всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Marion Bessay
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторЙозеф ван Виссем
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  147.4 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизицию. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (61 713)
ожидание: 89% (9927)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
137 + 24 = 161
7.4
в России
90%
37 + 4 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утро после клуба. Адам и Ева заходят в комнату, увидив на диване мертвого друга, Ева роняет закрытую фляжку, далее уже из открытой фляжки лежащей на полу вытекает кровь, крышка рядом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Время густеет, свертывается — совсем, как кровь на ранке. Экран темнеет. И открывается вид на бытие сквозь тусклые стекла Вечности.

    «Выживут только любовники» — это мгновение жизни, запечатленное в самой смерти. Передышка, которую мы даем себе в сутолоке дней, чтобы понять что есть важно. И порой нам необходим резкий контраст для более глубокого понимания. Сравнение вампира и человека (зомби) дает возможность острее почувствовать нашу человечность, проявляющуюся через чувства, поступки, искусство, борьбу и проч. Как и «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера, где инопланетное существо противопоставляется человеку, «Выживут только любовники» — парадоксальное сказание о людском бытие. Вампиры, бросая на смертных презрительный взгляд, невольно возвышают то прекрасное, что есть в них и подвергаются слабостям, также присущим им. Ведь в конце концов они когда-то сами были живыми.

    Единственное, что остается от отдельного индивида в широкой ленте времени и истории человечества — это его наследие, замурованное в искусстве, науке, в этнокультурном пласте или другой высшей деятельности. Этим и наслаждаются Адам с Евой, заперевшись в комнатах, где звучит музыка умерших людей и висят портреты великих мира сего. Но в то же время их терзает неудовлетворенность собственным существованием, вязнущее в серой суете, однообразии. Что может быть одновременно и трусостью, и храбростью, словом, — столь характерно для человека, чем тяга к самоубийству? Разве Адама, как и всех нас, не гложут сомнения? Разве его иногда не тошнит от самого себя? Но уже в следующий момент он тщедушно откладывает пистолет и начинает ждать момента, когда близость с любимой, еда, танцы, разговоры, ночные поездки по городу, — отвлекут его от взглядов в бездну.

    Адам и Ева — это символ, практически метафора человечества. Квинтэссенция оного. Своеобразная попытка показать сознание в разрезе. И можно даже прийти к выводу, что мы — одно сознание, чувствующее себя индивидуально. Энергия, преобразующаяся в различные формы, будь это превращение людей в вампиров или смерть, после которой остается ничего, кроме наследия или воспоминаний. Даже для вампиров. Однако все эти рассуждения — лишь вязкая субстанция, липким слоем покрывающее самое главное. Кажется, будто сквозь фильм прослеживается некое усилие понять и преподнести человека в чистом виде, вытащив его из мутных вод философских дилемм. «Мыслю, следовательно, — существую» и таблица потребностей Маслоу тесно переплетаются. Женщину и мужчину наделили бессмертием, хорошим вкусом, творческими муками, мудростью, красотой и связали их воедино. Любовь. Вот что еще важно в жизни. Даже в вечной. Появляется ощущение, что в лице вампиров нам подсовывают образ некоего сверх-человека. Или первозданных человеческих существ, легкой поступью сошедших с Эдема. Но мне не хочется понимать их в таком ключе. Я чувствую в них уют и простоту смертных в хрупкой скорлупе бессмертия. Мгновение, застрявшее в отрезке вечности.

    «Выживут только любовники» обладает тем самым таинством ночи, что вливается в тебя густой тягучей массой и наполняет ожиданием чего-то большего. Фильм напоминает странное ощущение бесконечности одного момента. Когда ничто не может разрушить настоящее, но одновременно чувствуется приближение будущего. Словно отблеск апории Зенона об Ахиллесе и черепахе: смерть никогда не догонит Вечность, однако ты понимаешь, что это всего лишь парадоксальная теория. Ох, и музыка. Идеально разбавляет тишину ночи и спокойствие главных героев. Тильда Суинтон — украшение или даже главная составляющая любого фильма. В «Выживут только любовники» она и без того необычайная — совершенно фантастическая. Будто изначально была вампиром. Приглушенный магнетизм и невыносимое изящество Евы покоряет с самого начала. Несмотря на то, что Адам и Марло — те самые творцы, центральные фигуры человечества, а Ева — искушенный потребитель и ценитель, — именно она олицетворяет необходимость и всю значительность искусства. Ева перетягивает одеяло на себя. Тем не менее, Том Хиддлстон и Джон Херт слишком органичны в своих ролях. Порадовали также Миа Васиковска и Антон Ельчин, да. Пожалуй, «Выживут только любовники» — тот случай, когда хороший актерский состав и рука гениального режиссера являются гарантом прекрасного. Понравилась общая скупость и упрощенность диалогов на фоне насыщенной атмосферы фильма, где больше всего приглядываются детали, символичные ритуалы, действия персонажей. Ты будто прохаживаешься по захламленной комнате Адама и по мере пребывания выявляешь характер владельца. Отличный пример того, как имея простой сценарий и заезженную тематику вампиров, можно не только снять что-то интересное, но и аккуратно вложить стоящую идею в фильм.

    «Выживут только любовники» — это классическая история о вампирах, переваренная в философском зрелом сознании, и впоследствии облеченная в абстрактную метафору. Словно будучи взрослым ты перечитываешь любимые сказки детства и невольно воспринимаешь их с другого ракурса. Великое сказание о бытие человеческом, ну или почти.

    8 из 10

    20 сентября 2016 | 21:21

    Со временем я, конечно, умру, все иллюзии насчет бессмертия, если они у меня и были, канули в Лету вместе с Мистером Джинглзом, но я пожелаю смерти задолго до ее прихода. Честно говоря, я уже хочу смерти…

    © Стивен Кинг. «Зелёная миля»

    Адам и Ева (Хиддлстон и Суинтон) — семейная пара древних вампиров. Ева живёт в Танжере, и, в целом, жизнь её полностью устраивает. Адам же откровенно хандрит. Ему всё надоело, ему до чёртиков скучно, вплоть до депрессии и мыслях о самоубийстве. Ева прилетает в Детройт, чтобы вдохнуть в своего возлюбленного новые жизненные силы.

    «Выживут только любовники» — из тех фильмов, про которые я не могу сказать ничего плохого, но и слишком сильно хвалить тоже будет нечестно. Как выразился бы главный герой картины «Одержимость», этот фильм снят «не в моём, темпе». Да, картина красивая, невероятно стильная, запоминающаяся, вдумчивая, атмосферная, но абсолютно не моя: не цепляет, не радует, не трогает. Да и глубинные мотивы в картине, скажем прямо, не блещут оригинальностью. Тему недостатков вечной жизни кто только не обыгрывал, даже откровенный мейнстримщик Стивен Кинг и то в своей «Зелёной миле» вывел несколько болезненно глубоких строк.

    Вообще, Джармушу надо отдать должное, есть ощущение, что так и было задумано — в такт ощущениям Адама заставить зрителей скучать и терзаться. Какое-то подобие активности в фильме проявляется только при появлении взбалмошной сестры Евы, которая вносит в сонное течение жизни яркие краски. Однако довольно быстро её за это и выгоняют, после чего вновь начинается тоска зелёная. И никаких претензий возникать не должно, в другом темпе фильм вряд ли бы состоялся, просто конкретно мне такое размеренное повествование не подходит.

    Что понравилось, так это все, без исключения, актёрские работы, особенно второплановые. Классный образ получился у Джона Хёрта — вампира, который когда-то писал этому человеческому выскочке Шекспиру, отлично выступила Миа Васиковска, разбавив своей живой непосредственностью этот сонный паноптикум, нетипичную для себя роль сыграл Антон Ельчин, весёленького доктора изобразил Джеффри Райт. Сами же Хиддлстон и Суинтон выглядели так, как и должны выглядеть измученные вечностью, благородно-интеллектуальные вампиры.

    «Выживут только любовники» — хороший, необычный фильм, снятый для тех, кому по душе неторопливое повествование, полное раздумий, рефлексии и самокопания.

    8 из 10

    7 апреля 2015 | 09:36

    Только ленивый в кинематографе (причем совершенно разного качества) не обращался к вампирской тематике. А культовые режиссеры тем более мало когда обходят этот самый популярный кино-образ с давних времен. Мурнау, Коппола, Полански, Нил Джордан — лишь толика тех личностей, которые привнесли в вампирский жанр что-то свое, уникальное и самобытное, овеянное исключительно их стилем. И вот к ним присоединяется Джим Джармуш, известный своими интеллектуальными квестами в арт-хаусе, да и просто хорошим разговорным кино.

    Джармуш возвращается на зону мистики и дарит нам довольно атмосферную «трясину», затягивающую в свои тленные и безысходные настроения. Этническяа музыка, своими гитарными аккордами погружает в состояние нирваны, и мрачная романтика закрадывается в повествование, состоящее, в общем-то, из сплошных цитат, как и предпологает нынче модная отговорка «постмодернизма». И действительно, фильм скорее похож на игру с собственным интеллектом, вкупе с начитанностью и знанием кино, потому что снаружи фильм мертво-динамичен и ползет по временному пространству аморфно. Оттого угадывать смыслы и подсмыслы той или иной сцены очень интересно. А по сути-то больше ничего и не остается. По-другому получить удовольствие от кино довольно сложно.

    Перед нами герой по имени Адам, глубокий философ, замученный своей бесконечной жизнью и тем Знанием, которое стольких привело к самоубийству. Адам словно в тоске и противоречивости XVII в., где одной из идей было: чем больше ты знаешь, тем больше твоя граница с непознанным. Что неизбежно приводит к глубокой тоске и даже депрессии мыслящий разум. С годами Адам лишь убеждается, что люди становятся всё хуже, всё мельче, всё более предсказуемыми и алчными. Однако рядом с ним есть Ева. Отсылка к библейским именам очевидно не может быть случайна, и думаю, вы поймете, почему, уже в самом начале фильма. Так вот есть Ева. Она также вечна, но гораздо более жизнелюбива. Она интересуется искусством (до сих пор), путешествует, гуляет по древним городам по ночам и находит в каждом моменте что-то прекрасное. А еще она навсегда повязана с Адамом. Никто не знает, как они познакомились и как влюбились. Но создается впечатление, что они всегда были вместе. Причем не буквально: им не нужно быть физически рядом, чтобы не думать друг о друге. Их связь духовная, платоническая.

    Сам по себе пейринг божественной Тильды Суинтон и необычайно красивого Тома Хиддлстона не мог быть более эстетично правильным. Самый настоящий дуэт, из самых что ни на есть выдающихся актеров. Но для меня…как бы я не любила Суинтон…их чувства остались мертвыми и аморфными, равно как и их персонажи. Не было живости — ощущалась трупность сущности героев, трупность их настроений и жизненных сил.

    Оттого и фильм, целиком построенный на редких диалогах и шикарно выстроенных тянуче-прекрасных кадрах, ползет медленно. А ожидала я от этого фильма большего — минимум катарсиса. Возможно, не все авторские задумки поняла, оттого эстетического удовлетворения получила крайне мало. Я склонна думать, что фильм довольно сложный, и сильно отличается от других работ Джима Джармуша, хоть и выдержан в его узнаваемом стиле. Этот фильм выдался очень философским. Порой кажется, что Джармуш совсем не думает о зрителе, не взаимодействует с ним. А мне такое кино, даже учитывая тот факт, что оно авторское, не совсем по душе. Хотя сложно игнорировать тот факт, что кино все же удается оставить после себя неизгладимое впечатление и окутать легкой меланхолией.

    6 из 10

    20 сентября 2014 | 00:10

    А у Вас было чувство что долго живете? Наверное нет, мы с Вами смертные, а вот у главных героев фильма возникновение этого чувства вполне будет ожидаемым. Как можно понять речь пойдет о вампирах, да и не просто типичных вампирах вроде подростковых «Сумерек», а вампирах Джима Джармуша. Мода на вампиров видно еще не издохла окончательно, мы видели вампиров в разнообразных жанрах и типах — теперь рассмотрим кровавую тему уже со стороны арт хауса. Джим Джармуш режиссер довольно неплохой, один его «Мертвец» чего стоит, но от данного фильма ожидал все таки большего.

    Коротко — затянувшиеся, но с творческим привкусом начало. Предсказуемая серединка и «вампирский» конец.

    Если более подробно — вампиры с созвучными именами Адам и Ева живущие уже веками со времен Теслы и Ньютона, переживают и наш век. Адам постоянно живущий в меланхоличном состоянии практически не выходит из дома и не выпускает музыкальные инструменты из рук. Ева адаптированная и жаждущая помимо крови нечто еще, думая что мир себя еще не исчерпал для нее окончательно. Людей они называют «зомби» и смотрят на них больше как на сосуды с едой.

    Отношения Адама и Евы в этом фильме можно назвать идеальными — их тянет друг к другу несмотря на время и расстояние, они знают друг друга до мельчайших деталей (у них были века на это),а их интерес к окружающему миру несмотря на время и «зомби» все также изумляет.

    Отдельно и положительно хотелось бы отметить саундтрек и наряды в данном кино-метре, со всеми аристократичными акцентами в образах Адама и Евы.

    Фильм меланхоличный, сделан в темных тонах с интересными персонажами. Это и не удивительно, так как Джармуш и сам таки довольно экстраординарная личность.

    Сценарий как-то предсказуем, обыкновенен, но посмотреть на один раз сойдет. По мне так «Интервью с вампиром» и далее остается одним из лучших фильмов про вампиров и интересно, и классика как никак.

    13 июня 2015 | 17:52

    За последние несколько лет тема вампиров на экранах раскрывается все чаще и чаще. Одним из порадовавших зрителя историей про пьющих кровь людей режиссером стал уже давно любимой публикой Джим Джармуш. Несомненно, его фильм «Выживут только любовники» радикально выделяется из общей массы вампирского кино. Если обычно зритель, покупая билет на очередной фильм про вампиров, ожидает и получает либо боевик, где главные герои с серебряными пулями и осиновыми колами пытаются истребить мерзких тварей, либо фильм ужасов, где эти твари пытаются испить крови главных героев, либо мелодрама с элементами комедии, про любовь между вампиром и смертной, где все, конечно, заканчивается счастлива. Джармуш же представляет зрителю немногословную драму, рассказывающую про вечную любовь и проблемы вампиров в современном мире.

    В этой истории главные герои — вампиры с говорящими именами Адам и Ева. Адам, исполненный Томом Хиддлстоном, живет в старом доме на окраине разрушенного и почти покинутого людьми Детройта, на улицу он почти не выходит, целыми днями, а точнее ночами пишет музыку, которой в прошлом делился с Шубертом и прочими известными композиторами, сам избегая какой-либо известности, слушает пластинки и единственное, что связывает его с внешним миром — его друг зомби Ян, другие же зомби доставляют Адаму большие проблемы о которых в фильме, к сожалению, не рассказано, но это знать и не нужно. Возлюбленную Адама Еву исполняет восхитительная Тильда Суинтон. Она живет в Танжере, Марокко. Оба герои давно не убивают людей и кровь, так необходимую для их жизни, нелегально покупают в больницах.

    Рассказ, или если быть точнее — наблюдение вампирской любви начинается с того что Адам, усталый от жизни в одиночестве (и совсем не понятно почему Адам и Ева живут раздельно) заказывает у зомби-друга деревянную пулю и размышляет о самоубийстве. Через несколько дней к нему прилетает Ева и они сосуществуют в счастье и любви, не трогаемые никем и не нуждающиеся ни в ком. Эта идиллия продолжалась до тех пор, пока к ним неожиданно не пожаловала сестра Евы Эйва (Миа Васиковска), которая со своим появлением привнесла в жизнь героев достаточное множество проблем.

    Все, достаточно скудное и малословное действо происходит в удивительно точно и красиво оформленных интерьерах разваленной квартиры Адама и уютной марокканской каморки Евы, на фоне индустриальных пейзажей Детройта и уютных улиц Танжера. «Райские» Адам и Ева вспоминают своих друзей — великих ученых, писателей и музыкантов, слушают музыку, любят друг друга и пьют свежую человеческую кровь первой группы из изящных рюмочек.

    Что еще цепляет в фильме, кроме удивительной игры актеров и красивейших декораций (да, сюжет в этот список не входит), так это потрясающая музыка Джосефа Ван Виссема и группы SQURL.

    «Выживут только любовники» — не лучший фильм Джармуша, но он несомненно стал особенной и не похожей ни на что другое частью волны вампирских фильмов. Колоссальное эстетическое наслаждение, испытанное во время просмотра это картины, перерастает в приятный осадок после и хочется вернуться к этому фильму и заново прочувствовать вечную, истинную любовь двух странных существ и снова и снова с головой окунаться в непередаваемую атмосферу ночной жизни Адама и Евы.

    6 июля 2014 | 15:46

    Пока в наше время усердно эксплуатируется вампирская тематика, затрагивающая все слои повседневной жизни, вставляемая в различные эпохальные и временные рамки, в прокате появляются антимодные картины, не приписывающие себя ни к чему. Таким получилось новое откровение Джима Джармуша «Only Lovers Left Alive». Отступив от всеми признанного образа, Джармуш дарует двух вневременных героев, у которых суть «быть вампиром» приравнивается к некому «быть мучеником» и наблюдать всю убогость зомби-бытия. Адам и Ева — две затворнические души, ищущие понимания друг у друга, также любви и желающие разговаривать лишь на высокие темы (такая вампирская интеллигенция): музыка, литература и немного истории. В исполнении Тома Хиддлстона и Тильды Суинтон герои вышли своеобразные и сразу же неподдающиеся четкому устоявшемуся образу. Вроде бы, что такого эксцентричного можно внести? Оказывается, добавь кровососущим своих житейских проблем, не сглаженных подростковыми «сумеречными» слюнями, выйдет стильное живое кино, которое по-джармушески тяжело, но и, в тоже время, прекрасно.

    В «Only Lovers Left Alive», как ни странно, нет ясного освещения выставленных проблем. Ну, казалось бы, много упреков к современному социуму, мол, мы такие бездушные гнилые твари, не видящие мирских красот, проплывающих у нас под носом. Да, верно сказано, что диалог между Адамом и Евой, когда они увидели поющую девушку — являет собой суть данной картины. Во вселенной Джармуша вампиры сотворили большую, а точнее, всю культуру современного человека, но отдавшие все лавры людям, ведь популярность не для них. -I’m sure she’ll be very famous. -She is way too good for that. А что тогда для них? Собственно, домоседство; занятие любимым делом: чтение или же сочинительство музыки; походы за свежей первой отрицательной на деньги, которые берутся по щелчку пальцев; прогулки по ночному Детройту. Кстати, о городе, где происходит большая часть событий. Режиссер воспевает грустную оду Детройту устами Тома Хиддлтона, рассказывая, что раньше это был величайший город, который со временем стал помойкой и пристанищем для таких вот изгоев, как сам герой. Но Ева — персонаж Тильды Суинтон добро лелеет о мысли, что у этого города все еще впереди. Вообще, фильм падок на интересные аллюзии и незаметные отсылочки. Персонажи: Адам и Ева — главный намек на первых людей на Земле, как ни банально. Но в фильме, как мне показалось, образ немного приукрашен (в хорошем смысле), ведь главное в них — это их противопоставление друг другу. Посудите сами. Мужское против женского; черное противопоставлено белому; лень -действу; забота — полной безответственности; доброта — гневу; семейное — одиночеству. Но, вместе эти два компонента воплощаются в, то самое, понятие «любовь», которое, по многим сказанием и мифам, объединяет. Ну что же, недаром картина носит такое вещие название, немного даже ироничное.

    Картины Джима Джармуша привлекают, в первую очередь, своей безмятежностью и минимальной динамикой. Я не знаю, чем они цепляют, но, они цепляют. А его сборник кустарно философских бесед «Coffee and Cigarettes» — больше, чем просто какое-то кино, выросший, кстати, из трех короткометражек. Были еще трагикомичные «Broken flowers», где Билл Мюррей во всей своей красе играет стареющего ловеласа. «Only Lovers Left Alive» уходит уже с корнями в фантастику, но философствования, которые так свойственны картинам этого режиссера, есть и будут в дальнейших картинах. Разве что тематика будет меняться.

    8 из 10

    10 апреля 2014 | 19:36

    Категорически не признающий каких-либо движений и «волн» в культуре и считающий, что культура есть ни что иное как «океан, где одна волна переходит в другую, и абсурдно придумывать названия для каждой», Джим Джармуш на рубеже веков был одной из ключевых фигур американского независимого кинематографа. Сегодня же этот человек ни в коем случае не потерял свой культовый статус и остается мастером своего дела, чье творчество, по меньшей мере, уникально.

    Новая картина мастера «Only Lovers Left Alive» закрывала Канны-2013. Эта лента, а правильнее бы было назвать ее балладой, рассказывает о жизни совершенных интеллектуалах-любовниках, которые являются вампирами. Их жизнь, полная творчества, в конечном итоге превращается в существование: как и бесконечные беседы о Шекспире, Байроне, игры в шахматы, так и бессмертие может надоесть.

    Удивительной особенностью творчества Джима Джармуша является то, что этот режиссер находит красоту где угодно. Уметь быть разным в своих фильмах и при этом сохранить должный стиль — роскошь, которую позволяет себе не каждый художник в мире кино. Однако Джармуш именно этот сорт режиссеров, что в первую очередь сохраняют авторский взгляд на вещи и могут темы своих фильмов интерпретировать различно в последующих картинах. Вероятно, последнее случилось с» Only Lovers Left Alive». Новую картину мастера смело можно назвать тематическим продолжением предыдущего проекта режиссера, именуемого «Пределы Контроля», доселе, вероятно, самое необычное детище в фильмографии Джармуша. «Пределы контроля»- фильм, совершенно отличный от других проектов режиссера, в этой ленте он поднимает вопрос о самой природе искусства, сопоставляет искусство с действительностью, и режиссер наблюдает за взаимодействием одного с другим. По своей сути «Пределы контроля»-это творческий эксперимент во многом перегруженный авторским взглядом, который режиссер оставил без должного разъяснения для зрителя.

    Что до «Only Lovers Left Alive», то эта лента гораздо проще в понимании и даже восприятии как таковом. История любви, что длиною уже несколько веков. Надо признать, что эта картина Джармуша выходит на иной уровень очарования среди всех других проектов режиссера посредством… вываливания на зрителя романтических клише. Собственно, Джармуш и не скрывает, что и сама тема вечной любви является клише. Однако режиссер, как истинный художник, преподносит подобный авторский, если будет выразиться, неймпдроппинг совершенно в иной форме, которая очаровывает. Как и другие фильмы режиссера «Only Lovers Left Alive» не лишен фирменного шарма режиссера. Для примера стоит обратиться к исключительным диалогам в фильмах мастера, которые сами просятся на цитирование. Эта отличительная и крайне положительная черта присутствует и в новой ленте Джима Джармуша. Уместно ли будет говорить о том, что «Only Lovers Left Alive» к тому же крайне стильный фильм? Для Джармуша это само собой полагающееся.

    Нельзя и не отметить должный психологизм героев режиссера в «Only Lovers Left Alive». Джармуш частенько прибегает к портретированию своих персонажей в фильмах. Ярким примером послужит «Кофе и сигареты». Однако «Only Lovers Left Alive» выделяет то, что подобное портретирование в ленте не ярко выражено, и режиссер явно не намеревался использовать подобный эффект на передовой в своей картине. Персонажи нового проекта Джармуша в большей степени аллегоричны и не лишены должного психологизма, раскрывающегося в деталях этой картины. Психологизм у режиссера, как и красоту, собственно, зритель сможет найти везде. От довольно странных отношений главных героев до заброшенных районов Детройта, что так пленили режиссера.

    8 из 10

    16 февраля 2014 | 03:48

    Этот фильм безусловно о любви, причем о любви безусловной. Которая живет не потому что должна жить, живет вопреки времени, расстоянию, вопреки всем законам этого мира. Легкая и нереальная как полет бабочки в лунном свете.

    И то, что эти двое — вампиры, возможно показано только для того, чтобы показать их внутренний мир без суеты, погони за временем, противопоставив всему остальному миру. Настолько, что мы понимаем — остального мира просто нет, живут только эти двое.

    Этот фильм совсем не похож на сказку. Герои его пьют из того же источника, что и все мы, и так же отравлены этим миром.

    Он — сочиняет мрачную рок-музыку, окружает себя старыми музыкальными инструментами, имеющими гораздо больше души, чем появляющиеся иногда на горизонте наши соплеменники, именуемые им зомби. И думает о способах самоубийства. Возможно, просто потому, что ему нравится само ощущение что выход есть всегда. Мрачный замок ему под стать — домик на окраине Детройта. Вполне в духе героя вписались в фильм пейзажи самого покинутого индустриального монстра, давно утратившего свое первоначальное назначение.

    Она — в ней нет ничего от привычных красавиц, кроме непередаваемого изящества и ощущения несбыточности, которое она приносит в каждый кадр. Живет в своих мечтах, среди книг, которыми буквально завален ее дом. Живет чтобы испытывать счастье от каждой секунды своего существования. Ее город, словно пришедший из восточных сказок — Танжер. Который как будто застыл во времени, как и она сама.

    Когда то они были вместе, точнее они никогда не расставались, даже если обитали на разных континентах. Для любви нет преград. И вот они снова рядом. Им нужны только они сами, чтобы продолжать жить. Неважно где и когда, неважно, что дом больше напоминает старый гараж, а город вокруг не блещет шикарным антуражем. Все равно никакие виды не могли бы затмить кадр со спящими рядом героями на черной простыне. Ни единого движения, просто две лежащие рядом безупречно прекрасные статуи, созданные самим Творцом.

    И да, ожидаемый экшн. Призванный убить этот волшебно статичный мир, внести в завораживающую, пусть и непривычную мелодию фальшивые звуки расстроенного инструмента.

    Он приходит и уходит вместе с сестрой главной героини, слишком отличной от них, слишком похожей на человека. Она вампир, но с очень человеческими замашками — иметь сразу все и не ограничивать себя ни в чем. И вот живая противоположность главных героев забирается с головой и ногами в этот почти иллюзорный мир, с первой минуты начиная посягать его целостность. Апофеоз наступает в разгромленной комнате с довольной и сытой девицей, которая, понятое дело, не удовольствовалась крошечными рюмочками консервированной крови, а предпочла вполне себе живенького до этой ночи парня.

    Мир рушится, но их по прежнему двое. Рушиться он, как и положено, полностью. В Танжере голодные вампиры теряют и старинного друга и возможность утолить жажду. Смерть ждет их этой же ночью. Крошечная бутылочка на двоих позволит им лишь продлить ненадолго свое существование. Последняя ночь. Они слоняются взявшись за руки по улицам Танжера, вдыхая ночной воздух с ароматами пряностей, цветов и моря. Покупая на последние деньги местный музыкальный инструмент, слушая завораживающий голос уличной певицы. Разделяя последние капельки крови, чтобы уйти вместе.

    И только название фильма, целующаяся парочка молодых людей, последний эпизод, больше похожий на предсмертные фантазии и все еще сохранившаяся в наших сердцах вера в лучшее, позволяют надеяться, что ночь для этих двоих была не последней.

    Они могут жить вечность или умереть в любую минуту. Их жизни столь же хрупки и не в их отличии от нас смысл этой истории.

    Фильм тонкий как аромат изысканных духов, с точно отмеренной дозой ингредиентов. И бесконечной красоты едва уловимого самого главного. Ничего лишнего. Каждая фраза, каждый поворот сюжета, да что там, мелькнувшая картинка говорит нам о тщетности нашего бытия, погони за ценностями, которые ничего не значат. О том, что у нас так мало времени, но мы тратим его впустую. Эта немилосердная глупость человеческого рода. Не короткая жизнь мешает нам ощутить прелесть жизни, те великие блага, что были оставлены предыдущими поколениями, грандиозными поэтами, музыкантами, философами. Теми, кто поняли хрупкость единственно ценного, пусть и на склоне их немногочисленных дней, но пытались донести до нас свой опыт в своих бесценных произведениях. Мы перестали выбирать то, что пропускаем через себя, мы обретаем лишь то, что легко обрести, но оно же и не имеет никакой ценности. Мы кружимся в вихре, который создали сами, не видя ничего вокруг.

    Подбор актеров безупречен. Неземная внешность плюс ослепительный талант Тильды Суинтон в роли главной героини и неповторимо изменчивый, играющий каждую роль как единственную Том Хиддлстон составили действительно уникальный дуэт. Глядя на их героев, действительно веришь, что они прожили не одну сотню лет и получили невероятный опыт, не утратив при этом щемящую душу искренность к миру и друг другу, невероятную гармонию чувств и отношений.

    На тонкой грани непередаваемости красоты и безумия.

    18 июля 2014 | 13:22

    «Выживут только любовники» Джима Джармуша — это удивительной красоты полотно. Эта одна короткая греза, если смотреть с позиции относительности времени, о былых временах и удивительно успешная попытка запечатлеть эти времена на зрительские сердца. Каждую фразу постановки можно растащить на цитаты, а каждый кадр вставить в какой-нибудь хороший клип какого-нибудь фолк или рок-певца. Удивительно, как в свои шестьдесят режиссер легко вращается в теме, интересной больше молодым людям, при этом не идя на поводу у последних. Вампиры — лишь прикрытие, орудие, чтобы сваять памятник вечным ценностям, коими для режиссера являются единство двух душ, музыка, кино и, конечно, книги. Все составляющие то тут, то там являют себя либо в диалогах, либо в лицах героев. Все это вместе не выглядит пропагандой прошлому или укором настоящему. В кадре легко уживаются друг с другом портрет Шекспира, томик Кафки и белый iPhone. Джармуш скорее иронично подтрунивает над теперешним обществом, развращенным дорогими» побрякушками» и пустопорожними дрязгами. Однако, видно что за всем сквозящим юмором стоит неизлечимая тоска по ушедшему со всей пестротой событий, что там была.

    Если принять это за правду, становится понятно, почему постановщик в качестве воплощения своих мыслей решил прибегнуть именно к таким персонам, как вампиры. Надо заметить, что Адам и Ева (подтекст авторского замысла чувствуется и здесь!) при том, что показаны со всей бережностью к законам жанра о бессмертных потомках Дракулы, не выглядят как шаблоны. Напротив, их характеры, манера поведения, стиль жизни и выбор одежды отличаются настолько, насколько отличаются мужчина и женщина в принципе.

    И в этом случае, очень правильным было выбрать на центральные роли британцев Хидлстона и Суинтон. Прохладой своих английских лиц, своими романтическими, но сдержанными манерами они внедряют в нас безумно простую идею — нынешним людям, этим «зомби», как называет их Адам, рано или поздно придет конец, а выживут и обессмертят свое имя только те, кто пронесет через всю свою жизнь память о прекрасном ушедшем, что, увы, вынуждено быть сейчас в тени бессмысленного настоящего. А пока нашим героям только и остается, что разъезжать по ночным улицам, слушать чудесную музыку, обсуждать музыкальные инструменты, да жонглировать именами персонажей классических произведений кино и литературы. Они не пьют кровь людей напрямую в отличие от своего знаменитого потомка, так как боятся подхватить людскую заразу в виде гнилой души (снова неприкрытая усмешка Джармуша), но они и только они в современном кинематографе являются достойными представителями кровавого рода бессмертных

    25 мая 2014 | 02:25

    … или вышел из тюрьмы, отсидев там с конца 90х, пропустив культурную программу последних двадцати лет, этот фильм будет великолепным открытием. В нем столько продвинутого и «культового»: рокеры, вампиры, секс, драгс и рок-н-ролл.

    Меня угораздило посмотреть фильм, случайно выбирая из плейлиста, где не было указано имя режиссера. Весь фильм, действительно не покидало ощущение что его сняли в 99м насмотревшись «Ромео + Джульета» с Дикаприо и ему подобного мейнстрима, косившего под тусовочные-культовые ленты британских мастеров кислотной эпохи.

    С неловкостью и недоумением, я залез на кинопоиск поставить фильму оценку — ахнул. Это вторсырье снял Джармуш! Что ж для тех кто не знаком с творчеством самого Джармуша, Денни Бойла и фильмами «На Игле», «Velvet Goldmine» или «Boogie Nights» будет просто восторгаться вторичностью каждого кадра или диалога.

    3 из 10

    26 июня 2014 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>