всё о любом фильме:

Банда Келли

Ned Kelly
год
страна
слоган«История хорошего человека, которому пришлось стать плохим»
режиссерГрегор Джордан
сценарийДжон Майкл МакДона, Роберт Дрюи
продюсерЛинда Хаус, Нельсон Восс, Тим Беван, ...
операторОливер Степлтон
композиторКлаус Бадельт, Бернард Фаннинг
художникСтивен Джонс-Эванс, Йен Грейси, Анна Боргези, ...
монтажДжон Грегори
жанр боевик, мелодрама, криминал, приключения, вестерн, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$7 700
зрители
Великобритания  105.9 тыс.,    Испания  16.1 тыс.,    Болгария  5.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Выходец из бедной семьи ирландских эмигрантов, сосланных в Австралию, Келли испытал на своей шкуре несправедливость колониальных властей и жесткость полицейских. Сколотив банду, куда вошли его родной брат Дэн и двое друзей — Джо и Стив, Келли принялся грабить банки в штате и быстро стал героем народных масс. Однажды они три дня держали в страхе целый городок. За поимку Неда Келли была назначена награда в 8 тысяч фунтов, но разбойникам постоянно удавалось скрыться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
30 + 24 = 54
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хиту Леджеру досталась роль, потому что, когда он примерил оригинальные доспехи Неда Келли, они подошли идеально.
    • Броня Джо находится в руках частного коллекционера.
    • Оригинальные доспехи Неда можно увидеть на выставке в государственной библиотеке Виктории, Австралия.
    • Национальный фонд (старая тюрьма Мельбурн) владеет броней Дэна и Стива.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Премьера картины в Австралии состоялась всего в двух кварталах от того места, где Нед был повешен.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:25

    файл добавилSingleWater1968

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сурово сведенные брови к переносице, борода… мир раскололся пополам: ЗА Неда Келли и против него. Не удивительно, что исторически данный персонаж вызывал двоякое мнение у жителей Австралии, кто-то считал его убийцей, для других он воплощал в себе символ противостояния властям.

    Фильм естественный и непринужденный. Я смотрел его из-за Хита впервые и пересматривал трижды. Задумается каждый о своем. Здесь немаловажную роль играет вопрос человечности и той же дружбы. Взаимоотношений в целом. Орландо Блум в киноленте играл «так себе», считаю, второстепенные роли ему удаются безусловно лучше. Это в целом. Другие актеры дополнение Хитклифу. Он желал играть в этом фильме и ответственно подошел к роли.

    Мне близка тема «революционера», человека, способного идти вперед, человека, который отстаивает свою точку зрения и не унывает. Близка внутренне. Потому, что в моей жизни так, как я желаю и никак иначе. Интересно прослеживать цепь событий и то, как человек не сдается вопреки существующим порядкам и беспорядкам. Как желает лучше исходя из своей модели восприятия. Это светлый фильм, несмотря на концовку.

    9 из 10

    12 августа 2012 | 07:08

    Состоявшаяся, всего в двух кварталах от места повешения австралийского «Робин Гуда» Неда Келли, премьера фильма, ещё раз убеждает нас о полном погружении создателей картины в ту эпоху викторианской Австралии с полной детализацией событий конца 19 века, включая знаменитые доспехи Неда, которые режиссёр фильма Грегор Джордан арендовал у частного коллекционера. Даже на главную роль он пригласил, на то время, восходящую австралийскую звезду, а после и награждённую заветным «Оскаром» посмертно — актёра Хита Леджера, в чём я нисколько не сожалею, ибо не будь в фильме Леджера- эту душещипательную историю про австралийского Мигеля Идальго, я бы не узнал.

    Режиссёр умело передаёт всю атмосферу безысходности и несправедливости английских полицаев по отношению к семье Келли и мы вынуждены переживать за всех членов этой большой семейки, покамись, Нед с братом Дэном (Кинлан), Джозефом Бирном (Блум) и Стивом Хартом (Барантини) убивают очередных представителей закона, грабя попутно и добродушно один банк за другим. От фильма веет только вестерностью, нуарностью, увлечённостью и неравнодушием, потому что всё на своём месте и все на своих местах: ещё мало кому известный Джоэл Эдгертон, предстаёт в образе совсем неожиданном, за Орландо Блумом после этого фильма приклеится ярлык — ловеласа, только потом леголаса, также приятно было видеть в фильме и совсем ещё юную Эмили Браунинг, прекрасную Наоми Уоттс и впадающего в образ капитана Барбосы Джеффри Раша. Вообщем из всей этой звёздной когорты, ещё и во главе с Хитом Леджером, понятно, что актёрская игра на высшем уровне, как и постановка сцен, декорации и костюмы.

    Впихнув в 110-минутный хронометраж картины роман Роберта Дрю, Джордан не учёл того момента, в котором достаточно развёрнутые второстепенные герои романа, такая как Джейн Джонс(Бурмайстер) например, становятся блеклыми тенями на экране и мы лишь окольно знакомимся с ними, не понимая откуда они взялись и почему на них режиссёр акцентирует своё внимание, не рассказав по сути о них ничего. Понятно, что «впихнуть невпихуемое» у кого-нибудь вряд ли получится, но вырезав из сценария того или иного персонажа, не влияющего на сюжет фильма, было бы вполне целесообразно, кино бы не потеряло свою ауру и атмосферу.

    Вердиктируя фильм «Ned Kelly», прежде всего хочется отметить не значительный недочёт в виде второстепенных, не нужных и невпихуемых героев, который из моих уст прозвучал, как придирка — это пожалуй единственный минус фильма. В остальном же притча про австралийского бушрейнджера вполне себе смотрибельна.

    Как-то так!

    8 декабря 2015 | 13:35

    У каждой нации, у каждого народа есть свой герой, человек, который однажды не испугался вызова и который выбрал борьбу за правду, а не серое существование. Нед Келли стал таким для молодого австралийского сообщества, он высоко поднял вопрос о справедливости и равноправии между австралийцами и феодалами — англичанами с ирландцами. И вот, я посмотрел почти двухчасовой фильм, повествующий о реальных событиях, произошедших почти 140 лет назад.

    Каким был Нед Келли? Он был сильным физически и духовно, он исповедовал интеллект и очень хорошо понимал, как устроен этот непростой мир, он был воином. Нед терпел несправедливость с ранних лет, его отца безосновательно сгноили в тюрьме, а сам он подвергался насилию со стороны полиции. Несколько раз его бросали в тюрьму, он начал воровать в раннем возрасте, а в 16 и вовсе бросили в заточенье на 3 года. Все это время его унижали и он подвергался жестокому прессингу, как и его семья. Именно тогда Нед начал мечтать о минуте справедливой мести, его гнев, его злость, его эго требовало расплаты за разрушенную жизнь ибо ничто не могло остановить беспредел, который творили феодалы и их полиция. Но в кино мы этого всего, почему-то, не видим. Наоборот, Нед — простой парень, хороший, законопослушный, сорвался и случайно убил полицейских, долго об этом жалев и плакав… Из героя в этом фильме сделали тряпку. Разве дрожала рука Келли, спуская курок? Нет, в этот момент вся злость и ненависть за все эти годы вырвалась наружу и он стал зверем, что давно представлял. Вот что нужно было показать в фильме «Нед Келли»! Нужно было показать, почему же все таки он стал героем Австралии — потому, что его детство до боли знакомо многим австралийцам, но лишь он поборол страх и рискнул бороться. А этого нет. Нет гангстера, хитрого опасного и безжалостного. Просто фильм ни о чем.

    Удивило присутствие Наоми Уотс, ведь у ее героини драматическая роль. Да, в отличии от Софи Марсо, Уотс похожа на ирландку — веснушки, огненные волосы, но не более, а так хотелось Николь Кидман увидеть…

    Подводя итог, скажу что единственное впечатление от фильма — разочарование глупостью так называемых гангстеров, неужели любящие жизнь, вольные стрелки, крепкие мужчины могли столь легко сдаться, опустить руки и так ошибиться. Нет. Настоящий гангстер(такой как Рассел Кроу в «3-10 на Юму») так бы не поступил.

    6 из 10.

    1 июля 2010 | 00:44

    Что хорошего мы улавливаем из вестернов? Наверное, мне следует вспомнить об отваге, любви и настоящей мужской дружбе. Ну а что из драмы? Конечно же учимся на чужих ошибках. А на пересечении этих двух жанров, мы уже не чему не учимся, ни кем не восхищаемся, и вообще — просто смотрим кино, которое и не напрягает, но в тоже время и расслабиться не дает. Так вот «Банда Келли» — если не идеальный, то хотябы близкий к идеалу пример подобного перекрестка жанров. Хотя вестерна тут все-таки мало, больше болтовни и высокопарных фраз, диалогов и призывов. Впрочем, это вовсе не придирка — именно в этом фильме, подобное отнюдь не смотриться лишним и наигранным.

    Снять биографию какой-нибудь выдающейся личности — дело конечно благодарное, пусть и трудное. Сейчас с трепетом вспоминаю «Пианиста» Романа Поланского, «Жанну Д Арк» Бессона и еще множество красочных жизнеописаний вышедших на большие экраны. Вспоминаю, и делаю вывод что не могу припомнить кино-биографии, которую я мог бы назвать пустышкой недостойной внимания. Может это просто стечение обстоятельств, мол, попал фильм в хорошие руки, а может все подобные фильмы обречены на успех — жизнь великих, чем не занятный сюжет? Ну а что же «Банда Келли»? С чем его едят, в какие руки попал, и, неужели, черт возьми, все это взаправду было?!

    Разберем по полочкам:

    Хит Леджер. Не могу сказать, что актер этот мне запомнился какими-то особыми заслугами. Может это от того что «Горбатая гора» — единственный фильм с его участием, который я видел до «Банды Келли». Против «Горбатой горы» ничего не имею, тем более что Леджер там действительно неплох, но как таковое, для меня творение Энга Ли не стало чем-то знаменательным в плане актерского мастерства Хита Леджера. А вот «Банде Келли» я искренне кланяюсь в ноги, и очень рад что фильм по-настоящему открыл для меня этого актера. К нему, как исполнителю главной роли, претензий никаких — абсолютный успех, отличная игра, небывалое сочетание харизматичности и характера!

    Орландо Блум. Этого типа, честно говоря, всегда недолюбливал — слишком уж часто он мелькает где не попадя, и смазливая мордашка его уже порядком приелась. Даже в «Банде Келли», Блум не отделался от образа распущенного бабника и покорителя женских сердец. Но и с другой стороны, неплохо показал себя как драматический актер. Однако за однообразность ролей винить не буду — не это главное, но все же Блум вряд ли когда-нибудь выйдет из роли, в которую вошел еще в далеком 2001-ом, когда на свет вышла первая часть «Властелина Колец» Питера Джексона. Но если рассматривать «Банду Келли» отдельно от других работ Орладно Блума, то тут, пожалуй, зарекаться будет не на что.

    Наоми Уоттс. Ну это вообще икона. И ей тут не место. Не потому что фильм плох, он как раз очень хорош, но роль которая досталась Уоттс, точно не для нее. Ей идут исключительно сложные, запутанные и большие роли. Ту же ошибку она совершила, сыграв абсолютно бестолковую и бессмысленную роль в «Лифте». Вспомните «Малхолланд Драйв», «21 грамм», «Останься» и вы меня поймете. И насчет присутствия ее в «Банде Келли» говорю прямо и однозначно — Уоттс здесь не место, это не ее роль, и в полном недоумении что она тут забыла. С таким же успехом на ее роль можно было взять любую, даже посредственную актрису, и она сыграла бы ничуть не хуже.

    Джеффри Раш. Невероятно колоритный и талантливый актер! Ну кто не помнит его Барбоссу из «Пиратов Карибского моря»? Раш принадлежит к той категории актеров, чьи роли, вне зависимости от продолжительности и глубины, западают в память надолго. Фактурное лицо и манера игры, делают Джеффри Раша не просто актером, а именно культовым актером. «Банда Келли» — отнюдь не исключение. Комендант в его исполнении являет собой всю сторону противостоящую Неду Келли, но все же не является противопоставлением банде — в этом можно убедиться когда он просит у Неда зеленый пояс, врученный тому за спасение человека. И вообще, назвать героя Раша злодеем — язык не поворачивается.

    Итак, я вижу что в отзывах бытует мнение, что фильм собой абсолютно ничего не являет. Так вот, милые мои, вы просто не туда смотрели, и не то ожидали увидеть. Чтобы пребывать в состоянии скуки, когда смотришь этот фильм, нужно быть полным невеждой. Если вы впадаете в восторг от многомиллионных суперсовременных блокбастеров, то важно понимать разницу — кино, это такая штука, которой никогда не суждено быть одинаковой. Есть фильмы в которых зрителя кормят с ложечки подавая уже разжеванный сюжет, а есть такие, в которых нужно вцепится зубами выдавливая суть по каплям. И вообще, как вы не понимайте?! Все это было НА САМОМ ДЕЛЕ!

