всё о любом фильме:

О, где же ты, брат?

O Brother, Where Art Thou?
год
страна
слоган«They have a plan, but not a clue»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийГомер, Итан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторТ-Боун Бёрнет
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, приключения, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.44 млн,    Франция  1.5 млн,    Испания  771.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
У мошенника Эверетта МакГилла на воле срочное дело, но как убежать из тюрьмы, если ты скован одной цепью с двумя заключенными? МакГилл рассказывает своим сокамерникам историю о припрятанном миллионе долларов и о том, что скоро все это богатство окажется под водой.

Он обещает разделить награбленное на троих, и его тюремные братья соглашаются отправиться на спасение денежек. Но о том, ради чего на самом деле затеяна вся эта одиссея, знает только Эверетт.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
115 + 34 = 149
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название взято из картины Престона Стерджеса «Странствия Салливана» (1941), персонаж которой хочет снять фильм «О, где же ты брат?»
    • Джордж Клуни согласился на роль, не читая сценарий.
    • Весь фильм был обработан цифровым способом на компьютере. Этот процесс занял несколько недель. В Голливуде такая технология была применена впервые.
    • Организация, защищающая права животных, по ошибке приняла корову, созданную компьютерным способом, за живую и потребовала доказать обратное, чтобы создатели фильма получили разрешение поставить в титрах традиционную в таких случаях фразу: «Ни одно животное на съемках не пострадало». Ознакомившись же с технологией создания компьютерной коровы, ассоциация охраны животных добавила еще одну (тогда очень редкую) фразу: «Сцены, в которых животным наносится вред, представляют собой имитацию».
    • Джордж Клуни практиковался в вокальном мастерстве несколько недель, однако в итоге в фильме за него спел другой.
    • Сцена, в которой Улисс, Пит и Делмар оказываются на сборище куклусклановцев, имитирует похожий эпизод из фильма «Волшебник страны Оз», где Страшила, Дровосек и Лев проникают в замок злой колдуньи.
    • Прототипом Томми Джонсона стал знаменитый блюзовый гитарист Роберт Лерой Джонсон, который, согласно народной легенде, продал душу дьяволу, чтобы обрести талант. Его современник и однофамилец сочинил на основе этой легенды песню.
    • Джордж Нельсон, которого играет Майкл Бадалуччо, ненавидит коров настолько, что отстреливает их из ружья. В фильме «Мак» (1992), в котором также снимался Бадалуччо, его герой обожает коров.
    • Многие актеры, занятые в этой картине, снимались в похожих эпизодах в других фильмах братьев Коэн: Джон Туртурро также просил пощады в лесу («Перекресток Миллера», 1990); Джон Гудман играл такого же мерзкого коммерсанта («Бартон Финк», 1991); Чарльз Дернинг так же читал лекции своим подчиненным («Подручный Хадсакера», 1994), Майкл Бадалуччо уже представал в образе грабителя банков («Перекресток Миллера»), а Холли Хантер, выступившая в роли матери семерых детей, играла бесплодную в «Воспитывая Аризону» (1987).
    • Саундтрек фильма пользовался большим успехом. К началу 2001 года было продано 5 миллионов альбомов с записью саундтрека. Несколько раз он лидировал в чартах «Billboard». На его основе был снят документальный фильм, прошли два концертных турне, были выпущены три альбома-продолжения. Кроме того, этот саундтрек был удостоен двух премий за достижения в области кантри-музыки (за лучший альбом и лучший сингл), а также пяти «Грэмми» (в том числе за лучший саундтрек года).
    • За роль в этом фильме Джордж Клуни был удостоен «Золотого глобуса». Картина была также номинирована на «Оскар» в категориях «Лучшая сценарная адаптация» и «Лучший оператор».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ценители старого голливудского кино, братья Коэны, нередко черпают из него вдохновение. Как поступили и на этот раз, вспомнив героя комедии 1941 года, мечтавшего снять фильм, но так и не сделавшего это. Великолепные Коэны исполнили замысел несуществующего режиссера, сохранив название его воображаемой ленты. Желание снять что-нибудь более легкое для зрительского восприятия, чем их последняя картина с чересчур запутанным сюжетом, заставило их обратить взор на античную литературу. Гомер не заставил себя долго уговаривать и стал соавтором сценария. Приключения Одиссея были перенесены на американский юг в 1930-е годы. Улисс Эверетт МакГилл бежит из тюрьмы, чтобы помешать своей жене выйти замуж. Скованные с Улиссом одной цепью, заинтересованные солидным вознаграждением, его сокамерники Пит и Делмор бегут вместе с ним. Связанными одной целью они казались почти до самого конца фильма, когда выяснится, что никаких четыреста тысяч на брата они не получат. Хотя сами Коэны утверждают, что при написании сценария к старшему товарищу за помощью они обращались только, когда им было удобно, почти каждое событие в картине имеет отражение в бессмертной «Одиссее».

