всё о любом фильме:

В краю крови и меда

In the Land of Blood and Honey
год
страна
слоган-
режиссерАнджелина Джоли
сценарийАнджелина Джоли
продюсерТим Хэдингтон, Анджелина Джоли, Грэм Кинг, ...
операторДин Семлер
композиторГабриэль Яред
художникДжон Хатмэн, Жужанна Борвендег, Эрвел Эванс, ...
монтажПатриция Роммель
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  41 тыс.,    Хорватия  36 тыс.,    Турция  25.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Балканы. 90-е годы ХХ века. Они встретились и полюбили друг друга страстно и нежно. А потом началась война, которая раскидала их по разные стороны линии фронта. Волею судьбы девушка оказалась в лагере для военнопленных, где снова его встретила. Только теперь они — враги. Неужели безумие ненависти может задушить любовь?..
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (31 367)
ожидание: 93% (1589)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
43 + 35 = 78
5.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие утверждают, что произведение Джоли в какой-то мере провально. Лично я так не считаю.

    Фильм на первый взгляд может показаться немного меланхоличным с слишком жестокими сценами насилия и литрищами крови. Но нам показан односторонний (со стороны боснийцев) взгляд на события 1992 года в Боснии и Герцеговине, время когда произошло резкое обострение межэтнических противоречий. В этом конфликте погибло много людей, потери сравнимые со Второй Мировой (!Имеется ввиду потрясения, пережитая жестокость и т. п.)

    Это не Ромео и Джульетта, эта история любви показывает нам, как резко могут измениться отношения, если вдруг startанёт война. Ты жил своей жизнью, ты любил и был любим, ты дружил и общался, но вот пришла война в твой дом и те вчерашние друзья, человек которого ты ценишь и любишь — придут убивать тебя и всю твою семью, потому что вы — боснийцы, а они албанцы (или наоборот), но не потому, что вы сделали что-то плохое. Вас просто придут убивать, эти же вчерашние друзья, и если тебе удастся выжить, ты станешь для них врагом. Хорошая косточка для размышления!

    Как я понял, главной темой Джоли в фильме — это жестокие обращения с женщинами, и поэтому нам показан именно этот период, время когда им приходилось труднее всех. Ведь мы знаем, что Анджелина борец за права женщин. Надеюсь, что ее тема вновь станет актуальной!

    Минус: Надеялся, что Джоли попытается взглянуть на проблему с другой стороны…

    Но увы, тут снова: Сербы — фашисты, албанцы — невинные девственницы…

    12 марта 2012 | 09:56

    Полностью согласен с мнением, что эта лента является в больше степени художественным высказыванием, нежели масштабным кинематографическим полотном. Впрочем, не всем же снимать «Взводы» и «Семь женщин».

    Анджелина Джоли похоже слишком серьезно отнеслась к своей деятельности в рамках Посла Доброй Воли ООН, и в перерывах между командировками, официальными докладами, написанием книг она поставила этот весьма непростой фильм.

    И я не сказал бы, что фильм плох. Анджелина Джоли рассказывает одну из тех самых запретных историй о современных войнах, который обычно не обсуждаются в «цивилизованном» обществе.

    В центре внимания жизнь одной женщины во время войны в Боснии и Герцеговине. В числе других молодых и привлекательных девушек она оказывается вместе с сербским военным подразделением. Их задача — сексуальные услуги для военных, да и не только. Все вопросы, связанные с бытом.

    В сердце царящего безумства она встречает своего бывшего знакомого-серба. Режиссерский взгляд женщины, наравне с ужасами войны, выхватывает и романтические моменты. А в остальном, внимание концентрируется на весьма «протокольных», но оттого не менее страшных фактах — групповые изнасилования, убийства мирного населения, детей.

    Можно конечно упрекать фильм в том, что сербы тут изображены более отрицательными, нежели боснийцы. Наверное, если уж имеет место художественное высказывание, так оно должно быть против войны, а не против одной из воюющих сторон. Да и морализаторский пафос режиссера сводящий все к объединительной силе любви не кажется мне соответствующим жестокости происходящего.

    По другую сторону оценочных весов можно поставить хорошие актерские работы Горана Костича и Заны Марьянович — малоизвестные актеры вполне достойно смотрелись в картине.

    В сущности ведь фильм волне может конкурировать с «Цветами войны» Чжана Имоу. Но на мой вкус, прямолинейность сюжета и предсказуемый, сводящий сюжетную линию к бессмыслице, финал, равно как и регулярные отсылки к официальным источникам, здорово ослабляют картину.

    3 из 10

    5 сентября 2013 | 05:48

    1992 год. В боснийском городке на дискотеке знакомятся серб Даниэл Вукоевич (Горан Костич) и боснийская девушка Айла (Зана Марьянович). Между ними сразу же проскакивает искра, готовая перерасти в нечто большее. В то время они ещё жили в единой Югославии и не придавали большого значения национальности. Внезапно танцы прерываются взрывом. Этот теракт не только разбросал по разные стороны двух влюблённых, он символизирует раскол федеративного государства.

    Анджелина Джоли стала сценаристом, режиссёром и сопродюсером этого фильма. Кино снято неплохо, операторская работа на должном уровне, нет вопросов и к актёрской игре, но сюжет фильма слишком однобок. Боснийцы показаны абсолютно невинными страдальцами, а сербы совершенно бездушными, злобными убийцами. Их образы настолько утрированы, что всё свободное время они проводят в пьянке и насилуют боснийских женщин. Причём среди них нет ни одного положительного персонажа. Даже главный герой, разрывающийся между любовью к девушке и любовью к Родине, выбирает последнюю. Что ему мешало организовать выезд любимой в безопасный регион или даже за границу на время боевых действий? Ведь он был не последним человеком в сербской иерархии. Его отец руководил военной группировкой. Даниэл показался мне довольно трусливым. Это подтверждается и вышеописанным, и финалом фильма, в котором ему было бы логичнее застрелиться. Трусливым был и выстрел в спину своего друга и боевого соратника, изнасиловавшего его подругу.

    Айла талантливая художница, поначалу искренне любившая Даниэла, видя его потребительское отношение к ней, решила использовать своё положение для шпионажа в пользу боснийцев. Вряд ли она пошла бы на это, если бы чувствовала искренность чувств Даниэла. Он же использовал её лишь как наложницу.

    На мой взгляд, эта картина типичная политическая агитка, рассчитанная на западного зрителя, оправдывающая политику США в Югославии. Лишним подтверждением этому служат слова главного героя с поднятыми руками в финале «я военный преступник». Более бредовый финал сложно придумать. Но всё же, за игру актёров фильму можно поставить

    5 из 10

    7 октября 2012 | 18:23

    Что может быть ужасней войны. Сложно представить. Вообще в целом, о любой войне, сложно судить. Всегда есть виновники, и есть жертвы. Но кто виновники, в кто жертвы? Люди умирают. Умирают женщины и дети. Как показал нам этот фильм (возможно лично мне), любая война страшна тем, что в политической (в частности) мясорубке, гибнут не в чем неповинные мирные люди, которым по сути, нет никакого дела до всех этих меж-политических рознь. Но они страдают, они умирают, из-за конфликтов кого-то. Я не большой знаток истории, и что касается войны, на фоне которой разворачивается сюжет в фильме, я понял следующее: сначала боснийцы, убили много сербов, а после чего сербы убили много боснийцев. Кто в этом виноват? Кого судить? Кого жалеть? Где милосердие и сострадание людей? Где справедливость? Где мир? Где вселенский разум? В конце концов где простая человечность? Я никогда не найду ответы на эти вопросы, ибо они непостижимы для меня. Человек сам себе враг, и человек невероятно глуп, каким бы умным он являлся на фоне всего существующего. Человек жесток. Но каждый ли человек жесток? Есть мирные, добрые люди, которые просто страдают от жестокости других. Боже, на эту тему можно рассуждать очень долго, и я думаю нужно перейти к самому фильму.

    Во первых, я хочу выразить уважение к Анджелине Джоли. Для меня она всегда была одной из самых любимых актрис современности. Я видел все ее работы, где она выступала в качестве актрисы, и ее режиссерский дебют я просто напросто не мог пропустить. Анджелина, известна своей добротой к людям. Она является послом ООН, часто ездит по таким местам, куда любой другой человек, просто бы побоялся отправиться. За это я ее уважаю. В ней есть сила, храбрость и это она доказала в своем фильме «В краю крови и меда». Я считаю, что человек должен обладать некой силой духа, храбростью, чтобы написать такой сильный сценарий, и даже хотя бы для того, чтобы вникнуть во все эти проблемы и подробности ужасной и кровопролитной войны. Лично я даже думать боюсь, меня начинает трясти, когда я вижу всю эту жестокость и боль, ни в чем неповинных людей.

    Сюжет фильма вращается вокруг боснийской женщины, художницы Айлы и сирийского военного, командира Даниэля. То, что между ними происходит, сложно понять сразу. Любовь ли это или попытка выжить в диких условиях войны? Два врага, два человека и конечно же эффектный конец, который не оставит вас равнодушным.

    Многие сцены в фильме вызывают слезы, а порой даже начинаются трясти руки и сердце сжимается. А ведь это лишь, маленькая частичка, самая невинная частичка того, что происходило там на самом деле. Это заставляет задуматься.

    Я бы мог ещё очень долго говорить об этом фильме, ведь мыслей в моей голове столько, что сложно их собрать в конструктивные предложения. Просто скажу, что режиссерский дебют мисс Джоли удался, и он заслуживает внимания.

    9 из 10

    2 января 2014 | 15:44

    Я не киновед, но обсуждать художественные достоинства и недостатки фильма даже не собирался. Скажу о сюжете. Вернее даже о его сути. Но начать хочу с личности режиссёра.

    Лично меня удивила та политическая активность, которую мать-героиня Джоли продемонстрировала в последнее время. Она летит в Ливию, где поддерживает «повстанцев». Но вот уже эти повстанцы убивают посла её страны. Оказывается, в Ливии расцвела Аль-Каида — какая неожиданность! Но ведь Аль-Каида как бы враг США? Её боевики стреляют в солдат США? Так почему же многодетной актрисе не признать свою… «ошибку»? А как же быть с её официальным призывом к «силовому вмешательству в сирийский конфликт»? Мадам не понимает, что Ирака и Афганистана её стране итак достаточно? Не понимает, что за убийства мирных граждан этих стран армии и правительству США ещё долго и безуспешно извиняясь, оправдываться. А ведь она — «посол мира» при ООН! Боже мой, посол мира призывает к войне — не абсурд ли это!? Впрочем, ООН уже санкционировала захватнические войны. Так почему посол этой организации, гражданка США, не может так же лицемерить? Ах, да, она же ещё имеет отношение к другой международной организации — «Врачи без границ». Эти самые врачи без границ помогали ливийским борцам за свободу (или теперь всё же преступникам?) приводить в чувства узников тюрем после пыток (кстати, в этих тюрьмах без вины оказались и наши сограждане). И с этой стороны как-то некрасиво получается…

    А Югославия, которую бомбили для принуждения к миру? США создали UCK — Армию Освобождения Косово. Сами расположились в этом краю. И тут выясняется, что несмотря на жестокую гражданскую войну, многие зверства сербов (для остановки которых и начали войну) попросту выдуманы. Затем выясняется больше: оказывается, в Косово занимались продажей внутренних органов умерщвлённых сербов. Пазл складывается в некрасивую картинку даже для западного обывателя, в сознании которого серб уже демонизирован. Ну что же делать? Надо использовать крупнокалиберные голливудские орудия информационной войны, в которой солдат (пожалуй, звание уже повыше) Анжелина воюет не по детски, без соплей, сбросив маску. И вот, появляется кинотворение, суть которого (под душещипательной банальной конвой) сводится к борьбе свободолюбивых боснийцев против кровожадных и тоталитарных сербов. Естественно, слезоточивый сюжетец необходим, потому как пропаганда куда лучше усваивается через эмоциональное восприятие. Ну да, это же всего лишь «видение режиссёра, его художественный вымысел о трагедии каких-то там славян». Захватывающая постановка, искренняя игра актёров, бюджет во столько-то миллионов $, да и режиссёра все знают как умницу и красавицу… Прокат фильму обеспечен. Но в сознании (или подсознании — не важно) плебса должна отложиться мыслишка, что война была вовсе не такой и неправедной, как стало выясняться. А мы, американцы, конечно, иногда можем ошибаться в деталях, но мы всё же хорошие, мы на стороне Добра, поэтому в итоге мы всё же правы!

    Анжелина, я писал Вам английским по белому на всех Ваших официальных страницах Facebook. Тщетно взывал к совести и здравому смыслу. Прекрасно понимал, что не прочтёте. Но желал хотя бы того, чтобы Ваши почитатели не верили Вам слепо, задумались. Вы превратились в пропагандиста. А я не верю в Вашу наивность. Вот поэтому я и презираю Вас за лицемерие. Презираю как откровенного врага. Верю, что в этой информационной войне Вы однажды потерпите поражение.

    Поэтому я всем рекомендую не смотреть этот фильм. Люди, не погружайтесь в эту липкую жижу! Следите за экологией своей души и не позволяйте никому искажать ваше сознание. А когда Вам будут тыкать в лицо усыновлёнными детьми этой актрисы, вспомните, что почти половина погибших от натовских бомб и ракет сербов — это дети и подростки. Под такими же бомбами могли бы оказаться и ваши дети. Сегодня на нас падают другие бомбы — бомбы информационной войны. И фильм Анжелины Джоли — одна из таких бомб.

    22 сентября 2012 | 03:19

    Сразу хочу сказать, что в истории я полный двоечник с четвёрткой в аттестате, за что, конечно же, очень стыдно, но при просмотре данной картины это дало мне некоторое преимущество.

    Если не знать реального положения вещей в те времена между Сербией и Боснией Герцеговиной открывается на редкость трогательная и проникновенная картина: среди буйствующих и зверствующих сербов (назовём условно эту сторону просто А, потому как в реальности сербы такими не были и упоминать их в данном контексте было бы оскорбительно), насилующих женщин и издевающихся над ними направо и налево мы видим чертовски гуманного и добродушного командира, который обладая абсолютной властью над захваченными боснийскими женщинами и не думает ею пользоваться. Если отбросить всю эту религиозную подоплеку, что вроде они же православные и такого быть не могло в принципе, если посмотреть с точки зрения просто человеческой, — мужчина ведёт себя очень достойно и вызывает восхищение. Дальше — больше. Он не просто не посягает на половую неприкосновенность попавшей в его власть боснийки, но и всячески ограждает её от насилия и издевательств со стороны своих же товарищей. Ну иногда у него не получается оградить её и тогда он просто её утешает. А ещё балует всякими вкусностями. Отчего же такая доброта и щедрость в этом военном человеке? — возникает вопрос. Он объясняет это тем, что не хотел быть военным, но так как его отец главнокомандующий — ничего не мог поделать. И лично я не вижу в этом ничего, что заставляло бы усомниться в правдивости. Если вы считаете, что этот парень — тряпка, вы просто плохо понимаете психологию военных людей. Эти люди живут не в цивильном обществе, для них убийства — обычное дело, а не дикость. Поэтому я считаю, что главный герой имел полное право бояться своего отца настолько, что не смог ему перечить в выборе своего рода занятий. Тем более, что в фильме в сцене, где отец узнает о том, что его сын спит с боснийкой, он его избивает. Но и это не останавливает главного героя, он продолжает встречи со своей любимой. Очень убедительна так же мне кажется сцена, в которой главный герой убивает падонка, который изнасиловал его женщину. С точки зрения психологии сюжет выстроен идеально. Очень красивые постельные сцены также имеют место быть.

    Далее он призывает свою возлюбленную бежать из плена, чтобы сохранить её жизнь. Не с первой попытки, но героине всё же удаётся сбежать, однако очень скоро она снова попадает в плен. И тут главный герой снова её выручает, говоря что он хочет, чтобы она нарисовала его портрет, так как она художница. Встречи их проходят приятно и мило, однако главную героиню начинает терзать совесть оттого, что она занимается любовью с политическим врагом. Это приводит к печальной развязке.

    В общем, если откинуть политическую и религиозную подоплеку данного фильма, фильм можно и нужно смотреть.

    27 февраля 2013 | 05:02

    Анджелина Джоли — прекрасная актриса, радующая нас своим талантом уже не мало времени. Она как раз была тем редким сочетанием дикой сексуальности и умением играть по настоящему. Годы идут, Анджелина меняется — и решает вдруг попробовать себя в режиссуре. И тему вроде выбрала вечно актуальную — то есть хотела создать по настоящему мощный дебют("Место времени» не в счет, так как это был скорее эксперимент).

    Сюжет повествует нам весьма необычную историю любви — война раскидывает влюбленных по разные стороны баррикад. Они встречаются и во во время войны — и она находится в подчинении у него. На фоне этого драматического романа нам попутно показывают всю суть данного конфликта — вернее, пытаются это сделать. Сюжет сам по себе не так плох — подкачало исполнение, которое напрочь убило всю художественную составляющую фильма.

    Нам тут толкуют о том, какое это было ужасное время — и наглядно показывают некоторые из ужасов войны. Так, солдаты насилуют девушек, стреляют в стариков — дело для современного кинематографа в общем-то обычное. Само действие чрезмерно расфокусировано — и нас швыряют от одной истории к другой, делая это чересчур грубо. Что еще больше возмущает, так это то, что нам показывают лишь хороших и плохих — да, всем ясно, что предки пленников тогдашней войны тоже не были кроткими овечками, но это упоминается постольку поскольку. Никакой войны по сути не показали — просто одни люди издеваются над другими, преимущественно над женщинами — то есть все показано не беспристрастно, а только лишь со своей точки зрения. Боснийцы — все поголовно смиренные жертвы, а сербы — жесточайшие военные преступники, чей народ в том конфликте никак не пострадал. Звучит дико, но таким образом эта война показана нам здесь — что конечно же, сводит историческую часть фильма на нет.

    Актеры в свою очередь стараются — и играют, что дают. Зана Марьянович запоминается в роли Айлы, но сам персонаж особой симпатии к себе не вызывает. Возможно, сама актриса сделала что-то не так, а возможно посредственно прописана ее героиня. Горан Костич хорош в роли капитана, который нашел свою любовь в лице врага — отчетливо видно, как сомнения терзают его изнутри, но он не в силах устоять перед чувствами. Раде Шербеджия также отлично воплотил образ строго, в чем-то даже бессердечного отца, который тем ни менее желал добра сыну — или по крайней мере думал, что это так.

    Вообще, концепция влюбленных на войне сама по себе не нова — но я вынужден констатировать тот факт, что именно здесь она как минимум не убедительная. И именно к Джоли возникает сразу несколько вопросов, так как это она написала сценарий — о скажем, финальных минутах двадцати. Если люди действительно друг друга любят, они не будут поступать так, как поступали герои этой истории — как в итоге, в конце я увидел парочку эгоистов, которые не умеют прощать, и заботятся лишь о своем благе. Так что ни о какой романтике тут говорить не приходится. Лишь проговариваются красивые слова во время постельных сцен — но чем дальше развивается действие, тем меньше веришь Айле и Даниэлю.

    Технически тут тоже особенно нечего хвалить — есть пара взрывов, перестрелок и даже погонь, но они не скрашивают общее унылое настроение. Динамика никакущая, и два часа, что длится фильм, высиживаются с трудом — особенно первая, самая занудная половина.

    Однако при всех недостатках, которые выявляются при просмотре, Анджелину хочется похвалить — ну хотя бы за смелость. В конце концов, если разойтись, от ее ленты можно не оставить камня на камне. Но лично я увидел почти в каждом кадре то, как она старалось — и не важно, что очевиден тот факт, что у нее нет таланта в этой стези.

    «В краю крови и меда» — это весьма неудачная попытка сильной актрисы попробовать себя в чем-то еще. Нам в который раз пытались показать, что война — это ад. Но не получилось — а о мелодраматической линии лучше вообще не вспоминать. Как итог — мы имеем дело с полным провалом, про который лучше забыть, как будто ничего и не было. Ведь каждый имеет право на ошибку…

    4,5 из 10

    20 апреля 2012 | 09:18

    Только что посмотрела и решила сразу же написать.

    Не очень люблю тематику военных фильмов, много жестокости, насилия и неприятных моментов. Но заинтересовал тот момент, что режиссером и сценаристом в одном лице является красавица и голливудская любимица Анджелина Джоли.

    Не ожидала, что фильм вызовет столько эмоций, противоречивых эмоций, столько мурашек и ком в горле. Все сдержанно, жестко, ничего лишнего.

    В общем, фильм тяжелый… Ведь все происходит в жуткое время, голод, убийства, насилие. Но тут, тот самый мед в краю крови. Любовь двух людей. Из разных наций, воюющих между собой. Сколько бы судьба их не разъединяла, они снова и снова встречались. Сильные чувства, которым все не по чем, ни пули, ни вода, ни огонь. Вроде бы обычная «love story», предвещающая «happy end»…

    Советую к просмотру, хотя бы потому, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

    12 марта 2012 | 01:33

    Во-первых фильм интересен хотя бы потому, что это дебютный проект Анджелины. А кому как ни послу ООН знать о проблеме войн. Во-вторых на моей памяти не много картин, связанных именно с Балканским конфликтом. Кинолента, безусловно, тяжела для просмотра. Взять хотя бы красочные сцены насилия, массовые расстрелы Боснийцев, убийства стариков. По сути фильм скомкан, в нем присутствует много сюжетных линий, много историй, и режиссёр показывает нам то одну, то, без подготовки, резко переключается на другую. Очень жаль что сама война, её причины, разрешение конфликта в фильме отсутствуют полностью или почти полностью и лишь иногда нам показывают ни с чем не связанные по сюжету перестрелки двух враждующих сторон. Много времени в фильме отведено лагерю для военнопленных, где находятся женщины, над которыми сербские солдаты всячески издеваются, унижают, избивают и насилуют. Повергла в шок сцена с младенцем. Сильно, но и она тут лишняя. В главном герое на протяжении 120 минут читаются внутренние сомнения. Он одновременно и заботится об Айле — как кажется поначалу, а с другой стороны унижает её, не даёт ей забыть что она у него почти в плену, хотя и «позволяет» ей сбежать. Игра актёров в целом не плоха, не смотря на то, что эмоций и сложных сцен в картине не много, в основном — стандартные порой предсказуемые диалоги. Сильно и правдиво сыграл отец главного героя — Раде Шербеджия. Концовка фильма предсказуема, но неожиданна, правда, по-моему мнению не окончена логически. Режиссёр нарочно заставляет зрителя самому додумывать дальнейшую судьбу капитана-серба.

    В целом — фильм вполне достоин к просмотру. Главный сюжет далеко не банален, но показан, мягко говоря, немного коряво. Картина понравится далеко не всем. Считаю, что оценку «В краю…» у многих заслужит «выше среднего».

    7 из 10

    22 апреля 2012 | 00:06

    История любви боснийки и сербского офицера в разгар кровавой мясорубки Боснийской войны первой половины 90-х. Свой фильм женщина, не нуждающаяся в представлении, а именно — Анджелина Джоли, охарактеризовала очень просто — «это история любви, которая могла бы случиться, если бы не случилась война».

    Случай, когда актер с мировым именем хочет вырваться за рамки простого лицедейства и создавать фильмы, не является из ряда вон выходящим, однако каждый раз такие попытки яростно обсуждаются в среде кинолюбителей. В случае с Джоли дискуссии были вообще жаркие, так как она не только написала сценарий и поставила фильм, но и выбрала очень пикантную (и это мягко сказано) тему. Актрису сходу обвинили в однобоком показе конфликта сербов и боснийцев, фильм вызвал резкие протесты сербской общественности, как отражающий лишь исключительно мусульманский взгляд на Боснийскую войну и что «ее «избирательное отношение» к жертвам войны особо оскорбительно на фоне массовой безнаказанности мусульманских военных преступников».

    Но отвлечемся от реальных геополитических перипетий истории и сосредоточимся на самом фильме в контексте показанной истории. Как рассказчица Джоли оказалась явно талантливей, чем ее коллега по цеху Мадонна, которая в том же 2011-м году тоже показывала миру свои режиссерские умения, но выбрала в качестве истории менее одиозную, но так же претенциозную историю «о любви мужчины, рождённого стать королём и править Империей, который отказался от своего предназначения ради женщины» (речь о фильме «МЫ. Верим в любовь»). Первый час Джоли с усердием и в лучших традициях обозревает ужасы войны, как по учебнику, не забывая, что в первую очередь это история любви, в чем ей очень помогают актеры, показывая весь необходимый спектр эмоций в зависимости от локаций сюжета. Но вот экватор хронометража пройден, а фильм продолжает топтаться на месте, не в состоянии перейти в фазу «действие» и начинает мариновать зрителя в ожидании кульминации. Кульминация настанет, но вот необходимого эмоционального накала не вызовет, так как все самое лучшее на, что была способна сама история, исчерпало себя все в той же первой половине. За что стоит отдать должное постановщице, так это ее устремленности показать проблематику и заставить зрителя задуматься о казалось бы простых вещах — «война — это не просто плохо, а это ужасно». В целом можно встать на сторону тех, кто расценил опус актрисы как однобокое повествование, но прекрасно понимаешь, что как женщина и пацифистка Джоли просто не могла рассказать подобную историю по-другому, а отсутствие опыта обнажило все шероховатости, сделав кино слишком уязвимым.

    6 из 10

    9 марта 2014 | 20:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>