Gimme Danger. История Игги и The Stooges

Gimme Danger
год
страна
слоган«Long live The Stooges»
режиссер Джим Джармуш
сценарий Джим Джармуш
продюсер Хосе Ибаньес, Картер Логан, Фернандо Суличин, ...
оператор-
композитор-
монтаж Аффонсо Гонсалвес, Адам Кернитц
жанр документальный, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  4.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации:
История группы The Stooges, одной из величайших рок-н-ролл групп всех времен. Появившись в Анн-Арбор (Мичиган) в эпоху контркультурной революции, яркий и агрессивный рок-н-ролл The Stooges перевернул музыкальный мир конца 60-х. Обрушив на аудиторию замес рока, блюза, R&B и джаза, группа дала начало тому, что впоследствии назовут панком и альтернативным роком.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (4043)
ожидание: 97% (575)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
100 + 6 = 106
7.1
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Саундтрек
    Отзывы и рецензии зрителей


    Ревущие 70е внесли огромный вклад в историю рок-н-ролла, революционными шагами меняя его образ и восприятие к тому, каким он известен нам сегодня. Многие культурные и контркультурные герои делали это начиная от Элвиса и заканчивая представителями New Rock Revolution. И вся история его трансформаций обросла сотнями легенд, создав некую субкультурную мифологию. Но, мало кто сейчас может рассказать как оно было на самом деле. Добрая часть легендарных имён давно удобряет почву. А что до Игги- черт знает как он ещё не помер. И нам посчастливилось прикоснуться к истории, которую поведает один из оставшихся в живых героев 20го века.

    Джим Джармуш, по работам которого несложно догадаться о музыкальных вкусах автора, нередко снимал в своих фильмах рок-звезд: Игги, The White Stripes, Том Уэйтс. И рок-н-ролльная атмосфера в фильмах постановщика присутствовала почти в каждой работе. Да и сам режиссер имеет музыкальный опыт. Теперь один Джим поговорит с другим Джимом о истории становления бэнда, взорвавшего цветущие шестидесятые, в своей новой документальной работе.

    Игги, он же Джеймс Остерберг, ассоциируется у многих с довольно скандальными выходками, нарко-угаром и плясками без бубна. И, поначалу, может показаться что этот человек — всего лишь образ, не больший чем Сид Вишес — лицо группы, никак не влияющее на ее музыкальную структуру, но это не так. Благодаря Джармушу мы видим на экране амбициозного юношу и великолепного барабанщика, колесившего по Америке с группами самых разных жанров: от рок-н-ролла до блюза и фанка и повлиявшего на рост группы, приведя ее не просто к независимости от различных жанровых клише, но и влияя на ее творческую эволюцию. Нет, это не исследование поверхностных пороков в духе книги Макнила и Маккейн, где на первый план выходят истории о том, как Игги, облаченный в балетную пачку, подрался с байкерами на одном из своих концертов, катался по битому стеклу или почти умирал от прихода на глазах десятков «друзей» которым было на него плевать. Это довольно размеренное повествование о истории успеха, сопровождающееся комментариями самых важных в истории The Stooges людей, сдобренное нотками ностальгии. Джармуш, как всегда, отлично создаёт необходимую атмосферу, умело монтируя лучшие документальные материалы группы вперемешку с вырезками и вставками из важнейших поп-культурных элементов трёх эпох, позволяя прочувствовать беззаботный дух 50х, умиротворённость 60х и безумие 70х.

    Конечно, история The Stooges, рассказана не полностью и некоторые детали жизни членов группы в отдельные периоды ее существования отсутствуют, но это не уменьшает значимость этого кино-документа, демонстрирующего действительно только самое важное, что необходимо знать о группе, поставившей жирный восклицательный знак в истории гитарной музыки. И видит чёрт: этот знак насыщен первобытным кроманьонским драйвом.

    +: Джармуш + The Stooges — какие ещё плюсы нужны.

    -: Слегка провисающая динамика во второй половине картины.

    23 октября 2017 | 21:35

    В 2016 году в Каннах один из величайших режиссеров современности Джим Джармуш представил сразу две ленты: «Патерсон» в основной конкурсной программе и «Gimme Danger. История Игги и The Stooges» в номинации «Золотой глаз». Вторая лента посвящена непродолжительной истории The Stooges, одной из групп, которая стояла истоков панка в конце 60-х в XX веке и была в аванграде контркультуры в США. Вместе с такими коллективами как MC5 и Velvet Underground Игги Поп и The Stooges успешно заколачивали гвозди в крышку гроба «детей цветов» хиппи в США в то время. Первобытно-пещерные, грязные по звуку, громкие до предела и поднимающие острые темы в своем творчестве эти группы стали той шинелью, из которой вышел весь американский и европейский панк 70-х. Поэтому «Gimme Danger» Джармуша — больше старательный ностальгический документ той эпохи, рассказанный Игги Попом и его коллегами по группе о том недолгом времени, чем просто повествование о творчестве The Stooges, одних из основателей стиля.

    До «Gimme Danger» Джим Джармуш и Игги Поп несколько раз работали совместно на таких фильмах как «Мертвец» и «Кофе и сигареты». Очевидно, что Джармуш — большой фанат творчества The Stooges и постоянный посетитель легендарного нью-йоркского клуба CBGB, который поставил себе целью рассказать о лучшей группе за всю историю рок-н-ролла по его же словам. Не открою большой тайны, но в «Gimme Danger» сильна именно великолепно смонтированная визуальная часть архивных материалов. Игги со товарищи не просто молодая шпана, стирающая в порошок весь классический рок, Игги совершенен визуально: голый торс, собачий ошейник, экстаз и пляска святого Витта под ураганно-психоделический по тем временам аккомпанемент. То, что будет потом старательно растиражировано по всему миру и принесет значительные дивиденды популяризаторам и продолжателям жанра.

    Выбирая как стиль повествования безостановочно-ироничный рассказ Игги Попа совместно с товарищами по The Stooges Скоттом Эштоном и Джеймсом Уильямсоном, оставшимися в живых на момент съемок, режиссер создает относительно гладкую и непротиворечивую линейную историю. Игги Поп с удовольствием в «Gimme Danger» рассказывает о литре метадона от знакомого фармацевта, но обходит стороной историю разрыва с остальными участниками The Stooges в начале 70-х. Джармуш, конечно, больше сконцентрирован на персоне фронтмена, чем на остальных участниках и начинает историю от попсовой группы Iguanas, давшей творческий псевдоним «Игги Поп» Джеймсу Остербергу и других забытых именах. Очень важно участие в «Gimme Danger» одного из сотрудников компании Electra Дэнни Филдса в качестве еще одной «говорящей головы» с его ценными и искренними комментариями, который после The Stooges смог вывести в 70-х на орбиту настоящих звезд панка Ramones. Вопрос реконструкции некоторых событий, о которых рассказывают герои этого по-волне-моей-памяти фильма, решается при помощи забавных анимационных историй, не добавляющих ничего нового в копилку Джармуша-режиссера в плане интересных творческих находок.

    Многие краеугольные вопросы из истории The Stooges либо не затрагиваются в «Gimme Danger» совсем, либо представлены в соответствующем свете. После просмотра фильма не очень ясно, почему один из братанов Эштонов, Рон, не участвовал в записи третьего альбома Raw Power. Поверхностно Джармуш поднимает вопрос наркотической и алкогольной зависимости Игги и остальных участников группы, из которой в мир иной отправилось несколько участников. Полностью отсутствует материал о том, как состоялся Игги Поп в качестве успешного и влиятельного сольного музыканта и артиста и чем занимались остальные участники The Stooges до реюниона в начале 2000-х. Вопросы эти не очень удобные, потому что, несмотря на свою успешность, как музыкант Игги Поп за всю свою карьеру имел максимум 3-4 больших хита в 70-80-х, братья Эштоны вообще были больше заняты вопросами выживания, а Джеймс Уильямсон вообще ушел из музыки на долгие годы и успешно работал в качестве одного из боссов по технологиям в Sony.

    Поэтому воссоединение The Stooges через 30 лет после распада Джармуш представляет во вполне выгодном свете. Группу ждали поклонники, «I Wanna Be Your Dog», «No Fun» и «Search and Destroy» стали рок-гимнами и были разобраны на кавер-версии Дэвидом Боуи, The Dictators, The Dead Boys, Damned, Sex Pistols и многими другими… Удивительно, но Игги со своей компанией в «Gimme Danger» не выглядят после воссоединения рок-динозаврами, которые щурятся от яркого света и трясутся от громких звуков своей ревущей молодости. Тем не менее, по иронии судьбы, после премьеры фильма в Каннах в середине мая 2016 года, 22 июня 2016 года гитарист The Stooges Джеймс Уильямсон объявил о распаде группы. Вечно молодой, вечно… «Gimme Danger», несмотря на неизбежные шероховатости повествования — гимн вечной молодости людей, раздвинувших границы массовой культуры.

    7 из 10

    17 ноября 2016 | 18:01

    Заголовок: Текст: