Одиссея

L'odyssée
год
страна
слоган«One of the biggest productions in the history of European cinema!»
режиссерЖером Салль
сценарийЖером Салль, Лорен Тернер, Жан-Мишель Кусто, ...
продюсерОливье Дельбоск, Филипп Годо, Марк Миссонье, ...
операторМатиас Букар
композиторАлександр Деспла
художникЛоран Отт, Эммануэль Делис
монтажСтэн Колле
жанр приключения, биография, драма, ... слова
бюджет
€20 000 000
сборы в России
зрители
Россия  97.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время122 мин. / 02:02
Есть пути, которые не отыщешь на картах. Есть цели, которые укажет только любовь. «Одиссея» — самый масштабный приключенческий проект современного французского кино. История героя, открывшего человечеству «второй космос». Его экспедиции вдохновили миллионы. Его главное путешествие осталось тайной.

Первопроходец. Мечтатель. Бунтарь. Легендарный Жак-Ив Кусто: его корабль, его открытия, его настоящая Одиссея.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3385)
ожидание: 98% (2248)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
11 + 7 = 18
5.7
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили в части Антарктики, на которую претендует Аргентина.
    • Фильм был удостоен премии международной экологической организации Greenpeace на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2016 году.
    • На роль Жак Ива Кусто рассматривались кандидатуры Ромена Дюриса и Эдриена Броуди.
    • Это первый в истории художественный фильм, съёмки которого проходили в Антарктиде.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я не понимаю, для чего был снят этот фильм.

    Точнее, догадки есть, но уж очень они недобрые: просто срубить бабла на имени знаменитого исследователя морей или же выместить свои детские обиды на плохого отца.

    Согласитесь, для большинства из вас Кусто — добрый дядька в красной шапочке из старых фильмов про морские пучины.

    Но фильм «Одиссея» покажет вам, что добрый дядька изменял жене (которая всё отдала ради его исследований, даже продала фамильные драгоценности). Кроме того, совместно с женой они сдали своих детей в интернат, дабы уплыть «за мечтой» на своём кораблике. Ну мечта — это же важно, а дети мешают её осуществлению.

    Дети вырастают, но как ни странно, ещё хотят общаться с родителями. Родители — не особо.

    Дети, кстати — как на подбор: один — совершенно забитый, второй — с завышенным ЧСВ (впрочем, после жизни в интернате осуждать их не за что).

    Короче, семейка — тот ещё террариум. Но жить всем на что-то нужно и поэтому они периодически объединяются, чтобы снять-таки очередную серию фильма и получить за неё деньги.

    А теперь внимание, вопрос: зачем нам показали всё это грязное бельё? Ну, вот что должно было случиться по задумке авторов? Да, я лично теперь по-другому отношусь к старику Кусто, светлый облик сильно загрязнился. Только ради чего это было сделано? Кусто для всех — борец за экологию, учёный, океанолог. Он не проповедовал нам с кафедры церкви, он не ратовал за семейные ценности. То есть «открывать глаза» зрителю как бы совершенно не на что. Я точно не поддерживаю его отношения к семье, но это его личное дело. Поэтому от самого фильма, от его авторов — неприятное впечатление. Чего хотели-то?

    Авторы, кажется, не поняли, что очерняя облик Кусто (который действительно мог быть плохим человеком), они очерняют большое хорошее дело, которое он начал. Может быть, ради этого и снят фильм?..

    Ну, а если говорить чисто о художественных достоинствах фильма, то смотреть просто скучно, всё очень затянуто, мало действия (не в смысле смены пейзажей и интерьеров, а в смысле взаимодействия между персонажами). Отличная операторская работа и актёры — единственное, что есть в этой картине. Но потрясающих кадров с китами и акулами явно не хватает на полтора часа.

    Актёры весьма толковые, но в фильме крайне мало сцен, где они могли бы действовать, раскрываться, а не выступать в роли статистов. Очень много «шаблонных» сцен, которые нам как бы объясняют: здесь у нас милый папа читает детям книжку, а тут робкий учёный пришёл к нефтяному магнату за спонсорской поддежкой — и тут же её получил. Филипп звонит дочке и сюсюкает с ней по телефону — ничего не происходит, просто милая сценка, чтобы показать, что у него родилась дочка (всё уже случилось, ничего не происходит здесь и сейчас).

    Всё уже как бы решено, рассказано, но зачем-то актёров заставили всё это ещё раз проиграть, проговорить. По-моему, на весь фильм есть одна реальная сцена — ссора Кусто с женой из-за раскрытия его измен. Всё остальное нам как будто показывают в прошедшем времени, в решённом виде.

    У Одри Тоту получилось как-то вселить жизнь в свою героиню, но опять же — слишком много вопросов по биографии (женщина оставляет своих детей в интернате, им там очень плохо — и всё, никакой реакции на это от неё же самой). У остальных актёров всё ещё более печально, не потому что они плохие, а потому что играть нечего — фильм скачет «галопом по европам», силясь впихнуть в полтора часа целую человеческую жизнь. Получается, быстрая, но малоинтересная нарезка с периодически попадающимися красивыми картинками океана.

    Искренне не понимаю, почему так много похвальных рецензий, ведь даже скандальную историю нам рассказали очень скучно.

    5 из 10

    7 мая 2017 | 19:56

    Картина посвящена жизни известного французского исследователя и изобретателя Жака-Ива Кусто. Перед просмотром прочитал о нём статью в Вики и, видимо, зря, потому что… В общем, лучше почитать после — если вы, конечно, не являетесь знатоком его биографии;) Наверное, если бы этого не сделал, то и эффект от просмотра оказался бы посильнее, а так впечатление осталось довольно нейтральное.

    Очень красивая операторская работа, великолепный саундтрек. С точки зрения познавательной кино получилось довольно информативным — из фильма можно узнать множество фактов о личной жизни великого исследователя и тех проблемах, с которыми он сталкивался, воплощая свои мечты в жизнь. Другое дело, что есть такие личности, копаться в нижнем белье которых просто не хочется — понятно, что все мы люди, каждый со своими «тараканами», но… Для меня лично «Подводная одиссея» Кусто — это как такой светлый лучик из детства, помню, как с нетерпением ждал каждую серию и восприятию не мешал даже маленький чёрно-белый телевизор на даче. Наверное, я не один такой. И эта его вечная шапочка, и широкая улыбка, и умный, пытливый взгляд исследователя, и сплочённая команда «Калипсо» — в каждой серии что-то новое, новое приключение, новые горизонты. Так уж ли необходимо мне знать о том, что он изменял своей жене, не испытывал особой привязанности к детям и в целом был довольно эгоистичным и холодным человеком? Если честно, то я вообще считаю, что для подобных людей семья является обузой — в итоге получается, что мучаются и они сами, и их жёны/дети. Поэтому личная жизнь и называется личной, потому что у каждого она своя и осуждать кого-то за его поведение в этом деле — как минимум, неэтично, я считаю. И тем более это относится к личностям такого масштаба, как Жак-Ив Кусто.

    Пишу всё это к тому, что собственно Одиссеи в фильме не так много — бОльшую часть времени занимают бытовые вопросы, связанные с семьёй и финансированием своих проектов. Может, кому-то всё это и интересно, но я немного по-другому представлял себе фильм о Капитане Кусто и немного другого ожидал.

    Нейтрально.

    7 из 10

    9 апреля 2017 | 01:21

    Будучи маленьким я любил посматривать телевизор и одной из моих любимых передач, надеюсь и многих в моем тогдашнем возрасте, была Подводная одиссея команды Кусто. О, это была невероятная передача о приключениях команды и непосредственно самого Командора Жака-Ива Кусто. Все это было настолько захватывающе и невероятно передано на экране, что даже не верилось в правдивость существования всего этого.

    И вот собираясь смотреть фильм я ожидал увидеть много красивых подводных пейзажей, бесконечных глубин, диковинных животных… Но нет, мое желание оправдалось не в полной мере, и в тоже время я получил такое удовольствие от просмотра, что 2 часа пролетели просто незаметно.

    Все сюжетные перипетии думаю рассказывать незачем, ибо за чем же ходить на фильм как не за погружением в атмосферу, а уж погружаться тут есть куда. Фильм расскажет историю о жизни Кусто, его семье, команде, корабле и Земле. Это не просто фильм с пошаговым следованием за персонажем, а его раскрытие, становление. Вам покажут ошибки, победы, поражения и все то чем был знаменит Жак-Ив Кусто. А уж показать есть что. Это и прекрасная актерская работа, и юмор, и драма, и даже в некоторых моментах экшн. Вы получите целую палитру разных эмоций, но об этом пусть вам расскажет уже сам фильм.

    Говоря о командной работе, можно вспомнить также сценаристов превративших такую невероятную жизнь командора Кусто в фильм, режиссера и оператора передавших частичку той истории, которая я надеюсь запала в душу каждому сидящему в зале.

    Если вы хотите стать частью команды, узнать какими идеями и мечтами жил Жак-Ив Кусто, кто его поддерживал и к чему все стремления Командора привели, то обязательно посмотрите этот фильм. Ведь даже небольшое ознакомление с его историей может побудить вас на такие вещи и поступки, о которых вы даже и не помышляли.

    8 из 10

    13 декабря 2016 | 22:55

    Честно говоря, я не понял с какой целью снимался этот фильм. И он мне очень не понравился. Поясню почему.

    Жак-Ив Кусто был морским исследователем, фанатиком и маньяком, пусть даже не учёным. Это фигура мирового масштаба, про которую знает весь мир. В фильме эта личность предстаёт перед нами бабником, эгоистом, даже слегка жуликом. Что это, попытка сбросить мёртвого человека с пьедестала? При просмотре фильма создаётся ощущение, что он не сделал ничего хорошего. Всё враньё, всё для себя, абсолютный эгоизм. Только финальные титры зачем-то говорят, что он много сделал для экологии. Это так не вяжется с остальным фильмом, что прямо смех пробирает. Невольно приходит сравнение со Сталиным или Гитлером, вот тут фильм полностью из чёрных тонов отлично покатит. Но неужто Кусто был таким же злом? И почему «Одиссея» фильм называется? Потому что он ощущал себя одним? Не знаю.

    Актёры так себе в фильме, только Одри Тату прекрасно сыграла. Изменяется личность, возраст, у неё совершенно разные героини получились. И дело не только и не столько в гриме, хотя работа гримёров, конечно, заслуживает всяческих похвал. У неё просто менялись манеры, из наивной восторженной девчонки она превращается в циничную курящую даму — морского волка. Впечатляет.

    Во всём остальном я не вижу ничего хорошего. Уверен, что смотреть этот фильм не стоит. Ни о чём. И не ждите тут моря, его тут очень мало. Фильм о людях.

    2 апреля 2018 | 23:46

    Капитан Кусто — персонаж почти что мифический для XX века. Документалист и океанограф, мечтатель и исследователь, муж, отец и просто один из попкультурных столпов прошлого века. Подступиться к такой личности с точки зрения кинематографа довольно не просто — у Кусто длинная и богатая на события биография, но у режиссёра Жерома Салля, кажется, получилось из неё сделать хорошее кино.

    Фильм начинается с момента, когда Кусто, уже успевший изобрести акваланг, представляет всему миру свою первую документальную работу о жизни под водой. Кусто вместе с семьёй по меркам послевоенной Франции живёт счастливой жизнью, и все они поглощены мечтами. В этот момент кажется, что фильм про Жака-Ива Кусто будет залитой солнцем мелодрамой, однако — это обман, впрочем, как и облик самого Кусто.

    Что Жерому Саллю несомненно удалось, так это показать Капитана Кусто как многогранного и, главное, одержимого человека, и то, как эта одержимость безжалостно и неизбежно ранит каждого, кому Кусто был близок. Стоит отметить, что свою роль сыграла и отменная игра Ламбера Вильсона, который с каждой минутой хронометража натурально перерождается в известного океанографа.

    Помимо самого Жака-Ива больше всего экранного времени достаётся его жене Симоне (Одри Тоту) и сыну Фелипе (Пьер Нинэ), и моральный центр тяжести фильма ложится как раз на последнего. Фелипе Кусто, пожалуй, самый светлый, честный и жертвенный персонаж фильма, который подобно Люку Скайуокеру из Звёздных Войн в определённый момент возвращает своего отца на «светлую сторону». Героине Одри Тоту отведена более печальная и несколько трагичная судьба — она сама настаивает на покупке легендарного корабля «Калипсо» и, в результате, буквально становится его узницей.

    Самое интересное, что в «Одиссее» нам так и не дают посмотреть на мир глазами самого Кусто — и чем больше проходит времени тем больше вопросов возникает к капитану в красной шапочке. Чего на самом деле хотел Кусто: денег, славы, открытий, счастья? Наверное — всего сразу, но для Жерома Салля очевидно более важным оказывается факт одержимости Капитана Кусто и её печальных последствиях.

    Местами Одиссея начинает забуксовывать под тяжестью поднимаемых проблем. Тут и вечная тема отцов и детей, и одержимость, и «медные трубы», и экология, и, конечно, красота нашей планеты и жизни в целом. В самом финале лента приобретает некий экзистенциальный оттенок, который однако не производит столь мощного эффекта, который, вероятно, задумывался.

    Одиссее банально не хватает хронометража, чтобы связать концы с концами — сюжетные линии появляются и исчезают, мотивации героев необъяснимо меняются. Всё это создаёт впечатление, будто из картины было вырезано ещё очень много материала и что, возможно, она бы уместнее смотрелась как многосерийный фильм. Даже при текущем хронометраже эпопея про Капитана Кусто местами смотрится утомительно. Возможно, деление на части разрешило бы все проблемы, потому что потенциала на развитие отношений персонажей и иллюстрацию удивительных приключений Кусто и команды у Одиссеи хватает с лихвой.

    Стоит признать за Одиссеей самое главное — это один из наиболее масштабных и красивых французских фильмов. По качеству картинки и потрясающим съёмкам картина не уступает Голливуду ни капельки. И не смотря на все шероховатости у Одиссеи хватает моментов от которых захватывает дух. Лично я рад, что не пропустил Одиссею, хотя бы потому что увидел потрясающие технические достижения французского кинематографа и отличнейший саспенс в сцене с акулами.

    8 из 10

    5 января 2017 | 02:12

    Имя великого французского океанолога Жака Ива Кусто золотыми буквами вбито в анналы научных изысканий, пронзивших революционный во всех смыслах 20 век. Исследователь с незатухающим огнем в глазах и неотвратимым влечением к глубоким морским далям стал автором множества известных научно-популярных программ, запатентовал несколько важнейших изобретений, включая акваланг, и всей своей жизнью доказал, что порой мечты имеют свойство сбываться, но для этого необходимо верить без остатка в праведность выбранного пути, и не сворачивать с него несмотря ни на какие невзгоды. Для большинства зрителей по обе стороны океана, который так любил бороздить неутомимый капитан исследовательского судна «Калипсо», имя Жака Ива Кусто неразрывно связано в первую очередь с серией его небезызвестных документальных фильмов, описывающих открытия, наблюдения и предположения, выстроенные командой во время череды длительных плаваний. От всевидящего ока оператора не ускользала практически ни одна деталь, к которой прикладывал руку непосредственно Кусто, включая бытовые проблемы и взаимоотношения между членами экипажа. Вместе с тем «Подводная одиссея Кусто» так и не открыла истинную суть характера исследователя, оставив множество интригующих нюансов его личной жизни за пределами видения камеры. Эту небольшую, но досадную оплошность постарался искоренить Жером Салль, постановщик весьма примечательных приключенческих картин, взявшийся за байопик о несравненном Жаке Кусто, озаглавленный просто и лаконично, как «Одиссея».

    Используя щедрый видео и печатный материал, подаренный миру командой Кусто, Жером Салль доработал известную информацию редкими откровениями, полученными от приспешников океанолога, а также его близких и родных. Благодаря этому «Одиссея» приобрела яркие эмоциональные тона, и смогла проникнуть в закрытые кабинеты и каюты, где обитал, творил, любил и мечтал Жак Ив Кусто. Итак, лента переносит нас на несколько десятилетий назад и представляет главного героя в исполнении Ламбера Вильсона, который уже оставил позади тяготы и невзгоды, выпавшие на его долю во времена Второй мировой войны и сосредоточился на воплощении заветной мечты, не дающей ему покоя на протяжении долгих, даже бесконечных лет. Заручившись необходимой поддержкой добрый товарищей, редких спонсоров и родной жены Симоны (Одри Тоту), Жак Ив берет в аренду потрепанный кораблик, впоследствии окрещенный бессмертным «Калипсо», дабы сделать из него базовую платформу исследований мирового океана. Не обращая внимание на скептиков и недоброжелателей, Кусто отправляется в свое первое плавание, которое, как известно, последним уж точно не будет. Таким образом, на наших глазах рождается капитан Кусто, неординарная личность, творящая историю, которую хочется знать и изучать!

    Переключив внимание от остросюжетных триллеров к биографической драме, Жером Салль насытил историю неподдельными, сильными переживаниями, показав Жака Ива Кусто как живого, настоящего человека, терзаемого переживаниями и сомнениями, но вместе с тем верующего в собственное дело, ради которого он пошел на множественные лишения и непростые компромиссы с собственной совестью. В отличии от «Подводной одиссеи Кусто», лента Салля не ставит во главу повествования исследования, хотя они также занимают значительную часть хронометража. Вместо того, чтобы в педантично рассмотренных мелочах показывать ореол обитания тех или иных рыб и земноводных, Салль показывает уникальные кадры того, каким же образом Кусто стал тем человеком, коим восхищаются благодарные зрители, и коего ненавидят менее удачливые конкуренты. К чести режиссера, он не побоялся надвинуть на светлый облик Кусто немного темных туч, стараясь быть как можно более объективным. Салль не пытается оправдать своего героя в острых, неоднозначных эпизодах, а нацелен на то, чтобы показать его биографию с разных точек, дабы вывести обобщенное мнение о Кусто, сотканное из различных информационных источников, не понаслышке знакомых с самим капитаном «Калипсо».

    Непростая задача лежала не только на Жероме Салле, но и на Ламбере Вильсоне, именитом французском актере, которому в последнее время не часто получается играть настолько выдающихся личностей, выдуманных или настоящих. В исполнении Вильсона Кусто предстал пред нами визуально почти таким, каким мы его помним по циклу популярных передач, и вместе с тем именитый исследователь раскрывается с ранее неизвестной стороны. Мы видим, какие чувства связывали его с супругой, что на самом деле творилось между ним и сыном, отказывающимся принимать философию отца, бросившегося в погоню за морской волной. В определенных моментах Вильсону пришлось импровизировать, так как далеко не все, что известно из официальных источников и рассказов можно считать абсолютно достоверной информацией. Весьма интересно было наблюдать за манерой игры актера в наиболее неоднозначные моменты, когда его героя обвиняли в излишне жестоком обращении с животным миром во времена его первых экспедиций. Какими бы симпатиями Вильсон не проникся к Кусто, он понимал, что от него ожидают честной игры, без лишних прикрас, и он ее показал в наилучшем виде, чем здорово облегчил задачу Жерома Салля, взявшегося за самую тяжелую работу за всю карьеру. Не подвели постановщика и коллеги Вильсона, взявшиеся за не менее сложные образы, требующие к себе аккуратного и вдумчивого подхода. Воздушная и одновременно трагичная Одри Тоту предстала пред нами как муза, опора и правая рука Кусто, стараясь не покидать мужа даже в те моменты, когда их семейная жизнь находится пол угрозой развала. В свою очередь Пьер Нинэ, исполнитель роли Филипа Кусто, показал нам, какие на самом деле бушевали страсти на борту «Калипсо», скрываемые за безмятежными улыбками, сверкающими в официальной хронике плаваний.

    Говоря об «Одиссее» нельзя оставить за пределами внимания уникальную красоту подводного мира нашей планеты, за которой ранее гонялся Кусто, а теперь его место ненадолго занял Жером Салль. Привлекательные кадры, наполненные густотой живописных красок, невероятные ракурсы самозабвенного оператора Матиаса Букара и бесподобная музыка от маэстро Александра Депла подарили зрителям незабываемые мгновения незатихающего ни на миг праздника, разгулявшегося на глубине. Жерому Саллю удалось соединить воедино горький драматизм, восторженность желанных открытий, красоту кадра и пробирающую до глубины души музыку, сотворив из «Одиссеи» достойную Жака Ива Кусто память. И самое главное, что режиссер нарочито отказался от искусственно выставленного на пьедестал образа Кусто, показав его таким, каким он был в настоящей жизни максимально приближенно к действительности.

    В итоге хочу сказать, что «Одиссея» заново знакомит нас с Жаком Ивом Кусто, открывая скрытые от широкого обозрения каюты «Калипсо», дабы с поклоном уважения и стремлением во что бы то ни стало раскрыть правду, отправиться в незабываемое путешествие ценность которого невозможно переоценить. Не поленитесь и вы ступить на борт судна капитана Жерома Салля, дабы еще ближе соприкоснуться с историей, поведанной человеком, некогда отправившемся в плавание за мечтой. Приятного просмотра!

    9 из 10

    21 ноября 2016 | 00:21

    Сразу же оговорюсь. Если бы этот фильм сняло к примеру BBC, как один из своих умопомрочительно красивых и захватывающих документальных фильмов, да ещё и с этими актерами, я бы не задумываясь поставил ему 10 из 10.

    Но, почему то авторы решили снять художественный фильм и в качестве темы взять автобиографию кумира нескольких поколений Жака-Ива Кусто.

    И что же они в итоге показали? Ответ. Какую-то поверхностную муть на глади океана под названием Жак-Ив Кусто. Какие-то склоки с женой, какие-то проблемы с детьми и т. д. Как будто все эти годы человечество дружно гадало, не полубог ли Жак-Ив, не инопланетянин ли. 

    Весь фильм меня мучал вопрос: когда же начнётся Одиссея? Оказалось, что одиссея начнётся, когда я приду домой, найду в интернете первую серию фильма «Подводная одиссея комнаты Кусто» и услышу патрясающюю мелодию Уолтера Шарфа. Если фильм снят только ради этого, то мне кажется, что его вообще не стоило снимать.

    3 из 10

    5 декабря 2016 | 20:12

    Я являюсь большим поклонником творчества Жака-Ива Кусто: я смотрел все его фильмы, смотрел всю «Одиссею», «Повторное открытие мира». У меня на полке хранится несколько его книг про подводных обитателей. Именно это и вынудило меня написать этот отзыв.

    Для меня Жак Ив Кусто — герой, посвятивший всю жизнь исследованиям морей и океанов (а также рек, островов, и изучению их обитателей рыб, птиц и млекопитающих) и их спасению. Человек, который открыл подводный мир всем жителям планеты.

    «Одиссея» — это история не о человеке-мира, внесшего невероятный вклад в изучение подводного мира и борьбе за сохранение экологии и природы, невероятно преданного своему делу. Это история о вымышленном персонаже, наделенного самыми низкими и негативными чертами характера, которого пытаются выдать зрителю за Кусто.

    Все люди не идеальны, но снимать фильм о недостатках человека, который сделал больше, чем кто-либо для сохранения природы — это низость! Кусто был невероятно интересным человеком, о котором можно было рассказать многое и попутно поднять проблемы, с которыми он боролся. О Жаке-Иве Кусто нужно снимать другие фильмы — добрые и простые, как он сам и его фильмы. Лучше посмотрите любые три серии его «Одиссеи», чем это фильм.

    P.S. Под именем Кусто, я подразумевал его самого, его семью и всю команду.

    1 из 10

    20 марта 2017 | 18:31

    Если вам охота закатить пир своим глазам, если вы соскучились по красоте на экране, по драматическим историям, разворачивающимся на фоне бескрайнего океана, если вы давно не видели акул или морских котиков, то вам однозначно на фильм «Одиссея».

    Это первый и единственный фильм, который я выбрала по невероятно красивому постеру, до вчерашнего дня даже ничего не зная про это прекрасное кино. Увидела кита напротив человека в синей бездне и поняла, что надо срочно смотреть, пока «Одиссея» идет в кинотеатрах, ибо именно этот фильм будет преступлением посмотреть на компьютере или пусть даже на самом большом телевизоре.

    Кроме природы показывается и жизнь и работа Кусто, и для многих станет открытием, что именно стояло за красивыми сериями про его путешествия — семейные скандалы и трагедии, множество изобретений и идей, множество открытых нефтяных месторождений, бесконечная борьба и торговля за каждый спонсорский франк, нужда в деньгах, заставляющая и побираться по телеканалам и по неравнодушным гражданам, желающим и дальше смотреть путешествия Кусто на знаменитом «Калипсо», и прозрение, когда Жак-Ив начинает замечать всё чаще и чаще наносимый человеком вред экологической обстановке планеты.

    Также мне очень понравилось, что Кусто не показан человеком без страха и упрека — в фильме есть и его любовницы, и неприятные эпизоды съемок в животными, и легкий выбор не в пользу детей с последующей отправкой их в интернат. Но на фоне всего этого, всё равно ощущаешь величие и масштабную значимость этого человека для всего мира.

    В общем, всем очень рекомендую!

    10 декабря 2016 | 17:36

    Tom Rosenthal — It`s OK

    Впервые очутившись в бескрайнем царстве тишины и покоя, человек сталкивается с ни с чем несравнимым осознанием того, что все беспокойные проблемы на суше при погружении в водную гладь остаются там же. Движение тела замедляется, дыхание переходит на более чем спокойный режим, глаза наслаждаются безмятежной синевой. В подводном мире человек оказывается лишь песчинкой или крупицей, которая в принципе не имеет шибко большого значения для характерной обители умиротворенности. Особенно это становится заметным, когда перед «песчинкой» появляется исполин невообразимой величины, осторожно двигая своими ластами. Великан — безобидный обитатель океана — с любопытством разглядывает существо чёрного цвета и с четырьмя конечностями. Как бы случайное рандеву громадного кита и маленького человека представляет безграничную красоту планеты Земля. Хотя бы её часть.

    Творение Жерома Салля потрясает простотой и сложностью, эмоциональностью и хладнокровностью, весельем и грустью в одном флаконе. Ожидая увидеть очередную историю о мечте всей жизни, зритель знакомится с историей о семье знаменитого на весь мир человека, о внутренних взаимоотношениях, об обидах и утратах. Экипаж корабля «Калипсо» бороздит просторы океана, в то же время сюжет параллельным курсом следит за четой Кусто и их сыновьями. Родители стареют, а дети взрослеют. В течение десятилетий мир вокруг исследователя в красной шапочке стремительно менялся, но не менялось лишь его неутомимое стремление находить места, открывать их и рассказывать о них остальным людям. И зачастую жизнь известного человека изобилует счастьем и радостью для публики, хотя за занавесом творится множество разных случаев. «Одиссея» приоткрывает этот занавес.

    Извечная тема о том, что природа отдыхает на отпрысках талантливых мужчин и женщин, легонько проскальзывает в ходе сюжета, но акцент на ней не ставится. Да и сложно назвать Филиппа Кусто бездарным папенькиным сыночком, поскольку под давлением всех переживаний и ссор его связь с отцом была крепче любого фундамента. Пьер Нинэ прекрасно передал строптивый характер своего персонажа. Настоятельно рекомендую обратить внимание на молодого французского актёра, если кто не наслышан о нём. Его отточенное, словно высеченное из алмаза лицо придает молодому человеку воистину голливудскую внешность, о чём не преминули напомнить в самом фильме. Конечно, большие и несколько выпученные глаза могут до жути напугать в темном переулке, если фабрика грёз вдруг начнет эксплуатировать образ маньяка или убийцы по отношению к Пьеру Нинэ. Лучше не стоит.

    Хоть человек и совершенно ничтожных размеров по сравнению с масштабом планеты, в которой обитает, он наделён безусловно замечательной способностью или даже способностями: мечтать, воображать, творить, исследовать. Бежать, если не получается, то идти, а то и вовсе ползать в случае возникших преград. Претворять невозможное в возможное. Например, достичь Антарктиды и защитить целый континент! И в который раз помнить, что один в поле не воин. Жак-Ив Кусто не добрался бы настолько далеко без своих верных соратников и, самое важное, семьи, пусть он причинял каждому родному человеку боль своими поступками. Наконец, мир не имеет границ, границы находятся в голове того индивида, который сам же себе их начертил. «Одиссея» поразила именно тем, что фильм сняли французы. Это раньше Голливуд считался чуть ли не Олимпом. Границы лишь в голове…

    Tom Rosenthal — It`s OK

    8 из 10

    4 декабря 2016 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: