всё о любом фильме:

О, где же ты, брат?

O Brother, Where Art Thou?
год
страна
слоган«They have a plan, but not a clue»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийГомер, Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторТ-Боун Бёрнет
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, приключения, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.44 млн,    Франция  1.5 млн,    Испания  771.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
У мошенника Эверетта МакГилла на воле срочное дело, но как убежать из тюрьмы, если ты скован одной цепью с двумя заключенными? МакГилл рассказывает своим сокамерникам историю о припрятанном миллионе долларов и о том, что скоро все это богатство окажется под водой.

Он обещает разделить награбленное на троих, и его тюремные братья соглашаются отправиться на спасение денежек. Но о том, ради чего на самом деле затеяна вся эта одиссея, знает только Эверетт.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
115 + 34 = 149
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название взято из картины Престона Стерджеса «Странствия Салливана» (1941), персонаж которой хочет снять фильм «О, где же ты брат?»
    • Джордж Клуни согласился на роль, не читая сценарий.
    • Весь фильм был обработан цифровым способом на компьютере. Этот процесс занял несколько недель. В Голливуде такая технология была применена впервые.
    • Организация, защищающая права животных, по ошибке приняла корову, созданную компьютерным способом, за живую и потребовала доказать обратное, чтобы создатели фильма получили разрешение поставить в титрах традиционную в таких случаях фразу: «Ни одно животное на съемках не пострадало». Ознакомившись же с технологией создания компьютерной коровы, ассоциация охраны животных добавила еще одну (тогда очень редкую) фразу: «Сцены, в которых животным наносится вред, представляют собой имитацию».
    • Джордж Клуни практиковался в вокальном мастерстве несколько недель, однако в итоге в фильме за него спел другой.
    • Сцена, в которой Улисс, Пит и Делмар оказываются на сборище куклусклановцев, имитирует похожий эпизод из фильма «Волшебник страны Оз», где Страшила, Дровосек и Лев проникают в замок злой колдуньи.
    • Прототипом Томми Джонсона стал знаменитый блюзовый гитарист Роберт Лерой Джонсон, который, согласно народной легенде, продал душу дьяволу, чтобы обрести талант. Его современник и однофамилец сочинил на основе этой легенды песню.
    • Джордж Нельсон, которого играет Майкл Бадалуччо, ненавидит коров настолько, что отстреливает их из ружья. В фильме «Мак» (1992), в котором также снимался Бадалуччо, его герой обожает коров.
    • Многие актеры, занятые в этой картине, снимались в похожих эпизодах в других фильмах братьев Коэн: Джон Туртурро также просил пощады в лесу («Перекресток Миллера», 1990); Джон Гудман играл такого же мерзкого коммерсанта («Бартон Финк», 1991); Чарльз Дернинг так же читал лекции своим подчиненным («Подручный Хадсакера», 1994), Майкл Бадалуччо уже представал в образе грабителя банков («Перекресток Миллера»), а Холли Хантер, выступившая в роли матери семерых детей, играла бесплодную в «Воспитывая Аризону» (1987).
    • Саундтрек фильма пользовался большим успехом. К началу 2001 года было продано 5 миллионов альбомов с записью саундтрека. Несколько раз он лидировал в чартах «Billboard». На его основе был снят документальный фильм, прошли два концертных турне, были выпущены три альбома-продолжения. Кроме того, этот саундтрек был удостоен двух премий за достижения в области кантри-музыки (за лучший альбом и лучший сингл), а также пяти «Грэмми» (в том числе за лучший саундтрек года).
    • За роль в этом фильме Джордж Клуни был удостоен «Золотого глобуса». Картина была также номинирована на «Оскар» в категориях «Лучшая сценарная адаптация» и «Лучший оператор».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень добрый и классный фильм. Фильм берущий своей атмосферой, духом приключений и ароматом старой Америки 30-х. Олд скул, так сказать, всегда его любил. Клуни тут очень мил и гармоничен в образе циничного красавчика-авантюриста-неудачника. Его напарнички тоже под стать: лопухи еще те! А сколько всяких диких проблем сваливаются на ихние несчастные головы по ходу развития сюжета. И главное — очень тонко обыграна Одиссея Гомера, только подумав можно обнаружить все эти метафоры Коенов.

    Кино хорошее, а в наши времена кризисов и болезней что может лучше согреть душу, чем старый добрый фильм о старых добрых временах.

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 17:04

    В принципе эти два режиссера уже давно снимают комедии, которые всегда блещут эксцентричными персонажами, неординарностью и черным юмором — достаточно вспомнить о уже ставшем классикой «Большом Лебовском», мейнстримовой «Невыносимой жестокостью», уморительном психозе «После прочтения сжечь» или «Воспитывая Аризону». «Лигу джентльменов» я пока не смотрел.

    Но тут какой-то совершенно особенный случай — я не знаю, как понимать жанр этого действа. Совершенно. По идее фильм должен быть комедией потому, что таковы персонажи и приключенческий курс сюжетной линии. Но — за весь фильм я улыбнулся четыре раза, а это, согласитесь, крайне мало для комедии. В таком случае надо попробовать обратить внимание на остальное содержание — здесь присутствует внушительный музыкальный момент — вполне можно посчитать фильм за мюзикл. Поют здесь часто и с удовольствием, к тому же здорово (слуха у меня нет, но звучит неплохо). НО снова — что касается остального впадаешь в совершенный ступор — приключенческий сюжет скучен и не трогает нисколько. Актеры конечно хороши, но ничего с общим «болтологическим» настроем фильма сделать не могут. И потому не восхищают, несмотря на обаяние всей троицы главгероев.

    Я не знаю, чем здесь восхищаться — из всех сюжетных линий единственная которая выглядит цельной — это охотники на беглецов во главе с шерифом в очках. Она смотрится и нескучно и забавно. Местные выборы выглядят бестолково и банально, концерты каторжников не смешат и вообще выглядят престранно — с какой стати три бывших зека могут стать певцами и крутой группой местного масштаба? Загадка.

    Может авторы хотели что-то наплести в сфере аналогий на «Одиссею» Гомера. Но оттуда здесь разве что эпизод с сиренами у реки. Больше я и не приметил. Ну может еще встреча с одноглазым делягой, в исполнении Джона Гудмэна может восприниматься как перепевка Полифема.

    Короче говоря, я не знаю зачем смотреть этот фильм. Только если вы оголтелый «коэнист» или заядлый любитель классической американской провинциальной музыки. В смысле кантри.

    5 из 10

    3 декабря 2011 | 00:24

    При том, что половина актеров довольно известны, да еще и при таком описании, я был удивлен, что не слышал об этом фильме раньше. Просмотрев, понял — почему не слышал.

    Самое лучшее, что есть в фильме — это сюжет. Он интригует, заставляет прильнуть к экрану. Но вот то, что именно происходит на экране… Главные герои настолько сильно стараются играть тупых, что становится противно. При этом им постоянно везет, они чудом уходят от полиции, хотя постоянно с ними пересекаются.

    Все это настолько неумно обставлено, что фильм, который является безусловно комедией, совершенно не смешит. Не помню, улыбнулся ли я хоть раз за фильм. Прошло 4 часа, а я не могу вспомнить ни одного интересного и запомнившегося эпизода.

    4 из 10

    7 февраля 2012 | 23:08

    Был период, когда смотрел творчество Коэнов фильм за фильмом. Целью ставил понять их исключительное чувство юмора, всю тонкость сарказма и скрытую интеллектуальность диалогов. Сначала посмотрел несколько картин в русской озвучке и понял, что ничего не понял. Подумал, что дело в некачественном переводе и излишней адаптации под русский язык и перешел на оригинал в надежде прихода озарения. Но не пришло.

    О, где же ты, брат? — последний из того, что просмотрено на данный момент. Осталось немного, но уверен, что и в конце не пойму смысла юмора великих братьев Коэнов. Ну да, компания идиотов, временами даже умственно отсталых скрыто перемещается по Америке в поисках золота. Сеточка Клуни, Куклус клан, песни на радио, глупые полицейские, девушки, стирающие на реке. К чему все это? Зачем? Почему? Что я должен вынести из просмотра? Братья снимают на своей собственной волне, в своем особенном и неповторимом стиле. Знаю, что в каждой фразе скрыто нечто смешное и тонко юморное. Иногда даже удавалось прочувствовать, но проблема-то в том, что именно иногда. Хотелось большего, хотелось разбирать на цитаты, фанатеть, ждать новых режиссерских работ, новых сценариев.

    Конечно, принимаю тот факт, что просто мне не дано, наверное, понять. Все хожу в поисках человека, который мне объяснит тайный смысл коэновского юмора, но увы! Самые популярные ответы: «Это Коэны, чувак!» или «Да, это же просто гениально. Не ищи смысла!»

    Сценарий показался уж больно дерганым и лишенным хронологии. То тут, то там, то жена, то полиция, то радио, то сцена с песнями. Кажется порой, что страницы сценария как-то раз рассыпались, их собрали, как попало да и оставили так.

    Клуни, конечно, хорош. Претензий нет. Вообще поражает то, как Коэны снимают одних и тех же актеров во всех своих фильмах в самых разных амплуа. Актеры играют поистине профессионально.

    Радует Джон Туртуро, а в особенности его хриплый голос. От Перекрестка Миллера сильно прибавил. Спасибо большое Коэнам за его Бартона Финка и за Хесуса. Как же трудно разбирать тот странный американский английский тех лет, но как же красиво и мелодично он звучит.

    Признаться, с творчеством Тима Блейка нельсона совершенно не знаком, поэтому высказывать какое-либо мнение не стоит.

    А вот Джон Гудмэн красавчик без преувеличений. Обожаю его и всех его коэновских героев. Конечно, Уолтер лучший, но и здесь все было на высоте, действительно тонко и смешно.

    В конце концов, так и не прочувствовал гения великих Коэнов. Фильм мне показался скучным и ничем не примечательным, кроме нескольких тупо смешных сцен. Но не мне судить и не мне кричать на всю улицу об этом. Кто они и кто я. Просто пользуясь случаем, высказываю свое скромное мнение и ставлю:

    7 из 10

    28 мая 2013 | 00:59

    Фильмы братьев Коэнов — настоящие шедевры кинематографа, которые навсегда вошли в классику криминала и комедий. В каждом фильме, сюжет прочно связан, как бабушкин свитер. Если пропустишь один момент — дальше уже нет смысла смотреть, потому что ничего не поймешь. Братья создали свои каноны режиссуры, свои эталоны кинолент, к которым теперь стремятся многие режиссеры. Картина «О, где же ты, брат?» можно назвать типичным фильмом Коэнов. И всем фанатм, которые не видели эту работу, попрошу обязательно ее посмотреть.

    История фильма разворачивается в солнечном штате Миссисипи. Эверетт Макгилл (Джордж Клуни), Пит(Джон Туртурро), и Делмар О’Доннелл(Тим Блейк Нельсон) — каторжники, которые отбывают наказание. Все они втроем связаны одной цепью, поэтому если кто-то один делает неверное движение — то и все делают неверное движение. Каторжники делают попытку побега — и она заканчивается успехом. Но для того, чтобы побег был слаженным, Макгилл рассказывает историю о кладе, на поиски которого и отправляется данное трио. По пути они встречают разных людей, которые и помогают героям, и наоборот — отбрасывают их с дороги.

    Актеры словно родились для этой роли. Джордж Клуни, Джон Туртурро и Тим Блейк Нельсон одно из самых ярких трио, что я видел в фильмах. Их роли сыграны просто безупречно! Это самые веселые заключенные, которых мне доводилось видеть в фильмах Коэнов. На этих трех парнях держится весь фильм. Без них это кино бы потеряло все краски.

    Огромнейший плюс фильма — это его музыка. Практически на протяжении всей ленты звучит какая-нибудь мелодия — кантри, хор, поп-музыка. Особенно хочется выделить главную кантри композицию фильма в исполнении ансамбля «Мокрый зад», которая в последствии, стала очень популярная в нашем мире. Кантри подчеркивает простоту главных героев, и их простые мысли, которые совершенно нельзя назвать правильными. После просмотра вы обязательно залезете в интернет и найдете саундтрек к этому фильму. Это я вам гарантирую.

    Благодаря усердным стараниям братьев Коэн, актеров и неизвестных композиторов — получился отличный, забавный и легкий фильм, который вы никогда не забудете. Смотрится очень быстро и непринужденно.

    - Я встал на этот перекресток дорог и продал душу дьяволу.
    - А что дьявол дал тебе за твою душу?
    - Он научил меня играть на гитаре.
    - Сын мой, и ради этого ты продал свою бессмертную душу?!
    - Она была мне ни к чему.


    9 из 10

    27 декабря 2012 | 19:46

    Ценители старого голливудского кино, братья Коэны, нередко черпают из него вдохновение. Как поступили и на этот раз, вспомнив героя комедии 1941 года, мечтавшего снять фильм, но так и не сделавшего это. Великолепные Коэны исполнили замысел несуществующего режиссера, сохранив название его воображаемой ленты. Желание снять что-нибудь более легкое для зрительского восприятия, чем их последняя картина с чересчур запутанным сюжетом, заставило их обратить взор на античную литературу. Гомер не заставил себя долго уговаривать и стал соавтором сценария. Приключения Одиссея были перенесены на американский юг в 1930-е годы. Улисс Эверетт МакГилл бежит из тюрьмы, чтобы помешать своей жене выйти замуж. Скованные с Улиссом одной цепью, заинтересованные солидным вознаграждением, его сокамерники Пит и Делмор бегут вместе с ним. Связанными одной целью они казались почти до самого конца фильма, когда выяснится, что никаких четыреста тысяч на брата они не получат. Хотя сами Коэны утверждают, что при написании сценария к старшему товарищу за помощью они обращались только, когда им было удобно, почти каждое событие в картине имеет отражение в бессмертной «Одиссее».

    Братья Коэны всерьез считают и из фильма в фильм это доказывают, что главное мировое зло — алчность, пусть даже самая скромная. Она неизбежно ведет к катастрофическим последствиям. «Просто кровь», «Фарго», более поздние «Человек, которого не было», «После прочтения сжечь», «Старикам тут не место» именно об этом. Стержневую идею своего творчества Коэны использовали даже в эксцентричном и музыкальном «Большом Лебовском», где герой, покусившись на чужой ковер, попадает в круговорот несовместимых с жизнью происшествий. Просочилась алчность и в картину «О, где же ты, брат?». Правда, ею страдает не главный герой — им-то руководит благородное намерение сохранить семью, — а два его товарища. Результат налицо — одно лишь желание завладеть несуществующими долларами проведет их через все круги ада. Их будут поджаривать и топить, крестить и соблазнять, миловать и вешать, испытывать славой и клеймить позором. Есть тут и дьявол, отвечающий за адские муки. Он даже ночью не снимает солнцезащитных очков, никогда не расстается с собакой охотничьей породы и носит значок шерифа на груди.

    Коэны славятся безжалостностью к героям своих фильмов и почти всегда избегают счастливых концов. Здесь же, связанные известным с древних времен списком событий, они вынуждены были головокружительное роуд-муви привести к приятному хэппи-энду. В итоге получилась, наряду с «Воспитанием Аризоны», их самая теплая и светлая картина. Но названная лента увидела свет еще до принятия Джоэлом и Итаном собственной «Догмы», где основными постулатами прописаны: «Никаких романтических соплей» и «Никаких мелодраматических охов-ахов». Поэтому режиссеры вряд ли остались довольны зрительскими слезами восторга в кульминационный момент их самого зрелого на начало ХХI века творения. Правда, причиной сантиментов следует назвать скорее восхитительную музыку, которой фильм наполнен до краев. Картер Беруэлл, постоянно работающий с Коэнами композитор, на этот раз принял лишь скромное участие в написании музыки к картине. А выбрал подходящие песни в стиле кантри, блюз, госпел, подарил им новые аранжировки, а также пригласил на съемки несколько известных бэндов музыкант Ти-Боун Бернет. Ему следует приписать, по меньшей мере, половину того обаяния, что излучает «О, где же ты, брат?».

    Коэны создали удивительный мир, где правда переплетается с вымыслом. Здесь происходят события, которые были бы невозможны без большой удачи или помощи невидимых сил. В то же время реальность нарисована исторически верно вплоть до мельчайших деталей. Некоторые герои имеют прототипов, живших в те же 30-е годы прошлого века, или списаны с персонажей старых американских фильмов. Улисс в целом схож с греческим оригиналом своей плутоватостью, непутевостью, говорливостью, но имеет и особенные черты, привнесенные местом и временем действия, а также комическим талантом Джорджа Клуни. Герой Джона Туртурро, любимца и талисмана Коэнов, закатывает глаза, раздувает ноздри, выглядит почти как мачо и в нем невозможно узнать хлипкого интроверта-очкарика восьмилетней давности. Местность кишит слепыми, одноглазыми, корчащими рожи, карликами, колоритными неграми, толстяками. Коэны питают особенную слабость к последним, для пущего смеха населяя ими каждую картину. А здесь от персонажей с избыточным весом просто прохода нет.

    Копируя и перенося в свое пространство сюжетные ходы древнего автора, братья Коэны не забывают и об американских реалиях. Параллельно основной линии идет предвыборная гонка, изображенная гротескно, но довольно точно отражающая перипетии борьбы за губернаторское кресло 60-летней давности. А еще она удивительно напоминает накал страстей в России 1996 года, когда схлестнулись Ельцин и Зюганов. Среди прочих общих признаков тут тоже действующий глава в агитации использует музыкантов, а кандидат внешне похож на лидера нашей компартии. Ярые антирасисты Коэны не преминули обратить в пародию обряд линчевания, а главаря радикальной организации — посадить верхом на бревно позора. А где еще, кроме благословенной Америки, можно спеть песенку на радио, а наутро проснуться знаменитым?

    При всем своем совершенстве, «О, где же ты, брат?» выбивается из ряда коэновских шедевров. И, как бы неудовлетворенные этой проникнутой оптимизмом картиной, братья ровно через год, день в день после премьеры комедийного мюзикла, выпустили на экран нуаровую драму — «Человека, которого не было». Год — срок слишком малый для неисправимых перфекционистов и киносоздателей, не доверяющих никому того, что могут сделать сами. Но только не для Джоэла и Итана, которые вдруг застеснялись своего чудесного фильма и поторопились «смыть позор» мрачноватой стилизацией под черный фильм 40-х годов. И зря, потому что истинные поклонники Коэнов будут вечно им благодарны за музыкальную комедию о приключениях современного Улисса.

    27 ноября 2015 | 09:23

    Очень красивое, яркое и позитивное кино. После просмотра остается приятное ощущение и заряд хорошего настроения. Может этому способствует замечательная игра Клуни, может своеобразная гениальность братьев Коэнов, а может оригинальный и захватывающий сценарий. Но точно могу сказать, что этот фильм стоит посмотреть и в очередной раз убедиться, что в жизни возможно всё, главное этого очень-очень хотеть, мне кажется именно это главная идея фильма.

    Советую всем, кто тоскует по волшебству и романтике в нашем рациональном обществе.

    10 из 10

    15 января 2008 | 19:21

    Не знаю, как бы отнёсся сам Гомер к такой трактовке своего произведения, но по-моему получилось очень даже ничего. Я бы даже сказал, это самое удачное, что снято по мотивам «Одиссеи», возможно на самом деле всё так и было, просто перевели с древнегреческого неправильно!

    Фильмы братьев Коэнов довольно легко узнать по их абсолютно отвязной манере и нестандартному мышлению, идущему поперёк всякой логики. При этом в их работах всегда соблюдается дистанция перед гранью, за которой начинается абсурд, поэтому, наверное, каждый фильм ждёшь с нетерпением — с одной стороны примерно представляешь что тебя ждёт, с другой — нетерпеливо ожидаешь куда выведет кривая удалых братьев на этот раз. И каждый раз видишь что-то новое, неожиданное, при этом уже хорошо знакомое.

    Данный фильм — не исключение — знакомые актёры, знакомый пистолет-пулемёт, знакомый уже американский юг с флагом конфедерации… Однако с тем же реквизитом, декорациями и актёрами Коэны разыгрывают абсолютно новый спектакль и не разочаровывают. Редкий режиссёр способен выдавать шедевр за шедевром, делая это как бы походя, не напрягаясь, заставляя зрителя то удивлённо раскрывать рот, то впадать в ступор, то смеяться до коликов. Да хороший фильм, что тут ещё скажешь!

    10 из 10

    24 апреля 2008 | 15:27

    Придумать мюзикл по гомеровской «Одиссее», поместить его в реалии провинциальной и диковатой Америки, снабдить великолепным блюз-госпел-кантри-свинговым саундтреком, приправить интеллигентными отсылками к американской культуре и откровенным стёбом над многими реалиями, сделать главных героев беглыми зэками, а на роль Одиссея пригласить Джорджа Клуни — совместить такое могли только братья Коэны. Причём музыка в этой чёрной комедии служит совершенно самостоятельным, отдельным действующим лицом, и только добавляет всему происходящему необходимого антуража.

    Незадачливый Одиссей сбегает из тюрьмы, пообещав своим подельникам неплохой куш, когда они дойдут до места, где он спрятал клад. Он старательно мажет бриолином свои волосы, тем самым отчётливо напоминая Кларка Гейбла. Его сподвижники не отличаются умом: они способны верить как в христианское спасение, так и в то, что человек может превратиться в жабу. Настоящую жабу, в пятнышках. Да и клада-то на самом деле нет: просто Одиссей, несмотря на внешность кинозвезды и учёную манеру выражаться, всего лишь хочет вернуть жену. Которая ушла от него с дочерьми. Нет, такое точно бывает только у Коэнов: чтобы от Джорджа Клуни ушла жена с шестью (!!!) дочками. Причём ушла отнюдь не к… Бандерасу, например.

    По дороге разочарований герои встретят и гитариста-негра, продавшего душу дьяволу в обличье шерифа, и Ку-Клукс-Клан, и конечно же, обольстительных сирен — как же без них — которые больше похожи на работниц какого-нибудь дешёвого придорожного борделя. И других не менее примечательных персонажей. И неизвестно, стоило ли оно того: ведь Пенелопа у Одиссея — непрерывно пилящая тётка, которая водит за собой детей в прямом смысле на верёвочке, обвязав каждую за талию. Хотя, пожалуй, стоило. Конечно, это не диво — стать звездой эстрады, спев всего лишь одну удачную песню. Но для зэков в бегах, это, определённо, достижение. И честь — стать предвестником появления легендарных Зи Зи Топ.

    Коэны и не изменяющее им чувство только им присущего юмора рулят!

    9 из 10

    29 августа 2014 | 17:17

    Этот фильм заявлен в качестве вольной интерпретации «Одиссеи» Гомера. Но зная любовь братьев Коэнов к мистификации и обману, следует разобраться: при чем тут Гомер и есть ли он здесь вообще?

    На первый взгляд кажется, что к переложению античной поэмы братья подошли совершенно формально, не задумываясь особо над аллюзиями и сюжетными перекличками. Оставили имя главного героя (Улисс), сирен превратили в поющих женщин, а циклопа — в одноглазого торговца библиями. Добавили к этому сюжет с возвращением к жене, ну и слепого старика в придачу. Вот, вроде бы, и всё. Гомеровские мотивы исчерпаны.

    Но у братьев Коэнов всё так просто никогда не бывает. Вот и здесь — параллели с Гомером куда как глубже.

    Нет, братья не стали копировать Гомера, но пошли по его стопам, попытались повторить его путь. А именно — из множества отдельных мифов создать одну большую поэму, и в этой поэме воспеть свою страну, которой на самом деле, возможно, никогда и не было. Коэны уподобляют Америку 1930-х годов Древней Греции — показывая, что в ней так же, как и в античности, были свои мифы, в которые мы до сих пор с удовольствием верим.

    Здесь есть свои мифологические сюжеты и свои мифологические герои. Сюжеты: побег с каторги в цепях, скитания по бескрайним американским просторам и пустынным американским дорогам, обретение помилования благодаря собственному таланту и смекалке, а также чудесное спасение с помощью рукотворной стихии в самый драматический момент. Ну а сами мифологические персонажи тоже всем знакомы: лихие гангстеры, бродячие блюзмены, толстопузые губернаторы, суровые шерифы, жестокие ку-клукс-клановцы, и так далее.

    Эти сюжеты и эти герои не раз встречались нам и в книгах, и в кино. Они стали частью американской мифологии.

    И вот братья Коэны собрали эти мифы, сплели в единый сюжет и создали свою кинопоэму. Они сделали её красивой, увлекательной, смешной и трогательной. Ведь именно такими и должны быть настоящие легенды.

    Для реализации этой задачи братья использовали все возможные средства, причем использовали их максимально эффективно. Этими средствами стали операторская работа, постановка, актерская игра и музыка.

    О музыке нужно сказать особо. В этом фильме она важна так же, как и сюжет, как и главные герои. Потому что ту самую мифическую Америку 1930-х годов без музыки представить невозможно. Без блюза, без кантри, без джаза, без госпела. Это тоже часть мифа — возможно, лучшая его часть.

    И вот этот миф, созданный братьями Коэнами, перед нами. Во времена Гомера миф передавался из уст в уста, а теперь он запечатлен на кинопленке. Справились ли братья со своей задачей? Каким получился их миф? Пусть каждый ответит для себя сам. Но по-моему, у них всё получилось, и получилось просто прекрасно.

    10 из 10

    25 сентября 2009 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>