всё о любом фильме:

Виктор/Виктория

Victor/Victoria
год
страна
слоган«The disguise surprise comedy of the year!»
режиссерБлейк Эдвардс
сценарийБлейк Эдвардс, Ганс Гёмбург, Райнхольд Шюнцель
продюсерТони Адамс, Блейк Эдвардс, Джералд Т. Наттинг
операторДик Буш
композиторГенри Манчини
художникРоджер Маус, Тим Хатчинсон, Уильям Крэйг Смит, ...
монтажРальф Э. Уинтерс
жанр мюзикл, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  9.6 млн,    Франция  2.17 млн,    Испания  1.2 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время132 мин. / 02:12
Номинации (6):
Певица по имени Виктория голодает среди роскоши Парижа 30-х годов. Она обладает сильным и красивым сопрано. Когда Виктория берет верхнюю ноту, стаканы разбиваются вдребезги. Почему талантливую певицу не берут на работу в ночные клубы? Администраторы этих заведений считают, что у Виктории слишком серый имидж. Виктория перевоплощается в мужчину по имени Виктор и пробует себя на сцене в новом сценическом амплуа травести. У экстравагантного Виктора появляется множество поклонников, в том числе молодой аристократ, который влюбляется в Виктора и не знает, что делать со своей, как он полагает, «однополой» любовью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
24 + 1 = 25
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Тараканы были доставлены на съемочную площадку в состоянии своего рода «глубокой заморозки». Их разместили там, где это требовалось для съемок, и отогрели при помощи фенов для волос. Участники съемочного процесса могли лишь надеяться на то, что тараканы поведут себя нужным образом. Никто не знает, куда эти тараканы разбежались после окончания съемок эпизода!
    • Первоначально Маршана должен был играть Том Селлек. Однако на момент начала работы над фильмом Селлек оказался намертво загружен работой в популярном сериале «Частный детектив Магнум» (1980-8), и роль ушла к Джеймсу Гарнеру.
    • Первоначально оператором фильма должен был стать Эрнест Дэй.
    • Последний музыкальный номер Роберта Престона был отснят с одного дубля.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью режиссер Блэйк Эдвардс признался: когда Кинг Маршан первый раз поцеловал Виктора/Викторию, произнеся «мне не важно, мужчина ты или женщина» в первой редакции он действительно не знал, кем именно он/она является. Но из страха перед приличиями Эдвардс вставил сцену, в которой Кинг подглядывает за Викторией, моющейся в ванной и таким образом заранее узнает о ее половой принадлежности.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:25

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Сюжет этой американской ленты кому-то может отдалённо напомнить прославленную комедию «Некоторым нравится погорячее» / «В джазе только девушки», а на самом-то деле он взят из немецкого фильма 1933 года «Виктор и Виктория», повторно поставленного в США ещё в 1936 году под названием «Сначала девушка». Безработная певица Виктория Грант по совету своего друга-актёра выдаёт себя за польского графа Виктора Грежинского и с успехом исполняет женские роли в парижских кабаре. А чикагский гангстер Кинг Марченд, не подозревая, что популярный Виктор — всё-таки женщина, испытывает необъяснимое и мучительное для него самого влечение. Но всё разрешается благополучно его браком с Викторией, раскрывшей свой обман. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 11 постов в Блогосфере>


    Париж, 1934 год. Певица Виктория получает очередной отказ в работе. Она талантлива, красива, но недостаточно необычна. Денег нет, есть нечего, из комнаты выселяют. Отчаявшись, она опускает руки, но решает хотя бы наесться вдоволь в дорогом ресторане. И там знакомится с престарелым геем Тодди, которого тоже поперли из кабаре. Поняв, что надо как-то выкручиваться из сложившегося трудного положения, он придумывает невероятный ход — превратить Викторию в трансвестита Виктора. Терять все равно нечего, Виктория соглашается, и вот уже через несколько дней Париж сходит с ума по польскому графу Гразинскому, от мощного сопрано которого бокалы разлетаются вдребезги. Юноша так хорош, что в него мгновенно и бесповоротно влюбляется гангстер Кинг Маршанд, причем отказываясь верить в то, что Виктор и правда мужчина. И надо сказать, что сомневается не один он…

    «- Женщина, притворяющаяся мужчиной, притворяющимся женщиной. Это смешно!
    - На самом деле это настолько смешно, что никто не поверит.»

    Очень запутанная история у этого фильма. Напоминает он «В джазе только девушки» и «Тутси», но идея была взята из немецкого фильма 1933 года «Виктор и Виктория», повторно поставленного в США ещё в 1936 году под названием «Сначала девушка». В 1995 году вышел сценический вариант «Виктор/Виктория», то есть мюзикл. Невероятно, но главную роль по-прежнему исполняла Джули Эндрюс, которой на тот момент было 60 лет. Сниматься и озвучивать фильмы она продолжает до сих пор. А за роль в «Виктор/Виктория» она удостоилась Оскара.

    Фильм был номинирован по нескольким категориям на Оскар и Золотой глобус. Оскар он все же получил за музыку и песни, Золотой глобус — за лучшую женскую роль, выиграл премию Сезар как лучший фильм на иностранном языке, приз Национального совета обозревателей за второплановую мужскую роль (Роберт Престон) и две премии «Давид» Донателло» — лучшей иностранной актрисе и за лучший сценарий иностранного фильма.

    По моему личному мнению, картина получила все призы заслуженно. Фильм, скромно говоря, отличный. Актеры играют, то есть мало того что они играют, в отличие от многих голливудских идолов, не утруждающих себя этим трудом, они играют великолепно. Уморительные герои, которые жгут с редкими перерывами на серьезные диалоги, перемещения в пространстве и музыкальные номера. Последние смотрятся с неподдельным интересом, потому что сейчас такого не снимают. Это те самые допотопные развлечения людей, ради которых они надевали костюмы и шляпы или облачались в меховые манто и шли в кабаре. Это не дискотека в ночном клубе под бум-бум-бум по мозгу и грудастые полуголые девицы на шесте. Это два часа наслаждения. Не стареющий подниматель настроения многоразового использования. Категорически советую всем и каждому.

    26 марта 2012 | 04:31

    Самый любимый, самый добрый, веселый и музыкальный фильм всех времен. В нем нет скорости, экшена. Он спокойный и милый.

    Музыка. В фильме множество милодичных песен, который буквально с первых нот врезаются в память. Джули Эндрюс прекрасно их исполняет, к тому же.

    Герои. Все прекрасны. Даже надоедливая Норма выглядит как само очарование. Кланяюсь в ноги актрисе Лесли Энн Уоренн, потому что у нее получился замечательный персонаж. Но мой самый любимый это Тодди. Неподражаемый Роберт Престон просто милый добряк, чей герой неизменно вызывает улыбку. И конечно же, главные герои — Виктория и Кинг Маршал. Трогательные и «сверкающие».

    Концепция. Этот фильм я увидела в далеком детстве. Смотрела по телевизору его раза три. И влюбилась в него буквально всем сердцем. Найти диск было затруднением, я даже заказала его по интернету. И теперь раз в два месяца обязательно смотрю его. История о женщине, которая притворяется мужчиной, который притворяется женщиной — стала любимой историей всей моей жизни. Этот фильм как старая шкатулка с секретами, всегда живет рядом с сердцем и строго охраняется от внешних притязаний. Он не может не нравится. Эта добрая комедия не способна вызвать бурных эмоций. Он просто снят, чтобы радовать людей и дарить им хорошую музыку и улыбки. И я говорю спасибо создателям «Виктор/Виктории» за такой шедевр.

    10 из 10

    1 июля 2010 | 16:20

    Бедность, голод и холод могут вынудить человека совершить самые невероятные поступки, на которые люди из приличного великосветского общества ни за что бы ни согласились. А поскольку человеку уже нечего терять, то почему бы и не рискнуть, согласившись на невероятную авантюру с переодеванием. Тем более игра стоит свеч, ведь дарит шанс наконец-то выбраться из нищеты и сверх того получиться богатство и славу, о которых раньше можно было только мечтать.

    Легендарный режиссер Блейк Эдвардс, воспитанный на ценностях классического Голливуда, всегда создавал очень оригинальные фильмы. Ему превосходно удавалось придумывать и воплощать на экране необычные комедийные истории на самую разнообразную тематику. И в начале 80х годов он представляет зрителям как раз такую удивительную кинокартину. События разворачиваются в прекрасном и романтичном Париже, где одной женщине предстоит притворяться мужчиной, что бы стать звездой сцены.

    «- Знаешь, в том, что бы быть мужчиной, есть свои недостатки.»

    Жизни главной героини можно лишь посочувствовать, ведь этой красивой женщине с прекрасным голосом действительно катастрофически не везет. Виктория вынуждена выживать благодаря хитростям, ежедневно использую свой актерский талант. И вдруг ей улыбается удача — она встречает оптимиста Тодди, который решает сделать из нее настоящую звезду. Теперь Виктории придется научиться вести себя как мужчина нетрадиционной ориентации, распрощаться со своими роскошными волосами и обмануть самых влиятельных особ из высшего общества. Актриса Джули Эндрюс уже давно успела доказать, что мюзиклы — это ее стихия, и из данного кинофильма ей также удалось сделать незабываемое шоу. Она замечательно сыграла свою героиню, показав как сложно быть одновременно и женщиной, и мужчиной.

    «- Нет повести печальнее на свете, чем старый гомик с насморком.»

    Очаровательным помощником главной героини выступает гомосексуалист Тодди, который не скрывает, а даже наоборот гордится своей сексуальной ориентацией. Его безграничная фантазия помогает обоим прилично разбогатеть и не раз выручает Викторию из самых щекотливых ситуаций. Харизматичный Роберт Престон превосходно воплотил столь верного друга, готового всегда прийти на помощь. Его Тодди не раз становится причиной комических событий, постоянно вызывая улыбку своим легким отношением к жизни.

    Поскольку для полного счастья героине не хватает лишь любви, то вскоре на горизонте появляется самоуверенный Кинг Маршанд. При виде выступления Виктории у него так и загорелись глаза, но уже через миг на его лице появилось недоумение, ведь перед ним стоял Виктор. Заинтригованный и ошеломленный, он решает докопаться до истины и вновь доказать всем свою правоту, совершенно не подозревая чем может закончиться эта история. Джеймс Гарнер отлично сыграл типичного бизнесмена, который не привык проигрывать. Вдвоем с Джули из них получился превосходный экранный дуэт, ведь наблюдать за развитием отношений их героев одно удовольствие.

    Среди других персонажей очень запоминаются отчаянная блондинка Норма и телохранитель мистера Маршанда. Актриса Лесли Энн Уоррен очень экспрессивно показала нам свою героиню, которую ревность толкает на самые сумасшедшие поступки. В то же время Алекс Кэррас прекрасно воплощает слишком добродушного верзилу, часто попадающего в комические ситуации. А в эпизодической роли здесь можно увидеть и талантливого Джона Рис-Дэвиса, сыгравшего владельца клуба, разглядевшего в Викторе большой талант.

    Кинокартина является увлекательной комедией, которая удачно сочетает в себе фарс и серьезность, честность и самый искусный обман. Блейк Эдвардс с настоящим голливудским шиком того времени дарит нам незабываемое шоу. Смелым шагом было сделать акцент на нетрадиционной ориентации некоторых персонажей, которая служит поводом для многих шуток, совершенно не оскорбительных, а, наоборот, добрых и остроумных. Режиссер на примере этих героев показывает, что никогда не стоит скрывать свою истинную сущность и уж тем более стыдится ее. Атмосфера Парижа первой половины прошлого века добавляет событиям романтичности, поэтому неудивительно, что здесь не обходится без любви. А блистательные музыкальные номера очаровывают своей яркостью, добавляя этой травестии еще больше зрелищности.

    «- Любовь зрит сердцем, а не оком и умом. Поэтому амур крылатый слепым изображен.»

    Поэтому любви покорны не только все возрасты, но и все женщины, претворяющиеся мужчинами, и все мужчины, которые ведут себя, как женщины.

    2 августа 2011 | 00:49

    Все дело в том, что этот выдающийся режиссер боялся не быть неординарным, страдая фобией … простоты. Уже стареющий Блейк Эдвардс сам поставил себе этот диагноз затеяв, причем не только как режиссер, но и как сценарист, головокружительный сюжет на тему сексуальности, пытаясь расширить сексуальный горизонт широкой (я думаю, по замыслу) аудитории…

    Пьянящий воздух свободы, атмосфера свободного общества … о, это в полной мере относится к фильму Блейка Эдвардса!

    Пожилой гомосексуалист Кэрролл Тодд встречает не первой молодости страдающую голодными обмороками «начинающую» актрису Викторию Грант и изыскивает для нее нестандартное амплуа, которое должно позволить ей преуспеть на сцене — амплуа, согласно которому эта актриса должна изображать из себя лже-травести…

    Занимательно, но лишь только как безделушка сугубо авторского кино, рассчитанная как меню для гурманов, дорогой завтрак в ресторане — ну что же в самом деле важного может быть в замысле на такую ограниченную рамками эротического каприза теме!

    Страх не быть оригиналом как змея, как удавка лишает, мне кажется, Блейка воздуха, простора, загоняя автора в тщедушные объятия изнеженной лакомствами аудитории. Мне кажется, Блейк всегда подкармливал (причем как Иисус, своим телом) стайку претендующих на гениальность богемных персон не первой свежести своими стильными (это бесспорно) и столь же ничем не обеспеченными фантазиями. Именно ничем не обеспеченными потому что фильм уже совершенно неизвестен и его даже не «дотянули» в свое время до (хотя бы) номинации на «Оскар».

    Насыщенная юмором авантюрная комедия — эротическая фантазия, насыщенная музыкальными номерами, снятая пожилым уже мастером и повествующая, по-моему, об эфемерности сексуальности и, одновременно, неумолимой ее власти над нами. Объединяющая в себе черты наваждения и каприза аллегория жизни за которую стоит бороться — жизни полной притворства, даже лжи и … счастья.

    Лживо, эфемерно, опьяняюще увлекательно и похоже на «аттракцион» в фильме когда человеку, который сидит на стуле, говорят, что этот стул сломан и … только тогда, когда он понимает это стул ломается и он падает. Фильм настраивает на философский лад предлагая отнестись к жизни как к авантюре. Я благополучно просидел на стуле два часа не падая.

    Очередная «безделушка» от Блейка Эдвардса весьма, по-моему, трогательно боявшегося … не быть неординарным, страдавшего фобией … простоты.

    22 октября 2012 | 15:37

    Это просто нечто! Потрясающая игра Джулии Эндрюс, ее восхитительный голос. И все актеры просто замечательные! А музыка! Ей уделено особое значение и надо отдать должное Генри Манчини — он классный композитор. А Лесли Энн Уоррен — только умная женщина может сыграть дурочку. Она просто очаровательна.» Таракан» — это просто что-то. Париж тех времен, изображенный в этом фильме-воплощение реальности и романтики одновременно. Я считаю, что этот фильм никогда не устареет!

    23 сентября 2007 | 23:22

    «Артист на сцене, что за диво!
    Подарит нам поклон игриво,
    Затем вдруг улыбнется криво.
    А зритель ждет нетерпеливо,
    Когда за толстым слоем грима
    Его раскроется душа.
    Он начинает, не спеша,
    А зал внимает, не дыша…
    О, как же песня хороша!» (с)

    Париж — город мечты, жгучих соблазнов, запретных удовольствий и сладких искушений. Его фонари сияют ярче звезд, бесконечные улочки будто приглашают приобщиться к хранимым ими тайнам, а многочисленные бистро манят ароматом кофе и хрустящих круассанов. Это так. Но если ты — малоизвестная певичка без приличного ангажемента, к тому же, задолжавшая за убогий номер в захудалом отеле, то для тебя Париж не переливается огнями и не улыбается бесконечными витринами. Здесь ты — чужая, как пустая вешалка среди разодетых манекенов или скромный велосипед на стоянке шикарных авто.

    Так, вероятно, и чувствовала себя героиня Джули Эндрюс, провалив прослушивание и оставшись без гроша в кармане. Для нее Париж повернулся своей неприглядной и малопривлекательной стороной. Возможно, Викторию Грант постигла бы участь, которую некоторые считают типичной для людей искусства (я говорю о голодной смерти и забвении). Если бы не счастливая встреча с милым старым queer Тодди.

    Фабула «В/В» достаточно тривиальна. За тем исключением, что главная героиня совершает не двойной (как в «Тутси»(1982), «Парень что надо»(1985), «Она — мужчина» (2006) или «Никто не идеален» (1990)), а тройной тулуп. Подобная эскапада развивается интересно, комично и, что немаловажно, музыкально. Джули Эндрюс — чуть ли не последняя представительница актрис, поющих в кадре (касаемо нашей страны, то же можно сказать и об ушедшей Людмиле Гурченко). Задорная и очаровательная Джули одинаково покоряет сердце, как актерской игрой, так и вокалом. Номера графа Грежинского удачно вписываются в контекст фильма, но не менее удачны в качестве отдельного сегмента. Мюзикл-версия «В/В» 1995 г. мне нравится меньше киноварианта. Это трюизм, но мюзикл надо смотреть вживую. На пленке он теряет свою особую атмосферу праздника и joie de vivre. Фильм же, в этом смысле более демократичен.

    Безусловно, основной звездой «В/В» является супруга режиссера, неподражаемая Эндрюс. Но её «обрамляют» не менее яркие актеры. Лесли Энн Уоррен (Норма Кэссиди) запомнилась нашему зрителю ролью эксцентричной нимфоманки в эротическом триллере «Цвет ночи» (1994). Ухажер польского графа Кинг Маршан (Джеймс Гарнер) «засветился» в лирическом «Дневнике памяти» (2004). А владелец клуба Андрэ Кассель (Джон Рис-Дэвис) блеснул в приключениях Индианы Джонса.

    В принципе, не такое большое значение имеет, насколько знамениты и имениты артисты. Главное, чтобы в кадре они составляли успешный тандем, что и произошло в «В/В». Искрометный юмор, остроумные пикировки делают выпуклыми даже таких второстепенных персонажей, как незадачливый официант, многострадальный частный сыщик и введенный в заблуждение постоялец отеля с ботинками в руках. «Виктор/Виктория» просто не может не приглянуться людям с развитым оптимизмом и здоровым чувством юмора. А на тех, для кого этот мир сер, уныл и слишком постоянен, данная феерия веселья, любви и авантюризма произведет такое же впечатление, как поезд, пришедший по расписанию. То есть, ровным счетом, никакого.

    10 из 10

    29 июня 2012 | 00:39

    Под этот мощный звук лопаются бокалы, позорно капитулирует серьезность и рушатся стереотипы. Чудесная комедия с замечательными диалогами и множеством шуток, и что самое главное — никакой пошлости. Изящная конструкция, светлое и радостное исполнение от начала и до конца.

    Ненавязчивая режиссура Блейка Эдвардса (х/ф Розовая пантера) позволила актерам наиболее полно и естественно сыграть свои роли. Джули Эндрюс (Виктория/Виктор), хрупкая и женственная, с одухотворенным лицом, смогла отлично показать переход от женского амплуа к мужскому. Роберт Престон (Тодди) настолько голубо-обаятелен, что покоряет с первых же минут. Джеймс Гарнер (Кинг) красивый и мужественный, заставляет искренне переживать за его героя в такой непростой ситуации. Понравился Джон Рис-Дэвис в небольшой, но важной роли Андре Касселя.

    Также понравилось, что у фильма интересное начало, увлекательная середина и сногшибательная оконцовка. Конечно, сюжет весь на ладони, но как подан, господа! А музыкальное сопровождение создает дополнительный штрих, без которого фильм потерял бы треть своего очарования.

    И есть еще пара моментов, которые сделали для меня этот фильм весьма привлекательным. Это неизбывное жизнелюбие с призывом никогда не унывать, и мысль о том, что неважно какая у тебя ориентация, важно какой ты человек. Так что,

    9 из 10

    30 сентября 2010 | 22:50

    Пожалуй могу поставить эту картину в один ряд с такими шедеврами кинематографа, как — «В джазе только девушки» и «Тутси». Сегодня в моде «голубой Париж», что собственно кардинально отличает этот фильм от других, со схожей тематикой — с переодеванием в женское платье или у мужской костюм. Но, это симпатично, приятно, красиво и, что немаловажно, легко смотрится.

    «Виктор/Виктория» — залог хорошего настроения, заставляющий временами если не смеяться, то широко улыбнуться, тихо подмурлыкивать мотивы Crazy World, и наливать себе очередную чашку горячего чая.

    Приятное зрелище и отличная комедия, приятного просмотра.

    3 октября 2010 | 23:10

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>