всё о любом фильме:

Птицы

The Birds
год
страна
слоган«...And remember, the next scream you hear could be your own!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийЭван Хантер, Дафна Дю Морье
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
художникРоберт Ф. Бойл, Джордж Мило
монтажДжордж Томазини
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.4 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Классический фильм А. Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
47 + 2 = 49
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Птица по-настоящему поранила лицо Типпи Хедрен в одной из сцен фильма.
    • В фильме отсутствует музыкальное сопровождение, за исключением звуков, созданных на «mixtrautonium» (один из первых электронных музыкальных инструментов) и детского пения в школе.
    • Несмотря на отсутствие музыки в фильме, композитор Бернард Херрманн указан в титрах как «консультант по звуку».
    • Изначально Альфред Хичкок хотел, чтобы сценарий картины написал Джозеф Стефано («Психо»), однако последнему не понравился сюжет рассказа Дафны Дю Морье. Сценарий был написан Ивэном Хантером.
    • Альфред Хичкок пригласил Типпи Хедрен на главную роль, после того как увидел её в одном из роликов по рекламированию напитков.
    • В фильме отсутствует обычный титр «Конец».
    • Автомобиль Мелани — Aston Martin DB2/4.
    • В фильме содержится 370 кадров со спецэффектами. Финальный кадр состоит из 32 элементов, снятых раздельно.
    • Фильм Хичкока стал не первой постановкой рассказа Дафны Дю Морье. Есть, по меньшей мере, две радиопостановки. Кроме того, Джеймс П. Кэвэна написал адаптацию рассказа для получасового эпизода в сериале «Опасность» (1950).
    • Изначально права на экранизацию рассказа Дафны Дю Морье покупались для использования сюжета в одном из эпизодов сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955).
    • Для фильма рассматривалось несколько концовок, в одной из них зрители должны были увидеть мост «Золотые ворота», полностью покрытый птицами.
    • Ворон, который сидит на плече Альфреда Хичкока на всех промо-фотографиях, отсутствует в фильме. Он был куплен за $10 у двенадцатилетнего паренька уже после завершения съёмок.
    • «Птицы» стали первым фильмом, вышедшим под логотипом «Universal Pictures», а не «Universal-International».
    • Из фильма была вырезана сцена разговора между Мелани и Митчом, после того как Лидия Бреннер уехала на ферму Фосеттов. Отснятых материалов не сохранилось, остались лишь только страницы сценария и фотографии со съёмочной площадки. Данные материалы можно найти на специальном DVD-издании.
    • Типпи Хедрен отсутствует на известном постере фильма, где изображена вопящая от ужаса женщина. На постере — Джессика Тэнди.
    • После того как фильм был показан по каналу NBC-TV 6 января 1968 года, он стал самой рейтинговой картиной на телевидении на момент премьеры. Свой рекорд «Птицы» сохраняли до 1972 года, когда по телевидению была показана «История любви» (1970).
    • По словам Рода Тейлора, чаек кормили смесью пшеницы и виски. Только так можно было добиться того, чтобы они оставались на земле продолжительное время.
    • При выходе из кинотеатра на лондонской премьере фильма зрители могли услышать громкий птичий гам из громкоговорителей, спрятанных на деревьях.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в начале фильма — он выходит из зоомагазина с двумя собаками.
    • На лондонской премьере фильма также присутствовали два фламинго, 50 красных кардиналов и скворцов, 6 пингвинов.
    • После того, как было отвергнуто предложение использовать в большинстве эпизодов механических птиц, к работе был привлечен знаменитый дрессировщик Рэй Бервик.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Потребовалось семь дней, для того чтобы снять сцену, в которой на Мелани (Типпи Хедрен) нападают птицы незадолго до финала картины. Для того чтобы птицы не могли улететь, они были привязаны к актрисе длинными нейлоновыми нитками. По словам Хедрен, это была худшая неделя в её жизни.
    • Дублерша Типпи Хедрен подменяла её в сцене, где Митч несет Мелани вниз по лестнице, потому что в то же самое время Типпи лежала в больнице из-за физического истощения, полученного при недельных съёмках сцены, где на неё нападают птицы незадолго до финала картины.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодая, красивая и обеспеченная Мелани Дэниелс из Сан-Франциско, заинтересовавшись встреченным ею в зоомагазине Мичем Бреннером, приезжает в изолированную местность Бодега Бей в Северной Калифорнии, где так же одиноко и разобщённо живёт семья Мича — его мать-вдова, малолетняя сестра Кэти и, вдобавок, бывшая невеста Энни Хейуорт. Вскоре Мелани становится свидетельницей странного и необъяснимого нападения птиц на людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2209 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев этот фильм, я тут же задала себе вопрос: «Понравилось или нет?» Над ответом пришлось подумать. С одной стороны, вне всякого сомнения, фильм сильный и я порядком поволновалась во время просмотра. Здесь много уже и до меня сказано о достоинствах картины и я со многими мнениями согласна: да атмосферно, да напряженно, да и без музыки ярко, но.

    Мне не нравится, когда после финальных титров у меня возникает вопрос «что это было?» А здесь именно та ситуация. Весь фильм состоит из одних вопросов и в конце понимаешь, что ответов-то на все эти вопросы нет. Почему птицы стали нападать на людей? Как с ними бороться? Что будет дальше с героями? Хичкок не дает ни одного ответа. Кроме того, я совершенно не увидела здесь любовной линии. Между героями была максимум симпатия и то только-только зарождающаяся. Они ведь знакомы были всего ничего и ни разу толком не поговорили даже. О какой любви речь? Гораздо больший акцент здесь сделан на взаимоотношения матери главного героя с ним самим с его многочисленными подружками. Но и эта тема не раскрыта до конца.

    В итоге мы имеем одно сплошное недоразумение и парочку напряженных моментов. Этого маловато, чтобы поставить фильму высокую оценку.

    Поэтому 5 из 10

    3 января 2010 | 23:06

    «Птицы» — классический триллер Альфреда Хичкока, снятый в далёком 1963 году. В основе сюжета лежит ужасающая история необъяснимого нападения птиц на американскую деревню.

    Фильм завораживает, в нём напрочь отсутствует какая-либо предсказуемость в повороте сюжетных линий. А ещё этот фильм действительно страшный, в сценах, где птицы нападают на людей, так и хочется закрыть глаза, чтобы не видеть всего этого ужаса или когда, люди ожидают очередного нападения их напряжение так и передаётся через экран. «Птицы» действительно реалистичная картина, что не очень характерно для жанра триллера, а ещё она очень красивая: актёры, окружающий пейзаж, история взаимоотношений Мелани и Митча.

    Отдельно хочется отметить финал фильма, он остаётся открытым, так и не понятно в чём же причина, почему же всё-таки птицы стали внезапно нападать на людей, а главное что будет дальше с героями, с деревней, с творящимся безумием…

    8 из 10

    6 марта 2010 | 15:17

    Это мой любимый фильм Хичкока, потому что я очень люблю птиц. И это даже несмотря на то, что птицы здесь «играют отрицательного персонажа». Всё равно они потрясающие.

    Люди, видимо, так достали птиц, что они стали на них нападать. А на этом фоне разыгрывается история любви. Девушка приезжает в городок вслед за понравившимся ей мужчиной, но вместо романтических свиданий она сталкивается со стаями разъярённых птиц.

    Вообще, идея с птицами очень оригинальна. Мы видели и акул-убийц, и крыс, и жуков-пауков, и крокодилов, и других представителей фауны. Но вот с пернатыми друзьями в таком контексте я сталкиваюсь впервые. И мне нравится.

    Сцены нападения птичек на людей сняты очень красиво, глаз не оторвать. Спасибо оператору.

    Ещё, конечно же, выделю Типпи Хедрен: она прекрасно справилась со своей ролью. Остальные актёры тоже не подкачали, все герои хорошо прописаны, нет ничего лишнего.

    Картину «Птицы» я буду пересматривать снова и снова, она не надоест. И вообще: побольше птиц, ласковых и не очень) А может иногда их просто нужно покормить?

    10 из 10

    9 августа 2011 | 13:03

    Не буду говорить восторженных эпитетов Альфреду Хичкоку (Великий и Ужасный, мастер саспенса и т. д., и т. п.), об этом сказано уже тысячи раз. Скажу лишь очевидное — умеет он пощекатать нервишки.

    «Птицы» — наверное являются вторым по популярности фильмом, одного из родоначальника жанра триллер ("Психо» — вне конкуренции!). Эта кинолента не самая доходчивая и не самая смотрибельная, если рассуждать с точки зрения простого обывателя. Обманно начавшись как история о романтических отношениях, она буквально вводит в ступор, когда начинает происходить нечто необъяснимое. Фильм оставляет после себя много вопросов, главный из которых — почему птицы начали нападать на людей? Предшествовала ли этому какая-то непонятная эпидемия или это был чей-то злой умысел? А может это было всеобщее помешательство?

    Одной из ярчайших особенностей этой картины, стало полное отсутствие музыкального сопровождения (саундтрэка, проще говоря). Вместо этого нам предлагают «коктейль» из всевозможных птичьих звуков (карканье, чирикание, стрекотание). Это непривычно, это угнетает, это тревожит. Полное попадание в десятку!

    А вот с визуальными эффектами вышла неувязочка, ведь по современным меркам они просто — чудовищны! Но, сделаем скидку на начало шестидесятых. В конце концов не из-за этого мы смотрим Хичкока.

    Этот фильм оставил свой след в истории кинематографа и давно стал классикой. А с классикой не поспоришь.

    20 октября 2010 | 23:04

    Редко приходится разочаровываться в классике, но здесь именно тот случай, когда фильм несправедливо получил этот статус. Может только, благодаря громкому имени режиссёра, известного культовыми фильмами ужасов. Уж в этом фильме я был на 100% уверен, что он мне понравится, и как же эти 100% оказались неправы! Прошлой осенью мне попадалось много шлака в жанре ужасов, и я надеялся, что всеми любимые «Птицы» Альфреда Хичкока порадуют и меня. Это могло случиться, может быть, только лет пять назад, когда мне нравились любые ужастики, когда на экране кто-то на кого-то нападает, кто-то кого-то ест, кто-то кого-то боится, и тому подобное. Сейчас я от каждого фильма данного направления требую не только спецэффектов, а внятного сюжета, объяснения происходящему, качественных диалогов, колоритных персонажей. Ничего из перечисленного в данном фильме я не увидел, одни только красивые виды. Но одной красотой сыт не будешь.

    Первое время в фильме не происходит ничего, кроме пустых диалогов, выдаваемых за драматический элемент. Вот первое нападение птицы на человека, и думаешь, что сейчас-то и начнёт развиваться сюжет, которого давно ждёшь, ведь фильм длится добрых два часа! А что показывают на протяжении оставшихся полутора часов? То птицы ворвутся через каминную трубу, то штурмуют дом, то просто скапливаются в одном месте в больших количествах. Подобный бессмысленный треш, правда, с гораздо более бедной картинкой, я видел в «Птицах» 2008 года, но это дешёвый ужастик для ТВ3, с него и спрос невелик. Но когда смотришь фильм уважаемого режиссёра, хочется как минимум адекватности в сюжете. Главный и единственный вопрос, который я хочу задать ныне покойному культовому киноделу, и, похоже, никогда не получу на него ответа: почему птицы в Вашем фильме вдруг напали на людей? Конечно, я не требую зрелищного экшна от фильма 1963 года, фильм и так получил награду за визуальные эффекты (скопление птиц надо же было как-то организовать, когда нарисовать ещё нельзя было). Но почему герои не могут выдавить из себя ни одного стоящего диалога, отбивая атаки взбесившихся птичек?

    Авторы фильма утверждали, что зритель после этого фильма будет бояться птиц. Возможно, в свои годы такое зрелище и могло произвести хоть какое-то впечатление, но сейчас мы видим, что фильм не только не страшен, он ещё и неинтересен. Можете осудить меня за оскорбление классики, но я могу посоветовать вам вместо этого фильма другой современный фильм ужасов про хищных птиц — ни в коем случае не «Птицы» 2008 года, а «Птеродактиль» 2005 года — довольно интересный фильм, в котором понятно, что птицы-динозавры появились из вулкана, герои самые разные, за ними интересно наблюдать, а графика, хоть и дешёвая, но съёмки качественные, даже диалоги местами радуют, хоть и не везде. Треш, конечно, но на фоне мусора, который снимает студия «Asylum», тот фильм выглядит весьма презентабельно. Что же касается «Птиц» Альфреда Хичкока, то это не более чем банальщина в красивой обёртке.

    4 из 10

    22 января 2016 | 12:32

    The Birds is coming!

    «Птицы» — самый известный широкому зрителю фильм Хичкока. После успеха его предыдущей картины — «Психо», он загорелся желанием превзойти самого себя и снять совершенно особенный фильм.

    «Птицы» — это история одного мужчины и трех любящих его женщин. Первая женщина — это, безусловно, Мелани (классическая «холодная блондинка Хичкока»), которая испытывает к мужчине (Митч) определенную симпатию и преподносит ему неожиданный визит в самом начале фильма. Вторая женщина — это мать Митча — Лидия, которая боится потерять сына и цепляется за любую возможность уберечь его от других женщин. Третья женщина — это школьная учительница сестры Митча — Энни, которая, как и Мелани пустилась во все тяжкие, но в итоге осталась ни с чем. Фильм бы и дальше топтался на месте, если бы не произошло одно любопытное «вдруг»… Вдруг, посередине фильма, на город нападают птицы. Непонятно зачем и почему. Но по сюжету это вроде как должно сблизить Мелани и Митча, что вроде бы и происходит. Возможно для Хичкока — птицы были очередным «МакГаффином» (ложным действием, чем-то, что может раскрутить сюжет), но нет — вокруг этих птиц разгорается «нешутошный» ажиотаж и вот уже они вынесены в название самого фильма. Я конечно не против того чтобы оставалась некая недосказанность. Но когда мы говорим о фильме Хичкока — это само по себе странно. У Хичкока может быть туманное начало, неопределенная середина, но концовка всегда расставляет все по своим местам. А тут… Немного слабовато.

    Фильм, конечно, занятный. Местами даже интересный, но… НО… Почему-то в конце фильма возникает лишь одно большое «НО». Вот это мне и не нравится. Конечно в «Птицах» есть пара достойных сцен. Например, сцена в моторной лодке, когда Мелани клюет чайка. Эта чайка является как бы предвестником перед бурей. Сцена хорошо снята и не вписывается в «общий строй». Этим она меня и радует. Сцена «слета у школы» не впечатлила. «Конечно, это ведь 1963 год», мог бы я сказать, но не скажу, потому что знаю способности Хичкока и тихо недоумеваю. Конечно, в ней есть определенная кинематографичность, НО… Опять это мерзкое «НО»… НО не цепляет и все тут.

    Теперь (как и всегда у меня) — техническая сторона, дамы и господа: ну вот тут то как раз претензий и нет. Операторская работа очень неплохая, новаторское решение монтажа (сцена на чердаке чем-то напоминает «душ из „Психо“) только радует, музыка отсутствовала. Вместо нее был птичий клекот. „Такую музыку вы больше нигде не услышите. Только в аду“, говорит нам Хичкок. Актеры все как на подбор. И дебютантка — «Типпи» Хедрен порадовала. Помню, первый раз увидел ее в «Марни», так она мне еще и тогда понравилась. Режиссура хорошая. Сценарий слабоват, но я прощаю и ставлю:

    10 из 10

    9 августа 2010 | 17:37

    В небольшом прибрежном городке вдруг начинают происходить необъяснимые вещи — птицы начинают нападать на людей. Никто не знает, почему это происходит и не может ничего объяснить. В центре этого оказалась Мелани Дэниелс приехавшая в городок, что бы сделать сюрприз некоему Мичу Бреннеру, с которым она познакомилась на днях в зоомагазине, в Сан-Франциско.

    «Птицы» — один из знаменитейших фильмов мастера саспенса Альфреда Хичкока. С первого взгляда мы имеем незатейливый триллер, но без маньяков, шпионов или других душегубов в человеческом обличье. Но при более детальном рассмотрении можно найти многослойный фильм — тут имеется и семейная драма, и элементы романтического фильма и при желании, даже для любителей искать скрытые сокральные смыслы найдется место.

    Я ужасно не люблю недоговоренность и не объяснимость. Но этот фильм из той категории, где на это как раз и не обращаешь внимание. Конечно, интересно было бы узнать, почему вдруг птицы стали нападать на людей, но возможно банальное объяснение убило бы всю интригу, да и не нужно оно вообще — ведь для триллера незнание только порождает страх и тревогу. А так происходящее можно трактовать как угодно — от какого-то природного катаклизма, до мистических проявлений.

    Как всегда у Хичкока, главная роль досталась блондинке, причем очень утонченной и красивой, Типпи Хедрен. Она, конечно, не показывает актерский мастер класс, но смотрится в кадре так же эффектно, как и Грейс Келли.

    Так же хотелось бы отметить отличную работу с постановкой визуальных эффектов. Сейчас конечно видно, что все происходящее на экране — лишь наложение разных кадров. Но в начале 60-х, фильм Хичкока был насыщен сложнопостановочными сценами для того времени, и если не заострять внимание на архаичности спецэффектов (однако не у всех это получается, очень сочувствую этим людям) то выглядит все замечательно.

    Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Так же Американский киноинститут включил фильм в сотню лучших американских триллеров (7 место).

    9 из 10

    10 ноября 2009 | 00:30

    Когда я смотрел фильм, просто не мог поверить, что он снят в 1963 году, настолько грамотно и качественно он сделан — это было самое первое мой впечатление от картины…

    Естественно сейчас фильмы великого Хичкока смотрятся с небольшой иронией, но могу вас заверить, что «Птицы» и по сей день заставляет понервничать! Фильм сложно назвать ужастиком, но понервничать у вас будет над чем…

    Атмосфера захолустной деревушке, с красочными пейзажами и красивейшим морем, где живут чайки-убийцы, передана просто великолепно. Отдельные сцены сняты настолько естественно, что кажется, что это всё происходит на самом деле.

    Да, сейчас такие фильмы уже не снимают, всякие новомодные «Знаки», кажутся жалкой пародией по сравнению с этим фильмом. Всё же это великая картина, не менее великого режиссёра Альфреда Хичкока…

    5 из 5 киноклассика…

    23 марта 2005 | 04:51

    Казалось бы от «Психо» этот фильм отделяет всего 3 года, но как же заметно развитие творческой мысли Хичкока. «Птицы» можно рассматривать с нескольких сторон, поскольку у этой ленты ни одна жанровая грань. Первые минут 30 картина напоминает типичные голливудские мелодрамы середины века, что конечно не случайно. Молодая ослепительная Мэлани увидев красавца Мича начинает вести с ним любовную игру. Неторопливый сюжет, романтические мотивы, живописная природа — все настраивает на лад приятных минут блаженства за легким фильмом о любви. Все кроме аннотации, что это хоррор. Первая птица, атаковавшая героиню едва ли удотлетворяет запросы любителей ужаса.

    К середине, мелодрама плавно перетекает в драму — мельком показанные герои теперь раскрываются подробнее, каждый со своими проблемами. Здесь можно уже разглядеть поближе талант актеров: Хичкок вновь добился крайней убедительности от всех исполнителей ролей. И безусловно лучше удались женские образы, несмотря на их некоторую стереотипность. Я восторгаюсь игрой Джессики Тэнди, Типпи Хедрен и Сюзанн Плешетт, но более всех меня заинтересовала Вероника Картрайт, потрясающе исполнившая роль маленькой Кэти — никогда бы не узнал в ней героиню из «Чужого.»

    Когда накал страстей и интриг нарастает до предела начинается что-то нереальное — от такой внезапной жестокости я оказался в ступоре. Сначала десятки чаек на дне рожденья, а затем полчища певчих птиц в доме Брэннеров. И они не просто летают, а буквально врезаются в экран, клюют, бьют крыльями и когтями — такому убедительному эффекту позавидовал бы любой ЗD-фильм, а ведь это всего лишь удачный монтаж! Я кстати не знал, что Хичкок полностью отказался от музыкального сопровождения, и все ждал когда же оно появится. Но в первой же хоррор-сцене становится очевидно: она не нужна. Теперь «Птицы» становятся триллером. Подробные кадры убитых жертв птиц зритель видит в полной тишине, отчего становится совершенно непривычно — где грохот оркестра, где пронзительные скрипки и женские крики…?! Не слышно…

    Немой ужас, незнакомый страх овладевает при просмотре сцен молчания, когда слышны только птицы, птицы, птицы… Интересно, что такой необычный и страшноватый звук хлопанья птичьих крыльев крайне редко используют, хотя в 2010 году Аронофски вернулся к нему для создания несколько иной атмосферы, и попытка бесспорно удачная.

    Саспенс как художественный и технический прием, по сути изобретенный Хичкоком, им же самим переводится на новую высоту — сопереживание к героям и постоянная тревога здесь ощущается гораздо сильнее, чем в «Психо». Постепенно из локального триллера, особенно в сценах с городскими происшествия картина перерастает в фильм-катастрофу, пусть не совсем эпическую, даже напоминающую «Мглу» Ф. Дарабонта. Но зацепив этот жанр, режиссер тут же бросает его, чтобы показать настоящий кошмар. Финальные противостояния птиц и людей поражают своей атмосферностью и естественностью — эти сцены неоднократно будут использовать в качестве образца многие хорроры, в том числе «зомби-муви». Когда нервы на пределе уже у тебя, а не только у персонажей, ты пытаешься и сам найти разгадку странного поведения пернатых. И лишь эпизод их чудовищной атаки на Мэллани дает небольшую подсказку, но при этом последняя сцена тут же обрывает все догадки, внезапным окончанием оставляя в шоке и недоумении от всего увиденного.

    После просмотра сложно собрать все мысли воедино: столь страшного и ослепительно красивого фильма я не мог ожидать. Его даже старым не назовешь, в силу поражающей своим великолепием природы и совершенной работы оператора. Вот для таких произведений существует термин «классика»!

    Что же касается замысла картины, то тут каждый видит (или не видит) его сам. Поэтому мои размышления о ее философии, вполне могут оказаться ошибочными. Во время просмотра меня не покидало ощущение того, что птицы действительно разумны и все вместе преследуют какую-то цель. Поначалу я думал причина в посаженных в клетку неразлучниках, но видимо все сложнее. Что мы знаем о главной героине? Она блондинка, она богата и красива. А кроме того она в какой-то степени распутна, коварна и лжива. И вспомните, для чего ей скворцы? Чтобы научить их говорить… Вот здесь мне кажется и скрыт потайной смысл этого триллера — уж не хотели ли птицы заставить ее… замолчать? Ведь она постоянно говорила и все время врала, играла и плела шутливые интриги. Лишь в конце, Мэланни, словно неживая, лежит в безмолвии, глядя застывшими глазами куда-то вдаль, как будто в жестоких животных узрела какую-то непостижимую до того истину…

    А мы теперь слышим только голоса птиц, звуки природы. Молчание…

    10 из 10

    Тссс!

    3 января 2011 | 19:04

    В этом фильме речь пойдет о неравной схватке жителей Бодэго бэй (пригород Сан-Франциско) с многочисленной и разнообразной армией летающих тварей. Птицы разных видов, собираясь в отряды и взводы, нападают на отдельные группы людей или же штурмуют здания, где те укрываются. Постепенно мощь атак увеличивается, а люди в панике пытаются скрыться, оставляя свои дома.

    Первая треть фильма способна успокоить и убаюкать любого зрителя, не подозревающего, что этот фильм производства Альфреда Хичкока. Не комедия, не мелодрама, никак не триллер или ужасы. Простое повествование без намека на интересность. С первым нападением чайки, появляется и любопытство. Зачем? Почему? Кто виноват? И что делать?

    Постепенно мастерски нагнетаемая атмосфера ужаса, охватывающего жителей передается зрителю напряжением и ожиданием не только ответов, но и жуткой развязки. Благодаря этому оставшиеся две трети фильма пролетают буквально незамеченными и довольно неожиданно, зритель станет свидетелем финальной завораживающей сцены.

    Главные эпизоды фильма — нападения птиц поставлены весьма эффектно. Наносящие незначительные повреждения чайки, вороны, ласточки берут своей яростью и количеством. Под их громкие крики несложно представить такое зрелище на самом деле. Человек, окутанный со всех сторон непроницаемой стеной мелькающих крыльев, клювов и когтей. Спецэффекты сейчас вызывают лишь улыбку, но, в то же время, от такого немного нелепого зрелища становится жутковато.

    В целом, фильм сейчас интересен только в рамках знакомства с творчеством Хичкока и классикой напряженного триллера. Идеи, воплощенные мастером в этом фильме не раз были использованы и позднее в мировом кинематографе.

    23 ноября 2009 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>