всё о любом фильме:

Человек, который хотел быть королем

The Man Who Would Be King
год
страна
слоган«Adventure in all its glory!»
режиссерДжон Хьюстон
сценарийДжон Хьюстон, Глэдис Хилл, Редьярд Киплинг
продюсерДжон Формен, Уильям Хилл
операторОсвальд Моррис
композиторМорис Жарр
художникАлександр Траунер, Тони Инглис, Эдит Хэд
монтажРасселл Ллойд
жанр приключения, ... слова
бюджет
$8 000 000
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Дэниел Дрэвот и Пичи Карнеган — обычные британские солдаты, но вскоре их будет почитать и превозносить народ целой страны! Воспользовавшись наивностью и необразованностью населения Кафиристана, Дэниел и Пичи предоставляют местным жителям доказательства своего божественного происхождения и достигают вершин власти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
24 + 1 = 25
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съемках Шон Коннери самостоятельно выполнил рискованный трюк: совершил падение с веревочного моста в пропасть. Сцену снимали в глубоком ущелье, Шон пролетел около сотни футов, прежде чем приземлился на большую кипу картонных коробок. Эпизод снимали несколько раз, и не каждый раз приходилось падать глубоко в пропасть. В документальных кадрах о съемках картины хорошо видно, как Коннери в одном из дублей падает с моста в веревочную сеть, пролетев вниз метров 15.
    • После съемок фильма «Человек, который хотел быть королем» Шон Коннери и Майкл Кейн должны были получить 5% от прибыли. Студия «Эллайд Артистс» обманула Коннери и Кейна недоплатив им по 110 тысяч долларов. Они решили возбудить дело против студии, невзирая на то, что в случае неуспеха они могли бы потерять сумму, несравненно большую, чем та, которую требовали. Это было дело принципа, как заявил гордый шотландец Шон. «Эллайд Артистс» тут же выпустила обращение, в котором обвиняла Кейна и Коннери в опубликовании порочащих компанию лживых клеветнических утверждений. В последующей словесной войне Коннери наносил удары, рассказывая в газете «Нью-Йорк Таймс» о царившей в Голливуде коррупции. За этим последовало вручение ему искового заявления от «Эллайд Артистс» на 21 миллион долларов за клевету, кроме того, оба актера получили по иску на 10 миллионов долларов за дискредитацию компании.
    • В основу рассказа Редьярда Киплинга «Человек, который хотел быть королем» легла реальная история Джошиа Гарлана, первого американца, чья нога ступила на территорию Афганистана. Родившийся в Пенсильвании, авантюрист по натуре Гарлан в начале XIX века отправился в Афганистан. Эмир Кабула, Дост Мухаммед Хан, заметив полководческий талант Гарлана, сделал его главнокомандующим всей афганской армией.
    • Каррум Бен Буих был сторожем оливкового сада, расположенного неподалеку от места съемок. Он был приглашен сниматься в фильме после случайной встречи с Джоном Хьюстоном. После того, как столетний старец несколько раз заснул во время съемок картины, было выяснено, что он все еще работает сторожем, днем снимается в фильме, а ночью сторожит оливковую рощу. Хьюстон объяснил ему, что Бен Буих больше не нуждается в своей старой работе, так как за съемки в фильме ему будет хорошо заплачено.
    • Для 103-летнего Каррума Бен Буих, сыгравшего верховного жреца Кафу-Селима, эта роль стала первой и последней в его жизни.
    • В нескольких километрах от Танахута, в часе езды от Марракеша, на одной из возвышенностей создатели фильма возвели сказочный Священный Город Сикандергул. В конечном итоге, для съемок было использовано 30 различных мест в окрестностях Марракеша и Уарзазате.
    • Режиссер Джон Хьюстон и продюсер Джон Формен выбрали для съемок Марокко, поскольку в этой стране представлено огромное количество различных народов и языков, включая арабский, африканский, французский и берберский. Кроме этого, там можно было снимать различные виды, включая пустыни, равнины, леса, холмы, сельскую местность с буйной растительностью и горы.
    • Кристофер Пламмер играет в фильме Редьярда Киплинга. Киплинг, как герой собственных произведений, впервые появился в ленте Джорджа Стивенса «Ганга Дин» (1939); его сыграл Реджиналд Шеффилд. Киплинга, как героя фильмов, также можно увидеть в ленте Ирвинга Раппера «Приключения Марка Твена» (1944); в этой роли Пол Скардон.
    • Создателю визуальных эффектов Альберту Уитлоку понадобилось всего шесть часов, чтобы расписать красками интерьеры крепости Сикандергул.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 03:11

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>


    Вот честно, как можно устоять от соблазна посмотреть фильм в которым главными героями являются два прекрасных английских актера один из которых прославился тем что сыграл обаятельного шпиона под кодовым номером «007», а второй являлся его антиподом, который играл не менее обаятельных и харизматичных киллеров? Добавьте сюда то обстоятельство, что фильм является экранизацией романа такого замечательного писателя, как Редьярда Киплинга и становится понятно, что противится собственному любопытству нет никаких сил, да и стоит ли? Ведь и Шон Коннери и Майкл Кейн это такие актеры, которые в состояние вытянуть даже среднее кино на должный уровень благодаря своей харизме и актерскому мастерству. Так что от фильма с таким актерским составом ждешь молочных рек, да кисельных берегов и… кинокартина ничуть не обманывает возложенные на нее надежд и ожиданий. Бывает же такое? Так или иначе, а это — «Человек, который хотел быть королем».

    История, что рассказана в данной картине повествует о приключениях, а порой и злоключениях, двух английских солдат, что отдали лучшие годы своей жизни отстаивая интересы английской королевы и в благодарность за это получили… почетную грамоту? Нет, ну это надо, а? Отказаться от своих стремлений и мечтаний ради того, чтобы отстаивать интересы английской короны, где-нибудь в Индии и вместо достойной пенсии и домика в теплой стране получить какую-то жалкую бумажку, которой даже подтереться толком нельзя? Несправедливость? Да еще какая! И естественно два друга не собираются и дальше мирится с подобным произволом, а потому покидают вооруженные силы и хотят заняться частным бизнесом, а именно стать королями в одной маленькой, но гордой стране — Кафиристане. Стране, которую в свое время смог завоевать разве что Александр Великий и не потому что там проживали воины, которые в одиночку могли справится с десятком вооруженных людей аки спартанцы, а потому что до этой страны очень тяжело добраться, да и ресурсов как таковых там нет. Но наших героев это не смущает, и они отправляются в долгий и опасный путь, дабы обдурить доверчивых туземцев, разжиться несметными богатствами, найти красивых девушек себе в жены и тем самым получить то что они заслуживают — любовь и признание. Удастся ли это героям Майкла Кейна и Шона Коннери или они бесславно погибнут в снегах от холода и голода? Смотрите и узнаете.

    И да, в этом фильме есть на что посмотреть, ведь режиссер легко, и я бы даже сказал походя, демонстрирует зрителю такую таинственную и такую притягательную Индию. Естественно она является таковой для тех людей кто там ни разу не был, но что-то мне подсказывает, что не многие пользователи сего замечательного сайта могут похвастаться тем, что побывали в стране где корова является священным животным, где девушки ходят с точкой на лбу именуемой — сари, и невероятными по красоте храмами, так что — ловите момент. Так же сей фильм может похвастаться жителями Кафиристана, такими простыми и непосредственными, но в тоже время такими свирепыми и кровожадными. Это люди, которые лишены мало-мальски вменяемой инфраструктуры, это люди, которые готовы прирезать ближнего своего лишь за косой взгляд в их сторону, это люди, которые очень набожны и для них воля их бога является даже не законом, а истиной в последней инстанции и потому «слепые» монахи, живущие в древнем городе — неприкосновенны.

    Но самое главное что есть в этом фильме, так это история о крепкой мужской дружбе между героями Майкла Кейна и Шона Коннери, которые всегда готовы прикрыть друг другу спину и подать руку другому. Это люди, которые хоть и относятся к жизни по-разному и пусть их взгляды на некоторые вопросы различаются, но они никогда не поставят золото, женщин или власть выше своей дружбы. Это люди, которые хоть и являются жуликами и пройдохами, но при этом они куда порядочней «честных» людей. При этом дружба Майкла Кейна и Шона Коннери показана легко и непринужденно, и это не пытаются бросить зрителю в лицо как нечто невероятное, и от лицезрения всего этого хочется встать и поаплодировать, как актерам, так и всей съемочной группе.

    Подводя итог, мне хочется сказать, что данный фильм получился умным, увлекательным, драматичным, но самое главное он получился — живым. И потому я рекомендую сей фильм всем тем, кому в свое время понравились такие картины, как «Лоуренс Аравийский», «Почтальон» и другие фильмы, где помимо увлекательных приключений присутствуют живые и запоминающиеся герои со сложной судьбой и не менее сложной мотивацией.

    9 из 10

    18 июня 2014 | 18:14

    Масонский эпос от Редьярда Киплинга в добротной экранизации Джона Хьюстона. Сделано на века. Красивейший, панорамный фильм — и, слава богу, никаких компьютерных спецэффектов, никаких суррогатов: если вам показывают толпу, то толпа настоящая, а не размноженная из трёх человек по методу Shift+Insert, если показывают пейзаж — пейзаж тоже настоящий, а не нарисованный в Кореле, или где там его сейчас рисуют, полупьяным программистом. И, надо сказать, это так впечатляет! Просто дух захватывает. И грустно становится от осознания того, что таких фильмов больше не снимут.

    Помимо, сюжета, весьма глубокомысленного и по-масонски эзотеричного, фильм интересен ещё тандемом Коннери — Кейн. Интересен потому, что, несмотря на выигрышную, центральную роль, Коннери сдаёт Кейну по всем параметрам, иной раз смотрясь просто беспомощно на фоне Майкла и горных пейзажей. Кейн же в амплуа вроде бы малоинтересном блистателен и искромётен. А вот экс-агент 007 неожиданно подкачал, лучше бы они, ей-богу, поменялись ролями, и поэтому не 10 из 10, как хотелось бы, но только

    8 из 10

    5 июня 2010 | 17:24

    Сама история создания этого великолепного фильма поистине удивительна и сочетает в себе целый ряд неудач и счастливых совпадений.

    Началось всё в 1952 году, когда Джон Хьюстон, будущий режиссер фильма, с детства обожавший книги Редъярда Киплинга, обсуждал возможность постановки фильма по коротким рассказам выдающегося писателя, написанным им, когда он в качестве журналиста жил в Индии. В 1955 году Хьюстон отправился в Индию, чтобы закончить сценарий и выбрать места для натурных съемок.

    В самом начале проекта предполагалось, что в главных ролях снимутся Хэмфри Богарт и Кларк Гейбл. Первый вариант сценария был готов в 1957 году. Но в этом же году умер Богарт, и Хьюстон отложил сценарий до лучших времен. Кларк Гейбл продолжал проявлять к сценарию огромный интерес, но, к великому сожалению, выдающегося актера также в скором времени не стало.

    В 1967 году написан второй вариант сценария, Хьюстон пытается заинтересовать им Марлона Брандо, а затем Питера О`Тула и Ричарда Бартона, но снова проект не удается воплотить в жизнь.

    В 1973 году Хьюстон пересматривает оригинальную историю Киплинга, которая в литературном варианте составляет всего 22 страницы, внося в нее множество своих собственных добавлений. Ньюмену очень нравилась идея сняться в этом фильме вместе с Робертом Редфордом. Ньюмен прочитал сценарий и позвонил Хьюстону. «Мне кажется, это лучший из всех сценариев, которые я когда-либо читал, — сказал он. — Но, честно говоря, я не думаю, что это для меня. Я полагаю, обе роли должны быть сыграны английскими актерами. Бога ради, Джон, отдай их Коннери и Кейну».

    Шон Коннери и Майкл Кейн были старыми друзьями и давно хотели сниматься вместе. Шон Коннери вспоминал, что их обоих просто захватили персонажи, которые были чрезвычайно интересными. Актеры репетировали роли, спонтанно добавляя многочисленные штрихи в характеры своих героев.

    Фильм отличается от первоисточника тем, что рассказ ведется от лица одного человека — Пичи (Майкла Кейна). Перед нами разворачивается история двух авантюристов, которые в один прекрасный день решают отправиться в таинственную азиатскую страну Кафиристан, чтобы завоевать её и стать её королями, правителями. Для этого они скрепляют свои намерения бумагой, под которой подписывается в качестве свидетеля сам Редъярд Киплинг, и отправляются в нелегкий путь.

    А далее развернутся эпические события. Эти двое образованных людей, представившись наместниками бога на Земле, руководимые своей удачей и здравым смыслом, завоюют безо всякого оружия племена дикого образа жизни и действительно станут правителями всей страны, которых будут почитать как Богов.

    Но в этом и будет трагедия. Душа авантюриста — это всегда душа авантюриста. Герой Шона Коннери, обманув всех…в своем желании стать королем…забудет о том, что он — простой человек. И решить быть Богом. Обманув уже самого себя. А это…всегда наказуемо. И конец этой истории будет…. впрочем, зачем опережать события?

    В завершение хочется сказать об этом фильме всего два слова. ОН ПРЕКРАСЕН. Хотя бы потому что это — объективно лучшая роль Шона Коннери в его актерской карьере. Вершина. При этом хочется отметить, что Майкл Кейн сыграл в этом фильме даже лучше Коннери, мощнее, глубже…а их совместная игра …это незабываемые образы. Равно как и образ, сыгранный Кристофером Пламмером — роль самого Редъярда Киплинга. Равно как и моральный посыл об истинной человеческой природе.

    Такие фильмы никогда больше снимать не будут, поэтому смотреть и иметь в своей коллекции рекомендуется обязательно. Ведь именно они являются классикой, вехами в кинематографе.

    10 из 10

    28 марта 2009 | 16:37

    Да! Друзья мои — это не тот фильм, который хотел бы Р. Киплинг посмотреть при жизни. Но почему же? Я отвечу на этот вопрос, а также на много других, не затронутых в моей рецензии.

    - во-первых — Киплинг был антииндийским настроенным членом британской колониальной экспансии. Он прославился множеством фильмов, в которых индусы унижаются и убиваются во имя белого челвоека, то есть, Великобритании. Увидеть для него такой фильм, как обсуждаемый в рецензии — смерти подобно.

    -во-вторых, этот фильм снял американец. А можно понять, что он снял фильм, где белых выставляют дураками и они фактически пасуют — это непримеримо в позиции функционера коллониалльной администрации.

    - в-третьих, этот фильм снимался вообще не в Индии, а в Марроко.

    Короче, этот фильм не за что нельзя показывать Киплингу, если бы он был жив. Потому что получился фильм острой социалистической направленности.

    1 февраля 2014 | 00:52

    Не в первой, прямо скажем, героям того или иного фильма взваливать на себя миссию Всевышнего, а взвалив, зазнаваться до такой степени, что все происходящее вокруг начинает казаться не иначе как актом собственного рукотворства. Вот и герой Шона Коннери — бывший вояка, а ныне прохиндей и авантюрист, добравшийся до несметных богатств Кафиристана, что и являлось первостепенной задачей, не смог в ответственный момент устоять перед заманчивой перспективой Его Величества Повелителя и как следствие — пал жертвой собственных же посулов.

    Такова уж человеческая сущность и ничего с этим не поделаешь: вожделенные еще буквально вчера алмазы и рубины, по таким событиям, превращаются просто в ничто: фикцию — не более; куда им до этого опиума, название которому Власть. И пускай это будут недалекие, раздираемые бесконечными войнами, кафиристанцы, что не способны толком отличить мессию от плута, — чертоги Властителя слишком сладки, а царская корона столь же манит, сколь и одурманивает.

    Человеческий Сын слаб и не в силах противиться такому пороку, а когда события начинают происходить именно так, а не иначе, разум, начинают одолевать сомнения. И той шутке, что была пущена горе-странниками о своем якобы божественном происхождении, уже не суждено в дальнейшем быть просто шуткой. Отныне совпадения и вправду станут слишком знаменательны, а событиям предастся такой характер, что предначертанное тьму лет назад самим Великим Александром будет больше походить на сбывшееся пророчество.

    Восседающему на троне, кто был принят как Король, пришедший, как и положено легенде — с Запада, возможно и сулило что-то большее, чем заявленное в повествовании, но Человек, — и это вполне естественно, — захотел всего и сразу, растоптав, сам того не осознавая, столь бережно возведенный под него же миф. Люди не Боги и никогда ими не будут, и пусть хоть всю вечность падает в пропасть тот, кто считает иначе, ибо он, по Киплингу, обречен.

    5 июня 2011 | 23:09

    Whatever happens, we have got // The Maxim gun, and they have not.

    Колониальная Индия, притягательная и опасная, место сращения цивилизаций. В рыночной кутерьме желтеют пробковые солдатские шлемы, из современного английского платья торчат потные коричневые головы. Местные стараются приспособиться к привнесенным порядкам, европейцы — хоть как-то принять экзотичные традиции аборигенов. Где-то здесь бродит главный бард британского империализма, Редьярд Киплинг; где-то — еще можно найти отголоски походов Александра Македонского, который, в лучшем голливудском стиле, конечно же, был масон. Два жизнерадостных авантюриста, оставивших службу Ее Величества, Дэниел Древотт и Пичи Карнеган пытаются устроить экспедицию, чтобы силами британского оружия и смекалкой покорить таинственный Кафиристан, край, о котором только и известно, что там поклоняются 33 идолам. Дэниел и Пичи планируют стать 34-ым и 35-ым.

    Великолепный актерский дуэт Коннери и Кейна, живописные гиндукушские виды, классическая приключенческая лента. В режиссерском кресле — легенда кинематографа Джон Хьюстон, человек хемингуэевского склада. (Его причесанный образ вы можете увидеть в «White Hunter Black Heart» Иствуда.) В основе постановки ранний рассказ Киплинга с постоянным для его творчества посланием: метрополии должно управлять туземцами, но ей не следует лезть в их уклад. (Сам текст легко находится в Сети, но только в дореволюционном издании… в переводе с индийского языка.) Хьюстон удачно раздвигает рамки оригинала: усиливает участие писателя в действии (замечательная роль Кристофера Пламмера), создает правдоподобную атмосферу эпохи. Противоречивое имперство Киплинга в сочетании с мужеским характером режиссера и осознанием исторического итога колониальной экспансии выдают сложную тональность, где превосходство белого человека сплетается с англосаксонской отвагой и тоской по утраченному величию. И пусть эта тональность уходит глубоко в бэкграунд, выпуская на передний план сюжетные перипетии, именно она в большей степени и определяет ленту. А сцена, в которой упитанный индиец в костюме-тройке и тюрбане под взглядами двух джентльменов самым неприятным образом поедает арбуз, — так и вовсе одна из лучших иллюстраций колониального мира в кинематографе.

    Сегодняшнему зрителю трудно оценить имперские амбиции Великобритании, тяжело понять тоску по их утрате. Английский политический деятель того периода Сесил Родс писал: Как жаль, что мы не можем добраться до звёзд, сияющих над нами в ночном небе! Я бы аннексировал планеты, если б смог; я часто думаю об этом. Мне грустно видеть их такими ясными и вместе с тем такими далёкими. Высокая поэзия этих строк безусловна. Картина Хьюстона также по-своему поэтична, однако легшая в ее основу история со временем воспринимается иначе. Эта характерная киплинговская притча спустя без малого век превратилась в щемящее напоминание о славных днях, когда над Империей как ни старалось не могло зайти солнце, а джентльмен к востоку от Суэца вопреки всему оставался джентльменом.

    19 марта 2016 | 08:02

    Замечательнейший фильм, который стоит посмотреть, пожалуй, каждому любителю приключенческого жанра. Два с лишним часа, что продолжается фильм, смотрятся на одном дыхании. Хотя, избалованным современными спец эффектами, компьютерной графикой и оглушающими взрывами зрителям вряд ли понравится данная картина.

    Я случайно нашёл её, когда искал фильмы с участием гениального актёра, Шона Коннери. Поначалу, фильм зацепил духом авантюризма и приключения, но чего-то ещё не хватало. Батальные сцены выглядели комедийно и неинтересно, но актёрская игра Коннери и Кейна вытаскивала весь фильм на себе. Также, стоит подметить, чудесные съёмки на живой природе. После современных фильмов, где природу заменила графика или картонные декорации, глаз радуется отличным пейзажам гор и степей.

    Но самая лучшая часть картины — это вторая половина. К ней абсолютно нет претензий. Актёрская игра Коннери превосходит себя, начинают подниматься важные вопросы. Почему он делает так, а не иначе? Из-за жадности или чего-то большего? Эмоции не могут оставить равнодушными. Ну а финальная сцена на верёвочном мосту не может оставить равнодушным никого. Меня пробило аж почти до слёз. Это вам не Хатико, выдавливающий слезу насильно, а самый что ни есть, драматический финал. Из всего множества фильмов, которые я смотрел, только два смогли добиться такого эффекта: это Человек, который хотел быть королем и Неприкасаемые, где также, именно игра Шона Коннери была гениальной. Это лишний раз доказывает, что Сэр Шон Коннери не даром считается одним из лучших актёров за всю историю кинематографа. Его игра, а также хороший сценарий, заставляют забыть о смешных военных сценах и других мелочах и оценить этот фильм по достоинству.

    10 из 10

    23 апреля 2014 | 15:07

    Продолжаю штурмовать британскую ноябрьскую программу. После вчерашнего полнейшего разочарования, мне совсем не хотелось возвращаться к последним двум фильмам из той подборки. Но раз обещал посмотреть и оценить все фильмы, то стоит открывать для себя новые горизонты. Сегодня я выбрал кино 70-ых годов, которое порадовало уже цветом, как минимум. Честно говоря, британского духа я вовсе не ощутил, но дух классического Голливуда эпично развевался над пустынными пейзажами.

    Пожалуй, это лучший фильм из той подборки на данный момент. Он мне понравился больше всего. Хотя длинный хронометраж и скучнейшее начало совсем не воодушевляли. Когда два британских солдата решили отправиться в Кафиристан и отвоевать царский престол, я совсем поник духом. С моей «любовью» к военному жанру еще один вечер мог бы стать испорченным. Но после унылого пути по снежным взгорьям начались более живые действия. Войны тут вообще нет, слава Богу. Просто стандартные деревенские разборки. Сюжет меня заинтересовал только, когда Дэниела Дрэвота приняли за сына божества, а он не стал противиться почестям необразованного народа. Да и кто стал бы отрекаться от безграничной власти и богатств?

    Вторая половина вытягивает весь фильм. Если обрезать длинное вступление, то получится вполне симпатичная история о том, как один человек выдает себя за того, кем по сути не является. Забавно, что Дрэвот, который сначала хотел доказать всем свою смертность, сам поверил в свою исключительность. Молодой Шон Коннери был невероятно хорош в этом образе. Мне он понравился гораздо больше Майкла Кейна, которому достался более смекалистый персонаж. Концовка тоже порадовала. Не зря солдаты в своем договоре писали о том, что будут воздерживаться от алкоголя и женщин. Именно это сгубило их. В общем, неплохой фильм. Но за нудное вступление сниму пару баллов.

    5 из 10

    7 ноября 2013 | 00:30

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>