всё о любом фильме:

Человек, которого не было

The Man Who Wasn't There
год
страна
слоган«The last thing on his mind is murder»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДеннис Гасснер, Крис Горак, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Франция  420.9 тыс.,    Испания  383.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
1949 год, Санта-Роза, Калифорния. Молчаливый парикмахер Эд Крэйн неторопливо стрижет клиентов в своем салоне, в то время как его жена крутит шашни со своим боссом, галантерейщиком Большим Дэйвом, который недавно скопил деньги на новый магазин.

Внезапно Эду выпадает возможность разбогатеть на зарождающемся бизнесе химической чистки одежды, и, чтобы обзавестись капиталом, он шантажирует Большого Дэйва, понимая, что успеха в жизни он может добиться, лишь пойдя на крайние меры. Кажется, что в хитром замысле Эда нет изъянов, но вскоре он узнает, что, приняв это роковое решение, он подписал свой смертный приговор…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
125 + 30 = 155
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:38

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм под соответствующее настроение. Сложный по психологическому накалу и передачи чувства безысходности главного героя. Тяжелый для отдыха. В нем описана жизнь обыкновенного парикмахера, одного из нас. Вечно курящего хмурого человека.

    Жизнь, монотонность которой он захотел изменить, но которая захотела меняться только в плохую сторону. Он одновременно и преступник, и жертва. И когда слепая государственная машина подминает последние остатки живого в его жизни, он рассуждеат о волосах, которые растут даже когда человек уже умер, и пишет мемуары в уличную газету.

    Но перед этим он потерял жену, он потерял деньги, он потерял веру в правосудие, он потерял веру брата, он потерял еще только зарождающееся чувство к девочке подростку. Он потерял себя. И уже очень давно.

    Итог. У братьев Коэнов получился слишком грустный фильм. Возможно, они этого и не хотели.

    5 мая 2006 | 16:00

    Братья Коэны стали в последнее время у меня одними из любимых режиссёров. Снимают необычно, со вкусом, на определённую тематику, которая мне очень нравится. «Человек, которого не было» не выпадает из общего ряда.

    1949 год, Санта-Роза, Калифорния. Молчаливый парикмахер Эд Крэйн неторопливо стрижет клиентов в своем салоне, в то время как его жена крутит шашни со своим боссом, галантерейщиком Большим Дэйвом, который недавно скопил деньги на новый магазин. Внезапно Эду выпадает возможность разбогатеть на зарождающемся бизнесе химической чистки одежды, и, чтобы обзавестись капиталом, он шантажирует Большого Дэйва, понимая, что успеха в жизни он может добиться, лишь пойдя на крайние меры…

    Эта тема фильма, как и многих других фильмов Коэнов, состоит в том, что они хотят показать к каким необратимым последствиям может привести даже незначительная перемена, или «умная» мысль. Этот фильм как бы продолжает традиции «Фарго», моего любимого фильмов братьев. Правда тот более умный, да и сюжет мне у него больше нравится, но тематика одна и та же. Нужны деньги, чтобы их получить нужно пойти на отчаянные меры, которые приводят к череде необратимых смертей. Примерно такая же тема была в первом их фильме «Просто кровь», но там это был, на мой взгляд не основной темой, там более важны были внутренние переживания героя, нежели здесь.

    А всё начиналась как обычная драма. Закадровый голос героя Билли Боб Тортона рассказывал о его никчёмной жизни, о том, что он не любит приёмы и вечеринки, и вообще, по его лицу было видно, что он вообще ничего не любит. Но, когда выпал шанс, он решил его не упустить. А чтобы на его месте сделал любой из нас? Да, наверное, то же самое.

    Кстати об актёрской игре. Главную роль в фильме сыграл Билли Боб Тортон. Для меня актёр не особо известный, смотрел я с ним мало фильмов, да и те в большинстве своём были роли второго плана, но, тем не менее, его актёрская игра мне всегда была симпатична. Его манера поведения, мимика, да просто образы. Здесь его лучшая роль из тех фильмов, что я видел с его участием. Правда, практически на всём протяжении фильма, на его лице была написана только одна эмоция — от лёгкого отчаяния, до глубокого отчаяния. Но зато как…

    Фильм очень хорош. Не скажу, что это лучший фильмов Коэнов, но то, что по сценарию один из лучших это то что, по силе воздействия, по смысловой силе финальной сцены, по силе духа музыкальных вставок, по сильной игре актёров, которые помогаю там лучше войти в ситуацию. В этом чёрно-белом фильме сильно всё. Закончить можно только словами Билли Боб Тортона:

    -Я пришел домой, но дом был пуст. Я был призраком. Я не замечал людей, люди не замечали меня. Я был парикмахером.

    28 февраля 2010 | 23:38

    Знакомство с фильмом у меня произошло в киноклубе. Киноклуб — это место где любители кино собираются посмотреть фильм и обсудить его, высказать свое мнение. После просмотра я ничего не стал говорить, а на следующий день мне очень захотелось сказать. Фильм просто отличный по своей сути напоминает фильм Эмира Кустурицы «Аризонская мечта». Он выполнен в черно-белых тонах для придания нуаровского эффекта, а также для большей концентрации зрителя на лицах и характерах людей, а не на окружающей обстановке.

    Основной посыл фильма заключается в одиночестве и несбывшихся мечтах человека, чья жизнь изначально пошла не в то русло. До встречи с горячим гомосексуалистом-итальянцем молчаливый Эд Крейн так и стриг бы людей, не обращая внимания на похождения своей жены и окружающий его мир. Итальянец со своей идеей о химчистках стал единственным лучиком надежды на другую жизнь, которая бы соответствовала полному представлению главного героя фильма о полноценной жизни. Он возник так внезапно, что умиротворенный Эд пошел на столь решительный шаг и все-таки сделал то, что сделал. А что он сделал я не скажу, посмотрите и увидите (сценарий у братьев опять получился шедевральным). Потеряв жену он остался один, хотя и с ней он чувствовал себя одиноким, но после всего произошедшего как ему показалось от него отвернулись и другие жители этого городка. Вместе с этим план с химчисткой рухнул и перед Крейном возник еще один, как оказалось последний луч надежды — юная Birdy, к которой у него возникли чувства. Но и этой мечте было суждено не сбыться, так как изначально мы рождаемся в одиночестве и умираем в одиночестве, а час Крейна был как никогда близок.

    Кто ждет экшена прошу не смотрите.

    А кто любит качественное кино смотреть надо.

    20 октября 2009 | 11:46

    Посмотрела вчера этот фильм. Не знала, что ждать, т. к. о нем ничего не слышала. Просто пришел вот так человек с работы, включил телек и… Произошла перезагрузка. Не могла даже подумать, что этот хмурый, своего рода, фильм, способен так зацепить. Тронуло что-то за живое, внутри щелчок произошел. Психологический ли фильм? Безусловно, да.

    Завораживали моменты, просто тишины. Когда молчаливый герой вел диалог, если так можно сказать. Мало кто сможет вытерпеть, наверное, когда человек напротив просто слушает и смотрит прямо в глаза, не говоря ни слова. А я в этот момент, уставившись в экран, была, словно, под гипнозом.

    Сейчас делают динамичные фильмы, с бурным сюжетом, в которых, как правило, не заметишь и секунды тишины. Здесь же напротив, эта тишина была смыслом.
    С удовольствием посмотрю еще раз.

    22 ноября 2007 | 23:19

    Для меня фильм запомнился прежде всего игрой Билла Торнтона. Вообще, любопытно называть, то, что было в фильме игрой. Мы привыкли все-таки, что игра — это проявление эмоций, характерных жестов персонажа, мимики. Это же тот редкий случай, когда можно назвать игрою непроявление всего выше перечисленного; апатия и бессмысленность существования главного героя были переданы абсолютно четко.

    Сам фильм, не скажу, что смотрится на одном дыхании, не для человека, который хочет получить от кино лишь релаксацию.

    Снят в жанре нуар, в черно-белой стилистике и действительно имеет все нужные атрибуты для таких фильмов, особенно концовка характерная для нуара, черного фильма.

    Человек, которого не было… Человек, пытавшийся найти смысл жизни в течение этой жизни. Были проблески с прачечной, с маленькой пианисткой, в желании пообщаться с духами в конце концов. Все самое страшное в фильме не связано с физическим, отнюдь, страшнее всего наблюдать за человеком, который не обрел цель.

    Мне понравилось тонкое сравнение Бетховена и главного героя. Герой как был глухим, так несмотря на робкие попытки измениться, и остался им. Ну, насчет жизни великого композитора вы сами всё знаете.

    Вообще фильм выдвигает самый тяжелый и вечный вопрос человечества: «А в чем собственно смысл нашей жизни?». Хорошо, когда люди лично для себя знают ответ.

    Жаль, что на сайте нет нейтрально-положительных и нейтрально-отрицательных рецензий. Это была бы нейтрально-положительная.

    P.S. Большие любители нуаров, я думаю, поняли мой намек в заголовке, хотя суть фильма далеко не в этом, просто ассоциация и дань прошлому.

    18 октября 2012 | 03:30

    I. Невыносимый культ братьев Коэнов:

    Поговорим о братьях наших, культовых.

    Итан и Джоэл Коэны скромно так пришли в кинематограф, дебютировав странным фильмом под названием «Просто кровь», который оказался тонкой стилизацией под фильмы 1940-х годов. Тогда публика не очень-то и приметила этих саркастичных и жестоких режиссёров, один из которых обыкновенно писал сценарий, а другой по нему же снимал фильм. Но вскоре братья Коэны легко прибрали к своим рукам звание культовых режиссёров мирового кинематографа.

    В этом им помогли многие фильмы, в частности, феноменальный «Бартон Финк» с незабываемым Джоном Туртурро в главной роли. Монтаж, ироничный, порой гротескный сценарий, крепкая режиссура и отличный актёрский состав сделали своё — наутро братья Коэны проснулись весьма известными людьми в киношной среде.

    Как ни странно, Каннскую пальмовую ветвь братьям принесли не их ранние и яркие работы, а поздняя пародия под детектив образца «нуар», талантливо исполненная блестящей съёмочной группой. И, хотя братьям волей-неволей пришлось поделить награду с деспотичным Дэвидом Линчем («Маллхоланд драйв»), этот фильм вошёл в историю как наилучшая «нуарная» пародия, притом весьма остроумная и даже философская.

    Позже братья Коэны, ошалев от этакой радости, принялись «клепать» гламурные фильмы, вроде «Невыносимой жестокости» и «Игр джентльменов», чем поклонников не очень-то обрадовали. Реабилитировали себя несносные братья, если верить СМИ разного рода, выходом в свет 2007 года нового фильма — «Старикам здесь не место».

    Лично я склонен считать «Человек, которого не было» одним из лучших произведений братьев Коэнов, а также записать его в фильмы-шедевры, неподвластные времени, ибо этот фильм на все времена, вне зависимости политической и иной ситуации в мире. Это парадоксально, так как Коэны сняли невероятно злободневный фильм, не затронув при этом ни грамма политики. Что и говорить, мэтры своего жанра…

    II. Парикмахер, жалеющий чужие волосы:

    Братья Коэны взяли за основу банальную историю, которой суждено было превратиться чуть ли не в притчу, очень грустную и наполненную огромного смысла. Банальность истории заключается в том, что жил-был один муж…

    Эдвард Крейн — парикмахер в провинциальном американском городке 1940-х гг. Он живёт во времена, когда все домики похожи друг на друга, всюду сияет чистотой и порядочностью, везде люди работают и вечно чем-то заняты. Эпоха, когда никто не волновался, по крайней мере, в маленьких городках.

    Он работает в убогом заведении, деля его с совладельцем парикмахерской, крайне болтливым любителем пирогов и всяческих конкурсов. Дома Эдварда тоже ничего феерического не ждёт — лишь скептичная жена, которой от мужа требуется лишь бритьё в ванной своих прелестных ножек. Даже друзья у Крейна чахлые и малоинтересные — какой-то «книжный червь», часами просиживающий в своём пыльном кабинете подле высящихся над его головой архивов.

    Однажды Крейн в парикмахерской повстречал жулика, лихо соблазнившего скучающего обывателя открытием собственного бизнеса — так называемой «сухой чистки». Для открытия бизнеса, естественно, требуются деньжата и нехилые. Для добычи нужной суммы заурядная личность идёт на шантаж босса крупной фирмы, который крутит шуры-муры со своей работницей, а именно с женой самого Крейна. Но одно преступление начинает за собой тянуть целый шлейф преступлений…

    В истории парикмахера Крейна очень много сюжетных линий, которые лишь видимо сливаются в одной. На самом деле, братья Коэны мастерски изобразили несколько популярных сюжетов прошлых лет.

    Так, один из них имеет параллели с произведением Чехова — пьесой «Дядя Ваня», где главный герой потратил целые годы своей жизни, отдавая всего себя на брата-иждивенца, мнившего себя Богом. Почему он возомнил себя Всевышним? Дело в том, что его другие вознесли на этот мнимый пьедестал. Так и в истории Крейна, ставшего неожиданно боготворить кукольную красотку — дочь друга-архивариуса. Крейну ни с того, ни с сего показалось, что перед ним гениальная пианистка, а на самом деле эта девушка такая же, как и сотни самых обыкновенных машинисток любого большого города США… Коэны снова показывают, как легко одна заурядность может превознести другую заурядность, и в этом заключается трагедия не только одного человека, но и всего общества, помешавшегося на «своей пианистке»… У каждого найдётся собственный идол. Увы!

    Таким образом, любой внимательный зритель, присмотревшись и задумавшись, может обнаружить массу параллелей с сюжетами мировых произведений литературы. Братья Коэны здесь действуют по принципу, открытому ещё Джоан Кэтлин Роулинг, автором «Гарри Поттера» — они используют избитые клише, но интерпретируют их в новом свете, подают их необычным способом (та же стилизация под нуарную пародию).

    Строго говоря, вся мораль фильма, который кроет в себе множество ассоциаций и глубоких выводов, кроется во фразе Эдварда Крейна о том, что, срезая с головы ножницами волосы, мы беспощадно уничтожаем часть себя, чего-то живого (по разумению героя фильма, конечно). Так, пойдя на шантаж босса своей жены, Эдвард Крейн уничтожил в себе то последнее, что позволяло ему оставаться порядочным и хотя бы членом общества — угрызения совести.

    Такие люди, подобно Крейну, во сто раз опаснее завзятого мафиози или буйного алкоголика. Они способны на всё, чтобы достигнуть желаемого, им нечего терять, им нет смысла останавливаться ради кого-то. Как бы ни прикрывался своим стильным и невинным обликом Крейн, сути его преступления не меняют. Грех — он и в Африке грех…

    III. Обо всех понемножку:

    Операторская работа Роджера Дикинса и музыкальные композиции Картера Бурвелла — любимчиков братьев Коэнов — придали нужное направление мрачноватой и тягучей атмосфере фильма, но главным компонентом успеха фильма, конечно же, стала актёрская игра, которая здесь просто бесподобна от главных до эпизодических. Отшлифована до блеска.

    Билли Боб Торнтон, играющий Эдварда Крейна, несёт на себе львиную долю зрительского внимания. Его заточенный под Хамфри Богарта образ имеет определённый успех: он нравится заядлым киноманам, женской аудитории и зрителям из категории «любителей». Торнтон играет в фильме просто невероятно невозмутимо. Чего стоит лишь одна игра бровями, выдыхание табачного дыма или просто спокойный взгляд вдаль. Фирменный «закос» под Богарта удался на славу. Пожалуй, лучшая роль Торнтона, оскароносного сценариста и талантливого актёра.

    Фрэнсис МакДорменд (кстати, жена Джоэла Коэна) в роли миссис Крейн божественно естественна. Один её смех или презрительный взор способны заставить аплодировать этой женщине. Образ героини МакДорменд тоже чрезвычайно сложен, хотя здесь Коэны слишком уж прямолинейно трактуют его, вставляя через каждый кадр подсказки, позволяющие трактовать образ неверной жены как женщины, по-своему любящей мужа, притом властной и решительной. Что, кстати говоря, доказывает один её роковой поступок…

    Скарлетт Йоханссон в роли дочери друга-архивариуса фактурна, но общее мнение о фильме нисколько не портит. Несмотря на мою пылкую ненависть к данной актрисе, я должен признать, что она производит положительное впечатление своей игрой.

    Джеймс Гандольфини в роли босса жены Крейна также фактурен, как и Ричард Дженкинс в роли друга-архивариуса. Оба играют привычных для своей внешности персонажей, но следует отметить, что актёры не халтурят, а добросовестно отрабатывают свои гонорары.

    Джон Полито в роли осторожного жулика тоже ничего нового показал, но заставил пару раз улыбнуться, ибо образ всё же в большей мере комичный, нежели трагичный.

    Зато Тони Шелхауб, играющий второстепенную роль столичного адвоката Крейна, угрожал урвать кусок зрительского внимания от игры Торнтона, ибо наглого и алчного юриста он сыграл восхитительно, вплоть до таких мелочей, как взмахи руками, так свойственные адвокатам в залах суда в американских фильмах. Эти взмахи придали образу адвоката трагикомичный акцент, намекая и на смех, и на грех в истории Эдварда Крейна…

    В общем, если вы ценитель хорошей актёрской игры, то вам непременно следует посмотреть этот грандиозный по своему сюжетному масштабу фильм братьев Коэнов… Интерес гарантирую.

    IV. Реальность и сказка:

    Я никак не могу удержаться от проведения, может быть, странной, но, как мне кажется, уместной параллели с сюжетом фильма Тима Бёртона «Эдвард Руки-Ножницы». Случайность ли, что обоих главных героев зовут Эдвард, и оба они — парикмахеры?

    Мне почему-то чудится здесь намёк. А он вот какой: если взять да сравнить двух главных персонажей — эксцентричного Эдварда с руками-ножницами и заурядного и порядочного на вид Крейна, то мы сразу увидим ошеломительную разницу. Тот, кого общество провинциального американского городка считало изгоем, и тот, кого общество первоначально принимало за своего, совершили разные поступки. Эдвард Руки-Ножницы, не будем забывать — под принуждением обстоятельств, а Эдвард Крейн — из-за соблазна, собственной эгоистической жилки, скрытой под фартуком парикмахера…

    Как будто братья Коэны нам с печалью говорят: была сказка, да страшной реальностью обернулась. Коэны не лирики, Коэны реалисты, и бессердечные по своей сути, ибо они показали нам простую, но в тоже время ужасающую вещь: любому государству мира нет дела до обычного человека, и даже если он будет лежать с переломами на больничной койке, его будут беспристрастно допрашивать разные представители «правосудия», которые и посадят-то тебя за то, чего ты вовсе не совершал… Вот вам истина, рассказанная от лица двух братьев-интеллектуалов…

    Не дай Бог вам стать такими, как Эдвард Крейн!

    «Чем пристальнее мы смотрим — тем меньше мы замечаем…» (Фредди Риденшнайдер, адвокат Крейна).

    1 июля 2007 | 19:21

    Братья Коэн — настоящие мастера киноискусства. В киноиндустрии братья известны под прозвищем «двухголовый режиссер»: вместе являются режиссерами, сценаристами и продюсерами своих картин. Коэны стараются всегда выйти за рамки привычного жанра, переплетая в своих фильмах сюжеты, наполняя картины одновременно философскими мотивами (Итэн Коэн по образованию философ) и своеобразным юмором, — «Коэновским юмором». Братья любят свою страну, из-за этого действие картин разворачивается в Америке, но Джоэля и Итэна не интересует современное время. Их завлекает прошлое страны: привычки, быт, характерные особенности американского народа, то есть воссоздание той атмосферы. Наверно поэтому братья Коэн пропитывают свои фильмы пародиями на менталитеты, в какой-то степени переходящим в высмеивание идиотизма людей. Фильм «Человек, которого не было» — один из самых серьезных проектов братьев Коэн. Картина была удостоена нескольких престижных наград, в том числе отметилась на Каннском кинофестивале 2001 года призом за лучшую режиссуру.

    Действие картины переносит зрителя в 1949 год в город Санта-Роза, штат Калифорния. Главный герой — молчаливый парикмахер Эд Крэйн, который хочет изменить свою мрачную и скучную жизнь. Судьба дает шанс в виде зарождающегося бизнеса химической чистки одежды. Чтобы получить необходимую сумму для развития бизнеса, Эд решает шантажировать босса своей жены, зная об их романе. Приняв это решение, он подписывает себе приговор.

    Он был обычным парикмахером, стригущим волосы… Внешне сохраняющий каменное спокойствие, он был человеком, который хранил в себе истинные эмоции, которые вылил в рассказе о своей жизни. Братья Коэн задаются вопросом смысла жизни, поиска истины, понимания того, кто такой человек и чего он хочет на самом деле. Может быть герой Билли Боба Торнтона просто не смог вписаться в эту систему? Может быть вся его жизнь, — это просто страшный сон, а он — призрак, которого не видят другие люди? Была ли любовь или это всего лишь обычная привязанность, а может просто обязательство? Этого человека просто не было. Он приходил в одно рабочее пространство — парикмахерскую, не понимая, как туда попав работать, и уходил в другое — домашнее, не зная, ждет ли его там жена, постепенно перетекая, как субстанция, и наблюдая за всем со стороны с сигаретой в зубах, а жизнь текла и текла мимо. Трагизм заключается в безразличии к жизни, неопределении себя в этом мире. Все это вместе привело к гибели человеческих душ, включая и Эда Крэйна. Поглотили ли его злые поступки или может быть человек слишком много искал и накопилось много вопросов, на которые нужно найти ответы? Человеческая душа — это потемки. «Чем больше ты ищешь, тем меньше ты знаешь» (теория Вернера). Коэны оставляют большую пищу для размышления, которая будет интересна многим ценителям кино.

    Фильм наполнен традиционными Коэновскими приемами: характерное переплетение различных сюжетных линий, ведущих к постепенному накалу и эмоциональной развязке, пародиями на людей. Прекрасно передана атмосфера послевоенного времени: дома, люди, машины… Вполне вероятно, что братья Коэн хотели создать этакий фильм-нуар.

    Успех картины не только в таланте Коэнов, но и в прекрасной работе бессменного коллектива, который создавал вместе с братьями эту картину, а также в великолепной игре актеров, особенно Билли Боба Торнтона, сыгравшего главного героя, сумевшего показать не только внешнюю человеческую оболочку, но и открыть внутренний мир, — душу.

    P.S. «Волосы продолжают расти некоторое время, даже после смерти, а потом прекращают. Я думал о том, что поддерживает их рост. Волосы как растения в земле. Что выходит из земли, — душа? И когда волосы осознают, что они умирают?» (Эд Крэйн).

    25 октября 2010 | 00:38

    Эта история о жизни парикмахера Эда, уставшего от этой жизни. В нем ещё есть надежда, что существуют изменения и сможет изменить свой стиль жизни. Бросается в рискованную аферу и ещё глубже затягивает петлю свободы.

    Смотря фильмы Братьяв Коэн от последнего к самому первому замечаешь насколько они систематизированы в своих посланиях. Каждый раз фильмы касаются кризиса среднего возраста — меняются лишь декорации и второстепенные вопросы, но смысл всегда остается один. В данном фильме режиссеры обращаются к стилю нуар. Камера, крупные планы, одежда и манера поведения соответствуют концу 49-го. Каждая деталь, мелочь выстраивается в общую картину повествования. Говорят: «Мы то, что мы едим». В данном случае наш герой подобен табачному дыму — он полупрозрачен. С одной стороны он присутствует, с другой его очень часто не замечают. При этом наблюдая за Эдом замечаем, что он сам смотрит на мир через легкую дымку. Все вокруг напоминает полусонное состояние, в котором Эд не так часто придается размышлениям. Во первых он никогда не задет вопросов, во вторых никогда не ищет ответов. В третьих находясь в таком состоянии, он не может оценить масштаб последствий своим действиям.

    История развивается так как она и развивается исходя из завязки сюжета и для знакомых с творчеством Коэнов возможные ответы на вопросы сразу появляются. Но даже я не мог предположить, что когда кажется что все ясно и сюжет идет по своей волне, появляются события меняющие направления потока. Для меня так было три раза и каждые раз я не мог предположить куда заведут меня сценаристы. Манера заканчивать повествование и начинать его снова редкий прием братьев.

    Музыка в фильме используется в редких случаях, подчеркивая определенную направленность сцены. Фильм интересен для просмотра только в подготовленном состоянии. С одной стороны проработанные диалоги с другой неспешная форма повествования.

    9 из 10

    27 июля 2010 | 15:06

    Криминальная драма

    Парикмахер (Билли Боб Торнтон) работает на работе, которая ему не нравится, и живёт со своей женой (Фрэнсис МакДорманд), которая ему изменяет с другом семьи. В мечтах о заработке он решается на шантаж.

    Интересная и вечная мысль о человеке как о винтике в системе (не случайно и название ленты братьев Коэнов), который хочет вырваться, но у него ничего не получается. В лице замечательно исполнившего свою роль Билли Боба Торнтона вся печаль нереализованных желаний и возможностей немолодого человека, который так ничего и не добился. Со свойственным и естественным для человека желанием его герой хочет лёгкой наживы и, понимая, что терять ему особо и нечего, он ввязывается в афёру с человеком, который явно обманет. Кстати, очень интересных парикмахерский момент был в образе афериста, собиравшегося открыть сеть химчисток: он носил парик, причём настолько идеальный, что его не смог распознать даже парикмахер со стажем. Провалившаяся идея потянула за собой серию печальных событий в жизни героя, которые создавали друг друга, как падающее домино.

    В фильме «Человек, которого не было» замечательное чёрно-белое операторское решение, которое, на мой взгляд, чем-то было позаимствовано в «Городе Грехов» Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса. Вообще, по атмосфере кино очень напомнило вторую новеллу из этого фильма (ту, где уродливый мужчина мстит за проститутку), а мрачный голос за кадром сделал его похожим ещё больше.

    Кино на любителя, но мне понравилось.

    7 из 10

    31 июля 2010 | 04:46

    Попытка воссоздать квинтэссенцию экзистенциализма или неудачная интерпретация величайшего произведения Альбера Камю?

    Абсурд, как нить пронизывающая фильм, не должен представлять собой объект, способный разлагаться пред нашими глазами отдельно, вне множества связующих, со строением, так называемым «скелетом» детища Коэнов. По этой причине все действия, происходящие в картине, не должны поддаваться «стереотипности» логики и рационализма. Но если придерживаться данной парадигме «абсурдизма» то всё не имеет не только сюжета, фабулы и смысла, но и посыла, причины создания. Исходя из вышесказанного, мы приходим к выводу, что необходим собственный, отличный метод построения событийности. Увы, противоречие, заставившее нас удивленно выкатить глаза, как минимум опровергает этот метод. Коллизия заключается в неконгруэнтности внутреннего мира Эда Крэйна, которое мы можем себе представить по «жанровым» предпосылкам, и рамкам предрекаемого поведения, в которое оно не вписывается.

    Камнем преткновения выступает заинтересованность парикмахера в подвернувшемся бизнес-проекте по созданию химчисток — по своей природе намерение логичное. Последующая абсурдная цепочка событий вытекающая из логичного поступка уже является фарсом, так как абсурд и логика — антонимичные понятия; причем абсурд всегда стоял особняком, тогда как логика не имела полномочий быть первопричиной абсурда.

    В дальнейшем нас ожидает вихрь недоразумений, и нам стоит лишь удивляться амбивалентности чувств по отношению к продуманным хитросплетениям создателей: с одной стороны — филигранная разработка мелочей, и их уместное расположение, с другой — отсутствие целостности, как картины, так и главного персонажа. Венец, пиршества абсурда «во время чумы», вышел в ожидаемой ипостаси, а именно в процессе (соответственно в приговоре).

    Эпизод в машине (причина аварии), монохром, игра Били Боб Торнтона — являются некой изысканностью, хоть и высосанной из пальца.

    3 из 10

    23 мая 2011 | 22:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>