Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Marion Bessay
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторЙозеф ван Виссем
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  147.4 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизицию. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (78 813)
ожидание: 89% (16 098)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
157 + 29 = 186
7.4
в России
90%
36 + 4 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утро после клуба. Адам и Ева заходят в комнату. Увидев на диване мертвого друга, Ева роняет закрытую фляжку, далее уже из открытой фляжки лежащей на полу вытекает кровь, крышка рядом.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Их двое: Адам и Ева. Старые, как мир, влюблённые, как подростки. Он ночи напролёт обнимает гитару — то неистово сжимает в руках, то бережно и благоговейно касается изгибов. Она перелистывает книги — то жадно водит пальцем по засохшим словам, то нежно шепчет их, как заклинание вечной жизни. В разных точках земного шара (он — в Детройте, она — в Танжере) они ведут одно и то же затворническое существование: прячутся от солнца, сторонятся людей, терпеть не могут изменений. Застывшие в янтаре времени, они могут лишь пить его тягучий нектар и надеяться, что избегут отравления.

    О вампирах снимали многие, но не снимали так — с непреодолимым желанием остановить мгновение, задержать развитие сюжета, сохранить своих персонажей нетронутыми. Джим Джармуш, в присущей ему манере превращать всё в неочевидную метафору, большую часть фильма, кажется, лишь готовится к происходящему: знакомит с главными и второстепенными героями, аккуратно воспроизводит стереотипы о вампирах и даже вывешивает пресловутое ружьё на стену. Зритель, наученный сотнями других примеров, достраивает в голове возможные конфликты (с помощником, с эксцентричной родственницей) и печальные исходы (убийство или самоубийство). Мы привыкли, что в фильмах всегда есть история, чётко очерченные события. Мы торопимся разделить жизнь на сюжеты, торопимся быстрей её понять, потому что наш век недолог. Но с вампирами всё иначе. Что для нас, «зомби», является смысловой единицей (родился, женился и т. п.), для кровопийц — надоедливый, отвлекающий звон, повторяющийся с прискорбной цикличностью. На что мы, «зомби», обращаем внимание лишь постольку поскольку, что зачастую приравниваем к развлечению (музыка, книги), для Адама и Евы — вечность.

    Что любопытно, Джармуш не скрывает своих намерений с самого начала. Буквально каждый кадр наполнен деталями, которые он смакует, как вампир — унцию чистой крови. Антикварные гитары, виниловые пластинки, старые книги, фотографии умерших музыкантов и поэтов — всё это составляет плоть фильма куда точнее, чем формальное происходящее. С особой любовью цитирует режиссёр известные имена (Шекспир, Фибоначчи, Калигари, Фауст и т. д.), как бы предлагая зрителю разделить с ним шутку, как бы заведомо помещая себя в ряды бессмертных. Экранные Адам и Ева беседуют с Кристофером Марлоу, будто выросли с ним на одной улице, и вспоминают о Франце Шуберте, словно о собственном дитя, которому помогали делать домашнее задание. Упиваться подобными отсылками — удовольствие действительно не для всех, и это разделение на «эстетов» и «зомби» в фильме слишком очевидно. Тильда Суинтон и Том Хидлстон предельно сдержанны в своей игре, а их внешний вид доведён до статичного совершенства (он в чёрном, она в белом, вечные жених и невеста). В то время как все фоновые персонажи по-человечески расслаблены, многословны, неряшливы. Ни милый, как кокер-спаниэль, помощник Адама, ни безразличный ко всему, кроме денег, сотрудник больницы, ни взбалмошная сестрёнка-гедонистка не достойны, по мнению режиссёра, большого внимания. Ведь все они увлечены преходящим, мелким, ненужным.

    И тут, кажется, ничего больше не остаётся, кроме как откупорить бутылочку чего-нибудь красного, вязкого, откинуть голову и прождать следующие сто лет, лелея пистолет с деревянной пулей за пазухой… Но тем примечательней финал картины, где окно в вечность открывается не только для искусства. Где два жарких человеческих тела, сплетённые воедино, безошибочно определяются как неразделимое целое. И становятся не просто любовниками, но упованием. На то, что вместе можно прожить вечность. На то, что вечность можно прожить, если вместе.

    30 мая 2017 | 19:27

    Джармуш удивительный и неповторимый. И даже если не знать имя режиссера и случайно наткнуться на фильм, который ранее не видели — он будет узнаваем.

    Каждый фильм — это неспешное размышление. Он не держит в напряжении в прямом смысле этого слова. В фильмах не много экшена, если он там вообще есть.

    Фильм «Выживут только любовники» посмотрела неделю назад, и фильм произвел неизгладимое впечатление.

    В фильме не происходит ровным счетом ничего сверхъестественного. Создается впечатление, что мы подглядываем за чьей-то жизнью. Долгой… очень долгой и размеренной жизнью. В ней есть свои трагедии, и свои радости, свои традиции, нелюбимые родственники, конфликты, мораль, а еще мы видим взрослую, осознанную, бесконечную любовь и нежность. О любви этот фильм. О такой, которая на уровне инстинкта дает возможность почувствовать любимого и рвануть у нему через половину Мира в умирающий город. О любви чистой, но уже лишенной наивности. Трезвой, которая прошла через многие годы осознания.

    Джармуш был бы не Джармуш, если бы не его любовь к мелочам: книги Евы, гитары Адама (барахольщика). Трогательная связь Адама с человеком Йеном. Любовь Евы к Аве.

    И погружающая в действие музыка… С первых минут фильма как будто попадаешь под гипноз, действие усиливает вращающаяся картинка. Потрясающий теплый цвет. Картинка и звук. Все это создает неповторимую атмосферу тепла, уюта и любви.

    Диалоги героев мудры и легки одновременно. Фильм настоящее сокровище.

    10 из 10

    19 февраля 2017 | 18:20

    Очень необычно началось мое первое знакомство с данной картиной. Я переключала каналы, и на одном из них увидела финальную сцену «Любовников». Картинка надолго осталась у меня в памяти, поэтому когда хороший друг посоветовал посмотреть мне фильм любимого режиссера, то узнав знакомых мне уже героев, я сразу же побежала смотреть. И ни разу не пожалела!

    Теперь о самом фильме. Да, он о вампирах. Но это не типичное вампирское кино. Здесь нет насилия, обезумевших кровопийц или «сумречных соплей». Это красивое, спокойное кино. В фильме красиво все. Атмосфера, герои, история. Даже сцена поглощения крови вызывает восхищение. Смотреть на умиротворенные и полные удовольствия лица героев — одно удовольствие.

    Главные герои. Адам и Ева. Символично, не правда ли? Они будто одни на этой земле. Даже не смотря на огромное расстояние разделяющее их, они находятся в какой-то волшобной связи друг с другом. Одни, но вечные. Как и их чувства и любовь. Искренняя, трепетная, настоящая.

    Джармуш не только позволяет задуматься о вечной любви, но и вещах, которые должны быть вечными в принципе. Очень занимательной для меня была сцена, когда Адам и Ева приехали в бывший театр, который теперь является обычной парковкой. Мы разрушаем культуру, историю, ценности, превращая все это в серую массу.

    Еще одна прелесть фильма — саундтрек. Безумно красивая композиция в исполнении Ясмин Хамдан, и просто волшебная Funnel of love звучат у меня в мыслях уже который месяц.

    Итог: обязательно смотреть, восхищаться и вдохновляться!

    10 из 10

    4 сентября 2017 | 09:57

    Целых 5 лет мы ждали новой картины Джима Джармуша, автора «Сломаных цветов» и » Кофе и сигарет». Как говорят различные источники, Джармушу потребовалось целых 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию своего проекта. В итоге режиссер имеет в своем арсенале: великолепный каст (Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Джон Хёрт, Мила Васиковска), завораживающую музыку от Йозефа ван Виссема, прекрасные пейзажи, отснятые в 5 разных странах и цепляющая задумка.

    Адам(Том Хиддлстон)- мрачный суицидальный романтик-гитарист, сторонящийся славы, ведет затворническую жизнь в Детройте.

    Ева(Тильда Суитон)- светловолосая открытая девушка, обожающая поэзию, проживает в жарком Танжере.

    Адам и Ева-вампиры, живущие не первый век на этой земле, влюблены в друг друга и женаты уже три раза. Они давным давно отказались от свежей крови людей и договорились добывать ее в больницах, либо через дилеров. У Адама и Евы «вечная любовь», по воле создателя герои разлучены, но вновь и вновь воссоединяются, предчувствуя, что грядет беда.

    Джим Джармуш сделал не просто фильм, а шедевр, который, к сожалению немногие оценят. От первого до последнего кадра Джим наполнил фильм символами, знаками и «белыми строчками». Он рассчитывает на неглупого зрителя, который будет открывать его ленту вновь и вновь с чувством ненасытности. Я не хочу вам сказать, что если вы не смотрели полную фильмографию Джармуша, то вы ничего не поймете, наоборот. Джим сделал картину, как для «своего» зрителя, так и для постороннего. Вы сможете найти такие детали, которые даже опытный кинокритик не заметит.

    По техническим моментам, я хотела бы отметить, невообразимую работу оператора, которая заставляет обратить на себя внимание с первых кадров и на протяжение всего фильма не позволяет оторвать взгляд от экрана.

    По художественной постановке, первое на что падает взгляд- это цвета, а точнее контраст цветов и их густота. Адам и все что с ним связано: место обитания, одежда, прическа- все обращено в темную палитру. Ева же наоборот во всем светлом от головы до пят. Также притягивают взгляд любимые вещи героев, для него-это многочисленные гитары, для нее-это книги. Каждый из героев уделяет особое место своему увлечению, именно поэтому художники довели чуть ли не до идеала антураж ленты.

    По музыке, Джармуш сотрудничал с Йозефом ван Виссемом, чья музыка веет средними веками и таинственностью, другими словами магией.

    По игре, я вас прошу, нет я вас молю смотреть в оригинале, поскольку лишь одна речь хриплым голосом Тома Хиддлстона чего стоит или фраза на французском от Тильды Суинтон. Хиддлстон создан для того, чтобы играть рокеров, это добавляет +100 к его сексуальности.

    Хоть Джим и использовал вампиризм, как антураж, он не смог обойти всем известные «вампирские клише», но, по мне, они здесь особой роли не играют, только прием крови, которые ассоциируется с приемом наркотиков.

    Джармуш сделал фильм без сюжета, он выставил лишь ситуацию и вокруг нее и вертел весь фильм, но этого в полнее достаточно, чтобы ухватить хотя бы одну сотую из того, что он хотел сказать. Прекрасное сочетание сочной картинки, будоражащего звука, сексуальных актеров и магической философии Джармуша.

    10 из 10

    5 марта 2014 | 04:21

    Адам и Ева — два извечно бредущих по закоулкам жизни вампира — временами расходятся, дабы разобраться в собственных чувствах, а может и просто отдохнуть друг от друга, временами сходятся, воспылая все большей страстью. Почувствовав томительное одиночество, они встречаются в пустынном Детройте.

    Джим Джармуш очень редко снимает фильмы, а если и снимает, то они оказываются самыми настоящими мини-шедеврами, несмотря на то, что свои работы Джармуш делает в первую очередь для себя и узкого круга друзей. В своем новом фильме он затрагивает тему одиночества, идея которого так или иначе трансформируется из проекта в проект. Использовав два образа, символично названных Адамом и Евой, он пускается в размышления о месте человека в этом мире и томительном бессмертии.

    Великолепный и магнетический саундтрек с вкраплениями психоделики приоткрывает грани магии кино, заставляя полностью погрузиться в фильм, а Хиддлстон и Суинтон, облачившись в винтаж, сопровождают зрителя по всем ступеням смысла бессмертной жизни. Действию фильма, как и его героям, некуда торопиться — это просто очередной день: они слушают музыку, занимаются любовью и пьют кровь. Они живут так не одно столетие, однако в той или иной мере задумываются о бессмыслии собственного существования.

    Практически весь фильм инфантилен, его героев заботит спокойствие и нелюдимость, пока не появляется сестра Евы Ава. Словно вихрь она приносит в жизнь Адама и Евы «разнообразие», в большинстве случаев оборачивающегося большими проблемы, но так или иначе служит еще одним символичным образом: в жизни, какой бы гармоничной она не была, всегда наступает период перемен.

    Джармуш создал фильм, который многим придется «не по вкусу», однако некоторые увидят в нем что-то личное.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 23:39

    Мне немного жаль, что я пишу на этот фильм нейтральную рецензию, поскольку ожидала, что он мне очень понравится. Но увы, после просмотра остались смешанные ощущения.

    С одной стороны, фильм получился действительно атмосферным. «Ночь, улица, фонарь, аптека…» Нет, Александр Александрович Блок здесь вовсе не с целью иронии, а, наоборот, чтоб отметить один из плюсов фильма. Я наверное впервые посмотрела такой фильм, где все действие разворачивается при свете «большого гонга. Но все же в этом что-то есть. Что-то умиротворяющее. История любви главных героев на таком фоне (несмотря на то, что по сюжету иначе быть не может) смотрится очень гармонично. И она по-своему впечатляет. В фильме нет постельных сцен, но это не лишит вас возможности увидеть на экране еще одну достойную интерпретацию «любви, как она есть». Это, как мне кажется, как раз тот случай, когда люди просто наслаждаются обществом друг друга, без штампованных романтических ужинов со свечами и заезженных клятв в вечной верности.

    Том Хиддлстон создал замечательный образ меланхоличного, нелюдимого, но очень талантливого музыканта. В его лице даже такой замкнутый, отрешенный от внешнего мира затворник вызывает симпатию. Прозвучавшая в фильме фраза «скромность может завести в тупик» действительно как нельзя лучше его характеризует.

    Тильда Суинтон тоже вполне достойно воплощает образ вампиреллы Евы, но ее героиня показалась мне все таки менее примечательной на фоне Адама. Хотя как пара они выглядят очень трогательно. Славный союз одним словом.

    Ну и теперь о том, почему я пишу все таки нейтральную рецензию. Скажу так: у этого фильма несомненно есть свои плюсы, но смотрела я его не на одном дыхании. Присутствовала какая-то монотонность. В процессе написания этой рецензии я поняла, что атмосфера в целом неплохого кино все таки была создана, но подвел, как мне кажется, саундтрек. Не оправдал он мои ожидания. Возможно поэтому кино и показалось затянутым.

    Поэтому:

    7 из 10

    21 июня 2014 | 18:54

    Джармуш и вампирская тема — сочетание неожиданное и весьма удачное. Неторопливое, в первую очередь (я визуал), созерцательное кино руками мастера превратилось в два часа эстетского наслаждения. «Тягучесть» сюжета, свойственная фильмам Джармуша, плавающие и кружащиеся камеры создают ощущение иного временного пространства, в котором живут герои. Это действительно мир глазами вампира. Главные ингредиенты: концентрат антиквариата с теплотой материалов и тонким запахом пыли, символика известных имён, приправа латыни в шелесте ветвей, пустота ночного Детройта, терпкость узорного Танжера и маленькая рюмочка тягучей крови…

    Изысканность каждого кадра — живая иллюстрация словам героини о том, что жить стоит ради созерцания и наслаждения каждым моментом. Особо отмечу операторский подход, прекрасный саундтрек и декорации, которые хочется изучать на стоп-кадре.

    Двое очень похожих существ (гениальный кастинг: Тильда Суинтон и Том Хиддлстон), чёрное и белое, восток и запад, разнесённые друг от друга на тысячи километров. Она — олицетворение женственности, он — флегматики и декаданса. Оба молчаливы, аристократичны, устало печальны. Оба как будто сотканы из времени и одним прикосновением ощущают дату создания. Адам и Ева, тысячелетние боги, ведущие людей к миру прекрасного, подсказывающие Шекспиру «Гамлета», «Адажио» Шуберту, Тесле беспроводное электричество, а Галилео — истинную природу вещей… Маленькая фантазия режиссёра на тему прорывов человека в науке и искусстве.

    Адам — рок-музыкант с внешностью Розза Уильямса и манерами лорда, квинтэссенция инженерного гения и таланта композитора. Его печаль выливается очень личную неформатную музыку, которой делиться он не хочет. Любопытно, что потом в клубе Ева узнаёт его мелодию: настоящее искусство всё равно просачивается наружу? Насколько ценны фанаты?.. Адам символизирует мужское начало — творец и наставник. И он совсем не готов к современным нравам, за бессмысленность он зовёт людей «зомби» и глубоко страдает от невозможности вдохнуть искру прекрасного в нового ученика. Ева опекает и поддерживает его, но смысл жизни в Адаме пробуждает незнакомая певица в ночном баре Танжера. Говоря метафорами, Ева — не дух его, но кровь. Вместе, в ёмкие фразы они укладывают кирпичики философии бытия.

    Ева — его супруга, беловолосая и длинная, как статуэтка из белого нефрита. В противовес Адаму, окружённому техникой, её окутывают шелка, благовония востока и целое море книг: она не творит сама, но абсолютно воспринимает искусство. Какой может быть женщина, чьи ладони чутки как эрогенная зона, чьи пальцы — инструмент познания? Она чувственна, мудра и заботлива. Она сильна, когда Адам пал духом. Она непрерывно открыта созерцанию и проживает красоту, кажется, с любым существом, растением, ощущает неодушевлённые предметы как свою плоть. Ева — воплощение любви через нежность и заботу, а не страсть; той, истинной любви, которая выдержана годами… веками. Символично, на востоке белый — цвет траура.

    Любовь в фильме — практически второе вещество, заполняющее пространство после времени. Всё экранное время игры актёров — романтика, теряющаяся в современном мире вместе с тонкостью, тактом и мудростью. Супруги вместе несколько веков, недавно они решили жить поврозь, но незримые телефонные линии вмиг соединяют два конца земного шара. Джармуш создал идеальную пару очевидно родных духом, но самодостаточных и цельных существ. Они похожи и противоположны одновременно, они связаны неведомой чувственной силой, как две тождественные частицы в теории Эйнштейна. И только любовники могут выжить…

    Добрая доля иронии не позволяет этому фильму стать декадентским раритетом (в отрицательном его смысле). Детройт из фильма ничем не отличается от настоящего, развалины имеют реальный исторический контекст. Псевдонимы героев применительно к ситуациям бесподобны, а множество символики и контрастов оставляют приятное и долгое послевкусие. Безответственная и очаровательная Эйва (Миа Васиковска) — единственный динамичный персонаж — вносит хаос и расставляет точки над i, ведь это так знакомо, правда? Живая иллюстрация контраста образа мысли прошлого и настоящего.

    «Куда мы спешим и на что тратим время?» — вот основной вопрос, возникший у меня при выходе из зала.

    Фильм Джармуша стоит воспринимать как художественное полотно, на которое хочется смотреть часами в музее. В нём нет действия, нет прямых нравоучений, но есть ускользающая красота настоящего искусства. И настоящего мира.

    15 апреля 2014 | 01:02

    Меня стойко не покидало смутное ощущение, что сам Джармуш, завуалированно, снял фильм о себе… Да, бред, но если подумать: ему никак не дашь шестьдесят лет, Джим чертовски талантлив (а в «Выживут только любовниках» талант- явно показатель бессмертия) и причёска (да и сам видок в целом!) у него не иначе, как вампирские! Так, может быть, сам режиссёр связан с Сатаной каким- нибудь фаустовским контрактом о неразглашении своей вечной жизни, вот и снял для нас, простых смертных, некий фильм- намёк о вечных буднях «живых мертвецов»?

    К тому же, против Джармуша говорит необычайный реализм скучных будней… сквозь кадры буквально чувствуешь, как тянется и тянется эта вечная, непрекращающаяся жизнь (как пластинка, которая, после проигрыша, включается заново и заново и так до бесконечности)- так натуралистично мог снять только непосредственный участник «вечных лет»!

    Правда очень жаль, что представление о вампирах у Джармуша не ушли дальше поп- массовых «Сумерек» и прочих «Дневников вампира»: собратья Дракулы чересчур быстры, приличны, принципиальны и обладают хорошим вкусом (как в музыке, так и в литературе). Интересней было бы, изобрази режиссёр вампиров настолько очеловеченными, чтобы зритель даже и не догадался (ну или понял в самом финале) о ком собственно идёт речь- о людях или же нет?!

    По- настоящему впечатлила лишь музыка- именно саундтрек создаёт мрачную, гнетущую атмосферу вечности. После фильма даже немножко охото задуматься, зачем мы, действительно, так мечтаем о вечности, когда даже наших семьдесят- восемьдесят лет вполне достаточно?! В конце- концов, счастье не в этом, а если в этом, то почему Адам и Ева совсем не счастливы?.. Для любого другого режиссёра наличие двух- трёх строчек размышлений после фильма было бы комплиментом, но для Джармуша такой результат, увы, плох.

    6 из 10

    9 марта 2014 | 20:12

    Помните «Мертвеца»? Это странное путешествие в глубокие недра американской мифологии, где главный герой балансирует на тонкой и незримой грани между жизнью и смертью, а в итоге все же прибывает к тому самому месту, «откуда приходят и куда возвращаются все духи»? Даже в названии можно найти занятную перекличку с последним, на сегодняшний день, фильмом Джима Джармуша. Выживут только любовники? Странно, неужели герою Джонни Деппа действительно не хватило такой мелочи?

    Джармуш — режиссер широких взглядов. Отношение к жизни и смерти у него соответствующее. Тематика вампиров стала для него прекрасным подспорьем для того, что бы развить эти темы в нужном направлении. Это же бессмертные вампиры, презрительно называющие людей «живыми мертвецами», обреченными отдать концы и кануть в вечность через какие-то несколько десятков лет. Самое интересное, что если трактовать вампира в ключе классической мифологии, то он тоже станет «живым мертвецом», обреченным спать в гробу, бояться света и вечно искать свежей крови во избежание своего окончательного физического уничтожения. Столкновение двух трактовок смерти позволяет по-разному трактовать это странное и загадочное название фильма.

    Что значит умереть? Слечь в могилу раз и навсегда или погрязнуть в вечном земном существовании, пропитанном мизантропией и декадансом? Может, оба утверждения в каком-то смысле верны. Проще всего на свете сказать, что Адам и Ева, будучи любовниками, отсрочили себе смерть от истощающего голода в самом конце фильма. Хотя, возможно, истинный смыл названия обыгрывается как раз в самом конце, когда нежную и аппетитную влюбленную пару простых смертных готовы обратить в вампиров, давая им ключ к самой вечности. А если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то не сложно догадаться, что в современном потребительском и загрязненном социуме, где просто невозможно добыть чистую и натуральную кровь, Адам и Ева обречены на окончательное истребление. Но будет ли это смертью? Скорее, это уже освобождение. Освобождение от оков вечных блужданий и перебежек «от дозы к дозе», которые стягивали любовников на протяжении многих сотен лет.

    В своих лучших фильмах Джармуш отсылается к мифологии и пытается связать ее с настоящим положением вещей. Возможно, кино даже невольно начинает приобретать какие-то социально-политические мотивы. Далеко ходить не надо — достаточно вспомнить противопоставление Запада и Востока в лице вымирающего Детройта и теплого Танжера. Да и вообще, надо быть Джимом Джармушем, что бы полностью охватить то огромное количество культурных отсылок, остроумных кинематографических цитат и прочих прелестей, которыми пропитана атмосфера фильма. Мне кажется, что чуть ли не главным его плюсом стала андерграундная музыка Йозефа ван Виссема, заставляющая зрителя чуть ли не физически ощутить неспешный и величественный поток Вечности.

    16 июня 2014 | 01:28

    В этом фильме идеально всё — начиная от саундтреков и заканчивая мельчайшими деталями.

    Начинала смотреть «Любовников» давно, но почему-то с первого раза фильм показался мне скучноватым, но вчера вспомнила о нем и решила пересмотреть. И утонула. Утонула в бесконечной глубине этого фильма, в полноте смысла, в красоте образов и подтекстов.

    Актеры, сыгравшие главные роли, выбраны просто идеально. Никто не мог сыграть Еву именно так, как сыграла ее Тильда Суинтон с ее шармом, загадкой, взглядом с хитринкой и этими гипнотизирующими глазами цвета морской волны. Том Хиддлстон меня тоже приятно удивил. Его Адам — эгоцентрик, помешанный на саморазвитии, движении вперед и ненавидящий «зомби» при всем при этом получился волнующим и по-детски трогательно-беззащитным. Мне кажется, именно поэтому Еве хотелось его все время обнимать и ласкать, как ребенка.

    Их дуэт просто нельзя представить иначе. Любовь была не сыграна, а прожита. Такое ощущение, что актеры на самом деле если и не были парой, то знали друг друга до съемок уже энное количество лет.

    Больше всего понравились сцены близости любовников — не пошлые, но эротичные, не сексуальные, а чувственные, полные драмы и страсти, хотя их любовь уже давно перешагнула порог влюбленности, здесь есть место только бесконечному взаимоуважению и доверию. Адам и Ева — прекрасный союз тысячелетних вампиров-интеллигентов, романтиков и мечтателей до мозга костей.

    Что может быть лучше?

    Даже в конце фильма, они не сговариваясь одновременно произносят одну и ту же фразу: «Что же делать дальше?»

    Ответ прост — любить.

    10 из 10

    29 ноября 2015 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: