всё о любом фильме:

Я Кристина

Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo
год
страна
слоган«Наркотики... Проституция... Смерть?»
режиссерУли Эдель
сценарийУли Эдель, Герман Вайгель, Кай Херманн, ...
продюсерБернд Айхингер, Ганс Вет, Ганс Каден, ...
операторЮрген Юргес, Юстус Панко
композиторЮрген Книпер
художникСабина Айхингер, Харольд Мухаметов, Мирелла Бордт, ...
монтажЯне Зайц
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
DEM 4 000 000
зрители
Германия (ФРГ)  4.71 млн,    Франция  2.89 млн,    Испания  886.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Я Кристина. Мне 14 лет. Большинство моих друзей наркоманы. Первый раз я попробовала наркотики, чтобы понять, зачем их принимает мой парень… С тех пор прошло несколько месяцев.

Я устала каждый день искать дозу. Я и мой парень пробовали завязать… Трое моих знакомых уже умерли. Неужели я следующая?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Я, мои друзья и героин» Кристины Фельшериноу.
    Трейлер 03:45

    файл добавилRuslan-X

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далеком 1981 году, когда в СССР впервые совершается переход на летнее время, а убийцу Джона Леннона — М. Д. Чэмпэна — приговорили к 20 годам лишения свободы, Ули Эдель снимает фильм — «Я Кристина».

    Малоизвестный на тот момент режиссер решил экранизировать нашумевшую книгу Кристианы Ф. «Дети с вокзала Цоо». Немецкому режиссеру показалось необходимым поднять важнейшую проблему конца 20 века.

    Эдель представляет на суд зрителей незамысловатую историю судьбы девочки-подростка Кристины. 12-летний тинэйджер, как и все мы в ее возрасте, старается разбавить свою монотонную и в чем-то скучную жизнь с помощью похода в популярный клуб. Только не известно, стала бы она идти туда, если бы знала, чем это в итоге кончится. Потому что это априори было началом конца. А начиналось все вполне неплохо: новые друзья, беззаботная жизнь, драйв, любовь и … наркотики.

    Нельзя сказать, что фильм вызывает шок, или какие бы то ни было сильные эмоции. Наверное, в 1981 проблема наркозависимости была необычно актуальна и вмести с тем парадоксально не исследована. Поэтому зритель открывал для себя новую реальность, которая находилась рядом с ним, но которую он совсем не замечал: подростки-проститутки, дети-наркоманы.

    Что этим хотел сказать автор? Абсолютно очевидно, что он нам демонстрирует, потому что никаких замысловатостей в сюжете мы не наблюдаем: раскрепощение детей, ломку социальных установок, деградацию личностей, смерть нравственности и прочие последствия «развивающегося» общества. Однако для чего немецкий режиссер демонстрирует нам это? Актуален ли этот фильм сейчас? Можно ли говорит о его непревзойденности после шокирующих «Реквием по мечте», «Кокаин», «На игле»? На мой взгляд, нет. Этот фильм может задеть за живое только в том случае, если он первые в списке выбранных для просмотра вами фильмов, посвященных этой проблемы. Потому что в противном случае ничего кардинально нового вы здесь не найдете.

    Драма длится чуть больше двух часов, однако мы почти не видим ни шокирующих подробностей, ни красивых кадров, ни интересных сюжетных линий. Только перетянутый сюжет. Да и актерскую игру нельзя назвать талантливой. Единственная сцена, которая хоть немножко заставляет задуматься об актерском таланте Нати Брункхорст и Томаса Хауштайна, это сцена ломки, где страдания наркоманов без дозы показаны необычайно ярко и правдоподобно. Однако, как известно, это была первая и последняя роль Хауштайна, потому что после обсуждаемого фильма на большом экране мы его так и не увидели. Поэтому тезис об отсутствующих у него актерских данных вполне можно посчитать правдой.

    Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что фильм смотреть все же стоит. Как минимум для того, чтобы понаблюдать, какой проблема наркомании виделась людям конца 70-х. Однако если вы ждете чего-то шокирующего и душераздирающего, то это определенно не та лента, которая доставит вам удовольствие.

    4 из 10

    10 июля 2009 | 23:40

    … И секундой предстанет мной покинутый век,
    Но покажутся вечностью эти часы…
    Будь же проклят без времени тот человек,
    Что придумал когда-то капли мёртвой росы!..
    (Хельта Витковская)


    «Говорят, свет проникает в тебя постепенно. Тончайшими лучами он проходит насквозь пронзая мучительный орган, что равномерными ударами отсчитывает время, отпущенное тебе на планете земля и оставляя внутри живые осколки прозрачных зеркал. В каждом кусочке незримого света хранятся воспоминания. Здесь первая увиденная улыбка, там поцелуй, с человеком, ставшим на одно мгновение самым близким созданием из всех кого довелось когда-либо встретить. И смотришь ты в осколки зеркал, на это белое сияние собственной жизни сквозь широкие линзы чужих голосов. Голосов тех, в ком искал одобрения, заботы, поддержки. Но как ни старайся, голоса эти не станут родными, не запоют в унисон с собственным голосом. Тихо, молотом в подушку, твой собственный голос в голове эхом вторит одни и те же слова: «Они не ты. Им не понять тебя». И сам того не замечая, ты подходишь к краю карниза и смотришь вниз. Осколки света стали россыпью черных кристаллов. кристаллов тьмы. В них не отражаются лица друзей. Любимых не видно в темных глубинах. Лишь тяжелая дымка презрения и боли, что разъедает пустоты в груди. Дымка, обращенная в дым сигарет перед глазами. Дым за которым расплываются контуры городских огней. Дым в котором ты видишь только себя. Скребущего старые обои на стене пустой квартиры. Осколком разбитого оконного стекла ты наносишь неровные линии красных узоров-цветов на своих запястьях, мешая капли крови с каплями твоих самых страшных слез. Каплями мертвой росы. Мое имя Кристина. И я знаю, что значит смерть, текущая по венам. Что значит блуждать по ночным улицам города в поисках спасения на кончике иглы. Отражения в чужих глазах появляются все реже. Я одна. Стою здесь на границе мира и жду тебя, зная, что тебя больше нет.»

    Перед нами история, реальная настолько, насколько может быть реальна тысяча самых правдивых сказок о людях на жестоком пути. Истории о наркоманах не редкое явление в кино, ибо пока существует на свете хоть одна капля морфина, кто-то неизменно будет от этого страдать. Самые сильные чувства, что способен ощутить человек всегда окрашены оттенками черных роз, тлеющих на месте сердца. Их нужно выразить, в форме слов, музыки, линий на холсте, иначе они уподобляются наркотику, причиняя боль и заставляя искать новую тьму. Кто-то однажды сказал: «О боли писать легко. Но что можно написать о счастье?».

    Здесь, чередою указателей расставленных режиссером, зритель проходит по почти документальному пути одной боли. Событие в целом незначительное, каждый день, повсюду происходит нечто подобное, но от того не менее жестокое, хоть и способное напугать лишь не закаленный ум. Необходимость подобных произведений заключается в их способности стать стоп сигналом для всех, кто приближается к краю собственной бездны, ибо тех, кто уже на краю не остановит ничто.

    В этом фильме, вопреки множеству традиций, либо следую иной, арт хаузной традиции почти отсутствуют художественные элементы. Эдель, как впрочем и многие до него, решил, что реализм затрагивает сильнее красивой картинки, и заменил её идеальным подбором планов. Должен сказать, ему это удалось. То, что по началу кажется ошибками оператора, постепенно сливается в единую картину завлекая зрителя в игру богов с детскими судьбами.

    Да, главная героиня ленты едва встретила свой 14 год жизни. Эта черта придает фильму особую, чуть скандальную форму. Ибо, детей принято считать жертвами жестокой реальности, но здесь я не увидел оправданий их поступкам. Здесь они виновники и они же жертвы. Идея допущения собственной казни возможна, при условии, что уже нечего терять. Но здесь, почти у всех, есть нечто за, что можно держаться. И казнь произошла с первым прикосновением иглы. Парадокс, ставший тем немногим, что можно считать художественным элементом.

    Об актерах увы сказать особо нечего. Уровень игры балансирует от эпизода к эпизоду, между достойным и терпимым, но хуже фильм от этого не становится.

    Символ очищения, белый заснеженный пейзаж. Картина уместная при любом исходе, есть то немногое, что случилось с героиней правильного.

    «Дорогой Детлев. Я пишу это письмо в надежде однажды тебя увидеть и услышать ответ из твоих уст. Мы прошли вместе тонкую тропу и путь перед нами растворялся в яростном сиянии иллюзий. Говорят, смерть ещё не конец. Говорят, что иногда, когда свет сливается с тенью в полумраке появляются глаза всех тех, кого мы когда то знали, ненавидели и любили. И тихий чуть слышный шепот доносится с обратной стороны серого занавеса дождевых капель. В этом шепоте слышны нотки знакомых голосов. Голосов, что рассказывают истории слабости, бессилия, одиночества, надежды. Моя страшная сказка закончилась, и я не знаю жива ли до сих пор. Однако это не мешает мне трепетно хранить надежду. Чувство более жестокое, чем пережитая нами вместе наркотическая ломка. Надежду на то, что однажды я увижу тебя. Давно забытые страхи и мечты вернулись ко мне на кончике иглы. Не бойся, то не была игла шприца, то была игла старого проигрывателя. Голос Дэвида Боуи вернул меня назад по своим следам. По той тропе, на которой я потеряла тебя. Теперь эта тропа стала черным кристаллом, что всегда будет лежать в самом центре разрозненных осколков света. Эту историю я посвящаю тебе и Бабси, всем тем, кто сдался перед холодными объятиями тьмы. Я жду тебя, мой самый дорогой на свете человек. Пожалуйста, возвращайся.»

    14 марта 2015 | 22:03

    После просмотра этого фильма, у меня возник вопрос, как вообще в 70-80 в Германии сменилось поколение? Это вообще возможно? На станциях всевозможные извращенцы- Кто-то ищет, чтобы его выпороли, кто-то чтобы на него справили нужду и пр., На дорогах, женщины на любой вкус, цвет, возраст и цену. На тусовках обдолбанная молодежь, которая глотает все, что только можно глотнуть. В общественных туалетах ширяющаяся молодежь, которая не брезгует пользоваться одним шприцом. Я не зря начала именно с этого — Я Кристина, это фильм, о том, как было и к сожалению пока есть. Порой, мне казалось, что я смотрю записи с камер наблюдения с вокзалов и туалетов, или же домашнее видео «о том, как я пытался завязать», «о том как я первый раз ширнулся»- настолько реалистичен фильм. Да, он идет 2 часа, но за эти 2 час ты проживаешь целую жизнь. Единица прожитого времени героя = 1 дозе. Пока в них героин, они живут, когда нет…

    Если говорить о картине в целом, то конечно не ждите красивых сцен. Единственно, что вы увидите чистым- это белая кровать Кристины в квартире Акселя. Так это описывается в книге.

    «Конечно, квартирой обиталище Акселя назвать было нельзя… Совершенно убитая дыра, полный отстой и настоящее логово нарка… Страшная вонь ударила мне в нос ещё на лестничной клетке — из под дверей. Повсюду на полу валялись пустые консервные банки с остатками рыбы и сигаретными окурками, воткнутыми в них.

    Пол весь был уставлен пепельницами и чашками, до половины забитыми пеплом, табаком, сигаретной бумагой и кофейной гущей. А, — всем было наплевать!

    Ковер смердел невероятно, и я поняла, откуда эта вонь, когда Аксель вмазался. Он вытащил иглу из вены, набрал в полный остатками крови шприц воды и выпустил розовый бульон прямо на ковер! И так он чистил свой шприц всегда! Это и было причиной сладко гнилостный атмосферы в квартире — кровь и рыбный соус…

    Посреди этого вонючего хаоса возвышалась сияющая своей белизной кровать. Я сразу же взобралась на неё и поджала ноги. Вдавила лицо в подушку — запахло «Ариелем». Я думаю, никогда в жизни я не лежала на такой чистой постели…

    Аксель сказал: «Это я застелил для тебя…»


    Всем было наплевать на санитарию, болезни, чистоту. Главное ввести в вену героина.

    По-мимо наркотиков, этот фильм еще и о любви, да о любви. Ей было 14, ему 16. Оба сидели на игле, оба пытались завязать. Но ничего не выходило. Они вновь обещали, и говорили, что все под контролем. На деле же было не так.

    «Я была по настоящему счастлива… Именно тогда, именно там, именно с ними… Я ведь редко когда была счастлива в своей жизни. С ними я была в безопасности и у них чувствовала себя, как дома. Днем на Цоо, по выходным — в вонючем наркоманском притоне…"

    У многих сидевших на игле была похожая история — родители развелись, мамы нашли новых ухажеров, или работали для обеспечения жизни. Мама Кристины, сначала не замечала ничего, ее сожитель Клаус когда заподозрил неладное пытался с ней говорить, но она не верила. Но потом пришлось посмотреть правде в глаза.

    Скажите, это был их выбор? Нет, просто кому-то было наплевать, как наркоманам на вонь в квартире, так и родителям, полиции на гниющую молодежь. А если бы, взрослые уважаемые дяденьки не снимали 14 девчонок за 20 марок, и не снимали парней для извращения, а пораскинули бы мозгами… многое могло бы быть иначе.

    10 из 10

    15 мая 2010 | 23:45

    Интересный, поучительный фильм. Но почему-то он меня не захватил. В 80-е он, бесспорно, был откровением, но после просмотра различных фильмов о наркоманах, мне он ничего нового не показал.

    Сюжет простой. Подростки, которые ходят на крутые вечеринки, принимают наркоту и занимаются проституцией. Причём парень Кристины занимается не просто проституцией, а спит с гомосексуалистами. Странно, что Кристина знает это и относится к этому нормально. Понятно, что ему нужны деньги, но добыть их можно было бы и другими способами.

    Сцена ломки выглядело это очень правдоподобно. Я действительно поверила Кристине и Детвелу. В фильме «На игле» всё показано очень просто, захотел бросить бросил. А потом живи себе дальше нормальной жизнью. Как-то это не правдоподобно. В «Я Кристина» это более жизненно.

    Атмосфера хорошо передана. Всё серое, грязное, блеклое. Ещё раз убедилась, что наркотики губят человека. Но почему-то Кристина этого не понимала. Она верила, что сможет себя контролировать. Но не смогла. С каждым днем она все больше деградировала и опускалась.

    Мне не понятно, куда смотрела мама. Она ведь всё это видела, но ничего не сделала. Она могла бы отправить дочь в клинику или сделать ещё что-то. Но она начала действовать, когда дочь уже совсем опустилась.

    Долго думала над оценкой. В итоге 6 за фильм и 1 за Дэвида Боуи.

    7 из 10

    2 мая 2010 | 09:38

    Самый правдивый, насыщенный, интригующий и отвратительный фильм про наркотики. Одновременно с этим и самый любимый. Никакой «Реквием по мечте» даже и близко не стоит. Сначала мне довелось прочитать одноименную книгу, и меня она очень впечатлила. Затем я узнала что в эпизоде снялся сам молодой Дэвид Боуи и я скачала фильм. И ни разу потом не пожалела.

    Тут нельзя найти сложнозакрученного сюжета и проникновенных диалогов. Здесь они лишние. Показана правда в том виде, какая она есть (или была в 70х). Медленное падение в черную дыру.

    - Кто-то еще не ширяется кроме меня?
    - Я таких не знаю!

    Чтож, у меня почти нет слов. И даже не потому что все настолько просто или сложно в такой ситуации. Просто я даже до сих пор в неком шоке от работы режиссера, сценариста и актерского состава. Они просто потрясающи. Время просмотра пролетело как одна минута, настолько все быстро, динамично и неуловимо. Не успеешь оглянуться, а ты уже не можешь и дня прожить без героина, и парень твой спит с проклятым геем за дозу.

    Мне понравилась концовка фильма. По книге это еще середина. Но самое основное и интересное как раз то и было в первой части. Спасибо. Не пришлось смотреть на «чистую» Кристину. Если бы я была режиссером, я бы тоже так сделала. Ну может еще чуточку Дэвида Боуи побольше. К сожалению, этот фильм чуть ли не единственная работа режиссера. Но она сделана так мастерски, что чувствуются ломка, кайф, драйв и грязь даже через экран. Крупный планы и сцены ломки — великолепно.

    Я могла бы и дальше описывать влияние наркотиков на общество, но это бессмысленно. Так что ловите честно заслуженное

    10 из 10

    18 апреля 2010 | 18:10

    Под таким девизом и проходила жизни Кристины, девушки четырнадцати лет.

    Вот что лично для меня характерно в данной картине, да и истории вообще: она во всех своих действиях видит последствия, знает, к чему приведёт то или иное, НО всё же идёт по наклонной и уже ни парень, ни мать её не помогут. Бывших наркоманов, как известно, не бывает.

    К чему это я. Хотелось бы отметить, что каждый считает, что он силён внутри, что сможет сдержаться, а в результате ты — такой же слабый и никчёмный, если уже смотреть на сам факт приёма таких средств и «прогулок» в столь жутких и прогнивших местах поздней ночью.

    Не думаю, что она глупа, нет-нет. Глаза у этой девочки умные. По-моему, она сама шла на погибель, ей нужно было быть такой, как хотела она. А это жизнь вне дома, беспорядочные связи, неприличная жизни и как следствие — зависимость.

    Всему вина — нехватка внимания, огромнейшая закомплексованность.

    Что же я могу сказать о самой картине… Атмосфера, конечно, не сказать, что завораживает, она полностью погружает тебя в берлинские трущобы с этими огромнейшими зданиями метрополитена, тёмно-зелёными пыльные улочки с путанами и винтажными авто. Словом, неповторимо. Хотя, вероятно, нам это ново, так как лично я не видела такой архитектуры.

    Да, обязательно стоит смотреть подросткам: и парням, и девушкам, хотя опять же -родители такой фильм вряд ли покажут своему чаду, так как: онанизм, беспорядочные связи и так далее. С другой стороны — это всё есть, и не стоит отрицать, что это не так. К просмотру такой картины нужно прийти самому, главное — чтобы не было поздно.

    18 июня 2014 | 20:03

    Наши герои не боятся. От фильма ожидала более яркого впечатления. Книга, основанная на рассказах некой Кристианы Фельшеринов, в одночасье ставшей культовой фигурой подростков после издания «Дети со станции Цоо» в 1979, на мой взгляд, заслуживает более ошеломляющей экранизации.

    История, к сожалению, не нова (говоря с позиции сегодняшнего человека) — растерянная девочка, замотанная мама, неблагополучная обстановка, одиночество, непонимание, желание быть любимой, побег от удручающей реальности, любопытство, влюбленность, «взрослая жизнь», колеса, героин, панель, тупик, бесчисленные попытки-камбэки, пропасть… И хотя до сегодняшнего дня мы уже наслушались такого добра предостаточно, эта исповедь не оставляет читателя равнодушным. Хотя бы потому, что, представив себя 12летнего, очень трудно мысленно перенести этот образ в ту жизнь, которую вела Кристиана, для меня, по крайней мере, это было просто дико.

    Фильм не могу назвать плохим. Актеров тоже. Но хотелось чтобы фильм смотрелся так же легко, на одном дыхании, как читается книга. Долгими паузами, протяженностью действий, видимо, пытались добиться реалистичности. Но получилось нудновато. Хочется шока, драмы, эмоций. Чего-то вроде нашей антиутопической «Точки». Получилось суховато и рассудочно в стиле «не ходите дети в Африку гулять». Актеры, конечно, не юные гении, но смотреть на них было не тошно. Про саунд также не могу сказать ничего плохого, как, впрочем, и хорошего. Дэвид Боуи такой Дэвид Боуи. Понравилась обстановка, костюмы, грим, от этого действительно веет безысходностью и серостью жизни, которая и побуждает многих на поиск приключений на ту самую многострадальную пятую точку. И не только на нее. В «Трейнспоттинге» это описано куда круче и полнее.

    В общем, читайте книгу. Фильм еще можно как-то воспринять только после прочтения. Без него — это что-то бледное, невнятное, ничего особенного, в общем. Хотя и время, потраченное на просмотр, нельзя назвать упущенным, могу сказать, что это было стильно и в этом что-то есть. Такая вот двойственная оценка. Не ждите многого.

    7 из 10

    20 июля 2012 | 12:54

    В Берлине происходил свой особый культурный перелом, так как он происходит всегда и везде. Этот фильм хорошо демонстрирует это так, что смотреть тяжело, однако же, нет отвращения от той неординарности героев картины, извращения которых то и дело поднимают тонус.

    Быть может, в фильме нет ярких позитивных образов — отдушек для успокоения и поэтому все в «одном фоне» смотрится вполне гармонично и ровно, вроде «так и должно быть». Как и в реальной жизни, позитивных героев являющимся контрастными клоунами всем заблудшим душам, также нет.

    Есть одна спокойная демонстрация. Дэвид Боуи. Позитивный образ? Нет — талантливый артист, кумир, связывающий «Дно» «Поверхность» Взаимообусловленный дуализм.

    Этой социальной трагедией можно восхищаться. Автобусы, метро. Остановки, станции…Zoo

    Правдиво показана психология наркомании. Понимая обреченность пройденного пути, испытав ломки, герои возвращаются… к прежней жизни и падают еще ниже. Видимо это не трагедия. Это жизнь ярко обратная средней системной моралью. Коллективное бессознательное потеряло свои нормативные сваи — установки для пешеходов? Что произошло? Зачем, кто-то падает так низко? Должно быть, герои фильма своеобразные архетипы. Муками они прокладывают себе дорогу в ад, сравнивая между собой вещественные оргазмы. И, «убиваясь» от собственной обреченности, мерно отходят в уродливую прелесть. Кто-то в это же время кротко попивает чай, снобски отвращая нос, от испытаний тех, на ком общество проявило свою милость в такой вот уродливой форме. Почему, кому-то приходиться умирать вдвойне за что-то другое! Квази или истинно праведное строение? Так получается, что историческая необходимость наполняться постоянно и непрерывно и поэтому мы не может ответить на этот вопрос.

    Боль — испытываемая сознательно — это осознание невозможности своего счастья в тех условиях, где ты обнаружил свое существо. Это был их исход. Дай Бог им прощения и другим неизвестным оборванным жизням.

    Немного отходя от сюжета: сколько умерло от героина в России, тьма. Даже среди несовершеннолетних их просто много. Кто-то попадал на первые полосы газет? (это эффектно было показано в картине) Да вы что?… так в мрачной хронике, они возможно были, где-то снизу / ну и конечно в статистике — там, наверху…

    Реакция верхов разных стран весьма красноречива в динамике изменения статистики. Реакция Европы заслуживает уважения. А что в нашей с вами Европе? Положительные тенденции есть, для справедливости.

    Хотя, вообще-то, героин — не зло никакое. Для меня это не звучит абсурдно. Кто-то поправляется им, я не из их числа. Мне глубоко понятны мотивы сюжетных линий и их развитие, я сам воровал дорогое из дома, чтобы достать себе другого кайфа, и, я знаю, как это унизительно продавать любимые вещи за бесценок, терять связь со святыней своей родни. Еще одно я знаю твердо — культура способна исправить всё самое тяжелое. Такие скучные фильмы тому пример.

    7 из 10

    28 мая 2011 | 02:12

    Фильм я посмотрела летом этого года и после просмотра находилась под впечатлением. В нем Эдель показал все очень реалистично: станция Цоо, вонючие общественные туалеты, обдолбанные наркоманы без будущего с исколотыми венами, грязь, проституция, маргиналы. Из этого ведь тоже состоит наше общество, от этого не убежать. Это имеет запах гниения, разложения изнутри. Мне нравится, как Ули Эдель показал Берлин тех времен, окутанный плотным туманом героинового «рая». Кто бы подумал, выпуская новый препарат от боли в Германии, что он станет самым страшным наркотиком, вызывающим не только психологическое привыкание, но и физическое.

    Ужасные ломки, жизнь за дозу, а без дозы нет жизни. Без дозы пропадает все, теряется человек в теле, изломанном и страдающем. Без денег нет дозы. Без работы нет денег. Куда пойдут 12-16-летние подростки? Они пошли торговать собой — за 40 марок — лишь бы на дозу хватило.

    Ужасно видеть, как подростки гибнут от наркотиков в столь юном возрасте. Атце, Аксель, Бабси… страшно…

    Нет бывших наркоманов. Сорваться можно в любой момент. Героин ломает жизни, как ломается тело, бьющееся в абстиненции.

    Из всех фильмов на наркоманскую тематику, которые я видела, «Дети со станции Цоо» — самый реалистичный, жизненный, тем и привлекательный.

    Книгу я тоже прочитала. Буквально за один день — осилила, было интересно. Сюжет поглощает.

    18 ноября 2009 | 21:48

    Ни единого просвета… Любой луч в конце тоннеля — всего лишь иллюзия, порожденная воспаленным разумом. Выход есть, но воспользоваться им страшно. Да и не хочется, ведь… «Офигенно, да?»

    Четырнадцатилетней Кристиане, казалось бы, на жизнь жаловаться не приходится, но так она и не жалуется, а вовсю брызжет подростковым максимализмом и отчаянно пытается убежать от обыденности и скуки. Ведомая здоровым любопытством, а в последствии и чувством, девочка в весьма короткие сроки позволяет себе опуститься на самое дно, помочь подняться с которого ей не поможет никто. И не потому, что не видят, но, более того, сосуществуют в этом аду вместе с ней, плечом к плечу, и сами себе помочь не в состоянии.

    Здесь нет ответа на вопрос «Кто прав и кто виноват?» В данном случае можно утонуть в попытках обвинить-оправдать и упустить главное — ты живешь так, как хочешь, в особенности, если ты — ребенок. И фильм этот не о поиске справедливости и обличении безучастности родительской стороны — это повествование о добровольном самоуничтожении, по-детски недооцененном в своей необратимости.

    Нет сомнений, когда ты ребенок — ты ведом. Круг общения диктует образец поведения и ты его примеряешь. Этот номер может не пройти только с воистину юродивыми и… по-настоящему счастливыми. Кристиана же обретает свое счастье в «Саунде»,самой лучшей дискотеке Берлина, под пропагандирующие свободу от предрассудков песни Дэвида Боуи. Здесь все ее друзья, с которыми забываешь о скуке, царящей дома, в практически всегда безлюдной квартире. Здесь первая любовь, загадочная и манящая. Здесь героин, который превратит ее, только начинающего жить человека, в законченное ничто.

    Ули Эдел в своей небрежно снятой картине не стремился потакать всеобщей жажде зрелищности и красоты кадра, что ничуть не притупляет каналы восприятия тех, кто нацелен прежде всего на чувственно-эмоциональную составляющую, актуальную всегда. А в той самой затянутости краткого сюжета кроется непридуманность истории, которая, как известно, имела место быть…

    22 октября 2013 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>