всё о любом фильме:

Искры из глаз

The Living Daylights
год
страна
слоган«Living on the edge. It's the only way he lives»
режиссерДжон Глен
сценарийРичард Мэйбаум, Майкл Дж. Уилсон, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Барбара Брокколи, ...
операторАлек Миллз
композиторДжон Бэрри
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Эмма Потьюс, ...
монтажПитер Дейвис, Джон Гроувер
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.1 млн,    Франция  1.96 млн,    Испания  1.04 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Непрекращающееся ни на секунду действие переносит нас со скалы Гибралтара в концертный зал в Чехословакии, потом в славный город Танжер, оттуда — в зону боевых действий в Афганистане.

Бывший сотрудник КГБ, двойной агент, продажный советский генерал. Контрабандист и предатель снабжает оружием Афганского наркобарона и террориста.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
28 + 9 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • После Фолкдендской войны между Великобританией и Аргентиной в 1982 году три вертолёта UH-1 американского производства перешли в руки англичан. Один из этих трёх вертолётов присутствует в фильме в качестве санитарного. Его регистрационный номер G-HUEY, он принимал участие в авиашоу.
    • На роль Джеймса Бонда пробовались Шон Бин, Сэм Нил, Мэл Гибсон.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    С приходом Тимоти Долтона, четвёртого по счёту исполнителя роли Джеймса Бонда, модернизировались сцены в штаб-квартире британской разведки, появилась более молодая секретарша Манипенни, а единственной верной подружкой агента 007 стала представительница вроде бы враждебного социалистического лагеря, чешская виолончелистка Кара, которая не строит против него козни, а наоборот — нуждается в защите от обманувшего её генерала Коскова из КГБ. Претерпел изменения и блестящий разведчик, который выглядит умнее и привлекательнее предшественника в исполнении Роджера Мура, но чересчур аристократичен и породист, а также лишён простодушия и неунывающего чувства юмора в любой ситуации, что было присуще герою Шона Коннери, действовавшему в первых сериях «бондианы». Персонаж приключенческо-комедийных лент и комиксов превратился, согласно трактовке Долтона, в романтическую, несколько загадочную личность, неожиданно благородную и вполне светскую. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон… 60-е — 80-е… Остановимся здесь…

    В таком масштабном и долгоиграющем проекте, как Бондиана, интересно смотреть не только сильные, удачные серии (с выдающимися актёрами), но и, так называемые «временные пробники»…

    Почему? Потому, что после привыкания к одному человеку, мы видим резкий контраст, перемены и совсем новую подачу другого. И нельзя сказать, что она (подача) хуже. Нет. Просто, иная, чем это было ранее…

    Джордж Лэзенби, в фильме «На секретной службе её величества», Тимоти Далтон, в двух картинах, конца 80-х годов… И если в первом случае, участвовал абсолютно новый в кинематографе человек, то во втором — мы видим драматического актёра, театра и телевидения (с опытом, стажем и постановками), чей характер и повадки хоть и отличаются от общепринятых в данном жанре, но, всё же, не настолько, чтобы сбрасывать его со счетов.

    «Искры из глаз», 1987-го года выпуска — это добротный кассовый боевик, отлично подчёркивающий специфику своего времени. Здесь определена чёткая грань между тем, что было раньше в фильмах с Роджером Муром и тем, что стало, когда пришёл новый Бонд — Тимоти Далтон…

    Разные люди — разный подход. Далтон привносит в картину драматическую долю, полюбившегося всем героя. Здесь он и романтик, красиво ухаживающий за дамой (Мэриам Д’Або), яростный мститель, жаждущий справедливого исхода за смерть коллег, и крутой, неуловимый парень (есть в фильме несколько таких моментов, которые говорят об этом). И это неплохо…

    Да, не Коннери. Но он и не должен им быть. Зачем нам нужны пустые подражания и копии чужого имиджа? Он даже великую фразу («Бонд. Джеймс Бонд») произносит быстрее, не растягивая традиционно слова. Другие времена — другие нравы. И это здесь выделено чётко.

    Сюжет хороший. Насыщенный и яркий. Много интересных поворотов. Разнообразнее выглядит, нежели истории в предыдущих картинах…

    Режиссёр также тот же, что и во всех фильмах 80-х с Муром — Джон Глен. Кстати, его почерк не изменился. Видно, что шагает в ногу со временем и держит общую марку (как-никак, 1 фильм в два года. И на тот момент — это устоялось).

    А вот вступительная песня (норвежская группа «A-ha», с «The living daylights»), мне показалась странной. Понятно, что кинематографисты искали модерн и «A-ha» тогда была весьма популярной, но, в целом… Это не совсем то, что подходит для такого фильма…

    О Мэриам Д’Або. Помимо необычного имени, эта актриса, сыгравшая роль очередной дамы агента 007, показалась мне мягкой, наивной, доверчивой и немножечко глупой. Такую легко можно влюбить в себя, не затрачивая много сил. Однако то, через что пришлось пройти этой мисс, вместе с Джеймсом Бондом, нельзя назвать лёгкой прогулкой… А раз так, то и героине стоит отдать должное — постаралась на славу…

    Трюки, погони и шпионские штучки. 1987-й год. А техника уже, что надо. Такой «Астон Мартин» заслуживает только одобрения. Ключи, винтовки с оптическим прицелом, брелок, действующий от свиста. Всё это неплохие, интересные находки.

    Афганистан, моджахеды, лошади, верблюды… Атмосферу создали. Постарались.

    За исключением парочки глупостей, этот фильм заслуживает того, чтобы его смотрели…

    15-й официальный в Бондиане. И первый боевик, а не шпионский, приключенческий фильм.

    Придираться можно, но чем больше смотришь, тем больше понимаешь, что лента весьма и весьма недурна. Если глядеть с другими фильмами сериала, то даже будет выделяться в лучшую сторону…

    Знаете, как герой — Далтон хорош. А как Бонд — необычен. Но привыкнуть можно. Привыкнуть и увидеть, как забавно действует этот уроженец Уэльса. Говорят, некоторые дамы считают его красивым и харизматичным. По мне — он симпатичный, ловкий и находчивый агент 007…

    Тематика серии… «Холодная война». Столкновение двух спецслужб, предательство, обман, хитросплетения, подставная игра… Это также не ново для сериала, но, учитывая нового актёра (Далтона) смотреть и следить за происходящим было любопытно и довольно-таки интересно…

    Кстати, запутанность сюжета хороша ещё и тем, что вы не сразу поймёте, кто хороший, а кто… Поэтому, про отрицательных персонажей лучше промолчим-с…

    Всё хорошо, но… Что же, в таком случае, у них не получилось? Туманность некоторых сцен и парочка сомнительных моментов (перечислять не буду, чтобы не превращать рецензию в передачу о кино ляпах и кино грехах)…Но они есть. И, к сожалению, слегка бросаются в глаза…

    Тем не менее, все мои друзья, кто видел, считают, что 15-й рассказ, может претендовать на место в пятёрке лучших среди всей Бондианы. Почему? Наверное, из-за насыщенного сюжета, необычного, драматического Тимоти Далтона, ну, и за некоторые, особо выделяющиеся моменты. Ведь сравнивая с другими фильмами, мы чётко видим это…

    Хотя… Каждый определяет сам, что ему по душе… Мне, лично, понравился… Братислава, Вена, Танжер… Классическая музыка, романтика, «смерть шпионам», находчивый Бонд, погоня, колесо обозрения… Развязка…

    И хоть высшего балла не будет (всё справедливо и честно), но фильм не так плох, как мне казалось ранее, когда ещё собственный отец негативно подчёркивал, что это, мол, больше не шпионское кино, а боевик. Но боевик-то с элементами и долей шпионажа! Шпионажа, романтики, шуток… С современными (по тем меркам) устройствами от Кью (которого, кстати говоря, продолжал играть всеми любимый Десмонд Ллевелин). Интересными погонями. Ну, и так далее… А это уже марка… Фирменный знак Бондианы… И он на уровне…

    8 из 10

    P.S. Советую оценить, тем, кто не видел. Для сравнения, понятия, разнообразия проекта, уважения и коллекции.

    Благодарю за внимание!..

    18 января 2016 | 02:02

    Кто то жестким образом начинает убирать агентов МИ-6. Бонд, который однажды стал свидетелем убийства, обнаруживает, что убийца — агент КГБ. Решая разведать это дело, Бонд отправляется на поиски других агентов с целью раскрыть их планы, относящиеся к незаконному вооружению…

    Юбилейная часть (пятнадцатая по счёту) часть из продолжительной серии Бондины, словно взяв под своё крыло нового актёра, резко сменила темп и повествование в целом, как бы говоря о том, что классическая часть закончилась. Из простого шпионского приключения, серия превратилась в боевик с элементами шпионства, но, признаться честно, хуже от этого для серии не стало. Лично для меня, эти изменения словно вздох в новую жизнь серии.

    Можно даже начать с того, что юмор исчез как таковой. Теперь в фильме всё очень серьёзно, появились по-настоящему подлые злодеи с локальными злодеяниями (никакого захвата или уничтожения мира, и прч.), Бонд стал чаще попадать в неприятности, и с трудом выходить из них. При этом, кино избавилось от юмора в пользу зрелищности и экшена, при чём последнего здесь очень и очень много, чего я раньше подобное припомнить не мог.

    Но нет худа без добра. К сожалению в фильме сценаристы вновь акцентировались на «холодной войне», и даже удосужились затронуть тематику «Афганской войны» (которая шла в те годы), посему главные враги русские генералы и солдаты, которые только так гибли под натиском маджахедов. Я, конечно, понимаю, что враги тут не все русские, а только определённые персоны, но всё равно наблюдать за тем, как наши солдаты были героически расстреляны, а потом и подорваны Бондом и маджахедами немного огорчает.

