К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Улыбнись, посмейся, разведи руками… Сколько подобных сценических действий стали спасительными инструментами в непрощающей грубость реальности? Скорее всего, слишком много. А что будет, если от всего этого театра отказаться? Видимо, будет «Резня»…

Полански бесспорно является общепризнанным гением и одним из самых влиятельных творцов «Нового Голливуда». Но, вот не задача, я с его работами и стилем почти не знаком. К счастью, «Резня» показала мне все что нужно знать об этом фантастическом феномене. Картина буквально является открытым учебником по тому, как нужно снимать камерные фильмы в одной локации, как выставлять планы, чтобы каждый новый диалог выглядел интересно и свежо, вне зависимости от неменяющегося окружения, как выделять накал эмоций простыми и доступными кадрами. На всех настоящих любителей кинематографа эта лента произведет неизгладимое впечатление! Честно скажу, подобные работы должны демонстрироваться не в кинотеатрах, а в университетах.

В это трудно поверить, но актерская игра подстать режиссуре в своей гениальности. Пассивно-агрессивная Джоди Фостер, у которой лицо чуть ли не расходится по швам в самых ярких и истеричных моментах. Кейт Уинслет, так ловко маневрирующая между притворной добротой и едкой стервозностью. Джон Си Райли, плавно меняющий облик с доброго мишки на бешеного и дикого варвара. Кристоф Вальц хладнокровно прямолинейный с характерным соколиным взглядом. Каждый актер перестал быть собой на момент съемки фильма, а стал безумным родителем, защищающим собственные комплексы через ссору между двумя детьми. Фантастика, одним словом.

Резня, резня, резня… Это все, что кроется под маской цивилизованности. Никуда не делись обезьяны и гориллы. Они просто начали носить свитеры и рубашки, малевать мордочку макияжем и брызгаться одеколоном. Сюжет основан на французской пьесе и, должен сказать, что оно видно. Тонкость разбираемых тем и злободневность заявлений не оставят равнодушными никого. Да, иногда действия героев могут показать далекими от рациональности, но разве не в бессмысленной гордости и желании доказать что-то посеяно зерно почти всех бытовых конфликтов? Мы все те же агрессивные территориальные шимпанзе, только грызня сейчас идет не из-за клочка земли, а из-за обрывка фразы.

Вообще ничего не ожидал от этого кино, наверное, по этому оно произвело на меня такой сильный и особый эффект. Но даже если абстрагироваться от личной привязанности, то я могу спокойно заявить о художественной ценности фильма, которая хлещет через край, словно эмоции главных героев. Не стоит отрицать или бояться древнего бога. Лучше всего посмотреть ему прямо в глаза…

31 августа 2023 | 22:45
  • тип рецензии:

Это весьма удивительная лента. Полански удалось сделать так, что зритель максимально удерживает своё внимание на том, что происходит на экране. И это, при условии, что практически весь сюжет происходит в квартире, а актеров всего четверо.

Ты смотришь это как театральную пьесу. К слову, режиссер долго и кропотливо работал с актерами, чтобы они досконально знали свои реплики – а так делают обычно в театрах.

Беседа двух семей по поводу разбирательств их сыновей переходит в абсурдную беседу с перепалками, бросанием сумок и разговорами о гуманности и подходах к жизни. И смотреть это по-настоящему увлекательно. Безусловно, квартет актеров прекрасно справился со своей задачей и все четверо сыграли просто замечательно.

Я думаю, что можно долго рассуждать, о чем эта лента, что режиссер пытался нам рассказать, показать, чему научить. Вариантов будет предостаточно. Но, одно могу сказать точно – этот час с небольшим вы будете, не отрываясь, следить за каждым движением героев, за каждой сказанной фразой.

15 августа 2023 | 00:50
  • тип рецензии:

Прекрасная история, в которой любой из нас может увидеть себя.

Занавес лицемерия открывается постепенно, обнажая закулисье любящих супругов и иллюзии счастливой семьи. Маски сорваны, и Зритель волен наблюдать метаморфозы, происходящие с каждым из героев. Отбросив нормы приличия, сдержанность и этику в общении, претензии и обвинения в адрес друг друга пулеметной очередью попадают точно в цель. Достается всем и каждому в отдельности.

Один из мужей, адвокат, не стесняется заявить о своих моральных принципах, консультируя своего клиента по телефону. Кстати, это еще одна интересная тема, озвученная в фильме вроде бы второстепенно, но так близка, понятна и касается каждого из нас…

Финал картины предположить не сложно. До определенного возраста у всех детей именно так и происходит.

Хорошая игра актеров. Очень понравилась Джоди Фостер и её героиня – самая стойкая! не желающая сдавать свои позиции и предавать жизненные принципы!

30 января 2023 | 19:21
  • тип рецензии:

Лет десять назад фильм 'Резня' показался мне тем самым, 'срывающим покровы' с общественного лицемерия произведением, просмотр которого будет сопровождаться злорадной ухмылкой, мол,: 'вот они люди в своем истинном обличье'. Пересмотрев фильм сейчас, я с сожалением обнаружила, как криво и неестественно сшита эта постановка, пусть в подобном произведении - экранизации театральной пьесы - и подразумевается гротеск, даже фарс и напускное преувеличение образов.

И ведь так обидно что там, где можно было обыграть органично всю идею и создать действительно хорошую сатиру - пропущены абсолютно все для этого предпосылки - одна за одной.

Окей, у нас есть родители двух мальчиков, один из которых нанес травму другому, цивилизованные взрослые хотят разрешить конфликт как полагается, как минимум - ради того чтобы сохранять приличия. Разные классы, разные типажи, разные интересы и точки зрения. 'Запертые' (об этом позже) в одном помещении, эти ингредиенты рискуют стать взрывной смесью, которая образует большой бум, обнажив перед нами дикую природу любого человека, скольким бы слоями шелка и вежливости он себя ни прикрывал.

Однако драматургическую линию 'Резня' не выдерживает от силы совсем и начинает рушиться уже через десять минут. Помните, я написала что персонажи 'заперты' в комнате? Обожаю камерные триллеры, благо их не много. И здесь у автора была сложная задача: заставить персонажей находиться в одном помещении в течение полутора часов, чтобы конфликт нарастал, однако это должно быть делом добровольным, а причина то вроде и есть - одно чадо покалечило другое. Но! Раз за разом автор пьесы поворачивает не туда.

Хоть это и пьеса и условности, непохожие на реальность здесь допускаются, но боже, КАК искусственно персонажи ведут свои беседы, каким и неправдоподобными выглядят их поступки, как минимум то, что они не разошлись минуте на двадцатой!

Там, где по всем возможным законам (только если герои не мазохисты или не страдают ужасным дефицитом общения), пара Коэнов уже давно ушла бы, да кто угодно ушел бы, мечтая поскорее покинуть неприятную ситуацию, Майкл ВНЕЗАПНО предлагает выпить кофе, Алан, который первый поспешил убежать по делам, ВДРУГ соглашается. И подобное повторяется еще несколько раз! И нет, это не обыграно как нелепость недопонимания, как издержки вынужденного этикета, как желание отстоять свою позицию - поступки персонажей словно вообще лишены элементарной мотивации, они действуют вообще алогично, словно в их головах рандомайзер тем для разговоров и поступков. А ведь все могло бы быть - и реальные поводы зацепиться за чужие слова и реальные обиды и реальное отвращение разных слоев общества друг к другу - но автор просто не сумел выдержать единую логику этой часовой беседы.

Внезапно герои начинают кидаться оскорблениями, предлагают съесть пирога тому, от кого мечтают избавиться поскорее, ОЧЕНЬ искусственно и натянуто переводят темы, внезапно откровенничают там, где все давно уже мечтают разбежаться, хотя никакие внешние искусственные обстоятельства не держат их вместе, но они все продолжают и продолжают оставаться в этой комнате и начинать новый цикл несвязных рассуждений. Так, поговорили о лицемерии западного общества, а давайте внезапно еще пожалуемся на тяжесть супружеской жизни. Что, уйти? А может еще начать критиковать чужую работу? Ну а как насчет _вставить любую тему_. Герои не 'раскрываются' к концу, а просто начинают бесноваться по волшебному повелению автора. Они не просто нереалистичны (как раз типажи знакомы каждому: и злорадный циник, и повернутая на нравственности зануда, и 'простой' мужик в возрастной депрессии, разве героиня Кейт Уинслет совсем ни о чем), герои даже на цельных персонажей не похожи во всей этой несвязности их поведения.

В концовке следовало бы достичь какого-то пика той самой 'Резни', да хотя бы как это было сделано в одной из серий 'Черного Зеркала', где в финале просто показаны крупным планом два искаженных ненавистью, истошно орущих друг на друга лица и дальше черный экран, титры. Но и здесь какое-то провисание и получаем мы отрыжку Кейт Уинслет.

Пересмотрела ради актеров, особенно Вальца. В актерах не разочаровалась, в фильме - да.

За идею и актерскую игру:

6 из 10

29 декабря 2022 | 03:04
  • тип рецензии:

Первое, что надо сказать: фильм сделан по пьесе, ну и, соответственно, максимально театрален. А это, сами понимаете, отдельный сегмент кино - со своим олимпом и аидом. Я вот фильмы по пьесам люблю (мб ввиду сложных отношений с театром) - не адаптированные под традиционное повествование, а именно театральные, ну и смотрел, соответственно, с огромным удовольствием.

Про игру актеров и говорить нечего - каст говорит сам за себя. Про визуал говорить тоже нечего, но уже в прямом смысле - действие развивается в пределах одной квартиры, и картинка кого-то вряд ли удивит. А вот темп - то, чем могут нагрешить фильмы-спектакли - выдержан идеально: 'Резня' смотрится на одном дыхании, саспенс нагоняется гармонично, ну и так далее.

Но.

Если говорить конкретно о сюжете, то мне показалось, что истории не хватает развязки. Я вообще не такой уж большой любитель развязок, но здесь прямо напрашивался какой-то катарсис, а потом вдруг... Как воздушный шарик: надувают его надувают, ждешь, что вот-вот лопнет, уже и уши зажал и прищурился, а он вдруг срывается и с вялым 'пф-ф-р' вылетает в форточку.

Но - это субъективно.

27 декабря 2022 | 20:08
  • тип рецензии:

...с момента написания рецензии к фильму. Какой прекрасный повод, чтобы написать ещё одну,- подумала КП и предложила мне фильмец на кинообеденный перерыв от моей обычной сущности. Спасибо. Жаль, что нет HD-качества - картинка квадратиками заметными 'разводится' (максимум ставится 820p - необычное разрешение, такого ещё тут не подмечал вроде). Да тут много необычного, даже хронометраж слишком мелковат для большого кино, но и побольше, чем стандартный для ТВ. Х-м-м-м.

Перед нами театральная постановка в замкнутом пространстве. Кому-то такое заходит, из кого-то такое быстро выходит... кто-то в этом ничего не находит, а кому-то при просмотре в гости мыли всякие входят. Странное дело. Обычно актеры театра становятся актера. Обычно театр идёт в кино, а тут как бы наоборот. И это тоже необычный момент фильма. Подобных картин не так много, но они есть, они существуют, даже если вы их не замечаете.

Опять идёт столкновение двух миров: богатых и условных бедных (средний класс или чуть ниже), власть имущих и не имеющих её, жестких и добрых тюфяков, мира денег и мира искусства, жизни и смерти, зла и добра условных, мира тьмы и условной серости (света тут нет). Но кто есть кто? В разном по-разному, в разных темах, в разных жизненных ситуациях мы можем внезапно занимать разные стороны, меняться ролями. Сегодня я Джокер, завтра - I'm Batman... I'm kinoman.

Кино поясняет о чем оно: отсылка к Рождественской истории есть. Опять богатые и бедные. Главное для богатых - непризнание вины, даже если есть доказательства - всегда можно выкрутиться. Главное для бедных - всё остальное, кроме того, что главное у богатых.

Словесная резня на час с небольшим. Приятного аппетита. Приятно кинопокушал. Но продолжим. Всё это занимательно. Сталкивание льда и пламени, вышних и низших. Люди из разных миров пересекаются. И им это на пользу. Стечение обстоятельств. При этом высшие существа пытаются сбежать, а низшие их удерживают едой, цепляющими разговорами, спорами, горячительным. И обоим мирам это всё на пользу. Им необходимо общаться, хотя и нужен номинальный повод. Буря в киноквартире с философией по жизни.

В остальном скучная пьеса, кстати, большую часть картину можно смотреть и без картинки, тут ведь главное - диалоги.

31 октября 2022 | 12:56
  • тип рецензии:

На выходных оценил интересный проект Романа Полански под не самым приветливым названием 'Резня' (Carnage в оригинальном варианте). Картина очень напоминает театральную постановку, задействуя только одну локацию и четырёх действующих лиц без всяких спецэффектов и других компьютерных излишеств.

Начинается история со скромной потасовки детей в школе. Супружеская пара, родители одного из мальчиков, приходят в гости ко второй пострадавшей семье. Разговор завязывается вполне цивилизованно, но ближе к середине фильма герои уже не стесняются выражений при оценке друг друга, делятся проблемами своей семьи и брака. Чем дальше, тем больше неприятных сторон раскрывается в их характерах, тем явнее мы узнаем себя в этих людях. В финальной части всё это ещё и приправлено состоянием опьянения, направляющим беседу в ещё более яркое русло, жонглирующее конфликтами семей, мужчин и женщин, самих супругов и жизненных приоритетов героев. И утопленный мобильный телефон, испорченные брюки, журнальный столик и другая мебель только обогащают общий антураж беседы.

'Резня' здорово раскрывает актёрские таланты вполне себе звездного каста: Кейт Уинслет, Кристофа Вальца, Джоди Фостер и Джона Райли. Их замечательная игра - главная причина ознакомиться с этим фильмом наравне с трагикомичностью множества ситуаций. Это камерная история, от которой не успеваешь устать, длится лента всего 80 минут, продолжительность выверена очень удачно. Из похожих тайтлов могу назвать Брачную историю от Netflix (Marriage Story) - некоторые сцены здорово напоминают проект с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон.

К 'Резне' стоит присмотреться, если хочется переключиться на кино в оригинальном формате. Актёрская игра завораживает, а диалоги заставляют хорошенько задуматься.

22 июня 2022 | 11:34
  • тип рецензии:

Пьеса Яммины Резы, экранизация Романа Полански, одна локация, четыре человека и мнимая цивилизованность. После того, как один ребёнок палкой ударил другого и, возможно, изувечил его, родители первого пришли в гости к родителям пострадавшего. После казалось бы завершившегося разговора одна пара никак не может уйти, а вторая проявляет лживую гостеприимность.

Час с четвертью герои разговаривают — очевидно, что это кино очень сильно на любителя. Оно максимально спектальное, актёры играют ярко и театрально, то же касается манеры речи. Оно и понятно. Другое дело, что Роман Полански смог передать эту театральную манеру на экран, используя вполне кинематографичные средства: крупные планы, восьмёрки, различные ракурсы. И всё равно чувствуешь себя как в театре, не в последнюю очередь благодаря отсутствию саундтрека: только в открывающей и закрывающей сцене он присутствует, ставя всё действие между ними в строгие рамки, физическая изоляция перетекает в изоляцию от мира, от первоначального предмета разговора и тотальную самоизоляцию.

Как бы обе стороны не пытались сохранить лицо, их неприятная натура всё равно выходит наружу и обмен любезностями перетекает сначала в выяснение отношений и бурную дискуссию, а затем и во взаимные оскорбления, и вот, конечная точка: смысл человеческого существования. У нас есть 4 героя: 2 дамы и 2 мужчины, также делятся и мнения. И если Пенелопа считает, что все мы должны стремиться к высокому, быть цивилизованными людьми несмотря ни на что, то мужская часть считает, что мир полон дерьма и что это достаточно дрянное место, чтобы строить из себя ангела. Собственно, дальше разборки семейных отношений, мужская солидарность, женская непостоянность и наконец-то действие приходит к закономерному финалу. Как бы Роман Полански не пытался представить конфликт двух разных мнений, он всего лишь ловко обманывает зрителя, скорее развенчивая идеалистов и их моральные устои, полностью дезинтегрируя их и разоблачая их лицемерность. Чтобы узнать мнение режиссёра, достаточно взглянуть на название ленты, да и всё действие собой демонстрирует правоту теории «Бога резни». Другое дело, что он рисует противоположную точку зрения без всякого сочувствия и не даёт ей высказаться.

Можно понять, что все герои в ленте вполне типичны и стереотипны, но сексизм, с которым Полански относится к женским персонажам — это то, что выбешивает больше всего: это как в разговоре вести мысль в правильное русло, но перед выводом, с которым собеседник обязательно согласится, как бы невзначай пробросить провокационное и моментально выводящее из равновесия заявление и сразу забыть на это. Разумеется, что все персонажи здесь отвратительны, но к мужской половине режиссёр питает неподдельное сочувствие и понимание. Герой Джона Си Райли убил хомячка и этого достаточно, чтобы он называл себя ублюдком, но в остальном он ведёт себя очень достойно и рассудительно, а женщины совершают импульсивные и глупые поступки, лицемерят и улетают с одного стакана коньяка. Особенно он развенчивает гериню Джоди Фостер: главное противостоящее варварству лицо и само не сильно ушло от первобытных зверств. В ней нет ничего, за что она борется, она лишь лицемерка, такая же как мисс Дудочка. В общем, мужики как обычно — не подарок, но куда лучше женщин. И такая позиция выглядит максимально странно и самонадеянно, и даже закрывающая сцена, вопящая о бессмысленности всех этих споров, не прячет позицию режиссёра. Такое поведение ставит Полански в одну категорию с Пенелопой, ведь она также строит из себя саму богиню справедливости, но на ровном месте пробрасывает фразу, что её сына изувечили до конца жизни, подло подливая масло в огонь.

