийся некой смесью «Репортажа» и «Лихорадки», стал для меня настоящим и неожиданным шоком, ибо я не думал, что сейчас можно снять совершенно нештампованный, неклишированный, реалистичный и в то время по-настоящему страшный фильм ужасов, который откровенно может напугать. Действие фильма начинается со спокойного празднования, но постепенно и медленно в рядах стало накаляться безумие: сперва пропажи людей, различные высыпания на коже людей, а потом появление здоровых паразитов, паника, хаос и загадочные массовые смерти. Несмотря на некую затянутость из-за тщательного раскрытия событий и фактов, все это смотрится на одном дыхании и с интересом, ибо авторы каждый раз добавляют новые детали и повороты сюжета, что так и затягивает в адские события этого маленького городка. Повествования фильма достаточно оригинальная, и каждый фрагмент этого паззла переносит весь ужас за экраны: истории разные, но вместе образует единое целое, которое пугает тем, что это не какая-то фантастика, а реалистичный факт, который может произойти в жизни, если люди продолжат загрязнять природу…

    Также стоит выделить хорошее качество спецэффектов и грима, которого было хоть и мало, но который выглядел достаточно естественно, местами даже мерзковатыми из-за натурализма.

    Многочисленный актерский состав, который в основном снимается в сериалах и ТВ-постановках, не смог предоставить нам ярких и запоминающихся образов, но вот справились они на 100 процентов, передав весь трагизм и страх от происходящего ужаса.

    Композитор Марсело Зарвос подобрал достаточно уместный и депрессивный саунд, который ярко дополняют атмосферу, постепенно добавляя все больше и больше безумия и страха в действие.

    Оператор Джош Нусбаум стал действительно открытием, ибо крайне редко дебютанты проявляют нужное новаторство в экранной передачи сюжета. Как и упоминалось, фильм снят в модном псевдодокументальном стиле, и состоит из нескольких новелл, снятых разными людьми в разное время, которые покажут историю со всевозможных сторон, не упуская ни малейшей детали.

    Вердикт: В итоге, мы имеем достаточно крепкий, напряженный и интересный био-хоррор, с оригинальным сценарием и раскрытым повествованием, который пугает ни чем иным, как реальными фактами и событиями, которые происходят по вине людской небрежности и невнимания. Фильм однозначно стоит посмотреть любителям хорошего кино и качественных хоррор-лент.

    10 из 10

    Берегите природу и вам нечего бояться от нее

    12 апреля 2014 | 22:11

    Читая описание к данному фильму, я уже заранее настроился на то, что увижу очередную вялую псевдодокументалку. А так как на имя режиссёра посмотреть я не удосужился, то был крайне удивлён тем фактом, что картина мне безумно понравилась. Поэтому я даже не понял, как это произошло, ведь ничего этого не предвещало. Уже после просмотра, читая рецензии на этот фильм, я и узнал о том, кто является творцом данного ужастика, что помогло мне понять, почему он получился настолько хорошим.

    Но давайте отбросим в сторону именитого Барри Левинсона, и попробуем детально рассмотреть все составляющие картины. Для начала скажу пару слов о сюжете. В принципе, он довольно банален, некая корпорация выбрасывала отходы в море, что привело к тому, что живущие в ней микроорганизмы мутировали и принялись пожирать всё живое, в том числе и людей. Тут стоит отметить идею о том, что пренебрежение матушкой природой может дорого обойтись всем нам, и следует об этом серьёзно задуматься.

    Интересна сама подача сюжета. Наблюдая за событиями лишь от лица людей, успевших зафиксировать происходящее на различные записывающие устройства, будь то камеры, или мобильники, невольно погружаешься в события, как бы наблюдая за действием от первого лица. Вместе с главной героиней, журналисткой снимающей репортаж про празднование в этом городишке праздника «дня независимости», мы переживаем эту эпидемию от самого начала и до конца. Напомнило фильм «Пепел» от Элиаса Матара, в котором рассказывалась история зарождения зомби-вируса. В том фильме самим мертвецам внимания практически не уделялось, вместо этого зрителю были показаны события, которые происходили во время заражения.

    Так и в данной картине, мы наблюдаем за тем, как инфекция с бешеной скоростью распространяется по всему городу, не жалея ни стариков, ни детей. Перед вирусом все равны, вне зависимости от возраста или социального положения. Причём всё показано настолько правдоподобно, что это действительно ужасает. Следя за творящимся в городе хаосом, когда ни полиция, ни врачи, ни ученые не знают что делать и как справляться с угрозой, невольно ужасаешься, понимая, что подобное может произойти в любой стране, в любом государстве, в любом городе.

    Так что с атмосферой у фильма всё в полном порядке. Нагнетание ужаса и отчаяния достигается так же и путём демонстрации зрителю ужасных последствий заражения людей. Все инфицированные люди выглядят действительно ужасно. Чувствуется, что над гримом и спецэффектами работали профессионалы. Да и актёры выглядят убедительно, особенно горе-полицейский, сошедший с ума.

    Отмечу и музыкальную составляющую. Музыка, звучащая лишь в некоторых моментах, дополнительно накаляет обстановку, ещё больше давя на психику зрителя. Порадовал и финальный саундтрек.

    Исходя из вышесказанного, могу сделать вывод, что перед нами очень качественный фильм ужасов, про эпидемию смертоносного вируса. То, что картина снята в жанре мокьюментари, идёт ей лишь на пользу, делая происходящее на экране реалистичнее. Много крови и мерзости делает фильм ещё более жестоким, поэтому не советую к просмотру детской аудитории. Ну а в остальном, перед нами, пожалуй, один из лучших представителей жанра, который я могу посоветовать как любителям подобного рода картин, так и случайному зрителю.

    9 из 10

    17 мая 2014 | 03:28

    По состоянию на март 2014 года я чувствую себя будто та рыба в начальных титрах «Залива» — сказывается нехватка качественного кино.

    И неожиданно мне попался глоток чистого воздуха в бесконечной череде римейков, самоповторов и просто бездарных работ.

    Это «Залив», снятый аж Барри Левинсоном, ставившим некогда «Человека дождя».

    Лично для меня его творение вывело жанр «псевдо-документалистики» из затянувшегося пике, в которое его загнали всевозможные «VHS-2». Посему я сразу оговорюсь, что «Залив» встает сразу рядышком с испанским «Репортажем».

    Безусловно, упомянутые картины кардинально разные. Просто «Залив» представляет собой некое расследование, нарезку видео с камер, видеорегистраторов, мобильных телефонов и т. п., работавших в то злополучное 4 июля, когда за сутки вымер целый прибрежный городок.

    Расследование получилось скрупулезное. Это не голые исходники видеофайлов, слепленные в movie maker`e без каких-либо промежутков! Это именно что передача для трансляции если не по ТВ, то хотя бы на ю-тубе, с подобающими для этого эффектами.

    Самые ужасные эмоции человек переживает от того, что рядом с ним, что настолько обыденно, что забываешь о том, какую опасность оно может представлять (хотя бы теоретически и при соблюдении прочих равных условий). И в «Заливе» поднята вполне реальная проблема экологии, промышленных сбросов в морские воды, гибели всего живого как следствие обогащения отдельных представителей homo sapiens.

    Фильм получился на редкость жутким. Измочаленная формулировка «эффект присутствия» здесь не метафора, иной раз ловишь себя на мысли, что будто смотришь реальный репортаж с места событий. Довольно много крови, и так сказать — сопровождающих эпидемию симптомов.

    Атмосферу нагнетает и тот факт, что среди все творящегося кошмара бродит семейная пара с грудным ребенком.

    Не знаю, что еще можно отметить — дабы не спойлерить. Поэтому время ставить уже оценку:

    10 из 10

    Фильм очень врезается в память и у людей чувствительных провоцирует водобоязнь и нежелание эту самую воду пить. Это ли не свидетельство вершины мастерства?

    24 марта 2014 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: