всё о любом фильме:

Призрачный мир

Ghost World
год
страна
слоган«Школа окончена, их ждет расплата!»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийДэниэл Клоуз, Терри Цвигофф
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАффонсу Беату
композиторДэвид Китэй
художникЭдвард Т. МакЭвой, Алан Е. Мураока, Мэри Зофрис, ...
монтажКэрол Кравец, Майкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.13 млн,    Великобритания  107.8 тыс.,    Франция  93.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В то время как все благовоспитанные выпускники средней школы отправились в колледж, наши героини Энид и Ребекка решили, что учиться дальше — это скука смертная и бесполезная трата времени. Гораздо лучше отдохнуть в своё удовольствие, поглядеть, что к чему. Ну и, конечно, как следует «перемыть косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого. А их, к счастью, повсюду превеликое множество!

Но вот однажды «пулестойкое» сердце нашей язвительной и саркастичной Энид дрогнуло. Это произошло после встречи со скромным и нерешительным холостяком-неудачником, торгующим старыми виниловыми пластинками. Девушку начинает необъяснимым образом тянуть к этому одинокому и застенчивому человеку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
141 + 12 = 153
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов Дэниэла Клоуза. Кроме того, единорога Энид также нарисовал Клоуз.
    • Имя главной героини Энид Коулзлоу – это анаграмма имени сценариста Дэниэла Клоуза.
    • Когда Энид и Ребекка листают старый альбом фотографий, там можно увидеть фото маленькой Торы Бёрч.
    • Рисунки в блокноте Энид были выполнены Софи Крамб, дочерью Роберта Крамба, о котором режиссер Терри Цвигофф до этого снял документальный фильм.
    • Специально для роли Энид Тора Бёрч поправилась на 20 фунтов.
    • Герой Стива Бушеми частично списан с автора сценария и режиссера Терри Цвигоффа.
    • Индийский фильм, который в начале смотрит Энид, — это «Мистерия» (1965).
    • На 9-й минуте на обложке блокнота Инид можно увидеть надпись по-русски: «Россия, с праздником».
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивый, атмосферный, завораживающий фильм. Можно написать море эпитетов, но главным определением его будет странный. Очаровательно странный. Главная героиня, непосредственная девочка-подросток Инид, и есть воплощение странности. Этим она, наверное, и цепляет. Подруга ее в исполнении Скарлетт Йоханссон не стоит, на мой взгляд, особых нападок, т. к. ее обыкновенность служит отличным фоном для чудаковатой Инид. Ко всему прочему, главная героиня — единственная, кто, не принимая окружающий мир, пытается как-то преобразовать его и себя, спастись от обыденности. Другие терпят глупость и хамство на работе, мечтают об отдельном жилье, замыкаются в своем ограниченном мирке и не хотят покидать его.

    Хотя нет, она не одна такая. Еще человек, ждущий автобуса, который не ходит.

    Продолжая линию разгадки метафоры «Призрачный мир», хочу сказать: может быть, смысл в том, что большинство людей, населяющих изображенный город, и не люди вовсе, а жалкие серые породи на людей, призраки, и потому настоящие личности не находят в нем понимания и покидают его рано или поздно?

    10 из 10

    26 апреля 2010 | 21:28

    Это, наверное, самый мой любимый фильм на сегодняшний момент.

    Кому-то он может показаться скучным и затянутым, однако я в нём упорно продолжаю видеть только плюсы.

    Тора Бёрч и Скарлет Йохансен удивительно хорошо «спелись» в этом фильме, и гармонично друг друга дополняют. Но особых симпатий и похвал надо удостоить, конечно же, Тору Бёрч, которая изумительно вписалась в роль нигилистического подростка.

    На первый взгляд может показаться, что данная картина лишена сюжета как такового, однако до меня лишь с третьего или второго раза дошло, что же хотели донести создатели. И пускай с первого раза осознать эту картину у меня не получилось, однако такие вещи и не всегда есть возможность понять правильно сразу.

    Стилистически всё очень хорошо выдержано — музыка, юмор(а он здесь совершенно особенный), диалоги. И ключевая фраза, звучащая где-то в середине этого фильма, во многом раскрывает его суть. Мы действительно живём в призрачном мире, своими призрачными идеалами и ценностями, в которых на самом деле нет никакой цены. И нет ничего плохого в том, что героиня, осознав это, решает сделать как и говорила — «Сесть на автобус, не сказав никому ни слова, а потом просто исчезнуть».

    А фильм это о человеке среди призраков или призраке следи людей, — разницы нет.

    Эта картина стоит особняком на фоне всего, что я смотрел, и хоть и кажется, что в ней нет ничего особенного, однако я думаю иначе. Наверное мысли и решения героини мне очень близки, и я может в чём-то и субъективен, однако то, что этот фильм ни в коем разе не пустышка, я не сомневаюсь.

    От меня

    10 из 10

    19 марта 2014 | 00:07

    Этот фильм Терри Цвигофа настолько глубок, что при первом просмотре, вникая в сюжет и в мораль фильма, я думал — я утону, захлебнусь от всей этой метафоричности и арта, но неожиданно для самого себя я научился дышать под «водой».

    Фильм повествует о двух оторвах, окончивших школу и сказавших этому миру — Мы выпускницы, нас мучили — держись мир! Они продолжают насмехаться над окружающими, их недостатками и вести жизнь ради самих себя, не думая не о женитьбе, не о будущем и ни о чем другом, как о своих развлечениях. Они обычные подростки, но вот одна из них — не такая как все. Энид — девушка с любящим сердцем, видящая мир насквозь. Она находит наслаждение в индийском рок-н-ролле и прекрасной мелодичной музыке. По сравнению со своей подругой Ребеккой (Йохансен) Энид разглядывает в одном из ничтожеств, застенчивым, замкнутыом в себе мужчине прекрасного человека. Внезапно для Ребекки Энид становится его другом и влюбляется в него.

    Призрачный мир — метафора фильма. Я если честно до сих пор не совсем её понял, но могу предположить. У неё может быть два значения:

    1) Она значит, что в мире много фальшивого. Вспомнить сцену в баре, где Сеймур говорит о блюзе и о том, что многие даже не понимают что это такое на самом деле.

    И правда многие ли знают что такое RnB? (Переводится как «ритм энд блюз») Большая часть людей просто пускается в пляс не задумываяь о том, что это за музыка. Могут ли они отличить поп от рэпа. Я задаюсь этим вопросом, когда случайно слышу песни Тимати.

    Может это значит и то, что мир показанный Цвигофом не настоящий — призрачный лишь по сути напоминающий наш.

    2) и второе: призрачный мир в душе Энид, этого странного подростка. Ведь в душе у нас у всех свой загадочный мир, хотя у кого как, но у Энид он точно такой. Она понимает любовь искренне и потрясающе видит её. Она не сможет перепутать истинное наслаждение см фальшивым и она просто человек, который настолько уникален, что обречен на непонимание.

    В конце фильма она окончательно уходит в никуда. Наверно, она уезжает на автобусе в «саму себя», то есть как бы это обьяснить — замыкается в себе в своем «призрачном мире», в своей душе, подальше от неудачников и от фальшивости и призрачности вещей этого мира.

    Драма фильма в том, что человек в которого она влюблена, ничтожество, которое останется таковым наверно навсегда. Он вечно будет «привязан к мамочке» и к своим недостаткам, а она еще подросток и не может обречь свою жизнь на дуэт с таким человеком, пусть и очень хорошим внутри себя.

    Фильм, конечно, арт-хаус, но очень необычный.

    10 из 10

    18 июля 2008 | 20:37

    …или «Как найти себя»

    Посмотреть этот фильм у меня было много причин, и я до сих пор удивлена, почему он не попался мне раньше. Главным образом, мое любопытство объяснялось тем, что одна из героинь данного творения жутко напоминает мою подругу, так что по известным причинам фильм мне был близок. К тому же, я всегда уважала Стива Бушеми, Тору Бёрч и Скарлетт Йоханссон за актерский талант, так что смотреть фильм мне было в несколько раз интереснее.

    Правда, после финальных титров эмоции у меня были противоречивыми. С одной стороны — интересные начало и середина фильма, которые предполагали не менее интересный конец, и с другой — разочарование от все той же концовки. В основном, все мои претензии сводятся к постельной сцене между Сеймором и Энид. Печально, что даже здесь все привело к пошлости, хотя, думаю, этого можно было избежать, ведь, в конце концов, я считала, что важно было показать мир двух подруг (но к середине фильма как-то само собой Ребекка отошла на задний план, а к концу и вовсе взялась за ум и стала обычной девушкой без заморочек), не нашедших себя в окружающем мире. Увы, но таковой являлась только Энид, которую явно привлекали мужчины гораздо старше нее самой.

