всё о любом фильме:

Черное золото

Black Gold
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Жак Анно
сценарийМенно Мейес, Жан-Жак Анно, Ален Годар, ...
продюсерТарак Бен Аммар, Науфел Бен Юссуф, Ксавье Кастано
операторЖан-Мари Дрюжо
композиторДжеймс Хорнер
художникПьер Кефлен, Эмма Пуччи, Сара Эллис, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
€40 000 000
сборы в России
зрители
Франция  217.3 тыс.,    Италия  103.8 тыс.,    Россия  44 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
События картины разворачиваются где-то на Аравийском полуострове в 30 годы, примерно в то время, когда там была обнаружена нефть. В сюжете переплелись борьба за власть, религия, нефтяная лихорадка и, конечно же, любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (9078)
ожидание: 97% (457)
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
3 + 21 = 24
3.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема востока интересна мне в любом, более-менее качественном виде, поэтому фильм мне понравился. Я не проверяла достоверность происходящего в фильме и некоторых деталей, но сюжет очень интересный. Красивые, довольно реалистичные декорации, костюмы и грим тоже неплохо (хоть и пару раз слишком бросались в глаза подведенные черным глаза (извините за тавтологию) героев), музыка и так далее.

    Известные актеры опять же есть: Антонио Бандерас, мой любимый Марк Стронг и Фрида Пинто, очень гармонично вписались в происходящее и в тему вообще. По началу немного не понравилась игра главного героя, Тахара Рахима — особых эмоций у него на лице не наблюдалось и как-то он не естественно выражал эмоции вообще, но по ходу фильма то ли он исправился, то ли я привыкла к его игре.

    Поэтому, в целом, фильм хороший, смотреть можно.

    18 июля 2012 | 12:55

    С чего нужно начать, так это с того что определить у этого фильма жанры, я насчитал аж целых три. История — это очевидно, ведь фильм рассказывает о уже произошедших событиях а не выдуманных. Мелодрама — есть глубокая любовная линия которая ведёт не только между главными персонажами. Драма — фильм полон разных перевесов событий которые не раз будут менять ваше настроение.

    Просмотрев состав команды, любой из зрителей тут же может назвать главный плюс этого фильма, и конечно же это Джеймс Хорнер, мне кажется что это одна из лучших его работ. Я ловил себя иногда на том, что я просто перестаю смотреть фильм и наблюдать за событиями, а просто слушаю музыку. Она прекрасна.

    Оператор, выполнил свою работу на ура. Он блестяще смог передать всё что происходило на съемочной площадке, так, что бы мы этого просто не замечали.

    Что касается актёров, то состав снова говорит сам за себя: Давненько я не видел господина Бандераса, и вот он снова на больших экранах и не чуточки не растерял форму, а наоборот, только набрался опыта.

    Тахар Рахим (Принц Ауда), так же прекрасно себя показал, не нужно задумываться о каких то деталях, он сам всё покажет.

    Недавно успешно дебютировавшая в кино Индианка Фрида Пинто, продолжает показывать себя исключительно с положительной стороны!

    Ну и наконец о сценарии: Какие истории перед нами только не крутили, но ни кто еще не обращал внимание на такие маленький государства, наверное потому что они маленькие и логично было бы предположить что там ничего интересного не происходило. Однако это ошибочное суждение, данный фильм нам покажет безумно интересную, интригующую, не предсказуемую и грустную, историю. Идеально прописанную несколькими сценаристами, и доведённую до идеала.

    10 и 10

    31 июля 2012 | 00:36

    Французского постановщика Жана-Жака Анно я знаю по двум фильмам — это «Враг у ворот» и «Семь лет в Тибете». Эти картины, связанные собой лишь временем происходящих событий (Вторая Мировая война), наложили на меня неизгладимое впечатление, которые больше относятся к мастерски поставленным сценам, близким к театрализованным. Плюсом хочу отметить тот факт, что первоначально эти фильмы не доставили никакого эстетического удовольствия и отношение к ним было резко негативное, но затем были повторные просмотры и уже тогда отношение кардинально менялось. Вот и повторюсь, что «Враг у ворот» и «Семь лет в Тибете» наложили отпечаток и остались в памяти.

    Поэтому, от двойственных ощущений, оставленных фильмами Жана-Жака Анно, я несколько с опаской подходил к просмотру «Чёрного золота». В превью картины я нашёл для себя интересные вещи, затем понравился подбор исполнительного коллектива, но всё равно смущение было. Что же затем были за ощущения от «Чёрного золота»? Весьма и весьма положительные. Жан-Жак Анно взял довольно приличный временной отрезок, что ранее за ним не наблюдалось, — приблизительно четверть столетия и рассказал нам историю противостояния двух сильных мужей в арабской стране во время, когда впервые открыли месторождения самого полезного ископаемого в мире — нефти.

    Противостояние это нам открывается с первых кадров. Условно оппонентов можно разделить на консерватора и на реформатора. Консерватор — это султан Амар. Воин и предводитель своего племени с архаичными устоями, ярый противник нахождения на территории своей страны чужестранцев-неверных. Он выглядит уставшим от бесконечных междоусобиц, но по-иному он жить не умеет. Сыграл султана актёр Марк Стронг. Года три назад он обратил моё внимание на себя. Конечно, он актёр второго плана, но если посмотреть на его кинобиографию, то заметно, что образы у него всегда разные и очень интересные. Ему удалась и эта роль. Несмотря на английское гражданство, он вызывал ассоциации, пусть и немного стереотипные, с самым настоящим арабским владыкой.

    Реформатор — это эмир Насиб. Он видит в разработках нефтяных залежей процветание и прогресс своего народа, но встречает он не мало препятствий на свой пути к улучшению жизни. Он также устал от войн, но если ему говорят сражайся — он сражается. Его сыграл Антонио Бандерас и у многих вызвал воспоминания с арабским изгоем из ленты «13-й воин». В целом, очень схожие роли и обе довольно удачные.

    Кроме этих двух действующих лиц есть ещё и другие. И главным является герой Тахара Рахима, сыгравший принца Ауду. Этот исполнитель запомнился ещё по криминальной драме «Пророк». Сейчас у него карьера идёт вверх и его участие и игра в «Чёрном золоте» подтверждение тому. Отлично себя зарекомендовали и Фрида Пинто, а также Риз Ахмед.

    Таким образом, по актёрской игре и подбору исполнителей фильм сделан на отлично. Восходящие звёзды и опытные актёры сотворили единый монолитный колорит. Но хотелось бы ещё заметить и то, что Жану-Жаку Анно удались панорамные съёмки, чувство, что это всамделишная арабская пустыня начала прошлого лета не оставляло. Также безупречны декорации и грим с костюмами. Если бы добавить в фильм немного экспрессии, ожесточённости и морали больше понятной европейцам и американцам, то быть фильму среди номинантов на престижные награды, ну а пока — это хорошая работа опытного режиссёра с его индивидуальным почерком и интересной историей, да и вообще подобное кино с таким сюжетом про Азию очень редко встретишь.

    7 из 10

    27 апреля 2012 | 12:01

    «Всё ценное добывается потом и кровью, купленное за деньги — ничего не стоит» (с)

    Французский режиссер Жан-Жак Анно представил нам экранизацию романа Ханса Рюша «К югу от сердца (Великая жажда)", написанного в 1957 году. Книга ещё имела расширенное название: «Роман современной Аравии». Действие происходит в 1930-х гг., так что для того времени современной, а сейчас уже новейшей, но всё же истории.

    Французы очередной раз одаривают нас интересным фильмом, открывающим нам различные стороны арабской души. Причем, это такой серьезный взгляд на проблему. Первый подобный фильм, по моему мнению, был «Пророк». Характерно, что Тахар Рахим снялся в главных ролях и в том, и в этом фильме. Такая тенденция и понятна. 10% населения современной Франции — арабы. Может и не так много, как некоторым кажется, но все же значительно. И современным французам придется с ними жить. Потому они и стараются понять этот народ. «Пророк» касался жизни и души современных арабов. Ж.-Ж. Анно решил взглянуть на истоки этих современных арабов.

    Перед нами, на фоне песков, верблюдов, сражений на этих самых верблюдах, политических интригах, и, конечно, любовной линии, разворачивается история современной Саудовской Аравии. Роман Рюша отражает (правда в очень искаженном виде) историю того, как правители Неджда из династии Саудов, приверженцев ваххабизма, завоевали в 1920-х гг. королевство Хиджаз, основав тем самым новое государство — Саудовскую Аравию. А главный герой фильма/книги Ауда имел прототипом первого короля СА — Абдель-Азиза. На этом сходство, правда, заканчивается. В реальности и завоевание, и судьбы, и характеры героев полностью иные. Перед нами фактически разворачивается эпическое предание о зарождении новой Аравии, с новой для неё местом в истории.

    История борьбы двух королевств — это история первой борьбы за нефть. А как и в библейском предании о первом человеческом конфликте (между Каином и Авелем) здесь перемешано родство, любовь, ненависть и жажда власти. Правда здесь нет однозначно плохой или хорошей стороны. Фактически нам представлены два взгляда, две позиции на надвигающуюся на арабов глобализацию. Одна выражена в виде либерального и коварного тестя Ауда — Несиба, а вторая в лице гордого и консервативного отца Ауда — Амара. Один взгляд отражает желание принять всё западное, за счет открытой нефти догнать отставание арабов от европейцев, а второй — желание сохранить собственную натуру и веру, не превратиться в европейцев. «Доля арабов быть официантами на мировом банкете» — говорит Несиб до того, как открыли нефтеносные зарождения. Он этого не хочет и выбирает свой путь. Амар доказывает свое: «Европейцы обуяны огромной жаждой, которую никогда не утолить. Даже если они уйдут через много лет — мы не узнаем сами себя». Принцу Ауду приходится выбирать между ними.

    В фильме в итоге показан компромисс этих двух взглядов на развитие арабского общества. Именно в этом компромиссе Ж.-Ж. Анно, скорее всего, видит современное благополучие СА и прочих нефтеносных арабских стран. В любом случае два взгляда фильма — это две тенденции до сих пор существующие во всем арабском мире. Тенденция к модернизации и тенденция к консерватизму. И то и другое заслуживает уважение и имеет свои аргументы. И это Анно хочет показать зрителю. Арабский мир не един, как иногда хотят преподнести его европейские националисты. Там тоже идет борьба мнений и идей.

    Если же кого история стран и борьба идеологий не интересует, то такие люди найдут в фильме интересную историю любви, историю взросления юноши, море экзотики, прекрасные кадры пустыни, натуральные съемки сражений (пишут, что Анно задействовал 20 тыс. человек в массовке) и великолепную игру актеров. Кроме уже всем известным Бандераса, Стронга и Рахима, я ещё бы хотел отметить Ризу Ахмеда. Этот британский актер уже снимался в фильме «Четыре льва», картине, которая тоже, хотя и с специфичным английским юмором, пытается ответить на вопрос: «Арабы? Кто это?».

    17 января 2012 | 21:15

    Желание в начале фильма смотреть до конца — среднее. Примерно понятно, что сюжет будет развиваться линейно, как в большинстве исторических картин. Вызывает восхищение работа оператора, каждый кадр органичен, насыщен, ярок. Вся красота пустыни и древнего города льется с экрана на зрителя. Золотистый цвет песка, глубокая синева безоблачного неба и бледность каменных городов обильно разбавлены пестрыми нарядами героев. Погружение в атмосферу абсолютное. Создается чувство, что каждый кадр выполнен по золотому сечению, настолько идеальной показалась картинка.

    Сюжет прост — война между идеологией старого ислама и капитализма. Как сейчас можем видеть, победил капитализм. В фильме он представлен как умеренный, видимо, чтобы как-то оправдать перед молодежью уход шейхов от Корана, хотя и в Коране фильм для этого находит объяснения. Да и был ли у шейхов выбор? Все прекрасно помнят, что произошло с Ираком, Ливией, которые отказались сотрудничать с США. Об этом в фильме, конечно, ничего не сказано. Нет глобального взгляда на изменение мира после обнаружения нефти у арабов. Фильм красивая сказка с хэппи эндом.

    Желание пересматривать фильм — да.

    8 из 10

    12 июля 2015 | 17:16

    Свою первую рецензию на КиноПоиске я решил посвятить новому фильму Жан-Жака Анно «Черное золото».

    Сразу после просмотра трейлера я твердо решил сходить на это крупномасштабное европейское кино. Ведь интересным для меня там было абсолютно все: замечательные актеры, именитый режиссер, арабский мир на своеобразном стыке времен и, безусловно, человеческие отношения, которым в американском кино уделяют на порядок меньше внимания. Но обо всем по порядку.

    Актеры и сюжет:

    Первым хочется отметить Марка Стронга, игре которого безоговорочно веришь и сочувствуешь его герою. Его персонаж оказался самым противоречивым, с точки зрения зрителя, и самым цельным. Поясню: отношение к Амару, султану Салмаах (персонажу Стронга), несколько раз кардинально меняется на протяжении всего фильма. Амар представляет собой истинно верующего араба, почитающего Коран и живущего согласно этой священной для любого мусульманина книге. Для него деньги не имеют никакой ценности (см. заголовок), и именно поэтому султан Салмаах не может простить нарушение договора Насибом, эмиром Хобейки (персонажем Антонио Бандераса), заключенным между ними 15 лет назад именем Аллаха.

    Договор заключался сразу после победы Насиба над Амаром в борьбе за землю, разделяющую их султанаты (так называемый, Желтый пояс). Амар принял единственное условие, выдвинутое Насибом: отдать обоих своих сыновей Салиха и Ауду на воспитание Насибу в качестве своеобразного гаранта мира между их двумя султанатами. В обмен на это эмир Хобейки навсегда оставляет Желтый пояс нейтральной территорией. «Аллах тому свидетель».

    Но Насиб — гораздо более приземленная, в плане веры, натура. В самом начале фильма он гневно сетует на отсутствие у себя, эмира Хобейки, денег, из-за которого его султанат отстал в развитии от Европы на много сотен лет и умерла при родах его жена. Именно поэтому он соглашается на разработки нефтяных скважин в Желтом поясе, нарушающие договор с Амаром, с помощью которых нефтяник из Техаса (Кори Джонсон) обещает сделать его, Насиба, богаче английского короля. Общепризнанный красавец Антонио Бандерас прекрасно вписался в роль арабского эмира. Наконец-то я увидел в нем не мачо-покорителя-женских-сердец, а мудрого, харизматичного и очень хитрого человека.

    Главный же герой фильма — это Ауда, младший сын Амара, сыгранный Тахаром Рахимом. Тахару удалось передать и перенести на экран все переживания и духовную и физическую эволюцию оторванного от родного дома человека. Его внутренний мир раскрывается нам более всех остальных. Ауда становится самым близким зрителю персонажем, и именно поэтому мы смотрим на все происходящее в фильме его глазами.

    Также хочется отметить персонажей Акина Гази, играющего старшего брата Ауды Салеха; Риза Ахмеда и, конечно, индийской красавицы Фриды Пинто, прославившейся после фильма «Миллионер из трущоб», которая перевоплотилась на экране в дочь Насиба Лейлу.

    10 из 10

    Режиссерская и операторская работы, визуальный ряд:

    Жан-Жак Анно снял великолепное атмосферное, пропитанное понятиями о настоящей чести и человеческой слабости кино. А оператор Жан-Мари Дрёжу наполнил его, в свою очередь, пестротой арабских красок и потрясающими видами величественной и жестокой пустыни и лазурно-голубого неба над Аравийским полуостровом. Но никаких нововведений лично я для себя не отметил. Все планы и монтаж были исключительно классическими, но абсолютная необычность и стремительность сюжета привлекали к себе большую часть моего внимания.

    8 из 10

    Музыкальное оформление:

    Оскароносный композитор Джеймс Хорнер мастерски дополнил картину музыкальным сопровождением, полностью завершающим атмосферу арабского образа жизни, пронизывающего всю историю вражды двух султанатов. Музыка начиналась и стихала в нужные моменты. Особенно хочу отметить мелодию, отраженную, кстати, в трейлере, сопровождающую эпическую финальную битву.

    10 из 10

    Вывод:

    Обязательная к просмотру картина, которая не только оправдала все мои, даже самые смелые, ожидания, но и прочно закрепилась в «Избранных фильмах». Это кино заставило меня немного отвлечься от американского мейнстрима и окунуться в реальные человеческие отношения и переживания, которые оказались на удивление сложными и многогранными.

    Вердикт:

    10 из 10

    P.S. Рекомендую перед просмотром этой картины посмотреть (или пересмотреть) документальное кино Яна Артуса Бертранда «Дом. История путешествия». В нем, среди прочих, поднимается вопрос нефти как сырья для изготовления топлива и, соответственно, основной причины загрязнения нашей планеты. Вероятно, после этого фильма Вам будет легче осознать и понять точку зрения и жизненную позицию Амара, султана Салмаах. «Дом», на мой взгляд, создаст подходящий внутренний настрой, подготовит Вас к «Черному золоту». Лично мне это сильно помогло.

    Приятного просмотра!

    15 января 2012 | 21:44

    Жан-Жак Анно поставил масштабное полотно в стиле «Лоуренса Аравийского», претендующее на эпичность. На фоне красиво снятой пустыни и старинных самолетов мы оказываемся вовлеченными в противостояние между двумя лидерами. Фильм начинается с того, что наиболее хитрый из них предлагает обменяться детьми, тем самым гарантируя длительный мир.

    Пройдут годы и выросшие дети начнут вести войны в собственных интересах. Тут все просто — племена, верблюды, пустыня и кровь. Вместе с познающими мудрость пустыни ребятами, все сложности и особенности пути Воина пройдут и зрители. Концепт создателей понятен: пока есть нефть, то будет литься кровь.

    Антонио Бандерасу весьма идет образ арабского эмира. Внешне он вполне вписывается в типаж, а некоторые недостатки в деталях, скорее всего незаметны для большинства зрителей. Конечно, для него это обычная роль, а не прорыв в карьере.

    Некоторая прямолинейность и сентиментальность сюжета обусловлена ставкой на батальные зрелищные сцены. Нехитрый концепт тут оказывается к месту. Фильм, конечно не стал шедевром и событием в 2011 году, однако картина вполне смотрибельна.

    5 из 10

    21 августа 2013 | 03:27

    История человечества способна на любые неожиданности, арабская цивилизация оказала весомый вклад в развитие всего человечества и непосредственно на западную цивилизацию много веков назад. Став колыбелью культуры и грамотности, истоком астрономии, математики, медицины, философии, они «обучили» варварский быт народов которые ныне мы называем «Западом».

    Сегодня этот «Западный» трибунал выносит вердикт относительно арабских народов, насаждая свои стереотипы и ценности. И ведь, по сути, так и происходило много веков, тяжело представить, что менее чем сто лет назад, Ближний восток и Аравийские государства в своем экономическом развитие находились позади всего человечества на несколько шагов. Но сегодня, к некоторым государствам, судьба улыбнулась, и они не то чтобы глядят в будущее, они его созидают.

    Но фильм режиссера Жан-Жака Анно не о том богатстве, за которое боролись обитающие возле мест расположения нефти племена и народы, он о том богатстве, пожалуй которое приобрести и отобрать у человека не получится ни у кого. Это сохранность моральных и духовных ценностей, крепость семейных связей, благородность и справедливость.

    Считаю, режиссер фильмом «Черное золото» испоганил очень глубокую и необходимую, пусть даже в кино мысль. Пытаясь снять для себя и зрителя очередную эпическую сказку для взрослых, выставляя напоказ белые зубы и живот Фриды Пинто и испанский колорит Антонио Бандераса, он тем самым дает понять, что воспринимать свою работу всерьез не стоит. А еще, режиссер явно не чувствует такта относительно эстетики восточных народов.

    Фильм исключительно для массовой аудитории, хотелось бы конечно увидеть в данной тематике более развернутые мысли авторов, но Жан-Жаку Анно этого добиться не удалось. Если вы конечно с прохладой относитесь к мировой истории, и к восточной культуре — то фильм должен произвести на вас огромное впечатление.

    5 из 10

    4 августа 2012 | 03:04

    Так оно и есть. В нашем настоящем каждая сфера общества направлена на увеличение бюджета, вот только не могу понять: государственного или общественного, или все же государственного за счет общества?!

    «Черное золото» — фильм, повествующий о том, как обстоят дела в современном мире. Не смотря на то, что действие разворачивается в 30-е годы, проведя параллели, можно очень наглядно увидеть Россию XXI века — жадную, ненасытную, безответственную, не думающую о будущем, но все же сохранившую в себе явления массового просвещения, свежесть верных (!) мыслей о своем дальнейшем бытие и веры в достойное не просто существование, а достойную жизнь.

    Мне фильм очень понравился. Немного отвлекал Антонио Бандерас. Мне кажется, роль сыгранную им, мог бы сыграть не хуже кто-нибудь другой, может быть менее известный. Но все остальные исполнители главных ролей не разочаровали. Отдельным вниманием хотела удостоить звуковое оформление. Музыкальное сопровождение идеально подходило под смысл каждого сюжета, лично для меня музыка раскрывала картину, делала её шире, масштабнее, в некоторых моментах создавалось впечатление, что я тоже вместе со всеми нахожусь среди песков, или обдумываю вместе с главными героями как лучше поступить, что лучше предпринять.

    Кому не жалко 2ч 10мин. своей жизни, советую их потратить на просмотр данного фильма.

    9 из 10

    1 июля 2012 | 11:29

    Если мои последние «зеленые» рецензии выявляли скорее положительное и доброжелательное отношение к фильму, то по отношению к данной картине я испытываю полный восторг. Давно уже не видела столь интересной и многогранной картины. Действительно, в этом фильме намешано и переплетено много всего, но практически все темы раскрыты, сюжет не скачет туда-сюда, и генеральная линия фильма прослеживается четко.

    Фильм, который начинается скорее как какая-то восточная сказка о любви, быстро перестает быть таковым. Любовь — необходимейшее звено практически любой картины. Присутствует, но не является важнейшим элементом. Главная тема фильма — столкновение старого и нового, двух разных миров, двух разных взглядов на жизнь. Заметьте, это не столкновение Востока и Запада, не столкновение ислама и христианства. Это именно проблема понимания людей с разным складом ума. Два правителя разных народов воплощают эти два берега, бесконечно далеких берега, которые, тем не менее, не могут друг без друга. Внешне похожие, они думают по-разному, и эта непохожесть проявляется с самого начала, а черное золото — нефть — является лишь катализатором, который способствует изменению жизни народа под управлением героя Бандераса. Может показаться нам, современным людям, что он и прав, но если приглядеться, то становится ясно, что перегибы есть и с той, и с другой стороны.

    Первый народ — народ Бандераса (так назову для простоты) — получает все блага цивилизации, но вместе с тем в этом новом мире, мире с электрическим светом, школами и больницами появляется и проблема — падение ценности честности и морали. Мы видим, как герой Бандераса покупает за часы верность других народов, как быстро для него становятся условностью все, прежде ни в коем случае не нарушенные бы им, договоры. Мораль все больше превращается лишь в формальность, средство достижения целей. Этот мир нов, но не идеален. Деньги здесь постепенно становятся главным стимулом, главной целью. И вот уже помимо больниц появляется и современная военная база, и зарубежное оружие.

    Но лучше ли второй народ? Бедный, даже нищий. В таких обстоятельствах людям нужно что-то, на что можно ориентироваться. Чтобы было четко ясно, где добро и где зло. Таковым ориентиром обычно становится религия, причем с перегибами, ставящая такие ограничения, которые просты и понятны, но одновременно вредны и бессмысленны. В этом мире нищеты есть только черное и белое, в нем могут убить за использование лекарств, а все современные блага считаются происками дьявола. Моральные ориентиры здесь принимают вид неколебимых догм, слишком жестких, слишком важных, в результате из-за этого становящихся антиморальными. Если для первого народа договоры становятся какой-то формальностью, то для второго они настолько важны, что менять их нельзя даже ради улучшения жизни людей. Ради соблюдения договоров, возможно, уже и устаревших, этот народ готов воевать, умирать, убивать… Бессмысленная жестокость ради убеждений. Неумение договариваться. Нет, этот мир тоже не хорош.

    Главный герой — Ауда — сын второго народа, выращенный с первым, становится так необходимым проводником между народами, паромщиком меж двух берегов. Умный и начитанный парень берет все лучшее у первого народа. Поначалу парень кажется комичным персонажем-ботаном, но постепенно он проявляется по-новому. Оказывается, что он не только копит знания, но и умеет их применить, делает выводы сам, не подчиняется ничьему влиянию. Парень оказывается и неплохим дипломатом. Он умеет выслушать других и умеет заставить слушать себя. Да, этот посланец мира не может сразу переубедить старейшин в губительности их суждений, но зерно сомнения он роняет. Он доказывает, что и Коран можно трактовать по-разному. Каждый видит то, что хочет видеть. Герой не навязывает своего мнения, он умеет отступить и выжидать.

    Наступающее противостояние для всех — война против, и лишь для Ауды — война за. Война за мир, за взаимопонимание, за изменение жизни к лучшему. За грамотное использование того, что может дать нефть. Ауда верит в каждого, заражая своей верой окружающих людей. Он созидает, объединяет, а не разрушает и убивает. Он не нападет — нападают на него. Этот герой верит в свои убеждения, и сам поступает так, как ему велит его разум. Не споря, не идя в открытое противостояние, этот герой добивается своего. Герой вбирает в себя все лучшее, что было у обоих народов. Он — лидер, который нужен любой нации для процветания. Человек объединяющий, современный, но уважающий многовековые традиции. Он идет вперед, и аргументов против его движения нет уже ни у кого. Слова его отца в самом конце фильма — это как козырная карта из рукава, граничащая с нечестной игрой. Которая, тем не менее, очень вовремя оказывается бита, пусть и жестоко.

    Государство, в начале строительства которого заканчивается картина, будет подобно своим духом своему правителю — Ауде. Герой проделал огромный путь, уникально изменился. Из мальчика с нежными руками, умного, но бессловесного, он превратился в настоящего лидера, за которым люди пойдут и в огонь, и в воду. В его государстве место найдется каждому. Это можно видеть на примере Бандераса, их финального разговора. В этом государстве будут соседствовать современнейшие блага цивилизации и традиции в необходимой пропорции. Там не будет перегибов ни в одну сторону. Современность и веками нажитый опыт. Мост между двумя берегами построен.

    Хочется сказать и пару слов об актерах. Самые неоднозначные эмоции вызывает Антонио Бандерас. Поначалу он кажется слишком современным, западным, его игра кажется излишне эмоциональной. Но чем больше узнаешь героя, тем явственнее становится, что он может быть и таким. Хитрый лис может быть лукавым, может широко использовать мимику и жесты, ему вовсе не обязательно быть «замороженным». Восхищение вызывает Тахар Рахим (Ауда). Этот молодой актер смог в полной мере показать развитие своего героя от мальчишки до мужчины. Он сыграл так, что за персонажа переживаешь. Он вызывает только симпатию. Рахим сыграл как-то…небанально. Нет излишнего пафоса и излишнего драматизма. Его герой идет по своему пути, преодолевает препятствия, не жалуясь на свою непростую судьбу. Он меняется на глазах, но в то же время меняется постепенно, без резких рывков, что добавляет ему правдоподобия. И последний персонаж, о котором стоит сказать — младший брат Ауды Али. Персонаж яркий сам по себе, но не слишком ясно из этого фильма, зачем его сделали внебрачным сыном правителя. Эта тема в картине совершенно не раскрыта. Хотя тема братских отношений этого колючего персонажа и Ауды поднимается, возможно, даже успешно.

    Советую сходить на этот фильм! Столько тем затронуто и раскрыто совершенно не банально. Этот фильм о том, как к одному и тому же можно по-разному относиться. Удивительно актуальная для сегодняшнего дня картина. Великолепно!

    10 из 10

    13 января 2012 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>