всё о любом фильме:

Хозяин морей: На краю Земли

Master and Commander: The Far Side of the World
год
страна
слоган«The Courage To Do The Impossible Lies In The Hearts of Men»
режиссерПитер Уир
сценарийПитер Уир, Джон Колли, Патрик О’Брайан
продюсерСэмюэл Голдуин мл., Дункан Хендерсон, Питер Уир, ...
операторРассел Бойд
композиторАйва Дэвис, Кристофер Гордон, Ричард Тоньетти
художникУильям Сэнделл, Брюс Кроун, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 010 000
зрители
США  15.5 млн,    Испания  2.1 млн,    Италия  1.91 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации (8):
Действие фильма разворачивается во время наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кону репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
176 + 32 = 208
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Патрика О’Брайана о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине (1970-2004).
    • В русском переводе книги корабль Джека Обри называется «Сюрприз». Между фильмом и книгами достаточно много различий.
    • Для исследования своей роли Пол Беттани отправился в Королевский колледж хирургов в Лондоне, чтобы обучиться использованию хирургических инструментов 18-го столетия.
    • Для того чтобы актеры, играющие членов команды корабля, сильнее сплотились, Рассел Кроу организовывал регулярные игры в регби.
    • На роль доктора Матурина рассматривался Рэйф Файнс.
    • В процессе производства картины, использовалось примерно 2000 костюмов.
    • Съемочный процесс составил около 100 дней на студии Байя в Мексике, и только 10 дней в море.
    • Рассел Кроу самостоятельно исполнил большую часть игры на скрипке. Позже, он признался, что обучение стало самым сложным, что он когда-либо делал для фильма.
    • В соответствии с письмом Обри к своей любимой, действие картины происходит в 1805 году.
    • На съемках фильма «Хозяин морей: На краю Земли» постоянно присутствовали консультанты-историки, которые помогали съемочной группе и консультировали по важным историческим событиям.
    • Для того чтобы участвовать в этом проекте, Рассел Кроу на время отказался от работы в фильме «Нокдаун». Затем он все-таки вернулся в проект, но там уже успел смениться режиссер.
    • Первый в истории фильм, который снимался на Галапагосских островах.
    • Для съемок фильма использовалось два корабля, один из которых — «Роза» — был точной копией фрегата «Внезапный». Второй корабль был точной копией «Розы», он стоял в декорациях на киностудии в Мексике.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Если искать какие-то аналогии в творчестве признанного австралийско-американского режиссёра Питера Уира, то эта работа отдалённо может напомнить, с одной стороны, историко-эпическую военную драму «Галлиполи», а с другой — приключенческую драму «Москитное побережье». Хотя сугубо морская тематика фильма «Хозяин морей: На краю Земли» (так не очень-то точно его назвали в нашем прокате) является для Уира необычной. Но постановщик с энтузиазмом взялся за экранизацию двух из двадцати исторических романов популярного писателя Пэтрика О’Брайана, даже сохранив из уважения к нему их названия. Несмотря на то, что первое из сочинений — Master and Commander («Мастер и старший помощник») — отражает лишь начало карьеры Джека Обри, когда он проделал весь нелёгкий путь от гардемарина до мастера, затем старшего помощника и, наконец, капитана парусного корабля. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну раз мнения настолько противоположны, стало быть фильм посмотреть нужно. Я посмотрел и не жалею. Назвать его жемчужиной никак не могу, но о времени проведенном у экрана не жалею.

    2 ноября 2006 | 20:29

    Фильм вышел в один год с «Пиратами Карибского моря» и буквально утонули на фоне успеха второго фильма, но определенную кассу собрали. Ак получилось что данный фильм я посмотрел только сегодня и мне радостно что я пополнил копилку своих морских фильмов данным образцом. В этой рецензии хочу попробовать написать сходства и различия между «Пиратами Карибского моря» и «Хозяином морей». Самое первое сходство сразу же бросается в глаза — один год выхода, но это не суть важно. Второе сходство связано с постановкой корабельных боёв и эпохой, в которую события происходят. Смотря данный фильм, меня не покидало ощущение, что я смотрю фильм сильно в духе ПКМ, потому что бои выглядят практически идентично, благо, что на абордаж не берут. Но самая основная разница как раз и кроется в том, что в ПКМ эпоха альтернативная, со своими условностями и чуть более романтизированная, где и пират благородный и любовь соответствующая канонам. Здесь же Питер Уир сделал упор именно на реализм, как бы это выглядело по-настоящему и действительно ощущение реальности происходящего есть, хоть и снято на основе серии романов.

    Сюжет раскручивается вокруг команды корабля «Сюрприз», преследующих вражеский корабль французов, дабы не дать им захватить Европу. Но здесь даже исторических фон как развитие отношений и характеров персонажей. На капитане Джеке Обри и натуралисте Стивене Матурине держится вся драмлиния фильма, с каждой минутой ты погружаешься в атмосферу быта и жизни на военном корабле, где приказы выполняют и обсуждают, где смелость, отвага и мужество — первостепенные качества. И самая сложная работа — выдержать огромный груз ответственности, который принял на себя капитан и каждое неверное решение — это угроза либо его репутации, либо его жизни и жизни всей команды. На протяжении всего фильма важно понимать и сопереживать в такие моменты, когда от верного решения зависит исход предприятия.

    Фильм захватывает и не отпускает до самого конца, давая нам наслаждение увидеть и насладится блондином Расселом Кроу, костюм которому подобрали ну прямо идеальный, костюмеры вообще попали в точку несколько раз, пытаясь представить нам ту эпоху во всей своей красе, подарить нам срез жизни морских волков на службе Её величества, защищающие покой своей родины от посягательств французов. Пол Беттани как всегда хорошо все сделал, его доктор получился ну просто типичным натуралистом, его повадки, его манеры и вечная тяга к новым открытиям в области биологии и физиологии поражает. Думаю вот такими людьми и делаются гениальные открытия, его роль мне абсолютно импонировала. Актеры, сыгравшие команду тоже неплохо постарались, каждый сделал все что возможно чтобы передать все то, что пережили они, мне все понравилось.

    В итоге мы получаем хорошее кино, которое можно раз от раза пересматривать не только из-за взаимоотношений и драмы, но и хорошей операторской работы, прекрасных натурных съемок и конечно же профессии натуралиста, которая заключается в описании старых и открывании новых ранее неизведанных видов животных. Данный фильм можно рекомендовать к просмотру, мне понравилось

    9 из 10

    4 октября 2014 | 20:09

    В первую очередь фильм рекомендуется всем тем, кто далёк от «Пиратов Карибского моря», то есть таким как я, и строго запрещён к просмотру любителям Брукхеймеровских сказочных бродилок. Им будет скучно и незрелищно.

    Аристократически выдержанный приключенческий фильм, жанровая принадлежность которого так же стара на слух, как и предмет повествования. Фильм удался во многом благодаря беспристрастной режиссуре Питера Уира и хорошему актёрскому составу (это второй случай, когда фильм с Расселом Кроу мне понравился!). Ещё в нём есть умеренный саспенс, что позволило досидеть до конца.

    Шедевром фильм назвать, конечно, нельзя, но недаром «На краю Земли» много раз переиздавался и до сих пор лежит в первых рядах в DVD-салонах. Фильм стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтобы убедиться, что в Голливуде ещё чтут старые традиции и умеют создавать эпическое кино не опошленное, не жестокое и в тоже время, рассчитанное на массовую аудиторию. К тому же, как мне известно, многими звукорежиссёрами «Хозяин Морей…» используется как наглядное пособие по качественной озвучке и наложению звуковых эффектов в фильме.

    15 июня 2009 | 11:40

    Одна из центральных проблем современного кинопроката — размытая жанровость кино. Киноиндустрия — отрасль с приличным стажем, которая прошла все стадии взросления от наивного детства до мужественной зрелости и пришла к закономерному постмодернизму. Классическая режиссура, строгий художественный вкус, максимальная сценарная аутентичность — всё это либо надоело, либо не востребовано зрительской аудиторией, которая значительно помолодела и ориентирована на развлекательное кино.

    Теперь в любой голливудский проект вложено столько разнонаправленных течений и стилей, что определить жанр фильма становится всё сложнее, прокатчики рекламируют бог знает что, зрители попадают не на «те» фильмы и не с «тем» настроением.

    «Мне бы в небо» продвигают как ромком, а Клуни номинируют в «драму». Собираются снимать эталон классического ретро-романа «Великий Гетсби» … в 3D. Откройте на Кинопоиске top-250 и отсортируйте по боевику, и с удивлением увидите в списке «Достучаться до небес», «Властелин колец» и «Назад в будущее».

    В таких условиях даже самый прекрасный фильм рискует не поймать в свои сети целевую аудиторию, пролететь мимо кассы и получить ярлык «В прокате не отбился». Особенно если он изначально не заявляет никакой феерии, любовной интрижки, машинки-трансформера, выпадающего глаза или громкого чтения демократических ценностей под трагичную музыку.

    «Хозяин морей» не заявлял. Зато озвученными датами действия и наличием парусов зрители сразу были сбиты с истинного пути.

    В конце концов, эти несчастные треуголки и манжеты главных героев сыграли плохую службу. Представьте, что действие разворачивается на столетие позже, не в наполеоновскую, а в первую мировую, и вместо парусного фрегата «Сюрпрайз» присутствует какой-нибудь крейсер «Аврора». Ничего в фильме не изменилось бы (разве что Уорли не упал бы с бизани), но девушки не засыпали бы в зрительном зале, а пошли на другое кино; и на странице фильма не появились рекомендации в виде трёх частей «Пиратов Карибского моря» и «Одиссеи капитана Блада».

    В этом фильме нет ни малейшей авантюрности. Нет даже приключений как таковых. Это строжайше выверенный, хорошо снятый тяжёлый военный фильм с психологической и философской подоплёкой. Идёт война. Поэтому льётся кровь, и умирают в бою. Здесь нет женщин, нет патетики и вообще нет ничего, что хоть как-то отдавало бы романтикой или юмором. Здесь всё подчинено флотскому распорядку и главной цели — уничтожить врага.

    Однако, присутствуют и продвинутые идеи человечности, свободы и пацифизма в изложении судового доктора. Надо признать, они и сейчас несколько революционны. За два века почти ничего не изменилось, и теории этого гуманиста, в основном, остались теориями. Доктор, в противовес другу-капитану, исповедует модель идеального общества, до которой сейчас так же далеко, как и в 1805 году. Поэтому капитан Обри побеждает в спорах не только на правах сильнейшего, но и на правах рационального.

    Максимальная реалистичность фильма позволяет нам не только оценить дотошную реконструкцию морского быта и увидеть Пола Беттани и Рассела Кроу, самостоятельно играющих на музыкальных инструментах. Она сама собой «проглатывает» классическую композицию «завязка-развитие-кульминация-развязка». Создаётся впечатление, что авторы и не собирались заигрывать со зрителем, показывать какую-то отдельно взятую историю, завершать её приёмом в королевском дворце, флагоцелованием и навешиванием орденов. В фильме всё настолько прямолинейно и инвариантно, что даже при большом желании в рецензии невозможно оставить спойлер.

    Зрителя сразу приглашают на военный корабль, под обстрел, ни с кем не знакомят, ни о ком не рассказывают «вводную», не объясняют предыстории, хотя она явно ощущается. Просто никто не считает нужным что-либо нам объяснять. По каким-то счастливым причинам нам повезло — разрешено побыть на фрегате их королевских величеств в качестве стороннего созерцателя (с условием не мешаться под ногами и молча смотреть). Можно наблюдать настоящее море в шторме и штиле. Можно поужинать с пьяной компанией офицеров каюте капитана. Услышать пару баек и немного «казарменных» шуток. Запрещено сочувствовать. В сцене с падением треснутой бизани всё заранее ясно, и не стоИт выбора «корабль или один моряк». Нет выбора и у доктора — долг или зверушки («Они прекрасны, кто ж спорит»).

    Также внезапно и заканчивается для зрителя эта картина — нас как пригласили, так же и высадили, не особо заметив. Корабль пошёл дальше, и ему абсолютно всё равно, какое впечатление он оставил — кокетливое или суровое. Ускорять события специально для нас никто не собирался.

    Не могу поставить фильму 10. Я, например, не поверила, что Кроу — морской капитан. Крыса он сухопутная, хотя очень, очень старался. Не верится, что французский капитан мог принять военный фрегат за китобоя. Несколько мелочей, которые при большом желании можно накопать в этом почти идеальном фильме, потянули на один балл.

    9 из 10

    С благодарностью.

    2 мая 2011 | 15:11

    Великолепный фильм. Лучший в своем жанре. Большей частью потому что в этом жанре почти ничего и нет. Фильмы в которых присутствуют парусные суда — редкость, похлеще броненосных черепах в наших северных лесах.

    Если вдуматься — а что мы имеем с ценной птицы баклан? Кучку старинных «Бладов», «Морганов», «Черных бород», да «Острова сокровищ». Да, еще можно добавить фильмов, типа «Адмирал Ушаков». Но это все старье полузабытое, из которого, как не изгалялись режиссеры, постановщики и декораторы, ничего захватывающего дух мы не извлечем. В то время, как в жанре исторического кино начали появляться мощнейшие по размаху полотна, навроде «Царствия небесного», которое при общей дебильноватости, все же весч в плане баталий. Но что мы можем сказать об экранизациях морских баталий и парусных путешествий, — так, местами виднеется парус-другой на горизонте, но в целом ничего особенного. На радость фанатам пиратской романтики появились, правда, «Пираты Карибского Моря». Фильм веселый но, понятное дело, не о том немного.

    Да и создателям «Мастера и Коммандера» можно сказать повезло: Без «Розы» — копии оригинального корабля, сделанной в 70-м году, который снимался в фильме в «главной роли», купленного Фоксом за 1,5 ляма зеленых, фильм бы не состоялся, ибо рабочих парусных кораблей да еще и на продажу в мире маловато. Проще говоря, вообще нет.

    Этот же фильм стоит на уровень выше всех перечисленных.

    Действие происходит во время Наполеоновских Войн. Английский корабль встречается в Тихом Океане с превосходящим его по мощи французом. Сюжет представляет собой этакие кошки мышки, где один пытается догнать другого. Кино достаточно размеренное, что очень в тему неспешного но красивого плаванья парусника. И если есть такой поджанр, как Роад Муви, то это наверное Sailmovie. Весь фильм проходит в режиме путешествия. Неспешного, но черт возьми красивого.

    Потрясающая любовь к деталям. «Мастеры и Креэйторы» фильма поработали на славу.

    C самого начала мы наблюдаем, как происходит смена вахты: между раскачивающимися гамаками пробирается человек с лампой, проходит по пушечной палубе, — видно, что каждое орудие имеет свое имя: «Гремучий Билли», «Внезапная смерть»… Палец постукивает по песочным часам, чтобы стряхнуть остатки прилипшего в верхнем отделении песка вниз. Бьют склянки. По вантам, прорезающим едва белеющее небо, спускаются темные фигуры.

    Позже, почти невидимый в тумане вражеский корабль взрывается огненными вспышками. Почти физически ощущается, и создатели приложили к этому все усилия, как увесистые ядра на бешеной скорости вламываются в пространство палубы. Это ядра прорывающие обшивку, срубающие мачты, разворачивающие внутренности корабля. Во все стороны летит щепа, сквозь дыры в трюме хлещет вода, их заделывают тюками, вбивая в отверстия деревянными молотками, по пояс в воде.

    Хирург врачует в лазарете прибывающих раненых матросов. Инструменты сыпятся на пол, в тесном пространстве корабельного лазарета не протолкнуться, ноги скользят по раскачивающемуся, покрытому кровью, полу.

    И так далее, и в том же непередаваемом духе.

    Он практически лишен приключенческих бездумных перегибов. То есть действие очень реалистичное, что особенно радует, в историческом фильме.

    Отличная пара Рассел Кроу и Пол Беттани, вместе сыгравшая уже в «Играх Разума». Последнего пипл может помнить по главной мужской роли в «Догвиле» и немного сумасшедшего псевдоЧосера в Истории Рыцаря.

    Короче, лучшее «Парусное кино», однозначно.

    13 ноября 2009 | 22:20

    138 минут, которые пролетают весьма быстро. Фильм при своей длительности не кажется длинным, он не напрягает. Порой держит в напряжении, порой кажется что ты на корабле живешь вместе с командой…

    Сравнивать с Пиратами карибских морей — бессмысленно. Это разные фильмы. Примерно как соль и сахар, ни хуже и ни лучше другого, просто они разные. И тот и тот достоин своего зрителя. Но всё же в этом «Хозяине морей» реализм на первом месте, за что и спасибо режиссеру — снято весьма достоверно.

    Вот как должна подавать история в учебных заведениях, максимально реалистичными фильмами… кто бы знал, что длина стволов пушек была инженерным решением того времени, а длина киля прибавляла скорость..!

    Дружба между капитаном и врачом ставит порой долг и цель на второй план, и человеческие отношение на первый… Вот и спрашивается, по концовке при захвате «Ахерона»… к чему такие «отношения» между людьми, просто говорящими на разных языках? бессмысленная резня, бессмысленная война.

    10 из 10

    2 октября 2009 | 04:49

    Посмотрела фильм из-за участия в нем Пола Беттани. Фильму не повезло — я тут недавно пересматривала «Пираты» Ламберто Бава, а из фильмов Уира — Шоу Трумена, так что «Хозяин морей» не впечатлил.

    Дело в том. что помимо просмотра фильмов, я еще книжки читаю, и данный фильм напомнил мне произведение Константина Станюковича «Вокруг света на „Коршуне“». Долго, подробно, нудновато и очень патриотично. Поэтому героические выходки (шалости) французов в конце фильма, как то — героическая дуэль в духе вестерна, кто выстрелит первым, „операция в разгар сражения“ и особенно милый живой французский говор. Жаль, что французских брюнетов было так мало. Вот уж действительно — буканьеры, потомки трапперов, колонисты, вспоминаются всякие Соколиные глаза и Новоорлеанские карнавалы — единственные живые люди, а не «образцовые типажи верноподданных Его величества Королевы».

    Рассел Кроу всегда остается Расселом Кроу, даже если он пытается играть другую роль, но с такой физиономией он был и остается удачливым австралийским парнем с фермы. Но накладная косичка смотрится довольно мило, не то, что костюм ковбоя с Дикого Запада (Поезд на Юму). Беттани неузнаваем, но предсказуемо неопределенный, скромный, сдержанный. типичный британец. Казалось бы, такая роль, характерная, мне Мэтьюрин представляется похожим на неунывающего аббата Фариа в исполнении Алексея Петренко, шумный, язвительный, более циничный и эпатажный.

    Вроде бы и сцены бытовой морской жизни присутствуют, и «морской фольклор» и всякие «приметы жестокого обращения с подчиненными», но все какое-то сдержанно-чопорное, сглаженное. В книге Станюковича, кстати, больше чувств и негодования было по поводу телесных наказаний. Полотно эпического масштаба. но какое-то нудновато-унылое, несмотря на «народные пляски».

    Нет какого-то особого, проникновенного отношения к героям. Семнадцатилетние мальчишки в жесточайший шторм обращаются к друг другу «сэр» и уныло все это как-то. Хочется какого-нибудь Гавроша с баррикад, чтобы расшевелил этих чопорных унылых британцев. Так что если кто надумает снимать вторую часть книжного сериала» пусть посмотрит тех же итальянских «Пиратов», чтобы подбавить «жару».

    Многие детали из итальянского сериала забылись, но отчетливо помню картинку, когда отчаянные пираты шумно тряся длинными нечесаными космами одобряет выбор Злого Рока атаковать своих преследователей. Помнится, некоторую часть там все же поймали и прикрутили где-то там, на рее, но они чего-то там матерились, черти. Вот он мятежный дух пиратства, а у противников англичан, французов, есть знаменитый «галльский» неунывающий нрав, так что есть возможность добавить эмоций и задора.

    Ну и расшевелите уж наконец Пола Беттани, пусть он не стесняется своих 190 см и не боится затмить собой Кроу. Не знаю,

    4,8 из 10

    Фильм между тем некоторым может понравиться, я вот в свое время прочитала Станюковича, так что найдутся такие, упертые.

    18 мая 2014 | 14:56

    «Историческое эпическое кинополотно», в огромный 135-миллионный бюджет которого вложились сразу три продюсерские компании («20-й век Фокс», «Юниверсал» и «Мирамакс»), главную роль в котором исполняет звезда 1,5-й величины, а настроение зрителей в зале похоже на синусоиду (то люди начинают чесаться, потягиваться, греметь бутылками и проклинать скукотищу на экране, то вдруг замолкают с открытыми ртами) — итак, подобная лента почти наверняка будет выдвинута на «Оскара».

    Нашему зрителю в случае с «Хозяином морей» приходится немного сложнее. Россияне любят грот-мачты, паруса и морские баталии, но 20-томная морская серия ирландца Патрика О’Брайена (1914 — 2000) не переводилась на русский и по сути прошла мимо нас. Хотя на западе приобрела характер вполне культовый, гигантское количество почитателей, огромный массив фанатских интернет-сайтов и так далее. Главный герой серии — капитан Королевского флота Джек Обри, который в начале XIX века бороздит Мировой океан под британским флагом и разбирается с водоплавающими противниками империи.

    «Хозяин морей» — это некая компиляция разных фрагментов серии. Название позаимствовано у самого первого романа, а сюжетный стержень вытащен из десятой книжки.

    Кинематографисты опасались, что при таком количестве фанатов романов О’Брайена, которые будут под микроскопом разглядывать экранизацию, некоторые вольности в обращении с первоисточником будут восприняты в кортики. Однако, вроде, пронесло. Большинство поклонников довольны высокой степенью детализации и достоверности войны и мира моряков. Фильм снимали как на настоящем фрегате, купленном специально для этого проекта, так и при помощи тончайших моделей кораблей. Возможно, где-то против истины и погрешили, но нам, сухопутным гражданам, всё кажется вполне настоящим: от капитанского гальюна до устрашающего скрипа такелажа. А сцены морских баталий, свист картечи, проломленные борта, срубленные ядрами мачты и прочий батальный антураж также производит сильное впечатление.

    Что же касается отступлений от первоисточника, то все они играют на оскаровские перспективы фильма. Так, например, капитан Обри (хоть и без прежнего гладиаторского мачо-драйва — всё ж таки королевский офицер — его исполнил подданный бывшей английской колонии Рассел Кроу) — на своем корабле «Сюрприз» он преследует в южных морях французский пиратствующий фрегат «Ахерон», гораздо более серьезно вооруженный и мистически неуловимый. В оригинале «Ахерон» был… американским боевым кораблем, но — вы сами понимаете. Даже у политкорректности бывают границы, хотя создатели фильма «Хозяин морей» и так многое себе позволили, представив массовой аудитории боевые подвиги заклятых друзей англичан. Несколько в стороне в этом раскладе остаются французы. Но, во-первых, в фильме они как бы и не французы вовсе, а некие летучие голландцы — вплоть до самого конца никакой персонификации. А во-вторых, не будут квоты на показ голливудских фильмов вводить и чересчур рьяно защищаться от внешнего культурного влияния — вот и получите якорь ниже ватерлинии!

    12 января 2010 | 18:32

    «Хозяин морей: На краю Земли» — военная приключенческая американская драма 2003 года, которая получилась качественным и достойным фильмом. Бюджет этого кино покоряет воображение — 150 000 000 миллионов долларов. Поэтому перед нами действительно шикарный, приключенческий морской фильм с интересной историей и замечательным и сильным актером, играющего главную роль.

    Мы видим времена наполеоновский войн. По бескрайним морям плывет корабль с храбрым и благородным капитаном, который не понаслышке знает, что такое море, что такое морской сильный ветер и что такое сражение кораблей в море. Мы видим драматическую историю этого капитана, его команды и его невероятного корабля, от которого захватывает дух, как он плывет и преодолевает все препятствия в морской пучине шумных и бескрайних океанов…

    Режиссерская и операторская работа были отличные, поэтому кино мне это так и понравилось. Рассел Кроу сильнейший и талантливый актер и обаятельный мужчина. Он всегда хорошо подходит на главные роли в самых крупно бюджетных фильмов. В этой приключенческой драме он сыграл как всегда на ура, и его отважный капитан мне хорошо запомнился. Фильм несомненно имеет свою красоту и кинематографическую ценность, и внимания и положительной оценки он безусловно заслуживает. Посмотрите «Master and Commander: The Far Side of the World» (Хозяин морей: На краю Земли) и этот фильм унесет Вас в душе раздирательную и невероятную морскую историю, которая будоражит и покоряет воображение своими съемками и тем, как нам все умело преподнесли в этом фильме.

    Действительно хороший и качественный морской фильм!

    7 из 10

    3 апреля 2014 | 11:01

    Примерно такой фразой начался мой вечер. На улице лил дождь, как из ведра, и мне было настолько нечем заняться, что я нашла каким-то непонятным образом вот этот вот фильмец. Что скрывать — не большой я любитель американского кино. Но название, постер и аннотация сделали свое дело (читай: я поддалась рекламе).

    Только что открыла для себя, что действие основывается на книгах Патрика О’Брайана. Всегда знала, что хорошие фильмы не берутся неоткуда. Да-да, именно хорошие, вы не ослышались. Но приступим к детальному разбору полетов.

    1805 год. Англия и Франция опять воюют между собой, вот ведь людям неймется. И перед нами предстает прославленный капитан британского военного флота Джек Обри по прозвищу «Счастливчик», гениально воплощенный на экране Расселом Кроу. Так вот, капитан получает приказ обезвредить «Ахерон», французский корабль (да, название то еще). Это мощный фрегат огромных размеров, и только одно его уничтожение может переменить положение дел на море. Однако, на корабль Джека «Внезапный», совершает нападение не кто-нибудь, а тот самый пресловутый «Ахерон»! Он появляется из тумана, сначала нечетко, только очертания, контуры… И, вдруг, палит из всех пушек прямо по англичанам! Ядра со свистом рушат мачты, пробивают корпус. Несмотря на сильные повреждения и потери, капитан решает преследовать врага, и начинает игру в кошки-мышки с французами, которая и привела его на край земли.

    Как противоположность капитану, присутствует в фильме его друг, корабельный врач, Стивен Мэтьюрин (Пол Беттани), добрый и мягкий биолог, приходящий в мальчишеский восторг от неизвестных науке животных. Прекрасно играет на виолончели вместе с капитаном-скрипачом. Сам себе пулю вытаскивает из живота. В общем, душка.

    Как же эти приключения захватывают, как увлекают, как заставляют волноваться, сопереживать! Морской волк Джек Счастливчик, благородный, мудрый, добрый (иногда), интеллигент Стивен, наивный, мечтательный, жертвенный. Сцены боя, как пушечная перестрелка, так и резня между англичанами и французами, — шикарны! Костюмы, корабль — все настоящее, как будто сошло со страниц учебника истории! Впрочем, о чем это я? Лучше посмотрите сами.

    8 из 10

    18 июля 2016 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>