всё о любом фильме:

Сцены у моря

Ano natsu, ichiban shizukana umi
год
страна
слоган-
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникОсаму Сасаки
монтажТакеши Китано
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Герой этого фильма, Шигеру, глух и нем с самого рождения. Величественные волны моря вздымаются для Шигеру в абсолютном, магическом безмолвии. И он зачарован ими…

Однажды Шигеру нашел сломанную доску для серфинга и понял, что это именно то, что он так давно искал. Теперь юноша может слиться с этими прекрасными волнами, слиться навсегда…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Такеши Китано хорошенько удивил всех, создав после криминальных «Жестокого полицейского» и «Точки кипения» совершенно другого вида продукт, как по характеру, так и по своей стилизации. Человек, тщательно изучавший и использующий излюбленную тематику бандитских истоков и якудза, внезапно в 1991 году снимает почти медитативную ленту о глухонемой паре и серфинге, тем самым расширяя горизонты своего творчества, демонстрируя миру, что он может быть и отличным трагиком, который знает толк в драме.

    Бесконечные береговые пейзажи, радующие глаз, с которыми не хочется расставаться. Звенящая тишина, буквально отдающаяся эхом и въедающаяся в возникшее настроение, задумчивый парень с мечтой и его милая девушка с немного торчащими ушами, и им не нужно вообще никаких слов и даже жестов, чтобы понять друг друга.

    Неизменно он впереди, а она, держа его на небольшом расстоянии от себя, исправно движется следом, гордясь, что у нее есть такой парень, девчушка поддается своей любви, ведущей по пятам. Достаточно только одного прикосновения. И море. И серфинг как раскрепощающее душу средство.

    Найденная неисправной доска рядовым мусорщиком стала настоящей точкой невозврата, поворотным событием, движущим к какому-то логичному завершению, которое может похвастаться улыбкой на лицах, а может и намочить щеки дождевыми потоками слез. И этот инструмент для занятия серфингом подтолкнул Шигеру к чему-то новому, к возможности ощутить себя другим, парнем, способным оседлать волну, скользить по ней, приручив легким движением.

    Что-то должно было поменяться, но только не их с Такако чувства по отношению друг к другу, окутывающие с ног до головы теплотой и уходящие далеко в вечность.

    Этот проект стал знаковым для Такеши Китано не только из-за демонстрации его способностей к успешной реализации своего умения создавать фильмы в самых разнообразных жанрах, но он еще и является первой, где музыкальный ряд сочинил Джо Хисаиси, ставший впоследствии постоянным композитором у Такеши, проработавшим над многими его известными картинами.

    И под запоминающиеся мелодии Хисаиси «Сцены у моря» приобретает палитру необычайной атмосферы, что присуща только лентам Китано, и что оставляет неизгладимые впечатления после просмотра, когда ты находишь себя внезапно очнувшимся буквально ото сна.

    31 июля 2012 | 22:06

    Китано — известный провокатор. если он снимает фильм о якудза, то перестрелки и т. п. будут в нем выглядеть нелепой декорацией для чего-то иного, о чем он действительно хочет поведать.

    Так и здесь, история не о серфинге и не о том, как трудно быть инвалидом в этом мире. Сдается мне, что это история о пути гения, рассказанная Китано.

    Повествование начинается с того, что главный герой показан в грязи. Мусорщик, что может быть ближе к грязи, к мусору, к праху.

    Но рядом с собой он всегда видит море, эту вечную стихию. Море, которое вечно, чисто и неисчерпаемо. Но в самом начале истории герой сам по себе, а море само по себе. Море обманчивое, своенравное и безразличное. Как гений.

    Герой глух и нем. Но представляется. что это не только способ свести диалоги к минимуму, но и метафора — герой не слышит мирской суеты, а суетный мир не слышит героя.

    И вот однажды парень находит доску, которая позволяет ему соприкоснуться с морем. Не просто отстраненно созерцать игру стихии, но погрузиться в нее, слиться с ней. Он забывает о мусоре и…

    Здесь писали, что фильм об упорстве. Но упорство демонстрируют два комичных персонажа, которые купили доску на двоих, получили костюм на двоих и т. п. Они упорны и достигают успехов. Но они комичны. А главный герой демонстрирует не столько упорство, сколько страсть. Он трагичен, гениален, заразителен. Он не произносит ни слова, и мы не видим, как он катается (наверное, это было бы невозможно изобразить), однако мы видим, как его образ вдохновляет окружающих.

    Отдельно показана история отношений героя с девушкой. Прекрасный образ спутницы гения. Пока он осваивает стихию, она наводит порядок в его быте (складывает вещи). Она любит его, но не требует любви к себе, а просто уходит, когда чувствует, что не нужна ему больше. Это жертва, это гений любви (не похоти, какую демонстрируют европейские фильмы, а именно любви).

    Потрясающий конец истории, наверное, кроме Китано, более никто не смог бы так изобразить. Не смотря на трагедию горечь не ощущается, море безразлично, свободно, чисто.

    Великолепная картина. Спокойная, также как спокойно и одновременно напряжено море в период штиля. Равномерная, как море во время прибоя. Молчаливая, как морская глубь или горная вышина. Ей вполне можно было бы поставить 9 баллов, если бы не было «Сонатины» и «Фейерверка».

    8 из 10

    3 декабря 2010 | 22:30

    Этот фильм был моим первым знакомством с восточным кинематографом. И это знакомство стало очень удачным. Фильм Такеши Китано поразил меня в самое сердце.

    Как говорил Микеланджело: «Я просто отсекаю всё лишнее». Так сделал и Китано. Убрал лишние диалоги, сюжетные навороты и пр., оставив лишь море и музыку.

    Герой работает мусорщиком и случайно находит сломанную доску для сёрфинга, латает её и выходит к морю вместе со своей случайной попутчицей. И так он начинает ходить постоянно. Катается на своей новой (купленной уже) доске, а попутчица становится его подругой. Помимо этого мы видим его старых друзей-недотёп и новых друзей — опытных сёрфенгистов.

    Китано не зря показал своего героя глухонемым, чтобы сделать как можно меньше диалогов в кадре. Они здесь вообще редки, и не применяются без необходимости. Нужно только величественное море и великолепная музыка.

    Японцы — это народ созерцатель, народ ценящий и любящий красоту. Об этом красноречиво говорит их ежегодное наблюдение за цветением сакуры. Культура Японии одна из интереснейших и самобытных культур мира.
    И этот фильм не смогли снять только в Японии, стране, где умеют ценить красоту!

    10 из 10

    8 июня 2009 | 08:46

    Это лучше «Кукол» и всего «Голливуда» вместе взятого. Смотря сцены у моря, смотришь на оголенные провода мыслей режиссера, а если хватит смелости берешься за эти провода руками.

    10 марта 2006 | 23:24

    Айвазовский написал много картин про море.

    Китано снял одну. И назвал ее просто. «Сцены у моря».

    Маленький кусочек любви глухонемого мусорщика и безбрежного океана убаюкает вас неспешностью и музыкой волн. Это такой тонкий сеанс телерелаксации от признанного мастера. Абсолютно расслабляющая и умиротворяющая, простая история. Пожалуй, именно простота и подкупает. Никакого лишнего символизма, ничего сложного — то что нужно после тяжелого рабочего дня. Это как съездить на море не сходя с места.

    История же тут так по-азитски грустна и необычна, что в ней тоже мало сверхъестественного. Маленький отрезок жизни, обретение мечты, обретение друзей, немного поиска себя и много-много труда для достижения цели.

    Музыка волшебная, конечно же. Но иначе и не бывает.

    Кажется, ничего необычного нет. Но шестерочку рука не поднимится. Есть тут в простоте какая-то изюминка.

    7 из 10

    9 июля 2008 | 18:41

    Фильм можно охарактеризовать одним словом — трогательный. Трогательный фильм о жизни, любви и глухонемом мальчике, который хотел кататься на серфе. Китано сказал: «Японская мафия, якудза, недоумевала, почему мой третий фильм, «Сцены у моря», — не о ней. Я отвечал, что это невозможно, ибо герой моего фильма — серфер, который должен вскарабкиваться на доску с помощью своих пальцев. А так, как практически у каждого якудзы пальцы отсутствуют, то их попытки взобраться на доску для серфинга заканчивались лишь тем, что она без конца крутилась бы в разные стороны».

    Это фильм о человеке, нашедшем себя. О его мечте, воле, упорстве. Но на мой взгляд, гораздо лучше режиссеру удалось показать отношения между главными героями. Такая милая, немного наивная и бесконечно очаровательная парочка. Почти все их поступки вызывают умиление: как они покупают серф, как вместе его несут, как она складывает его одежду, пока он учиться кататься, как фотографируются после соревнований, немного неловко, и как она потом приклевает эту фотографию к доске и отпускает ее в море.

    Минимум слов, минимум действий на фоне моря и чудесной музыки Джо Хисаиши. Этот фильм не ставита экзистенциальных вопросов, не заставляет искать скрытые смыслы. Это просто очень хороший фильм для души.

    13 октября 2007 | 18:01

    Блаженны кроткие. Создатели этой ленты сняли кино, которое в полной мере можно назвать духовным и душевным. И формально картина вполне может, по моему личному убеждению, проиллюстрировать третью евангельскую заповедь блаженства.

    Этот фильм представляет собой великолепную инъекцию от суеты мирской. Много ли нужно для счастья? Берег моря, красивый вид, верный друг (благо — девушка) и любимый серфинг. Все остальное придет. И ничего, что ты не можешь слышать окружающий мир, а слова тебе даются с еще большим трудом. Куда более важна та гармония, которой ты окружаешь себя. Именно таким мы видим главного героя — он не разменивается по мелочам, а относится к своей душе как к дорогому сосуду. Пригласили на соревнования, что само по себе чудо, но с каким достоинством он вел себя. Как степенно. Впрочем, это уже детали.

    На мой взгляд, совершенно неоцененное по достоинству кино Такеши Китано. По моей версии, фильм один из безусловных лидеров 1991 года. Легкий и совсем не простой, медитативный и глубокий. Рекомендую всем. Это не фестивальная «тягомотина», а настоящая жизнь…

    10 из 10

    5 января 2014 | 05:11

    Идет парень по улице. Он идет к морю. Море будет молчать. Парень будет молчать. Море очень красивое. Парень глухой и немой. Кто-то из толпы скажет, что он не нормальный. Кто-то даже начнет кидать в него камнями. Эта толпа тоже глуха и нема.

    На следующий день он опять идет к морю. Он глухой и немой. Море все также прекрасно. И так будет всегда…

    Кто мы, незнакомцы из разных миров или, может быть, мы случайные жертвы стихийных порывов…

    Парень работает мусорщиком. Парень находит доску для серфинга. Парень идет к морю. Парень встает на доску и падает. Мы все падаем иногда очень глубоко.

    Идет девушка по улице. Она идет за парнем. Она любит парня. Кто-то из толпы скажет, что они ненормальные. Кто-то даже начнет кидать в них камни. Они идут вместе, они идут одни. И так всю жизнь.

    Добрые люди записывают парня на конкурс по серфингу.

    Ты еще не знаешь, насколько все это будет всерьез…

    Парень глухой и немой. Он сидит и ждет свой выход. Он не услышал, и конкурс прошел мимо него. Какая ирония. Как и жизнь проходит мимо нас.

    На следующий день они идут к морю. Толпа смотрит. Толпа рушится из-за двух маленьких людей. Толпа идет к морю. Море прекрасно.

    Время идет. Время не стоит. Время уничтожает.

    Проходит новый конкурс по серфингу. Парень участвует. Парень выигрывает. Занимает либо пятое место или четвертое (Если фильм был американским, то он был на первом).

    Все радуются. Все веселятся. Все же хорошо.

    На следующий день девушка идет к морю. Звучит музыка Джо Хисаиси. Появляются слезы. Они всегда не вовремя.

    И теперь мне точно известно, насколько все это всерьез, потому что молчанье ведь это тоже ответ на мой нелепый вопрос. Кто мы, незнакомцы из разных миров или может быть мы случайные жертвы стихийных порывов?..

    БИТ ТАКЕСИ снял один из самых лучших фильмов о любви.

    Спасибо

    P.S. А слова действительно не нужны.

    В конце всегда грустно.

    10 из 10

    30 марта 2009 | 15:45

    Минимум слов. Минимум символизма.

    Все, кто говорит в этом фильме, кажутся маленькими и незначительными на фоне главных героев фильма — глухонемых влюбленных и безмолвного моря.

    Эта простая с виду история западает в душу, заполняя ее шумом волн и светлой грустью. Удивительно, но после этого фильма совершенно не хочется говорить — все слова кажутся лишь ненужной кожурой от апельсина. Мастерски переданные режиссером эмоции окутывают зрителя, полностью погружая его в атмосферу картины. История любви, хрупкой и нежной, и мечты, к которой стремится главный герой, создают своеобразный обособленный мирок. Но едва ли он может существовать бесконечно, незадетый внешним миром суеты… и он уходит в море, окутанный холодными волнами, нетронутый и чистый..

    Наверное, это одна из самых `простых` историй всего творчества Такеси Китано. Однако, несмотря на всю незамысловатость сюжета, можно себе представить, как сложно передать эмоции людей, которые не могут выразить их словами. В этом зрителю помогает прежде всего музыка, прекрасно подобранная и идеально замещающая все слова… доходящая до сердца и еще долго звучащая где-то внутри после финальных титров этой простой и такой трогательной истории, закончившей на берегу безмятежного моря…

    2 декабря 2009 | 15:33

    Слабая, скучная, нудная, слишком спокойная, но для определенного круга людей лиричная и красивая картина. Плохо даже не то, что японская глубина погруженности во внутренний очень безмолвный мир персонажей сыграла здесь не на руку, а то, что персонажи слишком скучны и ничего не совершают, что некоторые ситуации повторяются из раза в раз, будто бы режиссер крутится на одном месте. Таким образом, все остальное уже теряет всякий смысл, потому что теряется удовольствие.

    Уже не важно, что на этом поле автор разворачивает необычную историю любви девушки к немому мусорщику, который открывает для себя виндсерфинг. Что его увлечение и даже страсть является заразительной и вокруг этого режиссер строит шутки, и ведет зрителя к ответам наподобие «если вы будете упорны в своих стараниях, то все получится». Все это теряет смысл, да и само по себе, на мой взгляд, повествование на эти темы с помощью «такешикитановской» всматриваемостью в героев ничего интересного не приносит. Никакого участия, сострадания, никаких положительных впечатлений, ничего оригинального.

    Единственное в чем можно найти пользу так это в предназначенности таких фильмов для болезненного состояния. Возможно, вы сталкивались с подобным, когда валяешься в постели с 39-тью градусами с небольшим, голова немного гудит, организм, как и полагается, заражен, вы бегаете иногда в туалет с удовольствием, возвращаетесь в кровать и продолжаете смотреть убаюкивающий фильм, такой же, какое у вас состояние. Вот «Сцены у моря» как раз такой.

    10 ноября 2007 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>