всё о любом фильме:

Хроника

Chronicle
год
страна
слоган«На что способен ты?»
режиссерДжош Транк
сценарийМакс Лэндис, Джош Транк
продюсерДжон Дэвис, Адам Шредер, Грег Бакл, ...
операторМэттью Дженсен
композитор-
художникСтефен Олтмэн, Джонни Бридт, Патрик О’Коннор, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.12 млн,    Великобритания  1.08 млн,    Франция  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время83 мин. / 01:23
Три школьника получают суперспособности после обнаружения ими упавшего метеорита. Скоро они попадут в водоворот событий, в котором откроются их темные стороны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (202 167)
ожидание: 93% (10 013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
141 + 25 = 166
7.1
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально планировалось, что Эндрю вслед за пауком разорвет на части своего отца, но создатели побоялись ужесточения прокатного рейтинга.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Один из полицейских простреливает Мэтту безымянный палец правой руки, в следующих кадрах, когда он лежит на земле, видно, что палец на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В начале скажу, что подобных фильмов я не встречал. «Хроника» сильно отличается от супергеройских фильмов, к которым мы все привыкли. Да, этот фильм тоже повествует о парне-неудачнике, который вдруг обрел способности, но все же не стоит сравнивать фильм «Хроника» с тем же «Человеком-пауком». Здесь нет яркой картинки и любовной линии. Этот фильм может показать, что будет, если обычные парни получать суперсилу. Будут спасать мир? Нет. Это не единственное, что можно делать со суперспособностями.

    Так о чем этот фильм?

    Главный герой, — живущий со своей больной матерью и грозным отцом, — вдруг находит вместе с кузеном и его другом пещеру, в которой находится метеорит. Приблизившись к нему, трое парней получили телекинез. После обнаружения способностей, ребята стали «играться» с ними, делая различные проделки, одним словом — дурачатся. Но со временем, это все переросло в проблемы. На этом, я думаю, можно закончить пересказывать сюжет, ибо не надо говорить о нем слишком много. Скажу, что он действительно оригинален. Можно увидеть, что будет, если дать силу в руки обычным людям. Но я думаю, что многие из вас задавались этим вопрос, и в голове у Вас возникал тот же ответ, что и в фильме.

    Главные роли в фильме исполнили: Дэйн ДеХаан, Майкл Б. Джордан и Алекс Расселл. Они не были известны на тот момент, но сейчас Дэйн получил свою заслуженную долю славы, а вот остальные, к сожалению, не получили своей доли. Каждый из актеров сыграл весьма убедительно и интересно. Им можно было верить и сопереживать. Все постарались и выполнили задание на ура.

    Одно из главных отличий фильма в том, что зрителю словно показывают пленку с видеокамеры главного героя, то есть герой ходит и снимает все, что видит. Это очень интересная черта фильма, которая не останется без внимания. Зритель буквально смотрит на все происходящие события глазами героя.

    Не смотря на бюджет в 12 млн., в фильме достойные спецэффекты; все эти разрушения, левитация, перемещения объектов снято очень хорошо. Для фильма «Хроника», спецэффекты очень важный пункт, поэтому могу сказать, что создатели не ударили в грязь лицом.

    Это отличный фильм про парней, которые получив способности, не стали шить костюм или придумывать «классные» имена. Вместе этого, они сделали то, что сделали бы многие из вас — веселились. Сценарий фильма хорошо написан и продуман; героев раскрыли, и сюжетных дыр не сделали. Да, никто не сказал, что это был за метеорит и откуда, но надо ли это было? Я думаю, что нет. «Хроника» наверняка найдет своего зрителя. После просмотра, можно подумать над тем, что бы сделали Вы, будь у Вас сила; убивали? веселились? или помогали людям?

    8 из 10

    24 августа 2016 | 02:07

    Впечатление от фильма осталось только положительное, по той причине, что хотя на первый взгляд кажется, что сюжет достаточно банален, Но режиссеру и сценаристу очень удачно удалось подать историю в достаточно необычной интерпретации!

    Очень нравилось, в течении фильма, наблюдать за сами актерами! Особенно за главным героем Эндрю (Дени ДеХааном). То как он смог передать эмоции переживаний: от бурного восторга до неистовой ярости! Очень сильный и перспективный актер на мой взгляд!

    Отдельный и очень большой respect нужно выразить самому оператору, ведь операторская работа в этом фильме занимает не последнее место, а именно ведущее, потому что именно благодаря операторской работе остается особенное впечатление от самого фильма и он выглядит не шаблонно и заезжено!

    Всем рекомендую, тем более что он идет всего 88 минут, а это в современном кинематографе большая редкость!

    25 января 2014 | 16:10

    Как бы это банально и заезжено не звучало, но я ожидал от этого фильма немного большего. Хотя, если учитывать бюджет ленты и то, что она снималась как бы на любительскую камеру, то мои ожидания могли быть просто необоснованными, но все же.

    Этот фильм показывает нам историю троих обычных парней, которые однажды, спустившись в странную пещеру, обретают сверхспособности. Сюжет предельно прост, но все же он интересен. Хотя большую часть фильма практически ничего не происходит, если не учитывать эпизоды в которых главные герои используют свои способности в быту. Большую часть экшна создатели картины оставили на последние двадцать или даже меньше минут.

    На протяжении всего фильма было достаточно эффектных моментов, которые смотрелись весьма хорошо. Но, учитывая то, что бюджет «Хроники» составил всего двенадцать миллионов долларов, то некоторые моменты с использованием компьютерной графики смотрелись не очень реалистично. Но, опять же, учитывая бюджет, это можно простить.

    Очень раздражал эффект любительской камеры или же мокьюментари. Честно говоря, смотрелось все не очень хорошо, а большую часть фильма этот эффект был вообще лишним, так как хотелось увидеть все в большем масштабе, если так можно выразиться.

    Что касается актерского состава, то практически все довольно неплохо справились со своей ролью. Немного не понравился исполнитель главной роли, но это компенсировал Майкл Б. Джордан. Он хорошо сыграл свою роль и, соответственно, смог запомниться.

    А в целом, фильм «Хроника» смог мне понравиться. До уровня удачной картины ему еще далеко, но все же лента получилась довольно хорошей.

    11 июня 2012 | 00:23

    Жанр «мокьюментари» сам по себе автор этих строк откровенно недолюбливает. Он не добавляет к картине ни атмосферности, ни раскрывает героев лучше, хотя по задумке должен. Это просто насильное закрепление всех ракурсов на разного рода камеры. В связи с этим просмотр киноленты «Хроника» вызывал определенные сомнения. Забегая вперед обмолвлюсь, что кустарность ракурсов ничего в фильм не привносит, но и не портит.

    В современном понятии кино про супергероев априори подразумевает множество нелепых костюмов, спецэффектов и море пафосных бравад о спасении мира. «Хроника» наглым образом сей стереотип ломает и все супергеройские сопли показательно игнорирует.

    Наш наш суд представлена, как ни странно, жизненная история о трех реальных подростках, которые случайно получают сверхъестественные способности. Только в отличие от, скажем, Человека-Паука, Зеленого Фонаря или еще кого угодно, они понятия не имеют, что с ней, черт возьми, делать. Они дурачатся, прикалываются, играются и мыслей об использовании нового дара во благо им в голову не приходит. Скорее наоборот — они начинают пользоваться им в самых, что ни на есть корыстных целях.

    Время идет, популярность растет, самооценка подскочила до небес и начинаются проблемы. Неудачник по жизни Эндрю Дэтмер, которого бьет отец, чья мать умирает, а единственные нормальные друзья это его кузен и камера, с которой он не расстается даже в душе начинает думать. А этот незатейливый процесс очень чреват при изначально огромном количестве обид на весь мир и обладании возможностью делать, что угодно.

    «Хроника» это в общем-то довольно классическая история падения и разложения личности, наложенная на почти супергероические рельсы. Предугадать развитие событий несложно, но все время не покидает мысль, что очень хочется, чтобы все было иначе. Этим дуракам не получается не желать исправления, добра. Ведь на их месте мог оказаться абсолютно кто угодно. В этом контексте финал картины бьет в самую точку. Он логичен и возможен исключительно в таком виде. И это достоевщина задевает.

    И мокьюментари этого не портит.

    А что откровенно красит картину, так это Дэйн ДеХаан в главной роли. Прекрасный актер, у парня светлое будущее. Остальные ребята тоже не отстают, но Дэйн здесь гвоздь программы.

    Если Вы заинтересованы в нешаблонном и, что самое главное умном фильме про сверхспособности, то «Хроника» это Ваш выбор.

    8 из 10

    23 сентября 2014 | 13:48

    Пару десятков прыщей назад подросток Эндрю был обычным закомплексованным мальчишкой, который сливается с окружающим его интерьером и не представляет для общественности никакого интереса. Дома папа-алкоголик настойчиво ломится в дверь, пока мама в соседней комнате делит последние дни своей жизни с мучительными приступами боли. В школе крутые авторитетные одноклассники, уже поборовшие свои комплексы и нашедшие способы самоутвердиться, размахивают кулаками перед лицом. Никаких перспектив, никаких надежд, только депрессивно-агрессивные настроения и желание отомстить обидчикам. Но мстить Эндрю пока что не умеет, постоянно грустить ему надоедает, а выделяться из толпы не получается, так что соломоново решение принимается одномоментно: следует купить камеру и с назойливой дотошностью снимать всю свою жизнь. Пусть несуществующие миллионы зрителей увидят, как серость и горечь могут поглотить забытого всеми подростка. Но Мать-Природа приготовила Эндрю и двум его друзьям по несчастью еще более страшное препятствие, чем бунт гормонов и угри на носу, — ребята отыскали в лесу светящийся кусок камня, свалившийся из космоса и подаривший многострадальным подросткам суперспособности: телекинез, умение летать и прочие, казалось бы, преимущества над простыми смертными.

    Все развивалось бы по классическому сценарию, когда в душе простого человека зарождается желание использовать новые возможности во благо и спасать мир от злодеев, а котят от питбулей, если бы Джошуа Транк не решил снимать кино трясущимися руками озлобленного мальчишки, обиженного на весь белый свет. Это ни разу не фильм о супергероях, это не фантастический рассказ о последствиях прямых контактов с отломившимися кусками иноземного ландшафта, нет. Это попытка обернуть Кинговскую «Кэрри» новым, современным фантиком, одновременно пошатнув авторитет супермена и человека-паука. Транк с язвительной дипломатичностью тыкает зрителя носом в суровую реальность: получи грешник божественную силу, он не станет строить утопию на Земле. Верхняя планка для подавляющего большинства — шутки, вроде внезапно поднятых юбок у компании симпатичных девчонок. Нижняя…

    Единственная проблема «Хроники» заключается в том, что каждая философская мысль, которую зритель только способен разглядеть сквозь череду бессмысленных мытарств главных героев от пункта А до пункта Б, заканчивается отнюдь не многозначительным троеточием. Транк мечется от модного мокьюментари к страданиям несчастного подростка, от бытовой драмы и попыток осмыслить семейный ад Эндрю к нелепым шуткам, от резкой критики суперспособностей к немотивированной агрессии. Эта сборная солянка отдает водянисто-горьким примитивизмом; даже приемы, направленные на насильственное выдавливание из аудитории хоть каких-нибудь эмоций, оказываются удивительно избитыми. Куда нельзя впихнуть страдающую и медленно умирающую мамашу с безгранично доброй душой, туда режиссер пихает злость Эндрю, с наслаждением рассматривая вырванные зубы обидчиков. Мораль теряется где-то между шумными вечеринками, где-то между мечтами о популярности и отчаянном сокрушении, что нельзя заставить пенис встать с такой же легкостью, как удержать мячик в воздухе силой мысли. На чем именно Транк хотел акцентировать внимание — загадка. То ли подростком быть тяжело, то ли супергероем, то ли несовместимые это понятия, то ли чудес не бывает… Здесь искренне необходимы очередные три точки, потому как тишина — это тоже ответ.

    23 августа 2013 | 12:21

    Хроника — это дебют на большом экране режиссёра Джошуа Транка, известного по неизвестному сериалу Точка убийства. Транк выбрал популярную тему супергероев и подал её под популярным углом, но ранее не совместимым с сверхспособностями. Хроника — это фильм, стилизованный под любительское видео.

    Жил был парень Эндрю, и всё у него было в жизни как из одного места: отец пьёт и не работает, мать тяжело больна, ни друзей, ни девушки. Только двоюродный брат Мэтт. Однажды они с ещё одним приятелем набрели в лесу на неизвестную яму. Спустились туда и получили сверхспособности: телекинез, то чем выделялась Джин Грей из Людей X. Друзья веселятся, сила увеличивается, но однажды Эндрю понимает, что он может подчинить себе всех. В этот момент понимаешь — да это Анакин Скайуокер! И нам показывают его переход на тёмную сторону и становление лордом Вейдером!

    Сюжет неплохой, хотя тема уже довольно избита. Но под новым соусом всё выглядит безупречно и в новинку. Любительская стилизация здорово скрывает недостатки маленького, в 12 млн. долларов бюджета. Картинка порой такая, что многие блокбастеры позавидуют. А когда герой с видом от первого лица проносится с бешеной скоростью через облака, дух захватывает!

    Если коротко говорить об этой картине — это зачёт. Чего-то сверх здесь ждать не стоит. И если задуматься, то всё в фильме вторично. Камера в руках (Ведьма из Блэр, Монстро, Паранормальное явление), способности (Джедай, Хэнкок, Джин Грей), несчастный парень-задрот (каждый второй комикс и фильм по комиксам). Но, как говорится, мешать, но не взбалтывать. У создателей Хроники это получилось.

    8 из 10

    И я подписываюсь под этим!

    5 февраля 2012 | 00:08

    Байка о том, кому на Руси жить хорошо.

    Жил-был на свете юноша и звали его Эндрю. И был он типичным изгоем. Получал он люлей и тут, и там получал, получал люлей в школе, получал и дома, даже на своём собственном районе не обходили его стороной, короче везде где бы он не появился сразу же вламывали ему люлей. И вот однажды в один прекрасный, солнечный день отведал он от неведомой подземной хрени силушки богатырской, с его двумя товарищами. И стала от того часа силушка то множиться, а умишко то, и так скудный, стал укорачиваться. И не к чему хорошему это привести не могло.

    Эндрю со своими двумя друзьями, хотя они ему друзья постольку поскольку, направляют свои возможности в дрянное русло. Не то что бы уж совсем зло творят, но ничего хорошего у них в намерениях нету. Они начинают куролесить пользуясь приобретёнными навыками, что в итоге приводит к трагическому финалу. Я задаюсь вопросом, что бы я сделал будь я на месте этих ребят. Начал бы я вершить правосудие, пошел бы по стопам Эндрю, а может просто продолжил бы и дальше влачить свое бренное существование. Я пока не решил, но наличие таких сил предполагает наличие равносильной ответственности, у главного героя видимо её не было совсем.

    Фишка картины заключается в съёмке от первого лица, но тут у меня сомнения фишка ли это, для фильме подобного жанра? Может режиссёр думал этим кого-то удивить или придать фильму большей зрелищности, или может некоего шарма? Нет, к сожалению не удивил и шарма не придал, но зато до этого ведь супергерои себя ещё не снимали на камеру, хотя всё же снимали, вспомнить человека-паук, он то как раз и есть любителем подобных штук.

    Из фильма ничего не почерпнул, нам показана обычная история из жизни не обычного парня. Относительно того, что происходило на экране никаких эмоций у меня не возникло, остаётся просто наблюдать за происходящим, не более. Дебют Джошуа Транка я бы не назвал удачным, но смелым вполне. История картины была не нова, не оригинальна, не особо запоминающаяся, с парой зрелищных моментов.

    Фильм смотреть для осознания собственной никчемности и безысходности перед лицом грозящей опасности. И никогда не стоит забывать то, что чуточка Эндрю есть в каждом из нас.

    4 февраля 2012 | 03:21

    «А на что способен ты?» — именно так звучит слоган фильма… Хотя, я думаю лучше подходят слова, которые появились на одном из зарубежных постеров: «Not All Heroes Are Super» — «Не все герои супер».

    Пошла я на этот фильм, празднуя с друзьями мой день рождения. Пригласила я их, прочитав только аннотацию. А зря… Уже при первых кадрах я подумала: «На что подписалась?» Честно, ожидала веселый фантастический фильм о подростках. Нет, конечно, фантастика и подростки были, да и юмор присутствовал, но также я получила драму и жесткий триллер в некоторых местах.

    Фильм о трех парнях из абсолютно разных миров… Стив — любимчик всей школы… Мэтт, по неоднозначным словам, кажется, тоже раньше стремился к школьной популярности, но потом забросил это, стал читать умные книжки и копаться в себе. И Эндрю — кузен Мэтта, который получает везде, где только появляется… Дома от пьющего отца, в школе от задир, во дворе от пьянных или накуренных соседей.

    И тут у них появляется огромный секрет от всего мира. У них появляются супер-способности от встречи с неизвестным метеоритом. Тоже так хотите?… Вот и они тоже были в восторге…

    Только вот они не решили защищать свой городок от преступности и несправедливости. Для них это была просто забава. Но Эндрю, озлобленный на весь мир, хотя ему есть за что, в отличии от многих, решил применять свои способности по-своему…

    Ну а дальше сами все увидите…

    Что насчет актеров… Отличная подборка… Серьезно, Майкл Б. Джордан (Стив) отлично вписался в свою роль. С его харизмой понятно, почему его все персонажа так любят в школе. Алекс Рассел (Мэтт) — такой серьезный старший брат, который пытается отгородить от неприятностей своего угрюмого кузена… Ну и Дэйн Дехаан (Эндрю) со своими пронзительными голубыми глазами и темными кругами под глазами… Кто еще мог так хорошо сыграть такого персонажа. Кстати, весь фильм мы наблюдаем через камеру: сначала через камеру Эндрю, которая является «защитным барьером» для него от мира, по словам Мэтта. Тут как раз и действует правило: «Чья камера — тот и главный», изредка нам представляется ситуация через камеру девушки, в которую влюблен Мэтт, а потом уже через камеры слежения и камеры очевидцев… Этот тип съемки не всегда является выигрышным… Так что не могу сказать, что в этом фильме он был представлен превосходно, но и неплохо. На четверку. Иногда мне хотелось сказать: «Поверните камеру! Мне же не видно!». Так вот… Еще один плюс подборки актеров… Голоса… (Я потом пересмотрела фильм в оригинале). Замечательные голоса. Дехаан, который слишком часто находится в роли оператора, отлично выражает эмоции голосом, а не только мимикой.

    Так что, фильм стоит посмотреть… Не все идеи в нем новы, но сюжет интересен. И финал… Такого финала я, действительно, не ожидала…

    Приятного вам просмотра!

    Моя оценка: 9 из 10 (из-за моментов с камерой)

    13 июня 2014 | 14:43

    Жил-да-был мальчик, которого подавлял папа. Он винил мальчика во всём, даже в том, что дождь холодный. Мальчик был застенчивый и злобненький, и никто не хотел с ним дружить, даже двоюродный брат.. Такие дети попадают в конце концов либо к мозгоправу либо в тюрьму.

    Но этот получает суперспособности, что лишает его какого-либо выбора.

    Мальчик немедленно начинает выяснять «кто в доме главный». Домом он, правда, не ограничивается и быстро приходит к мысли о своём доминирующем положении в пищевой цепи. А хищник, как известно, не сострадает своей жертве.

    Его новоиспечённые «супер-друзья» проникаются к нему, внезапно, глубокой привязанностью, что можно списать только на общую тайну/травму. Слушать он их не слушает, по правилам играть не соглашается.

    4 из 10

    за психологически правильно раскрытую ситуацию подавления в семье

    20 апреля 2016 | 18:20

    Давайте признаемся друг другу, что каждый из нас, хотя бы разик в своей жизни, хотел бы примерить шкуру супергероя. Мы знаем это тяжёлое бремя, которое порой приводит к ужасным последствиям, но оттого оно ещё привлекательней. Какого это обладать уникальным даром? Создатели данного фильма постарались проанализировать эти события. То, что мы прокручиваем в голе, они умести в часовой фильм, показав нам все прелести и недостатки этой уникальной суперспособности.

    Во-первых, здесь снова использовалась съёмка от первого лица. Переносная камера у главного героя постоянно работала и запечатлевала всевозможные передряги, вечеринки и просто рабочие моменты, связанные с достижением новых результатов в спорте, семье и в своих способностях. Такая манера съёмки очень интересна и особенно актуальна в таких фильмах. Ведь снять кино, показав каждого героя со всевозможных ракурсов это здорово, но не то. Мы не можем полностью погрузиться в атмосферу, зная, что это всё постановочно. Что за кадром стоит режиссер, который кричит в матюгальник, каждый раз расставляя актёров по своим местам. Здесь такой проблемы не возникает. Мы словно нашли утерянную плёнку и, вставив её в проигрыватель, смотрим историю, которую сами же сняли на камеру. Такая манера съёмок помогает проникнуться с головой в сюжет и получить удовольствие.

    Во-вторых, на такие роли нельзя звать знаменитостей мирового масштаба. И это даже не связано с тем, что они не умеют играть и вживаться в образы подростков. Просто не интересно смотреть на знаменитость в таких фильмах, ведь опять же, сразу становится всё понятно. Мы тут же смекаем, что всё это снято, подстроено и несколько раз переиграно. Студийные боссы правильно решили, что позвали малознаменитых людей на эти роли, тем самым добавив ещё больше реалистичности в происходящее.

    В-третьих, при всех этих плюсах есть и минусы. Съемка от первого лица имеет как ряд положительных сторон, так и отрицательных. Камера постоянно двигается, картинка меняется и постепенно утрачивается возможность что-то разобрать. Ведь от постоянных скачек, становится уже просто не интересно смотреть на происходящее, ведь половины из этого ты не в состоянии разглядеть, тем самым не можешь поучаствовать в процессе.

    В-четвёртых, вышла хорошая картина, но скучная. Ролик был снабжён динамичными моментами, от которых сносило крышу. В фильме же такие моменты можно пересчитать по пальцам, ведь всё остальное время отвели пустому словесному поносу, о том, как лучше поступить в той или иной ситуации. Фильм, для своего бюджета, получился хорошим, но скучноватым. Динамика и экшен сводились к нулю, а всё остальное похоже на мелодраму или драму.

    В-пятых, режиссёр молодец. Он сумел уместить всю сюжетную линию в часовой хронометраж, тем самым избавив нас от необходимости посещать уборную, чтобы хоть как-то развеяться от скуки. Вообще сюжетная линия у этого фильма — маленькая и рассказана она компактно и без лишних отступлений. Кратко и по сути — что, как, почему и зачем. Ничего лишнего.

    Если подвести итог — картина хорошая, но пресноватая. Немного динамики, драйва и кино преобразилось бы на глазах. А пока это одноразовая картинка, на которую можно пойти с друзьями. Ни больше, ни меньше.

    5 из 10

    22 февраля 2012 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>