всё о любом фильме:

Отсутствие

Absentia
год
страна
слоган«There are fates worse than death»
режиссерМайк Флэнеган
сценарийМайк Флэнеган
продюсерМорган Питер Браун, Майк Флэнеган, Джастин Гордон, ...
операторРастин Сервени
композиторРайан Дэвид Лик
художникЛиз Брэдли, Адриана Ламбарри
монтажМайк Флэнеган
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
бюджет
$70 000
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Пропажу мужа Триша переживала долго и тяжело. Прошли семь лет с момента его исчезновения. Однажды, к ней в гости приезжает младшая сестра Кэлли, которая и стала тем самым катализатором, приведшим к странным и пугающим событиям. Во время спортивной тренировки Кэлли пробегает через туннель, в котором встречает призрака. Вскоре становится известно, что с этим тоннелем связано ни одно исчезновение, а много больше…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зеркало, которое висит на стене в кабинете психолога, можно увидеть в фильме Окулус, режиссера Майка Флэнегана.
    Трейлер 01:54

    файл добавилRe-Animator

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 632 поста в Блогосфере>


    Когда я смотрела фильм, то меня все время не покидало ощущение, что нечто похожее я уже где-то видела, слышала, читала… Не важно. И вот оно! Это же почти мой любимый Крауч-Энд Стивена Кинга!

    Конечно, такое повторение меня очень сильно расстроило. Потому что это по части Кинга — необъяснимое оставлять объяснимым, и чтобы люди сами думали над тем, что происходит. И смотреть то, что я уже видела и чем дивилась, больше не интересно, тем более, у других, не Кингов.

    Хотя, с другой стороны, фильм все-таки получился неплохим. В нем есть, чего можно немножко испугаться, в нем события довольно-таки последовательно и логично развиваются… Герои все разные, живут обычной жизнью, так что наигранного я увидела очень и очень мало. С другой стороны, конечно, вся затянутость действий немного раздражала. Хотелось больше активности, какого-то напряжения, больше всего загадочного и необъяснимого, что бы потревожило и задело зрителя! Но здесь, увы, свою значительную роль сыграло только музыкальное сопровождение. А жаль.

    5 из 10

    24 октября 2012 | 16:57

    «Отсутствие» — практически безбюджетный фильм ужасов неплохого режиссера Марка Флэнегана, который оказывается не таким простым, как кажется при ознакомлении с фабулой сюжета. Повествование крутится вокруг главной героини Триши. Она — среднестатистическая американка с далеко не модельной фигурой. Она имеет обыкновенную работу, занимается фитнесом и йогой. Но у нее есть глубокая душевная травма, которая портит всю ее размеренную жизнь. 7 лет назад ушел из дома и пропал ее муж. Никаких следов его пребывания где-либо не найдено. И все это время героиня грустит, мечтает и изнемогает по своему Дениэлу, но ее всегда готов поддержать друг-детектив из полиции. В один прекрасный день к ней приезжает погостить младшая сестра Келли. Уйдя раз утром на пробежку она минует обыкновенный подземный тоннель, проложенный под автострадой и встречает, возможно, настоящего призрака. И с тех пор жизнь сестер меняется навсегда, так как Келли стал преследовать тот самый призрак, а к Триши из тоннеля вернулся Дениэл…

    Главной неожиданностью при просмотре «Отсутствия» становиться главная линия сюжета. Это отнюдь не ужасы, а некая социально-психологическая драма. Режиссер идеально раскрывает душевные терзания Триши, а ее муки интересно подчеркиваются страшными видениями призрака мужа. Мы проводим с ней день за днем и видим что из-за нескончаемой грусти по дорогому человеку меркнут все краски жизни. Триша время от времени представляет возможную судьбу Дена, может он потерял память и живет в другом городе, а может он тайный агент… Но самое интересное в фильме начинается с приезда Келли и открытия опасности тоннеля. Все действие происходит в обыкновенном пригороде Лос-Анджелеса, а тот самый тоннель находится сразу возле него. Это тихая местность, ничего необычного, но иногда нечто проникает в наш мир и похищает из него людей. И Дениэл не единственный случай. А его неожиданное и таинственное возвращение лишь добавляет неизвестности и интригует.

