всё о любом фильме:

Черный дрозд

Deadfall
год
страна
слоган«От прошлого не скрыться»
режиссерШтефан Руцовицки
сценарийЗэк Дин
продюсерШелли Клиппард, Бен Косгров, Гари Левинсон, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторМарко Белтрами
художникПол Д. Остерберри, Мишель Лалиберт, Одетт Гадури
монтажАртур Тарновски, Дэн Циммерман
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия  35.3 тыс.,    Испания  6.3 тыс.,    Болгария  5.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Эддисон и Лайза в бегах после ограбления казино. Бывший боксер Джей направляется домой, чтобы провести День Благодарения в кругу семьи. Судьба неумолимо сводит этих людей, чтобы они встретили Зло и вступили в схватку с ним.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (32 606)
ожидание: 85% (2282)
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
25 + 52 = 77
4.9
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В первый день съемок Оливии Уайльд снимали сцену в Канаде, где ее персонаж замерзает почти до смерти, при этом из одежды на ней была практически одна мини-юбка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 726 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наличие в сюжетной линии такого праздника как Рождество, вовсе не гарантирует фильму комедийной или мелодраматической направленности, ровно так же как и главным персонажам, которые не обязаны призывать зрителей к соблюдению главных библейских заповедей. Есть такое понятие как Black Christmas, обозначающее не самое приятное времяпровождение для героев фильма, которым по сценарию предстоит серьезно побороться за свою жизнь, чтобы получить большую порцию праздничной индейки. В «Крепком орешке» Джон МакТирнан максимально аргументированно поясняет значение поговорки: «Здравствуй, жопа, Новый год!», торжественно вручая толстенный конспект начинающим скринрайтерам, которые всегда мечтали поместить рождественский праздник в условия неприятных ситуаций и омерзительных персонажей. Впаивание в главный католический праздник насилия студия Magnolia Pictures доверила неопытному Зэку Дину, а к режиссерскому рулю приставила Штефана Руцовицки, чей фильм «Фальшивомонетчики» в 2008 году получил «Оскара» в категории «Лучший иностранный фильм».

    Перепрограммирование независимых авторов дешевого артхауса в послушных мейнстримовых псов — дело неблагодарное, поскольку редко попадаются универсалы, умеющие приспосабливаться ко многим проявлениям киноискусства. Главное, что эти таланты могут превратить маловнятные заметки посредственного автора в настоящий визуальный пир, заставляющий критиков подниматься из насиженных мест и громко аплодировать на финальных титрах. Руцовицки явно не из их числа, правда «Черный дрозд» не так уж и плох, чтобы безо всякого суда затягивать на нем смертельную петлю, правда и не так хорош, чтобы продвигать его на премию «Оскар», как это зачем-то сделала Magnolia Pictures. Получился ретро-триллер родом из 80-х, скорее всего предназначенный для тех людей, кто поныне пользуется дисковым телефоном и не верит в высокую производительность современных смартфонов. К финалу люди разных моральных устоев и профессий соберутся в единой координате (к сожалению это не поместье Скайфолл), чтобы обсудить проблемы личного характера, предлагая зрителям вместо адекватного саспенса заграничный выпуск программы «Пусть говорят». В роли Малахова — Эрик Бана (Эддисон), держащий наготове вместо микрофона помповое ружье. Такой финал вовсе не потому, что кто-то из-за многочисленных преступлений хочет перейти американскую границу, а кто-то наоборот вернутся домой после тюремной отсидки, а потому, что наплевательское отношение взрослых к воспитанию детей зачастую приводят именно к таким последствиям, в которых дети не получившие заслуженную частичку материнского тепла начинают бесперебойно пользоваться хищным инстинктом, который нормальные родители просто обязаны выкоренить из подсознания ребенка. Мысли в фильме правильные, только вот сюжет посвящен не методам воспитания педагога Макаренко, а сбившимся с правильного пути людям, которые по случайному стечению обстоятельств пересекутся в самый канун Рождества. В общем получился слабоватый триллер с недорогими декорациями, апатичным сюжетом и заплесневевшей цветокоррекцией.

    Deadfall — это криминальный чифир сомнительного качества, которому удается взбодрить, но не развлечь. При просмотре данной ленты почему-то вспомнились «Азартные игры», что меня очень порадовало, ведь фильм Джона Франкенхаймера сделан в лучших традициях жанра, другое дело — фильм Руцовицки очень далек от всех этих традиций, если конечно не брать в счет многоэтажную шаблонность.

    6 из 10

    17 декабря 2012 | 01:46

    Видно бюджет фильма ушел не на все страницы сценария, и поэтому пришлось сделать урезку текста, дабы уложиться в нужные пределы. Режиссер Штангенциркуль Руковицы знал, что снимает (видел сценарий читал его), так что придется ему всю вину брать на себя. Он не удосужился показать ни драму героев, не смог заставить их хоть что-то сыграть, лишь одна Сисси Спейсек, похоже, выделяется из всех, но этого очень мало. Свою роль сыграло и отсутствие опыта постановки фильмов с голливудскими знаменитостями А-класса, а они, в свою очередь, умудрились по-тихому срубить бабла и внести в свою биография один фэйловый фильм. Режиссер все создает подобно компьютерному снегу. «Некоторые сцены» — некрасивые, хоть Оливия и постаралась, можно с таким же успехом все было снять более красиво. Говоря про то, что нужно было показать в фильме (то, с чего вообще вся история брата и сестры началась) — не показали. Сосредоточься на криминальное составляющей — фильм мог бы оказаться получше… а подойди ко всем у с более трезвым сознаем, можно было замахнуться на святое, «Бессонницу»

    Актер Эрик Бана подтверждает свой статус, сложившийся после просмотра «Халка», как унылого, безынтересного и дубового актера/персонажа, хотя в «Черном Ястребе» он был лучшим, но что поделать, у каждого есть одна хорошая роль; Оливия Уайлд выписавшаяся из «Доктора Хауса» показывает свои худшие стороны, совершенно лишенные всех человеческих чувств, роль робота в будущем сможет исполнить превосходно; Чарли Хэннам показывать очередного «сложного» парня, который совершил неправильные поступок… ну что ещё сказать, показал он это без всякой драмы, живости; Кейт Мара — деревянная сестричка девушки с татуировкой дракона подтверждает свой статус актрисы категории-Г, своей безуспешной игрой и совершенно нулевыми сопереживаниями; Крис Кристоферсон — уныл и глуп, как и его герой; Сисси Спейсек порадовало хоть каким-то живым героем и интересной игрой. Композитор справляется со своей работой, его музыка заставляет окунуться в атмосферу фильмов 80-х и в ту эпоху, леденящие кровь музыкальные композиции вселяли надежды, что хоть финал выйдет шокирующим… хотя с другой стороны — с таким подходом к проекту чего-то более эффектного ждать и не стоило. Так называемая экшн-сцена — немного выталкивает из скуки, а оператор Шейн «Привет Кристиану Быйлу» Херблат справляется в очередной раз со своей работой лучше самих актеров, режиссера и прочих.

    Фильм словно лес, где листья — это сценарий, а деревья — это, ясное дело, сами актеры, до безумия деревянные, а фразы доносящиеся из уст каждого героя так и хотят убить человеческие уши. Фильм пытается рассказать: об истинной любви брата к сестре, его обереганием её от этого мира; о прощении; отношениях отношениях внутри семьи; и других проблемах.

    В целом: фильм не заслуживает своего просмотра в кинотеатре, лучше дома на DVD, так сказать растянут просмотр на долго, а то через каждый 5-10 минут становится скучно… а ещё такое кино следует выпускать сразу на DVD.

    3 из 10

    15 декабря 2012 | 20:54

    Только что из кинотеатра, и первое, что хочется сказать, что этот фильм можно и дома посмотреть. Поход в кинотеатр — моя личная инициатива.

    Это не тот фильм, который хорош только картинкой и спецэффектами. Тут гораздо больше. Здесь тебе и какой-никакой смысл, шикарная игра актеров, и, на мой взгляд, неплохая операторская работа. Действия разворачиваются в заснеженную погоду, но при этом все видно, все понятно.

    Сюжет не стали усложнять, поэтому фильм одноразовый, пригоден для просмотра как по одиночке, так и в паре.

    Теперь о персонажах и актерах. Эрик Бана — удивительно хорош в роли злодея. Для меня он до сих пор оставался Гектором из «Трои», а тут даже и думать о нем забыла! Передо мной был Эдисон, колоритный, брутальный, со своей правдой. Все его поступки не вызывают вопросов и кажутся логичными. Минимум из его прошлого, но все довольно понятно.

    Элиза в исполнении Оливии Уальд. Никогда не любила эту актрису. Персонаж особо не зацепил. Мне показалось, что он для связки между героями картины.

    Джей, которого играл Чарли Ханнем, приятно удивил меня. Хотя есть что-то несуразное во всей жизни Джея, да и Ханнем частенько играет неуравновешанных и вспыльчивых мужчин (вспомнить хотя бы «Хулиганов» или моих любимых «Сынов Анархии»), но тут все снова получилось. Актерская агрессия и харизма Ханнема пришлась кстати. Кстати, его не любят указывать в трейлерах среди имен актеров. А по-моему, следовало бы.

    Особо мне понравилась Холли. Эту дочку шерифа неплохо показала нам Кейт Мара. Персонаж неназойливый, яркий и хорошо подан.

    Сюжет не заставляет много думать, от происходящего на экране я не могла оторваться, время пролетело быстро.

    18 декабря 2012 | 20:42

    «Черный дрозд», который на самом деле никакой не «Черный дрозд»*, а вполне себе «Западня» — крепкий и красивый нуар без особых откровений. Под науром имеется в виду: криминальная история, загадочный герой — хороший и плохой одновременно, депрессивная атмосфера. Обычно в таких фильмах действие происходит в темноте ("нуар» — букв. «черный фильм») и в городе; здесь вместо этого — снежная буря. В остальном признаки совпадают.

    Брат и сестра (харизматичный в роли злодея Эрик Бана и бесподобная Оливия Уайлд) ограбили казино и едут к канадской границе. В пургу они врезаются в оленя, машина переворачивается. Брат говорит: пойдем отдельно — и бросает сестру в невесомом платьице на заснеженной лесной дороге. А сам идет через лес, убивая встречных на своём пути. Сестру тем временем подбирает только что вышедший из тюрьмы молодой боксер (Чарли Ханнем — его надо видеть в «Хулиганах»).

    Режиссер Штефан Руцовицки, которого взяли в Голливуд после ярких «Фальшивомонетчиков», своим первым американским фильмом понятным образом стремился выделиться. В целом, у него получилось.

    История, написанная Заком Дином, необычно сочетает остросюжетную динамику и психологическую драму. Грабители движутся к границе, каждый своим способом: брат обзаводиться снегоходом, сестра — любовником. При этом все ключевые герои этой истории несут в себе обиду на своих отцов, которая, кажется, концентрируется весь фильм, чтобы «выстрелить» в развязке.

    То, что сюжет фильма разворачивается посреди белых просторов — словно внутри стеклянного снежного шара — придает происходящему какую-то отстраненность и магию. Там на снегу людей убивают, а ты сидишь, завороженный белым безмолвием, царящим в кадре.

    Фильм сложно трактовать: он слишком много оставляет за скобками. История предельно концентрирована: мы увидим только, как разрубаются гордиевы узлы застарелых клинчей отцов и детей — но не узнаем, как они завязались. Я бы сказал, что это фильм об отпускании. Чтобы идти дальше, чтобы перейти границу, надо растопить лёд, оставить прошлое в прошлом. У того, кто тащит прошлое за собой через снега, нет ни шанса оттаять.
    ___

    * Blackbird (черный дрозд) и Kin (родня) — рабочие названия картины

    9 февраля 2013 | 23:10

    Новая картина с участием Эрика Баны и Оливии Уайлд ещё до появления на свет наделала немало шума — и потому много любителей качественных триллеров слетелись на этот фильм, словно мухи на (в общем, вы понимаете, здесь можно практически буквально говорить именно так)… Думаю, не стоит и говорить о том, что мне понравилась лента — картина вызвала лишь разочарование и тоску.

    Сюжет строится вокруг ограбления казино тройкой ребят. Банде не очень повезло — они попадают в аварию, и лишь брат с сестрой выживают. Они посреди огромной лесополосы на пути к границе. Их задача — любым способом добраться до Канады и укрыться от правосудия. Но на их пути встанет не одна преграда, и во всей этой кутерьме главным может оказаться совсем не то, что было раньше. Развязка близка…

    Сценарий настолько прямолинеен и заштампован, что затмевает абсолютно все, что есть в фильме, начиная от идеи и заканчивая актерской игрой. Порой возникало чувство, что сценарист писал буквально с шаблона — столь бессвязно и неадекватно выглядит его работа. В то же время идея ленты очень недурна, но её реализация пугающе ужасна, и задаешься вопросом — а чья же это вина? Режиссер так плохо справился со своей задачей или все же сценарист? Так или иначе, картина слабая, с практически отсутствующей динамикой, однако даже здесь есть плюсы. Первым хочется отметить пару эффектных сцен с красивой цветопередачей. Второе — прекрасные пейзажи канадской границы. Третье — достаточно корректную операторскую работу. Но, тем не менее, картина падает вниз от минуты к минуте, и даже имея надежду на красивый финал, вы можете быть разочарованы — все более чем плоско и тускло.

    Актерский состав радует с первого взгляда, но при просмотре ленты впечатления становятся чуть ли не противоположными. Эрик Бана поразительно красиво начал свое выступление, но уже ближе к середине теряет хватку и падает в пучину и без того большого разочарования. Оливия Уайлд, похоже, играла «мебель», нежели более-менее расписанную роль. Вроде бы и история у героини есть, но все сухо, шаблонно, и поэтому зритель явно не сможет ощутить того, что создатели хотели (а может быть, и не хотели) донести. Второплановые роли были лучше, и потому основной фон будто бы держался на их плечах.

    Музыкальное сопровождение теряется среди всего этого безобразия своей неравномерностью. Кажется, что композиции даны словно бы в развитии, в финальной сцене открывая свой бутон. К сожалению, это произошло бы в другой картине, но в столь плохой ленте это потеряло весь свой смысл.

    Картина с весьма ярким началом, неминуемо падающая в пропасть — именно так я бы коротко охарактеризовал этот фильм. Ужасный сценарий, разочаровавшая меня актерская игра и из рук вон плохая режиссура — все вместе это образует большое разочарование для ожидавших эту картину зрителей.

    20 февраля 2013 | 20:59

    Потенциал этой картины изначально казался многообещающим — канун праздника Дня благодарения, снежная буря, праздничная атмосфера в провинциальном городке расположенном неподалеку от границы США и Канады. И вот в автомобиле едут трое незнакомцев и пересчитывают деньги, но погодные условия провоцируют аварию героев, и выжившие брат и сестра пытаются уйти от погони и пересечь границу.

    Визуально картина очень даже притягивает к себе, как уже перечислил, географическое расположение для съемок, погодные условия — все это напоминало какой-то «олд скул» в жанре криминальных триллеров. Что еще важное — игра актеров также держится на высоком уровне, плюс ко всему прочему, в данной картине мы имеем очень своеобразные и нетипичные персонажи.

    Взять, к примеру, героя Эрика Баны — он своего рода личностный эксперимент, редко когда на экране жестокие и безжалостные убийцы показываются с «положительной» стороны, да и еще в категории главного героя. Однако от режиссера, получившего не так давно премию «Оскар» за лучший иностранный фильм, «голливудского» дебюта ожидал на порядок выше.

    Фильм «Черный дрозд» оказался погубленный собственным сценарием, непонятные и иногда неуместные диалоги, пара никчемных любовных сцен, которые просто оглушительным эффектом оказывают на неплохой драйв картины. Как итог — качественная по постановке и актерской игре лента, для разового просмотра, как говорится, но с отвратительным и глупым сценарием, который не позволит данному фильму рассчитывать на что-то большее чем «проходное» кино.

    5 из 10

    13 ноября 2012 | 08:14

    Фильм проигрывает по всем параметрам. Разве что, вышел неплохой подбор, актеров. Конечно, самый лучший здесь Эрик Бана.

    Зная что актер хороший, и внешний вид у него очень харизматичный и привлекательный, тут он был ужасен. Его голос, такой басистый, немного охриплый, был бы я представителем слабого пола, то так только и сох по нему. Или ему не идет отрицательные роли, или режиссер плохо постарался, пригласив этого очаровательного австралийца в свой проект, а может и все вместе, кто знает.

    Оливия Уайлд была вполне обычна. Не скажу что она все та же «тринадцатая» из Хауса, но ее игра одна и та же, в фильмах. Чарли Хэннем в том же образе, из своего сериала «Сыны Анархии». Милая старушка Сисси Спейсек — милая, претензий нет. Актер Крис Кристофферсон, с своим взглядом «голубая сталь» напоминает вестерн про ковбоев, или персонажа из старых боевиков, «коп в отставке», просто «крутой» мужик.

    В сценарном плане, все ужасно. Попытка навязать нам драму, что бы кто-то поплакал. Однако неправильно написано, да к тому же так не красиво передано. Конец слишком длинный, нужно было закончить раньше. Слишком затянули с «превращением» злодея в «дьявола». Я бы его не делал плохим. Был злодеем, стал плохим злодеем. Там где была нужная сцена, для раскаяния, где можно и фильм спасти, и не испортить концовку, этого героя нужно было посадить в оковы. Нет, они решили продолжить. Фильм не вышел, так давай те ка и концовку испоганим.

    Операторская работа построена на клише и использованных трюках. Одна только сцена с разговором героини Оливии Уайлд, когда та посылала звуковое сообщением номер два, своему брату. Мало того что стены белые, напоминают психушку. Так и камера так часто меняет положение плана, то переходя в другую сторону, то увеличивая и уменьшая план. Отключить звук. Смотришь, и кажется что человек в психушке, сам псих, и говорит просто в телефон, какому-то своему воображаемому, другу. Прибавьте нервную улыбку, в стиле психа, и вот вам сцена с психом.

    Фильм ужасен, не смотрите. Или посмотрите, что бы зря провести время.

    P.S. Кейт Мара без ее характерной, природной красоты. Кстати, ее персонажа зовут Ханна. Как ту девочку, из фильма «Ханна. Совершенное оружие», с Эрик Бана, и его достойной игрой.

    2 апреля 2013 | 20:03

    «Черный дрозд» начинается как неплохой, остросюжетный триллер, где задействованы не только все законы хорошо поставленного боевика с перестрелками, но и тяжелого психологического триллера, где люди сталкиваются с тяжелыми природными условиями и начинают буквально звереть.

    Но примерно к середине фильм начинает меняться и превращается в непонятное и бессюжетное полотно. Единственная светлая сторона фильма — это безусловна Эрик Бана, именно он тянет фильм на себе и создает хоть какой-то психологический момент. Эддисон — загнанный зверь, который с каждой новой стычкой начинает понимать, что скорее всего выхода из данной западни он не найдет, тем более, что его сестра уже перешла на другою сторону. Что касается остальных персонажей, то они явно получились картонными. Тем более что для фильма данного жанра таких персонажей уж слишком много, сразу видно, что режиссер хотел раскрыть характеры практически каждого своего героя, но в итоге не уделил внимание ни кому.

    «Черный дрозд» — абсолютно одноразовый триллер, немного интересный в начале и абсолютно предсказуемый в конце.

    6 из 10

    24 февраля 2013 | 15:20

    У грабителей всегда дело не ладно. Казалось, какие там полицейские в темную и холодную зиму, но дуэт брата и сестры, ограбивших казино, оказался в сложной ситуации, где Эддисон и Лиза (Эрик Бана и Оливия Уайлд) идут на крайние меры, разделяясь и самостоятельно преодолевая суровую погоду. Чтобы добраться до Канады, героям предстоит умело обогнуть полицию, организовавшую довольно серьезный патруль, а на протяжении всех 90 минут, «Черный дрозд» пытается эффектно смешать и поиграть с жанрами. Сценарий тоже хочет игры по-крупному, поэтому «Черный дрозд» порой старается красиво выстрелить сюжетными поворотами, и в развязке сплести паутину, выход из которой придется искать зрителю.

    Ограбления — довольно интересная тема, но «Черный дрозд» на этом особо не сосредоточен, так как само дело преступников по крови не показано, да и важную роль оно не играет. Более интересен ход сценариста, старающегося изо всех сил выдать элементы Pulp Fiction`а от Тарантино, связывая две истории. (Тоже кстати, про грязного боксера). Но особых яркостей от повествования не существует, одна история чистой воды триллер и даже вестерн, перекрашенный в белое, который застаскивает зрителя в холодную и снежную схватку с полицией и вообще ни в чем неповинными гражданами. (Спасибо персонажу Эрика Бана за яркий злодейский образ, хоть и простоватый для злодеев нынешнего времени, но все же). А вторая история направлена к истокам драмы, развития тоже кстати обыкновенных отношений в условиях «попутчик-разговор-совместное проживание в отеле». Порой действительно хочется, чтобы поскрее уже соединили эти две истории, так как и зимний терроризм с Баной смотрится слегка нудно, да и линия с Оливией Уайлд начинает надоедать и веять сильным штампом, поэтому, остается лишь дождаться объединения, где в итоге действие перекатится в большой дом, способный собрать всех центральных лиц фильма и заставить покапаться в будущем зрителю, размышляя кто сможет выйти живым из этой кровавой бойни?

    «Черный дрозд» пытается быть представлен как драма о людских отношениях, но не везде это удается, а отношения всех героев картины и психологическая борьба становится теплее к Дню Благодарения, подарившего вооруженного мужчину с наклонностью к убийству, женщину, которой предстоит сложный выбор и буквально разрыв на две части. Этот ужин наперевес с ружьем, понятное дело, миром не закончится, но хотелось более закрученной развязки. Фильму с не очень понятным и сложным названием «Черный дрозд» ("Западня» правильнее), удалось представить себя лишь как посредственный триллер с открытым пространством, которое рекомендовалось бы заполнить большим действом и сценаристскими ходами.

    Простовато, но терпимо для триллера, который способен сделать холодный вечер увлекательнее на 90 минут. Рекомендовано для обычных, «смертных» зрителей, не жаждущих сюжетной остроты, а лишь скажем хоть и сильно, но хорошей актерской игры. А в большем-то заслуга Эрика Баны.

    16 декабря 2012 | 11:52

    Бывает так, что даже располагая до боли предсказуемым и, что называется, «типичным» для жанра сюжетом, фильм может вполне себя оправдать; в конце концов, не всегда оригинальность является ключевым показателем успеха, иногда достаточно просто грамотно использовать все элементы, имеющиеся в наличии, и без претензий на что-то гениальное представить зрителю крепко сбитый жанровый образчик. Увы, в случае с «Deadfall», англоязычной режиссёрской работой австрийца Штефана Руцовицки мы имеем ситуацию обратную. Особенно поражает тот факт, что создатели располагают далеко не самым примитивным сюжетом, и, при желании, кино можно было сделать куда как мощнее и напряжённее.

    Начало обозначает нам главных героев повествования, в лице Эдисона (Эрик Бана) и Лайзы (Оливия Уайлд) — брат и сестра направляются на автомобиле в сторону канадской границы с внушительной суммой наличности после проведённого ограбления. Нелепая авария спутывает им все карты, ввиду чего коп, честно выполняющий свою работу оказывается хладнокровно застрелен, и «мозг» Эдисон озвучивает свой план, в соответствии с которым нашей паре нужно «разделиться». Параллельно с этим мы видим, как Джей, титулованный боксёр, выходит из тюрьмы, и попадает в столь же нелепую ситуацию, из-за чего вынужден скрываться от властей. Джей никак не связан с нашей парой, но ему будет суждено подобрать на дороге замерзающую Лайзу, что и определит его место в этой истории. Стоит ли добавлять, что его родители живут недалеко от границы? Чем вся эта история закончится становится кристально ясно сразу, поэтому остаётся надежда не на интригу, а на какие-то «небольшие сюрпризы» по ходу развития сюжета. Но фильм, если и преподносит таковые, то по сути своей всё равно оказывается не способен создать необходимое напряжение и хотя бы как-то прикрыть свою абсолютную шаблонность. А ведь шаблоны тоже могли бы работать, если бы создатели обладали большей смелостью, и наделили картину необходимым драйвом — но нет. Всё время находишься в ожидании того, что повествование, наконец-то, войдёт в нужное русло; и эпизоды, типа момента с отрубленным пальцем это ожидание подогревают, но фильм, на деле, оказывается удивительно медлительным, затянутым и скучным. История старается казаться сложной и многогранной, ввиду чего в сюжете присутствует множество второстепенных персонажей, а сам фильм, зачастую, пытается уйти в драматические дебри, осилить которые ему не под силу. Вопрос выбора Лайзы, а также жизненная позиция Эдисона — всё это могло бы выглядеть весьма интересно при более удачной постановке. Однако, особого сопереживания героям не наблюдается, во-первых, потому что характеры достаточно поверхностны, во-вторых. потому что главная пара, при всех стараниях сценариста найти в них что-то человечное, всё равно инетереса не вызывает. Нам показывают, как Эдисон проникается симпатией к маленькой девочке, говорит, что «детей нужно защищать», но в памяти ещё присутствует хладнокровное убийство полицейского в начале фильма, да и последующие события; и эта попытка поднятия вопросов морали выглядит просто смехотворно. Разумеется, есть некие события прошлого, повлиявшие на становление личностей брата и сестры — но этот элемент сценария в своей топорной реализации на экране лишь в очередной раз свидетельствует о массе упущенных возможностей картины.

    Романтическая составляющая картины выглядит крайне сомнительно, потому как в пробуждение здравого смысла у персонажа Уайлд верится с трудом. Ещё один топорно исполненный шаблон, когда персонаж, вдруг, не с того не с сего меняет свои моральные ориентиры, и чтобы это выглядело правдоподобно — сценарию необходимо ещё очень постараться. А вот поведение Джея в этом отношении как раз логично, если учесть, сколько времени он провёл за решёткой вдали от женщин. Ирония в том, что Лайза, пытаясь соблазнить его в начале, не знает этого, а то бы всё можно было разрулить гораздо проще. Тем не менее, сентиментальность происходящего начинает угрожающе зашкаливать и портить и без того скудную атмосферу. Одной сцены секса создателям показалось недостаточно, и они, зачем-то, вставили в фильм вторую такую же, чуть ли не следом за первой. А тем временем, пока наши герои разводят сопли, а слегка потрёпанный Эдисон, у которого, в отличии от сестры, к морозу, похоже, стойкий иммунитет, продолжает своё движение к месту встречи; сценарий обращает наше внимание на местного шерифа и его дочь Ханну (Кейт Мара), показывая ещё один «синдром конфликта с отцом». Ханна, похоже, чуть ли не единственный адекватный человек в участке, но все относятся к ней, как к слабоумной, включая отца-женоненавистника. Но сценарий и здесь не глубоко копает, и сказать, что персонаж Мары вызывает какой-то особый интерес было бы преувеличением.

    «Deadfall», несмотря на несколько параллельных сюжетных линий, периодически сменяющих друг друга на экране и относительно динамичное развитие событий, тем не менее, по сути своей невероятно прост и, что называется, «стерилен». Здесь нет ярки персонажей, ровно как и какой-то интриги. А без эмоциональной вовлечённости в происходящее зрителю лишь остаётся фиксировать сценарные косяки, которых тут не так уж и мало наберётся. В целом, мы имеем слабую иллюстрацию криминального кино, линейную, схематичную и пустую, назвать которую полноценным триллером довольно сложно.

    5 из 10

    12 ноября 2012 | 19:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>