К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хичкок - мастер саспенса, и это не я сказал. В начале фильма мы видим его выходящим из зоомагазина с двумя терьерами на поводке. Он частелько застовлял ждать и искать зрителя себя в толпе и череде событий, и зритель, всегда был рад заметить его. Его фильмы хороши необычны, и увлекательны.

'Птицы' – это тот самый случай, когда на протяжении всего просмотра, действительно чувствуешь себя подвешенным, и только в конце чувствуешь что спускаешься на землю. Сложно предположить как у великого мастера получилось всё так красиво и реалистично без использования современной графики. Это захватывает, держит в напряжение, впечатляет и не оставляет равнодушным, а как же хороша и прекрасна Типпи Хедрен. Браво.

Одной из особенностью фильма, является то, что в фильме совсем нет музыки, только диалоги и звуки, среди которых особенно выразительны птичьи, от чего становится особенно жутко и страшно. Не ожидайте увидеть вконце привычное The End, Хичкок специально избавился от постоянной надписи, тем самым заставив зрителя, оставить в душе ощущение незаконченного ужаса.

10 из 10

12 апреля 2007 | 10:57
  • тип рецензии:

После авантюристического эксперимента под названием «Психо» Альфред Хичкок взял перерыв в три года, а после вернулся с фильмом, где присутствовали куда больший бюджет и многочисленные спецэффекты. Правда, Хичкок остался верен себе, в который уже раз вдоволь поиздевавшись над зрителем: весь первый час нам приходится лицезреть чуть ли не романтическую комедию/мелодраму, где Мелани (Типпи Хедрен) и Митч (Род Тейлор) элегантно и непринужденно флиртуют друг с другом. Однако немногочисленные сцены с птичками кристально дают понять, что это – всего лишь присказка, а главное действие последует чуть-чуть попозже.

Первая спланированная атака птиц на людей, скорее всего, разделит аудиторию на тех, кто с удовольствием досмотрит картину до финальных титров; и тех, кто, так и не добравшись до концовки, выключит DVD-проигрыватель. Решающим фактором здесь станет желание или нежелание поверить в аномальное, невозможное (или возможное?) поведение птиц. Режиссер отнюдь не торопится что-либо объяснять. Мы видим лишь последствия, но нам абсолютно ничего не расскажут о том, почему птицы стали нападать на людей, что ими движет, чем вызван такой странный феномен? Хичкок предпочитает, чтобы зрители владели такой же дозой информации, что и главные герои фильма. Если они не имеют наималейшего представления о том, что случилось, так почему тогда нужно всё рассказывать и разжевывать зрителю?

Хичкок не спеша, никуда не торопясь, медленно, но верно нагнетает атмосферу надвигающегося кошмара. Режиссер не сразу обрушивает на героев картины целые стаи птиц, предпочитая одиночные атаки, но чем дальше развиваются события, тем сложнее становится персонажам отбиваться уже от целых полчищ пернатых.

Весьма примечателен метод, который выбрал Хичкок для запугивания зрителей. Если в подавляющем большинстве триллеров / фильмов ужасов элемент неожиданности строится на резкой смене плана и мощном музыкальном аккорде, то здесь режиссер полностью отказался от музыкального сопровождения, оставив лишь непрекращающийся галдеж птиц, который давит на психику гораздо лучше всякой музыки.

Даже в самой концовке, когда главные герои уезжают на фоне рассвета, создатели картины не торопятся останавливать умело созданную атмосферу ужаса: в фильме отсутствует такая стандартная вещь, как титр «конец». Тем самым, Хичкок дает понять, что кошмар еще не окончен. Что ждет этих людей: спасение или множество птиц на фоне рассвета намекают на зарождение новой Земли, на которой будут править птицы?..

«Птицы» не стали новом словом в кинематографе, как предыдущая картина Хичкока, но они, пожалуй, являются последним отличным фильмом маэстро.

9 из 10

14 января 2007 | 21:21
  • тип рецензии:

Когда я смотрел фильм, просто не мог поверить, что он снят в 1963 году, настолько грамотно и качественно он сделан – это было самое первое мой впечатление от картины…

Естественно сейчас фильмы великого Хичкока смотрятся с небольшой иронией, но могу вас заверить, что «Птицы» и по сей день заставляет понервничать! Фильм сложно назвать ужастиком, но понервничать у вас будет над чем…

Атмосфера захолустной деревушке, с красочными пейзажами и красивейшим морем, где живут чайки-убийцы, передана просто великолепно. Отдельные сцены сняты настолько естественно, что кажется, что это всё происходит на самом деле.

Да, сейчас такие фильмы уже не снимают, всякие новомодные «Знаки», кажутся жалкой пародией по сравнению с этим фильмом. Всё же это великая картина, не менее великого режиссёра Альфреда Хичкока…

5 из 5 киноклассика…

23 марта 2005 | 04:51
  • тип рецензии:

Ну что ж, еще один шедевр Хичкока. И если после «Психо» девочки боялись войти в ванную, то после «Птиц», они боялись выйти на улицу. Вот так, ни помыться, ни воздуха глотнуть.

В своей книге «Кино между Адом и Раем» Митта пишет о том, герой не может сражаться со вселенной, с мировым беспределом, эпидемией или вирусом. Он всегда должен сражаться с другим человеком, ну или с акулой. И если внимательно присмотреться к «Эпидемии», «Патриоту» и т.п. то окажется, что действительно, герой там противостоит антигерою, ну уж а потом стихии :)

И только такой мастер как Хичкок берется благополучно опровергнуть этот тезис. Герой борется с птицами, причем не с какой-то одной самой коварной и злой, а со стаей неуправляемых, тупых птиц. Жутковато, друзья мои, жутковато.

Единственное, смущает конец. Как-то неправильно сделана обязательная сцена, да и финал слишком стремительный. Вот если б Митч взял огромный баллон с аэрозолем, соорудил из него огнемет и прикрывал бы женщин, пока те лезли бы в машину, если б он мчался в кабриолете, расточая вокруг себя огонь, испепеляя проклятых птиц, и весь обугленный умчался вдаль. Потом вылез бы в безопасном месте, отряхнулся, сказал, ну вот и все, а вдалеке прокричала бы ворона, - вот это был бы финал!
Ну, и так сойдет ;)

Всем смотреть. Ночью. В темноте.

03 ноября 2004 | 23:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: