всё о любом фильме:

Банда Келли

Ned Kelly
год
страна
слоган«История хорошего человека, которому пришлось стать плохим»
режиссерГрегор Джордан
сценарийДжон Майкл МакДона, Роберт Дрюи
продюсерЛинда Хаус, Нельсон Восс, Тим Беван, ...
операторОливер Степлтон
композиторКлаус Бадельт, Бернард Фаннинг
художникСтивен Джонс-Эванс, Йен Грейси, Анна Боргези, ...
монтажДжон Грегори
жанр боевик, мелодрама, криминал, приключения, вестерн, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 700
зрители
Великобритания  105.9 тыс.,    Испания  16.1 тыс.,    Болгария  5.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Выходец из бедной семьи ирландских эмигрантов, сосланных в Австралию, Келли испытал на своей шкуре несправедливость колониальных властей и жесткость полицейских. Сколотив банду, куда вошли его родной брат Дэн и двое друзей — Джо и Стив, Келли принялся грабить банки в штате и быстро стал героем народных масс. Однажды они три дня держали в страхе целый городок. За поимку Неда Келли была назначена награда в 8 тысяч фунтов, но разбойникам постоянно удавалось скрыться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
30 + 24 = 54
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Национальный фонд (старая тюрьма Мельбурн) владеет броней Дэна и Стива.
    • Броня Джо находится в руках частного коллекционера.
    • Оригинальные доспехи Неда можно увидеть на выставке в государственной библиотеке Виктории, Австралия.
    • Хиту Леджеру досталась роль, потому что, когда он примерил оригинальные доспехи Неда Келли, они подошли идеально.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Премьера картины в Австралии состоялась всего в двух кварталах от того места, где Нед был повешен.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:25

    файл добавилSingleWater1968

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «For justice. For freedom.»

    Первый вестерн, который я просмотрела и, честно говоря, не особо меня впечатлило. Вообще, все вестерны для меня немного скучноваты: бар, ковбойские штаны, перестрелки, знаменитые фразы «Здесь не место для двоих» и etc.

    «Я был героем в наших краях. До сих пор помню взгляд отца, когда он смотрел на меня, положив руку мне на плечо. Как он назвал меня в тот день? Как же он меня назвал? Точно. Он назвал меня солнышком.»

    Тем не менее, история человека, борющегося за право и справедливость меня восторгает. Жестокий, но вовсе не злой гражданин, просто встряхивает городок. Даже сама королева была настроена против него и в итоге — это глупая королева. Итог очень печальный, он показывает: сколько бы ты не старался, всё равно они сделают по-своему. Петиция в 30,000 подписей австралийцев — вы представляете?

    И в итоге, что же мы можем сказать о безумной игре наших актёров?

    Хит Леджер — именно этот актёр смог убедить меня. Нэд Келли предстаёт теперь в свете Леджера. Такой схожести никогда ещё, если честно, не замечала!

    Орландо Блум — я думаю, что персонаж немного растерянный, но это опьяняющее настроение, чувство юмора — придаёт перчинку.

    Наоми Уоттс — так мало места для неё. Места для романтики. Смотрится довольно сухо. Я поцеловала тебя, но всё же у меня есть муж и дети. Примерно так это и представляется.

    Джефри Раш — хоть и совсем малозначительный персонаж, но всё же. Безумно понравился. Холодный, аристократический. Он найдёт любую банду, если он этого захочет. Браво!

    Остальные внесли свою маленькую краску, в общем, понравились все.

    9 из 10

    25 июля 2011 | 11:18

    I. Выскочка из Австралии:

    Жил-был себе товарищ Голливудский Мейнстрим, грёб деньги лопатой. За его спиной товарищ Европейский Артхаус морочил головы своим зрителям, лопатой сгребая уже не деньги, но награды. Всё бы хорошо, но однажды в кинематографе появился невиданный доселе экземпляр — некий фильм из Австралии, континента сумчатых и диких собак Динго. Вроде бы ничего страшного не случилось — каждый из упомянутых товарищей остался при своих барышах, но как-то странно их беспокоил этот неизвестный кинематографии товарищ из Австралии. И принялись они присматриваться к нему…

    На первый взгляд, все поступавшие к ним сведения не отличались оригинальностью. Режиссёром был какой-то там Грегор Джордан, за которым ничего особенного не числилось. В композиторах маячил знакомый товарищам Мейнстриму и Артхаусу Клаус Бадельт, а в операторах Оливер Стэплтон, тоже фигура известная в узких кругах. Но и они ничего особого не говорили о фильме. Среди актёров товарищи нащупали серьёзного Хита Леджера с его вечно кисло-настороженной миной на лице, дурашливого Орландо Блума с его искорками иронии в глазах, бледнолицую Наоми Уоттс с извечно испуганными глазками, а также страшного и неподражаемого Джеффри Раша с взглядом, который спору не подлежит.

    Собственно говоря, на этом товарищи не успокоились, и решили-таки, что стоит посмотреть весь фильм, от корки до корки, чтобы понять, что же их так неизведанно гложет, по какой причине этот выродок, отщепенец из Австралии не даёт им спокойно спать и подсчитывать во сне прибыль.

    II. Нед Келли — герой и негодяй:

    Историю Неда Келли нельзя воспринимать однозначно: для одних он остался в истории героем, для других же — подлецом и негодяем, достойного самой суровой смертной казни. Почему так вышло?

    Это были годы, когда на австралийском континенте хозяйствовала викторианская полиция, пользуясь покровительством своей королевы Виктории, царствовавшей в далёкой Великобритании и знать не знавшей о проблемах обычного народа Австралии. Викторианская полиция грабила, унижала, брала себе только лучшее, только то, что было так дорого любой семье, то, чем она жила и зарабатывала себе на жизнь.

    Нед Келли был человеком независимым, не терпевшим произвола властей, он не боялся показать им, что они — чужаки, вторгшиеся на территорию его соотечественников, люди, которые считают, будто они занимаются «тяжёлой работой», а на деле — самым что ни на есть пошлым грабежом средь бела дня.

    Конечно же, викторианскую полицию ни черта не устраивало, что весь городок подыгрывает какому-то австралийцу, у которого денег кот наплакал. И они решили показать ему, кто главный, кого стоит бояться. Что же они придумали? Взяли да посадили под ложным предлогом мать Неда Келли, старую, усталую женщину, которая за всю свою жизнь ничего не нарушила, и заботилась о большом своём семействе, воспитывая их без мужа, которого она лишилась давным-давно. Поступок со стороны полиции более чем несправедливый и наглый, не правда ли?

    Нед Келли долго рассуждать не стал, он просто пошёл навстречу всем этим мерзавцам, объявив громкую пощёчину самой королеве Виктории. Грабить банки, расшвыривать по уголкам городков всю эту викторианскую шваль — так Нед Келли стал героем для австралийцев и негодяем для британцев.

    Но на пути у него встал человек, который знал, что недооценивать Неда Келли и его банду, значит, на себя верную смерть навлечь. Человеком этим был никто иной, как Фрэнсис Хэйр, верноподданный королевы Виктории, человек долга. Человек крайне опасный и предусмотрительный, который знает себе цену и цену Неду Келли, которого он вовсе не считал простым отщепенцем, а, наоборот, весьма сообразительным предводителем целого движения, всколыхнувшего всю Австралию, и угрожающего спокойствию Туманного Альбиона и всему монархическому строю. Фрэнсис Хэйр был человеком дальновидным, и именно это отличало его от коллег по службе, просто носивших полицейскую форму. Что ж, храброму и отважному Неду Келли, не лишённому смекалки, противостоял не менее смелый и решительный Фрэнсис Хэйр, умудрённый опытом…

    Нед Келли сжёг за собой все мосты, и отступать было некуда. Он просто хотел справедливости. Но от лицемерного и ханжеского викторианского общества он её не получил. В ответ он увидел гибель множества людей, многие из которых были ему дороги и близки…

    Вам решать, кем является Нед Келли для вас — героем или негодяем, но, как бы вы ни решили, Келли навсегда останется краеугольным камнем истории, тем самым камнем преткновения, который ставит перед современниками непростой вопрос: что есть справедливость?..

    III. Три австралийца:

    Понятное дело, что Грегор Джордан — коренной австралиец — не мог пройти мимо истории Неда Келли, и не снять фильм о нём. Джордана нельзя обвинять в банальности и посредственности по той простой причине, что он просто хотел рассказать историю Неда Келли всему миру, а не снять какой-то новый бездумный блокбастер со всеми его спецэффектами и несоизмеримым бюджетом. Джордан просто снял фильм о своём давнем соотечественнике, фильм о весьма двусмысленной и сложной судьбе. Правильно, так и должно быть, Голливуд клёпает биопики о своих знаменитостях, вроде Джонни Кэша («Переступить черту») и др., Европа преклоняется перед своими кумирами, а Джордан снимает фильм не о кумире или мученике, а о Неде Келли, судить которого дозволено лишь Господу Богу…

    Также хорошо, что обе главные (с моей точки зрения) роли — роли относительных героя и злодея — сыграли тоже коренные австралийцы: Хит Леджер и Джеффри Раш. Их дуэт прекрасен, он не может не нравиться.

    Хит Леджер в роли Неда Келли действительно неплох: он внушает доверие, он вызывает у зрителя симпатию, желание не жалкого сочувствия к своей судьбе, но искренней заинтересованности. Нед в исполнении Леджера живой, непосредственный человек, в котором причудливо переплелись и злоба на викторианцев, и сентиментальность по временам, когда он, будучи маленьким мальчиком, помнил своего отца. Герой Леджера — человек действия, он не станет бросать на ветер свои слова, и это тоже вызывает уважение. Да, он неоднозначный персонаж своей истории, но он не может не проткнуть равнодушие зрителей, не вызвать их на дискуссию о том времени, о тех нравах, о той «истине»…

    Джеффри Раш в роли Фрэнсиса Хэйра потрясающе шикарен: его удивительно мало в фильме (мало того, он вообще появляется на пятидесятой минуте фильма), но зато его игра ясно подчёркивает контраст между австралийцем и британцем. Их главное отличие друг от друга в мышлении: например, если взять шахматные фигуры, то Келли, скорее всего, будет ладьёй — неумолимой и разрушительной. Хэйр же больше претендует на место зигзагообразного коня — он продумывает ходы несколько прямолинейного Келли, и успевает вовремя скрыться через запасной вариант. Это не значит, что Хэйр трусоват, нет, просто он, в свою очередь, несёт ответственность за своих людей, и потому не имеет права на ошибку. В Хэйре присутствует своя, чисто британская доля справедливости. Он тоже неоднозначный человек, сложного характера.

    Вся история австралийца Неда Келли пышет своей противоречивостью. Вот почему фильм так беспокоит Голливудский Мейнстрим и Европейский Артхаус — он дал им свою звонкую затрещину, этим конвейерным толстосумам и эстетским снобам. В «Банде Келли» нет ни грамма фальши, есть лишь история, которую не стали разжёвывать для рядового зрителя, жующего попкорн, и томно растягивающего одну и ту же, набившую оскомину фразу «Ой, не надо меня напрягать… Ой, не грузите меня…». Раз ты так любишь не напрягаться, советую заткнуться в тряпочку и скромно изучать тараканьи бега.

    IV. Три британца:

    Также в фильме принимали непосредственное участие три британца:

    Орландо Блум в роли Джозефа Бирна, близкого друга Келли: немного теряется на фоне Леджера, но всё-таки запоминается, в первую очередь, из-за своего ироничного взгляда, который привносит какой-то комичный оттенок в фильм.

    Наоми Уоттс в роли Джулии Кук, возлюбленной Келли: прекрасная, чудная актриса, которую иногда недооценивают. Не просто украшение фильма, я бы сказал, его изюминка.

    Оливер Стэплтон, оператор фильма: работа, которая помогла фильму лучше раскрыться, нежели помощь товарища Бадельта. Немец Бадельт старательно попытался своей музыкой перетянуть симпатии зрителя на свою сторону, но у него это не вышло, британец Стэплтон уверенно одержал победу своей операторской работой, некоторые кадры и вправду красивы и завораживают.

    Британцы в фильме оказали значительно меньшее влияние, нежели австралийцы, оно и понятно. Историю Неда Келли вынесли на своих плечах именно австралийцы, а британцы просто послужили фоном их работе.

    V. Немного математики:

    Режиссёр Грегор Джордан снял «Банду Келли» в 2003 году, после того, как ранее снял «Солдаты Буффало», так разгромно провалившихся в прокате США, но впоследствии понравившихся зрителям остальных стран мира.

    Хит Леджер снялся в фильме после «Истории рыцаря» (гонорар — 3 млн. долл.) и «Четыре пера» (гонорар — 2 млн. долл.). Гонорар же за участие в «Банде Келли» составил 50 тыс. долл.

    Джеффри Раш снялся в фильме после оскароносной роли в «Блеске» (1996 год), оскароносного фильма «Елизавета» (1998 год) и лучшего фильма по премии «Оскар» — 1998 года «Влюблённый Шекспир».

    Орландо Блум снялся в фильме после участия в двух первых частях «Властелина Колец».

    Наоми Уоттс снялась в фильме после участия в знаменитом американском «Звонке» (2002 год) Гора Вербински и «Маллхоланд драйва» Дэвида Линча, победившего на Каннском кинофестивале в 2001 году.

    Оливер Стэплтон принялся за работу над фильмом после того, как снял (в качестве оператора, разумеется) такие фильмы, как «Кидалы» Стивена Фрирза, «Канзас-Сити» Роберта Олтмена и «Правила виноделов» Лассе Халльстрема.

    Клаус Бадельт сочинил музыку к «Банде Келли» после участия над фильмами: «Ганнибал» сэра Ридли Скотта, «Эквилибриум» Курта Уиммера и «Рекрут» Роджера Дональдсона.

    Выводы делайте сами… Они напрашиваются.

    «Банда Келли» — фильм не идеальный. Но этим он мне и нравится. К чёрту голливудский лоск и европейское самомнение!

    [Посвящается матери Неда Келли — Эллен Келли]

    9 из 10

    19 июля 2007 | 12:27

    «Я был героем в наших краях. Я до сих пор помню взгляд отца, когда он смотрел на меня, положа руку мне на плечо. Как он назвал меня в тот день? Как же он меня назвал? Точно, он назвал меня « Солнышком»». Так начинается трагическая история австралийского бандита Неда Келли. Жизнь — это случай, а для Келли — это целая череда роковых случайностей: молодого человека сажают в тюрьму за кражу, которую он не совершал. Но даже после этого, бедствуя, живя на полулегальном положении, ирландец не отчаивается, радуется жизни, возможности работать, находит свою любовь… Пока этот самый случай не ставит жирную черту в его жизни, делит ее на «до и после».

    История, на мой взгляд, более чем предсказуемая, и Хэппи Энд здесь, не то что неуместен, он был бы пошлым. Но, тем не менее, интересно как именно банда, собранная молодым ирландцем Эдмундом Келли, уходит в небытие, скатывается под откос как снежный ком, наматывая на себя эти самые роковые случайности. Именно в этом смысле мы до последнего момента не знаем, чем именно закончится фильм, а после его окончания спрашиваем себя: «Почему так? Почему именно так?»

    Это не первая история, в которой бандит — положительный герой. Отличается только интерпретация. Бандит здесь не гордость, не лучший удел и где-то очень далеко от романтики. Бандит- несчастный человек, загнанный зверь. Такие не все, но они есть, и не дай вам бог встать на их место. «И только нас четверых во всей стране, да и во всей империи может убить любой человек. Это правда, королева сама так сказала. Королева против нас, против банды Келли» — эти слова Неда звучат как приговор самому себе. Он знает, что его ждет. Он может уехать, сбежать, скрыться… но у него слишком много причин, чтобы остаться.

    Фильм «Банда Келли» был снят по мотивам романа Роберта Дрю «Солнышко наше». Именно это название, на мой взгляд, полностью отражает смысл произведения и внутренний мир героя. « Он был неплохой парень, ему просто не повезло. Знаешь, это не всегда от нас зависит…» — так Нед говорит о своем отце, и именно эти слова стали пророчеством для него самого

    Это фильм о жестокой несправедливости, которая срезает своей косой человеческую волю, любовь к жизни, а затем, и самого человека. И каждый, кто встает на этот путь, обречен на страшное осознание своей беспомощности, позора, и гибели…беспомощной и позорной…

    10 из 10

    29 января 2011 | 19:21

    Что хорошего мы улавливаем из вестернов? Наверное, мне следует вспомнить об отваге, любви и настоящей мужской дружбе. Ну а что из драмы? Конечно же учимся на чужих ошибках. А на пересечении этих двух жанров, мы уже не чему не учимся, ни кем не восхищаемся, и вообще — просто смотрим кино, которое и не напрягает, но в тоже время и расслабиться не дает. Так вот «Банда Келли» — если не идеальный, то хотябы близкий к идеалу пример подобного перекрестка жанров. Хотя вестерна тут все-таки мало, больше болтовни и высокопарных фраз, диалогов и призывов. Впрочем, это вовсе не придирка — именно в этом фильме, подобное отнюдь не смотриться лишним и наигранным.

    Снять биографию какой-нибудь выдающейся личности — дело конечно благодарное, пусть и трудное. Сейчас с трепетом вспоминаю «Пианиста» Романа Поланского, «Жанну Д Арк» Бессона и еще множество красочных жизнеописаний вышедших на большие экраны. Вспоминаю, и делаю вывод что не могу припомнить кино-биографии, которую я мог бы назвать пустышкой недостойной внимания. Может это просто стечение обстоятельств, мол, попал фильм в хорошие руки, а может все подобные фильмы обречены на успех — жизнь великих, чем не занятный сюжет? Ну а что же «Банда Келли»? С чем его едят, в какие руки попал, и, неужели, черт возьми, все это взаправду было?!

    Разберем по полочкам:

    Хит Леджер. Не могу сказать, что актер этот мне запомнился какими-то особыми заслугами. Может это от того что «Горбатая гора» — единственный фильм с его участием, который я видел до «Банды Келли». Против «Горбатой горы» ничего не имею, тем более что Леджер там действительно неплох, но как таковое, для меня творение Энга Ли не стало чем-то знаменательным в плане актерского мастерства Хита Леджера. А вот «Банде Келли» я искренне кланяюсь в ноги, и очень рад что фильм по-настоящему открыл для меня этого актера. К нему, как исполнителю главной роли, претензий никаких — абсолютный успех, отличная игра, небывалое сочетание харизматичности и характера!

    Орландо Блум. Этого типа, честно говоря, всегда недолюбливал — слишком уж часто он мелькает где не попадя, и смазливая мордашка его уже порядком приелась. Даже в «Банде Келли», Блум не отделался от образа распущенного бабника и покорителя женских сердец. Но и с другой стороны, неплохо показал себя как драматический актер. Однако за однообразность ролей винить не буду — не это главное, но все же Блум вряд ли когда-нибудь выйдет из роли, в которую вошел еще в далеком 2001-ом, когда на свет вышла первая часть «Властелина Колец» Питера Джексона. Но если рассматривать «Банду Келли» отдельно от других работ Орладно Блума, то тут, пожалуй, зарекаться будет не на что.

    Наоми Уоттс. Ну это вообще икона. И ей тут не место. Не потому что фильм плох, он как раз очень хорош, но роль которая досталась Уоттс, точно не для нее. Ей идут исключительно сложные, запутанные и большие роли. Ту же ошибку она совершила, сыграв абсолютно бестолковую и бессмысленную роль в «Лифте». Вспомните «Малхолланд Драйв», «21 грамм», «Останься» и вы меня поймете. И насчет присутствия ее в «Банде Келли» говорю прямо и однозначно — Уоттс здесь не место, это не ее роль, и в полном недоумении что она тут забыла. С таким же успехом на ее роль можно было взять любую, даже посредственную актрису, и она сыграла бы ничуть не хуже.

    Джеффри Раш. Невероятно колоритный и талантливый актер! Ну кто не помнит его Барбоссу из «Пиратов Карибского моря»? Раш принадлежит к той категории актеров, чьи роли, вне зависимости от продолжительности и глубины, западают в память надолго. Фактурное лицо и манера игры, делают Джеффри Раша не просто актером, а именно культовым актером. «Банда Келли» — отнюдь не исключение. Комендант в его исполнении являет собой всю сторону противостоящую Неду Келли, но все же не является противопоставлением банде — в этом можно убедиться когда он просит у Неда зеленый пояс, врученный тому за спасение человека. И вообще, назвать героя Раша злодеем — язык не поворачивается.

    Итак, я вижу что в отзывах бытует мнение, что фильм собой абсолютно ничего не являет. Так вот, милые мои, вы просто не туда смотрели, и не то ожидали увидеть. Чтобы пребывать в состоянии скуки, когда смотришь этот фильм, нужно быть полным невеждой. Если вы впадаете в восторг от многомиллионных суперсовременных блокбастеров, то важно понимать разницу — кино, это такая штука, которой никогда не суждено быть одинаковой. Есть фильмы в которых зрителя кормят с ложечки подавая уже разжеванный сюжет, а есть такие, в которых нужно вцепится зубами выдавливая суть по каплям. И вообще, как вы не понимайте?! Все это было НА САМОМ ДЕЛЕ!

    В конце, хочу лишь сказать, что сожалею о моем неведении касательно творчества Грегора Джордана — фильм снят толково и грамотно. Уверен что следующий его фильм не пропущу. Ну а в остальном — браво! Очень хорошее кино. Второй раз смотреть уже не хочется, а в первый — невозможно отрываться.

    8 из 10

    10 сентября 2007 | 15:42

    И так бывает в жизни: при попытках действовать честно, в соответствии с принципами чести, долга и достоинства, другими эти действия могут рассматриваться совершенно противоположно. Как нечто аморальное, беспринципное, хамское или просто не соответствующее принципам. Но иногда принципы и правила создаются не лучшими людьми, выбранными среди многих, назначенными на этот пост как ответственные. А теми, кому это выгодно, теми, кто как говорится «платит, тот и заказывает музыку».

    А для других же есть законы чести, другие вырастают не всегда в достатке, хотя и сохраняют в себе человеческое, не опускаются. Но когда со стороны богатых и властвующих совершаются нападки и не совсем противоправные действия, бедные тоже начинают действовать. Одним из таких был Нед Келли со своими друзьями — герой фильма Грегора Джордана, основанного на реально существующем человеке и некоторых событиях из его биографии. Не смирившись с гнетом простых австралийцев и усилением неравноправия, власти и жестокости со стороны верноподданных викторианской Англии, он становится эдаким Робин Гудом, грабит банки и становится героем для своих.

    И Хит Лэджер справился с ролью Неда Келли, продемонстрировав настоящего живого человека, не смирившегося с несправедливостью, человеком дела, не бросающим слова на ветер. Оппонентом выступил харизматичный Джеффри Раш в роли Фрэнсиса Хэйра, колоритного, мощного и неглупого, крайне опасного и предусмотрительного, который знает себе цену и не принижает возможной и реальной опасности врагов. Также отмечу Орландо Блума, который сыграл одного из друзей Неда Келли, на фоне Хита он, конечно, меркнет, но вполне дополняет и не портит картину. И Наоми Уоттс, возлюбленную Неда. В целом не то, чтобы красавица, но привносит изюминку в фильм, обладает талантом, но развернутся ей не дали.

    Зато перестрелки, хотя их и немного, удались, особенно последняя, напряженная и драматичная. А еще хорош визуальный ряд с натуральными пейзажами. В остальном же есть минусы: во-первых, неполное раскрытие характера Неда Келли, которого сложно оценить однозначно, ведь он переходил тонкую грань между защитой и преступлением, борясь за справедливость, сам нарушал законы. Во-вторых, скомканная мелодраматическая линия, словно лишняя и потому третье: не дали раскрыться по полной актерам как второстепенным, так и основным, четвертое: как фильм, претендующий на звание биопик, он местами скучен. В целом, посмотреть один раз можно, чтобы ознакомиться с биографией «австралийского Робин Гуда» Неда Келли, хотя и не познать его глубоко, ознакомиться с актерскими талантами Леджера, Раша и Уоттс, хотя и не раскрытыми до конца, и ради финальной перестрелки.

    7 из 10

    22 ноября 2010 | 18:15

    Все знают, что раненный зверь чертовски опасен, и те кто постоянно дергает его за хвост — нарывается на крупные неприятности, и видимо считает себя очень смелым. Ну что ж, это их проблемы.

    Нэд Келли — легенда Австралии и ее национальный герой. Да, он был когда-то вором в юношестве, крал лошадей, но в отличие от множества других преступников того времени — не грабил банков и поездов, и тем более не убивал людей. Встать на этот кровавый путь его заставило бесчинство и беспредел властьимеющих мира сего, которые, `исполняя` свои служебные обязанности, не стыдились ничего — ни ложных обвинений, ни надругательства над родными Нэда. А любой человек, желая избавить от страданий своих близких, `наступит на каждую шею`, попытающуюся ему помешать.

    Отличный австралийский вестерн с хорошой актерской командой. Великолепные перестрелки и замечательные пейзажи. Красивая музыка. В общем — одни восхищения.

    P.S. Доспехи членов банды — вовсе не выдумка сценаристов. У Келли и его товарищей действительно имелись такие, и весили более двадцати килограмм.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 16:12

    Сурово сведенные брови к переносице, борода… мир раскололся пополам: ЗА Неда Келли и против него. Не удивительно, что исторически данный персонаж вызывал двоякое мнение у жителей Австралии, кто-то считал его убийцей, для других он воплощал в себе символ противостояния властям.

    Фильм естественный и непринужденный. Я смотрел его из-за Хита впервые и пересматривал трижды. Задумается каждый о своем. Здесь немаловажную роль играет вопрос человечности и той же дружбы. Взаимоотношений в целом. Орландо Блум в киноленте играл «так себе», считаю, второстепенные роли ему удаются безусловно лучше. Это в целом. Другие актеры дополнение Хитклифу. Он желал играть в этом фильме и ответственно подошел к роли.

