всё о любом фильме:

Сибирское воспитание

Educazione siberiana
год
страна
слоган«Friendship, Honour, Betrayal, Revenge, Tradition»
режиссерГабриэле Сальваторес
сценарийСтефано Рулли, Сандро Петралья, Габриэле Сальваторес, ...
продюсерМарко Кименц, Джина Гардини, Джованни Стабилини, ...
операторИтало Петриччоне
композиторМауро Пагани
художникРита Рабассини, Роберто Карузо, Моника Сирони, ...
монтажМассимо Фиоччи
жанр криминал, драма
бюджет
€30 000 000
зрители
Италия  719.1 тыс.,    Литва  5.2 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Действие фильма происходит в городе Бендеры в Приднестровье. Юный главный герой по имени Колыма оказывается впутан в жестокий криминальный мир своего родного городка. Мы увидим становление этого мальчика, которому приходится принять правила их общины и пуститься во все тяжкие. Жить «по понятиям» его научит матерый авторитет — дед Кузя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (5852)
ожидание: 92% (241)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>


    Сразу необходимо уточнить, что данный «продукт» направлен для западного зрителя. Очевидно, что в сознании европейцев по прежнему понятия Россия, Сибирь ассоциируется с множеством жутких мифов. Поэтому, любой вымысел на данную тематику пользуется бешеным спросом. Проблема в том, что «культурное и образованное» западноевропейское общество воспринимает все это абсолютно серьезно. Ну а мы посмотрим на все это с иронией, настроившись на веселые полтора часа.

    А теперь непосредственно о «кино».. Краткая предыстория.. Советские годы.. Грозный Сталин, (куда же без него) ссылает в Приднестровский поселок Бендеры малый народ, именуемый «Урками».. Стоп, я еще могу предположить обратное направление, но из Сибири в Бендеры.. Ну да ладно, отключаем голову и смотрим дальше.. А народ то это особенный, отличающийся строгими воровским «понятиями», но при этом обладающий духом «робингудщины», крадет у режима и защищают бедных. Это вам не охотники за пушниной, это «истинные настоящие сибиряки». Вот такая вот завязка. Автор, стоит отдать ему должное, уделяет внимание мельчайшим деталям субкультуры «урок», здесь и православные иконы, и песнопение и особенно важная деталь, древнее искусство нанесения рисунков на тело, а по простому тату. Так вот, эти «урки» разрисованы словно мексиканцы в американских фильмах, с ног до головы.. И как-то в основном на религиозные темы. Идейный вдохновитель, хранитель традиций «Урок» Дед Кузя, сыгранный самим Джоном Малковичем.. Уверен, в интервью к этому фильму он наверняка говорил об этой роли очень серьезно.. А может даже общался с прототипом… изучал родословные «Урок»… Оскар ему за это.. Так вот, Дед Кузя суров, но справедлив.. И здесь уже берет гордость за нашу страну, молодых он воспитывает настоящими мужиками.. Запад наверно трепещет в эти моменты, эти русские с детства умеют убивать.. мастерски втыкают ножи в свиные туши.. разбойничают на дороге, но защищают слабых..

    Продолжим двигаться по линии сюжета.. Только выпьем сначала водки, разумеется из горла.. Главный герой, Колыма, если вы не знали, это одно из самых распространенных русских имен, воспитанный в лучших традициях сибирских «урок» вместе со своим другом «Гагариным» (не путать с космонавтом) и еще парой соратников умело терроризирует население Бендер, но все в рамках заложенных в него «понятий». Дальше хаос, все как в гангстерских американских сагах: драки, грабежи, первые залеты и отсидки, немного любви с сумасшедшей русской, противостояние с некими «черноморцами-коксоедами», ссора двух друзей и месть, которую подали холодной в духе «Тарантино».. Все это вперемежку с Чечней, которую оставить в стороне было просто невозможно. Ну вот и все.. Хотя, нет, меня действительно порадовал финал.. Колыма в письме маме, пишет ей, чтобы она не переживала за него, так как он отлично умеет обращаться с ножом и огнестрельным оружием.. Мама конечно наверняка успокоилась, а бедные европейцы совсем испугались.

    P.S. Фильм смотреть можно, предварительно заварив «чифир», для атмосферы самое то… инструкции по употреблению данного продукта найдете по ходу фильма.

    4 июля 2013 | 17:05

    Если фильмы про итальянскую мафию столь же «правдоподобны» то я разочарован до глубины душевной. Что за сказочник русский написал книгу по которой был снят фильм, не удивительно что он запретил ее переводить на родной язык, боится что засмеют видимо. Надо отметить что фильм сам по себе не плох если не брать в расчет сценарий и ляпы в нем. Актеров подобрали тоже неплохо единственное Малкович в роли сибирского авторитета как-то не внушает. Ну а как человеку родившемуся и живущему в Сибири, смешно конечно смотреть фильм с таким содержанием. Фильм снят для европейцев и коренных ВМКАДЫШЕЙ. Хотя побывав в множестве европейских стран включая страны восточной Европы, я был удивлен что не многие европейцы слышали о Сибири особенно молодое поколение, ну или делали вид что не слышали так как боятся Сибирь и Сталина как Атомную бомбу и Банковский кризис в еврозоне. Но надо отметить, что грязью русских в данном фильме не поливают (возможно это мне так конечно кажется) очень меня удивило, в отличии от фильмов Лозницы например. И возможно сейчас на наших глазах зарождается новый бренд похлеще сицилийской мафии, мафия сибирская и стоит ждать появления сериала семья деда Кузмы или фильма Однажды в Сибири.

    13 июля 2013 | 20:53

    Эх, всё же хорошо смотреть фильмы, повествующие о незнакомых тебе реалиях. Ляпы, промахи, ошибки не мешают. А вот когда иностранцы (да и наши порой) снимают что-либо в таких родных реалиях… Тут уж абстрагироваться не получается, остаётся лишь пожинать урожай клюквы.

    Этот кинопродукт — экранизация романа Николая Лилина (скорее, псевдоним). Сам роман не читал, но, судя по отзывам, наварено там на целый погреб клюквенного варенья. В фильме, возможно, отдельные моменты постарались исправить или вовсе удалить.

    Но ладно, будем считать, что всё действие происходит в Клюкворосье. Разумеется, в Клюкворосье зима на всех широтах (однажды снег внезапно и молниеносно выпал на пистолет в помещении), великолепно-белая и пробирающая до костей. Нас вводят в курс дела: во время правления Сталина клан сибирских преступников выслали на юго-запад России (город Бендеры прозвучало позже). Заснеженные поля. Заснеженный город. Говорят, в романе даже год упоминался: 1938. Сталин настолько суров, что ссылает потомственных преступников из Сибири в другую страну, поближе к Чёрному морю!

    Мощное вступление. Дальше всё в таком же духе: мы честные бандиты (оксюморон и вообще, идейные не просят Господа простить за их преступления во имя идеи), но у нас есть свой кодекс чести, свои законы и понятия. Ну, и дальше речь пойдёт об истории парня по имени Колыма, который типа как с честью проходит сибирскую школу выживания, попутно нарушив не одну статью УК СССР, а затем и… Приднестровья? Тюремной романтики всегда был чужд.

    Но, всё же, быт, атмосфера неплохо показаны, не без огрехов, но пару сцен в актив можно записать: железнодорожную станцию и чудесный пейзаж: ряды гаражей (не ракушек!) в чистый морозный день с белым-белым снегом. У меня в двух шагах подобный пейзаж каждую зиму. Правда, по версии фильма дело было в Бендерах…

    Теперь, собственно, о поданной истории: её минус в фрагментарности. Вот дед наставляет Колыму-мальчишку. Вот Колыма со спецназом выполняет задание по разведке и ликвидации банды чеченского боевика. Вот подросток-Колыма со своими друзьями дерётся с грузинами. Вот Колыма-юноша ссорится с Гагариным (я всё же надеюсь, что таки фамилия, а не имя, ну кличка, на худой конец). Вот опять мальчик… Чечня. Юноша. Переходы иногда логичны, иногда нет. И в результате выходит тоскливое описания бытия Колымы, только по кусочкам: а вот он в Чечне… а вот он в Бендерах… а вот его дед Кузя…

    Актёры… Малкович марку держит, не халтурит. Но для картины он слишком театрален и как-то выбивается из общего стиля. Впрочем, здесь, скорее, вина сценария: персонаж уж больно книжный искусственный, служащий проводником всяких истин и понятий и разъяснений.

    Стормаре хорош, как всегда, и вписался органично.

    Прочие… На уровне «шут с ними, сойдёт». Между Малковичем со Стормаре и участниками школьных спектаклей они ровно посередине. Не зацепили. Да и персонажи интереса не вызывают, красок не нашлось: Колыма бандит, но правильный и чтущий традиции, Гагарин бандит, но плохой, потому что таким вот уродился.

    Музыка здесь совершенно неподходящая.

    А оператор понравился, очень эффектно всё снимал, и красивые виды зимы, и весенний город, и «Кавказ»…

    Что получается: декораторы-гримёры-костюмёры всё же старались, оператор порадовал, режиссёр что-то да умеет. Чеченская часть удалась лучше всего — ровно до произнесённого имени «Гагарин». Малкович и Стормаре не халтурили.

    Если абстрагироваться: неплохой рассказ о вымышленном преступном клане со своим особым колоритом.

    Минусы: фрагментарность, слабость сценария, слабость актёрской игры и…

    Мифическая страна Клюкворосья, которая пытается олицетворять вечно холодную и преступную Россию, суровую и экзотичную, варварски-притягательную и непостижимую.

    Но образ всегда был упрощением чего-либо в ту или иную незаслуженную сторону.

    Итог: средненькое драматичное жизнеописание идейно-преступного клана с рваным слабым посредственным повествованием, псевдосоветской экзотикой и заштампованными клише, но с Малковичем и Стормаре вкупе с Итало Петриччоне.

    3 из 10

    4 октября 2014 | 01:31

    Хоть я и не очень люблю смотреть фильм, где забугорный дядька описывает реалии Российской и советской жизни, однако скрепя зубы я их смотрю. В первую очередь мне не понравилось, что все говорят по английски, что очень сильно режет слух. Но с другой стороны это не корявый русский с плоскими шутками. Что мне понравилось, так это передача быта и атмосферы, но она совершенно не сосчитается с польско-цыганскими мелодиями встречающимися по всему фильму.

    Мне очень понравилась игра Малковича, а сыграл он очень чувственно и правдоподобно и получат звание лучшего актёра от меня. Также меня поразила та сцена в которой маленькая девочка хлестала водку, не хватает ещё медведя с балалайкой в шапке ушанке и на урале (мотоцикл). И все эта зарубежная болтанка про русских сопровождающаяся драмами с душевно больными девушками, сумасшедшими героями советского союза (я про Гагарина), сердобольными кольщиками, на фоне Чеченской войны просто не укладывается у меня в голове. Один лишь дед Кузя держит ноту на протяжение всего фильма.

    Ещё и эти фишки с погремухами, такое чувство что мешали всё что угодно: Гагарин Колыма, в продолжение увидим Мечникова, Жукова, Берию и Магадана.

    Европейский народ хочет хлеба и зрелищ и они его получили. Очень много чепухи и нелепицы, но пусть думают, что это правда, бояться будут)))

    4 из 10

    20 июля 2014 | 13:42

    Определенно, творчество Николая Лялина многих разозлило. Своими автобиографическими подробностями он поставил в тупик вероятно не одного эксперта. Даже забавно, что прочитав книгу многие наши с Вами современники стали не обсуждать ее литературные особенности, а поспешили проверить — правда ли есть такой «воровской клан» в Приднестровье, высланный из Сибири туда еще в двадцатом веке. По мне, так это абсолютно не важно. Перед нами ведь произведение художественное, отражающее слепок определенной бытийности. А бытийность показана вполне убедительно: бедность, бесправие, молодежные банды, фактическое отсутствие социальных лифтов. Да еще и Малкович, пластично и без особого напряга, четко и ровно выложился в главной роли. Тут не подвохи нужно искать в завязке, а вероятно поощрять авторскую проницательность. Он ведь очень точно передал так поощряемую романтизацию организованной преступности, основанную на вере в качественно иные, «понятийные» социальные регуляторы.

    На мой вкус, конечно более правильной и глубокой показалась бы экранизация Шаламова или Нодара Думбадзе, но ведь смотрибельно. Атмосфера передана. Очень к месту оказываются и флэшбеки, многочисленные воспоминания, и Чечня. Жаль, конечно, что итоговое противостояние так гладко сводится к банальному столкновению «криминального порядка» и разнузданного «беспредела». Есть тут определенная поверхностность. Однако, ведь и виновник примет вынесенное наказание, а значит все не так уж и просто.

    В любом случае, лента каких-либо горизонтов в жанре криминальной драмы не срубила. Зато, получилось увлекательно и затягивающе, смотрибельно. А для итальянского режиссера, так вообще — фильм безусловный успех. Правдоподобно ведь в главном. Воссоздано и смутное время, и жестокие нравы, и самое важное — подметил он то самое убийственное безразличие и жизнестойкую горячность, которые двигают все в той реальности.

    6 из 10

    5 октября 2014 | 06:57

    Оказывается есть такой русский писатель Николай Лилин. Эмигрант, новый итальянец, любитель сказок про отчизну и автор автобиографического (не верю) бестселлера (верю). По Родине Коля не тоскует (обида столь велика), но о ней самой с радостью пишет на 40 языках мира. Слиняв в Европу чуть ли не из Чечни, Коляныч умудрился смастерить себе удивительно остросюжетную судьбу, наличие которой — это уже половина успеха будущего бестселлера про суровую Россию. А европейцы настолько добродушны, что даже не стали проверять эти байки на достоверность, а просто скупали и скупают эту беллетристику со всех книжных полок. Даже благодарят.

    Фильм начинается с нелепой полуязыческой молитвы под нескрываемые саркастические смешки зрителей, знатоков Сибири, недавно пересматривавших «Святых из Бундока». Дальше становится еще смешнее: главных героев именуют Гагарин и Колыма. Но это не имена, это клички! Немного реабилитирует. Настроившись на юмористическую волну, начинаешь наблюдать за неизвестыми историческими событиями, в которые поначалу не веришь, а потом понимаешь (наведя справки), что их действительно не было. Затем с лица пропадает сарказм. Перед нами не примитивные головорезы, а древний сибирский клан благородных преступников, лимитированная народность суровой глубинки. Непоколебимые ненавистники власти, но в тоже время люди праведные, живущие скромной жизнью.

    Книжонка Лилина (свыше 400 страниц!) пришлась по душе оскароносному Габриэле Сальваторесу, точнее не сам её факт, а скорее шумиха вокруг сей литературной сенсации. История на первый взгляд незамысловата, здесь дело скорее в неповторимом сибирском антураже, какого кинематограф еще не видел. И это вовсе не «Сибирь. Монамур» с её непроглядной грязью, кромешной отсталостью жизни и мерзотными звероподобными людишками. Здесь целая мафиозная семья со своими традициями, обычиями и кодексом война. Целый маленький мир чести со своими стражами, главарями и неповторимым укладом. Странно, но режиссеру все-таки удалось избежать привычной русофобской мишуры.

    Двум маленьким сибирякам с ранних лет приходится жить в мире, где не существует общепринятых законов, где можно грабить богатых и военных, но не забывать об уважении к женщине. Напрашивается шутка про сибиряка в трико, но не будем об этом. Так вот, ребята растут и все больше и больше отдаляются друг от друга, обнаруживая тотальную и взаимную непохожесть. Судьба их и разводит, когда Гагарин попадает в тюрьму на 7 лет.

    В фильме очень много событий и охватывает он довольно увесистый промежуток времени, за который герои успевают не только поссориться, полюбить, потерять, но и повоевать в Чечне бок о бок с боевиками. Причем весь фильм не покидает ощущение полноценной правдоподобности событий, даже хочется верить, что был такой народец, что действительно после смерти врага его нож ломали надвое, рукоятку забирали себе, а лезвие оставляли убитому, чтобы потом на небе можно было с ним помириться. Согласитесь, красиво! Но очень сложно этому фильму будет преодолеть километры предвзятости, патриотизма и не очень хорошей репутации писателя-лжеца, да еще и наглеца (запретил переводить книгу на родной русский). Ах, еще эта привычка воспринимать «темную» сторону жизни по «Жмуркам», «Бандитским Петербургам» и прочему, чего и не припомнить.

    Не фильм, а сплошная сибирская экзотика, жестокая, мастерски сфабрикованная, та, которой веришь. А самое главное, даже смотря фильм на английском, удивляешься на сколько актеры играют русских лучше самих русских. Герои действуют вне привычных категорий добра и зла, преломляя саму суть этой пресловутой общепринятости. Режиссеру удалось намного больше, чем есть в бездарной книге, и это не только за счет Джона Малковича, местного Дона Вито Корлеоне, а еще за честную атмосферу, выстроенную таким образом, что после просмотра ленты напрочь отказываешься верить в наши имеющие место быть бандитские реалии. Криминал иного порядка. Как вместо привычных макарон с сосиской, вам подают феттучини с белыми грибами, спаржей и трюфельным соусом.

    6 июля 2013 | 23:40

    Место действия — глухой сибирский посёлок Бендеры, в который давным-давно Сталин сослал непокорный к любой власти немногочисленный народ. Два главных героя, Колыма и Гагарин, растут и воспитываются под надзором сурового авторитета — деда Кузи (Джон Малкович). Хотя Колыма и слушается своего наставника во всём, брат его кажется Кузьмичу более приспособленным. Но вот незадача, попадает Гагарин в тюрьму на долгих семь лет, а когда выходит, становится совсем неподконтрольным.

    Типа русское кино про суровых сибирских урок, по книжке нашего татуированного писателя за границей, Николая Лилина, снятое итальянскими киношниками (реж. Габриэле Сальваторес когда-то отметился моим любимым фильмом «Нирвана» с Кристофером Ламбертом) с интернациональными актёрами (засветились Джон Малкович, Питер Стормар и Элинор Томлинсон из недавнего «Джек Великаныча»), повально говорящими здесь с одинаковым дурацким рычащим акцентом.

    Хочется верить, что книжка Лилина — реально бестселлер, и написано там всё по понятиям, но, как не силься, очень сложно воспринимать данное кино в серьёз. Вроде бы ничего особенного и не говорят. Подумаешь, Малкович — грэндфазер Кузя, клички веселее, чем у Кроненберга (Чернило — мастер татух, Колыма, Гагарин), фразы там забавные, типа «Давай пить чифирь — лучший чай на свете». Но когда это всё так и прёт скопом, складывается ощущение (а затем и мнение), что такой вот бестселлер-аттракцион предназначался простым западным обывателям, любящим страшилки про промёрзлый русский край. Помимо злополучного деда Кузи, кормящего провинившегося бандюгана кокаином с ложки, в наличии посещение русских тюрем, похожих на канализационную шахту, кавказские бандиты, беспомощного вида менты-козлы, водка рекой (даже девочка 10 лет ходит с бутылём), рашн-карусели и т. д., к чему примешивается до одури знакомая история в стиле голливудщины и «Крёстного отца» про хорошего брата/плохого брата, которые после ряда эксцессов вступают на тропу войны.

    Если некоторую долю клюквы Дэвиду Кроненбергу в его «Пороке на Экспорт» можно было простить из-за хорошего состава, неплохого сценария и крутой бойни в сауне, то тут, будто намеренно подстраиваясь под Запад, создатели городят огород из всех этих странных традиций промёрзлого края, которые сами по себе может и любопытны, но по отдельности ничем столь же занимательным не скрашиваются. Именитые актёры, безусловно, заставляют работать даже самые безнадёжные фразы (особенно хорошо это Питеру Стормару удаётся), но этот пункт не подкрепляется ничем особенным, кроме как скучным и раздражающим штампованным сценарием (странно, что махача не устроили по итогу) и совершенно неизобретательными съёмками. Лично я бы посоветовал интересующихся обычаями сибирских уголовников на данном материале не останавливаться, а порыскать вдобавок где-нибудь ещё. А то складывается ощущение, что имеешь дело с лубочной коммерческой фантазией.

    4 из 10

    3 июля 2013 | 02:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>