всё о любом фильме:

Добрый сынок

The Good Son
год
страна
слоган«In a quiet town...In a comfortable home...In a perfect body...Evil can be as close as someone you love»
режиссерДжозеф Рубин
сценарийИэн МакЮэн
продюсерМэри Энн Пейдж, Джозеф Рубин, Дэниэл Рогозин, ...
операторДжон Линдли
композиторЭлмер Бернстайн
художникБилл Грум, Расти Смит, Синтия Флинт, ...
монтажДжордж Бауэрс
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.8 млн,    Испания  315.5 тыс.,    Франция  39.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Генри Эванс — чудный и послушный мальчик. Генри обожает игры. В особенности милы его сердцу игры со смертельным исходом.

Ни его любящие родители, ни верная сестренка понятия не имеют, что за очаровательной, ангельской улыбкой Генри скрывается зловещая, дьявольская сущность. Лишенная жалости, сопереживания и жаждущая крови.

Единственным человеком, который распознал монстра в пай-мальчике, стал его двоюродный брат Марк, приехавший в дом Эвансов погостить. Но это открытие стало для Марка роковым: садиста-братика совсем не устраивало, что кто-то может знать о его тайных развлечениях.

И Генри приглашает Марка сыграть в одну из своих смертельных игр.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
6 + 19 = 25
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмочный период: 19 ноября 1992 — 25 марта 1993 года.
    • Сцена финальной развязки снималась на скалах Palisade head, которые расположены в окрестностях городка Силвер-Бей, штат Миннесота, и обрываются над озером Верхнее. По сценарию всё должно было происходить на берегу Атлантического океана, но тщательные поиски там подходящей скалы не дали результата. Вершина скалы находится примерно в 55 метрах над водой, однако, специально для съёмок фильма на ней была надстроена трехметровая дополнительная искусственная верхушка из пластика и древесины для того чтобы актёры в этой ключевой сцене не были скованы в движениях. Чтобы сымитировать морские волны внизу, была задействована целая флотилия моторных лодок, которые вспенивали воду, находясь вне поля видимости камеры.
    • Режиссёром картины изначально был утверждён Майкл Леманн, отстранённый от работы над проектом из-за серьёзных разногласий и стычек с отцом Маколея Калкина.
    • Первоначально, когда проект находился в разработке в 1988 году, роль Генри Эванса была отведена Майклу Клесичу.
    • В 1995 году для британского видеовыпуска из сцены, где Генри сбрасывает на проезжую часть манекена, было вырезано 33 секунды экранного времени. Необрезанная версия была издана только в 2002.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальной сцене битвы на скале, когда Генри и Марк повисают на руках Сьюзан, и рука Марка начинает выскальзывать, в одной сцене он держит её за руку, а при смене плана держится уже за её запястье, при очередной смене плана, он снова держится за руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С превеликим удовольствием посмотрел фильм с участием известных актёров Маколея Калкина и Элайджи Вуда «Добрый сынок». Очень впечатлила игра М. Калкина. Здесь он играет с виду доброго и милого мальчика, скрывающего под этой личиной дьявольскую сущность. За его детскими играми стоит Зло; он эгоистичен и ревнив, все его действия направлены на разрушение, а не на созидание. Антиподом является другой персонаж — Марк (Элайджа Вуд), который после нескольких жестоких игр с Генри раскусил его и решил противостоять этому во что бы что ни стало. Он отчаянно пытается предупредить остальных членов семьи об угрозе со стороны их же милого сыночка, но те не верят ему, думая, что Марк находится просто в стрессовом состоянии после смерти своей матери. Финальная сцена на скале, когда перед матерью стоит дилемма, очень символична и заставляет сопереживать ей и теряться в догадках, кого же она выберет в итоге.

    Поразительно, как юные актёры смогли передать свои эмоции, просто великолепная игра! Особенно понравился эпизод, в котором Марк разговаривает с психологом, как он задаёт недетские вопросы и в этот момент в его больших удивительных глазах можно прочесть многое!

    Советую посмотреть всем. Фильм держит в напряжении, музыка хорошая, режиссёрская работа тоже на высоком уровне! Посмотрите, не пожалеете!

    10 из 10

    12 марта 2016 | 09:52

    Мое удивление и недоумение, по мере просмотра этого фильма, возрастало в геометрической прогрессии, этот фильм был номинировал на несколько популярных премий, одну из которых выиграл, завоевал огромное количество поклонников и сыскал любовь зрителей, всё это вызывает у меня один единственный вопрос — «За, что?»

    Первое о чем я хочу сказать это о режиссуре Джозефа Рубина, те чья профессия связана с актёрством или режиссурой наверняка знают, что в этюдах, фильмах, спектаклях главное это цель, которая движет героем или героями, а если актёры бесцельно ходят по сцене это значит, что режиссёр, мягко говоря, некомпетентен, даже не буду комментировать это глубже, слабо поставленные сцены говорят сами за себя.

    Джозеф Рубин явно не знал как ему снимать этот фильм, всё скомкано, незакончено и замахнувшись на смелую тему детского насилия раскрыл её неправильно и не актуально, а ведь сейчас это модная фишка, сейчас не мало фильмов рассказывающих тему отношений между детьми, которые часто оказываются совсем не дружественными, да, это прекрасно, что кинематограф поднимает такие темы, от того, что мы закрываем глаза на подобные проблемы ситуация не улучшается, поэтому это классно, здорово мы должны уделять этому внимание, но увы в данной картине этот конфликт показан не правильно, этот фильм ничему вас не научит.

    Актёры добавили пафоса в, и без того, пафосную постановку. Дуэт Маколея Калкина и Элайджи Вуда воспроизводит неоднозначное впечатление, игра первого мне показалось недостаточно убедительной, и наигранной, его коллега Элайджа Вуд был более профессиональным и органичным в этом фильме. Остальные актёры ушли на второй план, а учитывая маленький хронометраж я не могу оценить их игра в полной мере, по сути оценивать нечего.

    Этому фильму нечего вам сказать, нечему вас научить и нечего вам показать он как неуверенный в себе, запуганный человек тараторит всё подряд, но всё не в тему, поезд в никуда, никуда и не приедет, именно поэтому я не могу рекомендовать к просмотру данное творение.

    3 из 10

    27 февраля 2013 | 19:00

    В жизни актёра бывают такие переломные моменты, когда необходимо сменить амплуа, именно «сломать» стереотип и представить зрителю «нового» актёра. Такой перелом никогда делать не поздно, но не каждому так везёт. Вот Маколею Калкину предложили сыграть мальчика-садиста, ему повезло. Дальнейшей актёрской судьбе это мало помогло, но тем не менее, от Кевина Маккалистра отошёл, попробовал что-то новое. И на это у меня есть своё никому не нужное мнение.

    Всё-таки Элайджа (или Элайа, кто как говорит) полностью переиграл своего несовершеннолетнего визави. Да вообще всех переиграл в этом кино. Профессионализм совсем юного актёра — это то единственное, что мне понравилось в этом фильме. Калкин же, честно говоря, выглядел более чем формально. Это, что называется, меня не «зацепило». То есть, вроде как стоило бы восхищаться игрой Калкина, который вдруг предстал в абсолютно новом качестве, но мне больше восхищается трудолюбием и мастерством Элайджи Вуд, потому что он потрясающе исполнил роль Марка.

    А теперь самого внушительного размера булыжник в огород сценаристу. Я очень верю в материнскую любовь. Вообще в это необъяснимое человеческое, да и вообще часто где встречающееся в природе материнское чувство. Оно просто космической силы и, я думаю, даже особо доказывать это не нужно. Насколько я верю в это чувство, настолько я не верю в финал. Ни капельки. Он смешон. И он продиктован мужской логикой, а не женским материнским чувством. В жизни так бы не было. В жизни, если и не у каждого из нас, то у большинства есть какая-нибудь неблагополучная знакомая, или знакомая бабушка, соседка, родственница, которую бьёт сын по пьяни, а она твердит только одно: «он просто болен, он несчастен, его выгнали с работы, у него слабое здоровье» и по-прежнему готова отдать ему пенсию свою или зарплату. А мне по работе приходится нередко общаться с матерями заключённых, которым они собирают разные передачки. Поверьте мне, там в каждой сказанной букве столько любви и заботы к своему нерадивому сыну, что даже жаль становится таких женщин. А вы говорите «мощный финал». Нет, его писал мужчина, который делал логичный хэппи-энд. Я не верю этому финалу.

    4 из 10

    17 марта 2013 | 18:47

    Я решила посмотреть этот фильм в основном из-за Маколея Калкина, который ассоциируется у меня с «Одним дома» или хотя бы «Богатеньким Ричи», хотелось увидеть его в абсолютно другой роли. И вторая причина — я смотрела фильмы «типа Юленьки» и захотелось сравнить этот фильм с другими.

    В отличие от той же «Юленьки», «Сироты» или «Дела N39» в «Добром сынке» нас не пытаются напугать расчлененкой и потоками крови. Это чисто психологический триллер. Но, если честно, страшно во время просмотра мне не было. Было чувство беспокойства за персонажей фильма: сможет ли Генри кого-нибудь убить? Особенно в конце.

    Генри Эванс — очень интересная роль Калкина и, несмотря на маленький возраст, он с ней здорово справился. Снаружи — ангелочек, а внутри дьявол, любящий игры со смертельным исходом, думающий, что делая то, что захочет (к этому относятся убийства людей и не только), он обретет свободу. По-настоящему больной ребенок, которым движет детская ревность: не мне, так никому. Очень сложный персонаж, тяжело его понять.

    Марк, которого сыграл Элайджа Вуд — очень трогательный герой. Настоящий герой, в котором нет ничего плохого. Живой пример положительного персонажа, я очень ему симпатизировала и переживала за него в конце.

    Действительно страшно, когда ты говоришь правду, тем более такую ужасную и жизненно важную правду, а тебе никто не верит: и тетя с дядей, и психолог, которая должна была бы тебе помочь, а вместо этого считает тебя сумасшедшим.

    Впечатлила операторская съёмка: очень красивые виды, например, когда Марк с отцом едут на машине или когда Марк стоит один в бесконечном просторе. В общем, съёмка радует глаз, хорошо, что создатели не решили сделать «пореалистичнее» и снять на ручную камеру.

    10 из 10

    11 января 2011 | 18:35

    Очень не привычно было видеть одного из любимейших персонажей детства по фильмам «Один дома» и «Один дома 2» в столь жестоком виде. И нет, даже не жёстком, а именно жестоком. Кроме «Один дома», вспоминались ещё «Богатенький Ричи» и, конечно же, «Как справиться с отцом», который, к слову, я посмотрел так же недавно. Но, если отбросить все факторы и тот факт, что чаще всего дети играют добрых героев — то Маколей Калкин сыграл превосходно, натурально, какие хотите ещё можно подбирать синонимы. Смотря на него можно поверить, что он реально сложный (а если по правде — то злой) ребёнок, который тщательно это скрывает от своих родителей. Фильмов с Элайджа Вуд не смотрел (даже «Властелин колец») поэтому тут комментировать не стану. Впечатлил финал, и то, как мать делала выбор между родным сыном и простым ребёнком (точно не помню по фильму, был ли он родственником ей). Не всегда просто сделать этот выбор (как и можно судить по финальной речи). Не взирая даже на то, каким не был сын, мать чаще всего старается его защитить, всё прощает. Тут же всё иначе.

    В общем, смотрится спокойно, не грузит, не слишком захватывающе, но всё же 8 баллов из 10, думаю справедливо.

    13 января 2012 | 18:20

    Мальчишка Марк (Вуд) узнает неприятную новость: его мама тяжело больна. Он обещает ей, что она не умрет, но спустя немного времени тетушка с косой все же приходит за ней. Его отцу необходимо заключить важную сделку, поэтому он перевозит Марка на пару недель к своему брату. У того тоже есть дети: дочь Конни и сын Генри (Калкин). Впереди 2 недели совместного времяпровождения.

    Первая сигарета и кашель после затяжки, битье стекол на заброшенном заводе — беззаботная, многим знакомая и привычная, на первый взгляд возня, как-то неуловимо быстро перетекает в жесткую схватку между двумя абсолютно непохожими мирами Марка и Генри. Генри умен не по годам, и не по ним же жесток. К нему, как ни к кому другом подходят строки: «Ты жесток жестокостью ребенка // От непонимания жесток» В свои годы он уже изучает смерть с научной точки зрения, с хладнокровием, присущим разве что патологоанатому, рассуждает на темы, связанные со смертью. К примеру, безумная авария, случившаяся по вине Генри, вызывает лишь улыбку на его лице. Марк же является абсолютной противоположностью Генри — он всегда рос в благополучии и любви, посещал футбольные тренировки, был тих, скромен, немного избалован родительской любовью

    Здесь не делается упор на самих смертях, как это было в попсовых «Оменах» или убогой «Юленьке», акцент ставится именно на само поведение детей: ни на то, как выглядит убитая собака, с пафосно бегущей струйкой крови, как это было бы в дешевом ужастике, а на то, что привело к этому убийству. Анализ детской жестокости здесь проводится очень тонко: создатели не ставят задачи показать, что такое хорошо, а что такое плохо, а лишь рассказывают из-за чего люди становятся такими как Генри

    Эпизод с игрушкой Ричарда (ещё один Эванс, утонул) как нельзя лучше отражает истинное лицо Генри: ему не нужна сама игрушка, ему важен факт обладания ею. Во главе всего он ставит собственные интересы и его не волнует то, какой ценой он будет добиваться своего. И Марк единственный, кто видит обратную сторону Генри — не его ангельское лицо и милую улыбку, а то, что скрывается под этой маской. Но никто не верит его словам, ведь он только что пережил ужасную трагедию и может ему все это привиделось. К тому же Генри все слишком грамотно продумал.

    Гениальный психоанализ детской жесткости, к сожалению, подпорченный не в меру тривиальной музыкальной дорожкой, скорее подходящей для дешевого латинского мыла, чем для серьезной драмы. Здесь не поднимается никаких питерпеновских тем о нежелании взрослеть, оставаться ребенком и совершать жестокие поступки — основное желание «хорошего» сынка Генри. Все равно наказания не будет.

    14 февраля 2012 | 13:58

    С любопытством наблюдал за маленькими Маколеем Калкиным и Элайджой Вуд. Особенно последний, воплощая роль ребенка, сыграл по-взрослому. Из них двоих мне симпатичнее оказался он, и дело не в том, что ему достался хороший персонаж. Калкин тоже хорош, но на мой взгляд только внешне; внутреннюю, чувственную сторону он показал слабо. Возможно, сценаристы ограничились больше поступками, в которых и отражались эмоции, нежели если это было бы показано на лице.

    С самой первой сцены Генри, герой Калкина, быстро «прибрал» Марка к себе — а именно схватил за руку и повел показывать комнату. Очень скоро они нашли общий язык и общее занятие, и я даже заскучал в нетерпении, поскольку уже предположил, что будет дальше. А дальше хитрый Генри сразу обозначил свое положение и стал проверять друга, искушая его своими намерениями поиграть. Здесь он показал свою сильную сторону как персонаж, размышляя по-взрослому о жизни. Должно быть, он просто искал себе товарища с аналогичными интересами. И решил, что сыграть на чувствах другого, учитывая его тяжелые переживания, самое то. Заходя дальше в своих играх, которые верно перекочевывали из детских во взрослые, не думаю, что целью Генри стало сделать Марка похожим на себя. Иначе вся его загадочность быстро бы наскучила. Так или иначе, в его планах горело намерение подставить Марка, очернить, опозорить, одним словом, показать худшую сторону в сравнении с собой. Не стоит забывать тот факт, что определенные психические расстройства у мальчика имеются. И связаны они вероятнее с обычной ревностью, которой подвергаются дети в семьях, где младших трое или более человек.

    Надо сказать, Генри очень умно подходил к каждой ситуации, и всегда оказывался на высоте, словно ни в чем не повинный младенец. Откуда только взялась такая взрослая жилка? Я все ждал, когда же разоблачение наступит, когда же семья посмотрит на сына другими глазами, когда же поверят Марку, прилагающему все усилия, чтобы открыть глаза и даже… спасти им жизнь. Марк — истинно положительный герой, и повторюсь, Элайджа Вуд сыграл хорошо.

    Авария на мосту, подстроенная Генри, явилась одним из сильных эпизодов. А могла бы повлечь гибель нескольких человек. Убийство собаки, официально считавшееся «желанием напугать», равно как толкнуть на тонком льду сестру на погибель ужасные в своем роде, и лишь доказывают вероятность суждения о нездорово-ревностном мышлении сына.

    Мне бы хотелось, чтобы родители больше внимания уделяли своим детям. Интересовались, чем они занимаются. Создалось такое впечатление, что мама Генри, неоднократно спрашивавшая про таинственный сарай, в который вход ей был запрещен, ни разу не хотела туда попасть. А зря. Там открыто хранились жуткие вещи. И если бы она поспешила туда намного раньше, многое бы в поведении Генри ей удалось понять.

    Выводы, которые можно сделать после просмотра фильма, просты: любите своих детей, уделяйте им время, интересуйтесь не общими стандартами жизни, а намного и намного большим, заглядывайте в глубины души, ищите страхи и сомнения, будьте дружелюбны. И не забывайте, что многие дети действительно быстро взрослеют и учатся. У вас, прежде всего.

    8 из 10

    18 января 2013 | 22:49

    Я долго не мог собраться написать об этом фильме — очень тягостное ощущение, несмотря на относительно позитивную развязку. Противостояние двух мальчишек — одного, которому доверяют, хорошо зная его как милого мальчика. И второго, который чужой в семье, который ведет себя на первый взгляд дико — чтобы вы подумали на месте отца, глядя, как ваш племянник прижимает ножницы к горлу вашего родного сына?

    В том и величие матери, что, несмотря на безусловную любовь к сыну и нежелание слышать о нем ничего дурного, все же она что-то почувствовала… И медлить ей нельзя.

    Не помню, чтобы какой-нибудь фильм держал меня в таком напряжении до самого конца. отличная работа ребят, режиссера, конечно.

    Рекомендую всем (не младше 15)

    10 из 10

    19 марта 2009 | 15:58

    Этот фильм меня очень тронул, и очень тронул именно в конце, когда я понял, насколько глубокий это фильм. Фильм рассказывает о жизни и приключениях, не всегда положительных, которые происходят с мальчиком, который потерял мать. Это очень тяжелая ситуация, которую ему пришлось пережить и бороться с противостоянием против него. В фильме ему никто не верит, считают его ненормальным.

    Признаться честно, хотел выключить фильм на середине, потому что сюжет был предсказуем. Но я очень сильно ошибался, когда пришло время концу фильма. В конце произошла безумная, непредсказуемая ситуация, которая просто ошарашила меня.

    В фильме пришлось пережить то, перед чем встала мать. Ей пришлось сделать самый сложный выбор, который можно только себе представить. Никому не пожелаю предстать перед ним. Во время просмотра чувствуется ценность жизни, видишь как жизнь постоянно «висит на волоске», видишь какие бывают лживые и подлые люди. Настоящий, добрый, поучительный, душевный фильм. Этот фильм должен посмотреть каждый человек. И не просто посмотреть, а понять и принять.

    Фильм сопровождает хорошая добрая музыка, но жалко что ее мало. Это объяснимо годом съемки фильма: 1993.

    9 из 10

    21 февраля 2012 | 19:06

    В первый раз я увидел по программе этот фильм и узнал фотографию Кевина МакКаллистера. Тогда этот паренёк тщетно залез в амплуа маленьких проказников в семейных добрых комедиях и тогда я ещё не думал, что фильм, который я нашёл в программе — это далеко не семейный фильм, а настоящий взрослый триллер. Да ещё и Кевин будет играть отрицательного персонажа. Но об этом я узнал намного позже, когда он уже стал не Кевином, а Маколеем Калкиным и когда я наконец посмотрел этот фильм. Совершенно случайно, уже готовясь ко сну, я переключил на один из каналов и, увидев эту милую физиономию, я подумал, что это очередная комедия. Но уже сцена с Марком и Генри на дереве, когда Генри в шутку пригрозил, что отпустит Марка и тот упадёт вниз, заставила понять, что фильм этот — гораздо серьёзнее, чем я представил. Посмотрев на название, до меня дошло, что это именно тот фильм, который я хотел посмотреть уже давно — Добрый Сынок.

    Маколей Калкин и Элайджа Вуд в свои 13 лет показали на экране то, чему стоило бы поучиться многим современным триллерам — напряжённость. Особенно для меня было шоком увидеть Маколея в роли мальчика с наклонностями садиста Генри. Глядя на его лицо, у меня перед глазами стоял всё тот же проказник из «Один Дома». И тем этот образ был для меня более устрашающим. Эти по-детски наивные глаза, милая улыбка Генри, тщательно скрывали в нём дьявольскую безжалостную сущность.

    По приезду своего двоюродного брата Марка, в исполнении Элайджи Вуда, Генри становится по-настоящему жестоким. По ходу повествования узнаётся, что Генри когда-то утопил своего младшего годовалого брата. Затем он пытается разобраться со своей младшей сестрёнкой. Всё это наводит на мысль, что Генри просто ревнует родителей и стремится остаться единственным любимым ребёнком в семье. Но вместе с этим становится понятно, что даже не в ревности дело — Генри жесток сам по себе, по своей природе. Марк же — единственный, чьи глаза открыты на деяния малолетнего психопата, в чём он и пытается убедить остальных.

    Я не понаслышке знаю, каково это, когда тебе не верят, когда тебя самого начинают считать вредителем и когда тебя считают сумасшедшим те, кто должны тебя поддержать. Это очень неприятно. А Марк, в благодарность за то, что пытается только спасти своих родственников, получает именно эти слова в свой адрес.

    Концовка настолько меня шокировала, что я пересматривал её несколько раз подряд… Действительно, не каждый человек способен сделать то, что сделала любящая мать.

    Напряжённых моментов этому фильму не занимать — именно этим больше всего «Добрый сынок» и подкупает. Юные актёры Калкин и Вуд смотрятся очень убедительно. Это отличный ход создателей — привлечь в такой проект детей на главные роли, что заставляет только больше напрягаться. В хорошем смысле, разумеется.

    Говорят: Дети — наше будущее. Именно то, что вытворяют эти мальчишки здесь, в этой выдуманной вселенной кино, зачастую и является нашим будущим — хватает и жестокости и благородства.

    10 из 10

    2 февраля 2013 | 12:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>