всё о любом фильме:

Человек, которого не было

The Man Who Wasn't There
год
страна
слоган«The last thing on his mind is murder»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДеннис Гасснер, Крис Горак, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Франция  420.9 тыс.,    Испания  383.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
1949 год, Санта-Роза, Калифорния. Молчаливый парикмахер Эд Крэйн неторопливо стрижет клиентов в своем салоне, в то время как его жена крутит шашни со своим боссом, галантерейщиком Большим Дэйвом, который недавно скопил деньги на новый магазин.

Внезапно Эду выпадает возможность разбогатеть на зарождающемся бизнесе химической чистки одежды, и, чтобы обзавестись капиталом, он шантажирует Большого Дэйва, понимая, что успеха в жизни он может добиться, лишь пойдя на крайние меры. Кажется, что в хитром замысле Эда нет изъянов, но вскоре он узнает, что, приняв это роковое решение, он подписал свой смертный приговор…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
125 + 30 = 155
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:38

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм рассказывает нам историю о типичном жителе Америки 50ых годов парикмахере Эде, жизнь которого уходит из-под его собственного контроля и судьба которому сдала явно не те карты.

    Каждый персонаж представляет собой верное и устаревшее воплощение эпохи: скучающая жена страдающая алкоголизмом (Фрэнсис МакДорманд), шумный босс, который постоянно хвастается своими боевыми подвигами Второй мировой войны, где как он утверждает он служил в пехоте (Джеймс Гандольфини), завсегдатай клиент парикмахерской и приятель Эда (Ричард Дженкинс) и его 17 летняя дочь, которая является воплощением девственности, приклеенным к фортепьяно. (Скарлетт Йоханссон)

    Декорации и реквизиты подобраны настолько тонко и кропотливо под свое время, что вас буквально заставляют поверить, что этот фильм снят 60 лет назад. Вы наверняка заметили, что он не выпускал из зубов Chesterfield нефильтрованный, вот вам еще один жест из 50ых. Также хочу отметить переплетения сонат Бетховена, которые делают образы еще более завораживающими и эфирными.

    «Человек, которого не было» это фильм который является ярким представителем жанра современного нуар, но он отличается своей особой красотой и мастерской режиссерской работой братьев Коэнов, чьи фильмы меня пока не разочаровывали.

    9 из 10

    11 июля 2012 | 03:09

    Фильм не оставил после себя ничего.

    То, что он один из нас, то, что он хотел выбиться в люди, то, что он жил и любил по-своему, то, что он умер и молчал, потому что знал, что отправляется в лучшее место, то, что он убил, но не сожалел, говоря, что сожалеет, то, что он был никем, человеком, которого не было.

    Боюсь, именно в названии фильма был мимолётный отблеск того самого глубокого смысла, который можно приписывать фильму, но которого нет. Ни жена, ни Пташка, никто, никто, никто и никогда, никогда, никогда не вспомнит об этомом человеке. Он молчал, в его голове рождались и также тихо, как и он сам, умирали редкие мысли. Он пытался что-то делать, уже обречённый на неудачу. Его просто никогда не было на свете. С самого его рождения, его не было, а значит он и не должен был оставить какой-то след в этом мире. Он жил, жил и просто умер не так как все. Хотя у каждого своя смерть.

    Я не вижу здесь никаких психологических поворотов сюжета, никаких особенных размышлений и абсолютно никакого интереса. Это смешная-грустная пародия на маленького человека, который попытался вырваться из своего маленького мира трёх мыслей и миллионов волос. Это жалкое сопоставление с станционным смотрителем, с человек в футляре, с Аккакием Башмачкиным и тем более Макаром Девушкиным. Они были яркими героями серого мира, он же остался ничем. Я никогда не вспомню его, хотя посмотрела фильм буквально полчаса назад и никогда не подумаю о нём после того как поставлю точку.

    Он — человек, который забыт.

    16 июня 2008 | 14:29

    В основе практически всех фильмов братьев Коэн лежит серьезная история, но рассказывается она в одних фильмах либо не очень серьезно, либо вообще иронично. Человек которого не было — один из самых серьезных фильмов Коэнов как по основной сюжетной линии, так и по её подаче. За весь просмотр я не заметил ни какой-либо иронии, ни даже столь часто используемого братьями черного юмора.

    Сюжетная линия повествует о мрачной и невезучей жизни простого парикмахера Эдда Крейна. У него есть жена, которая ему изменяет, у него есть работа, которую он терпеть не может. Однажды ему все это надоедает и Эд решает заняться бизнесом. Но для бизнеса нужен начальный капитал, и вот тут-то и начнется самое интересное. Далее судьбы всех знакомых Эда каким-то совершенно волшебным образом начинают переплетаться друг с другом. Начнут открываться доселе неизвестные тайны, из-за которых будут страдать почти все знакомые Эда, что и приведет к не совсем веселому финалу. Я бы даже сказал совсем не веселому.

    Коэны-сценаристы очень ловко переплетают между собой сюжетные линии сразу нескольких персонажей и просто с филигранной точностью продумывают многочисленные сюжетные повороты, от неожиданности которых порой челюсть отпадает. Самое главное в данном сюжете — он чертовски непредсказуем, за ним попросту интересно следить. К середине даже Эд Крейн своей хладнокровностью и дерзостью начал напоминать мне талантливого мистера Рипли из одноименного фильма: то же желание быть лучше, то же хладнокровие и решительность. Но конечно, этот фильм будет помощнее Рипли.

    Коэны-режиссеры просто потрясающе воссоздали атмосферу послевоенной Америки: костюмы, автомобили, цветовая палитра, декорации — все это выполнено просто потрясающе. Вообще, у Коэнов великолепно, получается, отображать дух старой Америки, это они доказали еще в своем третьем фильме «Перекресток Миллера».

    Билли Боб Торнтон имеет в своем послужном списке много ролей уставших от жизни мужчин. В этом фильме он смотрелся очень естественно, все-таки идут ему такие роли. Стоит также отметить и Фрэнсис МакДорманд — в этом фильме она выложилась просто по-максимуму. Ей достался сложный и очень трагичный персонаж: все переживания и тревогу своей героини жена Джоэла Коэна выразила в полной мере. Вообще отыграли хорошо здесь все, но у этих персонажей было больше экранного времени, оттого они и лучше запоминаются. Хотя нельзя обделить вниманием и Джона Полито, Джеймса Гандольфини и Скарлетт Йоханссон, которая, кстати, приятно удивила своей игрой (мало у нее, на мой взгляд, серьезных ролей). и нельзя обделить вниманием потрясающе сыгранную второплановую роль алчного юриста (один из самых запоминающихся второплановых персонажей). За это потрясающее исполнение стоит поблагодарить Тони Шелуба.

    Возможно, некоторым этот фильм может показаться тяжелым и трудноперевариваемым, но поверьте — главное его внимательно смотреть и не отвлекаться. Такие фильмы, безусловно, на любителя и понравятся далеко не всем. Я люблю медлительные и гармоничные фильмы, несущие определенный смысл. А вся эта медленная атмосфера лишь еще сильнее погружает меня в атмосферу фильма. Если вы, как и я, любите размеренные фильмы со смыслом, вам определенно стоит на это взглянуть. Коэны вошли в 21 век с одним из своих самых серьезных за всю карьеру фильмом, и сделали это, как всегда на высоком уровне.

    9.5. из 10

    22 марта 2009 | 20:14

    Отличный фильм двух знаменитых братьев.

    Я смотрела его впервые, когда мне было лет 13, но от фильма остались смутные впечатления и воспоминания. И вот сегодня решила пересмотреть.

    Да, очень понравился.

    Билли Боб Торнтон превосходно подошёл на роль молчаливого парикмахера, который практически в каждом кадре дымит папиросой.

    Конечно, в фильме присутствует любимая тема Коэнов — абсурдность нашей жизни.

    То, как всё нелепо может сложиться из-за какого-то совершенно незначительного шага.

    Прекрасный оригинальный саундтрек. Музыка Бетховена очень кстати.

    Фильм заслуживает внимания. Хотя понимаю, что он может не понравиться, потому что кто-то посчитает его скучным или затянувшимся. Но, по-моему, это отлично передаёт настроение главного героя.

    И что он все-таки за человек? Этот вопрос неоднократно ему задавали по ходу развития сюжета.

    Просто он мало говорит.

    8 из 10

    5 октября 2010 | 12:31

    Говорят, братья Коэны, писав сценарий этого фильма, черпали вдохновение из повести Альбера Камю под названием «Посторонний», что является классическим примером «экзистенциальной» литературы. Так это или нет, но у братьев получилось практически идеально переложить общее содержание идей этой своеобразной философии на большой экран, при этом сильно не ударяясь ни в мейнстрим, ни в артхаус, тем самым найдя золотую середину в способе повествования (это, впрочем, относится ко всему их творчеству, за редким исключением). Но надо ли говорить, что даже такой подход не обеспечит фильму хоть какое-то понимание среди широкой аудитории, даже несмотря на такой простой и явный посыл?

    Все это обернуто в историю. Историю простого парня по имени Эд Крейн, что живёт в стране под названием Соединенные Штаты Америки в 1949 году. Эд Крейн — парикмахер, и как и любого человека, у которого айкью больше 100, его часто одолевает какая-то скрытая тоска, непонятные чувства. Эд не может понять, когда же он свернул не на ту тропинку, и почему он стал как все? Как он дошёл до жизни такой? Можно ли это как-то исправить, или уже поздно? А тут, вдобавок, ещё и жена не слишком верная, оказывается… Учитывая то, что они давно уже не «живут» вместе, а просто сожительствуют (ещё одна черточка обычного, усредненного человека).

    И тут в один прекрасный день Эд решает плюнуть на все и ввязаться в рискованную авантюру. Долой жалкое и абсурдное существование! Не заметив, рубанув с плеча, Крейн, пытаясь выйти за рамки самого себя, подписывает себя на верную смерть… Маленький человек, куда же ты полез? Неужели ты так и не понял, твоя судьба — всю жизнь быть винтиком в системе, парикмахером, который обслуживает другие винтики? Выше головы не прыгнешь, как говорится… Но стоило ли пытаться? Да, конечно! Это была роковая ошибка, однако именно она хоть как-то встрясла вялое существование вполне себе типичного американца середины 20-ого века.

    Наблюдать за тем, как Эд копошится в муравейнике бытия, несмотря на общую монотонность фильма, очень интересно. Этому способствует, во-первых, качественный сценарий (как всегда у Коэнов), во-вторых, блестящая атмосфера, в-третьих, бережно переданный дух эпохи, переданный в нуарной стилистике, в-четвертых — отличная операторская работа и актерская игра.

    Особенно заслуживает внимания, конечно, Билли Боб Торнтон, исполнивший главную роль. Его герой очень немногословен и скуп на выражение эмоций, однако, в нем сидит целый мир, и Торнтон передает это совсем мастерски — мимикой, жестами, походкой. Его герой абсолютно живой. Френсис МакДорманд сыграла типичную для себя роль, как мне показалось, однако делает она это всегда хорошо. Ну и конечно же нужно выделить Скарлетт Йохансон, ибо для меня было полной неожиданностью увидеть ее в фильме такого пошиба (даром что она тут совсем молодая), тут она сыграла довольно милую и забавную роль.

    Как итог, получаем отличный фильм, один из лучших в жанрах «неонуар» и «экзистенциальная драма». Рекомендовано к просмотру всем людям, кто хоть раз задумывался о себе и о мире вокруг.

    9 из 10

    2 марта 2016 | 02:57

    I. Невыносимый культ братьев Коэнов:

    Поговорим о братьях наших, культовых.

    Итан и Джоэл Коэны скромно так пришли в кинематограф, дебютировав странным фильмом под названием «Просто кровь», который оказался тонкой стилизацией под фильмы 1940-х годов. Тогда публика не очень-то и приметила этих саркастичных и жестоких режиссёров, один из которых обыкновенно писал сценарий, а другой по нему же снимал фильм. Но вскоре братья Коэны легко прибрали к своим рукам звание культовых режиссёров мирового кинематографа.

    В этом им помогли многие фильмы, в частности, феноменальный «Бартон Финк» с незабываемым Джоном Туртурро в главной роли. Монтаж, ироничный, порой гротескный сценарий, крепкая режиссура и отличный актёрский состав сделали своё — наутро братья Коэны проснулись весьма известными людьми в киношной среде.

    Как ни странно, Каннскую пальмовую ветвь братьям принесли не их ранние и яркие работы, а поздняя пародия под детектив образца «нуар», талантливо исполненная блестящей съёмочной группой. И, хотя братьям волей-неволей пришлось поделить награду с деспотичным Дэвидом Линчем («Маллхоланд драйв»), этот фильм вошёл в историю как наилучшая «нуарная» пародия, притом весьма остроумная и даже философская.

    Позже братья Коэны, ошалев от этакой радости, принялись «клепать» гламурные фильмы, вроде «Невыносимой жестокости» и «Игр джентльменов», чем поклонников не очень-то обрадовали. Реабилитировали себя несносные братья, если верить СМИ разного рода, выходом в свет 2007 года нового фильма — «Старикам здесь не место».

    Лично я склонен считать «Человек, которого не было» одним из лучших произведений братьев Коэнов, а также записать его в фильмы-шедевры, неподвластные времени, ибо этот фильм на все времена, вне зависимости политической и иной ситуации в мире. Это парадоксально, так как Коэны сняли невероятно злободневный фильм, не затронув при этом ни грамма политики. Что и говорить, мэтры своего жанра…

    II. Парикмахер, жалеющий чужие волосы:

    Братья Коэны взяли за основу банальную историю, которой суждено было превратиться чуть ли не в притчу, очень грустную и наполненную огромного смысла. Банальность истории заключается в том, что жил-был один муж…

    Эдвард Крейн — парикмахер в провинциальном американском городке 1940-х гг. Он живёт во времена, когда все домики похожи друг на друга, всюду сияет чистотой и порядочностью, везде люди работают и вечно чем-то заняты. Эпоха, когда никто не волновался, по крайней мере, в маленьких городках.

    Он работает в убогом заведении, деля его с совладельцем парикмахерской, крайне болтливым любителем пирогов и всяческих конкурсов. Дома Эдварда тоже ничего феерического не ждёт — лишь скептичная жена, которой от мужа требуется лишь бритьё в ванной своих прелестных ножек. Даже друзья у Крейна чахлые и малоинтересные — какой-то «книжный червь», часами просиживающий в своём пыльном кабинете подле высящихся над его головой архивов.

    Однажды Крейн в парикмахерской повстречал жулика, лихо соблазнившего скучающего обывателя открытием собственного бизнеса — так называемой «сухой чистки». Для открытия бизнеса, естественно, требуются деньжата и нехилые. Для добычи нужной суммы заурядная личность идёт на шантаж босса крупной фирмы, который крутит шуры-муры со своей работницей, а именно с женой самого Крейна. Но одно преступление начинает за собой тянуть целый шлейф преступлений…

    В истории парикмахера Крейна очень много сюжетных линий, которые лишь видимо сливаются в одной. На самом деле, братья Коэны мастерски изобразили несколько популярных сюжетов прошлых лет.

    Так, один из них имеет параллели с произведением Чехова — пьесой «Дядя Ваня», где главный герой потратил целые годы своей жизни, отдавая всего себя на брата-иждивенца, мнившего себя Богом. Почему он возомнил себя Всевышним? Дело в том, что его другие вознесли на этот мнимый пьедестал. Так и в истории Крейна, ставшего неожиданно боготворить кукольную красотку — дочь друга-архивариуса. Крейну ни с того, ни с сего показалось, что перед ним гениальная пианистка, а на самом деле эта девушка такая же, как и сотни самых обыкновенных машинисток любого большого города США… Коэны снова показывают, как легко одна заурядность может превознести другую заурядность, и в этом заключается трагедия не только одного человека, но и всего общества, помешавшегося на «своей пианистке»… У каждого найдётся собственный идол. Увы!

    Таким образом, любой внимательный зритель, присмотревшись и задумавшись, может обнаружить массу параллелей с сюжетами мировых произведений литературы. Братья Коэны здесь действуют по принципу, открытому ещё Джоан Кэтлин Роулинг, автором «Гарри Поттера» — они используют избитые клише, но интерпретируют их в новом свете, подают их необычным способом (та же стилизация под нуарную пародию).

    Строго говоря, вся мораль фильма, который кроет в себе множество ассоциаций и глубоких выводов, кроется во фразе Эдварда Крейна о том, что, срезая с головы ножницами волосы, мы беспощадно уничтожаем часть себя, чего-то живого (по разумению героя фильма, конечно). Так, пойдя на шантаж босса своей жены, Эдвард Крейн уничтожил в себе то последнее, что позволяло ему оставаться порядочным и хотя бы членом общества — угрызения совести.

    Такие люди, подобно Крейну, во сто раз опаснее завзятого мафиози или буйного алкоголика. Они способны на всё, чтобы достигнуть желаемого, им нечего терять, им нет смысла останавливаться ради кого-то. Как бы ни прикрывался своим стильным и невинным обликом Крейн, сути его преступления не меняют. Грех — он и в Африке грех…

    III. Обо всех понемножку:

    Операторская работа Роджера Дикинса и музыкальные композиции Картера Бурвелла — любимчиков братьев Коэнов — придали нужное направление мрачноватой и тягучей атмосфере фильма, но главным компонентом успеха фильма, конечно же, стала актёрская игра, которая здесь просто бесподобна от главных до эпизодических. Отшлифована до блеска.

    Билли Боб Торнтон, играющий Эдварда Крейна, несёт на себе львиную долю зрительского внимания. Его заточенный под Хамфри Богарта образ имеет определённый успех: он нравится заядлым киноманам, женской аудитории и зрителям из категории «любителей». Торнтон играет в фильме просто невероятно невозмутимо. Чего стоит лишь одна игра бровями, выдыхание табачного дыма или просто спокойный взгляд вдаль. Фирменный «закос» под Богарта удался на славу. Пожалуй, лучшая роль Торнтона, оскароносного сценариста и талантливого актёра.

    Фрэнсис МакДорменд (кстати, жена Джоэла Коэна) в роли миссис Крейн божественно естественна. Один её смех или презрительный взор способны заставить аплодировать этой женщине. Образ героини МакДорменд тоже чрезвычайно сложен, хотя здесь Коэны слишком уж прямолинейно трактуют его, вставляя через каждый кадр подсказки, позволяющие трактовать образ неверной жены как женщины, по-своему любящей мужа, притом властной и решительной. Что, кстати говоря, доказывает один её роковой поступок…

    Скарлетт Йоханссон в роли дочери друга-архивариуса фактурна, но общее мнение о фильме нисколько не портит. Несмотря на мою пылкую ненависть к данной актрисе, я должен признать, что она производит положительное впечатление своей игрой.

    Джеймс Гандольфини в роли босса жены Крейна также фактурен, как и Ричард Дженкинс в роли друга-архивариуса. Оба играют привычных для своей внешности персонажей, но следует отметить, что актёры не халтурят, а добросовестно отрабатывают свои гонорары.

    Джон Полито в роли осторожного жулика тоже ничего нового показал, но заставил пару раз улыбнуться, ибо образ всё же в большей мере комичный, нежели трагичный.

    Зато Тони Шелхауб, играющий второстепенную роль столичного адвоката Крейна, угрожал урвать кусок зрительского внимания от игры Торнтона, ибо наглого и алчного юриста он сыграл восхитительно, вплоть до таких мелочей, как взмахи руками, так свойственные адвокатам в залах суда в американских фильмах. Эти взмахи придали образу адвоката трагикомичный акцент, намекая и на смех, и на грех в истории Эдварда Крейна…

    В общем, если вы ценитель хорошей актёрской игры, то вам непременно следует посмотреть этот грандиозный по своему сюжетному масштабу фильм братьев Коэнов… Интерес гарантирую.

    IV. Реальность и сказка:

    Я никак не могу удержаться от проведения, может быть, странной, но, как мне кажется, уместной параллели с сюжетом фильма Тима Бёртона «Эдвард Руки-Ножницы». Случайность ли, что обоих главных героев зовут Эдвард, и оба они — парикмахеры?

    Мне почему-то чудится здесь намёк. А он вот какой: если взять да сравнить двух главных персонажей — эксцентричного Эдварда с руками-ножницами и заурядного и порядочного на вид Крейна, то мы сразу увидим ошеломительную разницу. Тот, кого общество провинциального американского городка считало изгоем, и тот, кого общество первоначально принимало за своего, совершили разные поступки. Эдвард Руки-Ножницы, не будем забывать — под принуждением обстоятельств, а Эдвард Крейн — из-за соблазна, собственной эгоистической жилки, скрытой под фартуком парикмахера…

    Как будто братья Коэны нам с печалью говорят: была сказка, да страшной реальностью обернулась. Коэны не лирики, Коэны реалисты, и бессердечные по своей сути, ибо они показали нам простую, но в тоже время ужасающую вещь: любому государству мира нет дела до обычного человека, и даже если он будет лежать с переломами на больничной койке, его будут беспристрастно допрашивать разные представители «правосудия», которые и посадят-то тебя за то, чего ты вовсе не совершал… Вот вам истина, рассказанная от лица двух братьев-интеллектуалов…

    Не дай Бог вам стать такими, как Эдвард Крейн!

    «Чем пристальнее мы смотрим — тем меньше мы замечаем…» (Фредди Риденшнайдер, адвокат Крейна).

    1 июля 2007 | 19:21

    Как это обычно бывает в картинах братьев Коэнов, здесь поднимается достаточно философский вопрос. Вопрос значения существования и роли человека в этом мире. И самое главное, что поднятый вопрос оказывается нечуждым для каждого зрителя, и лично я после просмотра ушёл глубоко в себя. Поразмышлять и подумать, о сущности бытия и рутине действительности. Великолепные Коэны, что тут сказать.

    И я даже не знаю, стоит ли давать какую-то критику или разбирать игру актёров, ведь данная картина, как и многие творения Коэнов, не направлены на то, чтобы понравится нам или нет. Они направлены исключительно на то, чтобы заставить нас задуматься и проникнуться темой картины. Проникнуться смыслом, и пропустить их через себя. Фильмы Коэнов — это что-то совершенно особенное, не имеющее аналогов. Фильмы Коэнов — это, безусловно, шедевры, перед просмотром которых я максимально настраиваюсь на философский лад. Перед их просмотром я готов ко всему. Готов к тому, что может быть не совсем пойму, или не пойму вовсе. Но так или иначе, все их фильмы пропитаны смыслом, и смысл этот намного глубже чем у кого-либо.

    Очень понравился главный герой, роль которого сыграл Билли Боб Тортон. Его игра и образ абсолютно точно соответствует теме и названию картины. Он исполнил роль человека потерянного и потерявшего смысл в жизни так, как только идеально я мог себе это представить. Предельно грустно и молчаливо, как оно того требует. Порадовала молодая Скарлет Йохансон, чья фамилия в начальных титрах для меня стала приятным сюрпризом. Такая молодая, и такая хорошая. Как ни странно, она не стала лишней в этом серьёзном философском фильме.

    Не буду трогать сюжет и саму режиссуру. Достаточно того, что смотреть было приятно и интересно. Вообще, мне кажется сама идея данного фильма намного важнее её реализации. Да, безусловно, без надобной подачи суть фильма может остаться неясной, но дело в том, что каждый может, и должен понять для себя данную картину по-своему. У всех нас разное видение философии жизни и роли человека в ней. А посему не должно быть какого то шаблонного восприятия смысла фильма. Это фильм-вопрос, фильм-рассуждение. Здесь каждый в праве остаться при своём мнение и понимание картины.

    Хочу сказать, что я очень люблю фильмы такого рода, и особенно фильмы братьев Коэнов. Они всегда полны глубоким смыслом, поражающим сознание, и заставляющим думать во время просмотра. «Человек, которого не было» — фильм на любителя. Я уверен, что не каждый поймёт этот фильм, но попробовать надо. Для любителей подключать голову к просмотру фильма.

    9 из 10

    За умное глубокое кино.

    23 июля 2012 | 16:20

    Эта история о жизни парикмахера Эда, уставшего от этой жизни. В нем ещё есть надежда, что существуют изменения и сможет изменить свой стиль жизни. Бросается в рискованную аферу и ещё глубже затягивает петлю свободы.

    Смотря фильмы Братьяв Коэн от последнего к самому первому замечаешь насколько они систематизированы в своих посланиях. Каждый раз фильмы касаются кризиса среднего возраста — меняются лишь декорации и второстепенные вопросы, но смысл всегда остается один. В данном фильме режиссеры обращаются к стилю нуар. Камера, крупные планы, одежда и манера поведения соответствуют концу 49-го. Каждая деталь, мелочь выстраивается в общую картину повествования. Говорят: «Мы то, что мы едим». В данном случае наш герой подобен табачному дыму — он полупрозрачен. С одной стороны он присутствует, с другой его очень часто не замечают. При этом наблюдая за Эдом замечаем, что он сам смотрит на мир через легкую дымку. Все вокруг напоминает полусонное состояние, в котором Эд не так часто придается размышлениям. Во первых он никогда не задет вопросов, во вторых никогда не ищет ответов. В третьих находясь в таком состоянии, он не может оценить масштаб последствий своим действиям.

    История развивается так как она и развивается исходя из завязки сюжета и для знакомых с творчеством Коэнов возможные ответы на вопросы сразу появляются. Но даже я не мог предположить, что когда кажется что все ясно и сюжет идет по своей волне, появляются события меняющие направления потока. Для меня так было три раза и каждые раз я не мог предположить куда заведут меня сценаристы. Манера заканчивать повествование и начинать его снова редкий прием братьев.

    Музыка в фильме используется в редких случаях, подчеркивая определенную направленность сцены. Фильм интересен для просмотра только в подготовленном состоянии. С одной стороны проработанные диалоги с другой неспешная форма повествования.

    9 из 10

    27 июля 2010 | 15:06

    «фильм-нуар», окончательно сформировавшись как жанр после «ревущих» двадцатых и великой депрессии, стал примечателен прежде всего своей «мрачной» социальной достоверностью и отсутствием политической цензуры, чем и закрепил статус «черного» кино, не боясь смотреть страшной правде в глаза. Но вот миновали каноничные для жанра 40е-50-е, и, казалось, вторая половина века прощается с нуаром, выдавая те редкие триллеры с элементами, близкими данной стилистике, получившие ярлык «неонуар», что берет свое начало с «китайского квартала» Романа Полански и иже с ним. Впоследствии из этого блестяще развивал свою атмосферу Дэвид Линч ("синий бархат» и «шоссе в никуда»), адаптировав свой прекрасный вкус и чувство гротеска в стилистику черного криминала, сделав его черноту мастерски и по-черному таинственной, причудливой и нестандартно воспринимаемой. Но вот эта не очень популярная тенденция дошла и до 2000-х.

    По всей видимости, большие надежды возлагались на братьев Коэн, чья дебютная и последовавший за ней ряд неонуаровых триллеров и гангстерских драм, вроде «перекрестка Миллера», имели успех; истории на фоне криминальных 30-х-40-х, украшенные сатирическими диалогами, стали идти нарасхват. Коэны слегка меняют курс в сторону криминальной комедии ближе к концу 90-х, и потом, тщательно истолковав то, что сейчас называют неонуаром, выпускают этот концентрированный и унылый в определенном смысле опус, выдержанный — сюрприз! — в классической нуаровой стилистике, сохранившей такие приятные каноничные элементы определенных экземпляров, как «монолог мертвеца», и чернь которой теперь основывается на проблемах существования и социальных взаимоотношений, представленных по мотивам произведений центральных экзистенциалистов 20 века. Некоторые критики заметили в фильме мотивы повести Альбера Камю «Посторонний», но официальных подтверждений того, что процесс создания этого фильма был мотивирован произведением французского писателя, не было.

    Касаясь концепта, стоит сразу заметить отчасти тщательный подбор актеров, отзываясь в первую очередь об известном своими «угрюмыми» и циничными ролями Билли Боб Торнтоне, ставшими амплуа актера. Повествование от первого лица, ведущего рутинную жизнь простого парикмахера, предваряющее череду событий, рычагом чего станет лишенный всякого фанатизма поступок проходного жителя 40-х. Слово молчаливого обывателя с хронически уставшим взглядом; тотатальное спокойствие, ждущее завтрашний день. О да, конечно, Торнтон не мог не сыграть эту фундаментальную относительно его дальнейшей карьеры роль, что сделал, как всегда, если не гениально, то просто убедительно. Может порадовать некоторых нимфетка в лице юной Скарлетт Йоханссон. В дурном смысле унылой и посредственной стала Фрэнсис МакДорманд, сыгравшая жену главного героя, прогулявшись в каждом кадре с одним выражением лица до самого ключевого процесса (а ведь эта роль стала знаковой в сюжете).

    Завернула же и подала продукт в красивой обертке красивая музыка Бетховена, аккомпанирующая монологи героя, виноватого во всем и ни в чем. Впрочем, музыка всегда является неотъемлемой частью хорошего кино, это давно известно даже сопляку с попкорном.

    Интересная операторская работа, приблизившая мрачные черно-белые кадры старого жанра к модернизированной фантасмагории, облекающей чувства героя.

    Минусом для кого-то может стать затянутость и занудная сюжетная апатичность, в то время как для кого-то эта унылость станет отражением подлинной унылости истории и психологического состояния героя. А кто-то наиболее сентиментальный и вовсе впадет в глубокое уныние по окончанию истории о простом человеке, которого хотели сделать гениальным злодеем и который ни слова не сказал в свою защиту.

    Итог: хороший фильм о «нормах общества», «мертвой точки» юриспруденции Etc 40-х

    Своеобразно иллюстрирован старый механизм «почтальона, который всегда звонит дважды».

    9 из 10

    6 ноября 2015 | 14:38

    Абсурд не в человеке и не в мире, но в их совместном присутствии (А. Камю)

    Человек, например, идет к тигру, чтобы накормить, но животное предпочитает хозяина. Нескольким ранее человеку запрещали держать тигра, так как это, естественно, опасно, но он через суд добился отмены запрета, перед преградами не спасовав. Другой убивает босса своей жены, в чем обвинят ее, а его самого осудят за убийство коммивояжера, которого нескольким ранее утопил в озере покойный босс. Со смеху упасть. Третий человек вечно тащит в гору огромный камень; нет и не будет конца его муке и даже боги забыли, за что ему такое.

    Что роднит данные сюжеты? Или переформулируем вопрос: является ли абсурд
    явлением тотальным?

    Принято считать, что «Человек, которого не было» пущен в прокат в черно-белом исполнении намеренно, чтобы спародировать фильмы-нуар. Вполне, скажем, такое возможно. Тем не менее, не умаляя склонность братьев Коэн к подтруниванию, не следует все же огульно опетросянивать их творчество, тем более, что фильм не столько черно-белый, сколько цветной, из которого вымыт цвет, как будто пленка окачена воды ушатом. В принципе, черно-белое кино представляет собой такое отзеркаливание действительности, при котором явь подается в гораздо меньшем объеме, чем подразумевается, то есть в силу одной лишь изобразительной прижимистости черно-белый кадр содержит значительно меньше, чем значит. Такое же было, когда свет увидела повесть Альбера Камю «Посторонний»: критики обратили внимание на язык, которым писана повесть: скудность и бездушие, упрощенность и обрывистость выражений; стиль нарекли «нулевым градусом письма». У Камю такой подход к тексту концептуален, ибо этим приемом учреждалась пандемия безразличия — героя к миру, мира к нему, его к самому себе. Трудно сказать, вкладывались ли такие параллели Коэнами, но у произведений присутствует сквожение — общие места — и «нулевой градус» — первое. Отстраненность, апатичность и нарочитая «черно-белость» фильма — такова же, как и бездушный текст Камю. Сходство названий и героев; безразличный, молчаливый Эд Крейн — столь же нездешний в провинциальной Америке, как Мерсо во французской колонии. Приметим: фамилия главного героя означает по-английски «кран», то есть то, что поднимает тяжести.

    Обоих судят за убийство, но оба убили не из ненависти или расчета, а только чтобы освободиться от необходимости сделать это. В обоих процессах подменяется предмет рассмотрения: Крейна судят за чужое убийство, Мерсо — за то, что не плакал на похоронах матери. И в том, и в другом случае искажается личность преступника. Прокурор представляет Мерсо как чудовище — губительного для общества злодея с бездонной пропастью в сердце, подобным же образом, но наоборот, адвокат представляет Крейна как простого современного человека, такого же, как все, кем он, в сущности, совершенно не является. Обоим подсудимым не позволяют молвить, процесс над ними ведется как бы без их участия. Обоих из жизни выдавливают.

    Это — внешние атрибуты фильма и особенности стиля. Пружина — потуги стареющего, угодившего в кармическую петлю Крейна вырваться из порочного круга. Он предпринимает целых две таких попытки: первую — традиционную, наивно полагающую, будто билеты в новую жизнь — непременно казначейские, и это усилие приведет его на трон — даром, что электрический (саркастическая усмешка роков-гороскопов: Крейн всю жизнь стрижет других, а в конце — стригут его). Вторая попытка — дочь знакомого, красоты и чистого смысла последний бастион — потерпела фиаско не меньшего калибра: милашка выявилась заурядностью и банальной самкой. И этот прожект пал. Чистоты не существует, к ней можно только некоторое время брести по барханам. Человек, которого не было, в данном случае — имя не индивида, а рода. Линия Эда Крейна в фильме — еще не единственное нелепиц дефиле, есть и другие, не столь, правда, выраженные.

    Если вдуматься, львиная доля человеческого юмора крутится вокрут тем секса и смерти, при том что секс — сам по себе штандарт увядания, знаменующий передачу эстафеты. Возможно, это неслучайно. Возможно, таков защитный механизм, подаренный природой, этой нашей способностью компенсирующей человеку одно очень неприятное знание. Коэны при всей игривости и визионерстве — пессимисты, что, кстати, подтвердила и их последняя работа. Но заместо унылого нытья они предпочитают излагать свои мысли с юмором. И правильно делают.

    В общем, это кино лежит возле слова «шедевр», настаивается.

    9 из 10.

    28 февраля 2010 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>