всё о любом фильме:

Хозяин морей: На краю Земли

Master and Commander: The Far Side of the World
год
страна
слоган«The Courage To Do The Impossible Lies In The Hearts of Men»
режиссерПитер Уир
сценарийПитер Уир, Джон Колли, Патрик О’Брайан
продюсерСэмюэл Голдуин мл., Дункан Хендерсон, Питер Уир, ...
операторРассел Бойд
композиторАйва Дэвис, Кристофер Гордон, Ричард Тоньетти
художникУильям Сэнделл, Брюс Кроун, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 010 000
зрители
США  15.5 млн,    Испания  2.1 млн,    Италия  1.91 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации (8):
Действие фильма разворачивается во время наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кону репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
176 + 32 = 208
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Патрика О’Брайана о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине (1970-2004).
    • В соответствии с письмом Обри к своей любимой, действие картины происходит в 1805 году.
    • Для исследования своей роли Пол Беттани отправился в Королевский колледж хирургов в Лондоне, чтобы обучиться использованию хирургических инструментов 18-го столетия.
    • Для того чтобы актеры, играющие членов команды корабля, сильнее сплотились, Рассел Кроу организовывал регулярные игры в регби.
    • На роль доктора Матурина рассматривался Рэйф Файнс.
    • В процессе производства картины, использовалось примерно 2000 костюмов.
    • Съемочный процесс составил около 100 дней на студии Байя в Мексике, и только 10 дней в море.
    • Рассел Кроу самостоятельно исполнил большую часть игры на скрипке. Позже, он признался, что обучение стало самым сложным, что он когда-либо делал для фильма.
    • В русском переводе книги корабль Джека Обри называется «Сюрприз». Между фильмом и книгами достаточно много различий.
    • На съемках фильма «Хозяин морей: На краю Земли» постоянно присутствовали консультанты-историки, которые помогали съемочной группе и консультировали по важным историческим событиям.
    • Для того чтобы участвовать в этом проекте, Рассел Кроу на время отказался от работы в фильме «Нокдаун». Затем он все-таки вернулся в проект, но там уже успел смениться режиссер.
    • Первый в истории фильм, который снимался на Галапагосских островах.
    • Для съемок фильма использовалось два корабля, один из которых — «Роза» — был точной копией фрегата «Внезапный». Второй корабль был точной копией «Розы», он стоял в декорациях на киностудии в Мексике.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Если искать какие-то аналогии в творчестве признанного австралийско-американского режиссёра Питера Уира, то эта работа отдалённо может напомнить, с одной стороны, историко-эпическую военную драму «Галлиполи», а с другой — приключенческую драму «Москитное побережье». Хотя сугубо морская тематика фильма «Хозяин морей: На краю Земли» (так не очень-то точно его назвали в нашем прокате) является для Уира необычной. Но постановщик с энтузиазмом взялся за экранизацию двух из двадцати исторических романов популярного писателя Пэтрика О’Брайана, даже сохранив из уважения к нему их названия. Несмотря на то, что первое из сочинений — Master and Commander («Мастер и старший помощник») — отражает лишь начало карьеры Джека Обри, когда он проделал весь нелёгкий путь от гардемарина до мастера, затем старшего помощника и, наконец, капитана парусного корабля. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев такое количество одобрительных отзывов и такой высокий рейтинг на Кинопоиске, я пол дня ходила, нетерпеливо поглядывая на часы, в предвкушении эпического шедевра, которым я буду ослеплена и вдохновлена на многие недели вперед, который будет мне сниться по ночам, и который я буду по сто-пятьсот раз пересматривать. Под шедевром я подразумеваю фильм, в котором будут реалистично и исторически близко изображены захватывающие события, в котором есть какой-то глубокий психологический или моральный конфликт, естественно вплетенный в сюжет, ну и, конечно, фильм, который обращается к моему интеллекту. Посмотрев сей образчик оскароносного кинематографа я в недоумении.

    Начнем с исторической достоверности. Все это прекрасно: исследования создателей, парусник «Роза», — но созданная художественная картина, по идее исторически достоверная, начисто разбивается о здравый смысл. У любого мало-мальски интересующегося парусниками человека (того, кто не ограничивается абстрактными воздыханиями, а немного читает, смотрит, собирает модели) возникает при просмотре тонна вопросов. Во избежание спойлеров и дабы не пугать людей трехметровым отзывом не буду их здесь задавать, но отмечу, что спектр вопросов к создателям широк: от умственных способностей людей в Адмиралтействе, которые по идее отдают приказы Обри и другим капитанам, и до банального: «А разве такой физически возможно?».

    Психологические портреты главных и второстепенных героев настолько шаблонны, что не вызывают ни малейшего интереса. Разгадывать характеры совершенно не нужно, напрягать мозг — противопоказано. Так как сразу ясно, кто славный, бесстрашный, везучий как Бог, изобретательный как Юлий Цезарь, этакий идеал исторического деятеля. Не нужно гадать и кто бескорыстнейший ученый-исследователь, этакий гений-заучка. Так же сразу понятно, где будущие блестящие, а где бездарные офицеры, где сообразительные, а где глупые и суеверные матросы. Во время просмотра не покидает ощущение, что цель происходящего на экране — не выполнить задачу, используя методы и возможности, которые есть у главных героев, а играючи выполнить триста раз подчеркнуто невыполнимую задачу, показав зрителю, какие они бравые моряки и как они привыкли к рутине службы на корабле Его Величества.

    Очень неестественно слеплены взаимоотношения людей: ходульные диалоги, наигранные эмоции. Глубокие страдания по поводу каждого ранения и смерти каждого матроса с нижней палубы у пропитанных ветром и кровью морских волков, да и наивные рассуждения в стиле подростка от умудренных жизненным опытом мужей вызывают веселье. Со временем и раздражение. Весь фильм борешься с ощущением, что смотришь экранизацию какой-то словесной ролевой игры, где, как известно, сначала придумывают эффектную сцену для того, чтобы ее описать, а потом уже втискивают ее в цепь событий с кучей белых швов и логических дырок.

    Предсказуемость сюжета вызывает зубовный скрежет. Чувствуешь себя Вангой, предсказывая бури, сражения и даже гениальные идеи славного капитана Обри. Даже о ком скорбеть подсказывают выразительными паузами!

    Единственное, что все-таки перевесило желание выключить фильм и пойти почитать — это спецэффекты. Они великолепны и заслуживают всяческих похвал. В первую очередь, низкий поклон перед фрегатом «Роза». Шедевральны спецэффекты связанные с морским боем и бурей. Также обязательно нужно отметить прекрасные и реалистичные костюмы и декорации. Операторская работа замечательнейшая. Видно, что создатели опирались на опыт своих британских коллег (я имею в виду серию фильмов о Горацио Хорнблауэре), но и внесли много нового и от американского кинематографа, что добавило зрелищности. Может быть, правда, в ущерб реалистичности.

    Подводя итоги, скажу, что фильм скучный и предсказуемый. Один балл за спецэффекты, один за парусник «Роза». Может, как девушка, еще прибавлю пол балла за симпатичных молодых мичманов.

    2,5 из 10

    4 августа 2014 | 10:57

    Давным-давно, в 2003-м году Питер Уир снял этот фильм. И получилось у него очень даже хорошо. Однако, так получилось, что я посмотрел это кино лишь в прошлом году. И, как ни странно, мне понравилось. Весь этот дух приключений, моря, парусников, военных моряков — все понравилось.

    Итак, вкратце сюжет: Английское судно «Внезапный» по приказу должно отыскать и обезвредить французский фрегат «Ахерон». Такой интерес вызван наполеоновскими войнами, во время которых и происходит действие фильма. Собственно весь фильм «Внезапный» преследует «Ахерон», по пути преодолевая невзгоды и трудности.

    Теперь по порядку. Актерская игра. Актеры подобраны — блеск! Рассел Кроу отлично сыграл роль капитана Джека Обри, а Пол Беттани — его друга-лекаря. Но этим не ограничивается прекрасный актерский состав (хотя и не помню уже их имен), так как после просмотра начинаешь вспоминать всю команду в целом и каждого в отдельности. Персонажи прописаны хорошо. За несколько минут экранного времени мы узнаем про каждого из них много интересного. Так, например, корабельный кок очень любит поворчать, мистер Блейкни, несмотря на свой юный возраст обладает недюжинным мужеством, очень любознателен и ответственен, и т. д. Вспоминать можно бесконечно. Некоторых имен даже не знаешь.

    Атмосфера подобрана как раз подобающая. Команда корабля показана как единый организм, как одна семья. На протяжении всего фильма нам раскрываются многие грани взаимоотношений внутри этого коллектива. Это и дружба двух главных героев, капитана и доктора, где каждый из них готов на большие жертвы ради другого. И это при том, что у них явно расходятся мнения относительно происходящего. Доктор увлечен натурологией, в то время как Джека Обри заботит служба своей родине. Наглядной иллюстрацией их противостояния является финальная сцена, которая мне очень понравилась.

    Отдельно стоит упомянуть музыку в фильме. Это смесь классических композиций и традиционного британского фолка. После просмотра мне тут же захотелось прослушать полный саундтрек, что недавно и получилось. Музыка подобрана в соответствии с сюжетом, так что после прослушивания невольно вспоминаются кадры из фильма.

    И после всего этого я подумал — а почему у фильма всего 2 «Оскара»: за монтаж звука и за операторскую работу? И тут же вспомнил. «Хозяину морей» не повезло с годом выпуска — он вышел одновременно с заключительной частью трилогии «Властелин колец». Согласен, что творение Джексона более достойно награды, но все же обидно, что 2 таких замечательных фильма попали на одну раздачу «слонов». Сразу вспоминается 1994-й года, когда на главную награду «Оскара» претендовали 2 великих фильма — «Побег из Шоушенка» и «Форрест Гамп».

    Режиссер Питер Уир тоже поработал на славу. Детали проработаны отлично, а происходящее показано четко, ясно, так что все происходящее понятно с «полукадра». Вообще этот режиссер нечасто снимает фильмы, но все они (по крайней мере просмотренные мной) достаточно хороши. Чего стоит «Шоу Трумана». Также можно отметить и «Вид на жительство», и «Общество мертвых поэтов», и «Свидетель» (его я смотрел когда-то в глубоком детстве).

    Развязка сюжета добавляет «шарма» для всего фильма. Все время просмотра не покидает чувство приключений, а концовка его лишь усиливает, так что во время последних кадров так и хочется, чтобы фильм продолжался. Хочется сиквела. Но подумав, можно придти к выводу, что лучше оставить так, как есть, и не портить «доброе имя». Все-таки, навскидку не могу припомнить продолжения фильма, превосходящего оригинал.

    Вердикт: если Вы хотите почувствовать дух приключений и не боитесь крови в кадре — этот фильм для Вас. Если же нет, то все равно посмотрите.

    10 из 10

    20 марта 2008 | 14:07

    Приятно качественное, радующее глаз и слух кино, снятое во всех традициях исторических приключений. При всей своей зрелищности и достоверности довольно скучное и предсказуемое, слишком уж простое, слишком «невычурное». И в этом нет его вины — просто зритель стал чересчур избалован «разножанровостью» кино и хочет получать одновременно и проникновенную драму, и легкую комедию, и динамичный боевик, и психологический триллер. Все это, конечно, хорошо, но разножанровость можно назвать скорее проблемой современного кинематографа, чем несомненным плюсом.

    А вот «Хозяин морей» получился в своем жанре довольно устойчивым. В нем практически нет ничего от драмы (скорее всего на этом сказалось отсутствие в картине прекрасной половины человечества); режущий слух юмор присутствует разве что как способ как можно точнее показать жизнь и быт моряков; экшена достаточно, хотя и представлен он в совсем не привычной зрителю форме; а сложная психология состоит разве что в противостоянии двух главных героев. В нем нет такого характерного для приключенческих историй последнего десятилетия пафоса и, пожалуй, именно это его и выделяет на фоне других. «Выделяет», конечно, громко сказано — скорее, наоборот делает его весьма неприглядным, тем более что зрителей, способных заметить из груды мусора и сброда по-настоящему качественный фильм, очень мало. Вот эта дотошная «качественность» его и погубила, как губит она многие фильмы, претендующие на Оскар.

    Да, в «Хозяине морей» все просто навсего слишком хорошо — не в плане сюжета, а с технической и творческой точки зрения. Вроде есть на что посмотреть, а запомнить, оказывается, и нечего. Разве что актерскую игру, хотя и ту не назовешь проникновенной — так же слишком просто, как и все остальное в фильме, так же слишком в духе старинных историй отживших свое моряков. Я большая поклонница Рассела Кроу и огромной любовью проникаюсь ко всем его персонажам, но на фоне общей зрелищности его непривычно невыразительная игра как-то утонула, хотя именно его персонажи всегда казались мне наиболее сильными, спасающими даже самое бедственное положение фильма. Пол Беттани, на удивление, в «Хозяине морей» понравился мне больше — не то чтобы он затмил Рассела (для меня «затмить Рассела» вообще несуществующее понятие), но, по крайней мере, твердо встал наравне с ним. Возможно, в этом и состояла задумка режиссера — создать такую удивительную гармонию, которая в итоге получилась искусственной.

    Вообще я всегда ценю в фильмах в первую очередь простоту и «незамороченность» — но только в том случае, если они не мешают гармоничности, а способствуют ей, не являются чем-то пресловутым, а несут в себе что-то удивительное при кажущейся простоте. «Хозяин морей» из тех картин, что зацепят разве что того зрителя, который хоть коим-то образом связан с морем, да еще и является большим поклонником исторического приключенческого кино. Ибо все это слишком средне, чтобы называться шедевром, и слишком идеально, чтобы быть очередным кинопровалом.

    7 из 10

    9 августа 2011 | 18:45

    Экранизация одного тома 20-томной эпопеи английского писателя Патрика О’Брайана о капитане Джеке Обри (Рассел Кроу) и судовом враче Стивене Мэтьюрине (Пол Беттани) и их приключениях по всему свету на корабле «Внезапный» в начале 19-го века.

    Экранизация морской тематики, как показывает опыт кинематографа, дело рискованное. В последнее время только «Пиратам Карибского моря» удалось привлечь зрителя в кинотеатры и создать целую вселенную сопутствующих товаров и услуг.

    И даже столь популярный в то время Рассел Кроу, считающийся залогом успеха любой драматической картины, и его партнер по фильму «Игры разума» Пол Беттани не смогли избежать кассового кораблекрушения.

    Фильм хороший, игра актеров хорошая, и корабельные бои поставлены хорошо, но в нем отсутствует интрига, интересный сюжет, все сделано неповоротливо, местами уныло. Фильм больше о взаимоотношениях внутри корабельной команды, чем о морских приключениях. В общем, получился фильм о судовых буднях или о том, как моряки коротают свое время.

    И вроде бы пригласили встать у руля фильма-корабля хорошего драматического режиссера Питера Уира, которого я знаю только по глубокой и сильной картине «Общество мертвых поэтов» 1991 года с Робином Уильямсом в главной роли, но что-то не получилось. Зритель ожидал все-таки на первом плане захватывающих приключений в драматической обертке и наличие какой-то интриги, а ее в итоге не получилось слепить.

    Фильм номинировался в десяти номинациях, но так и не дотянул до главных кинонаград, а получил только две технические (оператор и монтаж звука). Я полностью согласен с решением академиков, так как, действительно, всех «Оскаров» в 2004 году заслуженно загрёб себе «Властелин колец: Возвращение короля», являясь революционным фильмом в техническом плане, и Питер Джексон, все-таки, как никто другой заслуживал столь высокой награды за свой многолетний и кропотливый труд, за создание столь удачной, новой вселенной о фантастическом, забытом средневековье (не по людскому летоисчислению).

    8 из 10

    14 апреля 2016 | 04:49

    Атлантика, 19 век. Пока армии Наполеона маршируют по Европе, где-то далеко, посреди бескрайнего океана, фрегат британской короны «Внезапный», под командованием капитана Джека Обри (Рассел Кроу), по прозвищу Счастливчик, был неожиданно атакован неизвестным кораблём чудовищного размера. Судно оказалось «Ахероном» — гордостью французского флота, новейшим образцом кораблестроения, быстрым и смертоносным. С тяжёлыми потерями, но благодаря находчивости и мастерству команды, английскому фрегату удаётся скрыться в тумане от преследователя. После небольшого ремонта, капитан Обри заявляет, что долгом «Внезапного» будет пуститься в погоню за «Ахероном», который вальяжно отправился грабить китобойные суда Её Величества около Галапагосских островов. Несмотря на отчаянные призывы одуматься, исходящие от его лучшего друга, корабельного врача Стивена Мэтьюрина (Пол Беттани), Счастливчик Джек твёрдо уверен, что именно им судьбой предначертано потопить «Ахерон».

    Великолепная приключенческая драма, сценарий которой основан на нескольких романах писателя Патрика О`Брайана, бывшего командора Ордена Британской империи. Кино было номинировано на все технические золотые статуэтки (лучший: режиссёрская работа, монтаж, работа художника-постановщика, дизайн костюмов, звук, визуальные эффекты, грим, операторская работа, звуковой монтаж (выиграл две последних)) и абсолютно заслужило каждую из них — внешне от картины дух захватывает. Благодаря вышеперечисленным достижениям, атмосфера здесь настолько впечатляющая, что в некоторые сцены хочется буквально залезть. Будь то штормы в непогоду, тихие посиделки в каютах, подготовка к бою или даже редкие прогулки по суше, везде хочется поучаствовать самому. Кстати, раз уж речь зашла о боевых действиях, я хочу сделать официальное заявление — последняя схватка между «Внезапным» и «Ахероном» — лучшее экранное отображение морского боя из всех, что мне довелось видеть. Свист ядер, треск обшивки и гнущихся мачт, уханье волн под корпусами двух посудин, крики людей, дым, искры фитилей пушек, брызжущая вода, смывающая кровь… Действо вышло такое страстное и напряжённое, что физически приходилось удерживать себя от подпрыгивания на стуле. Клянусь, лично мне бы хватило и этого для счастья, но это ещё не всё!

    Сама жизнь команды «Внезапного» насыщена интереснейшими деталями, которые становятся доступны зрителю в моменты затишья. Взять хотя бы случай с так называемым «проклятьем Ионы». Один из членов руководящего состава английского судна никак не может добиться уважения остальных. Это неудачно комбинируется с тем, что в его вахту вечно происходят какие-то неурядицы (то ветра нет, но солнце нещадно палит), из-за чего суеверные матросы начинают подозревать, что он их сглазил своим присутствием. Выход из положения найдётся, но я предлагаю вам заранее запастись носом платком, потому что сцена «снятия проклятья» чрезвычайно трагичная и выворачивает наизнанку. Во время сеанса создаётся приятное ощущение того, что у экипажа «Внезапного» за плечами многолетняя история, в которой были и светлые и мрачные эпизоды. Всегда что-то происходит, постоянно что-то творится, если не за бортом, то на борту, ни одной минуты бессмысленного простоя. Короче говоря, скука в меню не значится, а тоска отсутствует напрочь.

    Напоследок хотелось бы сказать несколько слов об актёрах. Как водится, в приключенческих работах балом правит обычно движение. Кастингу на откуп остаётся в основном юмор, едкие комментарии и перекидывания пафосными угрозами, чего в сегодняшнем образце предостаточно, однако это не всё, на то способны местные лица. Рассел Кроу, будучи профессионалом по части лидеров, отлично справился со своей ролью. Его Джек Обри вышел настойчивым, смешным, вдохновляющим (на счету Кроу целых три полноценных речи) и рассудительным командиром, с железной хваткой. Представить себе, что целая толпа сорвиголов пойдёт за таким хоть на край света, ну очень легко. Самому Расселу прекрасно аккомпанирует Пол Беттани, привнося хладнокровие и иронию доктора Мэтьюрина. Вместе они составляют чудесную, в меру комичную пару, являющуюся душевным стержнем «Внезапного» (не верите, что галантного врача могут любить просоленные моряки? Дождитесь сцены, в которой со Стивеном случится несчастный случай и вы увидите, какой заботливой может быть орава немытых мужиков).

    «Хозяин морей: На краю Земли» — замечательный фильм о смелости, который я без сомненья могу рекомендовать всем, кого притягивают морские приключения. Не пропустите эту наглядную иллюстрацию выражения «безумству храбрых поем мы песню».

    9 из 10

    30 ноября 2013 | 14:19

    Вы знаете, надо сказать, меня всегда привлекала морская тематика того времени. Эти приключения, романтика и свобода никогда не оставляли меня равнодушным. Представьте насколько интересно плавать по бескрайним просторам, заходить в новые места, где вы не были или еще никто не был. Родись я в то время, я был бы рад посвятить свою жизнь такому ремеслу.

    Если кратко — очень сильный фильм. И дело даже не в прекрасной игре дуэта Кроу и Бетанни, отличной игре других актеров, музыке, которая как нельзя точно отражает то время и происходящее на экране, шикарных батальных сценах с реальными кораблями, тщательной проработке деталей (команда перед съемками специально несколько месяцев обучалась «морскому делу»), добротной режиссуре, незаурядном сюжете, дело в том, что все это настолько гармонично соединилось и выдало настоящую картину, заставляющую тебя ни скучать ни минуты при вроде бы вялотекущем развитии сюжета и самое главное дает прочувствовать атмосферу времени, это похоже на путешествие прошлое и это признак хорошего фильма.

    В общем, не буду больше тратить ваше время, советую всем кто не видел, посмотреть этот фильм, ибо он более чем достоин этого.

    Ну а в заключении, хотелось посетовать на то, что вот такие «умные» вещи, вчистую проигрывают по сборам попкорновым Пиратам Карибского Моря. Мне кажется, люди перестают думать, ну да ладно, это уже тема для другого разговора…

    10 из 10

    3 января 2010 | 05:04

    Книги Патрика О`Брайана о приключениях Обри и Метьюрина безумно увлекательны, полны юмора, познавательны… они написаны человеком, который кропотливо изучил архивы британского флота и которому великолепно удалось воссоздать атмосферу начала 19 века.

    Я уверена, что О`Брайан понравится не только любителям морских приключений, но и «интеллектуалам». А вообще то, очень жаль, что сейчас людям больше нравятся книги-сценарии (Дэн Браун, например).

    Кстати, фильм очень достойный — лучший фильм десятилетия в жанре историко-приключенческое кино!

    13 мая 2006 | 09:56

    Великолепный фильм. Лучший в своем жанре. Большей частью потому что в этом жанре почти ничего и нет. Фильмы в которых присутствуют парусные суда — редкость, похлеще броненосных черепах в наших северных лесах.

    Если вдуматься — а что мы имеем с ценной птицы баклан? Кучку старинных «Бладов», «Морганов», «Черных бород», да «Острова сокровищ». Да, еще можно добавить фильмов, типа «Адмирал Ушаков». Но это все старье полузабытое, из которого, как не изгалялись режиссеры, постановщики и декораторы, ничего захватывающего дух мы не извлечем. В то время, как в жанре исторического кино начали появляться мощнейшие по размаху полотна, навроде «Царствия небесного», которое при общей дебильноватости, все же весч в плане баталий. Но что мы можем сказать об экранизациях морских баталий и парусных путешествий, — так, местами виднеется парус-другой на горизонте, но в целом ничего особенного. На радость фанатам пиратской романтики появились, правда, «Пираты Карибского Моря». Фильм веселый но, понятное дело, не о том немного.

    Да и создателям «Мастера и Коммандера» можно сказать повезло: Без «Розы» — копии оригинального корабля, сделанной в 70-м году, который снимался в фильме в «главной роли», купленного Фоксом за 1,5 ляма зеленых, фильм бы не состоялся, ибо рабочих парусных кораблей да еще и на продажу в мире маловато. Проще говоря, вообще нет.

    Этот же фильм стоит на уровень выше всех перечисленных.

    Действие происходит во время Наполеоновских Войн. Английский корабль встречается в Тихом Океане с превосходящим его по мощи французом. Сюжет представляет собой этакие кошки мышки, где один пытается догнать другого. Кино достаточно размеренное, что очень в тему неспешного но красивого плаванья парусника. И если есть такой поджанр, как Роад Муви, то это наверное Sailmovie. Весь фильм проходит в режиме путешествия. Неспешного, но черт возьми красивого.

    Потрясающая любовь к деталям. «Мастеры и Креэйторы» фильма поработали на славу.

    C самого начала мы наблюдаем, как происходит смена вахты: между раскачивающимися гамаками пробирается человек с лампой, проходит по пушечной палубе, — видно, что каждое орудие имеет свое имя: «Гремучий Билли», «Внезапная смерть»… Палец постукивает по песочным часам, чтобы стряхнуть остатки прилипшего в верхнем отделении песка вниз. Бьют склянки. По вантам, прорезающим едва белеющее небо, спускаются темные фигуры.

    Позже, почти невидимый в тумане вражеский корабль взрывается огненными вспышками. Почти физически ощущается, и создатели приложили к этому все усилия, как увесистые ядра на бешеной скорости вламываются в пространство палубы. Это ядра прорывающие обшивку, срубающие мачты, разворачивающие внутренности корабля. Во все стороны летит щепа, сквозь дыры в трюме хлещет вода, их заделывают тюками, вбивая в отверстия деревянными молотками, по пояс в воде.

    Хирург врачует в лазарете прибывающих раненых матросов. Инструменты сыпятся на пол, в тесном пространстве корабельного лазарета не протолкнуться, ноги скользят по раскачивающемуся, покрытому кровью, полу.

    И так далее, и в том же непередаваемом духе.

    Он практически лишен приключенческих бездумных перегибов. То есть действие очень реалистичное, что особенно радует, в историческом фильме.

    Отличная пара Рассел Кроу и Пол Беттани, вместе сыгравшая уже в «Играх Разума». Последнего пипл может помнить по главной мужской роли в «Догвиле» и немного сумасшедшего псевдоЧосера в Истории Рыцаря.

    Короче, лучшее «Парусное кино», однозначно.

    13 ноября 2009 | 22:20

    Рассел Кроу — замечательный актер. В начале нового тысячелетия он сыграл в «Гладиаторе» и «Играх разума», получив «Оскар» и номинацию, и это всего за два года! Именно тогда он поднял собственную актерскую и гонорарную планку очень высоко. В то же время роли стали какие-то «однообразно-однотипно-остросюжетные». Ну типаж такой.

    И в «Хозяине морей» зритель тоже сталкивается с Кроу-героем. Капитан английского корабля, честь по чести, отец солдатам (морякам), все при нем. Команда подбирается так же достойная своего командира. Да тут еще и общий враг.

    Что очень радует, так это то, что почти 90% времени мы видим море и все что связано с ним. Бывают фильмы про отважных моряков, где половина действий происходит в каютах, припортовых кабаках и так далее. Здесь же такого нет, море на первом месте. Недаром герой Рассела называет корабль Англией, словно проводя параллель между клочком суши и враждебным миром.

    Так же меня не покидала навязчивая мысль, что Дарвин мог бы стать и не первым в мире биологии. Все-таки Галапагосские острова (хотя не знаю где снимали, может и в павильонах) уже стали частью мировой истории. Ну это так, для тех, кто захочет посмотреть…

    В общем для тех кто любит море, Рассела Кроу и Питера Уира ("Шоу Трумана» и «Общество мертвых поэтов» между прочим!) и вообще для любящих красивое зрелище с хорошим сюжетом посмотреть стоит.

    Талантливые люди не опускаются ниже своего уровня.

    7 октября 2010 | 16:18

    В последние несколько десятилетий достаточно редко снимаются фильмы на морскую тематику. Это связано с тем, что было очень много коммерческих провалов (единственное исключение — Титанник). Тем не менее, продюсеры решили рискнуть и сделали ставку на двух австралийцев — Питера Уира и Рассела Кроуи.

    В фильме воссоздается эпоха наполеоновских войн. Об этом нечасто вспоминают — но в те годы было активное соперничество между флотом Англии и Франции.

    В центре внимания дуэль между двумя кораблями. Капитан корабля одержим победой над соперником, кораблем «Ахероном», и отчаянно бросается за ним в погоню, достигаю края Света
    .

    Справедливости ради, со времен «Моби Дика» сюжеты об одержимом капитане бросающимся в погоню за кем-то совсем не оригинальны. Собственно говоря, в фильме нет лихо закрученной интриги, зато он превосходно снят.

    Очень успешно сняты морские сражения. Детально воспроизводится быт экипажа корабля. Но самое большое достижение — это работа оператора.

    Так что, единственный недостаток фильма, который не позволяет причислить фильм к шедеврам — прямолинейный сюжет.

    7 из 10

    4 июня 2012 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>