всё о любом фильме:

Птицы

The Birds
год
страна
слоган«...And remember, the next scream you hear could be your own!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийЭван Хантер, Дафна Дю Морье
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
художникРоберт Ф. Бойл, Джордж Мило
монтажДжордж Томазини
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.4 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Классический фильм А. Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
47 + 2 = 49
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Птица по-настоящему поранила лицо Типпи Хедрен в одной из сцен фильма.
    • В фильме отсутствует музыкальное сопровождение, за исключением звуков, созданных на «mixtrautonium» (один из первых электронных музыкальных инструментов) и детского пения в школе.
    • Несмотря на отсутствие музыки в фильме, композитор Бернард Херрманн указан в титрах как «консультант по звуку».
    • Изначально Альфред Хичкок хотел, чтобы сценарий картины написал Джозеф Стефано («Психо»), однако последнему не понравился сюжет рассказа Дафны Дю Морье. Сценарий был написан Ивэном Хантером.
    • Альфред Хичкок пригласил Типпи Хедрен на главную роль, после того как увидел её в одном из роликов по рекламированию напитков.
    • В фильме отсутствует обычный титр «Конец».
    • Автомобиль Мелани — Aston Martin DB2/4.
    • В фильме содержится 370 кадров со спецэффектами. Финальный кадр состоит из 32 элементов, снятых раздельно.
    • Фильм Хичкока стал не первой постановкой рассказа Дафны Дю Морье. Есть, по меньшей мере, две радиопостановки. Кроме того, Джеймс П. Кэвэна написал адаптацию рассказа для получасового эпизода в сериале «Опасность» (1950).
    • Изначально права на экранизацию рассказа Дафны Дю Морье покупались для использования сюжета в одном из эпизодов сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955).
    • Для фильма рассматривалось несколько концовок, в одной из них зрители должны были увидеть мост «Золотые ворота», полностью покрытый птицами.
    • Ворон, который сидит на плече Альфреда Хичкока на всех промо-фотографиях, отсутствует в фильме. Он был куплен за $10 у двенадцатилетнего паренька уже после завершения съёмок.
    • «Птицы» стали первым фильмом, вышедшим под логотипом «Universal Pictures», а не «Universal-International».
    • Из фильма была вырезана сцена разговора между Мелани и Митчом, после того как Лидия Бреннер уехала на ферму Фосеттов. Отснятых материалов не сохранилось, остались лишь только страницы сценария и фотографии со съёмочной площадки. Данные материалы можно найти на специальном DVD-издании.
    • Типпи Хедрен отсутствует на известном постере фильма, где изображена вопящая от ужаса женщина. На постере — Джессика Тэнди.
    • После того как фильм был показан по каналу NBC-TV 6 января 1968 года, он стал самой рейтинговой картиной на телевидении на момент премьеры. Свой рекорд «Птицы» сохраняли до 1972 года, когда по телевидению была показана «История любви» (1970).
    • По словам Рода Тейлора, чаек кормили смесью пшеницы и виски. Только так можно было добиться того, чтобы они оставались на земле продолжительное время.
    • При выходе из кинотеатра на лондонской премьере фильма зрители могли услышать громкий птичий гам из громкоговорителей, спрятанных на деревьях.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в начале фильма — он выходит из зоомагазина с двумя собаками.
    • На лондонской премьере фильма также присутствовали два фламинго, 50 красных кардиналов и скворцов, 6 пингвинов.
    • После того, как было отвергнуто предложение использовать в большинстве эпизодов механических птиц, к работе был привлечен знаменитый дрессировщик Рэй Бервик.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Потребовалось семь дней, для того чтобы снять сцену, в которой на Мелани (Типпи Хедрен) нападают птицы незадолго до финала картины. Для того чтобы птицы не могли улететь, они были привязаны к актрисе длинными нейлоновыми нитками. По словам Хедрен, это была худшая неделя в её жизни.
    • Дублерша Типпи Хедрен подменяла её в сцене, где Митч несет Мелани вниз по лестнице, потому что в то же самое время Типпи лежала в больнице из-за физического истощения, полученного при недельных съёмках сцены, где на неё нападают птицы незадолго до финала картины.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодая, красивая и обеспеченная Мелани Дэниелс из Сан-Франциско, заинтересовавшись встреченным ею в зоомагазине Мичем Бреннером, приезжает в изолированную местность Бодега Бей в Северной Калифорнии, где так же одиноко и разобщённо живёт семья Мича — его мать-вдова, малолетняя сестра Кэти и, вдобавок, бывшая невеста Энни Хейуорт. Вскоре Мелани становится свидетельницей странного и необъяснимого нападения птиц на людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2209 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды лет в шесть я болела гриппом, и мне приснился кошмар, словно я стою около школы, и на меня нападают вороны. Я пытаюсь отмахнуться от них, но вороны преследуют меня и клюют. Проснувшись в бреду от очень высокой температуры, я слышала, как стучит клювом ворона под кроватью. Конечно, я ничего не знала в то время о Хичкоке. Но фильм «Птицы» — это нечто большее, чем одноразовая страшилка. Сама идея словно разлита в воздухе и хранится в потайных глубинах нашего бессознательного.

    Фильм «Птицы» можно косвенно разделить на две части, создающие необходимый контраст для усиления эффекта. Сначала мы погружаемся в размеренную неспешную жизнь американского пригорода. Монотонные, ничего не значащие, разговоры, красивые виды природы доводят до состояния легкой дремоты и неги. Технические неточности (относительно нашего времени) вызывают умиление и абсолютно не вызывают раздражения. Неповторимая атмосфера старых фильмов, особая манера общения, приторная наигранность все глубже «затягивают», устанавливая контакт со зрителем, погружая в иллюзию кино. Истинно творческие люди, творцы искусства ведут «диалог» с человеком через душу, воздействуя метафорами и тонкими образами на сознание. Современные фильмы ужасов с отрезанием конечностей, лужами крови и изощренными пытками вызывают не страх, а отвращение у зрителей. Данный путь не является творческим — он поверхностный и ничтожен в своей жестокости. Хичкок же проникает в душу, обволакивая иллюзией отсутствия страха, постепенно вызывая настоящий трепет. Его можно сравнить с музыкантом, который способен говорить со слушателем без слов, сохраняя чувства на всю жизнь: стоит лишь услышать мелодию, как чувства, связанные с ней, возродятся в душе.

    Фильм «Птицы» многогранен. Недосказанность, отсутствие прямых фраз и объяснений ситуации, усиливает эмоциональное напряжение, побуждая к рефлексии. Каждый способен увидеть нечто значимое для него, увидеть через фильм частичку себя. То, что однобоко, пусто и бессмысленно. В фильме «Птицы» можно увидеть, насколько беспомощен человек и как в мгновение может разрушиться искусственная система, созданная человеком. Вера в то, что человек сам творит свою жизнь, влияет на все сам, что он является творцом судьбы, может рухнуть в любую секунду. Человек возносит себя и в любых ситуациях оценивает реальность со своей позиции, «очеловечивая» все и вся. Герои фильма не смогут никогда найти ответ на вопрос: «Почему птицы собрались и нападают?», потому что они видят не птиц, а «очеловеченных» птиц, приписывая им свое поведение, свои придуманные законы. Безусловно, мы наблюдаем и за манией человеческого величия: «Птицы спланировали нападение на нас». Человек сделал из себя «пуп земли», перестал считаться с природой, что привело лишь к усилению его беспомощности. Вселенная не мстит человеку, потому что он является ее частью, как и все остальное.

    Хичкок вырывает нас из реальности, в которой нам все понятно, заведомо погружая нас в ситуацию, из которой нет привычного для нас выхода. Когда перепробованы все известные способы, мы можем либо учиться видеть мир другими глазами, либо утонуть в вечности страха и неизвестности, изнывая от вопросов «Зачем? Почему?» без возможности найти ответы.

    8 из 10

    24 августа 2013 | 01:40

    Казалось бы от «Психо» этот фильм отделяет всего 3 года, но как же заметно развитие творческой мысли Хичкока. «Птицы» можно рассматривать с нескольких сторон, поскольку у этой ленты ни одна жанровая грань. Первые минут 30 картина напоминает типичные голливудские мелодрамы середины века, что конечно не случайно. Молодая ослепительная Мэлани увидев красавца Мича начинает вести с ним любовную игру. Неторопливый сюжет, романтические мотивы, живописная природа — все настраивает на лад приятных минут блаженства за легким фильмом о любви. Все кроме аннотации, что это хоррор. Первая птица, атаковавшая героиню едва ли удотлетворяет запросы любителей ужаса.

    К середине, мелодрама плавно перетекает в драму — мельком показанные герои теперь раскрываются подробнее, каждый со своими проблемами. Здесь можно уже разглядеть поближе талант актеров: Хичкок вновь добился крайней убедительности от всех исполнителей ролей. И безусловно лучше удались женские образы, несмотря на их некоторую стереотипность. Я восторгаюсь игрой Джессики Тэнди, Типпи Хедрен и Сюзанн Плешетт, но более всех меня заинтересовала Вероника Картрайт, потрясающе исполнившая роль маленькой Кэти — никогда бы не узнал в ней героиню из «Чужого.»

    Когда накал страстей и интриг нарастает до предела начинается что-то нереальное — от такой внезапной жестокости я оказался в ступоре. Сначала десятки чаек на дне рожденья, а затем полчища певчих птиц в доме Брэннеров. И они не просто летают, а буквально врезаются в экран, клюют, бьют крыльями и когтями — такому убедительному эффекту позавидовал бы любой ЗD-фильм, а ведь это всего лишь удачный монтаж! Я кстати не знал, что Хичкок полностью отказался от музыкального сопровождения, и все ждал когда же оно появится. Но в первой же хоррор-сцене становится очевидно: она не нужна. Теперь «Птицы» становятся триллером. Подробные кадры убитых жертв птиц зритель видит в полной тишине, отчего становится совершенно непривычно — где грохот оркестра, где пронзительные скрипки и женские крики…?! Не слышно…

    Немой ужас, незнакомый страх овладевает при просмотре сцен молчания, когда слышны только птицы, птицы, птицы… Интересно, что такой необычный и страшноватый звук хлопанья птичьих крыльев крайне редко используют, хотя в 2010 году Аронофски вернулся к нему для создания несколько иной атмосферы, и попытка бесспорно удачная.

    Саспенс как художественный и технический прием, по сути изобретенный Хичкоком, им же самим переводится на новую высоту — сопереживание к героям и постоянная тревога здесь ощущается гораздо сильнее, чем в «Психо». Постепенно из локального триллера, особенно в сценах с городскими происшествия картина перерастает в фильм-катастрофу, пусть не совсем эпическую, даже напоминающую «Мглу» Ф. Дарабонта. Но зацепив этот жанр, режиссер тут же бросает его, чтобы показать настоящий кошмар. Финальные противостояния птиц и людей поражают своей атмосферностью и естественностью — эти сцены неоднократно будут использовать в качестве образца многие хорроры, в том числе «зомби-муви». Когда нервы на пределе уже у тебя, а не только у персонажей, ты пытаешься и сам найти разгадку странного поведения пернатых. И лишь эпизод их чудовищной атаки на Мэллани дает небольшую подсказку, но при этом последняя сцена тут же обрывает все догадки, внезапным окончанием оставляя в шоке и недоумении от всего увиденного.

    После просмотра сложно собрать все мысли воедино: столь страшного и ослепительно красивого фильма я не мог ожидать. Его даже старым не назовешь, в силу поражающей своим великолепием природы и совершенной работы оператора. Вот для таких произведений существует термин «классика»!

    Что же касается замысла картины, то тут каждый видит (или не видит) его сам. Поэтому мои размышления о ее философии, вполне могут оказаться ошибочными. Во время просмотра меня не покидало ощущение того, что птицы действительно разумны и все вместе преследуют какую-то цель. Поначалу я думал причина в посаженных в клетку неразлучниках, но видимо все сложнее. Что мы знаем о главной героине? Она блондинка, она богата и красива. А кроме того она в какой-то степени распутна, коварна и лжива. И вспомните, для чего ей скворцы? Чтобы научить их говорить… Вот здесь мне кажется и скрыт потайной смысл этого триллера — уж не хотели ли птицы заставить ее… замолчать? Ведь она постоянно говорила и все время врала, играла и плела шутливые интриги. Лишь в конце, Мэланни, словно неживая, лежит в безмолвии, глядя застывшими глазами куда-то вдаль, как будто в жестоких животных узрела какую-то непостижимую до того истину…

    А мы теперь слышим только голоса птиц, звуки природы. Молчание…

    10 из 10

    Тссс!

