К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я слышу вопрос о любимом фильме, сразу вспоминаю Джеффа Бриджеса в домашнем халате, спокойно плавающего по дорожкам для боулинга в фильме братьев Коэн 'Большой Лебовски'.

События разворачиваются в Лос-Анджелесе в 1991 году, во время войны в Персидском заливе. Главный герой, также известный как Чувак, считает себя очень счастливым человеком, который проводит время, играя в боулинг и выпивая. Его счастье внезапно нарушается, когда гангстеры по ошибке принимают его за богатого человека с такой же фамилией - Лебовски, требуют деньги, о которых он ничего не знает, и похищают жену этого богатого человека, уверенные, что 'муж' заплатит любую сумму за её освобождение.

Если вы знакомы с работами братьев Коэн или любите черный юмор, то 'Большой Лебовски' точно понравится. Главный герой ироничен и наслаждается жизнью, не претендуя на что-то особенное, и, кажется, подтрунивает над обществом, которое боится брать на себя ответственность. Не стоит рассматривать картину, как криминальный фильм или кино с интересными преступными сюжетами. Братья Коэн создали высокоинтеллектуальное кино с элементами криминала, комедии, драмы и, возможно, философии. Этот фильм можно смело назвать жемчужиной мирового кинематографа.

Не каждому понравится этот фильм. Здесь я бы посоветовал задуматься. Если вы искушённый синефил и наслаждаетесь творчеством братьев Коэн, то вам стоит ознакомиться с их ранней работой. Но если вы выбираете фильм для легкого, расслабляющего вечера, то это не самый лучший выбор.

01 февраля 2024 | 12:22
  • тип рецензии:

Хотелось бы начать в принципиального нюанса – насколько мне известно, существует 2 перевода. 18+ и дублированный (с «дюдей» вместо «чукака» и без мата).

Дублированный вариант можно посмотреть, только в качестве примера как переводом можно все угробить. Толи переводчики искренне не понимали, что попало им в руки, толи стояла задача адаптировать жесткую черную комедию под подростковый рейтинг, но результат можно назвать эталоном бездарной локализации.

Смотреть можно исключительно версию 18+, ну или оригинальную озвучку, но в таком случае даже не знаю каким знатоком американского жаргона надо быть, чтобы местные 5-ти этажные «словесные обороты» не превращались в непереводимую игру слов.

Удивительным образом местный накал абсурда находится на грани реальности, а введение рассказчика постностью закрывает все вопросы подсознания, на тему «нереалистичности» происходящего.

Образы Джефа Бриджеса и Джона Гудмана, особенно учитывая их привычные амплуа — это однозначно классика на все времена.

Отыграть так естественно раздолбайство чувака – это высший пилотаж. А образ его дружбана Волтера Собчака лично для меня при каждом просмотре раскрывается с новой стороны. Если вначале кажется, что это какой-то наголову отбитый болван, но со временем начинают закрадываться подозрения – а не один ли он во всей картине трезво смотрит на вещи?

Да и все остальные отыгрывают идеально, а взаимоотношения между ними прописаны просто гениально.

Разумеется, без гениального сценария реализовать все это было не возможно. Сюжетные повороты крайне непредсказуемы, однако удивительным образом, даже после нескольких просмотров нисколько не теряют шарма. Внести такой порядок в хаос может далеко не каждый и в очередной раз снимаю шляпу перед братьями Коэн.

И как писал выше – правильное восприятие просто невозможно в кривом переводе. Только понимание нюансов позволяет оценить всю глубину происходящего абсурда.

10 из 10

04 января 2024 | 15:22
  • тип рецензии:

Могу откровенно заявить, что это одна из самых продуманных и качественных картин, которые я когда-либо видел, что и неудивительно, так как режиссёрское кресло занимают выдающиеся братья Коины, славящиеся своей любовью к деталям и неожиданным поворотам сюжета.

У картины очень умиротворяющее повествование, которое в то же время не даёт заскучать, и периодически тебя разрывают приступы хохота из-за происходящего на экране. Каждая мелочь на которую обращают внимание авторы будет использована в дальнейшем и зачастую сыграет неожиданную роль в развитии сюжета. Фильм наполнен авторскими вставками с мечтами героя, многие из которых сильно врезаются в память, не говоря уже о сценах с туалетом и поездке на машине с Уолтером, ставшими легендарными в последствии.

Главный герой оставляет неизгладимое впечатление, и чем-то даже приятен. Его стиль жизни, поведение, образ мыслей - всё будет радовать Вас на протяжении фильма, а многие фразы будут вызывать улыбку на лице при воспоминании о них (меня особо радуют фразы про починку кабеля, поиск денег на дне унитаза, и извинения за невнимательность в общении с офицером).

Отдельно бы хотелось отметить роль Джона Гудмана. Он просто очарователен и незаменим в этом фильме. Если его персонажа убрать из картины, то она станет намного скучнее и утомительнее, а количество шуток и смешных моментов уменьшится вдвое. Очень жаль, что в год выхода фильма его не номинировали на Оскар за роль второго плана, так как он явно заслуживал премии за свою игру.

Никогда не был фанатом братьев Коинов, и из всех картин мне нравятся только “Ранго”, “Старикам тут не место” и “Большой Лебовски”. Как по мне, большинство из их фильмов очень затянуты, а диалоги не вызывают такого же интереса, как общение персонажей в фильмах Тарантино или Хичкока, и зачастую есть желание просто промотать вперёд до неожиданного поворота сюжета. Но “Большой Лебовски” может стать одной из самых больших неожиданностей даже для людей знакомых с творчеством Коинов.

Всем советую к просмотру.

03 января 2024 | 14:40
  • тип рецензии:

Пересматриваю этот фильм уже второе десятилетие, как минимум, раз в год. Каждый раз открываю для себя все новые пласты и грани, как и положено хорошему фильму (или вину).

Фильм побудил меня присмотреться к (контр-)культурному контексту и подтексту тех лет (начала 90-ых), когда никто и слыхом не слыхивал ни о культуре отмены, ни о политкорректности, ни о BLM (хотя один погром ЛА к тому времени уже пережил), когда были живы-здоровы все рок-герои, а Metallica только что выстрелила своим And Justice for All.

По рассказам мужа, в то время какое-то время бытовавшего в ЛА, Чувак ни разу не выдуманная фигура, а прямо-таки списанный с натуры тип. Такие чуваки кишмя кишели в городе, который мистическим образом сводил людей самых разных классов и достатка и позволял им пуститься в самые невероятные приключения (как пример, муж познакомился с индейцами племени Ота и тусовался 2 недели у них в гостях в резервации в Оклахоме). С другой стороны, кегельбан, как символ бесшабашной жизни этих перекати-поле людей (недаром этот куст появляется в начале фильма): нет корней, нет семьи, бизнеса, стандартных американских моральных установок и катятся они вроде по прямой (или наклонной), сшибая всех и вся на своем пути, хотя дорожка эта предопределена, как в боулинге, и свернуть с нее никак не получится, будь ты Чувак, или миллионер, или принявший иудаизм ветеран Вьетнама или безобидный Донни,- свое (дамочку, strike, миллион долларов или пулю) ты все равно получишь. А это - чистый буддизм (вот почему, кстати, спустя много лет возникла книга диалогов Джеффа Бриджеса с мастером Дзен-буддизма (The Dude and the Zen Master)- рекомендую, очень поучительно. И отдельно, конечно, Сэм Эллиот в роли безымянного рассказчика-ковбоя- актер, знаменитый 'там' за роли ковбоев и неповторимый тембр голоса'. Так о чем фильм? Да ни о чем - просто сколько-то часов из жизни Чувака, которого поманила американская мечта, но не срослось, как всегда. А мораль? А ее нету. Просто 'я смеялся до слез' и 'хорошо, что есть такой Чувак'. Так что, 'let's go bowling, Dude'

03 декабря 2023 | 09:00
  • тип рецензии:

'Большой Лебовски' по какой-то причине понравился мне гораздо больше, чем 'Фарго', а ведь до меня так и не дошло, почему же криминальная комедия из пары хехичей во время просмотра мне так западёт в душу. До тех пор, пока я не посмотрел теорию на ютубе.

Есть Чувак (которого бесцеремонно перевели как 'Дюдя' от англ. 'Dude') - кайфарик по жизни, которого волнует только его обоссаный нигилистами ковёр, ведь без этого инцидента он и не пошёл бы разбираться и не втянулся в основную историю фильма, а продолжил играть в боулинг с корешами; Уолтер - ветеран Вьетнама с пост-травматическим синдромом и проблемами с агрессией, кидающий реплики про войну абсолютно невпопад, чем вызывает комический эффект; Большой Лебовски, Банни и много других персонажей, чьих имён я вряд ли вспомню, но из всех них выделяется Донни - персонаж, который и не собирается играть свою роль в кино, а тут и весь прикол фильма.

Не буду пересказывать разбор фильма, но вкратце: каждый персонаж думает, что он - главный герой своего фильма. Каждый, кроме Донни, именно поэтому его и просят заткнуться, ведь он никак не двигает сюжет и не на что не влияет. И это делает весь фильм абсолютно уникальным, что для 98-го года - абсолютное чудо.

Также я не собираюсь рассказывать, что сюжет пусть и прост, но не до зевоты; актёры играют грамотно; операторская работа, сценарий, события - всё из этого достаточно хорошо (но не шедевр, чего от фильма и не требуется).

Суть в том, что на основе фильма появилось новое религиозное течение - Дудеизм, по кличке Дюдя (главного героя фильма), основная идея которого 'Плыви по течению, не волнуйся, получай удовольствие от боулинга и друзей'. В мире и так много злобы, что мешает тебе быть славным парнем? Именно эта идея Чувака и делает фильм братьев Коэн 'Большой Лебовски' - удивительно добрым и тёплым.

10 из 10

26 ноября 2023 | 14:28
  • тип рецензии:

Фильм 'Большой Лебовски' - это просто пустая «комедийная» пошлятина.

Не понимаю, почему он так популярен. Сюжет крайне бессмысленный и затянутый. Главный герой, 'Дуд' Лебовски, просто бродит по экрану, не делая ничего интересного или значимого. Весь фильм полон бессмысленных диалогов и сцен, которые явно были добавлены только для заполнения времени. Сами диалоги не несут дальнейшего смыслового развития!!!, как на лавочке среди маргиналов у подъезда.

Актерская игра оставляет желать лучшего.

Джефф Бриджес в роли 'Дуда' просто безразличен.

А сама идея героя постоянно ходить в халате и просто глупой, без особой весомости, это точно не ружье на стене.

Комедийные моменты в фильме тоже не вызывают смеха. Шутки насмешливые и в основном пошлые, а желание режиссера постоянно шокировать зрителей к середине фильма утомляет. Очень далеко от юмора высшего класса.

И наконец, финал фильма, который сводится к полному отсутствию разрешения сюжетных линий и героев. Все просто заканчивается каким-то хаотичным образом, не давая никакой удовлетворительной концовки.

В целом, фильм 'Большой Лебовски' - это просто проходная комедия из истории кино вокруг которого строятся «пасхалки» очень многих фильмов, порой на голову и не одну более интересных чем сам «Лебовски». НЕ посмотреть наверно нельзя, но и сказать что это фильм из коллекции очень хороших фильмов тоже нет.

08 августа 2023 | 09:05
  • тип рецензии:

Что я могу сказать после просмотра данного, не побоюсь этого слова, уникального продукта? Мне кажется, этот фильм - новый 'Форрест Гамп'. И правда, он открывает нам запретную сторону 'американской мечты'. Некоторым людям может быть безразлично излишнее потребление ради потребления, человеческие существа живут не ради этого. Именно так и проживает свою жизнь Джеффри Лебовски или, как он просит себя называть, 'Чувак'. Уникальная личность в мире кинематогрофа, создающая собственную философию ковра и боулинга. И правда, что ещё нужно для жизни, кроме любимого ковра и турнира по боулингу с друзьями? Так же думает и наш дорогой Чувак. Но почему 'Чувак'? Мне кажется, братья Коэн сделали здесь возможную революцию в мире кино - с Чуваком может ассоциировать себя каждый. Не потому, что он герой кино, играющий обычного парня, а потому, что он - ЧУВАК. И правда, часто любой человек в своей жизни оказывался 'чуваком' - неким простофилей, не интересующийся ничем и живущий в своё удовольствие. Авторы наслаждаются им, наслаждаются его действиями и мыслями, погружают нас в его маленькую историю, разбившую его спокойствие, но подарившую нам огромное количество цитат и мыслей.

Братья Коэн очень аккуратно скрывают истинную сущность картины под 'шуточками да прибауточками', а она состоит в простой повседневности. Чувак предстаёт нам как идеал 'нового человека' - ему не важна политика, этика, понятия морали, ему неинтересны дела, которые решатся без него. Он живёт лишь в удовольствие, прожигая время в боулинге с друзьями или наслаждаясь самым обычным ковром в самом обычном доме. Он та самая золотая середина между Уолтером, ветераном Вьетнама, принявшего иудаизм из-за бывшей жены, и Донни, вечно интересующимся, но ничего не слышащим. Авторы намекают, что эти полярности американского общества и человеческого общества в целом можно исправить, просто став обезличенными чуваками, играющими в боулинг и любящими свой ковёр.

Об этом намекает и уникальная атмосфера картины - шизофрения, происходящая вокруг героя, никак с ним не связанная, но на него влияющая. При всём этом, фильм ощущается каким-то 'домашним' - мы правда можем представить себя среди этих людей, обычных пейзажей и сюжетов.

Повседневность - и есть фильм. Повседневность - настоящая 'американская мечта'. Повседневность - вся наша жизнь.

9 из 10

20 ноября 2022 | 01:22
  • тип рецензии:

Мало кого из современных режиссёров, можно по праву отнести к разряду современных или (если угодно) живых классиков. Однако у меня есть чёткое убеждение, что тандем братьев Коэнов - более чем заслуживают этого. Хотя, учитывая то какой подход используют эти безусловно культовые кинематографисты при создании своих работ - уже возвышает их имена над любимыми самыми пафосными определениями. Среди множества картин режиссёров, некоторые приобрели по-настоящему культовый статус и одной из таких является невероятно яркая, смешная и просто чудесная чёрная комедия 'Большой Лебовски' 1998-го года.

'Лебовски' в своё время был первым фильмом, что я увидел у Коэнов. При первом и последующих повторных просмотрах, я относился к ленте исключительно как к очень смешной комедии, что своими героями, ситуациями, диалогами, да и в целом атмосферой - мгновенно поднимала даже самое плохое настроение. Однако спустя время, я осознал, что лента Коэнов представляет собой нечто гораздо большее чем просто комедия о неудачниках и их глупых поступках. Нет, она всё ещё очень смешная, однако кроме смеха тут есть кое-что ещё.

Прежде всего сюжет, который в первую очередь является совершенно уморительной пародией на жанр крутого детектива. В первую очередь здесь обыгрывается классический нуарный роман 'Глубокий сон' Реймонда Чандлера. Точно определить степень пародии я не могу, ибо книгу не читал и даже фильм к своему стыду не смотрел. Однако и без знания источников, хохма авторов над жанром более чем ясна. Главный герои - безработный пацифист по кличке Чувак, совершенно случайным образом оказывается втянут в аферу с большими деньгами и не без содействия своего друга - неуравновешенного ветерана войны Уолтера, уходит с головой в запутанный клубок событий криминальной и богемной жизни 'города ангелов'

Именно что в героях полагаю и проявляется главный прикол Коэнов над детективным жанром. В сущности, схема вполне стандартная для пародии: берём совершенно неподходящего для подобных событий героя и бросаем в самую гущу. Через призму Чувака, его философии, образа жизни и взгляда на действительность - происходит самая что ни на есть деконструкция детективного жанра, в котором, казалось бы, дежурная сцена передачи денег за похищение, с лёгкой руки сценаристов и придуманных ими персонажей - превращается в совершенно фееричный и уморительный балаган. И так можно сказать про весь фильм. Ввиду специфики персонажей и их действий, детективная линия рушится буквально на глазах и оставляет зрителя в лёгком недоумении от увиденного. Однако же, своего рода ироничный детектив - это лишь форма, а содержание и смысловое наполнение в фильме совершенно иное.

В данном случае, сюжет и комичность подачи служит лишь фоном для иллюстрации образа старой, давно ушедшей американской эпохи. Главные герои, несмотря на всю свою комичность - представляют собой достаточно трагичные образы увядших в прошлом и глубоко стагнирующих людей. Чувак, Уолтер, несчастный Донни - просто не вписываются в стремительно меняющейся жизнь, но при этом вполне комфортно себя в нем чувствуют, хотя это лишь иллюзия, словно очередной сюрреалистичный сон Чувака. Мир скоро вступит в новый миллениум, а они будто навечно застряли на стыке 60-70-ых. Что вечно молодой сердцем Чувак, продолжающий хипповать несмотря на очень зрелый возраст, что Уолтер для которого Вьетнам никогда не закончиться, и кончено Донни...хотя тут и сказать особо нечего. Каждый кадр буквально пропитан этой жаркой меланхоличной атмосферой современного дикого запада, мира героев, существующего вне времени. Мира Боба Дилана и Creedence, давно забытых сериалов и конечно боулинга - как главного центра этой вселенной, где всё спокойно и легко, главное лишь «не заступать». Это своя вселенная и персонажи в ней словно перекати-поле из начала фильма - неспешно бредут по земле гонимые ветром. В данном контексте комичное обыгрывание клише классического для Америки 'нуара' - приобретает новое значение.

Среди актёров здесь целый список культовых звёзд. Великолепный Джефф Бриджес для которого образ пацифиста Чувака стала чуть ли не новым дыханием в карьере. Говорят, что роль писалась специально для него, и действительно, представить кого-то другого в роли безработного пацифиста и детектива по неволе - просто невозможно. Ничуть не уступающий ему Джон Гудмэн в роли Уолтера и конечно Стив Бушеми, которому вечно не дают сказать. На второстепенных ролях также выступают не менее яркие личности: Джулианна Мур в роли авангардной художницы феминистки, Джон Туртурро в образе помешанного на боулинге извращенца и разумеется ковбой Сэм Эллиот, закадровый голос которого с пафосом одинокого странника повествует нам историю Чувака.

'Большой Лебовски' - по праву можно считать одной из самых важных точек в творчестве Коэнов. Фирменная подача, юмор, резкие диалоги и конечно подтекст, делающий историю далеко не такой простой какой она поначалу кажется. Но даже если забыть про все заложенные в ленту смыслы и символы, она все ещё останется отлично поставленной и мастерски сыгранной чёрной комедии, многие цитаты из которой уже давно ушли в народ. Это даже несмотря на то, что на выходе лента была принята крайне холодно и лишь со временем полюбилась зрителям. Что-ж, в кино это достаточно частый пример.

30 апреля 2022 | 15:39
  • тип рецензии:

Я готов пересматривать историю Джэффри Лебовски постоянно. У этого фильма своя особая магия. Я прямо хочу оказаться в этом боулинге, где метеросексуал Иисус угрожает невротику Уолтеру, а Сонни соответственно заступил. Магия какая то у этой истории. Всё идёт совершенно абсурдно, есть Чувак, он бездельник и любитель страдать дичью, а ещё, и это само собой разумеется- уважает конопляные культуры. Жизнь чувака это ода безделью. Но что происходит если умножать ничегонеделание в промышленные масштабы? Правильно!

Вторжение в частную жизнь алчного миллионера, на которого побоку, и бытовая трагедия в виде краденного ковра.

Вселенная отвечает кавалькадой насмешек с участием абсолютно безумных личностей, чтобы хоть как то встряхнуть жизнь мирового бездельника. Одна проблема, даже к подобному Чувак запрограммирован генетически, ибо оно как и марихуана,- в крови.

Мир где совершенно безобидный любитель боулинга попадает в королевство бреда где правит его однофамилец, это абсолютно жанровый в стиле братьев Коэн анклав. Не могу дать точного описания авторскому стилю, ибо тут и кич и отсылки к американскому бытовому вопросу, мне не знакомые, и тонны странной сатиры, нигилисты ага, но этот мир такой приятный и мягкий, в нем даже зло имеет четкую форму абсурда и мягкого черного юмора. Взять хотя бы как обыграли афганский синдром Уолтера.

Самый сок в том, что из крестового похода Чувака во имя ковра, белого русского и справедливости нельзя вынести какую-то прямо таки особую мораль, это житейская история на грани фола, если хотите байка разросшаяся до масштабов чего-то за гранью, это про абсурд, миллионера и нигилистов, суть безделья в том чтобы не вредить, Чувак может быть метафорой, может стать отсылкой аль проходящим человеком, как у Чехова коли бы тот шары гонял. Но для меня лично это самая милая, хоть и сумасшедшая история, из тех, что с взрослением каждый раз понимаешь по другому. Такие дела.

22 августа 2021 | 15:24
  • тип рецензии:

Нельзя не признавать культовость для зрительской аудитории братьев режиссёров и сценаристов Джоэла и Итана Коэна. Эти кинематографисты умеют снимать необычное и не похожее друг на друга кино, при этом зачастую они пользуются различными отсылками, аллюзиями и оммажами. И, надо ещё добавить, что если уж от себя они требуют полнейшего перфекционизма, то и других сия участь не минует. И всё-таки не было слышно каких-либо претензий или жалоб со стороны актёров или съёмочной группы, что им было сложно сниматься у Коэнов. Вероятно, что все без исключения понимают, что работать они будут с гениями и могут сами вписать своё имя в историю кинематографа с самой его положительной стороны. Но вот, что интересно: одной из самых обсуждаемых работ Коэнов стала фарсовая комедия 'Большой Лебовски', вышедшая на экраны в 1998-ом году. Большинство зрителей на ура восприняли историю безработного пацифиста, мгновенно введя фильм в ранг культового (об этом ещё будет сказано), а вот мнение критиков разделилось и кто-то даже назвал 'Большого Лебовски' самой слабой работой братьев.

Но, как известно, мнение по любому фильму - это дело чисто субъективное и далеко не всегда находятся два человека, у которых мнение совпадает со стопроцентным результатом. Поэтому каждый имеет право на собственное решение по поводу 'Большого Лебовски'. А так Коэны задумали снять проект по мотивам произведения классика 'крутого детектива' Рэймонда Чандлера 'Глубокий сон', опубликованного в 1939-ом году. Однако тут надо понимать, что Коэны зачастую берут лишь поверхностный синопсис и некоторые эпизоды из материала, которым вдохновляются для создания сценария, всё же остальное - это собственный эксперимент и даже импровизация. Например, это было в случае с созданием ленты 'О, где же ты, брат?' (2000), снятого братьями по мотивам 'Одиссеи' Гомера, которую они даже не читали. Так происходит и с 'Большим Лебовски' - лишь общие очертания есть у фильма с книгой Чандлера, а далее Коэны разнообразили картину всевозможными исключительными персонажами и множественными яркими сценами схожими на фарс, которые создавались на реальных людях и ситуациях, что придаёт особый лоск 'Большому Лебовски'.

И совсем не хочется вдаваться в подробности происходящего в фильме, кому захочется - тот сам ознакомиться, тем более, что любой уважающий себя поклонник кинематографа в обязательном порядке должен посмотреть не один и не два, а несколько фильмов братьев Коэнов. Хотя бы за то, как они умеют создавать уникальные образы. В 'Большом Лебовски' главным персонажем выступает безработный пацифист по прозвищу 'Дюдя' (в другом переводе - 'Чувак'), с которым мы знакомимся в супермаркете, где он не спеша делает покупки в семейных трусах, футболке, шлёпанцах и халате. По нему сразу видно, что это человек, который вроде бы и не ведёт асоциальный образ жизни, но в тоже время живёт как ему хочется, чем удивляет всех остальных. И так на протяжении всего фильма: Дюдя, которого играет Джефф Бриджес, не изменяет своим принципам, словно всё время находится в нирване и даже опасные ситуации, в которые он попадает не вызывают у него особых эмоций. Он спокоен в любой момент и лишь изредка может что-то высказать, например, как в заключительной сцене, которая лично у меня вызвала громогласный смех (это надо видеть!).

Такой умиротворённый персонаж привёл к тому, что родилась даже своя религия - 'дюдеизм', а в честь главного героя проходят настоящие фестивали. Это ли не самые явные признаки культовости 'Большого Лебовски'? Но не только Джефф Бриджес так сочен в фильме, но и чего стоит персонаж Джона Гудмана, который, конечно, лучший друг Дюди, но когда он хочет помочь, то его взрывной характер только усугубляет ситуацию. Подумать, а потом действовать - это не про героя Гудмана. И он оставит память даже постоянным окриком в сторону героя Стива Бушеми, третьего их друга и коллеги по боулингу, 'Заткнись!'. Тем самым, кстати, братья Коэны обыграли персонаж Бушеми из их же фильма 'Фарго' (1995), где он был болтливым преступником. Художница-авангардистка в исполнении Джулианн Мур добавляет 'Большому Лебовски' ещё больше пестроты, если можно так выразиться. И даже небольшая сцена, где героиня Тары Рид предлагает интим за деньги Дюде, чем вызывает незабываемые эмоции у персонажа Филипа Сеймура Хоффмана, говорит о том, что 'Большой Лебовски' - это один из самых экстравагантных фильмов братьев Коэнов.

Джоэл и Итан Коэны порой берутся за новый проект, делают наброски, а затем откладывают его. Так было и с 'Большим Лебовски', когда идея его создания появилась ещё во время работы над лентой 'Бартон Финк' (1991). Постепенно братья добавляли эпизоды в сценарий 'Большого Лебовски', уплотняли действие, прописывали эпизоды, благодаря чему, несмотря на весь комедийный сюрреализм происходящего, фильм становился всё более смешным, выразительным и реалистичным. И каждый, даже самый малоприметный персонаж в 'Большом Лебовски' оставляет после себя воспоминания, становясь культовыми, как и некоторые сцены. И, наверное, это один из самых неоднозначных и необычных фильмов братьев Коэн, но зритель в большинстве своём полюбил Дюдю сотоварищи, поэтому почему его не посмотреть всем остальным?

9 из 10

18 августа 2021 | 10:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: