К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Помнится, по ТВ этот фильм рекламировали как первый российский проект, где используется технология захвата движения, по крайней мере, в качественном виде. Именно такая реклама меня и привлекла, и если бы я знал заранее тематику фильма, то, возможно, не посмотрел бы его никогда.

В чём проблема? В том, что сюжет совмещает исторические события в Грузии 2008 года и – внезапно – супергеройский жанр. И нет, супергерои не оказывают на события особого влияния, они тут для… сложно сказать, для чего они тут. Насколько я понимаю, фильм поднимает вопрос правильного общения с детьми и участия родителей в том, что их интересует. Мама мальчика не очень-то интересовалась всякими роботами и пришельцами, но когда её сынуля теряется в хаосе войны и впадает в шок, тут уж приходится выкручиваться. При чём тут, вы спросите, события в Грузии? Ну, они есть, потому что надо. Поскольку фильм российского производства, то и взгляд на конфликт соответствующий, к тому же, все мы прекрасно знаем, что фраза «основано на реальных событиях» тоже неплохо привлекает зрителей.

Удивительно, но, несмотря на большое количество взрывов на экране, фильм скучный. Унылое повествование, перепрыгивающее с роботов на реальные танки, заставит вас скучать так же, как часовой просмотр лежащего камня в лесу. Низкие сборы только подтверждают, что усидеть в кинотеатрах смогли далеко не все. Но, по крайней мере, хорош ли тут визуал? Да, но с многочисленными «но»: видно, что роботы как бы чужеродные в кадре, и в их беготне не чувствуется никакого размаха. На момент премьеры уже вышли три части «Трансформеров», и об их сравнении с «Августом» даже заикаться стыдно.

Единственное, чем «Август» способен уделать «Трансформеров», это мрачность повествования. Она тут есть, но беда в том, что режиссёр часто смешивает мрачность и уныние. И это обидно, ведь над фильмом работал Джаник Файзиев, ране снявший очень хороший «Турецкий гамбит». Оттуда, кстати, в «Август» попал Егор Бероев – единственный актёр, к которому не возникает претензий. Но именно персонаж Бероева появляется на экране очень мало времени, и основное внимание уделяется Светлане Ивановой, которая играет довольно посредственно.

Когда-то первым российским «блином комом» стал «Ночной дозор» по части неплохих спецэффектов и вампирской тематики. «Август. Восьмого» тоже стал «блином», который горделиво выпячивает роботов, но в его случае всё уже реально плохо. Если «Дозор» спустя годы сохраняет хотя бы исторический интерес, то про «Август» вспоминать не хочется.

2 из 10

27 мая 2023 | 16:33
  • тип рецензии:

Уже более 10 лет миновало после августовских событий 2008 года. Хорошо помню, как возвращаясь в Москву по Минскому шоссе, услышал радиосообщение с встревоженной интонацией: 'Грузия начала военные действия на территории Южной Осетии'.

О фильме Джаника Файзиева видеть и слышать приходилось уже не один раз. Мои ожидания почти совпали с тем, что я увидел на экране, едва сдерживая слёзы в особо эмоциональных сценах. Молодой режиссёр проделал достойную работу, удачно воплотив смелые и креативные идеи. Одна из них - история о мальчишке, грезившим о роботах - как неотделимая линия от общего сюжета, ставшая по сути, центром в пучине главных событий. Стоит отметить, что юный актёр не играл, а проживал свою роль даже в те безмолвные моменты, когда он, съёжившись от страха под столом, просматривал в телефоне мамины сообщения.

Отдельно хочется сказать спасибо Джанику за тему материнской любви, ярко отражённой в картине. Фильм оставил смешанные трогательные чувства, напомнив вновь о вечных ценностях...

P.S. Когда первый раз включили фильм в компании знакомых, они никак не восприняли первые минуты с анимацией и с возгласами вроде 'что за ерунда', 'детское кино', 'это весь фильм так будет?'. В итоге остановили просмотр. А мне почему-то стало обидно, что о картине судят по первым минутам. Но не зря ведь говорят, если ждёшь что-то хорошее, оно обязательно к тебе придёт. Так оно и случилось (причём уже на следующий день). Кто-то предложил всё же посмотреть фильм. Но самое интересное, по мере просмотра у экрана собрались все, кто были рядом. А за окном, в свете воскресного утра, просыпалась весна, и небо, наше общее и мирное, ослепляло всё вокруг своей яркой необъятной синевой...

22 февраля 2021 | 19:38
  • тип рецензии:

Фильм для романтиков, играющих в компьютерные игры, так как в нём помимо воображаемых ребёнком видеоигр изображён происходящий в реальности 3D-шутер его мамы по военной территории. Прохождение горячей точки максимально насыщено жёсткими и зрелищными моментами, в которых даже разрушения поданы запредельно эстетично. Единственный недостаток бодрой кинокартины -это затянутость бытовых сцен в начале фильма, в которых подсмотренные разговоры очень интимного содержания только подчёркивают заданную картонность основных персонажей. Они кажутся лишь условностью для осуществления будущих приключений в опасных локациях. Но в дальнейшем, когда главным действующим лицом сделается сама обстановка, мечущаяся героиня Светланы Ивановой будет выглядеть как женщина, оглушённая войной. Наверно поэтому в картине удалось-таки создать фрагменты, берущие за душу.

08 января 2021 | 20:02
  • тип рецензии:

Если коротко - кино отвратительное.

Если подробно, то даже не понятно, для кого это это. Если вы любите военные фильмы и хотите посмотреть что-то серьезное про 08.08.08 - война здесь это череда несвязанных декораций, намеков на смысл мало. Если хотите драму, то тоже нет, потому что уровень разборок местных персонажей между собой уныл и туп до предела. Если хотите боевичок со спецэффектами - местные боевые действия и их реализация могут порадовать, если не задумываться над смыслом и реалистичностью, но многое нелепо, особенно всё что связано с роботами, они мало того что абсолютно не в тему в данном сеттинге еще и смотреть на них довольно больно. А для фильмов для детей здесь пытаются ездить по слишком уж взрослым темам. Подойдет людям, которые ничего не пытаются понять в происходящем, но образ глупой бессмертной героини придется им по вкусу.

Если по пунктам - первое на что обращаешь внимание в кино, относящее себя к жанру драмы, это персонажи. Они максимально штампованы и максимально нелепы. Сверхглупая и инфантильная девушка, сверхмерзкий ее новый мужик, сверхупрямый старый, ребенок(сын) как отдельный элемент фильма для поднятия градуса шизофрении и т.д. А поскольку приличная часть фильма это натянутые разборки между этими персонажами для завязки сюжета, они просто раздражают, порой кажется, что реплики диалогов даже не связаны между собой. Первые пол часа фильма ждешь когда начнется что-нибудь более разумное. Могут порадовать на общем фоне отдельные второстепенные персонажи и их роли, это военные или участники событий.

Второе - сюжет. Натянут, нелогичен, глуп. Мать-одиночка и ребенок в условиях войны, могло бы быть остро и сильно, не будь так нелепо и фантастичною. Реализм и здравый смысл навсегда покидают фильм после первой попытки динамичной сцены. Про физику или технику лучше даже не пробовать говорить, нелепый концентрированный бред.

Эффекты, роботы, взрывы и т.д. - есть и много, зачем, почему и как - просто чтоб были. Некоторые моменты срежиссированы интересно. Много бесполезной беготни от взрывов всего, что можно вокруг и смертей всех, кто есть вокруг. Зачем безымянным снайперам стрелять по истеричной героине и наводить артиллерию по ее мобильнику не объясняется, но должно быть опасно! Количества невероятных выживаний героини хватит на 3 фильма про супергероев.

В целом кино напоминает набор киноштампов прошлого века разных жанров, только в декорациях Осетии и войны в ней, что делает все это отвратительным коктейлем. Почему-то когда говорят про ответ Голливуду всегда копируют только самый хлам. Вся тема с роботами предельно не в тему. Немного спасают второстепенные персонажи, сцены с военными и режиссура местами.

4 из 10

P.S. Владимир Вдовиченков в роли президента - топ. Если бы за ребенком поехал лично он и всех там победил фильм бы явно выиграл.

17 ноября 2018 | 20:37
  • тип рецензии:

Сейчас мы наблюдаем за бомбёжкой 'Крыма' (имеется в виду, лицезреем шквал негативной критики на новый военный боевик о событиях 2014 года, а не за этими самыми событиями, как за происходящими в настоящее время, на полуострове с этим названием, разумеется) - может, фильм и вправду не несёт в себе ничего правдивого, а лишь 'мыло' и спецэффекты - кто знает (сам пока не смотрел); бюджет его не указан, а кассовые сборы неплохи. Ситуация с очень похожим кинопроектом, о котором пойдёт речь, практически совершенно противоположная: 'Август. Восьмого' не окупился в прокате, но признан критиками, как один из лучших фильмов 2012 года. Это кино посвящено событиям на тот момент четырёхлетней давности, суть которых - военный конфликт с участием российских военных сил, на что и похожа на 'август', как две капли воды, идея 'Крыма'. К фильму, снискавшему, в отличие от вышеназванного, гораздо более тёплые отзывы, подошло бы название '08.08.08', поскольку его действие начинается 7 августа 2008 года и продолжается на следующий календарный день, но это напомнило бы название мистического ужастика '11.11.11', и фильму было дано название, звучащее красиво, как и всё то, что происходит в самой ленте, хотя происходят в ней события трагичные и напряжённые, но, чего греха таить - все мы любим посмотреть на военные действия в полном разгаре и на все их атрибуты, такие как взрывы, перестрелки (желательно, танковые, что обычно выглядит более зрелищно, и именно этому виду экшна здесь уделено особенно много времени из той части хронометража, что посвящена боевым сценам), и на повсеместные разрушения, что также показано в полной мере - и о чём, возможно, пожалели продюсеры, не получив от зрителей 'навара', должного покрыть расходы; и решили, что лучше бы сняли военную драму, а не военный боевик, чем сэкономили бы средства на производство фильма. Хотя, им бы также удалось сэкономить, если бы авторы отказались от идеи вкрапления в сюжетную канву фантастического элемента, проявляющегося в фантазиях самого юного персонажа фильма (об этом ниже). Как и в недавнем нашумевшем военном боевике, признанным большинством полнейшей бездарностью; 'Август. Восьмого' представляет из себя военный боевик с элементами драмы - для любителей исключительно высокоинтеллектуального кино это всего лишь 'попкорновый блокбастер'; для обычного зрителя, любящего приятное интересное кино - достаточно сильный фильм, способный устроить зрителю безопасную экскурсию в пекло войны.

Фильм начинается со зрелищной анимационной битвы мальчика с роботом, которая оказывается фантазией сына главной героини Ксении, которая развелась с отцом своего ребёнка Зауром, вышла за Егора и собирается лететь с ним в Сочи, отправив сына к его отцу в Цхинвал (Южная Осетия), и только после этого узнаёт о назревающем военном конфликте в тех местах, после чего звонит Зауру и требует посадить сына на самолёт обратно, но отец ребёнка отказывается. После этого она ссорится с Егором на почве того, что он не планирует участвовать в проблемах её семьи. Ксения сама отправляется в Цхинвал, но автобус попадает под ракетную атаку, Ксения остаётся жива, и её подбирает разведотряд. Она попадает в пекло военных действий, и во время перевозки ей дозванивается Заур и признаётся в любви. Но ему суждено погибнуть вместе с родителями прямо на глазах у сына. Ксения безуспешно пытается уговорить водителей довезти её до места нахождения сына. Ей удастся примкнуть к отряду военных, командир которых согласен ей помочь. Лексикон членов отряда не оставил равнодушным: 'щас по башке дам', 'хоть в окна пердите, но чтоб сдохли', 'а эта нам бутерброды делать будет?' (думаю, понятно, в чей адрес последняя фраза). Солдаты не теряют чувство юмора, отбивая атаки врага и даже извлекая пули из раненых. Один из солдат переживает за больную мать, скрывая от неё по телефону, чем он сейчас занимается.

Несмотря на довольно мягкое возрастное ограничение, данное фильму в российском кинопрокате; на других источниках и в других странах 'Августу' давали ограничения гораздо более жёсткие, вплоть до 'взрослого рейтинга' - возможно, в силу присутствия в фильме сцены, где главная героиня в лифте устраивает своему мужчине грязную сцену, испуская звуки, характерные для оргазма; а также лексикона русских солдат, в котором проскальзывали грубые и 'дурнопахнущие' слова. Но, если вырезать из фильма всё то, что ханжи назовут 'похабщиной' и 'безобразием', то такое кино можно показать, пожалуй, даже детям младше шести лет. Фильм на самом деле не только зрелищный и драйвовый - это именно то военное кино о конфликте в Южной Осетии, которого ждали, даже если оно напоминает аттракцион в духе 'Перл-Харбора' Майкла Бэя (впрочем, в этом, собственно, и нет ничего зазорного). Отличный подарок для любителей военных фильмов со смыслом.

10 из 10

29 декабря 2017 | 17:53
  • тип рецензии:

Но этот фильм, после Михалковых и Бондарчуковых, как глоток свежего воздуха.

В этом фильме вы не увидите трусливого, предателя, дебила русского, орущего как последняя истеричка. Нет срущих немцев и писающих красноармейцев. Даже нет продажных русских проституток отдающихся за банку тушёнки.

Показан именно патриотизм русского солдата, без чернухи и теневых моментов войны, к сожалению в которой, просыпается наши инстинкты. Показан настоящий русский солдат, к которому испытываешь гордость, а не 'настоящий реализм суровой войны' с дерьмом по всему экрану, нижнем бельём и открытой груди главных героинь.

Здесь нет 'гуманных выборов', выстрелить в фашиста или нет. Фашист по умолчанию должен быть убит, здесь ненужно рассусоливать нравственные философские интенции, как в 'Сталинграде' Бондарчука, или в 'Битва за Севастополь' Мокрицкого.

Если и показан 'человечный грузин', так ты этому веришь, мы ещё хорошо все помним советское прошлое, где грузин был братом.

Да, через фильм проносится аллегория. Где фантазии ребёнка есть защитный механизм от страха. Режиссёр, мне кажется, всем нам показал, что американские пластмассовые герои, ненастоящие. А русский солдат настоящий, защищающий свою страну, своих братьев и сестёр. В то время как весь мир залипает на кукольных американских героев, русский солдат спасает своих собратьев в Южной Осетии, Абхазии, Сирии, помогает гуманитарной помощью братской Украине.

Фильм переполнен аллегориями. Женская хрупкость главной героини, в лёгком платье и большими наивными глазами, беззащитность и 'детскость' мальчика, и суровые, реальные военный действия и настоящая смерть.

В фильме показан и мужской героизм и женский. И мужчина спасает страну и женщина спасает своего ребёнка, потенциально, будущее России.

Фильм в высшей степени патриотичен, как мало этого сейчас увидишь...

9 из 10

20 октября 2015 | 01:22
  • тип рецензии:

Вроде фильм уже не новый (2012 год), но затронутая им тема - жизнь на войне и жизнь в войне - к сожалению, не теряет своей актуальности.

Картина 'Август. Восьмого' обещала быть гибридом драмы и боевика. Но драма длилась не более 15 минут и оказалась весьма неубедительной. Мать-одиночка, ради предсвадебного (как она планировала) круиза в лучезарный курортный Сочи со своим перспективным бой-френдом из инвестиционного банка с лёгкостью отсылает своего сына в гости к своему бывшему мужу-миротворцу в горячую точку двадцатилетнего конфликта с одним маленьким рюкзачком. Однако, претензии её эгоистичного банкира-любовника на то, что до него она была неумелой любовницей, воскресили в ней материнские чувства, разбив перспективы нового брака вдребезги. Дальнейшее повествование посвящено её долгому пути к сыну, через обстрелы, лагеря беженцев, перекрёстный огонь снайперов, вражеские военные базы, кражу документов у своих и транспорта у врагов. Параллельно, погибает бывший муж со своими родителями (о трагедии которых как-то никто и не сокрушался), но завязывается перспективное знакомство с другим не менее достойным и мужественным российским военным. В итоге, голодного и раненного ребёнка, три дня прожившего во власти собственных фантазий (или галлюцинаций) спасает его образцовая и сообразительная мать, попутно решая свои личные проблемы, враг в панике, забыв свой родной язык, бежит, подвозя из милосердия русских мамаш с детьми к русским позициям, а российские войска радостно наступают на Тбилиси. Вот и весь сюжет. Тривиальный средненький голливудский боевичок о возрождении семейных ценностей через ужасы войны, победе правого дела, возмездии за зло, бескорыстном патриотизме и человечности. Ситуация стандартная и вполне могла бы безболезненно вписаться в любой военный антураж (чеченский, приднестровский, донбасский или сирийский). Но попытки превращения картины в патриотическую агитку значительно снизило доверие к ней. Нет, вражеские солдаты не показаны кровожадными зверями, ненавистью дышащими, выпущенными из ада, чтобы захватить Цхинвали. Однако есть много непонятного.

Логика развития фильма с неприятной навязчивостью напоминает советские эпические картины о начале Великой отечественной и вероломно нарушенной коварным врагом мирной жизни ничего не подозревающих граждан. Причём, о грозящей опасности надвигающейся войны знают бабушки, владеющие ноутбуками с выходом в Интернет, где, видимо выложены все планы врагов. А вот российские миротворцы, находящиеся на осетино-грузинской границе и президент РФ, мирно отдыхающий с супругой на Волге - ни сном, ни духом. И не было двадцатилетнего вооружённого конфликта, и Цхинвали мирный город, без вооружённых ополченцев-сепаратистов (всё настолько знакомо!). И не было обострения вооружённого конфликта именно в конце июля 2008 года, с которым не справились (или не хотели справиться) российские миротворцы. Нет, враг напал внезапно и вероломно! Но складывается такое впечатление, что грузинские войска напали на Россию. Цхенвал выглядит вроде бы как российский город. Однако, если посмотреть на карту, то можно с удивлением открыть, что Южная Осетия-то формально территория Грузии, что было признанно Россией. Грузия сделала попытку силового восстановления своего государственного суверенитета и конституционного порядка. Именно точно так же, как Россия это делала в Чечне. Россия тоже была в таком же положении и вроде бы должна приветствовать процесс восстановления суверенитета соседнего государства. Ан нет, президента поднимают и супружеского ложе (едва протерев глаза, он решительно приказывает готовить контрнаступление, как будто было вторжение в Россию) и долго обсуждают министры (почему-то без премьер-министра Путина, который, видимо по задумке режиссёра, никакого влияния на принятие решений по этому конфликту не имел), как им быть. Один, особенно трусливый министр выступал против вооружённого вмешательства, сильно страшась американского ответа. Но никто даже не заикнулся, что вооружённое вторжение в соседнее государство, без его просьбы, есть прямой акт агрессии и нарушение международного права, вне зависимости от предлога вторжения. И крайне странным звучат вопросы о том, стоит ли идти на 'их' территорию или остановимся у границы? Государственная граница Грузии давно осталась позади российских войск и грузины её не нарушали. Но это же мелочи, как и международно право, которыми можно пренебречь. Ведь 'если мы уйдём сейчас, то потеряем Кавказ'. А Россия может удержать Кавказ только силой? Только завоевав его?

А на границе, возле тоннеля, стояла колонна российских военных, ждавших приказа на наступление. Приказ отдали, колонна двинулась, с военными и корреспондентами СМИ - российским и не очень. Но вот стрелковый огонь разрозненных цепей засевшего в засаде врага быстро эту колонну остановил и рассеял. Ах да, у врага был ещё один танк, который, правда, появился лишь в конце разгрома когда нужно было преследовать убегающих российских военных. У них тоже был один танк, но он сперва поломался, а когда его починили, оказался без боекомплекта. Может это такой намёк на коррупцию в военном ведомстве времён Сердюкова. Но в любом случае, исправлять всё на своей шкуре приходилось простым русским солдатам, что с лихвой было продемонстрировано в фильме. Российские актёры доказали, что они умеют воевать ничуть не хуже (а может и лучше) самих российских военных. Ну разве только, кроме неприятного эпизода с яблоком и снайпером. А в общем, российские военные вполне универсальны - могут и в город подбросить даму с голыми коленками, и взять её с собой на боевое задание, и рацию подарить, и с передовой обсуждать по мобильной связи с мамой проблему побелки потолка. Вот враги не такие - только и знают, как стрелять из засады, вести снайперский огонь по этим же девушкам или российским любителям яблок, палить из танка по солдатам-миротворцам с семьями, да аккуратно выстраивать свои танки, артиллерию и другую технику в открытых лагерях без зенитного прикрытия в разгар наступления, чтобы российским штурмовикам было удобно их расстреливать.

В итоге, наши победили, враг повержен, сын спасён, личная жизнь налажена. Только вот вызывает беспокойство психическое здоровье несчастного мальчика - явное бегство от реальности в виртуальный мир явно перерос в галлюцинаторный психоз. На что указывает кратковременность его шока от зрелища расстрела отца и любимых дедушки с бабушкой (буквально на третий же день он восторгается следующим маминым кумиром, говоря, что он крутой).

За одно большое спасибо режиссёру. Фильм не зарождает в душе ненависть. Враг безлик, фильм не наполнен натуралистическими ужасами, враг озлоблен, испуган, но не безжалостен, не ненавидящий, и от этого не ненавидимый. Ненавидимый обезличенный танк, жестоко расстреливающий безоружных людей. Но танк - это кусок металла, это безликий и холодный символ войны. Ему противостоит человек, у которого тоже есть мать, переживающая за него, и есть сердце, пробуждающее в нём всё человеческое.

За это человеческое - спасибо!

27 сентября 2015 | 17:44
  • тип рецензии:

Я хочу задать создателям фильмов о войне в Южной Осетии один вопрос, который меня интересует: Почему героями ваших произведений являются какие-то 'левые' журналисты, энтомологи или, в случае данного фильма, безответственная мать? Почему нельзя снять фильм о миротворцах, находившихся фактически в осаде, под непрекращающимся обстрелом несколько дней? То есть о тех, кого действительно можно считать героями этой войны. Зачем нужно придумывать отсебятину?

Итак, 'Август Восьмого' начинается в Москве, с бурного воображения мальчика по имени Артем. Он замкнулся в себе, потому, что его маме до него нет дела - она занята обхаживанием богатого 'папика' и обустройством своей личной жизни. Для этого она сбагривает сына бывшему мужу, служащему в миротворческом контингенте в Южной Осетии, а сама летит с новым ухажером в Сочи. И тут начинается война и она вдруг вспоминает, что у нее, оказывается, есть сын и бежит его спасать.

В общем об этом и фильм. И как он смотрится? Плохо, скажу я вам. Фильм изобилует логическими дырами (например, 'зачем тратить дорогостоящие противотанковые ракеты на автобус?' или 'почему танки не используют пулеметы?'), техническими косяками (самонаводящиеся 'Грады', РПГ с невидимыми гранатами и пулеметы без лент), персонажами и сценами появляющимися из ниоткуда и исчезающими в никуда (персонаж Гуськова и сцены с президентом и Куценко-Путиным) и неадекватно ведущими себя героями, из которых особенно отличились родителя Артема - отец, бросивший свой боевой пост и мать, чьи неадекватные поступки проходят через весь фильм.

Также тут есть 'грузины' - однородная, обезличенная масса в камуфляже и масках, вооруженная М4, и теми самыми волшебными гранатометами. В том же 'Олимпиусе Инферно', они хотя бы были показаны как живые люди, а не 'орки в камуфляже'.

Еще в фильме есть Артем и он страдает галлюцинациями. И этот момент 'слит'. Я понимаю, что хотели сплагиатить 'Жизнь прекрасна', но там уход от реальности состоялся после попадания в концлагерь и помог сохранить рассудок. Тут же Артем, фактически, находится в выдуманном мире, еще до войны (спасибо 'ответственной' мамаше) и его мир не меняется. Создается впечатление, что война на него никак не влияет.

Вывод:

Фильм плох. Он не про войну (которая идет, где то на заднем плане, иногда показываясь, когда режиссер вспоминает 'что военных действий давненько не было'); он не про то, как война влияет на детскую психику, потому, что мироощущение Артема практически не меняется и он даже не про то, как мать идет сквозь трудности, чтобы спасти своего ребенка, потому, что главная героиня не превозмогает трудности - ей Очень Сильно везет и кроме везения этого нет ничего.

В итоге имеем поделку с нелогичным повествованием и неадекватными героями, на фоне которой 'Олимпиус Инферно' кажется документалой.

30 июля 2015 | 12:44
  • тип рецензии:

Очень яркие эмоции от просмотра этой картины. В одном двухчасовом фильме собрано огромное количество мыслей о том, что такое быть матерью, что такое быть солдатом, что такое быть человеком, как уважать себя и тех, кто оказался рядом.

Безусловно, героиня совершает подвиг, но абсолютно ясно, что любая мать сделала бы также. И также ясно, что её подвиг может свершиться лишь при поддержке огромного количества людей.

Очень красочно используются образы, будь то кадры с животными или фруктами, не говоря уже об орехах. Очень интересно проведена любовная линия, даже можно сказать линии. Главные герои на высоте. Прекрасно прописаны образы. Колоссальное количество хороших актеров, играющих не самые большие свои роли, тоже придают дополнительный интерес просмотру этого фильма. Мне очень понравилась компьютерная графика, а также вся линия с роботами. Удивительно точно в этом фильме срежиссирован и сделан каждый кадр. Но самым ярким моментом для меня лично стала встреча с солдатом противника. Здесь уже я просто рыдала.

Да, этот фильм о Любви, как я люблю. Очень рекомендую к просмотру!

10 из 10

10 июля 2015 | 01:16
  • тип рецензии:

Хороший, качественный, патриотичный, разноплановый, правильный, политкорректный (почти), чуть наивный, чуть затянутый, немного неровный отечественный фильм.

Фильм очень понравился. Посмотрел два раза. Сначала один, потом решил показать 9-тилетнему сыну (он после просмотра сказал 'нормально', но я-то слышал, как он пару раз носом хлюпал в трогательных моментах с сыном героини, значит прочувствовал тоже).

Режиссёр Джаник Файзиев ещё своим Турецким гамбитом задал высокий уровень спецэффектов и постановки в новом российском кино, поэтому здесь не удивительно было увидеть множество компьютерной графики, весьма солидного уровня, и отличную постановку экшен-сцен (за скобки вынесем мультяшных компьютерных героев из фантазий маленького мальчика, думаю такой формат и качество исполнения были выбраны именно по причине принадлежности данных фантазий совсем юному разуму). Вообще бюджет освоен был приличный, поэтому кроме дорогих спецэффектов можно увидеть много массовых батальных сцен, а также серьёзный уровень разрушений и уничтожения техники.

Сюжет отличный. Вроде как фильм в основании имеет известный конфликт между Грузией и Россией за спорные территории в Южной Осетии в августе 2008 года, но война здесь выступает всё же фоном к драматичному путешествию матери к сыну. И это мне понравилось больше всего. Вместо того, чтобы, как например, в проекте на эту же тему Олимпус Инферно, просто тупо, грубо и некрасиво навешивать ярлыки на противостоящие стороны, мол, эти вот плохие злодеи, а эти-то какие хорошие-прехорошие, превращаясь в простую политическую заказуху и агитку, в Августе Восьмого враг как бы абстрактный. Т. е. он конечно ходит под грузинским флагом, но полностью обезличен. Ни одного персонажа с противоположной стороны нет, все в масках или на общих планах, а единственный грузин, который в концовке всё же попадает ненадолго в объектив так и вовсе решается помочь матери с раненным ребёнком, несмотря на крики соплеменника убить их. И это главный посыл фильма, я считаю: в любой войне, в любом конфликте по бое стороны баррикад находятся ЛЮДИ-ЧЕЛОВЕКИ, которые лишь волею судеб и решениями политических деятелей оказываются втянутыми в кровопролитие, однако каждый человек в первую очередь ЧЕЛОВЕК, и все его поступки и намерения зависят от его воспитания, жизненного опыта, человеческих качеств и конечно же обстоятельств. По мне так можно сделать вывод, что плохих людей на войне нет, есть лишь плохие политики, которые не умеют решать проблемы мирным путём. Так вот в данном фильме акцент сделан исключительно на своих ребятах, т.е. не важно с кем воюем, главное, что наши герои. И это мощнейший и грамотнейший патриотический посыл. Параллельное сопоставление выдуманного мальчиком мира роботов и реалий войны - очень удачный и красивый ход. Возможно немного подкачала реализация, но по сути здорово.

Актёрские работы в большинстве своём достойные. Конечно выделяется герой Максима Матвеева. Также отдельно хочется отметить нашего выдающегося спортсмена, олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе Хасана Бароева, который исполнил весьма неплохо роль спецназовца-друга бывшего мужа Главной героини. А вот от игры Светланы Ивановой (ГГ) остались неоднозначные впечатления.

Также хочется отметить лёгкий юмор, который присутствует на протяжении всего фильма и разбавляет драматизм или просто скрашивает повествование. Правда от участвовавших в довольно длинной сцене с поездкой на автобусе ребят из команды КВН Нарты из Абхазии ожидал большего, чем шутка 'иди сюда, иди отсюда'.

Музыкальное сопровождение достойно отечественного блокбастера. Эпичное, качественное, мощное в экшен-сценах.

К минусам можно отнести излишнюю сказочность центральной истории и многих её составляющих. Всё же приключения хрупкой девушки на войне можно было обставить как-то более достоверно. Также однозначно лишними были вставки с президентом. Понятно, что фильм имел беспрецедентную поддержку правительства и возможно именно поэтому имел такой бюджет, но вот если бы не этот политический антураж, то было бы намного полноценней и чётче выражены основные мысли.

В итоге имеем Хороший, качественный, патриотичный, разноплановый, правильный, политкорректный (почти), чуть наивный, чуть затянутый, немного неровный отечественный фильм.

8 из 10

13 октября 2014 | 01:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: