Класс: Жизнь после (сериал)

Klass - Elu pärast
год
страна
слоган-
режиссерГерда Кордемец, Ильмар Рааг, Марек Миль, ...
сценарийМаргит Кеэрдо, Герда Кордемец, Лаури Липпмаа, ...
продюсерГерда Кордемец, Андрес Арро, Март Заар, ...
операторКристьян-Яак Нууди, Кристиан Йоханнес Каск, Яркко Т. Лайне
композиторТимо Стейнер, Мартин Калласвее
художникАрмин Кольманн, Мари-Анн Мардо, Тииу-Анн Пейо, ...
монтажТамбет Тасуя
жанр драма
премьера (мир)
время56 мин. (392 мин.)
Продолжение фильма «Класс» повествует о событиях, произошедших с персонажами оригинальной истории после инцидента, когда двое школьников устроили кровавую расправу над своими одноклассниками.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.90 (335)
ожидание: 92% (290)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 04:20

    файл добавилGekelberi

    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 45-й минуте 6-й серии Томас сидя на полу приподнимает левую ногу согнутую в колене. По сюжету Томас парализован ниже пояса, а значит он не может двигать ногами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сериал-продолжение диаметрально противоположен оригиналу. Если в «Классе» основными плюсами были: манера съёмки, общая атмосфера, саундтрек, — а основным минусом — отсутствие логики, то в сериале «Класс: жизнь после» этой логики предостаточно, но нет той атмосферы безысходности. В конце «Класса» двое подростков перестреляли своих одноклассников, а в конце каждой серии «Класс: жизнь после» один из героев обретает душевное равновесие.

    К тому же сериал чрезмерно затянут и излишне сентиментален. Эта слащавость у меня вызывает отвращение, такое же, какое вызвала сцена на пляже в «Классе», пожалуй, даже намного большее. Не вяжется эта сентиментальность с предельно мрачным «Классом».

    Когда я узнал, что сняли продолжение «Класса», я не хотел его смотреть, но затем решил глянуть из любопытства. Первая серия меня затянула, две последующие я не понял, а остальные я смотрел через силу просто для того, чтобы составить однозначное мнение о сериале. И оно составлено: продолжение — не чета оригиналу, а редкая дрянь.

    Хотелось бы сказать ещё пару слов о последней серии. Она интересна тем, что в ней показан взгляд на произошедшее главного виновника трагедии, по сути, единственного человека, спровоцировавшего расстрел, хотя в стрельбе виноваты все персонажи фильма до единого (но об этом я писал в отзыве на фильм «Класс» и повторяться не хочу). Рааг хорошо изучил американские штампы, но мне очень понравился его ответ на вопрос, что делал Йозеп во время стрельбы: «Он бегал и кричал». Действительно, добавить больше нечего. Йозеп ничего больше не делал, кроме беготни и крика.

    2 из 10

    5 мая 2011 | 16:02

    Я, как и многие другие зрители, был в некоторых раздумьях, стоит ли смотреть продолжение столь шедеврального фильма, не испортит ли оно общий фон картины? Мое любопытство о дальнейшей судьбе одного из главных героев — Каспара побудило меня это сделать. О чем я сейчас сожалею, так как испытываю тотальное разочарование.

    На перечисление всех минусов этого сериала рецензенту не хватит времени, а читателю, жаждущему приступить к просмотру чего-нибудь интересненького, — терпения, чтобы их прочесть. Поэтому ограничусь отдельными нюансами.

    По своему духу сериал отнюдь не соответствует предворяющему фильму. Это и унылость сюжета, и частая нелогичность действий героев, которые, кстати, тоже нередко не соответствуют своему ранее созданному образу. К примеру, я никогда не поверю, что Керли, которая спрашивает у вооруженных парней с отчаянно-обреченными глазами: «Мне выйти или войти?» (один из самых сильных моментов) и Керли из сериала — это один и тот же человек.

    «Класс» 2007-го года напоминал мне шахматный этюд, в том плане, что каждая сцена, каждый эпизод картины имел свое четкое предназначение (подвести зрителя к необходимому состоянию, выводам) подобно шахматной фигуре, которая, будучи поставленной на доску, обязана сыграть свою роль в решении задачи. Сериал же переполнен несущественными, нерелевантными, а по-простому — неинтересными событиями, целые эпизоды затрачены на отображение сложившейся ситуации от лица второстепенных героев.

    Вплоть до последней серии складывается впечатление, что все «ЭТО» снято для всеобщего популистского порицания отчаянного поступка ребят, через изображение страданий от последствий того страшного решения ВСЕХ, начиная от раненых учеников, и заканчивая мужем классного руководителя класса, с намерением не допустить подобного развития событий в реальной жизни. В то же время практически не показаны переживания Йозепа и Каспара, хотя мне даже представить страшно, что может чувствовать подросток с еще неокрепшей психикой подвергнувшийся такому мерзеннейшему, бесчеловечному унижению…

    Да, то, что сделали эти два парня — ужасно, но их поступок был целиком и полностью адекватен сложившейся ситуации, Вы только поставьте себя на их место, что тоже не мешало бы отобразить.

    С моей точки зрения, этот сериал мало того, что не совсем удачный, так он еще и искажает(портит) представление о фильме, который я так высоко оценил. А посему мой вердикт 2 из 10-ти, и то только за последнюю серию.

    2 из 10

    10 декабря 2011 | 05:22

    Класс: Жизнь после — фильм, который является продолжением первой части. Он настолько же поучительный, как и первый. Это просто шедевр. Готов пересматривать этот фильм снова и снова. Сюжет просто чудесен. Сценаристы просто сделали то, что в других фильмах не увидеть. А актеры, они смогли передать чувства так, как это могло бы выглядеть в реальной жизни. Фильм очень современный, хотя и снят он не в настоящее время. Он будет оставаться пунктуальным еще долгое время, потому что такие проблемы подростков останутся вечными. Но теперь перейдем к самому фильму.

    Фильм рассказывает нам про героев, которые выжили и стали дальше жить после трагедии в школе. И если сравнивать начало и продолжение, то это две разные вещи. Все просто изменились в корни свои. Некоторые поняли, что таить издевательства ужасно и закрывать глаза на это нельзя. Кто — то осознал все свои совершенные поступки и решил, исправит их, насколько это возможно. Другие поняли, что большое предательство простить нельзя и обратно дружбу вернуть будет практически невозможно. А кто — то нашел свою настоящую любовь и готов отстаивать права своего любимого человека, чего бы это ни стоило.

    Смотря продолжение первой части можно осознать и то, что все можно изменить. И тогда точно случится счастье, которого мы так добиваемся. Ведь оно рядом и нужно только это понять и не искать его везде. Каждый из эпизодов этого фильма оканчивался на хорошей ноте. Все мы совершаем ошибки, но если во время их обнаружить и исправить, то можно изменить жизнь в обратную сторону и сделать её настолько приятной, что все будет казаться счастьем. Счастье — душевное состояние человека, которое определяется его окружением и отношением к жизни. В каждом из эпизодов и в реальной жизни существовало и существует счастье, но люди стали относится к этому не бережно, равнодушно, но когда мы понимаем, что оно может исчезнуть, вот тогда мы осознаем важность и значимость его в нашей жизни.

    И в заключении хотелось бы сказать, берегите то, что рядом с вами, возможно, его скоро может и не быть.

    10 из 10

    2 января 2015 | 02:37

    Огромным сюрпризом для меня оказалось то, что существует продолжение потрясающей драмы о школьном насилии «Класс». Даже не стала читать отзывы, потому что знала, «Класс: жизнь после» не может быть провальным сериалом.

    Вы помните конец картины? Два подростка, устроившие кровавую вакханалию, прощаются друг с другом, приставляют к виску пистолеты, и в стенах бывшей любимой школы гулким эхом раздает один выстрел. Один подросток на кафельном полу, другой, замерев, стоит и смотрит слепым взглядом в пустоту. Как такое можно забыть… Я уверена, что после просмотра «Класса» многие из Вас задумались, что же случилось дальше с Каспаром, выжившими, родителями погибших, преподавателями. Этот сериал — ответ на все Ваши вопросы.

    Итак, перед нами предстает лента-продолжение в семи частях. Героев фильма обуревают разные эмоции — ярость, страх, опустошенность, вина, смирение, паника. Актеры потрясающе справились со своими ролями. Все эпизоды на высоте по эмоциональному накалу. Как мне показалось, сериал смотрится несколько легче, нежели чем фильм. В «Классе» всеми фибрами души ощущаешь безысходность сложившийся ситуации, в сериале же чувствуешь, что это не конец, надо жить дальше, надо действовать, нельзя зацикливаться. Это творение настолько меня поразило, что я как будто бы пропустила через себя все эти события.

    Как мне кажется, такие картины нужно показывать в школах, университетах в качестве наглядного пособия для предотвращения ужасных ситуаций, которые в нашем мире, к сожалению, возникают всё чаще и чаще…

    «Когда дело можно рассмотреть с двух разных сторон, дави на эмоции»

    P.S. очень порадовал 7-й эпизод. Досмотрела и с легким сердцем легла спать :)

    8 июня 2011 | 11:11

    Несколько лет назад я посмотрел замечательный фильм Ильмара Раага «Класс». В нём была показана человеческая жестокость и содержался ответ на вопрос о том, к чему может привести психологическое насилие.

    «Класс» произвёл на меня сильнейшее впечатление. Чего, к сожалению, я не могу сказать о продолжении. Причин тому две. Первая заключается в некоторой затянутости сериала. Полагаю, 3-4 серий хватило бы с головой.

    Итак, затянутость. За это минус балл.

    Но остаётся же ещё целых 9 баллов, так? Почему же тогда рецензия отрицательная?

    После просмотра последней серии у меня осталось неприятное чувство. И я долго не мог облечь в чёткую словесную форму своё недовольство.

    ВТОРАЯ причина недовольства сериалом вот в чём. В седьмой серии авторы сериала пытаются дать моральную оценку действиям Каспара и Йозепа. В сериале звучат разные оценки: от монстров до героев. Кто они такие: злодеи или жертвы?

    Мне думается, что ответ на этот вопрос режиссёр вложил в уста адвоката Каспара. В связи с этим надо вспомнить два эпизода в 7 серии.

    Первый — ближе к началу. Каспар объясняет своему адвокату — Ингрид: я не раскрыл полицейским мотивов стрельбы в школе, потому что мне было стыдно. И на это она говорит: ну хорошо, тебя оскорбили, тебе было стыдно, но что же теперь всем кому стыдно браться за оружие?

    Второй эпизод — заключительная речь Ингрид во время судебного заседания. Она говорит, Каспар и Йозеп зашли слишком далеко и что убийство простить нельзя. Но они, дескать не видели иного решения…

    И сам Каспар говорит, что сожалеет о своём поступке. Т. е. мысль такова: Каспар с Йозепом и жертвы, но и злодеи, т. к. их поступок всё же был очень жесток. И вроде всё так, всё правильно, но… Но меня как зрителя волнует вопрос: могли ли они поступить в той ситуации иначе? Да или нет!? Это важно. И вот почему: жизнь для них была кончена. Их человеческое достоинство было грубо растоптано. Они не могли смотреть на себя в зеркало. И выбор они видели, на мой взгляд, только такой:

    1)признать, что они согласны быть ничтожествами из ничтожеств без чести и достоинства;

    2) свести счёты с жизнью, не призвав обидчиков к ответу;

    3)свести счёты с жизнью, предварительно свершив возмездие над злодеями.

    По существу, они выбирали между

    1)отвратительно мерзким существованием;

    2)жестоким и мерзким поражением,

    3) и ужасно жестоким концом для них и для обидчиков.

    Как вам такой выбор? Предполагаю, что примерно так они мыслили. Из этих вариантов герои были вынуждены выбирать.

    Так какой же вариант правильный? Можно ли в ТАКИХ обстоятельствах простить выбор варианта номер «3»? Пусть не с правовой, но с моральной точки зрения? От ответа на этот вопрос авторы сериала старательно уходят. За это я снёс три балла.

    6 из 10

    К сожалению. Но смотреть всё же рекомендую.

    26 апреля 2012 | 22:12

    Зачастую так бывает садишься смотреть продолжение какого-нибудь фильма с ощущением «зачем это?». Все завершенная история, была поставлена точка. Все было логично, и кончено. В принципе, когда узнал о продолжении «Класса» Рааге, подумал, ну блин, на фига. Какие там могут быть продолжения?

    И если честно без отрыва все семь серий. Повесть развернулась в еще семь новелл. И превратилась из трагедии в драму. Семь преодолении себя через призму трагедии… Задумка продюсера показать новую пост-реальность в семи образах…

    1) Керли — героиня правды. Девочка-гот в основном фильме, которая была выпущена «стрелками» из столовой-ловушки. В первом эпизоде сериала гонится за правдой и справедливостью, заставляя класс сознаться в причине трагедии…

    2) Маргус — герой признания. Отец Йозепа главного героя фильма. В сериале показан человеком, не желающим признавать в начале эпизода за собой даже часть вины, но преодолевая себя постепенно осознает утрату сына и ошибки и страх одиночества.

    3) Лайне — героиня сомнения. Третий эпизод, на мой взгляд самый сильный эпизод в сериале. Трагедия глазами классного руководителя. Преодоления себя через сомнение в собственной несостоятельности как учителя и человека. Прыжок, совершенный от ненависти к милости.

    4) Теа - героиня прощения. Девушка одного из главных героев фильма, которая в сериале ощущает себя виноватой в школьной трагедии, предательницей. И ищет прощения, пытаясь передать письмо в тюрьму. Преодоления себя через покаяние…

    5) Вайне — герой понимания. Герой, которого мы не видим в первом фильме. Отец одного из убитых в школе ребят. Преподаватель в университете, который винить себя в том, как вел себя его сын. Ищет через общение с матерью Олава, еще одного убитого мальчика, понимание случившегося. И находит покой в конце через осознание отсутствия своей вины.

    6) Томас — герой надежды. Один из участников издевательств в школе, потерявший в результате ранения возможность ходить. Мальчик, осознавший свою вину в произошедшей трагедии, но пытающийся скрыть свое участие в событиях уже в новой школе. От этого не может укрепиться в надежде на нормальную жизнь. Освобождение через правду и прощение, как путь к надежде.

    7) Ингрид — героиня любви. Любовь адвоката к мальчику-преступнику, как путь собственному спасению от ложных ценностей и принципов.

    Удивительное новое воплощение, временами не ровное, но в целом превосходное…

    2 января 2011 | 15:20

    На мой взгляд проект «Класс», в сумме равный полнометражному фильму и 7-серийному продолжению, единственный во всем кинематографе по-настоящему живой. Фильм рассказывает историю двух парней, которых морально (а иногда и в прямом смысле) насиловал класс. Парни взяли оружие и пришли «завтракать». Столь сильная концовка однако не позволяла зрителю выдохнуть. Ведь не смотря на гибель Йозепа и еще нескольких ребят, жизнь других шла дальше. Жизнь Каспара шла дальше.

    В оригинальном фильме потрясала внимание и воображение сама структура. Так натурально выглядели герои, краски и пейзажи. «Жизнь после» поражает скорее построением. Жизнь идет, и каждая серия — это кусок, какой-то отрезок из будней героев так или иначе причастных к трагедии.

    «Мы, оставшиеся в живых»

    Девочку Керли, признаться, я не помню. Возможно, после стольких лет стоило пересмотреть фильм. Но признаюсь, мне он один раз дался крайне тяжело, не хочется снова наступать на грабли, когда ты перед экраном один и в кусках.

    Так вот значит, девочка Керли, такой весь из себя гот, умывается в общественном туалете и идет сеять вечное и разумное к классные массы. Это только начало, милый зритель. Кажется, что класс теперь взбунтуется против Керли, и все по второму кругу. Но нет, она полна решимости доказать товарищам и обществу, что Йозеп и Каспар скорее жертвы, чем убийцы. И это — отправная точка, потому что дальше «кто виноват» уже не важно. Плохо всем.

    «Я не умру вам назло»

    Вторая серия, не менее динамичная, чем первая, но еще более эмоциональная, про отца Йозепа, Маркуса. Еще из полнометражного фильма я помню, что человек это был злой и страшный. Применял мучения как к жене, так и сыну. И вот ничего у него не осталось. И не смотря на раннюю неприязнь, мне стало жаль этого простого эстонского мужика, чье сердце навсегда наполнено болью и одиночеством.

    «Пропавшие детские тени»

    Третья порция горя посвящена классному руководителю Лайне. По очередности серий зритель отдаляется от происходящего. Сначала непосредственно дети, потом главный родитель, теперь она. Та, кто мог спасти положение, но не счел нужным вовремя вмешаться или хотя бы протереть очки. И ее тоже жаль. Замотанную, зашоренную тетку, которая возомнила себя великим педагогом, с которым ничего такого случиться не может.

    «Я и они»

    Жизнь никогда не будет прежней, если ты стал соучастником большой драмы, которая прорвалась на первые полосы газет. Бывшая девушка Каспара, Теа вышла из больницы, вернулась в школьные будни, но теперь есть «они». Те, что ходят на занятия, смеются в компаниях, встречаются по вечерам. И есть она. Предательница Теа.

    «Утешение»

    Современные финансовые условия позволяют завести в семье, как правило, только одного ребенка. Завести его «поздно», когда уже общие экономические блага осилены. Когда погибли их «цветы жизни», «цветам» было лет по шестнадцать — семнадцать. Еще не взрослые, а родители — почти старики. Как смириться и в чем найти утешение рассказывается на примере двух осиротевших семей. Как нелегко прощаться со своим ребенком. Но еще хуже, когда простившись, понимаешь, что не знал его вовсе.

    «Условное лишение свободы»

    Томас был симпатичным мальчиком. Веселый, нравился девочкам и видел свое будущее иначе. Пожалуй, сильнее этой серии только финал. После наблюдения таких судеб начинаешь верить в справедливость судьбы. Ведь он мог тоже погибнуть, попав под пулю чуть выше. Или заболеть в тот день с утра глупым насморком и не прийти на занятия. Гибель главных трех мучителей — боль их родителей. То, что случилось с Томасом — его собственная боль.

    «Правосудие»

    Вишенка на торте, как охарактеризовала бы я эту серию двумя словами. Все шесть эпизодов зритель ждал главного. Увидеть, что случилось с Каспаром. Именно финал все расставляет по своим местам. И понимаешь, что каждый понес суровое, но достойное его наказание. Что же касается Каспара, то приговор ему — последние пять минут фильма. Но ожидание стоит того. Вопрос только… Как ему самому жить с этим дальше?

    Я не хочу быть в этом случае судьей и ставить оценку. Фильм безоговорочно заработал «десятку». Сериал столь высоко не могу оценить, потому мне проще промолчать… и улыбнуться.

    Фильм рассчитан скорее на детей. Сериал — для взрослых: родителей и учителей. Это такая энциклопедия жизни после трагедии.

    Знаете, я ни в коей мере не хочу упрекать развлекательное кино. То, что имеет успех у масс. Но мне кажется, что потратив время, а это без малого десять часов, на историю «Класса», зритель уже и сам не в силах никогда забыть, что видел. Появляется эмпатия, сострадание, сочувствие. Редкая картина может научить подобному.

    7 декабря 2012 | 01:50

    Спрашиваю знакомых, смотрели ли они данный фильм, сериал.. слышали ли о нём и часто получаю отрицательные ответы. Этот фильм и его продолжение просто нуждается в обязательном просмотре учителями, психологами, родителями. Это как видео-пособие, настольная книга, ответы на вопросы. Он не только может заставить задуматься но и переворачивает мысли, меняет точки зрения. Это часто можно увидеть и из написанных ниже рецензий. Каждая серия — это жизнь глазами отдельного человека, семьи, близких и знакомых людей. Картина поставлена и рассказана таким образом будто сам побывал с теми ребятами, сам учился в ихней школе. Каждая серия держит в напряжении. Даже в сонном состоянии начал смотреть одну серию и от переживаний и эмоций даже заснуть сразу не смог. Обязательно перед просмотром картины нужно избежать внешние раздражители, телевизор, телефон, лучше смотреть его ночью или когда никто не потревожит. И именно тогда Вы увидите как сами попадаете по ту сторону экрана..

    13 сентября 2011 | 02:06

    Хочу в начале сказать о том, что мне не понравилось, чтобы оставить хорошее на десерт.

    Сразу скажу, что фильм выбрала не случайно, а по причине своей (будущей) профессии.

    Минусы:

    1) Иногда отсутствовала мотивация. Было не понятно, почему так, а не иначе поступают герои. Да и на вопросы часто они отвечали: «Я не знаю». Не знаю, почему так делаю или сделал, не знаю, что имею или имел ввиду. Это сильно раздражает. Сериал вроде как и был создан, чтоб ответить на эти вопросы!

    2) Фальшивые чувства. У всех и ко всем. Пару брошенных взглядов и всё, ЛЮБОФФФ

    3) Нечеткие границы времени. Не всегда было понятно, сколько прошло дней\недель\месяцев.

    4) Паузы. Очень затянуто и нудно. Иногда разговоры ради разговоров.

    Конечно же, есть плюсы, о которых ниже:

    1) Ответ на вопрос: «Что же будет дальше?». Судьбы людей, связанных с инцидентом, их точка зрения на ситуацию;

    2) Игра актеров. Приятно смотреть на то, как без кривляний и переигрывания доносят то, что хотели донести.

    3) Накал. До последнего гадаешь, какое решение примет (спойлер!) суд (о его справедливости не мне судить)

    4) Послевкусие. После просмотра есть над чем подумать и есть что обсудить. Посмаковать, так сказать.

    В целом: фильм мне НЕ понравился. Почему? Да потому что злодеи были злыми просто так, без всякой причины, новенький благороден и смел тоже просто так, и везде ЛЮБОФФФ. Ну, и необоснованные жестокие поступки подростков. Остановитесь! Не бывает детей, которые жестоки без причины! Хватит! Вы задеваете чувства подростков!

    А еще в фильме бесили «слепота» и некомпетентность педагогов. Серьезно, не надо так думать об учителях. Им присуща эмпатия, не верьте фильму.

    О сериале: не плох. Всё.

    5 из 10

    27 апреля 2018 | 19:08

    Нашумевшая эстонская драма обзавелась продолжением в виде мини-сериала. Может многим покажется, что идея исчерпала себя и послесловие неуместно, но мне было интересно посмотреть, как сложились судьбы героев. Поскольку мои знания эстонского не позволяют смотреть сериал в оригинале, пришлось довольствоваться одноголосым переводом.

    Сначала хочу пару слов написать о концепции. Каждая серия посвящена определенному персонажу, связанному с данной трагедией. В принципе, серии можно смотреть в произвольном порядке. От этого целостность сюжета не нарушится. Мне понравилось, что каждая история тесно связана с фильмом, т. е. в начале каждой серии есть прямые отсылки к событиям в школе. Нам показывают, где и при каких обстоятельствах персонаж столкнулся с этой ситуацией. А еще отмечу замечательную мелодию в каждой серии, которая всегда играла в нужных моментах. Теперь буквально пару слов о каждой серии.

    1) Керли. Девушка, которую выпустили из столовой до начала стрельбы. Естественно она очень эмоционально восприняла эту ситуацию и решила уехать из города. Но внезапное исчезновение спровоцировало одноклассников на подозрение в сговоре со стрелками. Драма девушки понятна. Ее мучают угрызения совести от собственного бездействия. Минус: не показали, как именно разрешился ее конфликт в классе.

    2) Родители Йозепа. Эта серия мне очень понравилась, потому что поведение отца меня возмущало в самом фильме. Было интересно наблюдать за его реакцией после. Безумно жалко мать мальчика. Почти всю серию смотрел с комом в горле. Траурная атмосфера передавалась через актерскую игру. По поводу отца могу процитировать Байрона: «Искренна скорбь того, кто плачет втайне». Отличная серия. Это именно то, что я хотел увидеть в продолжении.

    3) Классный руководитель. Эта серия мне тоже очень понравилась. Как бы школьники не ругались со своими педагогами, но учителя все равно воспринимают свой класс, как своих детей. Эта женщина попала в очень сложную ситуацию. Во-первых, смерть детей. Во-вторых, чувство вины перед родителями. В-третьих, неведение того, что творится «под носом». Именно осознание того, что дети ее боятся и не могут довериться выбивает из колеи педагога со стажем.

    4) Тэа. Бывшая подружка Каспара получила ранение. Она до сих пор не может себя простить за свой поступок на пляже. Чтобы искупить свою вину, девушка пытается связаться с родителями Каспара и попросить у него прощения за предательство. В классе узнают, что она собирается сделать визит в тюрьму и это становится причиной раскола коллектива.

    5) Родители погибших. Эта серия мне понравилась меньше всего, потому что основная идея немного ушла в сторону. Трагическая атмосфера, которая чувствовалась во всех сериях, здесь не так заметна. Возможно так получилось из-за того, что данные персонажи не слишком тесно связаны с фильмом. Бытовая драма и любовный треугольник неплохие, но уже из другой оперы. Из всех эпизодов этот мне меньше всего понравился.

    6) Томас. Один из обидчиков главных героев фильма в перестрелке выжил, но получил серьезное ранение. Он остался в инвалидном кресле и врачи дают неутешительные прогнозы, что он больше никогда не сможет ходить. Парень переходит в другую школу и начинает совсем по-другому смотреть на жизнь. Хорошая серия. Лично я поверил, что он изменился.

    7) Адвокат Ингрид. Последний эпизод, конечно, самый интересный, поскольку касается главного героя фильма Каспара. Мне больше всего хотелось узнать, что с ним случилось. В общем, государство предоставило ему адвоката. Молодая девушка Ингрид взялась за это казалось бы решенное дело, но не стала халтурить и любыми способами пыталась добиться справедливости. Интересное судебное заседание и кое-что еще в конце. Но об этом я не стану говорить. Лично мне понравилось.

    Поводя итог, хочу сказать следующее. Уж если и снимать продолжение к фильмам, то оно должно быть именно таким. Все сюжетные линии пришли к логическому завершению. Самое главное, что нам показали, какой урок из этой ситуации многие для себя вынесли. Я бы посоветовал посмотреть этот мини-сериал Валерии Гай Германике, которая любит только обнажать проблемы в школьной среде, но никогда не показывает, как их можно решить. Ну и конечно, всем посмотревшим эстонскую драму, у кого остались вопросы, будет интересно получить на них ответы.

    9 из 10

    4 июня 2011 | 08:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: