всё о любом фильме:

Одиссея

L'odyssée
год
страна
слоган-
режиссерЖером Салль
сценарийЖером Салль, Лорен Тернер, Жан-Мишель Кусто, ...
продюсерОливье Дельбоск, Филипп Годо, Марк Миссонье, ...
операторМатиас Букар
композиторАлександр Депла
художникЛоран Отт, Эммануэль Делис
монтажСтэн Колле
жанр приключения, биография, драма, ... слова
бюджет
€20 000 000
сборы в России
зрители
Россия  97.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время122 мин. / 02:02
Есть пути, которые не отыщешь на картах. Есть цели, которые укажет только любовь. «Одиссея» — самый масштабный приключенческий проект современного французского кино. История героя, открывшего человечеству «второй космос». Его экспедиции вдохновили миллионы. Его главное путешествие осталось тайной.

Первопроходец. Мечтатель. Бунтарь. Легендарный Жак-Ив Кусто: его корабль, его открытия, его настоящая Одиссея.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1485)
ожидание: 99% (2248)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили в части Антарктики, на которую претендует Аргентина.
    • Фильм был удостоен премии международной экологической организации Greenpeace на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2016 году.
    • На роль Жак Ива Кусто рассматривались кандидатуры Ромена Дюриса и Эдриена Броуди.
    • Это первый в истории художественный фильм, съёмки которого проходили в Антарктиде.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поход на этот фильм в первую очередь сподвигло моё желание насладиться подводными видами и проникнуться историей жизни человека, который изобрёл акваланг. Жак-Ив Кусто открыл человечеству второй космос — подводный мир, полный загадок и необычных существ. Я редко смотрю документальные и биографические фильмы, однако полученный дайверский сертификат перевернул моё представление о морском дне и смежной продукции киноиндустрии.

    История стартует в момент триумфа Кусто как изобретателя — за изобретение устройства, позволяющего дышать под водой, он получил существенную сумму денег, на которую он приобрёл приятный домик у воды. Спокойные семейные вечера сменяются регулярными посиделками с десятками гостей, которым Кусто демонстрирует киноленты собственного производства с отснятыми им кадрами подводной жизни. Нельзя не заметить, как восхищаются гости необычными обитателями морского дна. Именно тогда Кусто приходит в голову идея отправиться в затяжное плавание на корабле с целью изучения подводного мира и съёмкой образовательных фильмов. Так появляется командор Кусто и его судно «Калипсо». Его популярность растёт, а снятые фильмы пользуются успехом, чего не скажешь о личной жизни Кусто — его два сына совершенно не в восторге, что родители сдают их в интернат. Здесь же и назревает один из ключевых конфликтов Жака-Ива Кусто и его сына Филиппа, который будет развиваться по ходу сюжета.

    В фильме плавно сливаются в единую гармонию истории Кусто-исследователя, Кусто-семьянина и Кусто-предпринимателя. История это сложная и психологически тяжёлая, на трёх стульях сразу не усидеть, поэтому Жак-Ив, погрузившись в исследование подводного мира теряет связь с женой и детьми. Увлекшись исследованиями он совершенно не в состоянии контролировать экономическую сторону вопроса своей экспедиции. А в желании снять удачный кадр, Кусто обесценивает жизнь морских обитателей и их экосистемы. Режиссёру Жерому Саллю удалось главное — показать плавную деформацию героя в переоценке собственных ценностей. Желание быть узнанным и признанным в деле исследования океана полностью затмевает его участие в жизни семьи. Уже к середине фильма Кусто не узнать — снять удачный кадр, как он смотрит вдаль через бинокль в фирменной красной шапочке, становится важнее семейного благополучия. Повзрослевший сын Филипп сначала присоединяется к команде, но вскоре осознаёт произошедшие изменения в поведении отца, который не брезгует довольно жестокими методами «исследования» ради красивого кадра. Здесь ярко и эмоционально всплывают и конфликт поколений, и разница во взглядах на жизнь, следить за которыми едва ли не интереснее, чем обитателями морского дна.

    Конечно, какой же фильм об исследователе морских глубин без подводных съёмок? С этим у «Одиссеи» всё в порядке — яркие и насыщенные кадры подводных жителей сопровождают героев на протяжении всего фильма. Любопытный момент, что съёмочная группа постаралась повторить путь Кусто и подавляющее большинство кадров было отснято в тех самых водах, однако проблема поставленная в самом фильме нашла отражение в техническом процессе — за прошедшие годы многие места. где когда-то побывал сам Кусто, оказались заброшены и пусты — здесь, конечно, пришлось задействовать компьютерную графику — когда невозможно отличить натуральную съёмку от 3D-анимации — это ли не венец технологий?. К тому же стоит заметить, что раз фильм охватывает довольно обширный временной период, в течение которого изобретение Кусто эволюционировало, в фильме использовалась техника того времени. Грубые маски и ласты, баллон с воздухом на ремне через плечо сменяется продвинутой системой крепления и появлением гидрокостюмов. Менялась и техника для съёмок — грубый футляр для подводной камеры сменяется более компактный, эргономичный и технически продвинутый.

    Личная и трагичная история семьи Кусто получилась невероятно увлекательной во многом благодаря отличной актёрской игре. Актёры стараются и выдают эмоциональное приключение в сложных семейных отношениях и переплетениях собственных стремлений.

    Ламбер Вильсон ("Бум 2», «Матрица: Перезагрузка») сыграл Жака-Ива Кусто невероятно естественно и натурально. Чувствуется большая работа над образом и старанием ухватить манеру движений, ходьбы, общения самого Кусто. Его персонаж буквально соткан из противоречий, которые сменяют одно другое на протяжении всего фильма. Ламберу удалось передать трагедию искреннего исследователя, ринувшегося покорять глубины океана, но позабывшего о том, что происходит на поверхности. До самого конца фильма можно наблюдать за игрой противоречий, разрывающих героя на части и отношение к нему сменится не раз и не два. Это ли не образец для подражания?

    Его сына Филиппа сыграл Пьер Нинэ ("Притворись моим парнем», «Идеальный мужчина»), которому крайне натурально удалось сыграть напряженный конфликт с отцом и натянутые отношения. Пронзительный взгляд сына, затаившегося глубокую обиду на отца, получился у него удивительно естественным. Горькая ненависть к родителям, сдавших его в интернат, сменяется собственными мечтами и стремлениями, которым вскоре суждено разбиться о глухую стену отсутствия взаимопонимания, а к финалу хоть и трагичное, но всё же искреннее примирение отца и сына.

    Одри Тоту ("Амели», «Долгая помолвка») сыграла роль супруги Симон Кусто. Прекрасная проработка характера с множеством нюансов — она безоговорочно поддержала мужа и вложила все свои украшения в ремонт старого судна, но вскоре превратилась в угрюмого отшельника на борту корабля, когда отношения с супругом разваливаются, а дети не разделяют интересов родителей.

    В начале фильма Кусто с детьми и супругой одевают акваланги и заплывают в морской грот — там лучи света пробиваются сквозь расщелины и мелкие рыбёшки плавают среди водорослей и кораллов. Спустя какое-то время уже сын Кусто ведёт свою супругу в тот же грот, вот только здесь уже нет и рыб, ни водорослей. Вернувшись на берег, герой обращает внимание на активное строительство вдоль береговой линии. Режиссёр мягко даёт понять, как человек влияет на мир вокруг себя, уничтожая целые экосистемы не задумываясь о последствиях. А последствия есть и всегда будут — фильм концентрируется на личной истории семьи Кусто, но не забывает и об опасности утраты подводного мира в том виде, каким мы его знаем сейчас.

    «Одиссея» это визуально и эмоционально выверенная драматичная биография создателя акваланга Жака-Ива Кусто и его семьи. Их радость и печаль, надежды и мечты, стремления и желания, которые океанской волной разбиваются о скалы прагматичного, склонного к саморазрушению мира. Это фильм призыв оглядеться вокруг и понять, что тот 71% поверхности Земли, покрытый водой стоит того, чтобы грядущие поколения увидели его в первозданном виде.

    9 из 10

    12 декабря 2016 | 20:43

    Имя Капитана Кусто вызывает яркие и образные ассоциации, пропитанные солью и морским запахом, и где-то между слогами в нем слышится скрип снастей, песнь кита и крики чаек. Он стал легендой из плоти и крови, превратив самого себя в персонажа романов Жюль Верна, на чем не устает акцентировать внимание байопик о знаменитом мореплавателе «Одиссея», который выходит в украинский прокат 29 декабря, практически в канун Нового года. И следует сказать, что это хороший подарок.

    Снимать биографическую ленту — дело трудное и неблагодарное, ведь режиссер имеет дело не с искусственно созданным персонажем, а с живым (ну или бывшим когда таковым) человеком, и задача стоит перед ним невероятно сложная — рассказать правдивую историю, в которую зритель сможет и захочет поверить. Многие поддаются соблазну идеализировать героя, подчеркивая его положительные и умалчивая, или же нещадно оправдывая негативные качества. Однако Жером Салль пошел иным путем, в ярких красках изобразив Кусто настоящим человеком — и во время просмотра ты испытываешь и сочувствие к персонажу, и раздражение или недоумение от его поступков. Этот, на самом деле, нехитрый прием напоминает нам этакий трюизм, о котором мы иногда забываем — великие люди тоже люди, со всем мелкими горестями и радостью, со своими недостатками. Режиссер не стал петь оду своему герою, напротив, он поступил с ним более уважительно — рассказал о нем правду.

    Немалая заслуга в этом и актерского состава, среди которого в первую очередь, конечно, хочется отметить работу Ламберта Вильсона, талантливого актера, известного большинству лишь как «француз из «Матрицы»», который и воплотил образ Капитана Кусто на экране. Хорошую игру продемонстрировали также Одри Тоту, которая явно должна претендовать на Оскар, и Пьер Нинэ, многообещающий молодой актер, успевший засветиться в озоновском «Франце».

    Фильм приковывает внимание и аудио-визуальной составляющей, демонстрируя нам захватывающие дух кадры подводной сьемки и натуральной сьемки на берегах Антарктиды (между прочим, впервые за историю кинематографа!), знакомя нас с очаровывающими обитателями водных глубин, погружая в состояние невесомости и ощущения глубины и величия океана. К тому же, все это щедро сдобрено отличным саундтреком Александра Депла, который из фильма в фильм демонстрирует невероятную способность схватывать и передавать атмосферу тонкими и мягкими звуками.

    После просмотра «Одиссеи» хочется сказать: «Вот как должно выглядеть настоящее кино!». Картина, в которую съемочная группа Салля вложила все свои силы и всю свою страсть, как и сам Кусто в своё время. И после просмотра ты в очередной раз восхищаешься тем, как прекрасна и полна тайн наша планета и как прекрасен и полон тайн человек.

    9 из 10

    24 декабря 2016 | 21:13

    Документальные фильмы француза Жака-Ива Кусто в детстве мне казались нереально интересными. Я всегда относился к ним с большим предвкушением и любопытством. Кусто показал миру удивительную его сторону, которую до него раньше никто не снимал. Этот человек был первооткрыватель, первопроходец. Он запомнился лично мне выдающейся личностью, и его имя ассоциируется с бесконечными, морскими плаваниями по всему миру.

    Когда я узнал о выходе масштабного, биографического фильма о жизни и работе Кусто, то весьма воодушевился и приготовился увидеть нечто интересное, что сделает нас ближе к этому исключительному и загадочному человеку. Трейлер показался мне шикарным, актерский состав приятный, постер и название просто идеальным. Досмотрев же это кино у меня сложилось двоякое мнение о ленте. Что-то понравилось, что-то нет.

    Перед нами раскрывается жизнь Жака-Ива Кусто. Мы видим его взлеты и падения, его работу и главную цель жизни, его путешествия, а также семью. Кино касается ни только темы первооткрывателя и работы Кусто, но самое главное раскрывает его личную жизнь. Мы видим, каким он был отцом, мужем, через какую трагедию пришлось пройти…

    «В океане нет места смерти — там всегда будет царить жизнь…» (Жак-Ив Кусто)

    То, что у фильма такой огромный бюджет, сразу у зрителя вызывает большие требования к картине. Хочется увидеть что-то качественное и сильное, настоящее и правдивое. Определенно, кино снято красиво и масштабно, и это хорошо ощущается при просмотре. Фильм душевный и теплый, получился таким спокойным и умиротворенным, глубокими мемуарами талантливого человека, раскрывающими все секреты его жизни.

    Когда становится ясно, что Кусто играет Ламбер Вильсон, то понимаешь, что это удачный выбор актера. Вильсон талантливый, французский актер, и такая сложная и многогранная роль, как Кусто, ему четко удалась. Одри Тоту замечательная актриса, и она скрасила этот фильм, но надо признать, что на жену внешне Кусто она была совершенно не похожа, даже отдаленно. Пьер Нинэ стал настоящим откровением и чем-то самым притягательным в этом фильме. Снова и снова натыкаюсь на этого актера в новых, французских фильмах. Он обаятельный и харизматичный актер, восходящая звезда большого, французского кино, и еще ни раз нас порадует в новых фильмах.

    Очень понравились подводные съемки в этой картине, они делают фильм таким гармоничным и умиротворенным, спокойным, раскрывающим как будто душу самого Жака Кусто. Вся история его жизни была разложена по полочкам и были показаны самые важные моменты его жизни. Мы видим историю семейных ценностей, вечной темы отцов и детей, самой личности персонажа Кусто и то, каким он был человеком, и каким его видели его близкие люди.

    В целом кино понравилось, оно полно мудрости и дальновидности, история знаменитого человека была показано своеобразно и достойным образом. Можно лишь обвинить картину в некоторой скуки и натянутости, но это мемуары, правдивая история, ничего придуманного в ней нет. Что может быть интереснее правды? Того, что было на самом деле? Ничего. Именно такие фильмы и имеют ценность.

    «Одиссея» — французская, приключенческая, биографическая драма 2016 года режиссера Жеррома Салль. Кино оказалось масштабным и актуальным, откровенным и глубоким, душевным и теплым, трагическим, полным невероятных событий известного всему миру человека. Отношусь к этой картине положительно.

    «Я абсолютно несчастен вне воды. Это все равно что побывать на небесах, а потом быть изгнанным на землю.» (Жак-Ив Кусто)

    7 из 10

    24 апреля 2017 | 14:25

    Tom Rosenthal — It`s OK

    Впервые очутившись в бескрайнем царстве тишины и покоя, человек сталкивается с ни с чем несравнимым осознанием того, что все беспокойные проблемы на суше при погружении в водную гладь остаются там же. Движение тела замедляется, дыхание переходит на более чем спокойный режим, глаза наслаждаются безмятежной синевой. В подводном мире человек оказывается лишь песчинкой или крупицей, которая в принципе не имеет шибко большого значения для характерной обители умиротворенности. Особенно это становится заметным, когда перед «песчинкой» появляется исполин невообразимой величины, осторожно двигая своими ластами. Великан — безобидный обитатель океана — с любопытством разглядывает существо чёрного цвета и с четырьмя конечностями. Как бы случайное рандеву громадного кита и маленького человека представляет безграничную красоту планеты Земля. Хотя бы её часть.

    Творение Жерома Салля потрясает простотой и сложностью, эмоциональностью и хладнокровностью, весельем и грустью в одном флаконе. Ожидая увидеть очередную историю о мечте всей жизни, зритель знакомится с историей о семье знаменитого на весь мир человека, о внутренних взаимоотношениях, об обидах и утратах. Экипаж корабля «Калипсо» бороздит просторы океана, в то же время сюжет параллельным курсом следит за четой Кусто и их сыновьями. Родители стареют, а дети взрослеют. В течение десятилетий мир вокруг исследователя в красной шапочке стремительно менялся, но не менялось лишь его неутомимое стремление находить места, открывать их и рассказывать о них остальным людям. И зачастую жизнь известного человека изобилует счастьем и радостью для публики, хотя за занавесом творится множество разных случаев. «Одиссея» приоткрывает этот занавес.

    Извечная тема о том, что природа отдыхает на отпрысках талантливых мужчин и женщин, легонько проскальзывает в ходе сюжета, но акцент на ней не ставится. Да и сложно назвать Филиппа Кусто бездарным папенькиным сыночком, поскольку под давлением всех переживаний и ссор его связь с отцом была крепче любого фундамента. Пьер Нинэ прекрасно передал строптивый характер своего персонажа. Настоятельно рекомендую обратить внимание на молодого французского актёра, если кто не наслышан о нём. Его отточенное, словно высеченное из алмаза лицо придает молодому человеку воистину голливудскую внешность, о чём не преминули напомнить в самом фильме. Конечно, большие и несколько выпученные глаза могут до жути напугать в темном переулке, если фабрика грёз вдруг начнет эксплуатировать образ маньяка или убийцы по отношению к Пьеру Нинэ. Лучше не стоит.

    Хоть человек и совершенно ничтожных размеров по сравнению с масштабом планеты, в которой обитает, он наделён безусловно замечательной способностью или даже способностями: мечтать, воображать, творить, исследовать. Бежать, если не получается, то идти, а то и вовсе ползать в случае возникших преград. Претворять невозможное в возможное. Например, достичь Антарктиды и защитить целый континент! И в который раз помнить, что один в поле не воин. Жак-Ив Кусто не добрался бы настолько далеко без своих верных соратников и, самое важное, семьи, пусть он причинял каждому родному человеку боль своими поступками. Наконец, мир не имеет границ, границы находятся в голове того индивида, который сам же себе их начертил. «Одиссея» поразила именно тем, что фильм сняли французы. Это раньше Голливуд считался чуть ли не Олимпом. Границы лишь в голове…

    Tom Rosenthal — It`s OK

    8 из 10

    4 декабря 2016 | 22:22

    "Одиссея» — это фильм, рассказывающий историю жизни великого человека. Жак-Ив Кусто открыл миру второй космос. Но все ли было так просто? В фильме показаны взлеты и падения его творчества, взаимоотношения с близкими и конечно бескрайняя синева океана.

    Удивляет то, что фильм снят без компьютерной графики. Все съемки подводного мира происходили в Средиземном море, у южных берегов Африки и в Антарктиде. Очень красивые кадры там получились. Что касается актеров, то мне понравилось как сыграл Лабмер Вильсон Жака Кусто. Одри Тоту и Пьер Нинэ тоже хорошо смотрелись. Приятная актерская игра и история, которую они рассказывают, держит зрителя у экрана. Оператора можно похвалить за подводные съемки.

    В целом Одиссея рассказывает часть жизни Кусто не задерживаясь на каких то определенных моментах. Зритель наблюдает начало его карьеры как режиссера и исследователя, смену его взглядов от романтических к более серьезным. В итоге мы получаем представление о его жизни и творчестве.

    8 из 10

    23 октября 2016 | 13:03

    Сразу же оговорюсь. Если бы этот фильм сняло к примеру BBC, как один из своих умопомрочительно красивых и захватывающих документальных фильмов, да ещё и с этими актерами, я бы не задумываясь поставил ему 10 из 10.

    Но, почему то авторы решили снять художественный фильм и в качестве темы взять автобиографию кумира нескольких поколений Жака-Ива Кусто.

    И что же они в итоге показали? Ответ. Какую-то поверхностную муть на глади океана под названием Жак-Ив Кусто. Какие-то склоки с женой, какие-то проблемы с детьми и т. д. Как будто все эти годы человечество дружно гадало, не полубог ли Жак-Ив, не инопланетянин ли. 

    Весь фильм меня мучал вопрос: когда же начнётся Одиссея? Оказалось, что одиссея начнётся, когда я приду домой, найду в интернете первую серию фильма «Подводная одиссея комнаты Кусто» и услышу патрясающюю мелодию Уолтера Шарфа. Если фильм снят только ради этого, то мне кажется, что его вообще не стоило снимать.

    3 из 10

    5 декабря 2016 | 20:12

    Фильм, который недавно я посмотрела, настолько понравился мне, что я решила о нём написать. В нём нет всего, что обычно цепляет зрителя: ни хитроумного сюжета, ни сногсшибательных спецэффектов и хорошего юмора. Там есть жизнь. Жизнь во всей её красоте.

    Довольно необычно, что французский режиссёр боевиков — Жером Салль — взялся за мелодраму. Что заставило его перейти в другой жанр? Во время одного из своих интервью Жером говорил: «Моя работа — рассказывать истории. Когда я нахожу историю и влюбляюсь в неё, я готов тратить год, два, три своей жизни, чтобы как можно интереснее представить её. Историю Кусто ещё никто не рассказывал».

    Премьера в мире состоялась 12 октября, в то время как в России фильм увидели лишь 1 декабря. Фильм рассчитан на более взрослую аудиторию, ведь дети младших возрастов его не поймут.

    Сюжет преследует жизнь знаменитого Жака-Ива Кусто. Взаимоотношения капитана с его семьёй, его работа, его неудачи и победы, его фильмы, его мечты — всё поместилось в два часа фильма.

    Жером Салль, создавая эту картину, преследовал сразу несколько целей. Во-первых, он хотел познакомить зрителя ближе с жизнью легендарного мореплавателя и показать за кулисье его фильмов. Лента также подробно останавливает внимание на его сыне — Филиппе Кусто, ведь его можно назвать продолжателем дела отца. Во-вторых, Жером создавал экологическое волнение, потому что, как он сам говорил, «этот фильм поможет зрителям понять, в каком мире мы живём, что он находится у опасной черты».

    «Одиссею» совершенно нельзя назвать поверхностной, она затрагивает очень много тем, не только экологического характера, а проблемы взаимоотношений людей, заново поднимает вечные риторический вопросы. Взятая по отдельности каждая из этих проблем и тем уже ведёт под собой огромное количество размышлений, но вместе, этот букет проблем, чувств, вопросов без ответов составляют жизнь, которая так просто и ярко показана в этом фильме.

    Примечательна также и композиция фильма: обратная, то есть сначала показана кульминация — смерть Филиппа Кусто, при этом зритель ещё не знает о том, что это Филипп, но по обрывкам диалога может догадаться об этом, затем, после основной части фильма, действия которой происходят последовательно, мы вновь видим крушение самолёта и смерть младшего Кусто. Благодаря такой композиции, напряжение зрителя, понимающего, что этот человек, уже полюбившийся герой вскоре умрёт, постепенно возрастает, таким образом кульминация получается очень сильной.

    Жером Салль показал Жака-Ива Кусто не тем героем и бесстрашным мореплавателем, которым его привыкли видеть, а человеком со своими достоинствами и недостатками. Режиссёр показал его жизнь не романтичным путешествием среди бескрайних вод океана, а путём с трудностями, взлётами и падениями, проблемами и вопросами. Жером старался быть честным со своим зрителем и показать ему настоящего Жака — Ива Кусто, это не значит, что он выставил его в дурном свете, это значит, что он показал его таким каким он был.

    В заключение, кроме всех прочих достоинств, хочется отметить бесподобную операторскую работу и актёрская игру, а также созданную атмосферу. Единственный крупный недостаток — начало фильма не всегда могло удержать внимание зрителя, однако общее впечатление после просмотра заглаживает его.

    Этот фильм определенно заслуживает высоких оценок и вашего просмотра.

    15 декабря 2016 | 20:03

    Французы. Французское кино. Природа. Океан. Открытия.

    Чувствуете этот сочный, очаровательный привкус слов? Эти сильные сами по себе части соединились и родилась она — «Одиссея».

    Как жаль, что хорошее кино редко широко афишируется — так было и с «Одиссеей». К тому же, название вызывает смутные ассоциации, и вполне могло отпугнуть часть потенциальной аудитории. Однако я — среди тех, кто уже погрузился.

    В данном случае логлайн описывать смысла нет, ведь по сути — это биография великого исследователя морских глубин Жака Ив Кусто. Жизнь человека всегда субьективна, и надо понимать, что видение команды режиссёров, сценаристов, продюсеров и актёров обрисовывает нам определённую точку зрения на события и линию знаменательного человека.

    Течение картины сочными, глубокими красками повествует о пути бывшего лётчика, который увлёкся исследованием подводной жизни. Вместе с семьёй он сначала всё детальнее узнаёт тонкости погружений, очаровывается стихией, процессами в ней, а затем «растворяет свою жизнь в океане».

    Главным смаком картины, естественно, являются восхитительные природные и подводные съёмки. В моменты погружений героев мне становилось труднее дышать, будто я плыву рядом с ними, испытывая восторг открытий и панику от опасностей. Как аргументировал своё увлечение погружаться Жак Ив Кусто — когда ты находишься там, в водной среде, ты оказываешься в безмолвии и безмятежности и остаёшься наедине со своими мыслями, которые становятся гораздо яснее. Это ощущение сполна удалось передать авторам картины.

    Второй цепляющей особенностью фильма можно назвать психологические изгибы нитей сюжета и мысленного полотна персонажей. Тогда как раскрытию некоторых персонажей не уделено практически нисколько времени, на главного героя создатели (вот это новость!) не поскупились — даже внешне актёр невероятно похож на того самого Кусто. Несмотря на неясность мотивации некоторых поступков, Жак Ив показан, как в первую очередь человек. Со своим эгоизмом, интересами, умением загораться и упускать важные моменты. Показаны такие разные сыновья, их судьбы и связь с родителями.

    Хочется отметить уместную и колоритную роль очаровательной Одри Тоту. Парадокс в том, что её персонаж не прописан до мелких деталей, но благодаря душевному надрыву, отдельным поступкам мы совершенно чётко ловим ту волну, на которую настроена душа жены впоследствии великого первооткрывателя земель и вод. Нелёгкий образ жизни вызывает у неё необратимые перемены в характере, копятся обиды, непонимание и отчаяние. Многие женщины, живущие в более лёгких условиях, задаются теми же вопросами — «На что я потратила большую часть своей жизни?», «Заслужила ли я такую реальность?». Безрассудное счастье авантюр, увы, так быстро кончается!

    Безусловно сильное впечатление произвёл ряд сцен, вскрывающий некоторые неясности характеров героев. В том числе и сцена в кафе, диалог отца и сына, столкновение двух непониманий. Когда обоим досадно, каждый со своей болью и страхом, и непонятно, повинен ли сын в чрезмерном величии миссии своего отца?

    Глубокий трагизм, светлые мягкие лучи радости, захватывающие дыхание картин природы, игра на контрастах самобытности каждого человека и безукоризненного величия природы смешиваются в серьёзный фильм, поднимающий вопросы экологии, семейных взаимоотношений и предназначения человека. Бесспорно, этот человек заслуживает признания. Великие открытия не совершаются без жертв. К сожалению — исключений не бывает — большая миссия разрушает личную гармонию в жизни, потому что для великого нужны особые пропорции альтруизма и эгоизма, но вдохновением детей не накормить, а корабль на идею не починишь. Для того, чтобы сберечь личное счастье, порой необходимо отдавать себя полностью и даже больше родным, жертвовать эгоистичными интересами. Только тогда в семье каждому будет хорошо. Для открытий нужна дерзость, нужна авантюра, смелость и умение убежать без оглядки далеко вперёд. Ведь как ещё можно предположить жизнь под водой!

    Благодаря таким людям исследуются океаны, просторы атмосферы и недра земли, богатство мира животных и растений, удивительные чудачества природы и законы вселенной. Но каждое открытие имеет свою цену.

    Эта картина хороша. Она придётся по вкусу любителям приключений, морского ветра на палубе, ценителям красот нетронутой природы и удивительного диалога человека и зверя. Те, кто вглядывается в суть человека и его теней, найдут этот фильм интересным. И в целом, это кино гармоничное, красивое, не пошлое и смыслово нагруженное, а такое сочетание встречается не так часто. Советую к просмотру.

    15 декабря 2016 | 00:40

    В фильме рассказывается история великого путешественника, исследователя, мореплавателя, которая достойна экрана и своих зрителей! Красивый художественный фильм с прекрасными актерами. Не спеша и отточено развивается история, как летчик стал мореплавателем. Скажу честно, узнала много нового, так как раньше специально не интересовалась Кусто, теперь хочется узнать еще больше. И, конечно, самое главное фильм вдохновляет и заряжает жаждой к приключениям и новым открытиям мира. Рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    12 декабря 2016 | 23:12

    «Одиссея» — фильм не о воде и морских приключениях капитана Кусто. Фильм о мире Жак-Ива Кусто — о мире, который он создал вокруг себя и который сам мог разрушить.

    Вспоминая кадры из детства, понимаю, каким для меня был героем человек в красной шапке. Он рассказывал мне об океане, говорил, насколько важно чтить природу, он был моим первооткрывателем. Но картина «Одиссея» раскрыла Кусто совсем с другой стороны. Да, мы видим многие факты из его биографии, но так тонко и откровенно показать детали из личной жизни самого знаменитого исследователя Мирового океана, нужно иметь смелость. И французам она дозволена. Это их герой, их история.

    Но самым ярким пятном во всей картине для меня стала Одри Тоту — весь фильм у меня было ощущение, что это не ее роль, но именно она создала эту атмосферу: при просмотре фильма ты то влюбляешься в главного героя, то ненавидишь. Именно Ее героиня стала некой красной нитью во всей истории.

    «Одиссея» — эта целая жизнь приключений не только для самого Кусто, но и для зрителя, который вместе с ним в кинотеатрах и дома у экранов познавал «второй космос». Этот фильм — это полтора часа на экране и почти 40 лет жизни великого исследователя.

    Другой Кусто. Другой мир. Все тот же океан.

    8 из 10

    25 января 2017 | 16:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>