всё о любом фильме:

В краю крови и меда

In the Land of Blood and Honey
год
страна
слоган-
режиссерАнджелина Джоли
сценарийАнджелина Джоли
продюсерТим Хэдингтон, Анджелина Джоли, Грэм Кинг, ...
операторДин Семлер
композиторГабриэль Яред
художникДжон Хатмэн, Жужанна Борвендег, Эрвел Эванс, ...
монтажПатриция Роммель
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  41 тыс.,    Хорватия  36 тыс.,    Турция  25.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Балканы. 90-е годы ХХ века. Они встретились и полюбили друг друга страстно и нежно. А потом началась война, которая раскидала их по разные стороны линии фронта. Волею судьбы девушка оказалась в лагере для военнопленных, где снова его встретила. Только теперь они — враги. Неужели безумие ненависти может задушить любовь?..
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (31 367)
ожидание: 93% (1589)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
43 + 35 = 78
5.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм об Отелло и Джульетте, только масштабнее в плане запрета на любовь. И происходит в знакомые нам времена, что полностью убило романтику.

    Что хотелось бы похвалить… Видно что сделано профессионально. Постановка кадра, выбор картинки, игра звука, правильно подобранные актеры… В этих отношениях к фильму придраться не где.

    Теперь о том, что не понравилось… А об чем собственно фильм. О любви, если и о ней то чувства героев получились с элементами тюремного садизма. Потребительское отношение Даниэла к Айле не вызывает не сочувствия, не сопереживаний. Может фильм о войне. Возможно покажусь грубой, но в документальных фильмах больше жизни и боли чем в данном произведение.

    Итог: Я не знаю почему так получилось, но фильм по сути оказался пустым и техничным. Возможно беда в том, что Джоли стоило снять фильм о том о чем она по крайней мере знает сама. То что она смогла пережит и почувствовать. Или по крайней мере не надо было браться за этот сценарий, стоило потренироваться на чем-нибудь попроще, полегче.

    5 из 10

    Снято хорошо, но нет души.

    16 июня 2012 | 21:01

    Еще вчера все было как положено: красивые ухаживания, романтические жесты, взаимные симпатии. Сегодня же, волей судеб, она, фактически, его собственность.

    Наверное, стоит отметить сразу, что на это кино можно посмотреть с двух разных ракурсов. Первый: за урок истории Анджелина получает двойку и завтра родителей в школу (цитирую одного знакомого человека, долго занимавшегося изучением Боснийской войны. Второй: представим, что на экране просто военный конфликт икс. За его изображение режиссер получает удовлетворительно с плюсом (мое мнение).

    После просмотра у меня осталось устойчивое ощущение что весь фильм — это автопортрет самой Энджи. Воплощение ее переживаний и страхов. Однако, сразу в глаза бросается главный недостаток всего проекта. На палитре у нее только черная и белая краска, которой и рисуются образы главных героев. Сербы — плохие, мусульмане хорошие. На это даже не влияет кратенькая история жизни вождя первых. Такой подход я считаю в корне не правильным, т. к. в войнах, а особенно религиозно-этнических, редко получается провести грань между добром и злом.

    Меня очень порадовал кастинг, пара главных героев просто замечательная. Хоть Энджи не появлялась в кадре, даже камео, на протяжении всего фильма чувствовалось ее незримое присутствие. И не потому, что в титрах стоит её имя, я как человек, давно интересующийся ее творчеством, без труда разглядел в происходящем синтез ее актерских работ. Интернет пестрел фотографиями со съемок, на которых она детально разжевывала артистам, чего от них хочет. Возможно, ей не знакомы различные режиссерские приемы, но она вложила в своих актеров чуточку себя и своего опыта.

    Я так и не понял критики в сторону этой картины за «её чрезмерную жестокость». Наоборот, Джоли рисует исключительно контуры негатива, не опускаясь до банальной чернухи. Да, война — это боль, насилие, унижения и смерть, но, к примеру, мы так и не увидели тела убитого ребенка, весь акцент был сделан на скорбь матери и окружающих. А некоторые моменты, вроде того, как сербы шли на штурм с заложниками, врезаются в душу своей трагичной чувственностью, в чем очень большая заслуга актеров.

    Но все же, резюмируя, могу сказать, что в моем сознании эта картина может с уверенностью претендовать только на «выше среднего».

    1 апреля 2012 | 00:55

    Они были республиками, неплохо жившими вместе, но союз этот был неравноправен, его связывала сила оружия. Он был не против того, что бы дать ей свободу, но когда свобода была близка и союз готов был распасться — он решил удержать ее силой. После того, что он сделал, они не могли быть вместе.

    Такова, вкратце, образная составляющая режиссерского дебюта Анджелины Джоли, с поэтическим названием» В краю крови и меда». Анджелина женщина незаурядная — самая красивая женщина десятилетия, жена самого красивого актера Бреда Питта, мать многочисленного семейства, усыновившая детей разных национальностей, ее взгляд на мир интересен и безусловно уникален. Картина монотонная, и благодаря этому ясная и прозрачная, все словно можно потрогать, успеть обдумать, погрузиться в тягучую драматичность, этим она чем-то напоминает фильмы про войну выпускавшиеся в СССР и Европе.

    В фильме показана оккупированная столица Боснии — Сараево, европейский город, за 8 лет до этого, принявший Олимпиаду. В Сараево идут этнические чистки, людей выводят из домов, убивают на улицах, женщин массово насилуют, при этом мы держим в уме, что рядышком, на итальянском побережье, отдыхающие нежатся на солнце и пьют мартини. В конце двадцатого века, Европа не могла потерпеть на своей территории концлагеря и вмешалась. Но прежде чем это произошло, странам пришлось повоевать.

    Этнический вопрос больной и сложный — в фильме не раз подчеркивалось, что и сербы натерпелись от турков, и сербских мирных жителей расстреливают боснийцы. В этом отношении фильм нейтральный, настолько насколько может быть нейтральным фильм о межнациональном вооруженном конфликте. Грубой, бесхитростной пропаганды уж точно нет. Возьмите, к примеру, отрицательного героя — он красив, все время кажется что в кадре Дэниел Крейг — так похожи эти актеры. И ради интереса сравните с «Пять дней в августе» и «Три дня в августе», где одни стороны конфликта буквально изображены в ушанках, а другие в резидентэвиловских противогазах соответственно.

    Людям во всем мире, в последнее время нравятся фильмы про апокалипсис, общество застоялось, изголодалось по войне, не ценит свой мед, подсознательно алчет крови. В реальной жизни, доступный нам апокалипсис — это война, современный город во время оккупации, его разрушенная инфраструктура, беспредел и зверства захватчиков. Расстрелы мужчин, лагеря сексуальной эксплуатации для женщин, сложные взаимоотношения между людьми, которые недавно были друзьями, а теперь стали этническими врагами. Картина выполняет свою цель — ее события заставляют жалеть о том, что не удалось избежать войны, становиться обидно за располагающих героев, чьи поломанные судьбы невозможно ни изменить, ни исправить.

    8 из 10

    5 января 2013 | 19:16

    Что может быть ужасней войны. Сложно представить. Вообще в целом, о любой войне, сложно судить. Всегда есть виновники, и есть жертвы. Но кто виновники, в кто жертвы? Люди умирают. Умирают женщины и дети. Как показал нам этот фильм (возможно лично мне), любая война страшна тем, что в политической (в частности) мясорубке, гибнут не в чем неповинные мирные люди, которым по сути, нет никакого дела до всех этих меж-политических рознь. Но они страдают, они умирают, из-за конфликтов кого-то. Я не большой знаток истории, и что касается войны, на фоне которой разворачивается сюжет в фильме, я понял следующее: сначала боснийцы, убили много сербов, а после чего сербы убили много боснийцев. Кто в этом виноват? Кого судить? Кого жалеть? Где милосердие и сострадание людей? Где справедливость? Где мир? Где вселенский разум? В конце концов где простая человечность? Я никогда не найду ответы на эти вопросы, ибо они непостижимы для меня. Человек сам себе враг, и человек невероятно глуп, каким бы умным он являлся на фоне всего существующего. Человек жесток. Но каждый ли человек жесток? Есть мирные, добрые люди, которые просто страдают от жестокости других. Боже, на эту тему можно рассуждать очень долго, и я думаю нужно перейти к самому фильму.

    Во первых, я хочу выразить уважение к Анджелине Джоли. Для меня она всегда была одной из самых любимых актрис современности. Я видел все ее работы, где она выступала в качестве актрисы, и ее режиссерский дебют я просто напросто не мог пропустить. Анджелина, известна своей добротой к людям. Она является послом ООН, часто ездит по таким местам, куда любой другой человек, просто бы побоялся отправиться. За это я ее уважаю. В ней есть сила, храбрость и это она доказала в своем фильме «В краю крови и меда». Я считаю, что человек должен обладать некой силой духа, храбростью, чтобы написать такой сильный сценарий, и даже хотя бы для того, чтобы вникнуть во все эти проблемы и подробности ужасной и кровопролитной войны. Лично я даже думать боюсь, меня начинает трясти, когда я вижу всю эту жестокость и боль, ни в чем неповинных людей.

    Сюжет фильма вращается вокруг боснийской женщины, художницы Айлы и сирийского военного, командира Даниэля. То, что между ними происходит, сложно понять сразу. Любовь ли это или попытка выжить в диких условиях войны? Два врага, два человека и конечно же эффектный конец, который не оставит вас равнодушным.

    Многие сцены в фильме вызывают слезы, а порой даже начинаются трясти руки и сердце сжимается. А ведь это лишь, маленькая частичка, самая невинная частичка того, что происходило там на самом деле. Это заставляет задуматься.

    Я бы мог ещё очень долго говорить об этом фильме, ведь мыслей в моей голове столько, что сложно их собрать в конструктивные предложения. Просто скажу, что режиссерский дебют мисс Джоли удался, и он заслуживает внимания.

    9 из 10

    2 января 2014 | 15:44

    А потом я подумал: А убила бы меня Айла, если бы у нее была такая возможность? Убила бы она меня или нет?»

    Я давно слежу за творчеством этой милой женщины по имени Анджелина и новость о том, что она приступила к съемкам своей первой режиссерской картины, меня заинтриговала.

    Надо сказать, что Анджелина, безусловно, бриллиант. С какой стороны не посмотри, все прекрасно. Замечательные актерские работы в фильмах «Джиа», «Прерванная жизнь», «Подмена», «Ложное искушение»; прекрасная самореализация от образа совершенной самоубийцы до гармоничной матери; и, конечно, благотворительная деятельность.

    В общем, молодец женщина.

    Но вот режиссерский опыт был первый и тут всем было интересно- неужели и здесь она будет также прекрасна?

    Увы, критикам фильм не понравился, и все завистники с удовольствием почесали ладошки: «Ну наконец то, провал»

    Как бы не так.

    Фильм, конечно, заслуживает внимания.

    Грамотно подобранная тема, так как если бы Анджелина снимала фильм о космонавтах, я бы удивилась и не спешила его смотреть, но фильм о военных действиях в Боснии и Герцеговине -это то, что Анджелина прекрасно знает и в чем, безусловно, разбирается.

    Мне, в отличие от многих, очень приятно, что она сняла этот фильм именно со стороны мусульман, которых притесняли сербы.

    Да, у войны две стороны, и каждая из них отвратительна, потому что война сама по себе противоестественна, и в основном в фильмах о войне стараются показать как раз две стороны, и зачастую и ту, и другую ставят в тупик и не раскрывают полностью всей трагедии событий.

    Тут же нам ясно дали понять, как эту войну видели боснийцы. В частности, боснийские женщины.

    Осталось только дождаться, когда снимут фильм, столь же грамотный, но о войне глазами сербов, которые тоже в этой войне пострадали, и если быть откровенными, то на мой взгляд, пострадали гораздо серьезнее.

    Огромным плюсом фильма можно назвать актеров. Я так прониклась красотой Заны и мужественностью Горана, что очень хотелось бы увидеть их в дальнейшем в каких-нибудь интересных проектах.

    Прекрасный саундтрек, очень хорошая операторская работа, глубокая цветовая гамма. Все это делает фильм приятным для глаз и слуха.

    Что же касается самого сюжета, то он оправдывает свое название. Когда в краях, где всю жизнь царил «мёд» становится важно, какой ты «крови», все становится хаотично и война неизбежна.

    Не знаю, как поступила бы я, но герой Горана вызывает у меня лишь уважение и, не смотря на то, что весь фильм Анджелина старалась выбить у нас слезу из-за жалости к боснийцам, я в итоге плакала из-за жалости к сербу.

    Это прекрасный фильм, просто нужно сменить к нему отношение. Этот фильм однобокий, это нужно понять заранее, до просмотра, чтобы потом не винить Анджелину в слепоте. Это одна сторона большого человеческого горя.

    Чтобы понять всю суть этой страшной войны, нужно знать, что испытывали сербы, как методично уничтожали их.

    Но свой дебют Джоли выдержала достойно. Это прекрасный фильм, который меня научил, как минимум, что война меняет всех, даже самых любящих и преданных людей, а как максимум, что в условиях хаоса, верить нельзя никому.

    «У нее плохая кровь, она предаст тебя!»

    10 июня 2012 | 13:54

    Режиссерский дебют Анджелины Джоли с треском провалился. «В краю крови и мёда» — политическая агитка в одном из худших своих вариантов, сразу напомнившая тенденциозные американские фильмы времен холодной войны. Откуда, похоже, и позаимствовала, особо не заморачиваясь, общую направленность сюжета Анджелина, взявшая на себя еще и функции сценариста.

    Все в этом фильме знакомо до боли. Место звероподобных русских заняли точь-в-точь такие же повально звероподобные сербы, которым отказано даже в намеке на что-то человеческое в душе. Между боевыми стычками они пьянствуют, насилуют и издеваются над несчастными боснийскими женщинами. С головой у сербов, согласно Джоли, все еще грустнее — по ее версии, они живут исключительно инстинктами, которые и животными не назовешь — удивляешься, как они могут разговаривать и держать оружие — такими они прописаны в ленте тупыми, примитивными и жестокими. Наиболее ярким собирательным образом здесь служит отец главного героя в исполнении Раде Шербеджия, фанатизм и ограниченность которого приводят в ужас. И это человек, большого веса и авторитета среди своих! Спрашивается, что же тогда говорить о подчиненных?! И еще интересно посмотреть в связи с этим на сербок, которых в ленте практически не показали — как они живут с такими монстрами в человечьем обличье? Все ужасно тенденциозно и неправдоподобно.

    Другое дело, боснийцы и боснийки — сплошь страдальцы, мученики и борцы за справедливость, чей моральный облик практически совершенен и безупречен. Среди них нет подлецов и негодяев. Все это выглядит тем несуразнее, что по ходу фильма не раз звучит мессэдж: «Мы же с вами жили в одной стране, что же с нами всеми случилось?». Ответ на него, естественно никто не дает, и как могли мирно сосуществовать под одной крышей волки-сербы и овечки-боснийцы, известно, должно быть, только Анджелине Джоли. Странно, что доводится повторять подобные очевидные вещи, но придется: нет плохих народов, есть плохие люди в каждом народе. И еще: война, конечно, меняет жизнь и самих людей по определению — невозможно остаться таким, каким был прежде, но не настолько же.

    Об актерских работах в этой картине нет смысла говорить, настолько шаблонно, схематично, предубежденно и местами даже примитивно выписаны в фильме все персонажи. Не знаю, как актеры вообще могли играть весь этот набор глупостей и штампов, на которых уже клейма негде ставить, настолько часто они использовались.

    То же самое и еще в большей мере можно сказать о главных героях в исполнении Заны Марьянович и Горана Костича. В их любовь, как и логику их поступков если и веришь, то лишь где-то минут 15-20 с начала фильма. Далее логика и здравый смысл из их жизни уходят с концами. Даниэл неубедительно играет душевный разлад, разрываясь между своей пламенной любовью к Родине и страстью к Айле, которая, впрочем, не мешает ему часто позволять своим соратникам в отношении ее и других босниек не слишком красивые вещи. Да и сам совершает поступки, по большому счету трусливые и подлые. Прозвучит дико, но по сюжету они продиктованы… же любовью. Однако человек, который действительно любит, на такие вещи которые пошел Даниэл, никогда не решится.

    Ненамного дальше ушла от него в этом отношении и Айла. Она тоже регулярно клянется ему в любви, но потом тоже совершает поступок, абсолютно неприемлемый в отношении человека, который стал тебе близок, пусть даже ты начал в нем разочаровываться. Словом, совершенно неправдоподобная история любви получается, которую венчает такой же маловменяемый финал, ставящий всю историю с ног на голову.

    Возможно, буду слишком резок, но весь этот ужас хочется поскорее забыть как страшный двухчасовой сон, а такое желание у меня до сих пор было после буквально одной-двух картин.

    P.S. Вряд ли я когда-нибудь узнаю, как оценивает своей режиссерский дебют в глубине души сама Анджелина Джоли, но кому-то стоит намекнуть ей, что с режиссурой у нее не все в порядке, поскольку, этого пока, судя по всему, никто не сделал. К такому выводу приходишь, посмотрев трейлер ее нового фильма «Несломленный», где даже нарезка кадров зафиксировала те же ошибки, что были допущены Джоли при работе на картиной «В краю крови и мёда». В ход опять пошли те же штампы и клише, с той лишь разницей, что на сей раз жертвами режиссерской мысли стали не сербы, а японцы времен Второй мировой. С окончательными выводами подожду до просмотра «Несломленного», но кое-что уже настораживает и весьма сильно.

    1 из 10

    10 декабря 2014 | 23:43

    Наверное, каждый дебютант в кино, будь ты хоть самая желанная женщина на планете, как Анджелина Джоли, всё равно будет делать свой фильм так, будто ничего до неё и не было. Точно по старому советскому анекдоту: «Написал стихотворение о любви. Закрыл тему».

    Признаюсь, я не ожидал от первого фильма Анджелины Джоли — «В краю крови и мёда» — какого-то прорыва, но даже фразы спойлеров, что в нём «слишком много плоти», не могли выразить ощущение тяжкого ужаса, морока, который овладел мной после просмотра фильма. Нет, я давно не пионер и не падаю в обморок от вида разнообразных сексуальных перверсий, но Энджи акцентировала в своём фильме вовсе не историю любви между сербским полицейским и мусульманской художницей, как это представила критика. Настоящей болевой точкой фильма стало жесточайшее сексуальное насилие в отношении женщин на войне, практически любой, но в ходе последней балканской войны было изнасиловано, как утверждает Джоли, более 50 тысяч женщин. Открыл эту мучительную и страшную тему фильм «Грбавица» Ясмилы Жбанич, удостоенной за него «Золотого медведя» Берлиннале 5 лет назад. Но там мы видели последствия того, ЧТО во всех деталях и чудовищной обыденности показал фильм Джоли.

    Назвать любовью то, что было на протяжении фильма между сербом Даниэлом и боснийской мусульманкой Айлой, может только тот, кто не смотрел фильм Лилианы Кавани «Ночной портье», чья тень весьма ощутимо витает на фильмом Энджи: я допускаю, что съемочная группа «В краю крови и мёда» даже не знает о существовании фильма, в центре которого оказались вполне фрейдистские отношения «палач/жертва», но бывают странные сближения, когда речь идёт о войне и противоестественной связи между потенциальным убийцей и той, кто должен умереть.

    Очевидно, что Джоли внимательно изучала фильмы о Холокосте, от некоторых прямых и косвенных цитат из «Списка Шиндлера» никуда не деться. Но если нацист Аман Гёт у Спилберга обнюхивает свою служанку-еврейку, содрогаясь от смеси желания и отвращения, то серб Даниэл повторяет действия своего возможного прототипа исключительно от нескрываемого влечения к этническому противнику, кем за годы войны стала мусульманка Айла.

    Бесконечный мрачный круговорот, построенный из стрельбы снайперов, пьяных оргий, постоянных изнасилований, вдруг прерывается совершенно сентиментальной сценой, когда Даниэл приносит Айле «последнюю грушу в Боснии». Но это всего лишь светлое пятно, как и ночная своеобразная «экскурсия» Даниэла и Айлы в разрушенный музей Сараево: в темноте только блестят несвойственной им нежностью серые глаза серба и им отвечают карие мусульманские.

    Наиболее тяжелую эмоциональную реакцию у меня вызвал эпизод, когда пьяные четники затащили на свою попойку с местными проститутками мусульманских старух и приказали им раздеться: эта сцена — откровенный перебор по части показа ужасов войны и издевательств над мирным населением. Пожалуй, впервые в современном кино одна сторона конфликта показана настолько и исключительно в чёрном цвете: сербы в фильме Энджи — хуже зверей, это какие-то дьявольские извращенцы, готовые убить и изнасиловать всё, что движется. Даже в самых известных фильмах о Холокосте обязательно появлялся некий «хороший немец» или «добросердечный поляк», но славяне реже: был один такой герой в старом-старом фильме Элмара Клоса «Магазин на площади», который просто покончил с собой, не справившись с потрясением от вида изгоняемых из городка евреев.

    В фильме Джоли хороших сербов нет, есть только те, кто менее плох: водитель Дарко, который признается, что хочет, чтобы жена родила ему сына, так как «от любви к дочери он сойдет с ума», есть старый солдат Ако, чье лицо прорыто морщинами и который заплакал в своём последнем бою. Разумеется, это сам Даниэл Вукоевич: он просит чудовищ из своего отряда «быть аккуратнее, так как теперь нас видит весь мир». Только здесь не надо иллюзий: Даниэл остается сыном своего отца и это многое объясняет…

    Отца Даниэла, зловещего сербского генерала Небойшу Вукоевича, сыграл главный славянский злодей Голливуда — Раде Шербеджия: тут Джоли не пожалела всего того негатива, который вызывает к неё собственный папаша. Старший Вукоевич, как мы узнаем по ходу фильма, прирожденный убийца и садист, это заложено в нём с трудного и сиротского детства. Это настоящий господин ЗЛО, которыми, допускаю, были в реальной жизни многочисленные сербские военные преступники.

    Я не боюсь оказаться в меньшинстве и сказать, что фильм Джоли — это настоящее кино, несмотря на избыток жестоких сцен и некоторую пафосность, свойственную, как я и начинал, любому режиссеру-неофиту. Это просто трудное кино, не оставляющее ни надежды на избавление, ни веры в любовь.

    10 апреля 2012 | 14:22

    Смотрела фильм, вцепившись в мягкие подлокотники кресла в небольшом уютном зале кинотеатра. Я ужасалась каждую секунду. Меня не впечатлила история любви, потому что влюбленных, у которых не может быть будущего, полным полно.

    Меня поразила история войны. Насколько проработана эта линия, насколько ярко показаны ужасы унижений, насилия над беззащитными, ничтожность человеческой жизни, когда чей-то жестокий и нездоровый разум вдруг решает разделить людей, мирно живущих на одной территории, на годных и людей с «плохой кровью». Я сижу в кинотеатре, надо мной мирное небо, а на экране расстреливают людей, разрушают дома, обижают женщин и детей.

    Большое спасибо Анджелине Джоли за детально проработанную иллюстрацию всех ужасов войны. Очевидно, что ей, как автору сценария и режиссеру, было не все равно.

    История, пропущенная через сердце. История с лозунгом: «Здесь нет победителей!»

    Война — это ад! Да будет мир!

    10 из 10

    1 августа 2012 | 11:55

    Дебютная картина Анжелины Джоли, снятая ею по собственному сценарию превзошел все мои ожидания. Фильм «В краю крови и меда» выполнен в жанре военной драмы и посвящен событиям новейшей истории. Действие картины разворачивается в Сараево и его окрестностях и повествует о периоде начала войны.

    Идея снять фильм по мотивам событий в Боснии пришла Анжелине Джоли, когда та приезжала в Боснию и Герцеговину как Посол доброй воли. Первоначально сценарий картины «В краю крови и меда» назывался «Безымянная боснийская история любви». Удивительно трогательно раскрыта неизбежность и безысходность любви людей разной религии в военное время.

    Фильм Анжелины Джоли «В краю крови и меда» снимался в Будапеште и Эстергоме в ноябре 2010 года. Действие фильма разворачивается в Боснии и Герцеговине, на территории, носящей название Балканы. В переводе с турецкого Бал — мед, кан - кровь. Таким образом, название фильма «В краю крови и меда» содержит прямое указание на место описываемых событий.

    В июле 2010 года, когда работа над фильмом «В краю крови и меда» вошла в финальную стадию, продюсеры картины обратились за помощью к Желько Митровичу, сербскому финансисту и медиамагнату, и попросили разрешения на использование его звуковой студии. Желько Митрович отказался сотрудничать со съемочной группой фильма «В краю крови и меда»: — Я преклоняюсь перед Анжелиной Джоли как перед актрисой и человеком, но, к сожалению, она с предубеждением относится к сербам. Я не хочу иметь ни малейшего отношения к тому, кто в который раз выставляет сербов как законченных негодяев.

    Фильм был снят в двух версиях: на английском и боснийском языках.

    Все актеры родом из бывшей Югославии, многие пережили годы войны, не покидая своей страны. При создании фильма «В краю крови и меда» Анжелина Джоли плотно сотрудничала с ними, консультируясь по всем вопросам, расспрашивая их о том времени.

    Исполнители главных ролей фильма Зане Марьянович и Горане Костике играют так правдиво, что фильм просто завораживает своей реалистичностью.

    Фильм был номинирован на Золотой Глобус в номинации: Лучший фильм на иностранном языке. Получил премии Image Awards 2012 (Лучшая картина на иностранном языке); награду Стенли Крамера 2012; приз на кинофестивале в Сараево 2011. Эти награды говорят лишь об одном — это фильм стоит просмотра!

    10 из 10

    10 марта 2012 | 21:20

    Анджелина Джоли — прекрасная актриса, радующая нас своим талантом уже не мало времени. Она как раз была тем редким сочетанием дикой сексуальности и умением играть по настоящему. Годы идут, Анджелина меняется — и решает вдруг попробовать себя в режиссуре. И тему вроде выбрала вечно актуальную — то есть хотела создать по настоящему мощный дебют("Место времени» не в счет, так как это был скорее эксперимент).

    Сюжет повествует нам весьма необычную историю любви — война раскидывает влюбленных по разные стороны баррикад. Они встречаются и во во время войны — и она находится в подчинении у него. На фоне этого драматического романа нам попутно показывают всю суть данного конфликта — вернее, пытаются это сделать. Сюжет сам по себе не так плох — подкачало исполнение, которое напрочь убило всю художественную составляющую фильма.

    Нам тут толкуют о том, какое это было ужасное время — и наглядно показывают некоторые из ужасов войны. Так, солдаты насилуют девушек, стреляют в стариков — дело для современного кинематографа в общем-то обычное. Само действие чрезмерно расфокусировано — и нас швыряют от одной истории к другой, делая это чересчур грубо. Что еще больше возмущает, так это то, что нам показывают лишь хороших и плохих — да, всем ясно, что предки пленников тогдашней войны тоже не были кроткими овечками, но это упоминается постольку поскольку. Никакой войны по сути не показали — просто одни люди издеваются над другими, преимущественно над женщинами — то есть все показано не беспристрастно, а только лишь со своей точки зрения. Боснийцы — все поголовно смиренные жертвы, а сербы — жесточайшие военные преступники, чей народ в том конфликте никак не пострадал. Звучит дико, но таким образом эта война показана нам здесь — что конечно же, сводит историческую часть фильма на нет.

    Актеры в свою очередь стараются — и играют, что дают. Зана Марьянович запоминается в роли Айлы, но сам персонаж особой симпатии к себе не вызывает. Возможно, сама актриса сделала что-то не так, а возможно посредственно прописана ее героиня. Горан Костич хорош в роли капитана, который нашел свою любовь в лице врага — отчетливо видно, как сомнения терзают его изнутри, но он не в силах устоять перед чувствами. Раде Шербеджия также отлично воплотил образ строго, в чем-то даже бессердечного отца, который тем ни менее желал добра сыну — или по крайней мере думал, что это так.

    Вообще, концепция влюбленных на войне сама по себе не нова — но я вынужден констатировать тот факт, что именно здесь она как минимум не убедительная. И именно к Джоли возникает сразу несколько вопросов, так как это она написала сценарий — о скажем, финальных минутах двадцати. Если люди действительно друг друга любят, они не будут поступать так, как поступали герои этой истории — как в итоге, в конце я увидел парочку эгоистов, которые не умеют прощать, и заботятся лишь о своем благе. Так что ни о какой романтике тут говорить не приходится. Лишь проговариваются красивые слова во время постельных сцен — но чем дальше развивается действие, тем меньше веришь Айле и Даниэлю.

    Технически тут тоже особенно нечего хвалить — есть пара взрывов, перестрелок и даже погонь, но они не скрашивают общее унылое настроение. Динамика никакущая, и два часа, что длится фильм, высиживаются с трудом — особенно первая, самая занудная половина.

    Однако при всех недостатках, которые выявляются при просмотре, Анджелину хочется похвалить — ну хотя бы за смелость. В конце концов, если разойтись, от ее ленты можно не оставить камня на камне. Но лично я увидел почти в каждом кадре то, как она старалось — и не важно, что очевиден тот факт, что у нее нет таланта в этой стези.

    «В краю крови и меда» — это весьма неудачная попытка сильной актрисы попробовать себя в чем-то еще. Нам в который раз пытались показать, что война — это ад. Но не получилось — а о мелодраматической линии лучше вообще не вспоминать. Как итог — мы имеем дело с полным провалом, про который лучше забыть, как будто ничего и не было. Ведь каждый имеет право на ошибку…

    4,5 из 10

    20 апреля 2012 | 09:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>