    В конце, хочу лишь сказать, что сожалею о моем неведении касательно творчества Грегора Джордана — фильм снят толково и грамотно. Уверен что следующий его фильм не пропущу. Ну а в остальном — браво! Очень хорошее кино. Второй раз смотреть уже не хочется, а в первый — невозможно отрываться.

    8 из 10

    10 сентября 2007 | 15:42

    Сама идея фильма, что близка мне по духу, но которую я реализовать в своей жизни не в силах, ибо кишка тонка вынести все те, последующие после такого решения, потери, перекрывает абсолютно все немногочисленные недостатки фильма.

    Дух верности своим идеям вопреки всему — тот самый дух чести и справедливости, который чувствуется в фильме, обратил меня в поклонницы этой кинокартины. Главный герой, который готов пойти на все, чтобы отстоять свою честь — во что бы то ни стало бороться с коррумпированными нелюдями, прикрывающимися «буквой закона»…

    Какая идеалистическая романтика!

    Какое отчаяние и грусть…

    Это чувство смелости перед своим решением войны против опостылевших служителей своим властям, дергающим за ниточки, словно марионетками, управляющим глупыми и слепыми людьми — это стоит того, чтобы смотреть этот фильм снова и снова!

    А пока… Спрячу лицо под черный капюшон, замурую свои убеждения и пойду прочь, лишь бы не заметили, лишь бы не уличили…

    10 из 10

    16 ноября 2009 | 00:25

    «Я был героем в наших краях. Я до сих пор помню взгляд отца, когда он смотрел на меня, положа руку мне на плечо. Как он назвал меня в тот день? Как же он меня назвал? Точно, он назвал меня « Солнышком»». Так начинается трагическая история австралийского бандита Неда Келли. Жизнь — это случай, а для Келли — это целая череда роковых случайностей: молодого человека сажают в тюрьму за кражу, которую он не совершал. Но даже после этого, бедствуя, живя на полулегальном положении, ирландец не отчаивается, радуется жизни, возможности работать, находит свою любовь… Пока этот самый случай не ставит жирную черту в его жизни, делит ее на «до и после».

    История, на мой взгляд, более чем предсказуемая, и Хэппи Энд здесь, не то что неуместен, он был бы пошлым. Но, тем не менее, интересно как именно банда, собранная молодым ирландцем Эдмундом Келли, уходит в небытие, скатывается под откос как снежный ком, наматывая на себя эти самые роковые случайности. Именно в этом смысле мы до последнего момента не знаем, чем именно закончится фильм, а после его окончания спрашиваем себя: «Почему так? Почему именно так?»

    Это не первая история, в которой бандит — положительный герой. Отличается только интерпретация. Бандит здесь не гордость, не лучший удел и где-то очень далеко от романтики. Бандит- несчастный человек, загнанный зверь. Такие не все, но они есть, и не дай вам бог встать на их место. «И только нас четверых во всей стране, да и во всей империи может убить любой человек. Это правда, королева сама так сказала. Королева против нас, против банды Келли» — эти слова Неда звучат как приговор самому себе. Он знает, что его ждет. Он может уехать, сбежать, скрыться… но у него слишком много причин, чтобы остаться.

    Фильм «Банда Келли» был снят по мотивам романа Роберта Дрю «Солнышко наше». Именно это название, на мой взгляд, полностью отражает смысл произведения и внутренний мир героя. « Он был неплохой парень, ему просто не повезло. Знаешь, это не всегда от нас зависит…» — так Нед говорит о своем отце, и именно эти слова стали пророчеством для него самого

    Это фильм о жестокой несправедливости, которая срезает своей косой человеческую волю, любовь к жизни, а затем, и самого человека. И каждый, кто встает на этот путь, обречен на страшное осознание своей беспомощности, позора, и гибели…беспомощной и позорной…

    10 из 10

    29 января 2011 | 19:21

    Я с этим фильмом, что называется, был знаком заочно — по рассказам других. И, признаюсь, ожидал чего-то большего. Эту романтико-историческую легенду можно было, по-моему, раскрутить в разы интереснее Можно было бы сделать что-то такое вполне в голливудском стиле, но пробирающее до глубины души, выжимающее слезу, а в случае с этим фильмом я, человек, в общем-то, легко вызываемый на разного рода эмоции, остался почти что безучастен к приключениям героев.

    Да, меня в очередной раз покоробила гнилость системы и гнилость отдельных людей, из-за которых ломались и будут ломаться (так уж устроен этот чокнутый мир) судьбы и жизни людей. Да, меня разгневало безучастие и нежелание одной женщины встать на защиту молодого человека, с которым она вступила в интимную связь. Чего она боялась? Того, что будет опозорена в глазах общества? А на то, что жизнь парня будет сломана, ей было просто наплевать? Пожалуй, именно это предательство меня покоробило даже больше, чем жестокость солдат, ловивших банду Келли. Они — воины — это их работа. А что она? Сама пришла и сама же погубила Неда…

    К тому же мне абсолютно не понравился грим. Костюмы очень даже недурны, а вот грим… Понимаю, что тогда бородаты были все, даже довольно молодые люди, но эти клочковатые бороды очень нелепо смотрелись на лицах таких признанных красавцев, как Хит Леджер и Орландо Блум. Надо было или грим другой выбирать или актеров более брутальных…

    К слову об актерах. Наверное, это не тот фильм, по которому нужно судить о степени таланта Леджера, потому что ничего выдающегося он тут не показал. Как, впрочем, и один из моих любимцев — Блум. Зато Джеффри Раш был очень хорош. Вот уж с кем попали в яблочко.

    Это явно не лучший вестерн из виденных мною.

    6 из 10

    4 января 2013 | 22:25

    I. Выскочка из Австралии:

    Жил-был себе товарищ Голливудский Мейнстрим, грёб деньги лопатой. За его спиной товарищ Европейский Артхаус морочил головы своим зрителям, лопатой сгребая уже не деньги, но награды. Всё бы хорошо, но однажды в кинематографе появился невиданный доселе экземпляр — некий фильм из Австралии, континента сумчатых и диких собак Динго. Вроде бы ничего страшного не случилось — каждый из упомянутых товарищей остался при своих барышах, но как-то странно их беспокоил этот неизвестный кинематографии товарищ из Австралии. И принялись они присматриваться к нему…

    На первый взгляд, все поступавшие к ним сведения не отличались оригинальностью. Режиссёром был какой-то там Грегор Джордан, за которым ничего особенного не числилось. В композиторах маячил знакомый товарищам Мейнстриму и Артхаусу Клаус Бадельт, а в операторах Оливер Стэплтон, тоже фигура известная в узких кругах. Но и они ничего особого не говорили о фильме. Среди актёров товарищи нащупали серьёзного Хита Леджера с его вечно кисло-настороженной миной на лице, дурашливого Орландо Блума с его искорками иронии в глазах, бледнолицую Наоми Уоттс с извечно испуганными глазками, а также страшного и неподражаемого Джеффри Раша с взглядом, который спору не подлежит.

    Собственно говоря, на этом товарищи не успокоились, и решили-таки, что стоит посмотреть весь фильм, от корки до корки, чтобы понять, что же их так неизведанно гложет, по какой причине этот выродок, отщепенец из Австралии не даёт им спокойно спать и подсчитывать во сне прибыль.

    II. Нед Келли — герой и негодяй:

    Историю Неда Келли нельзя воспринимать однозначно: для одних он остался в истории героем, для других же — подлецом и негодяем, достойного самой суровой смертной казни. Почему так вышло?

    Это были годы, когда на австралийском континенте хозяйствовала викторианская полиция, пользуясь покровительством своей королевы Виктории, царствовавшей в далёкой Великобритании и знать не знавшей о проблемах обычного народа Австралии. Викторианская полиция грабила, унижала, брала себе только лучшее, только то, что было так дорого любой семье, то, чем она жила и зарабатывала себе на жизнь.

    Нед Келли был человеком независимым, не терпевшим произвола властей, он не боялся показать им, что они — чужаки, вторгшиеся на территорию его соотечественников, люди, которые считают, будто они занимаются «тяжёлой работой», а на деле — самым что ни на есть пошлым грабежом средь бела дня.

    Конечно же, викторианскую полицию ни черта не устраивало, что весь городок подыгрывает какому-то австралийцу, у которого денег кот наплакал. И они решили показать ему, кто главный, кого стоит бояться. Что же они придумали? Взяли да посадили под ложным предлогом мать Неда Келли, старую, усталую женщину, которая за всю свою жизнь ничего не нарушила, и заботилась о большом своём семействе, воспитывая их без мужа, которого она лишилась давным-давно. Поступок со стороны полиции более чем несправедливый и наглый, не правда ли?

    Нед Келли долго рассуждать не стал, он просто пошёл навстречу всем этим мерзавцам, объявив громкую пощёчину самой королеве Виктории. Грабить банки, расшвыривать по уголкам городков всю эту викторианскую шваль — так Нед Келли стал героем для австралийцев и негодяем для британцев.

    Но на пути у него встал человек, который знал, что недооценивать Неда Келли и его банду, значит, на себя верную смерть навлечь. Человеком этим был никто иной, как Фрэнсис Хэйр, верноподданный королевы Виктории, человек долга. Человек крайне опасный и предусмотрительный, который знает себе цену и цену Неду Келли, которого он вовсе не считал простым отщепенцем, а, наоборот, весьма сообразительным предводителем целого движения, всколыхнувшего всю Австралию, и угрожающего спокойствию Туманного Альбиона и всему монархическому строю. Фрэнсис Хэйр был человеком дальновидным, и именно это отличало его от коллег по службе, просто носивших полицейскую форму. Что ж, храброму и отважному Неду Келли, не лишённому смекалки, противостоял не менее смелый и решительный Фрэнсис Хэйр, умудрённый опытом…

    Нед Келли сжёг за собой все мосты, и отступать было некуда. Он просто хотел справедливости. Но от лицемерного и ханжеского викторианского общества он её не получил. В ответ он увидел гибель множества людей, многие из которых были ему дороги и близки…

    Вам решать, кем является Нед Келли для вас — героем или негодяем, но, как бы вы ни решили, Келли навсегда останется краеугольным камнем истории, тем самым камнем преткновения, который ставит перед современниками непростой вопрос: что есть справедливость?..

    III. Три австралийца:

    Понятное дело, что Грегор Джордан — коренной австралиец — не мог пройти мимо истории Неда Келли, и не снять фильм о нём. Джордана нельзя обвинять в банальности и посредственности по той простой причине, что он просто хотел рассказать историю Неда Келли всему миру, а не снять какой-то новый бездумный блокбастер со всеми его спецэффектами и несоизмеримым бюджетом. Джордан просто снял фильм о своём давнем соотечественнике, фильм о весьма двусмысленной и сложной судьбе. Правильно, так и должно быть, Голливуд клёпает биопики о своих знаменитостях, вроде Джонни Кэша («Переступить черту») и др., Европа преклоняется перед своими кумирами, а Джордан снимает фильм не о кумире или мученике, а о Неде Келли, судить которого дозволено лишь Господу Богу…

    Также хорошо, что обе главные (с моей точки зрения) роли — роли относительных героя и злодея — сыграли тоже коренные австралийцы: Хит Леджер и Джеффри Раш. Их дуэт прекрасен, он не может не нравиться.

    Хит Леджер в роли Неда Келли действительно неплох: он внушает доверие, он вызывает у зрителя симпатию, желание не жалкого сочувствия к своей судьбе, но искренней заинтересованности. Нед в исполнении Леджера живой, непосредственный человек, в котором причудливо переплелись и злоба на викторианцев, и сентиментальность по временам, когда он, будучи маленьким мальчиком, помнил своего отца. Герой Леджера — человек действия, он не станет бросать на ветер свои слова, и это тоже вызывает уважение. Да, он неоднозначный персонаж своей истории, но он не может не проткнуть равнодушие зрителей, не вызвать их на дискуссию о том времени, о тех нравах, о той «истине»…

    Джеффри Раш в роли Фрэнсиса Хэйра потрясающе шикарен: его удивительно мало в фильме (мало того, он вообще появляется на пятидесятой минуте фильма), но зато его игра ясно подчёркивает контраст между австралийцем и британцем. Их главное отличие друг от друга в мышлении: например, если взять шахматные фигуры, то Келли, скорее всего, будет ладьёй — неумолимой и разрушительной. Хэйр же больше претендует на место зигзагообразного коня — он продумывает ходы несколько прямолинейного Келли, и успевает вовремя скрыться через запасной вариант. Это не значит, что Хэйр трусоват, нет, просто он, в свою очередь, несёт ответственность за своих людей, и потому не имеет права на ошибку. В Хэйре присутствует своя, чисто британская доля справедливости. Он тоже неоднозначный человек, сложного характера.

    Вся история австралийца Неда Келли пышет своей противоречивостью. Вот почему фильм так беспокоит Голливудский Мейнстрим и Европейский Артхаус — он дал им свою звонкую затрещину, этим конвейерным толстосумам и эстетским снобам. В «Банде Келли» нет ни грамма фальши, есть лишь история, которую не стали разжёвывать для рядового зрителя, жующего попкорн, и томно растягивающего одну и ту же, набившую оскомину фразу «Ой, не надо меня напрягать… Ой, не грузите меня…». Раз ты так любишь не напрягаться, советую заткнуться в тряпочку и скромно изучать тараканьи бега.

    IV. Три британца:

    Также в фильме принимали непосредственное участие три британца:

    Орландо Блум в роли Джозефа Бирна, близкого друга Келли: немного теряется на фоне Леджера, но всё-таки запоминается, в первую очередь, из-за своего ироничного взгляда, который привносит какой-то комичный оттенок в фильм.

    Наоми Уоттс в роли Джулии Кук, возлюбленной Келли: прекрасная, чудная актриса, которую иногда недооценивают. Не просто украшение фильма, я бы сказал, его изюминка.

    Оливер Стэплтон, оператор фильма: работа, которая помогла фильму лучше раскрыться, нежели помощь товарища Бадельта. Немец Бадельт старательно попытался своей музыкой перетянуть симпатии зрителя на свою сторону, но у него это не вышло, британец Стэплтон уверенно одержал победу своей операторской работой, некоторые кадры и вправду красивы и завораживают.

    Британцы в фильме оказали значительно меньшее влияние, нежели австралийцы, оно и понятно. Историю Неда Келли вынесли на своих плечах именно австралийцы, а британцы просто послужили фоном их работе.

    V. Немного математики:

    Режиссёр Грегор Джордан снял «Банду Келли» в 2003 году, после того, как ранее снял «Солдаты Буффало», так разгромно провалившихся в прокате США, но впоследствии понравившихся зрителям остальных стран мира.

    Хит Леджер снялся в фильме после «Истории рыцаря» (гонорар — 3 млн. долл.) и «Четыре пера» (гонорар — 2 млн. долл.). Гонорар же за участие в «Банде Келли» составил 50 тыс. долл.

    Джеффри Раш снялся в фильме после оскароносной роли в «Блеске» (1996 год), оскароносного фильма «Елизавета» (1998 год) и лучшего фильма по премии «Оскар» — 1998 года «Влюблённый Шекспир».

    Орландо Блум снялся в фильме после участия в двух первых частях «Властелина Колец».

    Наоми Уоттс снялась в фильме после участия в знаменитом американском «Звонке» (2002 год) Гора Вербински и «Маллхоланд драйва» Дэвида Линча, победившего на Каннском кинофестивале в 2001 году.

    Оливер Стэплтон принялся за работу над фильмом после того, как снял (в качестве оператора, разумеется) такие фильмы, как «Кидалы» Стивена Фрирза, «Канзас-Сити» Роберта Олтмена и «Правила виноделов» Лассе Халльстрема.

    Клаус Бадельт сочинил музыку к «Банде Келли» после участия над фильмами: «Ганнибал» сэра Ридли Скотта, «Эквилибриум» Курта Уиммера и «Рекрут» Роджера Дональдсона.

    Выводы делайте сами… Они напрашиваются.

    «Банда Келли» — фильм не идеальный. Но этим он мне и нравится. К чёрту голливудский лоск и европейское самомнение!

    [Посвящается матери Неда Келли — Эллен Келли]

    9 из 10

    19 июля 2007 | 12:27

    Все знают, что раненный зверь чертовски опасен, и те кто постоянно дергает его за хвост — нарывается на крупные неприятности, и видимо считает себя очень смелым. Ну что ж, это их проблемы.

    Нэд Келли — легенда Австралии и ее национальный герой. Да, он был когда-то вором в юношестве, крал лошадей, но в отличие от множества других преступников того времени — не грабил банков и поездов, и тем более не убивал людей. Встать на этот кровавый путь его заставило бесчинство и беспредел властьимеющих мира сего, которые, `исполняя` свои служебные обязанности, не стыдились ничего — ни ложных обвинений, ни надругательства над родными Нэда. А любой человек, желая избавить от страданий своих близких, `наступит на каждую шею`, попытающуюся ему помешать.

    Отличный австралийский вестерн с хорошой актерской командой. Великолепные перестрелки и замечательные пейзажи. Красивая музыка. В общем — одни восхищения.

    P.S. Доспехи членов банды — вовсе не выдумка сценаристов. У Келли и его товарищей действительно имелись такие, и весили более двадцати килограмм.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 16:12

    Уже больше 6-лет как с нами нет актера Хита Леджера. Драматически сильного актера, карьера которого только обещала уникальный подъем на фоне грядущего на тот момент «Темного Рыцаря» и безумно талантливого творца, который не получил при жизни признания и славы. Именно такого, какого заслуживал его уникальный гений, но при этом, не лишив возможности с огромным удовольствием наслаждаться поистине уникальными работами актера.

    Он был Бобом Диланом в «Меня там нет», слабовольным наркоманом в «Кэнди», одним из легендарных братьев Гримм в одноименной ленте Терри Гиллиама и даже Джокером, который составил однозначно жесткую конкуренцию и противостояние Бэтмену в «Темном Рыцаре» режиссера Кристофера Нолана и именно данный фильм режиссера Грегора Джордана позволяет с огромным удовольствием наблюдать за еще одной достойной игрой столь талантливого актера.

    Фильм подкупает в первую очередь тем, что на экране не придуманная полностью сценаристами картины история, а события, которые имели место быть в реальной жизни и оставили заметный опечаток в душе всего народа австралийского континента. Именно по этому, никак иначе, кроме как легендой австралийского континента, Неда Келли не назвать. Ведь он неожиданно возник в истории еще молодой страны именно тогда, когда она наиболее сильно нуждалась в своих героях. Героях, которые бы привнесли в их жизнь надежду на лучшее и стимул для борьбы с не справедливостью.

    История легендарного Неда Келли раскрывается на очень ярко выраженном конфликте между богатыми и бедными социальными слоями населения и огромной пропастью между ними. Когда богатые позволяли себе абсолютно всё, а бедные были вынуждены обитать в голоде, нищете и без права на достойную жизнь. Именно по этому, Нед Келли быстро стал настоящей легендой в истории народа и собственным последователем дела «Робина Гуда». Фильм практически сразу же подкупает тем, что он достаточно точно и дотошно исследует один главный вопрос, который даже сейчас на устах немалого количества народов. Был ли Нед Келли жестоким убийцей и преступником, или же народным мстителем, который делал всё, что бы его народ окреп и заимел силы пойти против сильных мира всего ?

    Именно это и создаёт впечатление очень сильного и действительно глубокого драматического полотна. Собственно как и именно это спасает фильм от неминуемой на первой взгляд критики, которая в большей степени адресована в адрес давно умершего и нынче абсолютно не популярного жанра вестерна, но это не спугнуло режиссера Грегор Джордан и он снял поистине сильный фильм, который смотришь с огромным интересом на протяжении всего повествования. Режиссер картины Грегор Джордан отлично отражает не только визуальный облик того времени, но и его настроение, которое и формирует уникальную атмосферу ленты и затягивает при просмотре ленты сильнее всего.

    Однозначно тянет фильм и роскошный актерский состав. Нельзя сказать, что Хит Леджер сыграл лучшую роль в своей карьере, но при этом, он создаёт поистине сильный и драматически насыщенный образ, который нельзя однозначно причислить под одну из существующих систем шаблонов. Нед Келли в исполнении Хита Леджера всё тот же дерзкий преступник и убийства, но одновременно с этим и народный мститель со болью в душе. Болью не только по своим трагедиям жизни, но и болью по страданиям своего народа. Великолепно со своей ролью справились и Орландо Блум с Джоеле Эджертоном, которые создают образы достойных соратников главного героя на экране, а гениальный Джеффри Раш потрясает безумно характерным и сильным образом, который составляет достойное противостояние главному герою. Отрадно видеть в картине и Наоми Уоттс с еще молодой Эмили Браунинг, которые лишь украсили столь впечатляющий актерский состав.

    Отдельным штрихом всей ленты является и потрясающее музыкальное оформление от композитора Клауса Бадельта. Заручившись творческой поддержкой таких именитых композиторов как Рамин Джавади, Джефф Занелли, Тревор Моррис и Стив Яблонски, Бадельт создал пожалуй одну из лучших и характерных работ за всю свою карьеру. Ведь именно музыка Бадельта пронизывает душу при каждом моменте и делает фильм наиболее пронзительным, чувственным и задевающим за живое. Просто потрясающая музыка и великолепная игра струнных и духовых инструментов, которую просто невозможно забыть, стоит лишь один раз услышать.

    8 из 10

    Банда Келли — это не просто очередной вестерн про дерзких преступников и «джентльменов удачи», а история одного из самых печально известных бандитов в истории австралийского континента, который оставил существенный опечаток в душе своего народа. Очень сильный фильм, который идеально отражает весь дух австралийского народа, его боль, его страдания и выливает всё это в столь сильную историю с обилием действительно достойных австралийских актеров на экране.

    15 августа 2014 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>