всё о любом фильме:

Черное золото

Black Gold
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМенно Мейес, Жан-Жак Анно, Ален Годар, ...
продюсерТарак Бен Аммар, Науфел Бен Юссуф, Ксавье Кастано
операторЖан-Мари Дрюжо
композиторДжеймс Хорнер
художникПьер Кефлен, Эмма Пуччи, Сара Эллис, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
€40 000 000
сборы в России
зрители
Франция  217.3 тыс.,    Италия  103.8 тыс.,    Россия  44 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
События картины разворачиваются где-то на Аравийском полуострове в 30 годы, примерно в то время, когда там была обнаружена нефть. В сюжете переплелись борьба за власть, религия, нефтяная лихорадка и, конечно же, любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (9078)
ожидание: 97% (457)
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
3 + 21 = 24
3.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередное художественное полотно от Жан Жака Анно. Драма на фоне песков. Загадочный мир со своей философией, племенные войны… И тут арабский восток открывает для себя путь к богатству через «черное золото» — нефть. Тема более чем актуальная, учитывая мировую обстановку и сохранившийся до сей поры ажиотаж вокруг данного продукта.

    Но фильм не об этом. Фильм о людях, о мире и войне, о любви — родительской, мужчины к женщине, о корнях и традициях, о том, как западная цивилизация вторгается в устоявшуюся арабскую культуру, как богатство меняет привычный мир и взрывает сознание людей. Кто-то открывает для себя новые возможности, кто-то цепляется за вековые традиции. И каждый правитель по-своему видит то, что является благом для его народа. А на этом фоне цветет любовь — драма, почти в духе шекспировских трагедий…

    Фильм, затрагивающий многие вечные темы. Отличная игра актеров. Особенно понравились Марк Стронг, Риз Ахмед и их герои. Еще хочется отметить Тахара Рахима в роли принца Ауды. Он хорошо передал состояние своего персонажа — молодого, просвещенного, чистого душой арабского принца, который разрывается меж двух сред: той, которая является его кровной и той, что его воспитала. Человек, который хотел мира, но его вынудили воевать, причем, воевать с теми, кто ему близок и дорог. Зрелище щемящее, сопереживательное. До конца ждешь, что же победит — здравый смысл и расчет или благородство и традиции, хотя, в принципе, уж можешь предугадать финал, будучи в курсе современных геополитических реалий.

    PS: Хорнер на высоте. Как всегда.

    4 ноября 2012 | 16:55

    Французского постановщика Жана-Жака Анно я знаю по двум фильмам — это «Враг у ворот» и «Семь лет в Тибете». Эти картины, связанные собой лишь временем происходящих событий (Вторая Мировая война), наложили на меня неизгладимое впечатление, которые больше относятся к мастерски поставленным сценам, близким к театрализованным. Плюсом хочу отметить тот факт, что первоначально эти фильмы не доставили никакого эстетического удовольствия и отношение к ним было резко негативное, но затем были повторные просмотры и уже тогда отношение кардинально менялось. Вот и повторюсь, что «Враг у ворот» и «Семь лет в Тибете» наложили отпечаток и остались в памяти.

    Поэтому, от двойственных ощущений, оставленных фильмами Жана-Жака Анно, я несколько с опаской подходил к просмотру «Чёрного золота». В превью картины я нашёл для себя интересные вещи, затем понравился подбор исполнительного коллектива, но всё равно смущение было. Что же затем были за ощущения от «Чёрного золота»? Весьма и весьма положительные. Жан-Жак Анно взял довольно приличный временной отрезок, что ранее за ним не наблюдалось, — приблизительно четверть столетия и рассказал нам историю противостояния двух сильных мужей в арабской стране во время, когда впервые открыли месторождения самого полезного ископаемого в мире — нефти.

    Противостояние это нам открывается с первых кадров. Условно оппонентов можно разделить на консерватора и на реформатора. Консерватор — это султан Амар. Воин и предводитель своего племени с архаичными устоями, ярый противник нахождения на территории своей страны чужестранцев-неверных. Он выглядит уставшим от бесконечных междоусобиц, но по-иному он жить не умеет. Сыграл султана актёр Марк Стронг. Года три назад он обратил моё внимание на себя. Конечно, он актёр второго плана, но если посмотреть на его кинобиографию, то заметно, что образы у него всегда разные и очень интересные. Ему удалась и эта роль. Несмотря на английское гражданство, он вызывал ассоциации, пусть и немного стереотипные, с самым настоящим арабским владыкой.

    Реформатор — это эмир Насиб. Он видит в разработках нефтяных залежей процветание и прогресс своего народа, но встречает он не мало препятствий на свой пути к улучшению жизни. Он также устал от войн, но если ему говорят сражайся — он сражается. Его сыграл Антонио Бандерас и у многих вызвал воспоминания с арабским изгоем из ленты «13-й воин». В целом, очень схожие роли и обе довольно удачные.

    Кроме этих двух действующих лиц есть ещё и другие. И главным является герой Тахара Рахима, сыгравший принца Ауду. Этот исполнитель запомнился ещё по криминальной драме «Пророк». Сейчас у него карьера идёт вверх и его участие и игра в «Чёрном золоте» подтверждение тому. Отлично себя зарекомендовали и Фрида Пинто, а также Риз Ахмед.

    Таким образом, по актёрской игре и подбору исполнителей фильм сделан на отлично. Восходящие звёзды и опытные актёры сотворили единый монолитный колорит. Но хотелось бы ещё заметить и то, что Жану-Жаку Анно удались панорамные съёмки, чувство, что это всамделишная арабская пустыня начала прошлого лета не оставляло. Также безупречны декорации и грим с костюмами. Если бы добавить в фильм немного экспрессии, ожесточённости и морали больше понятной европейцам и американцам, то быть фильму среди номинантов на престижные награды, ну а пока — это хорошая работа опытного режиссёра с его индивидуальным почерком и интересной историей, да и вообще подобное кино с таким сюжетом про Азию очень редко встретишь.

    7 из 10

    27 апреля 2012 | 12:01

    Действительно, вполне занятная картина вышла у Жан-Жак Анно. Неглупая, смотрибельная, динамичная, местами даже философская и приятная глазу своими пейзажами и актёрским наполнением.

    Сюжет, не сказать, что прям лихо закручен и интригующ, но всё же интересен и даже порою волнителен. Воистину нельзя назвать скучным толково простроенный видеоряд, где шаг за шагом мы наблюдаем за перевоплощением бесхарактерного «книжного червя» в несокрушимого предводителя армии, за тем, как молодой и неуверенный в себе юноша Ауда через тернии внутренних, а также реальных кровопролитных сражений становится вождём племени и гордостью своего отца.

    Конечно, зрителю непросто поверить, как за два часа сюжетных перипетий неоперившийся птенец без каких было минимальных навыков ведения боя становится грозным орлом, лихо размахивающим шашкой в авангарде фатальной битвы. Можно, конечно, объяснить это всплеском адреналина или ещё бог знает чем.. Но скорее уже тем, что кино есть кино, а тем более такого плана. Трудно представить приключенческую картину без художественного вымысла и приукрашенных надумок. Тут уж логика отступает и даёт возможность иным значимым ресурсам блеснуть во всей красе. Фамильный зелёный чурбан, умело подведённые черным карандашом глаза и здорово отросшая борода — вот, что позволяет нам уверовать в истинность новоявленного лидера, в его мужественность, духовный рост и непоколебимость роковых решений. Что ни говори, а значения скорости роста щетины в данном случае недооценивать уж точно не стоит))

    Но даже несмотря на столь скорую аномальную метаморфозу с главным героем, наблюдать за происходящим на экране довольно увлекательно. Политические игры, батальные зарисовки и даже романтические отступления — всё это грамотно вписывается в общую концепцию повествования и выглядит абсолютно оправдано. Конечно, любовная линия кажется немного странноватой и надуманной — эдакая история Ромео и Джульетты в не очень качественном исполнении, подкреплённая сомнительными признаниями любви и даже недолгой интригой в лице красавицы-дикарки. Но даже это не преуменьшает достоинств фильма, которых, по правде сказать, не так уж и мало. Ведь главное в нём — это моральный подтекст, вера в непоколебимость духа и неоспоримую приоритетность нематериального над материальным. Он, прежде всего, о долге, чести, совести, о важности семьи и нравственного выбора, о том, что самое важное в этом мире за деньги не купишь и силой не возьмёшь. Пусть всё это не ново и даже отчасти заезжено, но говорить об этом нужно и важно. И весьма ценно, что в таком, на первый взгляд, легкомысленном и непритязательном фильме подобные темы поднимаются и доказывают свою незыблемость и знаменательность. А также особо значимо, что доносится это до зрителя не путём пропаганды ислама, чем часто клеймят этот фильм, а красочностью выражения формы и доступностью изложения.

    Как не странно в фильме нет радикально отрицательных и положительных героев (ну кроме принцессы Лейлы, чьи появления столь редки, что можно их в счёт не брать). В каждом из персонажей есть что-то одновременно привлекающее и отталкивающее. Даже в алчном султане Несибе, чья маниакальная жажда наживы логично оправдана стремлением развития своего эмира и доведения его до цивилизованного уровня других мировых сообществ.

    Немного незаконченным показался мне образ доктора Али. Для меня вообще непонятно, зачем было вводить этот персонаж, чтоб потом безжалостно и неоправданно его убить, тем более что для общей картины это не имело ровным счётом никакого ключевого смысла. Но тут уж снова, вероятно, следует отдать дань жанру приключенческого драматического фильма, не сильно заостряя на этом внимание.

    Подводя общий вердикт, отмечу, что фильм «Чёрное золото» получился в равной степени ярким, здравомысленным, музыкально приятным слуху и в целом заслуживающим внимания — и потому, на мой взгляд, достоин оценки

    7 из 10

    10 марта 2015 | 15:09

    Свою первую рецензию на КиноПоиске я решил посвятить новому фильму Жан-Жака Анно «Черное золото».

    Сразу после просмотра трейлера я твердо решил сходить на это крупномасштабное европейское кино. Ведь интересным для меня там было абсолютно все: замечательные актеры, именитый режиссер, арабский мир на своеобразном стыке времен и, безусловно, человеческие отношения, которым в американском кино уделяют на порядок меньше внимания. Но обо всем по порядку.

    Актеры и сюжет:

    Первым хочется отметить Марка Стронга, игре которого безоговорочно веришь и сочувствуешь его герою. Его персонаж оказался самым противоречивым, с точки зрения зрителя, и самым цельным. Поясню: отношение к Амару, султану Салмаах (персонажу Стронга), несколько раз кардинально меняется на протяжении всего фильма. Амар представляет собой истинно верующего араба, почитающего Коран и живущего согласно этой священной для любого мусульманина книге. Для него деньги не имеют никакой ценности (см. заголовок), и именно поэтому султан Салмаах не может простить нарушение договора Насибом, эмиром Хобейки (персонажем Антонио Бандераса), заключенным между ними 15 лет назад именем Аллаха.

    Договор заключался сразу после победы Насиба над Амаром в борьбе за землю, разделяющую их султанаты (так называемый, Желтый пояс). Амар принял единственное условие, выдвинутое Насибом: отдать обоих своих сыновей Салиха и Ауду на воспитание Насибу в качестве своеобразного гаранта мира между их двумя султанатами. В обмен на это эмир Хобейки навсегда оставляет Желтый пояс нейтральной территорией. «Аллах тому свидетель».

    Но Насиб — гораздо более приземленная, в плане веры, натура. В самом начале фильма он гневно сетует на отсутствие у себя, эмира Хобейки, денег, из-за которого его султанат отстал в развитии от Европы на много сотен лет и умерла при родах его жена. Именно поэтому он соглашается на разработки нефтяных скважин в Желтом поясе, нарушающие договор с Амаром, с помощью которых нефтяник из Техаса (Кори Джонсон) обещает сделать его, Насиба, богаче английского короля. Общепризнанный красавец Антонио Бандерас прекрасно вписался в роль арабского эмира. Наконец-то я увидел в нем не мачо-покорителя-женских-сердец, а мудрого, харизматичного и очень хитрого человека.

    Главный же герой фильма — это Ауда, младший сын Амара, сыгранный Тахаром Рахимом. Тахару удалось передать и перенести на экран все переживания и духовную и физическую эволюцию оторванного от родного дома человека. Его внутренний мир раскрывается нам более всех остальных. Ауда становится самым близким зрителю персонажем, и именно поэтому мы смотрим на все происходящее в фильме его глазами.

    Также хочется отметить персонажей Акина Гази, играющего старшего брата Ауды Салеха; Риза Ахмеда и, конечно, индийской красавицы Фриды Пинто, прославившейся после фильма «Миллионер из трущоб», которая перевоплотилась на экране в дочь Насиба Лейлу.

    10 из 10

    Режиссерская и операторская работы, визуальный ряд:

    Жан-Жак Анно снял великолепное атмосферное, пропитанное понятиями о настоящей чести и человеческой слабости кино. А оператор Жан-Мари Дрёжу наполнил его, в свою очередь, пестротой арабских красок и потрясающими видами величественной и жестокой пустыни и лазурно-голубого неба над Аравийским полуостровом. Но никаких нововведений лично я для себя не отметил. Все планы и монтаж были исключительно классическими, но абсолютная необычность и стремительность сюжета привлекали к себе большую часть моего внимания.

    8 из 10

    Музыкальное оформление:

    Оскароносный композитор Джеймс Хорнер мастерски дополнил картину музыкальным сопровождением, полностью завершающим атмосферу арабского образа жизни, пронизывающего всю историю вражды двух султанатов. Музыка начиналась и стихала в нужные моменты. Особенно хочу отметить мелодию, отраженную, кстати, в трейлере, сопровождающую эпическую финальную битву.

    10 из 10

    Вывод:

    Обязательная к просмотру картина, которая не только оправдала все мои, даже самые смелые, ожидания, но и прочно закрепилась в «Избранных фильмах». Это кино заставило меня немного отвлечься от американского мейнстрима и окунуться в реальные человеческие отношения и переживания, которые оказались на удивление сложными и многогранными.

    Вердикт:

    10 из 10

    P.S. Рекомендую перед просмотром этой картины посмотреть (или пересмотреть) документальное кино Яна Артуса Бертранда «Дом. История путешествия». В нем, среди прочих, поднимается вопрос нефти как сырья для изготовления топлива и, соответственно, основной причины загрязнения нашей планеты. Вероятно, после этого фильма Вам будет легче осознать и понять точку зрения и жизненную позицию Амара, султана Салмаах. «Дом», на мой взгляд, создаст подходящий внутренний настрой, подготовит Вас к «Черному золоту». Лично мне это сильно помогло.

    Приятного просмотра!

    15 января 2012 | 21:44

    Исторический эпик, события которого происходят в 30-ых годах 20 века на Аравийском полуострове, про переломный момент нахождения на Востоке нефти. Этот эпизод сложно переоценить, потому что он фактически изменил ход истории, а актуальность вмешательства государств в дела ближневосточных стран с каждым днем только растёт.

    Фильм интернациональный, т. к. создавали его несколько стран: Франция, Италия, Тунис и Катар. В нем рассказывается история взаимоотношений двух государств, пытавшихся поделить территорию с месторождением нефти. В фильме раскрывается тема борьбы за власть, столкновение традиционных догм, религии и прогресса.

    Видно, что создатели потратились на фильм, потому что картинка радует глаз, присутствуют батальные сражения, потрясающие пролёты камеры над пустыней и городами. Но самое приятное, это история, хорошая проработка персонажей, в какой-то степени очень классический и основательный подход к повествованию.

    Порадовал Антонио Бандерас, который не выбивался из общего каста и не воспринимался отдельно от своего персонажа. Музыка и операторская работа тоже на высоком уровне.

    Рекомендую всем, кому нравятся эпические масштабные фильмы, борьба двух миров, идеологий и прочие темы в которых представлены в увлекательном негрузящем ключе.

    1 июня 2012 | 21:22

    Очень зрелищный фильм без всякой исламофобии. Заметила, что если американцы берутся за экранизацию жизни истории героев в определенной стране, то относятся с большим уважением и к героям и к традициям самой страны. Я имею ввиду только те экранизации, что видела я, они известны всемирно. Состав актеров говорит сам за себя — пестрит звездами. Увидеть А. Бандераса в роли шейха неожиданно, ну какой из него араб? Половина актеров имеют европейское происхождение, а сам фильм изобилует приключениями, перестрелками, есть и невинная любовная линия. Вообще чем-то весь сюжет напоминает восхождение к славе ОАЭ. Если брать реальные примеры. Там ведь тоже была и есть пустыня, а высотные здания и самые высокие здания в мире начали появляться совсем недавно и всем известно, благодаря чему.

    Меня больше всего поразил из актеров Риз Ахмед — буду рада увидеть его в не менее значимых фильмах! Как он играл, сколько страсти и естественности. Редко, очень редко неизвестный актер может произвести столь яркое впечатление. Но а музыкальное сопровождение известного Титана саундтреков Джеймса Хорнера, как всегда порадовало.

    17 мая 2015 | 02:49

    Очень долго собиралась я посмотреть этот фильм, но каждый раз предпочитала ему другой. По не известным причинам он досрочно произвел на меня негативное впечатление. Но, посмотрела и не пожалела. Фильм действительно хороший.

    Конечно, судить о точной достоверности сюжета я не могу, но история довольно интересная. Давнее перемирие между племенами может вот-вот нарушится и перерасти в настоящую войну, а все из-за прогресса, наступающей цивилизации и жажды разбогатеть. По-началу ты удивляешься и не понимаешь, как можно противиться и пренебрегать всеми благами и удобствами современного мира. Но затем твое негодование переходит в сознание, где ты анализируешь себя и вообще общество в целом. И тут ты уже ужасаешься от мысли, насколько мы привыкли к комфорту, насколько опущены планки наших приоритетов и насколько не значимы для нас стали традиции, воспоминания и обещания. Мы привыкли покупать и продавать, но не задумываемся, что на самом деле важнее то, что можно получить бесплатно, не теряя при этом ни цента, но обогащаясь внутренне. В общем, фильм наталкивает на размышления.

    Что же до актерской игры, то думаю, здесь не все было так гладко. А дело в главном актере. С первых кадров Тахар Рахим не располагает к себе, слишком уж он меланхоличный, размякший, вечно одинаковое безучастное выражение глаз и полное равнодушие, по-моему, он не доиграл эту роль. Остальной актерский состав, наоборот порадовал. Два воинствующих вождя, Антонио Бандерас и Марк Стронг, были великолепны! Такие решительные, действенные, влиятельные, но при этом полные противоположности друг другу. Хорошо сыграла и Фрида Пинта. Ее очаровательная улыбка и выразительные глаза передавали ту любовь и страдания, которые она испытывала переживая за своего возлюбленного.

    Кроме того, понравилась сама атмосфера фильма. Пески, пустыни, старые полуразвалившиеся города, скачки на верблюдах и конях. Хорошие декорации и костюмы цепляли взгляд. Просто красиво снято, за что спасибо оператору!

    В целом картина впечатляющая и интригующая, хорошо снятая и с хорошим сюжетом, дополненная прекрасным саундтреком и не лишенная философской мысли, хотя некоторые моменты, все же можно было улучшить. Но тем не менее, время потрачено не зря!

    8 из 10

    25 августа 2012 | 22:19

    Так оно и есть. В нашем настоящем каждая сфера общества направлена на увеличение бюджета, вот только не могу понять: государственного или общественного, или все же государственного за счет общества?!

    «Черное золото» — фильм, повествующий о том, как обстоят дела в современном мире. Не смотря на то, что действие разворачивается в 30-е годы, проведя параллели, можно очень наглядно увидеть Россию XXI века — жадную, ненасытную, безответственную, не думающую о будущем, но все же сохранившую в себе явления массового просвещения, свежесть верных (!) мыслей о своем дальнейшем бытие и веры в достойное не просто существование, а достойную жизнь.

    Мне фильм очень понравился. Немного отвлекал Антонио Бандерас. Мне кажется, роль сыгранную им, мог бы сыграть не хуже кто-нибудь другой, может быть менее известный. Но все остальные исполнители главных ролей не разочаровали. Отдельным вниманием хотела удостоить звуковое оформление. Музыкальное сопровождение идеально подходило под смысл каждого сюжета, лично для меня музыка раскрывала картину, делала её шире, масштабнее, в некоторых моментах создавалось впечатление, что я тоже вместе со всеми нахожусь среди песков, или обдумываю вместе с главными героями как лучше поступить, что лучше предпринять.

    Кому не жалко 2ч 10мин. своей жизни, советую их потратить на просмотр данного фильма.

    9 из 10

    1 июля 2012 | 11:29

    «Всё ценное добывается потом и кровью, купленное за деньги — ничего не стоит» (с)

    Французский режиссер Жан-Жак Анно представил нам экранизацию романа Ханса Рюша «К югу от сердца (Великая жажда)", написанного в 1957 году. Книга ещё имела расширенное название: «Роман современной Аравии». Действие происходит в 1930-х гг., так что для того времени современной, а сейчас уже новейшей, но всё же истории.

    Французы очередной раз одаривают нас интересным фильмом, открывающим нам различные стороны арабской души. Причем, это такой серьезный взгляд на проблему. Первый подобный фильм, по моему мнению, был «Пророк». Характерно, что Тахар Рахим снялся в главных ролях и в том, и в этом фильме. Такая тенденция и понятна. 10% населения современной Франции — арабы. Может и не так много, как некоторым кажется, но все же значительно. И современным французам придется с ними жить. Потому они и стараются понять этот народ. «Пророк» касался жизни и души современных арабов. Ж.-Ж. Анно решил взглянуть на истоки этих современных арабов.

    Перед нами, на фоне песков, верблюдов, сражений на этих самых верблюдах, политических интригах, и, конечно, любовной линии, разворачивается история современной Саудовской Аравии. Роман Рюша отражает (правда в очень искаженном виде) историю того, как правители Неджда из династии Саудов, приверженцев ваххабизма, завоевали в 1920-х гг. королевство Хиджаз, основав тем самым новое государство — Саудовскую Аравию. А главный герой фильма/книги Ауда имел прототипом первого короля СА — Абдель-Азиза. На этом сходство, правда, заканчивается. В реальности и завоевание, и судьбы, и характеры героев полностью иные. Перед нами фактически разворачивается эпическое предание о зарождении новой Аравии, с новой для неё местом в истории.

    История борьбы двух королевств — это история первой борьбы за нефть. А как и в библейском предании о первом человеческом конфликте (между Каином и Авелем) здесь перемешано родство, любовь, ненависть и жажда власти. Правда здесь нет однозначно плохой или хорошей стороны. Фактически нам представлены два взгляда, две позиции на надвигающуюся на арабов глобализацию. Одна выражена в виде либерального и коварного тестя Ауда — Несиба, а вторая в лице гордого и консервативного отца Ауда — Амара. Один взгляд отражает желание принять всё западное, за счет открытой нефти догнать отставание арабов от европейцев, а второй — желание сохранить собственную натуру и веру, не превратиться в европейцев. «Доля арабов быть официантами на мировом банкете» — говорит Несиб до того, как открыли нефтеносные зарождения. Он этого не хочет и выбирает свой путь. Амар доказывает свое: «Европейцы обуяны огромной жаждой, которую никогда не утолить. Даже если они уйдут через много лет — мы не узнаем сами себя». Принцу Ауду приходится выбирать между ними.

    В фильме в итоге показан компромисс этих двух взглядов на развитие арабского общества. Именно в этом компромиссе Ж.-Ж. Анно, скорее всего, видит современное благополучие СА и прочих нефтеносных арабских стран. В любом случае два взгляда фильма — это две тенденции до сих пор существующие во всем арабском мире. Тенденция к модернизации и тенденция к консерватизму. И то и другое заслуживает уважение и имеет свои аргументы. И это Анно хочет показать зрителю. Арабский мир не един, как иногда хотят преподнести его европейские националисты. Там тоже идет борьба мнений и идей.

    Если же кого история стран и борьба идеологий не интересует, то такие люди найдут в фильме интересную историю любви, историю взросления юноши, море экзотики, прекрасные кадры пустыни, натуральные съемки сражений (пишут, что Анно задействовал 20 тыс. человек в массовке) и великолепную игру актеров. Кроме уже всем известным Бандераса, Стронга и Рахима, я ещё бы хотел отметить Ризу Ахмеда. Этот британский актер уже снимался в фильме «Четыре льва», картине, которая тоже, хотя и с специфичным английским юмором, пытается ответить на вопрос: «Арабы? Кто это?».

    17 января 2012 | 21:15

    Нефть. Главный ресурс планеты, который на мировых рынках ценится очень высоко, ведь из нефти делают так необходимое для наших нужд топливо, что двигает автомобили и обеспечивает нам ощущение своей состоятельности и обеспеченности всеми благами цивилизации. На заре веков цивилизация Аравийского полуострова была сильной державой, побеждала во многих воинах, но к нашему времени её потенциал иссяк. И вот в 30-ые годы XX века человек с Запада нашёл в песках пустыни нефть и предприимчивый, открытый к переменам Эмир Несиб начал добычу нефти…

    Когда обладаешь на своей земле золотой жилой, то за это место начинается конкуренция, а значит и война. Как бы Несиб не хотел избежать войны, от неё не убежишь. Его оппонент султан Омар всё-таки придерживается старых традиций, расписанных в Коране. Это патриотический фильм о вере, поднимающий дух Ислама, любое действие, совершаемое героями всегда основано на постулатах, описанных в священном Коране. Этот фильм говорит о силе веры, и хотя нет такого понятия как «священная война», но именно в этом фильме она «священная», потому что здесь идёт битва за души и свою веру.

    Этот фильм многоплановый, потому что здесь смешиваются и любовь, и война, и ненависть, и политика, и всё это смотрится очень цельно и органично, жажда к жизни заставила Принца Ауду ибн Замира выйти к морю и наполнить свой иссохший организм водой, давая надежду на успешное завершение дела. В этом фильме прозвучала такая мысль «Западу есть, что нам показать, а им есть, чему у нас поучится». Сейчас же происходит так, что Запад им дал войну, а страны Аравийского полуострова разрывают кровавые распри за место под солнцем развитых стран. Просто потому что у них нет экономики, им негде работать и им приходится вести своё существование под адской жарой своей земли.

    Актерская работа в фильме отличная, большая часть каста — это разные национальности от актёра француза (Тахар Рахим) до девушки из Индии (Фрида Пинто). Актёры играют замечательно, Антонио Бандерас и Марк Стронг отлично отыгрывают свои роли, их личности переданы просто отлично, а голоса просто удачно подобраны. Всеволод Кузнецов и Василий Дахненко отлично озвучили своим голосом персонажей, Принца Ауду озвучивает Николай Быстров, известный нам как голос Гарри Поттера, поскольку он озвучивал достаточно серьезный образ, то и потрудится пришлось соответственно.

    В итоге мы получаем отличный фильм, который не оставит равнодушным никого, здесь вы найдёте для себя и любовь, и политику, и драму и историю взаимоотношений, в общем, хороший фильм, который имеет все шансы на то, чтобы понравится и остаться в вашем сердце, я поставлю фильму высший балл — это сильное по драме и накалу эмоций кино. Смотрите обязательно

    10 из 10

    12 января 2014 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>