К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень многие режиссеры пробовали изобразить древнеегипетских богов, но не у всех получалось. Но у Рональда Эмериха все очень хорошо получилось и очень складно. Только многим не понятно - почему Гор, Тот и Анубис прислуживают Ра. Гор - это бог света и сын Ра, Тот - бог мудрости, а Анубис - бог смерти. Так почему же режиссер сделал их плохими героями? А вот почему. Жестокими они были лишь для пришельцев (О'нилла, Джексона и остальных), а для проживающих там - те кого надо слушаться. Так что никакого казуса нет. Хотя этот нюанс не многие заметили и поэтому фильм не стал номинантом на Оскар.

Ещё больше людей пытались понять, откуда взялись пирамиды. Много было сделано фильмов на эту тему, сюжетов в которых было очень много. Интересную задумку произвел в свет Рональд. Он взял все известные факты и мифы об НЛО и земных постройках и запихнул всё в одну картину. Получилось просто великолепно. Такого успеха никто не ожидал. Эта картина до сих пор захватывает при просмотре, что не скажешь о других картинах. Многие после Эмэриха пытались, но мало кому удалось это. Одим из такиз счастливчиков стал создатель сериала Star gate:Atlantis (2004-2007). Но превзойти картину Рональда Эмериха никому не под силу, даже Джорджу Лукасу.

Это кино поистине великолепно и поставить за него можно только

10 из 10

10 августа 2010 | 20:25
  • тип рецензии:

Во все века люди надеялись на сверхъестественное, не веря в то, что до сегодняшней жизни дошли естественным путем. Хочется верить, что в этом кто-то виноват, поэтому так нужны инопланетяне, живые или мертвые.

Семён Альтов

Существует две веские причины, заставившие меня пересмотреть этот фильм. Во-первых, это криптоистория древнего Египта, что для меня всегда безумно интересно. Во-вторых, данный фильм является исходным материалом для целой вселенной звездных врат, а посмотреть на то с чего все началось всегда интересно.

Часть первая. Научно-фантастическая

Повествует о том, что пирамиды построили далеко не фараоны четвертной династии, а инопланетяне, бежавшие из умирающего мира и нашедших на планете Земля диких людей, тела которых легко восстанавливались. Вот один из предприимчивых пришельцев и решил бессрочно арендовать тело одного любопытного паренька и представившись богом Ра часть людей оставил на Земле обучаться языку и письменности, а остальных заставил трудиться в поте лица добывая минералы где-то на окраине известной нам вселенной. Собственно чтоб как-то сократить транспортные расходы он и возвел звездные врата этакий телепорт для скоростного сообщения между двумя планетами. Так что пока одни работали не покладая рук, на Земле обучившись грамоте, росли древнеегипетские большевики, которые свергли Ра поубивав его приспешников и сломав врата. И вот спустя 10000 лет американским военным с помощью местного чудилы от науки Даниэля Джексона, которого довольно правдоподобно сыграл Джеймс Спэйдер удается все-таки реанимировать врата и чтоб посмотреть что же там на другой стороне быстренько собрали бригаду во главе с безутешным полковником О’Нилом в исполнении Курта Рассела.

За эту часть можно поставить фильму твердое хорошо!

Часть вторая. Отголоски войны в Персидском заливе

Почему то у меня сложилось впечатление, что на момент съемки данного фильма у американского обывателя пару лет назад, узнавшего от СМИ, что есть такая страна как Ирак как раз было такое же представление о народе и условиях жизни там, как показано в фильме племя людей живущих на Арбидосе. И, конечно же, бравая освободительная армия США всегда готовая помочь угнетаемым народам бороться с тиранией будь это хоть край вселенной.

За дань политике минус балл!

Часть третья. Зрелищность

Нечего и говорить, уровень спецэффектов начала девяностых виден на лицо и резиновый инопланетный як мычащий голосом Чубаки сейчас вызывает в лучшем случае улыбку, но, тем не менее, до сих пор фильм выглядит эффектно. В достаточно мере тому способствует детальная проработанность мира, будь то костюм Ра или хотя бы то, что он с перепугу не начал разговаривать на чистом английском.

В целом фильм можно смело рекомендовать людям, которых заинтересовали причины просмотра мною данного фильма описанные выше.

8 из 10

28 апреля 2010 | 21:47
  • тип рецензии:

Любопытный фильм. Другое определение подобрать трудновато. Любопытен он по двум главным причинам. Ну, во-первых, идея сама по себе попахивает, мягко говоря, чем-то не очень банальным, а во-вторых, дуэт Джеймс Спейдер-Курт Рассел – это, если можно так сказать, откровенная противоречивость. Но в хорошем смысле этого слова. С первой причиной всё ясно, и оригинальность сюжета этой ленты с первых кадров бросается в глаза. Открывать портал в другой неведомый доселе мир – это не в бирюльки играть. И даже тщательный историзм не портит суть, а наоборот помогает зрителю извлекать из основной идеи интересные обертоны. Спейдер и Рассел – два разных актёра. Джеймс склонен больше к авторскому, элитному кино, нежели к кинотворчеству, ориентированному на широкую аудиторию. Курт, хоть и никогда не был замечен (по крайней мере, мною) в абсолютно низкопробных постановках, но его деятельность в кино всё-таки определяется практически всеми киноманами как попсовая.

Я, конечно, к великому счастью, не историк, поэтому не могу сильно рассуждать о египетских пирамидах и кто их на самом деле построил, но всё же я уверен на сто процентов, что эти гениальные сооружения – дело рук человека. Но фильм говорит об обратном. То есть создатели этой ленты придерживаются теории внеземного происхождения пирамид. Ну хорошо, пусть будет так. Тем более что главное – не в этом, а в самом фильме, в его структуре. И в этом смысле разногласий между зрителями гораздо меньше, чем в научных кругах по поводу данной исторической загадки, и практически все, кто смотрел этот фильм хотя бы один раз, с удовольствием смотрят его и во второй, и в третий, и в четвёртый… Потому что такие картины с такими актёрами не могут не понравиться и быстро надоесть. Десять баллов.

10 из 10

27 марта 2010 | 13:54
  • тип рецензии:

Теория о том, что далеко не египтяне возводили потрясающие египетские пирамиды, существовала и будет существовать среди неугомонных историков. Одних не устраивает технология их строительства, других – ровные формы, что не согласуются с древним миром. Что-то да кажется абсурдным. «Звездные врата» показали зрителю вариант истории именно в этом ключе.

Начинается все довольно обычно – когда-то девочка, а ныне старая женщина ищет ученого, способного помочь в разгадке великой тайны – обнаруженного еще в далеких двадцатых годах сооружения, напоминающего кольцо. Никто за все эти годы не мог понять его предназначения, но теперь на сцену выходит тот, кто не верит в принятые множеством теории.

Джексон, простой и ничем не примечательный юноша готов поклясться, что изучаемые им иероглифы старше тех лет, в которые их вписали историки. И вот, случайная встреча с загадочной женщиной, открывает перед ним необычайно широкие возможности – изучение неизвестного науке памятника древности и объекта из неизвестного на Земле минерала…

Врата открываются, соприкосновение с иными мирами неизбежно. Другой край Вселенной манит как военных, так и Джексона, которому впервые выпал столь уникальный шанс. И приключение начинается…

Хочется отметить, что в фильме нет пафосных военных. Прижившиеся образы солдат с черствыми лицами, кричащими «Америка!» или типа того, здесь не присутствуют – удивило. Военные здесь не стреляют по всему, что видят, а Курт Рассел хорошо отыграл того, у кого есть не только пушка, но еще и голова. Я полагал, что в сцене прибытия в город жителей планеты Х, начнется хаотичная стрельба и что-то в этом роде – ан нет, только небольшая стычка. Порадовало.

«Звездные врата» показали зрителю вариант того, откуда пошли все египетские символы, да и сами пирамиды. Впечатляющий корабль, инопланетянин с неизвестной звезды вызывает неподдельный интерес, и заставляет соглашаться с тем, что нечто похожее могло произойти и на самом деле. И Джексон, с виду самый обычный студент, понемногу раскрывает детали загадки, и дает команде солдат надежду на возвращение.

Плюсы фильма очевидны – хорошо снято, спецэффекты по временам выхода отличные (но и сейчас не раздражают). Понравились костюмы воинов Ра, любопытные аборигены. На персонажах фильм не акцентируется – но в этом и нет особой необходимости. Остаются некоторые непонятки – например, как жители планеты Х так быстро научились обращаться с оружием. Посмешил момент, когда на базе получали данные с зонда, который был на другом краю Вселенной. Ну, да ладно. Все-таки это художественный фильм, и огрехи здесь не караются.

В целом – фильм понравился. Показался коротким для раскрытия такой истории, не так много было сказано о загадочном Ра, но в целом – интересно и с приключениями.

8 из 10

08 марта 2010 | 13:11
  • тип рецензии:

Немецкий режиссер Роланд Эммерих, при переезде в Голливуд вовсе не растерял своего пристрастия к научно-фантастическому жанру. Еще в Германии он снимал только фантастику. В США, получив в распоряжение неплохой бюджет, он снимает достойный боевик с известными звездами жанра – Универсальный солдат. Фильм получил положительные отклики зрителей и окупился в прокате. Следующей ступенью для режиссера стала картина – Звездные врата.

И тут уже режиссер разошелся так, как хотел. Перестав гоняться за постоянным экшеном, Роланд просто снял хороший фантастический фильм на очень интересную тему. Думаю, об этом фильме слышал каждый. Он стал зарождением целого франчайза, источником вдохновения для многих книг, сериалов и телефильмов по мотивам. Этот фильм – основа целой вселенной, вокруг которой многие кинематографисты продолжают развивать те или иные истории.

Идея о том, что египетские пирамиды были построены вовсе не египтянами – мне понравилась и здорово, что создатели смогли раскрыть всю суть этой идеи. Вообще идея про то, что на другой планете на расстоянии нескольких световых лет местные живут по типу жизни древних египтян, о которых мы читали только в исторических учебниках, мне лично показалась очень интересной. Благодарю этому фактору местной истории просто веришь и не считаешь её бредовой.

Экшна здесь немного, но зато тот, что есть, сделан отменно. Финальная битва за освобождение от рабства снята просто великолепно и современно. Даже сейчас её можно смотреть и глаз будет радоваться обилию красочных взрывов и плотности действия. Многие обвиняют фильм в долгом вступлении, я считаю это личной фишкой Эммериха – он всегда развивает истории плавно, безо всякого стремления к постоянному бада-буму. Благодаря этому медленному вступлению, ты успеваешь привыкнуть к главным героям и почувствовать их живыми.

Звездные врата – классическая научная фантастика, которая в свое время приобрела огромный успех. Для участвующих в ней актеров вроде Курта Рассела и Джеймса Спейдера это был также и очередной успех в карьере. В общем, от меня только положительные эпитеты. Даже не знаю, к чему придраться. Все выполнено просто здоровски.

8 из 10

19 декабря 2009 | 17:27
  • тип рецензии:

Первый фильм, который мне удалось увидеть от Роланда Эммериха, стал «Универсальный солдат». Не буду много о нем писать, скажу лишь так – для своего времени, это был вполне масштабный и хорошо принятый зрителями блокбастер, который еще шире распахнул двери в мир кино режиссеру, снимающего до «Солдата», менее значительные картины. Спустя два года, после старта «Универсального солдата», Эммериху выделили 55 миллионов для создания «Звездных врат». Проект, обладающий всеми аспектами для успеха, (а это в принципе не маленький для того времени бюджет, без проигрышный приключенческо-фантастический сюжет и звезда в главных ролях), должны были сделать картину абсолютных хитом.

Хитом, конечно же, картина для многих стала. Пусть в свое время не каждый критик и зритель ей проникся, но зато смело могу сказать, что для многих любителей данного жанра, картина отнюдь небезразлична. Я тоже очень люблю приключенческую фантастику, особенно снятую профессиональными личностями, но, «Звездные врата» я встретил немного равнодушно. Не знаю, может от того, что многие впервые просмотренные мной старые фантастические блокбастеры шли на ура, и я позволил себе предположить аналогичное в случае с обсуждаемом фильмом. Но, к сожалению, аналогичного немного не случилось…

Фильм начинается весьма загадочно, мы с вами наблюдаем о находке людьми неких абстрактных врат с загадочными символами. Далее проходит много лет, и молодого специалиста привлекают для разгадки тайны необычного сооружения. Все вроде замечательно, и все сулит в дальнейшем увлекательное действие и крутые повороты. Но не тут то было. Как только наши герои проходят чрез врата, картина подобно месту происходящему в ленте, тонет в зыбучих песках бескрайней пустыни. Самое обидное, что режиссер выбрал самый легкий путь. Он решил подойти ко всему минималистично, изредка кормя своего зрителя сценой-перестрелкой, или более менее удачно построенной декорации, при этом лишив его интересной задумке, захватывающих открытий и подвигов.

Сразу вспоминается диснеевский мультфильм «Атлантида», создатели которой несомненно вдохновлялись подобными фантастическими картинами. Но авторы «Атлантиды», несмотря на то, что снимали в жанре анимационного фильма, насытили свое детище авантюрой, приключением, интересной трактовкой, юмором в конце концов. Чего не скажешь о фильме Эммериха, прекрасного визуалиста, но среднего драматурга, показавшего, на мой взгляд сырую работу, несущую в себе идею будучи слабо продуманную и реализованную…

Еще хуже дела обстоят в кастинге. Если Курт Рассел разочаровывает своей, как ни странно деревянной игрой, то роль главного ученого полностью убивает. Но, все по порядку – Рассел в картине играет отца, потерявшего сына (сын, неким образом, случайно выстрелил в себя и скоропостижно скончался), и в самом первом эпизоде, мы с вами видим зомбировано сидящего на кровати Рассела с пистолетом в руках! Что он хотел предпринять, автор оставляет додумать вашей фантазии. Далее его приглашают возглавить операцию, и он с определенной командой, отправляется в путешествие.

Режиссер так и не раскрыв хоть немного образ героя, держит его до конца фильма недоделанным. И тут, наверное, вина даже не режиссера или самого Рассела, не сумевшего передать чувства, тут большая ошибка у сценариста. Зачем надо было вносить в личную жизнь героя трагедию, если она себя в картине ни коем боком не оправдывает и на сюжет не играет? Про ученого же вообще писать не хочется – это даже не стереотип определенного образа, - это абсолютно серая и незапоминающаяся роль. Я не знаю, быть может, Эммерих пригласил Джеймса Спэйдера (ученого), потому что в процессе примерки костюмов и грима, на нем лучше всех смотрелись очки? Если так, - то это весьма удручающе…

Положительных моментов в картине тоже найдется. Ну, во-первых, несмотря на слабую реализацию, даже маленький намек или зачин в действие, для любителя жанра – услада. Во-вторых, в картине присутствуют моменты красивого визуального ряда, например – просторы пустыни, выстроенный город посреди оной, нашествие бури, которая предполагала пришествия чего-то зловещего – сплошные намеки на что-то захватывающее, но, к сожалению, лишь намеки. Кому то и этого достаточно!

P.S. Все-таки, Эммериху лучше удается разрушать, нежели чем строить. В данном случае строить интересную историю, ведь в отличие от фильмов-катастроф, где слабый сценарий могут заслонить собой зрелищные спецэффекты, приключенческая фантастика должна быть по настоящему приключенческой, и изобретательно фантастической. А так, сплошной песок. Или, много шума из ничего…

6/10

08 ноября 2009 | 11:57
  • тип рецензии:

Фантастический фильм «Звездные врата» - вторая крупнобюджетная постановка немецкого режиссера Роланда Эммериха в Голливуде. Но если в первом случае («Универсальный солдат») элемент фантастики был достаточно условен, уступая место экшн составляющей, то в «Звездных вратах» режиссер сумел сохранить закономерный баланс между жанром фантастики и (в этом фильме) жанром приключения. Сюжет картины рассказывает об обнаруженном археологами в Египте в 1928 году гигантском каменном кольце, покрытом загадочными иероглифами. Уже в наши дни американские военные привлекают для исследования этого таинственного сооружения египтолога Джексона, который является сторонником теории внеземного происхождения египетских пирамид. За достаточно короткие сроки ученому удается раскрыть предназначение кольца - это врата в иной мир. Навстречу неизведанному сквозь звездные врата вместе с Джексоном отправляется взвод американских солдат под командованием полковника О’Нила.

В роли Дэниела Джексона выступил Джэймс Спейдер – достаточно неплохой актер он и здесь сыграл неплохо, сумев раскрыть суть своего персонажа – немного занудного, неуклюжего и оттого немного комичного ученого-египтолога, не расстающегося со своим платком и плиткой шоколада.

Не вызывает нареканий и игра Вивики Линдфорс, хоть и ее героине уделено не так много времени, но производит она исключительно благоприятное впечатление.

Курт Рассел как актер достаточно слабоват потому и требовать от него можно меньшего чем от вышеперечисленных лиц, но с другой стороны, в данном случае ему и роль не позволяет «развернуться». Его персонаж человек военный, а потому он должен ходить на экране либо с каменной миной (в мундире так сказать), либо со свирепой физиономией (с автоматом в руках). Потому в этом плане можно утверждать что Рассел очень даже справился со своей ролью.

Что касается компьютерных спецэффектов, то здесь они вряд ли кого-либо впечатлят (1994 год все-таки). Да и иная вселенная не блещет оригинальностью, практически полностью «слизанная» с Египта. Но вот работа художника и костюмера заслуживает исключительно лестных слов. Замечательно поработал композитор, особенно радует заглавная тема фильма. Если говорить в целом о фильме, то Эммерих снял красивую, приключенческую фантастику, наполненную погонями, юмором и зрелищными баталиями, впечатления от которой не портят даже некоторые наивные моменты и нелогичные состыковки.

8 из 10

16 сентября 2009 | 00:51
  • тип рецензии:

'Звездные врата' - отличный представитель приключенческой фантастики. У режиссера Роланда Эммериха всегда получаются очень зрелищные и интересные, но немного затянутые фильмы. Что, правда, не мешает им запоминаться и оставаться единственными в своем роде. Казалось бы, что в кино такого необычного в перемещениях через таинственные ворота неизвестно куда. Но если суметь создать это неизвестное весьма привлекательным местом для очередного пришествия из других миров, а проще всего из космоса, то даже два с лишним часа неспешного повествования могут запомниться на всю оставшуюся жизнь.

Кино очень атмосферное в плане загадочных декораций пришельцев, которые похожи на людей, и вместе с тем хотят поработить человечество с известными только им целями. И это при том, что практически все действие происходит в пустыне. Видимо, существует какая-то магия египетских сооружений, потому что всяческие постройки, поселения уцелевшей колонии, даже одеяния захватчиков напоминают именно о временах Древнего Египта, только в более продвинутой вселенной.

Мне фильм здорово напоминает более примитивный и все же зрелищный боевик 'Солдат' с Куртом Расселом в главной роли. Тут он так же в роли военного - полковника Джека О'Нила, Экшну уделено меньше внимания, а противников исследователей так вообще покажут ближе к финалу, что и заставляет с интересом наблюдать за происходящим. Очень уместна оказалась романтическая линия Джексона и Ша'Ури, которая подняла кино на уровень выше, и в итоге получился не банальный фантастический боевик, а качественная приключенческая фантастика, даже с элементами мелодрамы.

Поэтому в фильме поступки главных героев, по крайней мере, понятны, несмотря на сплошные загадки в первой половине 'Звездных врат'. Поначалу герои даже толком не знают, зачем они рискуют жизнями и что их ждет по ту сторону таинственных ворот. Со временем ученый понимает, что помимо загадок науки он в новом мире нашел для себя что-то гораздо более ценное, а полковник осознает, что война - занятие абсолютно бессмысленное и самое время объяснить это незваным захватчикам. Пусть кино немножко затянуто, но незабываемые виды, декорации пришельцев, главные герои и их переживания позволили 'Звездному пути' стать превосходной фантастикой 90-х.

Зрелищность – 5
Постановка – 4
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – неожиданно незабываемо
Мое слово – очень атмосферная и неглупая приключенческая фантастика, после просмотра которой есть над чем подумать.

18 июня 2009 | 02:40
  • тип рецензии:

Как всегда, когда нужен герой, который поведет отряд лучших пехотинцев страны, американцы находят какого-нибудь пьяницу и конченного человека. Этот эпос не стал исключением, опоздай 'наниматели' на пару минут и конченный американский военный, который выбран героем, застрелился бы насмерть. Зачем им был нужен герой? Американцы нашли в Египте кольцо, волшебное, не долго думая они его из Египта переправили в Штаты, благо только Америке оно интересно было. Вот дабы разобраться с силой сего объекта им и понадобился данный спившийся субъект.

Дальше лучше, собрали они пехотинцев, назначили над ними хозяином нашего героя, приписали к ним ботаника всеземного разлива (уж очень его теории о том, что египетские пирамиды попадали на Землю из космоса, всех позабавили), да закинули этот сброд в кольцо. Дали им в нагрузку атомный фугас, дабы взорвать кольцо с другой стороны, если герою вдруг опасность привидится.

Конченный пьяница, ботаник и бесполезные американские солдаты прибыли, огляделись и разделились: одни нашли местных аборигенов, которые не долго думая признали в них богов местного солнца, а ботаника - главным богом, так как только он ходил с золотой цепью на шее; другие остались острог, из которого они вышли, караулить и вспоминать родственников тех, кто пьянствовать ушел. Как обычно в таких ситуациях, аборигены решили подарить богам девку, досталась, как водится, она тому, кто совершенно не понимал, что с ней нужно делать.

Пока одна половина пьянствовала, с другой, естественно, что-то произошло... налетела буря, американцы не долго думая спрятались в остроге из которого вышли. В этот момент на обделенные интеллектом буржуйские головы упала гравицапа местного Пьера Кардена, слуги которого всех американских героев быстро изловили и уничтожили.

Как обычно пьяницы вернулись, ничего не поняли, ну естественно, думать-то не надо, как будто в Аризоне тренировочный съезд проходил, и хоть герой с ними был, но его тоже изловили, но не убили, так как в американских фильмах таких только в плен берут. В духе американского кино, прежде чем убивать американцев Карден (уже в другом наряде, но опять весь гламурный) рассказал им все свои тайны и кучу историй, мол когда слоны ещё летали, а Майкл Джексон был черным, почитаем был Пьер на земле, а потом появились D&G, да Armani... ну Кардена и изгнали, с позором.

Повинуясь законам жанра, герой стал геройствовать, ботаник стал ему помогать, при небольшой помощи остальных членов команды, почему-то выживших, всех поубивал, а Пьера Кардена при попытке бегства растворил на околопланетной орбите, благо фугас был под рукой.

В целом фильм неплох, возможно, лишь немного события неторопливо развиваются, но здесь наверное проблемы бюджета, да и для поклонников жанра, думаю, это проблемой не будет. Играют все для такого жанра вполне прилично. Картинка приятная, музыка тоже. Для Роланда Эммериха это, наверное, почти прыжок выше головы, пецифектов немного, действия тоже, а ведь все равно интересно.

29 декабря 2008 | 23:00
  • тип рецензии:

Увлекательный, яркий представитель классической приключенческой фантастики.

Мораль, философия, нравственные терзания героев присутствуют в той мере, которая держит интерес, но не утяжеляет. Фильм в стиле «Индиана Джонс», «Жемчужина Нила» и прочих приятных закусок для уставшего человека, желающего культурно расслабиться перед телевизором. Только чуть более серьезный и драматичный; не комедийный и в жанре фантастики.

Присутствует полный набор: невиданные чудеса, стрельба, не слишком преувеличенное число жертв, любовная история, безусловный злодей, забавный герой, серьезный герой с личной трагедией, оторванность от привычной социальной среды, знакомство с новой культурой и конечно же обретение героями внутренней и внешней гармонии в конце приключения.

Отличная графика, неплохая игра актеров, особенно «главного злодея», завершенность сюжетной линии. Безусловно качественная работа, достойно занимающая одно из лучших мест в своей категории.

9 из 10

02 апреля 2007 | 09:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: