всё о любом фильме:

Уайльд

Wilde
год
страна
слоган«We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars»
режиссерБрайан Гилберт
сценарийДжулиан Митчелл, Ричард Эллманн, Оскар Уайльд
продюсерМарк Самуэльсон, Питер Самуэльсон, Рэйчел Куперман, ...
операторМартин Фюрер
композиторДэбби Вайсман
художникМария Джуркович, Сара Холдрен, Мартин Джон, ...
монтажМайкл Брэдселл
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  514.4 тыс.,    Великобритания  460.9 тыс.,    Италия  356.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Остроумие и яркий талант Оскара Уайлда стали широко известны после публикации его романа «Портрет Дориана Грея». Уайлд, вполне довольный жизнью, наслаждался плодами успеха, пока одно событие не стало для него переломным.

Однажды он был представлен красивому и молодому лорду Альфреду Дугласу по прозвищу «Боси», чья дерзость и ум очаровали Оскара. Это знакомство переросло в страстную зависимость, которая полностью поглотила и, в конечном счете, разрушила его жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
35 + 14 = 49
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Red-band трейлер 01:49

    файл добавилТаня 22

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, не собиралась смотреть этот фильм, но сделать это заставили восторженные отзывы некоторых товарищей, а также противоречивые мнения: одни хвалят, другие ругают… Так что решила разобраться во всем сама.

    В фильме решили осветить личную жизнь великого писателя. Показать его личную драму, так сказать. В общем, это и сделали. Но вот ЗАЧЕМ это надо было делать? Отдаёт копанием в грязном белье. Из постельных сцен половину хорошо бы убрать, а другую половину сделать не такой прямой: как-то позагадочнее, полунамеками… Ход фильма какой-то кусочный, как по пунктам: жена-дети — Робби — Бози… И слишком быстро события развиваются, так, что не успеваешь прочувствовать эту самую трагедию. Человек, знакомый с биографией Уайльда или читавший De profundis поймет, а вот «непосвященные» вынесут из этого фильма только то, что Уайльд любил мальчиков и попал за это в тюрьму… а, ну и пьесы вроде неплохие писал. Про творчество до обидного мало. Про «Портрет Дориана Грея» пару реплик буквально, про остальное тоже очень мимолетом. Знаменитые афоризмы довольно картонно звучали. А эстетизм, искусство?.. Мало всего этого, мало…

    Но есть и плюсы. Атмосфера эпохи хорошо передана, картинка красивая, удачно вписалась в повествование сказка про великана… Очень понравился Лоу: отлично показал такую стервочку — так вот я и представляла Бози (И внешне очень похож). Красивый и жестокий… В некоторых моментах становилось прямо больно за Уайльда. Молодец Джуд! Фрай тоже хорошо играл, но Оскар мне не понравился. Какой-то он… неполный. Яркой личности, какой был Уайльд, я не увидела. Показана лишь одна сторона многогранной личности. Ну это не к актеру вопросы, а к режиссеру, сценаристам…

    Вообще, главный минус, на мой взгляд — сама концепция фильма. У Уайльда была интереснейшая жизнь. Взяли бы лучше какой-нибудь период его жизни(сложно всё в 2 часа вместить конечно), ну и хорошо этот период осветили бы. Просто о жизни и творчестве, без всяких там лишних подробностей. Ведь не за то помнят и любят Уайльда, что его судили за ориентацию. А за что — это и надо было показать.

    Но tastes differ. На мой взгляд, упущено главное: Уайльд — не ГЕниЙ, а ГЕНИЙ. Именно так. Да, и название фильма должно быть другим.

    24 октября 2011 | 17:30

    Не сразу нашел фильм. Сначала в Питере (не нашел!), потом в Москве. Думал — роскошный фильм о творческих изгибах одного из идейных идолов Серебряного века.

    Сделан фильм очень хорошо, но… это не про Оскара Уаильда. Это один из очередных манифестов голубого сообщества, которое давно подмяло под себя кинематограф. Они давно пытаются забрать в свою ориентацию всех гениев, начиная с Леонардо и заканчивая Чайковским. «Нетрадиционная ориентация» Уайлда — это миф! Достаточно прочитать его Profundus, чтобы понять об этом. Он там много пишет о т. н. платонической любви в рамках дружбы, которая может быть так легко превратно понята. И она была понята именно превратно, за что Уайлд угодил за решетку.

    К сожалению, желтая волосатая лапа голубого человека коснулась и этого фильма и все смазала. Фильм блестящ в мелочах, но в главном — это чудовищное извращение правды.

    27 сентября 2008 | 17:34

    Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!

    Здесь будут только похвалы. Так тяжело снять фильм про писателя, про его тайную и публичную жизнь, но еще труднее снять фильм про Оскара Уайльда. Этот писатель в свое время стал открытием, но и на его долю выпали гонения. Все радости и печали показаны в фильме, они не прикрыты, а показывают все тайно из жизни писателя.

    Актеры.

    Очень понравилось сходство актеров с реальными героями. Их игра, оставила приятные ощущения, они не играли, а проживали ту жизнь. В фильме показана изнанка его жизни, и актерам удалось ее показать. Иногда казалось, что герои и правда геи. Все было реалистично и радовало глаз.

    Сюжет.

    Фильм откровенен во всех аспектах этого слова, он показывает то, что нужно, и концентрирует внимание на важных этапах жизни Оскара. Смотреть этот фильм, словно читать книгу. И хоть зная конец, все равно хочется его увидеть и посочувствовать…

    Над фильмом отлично поработала вся съемочная команда, от режиссера до монтажера. Весь фильм вышел органичным.

    В общем, фильм для всех поклонников Оскара Уайльда. Только они поймут всю прелесть этого фильма.

    9 из 10

    25 марта 2011 | 19:14

    Великолепный фильм! Очень люблю Уайльда, но не особо была знакома с его биографией, так что было очень интересно узнать подробности его жизни, особенно с такими потрясающими актерами! Насколько Фраю удалось создать образ великого писателя, глубокого и противоречивого, который разрывается на две жизни, ведомый своей природой. Ну а больше всего понравился Джуд Лоу, который сыграл большую любовь Уайлда, его герой лорд Альфред вышел незабываем, настолько великолепную и тонкую игру показал в этом фильме Джуд, одна из лучших его ролей.

    Этот фильм обязателен к просмотрю любителям творчества Уайльда, но и даже тем, кто далек от его творчества, фильм должен понравиться, ведь это отличный фильм с великолепной актерской игрой, отличной режиссурой, отличными диалогами и очень интересным сюжетом!

    9 из 10

    9 января 2010 | 12:44

    If you give a mask to a man he tell you the truth.

    Оскору Уайльду не нужна была маска, чтобы рассказать правду о себе. Этим он и отличался от других помимо своего таланта. Этот фильм наполнен искренностью этого гения, которому пришлось бороться и дорого поплатиться за право быть самим собой, следовать своей природе. Именно поэтому картина не просто трогает за живое, а буквально бьет в самое сердце зрителя, вызывает бурю эмоций и заставляет о многом задуматься. Следовательно, фильм «Уайльд» стоит быть увиденным, и даже не один раз.

    Стивена Фрайя просто необходимо наградить за эту роль, надеюсь, что он он получил хотя бы признание критиков и зрителей. Возможно я не права, но Джуд Лоу как актер не производит впечатления. Мне он в этой роли показался скованным, а также похожим на себя в своих других ролях в фильмах «Талантливый мистер Рипли», «Близость».

    Хочется также отметить превосходную игру Дженифер Элль. Роль честной и благородной аристократки ей очень идет. И в сериале «Гордость и предубеждение» и в фильме «Уайльд» ей невозможно не восхищаться.

    21 марта 2009 | 03:03

    Роль Бози была первой из предложенных мне, что, я думаю,

    можно расценить, как оскорбление, потому что он мерзкий ублюдок!

    Джуд Лоу


    Те, кто хочет узнать больше об Оскаре-писателе сделали ставку не на тот фильм.

    Этот рассказывает о жизни Уайльда и о его непростых отношениях с Альфредом Дугласом, больше известным, как Бози.

    Хочется сказать большое спасибо за отсутствие грязи, но вместе с тем, правдивость. Сценаристы и актеры постарались рассказать нам историю жизни и ее трагедию, показать открытую рану признанного гения. Показать нам его умным, любящим и очень щедрым на эмоции человеком.

    Фильм очень трогательный, и радует то, что эта трогательность и чувство любви появляется на экране не в форме показушных пространных монологов, а очень мягко: взгляд, улыбка, прикосновение, поза, слово…

    Это невозможно не оценить, эту интимность невозможно не полюбить.

    Фильм, несмотря на всю его трагичность оставляет только радужное настроение. Последняя сцена не может не вызвать улыбки. Такой же мягкой и любящей, как и у Бози.

    Итог: просто и искренне о большой и губительной силе любви.

    29 января 2012 | 22:05

    Wilde (1998) реж. Брайан Гилберт/Brian Gilbert

    Фильм, собравший лучшие актерские силы и «цветник» из нескольких самых красивых актеров Англии — от Орландо Блума (эпизод длиной в 1,5 минуты) и Джуда Лоу в роли сэра Альфреда «Бози» Дагласа, которого Эдуард Лимонов в своей книге «Священные монстры» очень метко назвал «маленькой сволочью и приживалкой в канотье» до Йоана Граффада, Майкла Шина и Ванессы Редгрейв.

    Фильм запредельно искренний и очень личный (и дело совсем не в том, что Стивен Фрай как и Уайлд- гей, хотя, возможно, это добавляет ему некоторой достоверности), невероятно грустный, потому что Уайлд, осыпаемый восторгами почитателей своего таланта — как аристократов, так и среднего класса, ими же был и растерзан и уничтожен за то, что всегда оставался самим собой, ибо «лицемерие один из типичных английских пороков». За точность цитаты не ручаюсь.

    Ирландец, живший в Англии, выпускник Оксфорда, блестящий прозаик и драматург, законодатель мод и «первый современный человек» оставался верен себе и своим убеждениям, даже если для этого приходилось жертвовать собственным семейным благополучием и благосклонностью высшего света. Абсолютный бенефис великого Стивена Фрая и один из самых блестящих и мастерски сделанных фильмов-байопиков.

    P.S. За роль Бози Дагласа Джуд Лоу получил British Film Award в номинации «Многообещающий дебют».

    29 августа 2011 | 12:09

    Именно так и поступал сам Уайлд, выбрав ту жизнь, которую диктовала ему его природа. Этот фильм об одном из моих любимейших драматургов. Жизнь Уайлда, безусловно, была интересной и непредсказуемой, но из-за своих чувств к Альфреду Дугласу он упал в глазах общественности.

    Дерзкий, непосредственный, бесцеремонный, Альфред наверняка остался единственной настоящей любовью Оскара. На протяжении всего фильма его поведение весьма неоднозначно. Лоу в роли Бози то ведёт себя как ребенок, размахивая пистолетом, то пытается быть ласковым и нежным, (что, как мне кажется, у него тоже получается по-детски), встречаясь после долгого перерыва с Уайлдом, то становится злым и жестоким, видя болезнь Оскара.

    Именно сцена болезни Уайлда меня поразила, вернее поведение Бози в этой ситуации. Вполне возможно, что он был таким бессердечным, зная, что Оскар его простит. Также вызвал возмущение диалог, где Бози недоволен скупостью Уайлда ("ты так скуп, мелочен и буржуазен, ты только и думаешь о своем счете в банке»). После всего этого становится безумно жаль Уайлда, терпящего все выходки Бози, даже такие, как визит публичного дома.

    Стивен Фрай, я думаю, отлично подошел на роль Оскара и прекрасно с ней справился, отразив аристократичность и тонкий ум своего героя. А вот от Джуда Лоу, честно говоря, я такого не ожидала. Он замечательно отразил амплуа своего героя, и эта роль наверняка контрастирует со всеми остальными его ролями.

    В заключение хочется отметить талант Уайлда, его бескорыстие и необычайный ум. Он, действительно, был гением своего времени, на что его, может быть, вдохновляла любовь к Бози. Представляя эту любовь по-другому, как любовь младшего к более опытному старшему, как любовь ученика к учителю, он не осознавал, что общество не поймёт его. Окружающие трактовали такую любовь как запретную, невозможную к существованию. Выдержав насмешки, порицания и последующее за всем этим наказание, Оскар Уайлд не поменял свои взгляды на отношения с мужчинами и до конца своих дней всей душой любил Бози.

    «В моей жизни есть всё, чего я хотел. Есть слава, есть признание, на днях состоятся премьеры двух моих пьес и у меня, быть может, даже появятся деньги. Мир ждёт моих повелений. Однако я не могу повелевать самим собой, не могу повелевать своими чувствами…»

    Прекрасно.

    10 из 10

    4 ноября 2009 | 15:48

    Узнала я про этот фильм давно, но все как-то не получалось посмотреть. И вот наконец-то собралась с подругой. Мы обе почитательницы творчества Оскара Уайльда и его самого, поэтому на эту картину возлагали большие надежды.

    Начало было красивым: иллюстрации Обри Бердслея (друга Оскара Уайльда) произвели на меня положительное впечатление, но, пожалуй, на этом все хорошие стороны фильма и закончились. Признаюсь честно, досмотреть кино до конца, мы не смогли. Нашего терпения хватило до 37 минуты, поэтому, возможно, мы пропустили лучшие моменты «Уайльда», но и увиденного, лично мне, было достаточно, чтобы составить нелестное мнение насчет этой «художественной биографической картины» (на мой взгляд от биографии писателя там остались лишь его любовные похождения, да и то весьма сомнительной достоверности).

    Больше всего разочаровали актеры. Джуд Лоу, Стивен Фрай — от них я ожидала качественной игры, оживших личностей, когда перед тобой уже не актер, а его герой, но… Показать гомосексуалистов реалистично у них не получилось, хуже того, было видно, что они, ломая себя, пытаются изобразить нечто похожее на влечение, и даже любовь. Игра большинства также оставляла желать лучшего: как оказалась изобразить любовь двух мужчин действительно не так уж и просто, для этого надо быть не только хорошим актером, но и не иметь определенного рода предрассудков.

    В довершении всего, меня раздражало количество постельных сцен, снятых весьма плохо, еще более сомнительно сыгранных и оставляющих после себя недоумение (например, наличие одежды во время самого процесса на Уайльде).

    Подводя итог, если бы я не была поклонницей Оскара Уайльда до этого фильма, то после него точно не стала бы: сама личность писателя скомкана, зато подробно описано с кем он спал и даже есть попытка изобразить, как он спал (но весьма жалкая, поэтому порнографическим этот фильм назвать тоже нельзя).

    «Art is not moral or immoral, art is good or bad, and that’s how it should be judge». Oscar Wilde

    «Искусство не морально или аморально, искусство либо прекрасно, либо ужасно — вот как оно должно быть оценено». Оскар Уайльд

    И следуя прекрасному совету, оценка этого «искусства» — ужасно.

    1 из 10

    23 января 2011 | 21:25

    Атрибуты — гвоздика в петлице, прерафаэлиты, образованность, утонченность манер, гомосексуализм, афористичность речи, парадоксы.

    Оскар Уайльд не нуждается в представлении, даже если кто-то не читал его «Портрет Дориана Грея» или «Балладу Редингской тюрьмы», или не смотрел его пьес, то его парадоксы знает каждый. В 2007 году он был признан самым остроумным человеком в Великобритании (по опросу зрителей BBC), обойдя в этой позиции Черчилля и Шекспира. Поэтому к фильму о таком остроумном и действительно талантливом человеке стоит отнестись с особой ответственностью. Что и сделал Брайан Гилберт, когда сообразил, что Стивен Фрай фантастически органичен в роли Оскара Уайльда, а Джуд Лоу — в роли его мальчишки Бози. Стивен Фрай и визуально, и идеологически (скажем так, учитывая гомосексуальность Фрая) похож на Уайльда, и степенью образованности не ниже (а может, и ещё круче), так что кандидат идеальный. Возможно, поэтому картина получилась удачная, целостная, как-никак она на одном образе держится. Запредельно талантливого поэта, приговоренного к двум годам каторжных работ. Центральной стала сцена процесса по делу Уайльда. По тем временам Уайльда обвиняли в непристойном поведении, противоестественной связи и прочем, а всё благодаря Альфреду Дугласу (Бози), подстрекавшему Уайльда пойти в суд, чтобы оправдаться. Уайльд, будучи от природы остроумным и ловким на едкие фразочки, парировал обвинителю. Тот намекал на противоестественность отношений в его сочинениях и зачитал пассаж из одного уайльдовского рассказа, а затем поинтересовался: «Это, я полагаю, тоже написали вы?» Уайльд специально дождался гробового молчания и тишайшим голосом ответил: «Нет-нет, мистер Карсон. Эти строки принадлежат Шекспиру». Данный эпизод становится ключевым в фильме, обрисовывая трагическую фигуру Уайльда.

    - Я та любовь, которая не осмеливается произнести свое имя. Следовательно, в нем идет речь о любви естественной и противоестественной?
    - Нет.
    - А что же тогда, что же тогда любовь, которая не осмеливается произнести свое имя?
    - Любовь, которая не осмеливается произнести свое имя — это в нашем столетии такая же величественная привязанность старшего мужчины к младшему, какую Ионафан испытывал к Давиду, какую Платон положил в основу своей философии, какую мы находим в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это все та же глубокая духовная страсть, отличающаяся чистотой и совершенством. Ею продиктованы, ею наполнены как великие произведения, подобные сонетам Шекспира и Микеланджело, так и мои два письма, которые были вам прочитаны. В нашем столетии эту любовь понимают превратно, настолько превратно, что воистину она теперь вынуждена таить свое имя. Именно она, эта любовь, привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Она светла, она прекрасна, благородством своим она превосходит все иные формы человеческой привязанности. В ней нет ничего противоестественного. Она интеллектуальна, и раз за разом она вспыхивает между старшим и младшим мужчинами, из которых старший обладает развитым умом, а младший переполнен радостью, ожиданием и волшебством лежащей впереди жизни. Так и должно быть, но мир этого не понимает. Мир издевается над этой привязанностью и порой ставит за неё человека к позорному столбу.

    Цитата:

    Не каждому, пока Он жив,
    Прочтут за упокой,
    Чтоб только ужас подтвердил,
    Что Он еще живой;
    Не каждый, проходя двором,
    О гроб споткнется свой.
    Не каждый должен видеть высь,
    Как в каменном кольце,
    И непослушным языком
    Молиться о конце,
    Узнав Кайафы поцелуй
    На стынущем лице.
    Баллада Рэдингской тюрьмы. 1896.

    В жизни возможно только две трагедии: первая — не получить то, о чем мечтаешь, вторая — получить.

    14 апреля 2014 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>