всё о любом фильме:

О, где же ты, брат?

O Brother, Where Art Thou?
год
страна
слоган«They have a plan, but not a clue»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийГомер, Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторТ-Боун Бёрнет
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, приключения, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.44 млн,    Франция  1.5 млн,    Испания  771.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
У мошенника Эверетта МакГилла на воле срочное дело, но как убежать из тюрьмы, если ты скован одной цепью с двумя заключенными? МакГилл рассказывает своим сокамерникам историю о припрятанном миллионе долларов и о том, что скоро все это богатство окажется под водой.

Он обещает разделить награбленное на троих, и его тюремные братья соглашаются отправиться на спасение денежек. Но о том, ради чего на самом деле затеяна вся эта одиссея, знает только Эверетт.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
115 + 34 = 149
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название взято из картины Престона Стерджеса «Странствия Салливана» (1941), персонаж которой хочет снять фильм «О, где же ты брат?»
    • Джордж Клуни согласился на роль, не читая сценарий.
    • Весь фильм был обработан цифровым способом на компьютере. Этот процесс занял несколько недель. В Голливуде такая технология была применена впервые.
    • Организация, защищающая права животных, по ошибке приняла корову, созданную компьютерным способом, за живую и потребовала доказать обратное, чтобы создатели фильма получили разрешение поставить в титрах традиционную в таких случаях фразу: «Ни одно животное на съемках не пострадало». Ознакомившись же с технологией создания компьютерной коровы, ассоциация охраны животных добавила еще одну (тогда очень редкую) фразу: «Сцены, в которых животным наносится вред, представляют собой имитацию».
    • Джордж Клуни практиковался в вокальном мастерстве несколько недель, однако в итоге в фильме за него спел другой.
    • Сцена, в которой Улисс, Пит и Делмар оказываются на сборище куклусклановцев, имитирует похожий эпизод из фильма «Волшебник страны Оз», где Страшила, Дровосек и Лев проникают в замок злой колдуньи.
    • Прототипом Томми Джонсона стал знаменитый блюзовый гитарист Роберт Лерой Джонсон, который, согласно народной легенде, продал душу дьяволу, чтобы обрести талант. Его современник и однофамилец сочинил на основе этой легенды песню.
    • Джордж Нельсон, которого играет Майкл Бадалуччо, ненавидит коров настолько, что отстреливает их из ружья. В фильме «Мак» (1992), в котором также снимался Бадалуччо, его герой обожает коров.
    • Многие актеры, занятые в этой картине, снимались в похожих эпизодах в других фильмах братьев Коэн: Джон Туртурро также просил пощады в лесу («Перекресток Миллера», 1990); Джон Гудман играл такого же мерзкого коммерсанта («Бартон Финк», 1991); Чарльз Дернинг так же читал лекции своим подчиненным («Подручный Хадсакера», 1994), Майкл Бадалуччо уже представал в образе грабителя банков («Перекресток Миллера»), а Холли Хантер, выступившая в роли матери семерых детей, играла бесплодную в «Воспитывая Аризону» (1987).
    • Саундтрек фильма пользовался большим успехом. К началу 2001 года было продано 5 миллионов альбомов с записью саундтрека. Несколько раз он лидировал в чартах «Billboard». На его основе был снят документальный фильм, прошли два концертных турне, были выпущены три альбома-продолжения. Кроме того, этот саундтрек был удостоен двух премий за достижения в области кантри-музыки (за лучший альбом и лучший сингл), а также пяти «Грэмми» (в том числе за лучший саундтрек года).
    • За роль в этом фильме Джордж Клуни был удостоен «Золотого глобуса». Картина была также номинирована на «Оскар» в категориях «Лучшая сценарная адаптация» и «Лучший оператор».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, как бы отнёсся сам Гомер к такой трактовке своего произведения, но по-моему получилось очень даже ничего. Я бы даже сказал, это самое удачное, что снято по мотивам «Одиссеи», возможно на самом деле всё так и было, просто перевели с древнегреческого неправильно!

    Фильмы братьев Коэнов довольно легко узнать по их абсолютно отвязной манере и нестандартному мышлению, идущему поперёк всякой логики. При этом в их работах всегда соблюдается дистанция перед гранью, за которой начинается абсурд, поэтому, наверное, каждый фильм ждёшь с нетерпением — с одной стороны примерно представляешь что тебя ждёт, с другой — нетерпеливо ожидаешь куда выведет кривая удалых братьев на этот раз. И каждый раз видишь что-то новое, неожиданное, при этом уже хорошо знакомое.

    Данный фильм — не исключение — знакомые актёры, знакомый пистолет-пулемёт, знакомый уже американский юг с флагом конфедерации… Однако с тем же реквизитом, декорациями и актёрами Коэны разыгрывают абсолютно новый спектакль и не разочаровывают. Редкий режиссёр способен выдавать шедевр за шедевром, делая это как бы походя, не напрягаясь, заставляя зрителя то удивлённо раскрывать рот, то впадать в ступор, то смеяться до коликов. Да хороший фильм, что тут ещё скажешь!

    10 из 10

    24 апреля 2008 | 15:27

    «We…thought…you…was..­.a…toad!!!»

    «Весёлый, непритязательный, приводящий в ярость, оригинальный, литературный и безумный» — так коротко и ёмко ведущий критик Newsday Джон Андерсон охарактеризовал эту блистательную комедию братьев Коэнов.

    Что такое Соединенные Штаты Америки, это, конечно, не только Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Филадельфия и прочие крупные мегаполисы, в которых делается весь финансовый бизнес. Это, прежде всего, юг страны, Диксиленд, земля фермеров, простых американцев. «Rednecks» — так их прозвали «горожане» за своеобразный трудовой загар. Но Юг — это еще и родина блюграсса, госпела и кантри-свинга. Для штатов входивших когда-то в Конфедерацию, конец 30-х годов — это особая эпоха, отразившаяся на всей жизни рабочего класса. Великая депрессия, огромнейшая по своим масштабам безработица, голод и нищета в то время всё большую популярность приобретают бандиты с большой дороги, грабители банков, такие как Бонни и Клайд, мечтающие о лёгкой наживе. О них слагают легенды, они становятся героями и любимцами в народе.

    «О, где же ты, брат?» пожалуй, один из самых светлых фильмов братьев Коэнов. Это одна из тех комедий, которую можно и хочется пересматривать по много-много, классический образец хорошего американского юмора. Комедия положений с элементами сатиры. Местами действие фильма доходит до грани фарса, сам сюжет явился адаптацией Гомеровской «Одиссеи», что само собой не может не заинтриговать. Вкупе с замечательным актёрским трио — Клуни, Туртурро и Нельсоном, отжигающими на протяжении всего фильма и исполнившими блистательный блюграсс-хит «Man of Constant Sorrow», фильм, однозначно, попадает в список лучших американски комедий.

    Вот ради чего стоит посмотреть этот фильм и желательно на английском языке, чтобы проникнутся той культурой, тот атмосферой, которую нам передают Джоэл и Итэн. Один только южноамериканский акцент наших героев чего стоит, ну и конечно, насладится прекрасным саундтреком. Картина стала первым полностью оцифрованным на компьютере фильмом. Режиссеры решили придать всему фильму оттенок сепии, чтобы он казался, словно ожившие фотографии той эпохи. Можно считать братьев Коэнов аполитичными режиссерами. Но тем не менее около политичные темы (аморальная деятельность Ку-Клукс-Клана, продажные алчные политики и жадные до наживы полицейские) ради художественного драматизма проходит через всю сюжетную линию.

    «I don`t want «FOP» god dam-it! I`m a «Dapper Dan» man.»

    3 августа 2011 | 00:37

    В настоящее время хорошая комедия большая редкость. А количество не тупых комедий вообще можно пересчитать на пальцах. «О, где же ты, брат?» относится к малой группе смешного кино, которое полностью лишено туалетного юмора и украсит коллекцию даже самого изощренного киномана.

    Фильм рассказывает нам о трех заключенных, сбежавших из тюрьмы. Все они скованы кандалами и поэтому не могут разойтись в разные стороны. А тот факт, что лидер группы пообещал разделить награбленное поровну только стимулирует троицу к скорейшему освобождению из оков. Тут-то и начинается самое интересное.

    Что мне нравится в фильмах братьев Коэнов, так это то, что каждый их фильм снят со смыслом. В начальных титрах кино нам говорится о том, что данный фильм снят по мотивам Одиссеи Гомера. Сразу же не понятно, что именно братья взяли из повествования древнегреческого философа, но потом становится ясно, что в фильме присутствует множество ссылок и намеков на некоторые греческие мифы.

    Диалоги в фильме также на самом высшем уровне. Практически каждая фраза вызывает смех. Сценарии к комедиям редко номинируют на Оскар, но для фильма «О, где же ты, брат?» академики не могли не сделать исключение.

    Игра каждого из американских «джентльменов удачи» просто чудесна. Особенно хочется выделить роль дурачка, которую исполнил Тим Блейк Нельсон. Очень забавно, когда герой говорит смешные фразы с серьезным выражением лица. Клуни и Туртурро также замечательно исполнили свою роль.

    Музыка, которая сопровождает нас на протяжении всего фильма очень подходит к атмосфере, которая складывается на протяжении просмотра. Ну а хит группы «Мокрый зад» заслуживает отдельных аплодисментов.

    После этого фильма складывается впечатление, что из современных режиссеров качественные комедии снимают только братья Коэны. Хотя точнее будет сказать — снимали. В последнее время братья перешли на более серьезное кино и хороших комедий сразу стало гораздо меньше.

    31 марта 2011 | 19:37

    В принципе эти два режиссера уже давно снимают комедии, которые всегда блещут эксцентричными персонажами, неординарностью и черным юмором — достаточно вспомнить о уже ставшем классикой «Большом Лебовском», мейнстримовой «Невыносимой жестокостью», уморительном психозе «После прочтения сжечь» или «Воспитывая Аризону». «Лигу джентльменов» я пока не смотрел.

    Но тут какой-то совершенно особенный случай — я не знаю, как понимать жанр этого действа. Совершенно. По идее фильм должен быть комедией потому, что таковы персонажи и приключенческий курс сюжетной линии. Но — за весь фильм я улыбнулся четыре раза, а это, согласитесь, крайне мало для комедии. В таком случае надо попробовать обратить внимание на остальное содержание — здесь присутствует внушительный музыкальный момент — вполне можно посчитать фильм за мюзикл. Поют здесь часто и с удовольствием, к тому же здорово (слуха у меня нет, но звучит неплохо). НО снова — что касается остального впадаешь в совершенный ступор — приключенческий сюжет скучен и не трогает нисколько. Актеры конечно хороши, но ничего с общим «болтологическим» настроем фильма сделать не могут. И потому не восхищают, несмотря на обаяние всей троицы главгероев.

    Я не знаю, чем здесь восхищаться — из всех сюжетных линий единственная которая выглядит цельной — это охотники на беглецов во главе с шерифом в очках. Она смотрится и нескучно и забавно. Местные выборы выглядят бестолково и банально, концерты каторжников не смешат и вообще выглядят престранно — с какой стати три бывших зека могут стать певцами и крутой группой местного масштаба? Загадка.

    Может авторы хотели что-то наплести в сфере аналогий на «Одиссею» Гомера. Но оттуда здесь разве что эпизод с сиренами у реки. Больше я и не приметил. Ну может еще встреча с одноглазым делягой, в исполнении Джона Гудмэна может восприниматься как перепевка Полифема.

    Короче говоря, я не знаю зачем смотреть этот фильм. Только если вы оголтелый «коэнист» или заядлый любитель классической американской провинциальной музыки. В смысле кантри.

    5 из 10

    3 декабря 2011 | 00:24

    «Не так плохо умереть жабой».

    Так, ну, если признаться честно, ничего не скрывая, то лично для меня это не самая лучшая работа братьев Коэнов. Как-то лента под названием «О, где же ты, брат?» отличается от других фильмов братьев, что мне посчастливилось видеть. Здесь внезапно откуда-то появились новые примочки, помимо прежнего стиля, братья решили реализовать задумки многих писателей, да еще и «Одиссею» Гомера приплели. Джоэл и Итэн попытались снять нечто типа приключенческого фильма с комедийным окрасом. В какой-то степени это и получилось, а в какой-то не совсем. Черного юмора, свойственного братьям режиссерам я не заметил, зато заметил кое-что новое, а точнее сказать, услышал. Ну, я имею в виду музыку и песни в стиле кантри, которые создатели очень желанно продвигали на всем протяжении повествования. Хорошо ли это? Даже не знаю, каждый будет и вправе решать это самостоятельным образом, как по мне, то эта идея положительным образом на меня не подействовала. Конечно, эта комедия получилась на порядок слабее, чем ленты, которые были созданы ранее Коэнами, видимо, весь многочисленный мысленный и идейный заряд с порывом ушел на реализацию «Большого Лебовски».

    Перед нами история трех бедных людей, их можно даже назвать неудачниками, ну, а как еще назовешь провинившихся каторжников, заключенных? Ну да, они каторжники, а значит, получают по заслугам. Ведь законы придуманы людьми, как говорится в самом фильме, да только вот люди зачастую ошибаются, но это уже совсем другая история, об этом как-нибудь в следующий раз, другая тема для разговора. Так вот, прошу знакомиться, главные действующие лица — Эверетт МакГилл, парень Пит и Дэлмар О’Донелл. Естественно, что этим ребятам не позавидуешь, им приходится не сладко, нужно работать, прикладывая при этом нечеловеческие силы, а иными словами, «пахать» нужно. А не будешь работать, тогда тут же получишь ощутимый удар в ответ. Однажды, троица решается на побег, и он проходит вполне гладко и удачно. Вот только незадача в том, что парни прикованы цепями друг к другу, а, следовательно, бежать не совсем удобно, то бишь, в первую очередь им нужно позаботиться о том, чтобы избавиться от этих железных оков. Но зато потом их ждет нечто приятное, ведь сбежали они не только ради свободы, «мозг» этой компашки Эверетт рассказал, что кое-где спрятана куча денег, которые зарыты в земле, клад, иными словами. Так вот, нужно непременно найти его. А откуда он взялся? По словам Эверетта, взялся клад после того, как он ограбил инкассаторскую машину.

    «Женщины — пыточное оружие, выдуманное, чтобы мучить мужчин».

    Плохо, что когда после просмотра сильных проектов братьев Коэн, ты невольно быстро привыкаешь к хорошему и уже сам этого не подозревая, не обдумывая этого, где-то на подсознательном уровне требуешь зрелища, если не лучшего, то, по крайней мере, на уровне предыдущих проектов. Если рассуждать по-человечески и с точки зрения понимания, то станет все совершенно ясно — у всех людей есть хорошие дни, а есть плохие. К чему я? Собственно говоря, к тому, что так и у режиссеров, есть хорошие проекты, а есть не очень хорошие. Не скажу, что мне не понравился этот фильм, это совсем не так. Мне было интересно смотреть за похождениями этих ребят, динамика удалась. Вот только есть одна претензия — братьев временами куда-то заводило не туда, например, во все эти религиозные штучки, куклус-клан, опять-таки, ну и т. д. Да и не очень мне понравилось то, как именно был изображен американский народ тех лет — мелочные, глупые, возомнившие себя королями люди, тут хочешь или не хочешь, а делаешь для себя единый вывод на предмет того, что самые хорошие в этом действе — трое каторжников.

    Чего у фильмов братьев Коэн никогда не отнимешь, так это исполнителей ролей и отличную актерскую игру соответственно, на которую хочется смотреть, не отрываясь ни на секунду. Джордж Клуни реально выстрелил с помощью этого фильма и дела у него пошли в горы, не зря же он получил премию «Прорыв года». А заодно и после этой картины Джордж стал постоянным актеров Джоэла и Итэна, он еще не раз появится в их картинах. Что касается роли Эверетта, то Клуни она отлично удалась, такой немного сумасшедший и неординарный персонаж получился, мозг этой троицы, да еще и остроумная личность. Понравился Джон Туртурро, которому впервые после картины «Бартон Финк» Коэны доверили большую роль. Впервые увидел в деле актера Тима Блейка Нельсона, он тоже понравился, самый туповатый из этой троицы, ему принадлежат самые веселые фразы. Как и всегда, удивил Джон Гудмен, вот только роль у него была в этой картине не очень приятная, я его персонажа просто ненавидел, как и вы, наверное. Остальные тоже постарались на славу, вот только актриса Холли Хантер не очень понравилась.

    Впечатления от ленты, да и как сама она, несколько сумбурные, это и понятно, ведь в действе столько всего намешано, что оторваться трудно, а иначе можно многое упустить и смысловая нагрузка собьется с намеченного пути. Да только вот ближе к окончанию картины, несколько разочаровываешься, когда понимаешь истинный порядок вещей в действе. Но все же, как бы там ни было, а время я провел не зря, потратив его на эту картину, ведь это Джоэл и Итэн Коэны, как-никак, а на их даже не очень удачные ленты смотришь с интересом.

    10 января 2011 | 13:01

    Красочная и очень нетипичная для братьев Коэн картина, лишена привычной для режиссеров бескомпромиссности и кинематографической злости, но в тот, же момент, пропитана их уникальным стилем и атмосферой.

    Фильм «О, где же ты, брат?» в теории является экранизацией гомеровской «Одиссеи», однако, по словам братьев Коэн, они ее никогда и не читали. Не знаю, то ли это шутка, или попытка известных режиссеров и сценаристов приравнять себя к рангу древнегреческих мыслителей, в любом случае, лента снята в лучших вкусовых качествах Коэнов, и на данный момент, для меня является одной из лучших в их творчестве.

    Замечательное актерское трио в исполнении Джорджа Клуни, Джона Туртурро и Тима Блейка Нельсона, которые подарили не только хорошую и сплоченную работу, а и шикарные и глубокие образы главных героев. Второстепенный актерский состав также интересный, в большинстве случаев состоит из знакомых уже зрителю лиц по других картинах Коэнов, однако, подобное дежавю только повторяет лучшее из них.

    Как ни странно, получилась отличная и легкая к восприятию комедия, насыщенная умным и в тот же момент наивным юмором, которая смотрится на одном дыхании и пополняет карьеру братьев Коэн очередной оригинальной постановкой.

    9 из 10

    7 июня 2011 | 10:31

    «О, где же ты брат?» — очередной шедевр Братьев Коэнов. Им прекрасно удалась новая экранизация Одиссеи. Фильм балансирует на грани между реальностью и абсурдом. Он пронизан совершенно особенным «коновским» юмором. Добрая, очаровательная картина оставляет после себя приятное ощущение легкости.

    Этот фильм о трех заключенных, бежавших с каторжных работ. Они образуют очень своеобразное трио: недалекий и чувствительный Делмор, недружелюбный Пит, эстет и идеологический лидер Эверетт, талантливо сыгранный любимцем Коэнов Джорджем Клуни.

    Фильм наполнен некоей божественной мистикой. В самом начале герои встречают слепого мужчину на дрезине, который предсказывает их будущее. И перед финальными титрами мы снова видим его. Парни попадают в невероятные приключения: встреча с вавилонскими блудницами, нападение торговца библиями, церемония жертвоприношение Куклус-Клана, блестящий дебют на радио. Все это заставляет даже скептически настроенного к чудесам Эверетта поверить в них. Герои очень привязаны друг к другу и проносят свою дружбу через все преграды и неприятности.

    Необыкновенную атмосферу создает музыка кантри, погружающая зрителя в настроения Юга 30х годов. Виды бескрайних полей, пыльных дорог, лесных озер завораживают.

    Если вы хотите провести время за просмотром хорошей комедии, если вам нравятся тонкий юмор и добрые фильмы, то вам просто необходимо увидеть эту картину.

    12 мая 2010 | 12:17

    Всякий раз перед тем как посмотреть очередной фильм «Братьев Коэн» у меня появляется ряд сомнений: вдруг будет скучным, что если не пойму стиль и так далее — это уже стало доброй традицией, так как по окончанию просмотра я еще ни разу не был разочарован в произведениях братьев.

    Если все никак у людей…

    Кино о вечном, кино о грехах, о расплате за свои поступки, возмездие и прощение. Фильм про людей которых подкосило на прямой, от них отвернулись все и вся, пожалуй единственное что может светить им это огонек удачи.

    Музыка движет.

    Все что осталось у этих беглецов, это их песня. Три совершенно разных человека: оптимист, пессимист, и дурак. Джентльмены удачи только на «Коэнский» лад, и в исполнении не менее блистательных актеров — Клуни и Турторро просто неподражаемы, третий слегка отстает. Но как они пели, вообще музыка в картине «до мурашек».

    Об отсталости.

    Что могут противопоставить деревенские простофили богатым мира сего? Только их молитвы и нестандартный подход. Вот и наши герои весь фильм, не особо ведая о том что творят, старались хвататься за любую возможность представлявшуюся им. Им просто действительно нечего терять, от них отвернулись все. Они отсталые.

    О моих сомнениях.

    Постоянно, заранее неохотно начинаю смотреть фильмы Коэнов, не знаю почему, я так и не стал фанатом их стиля (зачем я себя обманываю?), и не могу до сих пор определить все их творчество воедино. Любую их картину воспринимаю отдельно, и очень высоко. Наверное, режиссеры просто добиваются признания с каждым новым фильмом. Хотя они уже давно могли бы халявить, выезжая на своем имени и авторитете, но им это не интересно.

    Джордж Клуни.

    Сказать, что Клуни плохой актер, слишком просто. Описать то как он блистает в своих лучших фильмах, почти невозможно. Эту его роль можно добавить в золотой ящик великих актерских работ, без преувеличения. Его персонажи вызывают такой ступор в сознании, что ты не понимаешь, отчего тебе так смешно.

    О не состоявшихся шедеврах.

    И снова, картина «О, где же ты, брат?» очень близко, на мой взгляд, приблизилась к тому, что называют шедевром, но. Почти каждый фильм Коэнов претендует на самые высочайшие зрительские оценки, но по большому счету ни один из них сложно назвать шедевром. Возможно, этому мешает то, что в каждой их ленте есть немного того, что зритель не понимает, они снимают кино для себя, прежде всего. Здесь тоже проглядываются моменты абсолютно не то что не популярные, но полностью понятные только их создателям.

    I went down to the crossroad
    fell down on my knees.
    I went down to the crossroad
    fell down on my knees.
    Asked the lord above «Have mercy now
    save poor Bob if you please».

    © Robert Johnson «Crossroads».

    1 ноября 2011 | 03:07

    Фильмы братьев Коэнов — настоящие шедевры кинематографа, которые навсегда вошли в классику криминала и комедий. В каждом фильме, сюжет прочно связан, как бабушкин свитер. Если пропустишь один момент — дальше уже нет смысла смотреть, потому что ничего не поймешь. Братья создали свои каноны режиссуры, свои эталоны кинолент, к которым теперь стремятся многие режиссеры. Картина «О, где же ты, брат?» можно назвать типичным фильмом Коэнов. И всем фанатм, которые не видели эту работу, попрошу обязательно ее посмотреть.

    История фильма разворачивается в солнечном штате Миссисипи. Эверетт Макгилл (Джордж Клуни), Пит(Джон Туртурро), и Делмар О’Доннелл(Тим Блейк Нельсон) — каторжники, которые отбывают наказание. Все они втроем связаны одной цепью, поэтому если кто-то один делает неверное движение — то и все делают неверное движение. Каторжники делают попытку побега — и она заканчивается успехом. Но для того, чтобы побег был слаженным, Макгилл рассказывает историю о кладе, на поиски которого и отправляется данное трио. По пути они встречают разных людей, которые и помогают героям, и наоборот — отбрасывают их с дороги.

    Актеры словно родились для этой роли. Джордж Клуни, Джон Туртурро и Тим Блейк Нельсон одно из самых ярких трио, что я видел в фильмах. Их роли сыграны просто безупречно! Это самые веселые заключенные, которых мне доводилось видеть в фильмах Коэнов. На этих трех парнях держится весь фильм. Без них это кино бы потеряло все краски.

    Огромнейший плюс фильма — это его музыка. Практически на протяжении всей ленты звучит какая-нибудь мелодия — кантри, хор, поп-музыка. Особенно хочется выделить главную кантри композицию фильма в исполнении ансамбля «Мокрый зад», которая в последствии, стала очень популярная в нашем мире. Кантри подчеркивает простоту главных героев, и их простые мысли, которые совершенно нельзя назвать правильными. После просмотра вы обязательно залезете в интернет и найдете саундтрек к этому фильму. Это я вам гарантирую.

    Благодаря усердным стараниям братьев Коэн, актеров и неизвестных композиторов — получился отличный, забавный и легкий фильм, который вы никогда не забудете. Смотрится очень быстро и непринужденно.

    - Я встал на этот перекресток дорог и продал душу дьяволу.
    - А что дьявол дал тебе за твою душу?
    - Он научил меня играть на гитаре.
    - Сын мой, и ради этого ты продал свою бессмертную душу?!
    - Она была мне ни к чему.


    9 из 10

    27 декабря 2012 | 19:46

    Этот фильм заявлен в качестве вольной интерпретации «Одиссеи» Гомера. Но зная любовь братьев Коэнов к мистификации и обману, следует разобраться: при чем тут Гомер и есть ли он здесь вообще?

    На первый взгляд кажется, что к переложению античной поэмы братья подошли совершенно формально, не задумываясь особо над аллюзиями и сюжетными перекличками. Оставили имя главного героя (Улисс), сирен превратили в поющих женщин, а циклопа — в одноглазого торговца библиями. Добавили к этому сюжет с возвращением к жене, ну и слепого старика в придачу. Вот, вроде бы, и всё. Гомеровские мотивы исчерпаны.

    Но у братьев Коэнов всё так просто никогда не бывает. Вот и здесь — параллели с Гомером куда как глубже.

    Нет, братья не стали копировать Гомера, но пошли по его стопам, попытались повторить его путь. А именно — из множества отдельных мифов создать одну большую поэму, и в этой поэме воспеть свою страну, которой на самом деле, возможно, никогда и не было. Коэны уподобляют Америку 1930-х годов Древней Греции — показывая, что в ней так же, как и в античности, были свои мифы, в которые мы до сих пор с удовольствием верим.

    Здесь есть свои мифологические сюжеты и свои мифологические герои. Сюжеты: побег с каторги в цепях, скитания по бескрайним американским просторам и пустынным американским дорогам, обретение помилования благодаря собственному таланту и смекалке, а также чудесное спасение с помощью рукотворной стихии в самый драматический момент. Ну а сами мифологические персонажи тоже всем знакомы: лихие гангстеры, бродячие блюзмены, толстопузые губернаторы, суровые шерифы, жестокие ку-клукс-клановцы, и так далее.

    Эти сюжеты и эти герои не раз встречались нам и в книгах, и в кино. Они стали частью американской мифологии.

    И вот братья Коэны собрали эти мифы, сплели в единый сюжет и создали свою кинопоэму. Они сделали её красивой, увлекательной, смешной и трогательной. Ведь именно такими и должны быть настоящие легенды.

    Для реализации этой задачи братья использовали все возможные средства, причем использовали их максимально эффективно. Этими средствами стали операторская работа, постановка, актерская игра и музыка.

    О музыке нужно сказать особо. В этом фильме она важна так же, как и сюжет, как и главные герои. Потому что ту самую мифическую Америку 1930-х годов без музыки представить невозможно. Без блюза, без кантри, без джаза, без госпела. Это тоже часть мифа — возможно, лучшая его часть.

    И вот этот миф, созданный братьями Коэнами, перед нами. Во времена Гомера миф передавался из уст в уста, а теперь он запечатлен на кинопленке. Справились ли братья со своей задачей? Каким получился их миф? Пусть каждый ответит для себя сам. Но по-моему, у них всё получилось, и получилось просто прекрасно.

    10 из 10

    25 сентября 2009 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>