всё о любом фильме:

Сцены у моря

Ano natsu, ichiban shizukana umi
год
страна
слоган-
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникОсаму Сасаки
монтажТакеши Китано
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Герой этого фильма, Шигеру, глух и нем с самого рождения. Величественные волны моря вздымаются для Шигеру в абсолютном, магическом безмолвии. И он зачарован ими…

Однажды Шигеру нашел сломанную доску для серфинга и понял, что это именно то, что он так давно искал. Теперь юноша может слиться с этими прекрасными волнами, слиться навсегда…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Минимум слов. Минимум символизма.

    Все, кто говорит в этом фильме, кажутся маленькими и незначительными на фоне главных героев фильма — глухонемых влюбленных и безмолвного моря.

    Эта простая с виду история западает в душу, заполняя ее шумом волн и светлой грустью. Удивительно, но после этого фильма совершенно не хочется говорить — все слова кажутся лишь ненужной кожурой от апельсина. Мастерски переданные режиссером эмоции окутывают зрителя, полностью погружая его в атмосферу картины. История любви, хрупкой и нежной, и мечты, к которой стремится главный герой, создают своеобразный обособленный мирок. Но едва ли он может существовать бесконечно, незадетый внешним миром суеты… и он уходит в море, окутанный холодными волнами, нетронутый и чистый..

    Наверное, это одна из самых `простых` историй всего творчества Такеси Китано. Однако, несмотря на всю незамысловатость сюжета, можно себе представить, как сложно передать эмоции людей, которые не могут выразить их словами. В этом зрителю помогает прежде всего музыка, прекрасно подобранная и идеально замещающая все слова… доходящая до сердца и еще долго звучащая где-то внутри после финальных титров этой простой и такой трогательной истории, закончившей на берегу безмятежного моря…

    2 декабря 2009 | 15:33

    Цель, как быстро она затягивает?! Как белка в колесе мы разгоняем колесо все сильней, и уже оно движет нами, и нам надо ускорятся ещё сильней чтобы не споткнуться. Дни размываются как картинка за окном движущегося поезда, всё ради невидимой цели. Каждый день мы бежим, считая, что бежим вперёд. Не помня дни. Оставаясь в итоге ни с чем.

    Но герои этого фильма другие. Они ЛЮБЯТ каждый день и всё в нём.

    Она любит приходить и смотреть, как он катается, любит складывать его вещи.

    Ему нравится, что она идёт сзади него и помогает нести доску.

    Им обоим нравится море.

    Наверно, это и есть идеальная любовь — идти близкими, но своими жизненными путями, дополняя и помогая друг другу, радоваться тому, что Вы вместе.

    Если море это бездна времени, в котором нужно как-то прожить жизнь, то герои не боятся его. Они в конце фильма смотрят на море с радостью и любовью. Они помнят каждый прожитый день.

    И все эти дни у моря складываются в нечто большее, чем просто приятное воспоминание, они складываются в прожитую не зря жизнь.

    7 из 10

    16 сентября 2009 | 17:00

    Слабая, скучная, нудная, слишком спокойная, но для определенного круга людей лиричная и красивая картина. Плохо даже не то, что японская глубина погруженности во внутренний очень безмолвный мир персонажей сыграла здесь не на руку, а то, что персонажи слишком скучны и ничего не совершают, что некоторые ситуации повторяются из раза в раз, будто бы режиссер крутится на одном месте. Таким образом, все остальное уже теряет всякий смысл, потому что теряется удовольствие.

    Уже не важно, что на этом поле автор разворачивает необычную историю любви девушки к немому мусорщику, который открывает для себя виндсерфинг. Что его увлечение и даже страсть является заразительной и вокруг этого режиссер строит шутки, и ведет зрителя к ответам наподобие «если вы будете упорны в своих стараниях, то все получится». Все это теряет смысл, да и само по себе, на мой взгляд, повествование на эти темы с помощью «такешикитановской» всматриваемостью в героев ничего интересного не приносит. Никакого участия, сострадания, никаких положительных впечатлений, ничего оригинального.

    Единственное в чем можно найти пользу так это в предназначенности таких фильмов для болезненного состояния. Возможно, вы сталкивались с подобным, когда валяешься в постели с 39-тью градусами с небольшим, голова немного гудит, организм, как и полагается, заражен, вы бегаете иногда в туалет с удовольствием, возвращаетесь в кровать и продолжаете смотреть убаюкивающий фильм, такой же, какое у вас состояние. Вот «Сцены у моря» как раз такой.

    10 ноября 2007 | 17:35

    Китано — известный провокатор. если он снимает фильм о якудза, то перестрелки и т. п. будут в нем выглядеть нелепой декорацией для чего-то иного, о чем он действительно хочет поведать.

    Так и здесь, история не о серфинге и не о том, как трудно быть инвалидом в этом мире. Сдается мне, что это история о пути гения, рассказанная Китано.

    Повествование начинается с того, что главный герой показан в грязи. Мусорщик, что может быть ближе к грязи, к мусору, к праху.

    Но рядом с собой он всегда видит море, эту вечную стихию. Море, которое вечно, чисто и неисчерпаемо. Но в самом начале истории герой сам по себе, а море само по себе. Море обманчивое, своенравное и безразличное. Как гений.

    Герой глух и нем. Но представляется. что это не только способ свести диалоги к минимуму, но и метафора — герой не слышит мирской суеты, а суетный мир не слышит героя.

    И вот однажды парень находит доску, которая позволяет ему соприкоснуться с морем. Не просто отстраненно созерцать игру стихии, но погрузиться в нее, слиться с ней. Он забывает о мусоре и…

    Здесь писали, что фильм об упорстве. Но упорство демонстрируют два комичных персонажа, которые купили доску на двоих, получили костюм на двоих и т. п. Они упорны и достигают успехов. Но они комичны. А главный герой демонстрирует не столько упорство, сколько страсть. Он трагичен, гениален, заразителен. Он не произносит ни слова, и мы не видим, как он катается (наверное, это было бы невозможно изобразить), однако мы видим, как его образ вдохновляет окружающих.

    Отдельно показана история отношений героя с девушкой. Прекрасный образ спутницы гения. Пока он осваивает стихию, она наводит порядок в его быте (складывает вещи). Она любит его, но не требует любви к себе, а просто уходит, когда чувствует, что не нужна ему больше. Это жертва, это гений любви (не похоти, какую демонстрируют европейские фильмы, а именно любви).

    Потрясающий конец истории, наверное, кроме Китано, более никто не смог бы так изобразить. Не смотря на трагедию горечь не ощущается, море безразлично, свободно, чисто.

    Великолепная картина. Спокойная, также как спокойно и одновременно напряжено море в период штиля. Равномерная, как море во время прибоя. Молчаливая, как морская глубь или горная вышина. Ей вполне можно было бы поставить 9 баллов, если бы не было «Сонатины» и «Фейерверка».

    8 из 10

    3 декабря 2010 | 22:30

    Это лучше «Кукол» и всего «Голливуда» вместе взятого. Смотря сцены у моря, смотришь на оголенные провода мыслей режиссера, а если хватит смелости берешься за эти провода руками.

    10 марта 2006 | 23:24

    Такеши Китано — один из почитаемых мною режиссер в области кинематграфа. Его работы просмотрены по нескольку раз и всегда оставляют неизгладимый осадок на душе. С «Кикуджиро» у меня вообще связано отдельная линия в жизни… Но речь не о ней.

    Речь о «Сценах у моря» 1991 года. Фильм я посмотрел буквально на днях. По-началу я поставил его фоном, а сам засел за уроки… но не заметив, как начал уже с первых кадров его смотреть… и не оторвался до самого конца.

    Сюжет, как и у многих фильмов от Китано не замысловат. Глухонемой парень Шигеру работает мусорщиком вместе со своим напарником. Однажды он совершенно случайно обнаруживает на помойке сломанную доску для серфинга. Находку Шигеру берет себе, дома он ее чинит, клеит и приводить в форму. А в последующие дни учится управлять ею по назначению… Ну а далее зритель должен увидеть сам..

    Я лишь расскажу о своих впечатлениях от просмотренного. Меня он впечатлил! Удивительная музыка от Джо Хисаиси держала меня в приятном волнении на протяжении всей ленты… Диалогов здесь не так много, ибо главный персонаж — глух и нем. Главный диалог ведется здесь только между Шигеру и морем. И это диалог — нем… Каждый зритель должен воспринять его по -своему, и сделать свои выводы..

    Актерская игра на высоте! Режиссура держит планку, хоть фильм и вышел раньше любимого «Кикуджиро» и незабываемых «Кукл» и видно, что снят не на качественную видеокамеру. Но… стоит признать… Такеши Китано — непревзойденный гений кинематографа.

    Низкий поклон!

    Спасибо за глоток свежего воздуха в затхлом мире!

    8 из 10

    26 мая 2016 | 17:49

    Айвазовский написал много картин про море.

    Китано снял одну. И назвал ее просто. «Сцены у моря».

    Маленький кусочек любви глухонемого мусорщика и безбрежного океана убаюкает вас неспешностью и музыкой волн. Это такой тонкий сеанс телерелаксации от признанного мастера. Абсолютно расслабляющая и умиротворяющая, простая история. Пожалуй, именно простота и подкупает. Никакого лишнего символизма, ничего сложного — то что нужно после тяжелого рабочего дня. Это как съездить на море не сходя с места.

    История же тут так по-азитски грустна и необычна, что в ней тоже мало сверхъестественного. Маленький отрезок жизни, обретение мечты, обретение друзей, немного поиска себя и много-много труда для достижения цели.

    Музыка волшебная, конечно же. Но иначе и не бывает.

    Кажется, ничего необычного нет. Но шестерочку рука не поднимится. Есть тут в простоте какая-то изюминка.

    7 из 10

    9 июля 2008 | 18:41

    Этот фильм был моим первым знакомством с восточным кинематографом. И это знакомство стало очень удачным. Фильм Такеши Китано поразил меня в самое сердце.

    Как говорил Микеланджело: «Я просто отсекаю всё лишнее». Так сделал и Китано. Убрал лишние диалоги, сюжетные навороты и пр., оставив лишь море и музыку.

    Герой работает мусорщиком и случайно находит сломанную доску для сёрфинга, латает её и выходит к морю вместе со своей случайной попутчицей. И так он начинает ходить постоянно. Катается на своей новой (купленной уже) доске, а попутчица становится его подругой. Помимо этого мы видим его старых друзей-недотёп и новых друзей — опытных сёрфенгистов.

    Китано не зря показал своего героя глухонемым, чтобы сделать как можно меньше диалогов в кадре. Они здесь вообще редки, и не применяются без необходимости. Нужно только величественное море и великолепная музыка.

    Японцы — это народ созерцатель, народ ценящий и любящий красоту. Об этом красноречиво говорит их ежегодное наблюдение за цветением сакуры. Культура Японии одна из интереснейших и самобытных культур мира.
    И этот фильм не смогли снять только в Японии, стране, где умеют ценить красоту!

    10 из 10

    8 июня 2009 | 08:46

    Блаженны кроткие. Создатели этой ленты сняли кино, которое в полной мере можно назвать духовным и душевным. И формально картина вполне может, по моему личному убеждению, проиллюстрировать третью евангельскую заповедь блаженства.

    Этот фильм представляет собой великолепную инъекцию от суеты мирской. Много ли нужно для счастья? Берег моря, красивый вид, верный друг (благо — девушка) и любимый серфинг. Все остальное придет. И ничего, что ты не можешь слышать окружающий мир, а слова тебе даются с еще большим трудом. Куда более важна та гармония, которой ты окружаешь себя. Именно таким мы видим главного героя — он не разменивается по мелочам, а относится к своей душе как к дорогому сосуду. Пригласили на соревнования, что само по себе чудо, но с каким достоинством он вел себя. Как степенно. Впрочем, это уже детали.

    На мой взгляд, совершенно неоцененное по достоинству кино Такеши Китано. По моей версии, фильм один из безусловных лидеров 1991 года. Легкий и совсем не простой, медитативный и глубокий. Рекомендую всем. Это не фестивальная «тягомотина», а настоящая жизнь…

    10 из 10

    5 января 2014 | 05:11

    Фильм можно охарактеризовать одним словом — трогательный. Трогательный фильм о жизни, любви и глухонемом мальчике, который хотел кататься на серфе. Китано сказал: «Японская мафия, якудза, недоумевала, почему мой третий фильм, «Сцены у моря», — не о ней. Я отвечал, что это невозможно, ибо герой моего фильма — серфер, который должен вскарабкиваться на доску с помощью своих пальцев. А так, как практически у каждого якудзы пальцы отсутствуют, то их попытки взобраться на доску для серфинга заканчивались лишь тем, что она без конца крутилась бы в разные стороны».

    Это фильм о человеке, нашедшем себя. О его мечте, воле, упорстве. Но на мой взгляд, гораздо лучше режиссеру удалось показать отношения между главными героями. Такая милая, немного наивная и бесконечно очаровательная парочка. Почти все их поступки вызывают умиление: как они покупают серф, как вместе его несут, как она складывает его одежду, пока он учиться кататься, как фотографируются после соревнований, немного неловко, и как она потом приклевает эту фотографию к доске и отпускает ее в море.

    Минимум слов, минимум действий на фоне моря и чудесной музыки Джо Хисаиши. Этот фильм не ставита экзистенциальных вопросов, не заставляет искать скрытые смыслы. Это просто очень хороший фильм для души.

    13 октября 2007 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>