К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я садился за этот фильм, мои ожидания были следующими: сейчас посмотрю неплохой боевичок времен, когда трава была зеленее. Актеры тут хоть и второразрядные, но всё же именитые и даже немного дорогие сердцу. И надо отдать должное – по всем своим составляющим это классический фильм эпохи видео салонов, но с одним уточнением – он плох как куча навоза, которой завалили новенькую тачку Бифа Танена с ним за рулем.

В фильме плохо буквально всё. Словно в его производстве не был задействован хотя бы один хоть сколько-нибудь талантливый человек. Сценарий - клише без единой оригинальной идеи. Постановка кадра оператором - никакая. Режиссура такая, словно режиссера у фильма не было, оператор просто раздал сценарий актерам и стал их снимать. Монтаж солянка из кадров, где сцены скачут без малейшего чувства такта. Музыка - три мелодии, включаемые поочередно, пока не начинают вызывать приступы смеха от их неуместности. Брендон Ли и Дольф Лунгрен – не способны изобразить на свое лице ничего кроме улыбки. Правда они настолько бездарно играют в этом фильме, что в общем-то даже смотрятся органично вместе.

Одному богу известно зачем, но в обыкновенном боевичке про напарников копов продолжительностью час пятнадцать запихнули кучу обнаженки и жестокости. При том что у фильм даже близко нет какого-то серьезного настроя хотя бы уровня Смертельного оружия. Вишенка на торте – юмор. За комическую составляющую здесь в ответе персонаж Брендона Ли, который юморит так плохо и невпопад, что лицо скукоживается как после лимона. Апофеоз нелепости в нагнетании того какой крутой персонаж Лунгрена в этом фильме происходит, когда герой Брендона напрямую ему говорит, что у него самый огромный пенис, который он видел.

По итогу относиться к этому фильму серьезно невозможно – это, какая-то затянувшаяся плохая шутка. Авторам стоило пойти по пути Большого переполоха в маленьком Китае и сделать фильм пародийным камеди приключением. Для этого даже не пришлось бы много менять – убрать жестокость и обнаженку, а в экшен добавить больше комедии в стиле Джеки Чана или всё того же переполоха

P.S. Единственный хороший элемент этого фильма – Кэри Хироюки Тагава. Пусть его роль даже более плоская и пустая чем картон, но харизматичная внешность актера делает своё дело и на него приятно смотреть

10 августа 2022 | 01:55
  • тип рецензии:

Далеко не все фильмы былых лет смотрибельны в наши дни. «Уличный боец», «Не отступать и не сдаваться», «Красная жара» и многие другие боевики 80-90-х годов сейчас местами выглядят достаточно нелепо и, лично у меня, не вызывают ничего, кроме испанского стыда. И даже знаменитый перевод Гаврилова или Михеева не способен хоть как-то это изменить. Однако под это описание никак не подходит боевик «Разборки в маленьком Токио».

Да, картина вышла на большие экраны аж 30 лет назад, однако смотрится ничуть не хуже современных боевиков. Некоторые она и вовсе превосходит, ибо не имеет даже малейших провалов в динамике и наполовину состоит из классных экшен-сцен с перестрелками, взрывами и кулачными боями.

В этом заслуга режиссера Марка Лестера. У него за плечами немало провальных работ, при просмотре которых может пойти кровь из глаз. Но периодически он выдавал неплохие фильмы. Чего только стоят «Ночной беглец» и «Коммандо».

Нельзя не сказать пару слов и про сценаристов Стивена Глэнца и Калиопа Брэттлстрита. Они разбавили фильм действительно смешными диалогами, что во многом помогает ему держать марку даже спустя столько лет.

Подбор актеров тоже высший класс. Брендон Ли и Дольф Лундгрен смотрятся вместе очень круто и ничуть не уступают полицейскому тандему Сталлоне и Рассела в боевике «Танго и Кэш». Жаль, что Брендон погиб на съемках «Ворона», иначе быть бы второй части «Разборок».

Единственное, что мне не понравилось, так это как прописали в фильме Минако Окэя. По сценарию, она подверглась изнасилованию со стороны Ёсиды и даже была готова наложить на себя руки после такого позора. Однако менее чем через сутки уже по доброй воле оказалась в постели с Кеннером. Какое-то нетипичное поведение для жертвы изнасилования.

Но в целом боевик классный и достоин того, чтобы время от времени пересматривать его снова.

9 из 10

07 декабря 2021 | 19:15
  • тип рецензии:

Один из самых запоминающихся боевичков 90-х! А у Лундгрена вообще таких удачных в фильмографии крайне мало. В «Разборках» и динамики, и драйва в избытке. И они не превращаются в бессмысленную мешанину – нет, сюжет довольно последователен.

Дольф и Брендон в прекрасной физической форме, дуэт всё может, всё у них получается. Тагава вновь харизматичный классический злодей, типаж которого он научился «делать» блестяще. Уверенная режиссура корифея Лестера, который уже набил руку на жанровом кино, где полно взрывов, погонь, драк, перестрелок. Как тут не вспомнить зубодробительно-пороховой «Коммандо»!

«Разборки» буквально нашпигованы виртуозными поединками, кекусинкай Лундгрена во всей красе, а ведь швед даже в ранних своих работах нечасто радовал своего зрителя всем, на что он способен в боевом плане. Его герой Крис Кеннер невозмутимо-легко, местами даже иронично, раскидывает на ринге горе-бойцов. После потасовки так же невозмутимо потягивает кофеёк в любимом уютном кафе. Применяет свои навыки как будто с ленцой, и то лишь после того, как туда навалились все кому не лень: и кровожадная триада, и коллега-коп Мурата в исполнении Брендона Ли, который тоже удачно поддерживает чутка ироничную интонацию фильма и, конечно же, демонстрирует интересные пируэты, вертушки и прочий ударный набор.

Не получится у наших героев и попариться в баньке — вместо легкого пара им придется задать тяжелую порку многочисленным растатуированным с ног до головы якудза. Атака на уютный домик Кеннера, наверное, уж стала хрестоматийной, во всяком случае, многие боевики стараются украсить финал именно мощнейшим обстрелом родового имения главного героя. Все эти пропитанные потом и порохом сцены пронесутся перед зрителем под чарующий саундтрек Девида Майкла Фрэнка — круто его музыка ложится на полицейские лос-анджелесские истории. Партитура навевает мотив из вторых «Лучших из лучших», сигаловского «Во имя справедливости» – хитов мастеровитого композитора.

Всем «Разборки в маленьком Токио» хороши! Возможно, финальный поединок можно было сделать чуть зрелищнее, более бойцовым. Тагава вроде и занимался в юности карате, но в заключительной схватке с Дольфом не вполне убедителен. А вот голенькую крошку Каррере вообще не могу выкинуть из головы. Как она сексуально в бочку к бравому Дольфу погрузилась!

22 ноября 2021 | 17:56
  • тип рецензии:

Подавляющее большинство экшенов 90-х годов сейчас уже несколько сложно смотреть, так как очевиден тот факт, что они безнадёжно и безвозвратно устарели. Исключения составляют лишь любимые нами проекты, которые мы смотрели, ещё будучи детьми, в совсем юном возрасте. И если фильм оказывал на нас позитивный настрой тогда, то и с годами, как правило, подобный настрой сильно не менялся, и мы всегда рады созерцать старенькое произведение, переключая каналы на телевизоре, да неожиданно наткнувшись на него. Нет смысла сейчас даже приводить какие-то примеры, так как подобные проекты у каждого свои. Вполне возможно и то, что “Разборки в маленьком Токио” почти наверняка стали бы и моим любимым фильмом 90-х годов, а если быть точным, одним из. Но этого не произошло, так как произведение прошло мимо меня в то время. Сейчас мною было принято решение исправить этот недостаток, ведь того же Брэндона Ли я знаю только по потрясному “Ворону”...

Речь в картине пойдёт о буднях двух копов - Крисе Кеннере, и Джоне Мурата. Они безусловно хорошие полицейские, которые ловят плохих парней, но в большей степени любят как следует надрать им зад. Эти парни и по отдельности-то способны принести целую кучу неприятностей, а вместе превращаются во взрывную смесь, которая в буквально смысле выносит всё на своём пути. Но объединились они всё же не просто так. Вместе им нужно остановить кровожадную мафию якудза, которая уже давно держит в страхе весь азиатский квартал Лос-Анджелеса.

В принципе ожидать от произведения чего-то большего, чем могли предложить схожие фильмы 90-х годов, как минимум очень глупо. Сюжетная подоплёка картины крайне проста и незамысловата, ведь, по сути, это очередное бадди-муви про двух матёрых героев. Как и всегда, персонажи поначалу не воспринимают друг друга, а затем, познают настоящую ценность своей кооперации. В очередной раз героям нужно остановить абсолютно глупых злодеев, которые ведут себя отвратительно только потому, что они злодеи, и вменяемую мотивацию им прописывать в принципе не обязательно. Скажу больше, актёрам вообще нечего играть в этом фильме, и актёрская игра, это далеко не самое первое, на что обращаешь здесь внимание. При всём уважении к Брэндону Ли, который в “Вороне” отыграл явно свою лучшую роль, в большей степени хочется отметить именно Кэри-Хироюки Тагаву, который просто первоклассный антагонист. Он чертовски впечатляюще смотрелся в “Смертельной битве”, в роли Шанг Тсунга, и здесь он тоже очень хорош. Плевать на тот факт, что его герой напрочь клешированный и не имеет хоть какой-то здравой логики, но подобных негодяев Тагава играл прекрасно. Что касательно Лундгрена, ну он обычный, и при каждом удобном случае норовит показать свою физическую форму, которая, скажем, на тот момент была действительно впечатляющая.

Так как речь у нас о картине 90-х, по законам жанра, здесь должна быть целая куча самого разнообразного экшена, и кто бы мог подумать, его тут полно. На героев то и дело нападает какое-то невероятное количество азиатов, которых бравая двоица выносит аки ботов в какой-нибудь компьютерной игре. Кому пулю промеж глаз, кому дробью из ружья, а кому катаной по загривку, методов расправы у Кеннера и Мураты полно. Даже более того, всё это нередко выглядит как-то нарочито нелепо, словно бы по задумке авторов, специально должно восприниматься зрителем именно так. У нас тут вроде бы всё серьёзно, злодеи отрубают головы, загоняют в долги местное население, но в большинстве моментов, “Разборки в маленьком Токио” воспринимаются как какая-то комедия с элементами экшена. Но это ни в коем случае не пытаюсь записать в какие-то минусы произведения, скорее напротив, вполне себе развлекает. К слову, хочется отметить и талант Брэндона Ли в местных боевых эпизодах, где сын легенды действительно показывает, что он был достоин имени своего отца. Ни на что не претендующее произведение, которое развлекает тебя именно так, как это было в уже относительно далёких 90-х.

7 из 10

08 сентября 2021 | 19:18
  • тип рецензии:

Порой хочется пересмотреть какой-нибудь боевик из 90-х с Ван Даммом, Лундгреном или другими кумирами нашего детства. Причем особенно в переводе Андрея Гаврилова, иначе немного не то. К сожалению, далеко не все фильмы того времени смотрибельны в наши дни. Однако про «Разборки в маленьком Токио» так не скажешь.

Да, сюжет картины прост и незамысловат. Однако она до краев наполнена великолепными экшен-сценами с отлично поставленными рукопашными боями и перестрелками. Из-за этого фильм получился довольно динамичным и держит у экрана от самого начала и до финальных титров. Впрочем, ничего удивительного, ведь все действия поставлены одним из мастеров жанра Марком Лестером, подарившим нам еще такой шедевр, как «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером.

Однако это далеко не все, за что многим так полюбились «Разборки». Ведь в отличие от большинства современных боевиков, которые даже не хочется пересматривать, это поучительный фильм о настоящей мужской дружбе, в которой один готов ради другого пожертвовать всем и даже жизнью.

Подбор актеров в картине тоже потрясающий. У Брендона Ли и Дольфа Лундгрена получился отличный тандем полицейских, который ничуть не хуже, чем легендарный дуэт Мэла Гибсона и Дэнни Гловера в «Смертельном оружии». И я не сомневаюсь, что если бы не трагическая смерть Брендона на съемках фильма «Ворон», то вышла бы и вторая и третья часть «Разборок».

Нельзя не отметить и Кэрри Хироюки Тагаву, сыгравшего главаря японской мафии. Этот дядя обладает настолько колоритной и харизматичной внешностью, что буквально создан для данной роли. Представить вместо него кого-либо другого - просто нереально.

Также хочется похвалить композитора Дэвида Майкла, отвечающего за музыкальное сопровождение, и тандем сценаристов Глэнц – Брэттлстрит, разбавивших фильм юморными диалогами. В том числе благодаря им даже спустя 30 лет «Разборки в маленьком Токио» все еще держат марку. Учитывая относительно небольшой бюджет картины, это просто уникальное достижение, достойное наивысшей оценки.

10 из 10

28 августа 2021 | 20:27
  • тип рецензии:

Мир изменился, рухнула Берлинская стена, Россия больше не является супердержавой…

(примерно 32-ая минута фильма)

Разборки в маленьком Токио

Сейчас режиссер Марк Лестер погряз в каком-то (адском) невменяемом треше (например, “Посейдон Рекс”). Да и фильмография Дольфа Лундгрена (с этими бесконечными бездарными боевиками, категории Г, наверное – “Осечка”, “Высота”, “Кража”) вызывает нервный тик. Брэндон Ли вообще погиб на съемках “Ворона”. До слез. Бедолага.

Как вы понимаете, 30 лет тому назад, все было иначе. Лестер уже выдал “Коммандос” с Арнольдом. “Разборки в маленьком Токио” – очередной успех Марка. Да-да, я знаю, что фильм собрал маленькую кассу, но в России это кино полюбили всем сердцем. Кстати, у Лестера ведь только две картины, рейтинг которых перевалил за 7 на КП.

“Разборки в маленьком Токио” появились на свет в 1991 году. Хронометраж (если подрезать титры) около 75 минут. Сразу плюсик в копилку, кино банально не успевает надоесть. Сюжет стандартный для подобного рода картин. Есть хорошие ребята, два копа (Крис и Джонни). Есть плохой парень, главарь банды (Йошида).

Весь фильм хорошие ребята бегают за плохими. При этом, присутствует одна крайне любопытная деталь, которая и подкупает (лично меня) – да-да, азиатский колорит. Большое кол-во известных актеров. Джералд Окамура (играл садиста) маячил в комедии “Горячие головы 2”. Тосиро Обата (правая рука Йошиды) в “Черепашках-ниндзя”. Женскую роль исполнила Тиа Каррере (ну, камон, “Правдивая ложь”).

Чуть не забыл про доброго дедушку из фильма “Хатико”, конечно же, Кэри-Хироюки Тагава. Что? Э-х-х, кого я обманываю, ладно – злобный колдун Шанг Сунг из “МК”, а-хи-хи. Получилось довольно зрелищно, как ни крути. Постоянная пальба, постоянные драки. Молоденький Дольф. Молоденький Брэндон. Красота. Иногда проскакивала обнаженка. Запредельный, но такой родной пафос (У тебя есть право быть мертвым!).

Войдут ли “Разборки в маленьком Токио” в топ-10 боевиков из 90-ых – не знаю, спорный вопрос. При любом раскладе, кино все-таки стоит заценить. Оно хорошенько так развлекает и вызывает ностальгию.

7 из 10

27 августа 2021 | 15:26
  • тип рецензии:

Всем большой киноманский привет!

Я думаю, что у каждого есть фильм, при просмотре (или даже упоминании) которого возникает приятное чувство внутри, чувство чего — то тёплого, родного и любимого. Такие фильмы, как правило, основная масса людей смотрит в возрасте от 12 - 15 лет. Именно в этот период жизни человека легко поразить, напугать, удивить или восхитить (по себе знаю, я сам в этом периоде). Как объяснить это? Я думаю, что в юности у человека ощущения ещё не притупились, они яркие и чувствительные. Так что, если в 12 вы посмотрите какой — нибудь 'шедевр' от Роджера Кормана, ну например, 'Карнозавр', то вы с большей долей вероятности полюбите его. Конечно, в условный 'тридцатник', вы пересмотрите сей 'шедевр', и скажите: 'Фу, мерзость! Где мой Тарковский, я же уже умный!' Но, где-то внутри, чувство останется. И никаким Тарковским его не отключить.

И именно о таком фильме сегодня и пойдет речь. Когда я вспоминаю о нём, меня охватывает волна наслаждения от истинного Кинематографа. Потому что такое кино не устареет никогда. Каким бы 'безмозглым' оно не было. Но, 'безмозглое' оно только по мнению 'эстетов'. Что ж, оставим их наедине с 'Догвиллем' (я люблю этот фильм). Ну а мы, дорогие друзья, поговорим об одном из лучших боевиков в истории.

Встречайте, последний культовый шедевр от Марка Лестера... 'Разборки в маленьком Токио', 1991 года выпуска.

Мою любовь к этому фильму трудно описать словами. Посудите сами: я так впечатлился данным шедевром, что когда посмотрел его в первые, не удержался и, спустя пару часов после просмотра, включил фильм заново! Вот она — любовь с первого взгляда! А говорят её не существует. И плевал я на этот ширпотреб, который Марк начал снимать в нашем веке. У меня есть 'Коммандос', 'Класс 1999' и 'Разборки в маленьком Токио'. Что же ещё нужно для киноманского счастья? Оживить Брэндона, разве что...

Сюжет. Ну, здесь всё неимоверно просто. Вот у нас есть крутой американец, Крис Кеннер, коп — одиночка. 'Я работаю без напарника', так сказать. Есть новичок, а по совместительству и новый напарник Кеннера, Джонни Мурата, наполовину японец, наполовину янки. Теперь Крису и Джонни как можно быстрее нужно найти общий язык, ведь им предстоит опасная работёнка: нужно найти распространителя нового сильного наркотика. След преступлений наводит их на клан якудза, и на его безжалостного лидера - Ёсиду...

То что будет дальше, предсказать не трудно. Но, большая уникальность картины стоит в нетипичном характере двух главных героев. Вот, вроде бы всё понятно — герой Лундгрена, это типичный американский коп с однобоким мышлением и пошловатыми шуточками. А вот герой Брэндона - это спокойный японец склонный к философствованию. В общем, тихий парень.

Как спела группа 'Король и Шут': 'Вас обманули, в грязь окунули'... Здесь всё наоборот! Крис, это эдакий 'американский самурай', с кодексом чести и с личной драмой из детства. Кое-что смыслит в японских традициях. В общем, ничего общего с пончиками и 'Крепким орешком' у него нет. Джонни показан как парень, который сильно подвержен американской культуре, он немного простофиля и разгильдяй. То есть, совершенно другая 'система координат' у двух главных героев. В этом плане, фильм очень необычен.

Экшен. Посмотрите на бюджет! Посмотрели? Хорошо, теперь осознаём. Осознали? Прекрасно, теперь взглянем на хронометраж. Теперь соотнесите хронометраж и бюджет. Что получается? А получается то, что весь фильм, это сплошная экшен сцена: драйвовая, жестокая и динамичная. Да ещё и с небольшим бюджетном! 7,5 миллиона, друзья! Да на такие деньги снимается трэш среднего уровня. Но, не в деньгах сила! А в таланте. Он либо есть, либо его нет. И не одна известная компания игрушек, которая даёт тебе много миллиардов, не поможет если в душе ничего нет. Вот у Лестера, когда-то, что — то было. И это 'что — то' вылилось во всего лишь 79 минут хронометража! 79 минут! Миша Бэй, привет! А сколько там идут пятые 'Трансформеры' ?

А ещё фильму хотели дать NC - 17, из — за жестокости кинокартины. Ещё бы, фильм очень кровавый и брутальный. И это огромный плюс, особенно в наше время семейных блокбастеров. Фанаты 'Marvel' не оценят...

Любимая сцена? Трудно сказать, ведь по сути весь фильм — это одно большое приключение, и что-то выделить сложно. Но, допустим, что самая любимая — момент драки в сауне. Она жестокая, напряжённая и интересная.

Актёры. Для меня главная звезда 'Разборок' это Ли. Потому что я его люблю всем киноманским сердцем. Мне безумно жаль, что он так рано ушёл. Легендарный папа Брэндона, тоже умер практически на съёмочной площадке: вскоре должны были начаться съёмки фильма 'Игра смерти'. Но, Брюс навсегда покинул нас. Ну а как ушёл Брэндон, я думаю знают все. 'Каркнул Ворон: «Никогда» '...

Дольф тут на высоте! Одна из лучших его ролей, серьезно. Здесь он показал себя в редком для него образе — не в роли злодея, а в роли положительного персонажа. Это пошло ему на пользу, ведь если бы он сыграл ещё одну роль плохиша, или снялся бы в клюкве, то точно бы сошёл с ума!

И, конечно же, было бы преступлением не упомянуть о нём. Мастер играть злодеев, от которых и вправду веет тем самым злом. Речь, конечно же, о Кэри - — Хироюки Тагаве, о нашем соотечественнике. Как же я обожаю этого легендарного актёра! Он всегда невероятно мощно играет злостных ублюдков, которые пойдут на всё, только чтобы воплотить в жизнь свои коварные планы. Вот и здесь он играет кровавого отморозка, которому противостоят наши герои. Сыграл он, как всегда, гениально.

ИТОГ: Обязательный к просмотру шедевр боевика! Непрекращающийся, умопомрачительный экшен на протяжении всего фильма, великолепные актёры, простой сюжет, благодаря которому можно расслабиться — всё это делает просмотр 'Разборки в маленьком Токио' захватывающим зрелищем.

Да, фильм не окупился, его растоптали критики (за 'излишнюю жестокость' !), но может к чёрту всё это: все эти сборы, деньги и оценки 'компетентных' изданий. Ведь главное — этот любовь.

По отношению к 'Разборкам' у меня большая любовь! За жестокость, экшен, простоту, честность, юмор и Брэндона...

Вы всё ещё читайте? Бегом к экрану. Вы не пожалеете потраченного (хах, смешно) времени на данную классику.

Всем добра, и смотрите хороший Кинематограф!

P.S. '— Стреляй во всех кого увидишь.
— А если я увижу тебя?
— Меня ты не увидишь.'

10 из 10

17 апреля 2020 | 02:20
  • тип рецензии:

Эх, какая же сейчас эта пора конца 80-х - начала 90-х годов прошлого столетия ностальгическая. Это было время, когда боевики и триллеры были на волне успеха и котировались по всем параметрам, охвативши все мыслимые и немыслимые просторы вкупе с целевой и нецелевой аудиторией. А по мере того, как начал приподниматься 'железный занавес', то фильмы данных жанров нескончаемым потоком хлынули в основном на подпольные рынки и полулегальные видеосалоны. Именно тогда ещё советский зритель познакомился с героями той эпохи - Арнольдом Шварценеггером, Сильвестером Сталлоне, Жаном-Клодом Ван Даммом и другими актёрами, ставшими олицетворением жанра боевик в 80-90-хх годах. И по мере возможности в эту лихую и славную компанию попадал швед по национальности Дольф Лундгрен. И одной из самых значимых лент в его кинокарьере стал боевик 'Разборки в маленьком Токио' (1991), где он снялся вместе с Брэндоном Ли, сыном легендарного Брюса Ли.

К этому времени Дольф Лундгрен был наиболее известен по роли советского боксёра Ивана Драго из четвёртой части спорт-франшизы 'Рокки'. Немногочисленные, краткие, но глубокие реплики его персонажа стали мемом, как бы сейчас сказали, но вот на просторах нашей страны чересчур стереотипный Драго стал причиной личной неприязни к шведу. Чтобы уйти от образа вечного антагониста с мощной фигурой, хладнокровным выражением лица и стиснутой челюстью Лундгрен подыскал себе несколько ролей, где теперь его герои выступали на доброй стороне силы. Фантастический боевик 'Ангел тьмы' (1989) показал, что диапазон лицедейских возможностей позволяет Лундгрену быть центральным протагонистом в кино и чтобы закрепить это мнение, швед соглашается на съёмки в новом боевике, коим и стали 'Разборки в маленьком Токио'.

Персонаж Лундгрена - сержант полиции Крис Кеннер, который потерял своих родителей от рук наёмного убийцы из клана якудзы. Теперь лицо киллера преследует Кеннера в страшных снах и он мечтает разыскать и отомстить убийце родителей. Но на службе он не уживается с напарниками, являясь этакой одиночкой на страже закона, но однажды к нему приставляют нового полицейского - Джонни Мурату (Брэндон Ли), который как не пытался сразу же подружиться с Кеннером, ничего не выходило, но первая же стычка, где Мурата поддерживает методы Кеннера, создаёт из них этакий 'dream team'. А новое задание выводит их на мощную группировку якудзы и, возможно, что среди них находится заклятый враг Кеннера - тот самый душегуб, унесший жизни его родителей. Из полицейского задания дело превращается в личную разборку, где Кеннер, заручившись поддержкой нового напарника, ведёт непримиримую и смертельно опасную борьбу.

И если уж среди заявленных актёров есть имя Брендона Ли, то каждый зритель к тому времени, когда фильм 'Разборки в маленьком Токио' вышел на экраны, сразу представляет себе многочисленные рукопашные схватки, ведь имя отца Брендона шло впереди сына. Но Брендон не собирался быть актёром, созданным для файтинг-кино, рассматривая себя как более разностороннего исполнителя. Но только не в 'Разборках в маленьком Токио', тут Брендон славно машет руками и ногами, использует оружие и вообще показывает, что его физическая мощь не очень и слабее отца. К тому же Брендон создал образ этакого лихого удальца, умеющего уместно пошутить. И на фоне скалообразного Лундгрена выгодно отличался, тогда, когда Дольф сильно врос в образ закалённого судьбой после убийства родителей прокачанного одиночку, готового всегда вместо метода переговоров перемолоть своих оппонентов. Но ведь именно такого Лундгрена в 1991-ом году все и ждали, если честно.

Так что Лундгрен может и не сыграл на вершине своих способностей, но удачно сделал всё то, что от него требовалось. А что требовалось уж точно понимал Марк Л. Лестер, режиссёр, который за шесть лет до 'Разборок...' поставил классику боевиков ленту 'Коммандос' (1985), где Арнольд Щварценеггер самостоятельно разносит в пух и прах целую мини-армию, вооружённую до зубов. Вернувшись к Брендону Ли, то можно добавить ещё и то, что с Лундгреном у них получился славное и цельное 'buddy movie'. А творческий супружеский тандем Стивен Глэнц и Калиопе Брэттлстрит не забыл внести в сюжет и романтическую линию, где обиженная бандитами девушка попадает в мощные руки главного героя и у них вспыхивает взаимная симпатия. Сыграть эту героиню досталось Тиа Каррере, которая без изъянов вписалась в концепцию 'Разборок...', а затем стала настоящим секс-символом, признаваясь одной из самых красивейших женщин мира. А ныне наш соотечественник Кэри-Хироюки Тагава как всегда великолепен в образе главного антагониста: он опасен и страшен, беспощаден и зол.

И все эти компоненты позволяют поставить боевику 'Разборки в маленьком Токио' высокую оценку, ведь в рамках жанра и времени премьеры он находился (да и находится) на достаточно высоком уровне.

8 из 10

17 марта 2020 | 12:23
  • тип рецензии:

Некоторым это покажется странным, но я только сейчас добрался до этого замечательного творения Марка Лестера, что (учитывая мою АБСОЛЮТНУЮ ЛЮБОВЬ к его 'Коммандо') само по себе достойно удивления. Возможно, что меня 'отпугивал' Дольф Лундгрен, к которому я не питаю особой симпатии. И хотя здесь он смотрелся более-менее приемлемо и органично, все же его физиономия, каменно-непроницаемая для всяческих эмоций (даже в комедийных ситуациях по ходу фильма), изрядно раздражала, чего не скажешь о пластичном, живом и подвижном лице его напарника, которого блестяще сыграл Брэндон Ли.

Но возможно так и было задумано, ведь по ходу просмотра не раз возникали ассоциации с легендарным боевиком 'Красная Жара'. Что касается остального - то всё здесь на самом высшем уровне и можно отправлять многих современных режиссеров, снимающих боевики, на мастер-класс к тогдашнему Марку Л. Лестеру и советовать им 'Разборки в маленьком Токио' в качестве наглядного пособия к обязательному просмотру.

Может тогда они поймут, что для зрелищности кинокартины жанра 'боевик' вовсе не обязательно максимальное количество мельтешащих и хаотичных кадров (как в каком-нибудь 'Броске Кобры'), а еще необходимо, чтоб эти кадры были наполнены хоть какими-нибудь событиями и (главное) смыслом.

Операторская работа тоже порадовала глаз (особенно приглянулась сцена поединка главного героя с 'жирдяем-сумоистом' в бассейне), а исполнителя роли главного злодея просто хотелось задушить голыми руками. Как сказал бы профессор в известном фильме 'Какая отвратительная рожа! Да и в целом к кастингу (даже второстепенных героев) подход, чувствуется, был самый серьезный.

Конечно, фильм 'Разборки в маленьком Токио' мне очень понравился и я выставил ему высшую оценку, но признаюсь как на духу - был один момент из-за которого хотелось снизить оценку на целый балл. Это банальнейший диалог, предшествующий любовной сцене. Меня даже слегка затошнило, но потом я сказал себе примерно следующее: 'Ты, старик, забываешь (вероятно, по причине преждевременно наступившего слабоумия или склероза) фильм какого жанра ты смотришь. Ну, где это видано, чтоб в боевиках отдавали предпочтения философским размышлениям о смысле жизни и нашей роли во Вселенной?! Успокойся и попридержи коней!' И я смирился, успокоился, попил кофейку и с удовольствием досмотрел комедийный боевик Марка Л.Лестера 'Разборки в маленьком Токио' до конца.

10 из 10

16 января 2020 | 20:34
  • тип рецензии:

Не знаю черпал ли вдохновение режиссер Марк Лестер при придумывании названия своему фильму, глядя на карпентеровский «Большой переполох в маленьком Китае», но название получилось очень близким с ним - «Разборка в маленьком Токио». Правда жанры и тематика фильмов оказалась совершенно разной…

Дольф Лундгрен начал набирать популярность в начале девяностых годов, для Брэндона Ли фильм оказался одним из последних в его карьере и жизни. Сама же «Разборка» - достаточно посредственный боевик, напичканный зрелищными сценами, которые резко переходят из одной в другую. Может оно и хорошо, что режиссер не стал растекаться мыслями по древу и показал только то, что происходит «здесь и сейчас», но все получилось слишком сжато и без лишних слов. Все же плавные переходы от одних эпизодов фильма к другим нужны, чтобы у зрителя возникало ощущение целостности происходящего на экране.

Фильм повествует о крутом копе Криссе Кеннере (Лундгрен), вышедшем на след японских якудза, запускающих на рынок новый вид наркотика. В напарники ему достается Джонни Мурата (Ли), вместе с которым Кеннер начинает войну против япошек.

«Разборка в маленьком Токио», если хотите, - это фильм, который не напрягает зрителя необходимостью вдумываться с одной стороны и с другой не обременен этим же сам. Копы не думают, а делают, бандиты делают и не думают. Труп валится за трупом, одна набитая морда сменяет другую, количество обнаженных женских прелестей зашкаливает (особенно если учесть, что фильм идет всего 77 минут) — в этом вся суть фильма. Типичный боевик, в котором практически все время звучит музыка, выполненная в восточном стиле, но оттого не добавляющая изысканности картине, а скорее расслабляющая зрителя. Складывается ощущение, что она пытается заигрывать со зрителем, она не выглядит напряженной, а легкомысленной.

У Дольфа Лундгрена здесь была едва ли не единственная постельная сцена в его карьере (других просто не помню) и, что бросилось в глаза — будучи жестким качком и бруталом, он не умеет играть в любовь. Скованный и напряженный он лежал в постели как полено пока на нем скакала пышногрудая Тиа Каррере. Примерно также чувствовал себя Сильвестр Сталлоне когда ему пришлось заниматься киношным сексом с Шэрон Стоун в «Специалисте». Завалить пару десятков негодяев они могут запросто, но вот чтобы «удовлетворить» качественно свою партнершу на экране — тут лучше обратиться к кому-то другому.

«Разборка в маленьком Токио» - ностальгический фильм, который можно пересмотреть просто, чтобы вспомнить славные 90-е, когда крутость киношных героев зашкаливала, а Хэри Хироюки Тагава совершенствовал свое мастерство быть злодеем.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

17 июня 2019 | 17:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: