всё о любом фильме:

Откройте, полиция!

Les ripoux
год
страна
слоган-
режиссерКлод Зиди
сценарийДидье Каминка, Клод Зиди, Симон Микаэль
продюсерКлод Зиди
операторЖан-Жак Тарбес
композиторФрансис Лэй
художникФрансуаза Де Леу, Ольга Пеллетье, Сандрин Мовезен
монтажНиколь Сонье
жанр комедия, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  26.7 млн,    Франция  5.88 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Опытный полицейский-пройдоха Рене обучает хитростям мошенничества своего юного напарника-идеалиста Франсуа. Напарник так входит в раж, что затмевает своего насквозь коррумпированного наставника.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Les Ripoux буквально по французски означает «продажные» и применяется к коррумпированным полицейским.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинальной концовке Рене сидит два года в тюрьме без единой весточки от Франсуа, бежавшего с деньгами. Он выходит из тюрьмы, его неожиданно встречает Франсуа. Он дарит Рене скаковую лошадь о которой тот мечтал и провожает в ресторан, который теперь ему принадлежит. В концовке которую показывали в кинотеатрах СССР это было обрезано — Рене выходит из ворот тюрьмы и фильм на том кончается. Изменение нескольких минут меняло смысл фильма на противоположный.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:53

    файл добавил__ParticularPower__

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Шедевр французского кино. Этот фильм хочется смотреть снова и снова. Смесь курьезов из жизни полицейских, ну и конечно же детективный сюжет. Это комедия, но не такая как фильмы с Ришаром или Де Фюнесом. Здесь мы видим криминал с элементами комедии.

    Отдельно следует сказать про обаяние Филиппа Нуаре. Думаю, что без него фильм не был бы таким интересным и значимым для миллионов.

    10 из 10

    24 октября 2009 | 16:55

    «Только одно не терпит отлагательств — обед» (с) Рене.

    Еще задолго до того, как Антуан Фукуа снял культовый боевик «Тренировочный день» с Дензелом Вашингтоном в главных ролях, во Франции, не самый известный массовому зрителю режиссер Клод Зиди, воспроизвел картину «Откройте, полиция!». И если проводить параллели между двумя вышеупомянутыми фильмами, отбросив при этом игру актеров, время, и прочие атрибуты, оставив только саму мораль, то мы получим две абсолютно удивительные и местами шокирующие истории о полицейских.

    Да, пусть эти истории заканчиваются по-разному, пусть и жестокость в них отражена с разным градусом, и пусть Дензел Вашингтон даже играя негодяя, влюбил в себя не только зрителей, но и академиков премии «Оскар», в то время, как его французский коллега Филипп Нуаре — актер скажем так совсем иного плана, но в стремлении показать «серые будни» полицейского с не популярной и «грязной» стороны, оба фильма, как и оба главных актера, преуспели на мой взгляд в равной степени жизненно.

    Мы вполне правдивы и полноправны в желании назвать фильм «Откройте, полиция!» — аморальным. Аморальные поступки главного героя, парижского полисмена Рене, невозможно оправдать с человечной, а не, да простите меня — «животной» точки зрения. Рене несут по жизни животные инстинкты. Он пользуется своим служебным положением, в угоду своим низменным интересам. И когда сюжет фильма нам подкидывает молодого напарника, богатого на волю стать защитником справедливости и оградить мирных граждан от преступников, мы наполняемся надеждой увидеть борьбу интересов опытного и не чистого на руку Рене со своим подопечным.

    Рассчитывая рассмотреть в молодом практиканте некую альтернативную модель поведения, мы однако забываем, что тем и отличаются французские фильмы от всех остальных, что они наполнены романтикой, пусть и не всегда приемлемой с точки зрения логичности развития событий. Принять подобную романтику удается не каждому зрителю. Но у французских кинематографистов на это свои взгляды, и возможно за это мы их и смотрим. Они закрывают глаза на реалистичность в пользу лирики, и делают своих героев романтичными до необъяснимого абсурда.

    С другой стороны, успех фильма не всегда зависит от «хороших» и понятных персонажей. Антигерои и прочие «нелепости» тоже внесли большой вклад в кинематограф. Просто некоторые смогли в себя влюбить зрителей, а другие так и остались аморальными подонками. Здесь все сводится к игре актеров, к их харизме если хотите, и наша оценка их участия в фильме и исполнения ролей — чистой воды вкусовщина. Пример? Да пожалуйста: Вам понравился Филипп Нуаре — вы сопереживаете Рене; Вам не понравился Филипп Нуаре — Рене аморален. Это то, как обычно оценивают фильмы и поступки главных героев, ну а то, как я сам оцениваю «Откройте, полиция!», обещаю что напишу в конце данного отзыва.

    Помимо морали, которая безусловно стоит здесь особняком, в фильме все же важную роль играет художественная и творческая составляющая, и с этой точки зрения, не могу назвать работу создателей картины выразительной. Диалоги и юмор звучат возможно многозначно, и заставляют пошевелить мозгами, но они не такие искрометные и красноречивые, как в тех же фильмах Франсиса Фебера. Музыкальное наполнение если его рассматривать отдельно, совсем не лишено атмосферной ауры, но вкупе с операторской работой слушается угрюмо. Правды вы праве не обращать внимание на подобные замечания, ведь как и в случае с игрой актеров, восприятие кинофильма в целом — это чистая вкусовщина.

    Единственное на чем я настаиваю, так это на том, что сценарий написан отлично, и выраженность позиции авторов имеет право на существование, какой-бы анти моральной она не была. Неужели мы не слышали про коррупцию? Неужели все полицейские живут на зарплату? Неужели мы так наивны, что верим в то, что каждый вор должен сидеть в тюрьме? Фильм показывает то, во что мы не хотим верить, и то, что мы не хотим видеть на своих улицах. Авторы пошли до конца в своей попытке донести их взгляд, и не стали придумывать нелепые сцены раскаяния и искупления грехов.

    Серый цвет, что окрасил эту рецензию свидетельствует о том, что если уж к чему-то и подходит эпитет «нейтральное», то к моему отношению к этому фильму, и немало важно, к игре Филиппа Нуаре и его персонажу Рене. Был ли я от него в восторге? Нет. Уважаю ли я его актерскую работу в данной роли? Безусловно. Чего не могу сказать про его коллегу и напарника Тьерри Лермитта, сыгравшего констебля-практиканта. В данном случае, относительно него, могу лишь применить популярный фразеологизм «ни рыба ни мясо».

    Именно на Лермитта я пожалуй обрушу главную критику этого фильма, на актера, чей персонаж был настолько уныл и угрюм, что мне походу просмотра хотелось заменить его на кого-то другого. Игра Тьерри Лермитта не придала фильму плюсов как с позиции жанра «комедия», так и с позиции «мелодрамы», «драмы» и чего угодно. Вполне могу предположить, что окажись на его месте иной актер, и сам бы фильм заиграл другими красками и смотрелся гораздо веселее и интереснее.

    К минусам картины я так же отнесу второстепенных персонажей, которые конечно были не совсем «мертвые души», но хотелось от них конечно увидеть большей «жизни». Возможно режиссер специально создал атмосферу отчужденности, но лично мне не хватило какого-то драйва в игре актеров. Это не обязательно должно было выражаться в пламенных речах, но зритель должен глядя на персонажей испытывать какие-то эмоции, особенно если это комедия. Я не из тех для кого юмор обязательно сопровождается громким хохотом и неудержимым смехом, но в данном случае, действия актеров, за редким исключением, не вызывали у меня даже едва заметной улыбки.

    Однако насколько бы мне не нравилась кислая физиономия какого-либо актера и насколько бы шокирующим с точки зрения морали не оказывались бы поступки антигероев, все-таки, во многих французских фильмах присутствует какой-то неуловимый шарм, который позволяет закрывать глаза зрителя на все вышеперечисленные огрехи, и в итоге смягчает общую оценку просмотренного.

    Не самая запоминающаяся и увлекательная, но все же вошедшая в классику французского кинематографа, комедия Клода Зиди, оставляет у меня напоследок желание сказать: Осторожно, полиция!

    24 октября 2016 | 22:15

    Абсолютно аморальное кино, начинающим полицейским и милиционерам не смотреть ни в коем случае, не то собьет с пути истинного. «Откройте полиция» по сей день является одной из лучших «полицейских комедий» за всю историю мирового кинематографа, и скорее всего, самой смешной и остроумной, если ее оценивать по количеству тонкого, изящного юмора на каждую минуту хронометража.

    Блестящий французский комедиограф Клод Зиди создал настоящий шедевр в своей жанровой нише, который со временем не потерял ни капли присущей ему сочности, картина по-прежнему обладает необыкновенной способностью позитивно влиять на зрительское настроение. Актерский дуэт в лице Филиппа Нуаре и Тьерри Лермитта заслуживает оглушительных оваций, безупречно играя на ярких контрастах в создаваемых образах. Успешно синтезированный режиссером талантливый тандем лично для меня оставил с носом даже знаменитую парочку Ришар-Депардье.

    Нуаре, безусловно, исполняет в фильме главную партию, головокружительно, на кураже, играя Рене, инспектора городской полиции, настоящего пройдоху, мелкого взяточника и неисправимого авантюриста. Рене, пребывая в предпенсионном возрасте, вполне успешно обирает торговцев, предпринимателей и барыг, закрывая глаза на небольшие нарушения требований закона с их стороны, играет на тотализаторе и живет с отошедшей от дел проституткой.

    Для аморального инспектора спокойные деньки на службе заканчиваются в один момент, когда в напарники он получает выпускника полицейской академии, принципиального идеалиста и зануду Франсуа, не желающего брать взятки и скрывать от учета мелкие преступления. Чтобы продолжать бороться с преступностью на прежнем уровне Рене должен любым способом приучить новичка к своим методам работы в полиции. Кто кого перевоспитает — это, конечно, вопрос, но море искрометного юмора зрителю обеспечено будет в полном объеме. Лермитт и Нуаре словно всю жизнь играют вместе, потрясающе гармонируют и дополняют друг друга во всех сценах, смотреть на упоительную игру актеров доставляет одно сплошное удовольствие.

    За доводящую до колик в животе смешную аморальность всего происходящего на экране, тонкие, остроумные шутки, фильм был помещен в мою коллекцию незамедлительно после просмотра. Впоследствии, на волне успеха своего фильма, Клод Зиди снимет продолжение похождений героев и далее третью часть картины. Однако былая легкость повествования, разудалый кураж героев и гениальный юмор безвозвратно исчезнут и это уже будут неплохие, но совсем другие истории.

    9 из 10

    17 ноября 2008 | 12:31

    Старое доброе французское кино. Недавно посмотрел прекрасную французскую комедию Клода Зиди «Откройте, полиция!». Диск с этим фильмом лежал у меня уже давно, но руки всё никак не доходили. И вот я решился и не пожалел. Отличная, добрая комедия. Классика своего жанра. Мне этот фильм очень понравился. Шедевр!

    Сюжет. В фильме идёт рассказ о том, как уже опытный полицейский Рене обучает хитростям мошенничества своего юного напарника Франсуа. Довольно комедийный сюжет, но в фильме даже есть маленькие нотки драмы. Ну и конечно криминал, куда уж без него. Прекрасное сочетание для старого доброго французского фильма.

    Режиссер. Снял эту картину Клод Зиди. Известнейший французский режиссер. Мне из работ Клода довелось увидеть одну из последних его картин «Астерикс и Обеликс против Цезаря», довольно отличную комедию с неподражаемым Жераром Депардье в главной роли. Ну а «Откройте, полиция!» является потрясающей работой этого режиссера.