    Мне близка тема «революционера», человека, способного идти вперед, человека, который отстаивает свою точку зрения и не унывает. Близка внутренне. Потому, что в моей жизни так, как я желаю и никак иначе. Интересно прослеживать цепь событий и то, как человек не сдается вопреки существующим порядкам и беспорядкам. Как желает лучше исходя из своей модели восприятия. Это светлый фильм, несмотря на концовку.

    9 из 10

    12 августа 2012 | 07:08

    Наверно в этом и вся пронзительность этой легенды, именно в какой-то фаталистичной обреченности и грусти самого Неда и его товарищей. Здесь нет безудержного веселья, безумных скачек по прерии, широкополых шляп и прекрасно сработанных красавцев кольтов (это я про «Быстрый и мертвый», единственный фильм где главную роль отдали оружию). Здесь мрачная, темная история стремительного восхождения и не менее стремительного падения главного бандита того времени и ныне бессмертного национального героя Австралии. На протяжении всего фильма я не раз убеждался что Нед не мог поступить иначе, вседозволенность и безнаказанность местных констеблей кто-то должен был остановить. Отчасти ему это удалось, но к сожалению дало обратный эффект, власть озверела и пошла по трупам за головой Неда и его друзей (сцена где констебли стреляют по ни в чем не повинным людям это ярко показала) в том время как сам Нед умывался кровью. Кровью убитой лошади. И только для того чтобы выжить.

    В последнее время я стал много внимания уделять вестернам, пересмотрел уже изрядное количество фильмов. Как хороших, так и плохих. «Банда Келли» лишь одна оставила гнетущее впечатление безысходности и тоскливо-сосущей под ложечкой грусти. К этому добавилась и не очень выразительная игра актеров, к большому сожалению. Увидев в титрах имена Джеффри Раша, Наоми Уоттс и конечно Хита Леджера я ожидал чего нибудь феерического, в плане игры. Однако как и Раш так и Наоми Уоттс появлялись на экране не часто. Создавалось впечатление что Джеффри Раша вообще тащили прямо из постели с утра пораньше, уж очень сонный вид у него был. Хит Леджер сыграл здорово, но огня в нем тоже было мало. Не берусь судить, быть может Нед Келли был именно таким. Орландо Блум был тогда еще слишком молод, к нему претензий нет.

    В целом для любителей хорошего кино, оставляющего впечатления (хорошие или плохие решать вам) я рекомендовал бы к просмотру. Повторюсь наверное уже в сотый раз, но как в современных вестернах выглядят убийства, такого наверно нет ни в каком другом жанре. И «Банда Келли» не исключение.

    16 июня 2011 | 07:34

    16 — летний Нед Келли находит бесхозную лошадку. Что должен подумать о находке религиозный юноша, живущий в 19 столетии? Это божий дар! Откуда мальчик мог знать, что лошадка ворованная? Можно ли считать Неда Келли преступником? Несомненно! Таков вердикт викторианской полиции, доблестно охранявшей правопорядок в британских колониях в 19 веке. Свой тюремный срок Келли отбывал за преступление, которого не совершал. Вот так власти плодят бунтарей и революционеров.

    Многовековое угнетение народа властями порождает легенды о благородных разбойниках, Нед Келли из их числа, грабил банки, убивал полицейских, не трогал бедных — чем не Робин Гуд? Келли не какой — то тупой громила, он смекалистый парень — идея железных доспехов, защищающих от пуль полиции, разобранные ж/д пути с целью уничтожить отряд полиции, всё это говорит о его недюжинном уме. Что делать человеку, которого демонизируют газеты, как оправдаться в глазах общественности, чьё мнение уже сложилось, и это мнение однозначно — душегуб! Прекрасная сцена написания письма властям(совместно с заложниками), в котором Келли объясняет мотивы своего поведения, и это письмо характеризует его как ниспровергателя устоев, что делает его очень опасным для власти. Это ответ на вопрос, почему его казнили, несмотря на 32000 подписей под петицией о помиловании.

    Режиссёр Грегор Джордан снял прекрасный фильм о социальной несправедливости. Судя по этому фильму — Австралия одна из самых красивых стран в мире, местный колорит здорово показан, как вам похлёбка из вомбата? Ещё не пробовали? Рекомендую. В фильме отлично прописанные диалоги:

    - У меня в гостях Мэри.

    - Мэри? Ей же всего тринадцать лет?

    - Я не суеверный.

    Соратники Келли очень похожи на наших народовольцев — те же идеалы построения общества социальной справедливости, тот же фанатичный огонь в глазах, особенно Блум — всклокоченная бородка, безумный взгляд, вылитый Кибальчич. Неожиданно зрелая игра Леджера, спокойная, даже скупая актёрская техника, без надрыва, но очень естественно и гармонично.

    Учитывая преждевременную смерть Леджера и его типажа, не получается уйти от сравнения. Нед Келли незаслуженно обвинённый, отсидел три года, и за шесть лет стал человеком — легендой, романтический герой, справедливый грабитель банков(что такое ограбление банка, по сравнению с основанием банка?) своебразный Че Гевара австралийского разлива, породивший множество трактовок, слухов и домыслов. Келли прожил мало, горел очень ярко и мощно, и оставил неизгладимый след в истории. На момент казни Неду Келли было 25 лет.

    Хит Леджер — молодой, талантливый актёр, воплотивший на экране образы Келли, Казановы и Джокера и других персонажей. Современные масс — медиа вознесли представителей актёрской профессии на вершину славы, им платят безумные деньги, их портреты тиражируют журналы и газеты, делая их объектом вожделения миллионов женщин, лежащих по ночам рядом с храпящими мужьями. Говорят, что мы живём в новое средневековье. В средние века профессия актёра — это профессия отверженных, парии которых даже не хоронили на кладбищах, жалкие фигляры кривляющиеся за гроши. Теперь актёры — представители элиты, которые должны демонстрировать эталоны поведения в обществе. Какой отличный пример для подражания подаёт человек съевший таблеток больше, чем необходимо для того, чтобы убить слона, не говоря уже о бедном Терри Гиллиаме, которому сорвали съёмочный процесс. На момент смерти Леджеру было 28 лет. С другой стороны родилась легенда — живи быстро, умри молодым. Каждая эпоха плодит своих героев. На вопрос — кто более истории важен: мы говорим Леджер, подразумеваем Келли? На этот вопрос каждый ответит сам.

    10 из 10

    24 июня 2014 | 21:36

    Люблю смотреть вестерны, но назвать данную картину вестерном, как то язык не очень поворачивается, да действия происходят в Австралии, да есть люди которые носят при себе оружие типа револьвер, но мое мнение таково, это не совсем таки вестерн, это драма, конечно не в чистом виде, но все — таки драма. Я видел на данный момент только два вестерна, действия которого происходят на материке Австралия, это «Предложение» и «Банда Келли», собственно о последнем и пишется эта рецензия. Фильм снят хорошо, оператор потрудился снять пейзажи австралийского штата Виктория, даже животных снимали, что придавало картине красоты, это плюс, что показывают все до малейших деталей, что — бы было очень хорошее представление про этот край, и что он представляет собой. Сюжет картины неплохой, хорошее отдыхающее повествование, про молодого человека по имени Нед, который живет с матерью, и у них большая я бы даже сказал огромная семья, и ее нужно прокормить, но всегда и везде мешают копи, фараоны так их тогда называли в Австралии. Данная картина это приключение которое приятно смотреть, она не тяжелая, не тягомотная, а просто добротная, с хорошим повествованием про те времена. Данная картина учит многому, первое это то что нужно бороться за свою семью, никогда не оставлять ее в беде, второе что нужно показать свой характер, и то что ты можешь отомстить за своих родных, а семья это самое главное в жизни. Картина актуальна и по сей день, несправедливость была везде и всегда, она и будет.

    Актеры сыгравшие в данной картине удивили, в первую очередь это Хит Леджер, после джокера, это наверное вторая лучшая его роль, как не крути, но Нед Келли в его исполнении очень отлично смотрится, суровый, мужественный, и готовый отдать жизнь за своих близких, очень хорошо сыграно, повторюсь одна из лучших ролей в его карьере. Орландо Блум, вот у этого молодого человека 2003 год очень прибыльным выдался, в этом году вышли фильмы с его участием «Властелин колец: Возвращение короля», «Пираты карибского моря», так что этот парень стал после этих ролей очень популярен, там он пират, там эльф, а тут бандит. Блум умеет перевоплощаться это точно, так что и в этой картине он сыграл достойно. Джеффри Раш здесь вообще суров, конечно он у меня ассоциируется с Барбоссой из пиратов, но здесь тоже удивил, но жаль ему выделено мало экранного времени. Наоми Уоттс тоже хороша, и справилась на отлично. Режиссер сумел показать хорошую историю, основанной на реальных событиях.

    «Банда Келли» — хорошая драма с элементами вестерна, отдыхающий и легкий фильм, отличная актерская работа Хита Леджера, хорошие пейзажи, тем кто не видел, советую глянуть, добротное кино.

    21 августа 2012 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>