Таким образом, фильм — очень хорош, в нём хорошее история и посыл, и он набит хорошими мыслями, однако скрываемый, но хорошо заметный мерзкий сексизм, заложенный отношением режиссёра ко всему действию, перетягивает на себя внимание и почти невозможно смотреть кино без такой подоплёки. В итоге получается, что каждый мается как хочет. Вышло хорошее высказывание, но по каким-то причинам Полански хочет выдать его за конструктивный и беспристрастный диалог.

5 из 10

02 марта 2022 | 23:59
  • тип рецензии:

'Каждому из нас надо как-то спасаться'...

Мы пришли в этот мир спастись как в глобальном смысле, так и в бытовом, вот и герои фильма попали в необратимую ситуацию конфликта - верного спутника утомительной повседневности.

Сюжет завязывается вокруг заварушки: школьник выбил два зуба в ссоре сверстнику, родители мальчиков вынуждены принимать меры по сглаживанию углов печального инцидента. Как оказалось, взрослые, в отличие от мальчуганов, вполне себе состоявшиеся люди в разрешении спорных ситуаций. Но история разворачивается на 180 градусов, мы оказываемся зрителями театральной драмы, где всё происходит по законам жанра, обрамлённого соответствующей эстетикой.

Выразительность фильма достигнута развитой диалоговой канвой и камерностью пространства. Отдельно отмечу безупречный хронометраж.

Как сюжет завязывается, так он и развязывается, обнажая любопытному зрителю скрытые стороны психики героев, пожалуй, в этом и состоит интерес картины.

Познай самого себя - узнай самого себя.

23 августа 2021 | 22:48
  • тип рецензии:

Очень скромно снятая, но при этом невероятно интересная и захватывающая картина Романа Полански, о демонах таящихся внутри людей и, выползающих наружу, стоит их лишь только раззадорить.

В центре сюжета две пары, которые приходят цивилизованно поговорить после того, как сын семьи Коуэн, которых играют Кристоф Вальц и Кейт Уинслет выбил зубы палкой сыну семьи Лонгстрит в исполнении Джона Райли и Джоди Фостер. Между семьями в общении сразу замечается некая напряжённость, которую, хоть никто не выдаёт, но чувствует каждый, именно и с этой напряжённости и начинается холодная война между ними. Полански невероятно умело накаляет атмосферу живыми дилогами. Ощущается реальная конфронтация между персонажами, которая местами получает 'разрядку'. В эти моменты.

Всё действие происходит в четырёх стенах квартиры Лонгстритов. По сути, выйдя из этого помещение можно забыть о 'войне'. Несколько раз у Коуэнов почти получалось, но что-то всегда их прерывало: предложение поесть пирог, попить кофе, подслушивающий сосед (кстати, камео самого Полански). Семьи были буквально в одном шаге от 'подписания мирного договора'.

По ходу развития сюжета мы, также, всё больше узнаём о самих персонажах. Алан Коуэн - нарциссичный адвокат, его жена Нэнси достаточно сдержанная женщина, которая частенько потокает иногда не справедливым замечаниям Пенелопы Лонгстрит, которая в свою очередь чересчур правильная особа, не видящая порой своих ошибок, её муж Майкл - обычный мужчина с простым характером, работающий на простой работе. Как я уже сказал в картине нестандартно преподнесено нарастание конфликта, он может достигать максимального накала, а может спадать до минимума и это очень интересно. Такая подача наращивает динамику фильма, ведь зритель находится в предвкушении того, что будет дальше. Понятно, что дальше последует очередное нарастание конфликта, но интересен именно способ того, как до этого дойдёт, что ещё персонажи скажут друг другу, чтобы начать новый конфликт.

В итоге, ближе к концу обе пары можно сказать в какой-то степени сошли с ума и достигли апогея конфликта. Ситуация становится настолько абсурдной, что ты невольно начинаешь смеяться со всего происходящего. Персонажи настолько разозлились, что стали говорить всё,что они думают, не скрывая, причём уже даже и о своих вторых половинах. Единственное, что сама концовка показалась мне немного пресной, в ней не хватало какой-то перчинки.

В техническом плане фильм также не отстаёт. Хорошая операторская работа, работа со звком. Про актерскую игру я, думаю, даже говорить не стоит, ибо в фильме снялись такие потрясающие актёры, мастера своего дела.

'Резня' - это отличный лёгкий артхаус с потрясающими диалогами, конфликтом и очень интересными персонажами. Но, к сожалению со смазанной концовкой.

9 из 10

20 марта 2021 | 21:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: