всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Marion Bessay
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторЙозеф ван Виссем
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  147.4 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизицию. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (59 800)
ожидание: 89% (9932)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
137 + 24 = 161
7.4
в России
90%
37 + 4 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утро после клуба. Адам и Ева заходят в комнату, увидив на диване мертвого друга, Ева роняет закрытую фляжку, далее уже из открытой фляжки лежащей на полу вытекает кровь, крышка рядом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3673 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм Джима Джармуша атмосферен и просто хорош. Любителям неспешного кино о вечном принимать залпом и под настроение.

    «Выживут только любовники» начинается со звёздного неба, музыки и знакомства с героями от лица выкручивающейся лампочки: камера, кружась, спускается сверху, и с этого момента важно успеть настроиться на нужную волну, неторопливо обволакивающую сознание. Два следующих часа вы будете свидетелями не динамичного, восхитительно детального действа.

    Поначалу фильм включал экшен-сцены, но когда Джармуша попросили добавить ещё несколько, режиссёр наоборот удалил и те, что были.

    Не стоит ждать от этой картины про вампиров эпичных схваток, кровищи и подростковой влюблённости, присущих «Блэйду» и «Сумеркам». Не стоит надеяться даже на привычный образ готичных кровососов — вампирское у Джармуша ненавязчиво и безмучительно. Прекрасные Тильда Суинтон и Том Хиддлстон, играющие Еву и Адама, похожи здесь на парочку пожилых людей, которые давно женаты, но всё ещё держатся за руки, прогуливаясь по пляжу, и трогательно ухаживают друг за другом.

    Героям на двоих и правда несколько тысяч лет, они наблюдали за жизнью многих и незримо влияли на ход мировой истории — то подсунут Шекспиру «Гамлета», то невзначай сформируют музыкальный вкус поколений. Вот только люди, которых бессмертные называют «зомби», опять всё испортили: и экологию, и собственную кровь. Вампирам приходится ухищряться, чтобы добыть необходимое количество ценной жидкости, и Адам нет-нет да подумает о самоубийстве. На фоне почти апокалипсиса выживут только любовники. И всё это под выверенный пост-рок и дурманящую этнику.

    Стоит отдать должное, музыкальное сопровождение картины завораживает своей уместностью. Первое, что хочется сделать после выхода из зала, — найти саундтрек. Любовь к музыкальным инструментам с богатой историей и фолиантам из библиотеки на лестнице вслед за прикосновениями Евы, кажется, передаётся через экран. Наука и искусство в окружении и разговорах героев становятся ощутимы, близки, как будто вместе с современниками тех эпох проникают в эту.

    Общие тона картины в обычном понимании можно было бы назвать мрачными и тусклыми, но тёмно-жёлтый, кровавый, грязно-зелёный цвета у Джармуша не давят, они выглядят красиво состаренными и так же атмосферны, как и остальные составляющие фильма.

    При всей моей нелюбви к Тильде Суинтон отдаю ей должное: она замечательная. В Адаме периодически мелькало что-то от Локи, а я ловил себя на мысли, что в этом образе он похож на Джареда Лето. Чёрно-белая пара в целом получилась органичной и крутой. То истинно Адам и Ева, то Йоко Оно с Джоном Ленноном, они прекрасны сами по себе, но особенно в компании друг друга. Взбалмошная Миа Васиковска добавила изюму, резко ворвавшись в жизнь героев и дом Адама, но не удивила в плане разнообразия амплуа — девочкой со странностями актриса успела побывать и в «Порочных играх», и в «Алисе…». А вот Антона Ельчина я попросту не узнал. О том, какая роль досталась русскому эмигранту, до меня дошло уже во время финальных титров. Персонажей немного, но каждый на своём месте и так отлично вписан, что можно простить Джармушу эти несколько лет подготовки: он потратил их не зря.

