всё о любом фильме:

О, где же ты, брат?

O Brother, Where Art Thou?
год
страна
слоган«They have a plan, but not a clue»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийГомер, Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторТ-Боун Бёрнет
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, приключения, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.44 млн,    Франция  1.5 млн,    Испания  771.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
У мошенника Эверетта МакГилла на воле срочное дело, но как убежать из тюрьмы, если ты скован одной цепью с двумя заключенными? МакГилл рассказывает своим сокамерникам историю о припрятанном миллионе долларов и о том, что скоро все это богатство окажется под водой.

Он обещает разделить награбленное на троих, и его тюремные братья соглашаются отправиться на спасение денежек. Но о том, ради чего на самом деле затеяна вся эта одиссея, знает только Эверетт.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
115 + 34 = 149
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название взято из картины Престона Стерджеса «Странствия Салливана» (1941), персонаж которой хочет снять фильм «О, где же ты брат?»
    • Джордж Клуни согласился на роль, не читая сценарий.
    • Весь фильм был обработан цифровым способом на компьютере. Этот процесс занял несколько недель. В Голливуде такая технология была применена впервые.
    • Организация, защищающая права животных, по ошибке приняла корову, созданную компьютерным способом, за живую и потребовала доказать обратное, чтобы создатели фильма получили разрешение поставить в титрах традиционную в таких случаях фразу: «Ни одно животное на съемках не пострадало». Ознакомившись же с технологией создания компьютерной коровы, ассоциация охраны животных добавила еще одну (тогда очень редкую) фразу: «Сцены, в которых животным наносится вред, представляют собой имитацию».
    • Джордж Клуни практиковался в вокальном мастерстве несколько недель, однако в итоге в фильме за него спел другой.
    • Сцена, в которой Улисс, Пит и Делмар оказываются на сборище куклусклановцев, имитирует похожий эпизод из фильма «Волшебник страны Оз», где Страшила, Дровосек и Лев проникают в замок злой колдуньи.
    • Прототипом Томми Джонсона стал знаменитый блюзовый гитарист Роберт Лерой Джонсон, который, согласно народной легенде, продал душу дьяволу, чтобы обрести талант. Его современник и однофамилец сочинил на основе этой легенды песню.
    • Джордж Нельсон, которого играет Майкл Бадалуччо, ненавидит коров настолько, что отстреливает их из ружья. В фильме «Мак» (1992), в котором также снимался Бадалуччо, его герой обожает коров.
    • Многие актеры, занятые в этой картине, снимались в похожих эпизодах в других фильмах братьев Коэн: Джон Туртурро также просил пощады в лесу («Перекресток Миллера», 1990); Джон Гудман играл такого же мерзкого коммерсанта («Бартон Финк», 1991); Чарльз Дернинг так же читал лекции своим подчиненным («Подручный Хадсакера», 1994), Майкл Бадалуччо уже представал в образе грабителя банков («Перекресток Миллера»), а Холли Хантер, выступившая в роли матери семерых детей, играла бесплодную в «Воспитывая Аризону» (1987).
    • Саундтрек фильма пользовался большим успехом. К началу 2001 года было продано 5 миллионов альбомов с записью саундтрека. Несколько раз он лидировал в чартах «Billboard». На его основе был снят документальный фильм, прошли два концертных турне, были выпущены три альбома-продолжения. Кроме того, этот саундтрек был удостоен двух премий за достижения в области кантри-музыки (за лучший альбом и лучший сингл), а также пяти «Грэмми» (в том числе за лучший саундтрек года).
    • За роль в этом фильме Джордж Клуни был удостоен «Золотого глобуса». Картина была также номинирована на «Оскар» в категориях «Лучшая сценарная адаптация» и «Лучший оператор».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итана и Джоэла Коэнов можно во многом упрекнуть — и в первую очередь в крайней своеобразности — как идей, так и их подачи. Однако отрицать оригинальность каждой задумки, воплощенной ими, было бы, по меньшей мере, глупо и необоснованно. Вот и снятая в 2000 году картина «О, где же ты, брат?» была заявлена как вольный пересказ гомеровской «Одиссеи» в условиях американского Среднего Запада, столь любимого Коэнами. Еще более удачным смотрится на этом фоне выбор времени действия — Великая депрессия. Когда как не в эпоху всепожирающего кризиса случиться подобной одиссее?

    И что самое удивительное, с поэмой Гомера у Коэнов на удивление много общего. В конце концов, часть героев и ситуаций непосредственно кочуют в картину из небезызвестного произведения. Конечно, ждать напыщенного гекзаметра от Джорджа Клуни не стоит, да этого и вовсе не хочется. И в то же время на «Оскаре» картина была представлена в номинации именно на лучший адаптированный сценарий, что, впрочем, не исключает самобытности произведения Коэнов. Хотя уместно ли говорить о фильме братьев, как о произведении? По сути, перед нами — самая настоящая комедия; вот только комедия эта до того остроумна и до того заполнена «подводными камнями», что невольно удивляешься, как все это использует за основу простую, в общем-то, «Одиссею».

    Излюбленная Коэнами тема высших сил и их замыслов (а ведь именно она и появлялась периодически в той самой поэме Гомере) здесь выводится на первый план, как и в более позднем «Серьезном человеке». Развивая одну лишь эту идею, Коэнам удалось наделить фильм столь важной (и столь же редкой) цельностью. Здесь, к счастью, нет запутанного клубка из глубинного смысла и его производных, чего не скажешь о том же «Серьезном человеке», к примеру. Простая мысль и преподносится предельно просто, понятно и изящно. Становится ли она от этого хуже? Ничуть.

    И несмотря ни на что — комедия, комедия и еще раз комедия. До неприличия остроумная, оптимистичная и продуманная. Коэны не пытаются вызвать смех ни всепобеждающей пошлостью, ни идиотским выражением лица героя (в связи с чем пламенный привет Джиму Кэрри). Как и всегда, они лаконичны и жутко наблюдательны, что, впрочем, у кого-то и вызовет раздражение (достаточно вспомнить полярную реакцию на «После прочтения сжечь»). И пусть здесь порой доходит до наивности, пусть, но кто же будет критиковать Коэнов за нее?

    Как и всегда, братья выдали отличную сатиру. Добавив в свою картину элементы роуд-муви ("Одиссея», как-никак) и мюзикла, они лишь усилили эффект, оказавшийся на удивление впечатляющим. Это позднее безобидных заключенных сменили шантажеры из тренажерного зала и озлобленные агенты ЦРУ. А тогда, в далекие 30-е, даже гангстеры куда больше ненавидели коров, нежели полицейских.

    Вердикт: Удачная комедия от братьев Коэнов — непременно остроумная и в меру загадочная. Подкрепляется приятной игрой Джорджа Клуни и развеселой атмосферой Великой депрессии.

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 20:24

    Трое каторжников, скованных одной цепью, бегут из заключения, чтобы отыскать клад, якобы припрятанный одним из них, Эвереттом Улиссом Макгиллом. По мере продвижения к цели беглецы создают кантри-трио под названием «Мокрые задницы».

    Голливуд продолжает переписывать под себя мифологию всех времён и народов. У гомеровской «Одиссеи» до стёбного прочтения братьями Коэн интерпретаторов и так хватало. Экранизации создавались всерьёз, но не надолго, и устаревали быстрее, чем успевало выходить очередное переиздание книги. Особенно расстарались мифотворцы в 1950-60-е годы, когда новоиспеченные Одиссеи-Улиссы появлялись едва ли не ежегодно. В 1970-х кино охладело к этой теме, чтобы в конце века, вооружившись новейшими технологиями, выдать на-гора спецэффектного «Одиссея» Андрея Кончаловского, педантично перенесшего античный эпос для телеэкрана.

    А вот первыми приколистами на эту тему стали именно Коэны, которые с некоторых пор переросли рамки собственных сценариев, и решили испытать себя большой литературой. То, что знаменитые мистификаторы замахнулись на текст, написанный три тысячи лет тому назад, поначалу казалось полным бредом. Но как только начинается эта лукавая сказка о трёх беглых каторжниках, предубеждение всякий раз исчезает.

    Коэны остроумно соединяют классический сюжет и стереотипы американской киномифологии, которую давно отрефлексировали и отштудировали вдоль и поперек, в том числе и в своих предыдущих лентах. Потому несколько выспреннее название ленты вполне соответствует тому комическому пафосу, что в целом характеризует их работы.

    Притом, что действие античной трагедии было перенесено в любимые братьями 1930-е годы, суть авторской манеры от этого принципиально не изменилась. Наследники Марка Твена поместили в эпоху Великой депрессии исключительно эксцентричных персонажей. Здесь можно встретить одноглазого циклопа, обратившегося в продавца библий, стирающих белье фурий-сирен и политиков-оборотней. А Джордж Клуни явно пародирует Кларка Гейбла времен «Унесённых ветром».

    Впервые именно в этой ленте все кадры у Коэнов прошли полную обработку на компьютере (в отличие, например, от Сокурова, который добивается нужного ему визуального эффекта с помощью сложной оптики и химической обработки пленки). Более того, считается, что «О, где же ты, брат?» стал первым фильмом в истории кино, где посредством цифровой обработки была искусственно подкрашена вся отснятая натура.

    6 декабря 2012 | 09:55

    Американский Юг — это особенный мир, внутренняя Вселенная Америки. Это мир, открытый Фолкнером, где звучит музыка джаза, где человек ещё не съел природу вокруг и где историям, рассказанным у костра, верят больше, чем новостной хронике.

    Юг во времена Великой Депрессии — край натуральных американских идиотов. Вообще, по фильмам Коэнов можно составить энциклопедию американского идиотизма. В этом кино братья применяют приём, условно говоря, «мифологизации будней». Странствия трёх преступников-балбесов по просторам Конфедерации уподобляются Одиссее, и это искусственное «повышение жанра» в данном контексте очень уморительно. Тут и сирены и огромный Джон Гудман-убийца, тут старец-прорицатель и сварливая жена. Здесь ты можешь записать альбом, назвавшись «Мокрыми задницами», и прославиться, но можешь и превратиться в лягушку.

    Вообще это довольно смелый фильм в том, что касется художественной идеи. Ведь Коэны отказываются от воспевания патриархальной Америки с её культом семьи, уважением к ближнему, странничеством ("гекльберрифиннством»). Это просто Америка, не лучше и не хуже других. Страна наивных идиотов… и блестящих режиссёров!

    О, где же ты брат, Коэн?

    2 июня 2010 | 15:16

    Обычный фильм Коэнов. Немножко чёрного юмора, интересные персонажи, диалоги не о чём. Всё как обычно. И ненавязчивы, и необязательный к пониманию смысл всего увиденного в конце фильма.

    Филь своеобразная дань кантри, американкой деревенщине, и Одиссее Гомера. Сложно представить как это возможно соединить и сделать что-нибудь нормальное.

    Тое бегут из тюрьмы что бы достать спрятанный миллион, по пути ни успеют много такого чего Гомеру и не снилось. Не стоить думать что это точный пересказ Одиссеи. От туда взяты лишь несколько сцен да и те обработаны так что узнаёшь их не сразу.

    Так же в братьях много много кантри, и политической сатиры.

    Главной находкой стало трио. Актёры выложились на полную, создав великолепный ансамбль.

    «Спасибо парням с потными задницами» за этот великолепный фильм.

    9,9 из 10

    17 апреля 2010 | 17:32

    Очередная сумасшедшая комедия от братьев Коэнов, повествующая о судьбе трех беглых каторжников, предстающих перед нами симбиозом героев гомеровской «Одисеи» и Дон Кихотов Мигеля Сервантеса. Она погружает нас в атмосферу начала 20 века, во времена Великой депрессии в США. Во времена, когда «Каждый выживает, как может».

    Приключения героев сопровождаются новыми неожиданными знакомствами, погонями, перестрелками, отличным «коэновским» юмором, а главное — песнями, которые поются в нужный момент и в «нужном месте».

    Фильм оставляет массу приятных впечатлений.

    8 из 10

    6 марта 2011 | 03:26

    При том, что половина актеров довольно известны, да еще и при таком описании, я был удивлен, что не слышал об этом фильме раньше. Просмотрев, понял — почему не слышал.

    Самое лучшее, что есть в фильме — это сюжет. Он интригует, заставляет прильнуть к экрану. Но вот то, что именно происходит на экране… Главные герои настолько сильно стараются играть тупых, что становится противно. При этом им постоянно везет, они чудом уходят от полиции, хотя постоянно с ними пересекаются.

    Все это настолько неумно обставлено, что фильм, который является безусловно комедией, совершенно не смешит. Не помню, улыбнулся ли я хоть раз за фильм. Прошло 4 часа, а я не могу вспомнить ни одного интересного и запомнившегося эпизода.

    4 из 10

    7 февраля 2012 | 23:08

    Пожалуй, это лучшее что видел у Коэнов. Взять за основу сюжет Гомера, грамотно его адаптировать к современности, всё это заправить отличным саундтреком при участии харизматичнейших актёров, всё на своём месте — способен только высококлассный режиссёр. «Одиссею» узнавал с трудом, и в редкие моменты воспоминаний при сравнивании с сюжетом очень сильно смеялся.

    Сам образ Одиссея проработан отлично, он был всесторонне развит, первый в кулачном бою, торговец, рачительный хозяин, тут же от этого не осталось и следа, всё видно по ходу действия. Но основная черта осталась неизменна — герой стремится к семье через все трудности. По стилистике напомнило другой их не менее хороший фильм «Игры джентльменов», выполнены в едином духе. Рекомендую к обязательному просмотру на несколько раз.

    7 мая 2009 | 11:35

    Ценители старого голливудского кино, братья Коэны, нередко черпают из него вдохновение. Как поступили и на этот раз, вспомнив героя комедии 1941 года, мечтавшего снять фильм, но так и не сделавшего это. Великолепные Коэны исполнили замысел несуществующего режиссера, сохранив название его воображаемой ленты. Желание снять что-нибудь более легкое для зрительского восприятия, чем их последняя картина с чересчур запутанным сюжетом, заставило их обратить взор на античную литературу. Гомер не заставил себя долго уговаривать и стал соавтором сценария. Приключения Одиссея были перенесены на американский юг в 1930-е годы. Улисс Эверетт МакГилл бежит из тюрьмы, чтобы помешать своей жене выйти замуж. Скованные с Улиссом одной цепью, заинтересованные солидным вознаграждением, его сокамерники Пит и Делмор бегут вместе с ним. Связанными одной целью они казались почти до самого конца фильма, когда выяснится, что никаких четыреста тысяч на брата они не получат. Хотя сами Коэны утверждают, что при написании сценария к старшему товарищу за помощью они обращались только, когда им было удобно, почти каждое событие в картине имеет отражение в бессмертной «Одиссее».

    Братья Коэны всерьез считают и из фильма в фильм это доказывают, что главное мировое зло — алчность, пусть даже самая скромная. Она неизбежно ведет к катастрофическим последствиям. «Просто кровь», «Фарго», более поздние «Человек, которого не было», «После прочтения сжечь», «Старикам тут не место» именно об этом. Стержневую идею своего творчества Коэны использовали даже в эксцентричном и музыкальном «Большом Лебовском», где герой, покусившись на чужой ковер, попадает в круговорот несовместимых с жизнью происшествий. Просочилась алчность и в картину «О, где же ты, брат?». Правда, ею страдает не главный герой — им-то руководит благородное намерение сохранить семью, — а два его товарища. Результат налицо — одно лишь желание завладеть несуществующими долларами проведет их через все круги ада. Их будут поджаривать и топить, крестить и соблазнять, миловать и вешать, испытывать славой и клеймить позором. Есть тут и дьявол, отвечающий за адские муки. Он даже ночью не снимает солнцезащитных очков, никогда не расстается с собакой охотничьей породы и носит значок шерифа на груди.

    Коэны славятся безжалостностью к героям своих фильмов и почти всегда избегают счастливых концов. Здесь же, связанные известным с древних времен списком событий, они вынуждены были головокружительное роуд-муви привести к приятному хэппи-энду. В итоге получилась, наряду с «Воспитанием Аризоны», их самая теплая и светлая картина. Но названная лента увидела свет еще до принятия Джоэлом и Итаном собственной «Догмы», где основными постулатами прописаны: «Никаких романтических соплей» и «Никаких мелодраматических охов-ахов». Поэтому режиссеры вряд ли остались довольны зрительскими слезами восторга в кульминационный момент их самого зрелого на начало ХХI века творения. Правда, причиной сантиментов следует назвать скорее восхитительную музыку, которой фильм наполнен до краев. Картер Беруэлл, постоянно работающий с Коэнами композитор, на этот раз принял лишь скромное участие в написании музыки к картине. А выбрал подходящие песни в стиле кантри, блюз, госпел, подарил им новые аранжировки, а также пригласил на съемки несколько известных бэндов музыкант Ти-Боун Бернет. Ему следует приписать, по меньшей мере, половину того обаяния, что излучает «О, где же ты, брат?».

    Коэны создали удивительный мир, где правда переплетается с вымыслом. Здесь происходят события, которые были бы невозможны без большой удачи или помощи невидимых сил. В то же время реальность нарисована исторически верно вплоть до мельчайших деталей. Некоторые герои имеют прототипов, живших в те же 30-е годы прошлого века, или списаны с персонажей старых американских фильмов. Улисс в целом схож с греческим оригиналом своей плутоватостью, непутевостью, говорливостью, но имеет и особенные черты, привнесенные местом и временем действия, а также комическим талантом Джорджа Клуни. Герой Джона Туртурро, любимца и талисмана Коэнов, закатывает глаза, раздувает ноздри, выглядит почти как мачо и в нем невозможно узнать хлипкого интроверта-очкарика восьмилетней давности. Местность кишит слепыми, одноглазыми, корчащими рожи, карликами, колоритными неграми, толстяками. Коэны питают особенную слабость к последним, для пущего смеха населяя ими каждую картину. А здесь от персонажей с избыточным весом просто прохода нет.

    Копируя и перенося в свое пространство сюжетные ходы древнего автора, братья Коэны не забывают и об американских реалиях. Параллельно основной линии идет предвыборная гонка, изображенная гротескно, но довольно точно отражающая перипетии борьбы за губернаторское кресло 60-летней давности. А еще она удивительно напоминает накал страстей в России 1996 года, когда схлестнулись Ельцин и Зюганов. Среди прочих общих признаков тут тоже действующий глава в агитации использует музыкантов, а кандидат внешне похож на лидера нашей компартии. Ярые антирасисты Коэны не преминули обратить в пародию обряд линчевания, а главаря радикальной организации — посадить верхом на бревно позора. А где еще, кроме благословенной Америки, можно спеть песенку на радио, а наутро проснуться знаменитым?

    При всем своем совершенстве, «О, где же ты, брат?» выбивается из ряда коэновских шедевров. И, как бы неудовлетворенные этой проникнутой оптимизмом картиной, братья ровно через год, день в день после премьеры комедийного мюзикла, выпустили на экран нуаровую драму — «Человека, которого не было». Год — срок слишком малый для неисправимых перфекционистов и киносоздателей, не доверяющих никому того, что могут сделать сами. Но только не для Джоэла и Итана, которые вдруг застеснялись своего чудесного фильма и поторопились «смыть позор» мрачноватой стилизацией под черный фильм 40-х годов. И зря, потому что истинные поклонники Коэнов будут вечно им благодарны за музыкальную комедию о приключениях современного Улисса.

    27 ноября 2015 | 09:23

    «Не так плохо умереть жабой».

    Так, ну, если признаться честно, ничего не скрывая, то лично для меня это не самая лучшая работа братьев Коэнов. Как-то лента под названием «О, где же ты, брат?» отличается от других фильмов братьев, что мне посчастливилось видеть. Здесь внезапно откуда-то появились новые примочки, помимо прежнего стиля, братья решили реализовать задумки многих писателей, да еще и «Одиссею» Гомера приплели. Джоэл и Итэн попытались снять нечто типа приключенческого фильма с комедийным окрасом. В какой-то степени это и получилось, а в какой-то не совсем. Черного юмора, свойственного братьям режиссерам я не заметил, зато заметил кое-что новое, а точнее сказать, услышал. Ну, я имею в виду музыку и песни в стиле кантри, которые создатели очень желанно продвигали на всем протяжении повествования. Хорошо ли это? Даже не знаю, каждый будет и вправе решать это самостоятельным образом, как по мне, то эта идея положительным образом на меня не подействовала. Конечно, эта комедия получилась на порядок слабее, чем ленты, которые были созданы ранее Коэнами, видимо, весь многочисленный мысленный и идейный заряд с порывом ушел на реализацию «Большого Лебовски».

    Перед нами история трех бедных людей, их можно даже назвать неудачниками, ну, а как еще назовешь провинившихся каторжников, заключенных? Ну да, они каторжники, а значит, получают по заслугам. Ведь законы придуманы людьми, как говорится в самом фильме, да только вот люди зачастую ошибаются, но это уже совсем другая история, об этом как-нибудь в следующий раз, другая тема для разговора. Так вот, прошу знакомиться, главные действующие лица — Эверетт МакГилл, парень Пит и Дэлмар О’Донелл. Естественно, что этим ребятам не позавидуешь, им приходится не сладко, нужно работать, прикладывая при этом нечеловеческие силы, а иными словами, «пахать» нужно. А не будешь работать, тогда тут же получишь ощутимый удар в ответ. Однажды, троица решается на побег, и он проходит вполне гладко и удачно. Вот только незадача в том, что парни прикованы цепями друг к другу, а, следовательно, бежать не совсем удобно, то бишь, в первую очередь им нужно позаботиться о том, чтобы избавиться от этих железных оков. Но зато потом их ждет нечто приятное, ведь сбежали они не только ради свободы, «мозг» этой компашки Эверетт рассказал, что кое-где спрятана куча денег, которые зарыты в земле, клад, иными словами. Так вот, нужно непременно найти его. А откуда он взялся? По словам Эверетта, взялся клад после того, как он ограбил инкассаторскую машину.

    «Женщины — пыточное оружие, выдуманное, чтобы мучить мужчин».

    Плохо, что когда после просмотра сильных проектов братьев Коэн, ты невольно быстро привыкаешь к хорошему и уже сам этого не подозревая, не обдумывая этого, где-то на подсознательном уровне требуешь зрелища, если не лучшего, то, по крайней мере, на уровне предыдущих проектов. Если рассуждать по-человечески и с точки зрения понимания, то станет все совершенно ясно — у всех людей есть хорошие дни, а есть плохие. К чему я? Собственно говоря, к тому, что так и у режиссеров, есть хорошие проекты, а есть не очень хорошие. Не скажу, что мне не понравился этот фильм, это совсем не так. Мне было интересно смотреть за похождениями этих ребят, динамика удалась. Вот только есть одна претензия — братьев временами куда-то заводило не туда, например, во все эти религиозные штучки, куклус-клан, опять-таки, ну и т. д. Да и не очень мне понравилось то, как именно был изображен американский народ тех лет — мелочные, глупые, возомнившие себя королями люди, тут хочешь или не хочешь, а делаешь для себя единый вывод на предмет того, что самые хорошие в этом действе — трое каторжников.

    Чего у фильмов братьев Коэн никогда не отнимешь, так это исполнителей ролей и отличную актерскую игру соответственно, на которую хочется смотреть, не отрываясь ни на секунду. Джордж Клуни реально выстрелил с помощью этого фильма и дела у него пошли в горы, не зря же он получил премию «Прорыв года». А заодно и после этой картины Джордж стал постоянным актеров Джоэла и Итэна, он еще не раз появится в их картинах. Что касается роли Эверетта, то Клуни она отлично удалась, такой немного сумасшедший и неординарный персонаж получился, мозг этой троицы, да еще и остроумная личность. Понравился Джон Туртурро, которому впервые после картины «Бартон Финк» Коэны доверили большую роль. Впервые увидел в деле актера Тима Блейка Нельсона, он тоже понравился, самый туповатый из этой троицы, ему принадлежат самые веселые фразы. Как и всегда, удивил Джон Гудмен, вот только роль у него была в этой картине не очень приятная, я его персонажа просто ненавидел, как и вы, наверное. Остальные тоже постарались на славу, вот только актриса Холли Хантер не очень понравилась.

    Впечатления от ленты, да и как сама она, несколько сумбурные, это и понятно, ведь в действе столько всего намешано, что оторваться трудно, а иначе можно многое упустить и смысловая нагрузка собьется с намеченного пути. Да только вот ближе к окончанию картины, несколько разочаровываешься, когда понимаешь истинный порядок вещей в действе. Но все же, как бы там ни было, а время я провел не зря, потратив его на эту картину, ведь это Джоэл и Итэн Коэны, как-никак, а на их даже не очень удачные ленты смотришь с интересом.

    10 января 2011 | 13:01

    Не знаю, как бы отнёсся сам Гомер к такой трактовке своего произведения, но по-моему получилось очень даже ничего. Я бы даже сказал, это самое удачное, что снято по мотивам «Одиссеи», возможно на самом деле всё так и было, просто перевели с древнегреческого неправильно!

    Фильмы братьев Коэнов довольно легко узнать по их абсолютно отвязной манере и нестандартному мышлению, идущему поперёк всякой логики. При этом в их работах всегда соблюдается дистанция перед гранью, за которой начинается абсурд, поэтому, наверное, каждый фильм ждёшь с нетерпением — с одной стороны примерно представляешь что тебя ждёт, с другой — нетерпеливо ожидаешь куда выведет кривая удалых братьев на этот раз. И каждый раз видишь что-то новое, неожиданное, при этом уже хорошо знакомое.

    Данный фильм — не исключение — знакомые актёры, знакомый пистолет-пулемёт, знакомый уже американский юг с флагом конфедерации… Однако с тем же реквизитом, декорациями и актёрами Коэны разыгрывают абсолютно новый спектакль и не разочаровывают. Редкий режиссёр способен выдавать шедевр за шедевром, делая это как бы походя, не напрягаясь, заставляя зрителя то удивлённо раскрывать рот, то впадать в ступор, то смеяться до коликов. Да хороший фильм, что тут ещё скажешь!

    10 из 10

    24 апреля 2008 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>