    Актерский состав. Главную роль в фильме исполнил актер Филипп Нуаре, ныне покойный. Соболезную. Он сыграл великолепно, выше всяких похвал. Напарника Рене по имени Франсуа сыграл Тьерри Лермитт. В будущем этот актер будет задействован в таких фильмах, как «Фанфан — аромат любви», «Американский оборотень в Париже» и «Ужин с придурком». А в этом фильме актер сыграл превосходно. Также среди актеров отметились Режин, Грейс Де Капитани, Альбер Симоно и мне очень понравился Жюльен Гиомар, сыгравший комиссара Блоре.

    А какая прекрасная музыка в этом фильм. От вступительных титров и до самого конца. Великолепно!

    Итог. Старая добрая французская комедия. Всё в ней прекрасно. Сгодится для семейного просмотра. Советую всем. Не обходите стороной этот шедевр. Удачного просмотра!

    10 из 10

    5 февраля 2011 | 03:34

    Французские комедии — это то, что можно смотреть вечно. Французские комедии — 100% гарантия успеха.

    «Откройте, полиция!» пожалуй, самый искрометный, красивый и элегантный фильм в мире.

    Во-первых, фрнацузская полиция — это галлон смеха.

    Во-вторых, Филипп Нуаре. И этим именем сказанно многое. Рене — это что-то необыкновенное! В отличие от Франсуа, с его подобием добропорядочности.

    Этот старый полицейский, видавший многое, не вызывает осуждения за свою деятельность. Мы все прекрасно понимаем его, его жизнь, его взгляды, стремления, желания.

    Когда Рене получает в напарники Франсуа, мне тоже хочется поскорее избавиться от этого зануды. И мне нравится, как Рене издевается над ним.

    Но вскоре видеть одного без другого уже не можешь. Я влюбилась в эту парочку, и уверена, что Вы тоже в неё влюбитесь, а может уже полюбили.

    В-третьих, сам сюжет, а также потрясающая работа режиссера громко говорят фильму «Да!»

    В-четвертых, обрезанный в СССР конец, который меняет восприятие. Я видела фильм целиком, но мама — нет. Она рассказывала, что вышла из зала в полной уверенности, что фильм — отнюдь не комедия, а совсем наоборот. Да, в то время именно так забивали людям мозги, не давали возможности жить и радоваться.

    Вобщем, от души советую посмотреть тем, кто еще не видел этот потрясающий фильм.

    Не только франция потеряла любимого актера, но и я тоже.

    10 из 10

    6 января 2010 | 17:56

    Les Ripoux — фр. разг. коррумпированные полицейские; негодяи

    Жанр таких фильмов уместнее всего определить как грустная комедия.

    Действие картины, если взглянуть на неё абстрагированно, может даже показаться слегка абсурдным: «прожжённый» полицейский с 20-летним стажем, привыкший брать взятки, быть в доле с каждым воришкой и жуликом города, ищет «слабые места» у молодого, педантичного, упрямого, да просто честного стажёра, дабы сбить его с пути праведного и сделать пособником в своих «грязных делах»; всё бы ничего, если бы при этом не чувствовалась огромная симпатия режиссёра к главным героям фильма. И зритель, что самое интересное, не остаётся в долгу: почти сразу влюбляешься в блестяще исполненный дуэт Филиппа Нуаре и Тьерри Лермитта, с умилением наблюдая за их попытками обвести вокруг пальца и правосудие, и таких же жуликов, как они сами.

    Отдельных аплодисментов заслуживает незаурядное и берущее за душу музыкальное оформление Франсиса Лэ.

    Необычайно трогательное, грустное и смешное кино, наполненное несравнимым французским шармом, от мэтра Клода Зиди…

    4 июня 2012 | 19:26

    Признаться, я не моралист и могу понять многие слабости человеческие. Многие, но не все. Принять «мессадж» этого фильма мне не под силу. На протяжении 107-ми минут мы наблюдаем унылые и предсказуемые «приключения» двух моральных уродов, которым, по замыслу создателей, я по какой-то неведомой, запредельной логике должен сочувствовать. Приключения смешные настолько же, насколько смешна ежедневная криминальная хроника. Вся философия сводится к банальному: «не мы такие, жизнь такая», и, вроде как это и должно оправдывать французских «оборотней в погонах». Не оправдывает. Да, положим, нам не показали, как эти, с позволения сказать, «герои» берут в оборот честных граждан, правда, не показали и обратного. Выводы напрашиваются.

    Концовка заставляет вспомнить Терри Праттчетта с его «вселенная несправедлива? Ну, так пойди и крикни ей это». Так и здесь, оба мерзавца, вместо того чтобы сесть пожизненно, получают небо в алмазах и прочие продажные привилегии. Несправедливо. Натуралистично. Правдиво. Так почему-то в жизни всегда и бывает, продажные живут лучше… не продажных, все верно. Достойный пример для подражания.

    Комедия говорите? Художественная условность? Однако, стоит оглянуться вокруг, как отовсюду эта самая условность и полезет. В виде… ладно, обойдемся без конкретики, достаточно послушать новости о борьбе с коррупцией или с «теневой экономикой».

    Искренне желаю всем поклонникам этой картины никогда не встретить своих любимых (и таких же «душевных») героев в реальной жизни.

    1 из 10

    19 ноября 2010 | 21:03

    Классическая французская комедия, которую просто нельзя не полюбить. Интересные многослойные персонажи, крутой сюжет, смешные шутки без грамма пошлости.

    Молодой неподкупный полицейский, готовый служить и защищать и старый опытный «продажный» полицейский. (В первой половине фильма, кстати, очень часто вспоминалось «Доходное место» Островского) Постепенно новичок переходит на темную сторону и ученик превосходит своего учителя. Дальше были бы спойлеры, поэтому сразу о том, что собственно побудило меня высказаться.

    После просмотра осталось странное ощущение, как после того, как когда по трейлеру ты себе представляешь шикарный экшн-фильм, а по факту фильм оказывается неторопливой психологической драмой. Слишком голливудский конец (только без традиционной голливудской морали). Я бы предпочел конец, где главный герой выходит на свободу и остается один. А так, слишком «хээппиэндовски». Потом, главные герои все-таки совсем не Юрии Деточкины.

    В любом случае Клод Зиди гений комедии!

    7,5 из 10

    31 декабря 2013 | 00:51

    Фильм, ставший одним из наивысших достижений в карьере режиссера Клода Зиди, триумфатор премии Сезар 1985-го года, принесший Филиппу Нуаре очередную из множества номинаций, показавший впечатляющие (для франкоязычной картины) результаты в североамериканском прокате, и продемонстрировавший массовому зрителю комедийное дарование красавца Тьерри Лермитта. «Продажные», использовали популярную, благодаря лентам (многие из которых стали классическими) с корифеями своего дела Аленом Делоном и Жаном-Полем Бельмондо, полицейскую тему, однако, здесь понятия «flic» и «tricocheur» рассматриваются без пафоса, преувеличенного трагизма и жестких этических рамок, не забывая при этом о морали.

    Действие разворачивается в 18-м аррондиссмане Парижа, где пожилой инспектор Рене вот уже не первое десятилетие работает, как это называется на сленге, «на земле». И его профессиональные приемы далеки не только от описанных в соответствующих методических указаниях, но и несколько выходят за пределы, установленные уголовным кодексом. Жизнь Рене расцвечивается новыми оттенками и наполняется неизвестными доселе наставническими настроениями, когда из провинции в комиссариат прибывает молодой полицейский Франсуа Лебуш, весь гардероб которого умещается в два чемодана, зато честолюбие и честность велики настолько, что не поддаются никакому измерению.

    Клод Зиди в истории напарников Рене и Франсуа не использует примитивных приемов, которые десятилетия спустя стали рядовыми у многих режиссеров, а именно — он избегает декларативности и упрощения, не выводит положительных и отрицательных (манипулируя симпатиями зрителя) персонажей, выстраивая сюжетный конфликт не на внешнем противостоянии «плохих» и «хороших», а на рассмотрении философского вопроса «что есть «плохо» и что есть «хорошо». «Продажные» начинаются с симпатии к новичку Франсуа и сомнений насчет этичности приемов опытного Рене, а затем история несколько раз меняет направление, позволяя зрителю не только взглянуть на героев под разным углом, но и главное — задуматься над тем, а что же такое законность и каковы механизмы ее реализации в социуме.

    Сказать к какому именно жанру принадлежат «Продажные» довольно затруднительно, так как Зиди, рассказывая историю о соотношении закона формального и морального, то прибегает к откровенному бурлеску (к примеру, это зарисовки с начальником комиссариата, которые потом заимствуют и доведут до абсурда авторы серии замечательных фильмов под названием «Такси» о приключениях лихого водителя Даниэля и скромного полицейского Эмильена), то использует элементы экшна с непременными перестрелками, погонями и взрывами (поставленными в специально выстроенных декорациях натуральной величины, что для малобюджетных фильмов, не являющихся чистым экшном, делающим ставку на зрелищность, в принципе большая редкость), и, наконец, дополняет повествование человеческой трагедией, заключающейся не столько в отсутствии доверия к ближнему своему и веры в него, а в экзистенциальном страхе допущения возможности того, что на кого-то все же можно полностью положиться.

    К моменту выхода «Продажных» Тьерри Лермитт уже сыграл в таких великолепных картинах как «Clara et les Chics Types», «Les bronzes», «Le pere Noel est une ordure» и «Papy fait de la resistance», занявших почетное место в киноколлекциях франкоязычных гиков, и даже ставших культовыми в соответствующих кругах. Диалоги в «Продажных», написанные Дидье Каминкой, вполне сравнимы с перечисленными выше работами труппы «Le Splendid» в общем, и творениями Жана-Мари Пуаре в частности, и совершенно немыслимы в рамках того, что называется «комедией» в реалиях массового кинематографа века 21-го. Эталонная комедия — это симбиоз выверенного содержания, поданного с помощью отточенной формы, рожденной остроумием и рефлексией авторов. Рассказ о напарниках именно таков, здесь каждая фраза что-то значит, а не служит для пополнения общего количества гэгов и заполнения экранного времени, что парадоксальным образом делает его недоступным для понимания многим сегодняшним зрителям, переквалифицировавшимся из субъектов, умеющих слушать и слышать, в потребителей поп-корна.

    Мудрость и горячность неопытности создают причудливый тандем, в котором за игрой слов («pourris», ставшим вынесенным в название «ripou») кроется столкновение непримиримых характеров, которое позволяет седовласому Рене вспомнить, что помимо серых, полукриминальных будней есть в жизни нечто светлое и чистое, а наивному Франсуа не то, чтобы отойти от идеализма, но придать ему новые очертания. Раскрывая «продажность» старого комиссара, заключающуюся в азартной любви к скачкам, особому «безналичному» расчету с местными дельцами и сознательному игнорированию мелких правонарушений, Клод Зиди через отрицание порядочности, придет к ее торжеству. Герои не совершают преступлений понятых как злодеяния, а закон нельзя вершить только лишь с помощью канцелярии и прописанных стандартов. «Придется арестовывать всех подряд. Пришлите 25-ть фургонов, новенький задержал 700-т человек!», — скажет Рене в ответ на страстное желание Франсуа, штудирующего по вечерам свод законов, следовать букве, а не смыслу правопорядка.

    Отдельных аплодисментов заслуживают актеры, составившие необычный дуэт противоположностей. Для Нуаре «Продажные» стали еще одной прекрасной ролью в череде многих других, а для Лермитта картина положила начало сотрудничеству с Клодом Зиди, неоднократно затем снимавшем Лермитта, в том числе и в блистательных «Королях шутки», где, также как и в «Продажных», легкость формы сочеталась со сложностью содержания. К тому же, Зиди один из тех кому, удалось удержать голубоглазого Тьерри от иронии над собственной привлекательной внешностью (в «Продажных» режиссер буквально любуется им в каждом кадре, приравнивая прекраснодушие и красоту его героя), так как, оказываясь на съемочной площадке со своими реальными друзьями и по совместительству постоянными экранными партнерами Кристианом Клавье и Жераром Жуньо, Лермитт являл себя зрителю, то офицером СС, танцующим под песню Хулио Иглесиаса, то красовался в чем-то совершенно неприличном, очень отдаленно напоминающем нижнее белье.

    Сегодня в некоторых англоязычных медиа библиотеках, а также на цифровых носителях «Продажные» каталогизированы как «арт-хаус». Хотя к арт-хаусу данный фильм не имеет ровным счетом никакого отношения (разве что таковым его могут счесть зрители совсем уж несведущие в кино, не видевшие никаких фильмов, датированных прошлым веком, и/или же выпущенных не под покровительством крупных студий). Безусловно, сложно определить жанр того смешения юмора и трагедии, точно просчитанного, но исполненного будто походя, con brio (да и несколько радикальных сюжетных поворотов, без сомнения, способны сбить с толку).

    Если есть в кинематографе настоящая классика, не та, что искусственно рождена критиками, измерена количеством упоминаний в медиа и популяризирована модными веяниями, а представляющая собой некий набор эталонных образцов, то «Продажные» точно входят в ее число. Как Шекспир намеренно переносил действие своих пьес с берегов Англии в дальние, неведомые страны, так и сама история сделала новеллу об инспекторе и его напарнике вне времени и пространства. Нет уже того Парижа, что был в 1984-м году, он превратился в воспоминание. А продажные полицейские теперь стали куда более хитрей, масштабы их афер не ограничиваются бесплатной чашкой кофе и обедом. Да и кто теперь поверит в эту наивную историю? Но Рене и Франсуа точно существовали, иначе быть не могло.

    22 мая 2015 | 12:19

    Девушки советской перестройки, которые ходили на этот фильм, не особенно вникали в смысл происходящего на экране. Но старались запомнить прическу парижской красавицы Наташи (Грейс Де Капитани), чтобы потом воспроизвести ее на своей голове и убить этим наповал своих поклонников. А еще они тщетно пытались переварить Наташину же фразу: «Налейте себе что-нибудь выпить, а я пока приму ванну».

    А фильм-то не про будни французской проститутки Наташи, и даже не про коррупцию в тамошней полиции. Он про людей, которые есть в любой сфере. Наделенные властью, они применяют ее крайне избирательно, действуя по принципу «живи сам и дай жить другим».

    Опытный полицейский Рене знает каждого жулика в своем районе. Так же он понимает, что на смену одному воришке придет другой, более наглый и беспринципный. Поэтому, Рене предпочитает не бороться с нарушителями закона, а присматривать за ними, снимая сливки с пены. Этому он пытается научить молодого напарника Франсуа, идеалистического борца за статьи уголовного кодекса. Очень скоро Франсуа понимает, чья жизненная философия выгоднее.

    Клод Зиди встал на дорожку итальянских коллег, которые много раньше рассказывали истории о взаимопонимании полицейских и воров. Принципиальное отличие: Зиди не настолько ироничен, как, например, Марио Моничелли. А потому его фильм, насколько более современный, настолько же и поверхностный. Смеха сквозь слезы не ждите.

    8 из 10

    24 января 2016 | 14:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>