всё о любом фильме:

Любовь живет три года

L'amour dure trois ans
год
страна
слоган«Любовь в XXI веке - это СМС без ответа»
режиссерФредерик Бегбедер
сценарийФредерик Бегбедер, Эжени Грандваль, Кристоф Тюрпен, ...
продюсерМайкл Джентиле, Ален Крюгер, Лорейн Хефтлер, ...
операторИв Кап
композиторМартин Раппено
художникКристиан Марти, Клер Лаказе, Мари-Лор Лассон
монтажСтэн Колле
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  720.1 тыс.,    Россия  78.5 тыс.,    Турция  28.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Главный герой — журналист Марк Марронье, пишущий светскую хронику. Он уверен, что любовь живёт три года: сначала люди страстно любят друг друга, потом нежно и по-дружески, а потом им становится скучно. Причины таких взглядов кроются в том, что сам Марк никогда не любил больше трёх лет…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (3435)
ожидание: 100% (170)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноимённому роману Фредерика Бегбедера, который был опубликован во Франции в 1997 году. Книга содержала ряд автобиографических элементов, что много лет спустя подтолкнуло автора дать согласие самому заняться её экранизацией.
    • Поначалу речь вовсе не шла о том, что экранизацией своего романа займется сам Фредерик Бегбедер. Права на книгу были куплены ещё в 2006 году, продюсеры уходили и приходили, а проект не двигался с мёртвой точки. В конечном счёте взявшие дело в свои руки продюсеры Ален Крюгер и Майкл Джентиле сделали предложение автору, а тот после долгих сомнений ответил согласием.
    • Открывающие фильм титры и несколько ночных сцен были сняты с помощью камеры Canon EOS 5D. Недорогая и очень лёгкая в обращении эта камера применялась при съёмках таких французских фильмов, как «Сорванец» (2011) и «Я объявляю войну» (2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличное начало, сарказм и самоирония, юмор и гротеск, непередаваемое чувство превосходства героев над остальными мира сего — это все не этот фильм. Это все про 99 Франков. А тут… хоть и автор по книге тот же, а суть совсем другая.

    Ф. Бегбедера люблю, читаю, принимаю полностью. Современная сатира европейского общества, от меня далекого и тем не менее интересного. И повесть-роман-книгу «Любовь живет три года» прочла уже… года три как назад. Примерили на себя тогда еще с близким мне человеком, отметили совпадения, оценили на высший балл сие творение. И тут надо же!!! Фильм сняли, смотреть, непременно смотреть!

    И да, посмотрела, и да, немного разочарована. Вернее не так — отдельно смотреть не читая — дело особое, и вытянуло бы на отличную романтическую комедию-историю-мелодраму. Но вот когда ты строки и буквы пропустил через сознание и восприятие, когда уже ЗНАЕШЬ какими должны быть герои — нет, полная чушь и несовпадение.

    Герои не такие, сама история не такая — романтика и секс гораздо более суровы и яростны в словах, нежели картине, Марк Маронье — скандалист, извращенец и даже тиран (иногда сам себе), но никак не сопливый юнец. Его образ прокуренно-обкуренной акулы шоу-и-бизнеса-и-рекламы еще в «99 Франков» был озвучен, обрисован и доведен до зрителя. И по сюжету самой истории его терзания не носили ванильного налета. Напротив — это стихия крайностей, безбашенности и самоуверенности вперемешку с неустойчивостью на бренной земле.

    А тут все вышло слишком ровно. Складно. Типично. Для среднего вечера в кроватке именно типично. В то время как после книги мне хотелось черкать заметки на полях распечатки и продолжать мысли автора, упрекать его или спорить. Что и делалось успешно.

    А в плюсы все же стоит заглянуть. Это несомненно музыка. Прекрасно описанные музыкальные подборки на страницах — в фильме ожили, обрели лица и голос, прекрасно совместив в моей голове строки со звучанием.

    И бесспорное визуальное счастье, ровно и качественно подобранные обстановки, одежды, пейзажи просто радовали уставший вечером глаз. Но… но никак не вязались с тем что происходило в эмоциях героев.

    Одним словом, тем, кто читал и у кого воображение натасканное, — смотреть необязательно. В целом — вечерний отдых перед экраном.

    5 из 10

    24 июля 2012 | 19:34

    Когда заставляешь страдать другого, хуже всего делаешь самому себе.(Фредерик Бегбедер)

    Ничего вечного в этой жизни нет. Все рождается, живет и умирает, избитая истина. Вечная любовь-очередной миф, выдуманный людьми. Нет ничего вечного, и любовь живет, пока живы те, кто любит. Она может умереть вместе с ними, а может и раньше. Марк Марронье, поглощенный «постразводной депрессией», выводит формулу, согласно которой любовь проживает короткий срок длиной в три года.

    Сначала все прекрасно, даже вы сами. Вы только диву даетесь, что можно быть таким влюбленным. Каждый день приносит новую порцию чудес. Никому на Земле никогда еще не было так хорошо. Первый год-любовь одурманивает, заставляет пьянеть, ты уже другой. Кажется, тебя подменили, но на деле ты-это ты, только в твоей жизни появился человек, рад которого стоит жить.

    Счастье есть, оно проще простого: это чье-то лицо. На второй год кое-что меняется. Вы стали нежнее. Гордитесь тем, как хорошо вы с вашей половиной притерлись друг к другу. Вы понимаете жену «с полуслова»; как здорово быть единым целым. Второй год-ты моя половинка. Невозможно знать кого-то лучше, чем самого себя, но тебе это удалось.

    На третий год вы уже не стараетесь не смотреть на свеженьких девочек, от которых светлее на улице. Вы больше не разговариваете с женой. … На третий год у вас две новости — хорошая и плохая. Хорошая новость: вашей жене все обрыдло и она от вас уходит. Плохая новость: вы начинаете новую книгу.Третий год- Быстрая смерть, все кончено. Любовь умерла, как и все живое в этом мире.

    Именно с этих строк начинается книга Марка. Ему тридцать, он успешный журналист, и только что развелся с женой. Тоску, разочарование, одиночество и боль он заглушает не только алкоголем, но и написанием книги, в которой он развенчивает миф о долгосрочности и прочности любви. И вот книга готова, успех пришел, но… Случается непоправимость, Марк снова влюбляется. В симпатичную хохотошку Алису, которая замужем, и срок ее брака приближается к роковой отметке «три года».

    На миг из головы вылетает, что автор сего произведения Фредерик Бегбедер, написавший «99 франков». Такие спорные, обличающие, откровенные. Мало того: в фильме вы найдете различия и с оригинальной книгой Бегбедера. Фильм получился теплым, светлым, добрым, но не наивным. Он лишен многих книжных подробностей, и акцент перенесен с депрессии Марка на его отношения с Алисой. Получилась классическая французская комедийная мелодрама. С красивыми видами моря и пляжа, кадрами счастливых влюбленных. С прекрасной музыкой(от современной Элли Голдинг до классического Мишеля Леграна). С тонким юмором. С красивыми молодыми лицами:и счастливыми, и грустными, с разными.

    И здесь есть прекрасная идея. О том, что когда влюбляешься и любишь, лучше забыть о различных предрассудках и стереотипах. Зачем жить ожиданием границы в три года, когда есть лишь миг, здесь и сейчас? Им, пожалуй, и стоит жить. А сколько он продлится зависит лишь от вас…

    Мы целовались, неспешно, переплетя руки, под оранжевой луной, на пороге будущего.

    31 мая 2012 | 20:19

    Давно слышала о романе «Любовь живет три года», но прочитать его желания не было. И вот, опять таки на кинопоиске, натыкаюсь на одноименный фильм снятый по роману Фредерика Бегбедера. Хотя, по моему, этот фильм трудно назвать экранизацией романа, так как тут использовано всего лишь 2/3 книги.

    «Любовь живет три года» — фильм из разряда тех, которые возникает желание посмотреть, когда не горишь желанием получить новые эмоции, искренне повеселиться или погрустить, а хочется просто спокойно посидеть и понаблюдать за героями, их жизнью и приятно провести свободное время. Французские фильмы которые я пересмотрела можно посчитать по пальцам, но после этой истории думаю стоит почаще «отрываться» от Голливуда.

    И так, что конкретно, мне понравилось в этом фильме:

    История о законченном пессимисте и неудачнике, который терпит полный облом в личной жизни, решает написать книгу о своем горьком опыте. И она становится бестселлером, его первым достижением и… портит очередные «сложившиеся» отношения. Любопытно.

    Интересные главные герои. Приятно посмотреть на симпатичную «французскую» внешность, отличную от шаблонной американской. А еще их характеры) Про главного героя промолчу, а вот безбашенность его подружки мне понравилась!

    Сдержанный французский юмор! Пересмотрела огромное количество американских комедий, но шутки и фразы этого фильма показались мне очень свежими, ну и конечно очень смешными. А то с каким серьезным выражением на лице и как бы про между прочим они были сказаны — вообще искусство.

    Саундтрек. Тоже сдержанный. Много нестандартных, непопсовых, приятных песен. Хоть мое внимание они сильно не привлекли, к фильму подходят идеально.

    23 июня 2012 | 19:22

    Бегбедер в 1997 написал отличный роман: рассуждение Марка Марронье о сущности любви, о её сроке годности, который запал в сердца французких и других поклонников творчества Фредерика читателей, сам по себе роман предстовляет собой монолог, набор мыслей и рассуждений, с элементами описания моментов из жизни. Врятли это можно как нибудь экранизировать. Но у них получилось, совместно с создателям они сняли фильм.

    Я восхищался теми словами, которые Бегбедер говорил в книге. Почему их не было в фильме? Он должен говорить совсем другое, думал я на просмотре — это самое распространенное разочарование от просмотров фильмов, снятых по книге. Все, что можно найти между ними общего — название, автор и поверхносная суть, ну еще, имена героев. События развиваются по-другому, нету шедевральных рассуждений Марка. Роман превратился в комедию (как это написано в информации к фильму). Я думал это откровенная мелодрама, на самом деле — это комедия. Снималась как комедия, это сатира на любовь и отношения, секс и замужество. Бегбедер — сатирик, к примеру, «99 Франков», это тоже, — сатира на рекламный бизнес. Я разочарован, что сначала прочитал книгу, без этого фильм бы понравился мне на много больше, чем то что я имею сейчас. Я прекрасно понимаю, что без этого «вранья», фильм бы не получился, а если бы и получился, то был бы не столь насыщенный.

    Мне понравилось, что, в отсутствее почти всех основных цитат из «Любовь живет три года», были вставки из «Романтического эгоиста» и «99 франков». Они добавляли размера фильму, который и без того растянули как могли, на 90 минут.

    Актеры, что касается Гаспар Пруст, Марк, который напоминал мне Адама Скотта — это вообще неизвестный 35-летний парень, который нигде раньше не снимался, вероятно, какой то друг Бегбедера. Тут «бамс!» главная роль. Он неплохо справился. Любовь Марка, красотка Луиз Бургуан — просто умница, смесь Оксаны Акиньшиной и Саши Грей очень неплохо справилась с ролью похотливой и умной любимой.

    Как не крути, фильм хороший, просто если вы читали книгу, вероятнее всего вас он огорчит (именно поэтому фон моей рецензии красный). Но если вы впервые встретитесь с творчеством Бегбедера, то вопросы гедонизма и всепошлости происходящего могут вас превлечь. Бегбедер, как Фрейд, только романтик.

    6 из 10

    9 декабря 2012 | 21:52

    Вместо заявленной в жанрах комедии зрителю выдали плохой фильм по роману известного французского писателя, поставленный им самим же. Я книгу не читала, но после просмотра поняла, что многим из тех, кто это сделать успел, фильм тоже не нравится. Текст для сценария переписан так, что читавшие не видят там ничего из плюсов романа. Позже, когда выветрится негативное впечатление от фильма, я, может быть, тоже прочитаю.

    На мой взгляд, это не комедия, а просто набор убогих штампов и страшилок на важную тему отношений между людьми. Попытка изобразить всё это с легкой иронией явно не удалась. Улыбнуться хотелось только при разговоре главного героя с пылесосом. В целом, совсем не смешная тягомотина, приправленная пошлостью и политкорректностью.

    Да, и без похорон в современных комедиях обойтись, видимо, трудно. На днях смотрела фильм, где весь сюжет на них построен, а здесь это также важный момент. Если женщина ведет себя при первой встрече настолько вызывающе (особенно, если учесть обстоятельства этой встречи), то почему отношения с ней должны быть важнее и длиться дольше, чем с предыдущей? Хотя потом именно она говорит: «Этот дебил путает желание и любовь!». Видимо, в этих вопросах она разбирается все же лучше, чем он.

    Женщина с любовником, а другой бьется в истерике у домофона? Хотя они, вроде бы, уже расстались. Это называется «любовь»? Затейливо там у французов. Хотя при чём тут французы — такое известно уже давно, пока писала, вспомнила отношения Маяковского в любовном треугольнике.

    Ближе к концу свадьба с нетрадиционной ориентацией — это смешно должно быть? Лет тридцать назад весьма возможно, что так и смотрелось бы, сейчас уже совсем не смешно. Французы сами назвали себя спецами в любви, а женщин вырастить уже не могут? То с мужиками, то из других стран везут. Из моего круга общения две женщины вышли туда замуж. Зачем им это — отдельная история, но факт, что французы русских женщин ценят и хотят. Может, потому, что в головах меньше дури на любовные темы?

    Бегбедер построил весь сценарий вокруг своей книги, видимо, желая напомнить о ней читателям. Поначалу чуть-чуть ругая, в дальнейшем любуется и хвалит. Рекламирует, что он умеет делать хорошо. Но советовать этот фильм я не могу. Мне у этого фильма всё надоело — и просмотр, и написание отзыва.

    4 из 10

    5 ноября 2013 | 21:02

    После того, как увидел афишу, сразу решил сходить в кино и, наконец, «узнать», действительно ли любовь живет в течение какого-то определенного периода времени, в данном случае — три года.

    Жанр фильм заявлен как мелодрама, комедия. В фильме действительно есть моменты, в которых можно здорово посмеяться. К моему сожалению, в фильме так же присутствуют пошлые шутки (сейчас почему-то стало модно набивать ими подушки-комедии). Тем не менее, если не слишком на них зацикливаться, то как минимум отвращения кино не вызывает.

    Один из персонажей фильма высказал, возможно, избитую, но здравую мысль, мол, что любовь к семье, родным, точно длится не три года. И это правда. Неважно как мы относимся к любви, объектами которой являются другие люди, но любовь к близким заложена от рождения.

    Фильм не претендует на элитарность. Отнюдь. Это довольно легкое кино, которое можно посмотреть, не слишком напрягая голову. Но тема эта достаточно злободневна — ведь все, что показано в фильме происходило или может произойти с каждым из нас: человек понимает, что встретил Любовь только тогда, когда решил для себя, что ее не существует.

    Режиссер с помощью фильма задает нам вопрос: «А вы уверены в своих чувствах? Верите ли в любовь до конца дней?» И если ответ «нет», возможно, стоит что-то менять в своей жизни.

    Итого, сняв пару балов за пошлые шутки, ставлю

    8 из 10

    P.S. Что касается дебюта Ф. Бегбедера в качестве режиссера, то, как мне кажется, он со своей задачей справился, пусть и используя штампы данного жанра.

    13 мая 2012 | 00:21

    Спросите где логика в заголовке? А ее нет. Также как и в этом фильме. Отчасти это скорее всего вина переводчиков — некоторые диалоги просто не укладываются в голове, отчасти — вина режиссера. Об этом по-подробнее.

    Итак, перед нами история любви, а вернее двух. С которой все началось и которой все закончилось (хотя закончилось ли?). После неудачи в первом браке главный герой Марк пишет роман «Любовь живет три года», в котором показывает изнанку источника счастья, мол начинается все очень красиво, на второй год все очень мило, на третий -жена разбивает тебе об голову вазу. Любовь прошла. И тут он встречает ЕЁ, всю такую спонтанную, красивую, с красной помадой. Закрутилось. Понеслось. Так хотелось поверить, что это действительно ЛЮБОВЬ, что это у главных героев навсегда, вот только не укладывается, чем эта любовь к Алисе отличается от предыдущей к Анне? Что в ней такого особенного? Почему она держится дольше? Ведь все тоже самое: секс, прогулки по Парижу. Разве что Алиса мучила Марка дольше обычного. Не донес до меня Бегбедер того изюма, той искры, того напряжения, которое должно было быть между главными героями. А ведь мог бы быть замечательный фильм.

    К минусам можно отнести и то, что весь шарм книги, по мотивам которой снят фильм, полностью утерян. В романе Марк действительно мучается, его терзает, его колотит от любви к Алисе. А какие умозаключения рождают эти муки! НО, Наверное, такие страдания не поместились бы в формат заявленного жанра.

    К плюсам можно отнести Гаспара Пруста, приятно на него смотреть эти полтора часа. И конечно же САУНДТРЕК. Но как Мишель Легран может быть плох?

    4 из 10

    За красиво снятую Францию и пару шуток.

    P.S. кстати, если мне не изменяет память в романе «Идеаль» Марк все-таки расстается с Алисой и продолжает свои поиски уже в России.

    19 июня 2012 | 20:59

    Фильм «Любовь живёт три года» — это лёгкий, изысканный фильм, наполненный прекрасной французской атмосферой, которую удалось передать Бегбедеру.

    Этот фильм о чувствах, о различных проявлениях любви, которые изобразил Фредерик в своей картине. Конечно, всю многогранность, всю непонятность чувств, свойственным влюблённым, да и вообще людям, невозможно передать, но каждый автор пытается передать хоть часть из них. И Фредерику Бегбедеру прекрасно удалось передать некоторую часть чувств, свойственных влюблённым. И при этом ему удалось не превратить фильм в драму.

    В фильме поднимается теория, что любовь живёт только три года. Фредерик приводит несколько историй, доказывающих её. Но при всём этом режиссёр не ставит точку в этом вопросе, говоря о том, что любовь может быть разной.

    После просмотра этого фильма возникает чувство лёгкости, чувство, которое возникает после лёгкой прогулке по набережной, когда тебя обволакивает лёгкое, теплое дуновение ветра. И у тебя возникает чувство, при котором все проблемы, все твои переживания исчезают в небытии. Твой разум свободен и чист. Хочется любить, и любовь у тебя ассоциируется не с муками, а с прекрасными чувствами.

    Поэтому, если вы не хотите утром никуда идти, но хотите хорошо провести утро в прекрасном лирическом настроении, попав в атмосферу Франции и попивая при этом чашечку кофе, то этот фильм именно для вас.

    25 мая 2012 | 19:37

    С нетерпением ожидаемый фильм 2012 года, был безжалостно удален. Всегда сравнивала и буду сравнивать любимые книги, которые экранизируют на большой экран. Из книг многое вырезают, по понятным причинам, ведь все мысли, эмоции и чувства автора не передать. Но тут одно большое «НО», режиссером был сам автор, эгоистичный и циничный — Бегбедер. И провал.

    На протяжении всего фильма было ощущение, что смотришь фильм по кускам, которые теряли свой смысл и сильно выделялись друг от друга. Потерялись все Бегбедеровские цитаты, которыми живет весь интернет. Или я их не заметила за пеленой нудятины и скучности. Фредерик, конечно, внес свою новую «изюминку» в фильм, которая вывернула наизнанку всю картину. И не в лучшую сторону.

    Что же касается актерской игры.

    Гаспар Пруст — он же Марк, он же Фредерик, идеально подошел на роль. Именно такой, каким я его представляла, читая книгу.

    Луиз Бургуан — Алиса. Девушка, которая перевернула всю жизнь Марка, та которая заставила полюбить снова, благодаря которой жизненный девиз Марка «Любовь живет три года» был разбит в пух и прах, но в фильме этот важный момент, не то чтобы упущен, ему просто не придали всей важности.

    Многое упустили и просто-напросто выкинули из фильма. А где-то к середине появляется мысль, как будто Бегбедера кто-то подменил.

    Ведь Вы помните громкий блокбастер «99 франков»? Который смотрелся на одном дыхании, в котором чувствовалась четкая сюжетная линия, которая захватывала с первых и до последних минут просмотра.

    4 из 10

    Где же вся острота, капелька злобы и фирменная интрига Фредерика Бегбедера?

    2 июля 2012 | 14:57

    О, французы, милые французы! Поведайте, как вам это удается? Видимо, прекрасный вкус и элегантность вы впитываете с молоком матери? Как точно и гармонично, стильно и с умом у вас получается то, что с треском проваливается у других! Нет, здесь, очевидно, есть какое-то колдовство!

    Еще одна история о любви. Ну а о чем еще снимать кино? Конечно, о ней. О том чувстве, которое… Впрочем, не буду марать бумагу пафоснами фразами. Для каждого «любовь» — это что-то свое, интимное. И она не поддается унификации. Ни за что.

    Главный герой, Марк Марронье запутался в понятиях. Для него «любовь — это туман», «дружба — энергия ветра». Он смеется над теми ценностями, которые окружающие считают краеугольными. Но мне кажется, что это — своеобразный способ получить свое долгожданное счастье. Подумайте, похоже на вызов Богу, Судьбе; на спор, пари. Марк кричит: не бывает долгой любви, она искрометна! И тут же в надежде ждет, что у Провидения есть веский контраргумент. И он не против проиграть спор, нет, он жаждет оказаться побежденным. Потому что это того стоит. Все это знают.

    Знаете, в чем главная особенность многих французских фильмов? В их композиции. Это не простое повествование, а осмысленное воспоминание, рефлексия. Такая подача сюжета, кажется, очень интересна.

    Отдельно необходимо сказать про гения Мишеля Леграна. Одна мелодия — целая история. Сложно передать словами, смотрите.

    Любовь, конечно, бывает самой разной. У каждого из нас она своя. Я снова преклоняюсь перед французами, у которых даже история двух геев не так сильно коробит (надеюсь, не навлеку на себя гнева сексуальных меньшинств; впрочем, что я такого сказала?).

    О любви спето столько песен, сложено столько стихов. Но это чувство всегда будет захватывать, как волна, и вдохновлять живущих на смелые подвиги и свершения. Любите, господа, это самое главное в нашей жизни!

    Рекомендую,

    10 из 10

    14 июня 2012 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>