    Нет смысла раскрывать все карты финальных событий, так как грех портить впечатление. Также не стоит пугаться от очень низкого бюджета картины, так как на удивление снято все действительно профессионально и качественно, а на актеров без шуток приятно смотреть. Единственное что со временем начинает надоедать, так это терзание главной героини. И можно было бы добавить несколько больше действия в пугающих сценах. Но так «Отсутствие» стало схожим с более знаменитой картиной «Темные воды», хотя это и не плохо. Так что несмотря ни на что фильм Флэнегана интересно смотреть, а неординарность подачи материала тоже добавляет проекту плюс. Конечно чувствуется некоторая недоработка сюжета и пугающих моментов, но «Отсутствие» это портит не критически.

    6 из 10

    11 января 2013 | 16:22

    В картине «Отсутствие» Майк Флэнеган подтвердил правильность выбранного курса на «паранормальное в ограниченной локации», ведь за 12 лет до этого фильма Флэнеган начал свою сценарно-режиссёрскую карьеру с мелодрам — весьма талантливых, но не нашедших достойного признания.

    На мой взгляд, картина удалась, несмотря на некоторую затянутость до момента неожиданного раскручивания основной интриги. «Отсутствие» можно было бы смело отнести к лучшим триллерам жанра остросюжетных мистических хорроров, вышедших в 2010-2012, если бы.. . не некоторая «затянутость и водность» сюжетной линии почти до середины картины. Эта «увертюра о двух сёстрах» нужна была Флэнегану не для сгущения напряжённости, а для того, чтобы вволю «оторваться», демонстрируя свой (нужно признать — великолепный) талант драматурга. Именно поэтому ленту нельзя отнести к чисто жанру «ужасного хоррора с участием паронормального», но самобытно-причудливый микс хоррора и драмы удался однозначно на славу. В последующем его более динамичном фильме «Окулус» вступительная увертюра будет меньше и насыщенней.

    В любом случае, начиная с определённого момента, картина насыщена эффекто-неожиданными поворотами и заставляет понервничать. При этом, Флэнеган не только искусно «припугивает» зрителей мистикой неведомой параллельной (точнее подземной) реальности, но и по ходу истории заставляет поразмыслить, позволяя по-своему трактовать происходящее. Думаю, многих зрителей, посмотревших «Отсутствие», с одной стороны по-своему впечатлила идея картины, а с другой — намеренный сценарный ход с его недосказанностями в концовке позволяет вволю раскрыть тему в продолжении — типа «Отсутствие 2».

    7 из 10

    26 июля 2014 | 18:37

    Сие творение малоизвестного Флэнегана было высоко мной оценено достаточно давно, поэтому я и решила спустя пару лет пересмотреть его, чтобы понять, что же такого я нашла в том редком фильме, который на пресловутом IMDb по рейтингу больше понравился зрителям, чем у нас в России.

    Первая ассоциация, — не покидавшая меня весь фильм, — была Дэвид Линч с его «Шоссе в никуда», да и в целом творчество этого великого мастера абсурда во многом пересекается с данной лентой. Минимум действующих лиц, гнетущий саундтрек, если он вообще присутствует, и затянутые кадры, пугающие своей абстрактностью. Разница есть в том, что в этом фильме камера как бы не закреплена достаточно надежно в этих кадрах, появляется небольшой эффект ручной съемки.

    Есть давно пропавший человек и его жена, уже беременная от другого, которая почти смогла смириться с исчезновением дорогого мужа и очень рада приезду в преддверии родов своей сестры-путешественницы, завязавшей наркоманки. Также есть небольшой тоннель, который является походу единственной дорогой из тихого райончика, где они живут, в остальной мир. С этих ключевых позиций и отталкивается напряженная завязка фильма, который скорее можно назвать поначалу триллером, чем ужасами, потому что даже «скримеры» не претендуют на премию очень страшных, но, тем не менее, они есть и атмосферу качественно нагнетают.

    Особенно хочется снова обратить внимание на практически отсутствующую массовку везде, кроме пары кадров, где она была нужна. Мне кажется, это классический прием, в том числе у Линча, когда режиссер хочет наиболее ярко передать личную драму и состояние одиночества, отстраненности, переживаемое героями.

    Эффектов понятно мало, я бы даже сказала их практически нет, ибо бюджет небольшой, но при этом режиссер не пытался выжать из него максимум, что, как правило, приближает ленту к жанру «треша». Здесь наоборот — видно, что средства использованы оптимально, без грубых излишеств и в той степени, которую может себе Флэнеган позволить, беря в учет его небольшой опыт.

    Задумка, а, вернее, реализация корня зла, из которого все исходит, скорее разочаровала меня, чем обрадовала, но это, я думаю, сценарию можно простить, учитывая все вышеописанные заслуги съемки.

    Ну и в завершение всего могу сказать, мне показалось, что все актеры играют очень круто. Все они очень красивые, и картинка, хоть и не Линч, завораживает глаз.

    Считать данную работу артхаусом хоть и сложно, но, мне кажется, есть резон поискать в ней смысл — финал очень закрученный и, вероятно, мало кому понятен. Этот смысл я вижу в следующем: не суйтесь вниз, на дно, люди. Проверено на себе, здоровее и счастливее будете.

    8 из 10

    4 января 2014 | 02:36

    Это не замечательный фильм в целом повествует о том, что в страшных америкаснских туннелях живёт какая-то бяка (которую в последствии называют оно). И эта самая бяка живёт в другом мире, где пытают души людей. Иными словами можно сказать, что в этих туннелях живёт сам сатана.

    Что хотелось бы сказать о сюжете. При желании создатели фильма могли сделать его гораздо захватывающим, но… Весь фильм задавался вопросом — почему мистер Ламберт и Дэниэл задавали вопрос «Вы меня видите?». Ответа так и не дождался. И как мог прийти Дэниэл в той же самой одежде спустя сем лет? Она бы просто развалилась, если подумать. Вид той самой бяки и бег её по стенам вообще портят всё впечатление. Конец был уж совсем предсказуемый. Сценаристу тройка.

    Музыкальное сопровождение надоедает уже к середине фильма. Возможно оно не одинаковое, а просто очень-очень похожее, но играющая довольно таки часто практически одинаковая мелодия не очень понравится. Композитору (он же сценарист) двойка.

    О игре актёров промолчу, ибо я не очень сильно в этом понимаю. Подобрали их не очень хорошо, но Паркер орала убедительно.

    За саму идею о туннелях, из которой можно было бы сделать очень хороший фильм, я поставил бы твёрдую восьмёрку. Но ставлю тройку, потому что сей фильм испортил её. Это правда загадочно и таинственно, предположение о жизни за стенами тоннеля…

    3 из 10

    9 июня 2012 | 17:20

    Редко так случается, когда жанровое низкобюджетное кино вдруг становится своеобразным откровением, приятным сюрпризом, редкой находкой, сокрытой от большого количества глаз.

    Не ограненный алмаз? Почему бы и нет. Перед нами возникает действительно авторская лента, с осмысленным сюжетом и недурственной концепцией соседства потустороннего и реального, обыденного. О тонких гранях, за которыми таится нечто неописуемо пугающее, всесильное и неумолимое.

    Сюжетная линия берет свое начало в истории молодой женщины Триши, чей муж Дэниел пропал семь лет назад, просто выйдя из дома, отправившись по своим делам. Все это время женщина продолжала разыскивать мужа, пополняя ворох все новых и новых листовок с просьбой сообщить, если кто-нибудь видел ее мужа.

    В переломный момент, когда Триша все же решает оформить свидетельство о смерти мужа и положить конец бессмысленному ожиданию, к тоже время к ней приезжает сестра Келли.

    И если поначалу фильм больше похож на медленную драму о потери и том, как люди ее переживают, то уже совсем скорое становится ясно, что дело тут не только в драме человеческих переживаний, но и в чем-то действительно пугающем, что нашло укрытие в старом заброшенном туннеле и просто поджидает очередную жертву.

    Конечно, сама идея тесного соседства двух миров — далеко не самая новаторская в жанровом многообразии, но мастерская подача заставляет посмотреть на все происходящее под другим углом; что если некая сущность на само деле похищает людей, и терзает их души, питается их болью и страхом и может получать новых жертв по средствам, так называемого, «обмена».

    Сцена, когда Келли находит замученного, истерзанного мужчину во время утренний пробежки, является тому прямым подтверждением. Существует некий негласный пакт, по которому устанавливается контакт с той сущностью, что забирает людей себе. Но какова его цена?

    Здесь же, пожалуй, создатели не стали сильно распространяться, оставив лишь пару догадок и сюжетных крючков — сын, истерзанного мужчина в туннеле, с мешком мертвых животных. Куда он шел и для чего нес этот кровавый дар? Или же это пластиковый контейнер с едой, оставленной Келли? Вполне возможно, это просто некий сбой, о котором говорит сама жертва — а» возможно оно просто спит»

    Как бы то ни было, но возвращение Дэниела застает врасплох и Тришу, и полицейских. Мужчина не знает где он был все это время и что с ним происходило… Или просто не желает говорить об этом?

    Но его появление становится предзнаменованием, что кошмар только набирает свои обороты. И если до этого весь ужас сводился к тревожным, мрачным снам молодой женщины, то теперь зло стало приобретать более осязаемые формы.

    И здесь, конечно, стоит упомянуть, что сама визуальная реализация инфернального зла оставляет желать лучшего. В фильме» Отсутствие» очевидно работает тот самый принцип, когда неизвестность, подрагивающие шторы и неожиданно затихающие шорохи, скрипы создают больший эффект напряженности и страха, нежели состряпанная при помощи компьютерной графики кракозябрина, конечно же имеющая сходства с неким насекомым.

    Радует, что эта самая кракозябрина не часто мелькает во время просмотра и не разрушает, нагнанную режиссером атмосферу отчуждения и беспомощности. Отлично с этим справляются и актеры, в частности, исполнитель роли Дэниела: в сценах, где он ощущает присутствие «зла» в непосредственной близости от себя — актер отыгрывает изумительно первобытный страх и отчаянье.

    В целом все актеры отыгрывают представленных персонажей достаточно убедительно. Было приятно наблюдать максимально естественные лица, что безусловно добавляла некой документальности картине.

    В фильме самым интересным образом переплетается мистицизм и психологизм, эта параллель берет свое начало в сознании самих же героев — сомнение в реальности происходящего под час рождает весьма убедительные аргументы в пользу эмпирики.

    Возможно, фильму Майкла Флэнегана не хватает чуть более продуманного фундамента для своей истории, а возможно, она ему и не нужна. Не всегда удачно препарированное нечто потустороннее способно сохранить в себе те пугающие свойства, во имя которых она и извлекалась из глубин сознания.

    Возможно, имей режиссер более щедрый бюджет, визуальная сторона картины выглядела бы убедительнее и не так вымучено.

    Тем не менее, подводя итог можно сказать, что подготовленного зрителя может ожидать весьма убедительная и пугающая история о том, как опасны порой прогулки по мрачным местам для робкого путника, чей жизненный уклад способен оборваться, лишь оступись он на мгновение и, окажись в пограничном пространстве, над которым не властны ни местные копы, ни духовные добродетели всех религий мира… в месте, где бы вы ни за что не желали оказаться.

    7 из 10

    21 июня 2016 | 01:13

    Прежде всего, хочется отметить, что фильм этот хают и ругают все кому не лень. Дескать, «скучно», «затянуто», «уныло». Имею сказать по этому поводу, что зритель, похоже, перестал понимать, чего он, собственно, хочет. Сейчас наблюдается настоящее «второе рождения» жанра. Причём во всех его проявлениях — от шизо-горовых лент (привет «Человеческим многоножкам»!) до артовых фильмов а-ля «Отсутствие». Множество новых форм и идей воплощается на экране в рамках жанра «хоррор». Только вот реакция зрителей довольно-таки удивляет и огорчает. Чуть пожёстче — «гадость, мерзость», Сикса с Иттенбахом тут же определяют либо на кол, либо в психушку. Чуть помягче, поартовее — «уныло, скучно», режиссёру предлагают ядЪ. Любая попытка отойти от «традиций жанра» и тёплых ламповых сюжетов — и в экран летят тухлые яйца. А самое забавное — что и «традиционные, тёплые ламповые» ужастики постигает та же участь, ибо «ничего нового придумать не могут! жанр умер!» и далее по списку. Вон, недавний «Мёртвый лес» — яркий тому пример. То ли возрастная категория поклонников жанра вошла в фазу «раньше трава была зеленее», то ли все крепко «подсели» на конвеерную продукцию (Пила-7, -8, -28, ага) и что-либо самостоятельное/самобытное воспринимать отказываются, не знаю… Впрочем, это я увлёкся. Собственно, ближе к фильму.

    Тоннель в никуда.

    Признайтесь, кого из вас в детстве не посещала странная и захватывающая мысль, будто бы пройдя по тоннелю (по тропинке, под аркой), вы попадёте в иное измерение? Которая исчезала лишь после того, как вы убеждались, что «с миром всё в порядке»? Думаю, многие помнят это ощущение. Этот фильм напомнил его и мне. И напомнил — это мягко сказано. Я ощутил его своей кожей.

    О сюжете говорить не буду, поскольку он играет весьма второстепенное значение. Хочется отметить невероятное мастерство съёмки. Пожалуй, впервые за два года во время просмотра покрывался мурашками, а сердце падало куда-то в район живота. ТАК показать видения и ночные кошмары дано далеко не каждому. Первая половина фильма — это не просто «ужастик», это какой-то абсолютный, иррациональный ночной кошмар. Поставил бы десять баллов, если бы не одно НО.

    Дабы не «спойлерить», назовём «виновников торжества» просто ЭТИМ. Так вот, не стоило всё-таки показывать ЭТО в кадре, равно как и акцентировать внимание на его природе и сущности. Во первых, в данном случае всё это как-то несерьёзно, а во вторых — показывая ЭТО, фильм теряет свою абстрактность и иррациональность. Именно в эти моменты зритель вспоминает, что всего лишь смотрит кино. Вот один и, пожалуй, единственный минус фильма. Впрочем, его покрывает вольность трактовок увиденного. Вообще, фильм таков, что каждый может трактовать его по-своему. Кто любит мистику, само собой, упрётся в «проклятое место», рационалисты могут смело списать всю «мистику» на галлюциногенный бред, ну и так далее.

    Что ещё порадовало — так это наличие своеобразной идеи, окромя «тоннеля в никуда». «Месседжа», я бы сказал. Об ушедших из дома и пропавших без вести, о том, как люди придумывают счастливую жизнь пропавшему близкому человеку… В общем, это нужно смотреть, поскольку вопреки (или благодаря?) крайне низкому бюджету, снято всё настолько хорошо, «вкусно» и самобытно, что когда начинаются финальные титры, хочется просто похлопать в ладоши.

    9 из 10

    18 мая 2012 | 12:34

    Семь лет назад Дэниэл вышел из дома и не вернулся. Его жена Триша долго оплакивала пропажу, сумела преодолеть свое горе и жить дальше. И вот она беременная и должна в ближайшее время родить. В преддверии столь радостного события приезжает ее сестра Келли. А в один прекрасный день возвращается Дэниэл, тогда начинается настоящее «паранормальное явление».

    За скромные деньги Майк Флэнеган снял вполне приличную пугалку в стиле «Паранормального явления». На экране постоянно мелькают всякие безобразия, которым нельзя дать объяснения, а можно просто пугаться. И самый главный испуг связан с ночным походом через 10-метровый тоннель/ подземный переход.

    Каждое событие картины можно рассматривать с разных позиций. Например, паранормальные явления действительно существуют и можно бояться каждую секунду быть кем-то схваченным. С другой стороны, можно сделать скидку на то, что Келли — наркоманка и вся паранормальность объяснима ее психическим зудом и боязней тараканов.

    Многозначность трактовок сюжета дает блестящую возможность зрителю заглянуть в свои собственные страхи, потому паранормальность в фильме многогранна. Это психологический страх, страх темноты, страх закрытого пространства, страх ночного перехода, страх быть незамеченным, страх быть похищенным, страх перед неизвестным. И все эти страхи демонстрируют трое главный героев: Триша, Келли и Дэниэл.

    Так, Трише снятся сны о пропашем муже, где он преследует ее с выколотыми глазами. Сны действительно пугают и режиссерским решением и психологическим представлением ужасного. Сны сменяют видения Келли, которая в тоннеле встречает непонятно откуда взявшегося полумертвого мужчину, начинает слышать страшные звуки и всячески пытается заразить своими страхами зрителя. Ситуацию усугубляет неожиданно вернувшийся, покалеченный, ничего не помнящий, пугающийся до смерти любого звука Дэниэл. Всем своим видом он показывает, что зритель обязан знать, что с ним произошло, всячески разжигая любопытство к своей персоне. Таким образом, каждый герой из «счастливой троицы» призван воздействовать на страхи зрителя. А потом еще появляется легенда про адское место, которое может быть прямо у вашей двери.

    При столь занимательной интриге режиссер мог бы создать настоящий шедевр, но, к сожалению, сюжет скатывается к нескольким банальным развязкам. То зло, которое возрастало с бешеной силой, не получает своей шокирующей кульминации. Может быть, Майку Флэнегану просто не хватило смелости на откровение, а может быть он пошел по пути реализма, когда судьба обычной провинциальной семьи никого не волнует. Ну а если взглянуть на фильмографию Флэнегана и на его скромный послужной список в режиссуре, то в дальнейшем можно, наверное, будет от него ожидать мощных вещей.

    ИТОГ: «Паранормальное явление» без камеры и с развитой системой персонажей.

    7 из 10

    4 марта 2012 | 20:04

    Попал ко мне в руки этот, можно сказать, шедевр 2011 года изготовления. Как он прошёл мимо меня — я не знаю. Подозреваю, что кинотеатры в моём городе пренебрегли мистическим триллером без достаточно громких имён. И зря.

    Слегка любительское качество, дрожащая камера с нестандартными ракурсами, статичные планы, которые не свойственны жанру в его европейской и американской вариации, постоянное нагнетание саспенса и мрачности атмосферы, и, весьма, большой разброс точек страха во всей длине визуального повествования, что бы донести до нас истинную причину всех бед не сразу, а лишь кусочками, да не до всех — что по эту сторону экрана, что по ту — всё это о фильме американского режиссёра Майка Флэнегана «Отсутствие»

    Сюжет расскажет нам о том, что как главная героиня семь лет назад потеряла мужа. В прямом смысле. Хотя, свидетельство о смерти и оформлено, де-факто муженек пропал. К ней приезжает сестра наркоманка. Главная героиня видит призраков. Она беременна. Один из главных героев — коп. Тривиально? Совсем нет. Это просто оболочка, под которой кроется зло. Зло, весьма циничное, кстати. Со своим своеобразным и весьма характерным чувством юмора. На это укажет весьма говорящий эпизод в финале. Но до финала будет ещё уйма теорий, мёртвых животных, и переломанных конечностей. Нет, это всё-таки не ужастик. Это триллер, мистический, с элементами психологического, немного с начинкой из j-horror’ов, не относящихся к мейнстриму, и, что уж там, изрядно присыпан тёмным фэнтези. Вернее, «макэйблс сайенс-фикшн», как однажды охарактеризовали, да-да, Лавкрафта. С другой стороны — может парень и правда маньяк, а сестра беременной героини — всего лишь наркоманка?

    Долгое время мы будем наблюдать самые обычные переживания героев, разбавленные паранормальщиной, чуть более, чем никак. Всё это будет видеть лишь главная героиня, что наталкивает на мысли. Её сестра борется с зависимостью. Детектив захаживает доложить о поисках, и в амурных целях. Что-то пищит в ванной. Бомж, появляющийся из ниоткуда, предлагает кучу антиквариата за еду. Странный парень приносит мусорные пакеты к тоннелю. Потихоньку да помаленьку всё и нахлынет. Сначала перед вами такое осиное гнездо, но сейчас зима, и пусть висит. А летом они плавают в вашем апельсиновом соке. Только вот осы не проходят сквозь стены. Нет, не так. Сквозь материю. Твёрдое вещество. А кое-кто другой может это сделать.

    У фильма один минус. Ему не дали раскрыться нужным образом. Ещё бы ему минут 20-30, но его захотели уложить в ~90 минутный стандарт, чем весьма всё запортили. Так и осталась не ясна природа призраков, и останется списать всё лишь на стресс. Так и не осталась ясна реакция детектива на собранные материалы. Проверяла ли что-то полиция? Да, я только за, что бы всё осталось в тайне. Но вот ещё бы чуть-чуть мяса на кости. Но спасибо, что без воды. Отсутствие определённо попадает в мою золотую коллекцию, которая правда есть только у меня в голове. Она встанет где-то между YellowBrickRoad, немецким Отелем и Road Train, которые для многих прошли незамеченными, а кто видел их, да испытал отвращение.

    Есть всё же у меня небольшая надежда, что кто-то захочет снять-таки сиквел. Или лучше приквел, например, про студентов и пещеры. Или на тему домашних животных в мусорных мешках. Фильм появился недавно, а даже у Человеческой Многоножки были продолжения. Но шанс весьма-весьма мал. К тому же, всё можно испортить, а этого бы не хотелось. Ситуация у этого фильма весьма неустойчивая, всё же. Шаг влево, шаг вправо, и с верхней точки, он покатится вниз. Так, что если он будет забыт большинством… это может пойти ему на пользу.

    8 из 10

    27 сентября 2013 | 21:16

    За последние годы в жанре хоррор набирает обороты Майк Флэнеган. Режиссер, появившийся на горизонте не так давно, но у знающего в этом жанре зрителя уже твердо ассоциирующийся с неплохими и запоминающимися работами. Будь то «Тишина» или «Окулус», в его картинах сразу прослеживается как понимание самого жанра, так и тончайшее умение чувствовать фильм, уделяя внимание всевозможным деталям. Интересные идеи, зашитые в сюжет его картин и интрига, которая присутствует практически в каждой из его лент, не могут сейчас не привлекать внимание к его персоне.

    История с Майком не нова и это хороший творческий показатель, когда появляющиеся поклонники интересуются ранними работами режиссера и стараются познакомиться с ними. С фильмом «Отсутствие» получается как раз такая история. Ранее широко не замеченное и из малобюджетного и никому неизвестного фильма получающееся очень неплохим, интригующим и заставляющим подумать действом. Интрига, изначально построенная на том, что же произошло в прошлом, обретает двойной эффект после ряда загадочных и порой необъяснимых явлений.

    Режиссер медленно развивает события, плавно знакомя зрителя с героинями, с их взаимоотношениями и их переживаниями, методично создавая завязку фильму и подводя к появлению странных и мистических событий. Но, в тоже время, сохраняет баланс этой самой мистики и реальности, оспаривая каждое из сверхъестественных событий с точки зрения скептицизма. По поводу всего этого в какой-то момент задумываешься о действительности мистической составляющей картины, сводя все к психическому состоянию главной героини.

    Ночной кошмар, создающийся с первых кадров повествования за счет постепенного нагнетания событий, подчеркивается и изначальным превалированием серых тонов в картине, что подчеркивает депрессивность фильма и создает связь происходящих событий со сверхъестественной составляющей картины. Однако общее мнение при просмотре разделяется на приверженцев с одной стороны мистической составляющей, видящих здесь некое проклятие, и рационалистов, поддерживающих теорию галлюцинаций и нездорового восприятия мира.

    В «Отсутствии» режиссер не пытался напугать зрителя и не снимал в первую очередь ужасы. У Флэнегана, благодаря неплохой актерской партии, получает некая помесь между хорошей социальной драмой и мистическим хоррором, заточённым в рамки реальности происходящих событий. Но радует и удивляет в этой смеси то, что при в целом копеечном бюджете снято все настолько профессионально и качественно, что в конце не сразу приходит понимание от увиденного, оставляя за собой череду вопросов и волну размышлений.

    22 августа 2016 | 22:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>