    На смену долгоиграющего Мура приходит Тимоти Далтон, и как по мне, эта перемена пошла только к лучшему. Благодаря тому, как тут представлен персонаж Тимоти, мне с лёгкостью удаётся ассоциировать его с одноимённым персонажем в книге. Его Бонд избавился от самоиронии, стал гораздо серьёзнее, раздражённее, эмоциональнее, то есть он стал по-настоящему секретным агентом, а не комичным супермэном, как когда то его представлял Мур. Но при этом, его персонаж избавился от шарма, позволявшего ему издаваться над врагами. Впрочем, это мелкий минус. Пока что, Тимоти оставил за собой приятные впечатления, которые в своё время вызвал у меня Коннери и Лэзенби.

    «Искры из глаз» — новый взгляд на популярную франшизу. Потеряв долю самоиронии, кино стало гораздо серьёзнее, но смешной и нелепой в плане «клюквенности». Впрочем, наслаждаться происходящему это мало мешает, так что это кино можно смело считать хорошим.

    8 из 10

    15 ноября 2014 | 23:42

    Новый Бонд

    После красивого завершения бондианы Роджера Мура, создатели начали активно искать нового актера на роль агента 007. На кинопробы были приглашены такие актеры, как — американец Джеймс Бролин, австралиец Сэм Нил, и даже… очень молодой Пирс Броснан (который, к сожалению, был прикован контрактом к другой киностудии). Пробы прошел известный британский актер Тимоти Далтон. Интерестный факт — когда Ричард Майбаум писал сценарий к фильму, то он писал его под комичный образ Мура, т. к. еще никто не знал, что заглавную роль исполнит Далтон, который серьезно подошел к исполнению данной роли. Так что, когда новый Бонд попадает в комичные ситуации с совершенно серьезным и загадочным выражением лица, не удивляйтесь.

    И это, пожалуй, единственный недостаток фильма (за исключением, нелепой антисоветщины).

    Остальные актеры, надо сказать, тоже прекрасно вписываются в фильм.

    Новая техника

    Мне безумно понравился новый автомобиль агента 007. В его новый спортивный Астон Мартин вмонтированы ракеты, лыжи, система самоуничтожения и т. д. Интересны так же современные высокотехнологичные примочки, которые Бонд использует в подходящие моменты. Вобщем, при просмотре вы все оцените.

    Первоклассный саундтрек!

    Популярная группа A-HA исполнила главную тему фильма. Надо сказать, что она мне нравится чуть меньше, нежели предыдущая песня группы Duran-Duran в фильме «Вид на Убийство». В целом — обе очень динамичные, не раздражают слух, а главное, идеально подхоят к обоим фильмам. В последний раз в фильме «Искры из Глаз» мы слышим (и даже видим, в роли дирижера) композитора Джона Барри с его известной музыкальной «классической» (не путать с современной) темой Джеймса Бонда.

    9 из 10

    P.S. Приятного просмотра, дамы и господа!

    5 февраля 2009 | 14:54

    Я не понимаю, как в России может быть рейтинг фильму выше семи баллов. Такое ощущение, что в стране нет патриотов. Этот фильм — плевок в лицо российскому народу. Он, мало того, что оскорбляет Советский Союз, ещё и самый неудачный по техническим причинам. Те жалкие взрывы, которые показаны, никак не могут создать положительное впечатление.

    Я досмотрел до конца только потому, что было интересно, что так понравилось зрителям. Почему современные люди перестали быть патриотами? Такой фильм может понравиться только иностранцам и тем людям, которым наплевать на свою страну.

    Сюжета здесь нет абсолютно, да и Бонд представлен здесь похотливым извращенцем, которого интересует только секс. Он едва не проваливает задание, заглядевшись на сиськи шпионки. В общем, это слабейшая из всей бондианы, ни один фильм из которой мне не понравился.

    1 из 10

    3 июня 2010 | 11:01

    После выхода в прокат предыдущей части об агенте 007 «Вид на убийство», как зрителям, так и самим создателям стало понятно, что так больше продолжаться не может. Почти все постоянные актеры франчайза устарели, а экшен стал каким-то обыденным и совершенно не укреплял статус бондианы как одной из самых зрелищных франчайзов в жанре боевика. Взвесив все «за» и «против», продюсер Альберт Р. Брокколи решил практически полностью сменить весь актерский состав и вместо сюжетов об постаревшем Джеймсе Бонде, существенно освежил его.

    Как знают все поклонники (да не только поклонники) бондианы, фильмы про Бонда с участием Роджера Мура нередко кидало из одной крайности в другую: от мистики про Вуду до космических баталий с применением лазерного оружия. Именно это их, по большей части и портило, так как к самому актеру претензий не было. В данном случае, перед нами обратная ситуация: с точки зрения режиссуры и сеттинга, эта лента четко придерживается шпионских традиций жанра и ни в какие крайности не лезет. Экшен обзавелся интересными эпизодами и нестандартной постановкой, а вот к центральному актеру появились претензии.

    Уж не знаю, только ли это мое мнение или так думают и многие другие, но, на мой взгляд, единственным недостатком фильма является именно новое лицо британского агента — Тимоти Далтон. Сам по себе он актер очень хороший и в этом образе смотрится куда увереннее невменяемого Джорджа Лэзенби. У Далтона Бонд получился каким-то… ну не знаю даже, как это объяснить. Чрезмерно серьезным и лишенным иронии, что ли. Нет в его образе легкости, весь фильм Далтон ходит со сверхсерьезной миной и даже в моменты когда нужно шутить по сюжету, он это делает совсем не подходящим образом.

    Впрочем, как я уже говорил, это единственный недостаток, который был для меня существенным. В остальном же, перед нами отличный шпионский боевик: впечатляющее вступление, красивые титры под замечательную песню, интересный сюжет с участием КГБ, американского генерала и афганских маджахедов. Конечно, ляпов и некоторых несуразностей в местной истории полно, но это ведь Джеймс Бонд, ему простительно. Наконец-то вспомнили создатели проекта и про давнюю традицию бондианы: навороченного автомобиля с кучей гаджетов. Здесь этому устройству отведена целая автомобильная погоня.

    Вообще, экшен получился очень хорошим. Зрелищная бойня на базе в Афганистане, последующая драка в самолете и конечно, схватка с главным злодеем. Помешанном на современном оружии. Драка вышла несколько коротковатой, но зато очень разнообразной и снята очень изобретательно. Наконец-то франчайз возвращает себе славу именно зрелищного боевика.

    Искры из глаз — отличный пример качественного омоложения серии и переход её на новый уровень. Пусть сборы были и не самыми высокими в истории бондинаы, но по крайней мере с точки зрения экшена создателей упрекнуть не в чем. Прорехи в сюжетной линии и неудачный кастинг главного героя — два главных недостатка данной части, но я лично от просмотра остался доволен.

    8 из 10

    29 апреля 2011 | 20:17

    Итак, 80-е подходят к концу, знаменуя новую эпоху для Джемса Бонда и его новое лицо. Роджер Мур напоследок поулыбался нам из-за шторки для душа вместе с очаровательной красоткой, наплевав таким образом на старость и выход из игры в качестве великого шпиона. Эстафету Бонда принял Тимоти Далтон, и тут, несмотря на великие надежды на этого красавчика, меня постигло разочарование.

    Тимоти Далтон — по канону самый безупречный Бонд. Только внешне. Пожалуй, он первый из всех актеров сочетает действительно голубые глаза и черные волосы. А еще он обладает всеми качествами, без которых мы не привыкли видеть агента 007 — элегантность, ловкость, стремительность в движениях, загадочность. Но на этом поезде, где роль машинистов играет семейство Брокколи, кой-какой груз отвалился и затерялся где-то на пыльных рельсах… В первую очередь, неизменная вежливость Бонда — всегда, даже с врагами. Сдержанное, истинно джентльменское поведение отличало и Шона Коннери, и Роджера Мура, и даже Джона Лезенби (который, к слову, был не так уж и плох!). Но Бонд в исполнении Далтона просто чудовищно груб и бестактен! Первое, что бросилось в глаза — его частый приказной тон, излишняя надменность даже с коллегами, скрытность и, увы, легкое подхалимство начальству. При этом он редко говорит Thank you или хотя бы Thanks. Это вам не сияющий Мур, который по 10 раз в каждом фильме брал на себя смелость развлекать публику насмешливыми гримасами! Вот мы и подошли ко второму потерянному на пыльной дороге контейнеру с важным грузом — иронией и юмором. Новый Джеймс Бонд почти не шутит — он слишком серьезное лицо для этого. Как говорится, БШ — Большая Шишка. Без шуток новый герой смотрится совсем уж невыигрышно.

    То ли Тимоти Далтон решил пропихнуть свое видение агента 007, то ли это «заслуга» сценаристов, но Бонд уже не тот. Я всё же надеюсь, что вина в сценарии и плохо прописанных героях.

    Суровый разнос коснется и зрелищности новой части. Похоже, продюсеры решили урезать бюджет части «Искры из глаз». Экшн слабоват, особенно в сравнении с предыдущими сериями. Пожалуй, наибольшие эмоции вызвала сцена побега от преследователей в футляре. И к тому же бондиану коснулся бич всех фильмов 80-х — зернистая серо-зелено-коричневая пленка, сильно контрастирующая с яркими фильмами 60-х, 70-х и начала 80-х. Да и Европа в роли основной арены действий в этот раз выглядела блекло и в целом подкачала. Остается ждать нового Бонда, мистера Броснана, и новую эпоху.

    13 марта 2016 | 21:08

    С четырнадцатым по счёту фильмом «бондианы» «Вид на убийство» закончилась эпоха Роджера Мура. Он закончил сниматься в образе Джеймса Бонда, когда ему исполнилось 57 лет. Через два года (вообще сложилась тенденция, что новый фильм про агента 007 выходит каждые два года) состоялась долгожданная премьера нового фильма и нового Бонда — им стал валлиец Тимоти Далтон. По внешним данным он подходил на образ, вот только его игра оставила неоднозначные оценки со стороны поклонников вечной шпионской саги.

    Но неоднозначность, скорее, была связана, что, несмотря на всю критику, Роджер Мур полюбился зрительской аудитории и резко перейти на лицезрение Джеймса Бонда в новом обличие оказалось делом сложным. Как и Тимоти Далтону было сложно: ему необходимо было переломать стереотипы, заложенные Роджером Муром, и покорить публику. С одной стороны ему это должно было удастся ввиду «омоложения» персонажа агента 007, а будучи британцем, то у него на подсознательном уровне заложены правила аристократического этикета. Но с другой стороны Тимоти Далтон со всей очевидностью смотрелся несколько сжато, угловато, непосильная ноша образа явно не давала ему раскрепоститься полностью. Заметно было, что он как рыба в воде себя чувствует в экшн-сценах, где нужно было действие, а раскадровка идёт со всей динамичностью, но терялся, когда ему приходилось демонстрировать качества брутального мачо.

    В связи с этим, его дуэт с новой подружкой Джеймса Бонда Мэриам д’Або выглядел довольно неслаженным, несколько ломким. Не получив должной поддержки от более опытного актёра 27-летняя актриса (с Тимоти Далтоном у них разница в 14 лет) смотрелась наивной школьницей перед первым поцелуем. В картине «Искры из глаз» есть явно выпадающий кусок — романтическое пребывание двух главных героев в Вене. Им обоим было весьма затруднительно выражать чувства друг к другу на экране, от того и зритель ощущает серьёзное разграничение в отношениях. Станиславский бы по этому поводу немедленно бы воскликнул: «Не верю!»

    Однако, если чувственная, мелодраматическая линия уплыла с неспособностью актёров проникнуться друг другом, то вот с экшн-сценами, как уже говорилось, всё получилось намного краше. В кои-то века, новый фильм о шпионе был насквозь пронизан именно шпионской тематикой. Тут есть и двойные агенты, есть и побеги, есть и предательства и раскрытые предатели — для поклонников трудоёмкой мысленной работы это станет настоящим увлекательным развлечением. А вот зрелищность для любителей остренького боевика со множеством выпущенных пуль, взрывов и трупов осталась, так сказать, на закуску, ну не может Джеймс Бонд просто так легко уйти, не взорвав пару-тройку зданий. Не даром за него говорят: «Вы взрываете всё, к чему прикасаетесь».

    И в пятнадцатой серии «бондианы» «Искры из глаз», сюжет который вышел из романа Яна Флеминга «Осьминожка и искры из глаз» (с «Осьминожкой» можно было ознакомиться раньше), есть от чего и усмехнуться, а есть от чего и погневаться. Ян Флеминг всегда выдерживал пиетет в вопросе соперничества СССР и США, зачастую приводя в образе зла третью тёмную силу. Уже «Вид на убийство» нащупал другую тропу — в близком будущем в воздухе витал устойчивый запах развала Советского Союза, а посему сценаристы «бондианы» начали изгаляться по поводу КГБ и вообще советского менталитета. В финале, где Джеймс Бонд разносит всё в пух и прах, действие происходит в Афганистане, когда с помощью моджахедов 007 разносит базу советских войск. Здесь настолько явно проявились стереотипные взгляды на наш народ, что от злобы челюсть сводит. Интересно, чтобы сказали создатели «Искр из глаз», узнав о том, что двадцать лет американцы при поддержке в том числе и Великобритании вторгнутся в гордый Афганистан и назовут моджахедов не своими друзьями, а врагами? Политика…

    Но на это можно посмотреть и с другой стороны: с иронией. О том, что у генерала КГБ фамилия Гоголь, не раз появляющегося в других частях «бондианы», сыгранного Уолтером Готеллом, многие слышали и восприняли это с улыбкой. Но тут пошли ещё дальше и появляется ещё один генерал и на этот раз его зовут Леонид Пушкин. Спасибо, хоть не Александром звать. Есть ещё один советскоподданный в этом фильме, хоть благодарность выписывай сценаристам, что он не, скажем, Лермонтов или же Достоевский, а то бы весь набор классиков отечественной литературы оказался близ Джеймса Бонда. Что же, хорошая компания была бы. Зато на экране появилась новая мисс Манипенни — актриса Кэролин Блисс. Ей тоже было сложно заменить Лоис Максвелл, сыгравшую во всех предыдущих частях секретаря британской разведки, безответно влюблённую в Бонда. Но вот как раз Кэролин Блисс справилась на «отлично», хоть и задача у ней была не такой сложной, как у Тимоти Далтона.

    Лёгшие аккурат между двумя фильмами Сильвестра Сталлоне «Рэмбо 3» и «Рокки 4», «Искры из глаз» в совокупности продемонстрировали едкость и стереотипность Запада по отношению к стране, которой уже нет. Убрать бы финал, то «Искры из глаз» стали бы очередным уровневым фильмом «бондианы», а так не знаешь, то ли гневаться, то ли горько усмехаться.

    6 из 10

    5 декабря 2014 | 12:11

    О ФИЛЬМЕ

    Перебежчик из страны Варшавского договора генерал Косков заявляет, что возобновлена деятельность проекта «СМЕРШ», а значит все агенты с двумя нулями, включая 007, в смертельной опасности. Опасность эта может подстерегать повсюду, включая секретные учения. Но Джеймсу Бонду эта угроза кажется надуманной, он один не верит россказням генерала, не верит клевете на главу КГБ, Леонида Пушкина. В попытках раскрыть истинные замыслы противника агент 007 готов в одиночестве вести напичканный разной снедью Aston Martin, в одиночестве ищет девушку снайпера, тире, виолончелистку, в одиночестве он пройдёт через самую опасную страну по меркам 1987 года.

    Всё, что происходит до переправки Коскова по трубопроводу может встретиться в оригинальном рассказе. «Искры из глаз» — это дистанционное и близкое противостояние меткого 007 и двуликой девушки с виолончелью Калашникова. Дальнейшие события в Танжере, Чехии и Афганистане на совести авторов сценария. Кстати, Ричард Майбаум и Майкл Дж. Уилсон повинны и в прохладной реакции публики на фильм, волна которой ударила по репутации Тимоти Далтона. Писали сценарий по старым канонам, потому что за годы работы с Роджером Муром, по другим работать было не с чего.

    Тимоти Далтон был самым очевидным вариантом, но подстроить под него фильм, учитывая наличие других кандидатов, не решились. Сэма Нила в итоге разочаровали, а Пирса Броснана не позволила взять его занятость (но крохотную галочку возле фамилии поставили). А через несколько дней после начала съёмок «Искр из глаз» прибыл «везучий» валлиец, едва закончивший другой проект. Перестроиться, сделать из себя копию Мура, ему было попросту некогда, кроме того, он считал, что Бонд — крайне серьёзный человек и такового сыграл… Сани были перегружены юмором, и суровый коренник не мог втащить их в гору. В такой ситуации нужны были мощные тягачи-спецэффекты. А их время ещё не настало.

    В кои-то веки создатели Бондианы решили пойти на поводу у общественного мнения. Джеймс Бонд стал однолюбом, и весь фильм таскается с псевдо-киллером Карой Милови. Однако что каждые десять минут новая девушка, что одна Мэриам д`Aбо — не вышло хорошего результата. Слишком прямые эмоции и гаснущие искры в диалогах… Джо Дон Бейкер и Джон Рис-Дэвис на втором плане поработали куда усерднее, хотя толкового злодея из первого не вышло. Даже когда торговец оружием Уитакер берёт с полки что-то скорострельное, не маячит в воздухе ощущение угрозы, которая должна от него исходить. Просто Бонд сглупил — шесть раз пальнул противнику в голову, хотя видел, что первые выстрелы цели не достигли, а ведь он в винтовочку попасть способен.

    Простые, однако, неожиданные трюки остаются небольшим светлым пятнышком истории. Покатайка на футляре (или на ковре по проводам — в вырезанной сцене) вышла очень даже ничего. Но впечатление испортили автоматы преследователей, которые даже на продолжительных крупных планах не стреляли, хотя на звуковой дорожке была отчётливая очередь. Порадовала борьба на высоте, но и тут нашлась ложка дёгтя - Бонд отправился в Афганистан помогать местному сопротивлению, при этом не так давно он здоровался с главой КГБ весьма по-дружески. Это последнее противоречие крайне противоречивой ленты… И только меркантильным продюсерам не с чего было считать её плохой: при увеличении бюджета на 10 миллионов, прибыль возросла на 40. А это означало, что Тимоти Далтону было предначертано вернуться на экраны.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Секреты секретарши. Когда в 1962 году Лоис Максвелл нужны были деньги на лечение мужа, она согласилась поучаствовать в проекте с не самыми очевидными перспективами — «Докторе Ноу». Сто фунтов за два дня работы, казалось бы, лёгкие деньги… Но Бондиана на одном фильме не закончилась. Снова и снова Лоис изображала «чисто деловые отношения» с агентом 007. Менялись агенты, но не чувство юмора секретарши М. Хотя вечно оставаться на этой роли Лоис Максвелл (ровесница Роджера Мура) не могла, уйти пробовала дважды — перед «Бриллиантами навсегда» и перед «Видом на убийство». Во второй раз заявление об отставке приняли, налаживать диалог с Тимоти Далтоном пригласили Кэролайн Блисс, с Пирсом Броснаном — Саманту Бонд. И только Дэниелу Крейгу в здании МИ-6 некому подарить букет цветов. Хотя…

    Бескровная тяжба. Композиторы — люди на редкость спокойные. Видимо, прекрасная музыка, с которой они колдуют, умиротворяющее действует на сознание… Ведь, когда возник принципиальный вопрос: кто автор «музыкальной темы Джеймса Бонда» — можно было ждать судебных исков на миллионы долларов. Но нет, официальный, поминаемый в титрах, автор «гитарной версии» Монти Норман и переложивший ритм на джазовую мелодию Джон Барри остались каждый при своём мнении и мирно разошлись по углам. Причем второму в этом углу пришлось поработать ещё над двенадцатью фильмами об агенте 007, после чего придумыванием оригинальной музыки и кавер-версий «музыкальной темы Джеймса Бонда» занялись другие люди.

    Мэ-16 или трудности перевода. Середина и конец 80-х — это бум видеопрокатов и формата VHS, сочетающийся с ухудшением качества переводов. Куда проще было заплатить одному человеку за кадром, чем обращаться в студии профессионального дубляжа. А специально приглашённый переводчик вряд ли мог ухватить все тонкости фильма. Сложнее всего было перевести название «The Living Daylights». «Живительный дневной свет», «До потемнения в глазах», «Живые огни», «Смертельный испуг», «Спасённый рассвет», «Сполохи средь бела дня» — каждая новая версия была ещё забавнее предыдущей. А бралось название книги Флеминга из диалога, в котором Бонд заявляет, что напугал девушку-снайпера. «Я не знаю, кто она, но так напугал её, что у неё прямо искры из глаз полетели» — как-то так должна была звучать фраза на русском при дословном изложении, но она, конечно, нелепа, поэтому осталось лишь формальное название ленты «Искры из глаз», которое в свою очередь кажется нелепым по отношению к «The Living Daylights».

    11 января 2010 | 00:07

    «Искры из глаз» — шестнадцатая официальная кинокартина о Джеймсе Бонде. При ее просмотре, мне сразу бросилась в глаза, наполненность этой ленты политикой и отсутствие малейшей полит корректности по отношению к СССР. Но не стоит строго судить за отсутствие последней этот фильм. Он вышел на экраны в 1987 году, в то время, когда в СССР был взят новый курс и во всю шла перестройка. Такие перемены в «Империи Зла» не могли не отразится в западном кинематографе. Нашу страну стали несколько иначе изображать на экранах. Она стала уже не той гигантской военной машиной, наводивший ужас на весь капиталистический мир, как ее изображали ранее. В глазах иностранных режиссеров она стала скорее потерявшим управление, разлаженным механизмом, выдающим ошибку за ошибкой и брак за браком. Это можно отследить, пересмотрев такие ленты 60х-70х годов как, например, «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» или хотя бы одну из частей бондианы, как например «Из России с любовью» или «Шпион, который меня любил». А затем посмотреть фильмы второй половины восьмидесятых- «Рэмбо 3», «Рокки 4», ну и конечно же обсуждаемый в данный момент фильм, о приключениях Бонда. Но все же стоит вернуться непосредственно к «Искрам из Глаз».

    Первое с чего стоит начать рецензирование — это сам мистер Бонд. При просмотре данной картины, я не стал заострять внимание на внешности нового агента МИ 6, так как посчитал, это лишней тратой времени, учитывая предыдущий опыт, когда я долго не мог привыкнуть к тому, что самый первый Бонд- Шон Коннери, был заменен, на неизвестного мне Джорджа Лэзенби, а затем заменен еще раз уже другим актером. В «Искрах из глаз», на смену полюбившемуся зрителю актеру Роджеру Муру пришел, новый- Тимоти Далтон. Забегая немного вперед, хочется заметить, что он стал своего рода «темной лошадкой» в бондиане. Заменив Роджера Мура (самого «долгоиграющего» из агентов 007), создавшего своеобразный образ шпиона, ироничного и в тоже время благородного, Далтон напротив — не привнес в него ничего нового, а скорее просто не смог правдиво обыграть уже готовый образ. Отдельно стоит отметить, мимику Далтона. Его безучастное выражение лица, полное отсутствие эмоций и непонятный взгляд слегка оттолкнули меня как зрителя. Складывается ощущение, что Далтона заставляют играть, даже скорее не играть, а выполнять какие-то движения и выдавать реплики, ну а он в свою очередь пытается быстрее закончить сцену и приступить к новой, чтобы быстрее «разделаться» со съемками. Отдельной критики заслуживает гардероб Бонда. Внешний вид супер агента, сложившийся за четверть века, состоящий из дорогих костюмов, белых смокингов и галстуков бабочек, был окончательно подорван нелепыми нарядами такими, как солдатская униформа, блеклая ветровка и как последний удар по имиджу- моджахедскими лохмотьями. Подобными переодеваниями самый известный шпион в мире превратился в заурядного героя боевика тех лет, лишь с тем отличием, что в то время существовал особый стереотип главного героя, увешанного гранатами и закутанного в пулеметные ленты мускулистого атлета. Наш же герой, учитывая выше написанное, не попадает ни в классические Бонды ни в супер герои того времени. Но не стоит судить, слишком строго. Агент 007 в исполнении Тимоти Далтона не раскрылся полностью (увы он сыграл лишь в двух частях бондианы). Далтон так остался самым неизученным и каким-то непонятным агентом на службе Ее Величества.

    Вторая важнейшая деталь фильмов про Джеймса Бонда — это его спутницы. В предыдущих частях бондианы роли девушек Бонда исполняли актрисы с модельной внешностью и яркой харизмой. Как правило подружек у Бонда в каждой из предшествующих серий было не менее двух. В «Искрах из глаз», сюжетная линия сложилась иначе. Главную женскую роль здесь играет Мэриам д`Або. Внешность этой актрисы, даже с большой натяжкой трудно охарактеризовать, как модельную, ну или хотя бы яркую. Для меня осталось большой загадкой, как Мэриам смогла пройти кастинг на эту роль. Я не хочу сказать о Мэриам д`Або ничего плохого, но эта роль не ее. При просмотре этой картины, я до последнего надеялся, что у Бонда появится, новая спутница, но увы, этого не произошло.

    Сюжет. Откровенно говоря, сюжет этой части бондианы нельзя назвать выдающимся. Совершенно непонятно, как Джон Глен, радовавший предыдущими частями фильмов о Бонде смог снять такое. Спустя двадцать с небольшим лет, сюжет этого фильма можно мягко охарактеризовать, как нелепый. Особо в нем стоит отметить, сотрудничество агента МИ 6 с афганскими боевиками, полит корректно именуемыми в фильме моджахедами. Крайне противно смотрится весь этот сброд, похищающий людей, мародерствующий над трупами убитых солдат, а так воюющей за свою независимость. Довольно сильно на протяжении всего фильма раздражает показушная небоеспособность советской армии, а так же наигранность ее офицеров, генерала Пушкина и генерала Коскова. Первый в свою очередь выглядит, неубедительным, слабохарактерным неудачником, встающим на колени и готовым сдаться без боя. Генерал Косков- главный злодей фильма, таковым не выглядит. На фоне предыдущих злодеев из фильмов про Бонда он смотрится скорее второстепенным персонажем нежели гением и антагонистом. И последнее, что стоит отметить- это финальная сцена, которую кроме, как фарсом назвать нельзя, когда в зал, после выступления Кары приходят поздравить ее бывший глава КГБ — Гоголь, Пушкин, Камран Шах (увешенный боеприпасами и оружием) и Джеймс Бонд.

    Подводя итоги, после просмотра фильма «Искры из глаз», я решил поделить всю серию фильмов про супер агента Джеймса Бонда на «до» и «после» него. Эта кинолента стоит особняком от всех остальных частей. На мой взгляд она сильно уступает своим предшественникам, но в то же время задает определенный стиль последующим экранизациям произведений Яна Флеменга. Именно в ней сюжет приобрел больше экшна и потерял свою самобытность. Несмотря на довольно неплохие спец эффекты, знаменитые аксессуары Бонда стали казаться скорее более фантастическими нежели высокотехнологичными, как раньше. Хорошей оценки заслуживает работа пиротехников, взрывы и стрельба стали казаться более реалистичными и живыми. Но тем не менее эта картина на мой взгляд не заслуживает высокой оценки. В ней не хватает, то что всегда так зачаровывало и привлекало в экранизациях Флеминга, какого-то особого стержня держащего зрителя в напряжении весь сеанс просмотра. Как мне кажется стоит лишь заменить имя главного героя на другое, например на Бен Ричардс ил Джон Рэмбо и зритель не сможет отличить этот фильм от ряда обычных боевиков которых так много. А ведь Джеймс Бонд никогда не был обычным героем боевика.

    1 из 10

    18 августа 2010 | 05:14

    О том как Бонд в который раз, сёк копны искр из женских глаз…

    Джеймс Бонд, популярный персонаж книг Яна Флеминга, получил своё пятнадцатое кинозадание в 1987 году. Агент 007 должен предотвратить операцию «Смерть шпионам», потому что он… шпион.

    В картине «Искры из глаз» роль «хрена, что не слаще» замест Спектра играет КГБ. Известный русский поэт становится злодеем номер один на планете, которого британская разведка и должна остановить. Сюжет картины в меру закручен и в меру кисл (про клюкву создатели не забывают). Технически же, картина очень хороша. Экшена не много, но его качество не срамит счетоводов фильма. 30 миллионов потрачены с умом, впечатляют вступительный прыжок из самолёта, Астон Мартин (который вообще красавчик, с лазерами, ракетами боевыми и ракетным двигателем) гоняющий по снегу и льду от Вазовских трёшек, висение на краю самолёта, да его «лобовое» об скалы с последующим взрывом.

    Эстафету Роджера Мура принял Тимоти Далтон. Что и говорить, это не то похотливое существо (в хорошем смысле, естественно), что играл Мур. Бонд Далтона довольно целомудренный, более гордый и серьёзный. Далтон изобразил Бонда весьма, «лордоватым», но мне эта его черта понравилась. Нас также поджидает очередная порция девушек Бонда, сливающихся с предыдущими, порция гадов Бонда, сливающихся с предыдущими, бессменный Десмонд Ллевелин, да новая Манипенни, которая красива, юна, но не та. Кроме Лоис Максвелл более никого в этой роли видеть не хочется.

    A-ha радует (чуть в меньшей мере чем Дюраны) своим саундтреком. Трек «The Living Daylights» звучит бодро и поддерживает фильм в ритме.

    «Искры из глаз» — первый и предпоследний фильм бондианы для Тимоти Далтона. Это хорошая приключенческая картина о самом популярном британском разведчике, способна увлечь вас на один вечер. Далеко от проходных фильмов бондианы, но и до искр из глаз немного не достает.

    8 из 10

    5 марта 2016 | 09:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>