всё о любом фильме:

Елизавета

Elizabeth
год
страна
слоган«Absolute power demands absolute loyalty»
режиссерШекхар Капур
сценарийМайкл Хёрст
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Элисон Оуэн, ...
операторРеми Адефаразин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникДжон Мир, Джонатан Ли, Люси Ричардсон, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.18 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Италия  465.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации (6):
Англия, 1554 год. Старшая дочь Генриха VIII, королева Мария, ревностная католичка, умирает, и королевой становится юная Елизавета (дочь Генриха и Анны Болейн). Ей приходится расстаться с радостями свободы ради могущества и единства Англии, независимости которой угрожают Испания, Франция и Папа Римский. Елизавета решается на самые отчаянные и неожиданные меры, благодаря которым она и осталась в истории Англии самой великой королевой и самой талантливой женщиной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
48 + 11 = 59
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Костюм Елизаветы в сцене коронации был создан по образу и подобию платья королевы на одном из её портретов.
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилLargePicture

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1054 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не скрою, что я восхищён правлением королевы Елизаветы. Очень много достойных фильмов посвящено ей. И один из таких фильмов является «Елизавета». Фильм порадовал качеством, ведь не зря он стал оскароносным. А теперь проанализирую фильм.

    Действия начинаются в Англии 1554 года. Старшая дочь Генриха VIII Мария Кровавая арестовывает свою сводную сестру Елизавету и заключает в Тауэр по подозрению в измене. Улик никто не выявил, и потому её освобождают. Через 4 года Мария умирает от рака и на трон восходит молодая королева-протестантка.

    Представители католической знати и католическое духовенство были рьяными противниками новой королевы, и умышленно вплелись в интриги. Но благодаря мудрым действиям Уолсингема все противники новой королевы были ликвидированы. Елизавета хочет объединить народ, и потому продолжает Реформацию и отказывается от религиозных преследований католиков.

    Отдельное слово надо уделить костюмам и декорациям. Они выполнены блестяще и максимально правдоподобно. Масштаб и красота декораций восхищает. Стоит заметить историческую реконструкцию костюма в день коронации Елизаветы.

    Актёры. Великолепная Кейт Бланшетт, актёрский потенциал которой позволил ей блистательно исполнить роль Елизаветы Тюдор. Рациональность, расчёт, здравый смысл, которые сочетаются с романтизмом, горячим нравом и юной любовью последней королевой династии Тюдоры. Анжу порадовал своим колоритом, эксцентричностью и юмором.

    В целом, фильм шедеврален и все, кто любят добротное историческое художественное кино- очень советую. Кино о самом любимом монархе за всю историю Великобритании. Только жаль что в нашей стране мало ценителей хорошего кино. Моя оценка:

    10 из 10

    14 сентября 2014 | 02:26

    Приятно смотреть костюмированные фильмы, которые достойно сняты и имеют кинематографическую ценность. Имя английской королевы Елизаветы осталось в веках. Она была сильной и властной женщиной, которая десятки лет правила жестко и держала свою страну в ежовых рукавицах. Она внесла свою лепту в формирование Англии и ее независимость. Сама персона Елизаветы у меня всегда вызывала интерес, поэтому я и охотно посмотрел данное кино.

    Перед нами 1554 год, Англия. Идет темное время и решается престол монархии. Законная, старшая дочь Генриха VIII умирает, и на престол приходит Елизавета — дочь Генриха и Анны Болейн. Начинается настоящий хаос и темные дела во дворце. Юной и светлой Елизавете приходится забыть о доброте и наивности и стать королевой своей страны, олицетворяющей силу и достоинство.

    Я считаю, что с актрисой на главную роль не прогадали, и Кейт Бланшетт идеально пошла на роль Елизаветы. Бланшетт талантливая, британская актриса, и я ее ценю. Играет она чисто и каждую свою роль как будто проживает. Данная роль была несомненна сложная, и на Кейт была большая ответственность. По моему мнению она сыграла очень даже хорошо. Мы смотрели на нее, а видели Елизавету. На вторых ролях были такие замечательные актеры, как Джеффри Раш, Джозеф Файнс, Венсан Кассель. В роли Марии Шотландской было приятно видеть замечательную, французскую актрису Фанни Ардан.

    В этом фильме просто шикарные костюмы. Грим, декорации — все было на высшем уровне, и все это вместе с чудесными актерами создало нечто удивительное, что уносит нас в эпоху того времени.

    «Елизавета» — британская, историческая и биографическая драма 1998 года режиссера Шекхара Капура. Фильм повествует о жизни и правлении великой английской королевы, имя которой слышал каждый. Данный костюмированный фильм получился достойный, и внимания он безусловно заслуживает.

    Absolute power demands absolute loyalty…

    8 из 10

    21 апреля 2015 | 15:42

    В истории существует огромное количество событий полных тайн, догадок, интриг. Пройдет еще тысячи лет, а человечество все еще будет обсуждать жестокость Ивана Грозного, легендарность Петра Первого, величие Гитлера, дерзость и своенравность Анны Болейн и, конечно же, красоту Елизаветы.

    После просмотра исторических художественных фильмов все же остается некоторая неудовлетворенность от того, что многие режиссеры часто уходят от реальных фактов, искажая их или вовсе не затрагивая, но большинство их судить мы не имеем права, дабы кто знает точно, что имело быть на самом деле в далеком Средневековье и не только.

    Фильмы данной тематики — не отображение и сухое повествование событий тех времен, а прежде всего обращение к личности, а так как личность — это не только тело, но и душа, то и к драматизму.

    Не обращаясь раньше к данной личности, могу теперь основываться только на просмотренном фильме. Елизавета стала настоящей королевой, развив в себе строгость и черствость. Когда отключено сердце, работает разум. Все же сердце Елизаветы было только затушено, но она все равно осознавая и понимая, что судьба народа в её руках, стала на сторону народа. Не мудрено почему Елизавету называют королевой-девственницей. Вся эта низость и расчетливость королевских браков не может быть близка чистой и уважающей себя натуре. К тому же печальные взаимоотношения и взаимозаключения между родителями, Генрихом VIII и Анны Болейн, не могли не оставить следа в сознании будущей королевы. И возможно по этим причинам Елизавета была глубоко против подчинения себя мужской власти.

    Картина жива, чиста, красива. И можно с полной уверенностью сказать, что Шекхар Капур не ошибся в выборе главной героини.

    31 июля 2011 | 20:28

    Не знаю, насколько все это получилось достоверным (а что-то мне подсказывает, что реального в здесь не больше, чем во Влюбленном Шекспире, но то, что фильм яркий и красивый — это без сомнения. Никакой средневековой мрачности. Есть легкий налет готики, но это скорее помогает проникнуться атмосферой и не давит совершенно.

    Элегантные яркие наряды, чудесная музыка, интересный сценарий и восхитительная игра Кейт Бланшетт — все это само по себе уже является достаточным поводом для того, чтобы посмотреть этот фильм.

    9 из 10

    5 апреля 2007 | 18:17

    Историко-биографическую драму «Елизавета», релиз которой произошёл в 1998-ом году, посмотреть стоит каждому уважающему себя киноману настойчиво рекомендуется по ряду причин. Во-первых, обращает на себя внимание то, что на ежегодной премии «Оскар» фильм получил одну статуэтку ("За лучший грим»), а кроме того был претендентом на победу ещё в шести номинаций, и кроме того на других конкурсах «Елизавета» собрала ещё целый ворох престижных наград. Во-вторых, в нём приняли участие многие и многие прошлые и настоящие звёзды: Кэйт Бланшетт, Джеффри Раш, Джозеф Файнс, Кристофер Экклстон, Ричард Аттенборо, Венсан Кассель, Фанни Ардан, Джон Гилгуд, Кэти Бёрк, Эмили Мортимер, Келли Макдоналд, Джеймс Фрэйн, Дэниел Крэйг, Мэттью Риз и даже знаменитый футболист Эрик Кантона тут есть! Впечатляет составчик! Да ещё как! Прямо-таки сборная звёзд. В-третьих, поклонники жанра будут удовлетворены увиденным вне всяких сомнений.

    Сценарий «Елизаветы» был единолично написан Майклом Хирстом. Затем Хирст ещё не раз приложит свою талантливую руку к созданию других исторических лент и сериалов как, например, «Тюдоры» и «Викинги». Так что отношение к работе, профессионализм, тщательность и направленность Хирста налицо. Его же сценарий о королеве Елизавете I рассказывает о её вхождении на британский трон и укреплении её власти, борьбе с интригами явных и тайных врагов, поиске приверженцев, о любви и мести. Хирст умудрился вместить в сценарий огромное количество знаменательных личностей (чем и объясняется такой актёрский состав), многие исторические факты, напрямую связанные с Её Высочеством, но всё-таки всё это он создал в жанре «пеплума», когда сценаристы жертвуют исторической достоверностью ради повышения художественной выразительности. Если кому-то будет угодно найти несостыковки фильма и реальных фактов, то, как говорится, книги по истории Вам в руки. И это не сарказм, кому же помешает быть более образованным?

    Сам же фильм «Елизавета» с самых первых кадров говорит нам о том, что впереди нас ждёт потрясающее зрелище, где внешний блеск богатства соседствует с жестокостью и насилием. Потрясающая работа костюмеров, художников и, естественно, гримёров поражает воображение. Настолько утончённого и точного отображения моды того века вряд ли можно будет найти в каком-то другом фильме. «Елизавета» представляет из себя настоящий триумф для любителя эстетики и соответствий в кино. Ну а другому зрителю просто будет любопытно ознакомиться с изяществом той эпохи. Но не только такие вот прекрасные элементы сопровождают «Елизавету». Надо сказать о том, что фильм не обошёлся без насилия, которое было присущим тем годам. И вроде как акцент на это не делается, но всё равно данные сцены пугают по-настоящему (в основном, они связаны с пытками). О чём говорит тот факт, что даже в неглавных нюансах кинопроизводства всё сделано так великолепно? А то, что режиссёр родом из Пакистана Шекхар Капур подошёл со всей тщательностью к постановке фильма и даже мельчайшие детали имели для него значение.

    Что же касается актёрской игры, то и здесь никому нельзя предъявить претензии. Великолепна в образе Елизаветы I Кэйт Бланшетт. Можно только посмотреть на то, как её героиня трансформируется из нежной влюблённой женщины в суровую и властную королеву, без сожаления отправляющую всех врагов королевства на тот свет. Не собственноручно, конечно, но только так она могла упрочить свой трон и изгнать всех противников из числа ярых католиков (Елизавета была протестанткой, а тогда религиозная приверженность решала многое, даже жить тебе или умереть). Персонажу Джозефа Файнса — графу Лестеру — придали очевидный драматический акцент, что не совсем соответствовало историческим данным, но зато актёр получил широкие полномочия и сделал свою работу изысканно, оставив о себе неизгладимое впечатление. Как всегда без любых претензий к великолепному Джефри Рашу, сотворившего из своего героя — сэра Фрэнсиса Уолсингэма — очень интересную персоналию, о которой хотелось бы узнать побольше. Безупречны жксцентричный Кассель и возрастная, но настоящая femme fatale Фанни Ардан, учитывая, что у них, кстати, не такое уж и большое время в фильме. И другие актёры только радуют своим исполнением, если не сказать восхищают. Хотя бы взять за разбор Кристофера Экклстона, но всё-таки это лучше увидеть.

    Лучше увидеть картину «Елизавета» — она бравирует филигранной работой гримёров, парикмахеров, костюмеров, художников и декораторов. Это настоящее композиционное полотно, которое восхищает своей реалистичностью и красочной эстетикой. В фильме практически каждый нюанс выверен и мало к чему можно придраться. Лично моё неудовлетворение вызвало то, что Елизавета I Тюдор как-то быстро стала ожесточённой, даже особо не вкусив сладости власти и козней врагов после вхождения на трон. Но эта придирка настолько маловажная, если полностью погрузиться в атмосферу ленты, а большинство погрузятся в неё, уверен, что не стоит особого внимания. И смотреть «Елизавету» стоит из-за потрясающего актёрского состава, где каждый на своём месте и прекрасно выполняет свою роль.

    9 из 10

    14 июня 2016 | 17:19

    Оценить все достоинства или промахи исторической драмы легче всего человеку, хорошо разбирающемуся в предмете. Зритель, обладающий средней эрудицей, должен довольствоваться более поверхностным анализом. Фильм «Елизавета» я смотрела из-за Кейт Бланшетт и осталась ею довольна. В целом же фильм произвёл тяжёлое впечатление. Гнетущая атмосфера равно в сценах заговоров и праздников, в большинстве мрачные краски, суровые жёсткие лица, каверзы, жестокость и пытки в умеренных дозах. Что ж, время было действительно непростым (а когда оно было простым?). И к тому же, не обладая достаточно тонкими познаниями во французской и английской истории, я всюду подозревала искажения.

    Ни к кому из второстепенных героев не испытываешь ни жалости, ни симпатии. Это первая мысль, а вторая — поданы почти все они в несколько вольной трактовке. Персонажи внушают чувства, далёкие от светлых. Фрэнсис Уонсилгем — преданный и неподкупный советник, расчётливый и опасно умный — один из самых ярких образов. К нему проникаешься уважением, но не более того. Роберт Дадли, как мне кажется, не удался во всех смыслах. Слишком прямолинейно и даже, я бы сказала, примитивно показаны его отношения с Елизаветой. В фильме, на мой взгляд, он представлен просто слабовольным лицемером. Мария де Гиз была хороша и даже слегка эпична в первом эпизоде — в ней чувствовалось своеобразное извращённое благородство поведения, — но второе появление задало совсем другой тон. Распущенные нравы и всё такое. Я не ощутила противоречивости её натуры, показанной в крайностях. Вторая сцена Марии де Гиз лично для меня просто обесценила этот характер. Кстати, герцог Норфолкский собирался жениться не на ней, а на её дочери Марии Стюарт. С образом герцога Анжуйского, в котором с трудом узнала Венсана Касселя, как-то переборщили. В действительности Елизавета вроде бы относилась к Франсуа с нежностью (и была старше его лет на двадцать, кстати), а он не обладал особенной красотой из-за перенесённой в детстве оспы и вовсе не имел привычки рядиться в женские платья. Судя по всему, его перепутали со старшим братом Генрихом. И так далее.

    Впрочем, я забыла о Марии Тюдор. Хоть она и звалась «Кровавой», в фильме этот персонаж вызывает сочувствие — показаны её последние дни и тяжкое угасание. Сложность этой подозрительной, ожесточённой ко всему женщины отражена очень удачно, хотя экранного времени у актрисы Кэти Бёрк совсем мало. И даже присутствует большое внешнее сходство с имеющимися портретами Марии Тюдор.

    Что касается самой Елизаветы — как я уже сказала, мне понравилась трактовка Кейт Бланшетт. Вероятно, Елизавета не была столь наивна и трепетна в момент восхождения на престол, как изображено в фильме, и живые чувства в ней не умерли так скоро. Но оставим уже исторические детали. Хорошо показано развитие характера от чувствующей, во многом неопытной и ещё порывистой молодой женщины до холодной статуи, до почти абстрактной, исполненной величия Королевы. Вот она репетирует свою первую речь дрожащим голосом — а вот она уже говорит, и все ей внимают. При всей мрачности фильма некоторые сцены (например, сцена с известными словами «Пусть исполнится Божья воля») отличает почти возвышенный полёт. Это связано большей частью с эпизодами её юности. Чем дальше, тем грубее реальность вытесняет из её сердца мечтательность и искренность, оставляя место лишь достоинству и сдержанной королевской милости. В жизни, думаю, всё было и проще, и сложнее одновременно. И она оставалась женщиной, несмотря ни на что. Но акценты в финале, в общем-то, расставлены верно. Высокое положение накладывает свой отпечаток. И чувства, и мысли — всё меняется непоправимо, и в государственных делах личному не остаётся места. Я же, со своей стороны, немного поштудировала французскую историю и не жалею. Важный плюс подобных фильмов: после них хочется разобраться, как же всё происходило на самом деле.

    22 августа 2015 | 10:21

    Елизавета — первая серьезная роль Кейт Бланшет.

    Образ своей героини ей дался очень хорошо. Статная, сильная, волевая королева — девственница, открывшая «Золотой век» в истории Англии.

    Истинные красоты природы, просторных залов замков и мрачных камер Тауэра, не оставят равнодушными не только ценителей исторических фильмов, но и многих других!

    Музыка в фильме очень ненавязчивая, она всегда мелодичная и передает настроение событий, разворачивающихся на экране.

    Если говорить об историческом аспекте фильма, то особых замечаний сделать не могу. Есть несколько сомнительных моментов, но в фильм они вписываются очень гармонично.

    8 из 10

    31 января 2010 | 11:51

    Англия, 1558-й год. После политического и экономического упадка, ставшего результатом правления королевы Марии I, к власти приходит её младшая сестра, 25-летняя Елизавета, до того беспечно наслаждавшаяся жизнью и крутившая романы без оглядки на своё положение. Отныне новый статус — первой особы государства — предписывает ей поступиться этой свободой и вести себя согласно не личным прихотям, а требованиям дворцового этикета и текущего политического момента. Несмотря на шпионские заговоры, непрекращающиеся интриги и неоднократные покушения, после воцарения на престоле Елизавета проводит ряд принципиальных и важных реформ.

    Она мирит католиков и протестантов, договаривается с главным политическим врагом — французами и, по сути, создаёт образ той самой Англии, которая существует до сих пор. Но при этом она кладёт на закланье собственные чувства и слабости: отказывает своему возлюбленному, графу Дадли, и даёт обет безбрачия — до конца своих дней. А дней этих, проведённых только на королевском троне, наберётся у неё без малого на полвека. И этого будет вполне достаточно, чтобы привести страну к процветанию…

    Английское кино систематически обращается к историческому прошлому своей страны, давно уже превратив национальную летопись в трагедийный эпос, неисчерпаемый по части событий. Но в отличие от главного фаворита 1998-го года — «Влюбленного Шекспира», обращенного к тому же самому временному периоду, «Елизавете» не достаёт той почти обезоруживающей жанровой лёгкости, которая, как ананасы в шампанском, может быть не просто приятной, но ещё и изысканно вкусной, по крайней мере, для того, чтобы это почувствовали распределители главных кинорегалий.

    Индийский режиссёр Шехар Капур всерьёз заявил о себе социальной драмой «Королева бандитов», снятой на родине четырьмя годами раньше, и рассказывающей об индийской женщине, возглавившей отряд народных мстителей. В итоге именно Капуру британцы доверили сценарий о королеве-девственнице и солидную по европейским меркам сумму, чтобы он сделал масштабный исторический байопик. Фильм вышел настолько роскошным, что в означенную сумму поначалу трудно поверить. Но секрет визуального пиршества — костюмов и декораций — заключается в цифровой обработке (новейшем японском ноу-хау), которая позволила достроить и дорисовать кадр в соответствии с отображаемой эпохой.

    Австралийка Кейт Бланшетт, исполняющая Елизавету, играет трагедию обреченности властвовать помимо собственной воли. По всему выходит, Елизавета — это Маргарет Тэтчер XVI века. Бланшетт играет так, как будто появляется перед камерой последний раз в жизни. А тут есть что играть. За два часа из существа совестливого и чувственного она превращается в жестокую и непреступную «самодержавку», из беспечной и слабой на передок тусовщицы — во властную хозяйку влиятельнейшего государства. Когда Елизавета произносит знаменитую фразу: «Отныне буду девственницей!», — Бланшетт веришь безоговорочно, как каждому слову Ивана Грозного в исполнении Черкасова («Один я, никому верить нельзя»). Такая, если надо будет, то и зашьётся. Но фигура речи убеждает куда лучше любого физического действа.

    2 января 2014 | 13:09

    Этот фильм я посмотрела довольно давно. И конечно он произвел на меня хорошее впечатление. Красивый, яркий, динамичный.

    Не буду затрагивать историческую часть, американские фильмы как правило грешат ужасной неточностью. 16 век, начало царствования Елизаветы первой, великой английской королевы. Здесь больше сюжет понравится любителям интриги и драмы, чем любителям истории.

    Игра актеров в целом хороша. Королева имеет портретное сходство, что приятно. Кейт Бланшет в роли Елизаветы прекрасно даже не сыграла, прожила эту роль.

    Джефри Раш, Фанни Ардан, Венсан Кассель изумительны. Очень талантливая игра.

    Единственно кто мне не понравился Это Джозеф Файнс в роли Роберта Дадли. Вечно какой-то неряшливый, слабый, неинтересный. Сюда бы Тома Харди из «Королевы-девственницы», сексуального, красивого, дерзкого в роли все того же Дадли. Ну не могла Елизавета всю жизнь любить такого нытика.

    А в целом, хорошая картина, с интересным продолжением.

    7 мая 2015 | 22:27

    «Здесь лишь одна госпожа, и ни одного господина!»

    Громогласно провозгласила Елизавета, дабы никто не сомневался — хотя она и женщина, но управлять собою не позволит никому.

    В середине XVI века трон Англии переходил подряд трем женщинам. Сначала леди Джейн Грей, пробывшая королевой всего 9 дней, затем дочь Генриха VIII, Мария и ее сестра Елизавета. Джейн Грей возвело на трон сумасбродство юного Эдуарда VI, питавшего неприязнь к родным сестрам, а так же амбиции ее мужа, собиравшегося самому стать единовластным королем. Новая королева Джейн, между тем, не собиралась делить корону с супругом, а потому, не укрепившись в своей незаконной власти, была свергнута народом, желавшим видеть на троне наследного Тюдора — Марию. Мария, вошедшая в историю под прозвищем Кровавая, стала первой в истории Англии миропомазанной королевой в собственном праве. Свое же прозвище она оправдала с первых дней правления — казнила всех заговорщиков, включая Джейн Грей и ее незадачливого мужа. Впоследствии, Марию возненавидел народ, и с клеймом этой ненависти она осталась в памяти потомков. Несколько лет назад, я читала подробную биографию Марии, и с тех пор, не могу воспринимать ее только с негативной точки зрения. Мария была очень несчастной и физически больной женщиной: дочь, чей отец издевался над ее матерью, и принцесса, которую сначала назвали наследницей престола, а потом лишили этого статуса в пользу младшей сводной сестры. Могла ли она в таком случае любить Елизавету? Конечно, не могла. Мария никогда не хотела быть королевой в полноq мере, она с радостью передала бы власть своему мужу, Филиппу Испанскому, но английский парламент не позволил этого. С детства нелюбимая и запуганная, с мрачной, замкнутой душой — Мария не могла управлять государством. Но что все-таки остановило ее перед возможностью казнить ненавистную сестру — родственная связь с нею, забота об Англии, или страх еще большего проклятия там, на Суде. Этого фильм нам не поведал. Ибо он, в конечном счете, посвящен Елизавете, а не Марии.

    Итак, Елизавета, называемая противниками принцессой-бастардом, принцессой-еретичкой, одела венец. В отличие от усопшей сестры, Елизавета хотела быть королевой, и не по титулу, а по сути. Конечно, оказываемые придворными почести так же немало ей льстили: например, она не допускала, чтобы поэты воспевали чью-то красоту прежде ее красоты, хотя, как нам сообщает история и данный фильм — дивной красотой Елизавета отнюдь не славилась. Однако, подавляющую часть мыслей Елизаветы заминала ее страна и то, как уберечь свою жизнь и свои права в этой стране. Ведь представить только, что она, женщина, могла чувствовать, находясь в одиночестве, без единого родного человека, в окружении десятков жаждущих власти мужчин, чье повиновение ей держится лишь не вере в неприкосновенность помазанника? Потому как только вера в адское наказание и боязнь полного раскола страны могли удержать английских вельмож от устранения или заточения Елизаветы, а скорее ее убийства. Елизавета не страдала тем религиозным фанатизмом, что ее сестра Мария, а потому не могла, придя на трон казнить всех подряд, но она должна была понять, что без твердой руки и оправданной жестокости, монарх того времени долго бы во главе державы не удержался — в особенности, если монарх — женщина. В фильме правильно показаны страхи и сомнения королевы в первые месяцы ее правления — да, она королева, но она еще и человек. И в конце Елизавете открылась истина, что можно быть только чем-то одном — либо королевой, либо человеком. Она выбрала королеву. На хрупкие плечи Елизаветы легла огромная ответственность заботы о своей стране. Она не стремилась, как Мария Стюарт, получить скипетры половины Европы, чтобы, грубо говоря, «по бумагам» считаться могущественным человеком. Перед Елизаветой же стояло задания укрепить и поставить на ноги одну Англию, ей отдать и душу и тело. В общем-то, Елизавета не слишком участвовала в судьбе народа, как отдельных личностей, ее заботили глобальные проблемы — добиться независимости и процветания Англии в целом. Впрочем, и о социальных заслугах королевы не стоит забывать. К примеру, в Елизаветинскую эпоху значительно ослабела охота на ведьм, что не мудрено, ведь Елизавета была женщиной, а как раз женщины чаще всего становились жертвами ведовской истерии. О ком бы в первую очередь не пеклась Елизавета, но так или иначе, она вошла в историю как величайший монарх Англии и одна из величайших женщин Возрождения.

    По большому счету, фильм Шекхара Капура «Елизавета» — стандартная Голливудская поделка на историческую тематику: пафосные речи, роскошные наряды, богатый антураж, а так же обязательные элементы средневековых пыток и сексуальных сцен. Казалось бы, ничего такого, кроме шика и блеска в нем нет. И в нем действительно ничего такого и не было, если бы не исполнительница главной роли — Кейт Бланшетт. Ведь фильм, в сущности, смотрится только из-за нее, и ради нее. Кто-то уже упоминал, что нет слов для описания гениальной игры этой актрисы. Я хотела сказать то же самое. Кейт Бланшетт не только, как принято говорить, прожила жизнь Елизаветы — она была Елизаветой. В сознания большинства зрителей Елизавета с 1998 года ассоциируется именно с Кейт Бланшетт, так же и саму Кейт запомнят как исполнительницу роли Елизаветы. Идеально расставленные акценты в купе с недюжинным талантом актрисы, создали, по мнения критиков (и зрителей, безусловно) — самый правдоподобный образ монарха в современном кино.

    В случае с «Елизаветой» английское слово support, то есть поддержка, наиболее оправдано, так как, хотя в фильме и замечательно сыграли свои роли Джеффри Раш, Ричард Аттенборо и Джозеф Файнс, а так же, в небольших ролях Венсель Кассель и Дэниел Крэйг, но они только создавали окружение Бланшетт, которой, никто, вероятно, с этим спорить не будет, выпала честь нести фильм на себе.

    Побивая итоги, можно сказать, что, хотя фильм Капура и не является шедевром, но к нему время от времени хочется вернуться, ибо смотрится он легко и с интересом, а зрелищные съемки и безупречная игра актеров восхищают поклонников кино подобного жанра.

    Так что, несмотря на незначительные погрешности, благодаря убедительному образу Елизаветы и игры Кейт Бланшетт в частности (об остальных мы тоже не забываем), я оцениваю фильм на 

    10 из 10

    24 августа 2012 | 15:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>