всё о любом фильме:

Проклятый путь

Road to Perdition
год
страна
слоган«Каждый отец — герой для своего сына»
режиссерСэм Мендес
сценарийДэвид Селф, Макс Аллан Коллинз, Ричард Пирс Рейнер
продюсерСэм Мендес, Дин Занук, Ричард Д. Занук, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Альберт Вольски, ...
монтажДжилл Билкок
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18 млн,    Италия  1.59 млн,    Испания  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (5):
Внешне вполне среднестатистический американец Майкл Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу — куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его — в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майкл Салливан — самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь его сына оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майкл вынужден пойти против боссов мафии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
171 + 39 = 210
7.5
в России
33%
3 + 6 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам графического романа Макса Алана Коллинза «Road to Perdition» (1998).
    • Тайлер Хэклин был выбран на роль сына главного героя из 2000 претендентов.
    • Роль Аль Капоне должен был исполнить Энтони ЛаПалья, сыгравший Фрэнка Нитти, правую руку Капоне, в фильме 1988 года «Фрэнк Нитти: гангстер». Однако создатели картины решили не включать в нее это реальное историческое лицо. При этом в титрах ЛаПалья значится первым в списке людей, которым вынесена «особая благодарность». В «Проклятом пути» Фрэнка Нитти сыграл Стэнли Туччи, а поскольку его персонаж был заядлым курильщиком, актеру приходилось закуривать почти по 80 раз в день.
    • На роль Аль Капоне также претендовали Том Сайзмор и Альфред Молина.
    • По словам Макса Аллана Коллинза, автора графического романа, положенного в основу картины, фамилия настоящих гангстеров Джона и Коннора Луни была изменена в фильме на Руни.
    • В романе нет персонажа, которого в итоге сыграл Джуд Лоу. Магуайра придумал сценарист Дэвид Селф.
    • Фортепьянная пьеса, которую Пол Ньюман и Том Хэнкс играют на похоронах, была исполнена самими актерами после длительной подготовки.
    • Для съемок в сценах ограбления банка Хэклину нужно было научиться водить машину, чем он с удовольствием занялся. Юный актер быстро освоил эту науку, однако во время съемок его страховал водитель-каскадер.
    • Эта лента стала последней для легендарного оператора Конрада Л. Холла. Посмертно он был удостоен «Оскара» и премии Британской киноакадемии BAFTA.
    • Картина также претендовала еще на пять премий Американской киноакадемии, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана (Пол Ньюман) и лучшую музыку (Томас Ньюман).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В компьютерной игре «Я, гангстер» (Mob Enforcer) присутствует отель «Лексингтон», по названию и интерьеру напоминающий тот, в котором был убит Коннор Руни (Дэниел Крэйг).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Сэм Мендес после своего триумфального дебюта («Красота по-американски») сделал паузу в три года. Как правило, именно вторая лента считается определяющей: насколько действительно заслуживает внимания новый режиссёр. «Путь к проклятию» (наше прокатное название «Проклятый путь» всё же неточно, ибо речь в оригинале идёт о проклятии или вечных муках во вполне религиозном смысле слова) — это добротная профессиональная работа, которая не лишена запоминающегося визуального решения, пусть и не такого внешне яркого и красивого, как в первом фильме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме ни разу не слышал, и вот, спустя 14 лет после его выхода, увидел постер с Томом Хэнксом, решил посмотреть. Как-то на уровне подсознания меня сразу немного смутило, что Том Хэнкс играет гангстера, и, как оказалось, не зря.

    Сам фильм представляет собой довольно распространенный жанр, когда отец и сын колесят по стране, попутно убегая или догоняя кого-то, добиваясь каких-то своих целей вроде мести или хотя бы права свободно жить. Том Хэнкс играет персонажа Майкл, который работает на мафиозного босса и имеет какое-то уважение, ему малого стоит пристрелить бывших знакомых или должников его семьи.

    Итак, 30-е годы, расцвет мафиозной преступности в США. В один прекрасный момент сыну Майкла становится любопытно, кем же на самом деле работает его отец, и он узнает, что отец на самом деле гангстер, и из-за этого и начинаются все проблемы — мать и брата убивают, их самих преследуют уже бывшие друзья Майка, пытаясь убить обоих. Начало отлично срежиссировано, хороший саундтрек и напряженные моменты. После этого фильм словно преображается — сумбурные диалоги отца с сыном, какие-то веселые мелодии при ограблении банков, герой Тома Хэнкса так вообще становится ангелом во плоти, от него прям льются только добрейшие поступки и слова, и, приплюсовав к этому доброе лицо Тома, у персонажа больше вообще не чувствуется гангстерского прошлого, этакий Робин Гуд.

    Хорошие сценарные моменты заканчиваются и дальше все идет по штампу, все персонажи, кроме главного мафиози, совсем плоские и представляют собой либо отпетых негодяев, либо добрейших людей. Наивная драма только добавляет искусственности происходящему. Фильм несет две главные мысли — любовь отца к сыну, и то, как плохо кончается деятельность по ту сторону закона, но ни одна из этих тем к сожалению не раскрыта до конца.

    В общем и целом кино имело отличный потенциал стать выдающимся произведением, но слишком плоский комиксовый сценарий первоисточника и мисскаст главного героя сделал его лишь средненьким фильмом на вечер, посмотрел и забыл.

    6 из 10

    26 сентября 2016 | 11:31

    Признаюсь честно, после трех сезонов сериала Подпольная империя, мне казалось, что на тему 30х годов США уже все сказано и удивить меня не получится уже ничем. Road to Perdition — вторая работа талантливого режиссера Мендеса и при иных обстоятельствах осталась бы без моего внимания. И поначалу действительно, помимо безумно трогательных мелодий Томаса Ньюмана, подтверждались все опасения подобного рода кино: развитие сюжета было монотонным, с кучей диалогов и минимум действия, а история не вызывала восторга. Но…

    Если уже упомянутый сериал — скорее история о той эпохе, об алкоголе и делающих незаконно его людей, то Проклятый путь — гангстерская, но правдивая сказка прежде всего о людях, образы которых затмевают все на своем пути. К грязным и жестким делам влиятельных преступников, которые избрали своей профессией нечестный труд и взяли в руки автомат Томпсона, прибавилась какая-то романтическая магия. Благодаря этому получившийся коктейль не вызывает моральных терзаний или отвращения, а наоборот заставляет думать, что все, что происходит на экране это божественно, несмотря на аморальность.

    Помимо всего прочего режиссеру удается каким-то непостижимым образом выдавливать из актеров все, на что они способны, причем в этом можно убедится и в дебютной его работе. Все актеры, сыгравшие главные роли в этом фильме, смогли сыграть что-то действительно новое, иное, ничуть не похожее на прошлые работы (даже Дэниэл Крейг не так бездарен, как обычно), оттого привкус после просмотра остается сладкий и приятный.

    8,5 из 10

    И пускай сюжет здесь не блещет оригинальностью и не делает никаких открытий, зато в кои-то веки кажется, что все к месту и нет ничего лишнего.

    18 ноября 2012 | 16:40

    В первый раз посмотрел этот фильм в 2004г и тогда он не произвёл на меня особенного впечатления. Да, несомненно добротный, но далеко не шедевр. Второй просмотр выявил значительно больше положительного. Как говорится, «медленно, но верно» или, если по простому, «до жирафа дошло».

    Прежде всего, надо отметить, что фильм был принят значительно лучше в Америке, чем в Европе. Если в США кинотеатры ломились от желающих, то в Европе, в Каннах, фильм был воспринят как первый провал Сэма Мендеса (режиссёра нашумевшей «Красоты по американски»).
    Прокатные сборы отразили тенденцию чётко: 104 млн собрано в США, и только 76млн во всём остальном мире.

    Возможно, разница в восприятии фильма лежит в давней страсти американцев к комиксам. Всё-таки фильм снят по мотивам рисованного романа Макса А. Коллинза. И это чувствуется: «Проклятый путь» прекрасно стилизован. С этой точки зрения, подкопаться невозможно совершенно — рука создателя «американской красоты» чувствуется в каждом кадре.

    Вместе с тем, эта основа (графический роман) является и слабым звеном картины. Да, безусловно, это уже ДАЛЕКО не комикс, однако если оценивать фильм по критериям серьёзной драмы, то «Путь» несколько не дотягивает.

    Основная идея фильма — взаимоотношения отцов и детей (герои Тома Хенкса — Тайлера Хёхлина; Пола Ньюмана — Дэниэла Крэйга), а также идея выбора «своего Пути». И вот здесь-то, как мне кажется, режиссёру не удалось придать заявленным идеям необходимую глубину. Допускаю, что он и не стремился этого сделать, сосредоточив всё своё внимание на стилистику картинки. Возможно… но тогда это не соответствует заявленным идеям фильма.

    Фильм как бы нарисован широкими мазками. Режиссёр не углубляется ни во взаимоотношения в семье главного героя Тома Хенкса, ни во взаимоотношения в семье главного мафиози. Герой юного дебютанта Тайлера Хёхлина (сын героя Тома Хенкса) в связи с вышесказанным получается совсем «плоским»: ну не видно в нём «зарождение нового киллера», чего так опасается его отец Майкл Салливан. Не видно… Обычный паренёк, в меру любопытный, не более. Т. Хёхлин, возможно, мог бы лучше раскрыть своего героя, если бы в сюжете был сделан больший упор на взаимоотношения «с окружающими его близкими». Но этого в фильме, к сожалению, нет.

    К счастью, к другим актёрам, звёздный состав которых впечатляет, придраться невозможно: Том Хэнкс, Пол Ньюман, Дэниэл Крэйг, Джад Лоу — каждый из них прекрасно раскрывает своего героя за счёт мельчайших нюансов в поведении. Им хватает широких мазков режиссёра, чтобы сделать свои персонажи объёмными.

    Отдельно хочется отметить прекрасный образ героя Джада Лоу, столь нехарактерный для этого актёра. Его герой — наёмный убийца, который фотографирует свои жертвы. Человек, который лишён нормальной жизни и поэтому стремящийся к убийству, чтобы глядя на умирающего понять, что сам он ЖИВЁТ. Это сценарное решение (фотограф-убийца), на мой взгляд, просто гениально передаёт внутренний мир этого человека, его мотивы.

    Подводя итоги, можно сказать, что режиссёру пришлось пожертвовать «серьёзной драмой», ради стиля. Совместить их в выбранной стилистике, мне кажется, не представляется возможным. Однако, всё что можно было оставить не нарушая стиля картинки оставлено. И этого немало.


    8 из 10

    30 сентября 2007 | 23:19

    Фильм напомнил мне компьютерную игру «Мафия» — погружает в Атмосферу той Америки и как будто вступил в клан. Но все плюсы этого фильма на этом и заканчиваются. Я уверен что многие посмотрели эту ленту прочитав что в этом фильме играет Том Хэнкс — Потрясающий актер и человек и Джуд Лоу не менее блестящий и вызывающий мою симпатию персонаж, признаю и я был заинтригован и ожидал что кино вызовет восторг как обычно это бывает с фильмами где играет Том Хэнкс.

    Перед нами мафиозный клан, так называемая семья, где есть отец клана и его помощники в лице родного сына и человека который считает мафию семьей так как многим ей обязан. Майк Салливан имеет красавицу жену и двух потрясающих детей, а занимается он тем что выполняет грязные делишки мафий. В один прекрасный момент старший ребенок решил узнать чем таким интересным занимается его и отец и спрятался в машине. Он узнает жестокую правду, которая не дает ему покоя.

    Сюжет я вам скажу потрясающий и он мог бы стать отличным фильмом, если бы не получился большим провалом. На деле мафия оказывается очень слабой и слабохарактерной. Актеры играют по принципу — надо играть грусть, но меня вот на смех пробило. Молодой человек играет так что хочется выключить фильм, а Том Хэнкс ему подыгрывает. Действительно гениально выполнили свою работу Джуд Лоу и Дэниэл Крэйг — они исполнили очень харизматичных психов, на которых весь фильм и держится.

    Не знаю почему всего одна отрицательная рецензия — наверно многие просто пропустили этот фильм и славу богу. Если вы не хотите смотреть унылое, скучное кино то проходите мимо, поиграйте лучше в «Мафию» — игра в 1000 раз интереснее

    2 из 10

    28 февраля 2014 | 02:21

    Что я могу сказать о «Проклятом пути»? Это блистательная криминальная драма, которую я посмотрел с колоссальным удовольствием. Сэм Мендес создал настоящую гангстерскую сагу и очень удачно справился с поставленной перед ним задачей. Благодаря саундтреку, декорациям и неповторимой атмосфере, картина надолго запоминается зрителю. Нет, я бы не поставил «Проклятый путь» на один уровень с такими общепризнанными шедеврами жанра, как «Крестный отец», или «Однажды в Америке», однако фильм более чем достоин просмотра и потраченного на него времени.

    Америка, тридцатые годы. Великая депрессия и расцвет мафии. Одним из самых влиятельных крестных отцов ирландской мафии является Джон Руни. Главный герой фильма — профессиональный убийца Майкл Салливан работает у Джона, причем не просто работает, а считает себя обязанным Джону Руни практически всем. У Майкла есть семья: жена и двое детишек: старший Майкл и младший Питер. Несмотря на свой довольно своеобразный род занятий, Майкл Салливан вовсе не похож на профессионального убийцу. Однако он известен как хладнокровный и безжалостный киллер, и Джон Руни именно ему доверяет все главные «разборки».

    Дети Майкла не знают, чем занимается их отец. Они знают только то, что папа работает у дяди Джона. Дети любят дядю Джона. Он всегда с ними весел и дружелюбен, обожает играть с детишками в кости и всегда расплачивается, когда проигрывает. Однако как-то раз старший сын увидел у отца пистолет и решил выяснить, чем же он все-таки занимается… В результате этого Майкл-младший стал свидетелем одной из разборок, в которой участвовал его отец и Коннор — психологически неуравновешенный сын Джона Руни, и теперь у Майкла нет никаких иллюзий по поводу профессии своего отца. Майкла-младшего во время разборки заметил Коннор Руни, и теперь над всей семьей Салливанов нависла страшная опасность. Сам Джон Руни не сделает семье ничего плохого, но его сын считает, что мальчик представляет большую опасность для семейного бизнеса…

    Лично меня, сильно порадовали созданные актерами персонажи. Том Хэнкс главную роль сыграл вполне достойно. Дело даже не в актере, а в самом персонаже. Майкл Саливан встал на путь убийств и грабежей не потому, что ему нравилась эта работа. Он стал работать на Джона Руни для того, чтобы обеспечить своей семье хорошую жизнь. Нетипичное для этого актера амплуа, но тем не менее с задачей он справился.

    Совершенно великолепна последняя роль выдающегося актера Пола Ньюмана. Джон Руни — крестный отец ирландской мафии — но он не отморозок, и не сумасшедший. Он просто строит свой бизнес, действуя так, как считает нужным. Этот персонаж даже вызывает некоторую симпатию. Пол Ньюман заслужено получил свою номинацию на «Оскар», за роль Джона. Жаль, что этого человека больше нет с нами. Пусть земля ему будет пухом.

    Джуд Лоу играет роль професcионального убийцы Харлена Магваера, имеющего необычное хобби: он обожает фотографировать на камеру своих жертв. Роль у Джуда маленькая: он появляется лишь в нескольких сценах. Но, тем не менее, персонаж получился чертовски ярким и запоминающимся. Трудно поверить, но этот миловидный актер превосходно выглядел в роли отвратительного маньяка, получающего удовольствие от чужих смертей. Однозначно, на данный момент, это самая лучшая и эффектная роль Лоу.

    Резюмирую. Очень сильная гангстерская драма. Фильм сделан с душой. Он драматичен, мрачен, жесток, но при этом прекрасен. Сэм Мендес — настоящий мастер драматургии! Он уже доказал нам это в «Красоте по-американски» и подтверждает это в «Проклятом пути». Рекомендую к просмотру. Спасибо за внимание.

    9,5 из 10

    25 августа 2011 | 10:39

    Пожалуй он действительно был неплохим парнем, этот Майкл Салливан. Спокойный, немного прямолинейный, слегка простоватый, зато честный и верный, с твердой рукой и не менее твердыми убеждениями. Но самое его главное качество — он был отцом. А это, уж поверьте героям нашей криминальной драмы, не самое простое занятие.

    Взаимоотношениям отцов и детей — вот чему в первую очередь посвящен этот, чем-то похожий на главного героя фильм, подчеркнуто строгий и одетый в темное, но временами способный выкинуть пару мрачных шуток или других фокусов. Майкл, глава крепкого семейства, занимается не самым благовидным ремеслом на свете и вынужден скрывать истинный род занятий от своих сыновей. Не слишком часто балуя их своим вниманием, по своей натуре нелюдимый и замкнутый, он лишь подкидывает дровишек в топку их любознательности. Именно она в итоге и раскрутит маховик этой кровавой истории. Встав на тропу мести, отец и сын проживут шесть недель другой жизни, в которой ночлегом им будет сиденье автомобиля, а линией судьбы — убегающая вперед лента дороги. Именно там они познакомятся заново и станут единым целым.

    Характер повествования, заданный в начале картины, развивается в заданном направлении, широкими штрихами рисуя картину Америки 30-х — прогнившего насквозь общества, депрессии в умах и экономике, где единственное спасение — томми-ган за пазухой. А посреди этой серой картины царит великолепный актерский состав (звезда на звезде звездой погоняет) во главе с неузнаваемыми Хэнксом и Лоу.

    Бывшим и будущим отцам, посвящается..

    22 января 2010 | 21:46

    Мне фильм не понравился совершенно. Проблематика мести за семью раскрыта «комиксно», неубедительно. Сентиментальные моменты отношений главного героя с сыном не цепляют за душу, а вызывают равнодушие. Подбор актёров крайне неудачен: ну не похож Том Хэнкс на мафиози и убийцу, не похож! Ещё более нелепо смотрится Джуд Лоу в роли киллера с его васильковыми глазками и женоподобной внешностью.

    Идея не оригинальна, форма раскрытия этой идеи тоже не блещет чем-то выдающимся.

    3 из 10

    22 февраля 2010 | 10:42

    Копаться в этом фильме можно долго. Но я могу с уверенностью заявить, что этот фильм совсем не близок «Крестному отцу» или «Однажды в Америке» — величайшим гангстерским сагам. Он скорее близок именно «Красоте по-американски», потому что гангстерский фон поднимает на поверхность совсем иные проблемы и за гангстерскими рожами отчетливо просматриваются отцы и дети — излюбленная тема Сэма Мэндеса, певца «американского среднего класса». Сквозь типичную для гангстерских саг историю проглядывает история становления прочных связей между родителями и детьми в обществе с перевернутой моралью, надломленными приоритетами, извращенными ценностями, целями и способами их достижения.

    Мэндес задается вопросами, не свойственными гангстерским сагам, такими как: «Каково быть сыном убийцы?», «Почему люди становятся преступниками?», «Может ли человек изменить взрастившую его среду и остаться вне ее», «Должны ли дети отвечать за грехи своих отцов?» и тд. Да и гангстеры у Мэндеса получают человеческие лица, что тоже не всегда свойственно гангстерским сагам, трактующим образы исторических лиц так, как они остались в истории. Каждый характер здесь плотно связан с остальными и лишь вывалившийся из этого клубка Майкл Салливан-мл. получает возможность выбора, которой не остается ни у одного из персонажей.

    Мэндес не отступает от своей излюбленной темы. В мире, где убийство — способ решения любой возникшей проблемы, а люди мыслят совсем не буржуазно-мещанскими категориями, главным для него все равно остается семья и ее проблемы. Взять хотя бы Джона Руни — маститого мафиози, могущественного и безжалостного, который разрывается между Майклом Салливаном, которого он растил как сына и кровной любовью к своему родному сыну, который не приносит своему отцу ничего, кроме горечи и разочарования. Или сам Салливан, который остается благодарен Джону Руни за все, для него сделанное, но своя семья для него дороже и он делает все, чтобы его сын никогда не получил такого «воспитания», как он и никогда не был обязан таким людям, как Джон Руни. Отношения отцов и детей так плотно и так тонко опутывают зрителя, что последний в конце-концов склонен поверить в гангстерскую сагу. На деле же мы имеем завуалированную семейную разборку.

    И именно поэтому в главной роли здесь фигурирует Том Хэнкс, а не Джейсон Стэтхэм или Джек Николсон. По замыслу Мэндеса герой Хэнкса — сперва семьянин и человек, а потом уже гангстер. По сути Хэнкс с его одутловатой физиономией и внешностью стопроцентного американца — представителя того самого среднего класса — является своеобразной эволюцией героя Кевина Спейси в «Красоте». Такой же мещанин, живущий серой и беспросветной жизнью, который просто сделал выбор между благополучием своей семьи и собственной совестью, выбрав первое. Он таким и остался — вовсе не безжалостным, не психованным и не жестоким — тихим, скромным и спокойным клерком, с той только разницей, что вместо ручки у него в руках автомат, вместо вечерних разговоров — гробовое молчание, а его спокойствие стоит ему невероятных усилий. В этой роли Мэндесу не нужно было ни крутости, ни обаяния, ни маниакального взгляда, только простота, обыденность, кажущееся благополучие и умение сдерживать эмоции. А именно такими данными располагает актер Том Хэнкс.

    Хэнкс сыграл своего героя великолепно. Это в его карьере совершенно новый и самостоятельный персонаж. Дело в том, что долгое время Хэнкс не мог избавиться маски «Форреста Гампа». Здесь Хэнкс стремительно и неожиданно предстает апатичным, усталым, раздраженным. За маской каменного спокойствия скрывается масса обуревающих героя чувств и эмоций, которые он привык прятать от всех, в том числе и от своей семьи. Герой Хэнкса превращается в абсолютного одиночку, одинокого дома и на работе. И только позже он начинает сближаться с сыном, тем временем стараясь отдалить его от себя, дабы не испортить последнему будущее окончательно. Сложная и двуликая роль, собранная из типичных хэнксовских «хороших парней» и настоящих убийц эпохи Великой депрессии, которыми зачастую становились именно такие неприметные и обремененные семьями мещане, была исполнена Хэнксом выдержанно, мощно и талантливо.

    Гениальный Пол Ньюман исполнил одну из своих последних ролей со свойственным ему великолепием. Он словно собирал образ Джона Руни из хорошо знакомых ему деталей, которые в каждой сцене меняли порядок и превращались в совсем иное сочетание, приобретали иной смысл. А это получается лишь тогда, когда актер точно знает, чего хочет, имеет сверхзадачу. Посмотрите разные эпизоды Пола Ньюмана. В одной сцене это циничный и безжалостный главарь кучи отморозков. В другой — мудрый философ. В сцене, когда он начинает бить своего сына Коннора — это просто старик — теряется все его могущество, вся его сила и власть. Просто престарелый отец, до смерти разочарованный родным сыном, но любящий его всем сердцем. Пол Ньюман создал на экране целый мир одного человека, и мир этот огромен и потрясающ.

    Третью по значимости роль сыграл Джуд Ло. Вернее, роль-то у него откровенно эпизодическая, но именно его герой — отмороженный на всю голову маньяк-убийца, обожающий фотографировать своих жертв — запоминается наиболее ярко. Ограниченное время появлений Ло не дало ему развернуться на полную катушку, но то, что он показал — действительно мерзкая тварь, в отличие от гангстеров не имеющая ни принципов, ни кодексов, никакой, даже извращенной, морали. Он мне напомнил героя Родина Уильямса из «Секретного агента» — полный псих, тем более страшный потому, что искренне верит в свое предназначение в этом мире. Он не мучается и не думает, убивает искренне и с удовольствием. Вот у него-то как раз не было человеческого лица.

    А про режиссуру я говорить ничего не буду. Сэм Мендэс сделал все, чтобы его новую ленту можно было смело назвать шедевром. Он скрупулезно восстановил атмосферу 30-х гг., идеально выдержал стиль и специфическую динамику гангстерских фильмов, поднял важные вопросы и дал на них исчерпывающие ответы. Меня удивил слишком холодный прием картины на Оскаре. Фильм по всем параметрам должен был взять хоть какую-нибудь из главных номинаций, но получил только за работу оператора. И то, судя по всему, потому, что Конрад Холл скончался незадолго до выхода фильма. Работа Мэндеса, Хэнкса, Ло, Ньюмана осталась незамеченной.

    Что в итоге? Как я и ожидал, фильм с такой командой не мог оказаться провальным. В очередной раз тематика, которая меня совершенно не интересует, подарила мне очередной шедевр. «Проклятый путь» пестрит отсылками к гангстерским сагам и психологическим «семейным драмам», и становится квинтэссенцией этих мало общего имеющих жанров. Великолепное кино, неспешное, неторопливое, вдумчивое, созерцательное, глубокое, стильное, насыщенное, оно обязательно понравится вам, если вы любите фильмы с по-театральному хорошей актерской игрой, и режиссерским замыслом, далеким от того, чтобы просто развлечь зрителя.

    10 из 10

    29 января 2011 | 00:21

    Удивительно цельный, напряженный и продуманный фильм на избитую с библейских времен тему греха, мести и воздаяния. Сюжет тоже не блещет оригинальностью — американо-ирландская мафия времен сухого закона, сын бугра — ренегат и вор, но сын, которому можно простить все и попрать справедливость. Смерть и мщение. Да, сто раз снималось, но не так… Крайне атмосферный фильм, в котором веришь всему — характерам, обстановке, поступкам и мотивациям. События закономерны и логичны. Антураж выверен до мелочей.

    Состав съемочной бригады и актерской труппы — россыпь великих и выдающихся имен. Конрад Холл (получивший Оскара за опреаторскую работу), работал с режисером Сэмом Мендесом еще и над над «Красотой по-американски», а Пола Ньюмена, сыгравшего здесь главу ОПГ, снимал сто лет назад в гениальных «Буч Кэссиди и Сэнденс Кид» и «Хладнокровном Люке». Нехарактерные для себя роли исполнили Том Хэнкс — слегка деревянного лейтенанта мафии, Джуд Лоу — наемного убийцы, Дэниел Крэйг — неврастеничного наследника хлопотного хозяйства.

    9 из 10

    15 августа 2009 | 00:31

    Кино весьма интересное. Я вообще все больше почему-то начинаю любить фильмы о мафии. Это кино о старой американской мафии. О том времени, когда жестокости не было предела. Фильм довольно жесток. Есть очень неприятные моменты. Но он жесток не только визуально, на картинке, но и морально.

    Весь фильм какой-то серый. Атмосфера создана прекрасно: дожди, плащи, кровь, шляпы, Томпсоны. И среди всего этого я вижу Хэнкса в главной роли. Человека, который никак не складывался у меня с образом мафиози. Однако, стоит признать, что Том замечательно справился с ролью.

    Уверен, что мужчинам этот фильм обязательно понравится. Для девушек, наверное, стоит выбрать что-нибудь другое для просмотра. В любом случае, это кино остается в памяти.

    22 сентября 2011 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>