всё о любом фильме:

Добрый сынок

The Good Son
год
страна
слоган«In a quiet town...In a comfortable home...In a perfect body...Evil can be as close as someone you love»
режиссерДжозеф Рубин
сценарийИэн МакЮэн
продюсерМэри Энн Пейдж, Джозеф Рубин, Дэниэл Рогозин, ...
операторДжон Линдли
композиторЭлмер Бернстайн
художникБилл Грум, Расти Смит, Синтия Флинт, ...
монтажДжордж Бауэрс
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.8 млн,    Испания  315.5 тыс.,    Франция  39.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Генри Эванс — чудный и послушный мальчик. Генри обожает игры. В особенности милы его сердцу игры со смертельным исходом.

Ни его любящие родители, ни верная сестренка понятия не имеют, что за очаровательной, ангельской улыбкой Генри скрывается зловещая, дьявольская сущность. Лишенная жалости, сопереживания и жаждущая крови.

Единственным человеком, который распознал монстра в пай-мальчике, стал его двоюродный брат Марк, приехавший в дом Эвансов погостить. Но это открытие стало для Марка роковым: садиста-братика совсем не устраивало, что кто-то может знать о его тайных развлечениях.

И Генри приглашает Марка сыграть в одну из своих смертельных игр.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
6 + 19 = 25
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмочный период: 19 ноября 1992 — 25 марта 1993 года.
    • Режиссёром картины изначально был утверждён Майкл Леманн, отстранённый от работы над проектом из-за серьёзных разногласий и стычек с отцом Маколея Калкина.
    • Первоначально, когда проект находился в разработке в 1988 году, роль Генри Эванса была отведена Майклу Клесичу.
    • Сцена финальной развязки снималась на скалах Palisade head, которые расположены в окрестностях городка Силвер-Бей, штат Миннесота, и обрываются над озером Верхнее. По сценарию всё должно было происходить на берегу Атлантического океана, но тщательные поиски там подходящей скалы не дали результата. Вершина скалы находится примерно в 55 метрах над водой, однако, специально для съёмок фильма на ней была надстроена трехметровая дополнительная искусственная верхушка из пластика и древесины для того чтобы актёры в этой ключевой сцене не были скованы в движениях. Чтобы сымитировать морские волны внизу, была задействована целая флотилия моторных лодок, которые вспенивали воду, находясь вне поля видимости камеры.
    • В 1995 году для британского видеовыпуска из сцены, где Генри сбрасывает на проезжую часть манекена, было вырезано 33 секунды экранного времени. Необрезанная версия была издана только в 2002.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальной сцене битвы на скале, когда Генри и Марк повисают на руках Сьюзан, и рука Марка начинает выскальзывать, в одной сцене он держит её за руку, а при смене плана держится уже за её запястье, при очередной смене плана, он снова держится за руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень страшный фильм. В фильме нет ни крови, ни каких-либо типичных для современных ужастиков фокусов, а есть маленький мальчик в исполнении Маколея Калкина. Почти тот же паренек, которого мы знаем и любим из «Один дома». Только здесь его образ далеко не так прост.

    Играют дети блестяще, такое действительно редко можно увидеть в исполнении взрослых корифеев кино. Ну и конечно сама идея о том, что живут в мире такие «дети» — это по-настоящему страшно. Элайджа Вуд не уступает главному герою, и я бы так сказал, уже в этом фильме можно увидеть его талант, который он успешно подтверждает и развивает сегодня, уже повзрослев.

    Интересно, каково детям было играть такое. Эмоции переданы по-настоящему хорошо. После фильма остается тягостное депрессивное впечатление, он заставляет задуматься о многом. А это для хоррора очень редкое и ценное явление.

    Респект режиссеру и детям.

    16 октября 2009 | 13:58

    Начиталась од этому шедевру психологического триллера, однако самого психологического триллера на экране так и не дождалась. Ага, формально все по канонам, игра в «хорошего полицейского, злого полицейского», только с детишками-шалунишками. Макалей Калкин и Вуд приличные актеры, но их присутствие в кадре делает и без того фонтанирующий пафосом фильм еще более пафосным (хотя казалось бы, куда больше?). Сценарий чуть более, чем полностью состоит из высокодуховных рассуждений Калкина о смерти и запугиваний им Вуда, весь фильм таращащего свои небесно-голубые глазки. А также злодеяний этих двоих негодников. Что касается самого сюжета, тут не то чтобы он плох сам по себе, не сказать так. Но то, во что его облачили, все эти многозначительные взгляды Калкина, строящего из себя просветленного философа, хлопающие глазоньки Вуда, нагнетающая музыка, нарочито подчеркнутая дороговизна съемки — все это безумно раздражало, так, что смотреть, не отвлекаясь, было невозможно, просто жалко тратить время на откровенную обманку. Знаете, чтобы обыграть такой сюжет, не нужно 17 миллионов долларов. Был такой фильм, по ТВ транслирующийся под названием «Ночные гости», я до сих пор его ищу, лет 6 прошло. Похожий был сюжет, детишечки изводили своих гувернанток. Вот это атмосферная была вещь, чувственная, а никто и знать не знает о ее существовании. Зато эту дешевую карамельку в красочной обертке подсовывают на каждом углу. Производство некоторых фильмов напоминает мне производство жвачки, когда нужно сделать достаточно рекламы, чтобы твой бесполезный товар покупался. Но самое забавное в том, что люди действительно вложились, постарались, оператор вон, вспотел, наверное. Все там было, планку поставили не ниже кассовых блокбастеров. Вот только ради чего?

    Фильм прост и банален до невозможности. Будет плохой мальчишка и будет хороший мальчишка, и плохой хорошего будет всеми силами совращать, просто змей-искуситель. Смотреть-то можно было бы, но. Пафосная музыка, с замашкой на фильмы категории А (ну, если бы эти деления еще существовали), пафосная манера съемки, про реплики героев я молчу, и при этом насквозь трешевый сюжет. И чем ближе к финалу, тем уровень маразматичности возрастал, а руки сценаристов распоясывались (при всем моем уважении к МакЮэну, написавшему когда-то «Цементный сад»). Извините, но когда видишь, как блаженная домохозяюшка лихо взбирается по отвесной скале под наклоном чуть ли не в 90 градусов, хватаясь пальцами эк паук, то начинаешь понимать, что тебя только что неплохо так накололи. Психологический триллер? Я вас умоляю. Тут тетка взбирается по скале, так, что матерые скалолазы вешаются на своих страховках, и про психологию как-то забываешь.

    В общем, фильм на массовую аудиторию, снят качественно и для пущей уверенности в прокате с известными всему миру именами. Если это то, чего вы ищите, то не сомневайтесь. Я все таки ожидала чего-то атмосферного и содержательного, и к такой претенциозности готова не была.

    3 из 10

    Все-таки тетка на скале — это круто, такого я еще не видела.

    17 января 2013 | 20:39

    Это успех. Актерский успех еще молодых Калкина и Вуда. Еще не пробилась та звездность ни одного, ни другого. Она только дает ростки. Ведь это на самом деле невероятно сложно нести всю нагрузку фильма на детях. Здесь нужен талант и великолепная актерская игра от природы. Что мы и наблюдали.

    Два мальчика, ничем не приметные, ничем не отличающиеся друг от друга, милые, маленькие детки. Что таит в себе детская невинность? На этот вопрос мы находим ошеломляющий ответ у Джозефа Рубина. И заметьте, его нельзя считать штампованным вариантом фильмов про детей-ищадий ада в прямом смысле (типа «Звонка», «Сайлент-Хила» и т. д.), они появились намного позже, за исключением шедевральной версии «Омена» ранних лет. Это некое новаторство тех лет. К тому же, здесь никакой мистики, реализм чистой воды. но КАКОЙ реализм! Повергающий в шок.

    И хотя все мы привыкли к выходкам Калкина в «Один дома», но данный герой вышибает просто землю из под ног. Поражает родительская слепота и убежденность в доброте собственного чада и в зависти, вранье, глупости чужого, но на то это и зовется РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ.

    Но и для нее много испытаний выпало на развязку фильма. Мать, выбирающая между своим «плохим» сынком, и чужим «хорошим» — это сильно. Сильно тем, что каким бы ни был выбор, боль останется в любом случае…

    Думаю, фильм заслуживает внимания, хотя бы не только из-за сильного сюжета и решения вопросов морали и выбора, но и из-за изумительной игры молодых актеров.

    После этого невинно задаешься вопросом — а на что же способны собственные детки?!

    8 из 10

    11 ноября 2009 | 13:08

    «Хороший сын» — фильм, который предупреждает о том, что зло и добро может царить в одном человеке. Самое ужасное, это когда человек добрый внешне, но злой внутренне, то бишь он скрывает это. А как мы уже знаем, внешность часто бывает обманчива.

    Именно такие качества были у героя Макколея Калкина. Для своих родителей он был милым и послушным сыном, вопреки тому, кем он был на самом деле. По-настоящему жестоким ребёнком он стал, когда к нему приехал его двоюродный брат Марк — персонаж, которого сыграл Элайджа Вуд (он, кстати, гораздо эффектнее проявил своё актёрское мастерство, нежели его партнёр по фильму).

    Венди Крюсон (мама Генри) выделилась в данной ей роли. Особенно в кульминации, когда держала ребят на верхушке скалы.

    Но хорошее качество фильма в основном зависит от продуманного и интересного сценария, в этом заслуга Яна МакЭвана. Ничего лишнего фильм в себе не несёт в плане острой сюжетной линии. Фильм обличает двуличных людей, которые будучи детьми совершают умопомрачительные поступки. Картина не будет зря просмотрена Вами.

    Приятного просмотра!

    22 июля 2007 | 18:27

    Мальчишка Марк (Вуд) узнает неприятную новость: его мама тяжело больна. Он обещает ей, что она не умрет, но спустя немного времени тетушка с косой все же приходит за ней. Его отцу необходимо заключить важную сделку, поэтому он перевозит Марка на пару недель к своему брату. У того тоже есть дети: дочь Конни и сын Генри (Калкин). Впереди 2 недели совместного времяпровождения.

    Первая сигарета и кашель после затяжки, битье стекол на заброшенном заводе — беззаботная, многим знакомая и привычная, на первый взгляд возня, как-то неуловимо быстро перетекает в жесткую схватку между двумя абсолютно непохожими мирами Марка и Генри. Генри умен не по годам, и не по ним же жесток. К нему, как ни к кому другом подходят строки: «Ты жесток жестокостью ребенка // От непонимания жесток» В свои годы он уже изучает смерть с научной точки зрения, с хладнокровием, присущим разве что патологоанатому, рассуждает на темы, связанные со смертью. К примеру, безумная авария, случившаяся по вине Генри, вызывает лишь улыбку на его лице. Марк же является абсолютной противоположностью Генри — он всегда рос в благополучии и любви, посещал футбольные тренировки, был тих, скромен, немного избалован родительской любовью

    Здесь не делается упор на самих смертях, как это было в попсовых «Оменах» или убогой «Юленьке», акцент ставится именно на само поведение детей: ни на то, как выглядит убитая собака, с пафосно бегущей струйкой крови, как это было бы в дешевом ужастике, а на то, что привело к этому убийству. Анализ детской жестокости здесь проводится очень тонко: создатели не ставят задачи показать, что такое хорошо, а что такое плохо, а лишь рассказывают из-за чего люди становятся такими как Генри

    Эпизод с игрушкой Ричарда (ещё один Эванс, утонул) как нельзя лучше отражает истинное лицо Генри: ему не нужна сама игрушка, ему важен факт обладания ею. Во главе всего он ставит собственные интересы и его не волнует то, какой ценой он будет добиваться своего. И Марк единственный, кто видит обратную сторону Генри — не его ангельское лицо и милую улыбку, а то, что скрывается под этой маской. Но никто не верит его словам, ведь он только что пережил ужасную трагедию и может ему все это привиделось. К тому же Генри все слишком грамотно продумал.

    Гениальный психоанализ детской жесткости, к сожалению, подпорченный не в меру тривиальной музыкальной дорожкой, скорее подходящей для дешевого латинского мыла, чем для серьезной драмы. Здесь не поднимается никаких питерпеновских тем о нежелании взрослеть, оставаться ребенком и совершать жестокие поступки — основное желание «хорошего» сынка Генри. Все равно наказания не будет.

    14 февраля 2012 | 13:58

    По-моему, Генри Эванс — самая выразительная роль Макколея Калкина. Выразительнее, чем Кевин Маккалистер. И это при том, что в биографиях Макколея всегда пишут, что все его фильмы после «Один дома» были слабыми и неприбыльными, но этот фильм заслуживает особого внимания.

    Ведь в первой части фильма мы видим мальчика с доброй улыбкой, который помогает своему двоюродному брату заглушить психологический стресс после смерти матери, а во второй перед нами предстает уже настоящий дьявол, скрывающий лицо за маской маленького мальчика.

    Самой мощной сценой в фильме является, конечно же, финал. Элайджа Вуд, кстати, смотрится не менее эффектно, чем его партнер.

    25 января 2007 | 10:55

    Замечательный фильм, вполне подходящий для семейного просмотра. Большую часть фильмов с участием Маколея Калкина я посмотрел ещё в детстве, а вот «Добрый сынок» посмотрел сравнительно недавно. Я несколько раз натыкался на информацию, что это самый лучший фильм с участием Маколея Калкина после «Один Дома». И теперь, посмотрев «Добрый сынок», я могу полностью согласиться с этим.

    Оба юных актёра замечательно сыграли свои роли, фильм было смотреть интересно. Особенно запомнилась природа, представленная в фильме — бесконечная пустыня, обширный океан, огромные скалы, лес… Ход событий в «Добром сынке» интересен, есть много моментов, где ты волнуешься за судьбу героев. Концовка фильма также довольно интересно задумана и заставляет о многом поразмыслить…

    P.S. Несомненно тяжёлый выбор встаёт в конце концов перед главной героиней, но она его делает и, что интересно, отчасти намеренно. Однако при просмотре этого фильма у меня возник один, но очень важный вопрос — что сделало мальчика таким жестоким?.. Я не верю в беспричинную детскую жестокость — всегда есть какая-то причина, которую создатели «Доброго сынка», на мой взгляд, упустили. Могу лишь сделать предположение — рождение второго ребёнка в семье, которого мать мальчика так ждала, так любила… Ведь не для кого ни секрет, что подобное часто служит поводом для детской жестокости — старшему ребёнку начинают уделять гораздо меньше внимания, он полностью предоставлен сам себе, свободен и делает, как правило, абсолютно всё, что ему захочется… Но если главный герой хочет, чтобы ему уделяли больше внимания, то зачем он пытался убить свою мать?.. Таким образом, вопрос остаётся вопросом!

    9 из 10

    16 марта 2011 | 23:04

    Я долго не мог собраться написать об этом фильме — очень тягостное ощущение, несмотря на относительно позитивную развязку. Противостояние двух мальчишек — одного, которому доверяют, хорошо зная его как милого мальчика. И второго, который чужой в семье, который ведет себя на первый взгляд дико — чтобы вы подумали на месте отца, глядя, как ваш племянник прижимает ножницы к горлу вашего родного сына?

    В том и величие матери, что, несмотря на безусловную любовь к сыну и нежелание слышать о нем ничего дурного, все же она что-то почувствовала… И медлить ей нельзя.

    Не помню, чтобы какой-нибудь фильм держал меня в таком напряжении до самого конца. отличная работа ребят, режиссера, конечно.

    Рекомендую всем (не младше 15)

    10 из 10

    19 марта 2009 | 15:58

    Странно и неожиданно видеть так мало негативных рецензий. Ну что ж, исправлю эту несправедливость.

    Сначала скажу о плюсах, которые, разумеется, есть. Очень красивые пейзажи и мастерство оператора, который на протяжении всего фильма заставляет ими невольно наслаждаться. Красивые крупные планы эмоциональных детских лиц. И, как многие пишут, игра актеров: Маколей Калкин действительно более чем убедителен.

    А теперь о минусах. На мой скромный взгляд, минусы- все остальное. Кино конечно впечатляет, потому что жестокость в принципе впечатляет. Хочешь кого-то впечатлить- просто добавь жестокости и побольше, пожалуйста. Финальная сцена по-глупому нереалистичная, как это часто бывает в «попкорновом» кино. Но даже это не важно, бог с ней, с этой глупой сценой. Кино ни о чем, ну т. е. какой-то смысл в нем есть, но он на поверхности: все, что говорит это кино про доверие и семейные ценности довольно очевидно. А вот о чем кино совсем не говорит, так это о природе зла, что очень интересно. Я все кино надеялась, что эта тема будет как-то раскрыта, но нет, зачем.

    Фильму в принципе очень не хватает реалистичности и психологичности: ребенок ночью в дикой агонии резал-крошил-смывал все содержимое холодильника, а дядя с тетей его просто уложили спать со словами «поговорим завтра» и завтра не поговорили. И в этом все кино: красиво, впечатляюще, бессмысленно.

    В целом впечатление такое: очень красиво снятый проходной триллер с чуть увеличенной дозой жестокости (усиленной, наверно, за счет юного возраста героя) и отстуствием какого-то серьезного и глубокого посыла.

    5 из 10

    28 ноября 2014 | 22:25

    Абсолютно разительная от остальных ролей работа Маколея Калкина в психологической драме «Добрый сынок» повергает в настоящий шок после просмотра. И дело даже не столько в самом персонаже актёра, Генри, сколько в перевоплощении Калкина из действительно «добрых сынков» в настоящее исчадие ада. Убедительная игра ангелоподобного мальчика из комедийных фильмов поистине завораживает. С наивным личиком сделать столько гадостей на протяжении всего фильма, ни разу не моргнув — это надо постараться.

    В чём же причина такого бессердечного поведения главного героя? Здесь мы можем только гадать. Возможно, некая зависть по отношению к младшей сестре (хотя почему? Родители, по крайней мере, в фильме никогда не давали понять, что кто-то из детей ходит у них в любимчиках), возможно — некая ревность по отношению к погибшему (или убитому?) брату, которого ежедневно вспоминает убитая горем мать… Но я склоняюсь к более вразумительному и банальному варианту — психическое отклонение. Ну, невозможно в трезвом уме и памяти ребёнку скинуть сестру в холодную прорубь, издеваться над животными, стреляя их из рогатки, или исподтишка науськивать своего друга-сироту на отрицательные поступки, и, самое ужасное — нападение на собственную мать.

    Друга-сироту, Марка, сыграл всемирно известный ныне Элайджа Вуд, который мне, откровенно говоря, понравился своей игрой ещё больше Калкина. Великолепно исполненная роль маленького Элайджи с горящими глазищами и абсолютно взрослым пониманием ситуации дорогого стоит. Марку пришлось очень потрудиться, прежде чем родители Генри успели понять, что представляет из себя их «добрый сынок».

    Финал фильма логичен, но я бы не сказал, что банален. Выбирая между своим кровным ребёнком и новоявленным, Сюзан делает непростой, но правильный выбор. Это одна из самых сильных сцен во всей драме. Сидя перед телевизором, ты не можешь не переживать вместе с этой несчастной женщиной.

    Великолепный, волнующий, красивый и страшный фильм, который не оставит равнодушным ни единого зрителя. До десятки чуть-чуть не дотянул — не поймите меня неправильно, но мне хотелось бы ещё хоть чуть-чуть каких-нибудь гадостей Генри.

    9 из 10

    7 января 2015 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>