всё о любом фильме:

О, где же ты, брат?

O Brother, Where Art Thou?
год
страна
слоган«They have a plan, but not a clue»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийГомер, Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторТ-Боун Бёрнет
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, приключения, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.44 млн,    Франция  1.5 млн,    Испания  771.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
У мошенника Эверетта МакГилла на воле срочное дело, но как убежать из тюрьмы, если ты скован одной цепью с двумя заключенными? МакГилл рассказывает своим сокамерникам историю о припрятанном миллионе долларов и о том, что скоро все это богатство окажется под водой.

Он обещает разделить награбленное на троих, и его тюремные братья соглашаются отправиться на спасение денежек. Но о том, ради чего на самом деле затеяна вся эта одиссея, знает только Эверетт.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
115 + 34 = 149
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название взято из картины Престона Стерджеса «Странствия Салливана» (1941), персонаж которой хочет снять фильм «О, где же ты брат?»
    • Джордж Клуни согласился на роль, не читая сценарий.
    • Весь фильм был обработан цифровым способом на компьютере. Этот процесс занял несколько недель. В Голливуде такая технология была применена впервые.
    • Организация, защищающая права животных, по ошибке приняла корову, созданную компьютерным способом, за живую и потребовала доказать обратное, чтобы создатели фильма получили разрешение поставить в титрах традиционную в таких случаях фразу: «Ни одно животное на съемках не пострадало». Ознакомившись же с технологией создания компьютерной коровы, ассоциация охраны животных добавила еще одну (тогда очень редкую) фразу: «Сцены, в которых животным наносится вред, представляют собой имитацию».
    • Джордж Клуни практиковался в вокальном мастерстве несколько недель, однако в итоге в фильме за него спел другой.
    • Сцена, в которой Улисс, Пит и Делмар оказываются на сборище куклусклановцев, имитирует похожий эпизод из фильма «Волшебник страны Оз», где Страшила, Дровосек и Лев проникают в замок злой колдуньи.
    • Прототипом Томми Джонсона стал знаменитый блюзовый гитарист Роберт Лерой Джонсон, который, согласно народной легенде, продал душу дьяволу, чтобы обрести талант. Его современник и однофамилец сочинил на основе этой легенды песню.
    • Джордж Нельсон, которого играет Майкл Бадалуччо, ненавидит коров настолько, что отстреливает их из ружья. В фильме «Мак» (1992), в котором также снимался Бадалуччо, его герой обожает коров.
    • Многие актеры, занятые в этой картине, снимались в похожих эпизодах в других фильмах братьев Коэн: Джон Туртурро также просил пощады в лесу («Перекресток Миллера», 1990); Джон Гудман играл такого же мерзкого коммерсанта («Бартон Финк», 1991); Чарльз Дернинг так же читал лекции своим подчиненным («Подручный Хадсакера», 1994), Майкл Бадалуччо уже представал в образе грабителя банков («Перекресток Миллера»), а Холли Хантер, выступившая в роли матери семерых детей, играла бесплодную в «Воспитывая Аризону» (1987).
    • Саундтрек фильма пользовался большим успехом. К началу 2001 года было продано 5 миллионов альбомов с записью саундтрека. Несколько раз он лидировал в чартах «Billboard». На его основе был снят документальный фильм, прошли два концертных турне, были выпущены три альбома-продолжения. Кроме того, этот саундтрек был удостоен двух премий за достижения в области кантри-музыки (за лучший альбом и лучший сингл), а также пяти «Грэмми» (в том числе за лучший саундтрек года).
    • За роль в этом фильме Джордж Клуни был удостоен «Золотого глобуса». Картина была также номинирована на «Оскар» в категориях «Лучшая сценарная адаптация» и «Лучший оператор».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всякий раз перед тем как посмотреть очередной фильм «Братьев Коэн» у меня появляется ряд сомнений: вдруг будет скучным, что если не пойму стиль и так далее — это уже стало доброй традицией, так как по окончанию просмотра я еще ни разу не был разочарован в произведениях братьев.

    Если все никак у людей…

    Кино о вечном, кино о грехах, о расплате за свои поступки, возмездие и прощение. Фильм про людей которых подкосило на прямой, от них отвернулись все и вся, пожалуй единственное что может светить им это огонек удачи.

    Музыка движет.

    Все что осталось у этих беглецов, это их песня. Три совершенно разных человека: оптимист, пессимист, и дурак. Джентльмены удачи только на «Коэнский» лад, и в исполнении не менее блистательных актеров — Клуни и Турторро просто неподражаемы, третий слегка отстает. Но как они пели, вообще музыка в картине «до мурашек».

    Об отсталости.

    Что могут противопоставить деревенские простофили богатым мира сего? Только их молитвы и нестандартный подход. Вот и наши герои весь фильм, не особо ведая о том что творят, старались хвататься за любую возможность представлявшуюся им. Им просто действительно нечего терять, от них отвернулись все. Они отсталые.

    О моих сомнениях.

    Постоянно, заранее неохотно начинаю смотреть фильмы Коэнов, не знаю почему, я так и не стал фанатом их стиля (зачем я себя обманываю?), и не могу до сих пор определить все их творчество воедино. Любую их картину воспринимаю отдельно, и очень высоко. Наверное, режиссеры просто добиваются признания с каждым новым фильмом. Хотя они уже давно могли бы халявить, выезжая на своем имени и авторитете, но им это не интересно.

    Джордж Клуни.

    Сказать, что Клуни плохой актер, слишком просто. Описать то как он блистает в своих лучших фильмах, почти невозможно. Эту его роль можно добавить в золотой ящик великих актерских работ, без преувеличения. Его персонажи вызывают такой ступор в сознании, что ты не понимаешь, отчего тебе так смешно.

    О не состоявшихся шедеврах.

    И снова, картина «О, где же ты, брат?» очень близко, на мой взгляд, приблизилась к тому, что называют шедевром, но. Почти каждый фильм Коэнов претендует на самые высочайшие зрительские оценки, но по большому счету ни один из них сложно назвать шедевром. Возможно, этому мешает то, что в каждой их ленте есть немного того, что зритель не понимает, они снимают кино для себя, прежде всего. Здесь тоже проглядываются моменты абсолютно не то что не популярные, но полностью понятные только их создателям.

    I went down to the crossroad
    fell down on my knees.
    I went down to the crossroad
    fell down on my knees.
    Asked the lord above «Have mercy now
    save poor Bob if you please».

    © Robert Johnson «Crossroads».

    1 ноября 2011 | 03:07

    Прекрасная во многих отношениях комедия братьев Коэнов. С напластованием сюжетных линий, неизменно остроумными диалогами и великолепным саундтреком. Этакое осмысление «Одиссеи» Гомера (не зря в фильме аж трое слепцов и один циклоп — в исполнении Джона Гудмана). Но наш Улисс Эверетт МакГилл не слишком отважен, силен, жена его не сказать чтобы ждет, да и вообще он не возвращается из славного похода на Трою, а бежит с парой полуадекватов из тюряги.

    Про OST к фильму стоит сказать отдельно. В определенный момент к нашей троице присоединяется Томми Джонсон — чернокожий гитарист, толко что продавший на перекрестке душу дьяволу за умение играть блюз. Вместе они запишут песню как группа «Мокрые задницы», спасут Томми от ку-клукс-клановцев и вообще немало наворотят.

    Томми Джонсон — реальный исторический персонаж, один из титанов блюза Дельты. И история про контракт с сатаной ходила — и про него, и про еще одного Джонсона — Роберта, гения, творившего как раз в период действия фильма — Великой Американской Депрессии (про историю Роберта Джонсона — скромный, но приятный фильм Crossroads). Крис Томас Кинг, сыгравший блюзмена, на волне популярности фильма получил три Грэмми и записал несколько неплохих альбомов.

    В записи музыки к фильму участвовала, к примеру, Элиссон Краусс (26 Грэмми, рекорд для женщин). Ну и заглавная хитовая песня — Man of Constant Sorrow, исполнявшаяся с 1913 года и Бобом Диланом, и Родом Стюартом, и массой других малоизвестных мне исполнителей.

    5 августа 2009 | 22:03

    Основной мой девиз после просмотра этого фильма из категории «кашу маслом не испортишь». Ближе говоря, даже несмотря на наличие в одной из главных ролей Джорджа Клуни, фильм «испортить» не получилось)

    Манера повествования напоминает мне фильм «Кин Дза Дза» — так же герои что-то делают, но ни хрена не понятно для чего именно. Так же, смотришь с интересом, но не можешь понять почему. Вроде бы всё просто и банально, но всё же что-то захватывает.

    А музыкальный ряд даёт «прямой» отсыл на песню «Старый башмак» из фильма «Плутовство».

    Для чего в фильме появляется слепой на дрезине я так и не понял. Хотя так же, как и не понял, почему именно Джордж играет главную роль — она явно «не его». Не в его стиле играть беглых преступников — слишком он интеллигентен что-ли. Гораздо лучше смотрятся два его «брата» по фильму — Пит и Делмар О’Доннелл.

    28 августа 2011 | 00:00

    Этот фильм заявлен в качестве вольной интерпретации «Одиссеи» Гомера. Но зная любовь братьев Коэнов к мистификации и обману, следует разобраться: при чем тут Гомер и есть ли он здесь вообще?

    На первый взгляд кажется, что к переложению античной поэмы братья подошли совершенно формально, не задумываясь особо над аллюзиями и сюжетными перекличками. Оставили имя главного героя (Улисс), сирен превратили в поющих женщин, а циклопа — в одноглазого торговца библиями. Добавили к этому сюжет с возвращением к жене, ну и слепого старика в придачу. Вот, вроде бы, и всё. Гомеровские мотивы исчерпаны.

    Но у братьев Коэнов всё так просто никогда не бывает. Вот и здесь — параллели с Гомером куда как глубже.

    Нет, братья не стали копировать Гомера, но пошли по его стопам, попытались повторить его путь. А именно — из множества отдельных мифов создать одну большую поэму, и в этой поэме воспеть свою страну, которой на самом деле, возможно, никогда и не было. Коэны уподобляют Америку 1930-х годов Древней Греции — показывая, что в ней так же, как и в античности, были свои мифы, в которые мы до сих пор с удовольствием верим.

    Здесь есть свои мифологические сюжеты и свои мифологические герои. Сюжеты: побег с каторги в цепях, скитания по бескрайним американским просторам и пустынным американским дорогам, обретение помилования благодаря собственному таланту и смекалке, а также чудесное спасение с помощью рукотворной стихии в самый драматический момент. Ну а сами мифологические персонажи тоже всем знакомы: лихие гангстеры, бродячие блюзмены, толстопузые губернаторы, суровые шерифы, жестокие ку-клукс-клановцы, и так далее.

    Эти сюжеты и эти герои не раз встречались нам и в книгах, и в кино. Они стали частью американской мифологии.

    И вот братья Коэны собрали эти мифы, сплели в единый сюжет и создали свою кинопоэму. Они сделали её красивой, увлекательной, смешной и трогательной. Ведь именно такими и должны быть настоящие легенды.

    Для реализации этой задачи братья использовали все возможные средства, причем использовали их максимально эффективно. Этими средствами стали операторская работа, постановка, актерская игра и музыка.

    О музыке нужно сказать особо. В этом фильме она важна так же, как и сюжет, как и главные герои. Потому что ту самую мифическую Америку 1930-х годов без музыки представить невозможно. Без блюза, без кантри, без джаза, без госпела. Это тоже часть мифа — возможно, лучшая его часть.

    И вот этот миф, созданный братьями Коэнами, перед нами. Во времена Гомера миф передавался из уст в уста, а теперь он запечатлен на кинопленке. Справились ли братья со своей задачей? Каким получился их миф? Пусть каждый ответит для себя сам. Но по-моему, у них всё получилось, и получилось просто прекрасно.

    10 из 10

    25 сентября 2009 | 23:28

    Обычный фильм Коэнов. Немножко чёрного юмора, интересные персонажи, диалоги не о чём. Всё как обычно. И ненавязчивы, и необязательный к пониманию смысл всего увиденного в конце фильма.

    Филь своеобразная дань кантри, американкой деревенщине, и Одиссее Гомера. Сложно представить как это возможно соединить и сделать что-нибудь нормальное.

    Тое бегут из тюрьмы что бы достать спрятанный миллион, по пути ни успеют много такого чего Гомеру и не снилось. Не стоить думать что это точный пересказ Одиссеи. От туда взяты лишь несколько сцен да и те обработаны так что узнаёшь их не сразу.

    Так же в братьях много много кантри, и политической сатиры.

    Главной находкой стало трио. Актёры выложились на полную, создав великолепный ансамбль.

    «Спасибо парням с потными задницами» за этот великолепный фильм.

    9,9 из 10

    17 апреля 2010 | 17:32

    Казалось бы, история стара как мир и фильмов о преступниках, что скрываются от закона и пытаются найти «клад» было столько что страшно представить. Но вот только Коэны вновь смогли удивить и сняли не просто кино о трех не шибко сообразительных преступниках, они сняли своего рода современную «Одиссею» Гомэра при этом заместо героев Эллады и мифических чудовищ выступают обычные люди… Ну как обычные? Сумасшедшие, идиоты и циничные мерзавцы. В общем изнанка общества, а может и лицо тут уж как посмотреть. И да, меня первое время самого мучил вопрос «как»? Как или же каким образом братьям Коэн удастся перенести все мало-мальски значимые события приключений Одиссея в фильм, чей хронометраж чуть больше ста минут. Как выяснилось опасался я зря, благо мало того, что братья режиссеры воплотили основные события «Одиссея» так они еще взяли пару идей из «Аргонавтов» и собственно почему бы и нет? Раз гулять так с музыкой. И тем самым у нас есть и одноглазый торговец библиями/циклоп и Сцилла с Хариброй в лице двух противоборствующих политиков и девушки занимающиеся работорговлей — сирены и даже с Дьяволом героям предстоит повидаться. Правда той жестокости что была в мифах древней Греции в данной картине нет, что возможно и к лучшему. Но Коэны не были бы Коэнами если бы не разбавили свой фильм злой иронией на нашу с вами жизнь. И в этот раз досталось Америке тридцатых годов двадцатого века, которую многие режиссеры любят идеализировать. В этом же фильме никто не стал ничего идеализировать. В те годы людям жилось и впрямь очень плохо, и многие готовы были продать даже своего родственника ради пары серебряных монет. С образованием дела обстояли так же не очень хорошо, и было чудо, если из десяти человек хотя бы один мог написать свое имя без ошибок. Ну и конечно этим пользовались ушлые политиканы, которые хоть и не были особо умными, но зато знали чего хочет народ, и с радостью обещали простому люду молочных рек да кисельных берегов. Собственно сейчас ситуация особо и не изменилась, ну да ладно. И герои картины являются людьми что называется «из народа» то есть не шибко сообразительные, достаточно апатичные и теряющиеся в догадках а чего они от жизни хотят и хотят ли вообще. Да, соглашусь что у многих зрителей квартет «Мокрая задница» вызовет скорее отрицательные эмоции нежели положительные, но таких людей было большинство в эпоху сухого закона и таких людей достаточно много в наш век и тут уж ничего не попишешь.

    Америка времен сухого закона. Трое каторжников предпринимают отчаянную попытку к бегству, которая заканчивается достаточно успешно. Вот только куда податься белому человеку без денег в эпоху гангстеров и полицейских, которые ничем не лучше вооруженных бандитов, а порой даже хуже? Конечно же, отправится за кладом, который зарыл один из беглецов. Вот только как сказал слепой старик — герои найдут деньги да не те и принесут им эти деньги лишь беды, а люди что встретятся им по пути по большей части будут желать им зла. Ну если учесть что «деньги» и «зло» являются словами синонимами то не удивительно что героям предстоит нелегкое путешествие которое скорей всего не закончится ничем хорошим.

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что Коэны опять же сняли мини-шедевр вот только на этот раз ихняя картина получилась достаточно неоднозначной как в плане повествования так и в плане чувств что вызывает сюжет и герои картины, да и идея поставить здравомыслие слепой вере может понравится далеко не всякому. Ведь в нашей стране достаточно много набожных людей и подобный фильм может оскорбить их чувства. В принципе же люди, которым нравятся греческие мифы и которые любят докапываться до сути вещей не будут разочарованы увиденным, а те же кто только начинает знакомство с творчеством братьев Коэнов я бы настоятельно советовал начать с чего-нибудь «попроще». К примеру с «Фарго» или «Большого Лебовского». Желаю удачи.

    8 из 10

    21 февраля 2014 | 18:09

    Так много положительных отзывов об этом фильме, что сложно им возражать, складывается впечатление, что ценители высокого отыскали в этой картине что-то особенное, трогательное, глубокое…

    Но мне фильм не понравился. В течение всего видеоряда зритель вынужден наблюдать за похождениями трёх полоумных беглых каторжников. Их рассуждения о жизни, их действия и поступки вызывают симпатию лишь в той части, где они по-дружески стараются поддержать друг друга, и даже рискуют своей свободой и жизнями. Во всём же остальном вся их деятельность похожа на какую-то сказочно-нелепую возню, где их по пятам постоянно преследует полиция, однако, несмотря на это, они вольготно и с весёлыми приключениями путешествуют, продолжая совершать преступления и другие немыслимые глупости. Раздражает их инфантильность; один лишь эпизод с лягушкой чего стоит!

    Сюжетная линия тоже страдает таким же сказочно-непродуманно-придурковатым посылом: главный герой бежит с каторги ради воссоединения с семьёй. Но ведь полиция в первую очередь станет искать его по месту прежнего жительства!.. Трудно укладывается в голове вера в то, что американский обыватель будет беззаветно любить ту женщину, которая представлена в картине: хваткая, вздорная, расчетливая мегера. Ради детей? — но, кажется, его больше волнуют не дети.

    В противовес всей нелепости сюжета, само кино выглядит очень пристойно: отличная картинка, великолепная музыка и актёрская игра. И как всегда у Коэнов, — масса внезапных ярких мазков: пророчествующие слепцы, проповедник-грабитель, продажа души дьяволу и многое другое.

    Вывод. Возможно, посмотрев этот фильм, кто-то сможет найти в нём что-то, чего не нашёл я. Ведь это — Коэны.

    26 октября 2012 | 12:31

    Американский Юг — это особенный мир, внутренняя Вселенная Америки. Это мир, открытый Фолкнером, где звучит музыка джаза, где человек ещё не съел природу вокруг и где историям, рассказанным у костра, верят больше, чем новостной хронике.

    Юг во времена Великой Депрессии — край натуральных американских идиотов. Вообще, по фильмам Коэнов можно составить энциклопедию американского идиотизма. В этом кино братья применяют приём, условно говоря, «мифологизации будней». Странствия трёх преступников-балбесов по просторам Конфедерации уподобляются Одиссее, и это искусственное «повышение жанра» в данном контексте очень уморительно. Тут и сирены и огромный Джон Гудман-убийца, тут старец-прорицатель и сварливая жена. Здесь ты можешь записать альбом, назвавшись «Мокрыми задницами», и прославиться, но можешь и превратиться в лягушку.

    Вообще это довольно смелый фильм в том, что касется художественной идеи. Ведь Коэны отказываются от воспевания патриархальной Америки с её культом семьи, уважением к ближнему, странничеством ("гекльберрифиннством»). Это просто Америка, не лучше и не хуже других. Страна наивных идиотов… и блестящих режиссёров!

    О, где же ты брат, Коэн?

    2 июня 2010 | 15:16

    Был период, когда смотрел творчество Коэнов фильм за фильмом. Целью ставил понять их исключительное чувство юмора, всю тонкость сарказма и скрытую интеллектуальность диалогов. Сначала посмотрел несколько картин в русской озвучке и понял, что ничего не понял. Подумал, что дело в некачественном переводе и излишней адаптации под русский язык и перешел на оригинал в надежде прихода озарения. Но не пришло.

    О, где же ты, брат? — последний из того, что просмотрено на данный момент. Осталось немного, но уверен, что и в конце не пойму смысла юмора великих братьев Коэнов. Ну да, компания идиотов, временами даже умственно отсталых скрыто перемещается по Америке в поисках золота. Сеточка Клуни, Куклус клан, песни на радио, глупые полицейские, девушки, стирающие на реке. К чему все это? Зачем? Почему? Что я должен вынести из просмотра? Братья снимают на своей собственной волне, в своем особенном и неповторимом стиле. Знаю, что в каждой фразе скрыто нечто смешное и тонко юморное. Иногда даже удавалось прочувствовать, но проблема-то в том, что именно иногда. Хотелось большего, хотелось разбирать на цитаты, фанатеть, ждать новых режиссерских работ, новых сценариев.

    Конечно, принимаю тот факт, что просто мне не дано, наверное, понять. Все хожу в поисках человека, который мне объяснит тайный смысл коэновского юмора, но увы! Самые популярные ответы: «Это Коэны, чувак!» или «Да, это же просто гениально. Не ищи смысла!»

    Сценарий показался уж больно дерганым и лишенным хронологии. То тут, то там, то жена, то полиция, то радио, то сцена с песнями. Кажется порой, что страницы сценария как-то раз рассыпались, их собрали, как попало да и оставили так.

    Клуни, конечно, хорош. Претензий нет. Вообще поражает то, как Коэны снимают одних и тех же актеров во всех своих фильмах в самых разных амплуа. Актеры играют поистине профессионально.

    Радует Джон Туртуро, а в особенности его хриплый голос. От Перекрестка Миллера сильно прибавил. Спасибо большое Коэнам за его Бартона Финка и за Хесуса. Как же трудно разбирать тот странный американский английский тех лет, но как же красиво и мелодично он звучит.

    Признаться, с творчеством Тима Блейка нельсона совершенно не знаком, поэтому высказывать какое-либо мнение не стоит.

    А вот Джон Гудмэн красавчик без преувеличений. Обожаю его и всех его коэновских героев. Конечно, Уолтер лучший, но и здесь все было на высоте, действительно тонко и смешно.

    В конце концов, так и не прочувствовал гения великих Коэнов. Фильм мне показался скучным и ничем не примечательным, кроме нескольких тупо смешных сцен. Но не мне судить и не мне кричать на всю улицу об этом. Кто они и кто я. Просто пользуясь случаем, высказываю свое скромное мнение и ставлю:

    7 из 10

    28 мая 2013 | 00:59

    Очередная сумасшедшая комедия от братьев Коэнов, повествующая о судьбе трех беглых каторжников, предстающих перед нами симбиозом героев гомеровской «Одисеи» и Дон Кихотов Мигеля Сервантеса. Она погружает нас в атмосферу начала 20 века, во времена Великой депрессии в США. Во времена, когда «Каждый выживает, как может».

    Приключения героев сопровождаются новыми неожиданными знакомствами, погонями, перестрелками, отличным «коэновским» юмором, а главное — песнями, которые поются в нужный момент и в «нужном месте».

    Фильм оставляет массу приятных впечатлений.

    8 из 10

    6 марта 2011 | 03:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>