всё о любом фильме:

Одиссея

L'odyssée
год
страна
слоган-
режиссерЖером Салль
сценарийЖером Салль, Лорен Тернер, Жан-Мишель Кусто, ...
продюсерОливье Дельбоск, Филипп Годо, Марк Миссонье, ...
операторМатиас Букар
композиторАлександр Депла
художникЛоран Отт, Эммануэль Делис
монтажСтэн Колле
жанр приключения, биография, драма, ... слова
бюджет
€20 000 000
сборы в России
зрители
Россия  97.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время122 мин. / 02:02
Есть пути, которые не отыщешь на картах. Есть цели, которые укажет только любовь. «Одиссея» — самый масштабный приключенческий проект современного французского кино. История героя, открывшего человечеству «второй космос». Его экспедиции вдохновили миллионы. Его главное путешествие осталось тайной.

Первопроходец. Мечтатель. Бунтарь. Легендарный Жак-Ив Кусто: его корабль, его открытия, его настоящая Одиссея.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1918)
ожидание: 99% (2248)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили в части Антарктики, на которую претендует Аргентина.
    • Фильм был удостоен премии международной экологической организации Greenpeace на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2016 году.
    • На роль Жак Ива Кусто рассматривались кандидатуры Ромена Дюриса и Эдриена Броуди.
    • Это первый в истории художественный фильм, съёмки которого проходили в Антарктиде.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Этот фильм — редкий случай, когда завышенные ожидания не приносят разочарования, напротив, оправдываются. Ведь когда Жером Салль собрался снимать байопик о Жаке-Иве Кусто, ученом, известном всему миру, чьими документальными фильмами о морских глубинах засматривались практически все, он заинтриговал, но и вызвал скептицизм, ведь такой проект требует и внушительного бюджета, чтобы объехать весь земной шар вслед за культовым океанографом, и кропотливого отбора актеров, и их преданности общему делу, и адского труда над материалом, поскольку это наш современник, и еще живы его родственники и друзья. Но в итоге, на мой взгляд, все получилось.

    В первую очередь отмечу, что сценаристам удалось создать отличный байопик: они не скатились в прозу жизни, но и не держались мертвой хваткой за имя. Их Кусто получился живым человеком, фанатом своего дела с горящими глазами и ворохом идей, но при этом показано, как далек он от того имиджа, который сам себе создал на телеэкране — неидеальный семьянин, неэтичные методы исследований, безразличие к окружающим. Превращение в яркий бренд романтика волей судьбы спущенного с небес под воду (изначально Кусто мечтал летать) создателям удалось показать прекрасно. Образ капитана получился цельным и законченным: мы видим, как он развивается в личностном и профессиональном плане, как теряет человеческий облик, а за ним любовь и уважение близких, как становится иконой.

    Фильм однозначно для большого экрана. Преступно лишать себя удовольствия смотреть непроизвольно расширяющимися глазами на проплывающего мимо кита, рядом с которым ты все равно что его зубочистка. Будто захлопывать перед самым носом акулы дверь клетки. Вжиматься в кресло, инстинктивно отшатываясь от огромной волны, которая, кажется, сейчас на тебя хлынет с экрана. Не могу не отметить, что практически вся эта красота снята без надоевшей до смерти компьютерной графики. Жером Салль рассказывал в интервью, что поскольку фильм о реальном человеке, о деятельности которого сохранилось множество документальных лент, он хотел снимать в тех же гротах, пещерах. Но, к сожалению, из-за экологических проблем те места, где Кусто снимал мириады экзотических рыб, теперь нет ничего — все вымерло. Надо было либо выбирать другие локации, либо дорисовывать рыб. И только подобное создано с применением графики, все остальное снималось на самом деле. Съемочная группа добралась даже до Антарктиды. Из интересного еще отмечу, что тут есть простор для тех, кто любит искать всякие несоответствия, ведь Жером Салль настолько хотел снять аутентичный фильм, что у него все актеры плавают в аквалангах, какие были в 40е годы — ничего современного, все должно быть как в те времена.

    Фильм не провисает ни в одном эпизоде. Создатели грамотно лавируют между сценами, оживляющими историю, трогательной драмой и медитативным созерцанием. Едва ты чувствуешь, что устал утирать слезы, как ты уже почти в пасти разъяренной акулы, не успел испугаться, как присутствуешь на вручении очередной награды, сменяющейся семейной разборкой, за которой паришь в невесомости морской бездны, забывая обо всем и лишь погружаясь в негу безмолвия.

    Не последнюю роль в эмоциональном восприятии ленты сыграла изумительная музыка Александра Деспла. Сезароносный, оскароносный, с БАФТОЙ и прочими золотыми глобусами, Деспла создал очередной шедевр. Пишу сейчас, параллельно слушая заглавную композицию, и перед глазами сам собой возникает парусник, который несется через моря и океаны за мечтой, солнечные блики скачут в волнах вместе с веселыми дельфинами, на губах соленый ветер, и в мыслях герои бессмертных романов Жюля Верна, которые читал Жак-Ив своим сыновьям. Переключаешь на Exploration, и словно погружаешься под тяжестью акваланга в пучину, наблюдая, как удаляется солнце под толщей воды, и как искрятся и кружатся капли. Потрясающе!

    Что до актерского состава, то несправедливо было бы писать только о центральных, но всех не упомянешь. Одно скажу — каждый заслуживает похвалы. Попади я на премьеру, где были бы все актеры, наверное, кинулась бы с обнимашками к медведю, игравшему Бебера — ну, прелесть же что такое! Что до Ламбера Вильсона, то это, безусловно, его роль. Глядя на него, забывалось, что смотришь не на реального Кусто, хотя внешнего сходства не так и много, и вообще я помню капитана сухеньким дедком, в коего Вильсона сложно превратить. Настолько прожитая роль, что не представляю, кто мог бы сыграть лучше.

    Для Пьера Нинэ эта роль — очередной подарок судьбы. Мальчику определенно везет с предложениями. Образ весьма непростой. Создатели встречались с женой и детьми Филиппа, осталось множество видеосъемок, и показать младшего сына Кусто, не припудрив розовыми пузырями ряди хорошей памяти, не упустив действительно бунтарский нрав и сложные отношения с именитым отцом, весьма непростая задача. Но удалось. Филипп в исполнении Пьера заставляет смотреть на легендарного ученого, которым вот только пять минут назад восхищался, глазами ребенка, для которого важно как гордиться отцом, так и получать хоть какое-то тепло и внимание. Любовь-ненависть, восхищение-презрение — такие многогранные отношения переданы великолепно.

    «Я хочу быть Филиппом Кусто, а не сыном Жака-Ива Кусто!» — с болью роняет герой Пьера, на что именитый отец недоуменно пожимает плечами: «Не знал, что это сложно». Драма отношений, принципиальные различия в отношении к девизу «цель оправдывает средства», кардинально разные идеалы. И все же… умиротворение и безусловное счастье, едва ты один на один с океаном. У обоих. Не был бы Филипп сыном Жака-Ива.

    Одри Тоту, это хрупкое, небесное создание, я с трудом видела в роли весьма грубоватой Симоны, жены Кусто. Но на протяжении всего фильма она вызывала у меня исключительно восхищение. И тем огнем, каким горела ее героиня, и что не побоялась выглядеть весьма непривлекательно, и что создала настолько сочный женский образ, что тот не потерялся на фоне двух главных мужских. Не могу также не отметить отличную работу гримеров: Одри в старости выглядела весьма убедительно даже на огромном экране.

    Резюмируя, скажу, что, на мой взгляд, у фильма есть единственный минус — совсем в стороне оставили отношения со старшим сыном, но в целом это один из лучших фильмов года. Удивительно цельная картина, продуманная до мелочей. Даже если вы не засматривались ТВ-передачами Кусто, этот фильм стоит просмотра. Как хорошая драма, как интересная история личности, да, впрочем, даже не одной, как ода приключениям и тяги к жизни, как просто невероятно красивое кино, которое еще не разучились снимать в веке высоких технологий, где актеры играют на фоне зеленых стен. Обязательно надо идти в кинотеатр, этот фильм однозначно не для ТВ.

    20 ноября 2016 | 12:51

    Имя великого французского океанолога Жака Ива Кусто золотыми буквами вбито в анналы научных изысканий, пронзивших революционный во всех смыслах 20 век. Исследователь с незатухающим огнем в глазах и неотвратимым влечением к глубоким морским далям стал автором множества известных научно-популярных программ, запатентовал несколько важнейших изобретений, включая акваланг, и всей своей жизнью доказал, что порой мечты имеют свойство сбываться, но для этого необходимо верить без остатка в праведность выбранного пути, и не сворачивать с него несмотря ни на какие невзгоды. Для большинства зрителей по обе стороны океана, который так любил бороздить неутомимый капитан исследовательского судна «Калипсо», имя Жака Ива Кусто неразрывно связано в первую очередь с серией его небезызвестных документальных фильмов, описывающих открытия, наблюдения и предположения, выстроенные командой во время череды длительных плаваний. От всевидящего ока оператора не ускользала практически ни одна деталь, к которой прикладывал руку непосредственно Кусто, включая бытовые проблемы и взаимоотношения между членами экипажа. Вместе с тем «Подводная одиссея Кусто» так и не открыла истинную суть характера исследователя, оставив множество интригующих нюансов его личной жизни за пределами видения камеры. Эту небольшую, но досадную оплошность постарался искоренить Жером Салль, постановщик весьма примечательных приключенческих картин, взявшийся за байопик о несравненном Жаке Кусто, озаглавленный просто и лаконично, как «Одиссея».

    Используя щедрый видео и печатный материал, подаренный миру командой Кусто, Жером Салль доработал известную информацию редкими откровениями, полученными от приспешников океанолога, а также его близких и родных. Благодаря этому «Одиссея» приобрела яркие эмоциональные тона, и смогла проникнуть в закрытые кабинеты и каюты, где обитал, творил, любил и мечтал Жак Ив Кусто. Итак, лента переносит нас на несколько десятилетий назад и представляет главного героя в исполнении Ламбера Вильсона, который уже оставил позади тяготы и невзгоды, выпавшие на его долю во времена Второй мировой войны и сосредоточился на воплощении заветной мечты, не дающей ему покоя на протяжении долгих, даже бесконечных лет. Заручившись необходимой поддержкой добрый товарищей, редких спонсоров и родной жены Симоны (Одри Тоту), Жак Ив берет в аренду потрепанный кораблик, впоследствии окрещенный бессмертным «Калипсо», дабы сделать из него базовую платформу исследований мирового океана. Не обращая внимание на скептиков и недоброжелателей, Кусто отправляется в свое первое плавание, которое, как известно, последним уж точно не будет. Таким образом, на наших глазах рождается капитан Кусто, неординарная личность, творящая историю, которую хочется знать и изучать!

    Переключив внимание от остросюжетных триллеров к биографической драме, Жером Салль насытил историю неподдельными, сильными переживаниями, показав Жака Ива Кусто как живого, настоящего человека, терзаемого переживаниями и сомнениями, но вместе с тем верующего в собственное дело, ради которого он пошел на множественные лишения и непростые компромиссы с собственной совестью. В отличии от «Подводной одиссеи Кусто», лента Салля не ставит во главу повествования исследования, хотя они также занимают значительную часть хронометража. Вместо того, чтобы в педантично рассмотренных мелочах показывать ореол обитания тех или иных рыб и земноводных, Салль показывает уникальные кадры того, каким же образом Кусто стал тем человеком, коим восхищаются благодарные зрители, и коего ненавидят менее удачливые конкуренты. К чести режиссера, он не побоялся надвинуть на светлый облик Кусто немного темных туч, стараясь быть как можно более объективным. Салль не пытается оправдать своего героя в острых, неоднозначных эпизодах, а нацелен на то, чтобы показать его биографию с разных точек, дабы вывести обобщенное мнение о Кусто, сотканное из различных информационных источников, не понаслышке знакомых с самим капитаном «Калипсо».

    Непростая задача лежала не только на Жероме Салле, но и на Ламбере Вильсоне, именитом французском актере, которому в последнее время не часто получается играть настолько выдающихся личностей, выдуманных или настоящих. В исполнении Вильсона Кусто предстал пред нами визуально почти таким, каким мы его помним по циклу популярных передач, и вместе с тем именитый исследователь раскрывается с ранее неизвестной стороны. Мы видим, какие чувства связывали его с супругой, что на самом деле творилось между ним и сыном, отказывающимся принимать философию отца, бросившегося в погоню за морской волной. В определенных моментах Вильсону пришлось импровизировать, так как далеко не все, что известно из официальных источников и рассказов можно считать абсолютно достоверной информацией. Весьма интересно было наблюдать за манерой игры актера в наиболее неоднозначные моменты, когда его героя обвиняли в излишне жестоком обращении с животным миром во времена его первых экспедиций. Какими бы симпатиями Вильсон не проникся к Кусто, он понимал, что от него ожидают честной игры, без лишних прикрас, и он ее показал в наилучшем виде, чем здорово облегчил задачу Жерома Салля, взявшегося за самую тяжелую работу за всю карьеру. Не подвели постановщика и коллеги Вильсона, взявшиеся за не менее сложные образы, требующие к себе аккуратного и вдумчивого подхода. Воздушная и одновременно трагичная Одри Тоту предстала пред нами как муза, опора и правая рука Кусто, стараясь не покидать мужа даже в те моменты, когда их семейная жизнь находится пол угрозой развала. В свою очередь Пьер Нинэ, исполнитель роли Филипа Кусто, показал нам, какие на самом деле бушевали страсти на борту «Калипсо», скрываемые за безмятежными улыбками, сверкающими в официальной хронике плаваний.

    Говоря об «Одиссее» нельзя оставить за пределами внимания уникальную красоту подводного мира нашей планеты, за которой ранее гонялся Кусто, а теперь его место ненадолго занял Жером Салль. Привлекательные кадры, наполненные густотой живописных красок, невероятные ракурсы самозабвенного оператора Матиаса Букара и бесподобная музыка от маэстро Александра Депла подарили зрителям незабываемые мгновения незатихающего ни на миг праздника, разгулявшегося на глубине. Жерому Саллю удалось соединить воедино горький драматизм, восторженность желанных открытий, красоту кадра и пробирающую до глубины души музыку, сотворив из «Одиссеи» достойную Жака Ива Кусто память. И самое главное, что режиссер нарочито отказался от искусственно выставленного на пьедестал образа Кусто, показав его таким, каким он был в настоящей жизни максимально приближенно к действительности.

    В итоге хочу сказать, что «Одиссея» заново знакомит нас с Жаком Ивом Кусто, открывая скрытые от широкого обозрения каюты «Калипсо», дабы с поклоном уважения и стремлением во что бы то ни стало раскрыть правду, отправиться в незабываемое путешествие ценность которого невозможно переоценить. Не поленитесь и вы ступить на борт судна капитана Жерома Салля, дабы еще ближе соприкоснуться с историей, поведанной человеком, некогда отправившемся в плавание за мечтой. Приятного просмотра!

    9 из 10

    21 ноября 2016 | 00:21

    Поход на этот фильм в первую очередь сподвигло моё желание насладиться подводными видами и проникнуться историей жизни человека, который изобрёл акваланг. Жак-Ив Кусто открыл человечеству второй космос — подводный мир, полный загадок и необычных существ. Я редко смотрю документальные и биографические фильмы, однако полученный дайверский сертификат перевернул моё представление о морском дне и смежной продукции киноиндустрии.

    История стартует в момент триумфа Кусто как изобретателя — за изобретение устройства, позволяющего дышать под водой, он получил существенную сумму денег, на которую он приобрёл приятный домик у воды. Спокойные семейные вечера сменяются регулярными посиделками с десятками гостей, которым Кусто демонстрирует киноленты собственного производства с отснятыми им кадрами подводной жизни. Нельзя не заметить, как восхищаются гости необычными обитателями морского дна. Именно тогда Кусто приходит в голову идея отправиться в затяжное плавание на корабле с целью изучения подводного мира и съёмкой образовательных фильмов. Так появляется командор Кусто и его судно «Калипсо». Его популярность растёт, а снятые фильмы пользуются успехом, чего не скажешь о личной жизни Кусто — его два сына совершенно не в восторге, что родители сдают их в интернат. Здесь же и назревает один из ключевых конфликтов Жака-Ива Кусто и его сына Филиппа, который будет развиваться по ходу сюжета.

    В фильме плавно сливаются в единую гармонию истории Кусто-исследователя, Кусто-семьянина и Кусто-предпринимателя. История это сложная и психологически тяжёлая, на трёх стульях сразу не усидеть, поэтому Жак-Ив, погрузившись в исследование подводного мира теряет связь с женой и детьми. Увлекшись исследованиями он совершенно не в состоянии контролировать экономическую сторону вопроса своей экспедиции. А в желании снять удачный кадр, Кусто обесценивает жизнь морских обитателей и их экосистемы. Режиссёру Жерому Саллю удалось главное — показать плавную деформацию героя в переоценке собственных ценностей. Желание быть узнанным и признанным в деле исследования океана полностью затмевает его участие в жизни семьи. Уже к середине фильма Кусто не узнать — снять удачный кадр, как он смотрит вдаль через бинокль в фирменной красной шапочке, становится важнее семейного благополучия. Повзрослевший сын Филипп сначала присоединяется к команде, но вскоре осознаёт произошедшие изменения в поведении отца, который не брезгует довольно жестокими методами «исследования» ради красивого кадра. Здесь ярко и эмоционально всплывают и конфликт поколений, и разница во взглядах на жизнь, следить за которыми едва ли не интереснее, чем обитателями морского дна.

    Конечно, какой же фильм об исследователе морских глубин без подводных съёмок? С этим у «Одиссеи» всё в порядке — яркие и насыщенные кадры подводных жителей сопровождают героев на протяжении всего фильма. Любопытный момент, что съёмочная группа постаралась повторить путь Кусто и подавляющее большинство кадров было отснято в тех самых водах, однако проблема поставленная в самом фильме нашла отражение в техническом процессе — за прошедшие годы многие места. где когда-то побывал сам Кусто, оказались заброшены и пусты — здесь, конечно, пришлось задействовать компьютерную графику — когда невозможно отличить натуральную съёмку от 3D-анимации — это ли не венец технологий?. К тому же стоит заметить, что раз фильм охватывает довольно обширный временной период, в течение которого изобретение Кусто эволюционировало, в фильме использовалась техника того времени. Грубые маски и ласты, баллон с воздухом на ремне через плечо сменяется продвинутой системой крепления и появлением гидрокостюмов. Менялась и техника для съёмок — грубый футляр для подводной камеры сменяется более компактный, эргономичный и технически продвинутый.

    Личная и трагичная история семьи Кусто получилась невероятно увлекательной во многом благодаря отличной актёрской игре. Актёры стараются и выдают эмоциональное приключение в сложных семейных отношениях и переплетениях собственных стремлений.

    Ламбер Вильсон ("Бум 2», «Матрица: Перезагрузка») сыграл Жака-Ива Кусто невероятно естественно и натурально. Чувствуется большая работа над образом и старанием ухватить манеру движений, ходьбы, общения самого Кусто. Его персонаж буквально соткан из противоречий, которые сменяют одно другое на протяжении всего фильма. Ламберу удалось передать трагедию искреннего исследователя, ринувшегося покорять глубины океана, но позабывшего о том, что происходит на поверхности. До самого конца фильма можно наблюдать за игрой противоречий, разрывающих героя на части и отношение к нему сменится не раз и не два. Это ли не образец для подражания?

    Его сына Филиппа сыграл Пьер Нинэ ("Притворись моим парнем», «Идеальный мужчина»), которому крайне натурально удалось сыграть напряженный конфликт с отцом и натянутые отношения. Пронзительный взгляд сына, затаившегося глубокую обиду на отца, получился у него удивительно естественным. Горькая ненависть к родителям, сдавших его в интернат, сменяется собственными мечтами и стремлениями, которым вскоре суждено разбиться о глухую стену отсутствия взаимопонимания, а к финалу хоть и трагичное, но всё же искреннее примирение отца и сына.

    Одри Тоту ("Амели», «Долгая помолвка») сыграла роль супруги Симон Кусто. Прекрасная проработка характера с множеством нюансов — она безоговорочно поддержала мужа и вложила все свои украшения в ремонт старого судна, но вскоре превратилась в угрюмого отшельника на борту корабля, когда отношения с супругом разваливаются, а дети не разделяют интересов родителей.

    В начале фильма Кусто с детьми и супругой одевают акваланги и заплывают в морской грот — там лучи света пробиваются сквозь расщелины и мелкие рыбёшки плавают среди водорослей и кораллов. Спустя какое-то время уже сын Кусто ведёт свою супругу в тот же грот, вот только здесь уже нет и рыб, ни водорослей. Вернувшись на берег, герой обращает внимание на активное строительство вдоль береговой линии. Режиссёр мягко даёт понять, как человек влияет на мир вокруг себя, уничтожая целые экосистемы не задумываясь о последствиях. А последствия есть и всегда будут — фильм концентрируется на личной истории семьи Кусто, но не забывает и об опасности утраты подводного мира в том виде, каким мы его знаем сейчас.

    «Одиссея» это визуально и эмоционально выверенная драматичная биография создателя акваланга Жака-Ива Кусто и его семьи. Их радость и печаль, надежды и мечты, стремления и желания, которые океанской волной разбиваются о скалы прагматичного, склонного к саморазрушению мира. Это фильм призыв оглядеться вокруг и понять, что тот 71% поверхности Земли, покрытый водой стоит того, чтобы грядущие поколения увидели его в первозданном виде.

    9 из 10

    12 декабря 2016 | 20:43

    Фильм «Одиссея» прошел тихим незаметным прокатом.

    В небольшой зал, который был указан на билете, казалось, никто не заходил. Но на поверку пустых мест в нем было.

    Все было тихо и спокойно. Никто не чавкал, не шуршал и не всхлипывал. Когда окончилось действо и начались титры как то странно, что никто в зале и не спешил встать с мест, все завороженно смотрели на черный экран, который все еще мерещился глубоководной бездной, а титры проплывали как неизведанные морские существа.

    Фильм «Одиссея» для меня не про жизнь Жака-Ив Кусто, каким бы мега крутым исследователем он не был, и как бы натужно неоднозначным не старался изобразить его Ламбер Вильсон. Это фильм даже не о его либеральном сыне Филиппе в исполнении необыкновенно харизматичного Пьера Нинэ. Это фильм про маленькую хрупкую женщину Симону Кусто в исполнении моей любимой актрисы Одри Тоту.

    Еще с «Долгой помолвки» Жана-Пьера Жене слежу за негласным соперничеством двух талантливых французских актрис Марион Котийяр и Одри Тоту. Кажется, что бог когда-то поставил их перед выбором, быть знаменитой или быть всеми любимой?

    Горячая француженка с берберскими корнями выбрала первый вариант, и теперь ее имя лезет даже из под утюга. А Одри Тоту осталась в своем маленьком уютном франкоговорящем мире, оставаясь в сердцах миллионов чудной Амели.

    Прошел уже месяц, как я посмотрела фильм, а в памяти осталась именно она Одри Тоту, то есть не актриса, а маленькая, но сильная — Симона Кусто. Это как раз тот случай, когда в фильме Одри Тоту не было, она целиком и полностью растворилась в образе. И в голове уже перестало крутиться, «А это Амели, Амели». В фильме была исключительно Симона Кусто, седовласая, сухая женщина с необыкновенными грустными черными глазами.

    В целом о фильме. Он удался. Что хотели, то показали. Замечательно, что сделали акцент на жизни Филиппа. Но все-таки, чего должно было быть меньше, а чего-то больше. Но это все мои субъективные придирки. Фильм хорош! Жалко, что фильм не прошел через большой мировой релиз!

    5 января 2017 | 11:47

    Имя Капитана Кусто вызывает яркие и образные ассоциации, пропитанные солью и морским запахом, и где-то между слогами в нем слышится скрип снастей, песнь кита и крики чаек. Он стал легендой из плоти и крови, превратив самого себя в персонажа романов Жюль Верна, на чем не устает акцентировать внимание байопик о знаменитом мореплавателе «Одиссея», который выходит в украинский прокат 29 декабря, практически в канун Нового года. И следует сказать, что это хороший подарок.

    Снимать биографическую ленту — дело трудное и неблагодарное, ведь режиссер имеет дело не с искусственно созданным персонажем, а с живым (ну или бывшим когда таковым) человеком, и задача стоит перед ним невероятно сложная — рассказать правдивую историю, в которую зритель сможет и захочет поверить. Многие поддаются соблазну идеализировать героя, подчеркивая его положительные и умалчивая, или же нещадно оправдывая негативные качества. Однако Жером Салль пошел иным путем, в ярких красках изобразив Кусто настоящим человеком — и во время просмотра ты испытываешь и сочувствие к персонажу, и раздражение или недоумение от его поступков. Этот, на самом деле, нехитрый прием напоминает нам этакий трюизм, о котором мы иногда забываем — великие люди тоже люди, со всем мелкими горестями и радостью, со своими недостатками. Режиссер не стал петь оду своему герою, напротив, он поступил с ним более уважительно — рассказал о нем правду.

    Немалая заслуга в этом и актерского состава, среди которого в первую очередь, конечно, хочется отметить работу Ламберта Вильсона, талантливого актера, известного большинству лишь как «француз из «Матрицы»», который и воплотил образ Капитана Кусто на экране. Хорошую игру продемонстрировали также Одри Тоту, которая явно должна претендовать на Оскар, и Пьер Нинэ, многообещающий молодой актер, успевший засветиться в озоновском «Франце».

    Фильм приковывает внимание и аудио-визуальной составляющей, демонстрируя нам захватывающие дух кадры подводной сьемки и натуральной сьемки на берегах Антарктиды (между прочим, впервые за историю кинематографа!), знакомя нас с очаровывающими обитателями водных глубин, погружая в состояние невесомости и ощущения глубины и величия океана. К тому же, все это щедро сдобрено отличным саундтреком Александра Депла, который из фильма в фильм демонстрирует невероятную способность схватывать и передавать атмосферу тонкими и мягкими звуками.

    После просмотра «Одиссеи» хочется сказать: «Вот как должно выглядеть настоящее кино!». Картина, в которую съемочная группа Салля вложила все свои силы и всю свою страсть, как и сам Кусто в своё время. И после просмотра ты в очередной раз восхищаешься тем, как прекрасна и полна тайн наша планета и как прекрасен и полон тайн человек.

    9 из 10

    24 декабря 2016 | 21:13

    Tom Rosenthal — It`s OK

    Впервые очутившись в бескрайнем царстве тишины и покоя, человек сталкивается с ни с чем несравнимым осознанием того, что все беспокойные проблемы на суше при погружении в водную гладь остаются там же. Движение тела замедляется, дыхание переходит на более чем спокойный режим, глаза наслаждаются безмятежной синевой. В подводном мире человек оказывается лишь песчинкой или крупицей, которая в принципе не имеет шибко большого значения для характерной обители умиротворенности. Особенно это становится заметным, когда перед «песчинкой» появляется исполин невообразимой величины, осторожно двигая своими ластами. Великан — безобидный обитатель океана — с любопытством разглядывает существо чёрного цвета и с четырьмя конечностями. Как бы случайное рандеву громадного кита и маленького человека представляет безграничную красоту планеты Земля. Хотя бы её часть.

    Творение Жерома Салля потрясает простотой и сложностью, эмоциональностью и хладнокровностью, весельем и грустью в одном флаконе. Ожидая увидеть очередную историю о мечте всей жизни, зритель знакомится с историей о семье знаменитого на весь мир человека, о внутренних взаимоотношениях, об обидах и утратах. Экипаж корабля «Калипсо» бороздит просторы океана, в то же время сюжет параллельным курсом следит за четой Кусто и их сыновьями. Родители стареют, а дети взрослеют. В течение десятилетий мир вокруг исследователя в красной шапочке стремительно менялся, но не менялось лишь его неутомимое стремление находить места, открывать их и рассказывать о них остальным людям. И зачастую жизнь известного человека изобилует счастьем и радостью для публики, хотя за занавесом творится множество разных случаев. «Одиссея» приоткрывает этот занавес.

    Извечная тема о том, что природа отдыхает на отпрысках талантливых мужчин и женщин, легонько проскальзывает в ходе сюжета, но акцент на ней не ставится. Да и сложно назвать Филиппа Кусто бездарным папенькиным сыночком, поскольку под давлением всех переживаний и ссор его связь с отцом была крепче любого фундамента. Пьер Нинэ прекрасно передал строптивый характер своего персонажа. Настоятельно рекомендую обратить внимание на молодого французского актёра, если кто не наслышан о нём. Его отточенное, словно высеченное из алмаза лицо придает молодому человеку воистину голливудскую внешность, о чём не преминули напомнить в самом фильме. Конечно, большие и несколько выпученные глаза могут до жути напугать в темном переулке, если фабрика грёз вдруг начнет эксплуатировать образ маньяка или убийцы по отношению к Пьеру Нинэ. Лучше не стоит.

    Хоть человек и совершенно ничтожных размеров по сравнению с масштабом планеты, в которой обитает, он наделён безусловно замечательной способностью или даже способностями: мечтать, воображать, творить, исследовать. Бежать, если не получается, то идти, а то и вовсе ползать в случае возникших преград. Претворять невозможное в возможное. Например, достичь Антарктиды и защитить целый континент! И в который раз помнить, что один в поле не воин. Жак-Ив Кусто не добрался бы настолько далеко без своих верных соратников и, самое важное, семьи, пусть он причинял каждому родному человеку боль своими поступками. Наконец, мир не имеет границ, границы находятся в голове того индивида, который сам же себе их начертил. «Одиссея» поразила именно тем, что фильм сняли французы. Это раньше Голливуд считался чуть ли не Олимпом. Границы лишь в голове…

    Tom Rosenthal — It`s OK

    8 из 10

    4 декабря 2016 | 22:22

    Если вам охота закатить пир своим глазам, если вы соскучились по красоте на экране, по драматическим историям, разворачивающимся на фоне бескрайнего океана, если вы давно не видели акул или морских котиков, то вам однозначно на фильм «Одиссея».

    Это первый и единственный фильм, который я выбрала по невероятно красивому постеру, до вчерашнего дня даже ничего не зная про это прекрасное кино. Увидела кита напротив человека в синей бездне и поняла, что надо срочно смотреть, пока «Одиссея» идет в кинотеатрах, ибо именно этот фильм будет преступлением посмотреть на компьютере или пусть даже на самом большом телевизоре.

    Кроме природы показывается и жизнь и работа Кусто, и для многих станет открытием, что именно стояло за красивыми сериями про его путешествия — семейные скандалы и трагедии, множество изобретений и идей, множество открытых нефтяных месторождений, бесконечная борьба и торговля за каждый спонсорский франк, нужда в деньгах, заставляющая и побираться по телеканалам и по неравнодушным гражданам, желающим и дальше смотреть путешествия Кусто на знаменитом «Калипсо», и прозрение, когда Жак-Ив начинает замечать всё чаще и чаще наносимый человеком вред экологической обстановке планеты.

    Также мне очень понравилось, что Кусто не показан человеком без страха и упрека — в фильме есть и его любовницы, и неприятные эпизоды съемок в животными, и легкий выбор не в пользу детей с последующей отправкой их в интернат. Но на фоне всего этого, всё равно ощущаешь величие и масштабную значимость этого человека для всего мира.

    В общем, всем очень рекомендую!

    10 декабря 2016 | 17:36

    Французы. Французское кино. Природа. Океан. Открытия.

    Чувствуете этот сочный, очаровательный привкус слов? Эти сильные сами по себе части соединились и родилась она — «Одиссея».

    Как жаль, что хорошее кино редко широко афишируется — так было и с «Одиссеей». К тому же, название вызывает смутные ассоциации, и вполне могло отпугнуть часть потенциальной аудитории. Однако я — среди тех, кто уже погрузился.

    В данном случае логлайн описывать смысла нет, ведь по сути — это биография великого исследователя морских глубин Жака Ив Кусто. Жизнь человека всегда субьективна, и надо понимать, что видение команды режиссёров, сценаристов, продюсеров и актёров обрисовывает нам определённую точку зрения на события и линию знаменательного человека.

    Течение картины сочными, глубокими красками повествует о пути бывшего лётчика, который увлёкся исследованием подводной жизни. Вместе с семьёй он сначала всё детальнее узнаёт тонкости погружений, очаровывается стихией, процессами в ней, а затем «растворяет свою жизнь в океане».

    Главным смаком картины, естественно, являются восхитительные природные и подводные съёмки. В моменты погружений героев мне становилось труднее дышать, будто я плыву рядом с ними, испытывая восторг открытий и панику от опасностей. Как аргументировал своё увлечение погружаться Жак Ив Кусто — когда ты находишься там, в водной среде, ты оказываешься в безмолвии и безмятежности и остаёшься наедине со своими мыслями, которые становятся гораздо яснее. Это ощущение сполна удалось передать авторам картины.

    Второй цепляющей особенностью фильма можно назвать психологические изгибы нитей сюжета и мысленного полотна персонажей. Тогда как раскрытию некоторых персонажей не уделено практически нисколько времени, на главного героя создатели (вот это новость!) не поскупились — даже внешне актёр невероятно похож на того самого Кусто. Несмотря на неясность мотивации некоторых поступков, Жак Ив показан, как в первую очередь человек. Со своим эгоизмом, интересами, умением загораться и упускать важные моменты. Показаны такие разные сыновья, их судьбы и связь с родителями.

    Хочется отметить уместную и колоритную роль очаровательной Одри Тоту. Парадокс в том, что её персонаж не прописан до мелких деталей, но благодаря душевному надрыву, отдельным поступкам мы совершенно чётко ловим ту волну, на которую настроена душа жены впоследствии великого первооткрывателя земель и вод. Нелёгкий образ жизни вызывает у неё необратимые перемены в характере, копятся обиды, непонимание и отчаяние. Многие женщины, живущие в более лёгких условиях, задаются теми же вопросами — «На что я потратила большую часть своей жизни?», «Заслужила ли я такую реальность?». Безрассудное счастье авантюр, увы, так быстро кончается!

    Безусловно сильное впечатление произвёл ряд сцен, вскрывающий некоторые неясности характеров героев. В том числе и сцена в кафе, диалог отца и сына, столкновение двух непониманий. Когда обоим досадно, каждый со своей болью и страхом, и непонятно, повинен ли сын в чрезмерном величии миссии своего отца?

    Глубокий трагизм, светлые мягкие лучи радости, захватывающие дыхание картин природы, игра на контрастах самобытности каждого человека и безукоризненного величия природы смешиваются в серьёзный фильм, поднимающий вопросы экологии, семейных взаимоотношений и предназначения человека. Бесспорно, этот человек заслуживает признания. Великие открытия не совершаются без жертв. К сожалению — исключений не бывает — большая миссия разрушает личную гармонию в жизни, потому что для великого нужны особые пропорции альтруизма и эгоизма, но вдохновением детей не накормить, а корабль на идею не починишь. Для того, чтобы сберечь личное счастье, порой необходимо отдавать себя полностью и даже больше родным, жертвовать эгоистичными интересами. Только тогда в семье каждому будет хорошо. Для открытий нужна дерзость, нужна авантюра, смелость и умение убежать без оглядки далеко вперёд. Ведь как ещё можно предположить жизнь под водой!

    Благодаря таким людям исследуются океаны, просторы атмосферы и недра земли, богатство мира животных и растений, удивительные чудачества природы и законы вселенной. Но каждое открытие имеет свою цену.

    Эта картина хороша. Она придётся по вкусу любителям приключений, морского ветра на палубе, ценителям красот нетронутой природы и удивительного диалога человека и зверя. Те, кто вглядывается в суть человека и его теней, найдут этот фильм интересным. И в целом, это кино гармоничное, красивое, не пошлое и смыслово нагруженное, а такое сочетание встречается не так часто. Советую к просмотру.

    15 декабря 2016 | 00:40

    Документальные фильмы француза Жака-Ива Кусто в детстве мне казались нереально интересными. Я всегда относился к ним с большим предвкушением и любопытством. Кусто показал миру удивительную его сторону, которую до него раньше никто не снимал. Этот человек был первооткрыватель, первопроходец. Он запомнился лично мне выдающейся личностью, и его имя ассоциируется с бесконечными, морскими плаваниями по всему миру.

    Когда я узнал о выходе масштабного, биографического фильма о жизни и работе Кусто, то весьма воодушевился и приготовился увидеть нечто интересное, что сделает нас ближе к этому исключительному и загадочному человеку. Трейлер показался мне шикарным, актерский состав приятный, постер и название просто идеальным. Досмотрев же это кино у меня сложилось двоякое мнение о ленте. Что-то понравилось, что-то нет.

    Перед нами раскрывается жизнь Жака-Ива Кусто. Мы видим его взлеты и падения, его работу и главную цель жизни, его путешествия, а также семью. Кино касается ни только темы первооткрывателя и работы Кусто, но самое главное раскрывает его личную жизнь. Мы видим, каким он был отцом, мужем, через какую трагедию пришлось пройти…

    «В океане нет места смерти — там всегда будет царить жизнь…» (Жак-Ив Кусто)

    То, что у фильма такой огромный бюджет, сразу у зрителя вызывает большие требования к картине. Хочется увидеть что-то качественное и сильное, настоящее и правдивое. Определенно, кино снято красиво и масштабно, и это хорошо ощущается при просмотре. Фильм душевный и теплый, получился таким спокойным и умиротворенным, глубокими мемуарами талантливого человека, раскрывающими все секреты его жизни.

    Когда становится ясно, что Кусто играет Ламбер Вильсон, то понимаешь, что это удачный выбор актера. Вильсон талантливый, французский актер, и такая сложная и многогранная роль, как Кусто, ему четко удалась. Одри Тоту замечательная актриса, и она скрасила этот фильм, но надо признать, что на жену внешне Кусто она была совершенно не похожа, даже отдаленно. Пьер Нинэ стал настоящим откровением и чем-то самым притягательным в этом фильме. Снова и снова натыкаюсь на этого актера в новых, французских фильмах. Он обаятельный и харизматичный актер, восходящая звезда большого, французского кино, и еще ни раз нас порадует в новых фильмах.

    Очень понравились подводные съемки в этой картине, они делают фильм таким гармоничным и умиротворенным, спокойным, раскрывающим как будто душу самого Жака Кусто. Вся история его жизни была разложена по полочкам и были показаны самые важные моменты его жизни. Мы видим историю семейных ценностей, вечной темы отцов и детей, самой личности персонажа Кусто и то, каким он был человеком, и каким его видели его близкие люди.

    В целом кино понравилось, оно полно мудрости и дальновидности, история знаменитого человека была показано своеобразно и достойным образом. Можно лишь обвинить картину в некоторой скуки и натянутости, но это мемуары, правдивая история, ничего придуманного в ней нет. Что может быть интереснее правды? Того, что было на самом деле? Ничего. Именно такие фильмы и имеют ценность.

    «Одиссея» — французская, приключенческая, биографическая драма 2016 года режиссера Жеррома Салль. Кино оказалось масштабным и актуальным, откровенным и глубоким, душевным и теплым, трагическим, полным невероятных событий известного всему миру человека. Отношусь к этой картине положительно.

    «Я абсолютно несчастен вне воды. Это все равно что побывать на небесах, а потом быть изгнанным на землю.» (Жак-Ив Кусто)

    7 из 10

    24 апреля 2017 | 14:25

    Фильм, который недавно я посмотрела, настолько понравился мне, что я решила о нём написать. В нём нет всего, что обычно цепляет зрителя: ни хитроумного сюжета, ни сногсшибательных спецэффектов и хорошего юмора. Там есть жизнь. Жизнь во всей её красоте.

    Довольно необычно, что французский режиссёр боевиков — Жером Салль — взялся за мелодраму. Что заставило его перейти в другой жанр? Во время одного из своих интервью Жером говорил: «Моя работа — рассказывать истории. Когда я нахожу историю и влюбляюсь в неё, я готов тратить год, два, три своей жизни, чтобы как можно интереснее представить её. Историю Кусто ещё никто не рассказывал».

    Премьера в мире состоялась 12 октября, в то время как в России фильм увидели лишь 1 декабря. Фильм рассчитан на более взрослую аудиторию, ведь дети младших возрастов его не поймут.

    Сюжет преследует жизнь знаменитого Жака-Ива Кусто. Взаимоотношения капитана с его семьёй, его работа, его неудачи и победы, его фильмы, его мечты — всё поместилось в два часа фильма.

    Жером Салль, создавая эту картину, преследовал сразу несколько целей. Во-первых, он хотел познакомить зрителя ближе с жизнью легендарного мореплавателя и показать за кулисье его фильмов. Лента также подробно останавливает внимание на его сыне — Филиппе Кусто, ведь его можно назвать продолжателем дела отца. Во-вторых, Жером создавал экологическое волнение, потому что, как он сам говорил, «этот фильм поможет зрителям понять, в каком мире мы живём, что он находится у опасной черты».

    «Одиссею» совершенно нельзя назвать поверхностной, она затрагивает очень много тем, не только экологического характера, а проблемы взаимоотношений людей, заново поднимает вечные риторический вопросы. Взятая по отдельности каждая из этих проблем и тем уже ведёт под собой огромное количество размышлений, но вместе, этот букет проблем, чувств, вопросов без ответов составляют жизнь, которая так просто и ярко показана в этом фильме.

    Примечательна также и композиция фильма: обратная, то есть сначала показана кульминация — смерть Филиппа Кусто, при этом зритель ещё не знает о том, что это Филипп, но по обрывкам диалога может догадаться об этом, затем, после основной части фильма, действия которой происходят последовательно, мы вновь видим крушение самолёта и смерть младшего Кусто. Благодаря такой композиции, напряжение зрителя, понимающего, что этот человек, уже полюбившийся герой вскоре умрёт, постепенно возрастает, таким образом кульминация получается очень сильной.

    Жером Салль показал Жака-Ива Кусто не тем героем и бесстрашным мореплавателем, которым его привыкли видеть, а человеком со своими достоинствами и недостатками. Режиссёр показал его жизнь не романтичным путешествием среди бескрайних вод океана, а путём с трудностями, взлётами и падениями, проблемами и вопросами. Жером старался быть честным со своим зрителем и показать ему настоящего Жака — Ива Кусто, это не значит, что он выставил его в дурном свете, это значит, что он показал его таким каким он был.

    В заключение, кроме всех прочих достоинств, хочется отметить бесподобную операторскую работу и актёрская игру, а также созданную атмосферу. Единственный крупный недостаток — начало фильма не всегда могло удержать внимание зрителя, однако общее впечатление после просмотра заглаживает его.

    Этот фильм определенно заслуживает высоких оценок и вашего просмотра.

    15 декабря 2016 | 20:03

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>