всё о любом фильме:

Черное золото

Black Gold
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМенно Мейес, Жан-Жак Анно, Ален Годар, ...
продюсерТарак Бен Аммар, Науфел Бен Юссуф, Ксавье Кастано
операторЖан-Мари Дрюжо
композиторДжеймс Хорнер
художникПьер Кефлен, Эмма Пуччи, Сара Эллис, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
€40 000 000
сборы в России
зрители
Франция  217.3 тыс.,    Италия  103.8 тыс.,    Россия  44 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
События картины разворачиваются где-то на Аравийском полуострове в 30 годы, примерно в то время, когда там была обнаружена нефть. В сюжете переплелись борьба за власть, религия, нефтяная лихорадка и, конечно же, любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (9078)
ожидание: 97% (457)
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
3 + 21 = 24
3.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свою первую рецензию на КиноПоиске я решил посвятить новому фильму Жан-Жака Анно «Черное золото».

    Сразу после просмотра трейлера я твердо решил сходить на это крупномасштабное европейское кино. Ведь интересным для меня там было абсолютно все: замечательные актеры, именитый режиссер, арабский мир на своеобразном стыке времен и, безусловно, человеческие отношения, которым в американском кино уделяют на порядок меньше внимания. Но обо всем по порядку.

    Актеры и сюжет:

    Первым хочется отметить Марка Стронга, игре которого безоговорочно веришь и сочувствуешь его герою. Его персонаж оказался самым противоречивым, с точки зрения зрителя, и самым цельным. Поясню: отношение к Амару, султану Салмаах (персонажу Стронга), несколько раз кардинально меняется на протяжении всего фильма. Амар представляет собой истинно верующего араба, почитающего Коран и живущего согласно этой священной для любого мусульманина книге. Для него деньги не имеют никакой ценности (см. заголовок), и именно поэтому султан Салмаах не может простить нарушение договора Насибом, эмиром Хобейки (персонажем Антонио Бандераса), заключенным между ними 15 лет назад именем Аллаха.

    Договор заключался сразу после победы Насиба над Амаром в борьбе за землю, разделяющую их султанаты (так называемый, Желтый пояс). Амар принял единственное условие, выдвинутое Насибом: отдать обоих своих сыновей Салиха и Ауду на воспитание Насибу в качестве своеобразного гаранта мира между их двумя султанатами. В обмен на это эмир Хобейки навсегда оставляет Желтый пояс нейтральной территорией. «Аллах тому свидетель».

    Но Насиб — гораздо более приземленная, в плане веры, натура. В самом начале фильма он гневно сетует на отсутствие у себя, эмира Хобейки, денег, из-за которого его султанат отстал в развитии от Европы на много сотен лет и умерла при родах его жена. Именно поэтому он соглашается на разработки нефтяных скважин в Желтом поясе, нарушающие договор с Амаром, с помощью которых нефтяник из Техаса (Кори Джонсон) обещает сделать его, Насиба, богаче английского короля. Общепризнанный красавец Антонио Бандерас прекрасно вписался в роль арабского эмира. Наконец-то я увидел в нем не мачо-покорителя-женских-сердец, а мудрого, харизматичного и очень хитрого человека.

    Главный же герой фильма — это Ауда, младший сын Амара, сыгранный Тахаром Рахимом. Тахару удалось передать и перенести на экран все переживания и духовную и физическую эволюцию оторванного от родного дома человека. Его внутренний мир раскрывается нам более всех остальных. Ауда становится самым близким зрителю персонажем, и именно поэтому мы смотрим на все происходящее в фильме его глазами.

    Также хочется отметить персонажей Акина Гази, играющего старшего брата Ауды Салеха; Риза Ахмеда и, конечно, индийской красавицы Фриды Пинто, прославившейся после фильма «Миллионер из трущоб», которая перевоплотилась на экране в дочь Насиба Лейлу.

    10 из 10

    Режиссерская и операторская работы, визуальный ряд:

    Жан-Жак Анно снял великолепное атмосферное, пропитанное понятиями о настоящей чести и человеческой слабости кино. А оператор Жан-Мари Дрёжу наполнил его, в свою очередь, пестротой арабских красок и потрясающими видами величественной и жестокой пустыни и лазурно-голубого неба над Аравийским полуостровом. Но никаких нововведений лично я для себя не отметил. Все планы и монтаж были исключительно классическими, но абсолютная необычность и стремительность сюжета привлекали к себе большую часть моего внимания.

    8 из 10

    Музыкальное оформление:

    Оскароносный композитор Джеймс Хорнер мастерски дополнил картину музыкальным сопровождением, полностью завершающим атмосферу арабского образа жизни, пронизывающего всю историю вражды двух султанатов. Музыка начиналась и стихала в нужные моменты. Особенно хочу отметить мелодию, отраженную, кстати, в трейлере, сопровождающую эпическую финальную битву.

    10 из 10

    Вывод:

    Обязательная к просмотру картина, которая не только оправдала все мои, даже самые смелые, ожидания, но и прочно закрепилась в «Избранных фильмах». Это кино заставило меня немного отвлечься от американского мейнстрима и окунуться в реальные человеческие отношения и переживания, которые оказались на удивление сложными и многогранными.

    Вердикт:

    10 из 10

    P.S. Рекомендую перед просмотром этой картины посмотреть (или пересмотреть) документальное кино Яна Артуса Бертранда «Дом. История путешествия». В нем, среди прочих, поднимается вопрос нефти как сырья для изготовления топлива и, соответственно, основной причины загрязнения нашей планеты. Вероятно, после этого фильма Вам будет легче осознать и понять точку зрения и жизненную позицию Амара, султана Салмаах. «Дом», на мой взгляд, создаст подходящий внутренний настрой, подготовит Вас к «Черному золоту». Лично мне это сильно помогло.

    Приятного просмотра!

    15 января 2012 | 21:44

    Исторический эпик, события которого происходят в 30-ых годах 20 века на Аравийском полуострове, про переломный момент нахождения на Востоке нефти. Этот эпизод сложно переоценить, потому что он фактически изменил ход истории, а актуальность вмешательства государств в дела ближневосточных стран с каждым днем только растёт.

    Фильм интернациональный, т. к. создавали его несколько стран: Франция, Италия, Тунис и Катар. В нем рассказывается история взаимоотношений двух государств, пытавшихся поделить территорию с месторождением нефти. В фильме раскрывается тема борьбы за власть, столкновение традиционных догм, религии и прогресса.

    Видно, что создатели потратились на фильм, потому что картинка радует глаз, присутствуют батальные сражения, потрясающие пролёты камеры над пустыней и городами. Но самое приятное, это история, хорошая проработка персонажей, в какой-то степени очень классический и основательный подход к повествованию.

    Порадовал Антонио Бандерас, который не выбивался из общего каста и не воспринимался отдельно от своего персонажа. Музыка и операторская работа тоже на высоком уровне.

    Рекомендую всем, кому нравятся эпические масштабные фильмы, борьба двух миров, идеологий и прочие темы в которых представлены в увлекательном негрузящем ключе.

    1 июня 2012 | 21:22

    С чего нужно начать, так это с того что определить у этого фильма жанры, я насчитал аж целых три. История — это очевидно, ведь фильм рассказывает о уже произошедших событиях а не выдуманных. Мелодрама — есть глубокая любовная линия которая ведёт не только между главными персонажами. Драма — фильм полон разных перевесов событий которые не раз будут менять ваше настроение.

    Просмотрев состав команды, любой из зрителей тут же может назвать главный плюс этого фильма, и конечно же это Джеймс Хорнер, мне кажется что это одна из лучших его работ. Я ловил себя иногда на том, что я просто перестаю смотреть фильм и наблюдать за событиями, а просто слушаю музыку. Она прекрасна.

    Оператор, выполнил свою работу на ура. Он блестяще смог передать всё что происходило на съемочной площадке, так, что бы мы этого просто не замечали.

    Что касается актёров, то состав снова говорит сам за себя: Давненько я не видел господина Бандераса, и вот он снова на больших экранах и не чуточки не растерял форму, а наоборот, только набрался опыта.

    Тахар Рахим (Принц Ауда), так же прекрасно себя показал, не нужно задумываться о каких то деталях, он сам всё покажет.

    Недавно успешно дебютировавшая в кино Индианка Фрида Пинто, продолжает показывать себя исключительно с положительной стороны!

    Ну и наконец о сценарии: Какие истории перед нами только не крутили, но ни кто еще не обращал внимание на такие маленький государства, наверное потому что они маленькие и логично было бы предположить что там ничего интересного не происходило. Однако это ошибочное суждение, данный фильм нам покажет безумно интересную, интригующую, не предсказуемую и грустную, историю. Идеально прописанную несколькими сценаристами, и доведённую до идеала.

    10 и 10

    31 июля 2012 | 00:36

    Нефть. Главный ресурс планеты, который на мировых рынках ценится очень высоко, ведь из нефти делают так необходимое для наших нужд топливо, что двигает автомобили и обеспечивает нам ощущение своей состоятельности и обеспеченности всеми благами цивилизации. На заре веков цивилизация Аравийского полуострова была сильной державой, побеждала во многих воинах, но к нашему времени её потенциал иссяк. И вот в 30-ые годы XX века человек с Запада нашёл в песках пустыни нефть и предприимчивый, открытый к переменам Эмир Несиб начал добычу нефти…

    Когда обладаешь на своей земле золотой жилой, то за это место начинается конкуренция, а значит и война. Как бы Несиб не хотел избежать войны, от неё не убежишь. Его оппонент султан Омар всё-таки придерживается старых традиций, расписанных в Коране. Это патриотический фильм о вере, поднимающий дух Ислама, любое действие, совершаемое героями всегда основано на постулатах, описанных в священном Коране. Этот фильм говорит о силе веры, и хотя нет такого понятия как «священная война», но именно в этом фильме она «священная», потому что здесь идёт битва за души и свою веру.

    Этот фильм многоплановый, потому что здесь смешиваются и любовь, и война, и ненависть, и политика, и всё это смотрится очень цельно и органично, жажда к жизни заставила Принца Ауду ибн Замира выйти к морю и наполнить свой иссохший организм водой, давая надежду на успешное завершение дела. В этом фильме прозвучала такая мысль «Западу есть, что нам показать, а им есть, чему у нас поучится». Сейчас же происходит так, что Запад им дал войну, а страны Аравийского полуострова разрывают кровавые распри за место под солнцем развитых стран. Просто потому что у них нет экономики, им негде работать и им приходится вести своё существование под адской жарой своей земли.

    Актерская работа в фильме отличная, большая часть каста — это разные национальности от актёра француза (Тахар Рахим) до девушки из Индии (Фрида Пинто). Актёры играют замечательно, Антонио Бандерас и Марк Стронг отлично отыгрывают свои роли, их личности переданы просто отлично, а голоса просто удачно подобраны. Всеволод Кузнецов и Василий Дахненко отлично озвучили своим голосом персонажей, Принца Ауду озвучивает Николай Быстров, известный нам как голос Гарри Поттера, поскольку он озвучивал достаточно серьезный образ, то и потрудится пришлось соответственно.

    В итоге мы получаем отличный фильм, который не оставит равнодушным никого, здесь вы найдёте для себя и любовь, и политику, и драму и историю взаимоотношений, в общем, хороший фильм, который имеет все шансы на то, чтобы понравится и остаться в вашем сердце, я поставлю фильму высший балл — это сильное по драме и накалу эмоций кино. Смотрите обязательно

    10 из 10

    12 января 2014 | 20:55

    Захватывающий фильм — Жан-Жак Анно скупыми, но точными нюансами мастерски обрисовал в начале характеры персонажей, и следить за их развитием интересно. Один шейх (Бандерас) тянется к Западу, чтобы сделать процветающим свой город, но слишком любит деньги и не держит клятв. Другой (Стронг) отвергает постулат о ценности материального имущества и защищает традиции и честь.

    Конечно самое интересное — перемена, которая происходит за фильм с принцем Аудой (Рахим), младшим сыном героя Стронга. Он был растерянным рохлей — библиотекарем, увлеченным книгами, когда отправился на войну. Вышло так, что он со своим «отрядом» попал в жесточайшую переделку — и постепенно, в изматывающих боях и скитаниях, Ауда превращается в лихого командира отряда и вождя народов. Тахар Рахим, сыгравший Ауду, хорошо передал эту метаморфозу своего героя — ему веришь с первого до последнего кадра.

    Режиссер снял атмосферное, пропитанное понятиями чести, доблести, мужества и решительности кино. Оператор наполнил его видами прекрасного голубого неба и величественной пустыни. Также хорошо сработали гримеры и костюмеры.

    Необходимо выделить музыкальное сопровождение. Композитор дополнил картину музыкой, передающей атмосферу зарождения любви персонажей Тахара Рахима и Фриды Пинто, кроме того пронизывающей историю вражды двух султанатов.

    Из минусов можно выделить долю доморощенной «голливудщины» — манеры большинства героев немного обесценивают увлекательный сюжет и накал страстей в фильме.

    Однако все ранее перечисленные вещи перекрывают недостатки. Завораживающая актерская игра всех задействованных лиц (кроме Фриды Пинто, но ей просто негде развернуться в силу сценария) выручает «Черное золото». Также в плюсах масштабность и жестокость смертей, которые фильм не прячет и не украшает; и детальные, хоть и скупо показанные, кадры боев — как горят нефтяные вышки, как броневики поднимают гусеницами тучи песка, как сабли пробивают тела врагов. И среди всего этого — доблестный принц Ауда — воин и вождь, выражающий лучшие качества и дух Ближнего Востока.

    Картина «Черное золото» одновременно напоминает восточное предание и американские фильмы о первых добытчиках нефти. Я уверена, что этой историей проникнутся многие, как и я, с первых кадров.

    4 мая 2012 | 17:44

    История человечества способна на любые неожиданности, арабская цивилизация оказала весомый вклад в развитие всего человечества и непосредственно на западную цивилизацию много веков назад. Став колыбелью культуры и грамотности, истоком астрономии, математики, медицины, философии, они «обучили» варварский быт народов которые ныне мы называем «Западом».

    Сегодня этот «Западный» трибунал выносит вердикт относительно арабских народов, насаждая свои стереотипы и ценности. И ведь, по сути, так и происходило много веков, тяжело представить, что менее чем сто лет назад, Ближний восток и Аравийские государства в своем экономическом развитие находились позади всего человечества на несколько шагов. Но сегодня, к некоторым государствам, судьба улыбнулась, и они не то чтобы глядят в будущее, они его созидают.

    Но фильм режиссера Жан-Жака Анно не о том богатстве, за которое боролись обитающие возле мест расположения нефти племена и народы, он о том богатстве, пожалуй которое приобрести и отобрать у человека не получится ни у кого. Это сохранность моральных и духовных ценностей, крепость семейных связей, благородность и справедливость.

    Считаю, режиссер фильмом «Черное золото» испоганил очень глубокую и необходимую, пусть даже в кино мысль. Пытаясь снять для себя и зрителя очередную эпическую сказку для взрослых, выставляя напоказ белые зубы и живот Фриды Пинто и испанский колорит Антонио Бандераса, он тем самым дает понять, что воспринимать свою работу всерьез не стоит. А еще, режиссер явно не чувствует такта относительно эстетики восточных народов.

    Фильм исключительно для массовой аудитории, хотелось бы конечно увидеть в данной тематике более развернутые мысли авторов, но Жан-Жаку Анно этого добиться не удалось. Если вы конечно с прохладой относитесь к мировой истории, и к восточной культуре — то фильм должен произвести на вас огромное впечатление.

    5 из 10

    4 августа 2012 | 03:04

    Пошла на фильм исключительно из-за многочисленных положительных отзывов. И вышла после просмотра в полном недоумении, наверное, именно, потому, что возлагала на фильм большие надежды. Но он их не оправдал! И не потому, что фильм провальный, хотя у меня остался ряд недовольствий. Но все же по порядку.

    Начну с самого фильма, а точнее его сценария. Действия происходят на Аравийском полуострове в начале XX века, в тяжелый период многочисленных распрей между большим количеством мелких султанат. На этом историчность фильма заканчивается, и начинается стандартный голливудский сценарий: с главным героем — недотепой, которому предстоит пройти славный путь из мальчика в мужа, а также из библиотекаря в воина. Конечно же как в хорошем американском фильме у него есть верные компаньоны, кумир на которого он равняется, в данном случае отец, и враг номер один, хитрый и увертливый султан Незиб. Но… что же я сказала, «американский фильм», нет, не может быть, ведь создатели это Франция (и главный актер француз, хоть и арабского происхождения), Италия, одним словом европейцы. А вот и нет, во всем фильме чувствуется американский дух, от сценария, который по кальке списан со стандартных голливудских фильмов последний лет (на протяжении всего просмотра не раз возникало ощущение déjà vu, особенно напоминало недавнего «Принца Персии», по декорациям так очень), диалоги — очень стандартны, примитивны, и как в американских фильмах упор делается на действие. Что же это такое? Может европейское кино совсем утратило свою индивидуальность и продалось красивым голливудским грезам. Не знаю. Так вот, на мой взгляд, чтобы фильм был более колоритным и правдоподобным, нужно было снимать не просто в Катаре, но и местными кинодеятелями. Увы, сейчас, массовое кино уже не доверяют Азии и Востоку. А может и зря, тогда они сделали его массовым? Может если бы, фильм приобрел реальные восточные черты, он бы только выиграл, пускай не у всей аудитории, но выиграл.

    Тем не менее, у фильма есть определенные плюсы. Во первых превосходное исполнение. Компьютерная графика, декорации, костюмы, определенно было потрачено не мало средств на все это, и результат конечно же, превзошел свои ожидания. Музыка почти незаметна, все внимание сосредоточенно на действии, думается, мне что это к лучшему, и фильм идеально ложится для восприятия.

    Особенно отмечу работу оператора Жан-Мари Дрёжу (его можно вспомнить по фильмам «Распутник», «Мой лучший друг», «Мои звезды прекрасны»), работа качественная, классика заслуживающая похвалы. Приятно смотреть, грамотно снято.

    Что касается, режиссера, то здесь очень огорчилась, кроме копирования или подражания или слепому последованию (нужное подчеркнуть) я ничего не увидела. Хотя очень удивилась когда увидела в титрах имя не какого-то америкашки, направляемого своей кинокампанией, а имя Анно Ж.-Ж., на счету которого «Имя розы» или, мой любимый «Семь лет в Тибете». Что ж провал, для него провал.

    Актеры впечатлили, к сожалению, Бандероса я больше не могу воспринимать на серьезных ролях. То ли он стал переигрывать, то ли хватка уже не та, но то что, он стал «попсовым», иначе «заезженным» актером — факт. Печально. Молодой француз Т. Рахим тоже понравился. Не скажу что игра блестящая, возможно фильм не дал, но то что он справился, и справился хорошо радует. Особо отмечу Риз Ахмеда, но вероятно, не по роли, так как роль, списана, отмечу приятную внешность. Фрида Пинто еще раз доказала, что обладать симпатичной внешностью не достаточно, чтобы действительно хорошо играть. В целом актерский состав, более чем достойный.

    По фильму видно, что вложено средств и не мало. Вопрос только, что же хотели донести до нас создатели и дошло ли их сообщение до нас. Сразу хочу ответить, дошло! Ну во-первых, фильм, действительно, затрагивает очень интересный и важный период в истории всего Востока — период обретения независимости и пути возрождения самостоятельных государств. И одной из главных проблем оставалось принятие пути развития, иными словами, ориентироваться на Запад (в данном случае на Америку) и стать вновь зависимыми от более развитых стран или же развиваться по своему традиционному пути. Обе крайности могли принести лишь вред, который проявляется и в наше время.

    Но вторая идея, если конечно она была и я не высосала ее из пальца, в том, что американцы вообще не играли никакой отрицательной роли, кроме конечно, подкупов и ростовщичества, а мирно ждали пока арабские государства сделают свой выбор и они согласятся с их решением. Ну что ж они так умалчивают свою роль в истории! Ну и ладно Бог им судья.

    Но в целом фильм, прекрасен для массового просмотра, без замарачивания головы на все эти темы, и думаю, что сходит можно, хотя бы ради спецэффектов и декораций.

    Достойная работа

    6 из 10

    20 января 2012 | 23:09

    Я была очень приятно удивлена, посмотрев этот фильм. Он был как одно большое приключение и оставил прекрасное послевкусие после себя. Актерский состав — прямо в кровь. С моим трепетным отношением к Востоку, этот фильм был как подарок.

    Очень важным кажется то, как акцентировали внимание на взаимоотношениях принца Ауды и его брата, их встреча явно считается поворотным моментом в сюжете, и за их развитием наблюдать было интереснее всего. Всё остальное казалось как будто только декорациями. Ни одной фразы нельзя было пропустить, фильм снят таким образом, что его грамотное начало не отпускает до самого конца. Вероятно, французский режиссёр добавил оттенок того юмора, который постоянно присутствует в фильме, при этом ничуть не обесценивая его и не портя впечатления.

    Спасибо!

    25 января 2016 | 01:39

    Тема востока интересна мне в любом, более-менее качественном виде, поэтому фильм мне понравился. Я не проверяла достоверность происходящего в фильме и некоторых деталей, но сюжет очень интересный. Красивые, довольно реалистичные декорации, костюмы и грим тоже неплохо (хоть и пару раз слишком бросались в глаза подведенные черным глаза (извините за тавтологию) героев), музыка и так далее.

    Известные актеры опять же есть: Антонио Бандерас, мой любимый Марк Стронг и Фрида Пинто, очень гармонично вписались в происходящее и в тему вообще. По началу немного не понравилась игра главного героя, Тахара Рахима — особых эмоций у него на лице не наблюдалось и как-то он не естественно выражал эмоции вообще, но по ходу фильма то ли он исправился, то ли я привыкла к его игре.

    Поэтому, в целом, фильм хороший, смотреть можно.

    18 июля 2012 | 12:55

    Жан-Жак Анно поставил масштабное полотно в стиле «Лоуренса Аравийского», претендующее на эпичность. На фоне красиво снятой пустыни и старинных самолетов мы оказываемся вовлеченными в противостояние между двумя лидерами. Фильм начинается с того, что наиболее хитрый из них предлагает обменяться детьми, тем самым гарантируя длительный мир.

    Пройдут годы и выросшие дети начнут вести войны в собственных интересах. Тут все просто — племена, верблюды, пустыня и кровь. Вместе с познающими мудрость пустыни ребятами, все сложности и особенности пути Воина пройдут и зрители. Концепт создателей понятен: пока есть нефть, то будет литься кровь.

    Антонио Бандерасу весьма идет образ арабского эмира. Внешне он вполне вписывается в типаж, а некоторые недостатки в деталях, скорее всего незаметны для большинства зрителей. Конечно, для него это обычная роль, а не прорыв в карьере.

    Некоторая прямолинейность и сентиментальность сюжета обусловлена ставкой на батальные зрелищные сцены. Нехитрый концепт тут оказывается к месту. Фильм, конечно не стал шедевром и событием в 2011 году, однако картина вполне смотрибельна.

    5 из 10

    21 августа 2013 | 03:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>