К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 1994 г. Роланд Эммерих снял научно-фантастический фильм 'Звездные врата', который впоследствии стал огромной франшизой, включающей в себя несколько суперуспешных сериалов.

'Звездные врата' начинаются с событий конца 1920-х годов. Археологическая группа в Египте обнаруживает невероятную находку - огромный металлический круг с неизвестными иероглифами.

Затем повествование переносится в 1990-е годы. С отвергаемым научным сообществом египтологом связываются представители ВВС США. Он быстро расшифровывает иероглифы. Круг оказался звездными вратами и ученые вместе с военными наконец получают возможность активировать их и отправиться в неизведанное.

Ступив в звездные врата главные герои оказываются внутри пирамиды, расположенной в пустыне на какой-то другой планете. Пока они пытаются разобраться как активировать проход и попасть обратно на Землю, становится ясно - они на этой планете не одни.

Что произойдет дальше и как будет объяснено инопланетное происхождение египетских пирамид - лучше посмотрите сами в этом увлекательном классическом научно-фантастическом фильме.

'Звездные врата' в год своего выхода имел кассовый успех. Уже спустя 3 года на телевизионные экраны вышел сериал 'Звёздные врата: Первый отряд'. Он продолжил историю из фильма и рассказывал о путешествиях людей сквозь звездные врата в другие галактики. Сериал оказался еще более успешным чем фильм - он продержался на экранах 10 сезонов и завершился в 2007 г. А затем приобрел несколько перезапусков, последний вышел в 2018 г. Также есть несколько полнометражных продолжений.

В 2022 г. Амазон сообщал о планах создать ребут 'Звездных врат', так что вполне возможно в скором будущем зрителей ждет новая волна интереса к этой франшизе.

Рейтинг фильма - 7,0 в IMDB и 7,6 в Кинопоиске. Это конечно устаревший и местами очень глупый фильм, но внутри него заложена интригующая концепция.

30 ноября 2023 | 12:36
  • тип рецензии:

1920-е. Американские археологи раскапывают в Египте большую круглую штуку из непонятного материала и много лет пытаются ее исследовать с помощью военных. Но везет им только в 'наши дни', спустя семьдесят с чем-то лет, когда появляется и пытается раскрутиться доктор Дэниел Джексон - молодой египтолог, твердо уверенный в теории палеоконтакта. С его помощью загадочный объект - портал на другую планету - раскрывается, и группа вояк вместе с доктором отправляется исследовать новый мир, на котором, оказывается, можно встретить египетских богов...

Идеалом Роланда Эммериха всегда было не особо умное, но зрелищное кино - стоило ли ждать от 'Звездных Врат' другого? Нет, конечно. Это просто очередной мозгопромывающий блокбастер, и еще далеко не худший. Начиная хотя бы с того, что все фантастические фильмы про Египет - или библейские фэнтези-пеплумы, или страшилки про мумий ('Бессмертные: война миров' и 'Боги Египта' вышли потом). Идеям палеоконтакта уже много лет, но перенести их с участием Древнего Египта на экран никто до Эммериха как-то не брался. И только режиссер 'Универсального солдата', вооружившись околонаучным трудом 'Следы богов', превратил египетскую мифологию в космооперу - крутую, зрелищную, достойно для своего времени снятую. Костюмы местных богов выполнены с фантазией и прекрасно сочетают космический хай-тек и древнеегипетскую эстетику. Корабль-пирамида действительно монументален, да и сами Врата впечатляют. Стиль у фильма на уровне.

Проблемы начинаются (как всегда у Эммериха) на сюжете и персонажах. История вроде бы выглядит простой и по-блокбастерному незамутненной, где уж тут косячить? Да много где. С самого начала. Например, почему на исследование артефакта потенциально государственной важности направили не проверенного специалиста, а молодого непопулярного ученого со странными теориями? Почему за десятки лет не могли подобрать кого-то еще? Наконец, почему вместо ученых и профессиональных исследователей на незнакомую планету направляют солдат? И далее по сюжету, но это уже будут спойлеры. Обо всяких мелочах типа свободного общения на древнеегипетском и вспоминать-то неловко.

О героях можно сказать только одно - они серые. Типичный ученый-ботаник, суровый полковник (у Курта Расселла есть роли и получше), пара вояк-резонеров, комический абориген, надменный злодей и компания. И только у полковника О'Нила есть хоть какая-то предыстория, поданная жирными штрихами в одной сцене. Пожалуй, самый интересный персонаж тут именно он - неудивительно, что в выпущенной вдогонку видеоигре играть предлагается за него.

Заслуга 'Звездных Врат' Эммериха - не в интересной истории или глубоких героях. И даже не в зрелищности. Лучшее, что смог сделать Эммерих, - создать интересный мир, основанный на скрещивании космооперы с древней мифологией. Мир, которого хватило на несколько сериалов, игру и мультсериал, наполненные новыми приключениями. Это кино - всего лишь отправная точка. Но все перечисленное было уже потом, а как самостоятельный фильм 'Звездные Врата' представляют собой не более, чем проходной блокбастер на один вечер.

5 из 10

23 октября 2022 | 23:50
  • тип рецензии:

И ведь аллюзия-то на лицо, а египетское оформление - лишь декорации. Тут могли быть римские Гильгамеш и Энкиду, или даже греческие с Зевсом и Аидом. Суть бы не поменялась. Возможно в этом случае хотя бы избежали претензий студента-египтолога. К тому же сложно вообще вспомнить фильмы, где затрагивается римская мифология, а ведь это целый пласт культурной истории.

Как водится, всё началось с нахождения неких реликвий, который вдруг оказались совместимы с компьютерными технологиями. Как производители обходились раньше без компьютеров с этими реликвиями - загадка... И конечно же энергии хватило для открытия такой локальной кротовой норы, хотя о необходимой энергии для такого фокуса можно только догадываться. Но в целом особых претензий нет. Эта идея порталов выглядит любопытной, если бы её больше обработали серым веществом, а не только списанием под копирку с работ студентов-египтологов. Поэтому технический вопрос поверхностен донельзя. И сразу же кидают в этот проход военных с так удачно подвернувшимся единственным лингвистом. Учёных не отправили, потому что они на вес золота из-за платного образования - не у всех хватает средств, чтобы доучиться до учёного.

А дальше оказалась типичная восточная зарисовка с местными аборигенами и обязательно диктатором, обложившимся силовиками. Думаю, не секрет, что это очередной поверхностный фильм про контакт с внеземными цивилизациями. Почему внеземные цивилизации при всех их технологиях с освоением межзвёздных перелётов обладают такими примитивными амбициями, сродни типичным земным диктаторам - очередная загадка. Ни интеллекта, ни дипломатической гибкости, ни дальновидности - очередные штампы. Целая выстроенная многотысячелетняя система рухнула за несколько дней под случайным натиском земных вояк - смешно. Финал фильма вообще вызывает недоумение и немой вопрос - а куда дети делись из свиты узурпатора? И это с учётом, что в самом начале фильма дают понять о трагедии полковника О'Нила с его потерей ребёнка. Было ожидание хотя бы драматического накала, но О'Нил с самодовольной ухмылкой просто отправился домой.

Режиссёр Роланд Эммирих славится зрелищными, но не особо интеллектуальными постановками 'День независимости', 'Послезавтра', '2012' и т.д. Даже в шутку задавались вопросом: 'Что в следующем фильме эффектно разрушит Эммерих?' Поэтому и 'Звёздные врата' оказались зрелищным по меркам своего времени, но сюжетно крайне однобоким и наивным фильмом. Идейно это мог бы быть шедевральный блокбастер уровня Нолана с его Interstellar, но получилась фэнтезийная агитка о бравых солдатах США.

09 апреля 2021 | 09:46
  • тип рецензии:

Любопытный фильм. Другое определение подобрать трудновато. Любопытен он по двум главным причинам. Ну во-первых, в самой идее фильма отражается, мягко говоря, что-то не очень банальное, а во-вторых, дуэт Джеймс Спейдер-Курт Рассел — это, если можно так сказать, откровенная противоречивость. Но в хорошем смысле этого слова.

С первой причиной всё ясно, и оригинальность сюжета этой ленты с первых кадров бросается в глаза. Открывать портал в другой неведомый доселе мир — это, как говорят в народе, не в бирюльки играть. И даже тщательный историзм не портит суть, а наоборот помогает зрителю извлекать из основной идеи интересные обертоны.

А вот со второй причиной ясно далеко не всё. Д. Спейдер и К. Рассел — два совершенно разных актёра. Джеймс склонен больше к авторскому, элитному кино, нежели к кинотворчеству, ориентированному на широкую аудиторию. Курт, хоть и никогда не был замечен в абсолютно низкопробных постановках, но его деятельность в кино всё-таки определяется практически всеми любителями кино как популярная.

Тот, кто не является профессиональным историком, не может сильно рассуждать о египетских пирамидах и кто их на самом деле построил, но что-то мне подсказывает, что эти сооружения — дело рук исключительно человека.

Но фильм говорит об обратном. То есть создатели этой ленты придерживаются теории внеземного происхождения пирамид. Пусть будет так, какая разница. Может быть, какая-нибудь кучка провинившихся 'инопланетян' на стройке этих пирамид и состояла на службе у человека в качестве 'принеси-подай', кто знает...

Главное-то — не в этом, а в самом фильме, в его структуре. И по поводу именно фильма разногласий между зрителями гораздо меньше, чем в научных кругах насчёт данной исторической загадки. Практически все, кто смотрел сию ленту хотя бы один раз, с интересом смотрят её во второй раз, третий и даже четвёртый... Потому что фильмы с такими актёрами не могут не понравиться и быстро приесться.

P.S. А в реальности эти самые пирамиды, конечно же, ничего особенного и даже интересного в себе не обнаруживают и не заключают. Об этом хорошо знают те, кто их видел. Пирамиды как пирамиды. Ощущение пустоты и мёртвой энергетики.

16 февраля 2020 | 11:29
  • тип рецензии:

'Звёздные врата' я открыл совершенно случайно, надавив на кнопку 'вкл' на телевизионном пульте. Было это очень давно, но я помню этот момент: поздний вечер, одиночество, нетворческая, то есть - бесплодная - бессонница, завтра не надо никуда идти. На экране возникают картины конца XIX - начала XX века, вездесущий англосаксонский 'джентльмен, исследователь, головорез' находит в Египте невероятный артефакт. Что-то инопланетное. И при этом невероятно красивое и здорово стилизованное под египетскую классическую культуру. Тщета и серость бытия немедленно отступили, словно мрак от яркого света...

До сих пор я пересматриваю этот фильм и испытываю настоящий восторг от того - насколько здорово придумано всё это - доспехи джаффа, истребители Ра в виде соколов, сама пирамида-космический корабль-дворец.

Актёры на мой любительский взгляд прекрасно отработали свои образы - жестокий и своенравный Ра (Джей Дэвидсон), один из хрестоматийных тёмных властителей. Увлечённый и неловкий, мудрый и добрый учёный - доктор Дэниел Джексон (Джеймс Спейдер), потом, уже в сериале выяснится, что полковник О’Нил говорил о нём, будто у него обе руки - левые. Это определение лучше всего подходит именно к герою Джеймса Спейдера, а не к доктору Джексону из сериала СГ-1.

Курт Расселл сыграл образцового полковника спецназа всех времён и народов. Его фотографии в этой роли необходимо развесить на стенах российских военных академий со слоганом: 'Будь как он. Это твой минимум' и фотографии Гагарина со слоганом: 'Это твой максимум. Ты его не достигнешь, но стремиться обязан'.

Ни для кого не секрет, что Расселл просто создан играть настоящих военных, но образ Джека О’Нила удался ему на порядок лучше, чем даже роль сержанта Тодда (№3465).

Впрочем, в 'Звёздных вратах' все сумели создать яркие и запоминающие образы - и Алексис Крус (Скаара), и, конечно, Мили Авитал (Ша’ури) и даже этот парень с Абидоса, напяливший американскую каску и погибший от рук воинов Ра.

Да, в последовавших сериалах по этой фантастической вселенной ещё много интересного, но ключ к успеху, на мой взгляд, конечно же найден в этом - самом первом - фильме. Могучий Египетский бог Ра, оказавшийся паразитом в человеческом теле и овладевший древними технологиями, кажущимися подлинным чудом, настоящий полковник Расселл, в смысле - О’Нил, гениальный учёный доктор Спейдер и прекрасная женственная и искренняя Ша’ури. Воины в космической броне, выглядящие как древнеегипетские статуи, копья с широкими наконечниками, превращающиеся в лучемёты, летящая сквозь космос золотая пирамида. И удивительная конструкция и произведение искусства в одном лице - Звёздные врата.

01 августа 2019 | 00:16
  • тип рецензии:

В 1928 г. в Египте находят странное сооружение. Спустя много лет к его исследованию военные привлекают молодого ученого Дэниэля Джексона. Артефакт оказывается вратами в параллельную вселенную и Джексон с отрядом спецназа отправляется в опасное путешествие.

Несколько устаревший, но довольно зрелищный фантастический боевик. Режиссер фильма Роланд Эммерих, мастер фантастических киноатракционов, где спецэффекты и зрелищность постановки заслоняют собой актерскую игру и проработанность сюжета.

Вот и здесь актеры играют персонажей-функции. Курт Рассел в роль командира спецназа вписался удачно. Типаж вполне подходящий, да и роли крутых парней играть ему не впервой. Джеймс Спайдер тоже подошел на роль ученого-ботаника. Впрочем, ничего особенного от них, как и от остальных актеров тут не требовалось.

Роланд Эммерих хорошо умеет удерживать внимание зрителя, отвлекая от посредственного сценария и слабо проработанных персонажей общей динамикой действия. Плюс хорошая музыка и неплохая операторская работа. Фильм вполне уже стал классикой кинофантастики, а также послужил основой для очень успешного и долгоиграющего сериала.

7 из 10

30 ноября 2016 | 08:30
  • тип рецензии:

Путешествие на другой край Вселенной в поисках ответов на важные вопросы о возникновении человечества, египетских пирамид и прочего.

Честно говоря, ожидала увидеть что-то в стиле Звездных Войн, которые я не очень люблю, но которые очень уважаю, потому что это серьезная и увлекательная научная фантастика. Здесь же... мама дорогая.

Задумка на самом деле невероятно интересная, и начало было многообещающим, но потом пошли такие ляпы, что на них просто невозможно было закрыть глаза, хотя я по началу сильно пыталась. И даже черт с ними со спецэффектами, съемками и прочим, это всё можно списать на время, в котором был снят фильм, но черт побери, научная фантастика существует уже больше века, уже давно существуют негласные правила этого жанра, и самые известные произведения и фильмы отличаются серьезностью, логикой и последовательностью. Звездные врата же ничем этим не отличаются, что для меня было открытием, потому что этот фильм вроде как очень популярен, да и оценка и количество положительных отзывов тоже свидетельствуют о качестве этого фильма. Но нет.

Фильм наивен и прост до невозможности. Археологи находят порт, способный переместить кого угодно куда угодно во Вселенной, порт забирают военные, засекречивают его, отправляют туда какой-то зонд и через пять минут отправляют туда кучку военных. С какой целью, зачем там нужны эти военные, что они там должны были делать изначально я так и не поняла. Никаких совещаний, никаких испытаний, никаких дебатов ни на каком уровне нет. Просто давайте пошлем людей туда, сам не знаю куда. Совершенно случайно в эту группу попадает лингвист. Никого другого. Ни исследователей, ни инженеров, ни ученых, ни приборов, ни анализаторов - ничего. Ну где такое видано?..

Попав на другую планету события продолжают развиваться с заданной наивностью: никакой осторожности, никакой логики, никакого инстинкта самосохранения, супер-быстрый контакт, супер-быстрое обучение языку...

Меня всё это просто поразило. Наверное, фильм нужно было смотреть в свое время, когда мы не были избалованы спецэффектами, шикарными сюжетными линиями и прочим. Но ведь книжки-то в то время многие читали, многие были знакомы с этим жанром. Мне очень непонятен успех этого фильма.

Я сильно разочарована и сбита с толку.

4 из 10

11 сентября 2016 | 12:45
  • тип рецензии:

Думаю, что жанровое определение 'фантастика' стоило бы дифференцировать, разбив на несколько поджанров. Впрочем, не знаю насчет нескольких, но два бы я выделил точно: научная фантастика и фантастическая сказка. Первое — это, скажем, 'Интерстеллар' К. Нолана: фильм, сюжет которого опирается на реально существующие научные открытия и гипотезы. Второе — те самые 'Звездные врата' Р. Эммериха, где сюжет по-сказочному неправдоподобен, однако вместо магов и волшебных палочек в нем фигурируют реквизиты, взятые из научно-фантастического арсенала — инопланетяне и продвинутые технические устройства.

При таком определении с жанром отпали бы претензии насчет сюжетных ляпов, возникающие к фильмам вроде 'Звездных врат'. Скажем, почему военное ведомство (немножко спойлеров) в течение долгого времени не могло раскрыть тайну древних иероглифов, а завезенный ученый-фрик расшифровал их через пять минут после появления в стенах данного ведомства? Как могли аборигены, живущие родоплеменным строем, в два часа массово освоить технику обращения с огнестрельным оружием? А вот так. Так же, как это происходит в любой сказке, где юный богатырь растет не по дням, а по часам. Соответственно, и мораль в сказке, как правило, очень явная и немудрящая: хорошее добро побеждает плохое зло, герои мгновенно влюбляются друг в друга и в конце женятся, ура-ура. Подобные сюжеты вполне прокатят в каких-нибудь 'Утиных историях', и ведь никто же не скажет, что 'Утиные истории' это плохо.

Плюсы фильма:

1. Красивые и богатые на выразительные детали интерьеры летающей крепости Ра, а также впечатляющие костюмы и инфернальные маски ее экипажа.

2. Главный антигерой, оказавшийся по совместительству создателем земной цивилизации — гламурный красавчик-метросексуал с замогильным голосом. Капитан инопланетного корабля Ра — настоящий Люцифер, змееподобное отвратительное существо, скрывающееся за маской юного прекрасного принца, сквозь которую, однако, так и дышет нечто жуткое, совершенно нечеловеческое, чужое. Кстати, в иудеохристианской мистике есть сюжет о демонах, ставших основателями человеческой цивилизации (см. Книгу Еноха).

3. Брутальный Курт Рассел с платформой на голове.

И минусы:

1. Неправдоподобно цивилизованная внешность красавицы-аборигенши. На такую роль можно было бы найти актрису и с более экзотическим интерфейсом.

2. Совершенно нехаризматичный персонаж-ученый.

3. Безоговорочная победа американской демократии над восточной тиранией.

За инфернального Ра со свитой, а также за не успевший совсем уж протухнуть к 1994 году сюжет о палеоконтактах:

7 из 10

05 апреля 2016 | 05:11
  • тип рецензии:

Жанр фантастического кино всегда был крайне любопытным, масштабным, интересным и отчасти даже легким в плане исполнения. Ведь фильмы такого жанра всегда раскрывали перед своими создателями уникальную возможность не просто не подстраиваться под уже известный мир, а создать его с нуля за счет своего воображения. В данном случае, режиссер сие ленты Роланд Эммерих пошел относительно более легким путём и весь фильм представляет собой достаточно интересный микс из зрелищной фантастики с египетской мифологией. Что на тот момент безусловно было достаточно необычным и уж точно свежим.

Пожалуй именно это в определенном смысле и принесло создателям не только весьма впечатляющие кассовые сборы, но и любовь зрителей по всему миру. Тем не менее, назвать идеальным к великому несчастию увы нельзя и фильм который в детстве казался буквально идеальным, спустя столько лет увы производит абсолютно иное впечатление. Фильм создаёт впечатление скорее приключенческого фильма, нежели серьезной фантастики и этому безусловно потакают достаточно атмосферные для подобного жанра локации бесконечных пустынных просторов.

При этом, как таковых визуальных эффектов и сцен зрелища в картине нет. Можно конечно же заявить, что на тот момент развития технологий и бюджета это максимум того, что можно было позволить, но безусловно фильм страдает определенного рода нехваткой зрелища на протяжении всей ленты. Так как мало того, что на протяжении всей ленты режиссер картины Роланд Эммерих лишь изредка радует зрителя действительно интересным зрелищем, так и её малое количество безусловно сделало фильм достаточно затянутым, а порой и чрезмерно пассивным. Тем не менее, даже при этом фильм смотрится достаточно симпатично и интересно. Во многом это достигается благодаря определенного рода простоте повествования и за счет этого даже забываются многочисленные неубедительные моменты. В том числе и то, Боги Гор, Анубис и Тот не только оказываются «плохими парнями, но и своего рода «подчиненными» Бога Ра. Что если брать в целом, вызывает лишь искреннюю улыбку для человека знакомого с египетской мифологией.

Исполнитель главной роли Курт Рассел весьма убедительно смотрелся в образе типичного военного солдата, но увы не продемонстрировал ту палитру естественных эмоций, которыми богаты другие роли его творчества. Аналогичное впечатление производит и Джеймс Спэйдер, который так же вжился в образ «книжного червя», но будучи знакомым с другими работами актера становится ясно, что способен он на большее. Тем не менее, именно этот дует актеров в полной мере тянет на себе весь фильм. Когда как никто другой запомнится при просмотре ленты увы не в состоянии.

6 из 10

Звездные врата – это вполне себе легкая, увлекательная и пожалуй даже интересная смесь фантастического блокбастера и приключенческого боевика. Фильм достаточно не плохой, но как по мне лишенный некой душевностью, которая не позволяет посматривать фильм снова и снова и с неубываемым впечатлением при каждом просмотре.

15 апреля 2015 | 19:10
  • тип рецензии:

Прошло уже больше 15 лет, с тех пор, как я впервые увидела 'Звездные врата', но, вспомнив то теплое чувство, которое вызывало во мне то кино, я решила снова его пересмотреть и ни капельки не жалею. В то далекое время, когда киношные технологии были в зачатке, практически любые спецэффекты поражали воображение, а актерская игра и сюжет почти всегда брали верх над картинкой ради картинки, этот фильм стал совершенно особенным. Множество раз я пересматривала его, перематывая кассетную пленку. И сейчас, потратив 2 часа просмотра я все еще ощущаю некую радость, такое приятное и легкое послевкусие.

Джеймс Спэйдер отлично сыграл гениального ученого, при этом смелого и доброго. Дэниэл в его исполнении идеален. Мне кажется, что создатели мультфильма 'Атлантида: Затерянный мир', в некоей степени, могли вдохновиться данным фильмом, по крайней мере, в рамках образа совершенно увлеченного ботаника. Прекрасную пару Джеймсу составила Мили Авитал в роли Шаури. Хоть она здесь и немногословна, но все же крайне мила, приятна и наивна. В их нежную и нежданную любовную линию охотно верится.

Также мне очень запомнился Курт Рассел. Больше всего мне нравится заключительная сцена его прощания с Дэниэлом, в ней много искренности человека, который благодаря этому приключению (пусть сначала и военному заданию, но, из этого, определенно, вышло приключение) вновь обрел себя и желание жить. А то, что они 'попутно' спасли этот мир и Землю, втройне заставляет поверить в его жизнерадостность и душевное восстановление.

Что касается Ра, то его идеально воплотил Джей Дэвидсон. Внеземной правитель в его исполнении загадочен, высокомерен и превосходен, чистая грация.

Все спецэффекты (не сравниваю с нынешними, т. к., на минуточку, минуло 20 лет с момента создания фильма) тогда вызывали во мне восторг, особенно превращения масок, высокотехнологичное оружие, сами звездные врата, светящиеся глаза Ра, камера восстановления здоровья и т.д. Да и сейчас все это смотрится очень достойно. Конечно, здесь есть и нелепые моменты, например, то, как зонд, прыгнув в другую галактику, передал данные своего местонахождения, как рация военных работала и в другой галактике, или то, как Джонатан пытался обезвредить бомбу наседая на нее и кряхтя, как будто это помогло бы, или то, что местное население, доселе не видавшее людского оружия, резво управляется с автоматами. Но все эти нюансы абсолютно не портят картину. К тому же 15 лет назад на подобные 'мелочи' просто не обращали внимание, а поражались кино в целом.

Так что данная картина (которая, к тому же не лишена юмора) прекрасный и достойный представитель научно-фантастического жанра, который приятно пересмотреть и сейчас.

10 из 10

05 декабря 2014 | 20:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: