всё о любом фильме:

Одиссея

L'odyssée
год
страна
слоган-
режиссерЖером Салль
сценарийЖером Салль, Лорен Тернер, Жан-Мишель Кусто, ...
продюсерОливье Дельбоск, Филипп Годо, Марк Миссонье, ...
операторМатиас Букар
композиторАлександр Депла
художникЛоран Отт, Эммануэль Делис
монтажСтэн Колле
жанр приключения, биография, драма, ... слова
бюджет
€20 000 000
сборы в России
зрители
Россия  97.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время122 мин. / 02:02
Есть пути, которые не отыщешь на картах. Есть цели, которые укажет только любовь. «Одиссея» — самый масштабный приключенческий проект современного французского кино. История героя, открывшего человечеству «второй космос». Его экспедиции вдохновили миллионы. Его главное путешествие осталось тайной.

Первопроходец. Мечтатель. Бунтарь. Легендарный Жак-Ив Кусто: его корабль, его открытия, его настоящая Одиссея.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1918)
ожидание: 99% (2248)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили в части Антарктики, на которую претендует Аргентина.
    • Фильм был удостоен премии международной экологической организации Greenpeace на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2016 году.
    • На роль Жак Ива Кусто рассматривались кандидатуры Ромена Дюриса и Эдриена Броуди.
    • Это первый в истории художественный фильм, съёмки которого проходили в Антарктиде.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу же оговорюсь. Если бы этот фильм сняло к примеру BBC, как один из своих умопомрочительно красивых и захватывающих документальных фильмов, да ещё и с этими актерами, я бы не задумываясь поставил ему 10 из 10.

    Но, почему то авторы решили снять художественный фильм и в качестве темы взять автобиографию кумира нескольких поколений Жака-Ива Кусто.

    И что же они в итоге показали? Ответ. Какую-то поверхностную муть на глади океана под названием Жак-Ив Кусто. Какие-то склоки с женой, какие-то проблемы с детьми и т. д. Как будто все эти годы человечество дружно гадало, не полубог ли Жак-Ив, не инопланетянин ли. 

    Весь фильм меня мучал вопрос: когда же начнётся Одиссея? Оказалось, что одиссея начнётся, когда я приду домой, найду в интернете первую серию фильма «Подводная одиссея комнаты Кусто» и услышу патрясающюю мелодию Уолтера Шарфа. Если фильм снят только ради этого, то мне кажется, что его вообще не стоило снимать.

    3 из 10

    5 декабря 2016 | 20:12

    Одиссея. Свидание с капитаном.

    Согласитесь, идти на свидание с группой поддержки (другом, подругой, да и целой толпой) как-то не правильно. Поэтому я пошла в кино одна. 5 человек в зале, помимо меня, буквально растворились в полумраке. Никто не шумел, не шуршал, не хрустел попкорном на протяжении 2 часов. Безмолвие.

    Режиссер фильма как будто подкинул компромат со словами`посмотри, какой он на самом деле». Удивление, шок и даже огорчение. Капитан Кусто предстал совсем с другой стороны. Некоторым его поступкам я не могу найти объяснение, а некоторые готова оправдать.

    Уникальные изобретения, удивительные открытия, изучение морских глубин… это свершившаяся мечта простого человека.

    Но какую цену он заплатил за то, чтобы показать миру глубину, бесконечность, завораживающую красоту подводного мира?

    Как, казалось бы, безумная затея, его мечта, его благородные стремления превращаются в жестокий бизнес? Почему популярность может привести к одиночеству?

    Как можно уже в немолодом возрасте изменить свою судьбу, положив на одну чашу весов семью, карьеру, достаток, а на другую неизвестность?

    Проникновенный фильм, рассказывающий не только о «закулисах» любимых фильмов об одиссее команды Кусто, но и о жизни, о драме, о выводах, которые близки, наверное, каждому человеку.

    Вчера я посмотрела этот фильм, а сегодня во сне я разговаривала с ним… с легендарным Капитаном Кусто.

    И да, если бы у меня была такая возможность, я бы встретилась с ним и со всей его командой. Теперь буду перечитывать книги Кусто и пересматривать его документалтные фильмы, но уже зная его личную тайну.

    8 декабря 2016 | 15:44

    Этот фильм — редкий случай, когда завышенные ожидания не приносят разочарования, напротив, оправдываются. Ведь когда Жером Салль собрался снимать байопик о Жаке-Иве Кусто, ученом, известном всему миру, чьими документальными фильмами о морских глубинах засматривались практически все, он заинтриговал, но и вызвал скептицизм, ведь такой проект требует и внушительного бюджета, чтобы объехать весь земной шар вслед за культовым океанографом, и кропотливого отбора актеров, и их преданности общему делу, и адского труда над материалом, поскольку это наш современник, и еще живы его родственники и друзья. Но в итоге, на мой взгляд, все получилось.

    В первую очередь отмечу, что сценаристам удалось создать отличный байопик: они не скатились в прозу жизни, но и не держались мертвой хваткой за имя. Их Кусто получился живым человеком, фанатом своего дела с горящими глазами и ворохом идей, но при этом показано, как далек он от того имиджа, который сам себе создал на телеэкране — неидеальный семьянин, неэтичные методы исследований, безразличие к окружающим. Превращение в яркий бренд романтика волей судьбы спущенного с небес под воду (изначально Кусто мечтал летать) создателям удалось показать прекрасно. Образ капитана получился цельным и законченным: мы видим, как он развивается в личностном и профессиональном плане, как теряет человеческий облик, а за ним любовь и уважение близких, как становится иконой.

    Фильм однозначно для большого экрана. Преступно лишать себя удовольствия смотреть непроизвольно расширяющимися глазами на проплывающего мимо кита, рядом с которым ты все равно что его зубочистка. Будто захлопывать перед самым носом акулы дверь клетки. Вжиматься в кресло, инстинктивно отшатываясь от огромной волны, которая, кажется, сейчас на тебя хлынет с экрана. Не могу не отметить, что практически вся эта красота снята без надоевшей до смерти компьютерной графики. Жером Салль рассказывал в интервью, что поскольку фильм о реальном человеке, о деятельности которого сохранилось множество документальных лент, он хотел снимать в тех же гротах, пещерах. Но, к сожалению, из-за экологических проблем те места, где Кусто снимал мириады экзотических рыб, теперь нет ничего — все вымерло. Надо было либо выбирать другие локации, либо дорисовывать рыб. И только подобное создано с применением графики, все остальное снималось на самом деле. Съемочная группа добралась даже до Антарктиды. Из интересного еще отмечу, что тут есть простор для тех, кто любит искать всякие несоответствия, ведь Жером Салль настолько хотел снять аутентичный фильм, что у него все актеры плавают в аквалангах, какие были в 40е годы — ничего современного, все должно быть как в те времена.

    Фильм не провисает ни в одном эпизоде. Создатели грамотно лавируют между сценами, оживляющими историю, трогательной драмой и медитативным созерцанием. Едва ты чувствуешь, что устал утирать слезы, как ты уже почти в пасти разъяренной акулы, не успел испугаться, как присутствуешь на вручении очередной награды, сменяющейся семейной разборкой, за которой паришь в невесомости морской бездны, забывая обо всем и лишь погружаясь в негу безмолвия.

    Не последнюю роль в эмоциональном восприятии ленты сыграла изумительная музыка Александра Деспла. Сезароносный, оскароносный, с БАФТОЙ и прочими золотыми глобусами, Деспла создал очередной шедевр. Пишу сейчас, параллельно слушая заглавную композицию, и перед глазами сам собой возникает парусник, который несется через моря и океаны за мечтой, солнечные блики скачут в волнах вместе с веселыми дельфинами, на губах соленый ветер, и в мыслях герои бессмертных романов Жюля Верна, которые читал Жак-Ив своим сыновьям. Переключаешь на Exploration, и словно погружаешься под тяжестью акваланга в пучину, наблюдая, как удаляется солнце под толщей воды, и как искрятся и кружатся капли. Потрясающе!

    Что до актерского состава, то несправедливо было бы писать только о центральных, но всех не упомянешь. Одно скажу — каждый заслуживает похвалы. Попади я на премьеру, где были бы все актеры, наверное, кинулась бы с обнимашками к медведю, игравшему Бебера — ну, прелесть же что такое! Что до Ламбера Вильсона, то это, безусловно, его роль. Глядя на него, забывалось, что смотришь не на реального Кусто, хотя внешнего сходства не так и много, и вообще я помню капитана сухеньким дедком, в коего Вильсона сложно превратить. Настолько прожитая роль, что не представляю, кто мог бы сыграть лучше.

    Для Пьера Нинэ эта роль — очередной подарок судьбы. Мальчику определенно везет с предложениями. Образ весьма непростой. Создатели встречались с женой и детьми Филиппа, осталось множество видеосъемок, и показать младшего сына Кусто, не припудрив розовыми пузырями ряди хорошей памяти, не упустив действительно бунтарский нрав и сложные отношения с именитым отцом, весьма непростая задача. Но удалось. Филипп в исполнении Пьера заставляет смотреть на легендарного ученого, которым вот только пять минут назад восхищался, глазами ребенка, для которого важно как гордиться отцом, так и получать хоть какое-то тепло и внимание. Любовь-ненависть, восхищение-презрение — такие многогранные отношения переданы великолепно.

    «Я хочу быть Филиппом Кусто, а не сыном Жака-Ива Кусто!» — с болью роняет герой Пьера, на что именитый отец недоуменно пожимает плечами: «Не знал, что это сложно». Драма отношений, принципиальные различия в отношении к девизу «цель оправдывает средства», кардинально разные идеалы. И все же… умиротворение и безусловное счастье, едва ты один на один с океаном. У обоих. Не был бы Филипп сыном Жака-Ива.

    Одри Тоту, это хрупкое, небесное создание, я с трудом видела в роли весьма грубоватой Симоны, жены Кусто. Но на протяжении всего фильма она вызывала у меня исключительно восхищение. И тем огнем, каким горела ее героиня, и что не побоялась выглядеть весьма непривлекательно, и что создала настолько сочный женский образ, что тот не потерялся на фоне двух главных мужских. Не могу также не отметить отличную работу гримеров: Одри в старости выглядела весьма убедительно даже на огромном экране.

    Резюмируя, скажу, что, на мой взгляд, у фильма есть единственный минус — совсем в стороне оставили отношения со старшим сыном, но в целом это один из лучших фильмов года. Удивительно цельная картина, продуманная до мелочей. Даже если вы не засматривались ТВ-передачами Кусто, этот фильм стоит просмотра. Как хорошая драма, как интересная история личности, да, впрочем, даже не одной, как ода приключениям и тяги к жизни, как просто невероятно красивое кино, которое еще не разучились снимать в веке высоких технологий, где актеры играют на фоне зеленых стен. Обязательно надо идти в кинотеатр, этот фильм однозначно не для ТВ.

    20 ноября 2016 | 12:51

    Жак-Ив Кусто, без сомнений, легендарная личность. Его передачи знает каждый, кто хоть раз включал телевизор утром на выходных и попадал на морские виды, на кадры с батискафом и обитателями морей, на смотрящего вдаль человека в красной шапке, наконец. Но что стояло за всей этой историей, чего стоила ему эта работа? Ведь даже сейчас, имея намного больше возможностей как в техническом, так и в финансовом плане, не каждый решится посвятить свою жизнь изучению мирового океана (или неба с парящими птицами, или пещер и т. д./нужное подчеркнуть/), но практически каждый время от времени будет мечтать об этом — променять пыльный город на жизнь, полную приключений.

    Сюжет художественного фильма «Одиссея» — это биография Кусто. Причём не та, которая излишне подробна и затрагивает всю его жизнь, начиная с детства, а именно «морская» биография: как идея изучения подводного мира пришла в голову Жака-Ива, как его семья восприняла ее, на какие жертвы пришлось для этого пойти, как эта идея со временем трансформировалась в прекрасную природную миссию, и что в итоге получилось. Мне очень понравилось, что фильм раскрыл отношения Кусто с его женой, сыновьями, подчиненными, спонсорами, поклонниками. Ведь человек на экране — это определенный образ, даже в документалистике, и тот же человек в жизни — некто намного глубже. Так и случилось: Кусто оказался настолько же глубоким, насколько и объект его исследований. Как человек он, конечно же, имел свои слабости и недостатки, которые создатели фильма не обошли стороной.

    Отдельно стоит выделить операторскую работу: подводные съемки впечатляют, а кадры в Антарктике просто восхитительны! Природа не знает границ красоты и гармонии, и съёмочной команде отлично удалось это передать.

    Актёры подобраны прекрасно. Хочется выделить Пьера Нинэ — настолько органично он смотрелся в кадре.

    OST очень достойный. Русский дубляж также хорош.

    Фильм «Одиссея» мне настолько понравился, что я не могу найти в нем ни одного минуса. Сейчас во времена супергероев из комиксов, бесконечных форсажей, очередных чужих подобные фильмы — редкость. Я рада, что смогла найти время и посмотреть Одиссею именно на большом экране и выйти из зала с приятным ощущением какой-то неоднозначной легкости, словно окатило прохладной морской волной.

    10 из 10

    2 июня 2017 | 18:07

    Имя великого французского океанолога Жака Ива Кусто золотыми буквами вбито в анналы научных изысканий, пронзивших революционный во всех смыслах 20 век. Исследователь с незатухающим огнем в глазах и неотвратимым влечением к глубоким морским далям стал автором множества известных научно-популярных программ, запатентовал несколько важнейших изобретений, включая акваланг, и всей своей жизнью доказал, что порой мечты имеют свойство сбываться, но для этого необходимо верить без остатка в праведность выбранного пути, и не сворачивать с него несмотря ни на какие невзгоды. Для большинства зрителей по обе стороны океана, который так любил бороздить неутомимый капитан исследовательского судна «Калипсо», имя Жака Ива Кусто неразрывно связано в первую очередь с серией его небезызвестных документальных фильмов, описывающих открытия, наблюдения и предположения, выстроенные командой во время череды длительных плаваний. От всевидящего ока оператора не ускользала практически ни одна деталь, к которой прикладывал руку непосредственно Кусто, включая бытовые проблемы и взаимоотношения между членами экипажа. Вместе с тем «Подводная одиссея Кусто» так и не открыла истинную суть характера исследователя, оставив множество интригующих нюансов его личной жизни за пределами видения камеры. Эту небольшую, но досадную оплошность постарался искоренить Жером Салль, постановщик весьма примечательных приключенческих картин, взявшийся за байопик о несравненном Жаке Кусто, озаглавленный просто и лаконично, как «Одиссея».

    Используя щедрый видео и печатный материал, подаренный миру командой Кусто, Жером Салль доработал известную информацию редкими откровениями, полученными от приспешников океанолога, а также его близких и родных. Благодаря этому «Одиссея» приобрела яркие эмоциональные тона, и смогла проникнуть в закрытые кабинеты и каюты, где обитал, творил, любил и мечтал Жак Ив Кусто. Итак, лента переносит нас на несколько десятилетий назад и представляет главного героя в исполнении Ламбера Вильсона, который уже оставил позади тяготы и невзгоды, выпавшие на его долю во времена Второй мировой войны и сосредоточился на воплощении заветной мечты, не дающей ему покоя на протяжении долгих, даже бесконечных лет. Заручившись необходимой поддержкой добрый товарищей, редких спонсоров и родной жены Симоны (Одри Тоту), Жак Ив берет в аренду потрепанный кораблик, впоследствии окрещенный бессмертным «Калипсо», дабы сделать из него базовую платформу исследований мирового океана. Не обращая внимание на скептиков и недоброжелателей, Кусто отправляется в свое первое плавание, которое, как известно, последним уж точно не будет. Таким образом, на наших глазах рождается капитан Кусто, неординарная личность, творящая историю, которую хочется знать и изучать!

    Переключив внимание от остросюжетных триллеров к биографической драме, Жером Салль насытил историю неподдельными, сильными переживаниями, показав Жака Ива Кусто как живого, настоящего человека, терзаемого переживаниями и сомнениями, но вместе с тем верующего в собственное дело, ради которого он пошел на множественные лишения и непростые компромиссы с собственной совестью. В отличии от «Подводной одиссеи Кусто», лента Салля не ставит во главу повествования исследования, хотя они также занимают значительную часть хронометража. Вместо того, чтобы в педантично рассмотренных мелочах показывать ореол обитания тех или иных рыб и земноводных, Салль показывает уникальные кадры того, каким же образом Кусто стал тем человеком, коим восхищаются благодарные зрители, и коего ненавидят менее удачливые конкуренты. К чести режиссера, он не побоялся надвинуть на светлый облик Кусто немного темных туч, стараясь быть как можно более объективным. Салль не пытается оправдать своего героя в острых, неоднозначных эпизодах, а нацелен на то, чтобы показать его биографию с разных точек, дабы вывести обобщенное мнение о Кусто, сотканное из различных информационных источников, не понаслышке знакомых с самим капитаном «Калипсо».

    Непростая задача лежала не только на Жероме Салле, но и на Ламбере Вильсоне, именитом французском актере, которому в последнее время не часто получается играть настолько выдающихся личностей, выдуманных или настоящих. В исполнении Вильсона Кусто предстал пред нами визуально почти таким, каким мы его помним по циклу популярных передач, и вместе с тем именитый исследователь раскрывается с ранее неизвестной стороны. Мы видим, какие чувства связывали его с супругой, что на самом деле творилось между ним и сыном, отказывающимся принимать философию отца, бросившегося в погоню за морской волной. В определенных моментах Вильсону пришлось импровизировать, так как далеко не все, что известно из официальных источников и рассказов можно считать абсолютно достоверной информацией. Весьма интересно было наблюдать за манерой игры актера в наиболее неоднозначные моменты, когда его героя обвиняли в излишне жестоком обращении с животным миром во времена его первых экспедиций. Какими бы симпатиями Вильсон не проникся к Кусто, он понимал, что от него ожидают честной игры, без лишних прикрас, и он ее показал в наилучшем виде, чем здорово облегчил задачу Жерома Салля, взявшегося за самую тяжелую работу за всю карьеру. Не подвели постановщика и коллеги Вильсона, взявшиеся за не менее сложные образы, требующие к себе аккуратного и вдумчивого подхода. Воздушная и одновременно трагичная Одри Тоту предстала пред нами как муза, опора и правая рука Кусто, стараясь не покидать мужа даже в те моменты, когда их семейная жизнь находится пол угрозой развала. В свою очередь Пьер Нинэ, исполнитель роли Филипа Кусто, показал нам, какие на самом деле бушевали страсти на борту «Калипсо», скрываемые за безмятежными улыбками, сверкающими в официальной хронике плаваний.

    Говоря об «Одиссее» нельзя оставить за пределами внимания уникальную красоту подводного мира нашей планеты, за которой ранее гонялся Кусто, а теперь его место ненадолго занял Жером Салль. Привлекательные кадры, наполненные густотой живописных красок, невероятные ракурсы самозабвенного оператора Матиаса Букара и бесподобная музыка от маэстро Александра Депла подарили зрителям незабываемые мгновения незатихающего ни на миг праздника, разгулявшегося на глубине. Жерому Саллю удалось соединить воедино горький драматизм, восторженность желанных открытий, красоту кадра и пробирающую до глубины души музыку, сотворив из «Одиссеи» достойную Жака Ива Кусто память. И самое главное, что режиссер нарочито отказался от искусственно выставленного на пьедестал образа Кусто, показав его таким, каким он был в настоящей жизни максимально приближенно к действительности.

    В итоге хочу сказать, что «Одиссея» заново знакомит нас с Жаком Ивом Кусто, открывая скрытые от широкого обозрения каюты «Калипсо», дабы с поклоном уважения и стремлением во что бы то ни стало раскрыть правду, отправиться в незабываемое путешествие ценность которого невозможно переоценить. Не поленитесь и вы ступить на борт судна капитана Жерома Салля, дабы еще ближе соприкоснуться с историей, поведанной человеком, некогда отправившемся в плавание за мечтой. Приятного просмотра!

    9 из 10

    21 ноября 2016 | 00:21

    Я не понимаю, для чего был снят этот фильм.

    Точнее, догадки есть, но уж очень они недобрые: просто срубить бабла на имени знаменитого исследователя морей или же выместить свои детские обиды на плохого отца.

    Согласитесь, для большинства из вас Кусто — добрый дядька в красной шапочке из старых фильмов про морские пучины.

    Но фильм «Одиссея» покажет вам, что добрый дядька изменял жене (которая всё отдала ради его исследований, даже продала фамильные драгоценности). Кроме того, совместно с женой они сдали своих детей в интернат, дабы уплыть «за мечтой» на своём кораблике. Ну мечта — это же важно, а дети мешают её осуществлению.

    Дети вырастают, но как ни странно, ещё хотят общаться с родителями. Родители — не особо.

    Дети, кстати — как на подбор: один — совершенно забитый, второй — с завышенным ЧСВ (впрочем, после жизни в интернате осуждать их не за что).

    Короче, семейка — тот ещё террариум. Но жить всем на что-то нужно и поэтому они периодически объединяются, чтобы снять-таки очередную серию фильма и получить за неё деньги.

    А теперь внимание, вопрос: зачем нам показали всё это грязное бельё? Ну, вот что должно было случиться по задумке авторов? Да, я лично теперь по-другому отношусь к старику Кусто, светлый облик сильно загрязнился. Только ради чего это было сделано? Кусто для всех — борец за экологию, учёный, океанолог. Он не проповедовал нам с кафедры церкви, он не ратовал за семейные ценности. То есть «открывать глаза» зрителю как бы совершенно не на что. Я точно не поддерживаю его отношения к семье, но это его личное дело. Поэтому от самого фильма, от его авторов — неприятное впечатление. Чего хотели-то?

    Авторы, кажется, не поняли, что очерняя облик Кусто (который действительно мог быть плохим человеком), они очерняют большое хорошее дело, которое он начал. Может быть, ради этого и снят фильм?..

    Ну, а если говорить чисто о художественных достоинствах фильма, то смотреть просто скучно, всё очень затянуто, мало действия (не в смысле смены пейзажей и интерьеров, а в смысле взаимодействия между персонажами). Отличная операторская работа и актёры — единственное, что есть в этой картине. Но потрясающих кадров с китами и акулами явно не хватает на полтора часа.

    Актёры весьма толковые, но в фильме крайне мало сцен, где они могли бы действовать, раскрываться, а не выступать в роли статистов. Очень много «шаблонных» сцен, которые нам как бы объясняют: здесь у нас милый папа читает детям книжку, а тут робкий учёный пришёл к нефтяному магнату за спонсорской поддежкой — и тут же её получил. Филипп звонит дочке и сюсюкает с ней по телефону — ничего не происходит, просто милая сценка, чтобы показать, что у него родилась дочка (всё уже случилось, ничего не происходит здесь и сейчас).

    Всё уже как бы решено, рассказано, но зачем-то актёров заставили всё это ещё раз проиграть, проговорить. По-моему, на весь фильм есть одна реальная сцена — ссора Кусто с женой из-за раскрытия его измен. Всё остальное нам как будто показывают в прошедшем времени, в решённом виде.

    У Одри Тоту получилось как-то вселить жизнь в свою героиню, но опять же — слишком много вопросов по биографии (женщина оставляет своих детей в интернате, им там очень плохо — и всё, никакой реакции на это от неё же самой). У остальных актёров всё ещё более печально, не потому что они плохие, а потому что играть нечего — фильм скачет «галопом по европам», силясь впихнуть в полтора часа целую человеческую жизнь. Получается, быстрая, но малоинтересная нарезка с периодически попадающимися красивыми картинками океана.

    Искренне не понимаю, почему так много похвальных рецензий, ведь даже скандальную историю нам рассказали очень скучно.

    5 из 10

    7 мая 2017 | 19:56

    «Одиссея» — фильм не о воде и морских приключениях капитана Кусто. Фильм о мире Жак-Ива Кусто — о мире, который он создал вокруг себя и который сам мог разрушить.

    Вспоминая кадры из детства, понимаю, каким для меня был героем человек в красной шапке. Он рассказывал мне об океане, говорил, насколько важно чтить природу, он был моим первооткрывателем. Но картина «Одиссея» раскрыла Кусто совсем с другой стороны. Да, мы видим многие факты из его биографии, но так тонко и откровенно показать детали из личной жизни самого знаменитого исследователя Мирового океана, нужно иметь смелость. И французам она дозволена. Это их герой, их история.

    Но самым ярким пятном во всей картине для меня стала Одри Тоту — весь фильм у меня было ощущение, что это не ее роль, но именно она создала эту атмосферу: при просмотре фильма ты то влюбляешься в главного героя, то ненавидишь. Именно Ее героиня стала некой красной нитью во всей истории.

    «Одиссея» — эта целая жизнь приключений не только для самого Кусто, но и для зрителя, который вместе с ним в кинотеатрах и дома у экранов познавал «второй космос». Этот фильм — это полтора часа на экране и почти 40 лет жизни великого исследователя.

    Другой Кусто. Другой мир. Все тот же океан.

    8 из 10

    25 января 2017 | 16:31

    Будучи маленьким я любил посматривать телевизор и одной из моих любимых передач, надеюсь и многих в моем тогдашнем возрасте, была Подводная одиссея команды Кусто. О, это была невероятная передача о приключениях команды и непосредственно самого Командора Жака-Ива Кусто. Все это было настолько захватывающе и невероятно передано на экране, что даже не верилось в правдивость существования всего этого.

    И вот собираясь смотреть фильм я ожидал увидеть много красивых подводных пейзажей, бесконечных глубин, диковинных животных… Но нет, мое желание оправдалось не в полной мере, и в тоже время я получил такое удовольствие от просмотра, что 2 часа пролетели просто незаметно.

    Все сюжетные перипетии думаю рассказывать незачем, ибо за чем же ходить на фильм как не за погружением в атмосферу, а уж погружаться тут есть куда. Фильм расскажет историю о жизни Кусто, его семье, команде, корабле и Земле. Это не просто фильм с пошаговым следованием за персонажем, а его раскрытие, становление. Вам покажут ошибки, победы, поражения и все то чем был знаменит Жак-Ив Кусто. А уж показать есть что. Это и прекрасная актерская работа, и юмор, и драма, и даже в некоторых моментах экшн. Вы получите целую палитру разных эмоций, но об этом пусть вам расскажет уже сам фильм.

    Говоря о командной работе, можно вспомнить также сценаристов превративших такую невероятную жизнь командора Кусто в фильм, режиссера и оператора передавших частичку той истории, которая я надеюсь запала в душу каждому сидящему в зале.

    Если вы хотите стать частью команды, узнать какими идеями и мечтами жил Жак-Ив Кусто, кто его поддерживал и к чему все стремления Командора привели, то обязательно посмотрите этот фильм. Ведь даже небольшое ознакомление с его историей может побудить вас на такие вещи и поступки, о которых вы даже и не помышляли.

    8 из 10

    13 декабря 2016 | 22:55

    Картина посвящена жизни известного французского исследователя и изобретателя Жака-Ива Кусто. Перед просмотром прочитал о нём статью в Вики и, видимо, зря, потому что… В общем, лучше почитать после — если вы, конечно, не являетесь знатоком его биографии;) Наверное, если бы этого не сделал, то и эффект от просмотра оказался бы посильнее, а так впечатление осталось довольно нейтральное.

    Очень красивая операторская работа, великолепный саундтрек. С точки зрения познавательной кино получилось довольно информативным — из фильма можно узнать множество фактов о личной жизни великого исследователя и тех проблемах, с которыми он сталкивался, воплощая свои мечты в жизнь. Другое дело, что есть такие личности, копаться в нижнем белье которых просто не хочется — понятно, что все мы люди, каждый со своими «тараканами», но… Для меня лично «Подводная одиссея» Кусто — это как такой светлый лучик из детства, помню, как с нетерпением ждал каждую серию и восприятию не мешал даже маленький чёрно-белый телевизор на даче. Наверное, я не один такой. И эта его вечная шапочка, и широкая улыбка, и умный, пытливый взгляд исследователя, и сплочённая команда «Калипсо» — в каждой серии что-то новое, новое приключение, новые горизонты. Так уж ли необходимо мне знать о том, что он изменял своей жене, не испытывал особой привязанности к детям и в целом был довольно эгоистичным и холодным человеком? Если честно, то я вообще считаю, что для подобных людей семья является обузой — в итоге получается, что мучаются и они сами, и их жёны/дети. Поэтому личная жизнь и называется личной, потому что у каждого она своя и осуждать кого-то за его поведение в этом деле — как минимум, неэтично, я считаю. И тем более это относится к личностям такого масштаба, как Жак-Ив Кусто.

    Пишу всё это к тому, что собственно Одиссеи в фильме не так много — бОльшую часть времени занимают бытовые вопросы, связанные с семьёй и финансированием своих проектов. Может, кому-то всё это и интересно, но я немного по-другому представлял себе фильм о Капитане Кусто и немного другого ожидал.

    Нейтрально.

    7 из 10

    9 апреля 2017 | 01:21

    Имя Капитана Кусто вызывает яркие и образные ассоциации, пропитанные солью и морским запахом, и где-то между слогами в нем слышится скрип снастей, песнь кита и крики чаек. Он стал легендой из плоти и крови, превратив самого себя в персонажа романов Жюль Верна, на чем не устает акцентировать внимание байопик о знаменитом мореплавателе «Одиссея», который выходит в украинский прокат 29 декабря, практически в канун Нового года. И следует сказать, что это хороший подарок.

    Снимать биографическую ленту — дело трудное и неблагодарное, ведь режиссер имеет дело не с искусственно созданным персонажем, а с живым (ну или бывшим когда таковым) человеком, и задача стоит перед ним невероятно сложная — рассказать правдивую историю, в которую зритель сможет и захочет поверить. Многие поддаются соблазну идеализировать героя, подчеркивая его положительные и умалчивая, или же нещадно оправдывая негативные качества. Однако Жером Салль пошел иным путем, в ярких красках изобразив Кусто настоящим человеком — и во время просмотра ты испытываешь и сочувствие к персонажу, и раздражение или недоумение от его поступков. Этот, на самом деле, нехитрый прием напоминает нам этакий трюизм, о котором мы иногда забываем — великие люди тоже люди, со всем мелкими горестями и радостью, со своими недостатками. Режиссер не стал петь оду своему герою, напротив, он поступил с ним более уважительно — рассказал о нем правду.

    Немалая заслуга в этом и актерского состава, среди которого в первую очередь, конечно, хочется отметить работу Ламберта Вильсона, талантливого актера, известного большинству лишь как «француз из «Матрицы»», который и воплотил образ Капитана Кусто на экране. Хорошую игру продемонстрировали также Одри Тоту, которая явно должна претендовать на Оскар, и Пьер Нинэ, многообещающий молодой актер, успевший засветиться в озоновском «Франце».

    Фильм приковывает внимание и аудио-визуальной составляющей, демонстрируя нам захватывающие дух кадры подводной сьемки и натуральной сьемки на берегах Антарктиды (между прочим, впервые за историю кинематографа!), знакомя нас с очаровывающими обитателями водных глубин, погружая в состояние невесомости и ощущения глубины и величия океана. К тому же, все это щедро сдобрено отличным саундтреком Александра Депла, который из фильма в фильм демонстрирует невероятную способность схватывать и передавать атмосферу тонкими и мягкими звуками.

    После просмотра «Одиссеи» хочется сказать: «Вот как должно выглядеть настоящее кино!». Картина, в которую съемочная группа Салля вложила все свои силы и всю свою страсть, как и сам Кусто в своё время. И после просмотра ты в очередной раз восхищаешься тем, как прекрасна и полна тайн наша планета и как прекрасен и полон тайн человек.

    9 из 10

    24 декабря 2016 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>