всё о любом фильме:

Залив

The Bay
год
страна
слоган«Panic feeds on fear»
режиссерБарри Левинсон
сценарийМайкл Уоллах, Барри Левинсон
продюсерДжейсон Блум, Барри Левинсон, Орен Пели, ...
операторДжош Нуссбаум
композиторМарсело Зарвос
художникЛи Боннер, Стэн Флинт, Эмми Холмс, ...
монтажАарон Янес
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
сборы в США
зрители
Мексика  82.9 тыс.,    Франция  40.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Беспрецедентная биологическая катастрофа постигает небольшой город на берегу залива: паразиты, обитающие в морских глубинах, заражают людей неизлечимой болезнью. Весь ужас произошедших событий жители города запечатлели на видео, которое выкладывали в интернет.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (19 132)
ожидание: 95% (536)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
54 + 16 = 70
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 557 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Субжанр «мокъюментари» последний год радует прямо-таки по всем фронтам. Я уже писал о замечательном ужастике «Туннель», шедевральном трэше «VHS», а вот теперь посмотрел «Бухту» — фильм совершенно иного толка, выполненный в том же стиле «найденных плёнок».

    Первое, о чём хочу сказать: именно этого я ждал от «Репортажа». Идея вируса, превращающего людей в зомби, с самого начала не очень-то хороша, однако в рамках трэш-хоррора 80-х была вполне съедобна. Тогда, но не сейчас, когда фильмов на эту тему выпущена не одна сотня. Создатели «Бухты» пошли по иному пути и отказались от идеи пугать жующего попкорн зрителя скачущими, аки обезъяны в цирке, зомбяками. Вместо этого они создали картину, надолго врезающуюся в память (и отбивающую аппетит, кстати). Зрелище человеческой катастрофы, смачно сдобренное атмосферой безысходности и психоза. Причём, наплевав на негласные правила голливудского кино, режиссёр уравнял всех жителей небольшого городка. Вам в деталях покажут смерть всех, от малых детей до стариков.

    Второе, слегка меня удивившее — личность режиссёра. Трудно понять, как Левинсон, ранее создавший замечательные, но в целом светлые фильмы вроде «Человека дождя» и «Сферы», сумел снять такой ад и холокост. Гораздо логичнее было бы увидеть в режиссёрском кресле мизантропа Балагуэро. Впрочем, что из этого получилось бы, неизвестно. История, как мы знаем, сослагательного наклонения не терпит.

    Плюсов у фильма масса. Начиная от качественных (по меркам субжанра, само собой) «медицинских» спецэффектов и нагоняющей жуть озвучке, до необычного (для субжанра, опять-таки) нелинейного повествования. И главное: это действительно хорошая история. Конечно, некоторые «нестыковки» с реалиями имеются. Учёные-биологи наверняка много над чем похихикают. Но в целом историю сложно обозвать неправдоподобной.

    Из минусов хочется отметить лишь характерную «левинсоновскую» манеру поучать зрителя. Дескать, смотри, до чего доводит небрежное отношение к матушке-природе! Мысль, не спорю, хорошая, но зачем же так настырно-то? Это уже моветон.

    9 из 10

    17 ноября 2012 | 16:01

    Никому не секрет, что под жанр «мокьюментери» до сих пор популярен. Что толкает кинематографистов на съемки еще большего количества новинок в подобном суб-жанре. Печально то, что когда то зародившись под успехом «Ведьмы Из Блэр» жанр как нечто оригинальное, многочисленные кинематографисты эксплуатировали до дыр и морально убили жанр. Вот почему многие зрители жалуются, что им надоело смотреть подобного рода ленты и они мало чем отличаются друг от друга. В том числе и я. Такими темпами скоро все фильмы ужасов будут такими и радует то, что популярность «мокьюментери» уверенно сходит на нет.

    Вот тут то меня и удивило, что даже с нынешней репутацией суб-жанра, он сумел привлечь внимание такого именитого режиссера как Барри Левинсон. Вот кого, так только его я и не представлял у руля подобного проекта. Особенно в контексте таких его лент как «Человек Дождя» и «Сфера». Печально то, что данный суб-жанр полностью убил его стиль и вес его творчества в данной ленте. Вот почему даже ни на секунду нельзя насладится хотя бы малой долей привычного стиля Левинсона. Словно фильм создавал некто другой и выдал под его именем. Визуально фильм хоть как то нависает над другими лентами жанра тем, что действие картины демонстрируется тут не только через призму одной любительской камеры.

    Фильм по сути является нарезкой различных видео из различных камер. Будь это камеры в руках главных героев, или же камеры слежения в магазинах. Подобная нарезка позволяет наблюдать за происходящим на экране как за действительно реалистичным документальным фильмом. Нежели за обычным проходным хорором, который создатели пытаются выдать за эту документалку. Эффектно показана и вся жестокость происходящего в тотальных разрушениях человеческого тела, отгрызенных конечностях тел и прочих визуальных ухищрений, которые были не плохо выданы кудесниками из студии Братьев Штраус Hydraulx. Вот только не смотря на всё это, лично я смотрел фильм без каких либо эмоций и просто на автомате. Словно мне надо просто досмотреть фильм не смотря на то, что местами из за отсутствия динамики фильм становится ну уж слишком монотонным и нудным.

    Если постараться, то в картине можно заметить очень важный социальный посыл. Заключается он в том, что мы люди настолько одержимы обеспечением комфортом свою жизнь, что чаще всего страдает из за этого все остальные. В том числе и природа, которая загрязняется всеми мыслимыми и не мыслимыми способами. Отсюда и не удивительно, что частота природных катаклизмом резко увеличилась. Что уж говорить о бактериальной и вирусной угрозе, которая похоже не за горами. Но лично я считаю, что создатели даже не пытались сделать из этого посыл. Ибо оно получилось само собой. Тем не менее хорошо, что создатели не стали снова превращать людей либо в зомби, либо в жертв паранормальных явлений, а просто превратили их в жертв тотального природного катаклизма, который предстаёт тут в обобщенном варианте сущего ада.

    Разочаровывает то, что за обилием различных персонажей, ни один из персонажей не был раскрыт вовсе. Даже главная героиня, которая как бы рассказывает все события ленты на протяжении всего хронометража. Да и сам инцидент раскрыт лишь в поверхностной форме. Без личностного мнения, тотального углубления в тему. Да и с источником возникновения паразитов создатели немного перегнули. Разве Куринные фекалии способны на такое ? Хоть их тоннами сливали. Да и насколько надо быть тупым, что бы это делать ?

    В целом, с научной стороны фильм хромает и видно, что местами пытается соответствовать стандартам жанра. Вот почему местами жертвы ведут себя прям как зараженные из «Репортажа», а паразиты возомнили себя «Пираньями» и охотно жрут ни о чем не догадывающихся купальщиков. В совокупности, сюжет получился хоть и перспективный, но не раскрытый должным образом. Где главным недостатком является очередная попытка создателей «навешать лапши», что эти события произошли на самом деле и скрывались правительством.

    Главная героиня в исполнении Кетер Донохью меня не впечатлила. Более того, она откровенно бесила меня своей невероятно слабой игрой. Да и надетые на толстую задницу узкие джинсы то и дело не давали мне покоя. Нельзя было прикрыть недостатки своей фигуры что ли ? Оценивать игру других актеров отдельно не вижу смысла. Спасает актерскую игру то, что ни одного из них я не знаю. Что и местами заставляло меня поверить в то, что на экране настоящие люди, а не актеры.

    При всём моем уважением к композитору Марсело Зарвосу, он однозначно облажался с выбором картины. Музыка ну просто никакая. Одно и то же звучание на протяжении всей ленты, которое обеспечивает картину абсолютно другими эмоциями, нежели теми, которые требовались.

    5 из 10

    Довольно таки перспективный и местами оригинальный, но всё же достаточно поверхностный и рядовой фильм ужасов а-ля «Я всегда с собой беру видео камеру». Так что, смотреть вам или нет, решайте сами.

    19 ноября 2012 | 13:28

    Многие, кто смотрит Дискавери-ченнел, знают о существовании своеобразного паразита — «языковой мокрицы». Я почти не смотрю телевизор и терпеть не могу Дискавери-ченнел — но даже я о нём знаю.

    На самом деле это, конечно, не мокрица, а её дальний родственник — равноногий рачок. Оригинальная тварь, не правда ли?..

    Называется она Cymothoa exigua, и поражает рыбу пятнистого люциана. Когда я увидел сюжет о ней, сразу подумалось: «Странно, что об этом рачке еще не сняли фильма ужасов!»

    И через некоторое количество лет фильм всё таки сняли.

    По-русски — «Залив». Конечно, как и в подавляющем большинстве фильмов ужасов, в нём нет ни слова правды. Впрочем, этот жанр и не ставит перед собой такой задачи. Это же не Дискавери! (Хотя и по Дискавери частенько несут несусветную ересь).

    Фильм снят в модной нынче псевдодокументальной манере, и снят достаточно удачно. Тема апокалипсиса (пускай и локального) и наступающего хаоса высвечена хорошо. Конечно, тема апокалипсиса сейчас очень модна. Но здесь к ней подошли несколько нестандартно: вместо зомбе`й или инопланетян, уже смертельно надоевших, выступили мутировавшие паразиты рыб. В общем-то, идея нашествия мутантов тоже отнюдь не нова — но после бесконечной серии бесчисленных фильмов с зомбя`ми она уже кажется новым веянием. И знаете, что особенно характерно? Я на своём веку видел много хорроров. Но лишь в некоторых я начинал сочувствовать героям — пусть даже совершающим глупые поступки, пусть даже эпизодическим. При просмотре «Залива» меня неожиданно посетило сочувствие, которого я давно не испытывал…

    Особенно порадовала запоздалая и малоадекватная реакция властей — скорей всего, если некое сюрреалистическое бедствие случится наяву, власти среагируют именно так.

    Кстати, гигантский изопод, которого показали в качестве паразита-переростка, существует на самом деле. Но он вовсе не монстр, а просто обитатель морского дна — Bathynomus giganteus.

    15 августа 2015 | 20:58

    Читая описание к данному фильму, я уже заранее настроился на то, что увижу очередную вялую псевдодокументалку. А так как на имя режиссёра посмотреть я не удосужился, то был крайне удивлён тем фактом, что картина мне безумно понравилась. Поэтому я даже не понял, как это произошло, ведь ничего этого не предвещало. Уже после просмотра, читая рецензии на этот фильм, я и узнал о том, кто является творцом данного ужастика, что помогло мне понять, почему он получился настолько хорошим.

    Но давайте отбросим в сторону именитого Барри Левинсона, и попробуем детально рассмотреть все составляющие картины. Для начала скажу пару слов о сюжете. В принципе, он довольно банален, некая корпорация выбрасывала отходы в море, что привело к тому, что живущие в ней микроорганизмы мутировали и принялись пожирать всё живое, в том числе и людей. Тут стоит отметить идею о том, что пренебрежение матушкой природой может дорого обойтись всем нам, и следует об этом серьёзно задуматься.

    Интересна сама подача сюжета. Наблюдая за событиями лишь от лица людей, успевших зафиксировать происходящее на различные записывающие устройства, будь то камеры, или мобильники, невольно погружаешься в события, как бы наблюдая за действием от первого лица. Вместе с главной героиней, журналисткой снимающей репортаж про празднование в этом городишке праздника «дня независимости», мы переживаем эту эпидемию от самого начала и до конца. Напомнило фильм «Пепел» от Элиаса Матара, в котором рассказывалась история зарождения зомби-вируса. В том фильме самим мертвецам внимания практически не уделялось, вместо этого зрителю были показаны события, которые происходили во время заражения.

    Так и в данной картине, мы наблюдаем за тем, как инфекция с бешеной скоростью распространяется по всему городу, не жалея ни стариков, ни детей. Перед вирусом все равны, вне зависимости от возраста или социального положения. Причём всё показано настолько правдоподобно, что это действительно ужасает. Следя за творящимся в городе хаосом, когда ни полиция, ни врачи, ни ученые не знают что делать и как справляться с угрозой, невольно ужасаешься, понимая, что подобное может произойти в любой стране, в любом государстве, в любом городе.

    Так что с атмосферой у фильма всё в полном порядке. Нагнетание ужаса и отчаяния достигается так же и путём демонстрации зрителю ужасных последствий заражения людей. Все инфицированные люди выглядят действительно ужасно. Чувствуется, что над гримом и спецэффектами работали профессионалы. Да и актёры выглядят убедительно, особенно горе-полицейский, сошедший с ума.

    Отмечу и музыкальную составляющую. Музыка, звучащая лишь в некоторых моментах, дополнительно накаляет обстановку, ещё больше давя на психику зрителя. Порадовал и финальный саундтрек.

    Исходя из вышесказанного, могу сделать вывод, что перед нами очень качественный фильм ужасов, про эпидемию смертоносного вируса. То, что картина снята в жанре мокьюментари, идёт ей лишь на пользу, делая происходящее на экране реалистичнее. Много крови и мерзости делает фильм ещё более жестоким, поэтому не советую к просмотру детской аудитории. Ну а в остальном, перед нами, пожалуй, один из лучших представителей жанра, который я могу посоветовать как любителям подобного рода картин, так и случайному зрителю.

    9 из 10

    17 мая 2014 | 03:28

    Порой трудно понять некоторых режиссеров — вот они строят свою карьеру, делают фильмы определенного жанра, получают награды, известность и славу. Проходят годы и за это время режиссер сделал еще несколько фильмов того же жанра, а потом бах, и не с того ни с сего снимает новый фильм, но уже совершенно другого жанра. Очень ярким примером такого человека может выступать Дэвид Добкин, постоянно снимающий комедии, но год назад он снял драму «Судья», тем самым сменив свое амплуа. Но речь сегодня пойдет не о Дэвиде и не о «Судье», а о псевдодокументальном фильме «Залив», чье режиссерское место занял никто иной как Барри Левинсон

    Фильм рассказывает о таинственной эпидемии, напавшей на небольшой городок на берегу Чесапикского залива. То что началось как праздник, закончилось настоящим кошмаром — люди обезумели, власти бессильны, как и медики, незнающие как помочь зараженным. Больницы переполнены, но самое страшное начинается тогда, когда появляется первый летальный исход…

    Вот хоть убейте, но не могу понять, почему за такой ужастик сел ни какой — то новичок или мастер ужасов, а сам Барри Левинсон, обладатель многих наград, режиссер таких фильмов как «Человек дождя» (Барри получил за него «Оскар»), «Спящие» и «Сфера», что само по себе говорит о том, что для такого фильма подобрали очень серьезного человека, никогда не снимавшего подобное ранее. Фильм получился интересным, качественным, жутким, и даже если призадуматься, то действительно страшным, а обертка в виде псевдодокументального кино еще больше делает этот фильм реальным и чувствительным. Сценарий, который так же написал Левинсон и дебютант Майкл Уоллах хороший, в первую очередь он направлен на атмосферу и качество, отчего фильм выглядит таким натуральным и настоящим, а так же прибавляя к этому мораль, живущую в нашем мире до сих пор (люди должны заботиться о своей планете, а не отравлять ее, да и к тому же держать это в секрете). В сценарии есть много сцен, способных не только испугать, но и ужаснуть зрителя так, что холодком по спине это не ограничится. Фильм заставит задуматься о многом и то, что он засядет в Вашу память, настоящий факт. В очередной раз лишнее место тут выполняет оператор, которого тут быть не должно — фильм смонтирован из нескольких десятков камер (камеры наблюдения, любительская съемка), так что говорить о профессионализме дебютанта — оператора Джоша Нуссбаума особо не приходится, а вот музыка Марсело Зарвоса напротив, придает фильму некую таинственность и темную силу фильма, усиливая атмосферу фильма ужасов.

    Невозможно не отметить отличную игру актеров фильма — все работают слаженно, а играют натурально, качественно, без каких либо подозрений и ошибок. Показать чувство ужаса и эмоции, исходящих от него — главный залог успеха хорошего фильма ужасов, он не только говорит о качестве актерского состава, но придает еще большую атмосферу фильма, если этот рычаг работает (в противном случае фильм просто развалится как карточный домик). Жутко раздражала за весь фильм Кетер Донохью, ставшая исключением из всего актерского состава — играет она заторможено, чувствуется не качественность ее работы, да и эмоции выглядят наигранными. Если бы ее смогли заменить на какого — нибудь дебютанта, то уверен, что он бы сыграл намного лучше.

    Итого:

    «Залив» нельзя оценивать, как нечто новое в жанре псевдодокументального фильма ужасов, но то, что он выглядит живым, натуральным и в основе сценария лежит хоть что — то новое, то картина Барри Левинсона запросто опередит множество других лент — конкурентов данного жанра. Кончено же, я ожидал от фильма немного другого расклада и развития сюжета, однако посмотрев «Залив» ночью, я не смог сразу же лечь спать и уснуть сладким сном, как бывает практически после каждого ужастика. Фильм не только может испугать, но и буквально говорит зрителю, что бы он берег природу, а иначе терпение у природы может кончится и тогда наступят плачевные времена и жизнь на нашей планете не будет такой же радостной и счастливой. Мне фильм показался очень не плохим и интересным, вот только в некоторые сцены нужно было «дожать» до конца, добавив в них больше ужаса и жуткого зрелища и тогда получилось то, что нужно. Рекомендовать фильм могу только любителем псевдодокументального кино и фанатам фильмов ужасов — для них фильм станет новым гладком воздуха, а 85 минут фильма превратятся в настоящее удовольствие.

    Спасибо за внимание и берегите нашу планету!

    27 сентября 2015 | 21:26

    4 июня в маленьком городке Кларидж произошла трагедия массового масштаба, и данный фильм, смонтированный из фрагментов пленок, заснятых в тот день различными людьми, в разное время и в разных местах, расскажет о всем ужасе, которому подвергся прибрежный город…

    В 2012 году выходит мокъюментарный ужастик «Залив» ("Бухта»), снятый самим оскароносным Барри Левинсоном (Человек дождя), который повествует о нападение на город мутировавших мокриц, которые стали пожирать людскую плоть и заражать окрестности смертоносным вирусом, приводивший к танатоморфозу.

    Данный фильм, являющийся некой смесью «Репортажа» и «Лихорадки», стал для меня настоящим и неожиданным шоком, ибо я не думал, что сейчас можно снять совершенно нештампованный, неклишированный, реалистичный и в то время по-настоящему страшный фильм ужасов, который откровенно может напугать. Действие фильма начинается со спокойного празднования, но постепенно и медленно в рядах стало накаляться безумие: сперва пропажи людей, различные высыпания на коже людей, а потом появление здоровых паразитов, паника, хаос и загадочные массовые смерти. Несмотря на некую затянутость из-за тщательного раскрытия событий и фактов, все это смотрится на одном дыхании и с интересом, ибо авторы каждый раз добавляют новые детали и повороты сюжета, что так и затягивает в адские события этого маленького городка. Повествования фильма достаточно оригинальная, и каждый фрагмент этого паззла переносит весь ужас за экраны: истории разные, но вместе образует единое целое, которое пугает тем, что это не какая-то фантастика, а реалистичный факт, который может произойти в жизни, если люди продолжат загрязнять природу…

    Также стоит выделить хорошее качество спецэффектов и грима, которого было хоть и мало, но который выглядел достаточно естественно, местами даже мерзковатыми из-за натурализма.

    Многочисленный актерский состав, который в основном снимается в сериалах и ТВ-постановках, не смог предоставить нам ярких и запоминающихся образов, но вот справились они на 100 процентов, передав весь трагизм и страх от происходящего ужаса.

    Композитор Марсело Зарвос подобрал достаточно уместный и депрессивный саунд, который ярко дополняют атмосферу, постепенно добавляя все больше и больше безумия и страха в действие.

    Оператор Джош Нусбаум стал действительно открытием, ибо крайне редко дебютанты проявляют нужное новаторство в экранной передачи сюжета. Как и упоминалось, фильм снят в модном псевдодокументальном стиле, и состоит из нескольких новелл, снятых разными людьми в разное время, которые покажут историю со всевозможных сторон, не упуская ни малейшей детали.

    Вердикт: В итоге, мы имеем достаточно крепкий, напряженный и интересный био-хоррор, с оригинальным сценарием и раскрытым повествованием, который пугает ни чем иным, как реальными фактами и событиями, которые происходят по вине людской небрежности и невнимания. Фильм однозначно стоит посмотреть любителям хорошего кино и качественных хоррор-лент.

    10 из 10

    Берегите природу и вам нечего бояться от нее

    12 апреля 2014 | 22:11

    В самом деле человечество как уже только не успело навредить живой природе: хищническая вырубка лесов и отстрел животных, добыча ценных ресурсов, неизменно сопровождающаяся загрязнением прилегающей территории. Есть такая теория, в которой утверждается, что Земля — гигантский живой организм, а люди — всего лишь паразиты на ее теле. Порой чтобы избавиться от надоевших «блох» нужно проводить чистку, чем и занимается матушка-природа в данной псевдодокументальной ленте, используя продукты нашего же кощунственного к ней отношения.

    Маленький американский городок сотрясает ужасная биологическая катастрофа, несущая смерть всем позвоночным организмам. Виноватой в этом оказывается «мокрица, пожирающая язык» — вид паразитического ракообразного, понятно чем питающаяся, попадая в тело рыбы через жаберные отверстия; в этот раз, однако, мокрица выбрала добычу повкуснее да посочнее.

    Фильм снят в распространенной для жанра манере с якобы живой съемкой с мест событий и последующим минимальным монтажом, который осуществила впоследствии одна из героинь случившихся событий. Здесь не найдется актеров первой величины, на которых просто и не нашлось бы бюджета, но кого-то мы припомним по превосходному хоррору Хижина в лесу, кого-то мы видели в сериале Сверхъестественное и т. д., то есть нельзя сказать, что действующие лица совсем уж неизвестны — просто они всегда остаются где-то на заднем плане. Несмотря на это справились они хорошо, почти нигде не возникает каких-либо претензий к их работе.

    Самой же значимой придиркой к произошедшему было до странного аккуратное расположение тел на земле — как будто они примостились там заранее кеморнуть часок-другой и незаметно для самих себя испустили дух (да, это действительно главный вопрос, никак не дающий покоя). Если серьезно, то в плане логики для кино, эксплуатирующего тематику пандемии и паразитов, все весьма толково донесено.

    Нельзя сказать, что Залив следует посмотреть любому, даже не всякому фанату ужасов он придется по душе, но для ценителей мокьюментари рекомендовать можно, хотя бы за жуткого вида членистоногих, реально существующих и оттого еще более пугающих созданий.

    7 из 10

    14 августа 2013 | 00:44

    Человечество близко к тому, чтобы во многих регионах мира постоянно вспыхивали различные эпидемии и происходили серьезные экологические катастрофы. «Залив» рассказывает нам о том, как это бывает, к чему может привести человечество пренебрежение экологией.

    Вырастить курицу за 2 недели? Для США это уже обычная практика. Но кроме того, что человек вместе с такой курицей съедает огромное количество антибиотиков и других вредных веществ, может быть нанесен существенный ущерб окружающей среде. Фильм «Залив» смотрится почти как документальный, вполне можно поверить в происходящее.

    Не могу сказать, что это прямо таки фильм ужасов, нет, ничего особо страшного (кровь, жестокость) там нет, кроме изувеченных паразитами людей. Фильм нам описывает не только чрезвычайное положение в небольшом городке во время нашествия паразитов, но и поведение людей в этой ситуации. Кто-то не мог справиться с болезнью по естественным причинам, ну а кто-то не смог психологически принять происходящее.

    В целом фильм снят достойно, нареканий нет. Кого-то может смутить качество картинки, так как все построено на записях с вебкамер, камер телефонов и так далее, но это придает фильму реалистичности и совсем не отвлекает от происходящего. Так что картина заслуживает крепкую семерку, раскрыта, на мой взгляд, очень животрепещущая тема современности.

    7 из 10

    7 июля 2014 | 21:12

    По состоянию на март 2014 года я чувствую себя будто та рыба в начальных титрах «Залива» — сказывается нехватка качественного кино.

    И неожиданно мне попался глоток чистого воздуха в бесконечной череде римейков, самоповторов и просто бездарных работ.

    Это «Залив», снятый аж Барри Левинсоном, ставившим некогда «Человека дождя».

    Лично для меня его творение вывело жанр «псевдо-документалистики» из затянувшегося пике, в которое его загнали всевозможные «VHS-2». Посему я сразу оговорюсь, что «Залив» встает сразу рядышком с испанским «Репортажем».

    Безусловно, упомянутые картины кардинально разные. Просто «Залив» представляет собой некое расследование, нарезку видео с камер, видеорегистраторов, мобильных телефонов и т. п., работавших в то злополучное 4 июля, когда за сутки вымер целый прибрежный городок.

    Расследование получилось скрупулезное. Это не голые исходники видеофайлов, слепленные в movie maker`e без каких-либо промежутков! Это именно что передача для трансляции если не по ТВ, то хотя бы на ю-тубе, с подобающими для этого эффектами.

    Самые ужасные эмоции человек переживает от того, что рядом с ним, что настолько обыденно, что забываешь о том, какую опасность оно может представлять (хотя бы теоретически и при соблюдении прочих равных условий). И в «Заливе» поднята вполне реальная проблема экологии, промышленных сбросов в морские воды, гибели всего живого как следствие обогащения отдельных представителей homo sapiens.

    Фильм получился на редкость жутким. Измочаленная формулировка «эффект присутствия» здесь не метафора, иной раз ловишь себя на мысли, что будто смотришь реальный репортаж с места событий. Довольно много крови, и так сказать — сопровождающих эпидемию симптомов.

    Атмосферу нагнетает и тот факт, что среди все творящегося кошмара бродит семейная пара с грудным ребенком.

    Не знаю, что еще можно отметить — дабы не спойлерить. Поэтому время ставить уже оценку:

    10 из 10

    Фильм очень врезается в память и у людей чувствительных провоцирует водобоязнь и нежелание эту самую воду пить. Это ли не свидетельство вершины мастерства?

    24 марта 2014 | 15:51

    В Чеспикской бухте произошёл инцидент. Двое исcледователей института Кусто стали жертвами какой-то зубастой твари. Предположительно, акулы. И, как это обычно водится, перед надвигающимся праздничком Независимости мэр города инцидент замял. Последствия себя ждать не заставили. Один за другим люди молниеносно стали заражаться непонятной заразой и покрываться волдырями…

    Жанр «найденных плёнок» продолжают прокапывать на предмет чего-нибудь захватывающего. Но на этом месте, думаю, режиссёры докопались. А скорее самозакопались. Что могло быть проще — отобрать у Джима Уайнорски, Джона Эллердайса и иже с ними, их поделки класса «С» про всяких жучков-паучков-убийц, и перетащить их в фильм, маскирующийся под видеорепортаж о событиях двухлетней давности, материалы для которого бережно были собраны со всей округи (хоть репортёрша Донна и рассказывает, что всё возможное изъяло ФБР). Был бы это какой-нибудь новичок, сошло бы на «нормалды». Но когда в создателях видишь команду братьев Штраус («Скайлайн»), вездесущего в этом жанре Орена Пели («Паранормал активити») и достаточно известного режиссёра Барри Левинсона («Хвост виляет собакой», «Человек Дождя», «Спящие»), то думаешь только о том, как хитрый режиссёр за компанию и под шумок решил срубить бабосика, потратив на производство пару американских копеек. Учитывая выбранную тематику, выглядит достаточно нелепо. Но, что плохо с моральной точки зрения, не всегда плохо с производственной. Так, развивая сюжет по накатанной трэшем и фильмами-катастрофами дорожке про то, как бюрократия и пофигизм косят города почище халеры, Барри довольно быстро выводит баржу в открытый океан и вдаряет по газам. Ролики с ю-трубы и видеокамерные записи довольно часто запечатлевают откровенно кошмарные и тошнотворные кадры гноящихся тел, тошнящихся кровищей людей и шныряющих резвых жучков. Правда темп удержать особо не выходит, и уже прошагав с полфильма начинаешь немного расслабляться. История то уже известная. Пока бравый врач, похожий на интерна Фила Ричардса из нашего сериала, ведёт бессмысленные разговоры с твердолобыми коллегами, а наивная репортёрша обхаживает округу в поисках маньяка (она всё это время думает, что расследует серийные убийства), население неизбежными темпами сокращается. Был бы у Левинсона худ. фильм, он бы может быть туда впаял какого-нибудь истеричного экшн-героя (-иню), но хроника почему-то не позволяет режиссёру развернуться. Поэтому остаётся до конца пугать грудой мёртвых тел. Честно признаться, с такой командой можно было рассчитывать на что-нибудь покруче мокриц-мутазойдов. Но я чёт давно таких фильмаков не глядел, поэтому, может быть, даже пару раз подорвался с кресла.

    6 из 10

    4 января 2013 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>