всё о любом фильме:

Еще вчера

Omohide poro poro
год
страна
слоган-
режиссерИсао Такахата
сценарийHotaru Okamoto, Исао Такахата, Yuuko Tone
продюсерЯсуёси Токума, Хаяо Миядзаки
композиторКатсу Хоси
художникКадзуо Ога
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$17 762 сборы
зрители
Япония  2.2 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время118 мин. / 01:58
Во время отдыха Таеко неожиданно для себя обнаруживает, что вспоминает времена, когда она была маленькой и училась в школе в далеком 1966 году. Действие фильма постоянно скачет назад и вперед между двумя временными периодами с ностальгией и прекрасными горными пейзажами, в то время как Таеко расставляет по полочкам свои воспоминания и пытается принять трудное решение о своем будущем…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
6 + 0 = 6
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Японские мультфильмы в основном наполнены своим особым настроением. Данное аниме — не развлекательный и не развлекающий мультфильм, а серьезное произведение. Благодаря «Еще вчера» мы не только ближе соприкасаемся с японской культурой и историей, но и вспоминаем самих себя, ностальгируем по светлому детству, анализируем свою собственную жизнь.

    Это произведение я бы сравнила с чашкой теплого чая, который пьешь не спеша, с легкой улыбкой, задумчиво, отстраненно, и кажется, что весь мир подождет. Именно такое неспешное повествование сразу бросается в глаза. Здесь нет даже, пожалуй, сильных эмоций, все происходит плавно, воспоминания постепенно нанизываются, как бусинки на нитку, и мы можем видеть полную картину — кто такая главная героиня и почему она стала такой, и никакой другой.

    В мультфильме, помимо всего прочего, хорошо изображены устои традиционной японской семьи, с непререкаемым авторитетом родителей, со строгими правилами и довольно-таки суровым воспитанием детей. Смотреть на это интересно, хоть и немного грустно — вместе с героиней-пятиклассницей вспоминаешь и себя в столь юном возрасте, когда все было просто и вместе с тем так сложно.

    Наверно, иногда стоит вот так с головой уйти в воспоминания, чтобы потом на этом фундаменте жить дальше и идти навстречу своему счастью.

    Непередаваемое словами настроение и милая маленькая Япония.

    8 из 10

    27 декабря 2011 | 17:14

    Картины про детство — это наверное одна из самых моих любимых тем в кинематографе. Очень многие авторы стараются передать все оттенки собственных и не только воспоминаний о самом теплом времени в жизни человека. Ведь, что может быть прекрасней тех славных, беззаботных дней, когда каждый день, открывал для тебя что-то новое. Лента «Еще вчера», наверняка была создана под воздействием ностальгии и является самой настоящей данью чудного времени ее авторов. И это чувствуется в каждом эпизоде картины. Не каждый сможет проникнуться в это неторопливое действие, тонко передающее самые важные периоды одной жизни. А вернее жизни девушки Таеко, которая возвращается в те края, где прошло ее детство и погружается в настоящий омут воспоминаний, делясь этими внезапно нахлынувшими открытками из прошлого с жителями маленького городка. Таеко уже вполне самодостаточна и в Токио у нее есть прекрасная работа, но что-то в этих местах ее манит, привлекает и не отпускает от себя. Быть может это просто яркие воспоминания, или просто любовь, которая как всегда приходит совсем из ниоткуда?…

    «Еще вчера» буквально пропитан колоритом японского быта в деревнях этой могучей страны. Авторы сопоставляют городскую жизнь в Токио, где все постоянно куда-то спешат и по большей мере, где никому нет друг для друга дела, с жизнью в простой деревне, где люди и по сей день соблюдают национальные традиции, чтут друг друга и уважают труд. Режиссер картины Исао Такахата показывает то, что в принципе находится рядом с каждым человеком, вот только увидеть это не каждому дано. И мне очень импонирует его умение рассказывать. И наблюдая за воспоминаниями Таеко, лично я сразу же окунался в собственные, сопоставляя их друг с другом и восхищаясь, от внезапно зародившегося чувства тепла и уюта. Помимо прекрасных флэш беков героини, Такахата создает для нее еще и сложную ситуацию выбора. Как бы прекрасна ни казалась жизнь в маленькой деревеньке придаваясь прошлому, с прекрасными, добрыми и простыми людьми, все таки у Таеко есть настоящее, которое вот вот нахлынет и придется снова погрузиться в городскую рутину. Так что же выберет Таеко, тем более, что помимо полной эйфории и свободы в этом прекрасном месте, она так же встретила свою любовь?

    И тут действительно можно восхититься Такахатой не только как мастером глубоких чувств давно ушедшего времени, но и как замечательным романтиком. Ведь он прекрасно описывает встречу, великолепно ведет героев по тропе зарождения настоящей любви, он потрясающе передает чувства и эмоции посредством анимации, в конце концов глядя на те редкие эпизоды свиданий Таеко, можно смело констатировать о чем то настоящем и неподдельным. Так же в ленте есть много других тонкостей — например сбор урожая шафрана, с его детальным описанием, или всяческие национальные традиции — и вообще, очень приятно, что авторы ценят свою культуру, даря зрителю много интересного и искреннего. Другое дело, что не каждый сможет проникнуться. Признаться, действие картины мягко говоря неторопливое, и какой либо динамики ждать не приходится. Даже конфликты Такахата выдает, смакую каждую деталь до такой степени, что вытекание этого конфликта происходит изнурительно, но зато терпеливый зритель получит самое прекрасное вознаграждение!

    Картина снималась на студии Ghibli, которая подарила нам уйму шедевральных работ. Достаточно произнести имя Хаяо Миядзаки, и не заниматься перечислением оных. И несмотря на то, что лента создавалась в 1991 году, ее анимационные аспекты выглядят и по сей день восхитительно. Естественно, проглядываются изредка пустые фоны и несколько блеклые цвета, но зато эта манера как влитая идет самой истории картины, и я не представляю «Еще вчера» в другой интерпретации. И подводя итог, хотелось бы выразить благодарность Исао Такахате за то, что своей картиной он дает возможность зрителю погрузиться в потрясающие воспоминания о том, что казалось было очень давно, и то, что казалось было совсем недавно… Такие картины обязательно нужно смотреть хотя бы ради того, чтобы никогда не забывать о самых прекрасных чувствах, о самых чудных воспоминаниях. Первые классы, первая проба экзотического фрукта, первый поход с родителями в кафе, первое чувство любви, первое чувство обиды — перечислять можно бесконечно, лучше увидеть самому!

    P.S. Детство — это маленький волшебный мир, который в свое время казалось никогда не закончится. Но однажды, мы все этот мир покидаем, и даже сами не помним как это случилось. Но когда это происходит, мы порой пытаемся вернуть этот мир обратно, придаваясь воспоминаниям. А воспоминания, способны снова и снова, на некоторое время переносить человека в прекрасное далеко и напоминать о самых дорогих моментах в жизни. И вновь оглянувшись назад, мы говорим — кажется, это было совсем недавно…

    8 из 10

    13 ноября 2010 | 22:21

    Девушка Таэко летом ездит в деревню убирать рис или на сбор цветов, из которых потом вручную делают очень дорогую помаду редкого красного оттенка. По дороге в деревню и во время сбора урожая воспоминания детства капля за каплей всплывают в памяти.

    Медитативный слегка философский фильм. Непосредственно детские воспоминания забавны. Как свои собственные. Девичьи желания просты и бесхитростны. Сумочка, как у сестры, экзотический фрукт ананас, симпатичный мальчик, театральная постановка. Обращаешь внимание на социальные достижения. Нельзя не обратить. Удобные спальные вагоны меня заинтриговали. Посмотреть на жизнь японцев в шестидесятые годы, да и вообще на японский уклад жизни, интересно. Сравнить с своей, найти много общего. Понять: много, что у них было еще тогда, у нас не будет никогда. Продолжительные рассуждения о сельском хозяйстве и поиске своего места в жизни — на любителя, меня лично усыпляли. Пересмотрела фильм на Новый год — действительно очень затянуто. Но красиво. Красиво. Такахата такой же гений, как и Хаяо Миядзаки, разве что не сказочник.

    8 из 10

    7 января 2016 | 10:38

    Вы смотрели — Ещё вчера — от студии Дзибли?

    А вот я только что посмотрела — мне жутко понравилось!)

    Всегда думала — Миядзаки не моё, а оказалось, что из всех его или почти его фильмов я только самый оскароносный и не люблю — Унесённые призраками, это я про него. Не люблю, потому что не понимаю. А все остальные такие светлые, теплые, добрые, наивные, трогательные — как глоток холодной воды, как летнее солнышко, как запах сада — одним словом не передать, двумя тоже, в общем, жуть как хороши!

    Вот этот. Про девушку, которой вдруг нахлынувшие воспоминания из детства помогли переосмыслить свою жизнь, понять наконец себя и решиться сделать шаг в другую сторону. По дороге, которую не выбирала. Гениально!!! Фильм заканчивается, оставалось буквально 3 минуты, я думала уже всё, сейчас пойдут титры, заранее плакать начала…. И тут, сердце забилось чаще!…

    Господи! А я ведь в середине фильма уходила мыть посуду и убираться, хотела подумать о сюжете, а в итоге почувствовала только раздражение — ощутила себя жутко правильной, благонравной, почему-то покладистой, такой покорной судьбе… одним словом, СТАРОЙ! Совсем как героиня! Чуть ведь смотреть не бросила! И тут конец, он изменил всё!!!

    Побольше бы ТАКИХ концов в японской анимации!

    Если не смотрели, то посмотреть стоит. Потому как в истории этой девочки — девушки, каждая может найти своё прошлое, настоящее или будущее… Это фильм без возраста и времени. Фильм для тех, кто хочет, но боится изменить свою жизнь :)

    9 из 10

    28 февраля 2011 | 00:26

    «Идеальное убийство». Так называется рассказ Рэя Брэдбери о человеке, которому выпал шанс убить своего самого главного врага, мальчишку, с которым он дружил в школе. Убить того, кто унижал и оскорблял его, кто заставлял часами вглядываться в окно в надежде, что сейчас кто-то бросит камешек в стекло и позовет гулять. Однако выстрел так и не раздался — герою Брэдбери удалось на мгновение оказаться в прошлом. Этого мгновения оказалось достаточно, чтобы подойти к своему дому и бросить в окно горстку гравия. Достаточно для того, чтобы вселить в того двенадцатилетнего мальчишку, которым он был когда-то, чуточку уверенности. В том, что он нужен. В том, что зовут именно его. Подарить кусочек счастья и бесконечное ощущение собственной свободы.

    Если в этом рассказе поменять героев местами, получится история, которую рассказал Исао Такахата. Только перед двадцатисемилетней Таеко, решившей провести свой отпуск в деревне, стоит задача куда сложнее. У нее нет никаких врагов, нет того, кого можно было бы обвинить в своих неудачах. Она не хочет никого убивать, всё, что ей нужно — это понять, почему воспоминания о детстве начали преследовать её именно сейчас. Они повсюду — в разговорах с родными и в беседах с новыми друзьями, в каплях дождя и лучах солнца, в нечаянной радости юной девушки и во взгляде юноши, делящегося с Таеко сокровенным и наболевшим. Купе поезда, лесная тропинка, рисовое поле, облака в ночном небе — везде слышится голос одиннадцатилетней девочки, рассказывающей о том, что было когда-то. Обо всём первом — симпатии одноклассника, пощёчине отца, девчачьих «секретах», неудачах в учёбе, ссорах и примирениях, чувстве одиночества и непонимания близкими… О детстве с горьким привкусом ананаса, казавшегося издали таким аппетитным и желанным.

    Тогда и там, в юности, я не чувствовал себя счастливым,

    Мне казалось наоборот, что все сложно:

    Меня не понимают, меня не слышат.

    Но теперь-то я знаю, что там и тогда — было счастье…


    Говорят, что жизнь в движении, и человек умирает, когда останавливается. Он исчезает, когда прекращает идти к своей цели, когда перестаёт искать что-то новое, когда искореняет в себе себя прежнего, отрезая крылья и запираясь в клетке стереотипов и советов знающих людей. И когда забывает. Воспоминания песчинками сыплются сквозь пальцы, а между тем в каждой заключено что-то особенное, то, что случалось лишь с тем ребёнком, который украшает этим сухим песком стены только что построенного им замка. Ветер перемешает эти умытые морем крохотные осколки, унесет за горизонт, но никогда не знаешь, когда маленькая песчинка попадёт тебе в глаз, заставив заплакать. А вместе со слезами выйдут грусть, обида, разочарование, что-то, что не давало покоя несколько лет, мешало открыть глаза и увидеть мир таким, каким он был в детстве — разноцветным, бескрайним, удивительным и понятным. Когда можно взлететь и точно знать, что впереди — только горизонт.

    А чего я ждал тогда?

    А я ждал себе удивительной судьбы, неповторимой жизни,

    Как я хотел все почувствовать, все попробовать,

    И как можно скорее…


    Слёзы Таеко смыл дождь, а вместе с ним исчез и горький вкус ананаса, которым была пропитана вся её жизнь, подчинённая правилам и чьим-то ожиданиям. Она написала письмо в прошлое и получила ответ. Всего два слова: «Не бойся!» Два слова как рецепт вечной молодости с отчаянной безрассудностью и детской уверенностью в том, что на этот раз всё обязательно получится. Не просчитывая, не прикидывая возможные варианты, не размышляя о том, что скажут остальные. Об этом можно подумать завтра, которое, как известно, никогда не наступает. Вокруг только настоящее, только здесь и сейчас, иначе жизнь будет похожа на черновик, который уже некому будет переписать начисто.

    Я тогда мог идти по улицам, отражаться в витринах,

    И мог сильно надеяться, что меня обязательно полюбят, что меня ждут.

    А еще я мог до утра сладко думать и с трепетом чувствовать,

    Что вот-вот, уже этим утром, уже скоро, уже скоро…


    Исао Такахата создал удивительный мультфильм. Он провёл зрителя по тропинке образов и привёл к морю воспоминаний. Мелкими шагами, не торопясь, не делая лишних движений. Лёгкость и простота, большего и не надо. Пастельные краски и дымка утреннего тумана. Просто садись и смотри, как плещется волна, прибивая к берегу всё новые и новые песчинки. Просто слушай, и на заре в негромком шуме прибоя ты услышишь голоса, которые зовут именно тебя…

    7 июня 2013 | 11:04

    «Еще вчера» — неудачный перевод названия фильма. Гораздо ближе к содержанию название «Сочащиеся воспоминания».

    Не всякий в состоянии переварить эту картину. Не забываем, что это, вроде как, полнометражный мультфильм и, вроде как, должен как-то развлекать, веселить, либо, наоборот, пугать, будоражить. В общем, должны происходить какие-либо активные события. Так вот, к данной картине этот стереотип не имеет никакого отношения. В «Omohide poro poro» не происходит практически ничего, кроме впечатляющего акта самосозерцания.

    Главная героиня, одинокая девушка в том возрасте, когда уже давно пора бы выйти замуж, берет небольшой отпуск и совершает вояж из большого города в деревню. В деревню она едет всего во второй раз в жизни, к каким-то весьма отдаленным то ли родственникам, то ли просто знакомым. Примечательно, что едет героиня не отдыхать, а работать — как раз время сбора некоторых растений. Приезжает, в деревне ее встречают очень милые и простые люди, она тяжело, но с удовольствием работает, много разговаривает с окружающими о жизни. Особенно с местным молодым фермером, парнем симпатичным и, кстати, неженатым. Впрочем, все абсолютно целомудренно и романтические нотки появляются только в самом конце, да и то не с подачи молодых людей.

    Хотя, с другой стороны, можно сказать, что весь фильм пропитан романтикой. Не любовной романтикой, не романтикой приключений или открытий, а какой-то тонкой, печальной, ностальгической, дребезжащей на краю сознания романтикой, вообще, бытия. Именно японскому искусству обычно удается наиболее ощутимо резонировать эту романтику, вывести ее с края сознания на передний план и наполнить ею все окружающее.

    Дело в том, что те события, которые вяло происходят в фильме — это только один пласт картины, только одна тема в полифонии мастера Такахаты. На протяжении всего фильма на девушку, так сказать, находят «сочащиеся воспоминания», воспоминания из одного года детства (где-то лет 11-12). Смешно сказать, но и там, в том году детства, тоже ничего особенного, вроде, не происходило. Это в современном голливудском триллере вдруг выяснилось бы, что, не знаю, героиня в детстве одна выжила в горящем доме и все это покрыто какой-нибудь страшной и неприглядной тайной. Хорошо если без мистики.

    У Такахаты все не так. Самая обычная девочка, которая жила самой обычной жизнью. Нет, не самая обычная девочка, а уникальная и интересная девочка — как уникален и интересен каждый из людей. И жизнь ее была уникальна и необычна — как у каждого из нас, пусть даже она соткана из рутины повседневности. Я не хочу замахиваться на фарфоровую вазу мастера Такахаты и даже не буду пытаться описать эту рутину повседневности, ее надо только видеть. Отмечу только, что Такахата Исао не только большой художник, но и очень педантичен в деталях. Я, конечно, не специалист в быте японцев середины прошлого века, но складывается явственное ощущение, что все, что изображено в фильме (одежда, прически, вещи, музыка и т. п.), абсолютно достоверно.

    В конечном итоге, темы «сочащихся воспоминаний» и «нынешней повседневности» переплетаются в гармоничную полифонию смыслов и ощущений. Главная героиня, медленно пропуская через себя свое прошлое, как-то внутренне изменяется и, видимо, находит себя, находит внутреннюю гармонию. Как находит, почему? Это трудно объяснить, лучше ощутить это, посмотрев картину. Несмотря на всю плавность, неторопливость, статичность, сильные эмоции вызывает финал картины.

    Нельзя не упомянуть и о технической стороне фильма. Работы Такахаты Исао вообще и эта в частности отличаются редкой степенью детализации прорисовки. Речь идет не о стремлении к фотографической достоверности картинки, а о том, что картинка наполнена деталями, причем, в массе своей, «живыми». Видно, что над прорисовкой была проведена большая кропотливая работа, хотя, в то же время, картинка определенно не стремится броситься в глаза своими достоинствами, она очень мягкая и плавная.

    По духу «Omohide poro poro» во многом напоминает классику японской литературы, например, Ясунари Кавабату. Мой брат, закончив просмотр фильма, сказал: «Я словно прочитал хорошую книгу». Я вполне согласен с этой формулировкой. «Прочитайте» эту картину и Вы, если любите хорошую литературу.

    9 из 10

    10 июня 2008 | 13:49

    «Еще вчера» — это ностальгическая история про девушку, которая оказывается на жизненном перепутье, перед выбором между карьерой и созданием семьи. Сделать правильный шаг ей помогают собственные воспоминания о детстве: о маленькой пятикласснице Таэко в далеком 1966 году.

    Тот, кто помнит забавное существо Тоторо и одноименную полнометражку Хайо Миятзаки, тот без сомнения сразу же представит себе графику и общий посыл «Еще вчера», ведь это анимэ тоже детище студии «Гибли».

    Что для меня было самым прекрасным в этом мультфильме, так это его музыкальное сопровождение. Захватывает уже с начальных титров и чувствуешь, что сейчас увидишь что-то чудесное и доброе.

    Таэко в детские годы, конечно, привлекает гораздо больше внимания, чем она же в 27. С особой любовью и тщательностью переданы состояния ребенка, его детские обиды на взрослых, и радости. Первая любовь Таэко, которая, как мне сначала показалось, не получила продолжения, но позже я поняла, что дело не в длительности, а в том, что она состоялась. И в том ощущении полета, которое охватило Таэко позже.

    Итог: анимэ не развлекательное, без драк и фантастических событий. Оно о жизни. Анимэ для души.

    12 июня 2008 | 15:32

    Только уникальное и неповторимое слово, стоящее в заголовке, может описать этот фильм.

    Содад — термин, встречающийся в креольском (sodade), португальском (saudade) и испанском (saudade) языках, и не имеющий аналогов. Содад — смесь ностальгии, меланхолии и нежности, где ностальгия — своего рода чувство утраты настоящего. Иными словами романтическая любовь, только возникнув, осознает свою конечность и смертность и ностальгирует по себе нынешней, такой прекрасной…

    Гениальность и оригинальность этого кино в том, что почти за два часа, оно полностью рассказывает жизнь одной не совсем простой девушки.

    Её оригинальность в том, что она, возможно, живёт, как все, но все же в своих мыслях никогда не допускает этого. Её история состоит из разных лет жизни:сумасшедшее детство, которое не покидает её;молодость, которая приносит воспоминания из детства и старость, которая в сравнении кажется нежной безмятжностью.

    Череда воспоминания бросает её то сюда, то туда. Героиня задумывается и заставляет нас вместе с ней подумать об ошибках прошлого, о всех несделанных и сделанных геройствах, о родителях, которые бывают так часто не справедливы, о своей первой и самой настоящей любви.

    Фильм возбудил у меня чувство легкой ностальгии и безумного счастья за то, что прошло, но помнится все ещё. Кажется, что все это было ещё вчера.

    8 из 10

    9 мая 2015 | 19:39

    Япония — удивительная страна, где культ семьи ставится превыше культа государственности и остается при этом изящным, красивым, тонким, сильным и традиционным. Его не выпячивают, не выставляют на публику, не делают акцентов, однако семья и преемственность является главным, первостепенным, само собой разумеющимся. И что такое семья в жизни человека, личность в семье, люди во взаимосвязи повествует режиссер Такахата.

    Часто зритель, наслышанный, но плохо знакомый со студией «Ghibli», воспринимает Исао Такахата, как одного из замечательных коллег Хайао Миядзаки. Однако Такахата — не дополнение, не тень знаменитого японского художника, а самодостаточный, индивидуальный виртуоз, создающий совершенно иные, но ничуть не худшие фильмы. И чтобы было проще сравнить пока еще незнакомому с творчеством Исао, скажу: Миядзаки создает мультипликационные ленты, пригодные для всех — от мала до велика, Такахата — для взрослых, способных с ностальгией вспомнить свое детство.

    Именно на нежном чувстве ностальгии держится повествование «Еще вчера». Как уже было верно замечено, вы не увидите здесь сказочности, мистики, фантастики, даже юмора и иронии, которая была в отчасти похожем «семейном» мультфильме «Наши соседи Ямада»… Только светлая грусть о прошедшем. Вы спросите, не слишком ли много для такого два часа? Не много, поверьте, даже мало. Такахата рассказывает о детских заботах, которые были у каждого, с такой теплотой, наивностью и достоверностью, что невольно узнаешь в героях себя и вспоминаешь, как сам переживал подобное. Маленькие знакомые эпизоды с задиранием юбок у девчонок, с вечными ссорами братьев и сестер, с жертвенным отказом от чего-то вкусного в пользу младшего, с маленьким семейными трагедиями, связанными с плохими оценками, с извечными яблоками, на которых «проще считать и путаться», с первой любовью — все это мы не раз слышали от знакомых, родителей, племянников, и не раз услышим от своих детей. Но почему-то всегда подобные истории заставляют улыбаться и радоваться, особенно если они талантливо воспроизведены. Исао в этом не отказать.

    Помимо такого обыденно-непривычного набора в «Еще вчера» есть излюбленная восточная философия, которая и выделяет культ семьи. Недаром Таэко, лежа в поезде, задумывается и сравнивает свою детскую и взрослую жизнь. Кто я? Кем была? В кого превратилась? Думаю, каждому из нас стоит спросить себя об этом. А потом сравнить, сколько сил вложили в нас родные и близкие, и сколько мы потратили, чтобы стать тем, кем являемся. И, наконец, понять, что маленький ребенок, живущий внутри нас, должен жить и помогать возвращаться туда, откуда начали. Туда, где не смогли продолжить. Туда, где когда-то запутались. Лучше позже, чем никогда, — вот о чем говорит Такахата. И говорит детально…

    Детали, мелочи — ими наполнен «Еще вчера». Кропотливость и педантичность в совокупности с наблюдательностью и талантом делают мультипликационную картину своего рода шедевром, который берет вас за душу самыми будничными, самыми простыми наполнениями. Смотришь и не понимаешь, чем тебя покорил мультфильм Такахата? Красивым оформлением? Да. Приятной музыкой? Да. Узнаваемыми персонажами? Да. Жизненными историями? Да. Но есть еще что-то. Что-то душевное, памятное, вечное, доверчивое, ювелирное и драгоценное… Что-то детское… Что-то, что можно вернуть всего на какие-нибудь два часа.

    10 из 10

    30 августа 2008 | 21:50

    Как иногда из малого может получится так много?

    Это удивительное аниме меня, можно сказать, заставила посмотреть подруга. Конечно, я понимала почему именно это аниме она мне посоветовала — я чем то похожа на главную героиню «Еще вчера» Таёко.

    Как и я, Таёко живет в урбанистическом большом городе, она одинока, у нее хорошая работа, но нет гармонии и в жизни какой то ступор.

    Я уверена, что в конце фильма вы позволите себе разреветься или просто самому с собой поплакать, потому что все с одной стороны очень жизненно, но в то же время правильно, без грандиозных фантазий и мечтаний. Ох, как я люблю подобные сюжеты — поездка обычной девушки к родственникам в деревню, куча воспоминаний из детства, обиды на отца, первая любовь, вспоминаются мелкие как кажется не важные детали из прошлого, но в итоге может быть именно они сформировали характер главной героини. Это ведь про всех нас аниме, потому что детство было у всех нас.

    Думаю, студия Ghibli не может выпускать плохие фильмы, они все о добре. Если бы я знала про аниме в детстве и про работы именно этой студии, то возможно на некоторые вещи смотрела бы по другому. Это аниме учит нас как ценен каждый момент жизни, как прекрасно детство и что выбор нужно делать сердцем.

    И как и Таёко, я очень люблю природу, свободу труда и чистоту мыслей, еще раз убеждаюсь, что все гениальное просто. И пусть будет прекрасное вчера и светлое завтра!

    9 из 10

    28 мая 2014 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>