    Вообще, жизнь Энид, конечно, оставляет желать лучшего, и в этом девушка виновата сама. Хотя, не спорю, не каждый в ее возрасте уже знал, какие жизненные цели нужно выбрать и к чему стремиться. Она запуталась и, пытаясь разобраться в себе, путается еще больше; людей, кто мог бы ее понять, рядом нет — отсюда все проблемы, если их можно назвать проблемами. Но изменить свою жизнь — это огромный шаг и не каждый способен на такое. Уж лучше замкнуться в своем мире, и не впускать туда никого, создать там свою особую атмосферу и наслаждаться этой иллюзией. Только будет ли это жизнью?

    Вердикт: «Призрачный мир», по моему мнению, фильм о том, как трудно порой измениться и изменить при этом других. Быть может, Энид ждет хорошее будущее и она найдет себя в жизни.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    П. С. Посвящается моей подруге Анне, которая когда-нибудь, я надеюсь, полюбит жизнь.

    8 мая 2011 | 11:05

    История, заложенная в основу «Призрачного мира» словно сложная геометрическая фигура, имеющая множество граней, затрагивает самые разные темы, но сердцем картины остается история о девочке, которая потерялась. Фигурально выражаясь, конечно. С топографической ориентацией у нее нормально, а вот с жизненной пока не складывается.

    Энид, заручившись поддержкой лучшей подруги — Бекки, принимает опрометчивое и смелое решение — не идти в колледж после школы. Многие скажут: «Ленивая бездельница, не думающая о будущем, да что она понимает в этой жизни, стало быть, она ни на что не способна или попросту глупа!»,и будут не совсем правы. Все это лежит на поверхности, а что, если попытаться копнуть глубже, отправиться в дебри богатого внутреннего мира девочки?

    Энид не такая, как большинство американских выпусников, уже построивших идеальную модель своей будущей жизни, она не пытается подогнать себя под стандарты общества: ни в одежде, которая не раз удивит зрителя, ни в стремлении воплотить пресловутую «американскую мечту», ни в любви, по канонам которой, юным созданиям положено влюбляться в загорелых красавцев и модников. Энид чередует рокерские прикиды с алыми платьями в обтяжку, не выдерживает и дня на работе, которая требует лишь вежливой улыбки и лицемерия, на что девушка пойти не готова, рисует просто и понятно, не пытаясь строить из себя авангардиста и… почти влюбляется в странного экземляра сорока лет, запертом в собственном мирке, из которого нет выхода.

    А еще она ищет. Ищет себя, свое место в мире, учится понимать свои мысли и чувства, различать потребности и идеи, которые ей навязывают, пока еще не пытаясь обуздать свою творческую натуру. Ее подруга Бекки быстро социализируется: ее поглощает скучная, но «правильная» работа, и вот уже главной радостью когда-то соучастницы диких идей Энид, становится удобная гладильная доска и скучный серый домик на окраине города.

    А Энид все еще вольная птица. Вокруг нее призрачный мир: все знают, чего хотят, и чего от них хотят другие, общество и окружающие в частности. И только дедушка, ждущий давно сошедший с маршрута автобус и наша героиня — яркие пятна в сером мире конформистов. Они ждут автобуса, который увезет их навстречу тому, чего они желают больше всего на свете. А чего — пока не знают. Но как доедут — узнают, обязательно.

    28 июля 2013 | 22:34

    От фильма со Стивом Бушеми, Торой Берч и Скарлетт Йоханссон в главных ролях я ожидала гораздо большего, но моих надежд он не оправдал. Сюжет о двух выпускницах школы, вместо поездки в колледж оставшихся торчать в родном городке, снимая квартиру и работая продавщицами, и о встрече одной из них с одиноким взрослым меломаном, которого одолевает то ли социофобия, то ли кризис среднего возраста, в принципе не назовешь многообещающим, но и из него можно было выжать более или менее внятный фильм.

    Конечно, здесь есть симпатичные образы, вроде старика в маразме, изо дня в день ждущего и все-таки дождавшегося автобус, маршрут которого давно уже отменен, и ощущение нестабильности, неопределенности и страха перед вылазкой из кокона детства в огромный непредсказуемый мир, и поиски себя, которыми занята умная и язвительная еврейка Энид (Тора Берч), любительница индийского рок-н-ролла и полная противоположность своей разумной и правильной подруге с её выверенным курсом на завтрашний день. Но наблюдать за всем этим, почему-то, совсем не интересно. Когда смотришь подобные картины, возникает ощущение, что автор рефлексировал наедине с собой, забыв о том, что у его, подозреваю, в какой-то мере самокопательного творения будут зрители.

    Безусловно, этот фильм — далеко не худшее, что я видела в жизни, но он определенно не для меня.

    29 ноября 2010 | 16:29

    Рецензия от 07.08.2008

    Фильм задел за живое. Потрясающее кино.

    Название «Мир призраков» сначала казалось абсурдным, но к концу картины пришло осознание сути такого названия.

    Это кино о трёх призраках — людях, живущих в своих маленьких мирах и не пускающих в них никого.

    Сеймур, человек, который полностью ушёл в свой мир старых пластинок, в мир блюза и джаза. У него уже 4 года не было подруги и всё ради чего он живёт — это музыка. Сеймур прекрасно осознает то, как он существует, но ничего не может с этим поделать. «Я смешной неудачник — одиночка» — говорит он сам о себе.

    Энид — начинающая художница, а художник — это творческий, трудный человек. От школы, которую она только что закончила её тошнит, как и от всего, что с ней связано. Энид не желает больше учиться, как и не желает работать. Она не знает, чего хочет от жизни. Единственная её подруга Ребекка чуть ли не полная её противоположность. Она тоже не желает учиться, но в отличие от Энид знает, чего хочет. Ребекка нормальная — не призрак: работает, копит на отдельное жильё. Девушки очень разные, но, всё-таки, они дружат, хотя по мере взросления отдаляются друг от друга всё дальше и дальше.

    Третий призрак — это Норман. Старик, который каждый день сидит на остановке и ждёт несуществующий автобус. На него никто не обращает внимания, кроме такого же призрака, как и он — Энид.

    Знакомство Энид и Сеймура несёт судьбоносный характер для их мира призраков. Энид пытается помочь Сеймуру отыскать подходящую для него девушку из дружеских, чисто благородных соображений. А может для неё это своего рода игра. Но общаясь с ним, узнавая его больше и больше она начинает ревновать его и, судя по всему, влюбляется, но не знает что с этой любовью делать. Энид спит с Сеймуром, а потом бросает его, бежит от незнакомых чувств.

    И вот, запутавшись в своих мыслях и эмоциях, она видит как Норман, тот старик, что постоянно сидит на остановке, дожидается своего автобуса. Призраки, что были вместе, обретают покой и рассеиваются каждый по своей дороге. Энид осуществляет свою детскую мечту уехать куда-нибудь безвозвратно и садиться в тот же автобус, который ждал Норман… И уезжает. Уезжает в неизвестность. А вместе с ней уезжает и её юность…

    Фильм посмотрел в рамках знакомства с творчеством Терри Звигоффа, который заинтересовал меня после «Плохого Санты».

    Интересно совпадение: второй раз случайно натыкаюсь на Скарлетт Йоханссон. Недавно в «Человеке, которого не было» и сегодня в «Мире призраков». В обоих фильмах она очень молодая и почему её хочется описать следующим словосочетанием: «малолетняя растлительница». В 1-ом фильме она хочет в благодарность, совершенно бескорыстно отсосать член Эду (герою Билли Боб Торнтона), что приводит к аварии; а во втором свободно произносит такие фразы как «хочу заняться любовью вон с тем официантом» и «видишь того блондина, хочу его». Забавно это видеть, т. к. первый фильм, где я видел Йоханссон — это «Девушка с жемчужной сережкой», в котором она предстала для меня как сама невинность.

    Очень понравилась Тора Бёрч, главная героиня. Как и в «Красоте по-американски» она играет тут трудного подростка и второй раз прекрасно справляется с этой ролью.

    Понравился Стив Бушеми, которого я до этого видел в основном в «экшен-фильмах», таких как «Воздушная тюрьма» и «Бешеные псы». Везде играет отлично и это очень радует.

    Ну и выражаю благодарность режиссёру, т. к. он и его команда создали отличный и наиприятнейший фильм. Кстати, он же является и сценаристом картины и её композитором. Молодец!

    28 января 2011 | 13:20

    Ну что тут скажешь. Для меня весь фильм вообще — аллегория. Хоть на первый взгляд все так очевидно. Однако в фильме множество моментов над которыми можно гадать и гадать, много мелких деталей, которые с первого взгляда не привлекают внимания. А уж момент с автобусом это вообще загадка не с одним решением.

    Диалоги, а точнее по большей части монологи Энид полны остроумия, колкости, что вызывает восхищение. Она настолько умная, неординарная, нестандартно мыслящая и необычная, что поражаешься, почему она дружит с такой серой и посредственной Ребеккой. Она, конечно, безусловно красивее, но ума ей не достает, да и целей особых в жизни нет. Именно поэтому для Ребекки старый меломан, продающий пластинки был лишь тем, кем он выглядел. Энид же разглядела в нем гораздо больше, чем внешность и возраст. Собственно, она и была вознаграждена за это, ибо эти нестандартные отношения подтолкнули ее к чему-то большему, открыли в ней нечто новое, неизведанное доселе. А Ребекка тем временем продолжила свою серую посредственную жизнь. Открытый конец фильма намекает нам что все тут не так просто и воспринимать этот фильм каждый может по-своему, нет единого правильного варианта завершения. И как великолепен момент концовки. Он так ностальгичен, так обнадеживающ. Ощущение, возникающее после последнего кадра такое, будто ты потерял что-то очень любимое, и по прошествии какого-то времени остается лишь светлая грусть и приятные воспоминания о том, что связывало тебя с этим.

    Вообще, в фильме все так тонко продумано — юмор, костюмы, музыка, диалоги. Хоть это не выглядит навязчиво и наигранно, все достаточно реалистично и деликатно.

    В фильме нет экшена, нет особой динамики, резких поворотов сюжета маловато, зато какая в нем атмосфера. Камерная, уютная, домашняя, родная. Кажется, что на протяжении всего фильма чувствуешь чуть уловимый запах пыли и старой бумаги, мыла, да и просто дома.

    Этот фильм зачаровывает и успокаивает, но он ни в коем случае не скучен и уж точно не банален. Так что смотрите и радуйтесь.

    15 марта 2012 | 16:53

    «Призрачный мир» (справедливости ради надо сказать, что перевод названия как «Мир призраков» встречается чаще, чем официальный, но это так, страждущим увидеть фильм совет для его поиска) — грустный, а местами и депрессивный фильм про двух девушек, адсорбировавших себя от устоявшихся законов общества, снятый режиссёром Терри Цвигоффом, который сам же и адаптировал (за что получил соответствующую номинацию на заполучение заветного «Оскара») графический роман Дэниела Клоуза. В главных ролях сыграли тогда 19-летняя Тора Бёрч и 17-летняя Скарлетт Йоханссон, которые, как говорится, на тот момент являлись молодыми талантами с просматривающимся потенциалом звёзд первой величины. Главная же мужская роль оказалась в руках комика Стива Бушеми, которому часто удаётся не только рассмешить зрителя, но и вызвать неподдельное сочувствие или же даже испуг (вспомните-ка «Воздушную тюрьму»).

    Режиссёр и сценарист Терри Цвигофф, несмотря на номинацию «Золотого рыцаря» за «Призрачный мир», знаменит всё же не этим фильмом. После «Призрачного мира» на экраны вышла чёрная комедия «Плохой Санта», моментально превратившаяся в классику для молодёжи. «Плохой Санта» с Билли Бобоб Торнтоном выделялся среди других комедий непомерным засилием откровенного сквернословия. Санта же добрый герой, любимец детей, а тут постоянный мат, срывающийся с его уст… Поразительно! Как только пуритане не растерзали на части эту картину, но, оказывается, материться тоже надо уметь и если смотреть фильм с оригинальным переводом Гоблин (бывает же такое!), то, если не быть снобом и убрать от экранов детей, может действительно показаться смешной чёрной комедией. Но вот «Призрачный мир» никакого отношения к комедии не имеет. Девочки, которые всласть перетирают косточки своим знакомым или же просто случайным прохожим, не могут вызвать даже ироничной полуулыбки. Так что, если Вы твёрдо намерены увидеть «Призрачный мир», то будьте готовы смотреть неоднозначный фильм.

    Контраст в поведении главных героинь по сравнению со всем остальным обществом проявляется во всём. При том, что их все в школе, которую Энид и Ребекка (так зовут героинь) с вздохом облегчения окончили, считали их отщепенками, сами они себя преподносят как самых умных и взрослых выпускниц. Тусовки и школьный театр благополучно минули их, но они прекрасно проводили время друг с другом, предававшись любимому хобби: обсуждать и язвительно насмехаться с непробиваемой миной над другими. Они не имеют никакого желания продолжать образование, но вдруг их дорожки расходятся, всё-таки у подруг появляются различные желания. Доминирующая в дуэте Энид воспринимает демарш Ребекки не менее как предательство. В поисках того, кто мог бы выдерживать социопатический характер Энид находит себе друга в лице намного более старшего коллекционера грампластинок Сеймура (Бушеми). Слабовольный, замкнутый, одинокий Сеймур кажется Энид самой подходящей кандидатурой, вот кого она искала, но впервые впечатления были ошибочными и Сеймур тоже хочет любить и быть любимым, а Энид в эти планы никак не вписывается… Вот такая вот грустная фабула дружбы и расставания, взросления и смены ценностей. Тонкая психология на примере нелюдимых девочек с формирующейся манией величия.

    Надо учесть ещё и тот момент, что в эмоциональном плане игра актёров была весьма сдержанной, но это, безусловно, вписывалось в концепцию картины. В монологах и диалогах содержится основная движущая сила ленты, тянущая её в гору как локомотив с остатками угля в топке. Такая концепция вряд ли найдёт многочисленные похвальные отклики в сердцах зрителя. «Призрачный мир» — это фильм из категории «под настроение». Может подойти для просмотра максималистически настроенной молодёжи старших классов образования, столкнувшихся с первыми проблемами, показавшимся им непреодолимыми. Формирование взрослого типа поведения — вот всё явная и непреукрашенная мысль «Призрачного мира». Само название ленты говорит про её метафоричность. Сквозь свои дымчатые очки смотрит на всё вокруг происходящее героиня Торы Бёрч Энид, стремящаяся не изменять свои принципам. Верила ей Ребекка (Йоханссон), но затем отбросила всё это, переосмыслив дальнейшее существование. И вроде как складывалось первоначальное впечатление, что Сеймур — это взрослый мужской аналог Энид, но это было заблуждение, которое за истину выдавала Энид. В фильме нет праведников и виноватых, это философский взгляд на существование одинокой девочки, считающей, что она вольна думать и поступать как ей заблагорассудиться, но не ведёт ли этот путь к пропасти?

    Фильм лично у меня не вызвал неподдельных эмоций, он, скорее, стал причиной рассуждений о социально-психологическом строении нашего мира, если совершить кульбит в прошлое и вспомнить себя выпускником 11-го класса. Но при всей грусти, навеваемой «Призрачным миром», тот период вспомнился солнечным и счастливым. Так что не тронула эта картина, но финальный эпизод с отходящим от остановки автобусом стоит как минимум одного балла и итого:

    6 из 10

    2 сентября 2015 | 20:59

    Все ли из вас помнят, как стояли на распутье? Когда вам было 17-18-19 лет? Как вы хотели изменить упрямый и прогнивший мир одной своей мыслью? Этот фильм для тех, кто помнит, и для тех, кто сейчас остается в раздумьях.

    Сюжет картины на самом деле безыскусный — скучающие девочки, не знающие, куда деть себя, разочарованный в жизни затворник, прикосновения к высокому и низкому… А еще — перевертыши. Ребекка — перевертыш самой Энид, а Симор — перевертыш отца главной героини. Они все делают с точностью до наоборот, Симор боится отношений, отец Энид изо всех сил пытается продлить роман с некой Максиной, несмотря ни на какие препятствия и критику дочери. И такими персонажами, противоположностями, полон этот фильм.

    Жизнь идет, никого не поджидая, торопит действовать и творить, но Энид не торопится окунаться в нее с головой, стараеться прочувствовать все моменты — радостные и не очень. Как будто специально продлевает свое распутье, свое отрочество. Ребекка стремится стать самостоятельной как можно быстрее, как можно быстрее стать «взрослой», независимой, и, в общем, такой мы и видим ее в конце фильма. А Энид уходит, исчезает, словно сама юность, словно с уходом юности ушла и ее душа, превратившись в призрака.

    Так и все мы, призраки из плоти, каждодневно исчезаем, убегаем от самих себя, растрачиваем души по мелочам, чтобы никогда не вернуться в то время, когда весь мир был юн…

    10 из 10

    11 марта 2013 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>