всё о любом фильме:

Онегин

Onegin
год
страна
слоган«Привычка свыше нам дана: замена счастию она»
режиссерМарта Файнс
сценарийПитер Эттедги, Майкл Игнатьефф, Александр Пушкин
продюсерСаймон Босанкет, Айлин Майсел, Рэйф Файнс
операторРеми Адефаразин
композиторМагнус Файнс
художникДжим Клэй, Крис Сигерс, Вера Зелинская, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  156.2 тыс.,    Италия  123.4 тыс.,    Испания  83.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
История непростых взаимоотношений светского денди Евгения Онегина и провинциальной семьи Лариных. Татьяна Ларина неожиданно влюбляется в холодного и черствого душой Онегина, который, разумеется, отвергает её чувства. Лишь через несколько лет любовь оживет и в его сердце. Но будет слишком поздно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
13 + 14 = 27
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме можно услышать вальс «На сопках Маньчжурии» и песню «Ой, цветет калина в поле у ручья» (английская адаптация), однако эти композиции были написаны гораздо позже пушкинского времени.
    • Некоторые из городских сцен действительно снимались в Санкт-Петербурге.
    • Лина Хиди, которая играет младшую сестру, Ольгу Ларину, почти на 4 года старше Лив Тайлер, которая играет старшую сестру — Татьяну.
    Трейлер 01:18

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Когда стало известно о решении известного британского актёра Рейфа Файнза во что бы то ни стало сыграть Евгения Онегина в фильме по мотивам пушкинского романа в стихах, многие испытали если не оторопь, то во всяком случае явное сомнение, что иностранцам вообще стоит за это браться. Они даже из привычных сюжетных произведений русской классики (допустим, «Анна Каренина» неоднократно переносилась на экран американцами) умудряются сделать голливудскую беллетристику с надрывом страстей и всё затмевающей сочной фактурой «а ля рус». А уж «Евгению Онегину» суждено было пасть жертвой более страшной вивисекции, поскольку эта «энциклопедия русской жизни» сразу была обречена на лишение всех знаменитых пушкинских отступлений и фраз, сказанных вроде бы мимоходом, вскользь, но не менее значимых для понимания романа. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Экранизация какого-либо литературного произведения — дело рискованное. Ведь это взгляд режиссера, и только его. Его трактовка и его видение.

    Зарубежная экранизация великого русского произведения должна целиком и полностью удовлетворять тех, кто живет этим произведением, иначе — навлечет режиссер гнев народа на себя.

    Итак, «Онегин». Роман А. Пушкина очень глубоко вошел в мое сердце, я буквально жила им. И в моем сознании были какие-то образы, которые более или менее соответствовали оригиналу. Хочу сказать, что актеры подобраны изумительно!

    Рэйф Файнс в роли Онегина, пожалуй, один из лучших образов, который я видела за свою жизнь. Непроницаемый, статный, с никому неизвестными мыслями в голове.

    Татьяна, которую сыграла Лив Тайлер, соответствует романному образу Лариной.

    Разочаровала Ольга. Где же голубоглазая блондинка, живая и искрящаяся девчушка? И Ленский, увы, тоже не доставил радости и удовольствия.

    Хочу отдельно отметить сцену дуэли. Режиссерская работа — браво! Эмоции переданы так, как будто ты находишься рядом и воочию видишь все, что происходит. Постельная сцена Татьяны с князем, конечно, лишней была… Но и в ней есть своя изюминка.

    В этой картине меня устроило все. Каждый вздох, взгляд и касание руки. Чувства, эмоции и переживания. Все на своих местах.

    Марта Файнс, я снимаю шляпу! Риск оправдан. Пускай экранизация неточная, пускай есть какие-то глупые недочеты (такие, как именины Татьяны летом). Но картина удалась!

    И как вы сами начинаете переживать героям… Осадок после просмотра очень теплый, приятный. Я была наполнена эмоциями, я рыдала над этим фильмом. Я влюбилась в Онегина.

    9 из 10

    за Ленского и Ольгу. Но, зато характеры переданы с точностью, которой можно только позавидовать!

    15 ноября 2011 | 01:39

    После первого просмотра (премьеры) не было никаких чувств. Все ляпы и клюква резали глаз, отказ от стихотворного текста казался кощунственным. Но большое видится на расстоянии… После второго просмотра у меня эмоциональный шок. В наш мозг с детства вбивали стереотипы об «Онегине». Все разложено по науке, кто каким должен быть и как должен выглядеть. Например романтичный Ленский с кудрями до плеч. Здесь о ужас! Ленский просто вихрастый парень, а Ольга не круглолицая глупышка, а цепкая, практичная почти хищная девица, сухая, некрасивая с морщинистым лбом (но такой образ скорее находка режиссера, чем просчет).

    Резюмирую — это другой, но достойный взгляд.

    Фильм с отличной режиссурой — потрясающая сцена блуждания героя по темным колоннадам, выход в белую залу, где только она и вьюги шум.

    (смотреть в английском варианте, здесь наш дубляж все испортил.)

    Рэйф Файнс отлично справился с образом мертвого эгоиста — скучающего аристократа. Тонкая оттеночная игра, в финале от краха надежд до давящего паучьего наезда, почувствовав слабину пытается добиться признания, а получает — «ты опоздал». Сколько злобы в глазах, кривой рот. Лив Тайлер оч. красива и точна, хотя у нее не такая сложная роль.

    Да, мы для них страшная, зимняя сказка, холодная и дикая. Но за тончайшую игру простим им косу через голову, именины летом, мелодию «тихо в лесу». В конце концов — все это мелкие детали.

    9 из 10

    30 июня 2010 | 21:32

    Данный фильм посмотрела с большим любопытством.

    Но фильм получился, на мой взгляд, довольно унылым и мрачным, а главные герои Онегин с Татьяной, какие-то депрессивные и унылые.

    Фильм снят в мрачных серых тонах, нет красивых русских пейзажей, не чувствуется в данной картине нашей русской души.

    Понравился момент, когда Татьяна писала письмо Онегину и сцена последней встречи героев на балу, когда Онегин видит прекрасную и замужнюю Татьяну, тоже довольно-таки хороша. А финальная сцена объяснения Татьяны с Онегиным мне совершенно не понравилась. Читая еще в школе поэму «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, я представляла себе Татьяну совершенно иной. Татьяна из поэмы вряд ли бы так истерично рыдала, говоря мою любимую фразу «Я другому отдана и буду век ему верна», как это делала Лив Тайлер по задумке режиссера. Все-таки, мне кажется, что не понял режиссер истинного характера нашей Татьяны.

    Но благодаря данному фильму я перечитала заново произведение «Евгений Онегин» нашего русского классика А. С. Пушкин.

    10 марта 2011 | 22:46

    Все-таки сложные русские произведения понятны лишь нам, русским людям. И когда, какой-то зарубежный режиссер берется за экранизацию нашей классики, это обычно заведомо является провалом.

    Онегин это бессмертное произведение, в котором скрываются огромное количество мыслей, образов, характеров. И воплотить все это на экране бесконечно сложно.

    Лив Тайлер играет в этом фильме Татьяну. Она прекрасная талантливая актриса, за творчеством которой я внимательно наблюдаю и наслаждаюсь её ролями. Когда она появляется в русском платке, то выглядит еще более прекрасно. Но всего этого недостаточно для Татьяны. Для той невинной мечтательной Татьяны, девушки, характер и чувства которой сможет понять лишь такая же русская девушка. Не сочтите за национализм, но я считаю это именно так.

    Сам же Евгений в этом фильме вообще не похож на того Онегина, который, как мне кажется, должен был быть. В этого Онегина, что на экране, вряд ли захочет влюбиться девушка. Да, мерзости и безнравственности в нем хоть отбавляй, но в то же время, он притягивал этим, а тут одно сплошное отторжение. Так что, я считаю, что образ главного героя в этом фильме не получился.

    24 февраля 2012 | 20:11

    Фильм хорош. В нем есть все для интересного просмотра: оригинальная холодная атмосфера с неяркими цветами и чувством медленно тянущегося времени, все подчеркивает настроение главного героя; отличная игра актеров, мощные сцены — особенно понравились написание письма Татьяной и получение его Онегиным, сцена дуэли и сцена, когда Татьяна идет по дому после разговора с кузиной о выходе в свет и замужестве — не совсем понял, что это означает)), но очень здорово получилось, наверно этим режиссер передает внутренний мир и страхи Татьяны, которые Пушкин описывает в ее сне и в гаданиях.

    Действительно концовка удивляет — слишком уж необычно такое поведение для пушкинской Татьяны. Фильм абсолютно не русский и не несет в себе всего того русского, что есть в романе Пушкина, в нем не много внимания уделено эпохе, в которой происходят действия, тут нет красоты, нет поэтичности. От Пушкина в фильме только сюжет, но я сомневаюсь, что сценарист и режиссер ставили перед собой цель точно перенести в фильм мир книги. Поэтому, я считаю, что этот фильм не стоит рассматривать как экранизацию книги и оценивать его с этой точки зрения. Это просто история одного героя.

    В любом случае после просмотра возникает непреодолимое желание прочитать «Евгения Онегина» еще раз.

    8 из 10

    19 января 2009 | 15:39

    Когда американцы и европейцы экранизируют произведения русской классики, очень многие говорят одну и ту же фразу: «Им не дано понять русскую душу».

    Здесь я её говорит не хочу, да и вообще нигде не хочу. Ибо во-первых само стремление ознакомится зрителей с классикой уже достойно уважения. Во-вторых, те, кто есть в Мадональдсе, пьет колу, стремится эмигрировать за рубеж и презрительно называет нашу страну Рашкой… Разве она у них осталась, это самая русская душа? разве они имеют право гордиться наследием нашей великой страны, нашими поэтами, такими как Александр Пушкин…

    Но вернемся к фильму. Это очень неплохая и достойная экранизация. Сюжет передан, актеры сыграли замечательно. Красивые сцены, костюмы. Приятно было увидеть, что некоторые сцены снимались в Санкт-Петербурге. Музыку, конечно, могли бы подобрать согласно эпохе, но это не так важно.

    Мне очень понравилась Лив Тайлер в роли Татьяны. Ей замечательно удалась роль наивной, чистой и честной девушки, с её огромными ясными глазами.

    Рэйф Файнс- ну что тут говорить, я давно обожаю этого актера, и для меня было удовольствием смотреть на его игру в роли Онегина. Считаю, он справился с поставленной задачей показать пресыщенного жизнью столичного модника и повесу, который затем испугался обрушившейся на него любви провинциальной девушки и перспективы брака и семейной жизни. Да, он просто испугался. Хотя и свободная жизнь холостяка ему приелась, он не решился взять на себя обязательства. О чем потом пожалел.

    Эта проблема актуальна и сейчас, сколько парней бегут от брака? И стоит ли свобода того? Ведь нет ничего страшнее и печальнее одинокой старости (я несколько раз ездила в качестве волонтера в дом престарелых, кто сомневается, поехали со мной, убедитесь).

    Вот такая морализаторская получилась у меня рецензия. А может, это и хорошо? Что произведение классика вызывает на размышления о главных вопросах жизни? Может, так и надо?

    10 из 10

    9 апреля 2013 | 12:32

    Люблю я когда буржуи экранизируют нашу классику. И пускай с небольшими неточностями и нестыковками, где то не по тексту и что то упущено. Всё равно оригинально и талантливо. Да обрушится на меня гнев патриотов, но Наташа Ростова для меня всегда будет Одри Хепберн, Анна Каренина — Софи Марсо и, наконец, Татьяна Ларина — это безусловно Лив Тайлер. Хотя тут и сравнивать особо не с кем. Перенос на экран оперы Чайковского я экранизацией не считаю.

    В «Онегине» всё настолько колоритно и душевно, что я, ей богу, не пойму тех рецензентов, которые пишут на эту картину отрицательные отзывы. Песни не те; особняк не соответствует; Ленского — не в грудь, а в голову, молодой муж Татьяны вместо старого генерала и всё в прозе, а не в стихах. Да не настолько это всё важно.

    Создатели прочувствовали эпоху, характеры персонажей — в каждом кадре чувствуется как бережно и с любовью они трактовали «небрежный плод забав, бессонниц, лёгких вдохновлений…» нашего самого гениального. А ведь эта работа была обречена на коммерческую неудачу. Браво, Ральф Файнс. Он не только безупречно сыграл самого лишнего человека в нашей классической литературе, но и выступил как исполнительный продюссер проекта. Браво, Лив Тайлер. Другой Татьяну Ларину просто сложно сейчас представить. Браво, всем остальным.

    Я в полном восторге.

    В этом году выходит русская осовремененная версия «Евгения Онегина». В продюсерах Фёдор Бондарчук. Эх, погляжу.

    10 из 10

    16 мая 2010 | 16:17

    Кто бы что ни говорил, но фильм хорош. Я думаю, что если б повествование велось в стихах (на отсутствие которого многие сетуют), вряд ли б фильм получил более высокие оценки — читать одно, а экранизировать и донести до зрителя основные идеи, не теряя смысла и духа эпохи — совершенно иное.

    Честно говоря, именно этот фильм привил мне любовь к произведению, которое я прочитала после просмотра фильма, и я уже не представляла других Татьяну и Евгения. И по сей день, когда где-нибудь слышишь об «Онегине» в памяти всплывают эти образы, ассоциируемые лишь с Тайлер и Файнсом.

    Бесспорно всегда интересно взглянуть на Россию глазами иностранца, увидеть положительные и отрицательные стороны жизни русских людей, городов и глубинки. Россия, представленная в фильме, не оставляет какого-то неприятного осадка, как это часто бывает после просмотра иностраных фильмов (я имею ввиду, взятых крупным планом мужиков в ушанках и с водкой в кулаке — картина часто мной наблюдаемая в особенности в американских фильмах), напротив, Россия здесь загадочная, нетронутая, чистая природой и людьми, а Петербург циничен, но холоден и прекрасен, заманчиво манящий своей неприступностью и суровым нравом.

    Несомненно фильм стоит посмотреть, более того, я бы даже порекомендовала его к просмотру в общеобразовательных учреждениях, чтобы у людей, начинающих изучать творчество Пушкина сложилось представление о духе эпохи, прекрасным образом переданным в «Онегине».

    9 из 10

    29 марта 2010 | 11:43

    На самом деле мне сейчас очень сложно собраться с мыслями… Фильм на меня произвёл сильнейшее впечатление, положительное разумеется. Только месяц назад, даже меньше, я читала Онегина, и вот решила посмотреть фильм.. посмотрела… до сих пор стоит ком в горле, а на глазах наворачиваются слёзы от увиденного. Этому фильму удалось сделать то, чего не удавалось многим фильмам за последнее время. Он заставил меня заплакать, он тронул мои чувства, от всей души заставил сопереживать героям.

    Игра актёров была блестящей. С творчеством Райфа Файнса я знакома с тех пор, как впервые посмотрела Гарри Поттера. Сказать нечего, кроме как то, что он блестящий актёр, талантливый и умеющий привнести в каждый фильм что-то своё, что-то такое, что заставляет запомнить Файнса. Из него получился преотличнейший «Лишний человек» (если кто помнит этот термин.)

    С творчеством Лив Тайлер я познакомилась дня 3-4 назад, когда смотрела фильм «Цена страсти», который не особенно затронул мои чувства. В Онегине же Лив была изумительна. Как только замечательная девушка выглянула из-за угла, я издала какой-то непонятный звук… не знаю, что это было, но Лив была точной копией Татьяны в моих представлениях. Поразительное сходство.

    Потрясающе переданы эмоции героев, вообще эмоции людей той эпохи, они играют так, что начинаешь думать, что 21 век просто растворился, а ты находишься там… в 19 веке, знакомишься и общаешься.

    В фильме множество красивых моментов. Один из них — дуэль. Очень напряжённый момент. Я сидела перед экраном, как приклеенная. Завораживает легкость действий Ленского и Онегина, их и уверенность и неуверенность.

    Разумеется, не каждый сможет по достоинству оценить эту картину, тем более, что несмотря на все её прелести, есть и небольшие минусы. Было несколько моментов, которые возмутительно перечили содержанию книги.. мало, один — два, но этого достаточно… Но, естественно, плюсов значительно больше, чем минусов.

    В конце фильма у меня в горле появился большой большой комок, на глазах появились слёзы, что совершенно неудивительно. Может я сейчас кажусь немного банальной, но именно так всё и было. Очень чувственно, потрясающая экранизация.

    РЕКОМЕНДУЮ К ПРОСМОТРУ.

    Что ещё можно сказать!?

    10 из 10

    18 февраля 2012 | 23:54

    В фильме мне понравились только две сцены, только они и впечатляют — дуэль над холодной пропастью реки и то, как пишут письма главные герои. В остальном, конечно, усадебный быт, особая чувственность Татьяны, веселость и беззаботность Ольги, пылкий нрав Владимира переданы посредственно. Обстановка везде не жилая, видно, как необдуманно, по-музейному создавали декор. Музыка обескураживает, для русского слуха все это конечно не уместно.

    Рэйф Файнс играл не плохо, но не понятно, за что его полюбила Татьяна? Не дерзость, а утомление он показывал, не болезненное самомнение, будто может насмехаться над чувствами других, а просто скуку, безрассудство. Не показан был его мотив заигрывать с Ольгой, слишком однобоким вышел Евгений, совсем в нем пылкости не было, а ведь это не правильно. Татьяна отлично перевоплотилась в светскую леди, это был яркий момент. Но слишком мало внимания уделено завязке, тем отношениям, которые разыгрывались в деревне. А вот петербургские мучения Евгения слишком затянуты, в конце-концов, все и так уже знают, что будет после дуэли.

    Фильм не был рассчитан на русских зрителей, для которых Онегин священен не меньше, чем Отче наш. Потому, в качестве упрощенного донесения русского произведения американцам и европейцам вполне сгодился. Однако, и наш шедевр 1958 года, с четким текстом Пушкина, музыкой Чайковского очень устарел. Хочется надеяться, что в России создадут современную версию, благо, талантливых режиссеров и актеров у нас хватает, а это произведение достойно зрительного обновления. Странно, что экранизации были и в Австрии, и США, и Германии. В России же, в 2013 году снимут нечто еще менее близкое к Онегину, чем в варианте американцев. Молодой сценарист и режиссер Артем Аксененко перенесет действие в современность, Пушкинский слог заменит молодежным сленгом. Ну зачем сиё творенье называть «Евгений Онегин»???

    7 из 10

    11 декабря 2011 | 14:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>