всё о любом фильме:

Хроника

Chronicle
год
страна
слоган«На что способен ты?»
режиссерДжош Транк
сценарийМакс Лэндис, Джош Транк
продюсерДжон Дэвис, Адам Шредер, Грег Бакл, ...
операторМэттью Дженсен
композитор-
художникСтефен Олтмэн, Джонни Бридт, Патрик О’Коннор, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.12 млн,    Великобритания  1.08 млн,    Франция  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время83 мин. / 01:23
Три школьника получают суперспособности после обнаружения ими упавшего метеорита. Скоро они попадут в водоворот событий, в котором откроются их темные стороны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (202 167)
ожидание: 93% (10 013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
141 + 25 = 166
7.1
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально планировалось, что Эндрю вслед за пауком разорвет на части своего отца, но создатели побоялись ужесточения прокатного рейтинга.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Один из полицейских простреливает Мэтту безымянный палец правой руки, в следующих кадрах, когда он лежит на земле, видно, что палец на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об данной картине я узнал совсем недавно и в кинотеатр попал также спонтанно. От «Хроники» я в целом ничего не ожидал. Не знал ничего про актеров, про режиссера Джошуа Транка, но могу сказать, что картина выше всяческих похвал, а дебют Джошуа Транка удался.

    А теперь поподробнее.

    Плюсы:

    Хорошо раскрыты главные герои. Они очень разные, но их объединил один лишь секрет, который нельзя рассказать никому. Мэтт популярен в школе, а его брат Эндрю был неудачником. Хорошо показано становление Эндрю- от неудачника до популярности, от популярности до краха и последующего срыва. Хорошо к ним влился и Стив. Здраво мыслящий о политике, веселый и популярный среди одноклассников.

    Картина снята за копейки(судя по современным меркам), но в ней есть всё: экшн (компьютерной графики почти незаметно), драма, отличный сценарий и тд.

    С юмором в фильме очень даже хорошо, может утереть нос некоторым комедийным картинам, но упор ставится не на юмор. Упор идет на драматическую составляющую- человеческие взаимоотношения.

    Последние 15 минут были просто убойными.

    Минусы

    Минусов как таковых в фильме нету, ничего не бросается в глаза. Единственное, что хотелось бы- чтобы хронометраж фильма был побольше.

    Итог Отличный фильм, во всех смыслах этого слова. Удачный дебют Джошуа Транка. Штампа на штампе нету, все плавно переплывает в нужное русло. Картина которая утирает нос многим блокбастерам снятым за огромные деньги. Очень добротное, смешное, местами жестокое кино.

    10 из 10

    4 февраля 2012 | 00:30

    Объект для насмешек, бывший всеобщий любимчик и будущий Барак Обама неподалеку от школьной вечеринки находят дыру в земле, где скрывается таинственно-сверкающий пурпурный криптонит. Облучившись, пацаны открывают в себе способности Хэнкока и начинают применять их не по прямому назначению супергероев из комиксов.

    Максу Лэндису, сыну Джона Лэндиса, всего двадцать шесть. Легенда гласит, что он уже написал 59 сценариев. Учитывая его активность на сценарном рынке в последнее время, будет совсем неудивительно, если это правда. В «Хронике», с одной стороны, нет ничего необычного. Но авторы подсовывают нам мокументари (вернее его подвид — found footage), что заметно выделяет фильм из толпы картин о людях с суперспособностями.

    Главные герои — обычные ребята, которые, переступив через несколько ступенек эволюции, не применяют новые знания на всякую хрень, типа помоги ближнему или защити народ от плохих парней. Зачем? Куда веселее покидать мячик на высоте пары километров, пообедать на крыше небоскреба или стать популярным на местном шоу талантов. Пока пацаны валяют дурака, смотреть весело. Но как только авторы пытаются включить драму, начинаются проблемы. Все элементы и предпосылки для трагического поворота присутствуют, но по ощущениям переход главного героя на темную сторону происходит очень быстро. С другой стороны, несомненный плюс истории — главный персонаж оказывается плохим парнем.

    Съемку ведут несколько «операторов», за счет чего сложно причислить картину к жанру «найденной записи». Это больше кино, собранное из множества найденных записей. Но с таким подходом режиссеру удается не только поиграть с разным качеством изображения (из-за различных камер), но и заметно расширить историю по сравнению со стандартным «всё снимаем на одну камеру». Можно, конечно, побурчать, что съёмки уж больно «гладкие» и красивые. Но это ж хорошо: стиль эпилептика изрядно надоел. Еще можно придраться к мультяшному CGI. Но когда бюджет равен чаевым от Кэмерона или Эммериха, рассчитывать на масштабные спецэффекты не приходится. Либо дешево, но сердито, либо дорого и скучно.

    «Хроника» — хороший пример, как за небольшие деньги можно снять крепкое развлекательное кино, попадающее под любимую формулу любого продюсера «знакомая история, рассказанная по-новому».

    5 февраля 2012 | 23:43

    Под впечатлением…

    Пожалуй один из лучших фантастических фильмов за последние несколько лет, которые я посмотрел. Развитие событий постоянно держит в подвешенном и напряженном состоянии. Этот фильм доказывает, что конфетку можно сделать с довольно простенького и даже немного банального сюжета, скромного актерского состава, без прочих пышностей, по настоящему воплотить идею и продемонстрировать её зрителю. Радует, что поначалу ничего особо не ждешь от фильма, а в итоге сидишь под впечатлением всматриваясь в титры и с неохотой закрываешь видео проигрыватель на компьютере. Ну, еще хочется поздравить Дэйна ДеХаана с его первым качественным фильмом, по сути. В общем, я остался очень доволен, советую всем любителям фантастики, особенно драматической. Благодарим Джошуа Транка за блестящий, рисковый выстрел наугад, который попал в яблочко, побольше бы таких фильмов.

    И помните, кино — всегда субъективное мнение.

    10 из 10.

    28 мая 2012 | 00:18

    + Скажи привет моей камере
    - А кто зрители?
    + Миллионы людей, прильнувших к экранам (с)


    Тема выбора и взросления персонажей никогда не сойдут с экранов кинотеатров. Но у любого жанра может случиться падение и отсутствие должного интереса. В этом случае авторам необходимо приправить стандартную историю эффектной оберткой и попытаться преподнести как совершенно другой продукт.

    Эндрю-ботаник, который не выпускает свою видеокамеру из рук. Он живет в неблагоприятной семье, хорошо учится, но у него нет друзей, а школьный авторитет находится на нулевой отметке. Все меняется, когда его зовут запечатлеть «штуковину», ей оказывается яма в земле, из которой доносятся непонятные звуки. После ее обследования ребята обнаруживают, что у них появились сверхспособности. Сначала они развлекаются, а потом начинают их использование «не по назначению», что в итоге может привести к краху всего мира.

    Джошуа Транк снял эффектную и нестандартную картину на избитую тему. Взяв классический материал и скрестив обыденность, грязь, школьные проблемы и съемку ручной камерой с минимальным количеством спецэффектов, а также неизвестными широкой общественности актерами.

    Сценарий, написанный Максом Лэндисом по рассказу Джошуа Транка, включает в себя отсылки к огромному количеству фантастических фильмов: «Звездные войны», «Герои», «Гарри Поттер», «Люди икс», «Монстро» и др. Сюжет развивается постепенно и набирает обороны вслед за обретенной силой героев.

    Оператор Мэттью Дженсен идет на все, чтобы зрители воспринимали его работу как любительскую съемку.

    Продюсеры планировали снять картину на мизерном бюджете, но поняв, что увеличение бюджета поможет правильному восприятию картины, довели бюджет фильма до двенадцати миллионов долларов.

    «Хроника» — картина, вобравшая в себя все, о чем могут мечтать подростки: тайна, полеты и вседозволенность. Но авторы настолько хитро и креативно подошли к реализации, что фильм будет интересен любой возрастной аудитории.

    5 февраля 2012 | 11:46

    Дебют режиссера Джошуа Транка вышел очень и очень удачным. Думаю немногие думали что фильм снятый за 16 млн $ в жанре фантастика/экшн станет удачным как в кассовом так и в общем плане. Но, да «Хроника» стал фильмом, который получил и хорошие отзывы от критиков и в пять раз превышающие бюджет сборы. Но не в деньгах как говорится дело.

    В центре находится парень по имени Эндрю который как и большинство школьников в США является неудачником с плохой внешностью и как полагается — ботаником. У него пьющий отец и умирающая от рака мать — в этом ему можно посочувствовать.Мэтт(двоюродный брат) во всем пытается поддержать брат и приглашает на вечеринку чтобы хоть как то отвлечь парня от депрессии.

    Ну а дальше как полагается они вместе с самым популярным парнем в школе по имени Стив находят странный камень, пульсирующий от прикосновений. Спустя несколько минут они получают сверхспособности…

    Они могут летать, им подвластна гравитация, телекинез и у них контроль над погодными условиями. Согласитесь способность просто прекрасны? Какова же обратная сторона?

    С сюжетом у фильма все в порядке. Немного похоже на то, что мы видели в «Сделке с Дьяволом», только тут способности не дьявольского происхождения, а инопланетного. Игра актеров, которых до этого нигде мною не было замечено вроде не подкачала. Немного раздражал жанр в котором был снят фильм — монкьюмери. Камера дрожала, но в этом и была фишка фильма — показать все что происходило с парнями от первого лица. Тут это сработало в отличии от других фильмов недавно вышедших.

    Что происходит на экране после смерти одного из главных героев очень понравилось и начинаешь судорожно думать кто же выживет, а кто умрет. За это фильму + 1 балл. Но и без минусов не обошлось. Это «монкьюмери» который лично меня раздражал иногда, неприязнь к актеру Дэйну ДеХаан`у (ну слишком уж не понравился этот актер) и резкий прыжок от обычного повествования до схваток в стиле «Халка».

    В целом отличный фильм, который стоит посмотреть.

    8 из 10

    13 июля 2012 | 17:35

    Наступление «бюджетных шедевров» продолжается! В последние годы, к счастью, популярностью обладают не только дорогущие и зачастую просто глупые фантастические боевички. Есть место и своего рода авторским проектам, которым дают зеленый свет благодаря интересным идеям и главное, неплохой реализации. При том, что у создателей зачастую очень скромные возможности. «Хроника» продолжает дело «Монстро», «Репортажей» и (не дай бог!) «паранормальных явлений». Все просто — если делать фильм так, будто он снят на любительскую камеру с плеча одного из героев, это смотрится довольно необычно. А кроме того, у многих зрителей создается ощущение, будто он смотрит не голливудский продукт, а самую настоящую хронику.

    Таким образом, что бы вы там не нарисовали в кадре, за счет такого вот элементарного приема «магия кино» воспринимается уже не как магия, а как нечто реальное. Что на самом то деле не реально, но скорее всего об этом могут мечтать многие из людей. Например, оказаться в гуще событий, когда неизвестное гигантское нечто рушит огромный город. Или вот, увидеть, как три самых обычных школьника случайно овладели сверхспособностями. Причем, снято разумеется не как какой-нибудь «Человек-паук», где только и ждешь очередного взрыва и прочих спецэффектов. «Хроника» выглядит так, будто просматриваешь чью-то настоящую видеозапись, когда один парень постоянно таскает с собой камеру. И вдруг, в череде самых повседневных вещей в кадры попадают вещи необычные.

    Например, после посещения загадочной норы парни научились двигать предметы. Потом поняли, что могут и большее. Ну, а самое крутое, конечно, не в управлении объектами, а в способности летать, например! Да, захотел — и применил новые силы для полетов, только представьте! Тогда можно забыть о машинах, самолтах, транспорте вообще! Да даже телепортация не нужна, ведь люди всегда хотели летать! В общем, кино у режиссера Джошуа Транка снято довольно просто. Идея про то, что самый забитый и сложный школьник в конце концов слетит с катушек, была ясна с самого начала, это даже не особо интересно. А вот то, как герои используют приобретенную силу, просто супер. Получилась добротная фантастическая драма — хроника, достаточно серьезная и качественно поставленная, чтобы выделиться на фоне каких-нибудь там «Монстров» (не путать с «Монстро»).

    На мой взгляд — довольно оригинальная, серьезная и жесткая «псевдодокументалка». Побольше бы таких!

    17 мая 2012 | 23:15

    Пару десятков прыщей назад подросток Эндрю был обычным закомплексованным мальчишкой, который сливается с окружающим его интерьером и не представляет для общественности никакого интереса. Дома папа-алкоголик настойчиво ломится в дверь, пока мама в соседней комнате делит последние дни своей жизни с мучительными приступами боли. В школе крутые авторитетные одноклассники, уже поборовшие свои комплексы и нашедшие способы самоутвердиться, размахивают кулаками перед лицом. Никаких перспектив, никаких надежд, только депрессивно-агрессивные настроения и желание отомстить обидчикам. Но мстить Эндрю пока что не умеет, постоянно грустить ему надоедает, а выделяться из толпы не получается, так что соломоново решение принимается одномоментно: следует купить камеру и с назойливой дотошностью снимать всю свою жизнь. Пусть несуществующие миллионы зрителей увидят, как серость и горечь могут поглотить забытого всеми подростка. Но Мать-Природа приготовила Эндрю и двум его друзьям по несчастью еще более страшное препятствие, чем бунт гормонов и угри на носу, — ребята отыскали в лесу светящийся кусок камня, свалившийся из космоса и подаривший многострадальным подросткам суперспособности: телекинез, умение летать и прочие, казалось бы, преимущества над простыми смертными.

    Все развивалось бы по классическому сценарию, когда в душе простого человека зарождается желание использовать новые возможности во благо и спасать мир от злодеев, а котят от питбулей, если бы Джошуа Транк не решил снимать кино трясущимися руками озлобленного мальчишки, обиженного на весь белый свет. Это ни разу не фильм о супергероях, это не фантастический рассказ о последствиях прямых контактов с отломившимися кусками иноземного ландшафта, нет. Это попытка обернуть Кинговскую «Кэрри» новым, современным фантиком, одновременно пошатнув авторитет супермена и человека-паука. Транк с язвительной дипломатичностью тыкает зрителя носом в суровую реальность: получи грешник божественную силу, он не станет строить утопию на Земле. Верхняя планка для подавляющего большинства — шутки, вроде внезапно поднятых юбок у компании симпатичных девчонок. Нижняя…

    Единственная проблема «Хроники» заключается в том, что каждая философская мысль, которую зритель только способен разглядеть сквозь череду бессмысленных мытарств главных героев от пункта А до пункта Б, заканчивается отнюдь не многозначительным троеточием. Транк мечется от модного мокьюментари к страданиям несчастного подростка, от бытовой драмы и попыток осмыслить семейный ад Эндрю к нелепым шуткам, от резкой критики суперспособностей к немотивированной агрессии. Эта сборная солянка отдает водянисто-горьким примитивизмом; даже приемы, направленные на насильственное выдавливание из аудитории хоть каких-нибудь эмоций, оказываются удивительно избитыми. Куда нельзя впихнуть страдающую и медленно умирающую мамашу с безгранично доброй душой, туда режиссер пихает злость Эндрю, с наслаждением рассматривая вырванные зубы обидчиков. Мораль теряется где-то между шумными вечеринками, где-то между мечтами о популярности и отчаянном сокрушении, что нельзя заставить пенис встать с такой же легкостью, как удержать мячик в воздухе силой мысли. На чем именно Транк хотел акцентировать внимание — загадка. То ли подростком быть тяжело, то ли супергероем, то ли несовместимые это понятия, то ли чудес не бывает… Здесь искренне необходимы очередные три точки, потому как тишина — это тоже ответ.

    23 августа 2013 | 12:21

    При первом знакомстве, «Хронику» так и тянет обозвать «Людьми-Икс» с любительскими камерами. И ведь не далеко уйдёшь от истины — в самом деле, молодые люди со сверх-способностями есть, нормальной съёмки нет, опостылевшее мокьюментари (которое хочется уже заколоть — из жалости) тоже на месте. Но в итоге, режиссёр-дебютант Джошуа Транк подсовывает зрителю форменную «Кэрри» в новой обработке, с заметными оглядками на «Акиру» (ненужный ремейк которого всё никак не задышит).

    Подросток, терпящий тычки в школе и орущего пьяницу-отца получает некие супер-силы. Он наденет маску и лосины, и побежит спасать мир? Конечно, нет. А вот дать волю злобе можно — что мы и наблюдаем во второй половине ленты, причём то и дело ища челюсть — рот открывается почти непроизвольно, так эффектно смотрится фильм стоимостью 12 миллионов. Дурацкая манера съёмки и подачи самих событий почти не мешает, тем более, что в какой-то момент создатели и вовсе о ней забывают, даря лучшие сцены фильма. Так ли хорошо начало «Хроники»? И да, и нет.

    Нам показывают как трое друзей забавляются с новой игрушкой — то машину передвинут, то мишку Тедди заставят левитировать. Весело же! И в самом деле, за баловством приятно наблюдать, пусть иногда и завидно — как показывает фильм, полёты не во сне, а наяву желанны не только для детей. В чём проблема? И сценаристы, и сами персонажи слишком заняты своими силами, и очень редко смотрят в камеру лицом — иначе говоря, никак не раскрываются. Определённость заслужил лишь главный герой, Эндрю, и то, что бы в конце спятить и начать играть в Магнито или того же Акиру. Да, нам неплохо показали корень зла в людях — обстановку их детства, но эту мораль мы и так отлично знаем, причём иногда — не из фильмов. Винить в шаблонности можно лишь сценаристов, которые напрасно понадеялись на стиль съёмок и общую эффектность материала.

    Недосказанность преследует «Хронику» по пятам: что за кристалл воздействовал на героев? что знают об этом власти? из чего сделаны камеры в этом фильме — раз они не подвергаются перепадам давления? Фильм уже можно считать коммерчески успешным, а значит, зрители скоро начнут следить за новостями о сиквеле. Но хочется-то уже в этом фильме. Кого винить точно не приходится, так это актёров. Они сыграли вполне жизненно, хотя и держась сугубо шаблонных образов: нормальный парень-1 (в данном случае ещё и негр, так что норму полит-корректности фильм отрабатывает), нормальный парень-2 (по виду — не прошедший кастинг «Сумерек», слишком талантлив) и замкнутый нерд (собственно, Эндрю). Придраться не получается ни к одной сцене с их участием.

    Итог: очень неплохой фильм, который долго не может определиться со своим жанром (и своими героями), но определённо заслуживает просмотра. Желательно — в кино.

    P.S.

    В отличие от «Паранормального явления», создатели «Хроники» могут вытянуть из будущей серии гораздо больше, чем очередные забеги от барабашек. Ждём!

    7 февраля 2012 | 21:48

    Редкость, что бы фильм без особых спецэффектов и затмевающих экраны звезд и скандальных тем, сделан вполне сносно и добротно! Весь фильм смотрится в напряжении и без разочаровывающих моментов. Я бы сказал он меня приятно удивил.

    В первую очередь это драма, а потом уже фантастика и триллер… Хорошо преподнесена и раскрыта тема подростков, их проблемы, мечты и трудные перемены! Тут явно показано что часто происходит с подростками в момент взросления, когда они ощущают себя взрослыми, хотя еще школьники, когда надо решать уже серьезные проблемы, а поступают как дети. А сверх способности, это лишь «катализатор» степени ответственности, для наглядности.

    В целом фильм на твердую 7, хотя я поставил 8 ибо лично мне он понравился больше чем я ожидал. Игра актеров и операторская работа вполне на уровне, учитывая не поставленную высоко планку.

    Настоятельно рекомендовать фильм в массы глупо из-за специфической тематики. Хотя я не понимаю тех, кто не разобравшись начинают плеваться со словами: «Снова супер герои и сверх способности… Что за детский сад? Где супер спецэффекты, экшин и зрелище? И т. д.,"

    Итог: Фильм, со своей не стандартностью, который посмотрел с удовольствием и возможно захочу посмотреть еще раз.

    8 из 10

    10 октября 2012 | 15:34

    Прочитав аннотацию к фильму, кто-то может подумать, что «Хроника» — это очередной фильм о супергероях. Но я бы так не сказала. В первую очередь, это фильм не о супергероях, а о простых парнях, которым непонятно за какие заслуги досталась суперсила. Разница заключается ещё и в том, что в фильмах о супергероях всегда есть какой-то суперзлодей, который постоянно строит козни. В «Хронике» такого злодея нет, нет причины спасать мир или Вселенную, главной угрозой для героев становятся они же сами, а точнее их эмоции и чувства, которые выходят наружу после приобретения сверхъестественных сил.

    Когда я смотрела «Хронику»,я вспоминала о том, что в детстве тоже хотела получить какую-нибудь сверхчеловеческую способность, да что уж говорить, я бы и сейчас от такой способности не отказалась. Мне кажется, каждый, кто мечтал об этом в детстве, сможет найти частичку себя в одном из главных героев фильма. Да, они не идеальны, они были не готовы к такому «подарку судьбы», и неудивительно, что это меняет их, и меняет, как в случае с Эндрю, не в самую лучшую сторону. Но лично я не могу осуждать этого героя, я наоборот симпатизирую ему. Неизвестно ещё, как бы на его месте повёл себя кто-то другой, слишком уж непроста была жизнь этого парня.

    Помимо сложных отношений между различными героями фильма, помимо отличной драматической линии, в фильме присутствует юмор, отражающий задорные натуры молодых ребят, которые просто хотят веселиться и развлекаться при помощи полученной силы. Невозможно не улыбнуться при виде некоторых выходок главных героев. И всё было бы не так печально, если бы проблема не сидела глубоко внутри одного из персонажей. Но об этом лучше всего узнать, посмотрев кино.

    Я советую посмотреть фильм «Хроника», так как этот фильм предлагает вашему вниманию правильно проработанный сюжет, неплохие спецэффекты, драму, юмор, и на время позволяет почувствовать себя снова ребёнком. Сходите в кино и вам обязательно понравится!

    7 февраля 2012 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>