всё о любом фильме:

Птицы

The Birds
год
страна
слоган«...And remember, the next scream you hear could be your own!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийЭван Хантер, Дафна Дю Морье
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
художникРоберт Ф. Бойл, Джордж Мило
монтажДжордж Томазини
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.4 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Классический фильм А. Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
47 + 2 = 49
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Птица по-настоящему поранила лицо Типпи Хедрен в одной из сцен фильма.
    • В фильме отсутствует музыкальное сопровождение, за исключением звуков, созданных на «mixtrautonium» (один из первых электронных музыкальных инструментов) и детского пения в школе.
    • Несмотря на отсутствие музыки в фильме, композитор Бернард Херрманн указан в титрах как «консультант по звуку».
    • Изначально Альфред Хичкок хотел, чтобы сценарий картины написал Джозеф Стефано («Психо»), однако последнему не понравился сюжет рассказа Дафны Дю Морье. Сценарий был написан Ивэном Хантером.
    • Альфред Хичкок пригласил Типпи Хедрен на главную роль, после того как увидел её в одном из роликов по рекламированию напитков.
    • В фильме отсутствует обычный титр «Конец».
    • Автомобиль Мелани — Aston Martin DB2/4.
    • В фильме содержится 370 кадров со спецэффектами. Финальный кадр состоит из 32 элементов, снятых раздельно.
    • Фильм Хичкока стал не первой постановкой рассказа Дафны Дю Морье. Есть, по меньшей мере, две радиопостановки. Кроме того, Джеймс П. Кэвэна написал адаптацию рассказа для получасового эпизода в сериале «Опасность» (1950).
    • Изначально права на экранизацию рассказа Дафны Дю Морье покупались для использования сюжета в одном из эпизодов сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955).
    • Для фильма рассматривалось несколько концовок, в одной из них зрители должны были увидеть мост «Золотые ворота», полностью покрытый птицами.
    • Ворон, который сидит на плече Альфреда Хичкока на всех промо-фотографиях, отсутствует в фильме. Он был куплен за $10 у двенадцатилетнего паренька уже после завершения съёмок.
    • «Птицы» стали первым фильмом, вышедшим под логотипом «Universal Pictures», а не «Universal-International».
    • Из фильма была вырезана сцена разговора между Мелани и Митчом, после того как Лидия Бреннер уехала на ферму Фосеттов. Отснятых материалов не сохранилось, остались лишь только страницы сценария и фотографии со съёмочной площадки. Данные материалы можно найти на специальном DVD-издании.
    • Типпи Хедрен отсутствует на известном постере фильма, где изображена вопящая от ужаса женщина. На постере — Джессика Тэнди.
    • После того как фильм был показан по каналу NBC-TV 6 января 1968 года, он стал самой рейтинговой картиной на телевидении на момент премьеры. Свой рекорд «Птицы» сохраняли до 1972 года, когда по телевидению была показана «История любви» (1970).
    • По словам Рода Тейлора, чаек кормили смесью пшеницы и виски. Только так можно было добиться того, чтобы они оставались на земле продолжительное время.
    • При выходе из кинотеатра на лондонской премьере фильма зрители могли услышать громкий птичий гам из громкоговорителей, спрятанных на деревьях.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в начале фильма — он выходит из зоомагазина с двумя собаками.
    • На лондонской премьере фильма также присутствовали два фламинго, 50 красных кардиналов и скворцов, 6 пингвинов.
    • После того, как было отвергнуто предложение использовать в большинстве эпизодов механических птиц, к работе был привлечен знаменитый дрессировщик Рэй Бервик.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Потребовалось семь дней, для того чтобы снять сцену, в которой на Мелани (Типпи Хедрен) нападают птицы незадолго до финала картины. Для того чтобы птицы не могли улететь, они были привязаны к актрисе длинными нейлоновыми нитками. По словам Хедрен, это была худшая неделя в её жизни.
    • Дублерша Типпи Хедрен подменяла её в сцене, где Митч несет Мелани вниз по лестнице, потому что в то же самое время Типпи лежала в больнице из-за физического истощения, полученного при недельных съёмках сцены, где на неё нападают птицы незадолго до финала картины.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодая, красивая и обеспеченная Мелани Дэниелс из Сан-Франциско, заинтересовавшись встреченным ею в зоомагазине Мичем Бреннером, приезжает в изолированную местность Бодега Бей в Северной Калифорнии, где так же одиноко и разобщённо живёт семья Мича — его мать-вдова, малолетняя сестра Кэти и, вдобавок, бывшая невеста Энни Хейуорт. Вскоре Мелани становится свидетельницей странного и необъяснимого нападения птиц на людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В течение десятилетий Альфред Хичкок оставался единственным кинорежисером, чьи имя и лицо были столь же знамениты, как имена и лица различных кинозвезд. Это был удивительный, и очень талантливый человек. Его фильмы до сих пугают и поражают зрителей своей эфектностью, простотой и атмосферой. У Хичкока был особеный талант — делать страшными будничные вещи. Душ, лестница… Или птицы.

    Птицы. Милые, безобидные создания. Мы видим их везде. Они приносят красоту в этот мир. Но не все может быть таким, каким оно кажется на первый взгляд…

    Действие фильма «Птицы», поставленного по мотивам рассказа Дафни Ду Морье, разворачивается в городке Бодега-Бэй и отслеживает жизнь скучающей, испорченной светской дамы Мелани Дэниэлс, заинтересовавшейся в романтическом плане красавцем-юристом Митчем Бреннером. Со временем вырисовывается напряжение между Мелани, школьной учительницей Энни Хэйуорт, бывшей подружкой Митча и доминирующей матерью Митча. Эмоциональное взаимодействие между персонажами прерывается (и отражается в) внезапным и необъяснимым нападением тысяч птиц в этом районе…

    Ну, что тут можно сказать? Браво! Хичкок снял потрясающий триллер! Страшное, восхищающее публику кинополотно, одно из лучших поставленных великим режисером. Нетленная классика. «Птицы» держат зрителя в «саспенсе» «железной хваткой». Картина способна по-настоящему напугать и шокировать, но оторватся от экрана просто невозможно. Это признак настоящего мастерства ! Потрясающе !

    Теперь об актерах. Здесь говорить особенно нечего, так как все сыграли замечательно. У Хичкока в фильмах актеры всегда играют отлично. Роль Мелани отлично сыграла Типпи Хедрен. Отлично смотрится и Род Тейлор, сыгравший Мича. Так-же хочется выделить отличную актерскую игру Сюзанн Плешетт, сыгравшей роль Энни Хейорт. В целом все актеры справились со своими ролями и достойно смотрелись в кадре.

    В фильме нет музыки — только шумовые эффекты: крики птиц, шум крыльев и т. д. Для кого-то это минус, но лично мне кажется, что отсутствие саундтрека, делает фильм более атмосферным и придает ему особый шарм.

    Резюмирую. Эталонный фильм, шедевр жанра. Именно этими словами можно охарактеризовать данное произведение. Картина Альфреда Хичкока безусловно понравится не всем, но нельзя отрицать что, лента нашла свое место в истории мирового кино и стала классикой. Рекомендуется к просмотру.

    Спасибо за внимание.

    10 из 10

    PS: Камео Альфреда Хичкока можно увидеть в начале фильма — он выходит из магазина с двумя собаками.

    24 марта 2011 | 20:29

    Фильм великого режиссёра. Один из значимых и знаковых явлений кинематографа вызвал недоумение. С одной стороны мастерство на лицо. Смотрится на одном дыхании не смотря на длинный и тягучий хронометраж. Однако, загадок и недомолвок много и они касаются главного. Из-за чего всё и какой из этого следует вывод. Согласно статьям из энциклопедий и не многочисленным рецензиям главный вопрос (и ответ) покрыт толстым слоем мрака и перьев.

    Что привело к трагедии? Почему птицы взбунтовались? Вопросы глубинные, но великий мастер, вместо того чтобы ответить — занялся факирством, мистификацией и прочими дешёвыми приёмчиками типа «При выходе из кинотеатра на лондонской премьере фильма зрители могли услышать громкий птичий гам из громкоговорителей, спрятанных на деревьях.».

    Но ведь если не понять причин, то получится чистое искусство ради искусства.

    После просмотра решил проанализировать, что нам такого поведал Хичкок. Первая мысль — экологическая. Птицы наелись какой-то отравы, типа виски с пшеном и плутонием, скрестились с белочкой и начали дурковать. Такая простая конструкция могла бы запросто оказаться самой эффективной. В этом случае легко объяснить немотивированную агрессию, которая возникла внезапно и, по сути, не имела адресата. Но в фильме ничего про это не сказано. Значит, версия не верна. Так что творчество Ллойда Кауфмана типа «Атомной школы» тут не причём.

    Вторая версия — разновидность первой и уходит своими корнями в фильмы типа «С меня хватит. Падение». То есть птиц мучили-мучили и вот некая незримая капля вывела их из себя, то есть ничего глобального, просто так карты легли. Это снимает массу противоречий, но… Если дело в мелкой капле, то в кинематографе этот пустячок обязательно был бы акцентирован типа пресловутого ореха из не менее пресловутого ледникового периода, но увы не было капель. В итоге вынужден согласиться с известным исследователем творчества Хичкока, Робином Вудом, который в книге «Фильмы Хичкока» разбирает различные варианты интерпретации фильма. Он отметает версию экологическую (птицы мстят людям за зло, которое те им причинили).

    Попробуем с другой стороны. Мистика. В птиц вселяется бес или ещё какой чёрт. Тут же на ум приходят эпизоды из «Омен» и подобных. Но тоже не вяжется. Что-то же должно было вызвать тёмные силы и самое главное что-то этим тёмным силам надо было, вспомним хоть Омена, хоть Чернокнижника, хоть Догму… Однако уже упомянутый Вуд отсекал и эсхатологическую версию (божественное возмездие за грехи людей) «по той причине, что в фильме подчёркивается безадресность нападений, ибо птицы нападают на всех подряд, в том числе на маленьких детей».

    Есть точка зрения, у которой больше всего почитателей. Что бес и чёрт были, но это то ли дух папы главного героя то ли происки свекрови. Многие считают каноничной версию Славы Жижек из работы «Киногид извращенца». Там приводится «психоаналитическое объяснение: нападения птиц олицетворяют вытесненные кровосмесительные желания матери Митча, её безотчётную тревогу, вызванную вторжением в размеренную жизнь её дома самоуверенной девушки, опасение того, что она заберёт у неё сына. Появление Мелани в доме у озера пробуждает все вытесненные из сознания матери тревоги и фобии: боязнь неопределённости, покинутости, одиночества, наконец, просто ревность. Чем ближе сходятся Митч и Мелани, тем более неистовыми становятся нападения птиц. В конце фильма мать утешает Мелани и помогает забинтовать её раны, словно бы примирившись с выбором сына.»(с) — из энциклопедии. Может оно и так, только точка зрения уж больно подходит под подгонку под ответ. Судите сами. Предположим, что виновата свекровь. Но первое нападение птиц случается, когда главная героиня была не известна матери Митча. При нападении птиц страдают не только Мелани и неудачливая претендентка на Митча из школы, но и местный фермер. Он что, тоже претендовал на Митча?? Во время нападения на школу «прилетает» и родной дочери. Это что? Фрейдисткие штучки? Даже пусть с натяжкой и так, то какова роль матери при нападении птиц на местный трактир? Её там что? Обсчитали? Тем более что одна из жертв вообще какой-то левый водила, который там, скорее всего, раньше никогда и не был.

    В итоге ни одна из притянутых за уши версий не выдерживает критики. Так кто ж такие птички?

    Мне представляется, мы не там ищем ответы. Альфреду во время съёмок было уже много лет. И что он видел вокруг? Приходило время модов, битников, стиляг и рокеров. Новые лидеры такие как Джерри Ли Льюис, «чёрные пантеры», кубинские коммунисты, русские космонавты… мне кажется что Хичкок просто боялся нового времени.

    В фильме есть три мира. Есть мир домашних птиц (детей), которые хоть и живут в клетках, но там тепло, безопасно, кормят, а если что — можно просто прикрыть клетку тканью. Ничего не вижу, ничего не слышу. Типичные модели поведения начала ХХ века своим убеганием от проблем породившие и фашизм и революции и ещё много чего.

    Другой мир — дикие птицы (тоже дети). Это те самые моды, рокеры, революционеры, которые могут только разрушать, при этом бездумно и бессистемно даже не ради самого процесса, как это делают маньяки. Просто механические роботы. Вот фрагмент монолога: «Большая стая чаек заблудилась в тумане, и они направились к городу, где светило множество огней. Там был сплошной беспорядок. Птицы разбивались о дома и все такое. Но это никого не опечалило.».

    Есть и мир людей (взрослые), который управляет комнатными птицами (детьми). Хозяева. Кормчие. Разумные. Вот только если птицы правильные то и людям хорошо, а если нет. И вот тут Хичкок на мой взгляд совершает фатальную ошибку. Кульминация это не выезд из дому. Это на самом деле эпитафия. Кульминация была раньше. Герои оказываются перед выбором — драться за себя или как сейчас модно говорить — «Слить». Вот ещё фрагмент «Пока мы не сделаем что-нибудь, мы не расшевелим Бодега Бей, они… — То, что происходит, это не причина… — Я люблю Бодега Бей так сильно, как… — Отлично. Тогда помоги мне! Ты — важный человек. Если ты поможешь — все поверят. Миссис Банди говорила что-то о Санта Круз. О том, как чайки, заблудившиеся в тумане, летели на огни. В это время года у нас нет туманов! — Устроим туман сами!». У Хичкока был выбор. Сражаться культурой с новыми вандалами, или поддаться искушению и стать одним из них, но он выбрал путь труса. Просто уехать прочь.

    13 января 2016 | 14:02

    «Птицы» — классический триллер Альфреда Хичкока, снятый в далёком 1963 году. В основе сюжета лежит ужасающая история необъяснимого нападения птиц на американскую деревню.

    Фильм завораживает, в нём напрочь отсутствует какая-либо предсказуемость в повороте сюжетных линий. А ещё этот фильм действительно страшный, в сценах, где птицы нападают на людей, так и хочется закрыть глаза, чтобы не видеть всего этого ужаса или когда, люди ожидают очередного нападения их напряжение так и передаётся через экран. «Птицы» действительно реалистичная картина, что не очень характерно для жанра триллера, а ещё она очень красивая: актёры, окружающий пейзаж, история взаимоотношений Мелани и Митча.

    Отдельно хочется отметить финал фильма, он остаётся открытым, так и не понятно в чём же причина, почему же всё-таки птицы стали внезапно нападать на людей, а главное что будет дальше с героями, с деревней, с творящимся безумием…

    8 из 10

    6 марта 2010 | 15:17

    «Птицы» — последний общепризнанный шедевр великого Хичкока. Как и в случае в «Головокружением», перед нами не реалистическое произведение, и пытаться трактовать его в реалистическом ключе — некорректно. Мы вновь имеем дело с притчей, причем с притчей сюрреалистической, где образность выходит на первый план.

    Чтобы понять смысл картины, нужно попытаться ответить на вопрос, что символизируют птицы. Как и в случае со всем символистским искусством, трактовок может быть много. На мой взгляд, к истине близки те, кто пытаются увязать «Птиц» с «Психо», выстроив их в дилогию, а трактовку предложить психоаналитическую. Образ птиц возникает как раз в «Психо». К тому же режиссер не переставал говорить о «Птицах», что это не фильм-катастрофа и не история любви, а главная фигура здесь — фигура матери.

    Именно в «Птицах» звучит страшная в своем смысле и силе фраза: «Лучше уж быть брошенным матерью, чем любимым ею». Речь идет, естественно, об эгоистической, деспотической материнской любви. Такой, какой она всегда предстает в фильмах Хичкока.

    Занятная деталь: чем более интимными становятся отношения между влюбленными друг в друга Митчем и Мелони, героем и героиней фильма, чем больше мать Митча ревнует и боится, что у нее «уведут» сына, тем яростней и ожесточенней становятся нападения птиц. Эта параллель — главная для понимания смысла картины.

    Стаи беснующихся птиц — это проекция того, что происходит в психике Лидии, матери Митча. Лидия — одинокая и несчастная женщина, оставшаяся без мужа, с двумя детьми на руках. В отсутствии мужа, именно сына Лидия наделяет функцией опоры, вокруг которой можно выстроить собственную жизнь. Отпустить сына, позволить ему быть счастливым эта женщина не может, так как тогда будет чувствовать несчастной себя. Поэтому мать Митча стремительно разрушает его личную жизнь, расстраивая отношения с каждой новой девушкой. Лидию постоянно преследует страх быть «брошенной» сыном, остаться одной (и это несмотря на то, что у нее есть младшая дочь). А потом в жизнь этой семьи вторгается Мелони, влюбленная в её сына. И… начинают нападать птицы.

    Птицы — это символ материнской (и шире — родительской) агрессии в отношении ребёнка. На кого птицы нападают первыми? На детей. Какова одна из самых знаменитых сцен фильма? Нападение птиц на школу: обезумевшие создания безжалостно терзают бегущих в панике ребятишек. Это очень сильная метафора того, как родители с детства калечат жизни своих детей. Эгоистичная родительская псевдолюбовь для Хичкока — это болезненные укусы безумных птиц, а сами птицы — это родители, жадно клюющие плоть детей под маской любви. Главные жертвы крылатых созданий в фильме — дети, а затем — женщины, любившие Митча. Немного поразмыслив, можно сделать соответствующие выводы.

    9 из 10

    16 января 2015 | 12:49

    Безусловно, неукротимое время не щадит фильмы, как и людей, зато преображает спецэффекты. С каждым десятилетием они развиваются, совершенствуются, всё удивляя и восхищая, и в нынешнее время в кино можно изобразить всё, что только душа и воображение пожелает: от злобных пришельцев до громадных роботов. Естественно, всё это не далось даром, потому что с самого рождения киноискусства начали тщательно экспериментировать с визуальными эффектами, и чем они глобальней и сложней, тем смехотворней сама картина. Нет, смехотворней только для нас с вами, современных киноманов, а в то далёкое время для зрителей любые спецэффекты масштабного характера являлись просто революцией. И кинематографисты середины XX века были абсолютно уверены в успехе своего творения, если дело касалось спецэффектов.

    Вот и «Птицы» оказались ещё одним громким хитом той эпохи, когда редкие фантастические киноленты среди постоянных триллеров и драм ценились киноманами, как драгоценная находка. Честно говоря, данная картина не является самой лучшей работой Альфреда Хичкока, но она ясно даёт нам знать, что же имели в виду создатели, и что они хотели нам показать. «Птицы» — это даже не триллер, каким он может показаться с первого раза, хотя режиссёром является настоящий мастер подобного жанра, скорее, это типичный ужастик на любопытную и даже актуальную тему с достаточно большим для того времени размахом. Но фильм не обошёлся и без драматичной линии, на которой делается очень даже сильный акцент, из чего рождается уже любовная драма с элементами ужастика.

    Птицы… К этим милым, красивым существам человечество уже давно привыкло. Для нас с вами пернатые — это уже сопроводители по жизни, которые хоть и живут тесно с людьми, но ни в коем случае не мешают. Это достаточно нейтральные по отношению к нам создания, к которым мы относимся неравнодушно, но и не проявляем к ним жадный интерес. Каждый день человек выходит на прогулку, и пролетающие над ним птицы кажутся такими же привычными, как и шелест листьев. Крылатые существа давно стали символом свободы, ведь каждый из нас хотя бы на миг задумывался о полёте: фантастическом, но свободном и беспрепятственном… Именно поэтому мы так любим птиц. Вот только картина Хичкока с неимоверной лёгкостью вызывает у зрителя фобию, нежели любовь по отношению к ним. Теперь любое появление крылатого детища природы, будь это ворона или чайка, заставляет очень настороженно напрячься, потому что здесь птицы оказываются настоящими агрессивными убийцами, а не невинными созданиями. При одном только шелесте крыльев тебе хочется не пристально прислушаться, а зажмурить глаза и заткнуть уши. Это создаёт удивительно мрачную и даже мистическую атмосферу, ведь в финале нам не выясняют причину этого странного и страшного явления. Но «Птиц» не стоит считать чистой фантастикой, потому что подобные случаи и вправду происходили. Режиссёр отмечает нюанс сюжета, что вначале люди держали птиц в тесных клетках, а в конце сами птицы держат героев в закрытом доме. Эта параллель показывает зрителю всю жестокость людей по отношению к птицам — существам, рождённым свободными.

    Картина снята со вкусом и довольно интересно, но меня расстроило отсутствие напряжённой музыки, которая только приукрасила бы фильм, и нелепая игра актёров, которые превращают саспенс в спектакль. Так или иначе видно, чего создатели добивались, а именно, пытались вызвать у зрителя чувство страха, безвыходности, сокрушимости и беспомощности перед величием природы. Спецэффекты оказались любопытными, а «режущие» слух звуковые эффекты очень даже впечатлили. Лента покажется старомодной, но если бы её снимали в современные годы, всё получилось бы так же, но более качественно.

    И ещё: помните того мужичка с двумя щеночками, который появился в самом первом эпизоде при выходе из птичьего магазина? Нетрудно догадаться, что это был сам Альфред Хичкок, которому очень нравится засвечиваться в своих работах в незаметных ролях. Это забавное камео подчёркивает серьёзный и одновременно саркастичный характер режиссёра, его образ является удивительно запоминающимся и очень харизматичным.

    8,5 из 10

    «Птицы» является любопытным и уникальным в своём роде ужастиком с элементами драмы, из чего рождается настоящая классика жанра. Фильм вызывает неоднозначные эмоции и некую фобию, которая заставляет зрителей настороженно отнестись к крылатым созданиям…

    9 января 2011 | 15:37

    Фильм мастера, домашняя работа талантливого ремесленника в превосходной степень изучившего все тонкости своего дела, в данном случае — триллера.

    Альфред Хичкок всегда снимал триллеры. Работая в этом ёмком жанре, он всегда экспериментировал, пытался найти новые формы. К примеру знаменитый «Психо» он снял за мизерный бюджет телепроекта, что-бы опробовать себя, свои способности. Это был удачный эксперимент, фильм многократно окупился и стал классикой.

    Фильм «Птицы» рассказывает о событиях произошедших в городке, из числа американской глубинки, чрезвычайно атмосферной и самобытной. Фильм снят и поставлен очень грамотно — сразу чувствуется твердая рука мэтра. Фильм цепляет и тащит зрителя за собой, как хороший спининг наивную рыбку. Отлично передана атмосфера паники медленно охватываемой героев фильмы. Птицы — загадочные и непонятные человеку существа, объявили войну, люди в растерянности смятение.

    Для современного человека фильм затянут и медлителен, да и спецэффекты наивны до умиления. Но вот она — старая школа, её ни с чем не спутаешь, и удовольствие от знакомства с ней совершенно особенное.

    9 января 2008 | 15:44

    Молодая и самодовольная дочь владельца крупной газеты в Сан-Франциско Мелани Дэниелз (Типпи Хедрен) встречает в зоомагазине адвоката Митча Бреннера (Род Тэйлор), который собирается купить своей младшей сестре пару неразлучников в подарок на день рождения. Увлекшись хладнокровным адвокатом, Мелани выясняет адрес незнакомца через друга в папиной газете и едет к нему в залив Бодега, прихватив с собой двух птичек, о которых Митч забыл, пока нагло ухлестывал за ней. Мисс Дэниелз даже не догадывается, каким кошмаром для неё обернется за несколько дней эта мелкая интрижка, когда отовсюду начнут поступать новости о том, что птицы стали внезапно нападать на людей.

    Сборная солянка из фильма-катастрофы, ужасов, фантастического триллера и, внезапно, мелодрамы. Как поклонник творчества Хичкока вынужден признать, что эта картина мне нравится гораздо меньше других работ мастера и вот почему — на лицо явный кризис самоопределения. Первый час кино представляет собой стандартную, можно даже сказать банальную мыльную оперу, в которой девушка сначала пытается добиться расположения мужчины, потом его знакомых и его матери. Причем, в это время не происходит практически ничего кроме степенных и в меру игривых разговоров, которые, как позже выяснится, никак не относятся к основному сценарию. В фильме есть масса намеков на то, что с матерью Митча что-то не так, но Мелани (и, следовательно, зритель тоже) никогда не спросит её об этом напрямую, постоянно ограничиваясь вопросами типа «Я вам не нравлюсь?». Учитывая то, что начинает твориться на экране во второй час, я ожидал гигантскую метафору или на худой конец какое-нибудь дурацкое проклятье, но, к сожалению, ничего не вскрылось. Картина бы не сильно пострадала от того, что весь этот ритуалов принятия Мелани в семью Митча был бы изначально ограничен получасом.

    Дальше идет, собственно, фильм ужасов, который стремительным домкратом обрушивается на эту мыловарню через шестьдесят минут. Без малейшего объяснения пернатые начинают атаковать жителей залива Бодега, залетая в дома целыми стаями через печные трубы и порой даже натурально проламываясь сквозь окна. Кривить душой не буду, страшно особенно не было. За исключением одного эпизода, где мать Митча находит труп соседа с выклеванными глазами, отнести происходящее к жанру ужасов можно лишь с большой натяжкой. Here is the thing: Хичкок пошел по знакомому для себя пути атмосферы, пытаясь сделать птиц невидимой угрозой. Из-за этого, появлению жаждущих человеческой крови ворон всегда предшествует медленное, идеально выверенное, фирменное хичкоковское напряжение… которое никак не окупается во время самого нападения. Скажем так, ущерб, который причиняют птицы, не соответствует ожиданию. В результате, в фильме очутилась смехотворная сцена, во время которой работник бензоколонки, атакованный очередной безумной чайкой, роняет на землю шланг, из которого начинает течь на улицу бензин. Три человека бегут ему помочь и все трое благополучно игнорируют целый ручей жидкого топлива, который быстренько достигает какого-то пижона на парковке. Далее следует комичная сигарета и взрыв, достойный логики боевиков 80-ых. Видимо, только благодаря врожденной глупости людей птицы могут нанести какой-то существенный урон, который бы не был ограничен кучей царапин.

    В остальном же, да, есть несколько устрашающих кадров, самый удачный из которых это стая черных ворон, поджидающая детей на турниках возле школы и последующее преследование ими своих жертв (кстати, чего они ждали, если перед этим было точно установлено, что им окна нипочем?). Да, местами есть впечатляющее звуковое сопровождение, состоящее из искореженных на аппаратуре визгов крылатых убийц, который совершенно точно в 70-ые заставил посидеть в кинотеатре ни одного человека. Сердце у Альфреда было на месте, безусловно, но это скорее раздутый эксперимент, чем действительно произведение искусства, какими были «Психо», «Головокружение» или «На север через северо-запад». Рекомендуется исключительно фанатам мастера, для, так сказать, общего развития.

    7 из 10

    2 декабря 2013 | 13:30

    Птицы это конечно хорошие и в основном милые создания. Но не всегда так бывает. Бывает и так, что эти самые птицы начинают атаковать людей со всех сторон. Они ведь больше не такие милые, когда пытаются разорвать вас в клочья. А какова причина? А причина неизвестна. Может, что-то случилось с ними самими, или причина в людях, а может это какое-то возмездие? Причина неизвестна. Пока птицы нападают люди должны спасаться. Кто-то ужасно напуган и готов винить кого угодно в этих бедах, а кто-то уже предвещает конец света. Интрига фильма такова, кто же сможет победить: птицы или люди?

    Альферд Хичкок вновь поражает своим фильмом. Такие фильмы может снимать только он. И пускай «Птицы» (The Birds) в большинстве своем отходят от жанра триллер, и больше в нем все-таки мелодрамы, фильм все равно вышел максимально «хичкоковским». Пускай в нем нет привычного саспенса, в нем нет неожиданного финала, и то, что есть во многих предыдущих работах этого великого мастера здесь нет, но все равно сразу видно кто у этого фильма режиссер. Единственное, что мне кажется было минусом фильма, что он немного затянут. Здесь нет какого-то напряжения, чувства тревоги за героев, поэтому так растягивать фильм мне кажется было излишним. Хотя это конечно совершенно не большой минус фильма, который был всего одним.

    Вот уже в третий раз Хичкок экранизирует, что-то написанное Дафной Дюморье. В этот раз его выбор пал на ее рассказ «Птицы». В фильме речь пойдет о молодой, привлекательной и богатой Мелани Дэниелс. Однажды она встречает очень загадочного молодого человека по имени Мич Бреннер. Он заинтересовывает ее настолько сильно, что она едет в деревушку Бодегу Бей, где он проводит выходные вместе со своей семьей. А семья его состоит из ревностной матери-вдовы и маленькой сестры, которая также очень привязана к брату. Мало того она еще и знакомится с девушкой, которая влюблена в Мича. И после нескольких дней проведенных там она становится заложницей этой местности. Множество кровожадных птиц начинают буквально съедать людей. И теперь ей и этой неизвестной ей семье придется бороться за свою жизнь в схватке с птицами.

    Я как и многие хотела бы отметить, то что в фильме практически нет музыкального сопровождения, что также всегда отличало его фильмы. Здесь, Хичкок по-видимому решил обойтись без него и не ставить акцент на музыке. В фильме присутствуют лишь только разного рода эффекты, в частности звуки исходящие от самих птиц. Есть такое понятие как орнитофобия — это боязнь птиц. И здесь, в этом фильме, Хичкок, что для него характерно не вырисовывает зло в каком-то человеке, здесь прямым злом являются птицы. Они беспощадны ко всем. Им все равно чьи глаза они выклюют: детей или взрослых. Здесь даже и не на кого злится, не кого считать главным злодеем. Это не человек, это животное. Причем прямой причины почему они вдруг стали агрессивны тоже нет. Думаю это как и открытый финал Хичкок оставил на фантазию зрителя.

    Род Тейлор. Великолепно сыграл. Вначале его герой уж не особо приглянулся. Язвительный и излишне самоуверенный адвокат в его исполнении был одновременно и хорош и не приятен. Но позже, когда уже начались серьезные события он стал поистине сильным мужчиной и защитником. Актер воплотил такого двоякого персонажа идеально. Типпи Хедрен. Хичкок так и не отошел от своей привычки снимать в своих фильма в главных ролях красивейших блондинок, но это не только не недостаток, это еще и большой плюс фильма, так как на красивых актеров всегда вдвойне приятно смотреть. Но уровень ее игры ни сколько не отставал от ее красоты. С ролью актриса справилась превосходно. Походу фильма ее героиня очень сильно меняется. И актриса воплощает эти ее перемены отлично. Джессика Тэнди. Хотелось бы и ее игру также отметить. Великолепное исполнение, просто великолепное. Такой страх в глазах, так играть могут не многие.

    Итог: фильм «Птицы» это еще один культовый фильм Альфреда Хичкока. В фильме есть минус — это его затянутость, но особо увлекшиеся зрители ее думаю даже не заметят. В фильме есть гораздо больше очевидных плюсов, ради которых и стоит смотреть это кино. В конце концов, если вы увлекаетесь американским кинематографом, то вы просто обязаны посмотреть еще один легендарный фильм можно сказать «отца» жанра триллер. А такие спецэффекты для такого года это уже чуть ли не самый высокий уровень. Не смотря даже на те возможности, с технической точки зрения фильм выполнен просто великолепно. И в этом фильме есть все, для того, чтобы его посмотреть: и увлекательный сюжет, и превосходные актеры, и кровожадные монстры в виде птиц. Так, что я не вижу причин, чтобы не смотреть данную ленту. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    8 из 10

    26 февраля 2012 | 16:54

    Я только недавно для себя открыла такого великого режиссера как Альфред Хичкок, чему безумно рада, либо это очень талантливый человек.

    «Птицы» меня привлекли своим описанием, так как ничего подобного я никогда не видела. Кино 1963 года, что еще говорит о его качестве, помимо имени его создателя. И вот на улице холодно, идет дождь. Закутавшись в одеяло с чашкой чая, не хватает только фильма в тон.

    Чем мне нравятся фильмы Хичкока, так тем, что в них нет плавного начала. Нас сразу бросают в события, без всяких вступлений, при которых уже засыпаешь. Сразу становится интересно.

    Девушка знакомится с мужчиной в зоомагазине, он ей симпатичен и она решает подарить его сестре неразлучников. Чтобы сделать это сюрпризом, ей нужно выведать, где он живет. Приезжая в этот городок, на девушку ни с того ни с сего нападает чайка. Случаи с нападениями все учащаются, а количество птиц увеличивается. Поведение пернатых непонятно, и пугает весь городок.

    Весь фильм собственно о нападениях птиц, где больше ничего толком и не происходит. Но в напряжении картина держит, под конец даже становится чуть страшновато. Птиц я и так не люблю, а после картины на некоторое время останется к ним негатив. И даже может несерьезный страх.

    Даже на следующий день после просмотра, кино не отпускает. Завораживает меня чем-то. Может, повторюсь, оригинальностью сюжета, а может просто своей мрачной атмосферой и рукой нового полюбившегося режиссера.

    Тем не менее, «Птицы»мне очень понравились. Качественное, серьезное кино, которое хочется смотреть.

    Единственное, что мне не понравилось — это конец. Не многословно, скажем так. Не понятно, что будет дальше с городком, и с самими птицами. Но это еще больше придает фильму неопределенность и загадочность.

    8 из 10

    26 мая 2012 | 19:31

    Думаю, что врядли найдётся человек, не считающий Хичкока мастером (если не основателем) жанра саспенс. Никому кроме него не удаётся вселить столько ужаса в зрителя, заставить его заворачиваться в одеяло и покрываться мурашками без употребления убого прямолинейных методов — будь то маньяки с газонокосилками и бензопилами, бегающие с отрубленными частями тела люди и прямые сцены насилия. Этого в фильмах Мастера просто не бывает. Зачастую жертв нет вообще, но, тем не менее, страшно. Этот фильм относится к «жёсткой» части произведений Хичкока. Зритель должен быть заранее предупреждён, что несколько сцен будут объективно страшными сами по себе, даже безо всякой предыстории и феноменально накапливаемого, подготовленного и поданного с пылу, с жару ужаса. Если впечатлительный зритель не готов к ним, привык к более мягкому исполнению, ему, возможно, стоит воздержаться от просмотра. Или же рискнуть и увидеть если не лучшее, то второе-третье сверху произведение автора.

    Воздержусь от общепринятого бессмысленного пересказывания сюжета и скажу лишь — бойтесь, бойтесь птиц. И наслаждайтесь великолепным зрелищем. Будет страшно.

    В дополнение отмечу просто превосходную для того времени работу со спецэффектами. Выглядит всё довольно таки натурально.

    Слегка оффтопик: Ближе к концу фильма (около двух часов ночи, самое время для таких фильмов) на фоне напряжённого затишья у меня над головой начался шорох неизвестного генеза. Эффект, чёрт возьми, был потрясающий. Ощущение лезущих изо всех щелей птиц исчезло только после того, как я понял, что сосед сверху, шаркая, лезет покурить на балкон…

    10 из 10

    Классика.

    16 февраля 2012 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>