    Вообще говорить об этом фильме хочется много и не хочется вообще. Нужно смотреть, а потом обсуждать с теми, кто так же, как и ты, пребывает в восторге и умиротворении.

    Фанатам Джармуша «Выживут только любовники» совершенно точно понравится. Остальные либо поймают настроение и увлекутся неспешным, наполненным аллюзиями повествованием, либо пойдут смотреть что-нибудь более блокбастерное — например, сиквел «Нового Человека-паука».

    10 из 10

    14 сентября 2014 | 17:41

    Один из самых любимых мной фильмов и наверное самая трогательная и нетипичная история о вампирах из всех показанных на экране. Ведь что мы в первую очередь ожидаем от фильма о вампирах? Сцен охоты за людьми, каких то междоусобных противостояний или в последнее время романтическую историю любви вампира и человека. Так вот ничего из перечисленного в Выживут только любовники, и наверное и не могло быть, вряд ли бы Джим Джармуш снял фильм подпадающий под стереотипы хоть одного жанра.

    Так о чём же тогда фильм? Об отношениях двух древних вампиров, и отношения эти мало похожи на отношения влюблённых или супругов. Ведь они прошли все привычные человеку стадии ещё пару веков назад. Им уже нет смысла скрывать что то друг от друга или тем более обманывать, ведь они слишком давно приняли друг друга именно такими какие они есть.

    Приняли настолько, что могут жить в разных странах, но не переставать искренне любить друг друга и всегда быть готовыми встретиться по первому же зову. При этом повествование фокусируется не только на них, но и на людях и вампирах волей не волей оказывающихся рядом. И тут в полной мере раскрывается то насколько же разными могут стать люди после сотен лет жизни.

    Но всё это было бы не так важно если бы в игру актёров действительно не хотелось бы верить. Мне внешне не нравится Тильда Суинтон но не могу не признать, что актриса она действительно великолепная. Да и Том Хиддлстон поразительно вжился в роль уставшего от всего на свете человека. Ну и приятным бонусом стала очень нетипичная для Миа Васиковска роль действительно отвязной и безбашенной вампиршы.

    Фильм безумно эстетичный и завораживающий, в его атмосферу погружаешься практически сразу и очень надолго. Выживут только любовники ставит множество важных вопросов, и что особенно важно не пытается дать на них однозначных ответов.

    9 из 10

    24 июня 2016 | 18:18

    Выключенный свет в зале, голоса и шорох попкорна стихли в самом начале. Музыка волшебными ритмами забрала зрителей в картину, которую тонкими мазками и узорами накидывал на холст Джим Джармуш. По темным улицам Танжера Тильда Суинтон (Ева) вела нас за собой.

    Ева и Адам-главные герои, они как призраки, те верховные, наблюдающие за современным обществом через призму времени. Не вампиры. Небожители, богемные создания. Они, несущие в себе историю, культуру, музыку столетий говорят о созерцании, ничуть не осуждая сегодняшний день. Для этого в сравнении зрителю даны рыжая бестия -сестра Евы- Эйва, испорченная, жадная, наглая; помощник Адама, аккуратно делающий деньги на всем, без разборов и пристрастий; дефицит чистой крови, в стольких поколениях ставшей ядом. Боязнь Адама появиться в обществе, не его прихоть, а его понимание безысходности. Человек для них лишь «зомби».

    Все действие разворачивается ночью. Вампиры? Нет. Для них свет- есть их время, независимо от часовых поясов. Он прячется в 

    умершем Детройте, она смело шагает по Танжеру. Она невесома, легка и мудра. Настоящая муза для творца. Как для Адама, великолепно владеющего и скрипкой и гитарой. Современные технологии. Изначально связь между ними — интернет. Привет 21 веку. Ничуть не запылившийся Адам, разбирающийся и в электричестве и компьютерах… Скука берет верх над ним и он заказывает деревянную пулю, но реквием так и не звучит. Любовь-есть панацея. За тысячу километров, Ева воссоединила целостность их душ.

    Для меня это первая картина Джима Джармуша. Мои впечатления? Восторг. Абсолютный. 2 часа в кино — полное удовлетворение, моральное, эстетическое, какое хотите… Спектакль двух актеров. Если для кого-то не хватает экшена, драмы, подумайте, может ее не хватает именно в вас?

    2 июня 2014 | 00:51

    Как и любой любитель кинематографа у меня есть свои излюбленные жанры, и жанры которые меня привлекают меньше. Но даже и те жанры которые смотреть я чаще всего избегаю, иногда могут похвастаться небольшим количеством самородков, которые попадают под разряд общепринятых шедевров.

    К сожаления я не из тех высоколобых критиков, которые увидев аккуратную кучку фекалий на чистой тарелке, начинают искать в этом смысл и хвалить автора за новаторство. Я же просто перехожу к следующему экспонату, который мне будет менее противен.

    В кино же всё гораздо проще — в какую ты его обертку не заворачивай, ка ты его не рекламируй фильм от этого лучше не станет, если он банально не интересный.

    Интересность — вот наверное самый главный критерий по которому я оцениваю фильмы. Интрига, экшн, сюжетные повороты, развязка — всё это приветствуется и украшает фильм. Но это всё конечно же мейнстрим и попса. А там где мейнстрим, там банальность и самоповторы. Придумать что-то новое и интересное не так уж легко и чаще всего это удаётся арт-хаусным режиссёрам творчество которых не контролируют жадные продюсеры с калькуляторами вместо воображения.

    Джим Джармуш наверное один из самым упёртых режиссёров, который никак не хочет идти на поводу и снимает сугубо авторское кино. И последняя его работа «Выживут только любовники» потакание собственному вкусу на все 100 %. Тут и узкое направление андергаундной музыки и близкое к фетишстному увлечение редкими музыкальными инструментами, плюс немного литературы и архитектуры. А чтоб зрителю было хоть немного интересно на это смотреть, выдумана история о скучающих вампирах.

    Весь посыл и идею фильма можно разгадать в первые 10 минут фильма, а хоть какого-то сюжетного изгиба (поворотом это назвать сложно) приходиться ждать аж до второй половины фильма. Появившиеся второстепенная героиня появляется совсем не намного, успев лишь слегка разогреть интерес к происходящему. Но а весь фильм тянут на себе «любовники», действия, речи и лица которых олицетворяют одно лишь слово: скука…

    Можно конечно возразить, что так себя и чувствуют вампиры, прожившие много и много лет, и что весь фильм создан с целью передать это чувство. Но как я и сказал: всё это стало понятно через 10 минут после начала фильма, вот только мне не понятно зачем всё это надо было растягивать на целый фильм?

    3 из 10

    Не моё кино.

    9 июля 2014 | 12:39

    «Выживут только любовники» — странная во всех отношениях лента. Вампиры здесь по большей части присутствуют лишь номинально [хотя режиссер все же не забывает, что главные действующие лица — дети ночи], речь идет не о любовниках, но о любви, а повествование такое медленное и тягучее, что вечная жизнь древнейших созданий тьмы может показаться излишне скучной. А кино это, как ни странно, не о вампирах, а, скорее, об отражении нашей с вами реальности, пассивности и инфантильности, возвышенных чувствах и тонкой душе, стремящейся к новым познаниям. Странное кино.

    Адам и Ева — вечные странники, скитальцы столетий, живущие в своем ритме и подстраивающийся под каждый век. За их плечами много прожитых лет, но они кажутся какими-то уставшими от своей жизни. В особенности он. Образ Адама вообще характерен для нашего современного мира. Он пассивен и инфантилен, сидит в своей квартире, играет по нотам и говорит о том, как бренен мир и стремиться ему больше не к чему. Этакий интроверт, закопавший свой талант и свои способности. В таком герое можно найти отражение себя и своего бездействия. Инфантилизм — то, с чем надо активно бороться. Благо Адаму это удается, правда, не без помощи своей Евы.

    Сильный разлад в достаточно размеренную жизнь героев вносит младшая сестра Евы. Такая взбалмошная, веселая девица, которой годы еще не набили оскомину, которая стремится жить. Иногда перегибает палку в этом стремлении. Она — это тот небольшой ураган, что катком проходится по жизни героев и еще раз дает им понять, что жизнь заключается не в стенах квартиры, а в чем-то большем, в мире за окном и друг в друге. Они ведь Адам и Ева, другие им не нужны.

    Адам — романтик, музыкант, мечтатель с ранимой и тонкой душой. Он талантливо одарен. Ева — его отражение. Эти двое — не могу существовать друг без друга. Одиночество в вечности. Главное — что вместе. Этот фильм вообще поразительно одинок. Его персонажи словно потерянные бродят по миру. И, наверное, лишь нечто духовное, объединяющее их, не дает им сойти с ума в калейдоскопе веков и времен, которые они пережили. Смерть для них — избавление. Но пока они есть друг у друга, то вечность им мила.

    На мой взгляд, любовь — это немного не то слово, которое подходит для описания того, что связывает Адама и Еву. Они понимают настроение друг друга, четко улавливают мысли, живут в унисон. Ева может стряхнуть покрывало инфантильности со своего возлюбленного, а он же способен прикоснуться к ее душе. Этакие половинки одного целого. Взгляды, мысли, чувства, желания быть и мыслить — все у них поразительно совпадает. И словно любовь для вечности звучит как-то помпезно. Они просто нашли друг друга, нашли «своего человека» за столько эпох и стран. Им повезло, как везет единицам. И, пожалуй, это самое прекрасное в ленте.

    В картине преобладают темные оттенки и тона. И неудивительно — вампиры не любят свет. А саундтрек полностью дополняет эту атмосферу мистики и давно забытой романтики. Фильм медленно и плавно струится, перетекает от кадра к кадру. А актеры те, кто дорисовывают картину своим талантом. Тому Хиддлстону подобная роль невероятно идет. Тильда Суинтон везде крайне необычна и выразительна. Миа Васиковска и Джон Херт хороши. Самая главная заслуга актеров в том, что они демонстрируют обреченность одиночеством: и открыто заявляющий об этом Адам, которого играет Том, и его возлюбленная Ева в исполнении Тильды, и ее сестра, которая, казалось бы, наслаждается жизнью в отличие от этой парочки, в исполнении Мии, и Джон Херт, играющий старого вампира, нуждающегося в вечном покое. Одиночество и тоска не покидают глаз актеров, как и какая-то загадка. Этим пронизана вся лента.

    «Выживут только любовники» — кино о философии и тонкости, о любви возвышенной и плотской, о единении душ, об одиночестве, об инертности и пассивности рядом с безумием и бесшабашностью, о том, что любое действие, как и бездействие, рождает свои последствия. Пожалуй, это кино о нас. Ведь герои так близки и узнаваемы. Нам не понять векового одиночества и мысли о бессмысленности существования на протяжении тысячелетий, да, но иногда и минута превращается в слишком длинный отрезок времени — зависит от восприятия. То же, относится и к данной ленте. Нравится или не нравится? Все зависит от зрительского восприятия.

    10 марта 2014 | 20:18

    Ни о вампирах-паразитах, ни о паразитах-людях, но о высокородных существах с малой вероятностью смерти. Это кино — о разуме и обладателях, причём автор разум отдал вековечным, эстетически искушённым кровопийцам, а под обладателями подчеркнул всё человечество. Джармуш выстроил в фильме своеобразную конструкцию, в основе которой более чем тысячелетняя корреляция людей (люди здесь исключительно в контексте их биологической беспомощности и слабости) и гениев (вампирически бессмертных, пропитанных искусством, не имеющих физиологической хрупкости и необходимостей — приём пищи и следующее за этим; репродукция, осуществляющаяся только в контексте передачи всех свойств постороннему). Примечательно противопоставление: люди чахнут от смерти, только оттого, что чахнуть им предназначено, но вампиры (гении) — от недостатка крови (принципиально не называемой и не являющейся пищей, но нектаром), от недостатка любви (или иной фанатической привязанности — подобострастия, например). Зритель понимает, что в этих очарованных бледноликих любовниках и выявляется вечная звезда человечества — бесконечная жизнь, привязанность, движение. «Здравствуйте, Адам и Ева, — говорит Джармуш этим полубогам (или вовсе божествам), — я тоже хочу нескончаемо хотеть.» И они, кажется, кивают.

    10 августа 2015 | 00:02

    Мир кино разнообразен в своей многовидовости. Есть кино содержательное, есть эстетическое. Некоторые картины балансируют где-то посередине, уместно или нет демонстрируя сочетания в умеренной процентовке. Подлинное совершенство кинематографического отображения диалектики формы и содержания продемонстрировал Джармуш в своей картине «Выживут только любовники».

    Противопоставления компонуют мозаику невероятной утонченной красоты. Экономически истощенный промышленный рай 20в. контрастирует с марокканским оазисом жизни. Ева и Адам — два полюса природы человека — являют борьбу противоположностей внутренней рефлексии — усталости от жизни на фоне любви к несовершенному миру, страха перед людьми и одновременного интереса к ним, отстраненности от мира, но подверженности человеческим слабостям. Банальные зомби, банально несущие испорченную кровь жизни, оттеняют несколько наркотический аристократизм вампиров, миф о которых в последнее время представлен в более примитивных трактовках, а оттого отдает навязчивостью и некоторой степенью сопливости.

    Джармуш, однако, не снимал кино о вампирах, он снимал шедевр об эстетике. Содержание, со всеми его посылами, смыслами и прочим, очевидно, но засунуто в эстетичную форму, где мелодичность музыки накладывается на совершенство поз (красота которых изумительна в своей изумительности). К общей картине созерцательной красоты прибавляем изысканные диалоги, актерские дарования Тильды и получаем совершенный кинематографический продукт в итоге.

    20 июля 2015 | 12:15

    Этот фильм безусловно о любви, причем о любви безусловной. Которая живет не потому что должна жить, живет вопреки времени, расстоянию, вопреки всем законам этого мира. Легкая и нереальная как полет бабочки в лунном свете.

    И то, что эти двое — вампиры, возможно показано только для того, чтобы показать их внутренний мир без суеты, погони за временем, противопоставив всему остальному миру. Настолько, что мы понимаем — остального мира просто нет, живут только эти двое.

    Этот фильм совсем не похож на сказку. Герои его пьют из того же источника, что и все мы, и так же отравлены этим миром.

    Он — сочиняет мрачную рок-музыку, окружает себя старыми музыкальными инструментами, имеющими гораздо больше души, чем появляющиеся иногда на горизонте наши соплеменники, именуемые им зомби. И думает о способах самоубийства. Возможно, просто потому, что ему нравится само ощущение что выход есть всегда. Мрачный замок ему под стать — домик на окраине Детройта. Вполне в духе героя вписались в фильм пейзажи самого покинутого индустриального монстра, давно утратившего свое первоначальное назначение.

    Она — в ней нет ничего от привычных красавиц, кроме непередаваемого изящества и ощущения несбыточности, которое она приносит в каждый кадр. Живет в своих мечтах, среди книг, которыми буквально завален ее дом. Живет чтобы испытывать счастье от каждой секунды своего существования. Ее город, словно пришедший из восточных сказок — Танжер. Который как будто застыл во времени, как и она сама.

    Когда то они были вместе, точнее они никогда не расставались, даже если обитали на разных континентах. Для любви нет преград. И вот они снова рядом. Им нужны только они сами, чтобы продолжать жить. Неважно где и когда, неважно, что дом больше напоминает старый гараж, а город вокруг не блещет шикарным антуражем. Все равно никакие виды не могли бы затмить кадр со спящими рядом героями на черной простыне. Ни единого движения, просто две лежащие рядом безупречно прекрасные статуи, созданные самим Творцом.

    И да, ожидаемый экшн. Призванный убить этот волшебно статичный мир, внести в завораживающую, пусть и непривычную мелодию фальшивые звуки расстроенного инструмента.

    Он приходит и уходит вместе с сестрой главной героини, слишком отличной от них, слишком похожей на человека. Она вампир, но с очень человеческими замашками — иметь сразу все и не ограничивать себя ни в чем. И вот живая противоположность главных героев забирается с головой и ногами в этот почти иллюзорный мир, с первой минуты начиная посягать его целостность. Апофеоз наступает в разгромленной комнате с довольной и сытой девицей, которая, понятое дело, не удовольствовалась крошечными рюмочками консервированной крови, а предпочла вполне себе живенького до этой ночи парня.

    Мир рушится, но их по прежнему двое. Рушиться он, как и положено, полностью. В Танжере голодные вампиры теряют и старинного друга и возможность утолить жажду. Смерть ждет их этой же ночью. Крошечная бутылочка на двоих позволит им лишь продлить ненадолго свое существование. Последняя ночь. Они слоняются взявшись за руки по улицам Танжера, вдыхая ночной воздух с ароматами пряностей, цветов и моря. Покупая на последние деньги местный музыкальный инструмент, слушая завораживающий голос уличной певицы. Разделяя последние капельки крови, чтобы уйти вместе.

    И только название фильма, целующаяся парочка молодых людей, последний эпизод, больше похожий на предсмертные фантазии и все еще сохранившаяся в наших сердцах вера в лучшее, позволяют надеяться, что ночь для этих двоих была не последней.

    Они могут жить вечность или умереть в любую минуту. Их жизни столь же хрупки и не в их отличии от нас смысл этой истории.

    Фильм тонкий как аромат изысканных духов, с точно отмеренной дозой ингредиентов. И бесконечной красоты едва уловимого самого главного. Ничего лишнего. Каждая фраза, каждый поворот сюжета, да что там, мелькнувшая картинка говорит нам о тщетности нашего бытия, погони за ценностями, которые ничего не значат. О том, что у нас так мало времени, но мы тратим его впустую. Эта немилосердная глупость человеческого рода. Не короткая жизнь мешает нам ощутить прелесть жизни, те великие блага, что были оставлены предыдущими поколениями, грандиозными поэтами, музыкантами, философами. Теми, кто поняли хрупкость единственно ценного, пусть и на склоне их немногочисленных дней, но пытались донести до нас свой опыт в своих бесценных произведениях. Мы перестали выбирать то, что пропускаем через себя, мы обретаем лишь то, что легко обрести, но оно же и не имеет никакой ценности. Мы кружимся в вихре, который создали сами, не видя ничего вокруг.

    Подбор актеров безупречен. Неземная внешность плюс ослепительный талант Тильды Суинтон в роли главной героини и неповторимо изменчивый, играющий каждую роль как единственную Том Хиддлстон составили действительно уникальный дуэт. Глядя на их героев, действительно веришь, что они прожили не одну сотню лет и получили невероятный опыт, не утратив при этом щемящую душу искренность к миру и друг другу, невероятную гармонию чувств и отношений.

    На тонкой грани непередаваемости красоты и безумия.

    18 июля 2014 | 13:22

    Самый глубокий и философский фильм, который я смотрела за последние 5 лет. Настоящая черная жемчужина среди россыпи искусственно выращенных белых собратьев, гордо, но безосновательно претендующих на интеллектуальность.

    Почему же многие из тех, кто сидел в зале, откровенно скучали, не зная, куда себя деть? Ответ прост. Мы настолько привыкли к экшену и блокбастерам, постоянно мелькающим картинкам, что не воспринимаем неторопливо развивающихся историй. Джармуш не вписывается в привычные современному зрителю рамки и даже не пытается этого делать. Тем и привлекает. Мало какой режиссер может позволить себе не заигрывать со зрителем. На просмотр его фильмов нужно настраиваться, иначе не миновать разочарования.

    Так о чем же фильм? О вампирах и обычных людях, о любви, об истинных и ложных ценностях, о литературе, музыке и искусстве. О том, что даже великие произведения науки и искусства постепенно забываются и вытесняются из короткой человеческой памяти и единственными, кто еще помнит и ценит, являются вампиры Адам и Ева.

    Эти двое являются своеобразными хранителями прошлого, отрицающие современное пустое искусство: один коллекционирует старинные музыкальные инструменты, другая — книги. Их разделяют тысячи километров, но при этом они ближе, чем обычные люди, многие годы живущие друг с другом под одной крышей.

    Это фильм о настоящих и ложных ценностях. И в этом плане особо примечателен разговор между Адамом и Евой о том, что человеческий организм на 80% состоит из воды, но причиной всех современных войн почему-то является нефть. А ведь запасов пресной, пригодной для питья воды не так уж и много. Сама за себя говорит сцена, где великолепный Мичиганский театр в Детройте, настоящее произведение искусства, ныне является обычной парковкой для машин.

    И пока сохраняется такое положение вещей, у человечества нет и не может быть будущего. Ни в духовном, ни в физическом плане. И выжить в этом увядающем мире смогут только любовники. Те, кто способен любить не только другого человека, но и то, что он создает.

    На реализацию идеи Джармушу понадобилось 7 лет, и это пошло фильму только на пользу. Оно напоминает терпкое коллекционное вино, распробовать и оценить которое дано не каждому.

    13 апреля 2014 | 20:59

    Полный, неописуемый восторг!

    Если вы устали от бесконечных драк, погонь и перестрелок, если вам хочется сесть в кресло поудобнее, расслабиться и мысленным взором окинуть пройденный путь, то этот фильм — находка.

    Первые минут десять фильм меня совершенно не цеплял, но потом… Медитативность «Любовников» постепенно ввергла меня в какое-то оцепенение. Такой густой атмосферности, отчаянной изысканности, временами доходящей до пафосности, я не встречал уже очень давно.

    Великолепная Тильда Суинтон в очередной раз очаровывает нас острой естественностью, так поразившей меня при первой нашей встрече в «Константине». Женщина с большой буквы, сильная и мягкая. И так удачно оттенивший её Том Хиддлстон, чей герой как будто сошел со страниц Лермонтова и Пушкина.

    По-настоящему «живые» персонажи. Не могу сказать, что к демострируемым ими качествам хочется стремиться, но и антипатии они никакой не вызывают. Благодаря чему, удается сохранить созерцательное состояние на протяжении всего фильма. И только ближе к концу возникает слабый ветерок сочувствия, пробившийся даже сквозь мою обычную серую чёрствость.

    И конечно, Музыка… Музыка, ведущая нас по самому острию, пропускающая душу через пуховую подушку сладостной депрессии, разрывающая в клочья своей невозможной чистотой.

    «Любовники» — фильм-рефлексия. Здесь дело не в высокоинтеллектуальных намеках, не в отсылках к классической литературе и, уж точно, не в вечной жизни и общей крутости главных героев. Для меня этот фильм о человечестве, которое «не смогло».

    Понять природу, понять себя… да хотя бы принять.

    Единственное, что несколько испортило впечатление от фильма — безобразная, впрочем, как и всегда, игра Мии Васиковской.

    9 из 10

    10 ноября 2015 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>