всё о любом фильме:

Проклятый путь

Road to Perdition
год
страна
слоган«Каждый отец — герой для своего сына»
режиссерСэм Мендес
сценарийДэвид Селф, Макс Аллан Коллинз, Ричард Пирс Рейнер
продюсерСэм Мендес, Дин Занук, Ричард Д. Занук, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Альберт Вольски, ...
монтажДжилл Билкок
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18 млн,    Италия  1.59 млн,    Испания  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (5):
Внешне вполне среднестатистический американец Майкл Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу — куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его — в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майкл Салливан — самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь его сына оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майкл вынужден пойти против боссов мафии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
171 + 39 = 210
7.5
в России
33%
3 + 6 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам графического романа Макса Алана Коллинза «Road to Perdition» (1998).
    • Эта лента стала последней для легендарного оператора Конрада Л. Холла. Посмертно он был удостоен «Оскара» и премии Британской киноакадемии BAFTA.
    • Для съемок в сценах ограбления банка Хэклину нужно было научиться водить машину, чем он с удовольствием занялся. Юный актер быстро освоил эту науку, однако во время съемок его страховал водитель-каскадер.
    • Роль Аль Капоне должен был исполнить Энтони ЛаПалья, сыгравший Фрэнка Нитти, правую руку Капоне, в фильме 1988 года «Фрэнк Нитти: гангстер». Однако создатели картины решили не включать в нее это реальное историческое лицо. При этом в титрах ЛаПалья значится первым в списке людей, которым вынесена «особая благодарность». В «Проклятом пути» Фрэнка Нитти сыграл Стэнли Туччи, а поскольку его персонаж был заядлым курильщиком, актеру приходилось закуривать почти по 80 раз в день.
    • На роль Аль Капоне также претендовали Том Сайзмор и Альфред Молина.
    • По словам Макса Аллана Коллинза, автора графического романа, положенного в основу картины, фамилия настоящих гангстеров Джона и Коннора Луни была изменена в фильме на Руни.
    • В романе нет персонажа, которого в итоге сыграл Джуд Лоу. Магуайра придумал сценарист Дэвид Селф.
    • Фортепьянная пьеса, которую Пол Ньюман и Том Хэнкс играют на похоронах, была исполнена самими актерами после длительной подготовки.
    • Тайлер Хэклин был выбран на роль сына главного героя из 2000 претендентов.
    • Картина также претендовала еще на пять премий Американской киноакадемии, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана (Пол Ньюман) и лучшую музыку (Томас Ньюман).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В компьютерной игре «Я, гангстер» (Mob Enforcer) присутствует отель «Лексингтон», по названию и интерьеру напоминающий тот, в котором был убит Коннор Руни (Дэниел Крэйг).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Сэм Мендес после своего триумфального дебюта («Красота по-американски») сделал паузу в три года. Как правило, именно вторая лента считается определяющей: насколько действительно заслуживает внимания новый режиссёр. «Путь к проклятию» (наше прокатное название «Проклятый путь» всё же неточно, ибо речь в оригинале идёт о проклятии или вечных муках во вполне религиозном смысле слова) — это добротная профессиональная работа, которая не лишена запоминающегося визуального решения, пусть и не такого внешне яркого и красивого, как в первом фильме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно цельный, напряженный и продуманный фильм на избитую с библейских времен тему греха, мести и воздаяния. Сюжет тоже не блещет оригинальностью — американо-ирландская мафия времен сухого закона, сын бугра — ренегат и вор, но сын, которому можно простить все и попрать справедливость. Смерть и мщение. Да, сто раз снималось, но не так… Крайне атмосферный фильм, в котором веришь всему — характерам, обстановке, поступкам и мотивациям. События закономерны и логичны. Антураж выверен до мелочей.

