всё о любом фильме:

Контракт рисовальщика

The Draughtsman's Contract
год
страна
слоган«A landscape of lust and cunning»
режиссерПитер Гринуэй
сценарийПитер Гринуэй
продюсерДэвид Пэйн
операторКертис Кларк
композиторМайкл Найман
художникБоб Рингвуд, Сью Блейн
монтажДжон Уилсон
жанр драма, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  716.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
1694 год. Мистеру Нэвиллу предложено сделать рисунки имения Гербертов. Невероятно выгодный контракт не вызвал подозрений Нэвилла. На деле никто не собирался льстить его таланту, Нэвилл втянут в сеть опасных интриг. Его детальные до мелочей рисунки превращаются в улики готовящихся или уже совершенных преступлений.

Нэвилл напрасно считает себя проницательным наблюдателем. В этой игре ему отведена совсем другая роль. Он не свидетель, не следователь, не сообщник и даже не жертва.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
17 + 0 = 17
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:39

    файл добавилPoisonishes

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Это первая картина, принёсшая известность английскому режиссёру Питеру Гринауэю, который начинал в качестве художника, увлекавшегося Тьеполо и Веронезе, затем интересовался кинематографом Рене и Антониони, снимал авангардистские короткометражки. Каждая из лент Гринауэя соотносится с теми или иными направлениями в живописи, литературе, кино, наполнена массой художественных цитат и аллюзий. «Контракт рисовальщика» — изящная стилизация под искусство XVII века (прежде всего, можно говорить о влиянии Караваджо и Лятура), хотя Англия эпохи Реставрации, примерно 1694 года, увидена в манере геометрически-иллюзорных построений фильма «В прошлом году в Мариенбаде» и вообще в форме интеллектуальных ложно-детективных конструкций романов и киносочинений Алена Роб-Грийе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Молодой и модный художник мистер Невилл заключает контракт с миссис Херберт. По контракту Невиил обязуется выполнить за 12 дней рисунки поместья, пока отсутствует мистер Херберт. Учитывая, что контракт имеет частных характер, то в нем оговорена основная плата и дополнительная — миссис Херберт будет оказывать Невиллу услуги интимного характера. За этим контрактом Невиллу придется заключить другой контракт, но уже с дочерью миссис Херберт и отнюдь не на рисование. А вскоре выясняется, что мистер Херберт убит и Невилл с его контрактами оказывается ключевым персонажем в сложной игре, по финалу которой будет заключен еще один контракт.

    Фильмы про британскую Реставрацию на удивление, чаще всего (и естественно из тех, что мне приходилось видеть) очень скучны. Несмотря на исторический аспект и множество событий, фильмы, посвященные этой эпохе, не отличаются от череды костюмных драм. Фильм Гринуэя не стал особым исключением. Напыщенные персонажи, в напыщенных костюмах, отсылки и цитаты из произведений живописи и неувлекательная детективная линия. Гринуэй увлекается визуальной стороной, показывая кучу аллегорий, цитат живописных произведений, костюмов и париков, но при этом не привносит жизни в персонажей. Персонажи этого фильма — живые марионетки и только Невилл выглядит на фоне них живчиком, но к нему не испытываешь никакой симпатии, потому что он так же низмен и аморален, как и остальные.

    14 сентября 2010 | 23:57

    1. Скучный и глупый фильм: нелепые люди в дурацких костюмах ведут идиотские разговоры, едят, пьют, совокупляются, убивают. Флер смысла бессмысленным сценам в кадре придает разворачивающаяся за кадром детективная история.

    2. Можно ли обойтись без символизма и «смысловых уровней» в авторском синематографе? Едва ли. По словам самого Гринуэя, его желанием было «раскрыть символику плодов, фруктов (фильм начинается поеданием сливы — «символа похотливости», а заканчивается поеданием ананаса — символа гостеприимства), изучить связи между высшими слоями общества и низшими, между миром господ и миром слуг». Звучит? Звучит.

    Не пожалел режиссер и аллюзий: получите, пожалуйста, целый ворох — от Караваджо до Пуссена. Недостаточно глубОко? Тогда вот история про Персефону и гранат. Почему 1694 год? Это год основания Банка Англии. А упоминания об оранжереях, конечно же, отсылают нас к Вильгельму Оранскому. И даже живая статуя, бессмысленно мелькающая то здесь, то там, является высокосимволическим существом. Символизирующим нечто настолько емкое, что и сам Гринуэй затруднился найти подходящее обоснование и понес чушь «об олицетворении природы и парков».

    Однако весь этот чопорный бред, призванный придать ложное значение дешевой поделке, тем более нелеп, чем менее высок уровень самого «объясняемого» произведения.

    Да, в какой-то мере действительно можно говорить о символике и о разных уровнях восприятия/зрения: «зрение Невилла», «зрение Нойза», «зрение зрителя», и, наконец, «зрение автора».

    Но стоит ли «черный квадрат» того, чтобы искать в нем потаенные смыслы? Подлинное произведение искусства не нуждается в костылях — подпорки нужны там, где результатом деятельности шарлатана оказывается нечто остро нуждающееся в ответе на элементарный вопрос «что это?».

    3. В литературе между автором и читателем стоит фигура рассказчика — и от того, КТО рассказывает историю, зависит ее восприятие читателем (что и как увидит ИМЕННО ЭТОТ рассказчик? о чем он умолчит? чего он НЕ увидит?). Создать любопытного рассказчика, показать историю его глазами и рассказать ее его языком — для писателя это особое удовольствие.

    В кино, как правило, фигура рассказчика сливается с фигурой автора (хотя, разумеется, есть и фильмы, в которых обыгрываются ситуации с введением рассказчика/рассказчиков). В любом случае, читателю и зрителю всегда интересно, кто, зачем и почему рассказывает/показывает тебе все это.

    Смотря фильмы Бергмана, чувствуешь, что их автор умен, остроумен и добр — и поневоле испытываешь к нему симпатию. Смотришь «Контракт рисовальщика», и становится очевидно, что его автор это неглупый и одаренный человек, являющийся стареющим и озлобляющимся педерастом.

    Впрочем, есть в фильме и свои плюсы. В «Контракте рисовальщика» довольно приятный саундтрек.

    9 сентября 2009 | 22:01

    Уже с первых минут начинается сатира, вычурность красок, давление, двойная игра. Чувствуется фальшь английского мира, отстраненность и это, напрягая, давлея, заманивает.

    Фильм тяжелый, но проникновенный, гармоничный, но двусмысленный, полный противоположности. Думаю, маэстро Гринуэй заслуженно стал мастером постмодернизма, он открыл своим первым полнометражным фильмом нечно новое, взбудораживающее, устрашающее.

    Ведь Англия 17 века — это есть наш мир, в котором все также живут образы свободы, порабощения, смерти в лицах людей.

    И хотя героя мистера Невилла кистью художника легко нарисовать, но его трагическая судьба все-таки взволновала меня. Вот так бывает всегда в порыве найти высокое/сложное, считаемое самоцелью, теряется простое, которое указывает на себя бесчисленно, которое видно на фоне, на кисти, на рисунке…, но которое никто не сможет уловить. Ведь человек попросту материя, материал, влекомый.

    23 июня 2008 | 00:08

    Посмотрев два-три фильма Гринуэя, вы уже никогда и ни с кем его не спутаете. Во-первых, к его работам, как ни к каким другим, применимо слово «картины». В частности, «Контракт рисовальщика» заставляет вспомнить вычурную живопись эпохи барокко: Караваджо, Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк. Впрочем, барокко проявляется не только в картинах, но и во множестве других деталей: променады, пикники, увлечение героев пейзажами, стереометрически выстроенные сады, пышные и пестрящие множеством витиеватых украшений костюмы…

    Во-вторых, каждый фильм Гринуэя несет в себе неуловимый английский дух с примесью чего-то голландского. То ли дело в подборе актеров, то ли в чем-то другом — из области иррационального, но факт остается фактом: Англия у Гринуэя вечно витает где-то за кадром, как тень отца Гамлета.

    В-третьих, приверженность режиссера насыщенной, «плотной» музыке Майкла Наймана вносит ощутимый вклад в копилку узнаваемости его работ. Поскольку речь снова идет о барокко, нет ничего удивительного в том, что на сей раз Найман взял за основу некоторые произведения Генри Пёрселла и перекроил на свой лад. Получилось здорово, особенно с темами «Chasing sheep is best left to shepherds» и «An eye for optical theory». Насколько вообще можно сравнивать музыку и детали антуража, она получилась столь же вычурной и многослойной, как кружевные костюмы героев.

    Отдельная тема — сюжет. В первоначальной трехчасовой версии фильма он был, надо думать, раскрыт гораздо лучше, но уменьшение хронометража определенно добавило загадочности. Итоговая чуть более чем полуторачасовая версия рассыпается на паззл, который бросает вызов пытливому уму. Садовник, зять-немец, управляющий имением — кто и во что замешан? Какие тайны хранят мать и дочь? Почему выбраны именно эти места для зарисовок, а не другие, и почему Невилл так требователен к деталям? Что олицетворяет человек, раскрашенный под статую? На некоторые из этих вопросов Гринуэй так и не даст четкого ответа: зрителю придется довольствоваться собственными предположениями.

    Хотя весь актерский ансамбль подобран очень гармонично, Энтони Хиггинс стоит особняком: молодой, красивый байронический герой с порочными наклонностями. Просто удивительно, как легко и ненатужно его пальцы переходят от шнуровки корсета к угольному карандашу. А его наброски — разве они не чудесны? Хотелось бы знать, чьему перу они принадлежат на самом деле — уж не самого ли Гринуэя?

    В конце концов, идея фильма родилась у него после того случая, когда он хотел зарисовать один дом, но столкнулся с проблемой: по мере движения солнца тени быстро перемещались, искажая видение. Тогда Гринуэй придумал следующее: рисовать каждый вид в определенные часы, когда тени лежат определенным образом…

    Подытожу: это самый странный, но самый эстетичный детектив из виденных мной, и в то же время он самый типичный, если говорить о творчестве Гринуэя вообще.

    23 апреля 2013 | 16:14

    В целом фильм интересен.

    Декорации, виды, приятные ландшафты, интересный свет, прекрасная композиция в кадре и превосходно подходящая музыка — всё это глубоко погрузило меня в атмосферу гротескно-карикатурного высшего общества Англии 17го века.

    Но меня убивала невнятность диалогов.

    Этот подход в общении героев умудрился размазать напряжение, которое было бы заметно сильнее, будь сюжетные перипетии достаточно внятно обозначены.

    Для полноты восприятия картины и её оценки недостаточно одного просмотра фильма. Только после прочтения сюжета на вики и аннотации на Кинопоиске, удалось в полной мере оценить задумку автора.

    Диалоги, которые происходят между персонажами, несут в себе столько воды, что её хватило бы затопить не одно озера, для изменения ландшафта фамильного поместья.

    Местами разговоры остры и хлёстки, доставляют настоящее удовольствие, а образы, которые дополняют их, только усиливают приятный эффект.

    Но фразы и слова, которые должны были бы служить в повествовании связующим звеном, затеряны в размазанных кружевах витиеватых фраз настолько, что уследить за намерениями героев становится непростой задачей.

    Конечно, общую сюжетную линию уловить удается, но тонкость интриги и замысел автора становится раскопать сложнее под фонтаном растекшихся высоких разговоров, хоть герои и выглядят, как всё очевидно понимающие.

    7 из 10

    10 мая 2015 | 15:12

    - Госпожа Клемент как-то спросила меня: «Есть ли у меня жена?». Я почувствовал неуважение в ее вопросе. Ведь она знает, что у меня есть сад. Неужели у меня может отсутствовать жена?

    - Возможно вы слишком часто хвалите свой сад, а не жену.


    История контракта между рисовальщиком Невиллом и знатной дамой миссис Херберт по созданию 12 рисунков поместья в качестве подарка ее супругу, пока тот находится в отъезде. Одно из условий контракта это сексуальная близость между Невиллом и миссис Херберт.

    Невилл придерживается реализма в своих рисунках и заставляет всех домочадцев изменить свой образ жизни, чтобы он мог воплотить в своих рисунках все, что задумал. Но когда половина рисунков готовы оказывается, что на каждом из них есть странные объекты: брошенная рубашка или сапоги, лестница у окна, наталкивающие на мысль, что произошло убийство и хозяин дома не вернется.

    Фильмы Питера Гринуэйя можно считать произведениями искусства, и мне он напоминает работы художников Северного возрождения.

    Стилизация фона, игра света и цвета в это картине, конечно, проявляется не так ярко, как, например, в «Повар вор его жена и ее любовник», где цвету отдана решающая роль. В «Контракте рисовальщика» же основным элементом является геометрическая композиция кадра. Можно провести параллель между рисунками и самой картиной. Подобно тому, как на рисунках проявлялись разные предметы нарушающие обыденность нарисованного, делающие каждый рисунок уникальным, и носящие в себе серьезную смысловую нагрузку и сюжетную линию. Также в самой картине много подобных элементов, например, оживленные статуи, придающие картине определенный пикантный и символичный колорит.

    Сюжетная линия для Гринуэя довольна проста. Основными вехами выступают секс и убийство, но, если секс обычно выглядит достаточно упрощенно, то линия убийства в духе Гринуэя достаточно изощренная, конечно это не труп в глазури, но даже для ранней работы вариант убийства достаточно в духе мастера.

    Фильмы Гринуэя сложны для восприятия, большое нагромождение символичных элементов, которые как витраж создают единое целое.

    27 марта 2015 | 11:36

    О-о-о, браво мистер Гринуэй! Вы сняли шикарнейший фильм про интриги конца XVII века внутри большого семейства! Сюжет закручен лихо, краски картины поражают своей сочностью. А на губах после просмотра блуждает восхищённая улыбка от закулисной игры, выстроенной членами высокородного семейства, с оттенком некоего превосходства над несчастным, недалёким мистером Невиллом, которого так искусно использовали, играя на его самолюбии. Он думал, что сумел приструнить всех, а сам же оказался в дураках.

    24 апреля 2008 | 20:43

    Первое, что пришло в голову по окончании фильма — редкая, вычурная нудятина. Я мог бы сейчас начать копаться в хламе барахла чердака моего подсознания, готовый вновь дернуть струны души, задетые фильмом и искать нечто эстетическое и прекрасное… Только вот дергать не за что. В голове пусто, пятая точка задеревенела, зевота одолела-таки меня, весь фильм притворно маскировавшаяся под многозначительный вздох.

    Есть разные фильмы, порой очень странные. Странность может проявляться в каком-то нетривиальном сюжете, в операторской работе, в нестандартных визуальных решениях. Но есть еще странные фильмы, которые, претендуя на «особенность», СТРАННЫМ образом ничего в душе не оставляют. «Контракт рисовальщика» из этого рода.

    Собственно, говорить много о фильме нечего. Ничем оригинальным история интриг вокруг популярного рисовальщика эпохи 17 века не отличается. Лишь складывается впечатление, что режиссера атмосфера разврата и грязи аристократского английского общества прельщает — с такой дотошностью созерцать художника-извращенца и историю его отношений с матерью и дочкой семейства незаинтересованный человек навряд ли бы стал. Как следствие — хронометраж фильма незаслуженно увеличивается и начинает хромать событийность. Вкупе с тоскливой напыщенностью и тягучим однообразием, этот фильм Гринуэя лично для меня образец пытки под названием «досмотри, не позорься перед другими зрителями».

    3 из 10

    (за костюмы и местами прекрасную музыку)

    20 августа 2012 | 14:49

    Редко где сейчас встретишь подлинно кинематографическое произведение. Литература есть, музыка есть, театр есть. А кинематографии нет.

    С тем большим наслаждением я встречаю картину Гринуэя. Может это и есть то самое «движение фотографии»? Во всяком случае, музыка не великая, хотя и запоминающаяся, актёрская игра тоже особых эмоций не вызвала. Но что вызвало эмоции, так это присутствие режиссёра. А этого так не хватает тому многому, что спешит назваться кинематографом.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Конечно, стоит. Может вы узнаете кое-что новое не только о жизни Англии XVII века, но и о кино в целом.

    10 из 10

    17 февраля 2011 | 08:12

    «Контракт рисовальщика» имеет сложную структурную загадку, на первый взгляд как обычный фильм, но если приглядеться, то можно приглядеться и увидеть нужные детали, которые полностью дополняют фильм. История происходит в английской сельской местности в 1694 году. Известный рисовальщик по имени мистер Невилл, обязуется выполнить контракт, заключенной с миссис Херберт, по созданию двенадцати рисунков имении Гербертов, под различными углами. Один из пунктов контракта гласит, что миссис Херберт будет удовлетворять Невилла сексуальными утехами.

    Мистер Невилл перфекционист и очень дотошный в своих рисунках. Он настаивает, что все подчинялось его правилам, например, в том, что все вещи должно основаться на тех же местах в то время пока он рисует. Фильм идет в спокойном русле, все кажется обычным, но далее события начинают становиться странными. Каменные статуи начинают передвигаться, искривляться в различные позы. Объекты начинают менять положение, чтобы запутать мистера Невилла в своих рисунках. Тогда дочь миссис Герберт, подходит к художнику и говорит, что ее отец, возможно, был убит. Представляет доказательства своей теории, что бы предъявить обвинения Невиллу в убийстве при этом она шантажирует его, требуя сексуальных утех. Затем тело Герберта будет найден в канаве, и все становится еще запутаннее.

    Этот фильм является одним из тех, который нужно посмотреть и попытаться разгадать его. Изысканная снята натура поместья, великолепные костюмы, прекрасная музыка, дополняющая загадочность фильма, которые вы будете наблюдать в процессе просмотра.

    30 апреля 2012 | 09:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>