всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Marion Bessay
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторЙозеф ван Виссем
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  147.4 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизицию. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (59 800)
ожидание: 89% (9931)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
137 + 24 = 161
7.4
в России
90%
37 + 4 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утро после клуба. Адам и Ева заходят в комнату, увидив на диване мертвого друга, Ева роняет закрытую фляжку, далее уже из открытой фляжки лежащей на полу вытекает кровь, крышка рядом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3677 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Адам и Ева — вампиры, живущие на Земле уже не одно столетие, и повидавшие многие важные исторические и культурные события. Адам живет в заброшенном квартале Детройта в захламленном доме, любит музыку и коллекционирует дорогие музыкальные инструменты и аппаратуру. Ева живет в Танжере и ее апартаменты завалены всевозможными книгами на разных языках. Влюбленные, находящиеся в разных географических точках, очень скучают друг по другу, и Ева приезжает к Адаму, чтобы вытащить его из депрессии. Однако, Ева постучит в дверь Адаму не одна — неизвестно откуда на головы двух влюбленных свалится Ава, младшая сестра Евы, которая непременно нарушит покой и даже доставит массу неприятностей своей страстной и несдержанной натурой.

    Новый фильм Джима Джармуша, несмотря на своеобразное новшество в виде вампирской тематики, смотрится, в общем-то, вполне в его стиле, и, на фоне предшествующего унылого «Предел контроля» (2009), живо, атмосферно, и поэтично. Но не покидает ощущение того, что этот гениальный режиссер уже в своих ранних знаковых работах высказал все, что хотел. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон играют меланхоличных вампиров-любовников с говорящими именами Адам и Ева, которые уже несколько сотен лет живут на Земле среди не особо любимых людишек и любят вспоминать былое, в то время, как глупая и беспечная сестра Евы, в исполнении Мии Васиковска, нарушает этот покой своими безумными пассажами. Притом, Адам и Ева всячески удерживаются от соблазна укусить человека для того, чтобы «наесться» — вся «еда» приобретается в проверенных местах. Кусать людей считается дурным тоном и низкопробщиной. Удивительно, с каких пор в Джиме Джармуше стали играть явные нотки мизантропии? То есть, на экране — с какой-то стороны, если внимательно приглядеться, переигранный в более модном, с точки зрения тематики, и неожиданном, с точки зрения подачи, ключе «Более странно, чем в раю» (1984). Джармуш сделал «фильм-настроение», где ставка была на привлекательную форму, которая затмевает внутреннее наполнение, в целом, ощутимо уступающее качественно, несмотря на обилие отсылок к литературной классике и классике кино. Собственно, в Каннах этот фильм тоже не снискал громкого успеха, будучи номинантом на главный приз фестиваля, где этот режиссер является частым и желанным гостем. Я не пожалел времени на просмотр ожидаемого фильма от одного из любимых режиссеров, однако, должен заметить, что «Выживут только любовники» звезд с неба не хватает, хотя и откровенно не разочаровывает, оставляя больше положительное впечатление, нежели наоборот.

    7 из 10

    15 марта 2014 | 14:00

    Когда я шла на этот фильм, мной руководили, на мой взгляд, совсем нерациональные мотивы. Я пошла на него, потому что идти-то по сути было больше не на что, а этот фильм был на слуху, поэтому выбора особенно не оставалось. Оговорюсь сразу, что идея создания фильма о вампирах абсолютно не оригинальна, думаю, именно поэтому многие люди будут еще долго открещиваться от просмотра этого фильма: уж слишком всем намозолили глаза слащавые и глупые творения Стефани Майер, уж слишком твердо люди выстроили перед собой стену стереотипов о том, что фильмы о вампирах рассчитаны на наивных 13-летних школьниц. Нет, нет и еще раз нет. Иногда стоит переступать через свои предубеждения, поверьте, даже фильм о надоевших всем вампирах можно сделать таким, что от просмотра у вас по телу побегут мурашки и создастся полный эффект присутствия.

    Да, эффект присутствия. Особенно это почувствуют те, кто попадет на этот фильм в кино. Большой экран и отсутствие отвлекающих факторов — вот ключ к пониманию атмосферных фильмов, коим и является Only Lovers Left Alive. Не ждите от него динамичного сюжета, там его просто нет. Весь фильм идет в каком-то размеренно неспешном темпе (за исключением парой сцен с сестрой Евы), необыкновенная музыка просто растворяет нас в своих психоделических нотах. Это фильм-вдохновение, это фильм-река, тихая, спокойная и никуда не спешащая. Две главные фигуры — это своего рода идеальные люди (хотя понятно, что они вовсе не люди и, откровенно говоря, вовсе не идеальные). Они были знакомы не по наслышке со всеми известнейшими учеными, политиками и величайшими фигурами искусства. Багаж их знаний вызывает неподдельное восхищение. Лично меня поразил персонаж Евы. Это необычайно мудрая, фантастически образованная и самоотверженно любящая женщина, не лишенная недостатков, но при этом вовсе не испорченная ими, а ставшая благодаря им более приземленной и естественной.

    Адам же наивный романтик, я бы назвала его романтичность типичной и капризной. Сам по себе он не вызывает у меня глубокой симпатии, но я уважаю его за его знания, за его потрясающую музыку и за его харизму.

    Остальные персонажи были раскрыты лишь частично, но в целом они неплохо вписываются в общую картину, за ними интересно наблюдать, они вносят свои краски в сюжет.

    Да, еще и про сюжет. Как я уже говорила, это фильм не о динамичности, не о действии. Он статичен, его нужно смаковать вместе с потрясающей музыкой, его сопровождающей, вместе с раскрытием персонажей, вместе с необыкновенной подачей.

    Если вас терзают сомнения, стоит ли смотреть этот фильм или нет, мой ответ однозначен: стоит, вы не пожалеете, вы получите эстетическое наслаждение и абсолютное удовлетворение.

    12 апреля 2014 | 18:40

    Я не знаю, что может быть лучше любви. Это удивительное чувство, на мой взгляд, единственное, способное подарить свободу; концентрированное желание жить.

    Я не знаю, что может быть тошнотворнее и пошлее фильмов о любви. Конечно, есть и прекрасные, но большинство… Не важно, речь не о большинстве сейчас.

    Это кино — спасибо, Джармуш, спасибо! — едва ли не лучшее произведение искусства о любви. О такой, какой она должна быть и о такой, какой я лично хочу её видеть — без давления, без ограничений, без ревности, при этом абсолютно искренней и взаимной. Утопично? А вдруг, нет?

    Я не боялась смотреть этот фильм, не сомневалась ни в режиссёре, ни в актёрах (хотя Хиддлстона я знаю плохо, но он успел зарекомендовать себя как довольно талантливого юношу). И всё равно я поражена: и картинностью съёмки, и неземной Тильдой Суинтон, и красотой истории. Впервые за много лет я сходила в кино дважды на один и тот же фильм. И, пожалуй, сходила бы ещё раз!

    Чудесные диалоги, живые персонажи. Повествование разворачивается невероятным узором, с веточками аллюзий и искрами комичности. А какая музыка! Слушать и слушать.

    Очень много сказано о людях, об обществе, о мире. О толпе, о боязни нового. Очень много — об искусстве, good old Джармуш без него никуда. Но пересказывать всё это ни к чему, посмотрите сами. Признаюсь только в одном. Я уверовала: в конечном счёте, выживут только любовники.

    10 из 10

    14 апреля 2014 | 21:41

    С первой секунды звучит музыка. Она длится на протяжении всего фильма, она же его завершает. Она и есть этот фильм. Музыка затягивает, парализует, не дает возможности выбраться. Мрачная, магическая, прекрасная.

    Весь фильм крайне меланхоличен. Не депрессивен, а именно меланхоличен. Поэтому на его фоне так легко думать о чем-то своем, или же вообще не думать. Он по-своему красив, не глуп и не скучен. Но при этом имеет недостатки. Самый главный из них — наличие нецензурной лексики. В русском переводе его нет, только в оригинале, и он сильно режет слух.

    Сюжет довольно прост, но этим и интересен. История рассказывает о семейной паре вампиров, проживших многие столетия. Она — оптимистична и полна сил. Он — надломлен и сух. Она читает стихи и наслаждается жизнью. Он пишет музыку, терпеть не может «зомби», и редко покидает дом.

    Адам и Ева живут в своих удобных мирках: он упивается мыслями о самоубийстве, она предпочитает игнорировать сестру. Финал заставляет их выбраться на свет (разумеется, в переносном смысле) и показывает, что они не настолько идеальны, как думают.

    Последний поступок героев переводит их на другой уровень. Не ниже или выше, просто на другой. И ни Адам, ни Ева не смогут быстро вернуться к прежней жизни и забыть все произошедшее как сон. Ведь совершенный поступок свойственен, скорее Аве, которую так презирает Адам, а не возвышенным существам, коими он считал себя и Еву.

    Так легко рассуждать о жизни, о том, как должны поступать другие, спрятавшись в свой личный «кокон». Попав в реальность, герои должны были сделать выбор, и в тот момент их прекрасные моральные принципы были не на первом плане. Сделали ли они выводы, или продолжили считать себя непогрешимыми? На это у каждого зрителя будет свой ответ.

    28 января 2016 | 00:43

    Сюжет: Жили-были два вампира… Всё.

    Зачем снимать пустое кино на безвозвратно испорченную тему? За последние 40 лет с вампирами в кино вытворяли такое, чего даже в тюрьмах с насильниками не вытворяют! Кровососы прошли 667 кругов мкада и в ближайшие 2-3 века эта тема, как и сам мкад, не подлежат реабилитации. Всё что можно было о них снять — снято. И шедевральные драмы, и девчачьи носовые платки, и балет и порнуха. Вампиры-негры, свингующие вампиры — на любой вкус. Бери не хочу. Всё. Тема закрыта. Джармуш к ней ничего не добавляет. Если он хотел «исправить» то, что извратили «Сумерки» — то он наломал ещё бОльших дров. У фильма нет истории, нет характеров, нет движения, нет смысла. Электричество вроде не кончилось, а кина всё равно нету… Проектор 2 часа работал вхолостую!… Что за украинская диверсия?!?… Пустышка. Сосёшь её, сосёшь — а молока нету. То ли налить забыли, то ли так и задумано. В любом случае — облом и западло.

    Шутка про Шекспира и про авторство его произведений — не смешная. Капитан Оче и его верный помощник Видность подсказывают, что если эту шутку повторить за фильм over 900 раз — смешнее не будет, гарантируем… И прикол про Шуберта не смешной. И про Шелли, Мэри и Байрона… То есть, я не понимаю, Джармуш издевается?! Вроде нет. Если бы издевался, было бы забавно и мило (как у Вуди Аллена в «Полночь в Париже»). А тут только утомительно. Это уже даже не черная полоса, а самая настоящая задница зебры! Хуже будет если только Джармуш выберет в качестве следующего проекта экранизацию романа Николаса Спаркса… Да и хуже ли это?!

    Короче, фильма нет. Оценку ставить нечему. Прочерк.

    p.s. На большом экране сразу заметно, что камера отвратная. Фокус только на переднем плане — задний план размыт и выглядит это очень коряво и дешево. При динамике и в движении камера не фокусируется на предметах и смазывает их подобно смартфону, который мейд-ин-чина и вообще абибас. Прочитал в интернетах, что Джармуш «был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету». Ох, ребят, фигня эта ваша Arri Alexa! Стыдно. Видать бюджет был очень(!) ограниченным. И неспроста. И поделом.

    12 июня 2014 | 00:15

    Категорически не признающий каких-либо движений и «волн» в культуре и считающий, что культура есть ни что иное как «океан, где одна волна переходит в другую, и абсурдно придумывать названия для каждой», Джим Джармуш на рубеже веков был одной из ключевых фигур американского независимого кинематографа. Сегодня же этот человек ни в коем случае не потерял свой культовый статус и остается мастером своего дела, чье творчество, по меньшей мере, уникально.

    Новая картина мастера «Only Lovers Left Alive» закрывала Канны-2013. Эта лента, а правильнее бы было назвать ее балладой, рассказывает о жизни совершенных интеллектуалах-любовниках, которые являются вампирами. Их жизнь, полная творчества, в конечном итоге превращается в существование: как и бесконечные беседы о Шекспире, Байроне, игры в шахматы, так и бессмертие может надоесть.

    Удивительной особенностью творчества Джима Джармуша является то, что этот режиссер находит красоту где угодно. Уметь быть разным в своих фильмах и при этом сохранить должный стиль — роскошь, которую позволяет себе не каждый художник в мире кино. Однако Джармуш именно этот сорт режиссеров, что в первую очередь сохраняют авторский взгляд на вещи и могут темы своих фильмов интерпретировать различно в последующих картинах. Вероятно, последнее случилось с» Only Lovers Left Alive». Новую картину мастера смело можно назвать тематическим продолжением предыдущего проекта режиссера, именуемого «Пределы Контроля», доселе, вероятно, самое необычное детище в фильмографии Джармуша. «Пределы контроля»- фильм, совершенно отличный от других проектов режиссера, в этой ленте он поднимает вопрос о самой природе искусства, сопоставляет искусство с действительностью, и режиссер наблюдает за взаимодействием одного с другим. По своей сути «Пределы контроля»-это творческий эксперимент во многом перегруженный авторским взглядом, который режиссер оставил без должного разъяснения для зрителя.

    Что до «Only Lovers Left Alive», то эта лента гораздо проще в понимании и даже восприятии как таковом. История любви, что длиною уже несколько веков. Надо признать, что эта картина Джармуша выходит на иной уровень очарования среди всех других проектов режиссера посредством… вываливания на зрителя романтических клише. Собственно, Джармуш и не скрывает, что и сама тема вечной любви является клише. Однако режиссер, как истинный художник, преподносит подобный авторский, если будет выразиться, неймпдроппинг совершенно в иной форме, которая очаровывает. Как и другие фильмы режиссера «Only Lovers Left Alive» не лишен фирменного шарма режиссера. Для примера стоит обратиться к исключительным диалогам в фильмах мастера, которые сами просятся на цитирование. Эта отличительная и крайне положительная черта присутствует и в новой ленте Джима Джармуша. Уместно ли будет говорить о том, что «Only Lovers Left Alive» к тому же крайне стильный фильм? Для Джармуша это само собой полагающееся.

    Нельзя и не отметить должный психологизм героев режиссера в «Only Lovers Left Alive». Джармуш частенько прибегает к портретированию своих персонажей в фильмах. Ярким примером послужит «Кофе и сигареты». Однако «Only Lovers Left Alive» выделяет то, что подобное портретирование в ленте не ярко выражено, и режиссер явно не намеревался использовать подобный эффект на передовой в своей картине. Персонажи нового проекта Джармуша в большей степени аллегоричны и не лишены должного психологизма, раскрывающегося в деталях этой картины. Психологизм у режиссера, как и красоту, собственно, зритель сможет найти везде. От довольно странных отношений главных героев до заброшенных районов Детройта, что так пленили режиссера.

    8 из 10

    16 февраля 2014 | 03:48

    У каждого режиссера есть исключительно свои задумки или идеи, с которыми он, как человек творческий, обязательно хочет поделиться с другими людьми. У кого-то идеи имеют великолепный облик, а у других они слабо выражены и вообще схожи с остальными. Слышишь имя режиссера и в голове сразу же пульсирует стандартная, но вполне правдивая мысль: о, черт, это же Джим Джармуш!

    Да, в фильме «Выживут только любовники» Джим Джармуш напоминает о себе толково, медитативно и довольно интересно. Конечно, меня удивила тема нового творения, но у постановщика «Мертвеца», по моему мнению, получилось добавить колорита в вампиров. Эти создания блуждают по миру веками, встречая на пути кучу людей (среди них вполне много гениальных и известных) и проводя свое время за неторопливыми беседами о произведениях искусства и создателях этих произведений. Забавно, но главный акцент упирается в слово «время». Для вампиров этого понятия не существует в принципе, но они все равно находятся в нем.

    «Выживут только любовники» — занимательная иллюстрация бессмертия и отсутствия чувства времени. А ведь можно прочитать столько книг, прослушать столько песен, просмотреть столько фильмов и никуда даже не торопиться. Поспал, поел, оделся, прогулялся, поиграл на инструменте и снова по новой. А если учитывать тот факт, что ты еще и привлекателен внешне для своих 700 лет, то уж желание умирать не появится никогда. Почему «Выживут только любовники»? Должно быть, потому что любовь постоянно называется бессмертным и вечным чувством, которое поддерживает жизнь в организме до бесконечности. Не зря ведь Адам рассказывал о теории с двумя частицами и о том, что будет, если их отделить друг от друга. Считаю, любовь и вампиры — это не «Сумерки», а «Выживут только любовники» Джима Джармуша.

    Стоит отдать должно Джиму Джармушу за присутствие разнообразных вещей в кадре. Вы только взгляните внимательнее на обстановку в комнате Адама, в которой он слушает и записывает музыку. Собрать такой хлам для 20-30 минут экранного времени — удовольствие не из дешевых. Зато этот хлам позволяет насыщать любой кадр и радовать глаза.

    Особого внимания заслуживает неповторимая музыка в фильме. Вот такая музыка позволяет погружаться в иную реальность без использования ряда психотропных и наркотических веществ. Пусть и звучит однообразная мелодия, но она как раз засасывает слух в колодцы пресловутой бесконечности. Завораживающие моменты.

    Изысканно и воздушно красивая Тильда Суинтон, меланхоличный и обаятельный Том Хиддлстон с внешностью нелюдимой рок-иконы (не мне ли одному показалось, что в медицинской маске глазами он смахивает на Джареда Лето?), веселая и безудержная Миа Васиковска с причудливым выбором в одежде, волосатый и привлекательный второплановый Антон Ельчин, энергичный и с огоньком в глазах Джон Хёрт в новейшем творении Джима Джармуша «Выживут только любовники». Смотрите в некоторых кинотеатрах вашего города.

    7 из 10

    13 апреля 2014 | 11:04

    Наконец-то я посмотрел фильм от режиссёра, которого, пожалуй, единственного могу назвать в числе своих любимых и чьи практически все фильмы оставили след во мне.

    Когда я узнал детали нового фильма Джима Джармуша «Выживут только любовники», я был немного смущён — в частности, наличием в фильме вампиров, что могло сразу вызвать вопросы о качестве картины и ориентированности на широкую публику. Но всё же это человек, создавший «Пса-призрака», «Сломанные цветы» и «Мертвеца», поэтому я просто должен был увидеть этот фильм своими глазами.

    И с первых же минут стало ясно — все сомнения напрасны. Как всегда, невероятно красивая, сильная музыка, практически идеальная картинка (в условиях ограниченных ресурсов и компромиссов в соотношении с изначальной задумкой — очень странно, что такому режиссёру как Джармуш понадобилось целых 7 лет, чтобы собрать необходимые средства на съёмки — хотя андеграунд, вне зависимости от того, насколько он «культовый», всегда остаётся андеграундом). Конечно же, игра актёров, когда даже и не думаешь, что это игра — при том, что Тильда Суинтон и Том Хиддлстон просто потрясающи (насколько я понимаю, в мире большого, коммерческого кино они считаются очень успешными), всё же в лентах Джармуша, независимо от «величины» актёров, фильм и его атмосферу создавал он сам.

    Но самое главное — это глубина, — и, пожалуй, это самый глубокий фильм Джима на данный момент. В этом фильме есть всё — сила музыки и искусства, бренность человеческого существования и роль человечества на Земле, тот самый ускользающий поиск смысла, бесконечный космос и то, что за его пределами — и, конечно же, Любовь… Внутри этого фильма целая Вселенная, но почувствовать её можно лишь настроившись и поймав волну.

    Если вы любите экшны и максимум действия при минимуме смысла — не смотрите этот фильм. Если вы любите кино про вампиров и не любите метафор — не смотрите этот фильм. Если вы любите изощрённые повороты сюжета, за которыми ничего нет — не смотрите этот фильм. Если для вас слово «артхаус» важнее того, что внутри — не смотрите его. Но если вы готовы остаться наедине с собой и бесконечным космосом, который откроется с экрана — и внутри — этот фильм для вас.

    Не буду говорить лишних слов, а просто поделюсь цитатой из сонета Шекспира, прозвучавшей в фильме:

    «Любовь в теченье лет не меркнет, не тускнеет
    И часто до доски ведёт нас гробовой.
    Когда ж мои уста неправдой погрешили,
    То значит — я не пел, а люди — не любили.»

    27 апреля 2014 | 01:46

    Этот фильм — скорее ощущение, чем осознанная мысль. Это — большая эмоция, которую ты переживаешь наедине с самим собой, затаив дыхание. Большой компанией там делать нечего.

    Если по порядку, то повествование, во-первых, настолько неторопливое, насколько оно вообще может быть таковым. В фактах написано: «Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.» ДА. Там СОВСЕМ нет экшена. Этот фильм — как большое слоу мо: два очень красивых героя, которые как будто не вовлечены в жизнь вообще, а находятся над ней, иногда внося свою нескромную лепту просто потому, что им есть, что сказать миру, и все равно оставаясь в тени. Жизнь вообще до последнего как-то обходит их стороной — и вот, может быть, ключ к одной из сцен.

    Еще фильм жутко… фотографичен. Каждый его кадр — прекрасная картина. Прямо разбирать по кускам. Идеален его хаотичный дом, идеальны ее старые книги, идеальны заброшенные дома. Совершенно все.

    Во-вторых, тут совершенно отличная музыка. Пост-рок, иногда — этнические мотивы. Все очень подходит к темпу повествования. Все очень… гипнотизирующее. Хочется молчать и слушать. И больше ничего.

    И актеры играют достоверно; там, по правде говоря, нет ни сцен самокопания, которые вывернули бы героев наизнанку, ни душевных мук — ничего, что требовало бы надлома в игре, который я так люблю; хотя, чтобы сыграть голод в глазах, нужно быть прекрасным актером. И смотреть на Тильду Суинтон, кружащуюся, раскинув руки, в танце, можно часами.

    О чем этот фильм? О том, насколько трудно устоять перед своей природой? Конечно. Об усталости? Да, наверное. О человеке? Отчасти. О человеческой глупости? Уж точно. Сцена, когда Адам показывает Еве полуразрушенную и полузабытую парковку, безошибочно поразила меня в самое сердце. О бессмертной любви? Да. Но и любовь здесь очень неспешная, вдумчивая — такая, какая бывает, наверное, только у людей *не людей*, проживших рядом много-много лет и угадывающих друг друга с полувздоха.

    На самом деле, этот фильм стоит того, чтоб его увидеть. Только понимайте, что здесь не будет драк, не будет погонь, не будет переливающихся на солнце вампиров и африканских страстей. Зато вы получите два часа прекрасной задумчивости и унесете с собой ощущение времени, потраченного не зря.

    16 апреля 2014 | 16:24

    Претенциозная публика не позволяющая себе признаться, что прекрасный Лестат и прочие представители его бессмертного вида вызывают у нее волнения не меньше, чем у любителей романтических историй, наконец получила фильм, который можно не только смотреть не боясь «запятнать» репутацию «искушенного ценителя искусства», но и даже кичиться любовью к этому творению Джима Джармуша под названием «Выживут только любовники».

    Спекуляция на тему, ставшую уже мейнстримовой, «жажды крови» у Джармуша вышла в визуальном плане статично красивой, но динамично безынтересной (никаких оригинальных планов и ракурсов, а также невнимание к деталям). Адам и Ева прожили много веков и проживут еще столько же, они любят друг друга и находят это почти таким же упоительным как вкус свежей крови, что приводит их в некое подобие наркотического экстаза. К слову, вампиры в фильме представлены обладателями традиционного набора черт — непереносимость дневного света, смерть от кола в сердце, бледная кожа, стремительность и вечная жизнь.

    На протяжении двух часов Адам и Ева будут запечатлены в разных красивых позах (которые очевидно стали плодом тщательной работы художника-постановщика) в большинстве случаев местом дислокации влюбленных будет захламленная квартирка Адама, а одеждой им будут служить заношенные халаты. Затхлая атмосфера обиталища главного героя словно бы распространяется на всю стилистику картины. У героев нет ни целей, ни идей. Прожив множество лет, и встретившись с людьми вроде лорда Байрона, единственной их радостью является андерграудная музыка (из которой и состоит гнетущий и однообразный саундтрек) и радость от того, что Джек Уайт живет где-то пососедству, а также ночные прогулки. Адам и Ева не стали мудрее и просветленней, они по сути те же обыватели, но только с очень острыми клыками. Впрочем, Адам действительно устал от подобного образа жизни, но это лишь праздные мысли, не имеющие ничего общего с осознанием ценности жизни, как ограниченного отрезка времени.

    Так как речь в данном случае идет о фестивальном сегменте кино, то просто сделать главных героев вампирами и не внести неожиданной и/или глубокомысленной подоплеки происходящего никак нельзя. Но, Джармуша больше заботит, чтобы его картина выглядела как постановочная фотосессия рок-музыкантов, об остальном он предпочитает не думать. Полагая, видимо, что лицезреть обнаженную грудь Тома Хиддлстона и мрачные интерьеры Детройта вполне достаточно для зрителя пришедшего посмотреть на вампирскую историю любви.

    Начинаясь как философский фильм, чему свидетельствуют имена главных героев (Адам и Ева), а также выбранная для их костюмов цветовая гамма (черный и белый соответственно) плюс неизбывная тоска в глазах вампира, чья жизнь измеряется столетиями, «Выживут только любовники» затем переходят в разряд несколько затянутого и скучноватого фильма, который более ориентирован на атрибуты внешнего стиля, нежели на метафизические высоты. В каком-то смысле фильм об Адаме и Еве проигрывает даже такой простенькой истории как «Сумерки», так как постановщики приключений Беллы и Эдварда не претендовали ни на что кроме подросткового фэнтези, а создатели «Выживут только любовники» притворяются, что они сняли невероятно глубокомысленный фильм.

    Проблематика в картине отсутствует начисто — предсказуемые приключения двух вампиров не содержат в себе ничего нового. Джим Джармуш, к которому общественность относится как к «культовому режиссеру», выданный ему статус не оправдывает. Безусловно «Выживут только любовники» это целостное произведение, автор которого ясно видит концептуальные границы своего творения и наделяет его аутентичным, точно просчитанным стилем. Но этого недостаточно, ведь используя тему вампиризма, столь любимую массовой культурой, необходимо или через нее выразить какую-то новую и важную идею или же найти какую-либо новаторскую подачу. Ничего из вышеперечисленного у Джармуша нет.

    Много очков снимает и слабый female cast. Напряженная и безликая Миа Васиковска составляет тандем с Тильдой Суинтон, которая добилась многого благодаря своей необычной внешности, назвать которую привлекательной, впрочем, весьма трудно. На что рассчитывал режиссер, ставя в пару к 33-летнему красавцу Тому Хиддлстону 53-летнюю Тильду с андрогинной внешностью, сказать трудно. Главное, что любовной химии на экране не произошло. Да, безусловно, Том и Тильда благодаря стилистам и оператору смотрятся органично, но только в тех сценах, где между ними нет вербального контакта. Главная причина, по которой стоит ознакомиться с фильмом «Выживут только любовники» — это англичанин Том Хиддлстон. Он с блеском исполняет любые роли, вот и вампир из него получается превосходный, вполне способный стать объектом мечтаний юных сердец.

    Бесстыдное использование знаменитых актеров и коммерчески выигрышной темы делают фильм «Выживут только любовники» очень популярным. Плохой ли это фильм? Нет, есть множество куда хуже. Хороший ли? Это решит для себя каждый. Кто-то будет прославлять каждый его кадр, считая «откровением». Другие же отринут эту картину не найдя в ней ни вечной любви, ни оды ценности человеческого существования.

    Конечно же любителям режиссера и «авторского кино» фильм придется по вкусу, но дело в том, что в картине нет того самого почерка, который обеспечивает переход в разряд авторского кинематографа. Да Джармуш это громкое имя, Хиддлстон превосходный актер (которого, благодаря роли бога Локи, узнали кажется все без исключения), а вампиры являются созданиями необъяснимо и неотвратимо влекущими за собой человеческую фантазию, но знаете — нельзя утверждать, что книга хороша, если у нее превосходная обложка. «Выживут только любовники» нуждаются в большем количестве крови и любви, что быть превосходным фильмом известного режиссера, а не просто еще одной строчкой в его фильмографии. Почему? Да потому, что кровь это сильная метафора и делать из нее мороженое, как сделали Адам и Ева, это совсем не comme il faut.

    14 марта 2014 | 23:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>