К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Полный восторга от 'Психоза' Хичкока, я бросился смотреть 'Птиц', второе по значимости, как я уяснил, творение режиссера. Ведет Бог, смотрел фильм с положительным настроем, но это не Психо. И это уже совсем не интересно. 'Король саспенса' Хичкок повел в этот раз себя совсем не по-королевски. И где эти тревога, ожидание и все в этом духе. Никакого этакого саспенса в киноленте нет. Фильм о злых птицах, терроризирующих город, под названием 'Птицы'. Ничего тут предсказуемого и необычного не было. Тревоги и волнения за героев зритель испытывать не будет. События вполне предсказуемы. Выделить лишь можно нестандартный финал, дающий почву для размышления. Крайне раздражает некий аристократизм главных героев - весь этот антураж и речи, падения, ранения и все остальное здесь тоже вальяжные, плавные... нехорошо. Таким образом, на этот раз хвалить за имя режиссера не стоит. По существу, фильм не так и интересен.

6 из 10

07 сентября 2011 | 22:48
  • тип рецензии:

Это мой любимый фильм Хичкока, потому что я очень люблю птиц. И это даже несмотря на то, что птицы здесь 'играют отрицательного персонажа'. Всё равно они потрясающие.

Люди, видимо, так достали птиц, что они стали на них нападать. А на этом фоне разыгрывается история любви. Девушка приезжает в городок вслед за понравившимся ей мужчиной, но вместо романтических свиданий она сталкивается со стаями разъярённых птиц.

Вообще, идея с птицами очень оригинальна. Мы видели и акул-убийц, и крыс, и жуков-пауков, и крокодилов, и других представителей фауны. Но вот с пернатыми друзьями в таком контексте я сталкиваюсь впервые. И мне нравится.

Сцены нападения птичек на людей сняты очень красиво, глаз не оторвать. Спасибо оператору.

Ещё, конечно же, выделю Типпи Хедрен: она прекрасно справилась со своей ролью. Остальные актёры тоже не подкачали, все герои хорошо прописаны, нет ничего лишнего.

Картину 'Птицы' я буду пересматривать снова и снова, она не надоест. И вообще: побольше птиц, ласковых и не очень) А может иногда их просто нужно покормить?

10 из 10

09 августа 2011 | 13:03
  • тип рецензии:

Альфред Хичкок, безусловно, один из величайших когда- либо существовавших на земле режиссёров и я ни сколько не собираюсь уменьшать его заслуги в области кинематографии, так как он создал жанр триллер и, более того, является его королём; ввёл понятие 'саспенс' (нагнетение), а некоторые его картины, такие как: 'Головокружение', 'Ребекка', 'Психо', 'Окно во двор' и многие другие- классика не только жанра, но и кинематографа в целом! Тем более, что он один из моих самых любимых режиссёров, поэтому критиковать его мне очень не хочется, но этот фильм, 'Птицы' не оставляет мне альтернативы...

Всё начинается очень даже не плохо, в стиле Хичкока, но дальше сюжет просто останавливается- нам начинают по пол часа описывать отношения какого- нибудь третьесортного персонажа (подобное было в 'Психо', но там это никак не бесило, так как видно что этот трюк необходим для полного понимания сюжета!)- это не имеет никакого смысла! Диалоги наповал убивают своей неоригинальностью и штампованностью, а затянутые сцены (например, когда главная героиня 10 минут реального времени плыла в лодке, не сказав ни слова) не просто ни имеют смысла, а, более того, их просто могли вырезать, совершенно ничего не потеряв для сюжета в целом (из 2 часов, что шёл фильм, без всяких потерь можно было вырезать минут 40!). Персонажи, похоже, незнакомы с таким понятием как 'элементарная логика'- 30 детей почти заклювали до смерти, а взрослые, которые всё это видели своими глазами, 20 минут сидели в кафе и рассуждали 'может ли такое быть или нет?'... Этих топорных персонажей просто не жалко, когда их рвут на части птицы (так им, гадам, и надо!), тем более что игра актёров просто никудышняя... Я понимаю что фильм снят в далёком далёком 1963- ем году, но то же 'Головокружение' снято в 1958- ом, а я даже при третьем просмотре реально сопереживаю (я уж молчу про 'Ребекку' 1940- ого года, где актёры просто гениальны)! Конец угадывается практически с самого начала- вот уж что не видано для картин Хичкока!

Конечно есть и 'плюсы', например, чего греха таить, отличная, необычная режиссура присущая лишь Хичкоку и прекрасные декорации, к тому же визуальные эффекты для того времени просто поражают (я думал что фильм 80- ых, никак не меньше!), но, в целом, фильм пустой- и это главный его 'минус'... Возможно 'Птицы' для кого- то и шедевр, но не для меня- я просто не могу поставить эту поделку в один ряд с другими его, Хичкоковскими, шедеврами... Опять же, я не хочу никого поучать (упаси господи!), если вам нравится- это целиком и полностью ваше дело, я же был неудовлетворён...

P.S. я даже дал картине второй шанс, а пересмотрев- разочаровался ещё больше!

08 апреля 2011 | 16:51
  • тип рецензии:

В течение десятилетий Альфред Хичкок оставался единственным кинорежисером, чьи имя и лицо были столь же знамениты, как имена и лица различных кинозвезд. Это был удивительный, и очень талантливый человек. Его фильмы до сих пугают и поражают зрителей своей эфектностью, простотой и атмосферой. У Хичкока был особеный талант - делать страшными будничные вещи. Душ, лестница... Или птицы.

Птицы. Милые, безобидные создания. Мы видим их везде. Они приносят красоту в этот мир. Но не все может быть таким, каким оно кажется на первый взгляд...

Действие фильма 'Птицы', поставленного по мотивам рассказа Дафни Ду Морье, разворачивается в городке Бодега-Бэй и отслеживает жизнь скучающей, испорченной светской дамы Мелани Дэниэлс, заинтересовавшейся в романтическом плане красавцем-юристом Митчем Бреннером. Со временем вырисовывается напряжение между Мелани, школьной учительницей Энни Хэйуорт, бывшей подружкой Митча и доминирующей матерью Митча. Эмоциональное взаимодействие между персонажами прерывается (и отражается в) внезапным и необъяснимым нападением тысяч птиц в этом районе...

Ну, что тут можно сказать? Браво! Хичкок снял потрясающий триллер! Страшное, восхищающее публику кинополотно, одно из лучших поставленных великим режисером. Нетленная классика. 'Птицы' держат зрителя в 'саспенсе' 'железной хваткой'. Картина способна по-настоящему напугать и шокировать, но оторватся от экрана просто невозможно. Это признак настоящего мастерства ! Потрясающе !

Теперь об актерах. Здесь говорить особенно нечего, так как все сыграли замечательно. У Хичкока в фильмах актеры всегда играют отлично. Роль Мелани отлично сыграла Типпи Хедрен. Отлично смотрится и Род Тейлор, сыгравший Мича. Так-же хочется выделить отличную актерскую игру Сюзанн Плешетт, сыгравшей роль Энни Хейорт. В целом все актеры справились со своими ролями и достойно смотрелись в кадре.

В фильме нет музыки - только шумовые эффекты: крики птиц, шум крыльев и т.д. Для кого-то это минус, но лично мне кажется, что отсутствие саундтрека, делает фильм более атмосферным и придает ему особый шарм.

Резюмирую. Эталонный фильм, шедевр жанра. Именно этими словами можно охарактеризовать данное произведение. Картина Альфреда Хичкока безусловно понравится не всем, но нельзя отрицать что, лента нашла свое место в истории мирового кино и стала классикой. Рекомендуется к просмотру.

Спасибо за внимание.

10 из 10

PS: Камео Альфреда Хичкока можно увидеть в начале фильма - он выходит из магазина с двумя собаками.

24 марта 2011 | 20:29
  • тип рецензии:

Безусловно, неукротимое время не щадит фильмы, как и людей, зато преображает спецэффекты. С каждым десятилетием они развиваются, совершенствуются, всё удивляя и восхищая, и в нынешнее время в кино можно изобразить всё, что только душа и воображение пожелает: от злобных пришельцев до громадных роботов. Естественно, всё это не далось даром, потому что с самого рождения киноискусства начали тщательно экспериментировать с визуальными эффектами, и чем они глобальней и сложней, тем смехотворней сама картина. Нет, смехотворней только для нас с вами, современных киноманов, а в то далёкое время для зрителей любые спецэффекты масштабного характера являлись просто революцией. И кинематографисты середины XX века были абсолютно уверены в успехе своего творения, если дело касалось спецэффектов.

Вот и «Птицы» оказались ещё одним громким хитом той эпохи, когда редкие фантастические киноленты среди постоянных триллеров и драм ценились киноманами, как драгоценная находка. Честно говоря, данная картина не является самой лучшей работой Альфреда Хичкока, но она ясно даёт нам знать, что же имели в виду создатели, и что они хотели нам показать. «Птицы» - это даже не триллер, каким он может показаться с первого раза, хотя режиссёром является настоящий мастер подобного жанра, скорее, это типичный ужастик на любопытную и даже актуальную тему с достаточно большим для того времени размахом. Но фильм не обошёлся и без драматичной линии, на которой делается очень даже сильный акцент, из чего рождается уже любовная драма с элементами ужастика.

Птицы... К этим милым, красивым существам человечество уже давно привыкло. Для нас с вами пернатые — это уже сопроводители по жизни, которые хоть и живут тесно с людьми, но ни в коем случае не мешают. Это достаточно нейтральные по отношению к нам создания, к которым мы относимся неравнодушно, но и не проявляем к ним жадный интерес. Каждый день человек выходит на прогулку, и пролетающие над ним птицы кажутся такими же привычными, как и шелест листьев. Крылатые существа давно стали символом свободы, ведь каждый из нас хотя бы на миг задумывался о полёте: фантастическом, но свободном и беспрепятственном... Именно поэтому мы так любим птиц. Вот только картина Хичкока с неимоверной лёгкостью вызывает у зрителя фобию, нежели любовь по отношению к ним. Теперь любое появление крылатого детища природы, будь это ворона или чайка, заставляет очень настороженно напрячься, потому что здесь птицы оказываются настоящими агрессивными убийцами, а не невинными созданиями. При одном только шелесте крыльев тебе хочется не пристально прислушаться, а зажмурить глаза и заткнуть уши. Это создаёт удивительно мрачную и даже мистическую атмосферу, ведь в финале нам не выясняют причину этого странного и страшного явления. Но «Птиц» не стоит считать чистой фантастикой, потому что подобные случаи и вправду происходили. Режиссёр отмечает нюанс сюжета, что вначале люди держали птиц в тесных клетках, а в конце сами птицы держат героев в закрытом доме. Эта параллель показывает зрителю всю жестокость людей по отношению к птицам — существам, рождённым свободными.

Картина снята со вкусом и довольно интересно, но меня расстроило отсутствие напряжённой музыки, которая только приукрасила бы фильм, и нелепая игра актёров, которые превращают саспенс в спектакль. Так или иначе видно, чего создатели добивались, а именно, пытались вызвать у зрителя чувство страха, безвыходности, сокрушимости и беспомощности перед величием природы. Спецэффекты оказались любопытными, а «режущие» слух звуковые эффекты очень даже впечатлили. Лента покажется старомодной, но если бы её снимали в современные годы, всё получилось бы так же, но более качественно.

И ещё: помните того мужичка с двумя щеночками, который появился в самом первом эпизоде при выходе из птичьего магазина? Нетрудно догадаться, что это был сам Альфред Хичкок, которому очень нравится засвечиваться в своих работах в незаметных ролях. Это забавное камео подчёркивает серьёзный и одновременно саркастичный характер режиссёра, его образ является удивительно запоминающимся и очень харизматичным.

8,5 из 10

«Птицы» является любопытным и уникальным в своём роде ужастиком с элементами драмы, из чего рождается настоящая классика жанра. Фильм вызывает неоднозначные эмоции и некую фобию, которая заставляет зрителей настороженно отнестись к крылатым созданиям...

09 января 2011 | 15:37
  • тип рецензии:

Казалось бы от 'Психо' этот фильм отделяет всего 3 года, но как же заметно развитие творческой мысли Хичкока. 'Птицы' можно рассматривать с нескольких сторон, поскольку у этой ленты ни одна жанровая грань. Первые минут 30 картина напоминает типичные голливудские мелодрамы середины века, что конечно не случайно. Молодая ослепительная Мэлани увидев красавца Мича начинает вести с ним любовную игру. Неторопливый сюжет, романтические мотивы, живописная природа - все настраивает на лад приятных минут блаженства за легким фильмом о любви. Все кроме аннотации, что это хоррор. Первая птица, атаковавшая героиню едва ли удотлетворяет запросы любителей ужаса.

К середине, мелодрама плавно перетекает в драму - мельком показанные герои теперь раскрываются подробнее, каждый со своими проблемами. Здесь можно уже разглядеть поближе талант актеров: Хичкок вновь добился крайней убедительности от всех исполнителей ролей. И безусловно лучше удались женские образы, несмотря на их некоторую стереотипность. Я восторгаюсь игрой Джессики Тэнди, Типпи Хедрен и Сюзанн Плешетт, но более всех меня заинтересовала Вероника Картрайт, потрясающе исполнившая роль маленькой Кэти - никогда бы не узнал в ней героиню из 'Чужого.'

Когда накал страстей и интриг нарастает до предела начинается что-то нереальное - от такой внезапной жестокости я оказался в ступоре. Сначала десятки чаек на дне рожденья, а затем полчища певчих птиц в доме Брэннеров. И они не просто летают, а буквально врезаются в экран, клюют, бьют крыльями и когтями - такому убедительному эффекту позавидовал бы любой ЗD-фильм, а ведь это всего лишь удачный монтаж! Я кстати не знал, что Хичкок полностью отказался от музыкального сопровождения, и все ждал когда же оно появится. Но в первой же хоррор-сцене становится очевидно: она не нужна. Теперь 'Птицы' становятся триллером. Подробные кадры убитых жертв птиц зритель видит в полной тишине, отчего становится совершенно непривычно - где грохот оркестра, где пронзительные скрипки и женские крики...?! Не слышно...

Немой ужас, незнакомый страх овладевает при просмотре сцен молчания, когда слышны только птицы, птицы, птицы... Интересно, что такой необычный и страшноватый звук хлопанья птичьих крыльев крайне редко используют, хотя в 2010 году Аронофски вернулся к нему для создания несколько иной атмосферы, и попытка бесспорно удачная.

Саспенс как художественный и технический прием, по сути изобретенный Хичкоком, им же самим переводится на новую высоту - сопереживание к героям и постоянная тревога здесь ощущается гораздо сильнее, чем в 'Психо'. Постепенно из локального триллера, особенно в сценах с городскими происшествия картина перерастает в фильм-катастрофу, пусть не совсем эпическую, даже напоминающую 'Мглу' Ф. Дарабонта. Но зацепив этот жанр, режиссер тут же бросает его, чтобы показать настоящий кошмар. Финальные противостояния птиц и людей поражают своей атмосферностью и естественностью - эти сцены неоднократно будут использовать в качестве образца многие хорроры, в том числе 'зомби-муви'. Когда нервы на пределе уже у тебя, а не только у персонажей, ты пытаешься и сам найти разгадку странного поведения пернатых. И лишь эпизод их чудовищной атаки на Мэллани дает небольшую подсказку, но при этом последняя сцена тут же обрывает все догадки, внезапным окончанием оставляя в шоке и недоумении от всего увиденного.

После просмотра сложно собрать все мысли воедино: столь страшного и ослепительно красивого фильма я не мог ожидать. Его даже старым не назовешь, в силу поражающей своим великолепием природы и совершенной работы оператора. Вот для таких произведений существует термин 'классика'!

Что же касается замысла картины, то тут каждый видит (или не видит) его сам. Поэтому мои размышления о ее философии, вполне могут оказаться ошибочными. Во время просмотра меня не покидало ощущение того, что птицы действительно разумны и все вместе преследуют какую-то цель. Поначалу я думал причина в посаженных в клетку неразлучниках, но видимо все сложнее. Что мы знаем о главной героине? Она блондинка, она богата и красива. А кроме того она в какой-то степени распутна, коварна и лжива. И вспомните, для чего ей скворцы? Чтобы научить их говорить... Вот здесь мне кажется и скрыт потайной смысл этого триллера - уж не хотели ли птицы заставить ее... замолчать? Ведь она постоянно говорила и все время врала, играла и плела шутливые интриги. Лишь в конце, Мэланни, словно неживая, лежит в безмолвии, глядя застывшими глазами куда-то вдаль, как будто в жестоких животных узрела какую-то непостижимую до того истину...

А мы теперь слышим только голоса птиц, звуки природы. Молчание...

10 из 10

Тссс!

03 января 2011 | 19:04
  • тип рецензии:

Впервые я услышала об Альфреде Хичкоке ещё в далёком детстве, мне пересказывали сюжет его легендарного фильма 'Птицы'. 'Разве птицы могут напугать?' - удивлялась я. И при просмотре данной картины, я знала ответ на этот вопрос. Да, ещё как могут!

Птицы, будь то голуби или чайки, вороны или просто маленькие неразлучники, смогли вселить страх. А когда тебя пугает то, что пугать в принципе не может - разве не говорит это о шедевральности картины?! В ином фильме (в особенности в современном) могут придумать какого-нибудь кровожадного маньяка, но даже множество крови и жертв не способно вселить ужас и панику, после этих пустышек люди не ходят и не оглядываются, не станут боятся темноты... А в 'Птицах' даже вид крови, вот умора, цвета морковки, но даже это никак не портит картину! Вот в чём фишка. Совсем не обязательно гнаться за спецэффектами и реалистичностью, главное уметь вызвать у зрителей нужные чувства и эмоции! А у Хичкока это получается лучше чем у кого бы ты ни было.

Помимо птиц, в картине есть герои, которые не ведут себя глупо или нелогично, как это обычно бывает. Каждый характер, каждый герой прописан идеально! Создаётся впечатление, будто такая ситуация действительно имела место быть и фильм - документальный. Актёры просто изумительны! Типпи Хедрен безумно хороша в роли немного легкомысленной блондинке, но при этом способной к сочувствию и готовой рисковать своей жизнью ради других. Ни разу за просмотр не возникало претензий, таких как: 'Как этот герой не смог бы так поступить, его типу характера это несвойственно!'. Что радует, потому что больше чем плохую актёрскую игру, я ненавижу нелогичность поступков тех или иных героев.

10 из 10!

02 декабря 2010 | 21:02
  • тип рецензии:

Альфред Хичкок мне представляется самым вредным человеком для кинематографа ХХ века.

Этот человек обожаем всеми, 'Новая волна' его боготворила, он входит в списки лучших режиссеров мира, на родине ему дали титул сэра.

С его именем связаны такие суперходовые слова как 'триллер' и 'саспенс', хотя, если разобраться, то самое 'напряженное ожидание' было вчистую взято из произведений советской монтажной школы, в частности - Эйзенштейна. Посмотрите знаменитый на весь мир эпизод с Одесской лестницей из фильма 'Броненосец Потемкин' и вы поймете, что такое саспенс. Так что ничего нового, кроме нового слова, Хичкок здесь миру не предложил.

Хичкок тут, Хичкок там. Я и сам как прилежный ученик посмотрел около 8 его картин. Чтобы не быть голословным - Шантаж, 39 ступеней, Веревка, Окно во двор, Человек, который слишком много знал, На север через северо-запад, Психо, Птицы, досматриваю Головокружение. В общем-то здесь вся его классика.

И теперь, особенно после вчерашних 'Птиц' считаю, что вокруг Альфреда Хичкока (А.Х.) сложился совершенно незаслуженно культ обожания. Он этакий Антихрист от кино.

Этот человек изменил психологию зрителя и вследствие этого последующих режиссеров. Теперь зритель, запуганный британским мастером, задрал лапки вверх и сдался в руки всемогущих режиссеров, только бы увидеть что-нибудь прикООльнАЕЕ!!

В отзывах к фильму Птицы содержатся аккуратные поиски всяческих метафор, мол, это битва добра и зла, греховность современного мира и так далее.

Бросьте, друзья, какие метафоры!

Здесь все сделано исключительно для того, чтобы снять сцены с птицами, и вся логика поведения персонажей подчинена желанию режиссера, а не желанию самих персонажей.

И сам Хичкок неоднократно в этом признавался. Для него было важно создать атмосферу страха. А идеи - плевать на них!

В маленьком городке птицы начинают неожиданно нападать на местных жителей. Фильм этот идет два часа, при этом у 'супермастера' саспенса первый час не происходит ровным счетом ничего, одни говорящие головы на экране.

Потом же, когда птицы нападают сразу на 30 детей, возвращавшихся из школы, жители маленького (маленького!) городка еще невероятно долго тупят и не верят происходящему. Да и вообще, почему-то мало кто знает об этом, как будто дети не рассказали родителям. Это в маленьком-то городке, где можно с кем-нибудь переспать, а на следующий день все уже будут об этом знать!

А тут нападение птиц - и ничего!

Подчеркну, что при желании из этого сюжета можно было сделать совершенно потрясающую картину с философскими обобщениями и вообще с более логичным поведением героев. Но нет.

После дальнейших нападений герои почему-то никак не могут уехать из города, остаются у себя дома, видимо с той мотивировкой, что, авось, пронесет и птицы больше не будут нападать. Что ж, очень хорошая мотивировка, ничего не скажешь!

Почему-то нигде не пишут, что в его фильмах с героями всегда происходит какая-то феерическая х...я, они все время оказываются в центре каких-то дебильных событий и никогда не пытаются как-то из них выбраться, а с радостью соглашаются быть преследуемыми, по ходу соблазнив какую-нибудь сомнительную бабу, которая и окажется сообщников твоих преследователей.

Неужели критики видят в этом логику, я не понимаю?

При этом герой, который на пятой минуте фильма попадает в передрягу, еще и как человек совершенно непривлекателен. Мы ничего не знаем про него, добрый он или злой, но почему-то по мнению Хичкока должны ему сочувствовать целых два или полтора часа.

Все персонажи у него очень плоские и мало прописаны, причем эта ситуация кочует из фильма в фильм.

Так где же художественная ценность? В применении монтажных приемов Эйзенштейна тридцатилетней давности?

Вместо этого мы видим, что большинство приемов Хичкока используется в современном кино и люди с радостью это едят. Режиссеры знают, что это хорошо действует на зрителя, а зрители с радостью сдаются им на растерзание.

А Хичкок всего лишь уподобился хирургу и с холодной головой препарирует зрительские мозги. А мы это смотрим. Тьфу!

5 из 10

15 ноября 2010 | 14:27
  • тип рецензии:

Не буду говорить восторженных эпитетов Альфреду Хичкоку ( Великий и Ужасный, мастер саспенса и т.д., и т.п. ), об этом сказано уже тысячи раз. Скажу лишь очевидное - умеет он пощекатать нервишки.

'Птицы' - наверное являются вторым по популярности фильмом, одного из родоначальника жанра триллер ('Психо' - вне конкуренции!). Эта кинолента не самая доходчивая и не самая смотрибельная, если рассуждать с точки зрения простого обывателя. Обманно начавшись как история о романтических отношениях, она буквально вводит в ступор, когда начинает происходить нечто необъяснимое. Фильм оставляет после себя много вопросов, главный из которых - почему птицы начали нападать на людей? Предшествовала ли этому какая-то непонятная эпидемия или это был чей-то злой умысел? А может это было всеобщее помешательство?

Одной из ярчайших особенностей этой картины, стало полное отсутствие музыкального сопровождения (саундтрэка, проще говоря). Вместо этого нам предлагают 'коктейль' из всевозможных птичьих звуков (карканье, чирикание, стрекотание). Это непривычно, это угнетает, это тревожит. Полное попадание в десятку!

А вот с визуальными эффектами вышла неувязочка, ведь по современным меркам они просто - чудовищны! Но, сделаем скидку на начало шестидесятых. В конце концов не из-за этого мы смотрим Хичкока.

Этот фильм оставил свой след в истории кинематографа и давно стал классикой. А с классикой не поспоришь.

20 октября 2010 | 23:04
  • тип рецензии:

The Birds is coming!

'Птицы' - самый известный широкому зрителю фильм Хичкока. После успеха его предыдущей картины - 'Психо', он загорелся желанием превзойти самого себя и снять совершенно особенный фильм.

'Птицы' - это история одного мужчины и трех любящих его женщин. Первая женщина - это, безусловно, Мелани (классическая 'холодная блондинка Хичкока'), которая испытывает к мужчине (Митч) определенную симпатию и преподносит ему неожиданный визит в самом начале фильма. Вторая женщина - это мать Митча - Лидия, которая боится потерять сына и цепляется за любую возможность уберечь его от других женщин. Третья женщина - это школьная учительница сестры Митча - Энни, которая, как и Мелани пустилась во все тяжкие, но в итоге осталась ни с чем. Фильм бы и дальше топтался на месте, если бы не произошло одно любопытное 'вдруг'... Вдруг, посередине фильма, на город нападают птицы. Непонятно зачем и почему. Но по сюжету это вроде как должно сблизить Мелани и Митча, что вроде бы и происходит. Возможно для Хичкока - птицы были очередным 'МакГаффином' (ложным действием, чем-то, что может раскрутить сюжет), но нет - вокруг этих птиц разгорается 'нешутошный' ажиотаж и вот уже они вынесены в название самого фильма. Я конечно не против того чтобы оставалась некая недосказанность. Но когда мы говорим о фильме Хичкока - это само по себе странно. У Хичкока может быть туманное начало, неопределенная середина, но концовка всегда расставляет все по своим местам. А тут... Немного слабовато.

Фильм, конечно, занятный. Местами даже интересный, но... НО... Почему-то в конце фильма возникает лишь одно большое 'НО'. Вот это мне и не нравится. Конечно в 'Птицах' есть пара достойных сцен. Например, сцена в моторной лодке, когда Мелани клюет чайка. Эта чайка является как бы предвестником перед бурей. Сцена хорошо снята и не вписывается в 'общий строй'. Этим она меня и радует. Сцена 'слета у школы' не впечатлила. 'Конечно, это ведь 1963 год', мог бы я сказать, но не скажу, потому что знаю способности Хичкока и тихо недоумеваю. Конечно, в ней есть определенная кинематографичность, НО... Опять это мерзкое 'НО'... НО не цепляет и все тут.

Теперь (как и всегда у меня) - техническая сторона, дамы и господа: ну вот тут то как раз претензий и нет. Операторская работа очень неплохая, новаторское решение монтажа (сцена на чердаке чем-то напоминает 'душ из 'Психо') только радует, музыка отсутствовала. Вместо нее был птичий клекот. 'Такую музыку вы больше нигде не услышите. Только в аду', говорит нам Хичкок. Актеры все как на подбор. И дебютантка - 'Типпи' Хедрен порадовала. Помню, первый раз увидел ее в 'Марни', так она мне еще и тогда понравилась. Режиссура хорошая. Сценарий слабоват, но я прощаю и ставлю:

10 из 10

09 августа 2010 | 17:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: