По ту сторону

Svinalängorna
год
страна
слоган«It's never too late to reconcile»
режиссерПернилла Аугуст
сценарийПернилла Аугуст, Лолита Рэй, Сусанна Алакоски
продюсерХелена Даниэльссон, Ральф Карлссон, Эркки Астала, ...
операторЭрик Мольберг Хансен
композиторМагнус Ярлбо, Себастьян Ёберг
художникАнна Асп, Кикки Иландер
монтажАса Моссберг
жанр драма, ... слова
бюджет
$3 000 000
премьера (мир)
время99 мин. / 01:39
Социально-психологическая драма, передающая в подробностях переживания ребенка родителей-алкоголиков и те душевные травмы, которые с годами никуда не уходят.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:19

    файл добавилNastuyshaGolovina

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Социально-психологическая драма, передающая в подробностях переживания ребенка родителей-алкоголиков и те душевные травмы, которые с годами никуда не уходят.

    Фильм не просто рассказывает о семейном кошмаре, но пытается в нюансах показать схему семейной со-зависимости, когда болезнь приносит членам семьи страдания, но в то же время эмоционально сплачивает, связывает железными цепями. Избитая до полусмерти жена алкоголика будет всегда просить полицию отпустить ее мужа, а дети несмотря на все обиды будут всегда любить своих самых падших родителей и чувствовать себя виноватыми за все плохое, что произошло с ними и с их родителями, у которых на собственную вину не осталось никаких сил. И чем сильнее мучения, тем сильнее привязанность, которая может прятаться за внешней холодностью и осуждением.

    Фильм не оригинален сюжетом, не предлагает никаких решений и не показывает свет в конце тунеядка, но он настолько силен в эмоциях, что способен вызвать катарсис, особенно у людей, переживших нечто подобное.

    9 из 10

    29 марта 2011 | 03:05

    Сюжет

    Поразительно, насколько иногда маленькие дети могут быть сильными, намного сильнее нас, взрослых. То, что происходит с 12-летней Леной, к сожалению, можно встретить в очень многих семьях: частые скандалы, крики, побои, постоянные обещания «завязать» с пьянством и ещё более частые нарушения этих своих слов. Страшная картина. И на фоне всего этого кошмара мы видим девочку, полностью взявшую в свои руки опеку над младшим братиком, любящую и одновременно презирающую в душе своего отца, жалеющую свою несчастную мать… Как же много всего обрушилось на эти хрупкие плечи.

    Когда человек сильный, его мало что может сломить. Вот так и маленькая Лена. Когда мы видим, какой стала эта девочка двадцать лет спустя — чудесной доброй женщиной, любящей женой, заботливой мамой двоих дочерей — и сравниваем с тем, что ей пришлось испытать в столь юном возрасте и при всём при этом не сломаться, словно назло своим непутёвым родителям, понимаешь, что перед тобой действительно сильная, выносливая личность. Она не желает показывать окружающим свои страхи, пытается казаться непробиваемой, но в первую очередь она — женщина, хрупкая, ранимая, которой забота и поддержка необходимы больше, чем кому-либо другому.

    Актёры

    Не перестаю поражаться таланту Нуми Рапас, блестяще создавшей сложный образ взрослой Лены. Что мы только ни видим в её игре: и нежность, и смятение, и отчаяние, и силу духа. Что ни говори, но драма — это целиком и полностью её жанр. Выразительное, живое лицо, потрясающие глаза, — она безупречна!

    Олу Рапас я до этого не видела нигде, но мне очень понравился этот красивый брюнет с печальными глазами. С Нуми они смотрятся шикарно. Жаль, что в реальной жизни пара в итоге рассталась.

    И, разумеется, нельзя не отметить юную Техиллу Блад. Эта девочка просто потрясла меня своей игрой. Перед нами уже не хмурый ребёнок из трилогии «Миллениум», а доброе, уязвимое существо, недополучающее родительской ласки и внимания. Изумительная работа! Уверена, Техиллу ждёт большое будущее.

    Нет смысла перечислять остальных актёров, потому что все они сыграли очень правдиво. Забываешь, что это артисты, исполняющие свои роли, а видишь в них настоящих, реальных людей с тяжёлыми судьбами. И, что самое важное, им действительно веришь.

    Саундтрек

    Как любитель музыки, не могу не сказать пару слов про саундтрек. Печальная, но очень красивая мелодия, периодически звучащая на протяжении всего фильма, создаёт правильное настроение, ощущается хрупкость жизни. И не спешите выключать титры — там эта мелодия звучит полностью и во всей красе.

    Подводя итоги, хочу всё-таки обратить ваше внимание, что этот фильм не для всех: это психологическая камерная драма, затрагивающая вполне реальные социальные проблемы общества. Этот фильм смотрится под определённое настроение и лучше всего — в полном одиночестве, чтобы прочувствовать давящую на героев атмосферу.

    Так что если вы любите семейные драмы, разыгранные прекрасным актёрским составом, или просто любитель европейского кинематографа, думаю, вы не пожалеете о потраченном времени за просмотром этого фильма.

    10 из 10

    P.S. Берегите себя, своих близких и в первую очередь своих детей, ведь жизнь порой так несправедлива.

    14 января 2012 | 01:43

    В 2006 году в шведской литературе появилось новое имя, на которое было невозможно не обратить внимание. Полуавтобиографический роман «Свинарники» сделал Сюзанну Алакоски известной и принес ей сразу же престижную награду «Augustpriset» (шведская литературная ежегодная премия в области литературы). Писательница говорит, что писала свой роман в автобусе по дороге на работу, чтобы чем-то себя занять в пути. Результатом получилась душераздирающая и моментально подкупающая своей искренностью история девочки Леены, проходящая через настоящий ад, но при этом остающейся ребенком со своими мечтами и правилами выживания.

    1960-1970-е годы. Новый район шведского городка Истад наполняется эмигрантами, большинство из которых находится на нижней ступени материального достатка. Такими бедняками является и финская семья Лены, для которых новая трехкомнатная квартира с балконом, паркетом и туалетом — это вершина роскоши. Но реальность уверенно начинает распадаться с каждым выпитым бокалом алкоголя. «Свинарники» — наполненная любовью и пониманием история о человеческой деградации, смелое отображение того, как хаос проникает прямо в центр идиллического маленького городка, и о том, как девочка Леена вместе со своими подругами пытаются пережить бесконечные пьяные оргии взрослых, справиться с родителями, которые избивают друг друга, пережить то, что пережить невозможно, оставаясь при этом детьми.

    В прошлом году прекрасная шведская актриса Пернилла Аугуст дебютировала в роли режиссера, взяв роман «Свинарники» за основу для своего одноименного фильма. История изменилась, оставшись по сути той же самой, но по дороге растратив свою звонкую боль. По сюжета фильма мы видим Лену уже взрослой женщиной с мужем и двумя прекрасными дочерьми. Ее жизнь разрывается после того, как раздается телефон звонок из больницы, где умирает ее мать. Несмотря на отсутствие какого-либо желания, Леена отправляется в ненавистный ей Истад, чтобы встретиться лицом к лицу с воспоминаниями, о которых она мечтала бы забыть раз и навсегда.

    Если чем-то и может похвастаться такое смелое прочтение мужественной книги, то это прекрасным подбором актеров на главные роли, которые крепко связаны между собой и в реальной жизни — здесь Нуми Рапас в роли взрослой Леены (главная героиня из «Миллениум-трилогии»), муж Нуми Ула Рапас, играющий ее мужа и в фильме, Техилла Блад в роли маленькой Леены (она же играет героиню Нуми в детстве в той же самой трилогии — вы должны помнить ее, как девочку, которая любила играть с огнем), брат Техиллы Джуниор, играющий ее брата и в фильме, плюс два отличных финских актера Вилле Виртанен и Оути Маенпаа, играющие в фильме тех самых родителей Леены, которые и являются корнем зла во всей истории.

    Сложно решить, советовать ли вам читать сначала книгу, а потом смотреть фильм, или же делать наоборот. С одной стороны, после прочтения книги вы можете быть не совсем довольны фильмом, как получилось со мной, и акцентировать свое внимание на том, насколько сглажены многие углы, от которых во время чтения раздирало сердце, и как виртуозно исчез из фильма всяческий юмор, который делает роман еще более увлекательным. В книге Леена смотрит на мир с детской непосредственностью и сразу же рассказывает нам о своих переживаниях, наблюдениях, своих радостях и боли. В фильме же мы все видим через воспоминания уже взрослой женщины, которая концентрирует свое внимание практически исключительно на несчастных воспоминаниях. Таким образом исчезает эффект романа, где жестокость выглядела еще более дикой, находясь бок о бок с комичными наблюдениями девочки. И, наоборот, смешное выглядело еще более смешным из-за трагичности обстоятельств.

    С другой стороны, посмотрев фильм, книга откроет множество вещей, о которых не сказано в фильме, но которые сделают события в фильме более ясными и объемными. Прекрасное художественное воспроизведение в «Свинарниках» временных маркеров дополнится подробными воспоминаниями о тех временах, а сама структура текста, которая виртуозно меняется с каждой главой. Героиня проживает примерно пять лет в книге, с чем связаны, конечно, разное восприятие жизни и оценки, которые дает девочка, в фильме же непонятен временной интервал — кажется, что все происходит в несколько месяцев.

    Таким образом, «Свинарники» получился тяжелой драмой с размытой кульминацией. Для дебюта — очень хорошо. Хорошо то, что взгляд на историю Леены через время позволяет увидеть то, к каким результатам может привести трагедия, через которую были вынуждены пройти ни в чем невинные дети, но и именно этот прием лишил зрителя возможности самому задуматься и попробовать проанализировать происходящее. Словно вместо того, чтобы самому написать реферат, нам этот реферат дали уже готовым. Вышло такое психологическое изгнание дьявола, катарсис, прохождение по мукам еще раз, чтобы освободиться и очиститься, но пощечины получились слишком мягкими и корректными, а, как по мне, раз уж бьешь, то бей наотмашь. Либо не бей вообще.

    Оценка: 9,7 (книга)

    Оценка: 7 (фильм)


    OBS! В англоязычном варианте фильм почему-то назван ничего незначащим «Beyond», а в русском — прямой перевод с англоязычного «По ту сторону». Чем яркое и эмоциональное название «Свинарники» не угодило, неизвестно.

    3 апреля 2011 | 17:03

    Редко какой фильм сейчас так точно передает реальную жизнь. Ведь случившаяся история могла произойти в какой угодно стране и в каком угодно городе, а данная тема близка ещё и лично мне, поэтому «По ту сторону» оставил столько боли и горечи после просмотра, как едва ли любая другая картина до этого.

    Когда твои родители пьют (или как они говорят, дабы успокоить самих же себя: «устраивают вечеринки»), а ты всего лишь маленькая девочка, на которой ещё забота о младшем брате, то считай что жизнь твоя — ад. И выбраться из этого ада можешь только ты сама, не ожидая от кого-то помощи, а самостоятельно, своим умом, упорством, терпением и трудолюбием. Никто и никогда не узнает как тебе было тяжело и страшно. Сколько бессонных ночей было проведено в страхе за свою жизнь. Сколько пролито слёз. Сколько было приложено усилий, дабы образумить родителей-алкоголиков. И как бессильно опускались руки, когда всё это оказывалось напрасно и впустую. Обо всём этом никто даже не догадается, потому что ты тщательно будешь скрывать весь этот ужас, что творится в твоей семье. Остаётся лишь маленькая надежда на то, что ты выберешься и навсегда забудешь своих родителей, как страшный сон.

    Так и с главной героиней Леной, которая всё своё детство провела в обстановке постоянных вечеринок, которые скатывались в банальную пьянку; лицезрела отца, бьющего мать; как могла поднимала на ноги себя и братика. В своём воображении она складывала идеальную картинку жизни, где на первое место встала семья и любовь, по сути, всё то, чего она сама была лишена. Ей удалось сбежать, вырваться и создать прекрасную семью. И вот однажды идиллию её мира нарушает телефонный звонок матери. Всего один звонок и вся прошлая жизнь в секунды возвращается и падает грузом на сердце.

    Нуми Рапас восхитительная актриса. С каждой новой ролью она умудряется поражать меня всё сильнее и сильнее. Она раскрывает новые черты, выдает всегда разное, словно всякий раз она другая. И в каждую роль вживается полностью, без остатка растворяясь в своей героине. Поразительно, как точно Нуми передает угнетающую атмосферу и терзающие её чувства. Ненависть к матери — в снисходительном взгляде — она и близко к ней не подходит. А после — истерика — с безумством и криками, когда становится понятно, что проститься они уже не смогут.

    Ола Рапас воплотил настоящего верного и любящего мужа. Не зная ничего о прошлом жены, он не стал на неё давить, а просто оказал посильную помощь и поддержку. В самые трудные минуты он рядом, нежен и внимателен.

    Словом, «По ту сторону» — это драма, которую стоило бы взять на заметку всем родителям (состоявшимся и ещё только собирающимся), потому что это на самом деле страшно, когда твоё несчастливое детство накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

    9 из 10

    12 октября 2013 | 20:02

    Заголовок: Текст: