Представьте себе такую ситуацию - собрались вы с компанией приятелей и решили, что неплохо бы было снять кино. Неважно, что практически нет ни денег на съёмки, ни толкового сценария, ни опыта в режиссуре, зато очень много энтузиазма. Конечно, на одном желании далеко не уедешь, но попробовать-то можно. А будут ругать - что ж, от этого никто не застрахован, тем более что на оскары претендовать никто и не собирался - в конце-концов сколько выпускается ежегодно фильмов, которые проходят практически незамеченными для зрителя. А вдруг этот проект выстрелит и окажется что эта полулюбительская постановка не окажется в ряду фильмов, которые плохи настолько, что просто плохи?
Именно такие мысли возникали у вашего покорного автора при просмотре данного фильма. Бюджет по нынешним меркам не просто небольшой - он смехотворный, что, казалось бы, из него выжать-то можно? Конечно, сама история и не предполагала больших расходов - задействованных персонажей всего пятеро, а остальные действующие лица появляются буквально всего ничего и создают впечатление друзей, заскочивших на пять минут. Локация тоже не требует больших затрат - ну разве что попросить разрешение на съёмки в лесу. Но всё равно бюджетность сквозит во всём - наверное ради экономии даже всё с одного дубля снималось. Да, без порядочных затрат в наше время никуда, что поделать, времена нынче такие, так что получилось то, что получилось.
Годом ранее Майкл Бьен уже попробовал себя в режиссуре - Узы крови получились в меру трешевыми, в меру весёлыми и вашему покорному автору пришлись даже по вкусу - получилось этакое приключение в стиле квеста - пойди туда, чтобы спасти державу. А в этот раз всё простенько, в сюжете про парочку отморозков-полицейских, преследующих свидетельницу убийства и её неожиданного помощника особо не развернёшься. Конечно, можно было бы добавить саспенса, заплести интригу в тугой узел и всё такое - но сделать это не позволили то ли всё те же бюджетные ограничения, то ли отсутствие должного опыта. А может всё куда проще? Попросила Дженнифер Бланк мужа снять её в главной роли и особо неважно, что по годам она никак не тянет на свою героиню - ну как тут любимой женщине-то отказать?
Но, вот что самое странное и любопытное - получилось-то хоть и дёшево и плохо, но настолько, что даже хорошо - не самый худший результат. Знаем мы массу фильмов, убогости которых не помогают ни огромные бюджеты, ни звёзды первой величины. Жаль, конечно, что в этот раз не весело - градус серьёзности бы снизить точно не помешало. Пересматривать, конечно, уже не захочется, но для фильмов такого качества и шкала другая должна быть, а по ней как раз самая середина и вышла
Майкл Бин, закрепивший за собой за последние лет 15 реноме актера, играющего не в самых лучших фильмах, решил, что пора переходить на новый уровень - не только играть во второсортных фильмах, но еще и их снимать! Лавры режиссера не давали покоя настолько сильно, что для этого Майкл со своей женой Дженнифер Блан открыл студию 'Blanc-Biehn Production', первым фильмом которой и стала 'Жертва' от режиссера Майкла Бина, по сценарию Майкла Бина, в главной роли с Майклом Бином... Чего ждать от просмотра понятно и по трейлеру, но вдруг не все так плохо у Бина, по Бину и с Бином получилось.
Сюжет. Энни и ее подруга Мэри (или Мари, кому как больше нравится) – девушки не самого тяжелого поведения, решают поразвлечься и цепляют двух копов. Раскинувшись на полянке в лесу – они пьют, стреляют из табельного оружия, занимаются сексом. Обычный такой пикник. Но один из копов случайно убивает Мэри. Боясь за свою карьеру (а именно – лакомое место шерифа округа), они решают избавится и от Энни. Но девушка, движимая инстинктом самосохранения сбегает от горе полицейских вглубь леса, где набредает на одиноко стоящий дом. Его обитатель, Кайл, отшельник, впускает девушку, даже не понимая на что себя обрекает…
Сложно перечислить то количество раз, сколько тема сбежавшего свидетеля использовалась в большом и малом кино. «Жертва» в этом плане от своих предшественников отличается только качеством. С первых кадров заметно, что фильм очень сильно уступает по уровню картинки среднестатистическому продукту Голливудского производства. Что тому виной в принципе понятно, а именно бюджет аж в целых 800 тысяч долларов, которых, вообще удивительно что хватило на целый фильм. Так получилось, но в случае с «Жертвой» именно стоимость производства становится основополагающей, и все что происходит на экране с первых кадров и аж до финальных титров необходимо пропускать через призму ничтожно низкого бюджета…
А начинается сам фильм со своего рода шутки, когда на экране, после весьма дешево сделанных титров, появляется надпись «основано на реальных событиях», после чего рядом с надписью появляется приставка «не».
События в фильме развиваются сначала быстро, потом медленно, потом опять быстро, потом опять медленно. Рваность темпа как будто специально подчеркивает постоянные скачки во времени повествования из леса в квартиру с подружками в которой они (подружки), абсолютно не привязываясь к смыслу фильма, обсуждают парней… По правде, в фильме достаточно моментов которые искусственно наращивают хронометраж. Один из таких - за уши притянутая постельная сцена. Единственная причина зачем ее было добавлять в фильм, помимо увеличения в длительности, это желание показать всем кто доберется до просмотра этого фильма, что Майкл Бин еще может соблазнять девушек на экране, а героиню Дженнифер Блан еще хотят… Еще один очень веселый способ накрутки хронометража – это едущая по лесной дороге машина. Ее показывали настолько часто и настолько не к месту, что к концу фильма и вовсе создается впечатление, что именно машина главный герой фильма… Впрочем, это не помогло, т. к. хронометраж фильма застыл на отметке 82 минуты…
Собственно, если касаться героев, то тут можно ограничиться всего парой моментов. Первый – девушки. Единственное что запоминается о героине Мэри, так это то, что у нее очень слабая шея, Энни – умение бегать по лесу на каблуках быстрее двух копов и припрягать своими проблемами окружающих. Собственно оба копа так же не семи пядей во лбу… Единственный адекватный герой – главный. Но все портят умные разглагольствования о жизни не подходящие под ситуацию и, собственно, под самого главного героя. Ну не поэт он обиженный судьбой. Впрочем, ладно.
Атмосфера… Учитывая глупых героев, рваный темп и не совсем хорошее качество картинки, умноженное на то, что большая половина фильма проходит в ночных катаниях по лесу, сколь либо напряженной атмосферу назвать сложно. Подчеркивает все это фактически полное отсутствие оригинального саундтрека, который появляется лишь в нескольких моментах, при том, как раз в тех, в которых ему появляться и не стоило…
Еще одним не очень хорошим моментом в фильме являются «недотянутые» напряженные сцены. Чего не хватило – сказать сложно. Может актерской игры, а может режиссерского опыта Майкла Бина, который, как известно, лишь впервые самостоятельно сел в режиссерское кресло. Конечно, были еще «Узы крови», не намного более дорогой проект, который Майкл снимал с Энтони Сито в Китае… В режиссерском плане «Жертва» очень слабая и абсолютно не дает понимания о том, каким Бин будет режиссером.
Что касается актеров, то невиданная вспышка актерского мастерства, озарившая съемочную площадку 'Разделителя' потухла весьма быстро, и уже в 'Жертве' Бин явно не перетруждается и играет в пол силы. Конечно, его герой колоритен как всегда, но скорее потому, что героев то и не много, и героя для Майкла Бина Майкл Бин прописал неплохо, да и несмотря на пятнадцатилетнюю деградацию, уровень Бина не настолько плох, насколько банальна сама 'Жертва'.
Главный злодей Райан Хони играет своего героя немного лучше остальной массовки… Дженнифер Блан и Даниэль Харрис играют четко на свой уровень и на уровень фильма, что, по хорошему, было не очень то и сложно. Но, всегда есть исключения, коим стал Дэнни Кирквуд, который умудрился играть настолько ужасно, что его бездарность была видна даже в фильме такого низкого уровня.
Фильм уверенно подходит к весьма предсказуемому концу, в котором зрителя ждет не менее предсказуемый забавный сюрприз. И все. Конец. И начинаются развеселые титры под не менее развеселую музыку, в которых покажут не только фото всех создателей, но и семьи Бина, и даже его собачку…
Итог. 'Жертва' – самый типичный представитель второсортного кино, с которым можно скоротать вечерок когда совсем нечего смотреть. Прямолинейность сюжета, глупые диалоги и рваность темпа делают этот фильм настолько не привлекательным, что его даже не спасает за уши притянутая обнаженка. Единственное чем он может быть важен - это небольшой шажочек в неизведанном доселе направлении для начинающего режиссера Майкла Бина, в котором он еще не сказал свое последнее слово. Попытка засчитана, ведь по-хорошему, он выжал все, что мог. Так что, посмотрим что будет дальше, пусть пробует, ведь как говорят попытка - не пытка.
Самое интересное, что данный фильм, помимо того, что он поставлен Майклом Бином, является фактически неизвестной никому. Оно то, в принципе и понятно - ничего особенного в данной картине нет. Типичный триллер, больше смахивающий на артхаус.
Над сюжетом особо задумываться не стоит. Главная героиня становится свидетельницей убийства собственной подруги полицейскими. Поняв, в какой опасности она находится, она немедленно сбегает в гущу леса и натыкается на одиноко живущего старика Кайла. Усталый от жизни и мечтающий отдохнуть, Каил волей случая становится на пути жестоких и коррумпированных полицейских.
Особо задумываться над сюжетом не стоит, ибо не за что зацепится. Всё уже мы видели много раз в разных других картинах, и всё же что-то заставляет зрителя досмотреть триллер до ироничного, и в то же время, предсказуемого конца. Всё бы хорошо, но картину портит несколько фактов: абсолютная тупость героев в некоторых моментах, не к месту эротические сцены и банальные диалоги злодеев.
Как ни странно, но 'Жертва' идёт по одной напряжённой линий (даже небольшие диалоги в воспоминаниях не отходят от плана и выглядят 'к месту'), что врядли заставит скучать и вызвать желание выключить фильм. Благодаря этому, фильм смотрится 'на одном дыхании'.
Актёрская игра особой значимостью не блистает, и фактически, фильм спасает игра Майкла Бина и, хоть и недостаточно большая, Даниэль Харрис. Остальные - блеклые картонные фигуры, пытающиеся хоть как-то изобразить эмоций. Хотя, врядли можно обратить на это внимание, да и не стоит зацикливаться на этом. Персонажи, даже если бы актёрская игра была на высоком уровне, забудутся спустя час после просмотра фильма.
Остаётся неизвестным причина Майкла Бина ставить этот фильм. Если судить 'Жертву', как артхаус, то фильм стоит просмотра, но только на один раз - больше не захочется - слишком банально, слишком дешёво.