Блаженство с пятой восточной

The Trouble with Bliss
год
страна
слоган«Find your bliss. Then follow it»
режиссерМайкл Ноулз
сценарийДуглас Лайт, Майкл Ноулз
продюсерМайкл Ноулз, Джон Рамос, Джон Уилл, ...
операторБен Вульф
композиторДэниэл Алче
художникЛюцио Сиксас, Кэссия Мехер, Эми Брэдшоу
монтажМайкл Ноулз
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Серая и скучная жизнь 35-летнего Мориса Блисса переворачивается с ног на голову, когда он заводит интрижку с 18-летней дочерью своего приятеля-одноклассника.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (2179)
ожидание: 96% (409)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
5 + 12 = 17
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:08
    все трейлеры

    файл добавилGreen Place

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    От фильма с названием, по традиции придуманном восполненным сознанием российских прокатчиков, я не ждала ничего особенного. Но уже после первых десяти минут просмотра, стало ясно, что я ошиблась. Игра слов в оригинальном названии картины многое говорит о ее настроении, настраивает на нужную волну.

    Фильм довольно реалистичный, если не считать истории с неудавшимся переворотом в Замбии, рассказывает о скучной повседневности простых обывателей. Возможно, кому-то кино покажется недостаточно глубокомысленным, интригующим и пр, но именно в этой его «недостаточности» и заключается весь сок. Здесь есть много иронии, тонкого юмора, еще более тонкой философии, и что сегодня является редкостью — характер даже самого второстепенного героя прописан до мелочей, отчего наблюдать за этими героями одно удовольствие. Фильм поднимает довольно серьезные темы: как важно разговаривать с близкими людьми, как важен положительный пример для того, чтобы решиться на какой-то поступок.

    Главный герой, который кажется самым неинтересным и скучным человеком на свете, уже много лет живет в ожидании чего-то важного. А мало ли на Земле людей, которые подобно Морису Блиссу сидят всю жизнь на диване и ждут, когда счастье свалится им на голову? До самых последних минут, пока зритель видит Мориса на экране, остается загадкой, как же он изменит свою жизнь и хватит ли у него ума, энергии, храбрости ее изменить.

    Одним из главных козырей фильма о Морисе Блиссе, на мой взгляд, стал сыгравший его Майкл С. Холл — действительно талантливый актер, который по какой-то странной, фантастической причине, застрял в сериальной каше. «Блаженство с пятой восточной» по истине самая лучшая его работа. Надеюсь, в дальнейшем актер порадует нас новыми.

    И в заключении важно сказать вот еще о чем. Редкий фильм, каким бы смешным, грустным, тревожным, мудрым, запутанным он ни был, оставляет в душе ощущение непонятного, тихого счастья. «Блаженство с пятой восточной» как раз такой фильм.

    9 из 10

    13 сентября 2013 | 20:33

    Режиссеры, которые снимают свои фильмы по книгам, могут по-разному чувствовать близость с первоисточником — найти себя в героях, восхититься оригинальностью идей автора или богатством его языка, обнаружить эпизоды, которые настолько интересно визуально описаны, что просто просятся быть экранизированы, и многое другое. У Майкла Ноулза близость с первоисточником сформировалась в более практичном и обыденном смысле — с писателем, давшим жизнь «Блаженству с пятой восточной», он ходил в один бар, и, несмотря на отсутствие основательного знакомства, чувствовал, что понимает этого человека. Ноулз влюбился в роман, как только прочитал его, и предложил его автору, Дугласу Лайту снять фильм на его основе вместе. Так и началось их сотрудничество, которое не ограничилось одной только этой картиной, и оказалось весьма плодотворным. «Существует семь определяющих моментов в жизни человека. Для Морриса Блисса трудность заключается в том, чтобы определить, какие именно из них являются определяющими» — так начинается аннотация к книге и так же стартует фильм, сразу ставя перед зрителем главный вопрос. Далее авторам вместе со своим героем предстоит выяснить, что сформировало его, пройдя через шаткий путь между правдой и вымыслом в жизни человека, который застрял в моменте, случившемся десятки лет назад.

    Одним из достоинств первоисточника фильма Майкл Ноулз называет умение насмешить читателя. Его картину тоже в первую очередь стоит рассматривать как комедию, и только в этом случае все происходящее на экране будет иметь смысл. Но это не тот комедийный продукт, который будет указывать вам, когда именно надрывать животы, а когда умиляться мощному семейному посылу авторов, который прячется где-то между шуточек про секс и кокаин. «Блаженство с пятой восточной» не будет говорить вам, что вы должны смеяться именно сейчас, это не комедия гэгов, а возможность рассмотреть выбранную тему легко и непринужденно, тем более, что она сама очень этому благоволит. Морис с говорящей фамилией Блисс, который годами не приходит в себя после смерти матери, оставшись в своем развитии примерно на уровне возраста, когда потерял ее, очень органично смотрится в контексте фильма, где скрип кровати означает всего лишь прыгание на ней. Детство — общепринятый период, когда иметь фантазии и жить ими еще не кажется нам стыдным, и картина окунается вот в это ребяческое неведение и веру, что можно получить и девушку своей мечты, и совершить государственный переворот в стране третьего мира.

    Достоинство режиссера в том, что он не пытается быть слишком серьезным. В его фильме есть эпизоды, которые могли бы быть с таким же успехом частью мультика, а есть те, что могли бы стать началом для прямо противоположного жанра для взрослых. Майкл Ноулз не старается никого обличить, посмеяться над нравами современного общества, или вознести своего героя и его философию на пьедестал. Он не боится быть чересчур нереалистичным и не стремиться ничего объяснять, но при этом его работа не ощущается как слепой вызов в стиле «понимайте меня как хотите». Он соблюдает баланс между так любимыми независимым кино странностями, и совершенно нормальными, человеческими порывами — желанием отца защитить свою дочь, например. Режиссер создает моменты, в которых эта во многом фантастическая история пересекается с реальной жизнью, что является полезным сочетанием, одновременно расслабляющим и занимающим ум. К тому же, Майкл Ноулз смог не только выбрать любопытную историю, но и разыграл ее с любопытными типажами, сняв в своей картине совершенно разных актеров, раскрыв кого-то по новому или хорошо использовав то, что они уже умеют. В итоге получилась по-хорошему мечтательная и не глупая комедия, которая является глотком свежего воздуха на фоне штампованной продукции, которая словно проводит соцопрос на тему «какой классический гэг больше всего смешит зрителя», и его результатами же руководствуется. Работа Ноузла более тонкая и не боится вкраплений того рода драмы, за который поверхностные юмористы никогда не берутся.

    28 марта 2013 | 05:56

    Заголовок: Текст: