всё о любом фильме:

Сонатина

Sonatine
год
страна
слоган«His mob boss double-crossed him. Now it's payback time!»
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Хисао Набэсима, Ритта Сайто, ...
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникОсаму Сасаки, Дзунити Гото, Ален Микудо, ...
монтажТакеши Китано
жанр боевик, триллер, драма, мелодрама, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Герой фильма — гангстер Муракава, руководитель среднего звена Токийских якудза. Когда на Окинаве начинается жестокая война между бандитскими кланами, большой босс принимает решение послать «бригаду» Муракавы для урегулирования конфликта.

В последний раз, когда Муракава выполнял подобную работу, трое из его ребят погибли. Но делать нечего: приказы в якудза не обсуждаются.

Однако, интуиция опытного и бывалого гангстера подсказывает Муракаве, что на этот раз тремя мертвецами он не отделается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
22 + 3 = 25
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 00:54

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Благодаря этому фильму впервые прославился в мире японский режиссёр Такэси Китано, который теперь по праву занял место умершего Акиры Куросавы, хотя и снимает кино не про самураев, а про современных гангстеров из преступной организации якудза. Демифологизация, а потом вырождение самурайской идеологии и морали было сопряжено с крахом японской империи и несомненной «вестернизацией» (то есть ориентацией на Запад) под напором, прежде всего, американской культуры. И это привело к тому, что на смену легендарным самураям и не менее возвеличенным ронинам (между прочим, это слово нередко переводят как «верные») пришли не такие уж героические, скорее — беспрекословно и почти тупо выполняющие свою кровавую и грязную работу прислужники гангстерских кланов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Сначала играешь пьесы, а когда появляются элементарные навыки, переходишь к разучиванию сонатин. Это не означает полного владения инструментом, но знаменует завершение первой стадии обучения…» Такеши Китано

    Зарубежная аудитория постепенно затмила японскую численно после выхода фильма «Сонатина» в 1993 году. «Сонатина» — это первый фильм, сделавший имя Китано всемирно известным. Грамотное построение сюжетной линии, выверенные ракурсы камеры, прекрасная музыка Джо Хисаиши… Эту гангстерскую драму по праву можно считать одной из лучших у режиссёра.

    В «Сонатине» Китано окончательно определился со стилем, нашёл замечательную формулу для своих фильмов: в ней соединились длинные сцены и минимум действий, прерываемые рваными вспышками кровавого насилия. Фатализм главного героя нашёл выражение во множестве работ Такеши Китано, и ранних ("Жестокий полицейский») и более поздних ("Фейерверк»).

    Уставший от своего образа жизни гангстер собирался уйти на пенсию, но на Окинаве завязалась война двух преступных кланов. Токийский босс якудзы отправляет Муракаву для прекращения противостояния. Задание оказывается не более чем ловушкой, но приказы в японской мафии не обсуждаются, и Мурокава принимает тяжёлые последствия без возражений. Следующая далее череда трагикомических эпизодов не более чем жестокий фарс: как устранить героя, который сам желает уйти, как убить Муракаву, если он всегда готов к смерти?

    Как обычно (что вряд ли можно назвать недостатком) Такеши Китано здесь играет главную роль токийского якудзы Муракавы. В плане актёрской игры ничего нового он здесь не показал. Непроницаемое лицо-маска и философская медлительность при нём всегда, а вот персонаж его совсем другой, со своими странностями. Самое интересное начинает твориться ближе к концу фильма, когда Муракава всячески развлекает своих собратьев, гангстеров, — тут зритель видит уже не сурового якудзу, а вполне обычного, живого человека.

    Не получилось бы у Такеши Китано такого хорошего фильма, если бы не музыка талантливейшего композитора Джо Хисаиши. Его простые и лёгкие произведения тонкой нитью связывают разрозненные кадры, придавая фильму особую психологическую тонкость.

    Артхаус-боевик «Сонатина» вряд ли можно рекомендовать к просмотру широкой аудитории, да и Такеши Китано к массовости своих фильмов никогда не стремился, но если вы интересуетесь фильмами этого талантливого режиссёра, то посмотреть его четвёртую режиссёрскую работу определённо стоит.

    7 из 10

    25 января 2009 | 16:20

    Видел множество отзывов, где Sonatine называют лучшим фильмом Такеши. Лично я не могу определиться, является ли он таковым для меня, но то, что это одна из самых лучших его картин — бесспорно.

    Фильм о мафии конца прошлого века вызывает, наверное, у любого человека ассоциации прежде всего с городскими трущобами и огромными скоплениями людей — не важно, про западную или восточную мафии идёт речь. Sonatine интересна уже хотя бы тем, что здесь параметры «главные герои» и «окружение» на первый взгляд практически невозможно совместить. Руководство одной обыкновенной мафиозной группы вынужденно послать нескольких человек в пустынное место на Окинаве, дабы уладить важный вопрос. Попав туда, герои стремительно меняются по сравнению с тем, какими они были в Токио — приобретают «человеческие» черты и эмоции, занимаются различными мирными делами; со стороны может показаться, что это просто группа друзей приехала отдохнуть от вечной городской суеты. Однако несмотря ни на что поручение надо выполнить.

    До конца не отпускает чувство, что герои попали не в то место, или что ты по ошибке включил не тот фильм. Суровые члены мафии на глазах зрителя превращаются в детей, подшучивая друг над другом и вместе играя на пляже, фильм начинает напоминать комедию. Спустя несколько экранных минут одного из них убивает вражеская пуля, и фильм становится натуральной драмой. Еще через некоторое время главный герой устраивает перестрелку в доме врага, и вот вам уже боевик. Эти перепады настроения сопровождаются фирменными затянутыми и молчаливыми сценами Китано, во время которых практически невозможно угадать чувства героев, хотя сам готов чуть ли не расплакаться.

    Великолепная драма прекрасного режиссера.

    9 из 10

    2 августа 2011 | 19:12

    Мафиозный босс посылает своего подчиненного Муракаву (его играет сам Китано), в Осаку, где стремительно накаляется ситуация и набирают силу бандитские разборки между мелкими кланами. Когда в последний раз Муракава выполнял подобную работу, то погибли трое его ребят. Но приказы якудза не обсуждают. Хотя интуиция опытного и бывалого гангстера подсказывает Муракаве, что теперь тремя мертвецами он не отделается…

    Пожалуй, это первый фильм Китано, где очевиден отход от романтизации якудза. Плохие парни предстают здесь обычными людьми, не чуждыми сантиментов, рефлексии и страхов. Хотя мафиозная война поначалу показана безжалостно и киногенически эффектно. Но во второй половине начинается совсем другое кино: темп так замедляется, что гангстерский боевик превращается чуть ли не в элегическое повествование, эдакую бандитскую пастораль.

    Почти всю вторую часть якудза пребывают в идиллическом настроении на побережье океана, устраивая фейерверки и дурачась совсем как дети. Хотя именно в эти минуты нет-нет, да раздаются настоящие тревожные ноты. Так в одной из сцен Муракава заставляет двух своих юных подчиненных играть в русскую рулетку, не предупредив тех, что в пистолете нет патронов.

    Сняв как бы боевик о жизни современных гангстеров, Китано на самом деле отдал должное вековым традициям своих предков, самураев, которые, похоже, интересовали его куда больше. Именно «Сонатина» принесла Китано по-настоящему культовую славу за пределами Японии. Тарантино лично представлял картину на одном из телеканалов (где вёл свою авторскую программу) и при этом не скупился на комплименты. Если учесть, что Китано чуть раньше Тарантино начал работать в кино как режиссёр, то совсем не исключено, что его стиль мог оказать влияние на молодого американца.

    25 декабря 2012 | 16:05

    Итак, список просмотренных фильмов Китано продолжает пополняться. На этот раз я наткнулся на совершенно потрясающую картину, которая действительно меня задела. Теперь «Сонатина» борется с «Фейерверком» за звание самого любимого фильма японского кино-якудзы.

    Как это часто бывает, сюжет предельно прост — на Окинаве начинается война бандитских кланов и нашему главному герою Муракаве в исполнении Такеши Китано приказано большим боссом урегулировать конфликт. После недружелюбного «приветствия» банда главного героя направляется в дом у моря, где они проводят время, ожидая приказов сверху.
    Да, сюжет прост, но за этой простой оболочкой находится неподдельная история о любви, дружбе и отчаянии. Персонажи фильма словно вырываются из поглотившей их гангстерской паутины в чистый мир открытых надежд. Вместе они открываются друг другу, становятся друзьями, да просто живут настоящей жизнью. Многие из них совсем молодые парни, но не Муракава — он другой, в этой бандитской стихии он провел всю свою жизнь, для него не составляет труда убить человека, для него даже не составит труда убить самого себя, но на этом острове он снова открывает для себя смысл жизни и уже не готов так просто расстаться с тем, что он обрел. Режиссер очень драматично показывает, как все что ты знаешь и любишь может разрушиться в один момент и сможешь ли ты смириться с этим. Смириться с тем, что ты наконец получил то, чего ждал, но вдруг твоя старая жизнь проглотила все это с головой.

    Фильм вызывает очень сильные чувства совершенно не стандартными приемами. Китано не использует в своих картинах эмоции людей, как таковых — вы не увидите размазанных соплей и диких криков. Вы даже не услышите громких речей или топанья ногами. Все чувства передают нам потрясающе красивые «молчаливые» кадры и неповторимая музыка. Благодаря этому все кажется настолько реальным, словно режиссер подсмотрел и точно показал нам настоящих реальных людей. Никакой фальши — все в себе и лишь мерцания автоматного огня в окне сможет передать боль, которая раздирает героя изнутри.

    В итоге получилась драма, способная заставить поверить и подумать, всегда ли правильно мы поступаем в своей жизни. Она не всем придется по душе, по скольку обладает очень специфичным способом повествования и не каждый готов к такому. Нужно лишь увидеть, что каждая деталь, на первый взгляд кажущаяся ничем особенным, несет в себе намного больше смысла, чем можно себе представить.

    Я полюбил это фильм и ставлю ему высокую оценку.

    25 марта 2009 | 23:35

    Трудности в просмотре японских фильмов мне предоставляет плохая память на лица. А японцы, как мне кажется, ещё более похожи друг на друга, чем китайцы. Поэтому я начинаю путаться в действующих лицах и именах, и часто теряю нить сюжета. Так было в «Жестоком полицейском», так было и сейчас.

    Но даже если бы я не терялся в сюжете, я слишком глуп для таких фильмов. По крайней мере, наверное, сейчас. Ну не понимаю я той чрезмерной флегматичности, которую показывает Китано. Я видел только два его фильма — этот и «Жестокий полицейский», но в обоих, он абсолютно одинаковый. Не удивлюсь, если в других своих фильмах он такой же. Не понимаю я того долгого смотрения в камеру некоторых персонажей и их безмятежность. Слишком уж много этого и часто не к месту. Я также не понимаю последний поступок Муракавы (Китано). Зачем? Ведь все недоброжелатели мертвы. За холмом тебя ждёт красивая девушка. Этот поступок — жест самурая? Ответственность за своих людей? Я не понял этого.

    Но «Сонатина» понравилась мне больше чем «Жестокий полицейский». Что-то меня зацепило. Я не могу понять что. Может неимоверно красивая музыка, которая привлекла моё внимание с самого начала фильма? Может яркая картинка? Может красивая японская девушка? Я не знаю.

    9 июля 2012 | 14:27

    Это не слишком по-детски?
    А что я могу еще сделать?
    Ты еще в этой рубашке. Ужасный вид.


    У меня в кинематографе есть четыре режиссера, которых я люблю больше всех. Для меня всех их фильмы настоящие шедевры. Объективно я их оценивать не могу. Просто когда я их смотрю мне больше ничего в этой жизни не надо. Счастье это так просто. Одного такого режиссера зовут Такеши Китано. Я бы хотел написать отзывы на все его режиссерские работы. Но когда я написал отзыв на его фильм «Сцены у моря», я понял, что для меня это будет очень трудно, в любом случаи я постараюсь. Его фильмы меня убивают. Это прекрасно…

    СОНАТИНА (я люблю этот фильм)

    Этот фильм я посмотрел очень давно. Возможно, даже он был самым первым фильмом, который я посмотрел у этого гениального японского режиссера. Такеши Китано никогда не снимал кино, он всегда играл. Он настоящий игрок. Я заметил, у него нет ни одного фильма, где бы ни была игра, где бы ни играли люди. Иногда эти игры веселые, но в основном они грустные. В СОНАТИНЕ игра душераздирающая. Я плакал в конце фильма. Потому что так нельзя играть.

    Посмотрите в середине фильма момент, когда они прыгают около моря. Вроде весело, но у меня всегда в глазах слезы. Потому что это конец. И все об этом знают, но все равно играют. В этом и заключается главная отличительная черта фильмов старика Китано от всех остальных режиссеров. Он смешивает игру с весельем и грустью. И в итоге у него получаются зубодробительные драмы. Фильм СОНАТИНА подтверждает мои слова.

    Ну, вот как мне быть объективным, если в этом фильме помимо всего прочего играют мои любимые японские актеры, такие как Рен Осуги, Сусуму Тэрадзима, Тэцу Ватанабэ и другие постоянные актеры старика Такеши. Я их очень уважаю, то, что они делают в фильме просто гениально.

    Ну и конечно музыка в фильме. Я ведь никогда не думал, что моим самым любимым композитором станет Джо Хисаиси. Я рад, что познакомился с его творчеством. Оно прекрасно.

    Некоторые люди меня спрашивали, почему у этого фильма такой финал? Эти люди не видели финал фильма. Он заканчивается еще задолго до финальных титров. Как и игра, как и мой отзыв.

    Спасибо.

    P.S.Такие фильмы нужно смотреть и не один раз.

    В конце всегда сцены у моря закончатся.

    10 из 10

    9 августа 2009 | 13:28

    «Сонатина» — третий, отсмотренный мною, фильм Такеши Китано. Увиденные до этого «Фейерверк» и «Затойчи» принесли исключительно положительные эмоции, поэтому я с удовольствием начал просмотр данной картины.

    Кино получилось отменное, но довольно странное, потому что «Сонатина» — это некая смесь из жестокой гангстерской драмы и забавнейшей комедии. Картина начинается как стандартный бандитский фильм — группу гангстеров, во главе с Муракавой, в исполнении Китано, посылают в другой город, чтобы разрулить завязавшийся там конфликт между другими кланами якудза. Все должно пройти спокойно и без крови, но вопреки ожиданиям начинается настоящая бойня…

    Пол группы Муракавы убито, оставшиеся бандиты вынуждены прятаться в доме на берегу моря и ждать приказов от больших боссов из Токио. Тут-то и начинается комедия. Гангстеры от скуки придумывают себе различные развлечения и веселятся как дети. Они пародируют борцов сумо, играют в разные игры, стреляют друг в друга из фейерверков и т. д. Наблюдать за этим весьма забавно, но постепенно действие картины вновь перетекает в трагическое русло…

    За что я люблю фильмы Китано, так это за его умение гармонично соединить комедию и драму. Вот и в «Сонатине» он не оплошал — фильм получился хорошо сбалансированным, несмотря на разные крайности. События развиваются плавно и неспешно, но не скучно. Такеши Китано вновь отыграл свою обычную роль молчаливого гангстера, уставшего от жизни, и вновь создал финал, ввергший меня в ступор. Такого развития событий я никак не ожидал…

    Итак, как я уже говорил, фильм получился великолепный, но рекомендовать всем я его бы не стал. Ведь кино японское, а японцы странные люди, порою сложно понять их действия и эмоции. Но все-таки попробовать стоит.

    9 августа 2007 | 14:18

    Грустное кино о людях, выбравших свой путь и вынужденных пройти его до конца, выпив положенные горькие пилюли и поймав совсем немного человеческого счастья. Такеши Китано к своим героям неласков, как сама жизнь. Практически для каждого найдется пуля из вражеского ствола или даже из собственного. За все надо платить, порой чересчур дорогую цену.

    Мир криминала у Китано живет по своим законам и устоям. Но в этом фильме режиссер изо всех сил пытается оттянуть момент, когда начнется стрельба, изображая обычную жизнь при весьма необычных обстоятельствах. Якудза вовсю дурачится — изображает народные танцы, устраивает борьбу сумо, моется под дождем. Живет. Как в последний раз. Который и так может оказаться последним.

    И в эти короткие мгновения в людях совершенно не узнаются бандиты, приехавшие убивать. Творящееся действо меньше всего напоминает привычные Китано криминальные драмы. Финальная перестрелка подводит черту под всем, окончательно отрезая героя Китано от прежней жизни. Последний выстрел — это как своеобразный невозврат к прошлому и невозможность так жить дальше. Не сильного или слабого человека, а человека, уставшего так жить.

    Фильм плавно перетекающий из драмы, в комедию, боевик и снова в драму. Такой же хаотичный, как сама жизнь, придумывающая самые отменные сценарии. И еще так похожий на любимый фильм Такеши Китано — «Безумный Пьеро» Жана Люка Годара. И все под красивую грустную музыку и прекрасные виды природы, оплакивающей умерших.

    17 ноября 2008 | 03:53

    Такеши Китано всегда был для меня закрытой книгой. Нет, не потому, что я не понимал его фильмов, — я их просто не смотрел. И «Сонатина» — первая работа знаменитого режиссера, до которой я добрался.

    Китано — режиссер, Китано — актер, Китано — сценарист, Китано — Бог… Думаю, этот фильм раскрывает философию и талант Китано во всех его ипостасях.

    Какие впечатления? Осязаемые! Да, фильм тонкий, пронизанный лирическими отступлениями, как черствый кусок хлеба — лабиринтом мельчайших полостей. Невозмутимое выражение лица Муракавы, изредка освещаемое искренней улыбкой, как нельзя лучше вписывается в напряженную атмосферу фильма. Стрельба, любовь, дружба, раздумья о жизни, смерть, смерть, смерть — да, смерть на первом месте. И какими бы притягательными не были образы главных героев, они, в первую очередь, убийцы, хладнокровные головорезы, для которых убить человека — это как для ребенка — сломать надоевшую игрушку. Помните, как был утоплен несговорчивый владелец ресторана, которого и утопить-то не хотели — просто так получилось — Муракава задумался на минутку-другую и забыл дать знак крановщику, чтобы тот вытащил бедолагу из воды… Да, смерть в фильме теряет всякое мистическое облачение. Она становится чем-то обыденным, чем-то, что в порядке вещей. Умер человек, жив ли он — какая, к черту, разница? Все равно все мы умрем — кто раньше, кто позже, не имеет значения.

    Я бы не сказал, что Китано подарил зрителю возможность исследовать характеры главных героев, вжиться в их повседневность, изучить их изнутри. Нет, характеры, хоть и выписаны превосходно, но чего-то не хватает. Не хватает того, что есть, скажем, в «Крестном отце» Френсиса Копполы. Да режиссер, думаю, и не ставил себе такой цели. Лично для меня тема смерти была и есть главной в этом фильме. Смерти, которая не является чем-то знаменательным и значимым в жизни человека. Чтобы это понять, не обязательно состоять в рядах якудза, не обязательно быть кровожадным бандитом, достаточно просто посмотреть «Сонатину». Фильм, как отбеливатель, смывает религиозный и мистический налет со смерти, оставляя зрителю лишь философию. Что есть смерть? Почему она настигает в самый неожиданный момент? Куда от нее скрыться?

    И получаем ответ: никуда.

    14 июня 2012 | 13:23

    Фильм «Сонатина» стал первым фильмом Такеши Китано, про который кинообщественность заговорила в полный голос. Именно тогда, в 1993 году, многие зрители стали называть режиссера «певцом якудзы», а дополнительный сок таким утверждениям давало нежелание Такеши рассказывать о своем отце, который, как говорили слухи, был непосредственно связан с якудзой. Именно «Сонатина» считается той вехой, после которой японский кинематограф окончательно отошел от величественных самураев, к жизни гораздо менее привлекательных темных личностей из якудзы. Парадоксально, но одной из версий реального происхождения якудза является объединение бывших беглых самураев. Преемственность истории, от которой никуда не деться, еще раз показала свое специфическое чувство юмора.

    Для фильма неспроста было выбрано такое название, ведь ход действия полностью подчиняется музыкальной форме сонатины, в которой медленная часть находится между двумя быстрыми и активными. Странный темп повествования ощущается уже с начала, обещающее довольно стандартный гангстерский боевик. Гангстера Муракаву с его подручными засылают на остров Окинава, дабы те мирно урегулировали конфликт между кланами якудза. Такой ванильно-карамельный план естественно проваливается, и банда вынуждена отсиживаться в хижине на одном из пляжей Окинавы, ожидая дальнейших указаний своего оябуна. Удивительно то, что именно во время вынужденного простоя на пляже, в закоренелых преступниках просыпается что-то человеческое, заставляя купаться под дождем, играть, рыбачить и кидать фрисби. Такая своеобразная структура сюжета, когда мирные сцены резко перемежаются жесточайшим насилием и делает «Сонатину» отличной от обычного заскорузлого гангстамуви.

    Как и во многих своих фильмах, Китано не изменяет себе в ряде художественных экзерсисов. Бандиты в его фильмах обязательно играют в игры, зачастую чрезвычайно идиотские, что объясняется происхождением названия «якудза» от одной из слабейших комбинаций карточной игры. По мнению Китано, игра — это неотъемлемая часть культуры якудза, которая обязательно должна раскрываться при демонстрации их повседневной жизни. В «Сонатине» очень много моря, ведь автор не раз в своих фильмах признавался в любви этому чуду природы, делая его именно тем отражением Вечности, на фоне которого суетливо выясняют свои мелкие дела люди, похожие на муравьев.

    Напряжение, неотрывно витающее в воздухе, активно подпитывает всеобъемлющее чувство обреченности. Она — царица этих мест, заранее предопределяя финал истории. Режиссер нарочно наряжает героев в яркие цветастые рубашки, которые, вроде, и соответствуют теплому климату Окинавы, но в тоже время так отчетливо показывают хрупкость и неопределенность их будущего, нарочитое шутовство их нынешнего положения.

    «Сонатина», по мере приближения к финалу, все больше становится похожей на некую притчу о роли жизни, как некого переходного состояния между неизведанными стадиями существования, и уже становится совсем неважным способ перехода на другой уровень. Положенное время приходит, и человек, чувствуя это, уходит. Быть может, уходит в то самое море, которое увидит еще столь много разных событий… Вечное море..

    23 августа 2012 | 06:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>