    3 января 2011 | 19:04

    Молодая и самодовольная дочь владельца крупной газеты в Сан-Франциско Мелани Дэниелз (Типпи Хедрен) встречает в зоомагазине адвоката Митча Бреннера (Род Тэйлор), который собирается купить своей младшей сестре пару неразлучников в подарок на день рождения. Увлекшись хладнокровным адвокатом, Мелани выясняет адрес незнакомца через друга в папиной газете и едет к нему в залив Бодега, прихватив с собой двух птичек, о которых Митч забыл, пока нагло ухлестывал за ней. Мисс Дэниелз даже не догадывается, каким кошмаром для неё обернется за несколько дней эта мелкая интрижка, когда отовсюду начнут поступать новости о том, что птицы стали внезапно нападать на людей.

    Сборная солянка из фильма-катастрофы, ужасов, фантастического триллера и, внезапно, мелодрамы. Как поклонник творчества Хичкока вынужден признать, что эта картина мне нравится гораздо меньше других работ мастера и вот почему — на лицо явный кризис самоопределения. Первый час кино представляет собой стандартную, можно даже сказать банальную мыльную оперу, в которой девушка сначала пытается добиться расположения мужчины, потом его знакомых и его матери. Причем, в это время не происходит практически ничего кроме степенных и в меру игривых разговоров, которые, как позже выяснится, никак не относятся к основному сценарию. В фильме есть масса намеков на то, что с матерью Митча что-то не так, но Мелани (и, следовательно, зритель тоже) никогда не спросит её об этом напрямую, постоянно ограничиваясь вопросами типа «Я вам не нравлюсь?». Учитывая то, что начинает твориться на экране во второй час, я ожидал гигантскую метафору или на худой конец какое-нибудь дурацкое проклятье, но, к сожалению, ничего не вскрылось. Картина бы не сильно пострадала от того, что весь этот ритуалов принятия Мелани в семью Митча был бы изначально ограничен получасом.

    Дальше идет, собственно, фильм ужасов, который стремительным домкратом обрушивается на эту мыловарню через шестьдесят минут. Без малейшего объяснения пернатые начинают атаковать жителей залива Бодега, залетая в дома целыми стаями через печные трубы и порой даже натурально проламываясь сквозь окна. Кривить душой не буду, страшно особенно не было. За исключением одного эпизода, где мать Митча находит труп соседа с выклеванными глазами, отнести происходящее к жанру ужасов можно лишь с большой натяжкой. Here is the thing: Хичкок пошел по знакомому для себя пути атмосферы, пытаясь сделать птиц невидимой угрозой. Из-за этого, появлению жаждущих человеческой крови ворон всегда предшествует медленное, идеально выверенное, фирменное хичкоковское напряжение… которое никак не окупается во время самого нападения. Скажем так, ущерб, который причиняют птицы, не соответствует ожиданию. В результате, в фильме очутилась смехотворная сцена, во время которой работник бензоколонки, атакованный очередной безумной чайкой, роняет на землю шланг, из которого начинает течь на улицу бензин. Три человека бегут ему помочь и все трое благополучно игнорируют целый ручей жидкого топлива, который быстренько достигает какого-то пижона на парковке. Далее следует комичная сигарета и взрыв, достойный логики боевиков 80-ых. Видимо, только благодаря врожденной глупости людей птицы могут нанести какой-то существенный урон, который бы не был ограничен кучей царапин.

    В остальном же, да, есть несколько устрашающих кадров, самый удачный из которых это стая черных ворон, поджидающая детей на турниках возле школы и последующее преследование ими своих жертв (кстати, чего они ждали, если перед этим было точно установлено, что им окна нипочем?). Да, местами есть впечатляющее звуковое сопровождение, состоящее из искореженных на аппаратуре визгов крылатых убийц, который совершенно точно в 70-ые заставил посидеть в кинотеатре ни одного человека. Сердце у Альфреда было на месте, безусловно, но это скорее раздутый эксперимент, чем действительно произведение искусства, какими были «Психо», «Головокружение» или «На север через северо-запад». Рекомендуется исключительно фанатам мастера, для, так сказать, общего развития.

    7 из 10

    2 декабря 2013 | 13:30

    Мне было лет 7, когда я впервые услышала об Альфреде Хичкоке вообще, и о фильме «Птицы» в частности. И вплоть до 22 лет мне все твердили: «Ах, Хичкок! Ох, Хичкок!» В итоге, в конце-концов, я не выдержала и решила посмотреть, что же «сие есть»? «Психо» произвёл на меня благое впечатление (не смотря на то, что фильм чёрно-белый) и следующим стал «Птицы», потому что о гениальности фильма не говорил только ленивый.

    Начать лучше с плюсов, т. к. их меньше, а точнее, на мой взгляд, только один:

    атмосфера, во время кратких нападений птиц. Полное отсутствие музыки, один сплошной шум окружения. Это единственное, за что я от чистой души готова поставить фильму один балл.

    И всё. Больше хвалить не за что.

    После получасового просмотра сплошных диалогов я начала зевать. Когда чайка клюнула главную героиню — оживилась, думая «ну, вот оно, сейчас! Сейчас начнётся!»… Обломиссимо, господа! Ещё около получаса диалогов, до нового нападения птиц на дом. Потом события начали мееедленно, как асфальтоукладчик, набирать ход. Дяде выклевали глаза, птицы атаковали школу, напали на кафе… Единственные динамические сцены, отрывавшие меня от книги, которую я украдкой начала почитывать, пока герои распинались ни о чём на экране телевизора. Когда какая-то женщина с детьми начала кричать, что во всём виновата главная героиня — снова робкое оживление: «ну вот, вот главная идея фильма — вдруг она правда виновата? Птицы за ней прилетели?»

    После нападения на дом, а потом и на даму, почти укрепилась в этой идее… и поэтому долго смотрела в погасший голубой экран обалдевшими глазами, а-ля картина Репина «Не ждали». Ни The End`а (ну, это ещё можно пережить), ни внятного пояснения, а что собственно говоря, случилось-то?, НИ-ЧЕ-ГО!!!

    Такое ощущение, что вся съёмочная команда ушла обедать, а некий злоумышленник выкрал недоснятую версию и запустил в свободный доступ. Да, не спорю, когда у фильма открытый финал — это красиво, здорово, интересно… но здесь финала вообще нет! Фильм просто обрезан на определённом кадре — и всё.

    Не спорю, тема нападения птиц интересна, но здесь даже она толком не показана. Редкие сцены едва успевают заинтересовать (о страхе я уже не говорю), мотивы и логика поступков героев, а также обширнейшие, скучнейшие диалоги убивают даже этот интерес. Конец же и вовсе способен выбить вас из равновесия и надолго погрузить в эмоциональный ступор. Не показан ни смысл поведения птиц, ни причины такого поведения. Вдруг ни с того-ни с сего всем им сразу в головы стукнуло — и вперёд, полетели, атаковали…

    По сравнению со снятым на три года ранее «Психо», этот фильм — жалкая пародия на ужастик. Разочарование я заработала капитальное, и теперь всерьёз задумаюсь, прежде чем в следующий раз браться за просмотр какого-либо разрекламированного «шедевра».

    1 из 10

    21 февраля 2013 | 22:55

    В небольшом прибрежном городке вдруг начинают происходить необъяснимые вещи — птицы начинают нападать на людей. Никто не знает, почему это происходит и не может ничего объяснить. В центре этого оказалась Мелани Дэниелс приехавшая в городок, что бы сделать сюрприз некоему Мичу Бреннеру, с которым она познакомилась на днях в зоомагазине, в Сан-Франциско.

    «Птицы» — один из знаменитейших фильмов мастера саспенса Альфреда Хичкока. С первого взгляда мы имеем незатейливый триллер, но без маньяков, шпионов или других душегубов в человеческом обличье. Но при более детальном рассмотрении можно найти многослойный фильм — тут имеется и семейная драма, и элементы романтического фильма и при желании, даже для любителей искать скрытые сокральные смыслы найдется место.

    Я ужасно не люблю недоговоренность и не объяснимость. Но этот фильм из той категории, где на это как раз и не обращаешь внимание. Конечно, интересно было бы узнать, почему вдруг птицы стали нападать на людей, но возможно банальное объяснение убило бы всю интригу, да и не нужно оно вообще — ведь для триллера незнание только порождает страх и тревогу. А так происходящее можно трактовать как угодно — от какого-то природного катаклизма, до мистических проявлений.

    Как всегда у Хичкока, главная роль досталась блондинке, причем очень утонченной и красивой, Типпи Хедрен. Она, конечно, не показывает актерский мастер класс, но смотрится в кадре так же эффектно, как и Грейс Келли.

    Так же хотелось бы отметить отличную работу с постановкой визуальных эффектов. Сейчас конечно видно, что все происходящее на экране — лишь наложение разных кадров. Но в начале 60-х, фильм Хичкока был насыщен сложнопостановочными сценами для того времени, и если не заострять внимание на архаичности спецэффектов (однако не у всех это получается, очень сочувствую этим людям) то выглядит все замечательно.

    Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Так же Американский киноинститут включил фильм в сотню лучших американских триллеров (7 место).

    9 из 10

    10 ноября 2009 | 00:30

    «Я — это мои фильмы, мои фильмы — это я», — говорил Альфред Хичкок. И он не кривил душой: почти все его творения (а он снял только как режиссёр 50 фильмов), не считая участия в ТV-шоу «Хичкок представляет», «несут отпечаток» его личности.
    Все, кто были знакомы с режиссёром, считали его остроумным, забавным и загадочным человеком. Загадочность эта у него «родом» из дества — оно у Альфреда было довольно суровым, благодаря «оригинальному» методу «воспитания» отцом, и как Фрейд, который посвятил жизнь психоонализу своего либидо, так и Хичкок своё творчество связал с исследованием СТРАХА, в самых разных его проявлениях.

    СЮЖЕТ «Птиц» можно уместить в одно предложение, и он почти ничем «по конструкции» не отличается от десятка подобных фильмов, но, всё же, принципиальное отличие его составляют НЕДОСКАЗАННОСТЬ, ОТСУСТВИЕ ОБЪЯСНЕНИЙ, ПОДСКАЗОК, ПОМОГАЮЩИХ ПОНЯТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ — начинаясь как продолжение некой истории, вяловатое повествование которой прерывается немотивированными, ошеломляющими атаками птиц, внезапно заканчивается, ОСТАВЛЯЯ ЗРИТЕЛЕЙ В НЕДОУМЕНИИ, А ФИНАЛ ФИЛЬМА — ОТКРЫТЫМ… И это не высокоинтеллектуальный снобизм, мол, я придумал, а вы — разгадывайте, что я имел в виду. Его на самом деле не интересует сам АСПЕКТ загадочного поведения, обыкновенных, но, вдруг «взбесившихся» птиц. ЗАДАЧА РЕЖИССЁРА — ВЫЗВАТЬ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ СТРАХ, ВСТРЕВОЖИТЬ, ЗАСТАВИТЬ НЕРВНИЧАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ ("триллер» от слова потрясение).

    Как у ловкого фокусника мы не обращаем внимания на технику выполнения трюка, а ВИДИМ результат МАНИПУЛЯЦИИ, так же и у Хичкока — примитивными, по нынешним меркам, спецэффектами автор вызывает гамму чувств — от раздражения до, казалось бы, беспричинного страха.

    ВЫСОКОЛОБЫЕ рецензенты видели в фильме МЕТАФОРУ холодной войны между СССР и Западом. Но мне кажется, всё гораздо проще (без психологизма) — что будет если на человека нападёт огромная стая птиц? Каждый найдёт своё — в этом сила таланта толстяка Хичкока, мучимого многими фобиями, последними словами, которого были: «Слава Богу, теперь я спокойно засну и наконец-то высплюсь…»

    P.S. Кстати Майкл Бей, автор мегахитов, задумал суперремейк этого загадочного триллера.

    P.P.S. Не сказал ещё про женщин, главных героинях в фильмах Хичкока: холодных, недоступных, но чрезвычайно притягательных — какими и представлял он их себе. Ну, как-нибудь, в следующий раз…

    12 декабря 2008 | 20:41

    Впервые я услышала об Альфреде Хичкоке ещё в далёком детстве, мне пересказывали сюжет его легендарного фильма «Птицы». «Разве птицы могут напугать?» — удивлялась я. И при просмотре данной картины, я знала ответ на этот вопрос. Да, ещё как могут!

    Птицы, будь то голуби или чайки, вороны или просто маленькие неразлучники, смогли вселить страх. А когда тебя пугает то, что пугать в принципе не может — разве не говорит это о шедевральности картины?! В ином фильме (в особенности в современном) могут придумать какого-нибудь кровожадного маньяка, но даже множество крови и жертв не способно вселить ужас и панику, после этих пустышек люди не ходят и не оглядываются, не станут боятся темноты… А в «Птицах» даже вид крови, вот умора, цвета морковки, но даже это никак не портит картину! Вот в чём фишка. Совсем не обязательно гнаться за спецэффектами и реалистичностью, главное уметь вызвать у зрителей нужные чувства и эмоции! А у Хичкока это получается лучше чем у кого бы ты ни было.

    Помимо птиц, в картине есть герои, которые не ведут себя глупо или нелогично, как это обычно бывает. Каждый характер, каждый герой прописан идеально! Создаётся впечатление, будто такая ситуация действительно имела место быть и фильм — документальный. Актёры просто изумительны! Типпи Хедрен безумно хороша в роли немного легкомысленной блондинке, но при этом способной к сочувствию и готовой рисковать своей жизнью ради других. Ни разу за просмотр не возникало претензий, таких как: «Как этот герой не смог бы так поступить, его типу характера это несвойственно!». Что радует, потому что больше чем плохую актёрскую игру, я ненавижу нелогичность поступков тех или иных героев.

    10 из 10!

    2 декабря 2010 | 21:02

    Я не мастер писать рецензии, также как и не большой знаток творчества Альфреда Хичкока. Но всё же мне хочется поделиться своими впечатлениями об этом фильме.

    Задаётесь вопросом, смотреть или нет? Смотреть однозначно стоит. Я не большой любитель так называемой «классики», и редко когда смотрю фильмы старше 1990-х годов, но что-то меня зацепило именно в этом фильме, и я решилась на просмотр. И надо сказать — ни капли не жалею.

    Сам сюжет фильма поразительно прост: нам показывают внезапно «ополоумевших» чаек, воронов, грачей, которые начинают атаковать людей без видимых на то причины, вплетая во всю эту историю романтическую линию. По-началу может показаться, что фильм несколько затянутый, но как оказывается позже — это всего лишь затишье перед бурей. Мы наблюдаем своеобразную битву между людьми и птицами, и что самое интересное — для нас остаётся загадкой, кто же выйдет из неё победителем, ибо фильм с открытым концом.

    После просмотра остаются смешанные впечатления: с одной стороны — хочется таки увидеть сам конец и какое-нибудь объяснение подобному поведению птиц, а с другой стороны — понимаешь, что в этом то и есть вся загадка, вся суть! То, что так цепляет в этом фильме. Идея сама по себе проста, но достаточно запоминаемая — возможно именно ввиду своей простоты. Посмотрев фильм хотя бы один раз, Вы уже точно не забудете в последствии сюжет этого фильма и Мелани Дэниэлз в её очаровательном салатовом костюмчике:)

    Без каких-либо дальнейших спойлеров скажу, что после просмотра фильма, получаешь некое эстетическое удовольствие и появляется желание ознакомиться с другими работами данного режиссёра (чем я собственно и займусь в дальнейшем). Поэтому все руки в ноги, и бегом смотреть!

    9 из 10

    12 апреля 2016 | 01:14

    «Вы дурно воспитаны, заносчивы и самоуверенны. Я даже написала вам письмо об этом, но порвала его.»

    Стандартную для него историю романтики, расцветающей из язвительной, но преимущественно комичной вражды, маэстро умел оживотворять деталями, чтобы она могла длиться как можно дольше, не слишком прискучив. Вот и здесь прелюдии с экивоками не испаряют атмосферу. Уж корпулентный властелин саспенса как-то сумел догадаться, что перворазрядный триллер — это не когда всё время жуткая музыка и тревожные намёки. А когда вместо музыки лишь отстранённый клёкот, размерный свист воздуха, монотонный гул. Не тогда, когда объяснение такое, что аж мурашки по коже. А тогда, когда его попросту нет.

    Прежде всего, наверное, «Птицы» являют собой эталон самого вопиющего, возмутительно безукоризненного и точно выверенного вкуса. Образы, ставшие уже хрестоматиийными, и служащие неиссякающим источником всевозможных интерпретаций, заимствований, аллюзий и пародирования… Особенно сие касается кадра, в котором чёрные силуэты птиц с таким удобством примостились на проводах. Уже само диагональное расположение проводов как будто снабжает кадр скрытой динамикой, каковая очень даже скоро взорвётся пернатым ураганом. А сцена, когда героиня сидит в задумчивости на скамейке? И вот замечает в огромном небе одинокую ворону. Мелани провожает её взглядом — а там, куда опустилась птица, сидит уже целая чёрная туча. Бесшумно.

    Даже зеленоватый наряд героини непостижимо сочетается с ландшафтами, со вздымающимися волнами, а золотая цепочка на шее ставит выразительный акцент на её визуальном образе, точно так же как на её индивидуальных чертах акцент заостряется вуалью иронических пикировок и изысканных подковырок. «У меня есть тётушка Тэсса. А у вас есть тётушка Тэсса?»

    И нет конца и края трактовкам сего произведения. Кто-то, разумеется, всегда найдёт в фильме экзистенциализм, обоснование отсутствия у жизни какого бы там ни было смысла. А фрейдизм вообще не углядит только ленивый, к тому же для Эдипова комплекса тут имеются просто все мотивы — уж точно после шикарнейшего «Психо» со всякими подтекстами материнских образов, возможно мешающих полноценной сексуальной жизни сына, его идентификации и вообще чему угодно ещё. Экологические, эсхатологические трактовки? Тоже почему бы и нет! Вряд ли можно установить, сколько апокалиптических знамений или сюжетов фильмов-катастроф черпали отсюда.

    Пагубность паники, «охоты на ведьм» в критический момент, в который нужно действовать организованно и разумно, тоже иллюстрируется достаточно жёстко. Сколько ксенофобии в словах старухи, подозревающей во всём Мелани, лишь потому, что та приехала в их места с началом беды. В то же время, согласно самому Хичкоку, фильм и об опасности самоуспокоенности, ведь многие люди живут себе, поживают, и думают, что у них всё под контролем. А зря.

    Вот так и порхает фильм в пируэтах между учёными латинскими названиями и цитатами из шестой главы книги Иезекииля или же пятой главы Исайи. От паутинки трещин на очках или стеклянной стене телефонной будки до такой потрясающей в контексте всего произошедшего фразы девочки: «Возьмём с собой попугайчиков, они же никому не причинили вреда». Озадачивает, насмешничает, затуманивает и дразнит шансом читать во всклокоченном, растрёпанном силуэте в воздухе или на ветвях историю если не собственных фобий, то уж точно кинематографических вех.

    14 января 2015 | 01:06

    Хичкок — мастер саспенса, и это не я сказал. В начале фильма мы видим его выходящим из зоомагазина с двумя терьерами на поводке. Он частелько застовлял ждать и искать зрителя себя в толпе и череде событий, и зритель, всегда был рад заметить его. Его фильмы хороши необычны, и увлекательны.

    «Птицы» — это тот самый случай, когда на протяжении всего просмотра, действительно чувствуешь себя подвешенным, и только в конце чувствуешь что спускаешься на землю. Сложно предположить как у великого мастера получилось всё так красиво и реалистично без использования современной графики. Это захватывает, держит в напряжение, впечатляет и не оставляет равнодушным, а как же хороша и прекрасна Типпи Хедрен. Браво.

    Одной из особенностью фильма, является то, что в фильме совсем нет музыки, только диалоги и звуки, среди которых особенно выразительны птичьи, от чего становится особенно жутко и страшно. Не ожидайте увидеть вконце привычное The End, Хичкок специально избавился от постоянной надписи, тем самым заставив зрителя, оставить в душе ощущение незаконченного ужаса.

    10 из 10

    12 апреля 2007 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>