    Состав съемочной бригады и актерской труппы — россыпь великих и выдающихся имен. Конрад Холл (получивший Оскара за опреаторскую работу), работал с режисером Сэмом Мендесом еще и над над «Красотой по-американски», а Пола Ньюмена, сыгравшего здесь главу ОПГ, снимал сто лет назад в гениальных «Буч Кэссиди и Сэнденс Кид» и «Хладнокровном Люке». Нехарактерные для себя роли исполнили Том Хэнкс — слегка деревянного лейтенанта мафии, Джуд Лоу — наемного убийцы, Дэниел Крэйг — неврастеничного наследника хлопотного хозяйства.

    9 из 10

    15 августа 2009 | 00:31

    Думал с такими актерами, фильм должен был получиться много обещающим, но вышло что-то непонятное.

    Во-первых, очень смазан сюжет, который бросается между главными героями. Да и Том Хэнкс, играет так себе, единственное, что радует в этом фильме, так это трогательное музыкальное сопровождение.

    7 из 10.

    11 июня 2006 | 15:11

    В данной рецензии попытаюсь здраво оценить данную картину и объяснить, почему же я считаю данную работу лучшим художественным фильмом о гангстерах.

    Во-первых, хочется отметить потрясающий актерский состав. Том Хэнкс справился с ролью идеально. Эту роль, конечно, не считаю лучшей у Хэнкса, но в пятерку его лучших ролей, как минимум, входит. Отлично передал своего персонажа, показав, что Майкл Салливан все-таки не такой плохой человек, все его переживания относительно будущего сына. Одну из своих последних ролей великолепно отыграл Пол Ньюмен. Жаль что в картине его было довольно таки мало. Также отлично справился с ролью и Дэниел Крейг, сыгравший непутевого сына крестного отца местной мафии. Ну и Джуд Лоу сыграл довольно таки нетипичного и интересного персонажа.

    Музыка в фильме шикарная. Её просто не замечаешь, и это я думаю отлично так как она идет одним целым с фильмом, создавая общую гармонию.

    Сюжет также не имеет никаких плохих моментов. На фоне гангстерских разборок показана тема, актуальность которой не угаснет никогда. Тема любви Отца и Сына.

    Делая вывод из вышесказанного, могу порекомендовать данный фильм всем любителям действительно хорошего, чувственного, правдивого и красивого кино. Лично мне в конце картины хотелось плакать. А это случается со мной не так часто.

    10 из 10

    Естественно

    17 мая 2010 | 20:16

    Признаться, с некоторым сомнением и опасением приступала к просмотру фильма «Проклятый путь» (лучше бы переводчики оставили название «Путь к проклятию» — ход был бы вернее). С одной стороны, мир мафиози и гангстеров не привлекает меня, а с другой — зачастую бывает так, что фильм 2002 года выпуска вполне способен растерять большую половину своей прелести к году 2015. Благо, этого не случилось (первое, о чем я подумала во время просмотра). Бесспорная заслуга режиссера.

    Антураж 30-х годов, гангстеры в длинном пальто и шляпах с оружием в руках, кланы мафии — все это подано вкусно вкупе с красивой картинкой и чарующей музыкой, поэтому фильм способен привлечь внимание почти с первых минут. Но и это могло оставить меня равнодушной, если бы не самое главное, то, что лежит в сердцевине — отношения между отцом и сыном. То, как Майк Салливан пытается уберечь своего двенадцатилетнего сына от пути к проклятию, от пути убийцы, найти свою дорогу, не запачканную кровью и грязью, и то, как сын, Майк младший, пробует понять отца, чьи руки в крови, и даже защитить его — трогает, заставляет волноваться за них, сопереживать. И это с лихвой окупает то, что нет здесь лихо закрученного сюжета, а финал задолго до титров банально предсказуем.

    История эта становится более яркой благодаря прекрасным актерским работам. Том Хэнкс, Пол Ньюман, Дэниэл Крэйг — первоклассные актеры, давно снискавшие себе добрую славу и способные украсить своей игрой любой фильм. Неожиданно удивили Джуд Лоу, примеривший на себя необычное амплуа, и Тайлер Хэклин, сыгравший так, что ни разу не возникло сомнений в искренности эмоций мальчишки-подростка.

    Фильм «Проклятый путь» странным образом очаровал, оставил пищу для размышлений, поэтому оценка не ниже 8, а впечатления исключительно приятные.

    29 марта 2015 | 16:10

    Именно с этого послесловия хочется начать написание своей первой рецензий на данном сайте. Но, обо всём по порядку.

    «Проклятый путь» в первую очередь стал мне интересен после просмотра блестящей дебютной ленты Сэма Мендеса, за которую он заслуженно, на мой взгляд, получил Оскар. Но, в плане становления режиссёра и его все общего признания последующие ленты, на мой взгляд, играют куда более важную роль, чем, пусть даже яркий, но все, же дебют. И сразу забегая вперед, хочу сказать, что Сэму это «становление» удалось на славу!

    Возвращаясь к своему послесловию, я бы сразу хотел подчеркнуть, что эти два слова являются тем самым фундаментом, на котором построен, сюжет данной картины, действие данного фильма происходит в 30-ые года 20-го столетия в период «расцвета» преступности которого так любят романтизировать кинематографисты. После того как старший сын Майкла Салливана (Том Хэнкс), члена американо-ирландской «семьи», становится ненужным свидетелем расправы своего отца и сына Джона Руни (Пол Ньюман) главаря этой американо-ирландской «семьи» Коннора (Дэниэл Крэйг), над одним из членов всё той же многострадальной «семьи». Под предлогом неуверенности в способности мальчишки хранить данный секрет, Коннор Руни планирует ликвидацию всего семейства Майкла Салливана, но к его глубочайшему сожалению его плану не суждено в полной мере было осуществиться, так как от его рук погибли, только жена и младший сын Майкла, как бы это слово «только», похабно в данном случае не звучало. Продолжением данной «завязки» становиться неуемная жажда мести со стороны Майкла, которая контрастирует на фоне его отношении с сыном и подразумевает в каждом разе некий философский контекст, суть которого подразумевает его нежелание, чтобы его сын шёл по его же «кровавому пути». Дальше считаю пересказывать сюжет не целесообразно, так как ему звезд с неба явно не хватает, что в целом и считаю единственным минусом данной картины. Всё-таки адаптировать комикс не так-то просто.

    Отдельно хочется выделить последнюю операторскую работу Конрада Холла, который выполнил её просто безупречно, шикарные операторские планы под стать шикарной режиссуре.

    Сэм Мендес видимо очень консервативен в выборе съемочной группы, в связи, с чем как в операторском кресле, так и в кресле композитора был снова приглашен мастер своего дела Томас Ньюман, который четко выполнил свою работу, благодаря чему данная картина приобрела яркий, незабываемый гангстерский колорит.

    Актерский состав данного кинофильма очень многогранен, сплав опыта Ньюман, Хэнкс в связке с талантливым, но, в целом, еще в то время никому не известным в массах Крэйгом, смотрится довольно убедительно. Игра Джуда Лоу, а если быть до конца честным, то, персонаж, веденный именно сценаристом (Дэвид Сэлф) данного фильма, который отсутствовал в оригинальном графическом романе Макса Аллана Коллинза, положенного в основу картины смотрится довольно несуразно, на мой субъективный взгляд. Тайлер Хёхлин который сыграл Майкла Салливана младшего со своею ролью справился прекрасно и на фоне таких мавров своего дела не стал белой вороной, за что, ему и огромное спасибо.

    В итоге мы получили очень качественную криминальную драму, единственным минусом которой я считаю довольно плоский сценарий, который с лихвой окупается плюсами данного кинофильма, среди которых прекрасная операторская и режиссерская работа, дополненная шикарным актерским составом и тонкой работой Томаса Ньюмана которая полностью погружает нас в мир созданный Сэмом Мендесом!

    9 из 10

    14 июля 2009 | 15:28

    Сюжет фильма затягивает с самого начала… загадочный Майк Салливан выполняет различные поручения своего босса Джона Руни… выбивает деньги, убивает людей и тем не менее не вызывает отрицательных эмоций у зрителя, хотя немного непривычно видеть Тома в такой роли. Однажды свидетелем такой работы становится сын Майка и тут начинается самое интересное. У Майка убивают жену и сына, но не того, кто свидетель. Отец и сын пускаются в бега, попутно Майк обдумывает план мести. По следам беглецов отправляют харизматичного киллера Харлена Магуайра, которого очень хорошо сыграл Джуд Лоу.

    Атмосфера фильма, музыка, актёрский состав-всё на высоте. Фильм смотрится на одном дыхании, не смотря на то, что идёт около двух часов. Я любитель гангстерских драм и этот фильм отличный представитель своего жанра с уклоном в триллер.

    Фильм о мести. Том Хэнкс в одной из сцен говорит в ответ на просьбу уехать и закрыть на всё глаза «Если бы всё было так просто» и этим всё сказано. Жажда и чувство мести не покидает Майкла ни на секунду, а его сын просто хочет, чтобы всё это поскорей закончилось.

    Безусловно фильм очень хорош и его должен посмотреть каждый, вне зависимости от предпочтений в жанрах.

    8,5 из 10

    31 августа 2012 | 11:52

    Кино весьма интересное. Я вообще все больше почему-то начинаю любить фильмы о мафии. Это кино о старой американской мафии. О том времени, когда жестокости не было предела. Фильм довольно жесток. Есть очень неприятные моменты. Но он жесток не только визуально, на картинке, но и морально.

    Весь фильм какой-то серый. Атмосфера создана прекрасно: дожди, плащи, кровь, шляпы, Томпсоны. И среди всего этого я вижу Хэнкса в главной роли. Человека, который никак не складывался у меня с образом мафиози. Однако, стоит признать, что Том замечательно справился с ролью.

    Уверен, что мужчинам этот фильм обязательно понравится. Для девушек, наверное, стоит выбрать что-нибудь другое для просмотра. В любом случае, это кино остается в памяти.

    22 сентября 2011 | 21:10

    Для меня этот фильм великолепен.

    Пусть другие говорят, что он слишком прост в сценарии, тягуч и Хэнксу здесь не место, но мне всегда нравились атмосферные фильмы, ведь атмосфера заставляет погрузиться в фильм, не каждому кино это дано.

    Атмосферу здесь придаёт музыка, она знает своё дело, но не стоит забывать и про картинку. Оператор Конрад Л. Холл поработал на славу.

    Актёры.
    Том Хэнкс мне не очень нравится т. к. у него не самое нужное лицо для этого фильма, но роль сыграл нормально, не отдаляясь от Ньюмана, Крейга и молодого Тайлера Хёхлина. К слову Хёхлин и Крейг здесь очень харизматичны.

    Конечно в десятку лучших гангстерских фильмов, он не войдёт, но пересмотреть его мне придётся не мало раз.

    Мендес выдал качественную работу, будь я критиком поставил бы семёрку.

    9 из 10

    19 июля 2009 | 20:53

    Сэм Мендес, муж «английской розы» — Кейт Уинслет, продюсер, сценарист, хороший режиссер и просто папа снял замечательную гангстерскую сагу с единственным актером Голливуда, который смог сняться в самых лучших фильмах 20 века ни разу не поучатсвовав в постельной сцене.

    Том Хенкс актер великий, пожалуй лучший на западном кино-Олимпе, потому что берет реально талантом, а не внешностью. Потрясающий «Форрест Гамп», после которго хочется лечь и умереть просто потому что ты не так свят, как он; «Зеленая миля», «Неспящие в Сиэтле» и прочий полный метр.

    Сем Мендес подобрал добротный актерский состав, актеров с характером и хорошим послужным списком.

    Джуд Лоу сделал на голове кавардак и залысину, вооружился фотоаппаратом и преследует того, кто разбивает систему.

    Том Хенкс после убийства жены и младшего сына, хватает под руки старшего и уезжает из Нью-Йорка в Чикаго. На дворе 1931 год, а мафия бессмертна.

    Что мне понравилось больше всего, так это убийство без раздумий. Хенкс заходит, делает три выстрела и уходит. Все! Идеальное убийство без этих длинных взглядом, якобы психологичсеких разговоров, когда они уже почти говорят:«Пойдем пива выпьем?»

    Человек борется с системой и делает это успешно, молча и упрямо — выкашивает беспринципных мафиози. На фоне всего этого — разговор отца и сына, они впервые за 12 лет говорят откровенно. Сын узнает, что папа не простой бухгалтер, отец впервые смотрит на него как на человека.

    Рядом развивается другая драма — босс мафии и его сын (в исполнении Дениэла Крейга). Сын обворовывает, отец прощает, бережет, «защищает». И все равно не спасает, потому что хочет видеть сына таким же, как он сам. Гадом.

    Концовка очень предсказуема, прям даже смешно. Но посмотреть стоит.

    ВСПОМНИЛОСЬ: В фильме «Враг у ворот» Василий Зайцев (Джуд Лоу) охотился на немецкого киллера. Так тоже сцена была, когда он прицелился и выстрелил без лишних разговоров. Мне прямо в душу запало.

    Узнавание друг друга как в «Мистер и миссис Смит» — Ой, а ты тоже не просто так.

    26 февраля 2010 | 17:03

    Так и не понял, что такого сверхъестественного здесь разглядели зрители. Да, фильм начинается вполне интригующе, а наличие таких актеров как Хэнкс, Лоу, Ньюман и Крэйг, по идее, должно было еще больше погрузить в происходящее. Однако кино практически не «цепляет», героям не веришь, их проблемы не интересны. Причина — ужаснейший сценарий, в котором концентрация бреда и банальностей зашкаливает. Само убийство состоялось только на 40-ой минуте, что дало основания полагать, что впереди меня ждет полноценное гангстерское кино в лучших традициях какого-нибудь Скорцезе, с его привычным трехчасовым метражом. Однако создателей хватило лишь на 110 минут, в результате чего весь оставшийся сюжет вышел скомканным и топорным. Неясно, например, зачем главный герой стал грабить банки? Он ведь вроде хотел с помощью этих денег выйти на главного злодея, но потом эту линию просто замяли, а деньги отдали крестьянам. Да и сама легкость, с которой Майк один за другим обворовывает банки, присваивая деньги самого великого и ужасного Аль Капоне, мягко говоря, поражает. Такое ощущение, что полиции и чикагской мафии совершенно по барабану на провинциального Робин-Гуда, приехавшего в город решать свои проблемы — ведь за Майком на протяжении всего фильма и не охотится никто, кроме женоподобного наемника в лице Лоу. Или еще ляп: в начале фильма мальчик говорит, что провел с Майком 6 недель, однако действие начинается глубокой зимой, а кончается в разгар лета. Кроме того, не совсем понятна мотивация и поступки некоторых героев. Почему, например, дед не убил Майка в церкви, если так пекся о своем сыне?

    Актеры, безусловно, первоклассные, но вот подобраны они совершенно бестолково. Ну какой из зеленоглазого добряги Хэнкса гангстер? По фильму сложилось впечатление, что он и на сына-то накричать не может, не то что человека убить. Красавца Лоу поставили на роль сгорбленного лысоватого маньяка, Крейг же вообще похож на наркомана.

    Притянутый сюжет в купе с неубедительной игрой актеров испортили картину, а банально-пафосное «Сынок, не будь таким же как я», по-моему, вообще стало контрольным выстрелом.

    В общем, располагая такими актерами и бюджетом, Сэм Мендес мог бы снять что-нибудь значительно лучше, тогда как получилась, на мой взгляд, очередная серенькая американская сказочка, где супергерой с ребенком на руках расхаживает по городам и весям, кроша в капусту всех врагов. Все простенько, без лишних навортов.

    Особенно удивляют люди, говорящие о якобы прекрасно переданной атмосфере 30-х годов. Ну костюмы и машины, конечно, похожи. Но если в Чикаго времен Великой депрессии, Аль Капоне и сухого закона можно было обнести с десяток банков, при этом даже не встретив ни одного полицейского, тогда мы с вами живем в параллельных мирах.

    26 октября 2011 | 05:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>