всё о любом фильме:

Последний рейд

The Missing
год
страна
слоган«How far would you go, how much would you sacrifice to get back what you have lost?»
режиссерРон Ховард
сценарийКен Кауфман, Томас Эйдсон
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Дэниэл Острофф, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДжеймс Хорнер
художникГай Барнс, Джули Уайсс, Венди Озолс-Барнс
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл, Рон Винон
жанр триллер, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.33 млн,    Великобритания  351.7 тыс.,    Германия  162.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Дикий Запад, 1886 год. Старый Сэм, много лет назад бросивший свою семью и ушедший жить к индейцам племени апачей, возвращается в родной дом, в надежде помириться с дочерью Мэгги Гилксон.

И хотя в сердце Мэгги все еще жива горькая обида, она вынуждена обратиться к отцу за помощью. Ведь только этот странный и ставший давно чужим человек способен спасти ее старшую дочь Лили, похищенную безжалостным психопатом Чайдином…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
100 + 71 = 171
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вэл Килмер, владеющий ранчо неподалёку от места съёмок и периодически живущий там, согласился на небольшую роль в фильме в рамках своего участия в инвестиционной программе развития кино штата Нью-Мексико.
    • Для аутентичности своих персонажей Томми Ли Джонс и Эрик Швейг потратили многие часы на овладение несколькими фразами на практически вымершем в настоящее время языке апачей. Их старания были очень высоко оценены немногочисленными последними носителями этого языка и культуры.
    • Съёмки картины проходили с 10 февраля по июнь 2003 года в американском штате Нью-Мексико.
    Трейлер 02:00

    файл добавилSingleWater1968

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>


    Как-то давненько не приходилось мне видеть таких по-настоящему ХУДОЖЕСТВЕННЫХ фильмов. Это кино, снятое в лучших традициях истинного американского кино. И не беда, если вы не любите вестерны. Это в первую очередь история сложных человеческих отношений, проблемы отцов и детей, любви и предательства, добра и зла. А суровая американская природа служит лишь фоном для этой истории.

    Два с лишним часа экранного времени пролетают как одна минута. Ты словно погружаешься в атмосферу старинных индейских легенд, мифологии и верований коренного американского населения. Это с одной стороны. С другой — захватывает дух от происходящего на экране, от динамичности сюжета, которая потом сменяется неким спокойствием, так присущим индейцам.

    В этом фильме идеально все. От режиссуры и сценария до потрясающей игры Томми Ли Джонса и Кейт Бланшетт, от саундтрека Джеймса Хорнера до натурных съемок на фоне дикой американской природы. После просмотра фильма остается некое чувство ностальгии (испытано на себе) по тем временам, когда Голливуд снимал истинно художественное кино, кино на все времена. Верю, что «Последний рейд» окажется таким фильмом.

    10 из 10

    17 июня 2008 | 00:10

    Несколько дней тому назад по совету одного моего хорошего друга мне довелось посмотреть замечательный фильм Рона Ховарда «Последний Рейд» с Томми Ли Джонсом и Кейт Бланшетт в главных ролях. И провалиться мне прямо на этом месте, если это не один из лучших вестернов, которые я когда-либо видел.

    Именитый американский постановщик снял много отличных картин, в числе которых я бы выделил оскароносные «Игры разума» (2001), рождественскую ленту «Гринч — похититель Рождества» (2000) с неподражаемым Джимом Керри, а также атмосферные фильмы с участием Тома Хэнкса по романам Дэна Брауна. Но не даром свою первую роль режиссёр, а также актёр Рон Ховард сыграл в совсем ещё маленьком возрасте именно в вестерне. Вполне возможно, что тогда он впитал всю суть жанра на подсознании и, спустя много-много лет снял потрясающей красоты свой собственный западный фильм.

    Последний рейд — именно так перевели название у нас. Так даже лучше вгоняющей в депрессию «Пропавшей». Да и звучит куда драматичней, и наводит на мысли о завершении чего-либо для кого-то, что уже само по себе не сулит ничего приятного, но есть в этом что-то благородное, некий едва осязаемый по ту сторону экрана дух свободы. И правда, ощущаешь нечто подобное, когда наблюдаешь за этой историей, за жизнями нескольких людей на Диком Западе — засыпанным снегом и песками, дышащим прериями и густыми лесами, живущим спокойными озёрами и скорыми ручейками. В этом никогда не меняющемся суровом краю, давно потерянном времени перед нами сталкиваются в смертельном противостоянии силы добра и зла. Но «Последний рейд» не был бы такой сильной кинолентой, если бы весь сюжет был закручен вокруг банального вызволения юной девушки из лап колдуна. Это лишь верхушка айсберга. Дорога заводит главных героев дальше, чем они могли подумать — в глубины своей души.

    По большей части эта история о взаимоотношениях дочери с отцом, и о трудном испытании, которое предстоит им пройти на их долгом пути. Разочарования, страхи, предрассудки, былые надежды и мечты, ненависть и злость, любовь и узы крови — весь этот круговорот человеческого существа, копившийся годами в героине Кейт Бланшетт и в меньшей мере в персонаже Томми Ли Джонса выходит наружу из дальних уголков сердца на протяжении всего повествования. Поэтому «Последний рейд», в первую очередь, драма. Но и ценителям перестрелок, погонь, преследований и классических приключений в духе вестерна здесь тоже будет на что посмотреть.

    Отдельного упоминания заслуживают актёрские работы. Томми Ли Джонс как всегда прекрасен с его фирменной печалью в глазах и долей самоиронии. Неотразимая почти в любом проекте Кейт Бланшетт здесь просто великолепна в роли матери-одиночки, жаждущей любой ценой вернуть своё дитя. Также хочу отметить небольшие роли Аарона Экхарта, Эван Рэйчел-Вуд и Вэла Килмера, а также Эрика Швейга, сыгравшего очень впечатляющего злодея, с которым бы я точно не захотел встретиться в реальной жизни. Но а больше всего мне понравилась неизвестная тогда ещё девочка Дженна Бойд, словно звёздочка сверкающая тут ярче всех.

    «Последний рейд» Рона Ховарда — красивый, печальный, местами тяжёлый, но воодушевляющий фильм про старые обиды, семью и любовь.

    23 октября 2015 | 20:13

    Качественный и хорошо снятый продукт, целиком подтверждающий именитый статус режиссера. Возможно не такой как другие работы Рона Ховарда в плане масштабности, однако снят той же рукой мастера, которая в фильме «Последний рейд» не потеряла мастерства рисовать.

    Хоть и события разворачиваются на Диком Западе, вестерном в типичном понимание этого жанра данный фильм назвать трудно. Пальбы из ружья хватает на два часа, но зрелищная составляющая скорей всего режиссера интересовала меньше всего. Этот фильм больше склонен к человеческой драме, выраженной в отношениях отца и дочери, а также приключениям в южных штатах Америки.

    Смотреть «Последний рейд» было интересно, два часа экранного времени занимают зрителя полностью, плюс ко всему прочему, актерская игра Томми Ли Джонса и Кейт Бланшетт оставляет положительное впечатление. Есть несколько нелепых эпизодов в сюжете, к примеру, когда младшая дочь «засветила» засаду биноклем или когда старшая дочь начала кричать в момент своего спасения.

    Если бы на стадии монтажа эпизоды вроде этим авторы фильма решили удалить, картина бы от этого только выиграла. Но и без этого просмотр оказался в своей большей части положительным, для зрителей ищущих разовый, но качественный просмотр — фильм «Последний рейд» будет подходящим выбором.

    7 из 10

    8 апреля 2013 | 21:52

    В основе сюжета — приобщившийся к индейской культуре и образу жизни коренных поселенцев Америки герой Томми Ли Джонса вместе со своей мужественной дочерью (Кейт Бланшетт), отношения с которой, мягко говоря, у него находятся на пике напряженности, отправляется спасать свою внучку, похищенную бандой оголтелых отморозков, политкорректно состоящую как из числа бледнолицых, так и из числа краснокожих товарищей.

    Фильм, между прочим, просто отменный. После «Танцев с волками» и «Непрощенного» в жанре вестерн я ничего путевого и не встречал. Двухчасовое действие картины развивается в резонансном ключе, то неожиданно замирая, то благодаря мощному импульсу снова окуная нас головой в жестокий и динамичный «экшэн».

    Томми Ли Джонс, прилично смахивающий на индейца и в жизни, играет выше всяких похвал. Серьезное, довольно жесткое, местами даже жестокое кино.

    8 из 10

    25 июля 2008 | 11:37

    Спустя одиннадцать лет после ленты «Далеко-далеко» Рон Ховард вновь обратился к эпическому кино, сюжет которого лежит на основе становления независимого государства Соединённых Штатов Америки. Но если «Далеко-далеко» было в каком-то смысле приключенческим фильмом с любовной линией, то «Последний рейд» разительно отличается от него.

    Снятый по роману Томаса Эйдсона, фильм — трагический вестерн про времена безвластья в южной местности, где затем образуется США. Переселенцы, коренное население, мексиканцы любыми способами выживают в тех местах. Убийство, воровство и даже торговля людьми никак не преследуется. Обладая силой и пистолетом можно завладеть чем угодно и кем угодно.

    «Последний рейд» — самый высокий по уровню жесткости и драматизма фильм у Рона Ховарда. Сняв перед этим великую вещь под названием «Игры разума» он два года готовился к новому проекту, избрав именно этот роман. Сценарист, по большему счёту фантастики, Кен Кауфман адаптировал роман Эйдсона и Ховард приступил к съёмкам.

    Фильмы Ховарда ещё отличает тот момент, что в его лентах играют актёры высочайшего полёта, но каждому из главных героев он предоставляет равнозначное съёмочное время, каждая персоналия имеет своё значение, несущую большую роль в создании неповторимого антуража. Главными героями в этом фильме, подобно Тому Крузу и Николь Кидман из выше указанного фильма «Далеко-далеко» или Расселлу Кроу и Дженнифер Коннелли из предыдущей картины Ховарда, стали Томми Ли Джонс и Кэйт Бланшетт. Да, конечно, первостепенное значение роли можно отдать образу переселенца с индейской философией Сэму (Томми Ли Джонс), но разве меньшее значение в этом фильме имел персонаж убитой горем, но до конца стойкой матери похищенных девочек Мэг (Кэйт Бланшетт)? Ну уж нет, Рон Ховард отчётливо видит тех, кто должны сыграть в фильме основную роль.

    Однако, за роль в будущем культовом кино Ховарда «Нокдаун» актёр второго плана получает «Оскар» (им стал Пол Джиаматти). Но предпосылкой того, что для Ховарда актёры, подыгрывающие главным героям, станут таким же значущим звеном, стала роль Серхио Кальдерона. Он сыграл вожака банды похитителей, выходцев разных рас, сыграл настолько высококлассно, что его образ омерзительного, жестокого мексиканца надолго войдёт в память зрителя.

    Я согласен с мнением многих, что «Последний рейд» не самая лучшая картина у Рона Ховарда, хотя этот вопрос чисто риторический. Сложно объяснить почему так сложилось, но это скорее восприятие зрителя к тем событиям, которые происходили давно в прошедшем, а ведь аналогичные случаются и не так редко, как хотелось бы, и в наше время. Просто современность больше пугает публику, чем старина, вот и всё.

    Фильм нужно смотреть.

    7 из 10

    7 мая 2011 | 23:17

    Фильм исключителен. В нём подчёркнуты вещи, которые отсутствуют в вестернах. Это истинная разница в мировосприятии индейцев и «белых». В других фильмах «с индейцами», показывают некоторые особенности поведения индейцев, ну типа традиция… так, мол, у них повелось. Между тем, давно известно почему индейцы ведут себя своим «своеобразным» образом. И режиссёр, Рон Ховард, не только это знает, но и использует для придания индейцам глубины и фактурности. Давно всем надоели фальшивые, лубочные краснокожие. Каково же будет столкнуться с натуральными?

    Драматизм отношений героя Томми Ли Джонса с дочерью, это не конфликт отцов и детей. Это конфликт первобытной цивилизации с европейской. Героиня Кейт Бланшетт — местный доктор, обратили внимание? Она не только имеет «антисуеверные» взгляды, но они определяют её деятельность и отношения. Она удаляет бабке больной зуб и вместо спасибо имеет негатив… Отец, ушедший к индейцам, для неё непонятен, а сами индейцы кажутся подобными животным, опасным и диким…

    Однако жизнь будет расставлять всё по своим местам. «Культурные» европейцы оставят её дочь на погибель, а индейцы отдадут жизнь ради её возвращения.

    22 мая 2009 | 19:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>