всё о любом фильме:

Хозяин морей: На краю Земли

Master and Commander: The Far Side of the World
год
страна
слоган«The Courage To Do The Impossible Lies In The Hearts of Men»
режиссерПитер Уир
сценарийПитер Уир, Джон Колли, Патрик О’Брайан
продюсерСэмюэл Голдуин мл., Дункан Хендерсон, Питер Уир, ...
операторРассел Бойд
композиторАйва Дэвис, Кристофер Гордон, Ричард Тоньетти
художникУильям Сэнделл, Брюс Кроун, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 010 000
зрители
США  15.5 млн,    Испания  2.1 млн,    Италия  1.91 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации (8):
Действие фильма разворачивается во время наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кону репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
176 + 32 = 208
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Патрика О’Брайана о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине (1970-2004).
    • В процессе производства картины, использовалось примерно 2000 костюмов.
    • Для того чтобы актеры, играющие членов команды корабля, сильнее сплотились, Рассел Кроу организовывал регулярные игры в регби.
    • На роль доктора Мэтьюрина рассматривался Рэйф Файнс.
    • Съемочный процесс составил около 100 дней на студии Байя в Мексике, и только 10 дней в море.
    • Рассел Кроу самостоятельно исполнил большую часть игры на скрипке. Позже, он признался, что обучение стало самым сложным, что он когда-либо делал для фильма.
    • Для исследования своей роли Пол Беттани отправился в Королевский колледж хирургов в Лондоне, чтобы обучиться использованию хирургических инструментов 18-го столетия.
    • В соответствии с письмом Обри к своей любимой, действие картины происходит в 1805 году.
    • В русском переводе книги корабль Джека Обри называется «Сюрприз». Между фильмом и книгами достаточно много различий.
    • На съемках фильма «Хозяин морей: На краю Земли» постоянно присутствовали консультанты-историки, которые помогали съемочной группе и консультировали по важным историческим событиям.
    • Для того чтобы участвовать в этом проекте, Рассел Кроу на время отказался от работы в фильме «Нокдаун». Затем он все-таки вернулся в проект, но там уже успел смениться режиссер.
    • Первый в истории фильм, который снимался на Галапагосских островах.
    • Для съемок фильма использовалось два корабля, один из которых — «Роза» — был точной копией фрегата «Внезапный». Второй корабль был точной копией «Розы», он стоял в декорациях на киностудии в Мексике.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Если искать какие-то аналогии в творчестве признанного австралийско-американского режиссёра Питера Уира, то эта работа отдалённо может напомнить, с одной стороны, историко-эпическую военную драму «Галлиполи», а с другой — приключенческую драму «Москитное побережье». Хотя сугубо морская тематика фильма «Хозяин морей: На краю Земли» (так не очень-то точно его назвали в нашем прокате) является для Уира необычной. Но постановщик с энтузиазмом взялся за экранизацию двух из двадцати исторических романов популярного писателя Пэтрика О’Брайана, даже сохранив из уважения к нему их названия. Несмотря на то, что первое из сочинений — Master and Commander («Мастер и старший помощник») — отражает лишь начало карьеры Джека Обри, когда он проделал весь нелёгкий путь от гардемарина до мастера, затем старшего помощника и, наконец, капитана парусного корабля. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Питер Уир, как по мне, поразительный режиссёр, один из самых оригинальных постановщиков, но не авторского кино, а крепкого коммерческого, но он никогда, словно, не претендует на этот пресловутый коммерческий успех, а создаёт своё ленты для обогащения фондов кинематографа. Стоит взглянуть на его кинобиографию и отметить, что все его фильмы мало с чем сравнимы и имеют собственный почерк.

    Не обошло это и маринистскую картину «Хозяин морей: На краю Земли». При просмотре всё время невольно ощущаешь, что сам находишься среди моря на боевом корабле во время наполеоновских войн, всё просолено, пронизано ветрами и ты слышишь настоящий скрип рей и команды на палубе. Когда-то такое впечатление создавали для меня книги классика морской литературы Фредерика Марриета. Атмосфера картины просто великолепна, отделаться от мысли о всамделишном ходе событий невозможно.

    За что ещё отдам должные хвалебные речи Питеру Уиру, что он не побоялся позвать на съёмки Расселла Кроу и Пола Беттани. За два года до этого вышла культовая лента «Игры разума», где оба актёра сыграли главные роли. Это был риск проведения параллелей, но Уир и сами актёры добились абсолютно различных образов, когда мыслей о сравнении просто не приходит.

    Кроу вышел великолепным капитаном, каким можно представить себе капитана корабля. На протяжении ленты можно видеть, как меняется его Джек Обри, он друг всей команде, но становился сухим и непробиваемым, если дело касалось нарушений режима, он беспощаден ко врагу и всегда подаст руку любому, кто нуждается в этом. Человек чести — и это всё Расселл Кроу в своей образе капитана Джека Обри.

    Пол Беттани не уступил более именитому коллеге по цеху. Врач и натуралист, лучший друг Джека Обри. Он создаёт некий контраст со своим пацифизмом вояке-капитану. Но насколько же естественна игра обоих главных действующих лиц!

    Но всё-таки я бы отметил, что главный действующим лицом в фильме является море и те, кто его покоряли. Превосходная операторская работа, сильное музыкальное сопровождение и работа костюмеров ещё ближе подводит при просмотре к реалиям бытия эпохи, которую нам в блестящей форме предоставил Питер Уир.

    8 из 10

    P.S.: признаюсь, что балл скинул за некоторую затянутость в финале.

    3 июля 2012 | 15:15

    С этим фильмом у меня непростые отношения. Впервые я его посмотрел на кассете в год выхода и помирал со скуки. Как-то не впечатлили меня морские сражения на фрегатах, отличные актеры, костюмы и декорации начала 19 века. Спустя какое-то время, я увидел, а точнее услышал фрагмент из этого фильма на одном хорошем домашнем кинотеатре, что собственно и с подвигло меня повторный просмотр.

    Это было нечто. Все гремело и стучало, будто я нахожусь на этом самом корабле. Куда там «Пиратам Карибского моря». Вообщем, Оскар получен заслуженно, я бы не поскупился и на второй, не будь в номинантах «Властелин колец». Если у вас есть домашний кинотеатр, то первым делом купите диск с данным фильмом — не пожалеете.

    Сам по себе «Хозяин» тоже не так уж прост, очень четко построен по динамике, события идут друг за другом, не давая расслабиться. Порой очень эмоционален, ножом по сердцу резануло отступление про Иону. На сценах операций хотелось зажмуриться. Финальная баталия — одна из лучших корабельных сцен, что я видел. Вообщем смотреть на экран было очень и очень приятно.

    Трудно писать про этот фильм и не наспойлерить, лучше уж сесть на уютный диван, задернуть шторы, добавить громкости и погрузиться в пучину морских приключений.

    9 из 10

    11 ноября 2012 | 00:15

    После просмотра у меня остались странные чувства. Действительно оригинальный фильм. На мой взгляд, фильм достаточно простой. По сути дела сражений было всего два! А уж если по большому — то одно. Фильм достаточно ровный, ну да штормы, а без них не бывает, ну да потери во время шторма и первого нападения. А так достаточно спокойно! Картина действительно какая-то средненькая, но это не умоляет ее достоинств!

    Фильм получается прямо-таки каким-то домашним, таким настоящим, блокбастером тут и не пахнет! Рассел Кроу великолепен, хотя мне он никак! А вот маленький белокурый будущий капитан-натуралист Блейкли действительно замечательный! Что там Хейли-Осмент, вот какой еще есть мальчишка!

    А если производить сравнение, то мне на ум приходит истории о капитане Бладе писателя Рафаэля Сабатини. Да там была другая немножко эпоха, но там более схожий сюжет, если сравнивать с фильмом. А «Пираты», так это какой-то набор комедийной фантастики с щупальцами осьминога вместо бороды!

    В общем, хочу сказать, что данный фильм весьма не плох! Он действительно разбавляет всю эту головокружительную блокбастерную голливудскую карусель!

    Странный осадок остается…

    2 марта 2008 | 14:45

    Давным-давно, в 2003-м году Питер Уир снял этот фильм. И получилось у него очень даже хорошо. Однако, так получилось, что я посмотрел это кино лишь в прошлом году. И, как ни странно, мне понравилось. Весь этот дух приключений, моря, парусников, военных моряков — все понравилось.

    Итак, вкратце сюжет: Английское судно «Внезапный» по приказу должно отыскать и обезвредить французский фрегат «Ахерон». Такой интерес вызван наполеоновскими войнами, во время которых и происходит действие фильма. Собственно весь фильм «Внезапный» преследует «Ахерон», по пути преодолевая невзгоды и трудности.

    Теперь по порядку. Актерская игра. Актеры подобраны — блеск! Рассел Кроу отлично сыграл роль капитана Джека Обри, а Пол Беттани — его друга-лекаря. Но этим не ограничивается прекрасный актерский состав (хотя и не помню уже их имен), так как после просмотра начинаешь вспоминать всю команду в целом и каждого в отдельности. Персонажи прописаны хорошо. За несколько минут экранного времени мы узнаем про каждого из них много интересного. Так, например, корабельный кок очень любит поворчать, мистер Блейкни, несмотря на свой юный возраст обладает недюжинным мужеством, очень любознателен и ответственен, и т. д. Вспоминать можно бесконечно. Некоторых имен даже не знаешь.

    Атмосфера подобрана как раз подобающая. Команда корабля показана как единый организм, как одна семья. На протяжении всего фильма нам раскрываются многие грани взаимоотношений внутри этого коллектива. Это и дружба двух главных героев, капитана и доктора, где каждый из них готов на большие жертвы ради другого. И это при том, что у них явно расходятся мнения относительно происходящего. Доктор увлечен натурологией, в то время как Джека Обри заботит служба своей родине. Наглядной иллюстрацией их противостояния является финальная сцена, которая мне очень понравилась.

    Отдельно стоит упомянуть музыку в фильме. Это смесь классических композиций и традиционного британского фолка. После просмотра мне тут же захотелось прослушать полный саундтрек, что недавно и получилось. Музыка подобрана в соответствии с сюжетом, так что после прослушивания невольно вспоминаются кадры из фильма.

    И после всего этого я подумал — а почему у фильма всего 2 «Оскара»: за монтаж звука и за операторскую работу? И тут же вспомнил. «Хозяину морей» не повезло с годом выпуска — он вышел одновременно с заключительной частью трилогии «Властелин колец». Согласен, что творение Джексона более достойно награды, но все же обидно, что 2 таких замечательных фильма попали на одну раздачу «слонов». Сразу вспоминается 1994-й года, когда на главную награду «Оскара» претендовали 2 великих фильма — «Побег из Шоушенка» и «Форрест Гамп».

    Режиссер Питер Уир тоже поработал на славу. Детали проработаны отлично, а происходящее показано четко, ясно, так что все происходящее понятно с «полукадра». Вообще этот режиссер нечасто снимает фильмы, но все они (по крайней мере просмотренные мной) достаточно хороши. Чего стоит «Шоу Трумана». Также можно отметить и «Вид на жительство», и «Общество мертвых поэтов», и «Свидетель» (его я смотрел когда-то в глубоком детстве).

    Развязка сюжета добавляет «шарма» для всего фильма. Все время просмотра не покидает чувство приключений, а концовка его лишь усиливает, так что во время последних кадров так и хочется, чтобы фильм продолжался. Хочется сиквела. Но подумав, можно придти к выводу, что лучше оставить так, как есть, и не портить «доброе имя». Все-таки, навскидку не могу припомнить продолжения фильма, превосходящего оригинал.

    Вердикт: если Вы хотите почувствовать дух приключений и не боитесь крови в кадре — этот фильм для Вас. Если же нет, то все равно посмотрите.

    10 из 10

    20 марта 2008 | 14:07

    Одна из центральных проблем современного кинопроката — размытая жанровость кино. Киноиндустрия — отрасль с приличным стажем, которая прошла все стадии взросления от наивного детства до мужественной зрелости и пришла к закономерному постмодернизму. Классическая режиссура, строгий художественный вкус, максимальная сценарная аутентичность — всё это либо надоело, либо не востребовано зрительской аудиторией, которая значительно помолодела и ориентирована на развлекательное кино.

    Теперь в любой голливудский проект вложено столько разнонаправленных течений и стилей, что определить жанр фильма становится всё сложнее, прокатчики рекламируют бог знает что, зрители попадают не на «те» фильмы и не с «тем» настроением.

    «Мне бы в небо» продвигают как ромком, а Клуни номинируют в «драму». Собираются снимать эталон классического ретро-романа «Великий Гетсби» … в 3D. Откройте на Кинопоиске top-250 и отсортируйте по боевику, и с удивлением увидите в списке «Достучаться до небес», «Властелин колец» и «Назад в будущее».

    В таких условиях даже самый прекрасный фильм рискует не поймать в свои сети целевую аудиторию, пролететь мимо кассы и получить ярлык «В прокате не отбился». Особенно если он изначально не заявляет никакой феерии, любовной интрижки, машинки-трансформера, выпадающего глаза или громкого чтения демократических ценностей под трагичную музыку.

    «Хозяин морей» не заявлял. Зато озвученными датами действия и наличием парусов зрители сразу были сбиты с истинного пути.

    В конце концов, эти несчастные треуголки и манжеты главных героев сыграли плохую службу. Представьте, что действие разворачивается на столетие позже, не в наполеоновскую, а в первую мировую, и вместо парусного фрегата «Сюрпрайз» присутствует какой-нибудь крейсер «Аврора». Ничего в фильме не изменилось бы (разве что Уорли не упал бы с бизани), но девушки не засыпали бы в зрительном зале, а пошли на другое кино; и на странице фильма не появились рекомендации в виде трёх частей «Пиратов Карибского моря» и «Одиссеи капитана Блада».

    В этом фильме нет ни малейшей авантюрности. Нет даже приключений как таковых. Это строжайше выверенный, хорошо снятый тяжёлый военный фильм с психологической и философской подоплёкой. Идёт война. Поэтому льётся кровь, и умирают в бою. Здесь нет женщин, нет патетики и вообще нет ничего, что хоть как-то отдавало бы романтикой или юмором. Здесь всё подчинено флотскому распорядку и главной цели — уничтожить врага.

    Однако, присутствуют и продвинутые идеи человечности, свободы и пацифизма в изложении судового доктора. Надо признать, они и сейчас несколько революционны. За два века почти ничего не изменилось, и теории этого гуманиста, в основном, остались теориями. Доктор, в противовес другу-капитану, исповедует модель идеального общества, до которой сейчас так же далеко, как и в 1805 году. Поэтому капитан Обри побеждает в спорах не только на правах сильнейшего, но и на правах рационального.

    Максимальная реалистичность фильма позволяет нам не только оценить дотошную реконструкцию морского быта и увидеть Пола Беттани и Рассела Кроу, самостоятельно играющих на музыкальных инструментах. Она сама собой «проглатывает» классическую композицию «завязка-развитие-кульминация-развязка». Создаётся впечатление, что авторы и не собирались заигрывать со зрителем, показывать какую-то отдельно взятую историю, завершать её приёмом в королевском дворце, флагоцелованием и навешиванием орденов. В фильме всё настолько прямолинейно и инвариантно, что даже при большом желании в рецензии невозможно оставить спойлер.

    Зрителя сразу приглашают на военный корабль, под обстрел, ни с кем не знакомят, ни о ком не рассказывают «вводную», не объясняют предыстории, хотя она явно ощущается. Просто никто не считает нужным что-либо нам объяснять. По каким-то счастливым причинам нам повезло — разрешено побыть на фрегате их королевских величеств в качестве стороннего созерцателя (с условием не мешаться под ногами и молча смотреть). Можно наблюдать настоящее море в шторме и штиле. Можно поужинать с пьяной компанией офицеров каюте капитана. Услышать пару баек и немного «казарменных» шуток. Запрещено сочувствовать. В сцене с падением треснутой бизани всё заранее ясно, и не стоИт выбора «корабль или один моряк». Нет выбора и у доктора — долг или зверушки («Они прекрасны, кто ж спорит»).

    Также внезапно и заканчивается для зрителя эта картина — нас как пригласили, так же и высадили, не особо заметив. Корабль пошёл дальше, и ему абсолютно всё равно, какое впечатление он оставил — кокетливое или суровое. Ускорять события специально для нас никто не собирался.

    Не могу поставить фильму 10. Я, например, не поверила, что Кроу — морской капитан. Крыса он сухопутная, хотя очень, очень старался. Не верится, что французский капитан мог принять военный фрегат за китобоя. Несколько мелочей, которые при большом желании можно накопать в этом почти идеальном фильме, потянули на один балл.

    9 из 10

    С благодарностью.

    2 мая 2011 | 15:11

    Посмотрела фильм из-за участия в нем Пола Беттани. Фильму не повезло — я тут недавно пересматривала «Пираты» Ламберто Бава, а из фильмов Уира — Шоу Трумена, так что «Хозяин морей» не впечатлил.

    Дело в том. что помимо просмотра фильмов, я еще книжки читаю, и данный фильм напомнил мне произведение Константина Станюковича «Вокруг света на „Коршуне“». Долго, подробно, нудновато и очень патриотично. Поэтому героические выходки (шалости) французов в конце фильма, как то — героическая дуэль в духе вестерна, кто выстрелит первым, „операция в разгар сражения“ и особенно милый живой французский говор. Жаль, что французских брюнетов было так мало. Вот уж действительно — буканьеры, потомки трапперов, колонисты, вспоминаются всякие Соколиные глаза и Новоорлеанские карнавалы — единственные живые люди, а не «образцовые типажи верноподданных Его величества Королевы».

    Рассел Кроу всегда остается Расселом Кроу, даже если он пытается играть другую роль, но с такой физиономией он был и остается удачливым австралийским парнем с фермы. Но накладная косичка смотрится довольно мило, не то, что костюм ковбоя с Дикого Запада (Поезд на Юму). Беттани неузнаваем, но предсказуемо неопределенный, скромный, сдержанный. типичный британец. Казалось бы, такая роль, характерная, мне Мэтьюрин представляется похожим на неунывающего аббата Фариа в исполнении Алексея Петренко, шумный, язвительный, более циничный и эпатажный.

    Вроде бы и сцены бытовой морской жизни присутствуют, и «морской фольклор» и всякие «приметы жестокого обращения с подчиненными», но все какое-то сдержанно-чопорное, сглаженное. В книге Станюковича, кстати, больше чувств и негодования было по поводу телесных наказаний. Полотно эпического масштаба. но какое-то нудновато-унылое, несмотря на «народные пляски».

    Нет какого-то особого, проникновенного отношения к героям. Семнадцатилетние мальчишки в жесточайший шторм обращаются к друг другу «сэр» и уныло все это как-то. Хочется какого-нибудь Гавроша с баррикад, чтобы расшевелил этих чопорных унылых британцев. Так что если кто надумает снимать вторую часть книжного сериала» пусть посмотрит тех же итальянских «Пиратов», чтобы подбавить «жару».

    Многие детали из итальянского сериала забылись, но отчетливо помню картинку, когда отчаянные пираты шумно тряся длинными нечесаными космами одобряет выбор Злого Рока атаковать своих преследователей. Помнится, некоторую часть там все же поймали и прикрутили где-то там, на рее, но они чего-то там матерились, черти. Вот он мятежный дух пиратства, а у противников англичан, французов, есть знаменитый «галльский» неунывающий нрав, так что есть возможность добавить эмоций и задора.

    Ну и расшевелите уж наконец Пола Беттани, пусть он не стесняется своих 190 см и не боится затмить собой Кроу. Не знаю,

    4,8 из 10

    Фильм между тем некоторым может понравиться, я вот в свое время прочитала Станюковича, так что найдутся такие, упертые.

    18 мая 2014 | 14:56

    Потрясающий фильм, который уносит с первых минут на корабль к Расселу Кроу и его команде и заставляет в течении всего фильма переживать и боль и радость этой команды. Блестящая работа всех, кто создавал этот фильм, дает ему право называться шедевром кинематографа.

    Про актеров стоит сказать следующее — они жили этими ролями, все без исключения сыграли великолепно. Конечно главную лепту в этот фильм внесли опытные актеры — Рассел Кроу и Пол Беттани, но как сыграла молодежь! — к примеру взять Макса Пиркиса, который исполнил роль подрастающей замены руководящего состава корабля.

    Фильм снят, если позволите сказать — вкусно… Приятный и уносящий в вихрь приключений фильм, который лично я смотрел от начала и до конца около 40 раз. В общем, здесь без вариантов:

    10 из 10

    26 сентября 2008 | 19:27

    Главным достоинством этого фильма, является полное отсутствие прекрасной половины человечества! Потому как не нужны они в фильме, где играют такие шикарные мужчины с лазурными глазами — Рассел Кроу, Пол Беттани, Джеймс Дарси. Ничто их не отвлекает от своей работы, а нас от них. Правда там в самом начале появляется прекрасная туземка, но лишь для того, чтобы главный герой взглянул на неё, вздохнул и снова отправился в свое опасное путешествие. Фильм основан на замечательных приключенческих романах Патрика О’Брайна о славном морском волке Джеке Обри (Кроу) и его верном помощнике и друге, корабельном докторе и естествоиспытателе Стивене (Беттани).

    Действие разворачивается в самом начале 19 века. В Европе только что отгремела Французская революция и вслед за ней Франция и Англия предались своей национальной забаве — войне друг с другом. Один из лучших капитанов Английских морских сил Джек Обри по прозвищу «Счастливчик Джек» получает предписание, найти и обезвредить новый флагман французского флота, построенный по последнему слову техники и тем самым сильно ослабить противника. И вот, в одно туманное утро не капитан с его командой нашли противника, а противник нашел их. Да не просто, а нашел — так нашел! Со всеми вытекающими из этого последствиями, вроде свистящих над головами ядер, разлетающихся в щепки мачт, пробоин и потери хода судна. Капитан со свойственной ему решительностью начинает вести неравную борьбу с французским кораблем, применяя свой великолепный талант тактика, стратега и мастера в морском деле. Здесь начинаются и погони, с отвлекающими маневрами, и преследования, с попаданием в жуткий шторм, грозящий потопить корабль, со всеми кто там находится, и внезапные выходы на противника, и отказ от преследования в силу трагических обстоятельств, и… Лучше увидеть всё самим!

    Сказать, что фильм поставлен и снят мастерски — не сказать ничего. Сцены морских сражений — выглядят потрясающе, причем как общие планы, так и непосредственно ближние бои. Актерский состав фильма — великолепен! Много британских актеров и это плюс данной ленте.

    Капитан (Рассел Кроу) — упрямый морской волк, являющийся на своем судне царем и Богом, он жесткий, но справедливый, добрый, но твердый, он требователен к своим людям, но так же не щадит и самого себя! При всем этом он в полной мере отвечает знаменитой фразе — «Слуга царю, отец солдатам», он обожаем всей командой, готовой отдать за него свои жизни, как, впрочем, и он за них. Ещё он, как истинный аристократ, хорошо образован и воспитан, что проявляется в постоянных музицированиях со своим другом — доктором. Это, однако, доводит до исступления его личного слугу и повара, вечно ворчащего субъекта, пожалуй, единственного на судне, кто может сделать замечание и покритиковать капитана, как строгая мамаша.

    Интересно общение Джека с подчиненными, ведь команда корабля представляет крайне разношерстную компанию, там есть даже совсем маленькие дети, 12-14 летние мальчишки, причем, как и среди матросов, так и среди командного состава (аристократы-гардемарины), которые, тем не менее, также отважны и смелы, когда это требуется. Капитан их всячески опекает и искренне переживает за них, тем не менее, общаясь, как с взрослыми людьми. Вся эта совокупность твердости, мужественности, отваги, решительности, доброты и заботы, создает невообразимо притягательный образ. Хочется всё бросить и попроситься на его корабль!

    Тем более, что и внешне капитан чертовски привлекателен. Рассел Кроу, в морской форме тех времен, блондин с длинными волосами, и когда он эти волосы свои распускает… О! Поверьте, производит неизгладимое впечатление! К тому же Счастливчик Джек очень силен и в нем чувствуется такая мощь, что когда он вступает в непосредственный бой, практически в рукопашную с неприятелем, всё это напоминает старинный анекдот «Жена я медведя поймал! Так неси его сюда! Так он меня не пускает!» Так и хочется пожалеть и сказать бедным неприятелям: «Ребятушки, ну на кого, на кого вы поперли? Ну как дети, честное слово!»

    В противовес капитану, а по сути, в его дополнение, на корабле есть судовой врач (Пол Беттани). Человек высокого профессионального мастерства, настоящий кудесник медицины. Он очень мягкий, добрый человек, наполненный довольно революционными взглядами, но такой же отважный воин, как и все на этом судне. Он часто спорит с Джеком, пытаясь его переубедить. У них случаются и конфликты, грозящие перерасти в серьёзную ссору, но каждый искренне переживает и всё это отступает на второй план, когда понадобится прийти другу на помощь, Тут уходят и свои желания, и мечты, и упрямство. Это прекрасный тандем двух сильных мужчин, двух больших личностей. Персонаж доктора ещё интересен и тем, что вносит новую свежую струю в тяжелую, опасную жизнь героев. Он естествоиспытатель и использует любую возможность для того, что бы пополнить свои знания и заразить своей страстью и других, что в конечном итоге приносит всем пользу.

    Кроу и Беттани смотрятся вместе просто великолепно — их вторая совместная работа, после «Игр Разума» и, надо сказать, что это один из гармоничнейших дуэтов в кино. Видно, что их персонажи действительно старые, большие друзья, понимающие друг друга с полуслова, с полувзгляда, имеющие одинаковые вкусы и пристрастия или же черпающие их друг у друга, и отдающие должное товарищу. Периодически то один, то второй восхищаются талантом и убеждениями каждого!

    На мой взгляд, сравнение данного фильма с «Пиратами Карибского моря» некорректно, как можно сравнивать сказку, пусть и мастерски снятую, с практически историческим, глубоким фильмом, только по причине, что и там, и там действие происходит на море? Тогда получается надо сравнивать все фильмы такой направленности? Всё-таки «Хозяин…» снят в духе хоть и приключений, но всё- же военной истории, он наполнен и замечательными историческими моментами, всем антуражем, психологическими переживаниями и трагическими событиями, именно с этой позиции его и надо смотреть. Нам показывают уклад жизни начала 19 века, показывают войну, в которой не щадились ни взрослые ни дети, он совершенно не затянут, а финал его дает надежду на продолжение, чего бы я очень хотела! Всё это в сочетании с прекрасными видами природы и океана. Съёмки действительно поражают своим мастерством и размахом.

    Интересен так же факт, что практически все съёмки фильма проходили на реальном корабле, на который вся съёмочная группа каждый день носилась на катерах, что бедняга Рассел жутко страдал от морской болезни, от страха высоты, но, тем не менее, преодолевая себя, все трюки выполнял сам. Думаю, многие найдут в этой замечательной картине для себя что-то интересное!

    10 из 10

    7 августа 2008 | 17:42

    Фильм вышел в один год с «Пиратами Карибского моря» и буквально утонули на фоне успеха второго фильма, но определенную кассу собрали. Ак получилось что данный фильм я посмотрел только сегодня и мне радостно что я пополнил копилку своих морских фильмов данным образцом. В этой рецензии хочу попробовать написать сходства и различия между «Пиратами Карибского моря» и «Хозяином морей». Самое первое сходство сразу же бросается в глаза — один год выхода, но это не суть важно. Второе сходство связано с постановкой корабельных боёв и эпохой, в которую события происходят. Смотря данный фильм, меня не покидало ощущение, что я смотрю фильм сильно в духе ПКМ, потому что бои выглядят практически идентично, благо, что на абордаж не берут. Но самая основная разница как раз и кроется в том, что в ПКМ эпоха альтернативная, со своими условностями и чуть более романтизированная, где и пират благородный и любовь соответствующая канонам. Здесь же Питер Уир сделал упор именно на реализм, как бы это выглядело по-настоящему и действительно ощущение реальности происходящего есть, хоть и снято на основе серии романов.

    Сюжет раскручивается вокруг команды корабля «Сюрприз», преследующих вражеский корабль французов, дабы не дать им захватить Европу. Но здесь даже исторических фон как развитие отношений и характеров персонажей. На капитане Джеке Обри и натуралисте Стивене Матурине держится вся драмлиния фильма, с каждой минутой ты погружаешься в атмосферу быта и жизни на военном корабле, где приказы выполняют и обсуждают, где смелость, отвага и мужество — первостепенные качества. И самая сложная работа — выдержать огромный груз ответственности, который принял на себя капитан и каждое неверное решение — это угроза либо его репутации, либо его жизни и жизни всей команды. На протяжении всего фильма важно понимать и сопереживать в такие моменты, когда от верного решения зависит исход предприятия.

    Фильм захватывает и не отпускает до самого конца, давая нам наслаждение увидеть и насладится блондином Расселом Кроу, костюм которому подобрали ну прямо идеальный, костюмеры вообще попали в точку несколько раз, пытаясь представить нам ту эпоху во всей своей красе, подарить нам срез жизни морских волков на службе Её величества, защищающие покой своей родины от посягательств французов. Пол Беттани как всегда хорошо все сделал, его доктор получился ну просто типичным натуралистом, его повадки, его манеры и вечная тяга к новым открытиям в области биологии и физиологии поражает. Думаю вот такими людьми и делаются гениальные открытия, его роль мне абсолютно импонировала. Актеры, сыгравшие команду тоже неплохо постарались, каждый сделал все что возможно чтобы передать все то, что пережили они, мне все понравилось.

    В итоге мы получаем хорошее кино, которое можно раз от раза пересматривать не только из-за взаимоотношений и драмы, но и хорошей операторской работы, прекрасных натурных съемок и конечно же профессии натуралиста, которая заключается в описании старых и открывании новых ранее неизведанных видов животных. Данный фильм можно рекомендовать к просмотру, мне понравилось

    9 из 10

    4 октября 2014 | 20:09

    «За жен и возлюбленных… чтоб они не встречались» — Джек Обри.

    Морская тема всегда была сложна для перенесения её на экран, да и вообще последнее время серьезные и по-настоящему качественные военно-морские фильмы выходят все реже и реже. Достойных картин на заданную тематику уровня того же «Хозяина Морей» можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому подобного рода ленты особенно ценны.

    Ценность их, безусловно, не только в качестве продукта, но и невероятной атмосфере происходящего. Ведь, по сути, главное, что с лихвой удалось режиссеру Питеру Уиру, это практически досконально и точно передать атмосферу морской жизни, царящую на борту корабля со всеми бедами и неудачами, которые только могли постигнуть команду, морскими байками и страшилками, без которых просто нельзя. Все собственно, как и должно быть.

    1805 год. В то время, как Наполеон Бонапарт покоряет Европу, на морских просторах ему противостоит лишь британский флот. Один из английских фрегатов его величества «Внезапный», находясь у берегов Бразилии, получает задание не позволить французскому кораблю «Ахерон» пройти в воды Тихого океана. Перед капитаном Джеком Обри (Рассел Кроу) по прозвищу «Счастливчик» и его командой стоит задача захватить, потопить или сжечь французский фрегат, который представляет серьезную опасность для всего королевского флота.

    Вот только кто и за кем будет охотиться в этой нелегком противостоянии пока неизвестно, так как более скоростной и мощный французский фрегат будет все время на шаг впереди Счастливчика Джека и его корабля. И пускай они на другом краю Земли, далеко от дома, но поставленную задачу выполнят во что бы то ни стало, ибо капитан Джек не умеет проигрывать.

    Восемь номинаций на премию Оскар в том числе и технических неслучайны, так как от батальных сцен действительно захватывает дух, а вкупе с потрясающими декорациями XIX века и динамикой происходящего, когда события меняются с невероятной скоростью, оторваться от экран просто невозможно. Ты словно погружаешься и становишься ещё одним членом команды «Внезапного».

    Отдельные хвалебные слова стоит сказать в адрес Рассела Кроу, актера который с легкостью перевоплощается от «римского гладиатора» до «профессора математики» при этом полностью вживаясь в роль и меняясь от фильма к фильму. Ещё одного профессионала подобного уровня в Голливуде найти сейчас, пожалуй, будет очень сложно, так как Кроу очень умело и искусно справляется и с ролью капитана королевского фрегата, передавая всю его силу, храбрость и мудрость.

    «Хозяин Морей» не получил в свое время должного внимания и любви от публики. Дело, возможно, не столько в не такой сильной популярности морских и исторических «батл-муфи», но и в том, что просто напросто его «угораздило» выйти в один год с «Возвращением короля», когда все лавры и призы достались именно картине Питера Джексона. Но и «Master and Commander» тоже по праву занимает почетное место в десятке лучших морских и приключенческих лент в истории кино.

    14 апреля 2010 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>