    Братья Коэны всерьез считают и из фильма в фильм это доказывают, что главное мировое зло — алчность, пусть даже самая скромная. Она неизбежно ведет к катастрофическим последствиям. «Просто кровь», «Фарго», более поздние «Человек, которого не было», «После прочтения сжечь», «Старикам тут не место» именно об этом. Стержневую идею своего творчества Коэны использовали даже в эксцентричном и музыкальном «Большом Лебовском», где герой, покусившись на чужой ковер, попадает в круговорот несовместимых с жизнью происшествий. Просочилась алчность и в картину «О, где же ты, брат?». Правда, ею страдает не главный герой — им-то руководит благородное намерение сохранить семью, — а два его товарища. Результат налицо — одно лишь желание завладеть несуществующими долларами проведет их через все круги ада. Их будут поджаривать и топить, крестить и соблазнять, миловать и вешать, испытывать славой и клеймить позором. Есть тут и дьявол, отвечающий за адские муки. Он даже ночью не снимает солнцезащитных очков, никогда не расстается с собакой охотничьей породы и носит значок шерифа на груди.

    Коэны славятся безжалостностью к героям своих фильмов и почти всегда избегают счастливых концов. Здесь же, связанные известным с древних времен списком событий, они вынуждены были головокружительное роуд-муви привести к приятному хэппи-энду. В итоге получилась, наряду с «Воспитанием Аризоны», их самая теплая и светлая картина. Но названная лента увидела свет еще до принятия Джоэлом и Итаном собственной «Догмы», где основными постулатами прописаны: «Никаких романтических соплей» и «Никаких мелодраматических охов-ахов». Поэтому режиссеры вряд ли остались довольны зрительскими слезами восторга в кульминационный момент их самого зрелого на начало ХХI века творения. Правда, причиной сантиментов следует назвать скорее восхитительную музыку, которой фильм наполнен до краев. Картер Беруэлл, постоянно работающий с Коэнами композитор, на этот раз принял лишь скромное участие в написании музыки к картине. А выбрал подходящие песни в стиле кантри, блюз, госпел, подарил им новые аранжировки, а также пригласил на съемки несколько известных бэндов музыкант Ти-Боун Бернет. Ему следует приписать, по меньшей мере, половину того обаяния, что излучает «О, где же ты, брат?».

    Коэны создали удивительный мир, где правда переплетается с вымыслом. Здесь происходят события, которые были бы невозможны без большой удачи или помощи невидимых сил. В то же время реальность нарисована исторически верно вплоть до мельчайших деталей. Некоторые герои имеют прототипов, живших в те же 30-е годы прошлого века, или списаны с персонажей старых американских фильмов. Улисс в целом схож с греческим оригиналом своей плутоватостью, непутевостью, говорливостью, но имеет и особенные черты, привнесенные местом и временем действия, а также комическим талантом Джорджа Клуни. Герой Джона Туртурро, любимца и талисмана Коэнов, закатывает глаза, раздувает ноздри, выглядит почти как мачо и в нем невозможно узнать хлипкого интроверта-очкарика восьмилетней давности. Местность кишит слепыми, одноглазыми, корчащими рожи, карликами, колоритными неграми, толстяками. Коэны питают особенную слабость к последним, для пущего смеха населяя ими каждую картину. А здесь от персонажей с избыточным весом просто прохода нет.

    Копируя и перенося в свое пространство сюжетные ходы древнего автора, братья Коэны не забывают и об американских реалиях. Параллельно основной линии идет предвыборная гонка, изображенная гротескно, но довольно точно отражающая перипетии борьбы за губернаторское кресло 60-летней давности. А еще она удивительно напоминает накал страстей в России 1996 года, когда схлестнулись Ельцин и Зюганов. Среди прочих общих признаков тут тоже действующий глава в агитации использует музыкантов, а кандидат внешне похож на лидера нашей компартии. Ярые антирасисты Коэны не преминули обратить в пародию обряд линчевания, а главаря радикальной организации — посадить верхом на бревно позора. А где еще, кроме благословенной Америки, можно спеть песенку на радио, а наутро проснуться знаменитым?

    При всем своем совершенстве, «О, где же ты, брат?» выбивается из ряда коэновских шедевров. И, как бы неудовлетворенные этой проникнутой оптимизмом картиной, братья ровно через год, день в день после премьеры комедийного мюзикла, выпустили на экран нуаровую драму — «Человека, которого не было». Год — срок слишком малый для неисправимых перфекционистов и киносоздателей, не доверяющих никому того, что могут сделать сами. Но только не для Джоэла и Итана, которые вдруг застеснялись своего чудесного фильма и поторопились «смыть позор» мрачноватой стилизацией под черный фильм 40-х годов. И зря, потому что истинные поклонники Коэнов будут вечно им благодарны за музыкальную комедию о приключениях современного Улисса.

    27 ноября 2015 | 09:23

    Фильм на любителя. На любителя Коэнов. На любителя Гомера. На любителя Клуни. Мне показалось, что Коэны в этот фильм, в отличие от большинства других своих лент, не закладывали никакой идеи. Поэтому довольно банально получилось, хотя и на достаточно высоком уровне.

    6 из 10

    11 мая 2006 | 18:53

    Был период, когда смотрел творчество Коэнов фильм за фильмом. Целью ставил понять их исключительное чувство юмора, всю тонкость сарказма и скрытую интеллектуальность диалогов. Сначала посмотрел несколько картин в русской озвучке и понял, что ничего не понял. Подумал, что дело в некачественном переводе и излишней адаптации под русский язык и перешел на оригинал в надежде прихода озарения. Но не пришло.

    О, где же ты, брат? — последний из того, что просмотрено на данный момент. Осталось немного, но уверен, что и в конце не пойму смысла юмора великих братьев Коэнов. Ну да, компания идиотов, временами даже умственно отсталых скрыто перемещается по Америке в поисках золота. Сеточка Клуни, Куклус клан, песни на радио, глупые полицейские, девушки, стирающие на реке. К чему все это? Зачем? Почему? Что я должен вынести из просмотра? Братья снимают на своей собственной волне, в своем особенном и неповторимом стиле. Знаю, что в каждой фразе скрыто нечто смешное и тонко юморное. Иногда даже удавалось прочувствовать, но проблема-то в том, что именно иногда. Хотелось большего, хотелось разбирать на цитаты, фанатеть, ждать новых режиссерских работ, новых сценариев.

    Конечно, принимаю тот факт, что просто мне не дано, наверное, понять. Все хожу в поисках человека, который мне объяснит тайный смысл коэновского юмора, но увы! Самые популярные ответы: «Это Коэны, чувак!» или «Да, это же просто гениально. Не ищи смысла!»

    Сценарий показался уж больно дерганым и лишенным хронологии. То тут, то там, то жена, то полиция, то радио, то сцена с песнями. Кажется порой, что страницы сценария как-то раз рассыпались, их собрали, как попало да и оставили так.

    Клуни, конечно, хорош. Претензий нет. Вообще поражает то, как Коэны снимают одних и тех же актеров во всех своих фильмах в самых разных амплуа. Актеры играют поистине профессионально.

    Радует Джон Туртуро, а в особенности его хриплый голос. От Перекрестка Миллера сильно прибавил. Спасибо большое Коэнам за его Бартона Финка и за Хесуса. Как же трудно разбирать тот странный американский английский тех лет, но как же красиво и мелодично он звучит.

    Признаться, с творчеством Тима Блейка нельсона совершенно не знаком, поэтому высказывать какое-либо мнение не стоит.

    А вот Джон Гудмэн красавчик без преувеличений. Обожаю его и всех его коэновских героев. Конечно, Уолтер лучший, но и здесь все было на высоте, действительно тонко и смешно.

    В конце концов, так и не прочувствовал гения великих Коэнов. Фильм мне показался скучным и ничем не примечательным, кроме нескольких тупо смешных сцен. Но не мне судить и не мне кричать на всю улицу об этом. Кто они и кто я. Просто пользуясь случаем, высказываю свое скромное мнение и ставлю:

    7 из 10

    28 мая 2013 | 00:59

    Прекрасная во многих отношениях комедия братьев Коэнов. С напластованием сюжетных линий, неизменно остроумными диалогами и великолепным саундтреком. Этакое осмысление «Одиссеи» Гомера (не зря в фильме аж трое слепцов и один циклоп — в исполнении Джона Гудмана). Но наш Улисс Эверетт МакГилл не слишком отважен, силен, жена его не сказать чтобы ждет, да и вообще он не возвращается из славного похода на Трою, а бежит с парой полуадекватов из тюряги.

    Про OST к фильму стоит сказать отдельно. В определенный момент к нашей троице присоединяется Томми Джонсон — чернокожий гитарист, толко что продавший на перекрестке душу дьяволу за умение играть блюз. Вместе они запишут песню как группа «Мокрые задницы», спасут Томми от ку-клукс-клановцев и вообще немало наворотят.

    Томми Джонсон — реальный исторический персонаж, один из титанов блюза Дельты. И история про контракт с сатаной ходила — и про него, и про еще одного Джонсона — Роберта, гения, творившего как раз в период действия фильма — Великой Американской Депрессии (про историю Роберта Джонсона — скромный, но приятный фильм Crossroads). Крис Томас Кинг, сыгравший блюзмена, на волне популярности фильма получил три Грэмми и записал несколько неплохих альбомов.

    В записи музыки к фильму участвовала, к примеру, Элиссон Краусс (26 Грэмми, рекорд для женщин). Ну и заглавная хитовая песня — Man of Constant Sorrow, исполнявшаяся с 1913 года и Бобом Диланом, и Родом Стюартом, и массой других малоизвестных мне исполнителей.

    5 августа 2009 | 22:03

    Американский Юг — это особенный мир, внутренняя Вселенная Америки. Это мир, открытый Фолкнером, где звучит музыка джаза, где человек ещё не съел природу вокруг и где историям, рассказанным у костра, верят больше, чем новостной хронике.

    Юг во времена Великой Депрессии — край натуральных американских идиотов. Вообще, по фильмам Коэнов можно составить энциклопедию американского идиотизма. В этом кино братья применяют приём, условно говоря, «мифологизации будней». Странствия трёх преступников-балбесов по просторам Конфедерации уподобляются Одиссее, и это искусственное «повышение жанра» в данном контексте очень уморительно. Тут и сирены и огромный Джон Гудман-убийца, тут старец-прорицатель и сварливая жена. Здесь ты можешь записать альбом, назвавшись «Мокрыми задницами», и прославиться, но можешь и превратиться в лягушку.

    Вообще это довольно смелый фильм в том, что касется художественной идеи. Ведь Коэны отказываются от воспевания патриархальной Америки с её культом семьи, уважением к ближнему, странничеством ("гекльберрифиннством»). Это просто Америка, не лучше и не хуже других. Страна наивных идиотов… и блестящих режиссёров!

    О, где же ты брат, Коэн?

    2 июня 2010 | 15:16

    «О, где же ты брат?» — очередной шедевр Братьев Коэнов. Им прекрасно удалась новая экранизация Одиссеи. Фильм балансирует на грани между реальностью и абсурдом. Он пронизан совершенно особенным «коновским» юмором. Добрая, очаровательная картина оставляет после себя приятное ощущение легкости.

    Этот фильм о трех заключенных, бежавших с каторжных работ. Они образуют очень своеобразное трио: недалекий и чувствительный Делмор, недружелюбный Пит, эстет и идеологический лидер Эверетт, талантливо сыгранный любимцем Коэнов Джорджем Клуни.

    Фильм наполнен некоей божественной мистикой. В самом начале герои встречают слепого мужчину на дрезине, который предсказывает их будущее. И перед финальными титрами мы снова видим его. Парни попадают в невероятные приключения: встреча с вавилонскими блудницами, нападение торговца библиями, церемония жертвоприношение Куклус-Клана, блестящий дебют на радио. Все это заставляет даже скептически настроенного к чудесам Эверетта поверить в них. Герои очень привязаны друг к другу и проносят свою дружбу через все преграды и неприятности.

    Необыкновенную атмосферу создает музыка кантри, погружающая зрителя в настроения Юга 30х годов. Виды бескрайних полей, пыльных дорог, лесных озер завораживают.

    Если вы хотите провести время за просмотром хорошей комедии, если вам нравятся тонкий юмор и добрые фильмы, то вам просто необходимо увидеть эту картину.

    12 мая 2010 | 12:17

    Бриллиантовая комедия от Коэнов. Волшебная комедия от Коэнов. Изумительная комедия от Коэнов.

    Вот как должен выглядеть отличный комедийный фильм. Искрометный юмор в купе с переработанным сюжетом Гомера, в связке с шикарным актерским составом и замешанный великолепным саундтреком.

    Стильный, местами смешной до непроизвольной слезоточивости глаз, музыкальный, естественный, оригинальный фильм от великолепных Коэнов. Сюжет немного размыт, но от этого фильм только выигрывает, его стремительное развитие как нельзя уместно и обоснованно. Фильм предлагающий нам, зрителям, насладиться великолепным тонким, литературным, местами абсурдным юмором. Качественная картинка, прекрасная работа художников и гримеров. Все в совокупности переносит нас в 30-40ые годы.

    Отличный актерский состав. Джордж Клуни очень харизматичен и неуправляем в своем образе, иногда выдает такие перлы, которые не оставят равнодушных ни одного зрителя. Мощная роль и у Джона Туртурро, доказывающая его выдающийся профессионализм. И любимчик Коэнов Джон Гудман мистер добродушные щеки, в роли всем не безызвестного циклопа. Столь отврательного, мерзкого, интересного, оригинального персонажа Гудман не играл.

    Отдельно хочется сказать про музыкальное сопровождение фильма. Удачный саундтрек то ли от Т-Боун Бёрнет, толи совместно с Коэнами, но музыка в фильме феноменальна красива и абсолютно уместно. Посмотрев фильмографию Т-Боун Бёрнет нашел и Walk the Line и Crazy Heart и становится понятно, откуда эти прекрасные кантри мотивы и чудесная заглавная песня фильма, которая если память не изменяет взяла все награды в своей категории и ведь все по делу.

    Волшебный фильм с магическим духом настоящей ироничной комедии, в лучших традициях американского и британского стиля. С удовольствием смотреть и пересматривать время от времени, заряжаясь при этом положительными эмоциями. Тонкий, душевный, остроумный фильм.

    9 из 10.

    6 февраля 2014 | 23:34

    Этот фильм заявлен в качестве вольной интерпретации «Одиссеи» Гомера. Но зная любовь братьев Коэнов к мистификации и обману, следует разобраться: при чем тут Гомер и есть ли он здесь вообще?

    На первый взгляд кажется, что к переложению античной поэмы братья подошли совершенно формально, не задумываясь особо над аллюзиями и сюжетными перекличками. Оставили имя главного героя (Улисс), сирен превратили в поющих женщин, а циклопа — в одноглазого торговца библиями. Добавили к этому сюжет с возвращением к жене, ну и слепого старика в придачу. Вот, вроде бы, и всё. Гомеровские мотивы исчерпаны.

    Но у братьев Коэнов всё так просто никогда не бывает. Вот и здесь — параллели с Гомером куда как глубже.

    Нет, братья не стали копировать Гомера, но пошли по его стопам, попытались повторить его путь. А именно — из множества отдельных мифов создать одну большую поэму, и в этой поэме воспеть свою страну, которой на самом деле, возможно, никогда и не было. Коэны уподобляют Америку 1930-х годов Древней Греции — показывая, что в ней так же, как и в античности, были свои мифы, в которые мы до сих пор с удовольствием верим.

    Здесь есть свои мифологические сюжеты и свои мифологические герои. Сюжеты: побег с каторги в цепях, скитания по бескрайним американским просторам и пустынным американским дорогам, обретение помилования благодаря собственному таланту и смекалке, а также чудесное спасение с помощью рукотворной стихии в самый драматический момент. Ну а сами мифологические персонажи тоже всем знакомы: лихие гангстеры, бродячие блюзмены, толстопузые губернаторы, суровые шерифы, жестокие ку-клукс-клановцы, и так далее.

    Эти сюжеты и эти герои не раз встречались нам и в книгах, и в кино. Они стали частью американской мифологии.

    И вот братья Коэны собрали эти мифы, сплели в единый сюжет и создали свою кинопоэму. Они сделали её красивой, увлекательной, смешной и трогательной. Ведь именно такими и должны быть настоящие легенды.

    Для реализации этой задачи братья использовали все возможные средства, причем использовали их максимально эффективно. Этими средствами стали операторская работа, постановка, актерская игра и музыка.

    О музыке нужно сказать особо. В этом фильме она важна так же, как и сюжет, как и главные герои. Потому что ту самую мифическую Америку 1930-х годов без музыки представить невозможно. Без блюза, без кантри, без джаза, без госпела. Это тоже часть мифа — возможно, лучшая его часть.

    И вот этот миф, созданный братьями Коэнами, перед нами. Во времена Гомера миф передавался из уст в уста, а теперь он запечатлен на кинопленке. Справились ли братья со своей задачей? Каким получился их миф? Пусть каждый ответит для себя сам. Но по-моему, у них всё получилось, и получилось просто прекрасно.

    10 из 10

    25 сентября 2009 | 23:28

    Казалось бы, история стара как мир и фильмов о преступниках, что скрываются от закона и пытаются найти «клад» было столько что страшно представить. Но вот только Коэны вновь смогли удивить и сняли не просто кино о трех не шибко сообразительных преступниках, они сняли своего рода современную «Одиссею» Гомэра при этом заместо героев Эллады и мифических чудовищ выступают обычные люди… Ну как обычные? Сумасшедшие, идиоты и циничные мерзавцы. В общем изнанка общества, а может и лицо тут уж как посмотреть. И да, меня первое время самого мучил вопрос «как»? Как или же каким образом братьям Коэн удастся перенести все мало-мальски значимые события приключений Одиссея в фильм, чей хронометраж чуть больше ста минут. Как выяснилось опасался я зря, благо мало того, что братья режиссеры воплотили основные события «Одиссея» так они еще взяли пару идей из «Аргонавтов» и собственно почему бы и нет? Раз гулять так с музыкой. И тем самым у нас есть и одноглазый торговец библиями/циклоп и Сцилла с Хариброй в лице двух противоборствующих политиков и девушки занимающиеся работорговлей — сирены и даже с Дьяволом героям предстоит повидаться. Правда той жестокости что была в мифах древней Греции в данной картине нет, что возможно и к лучшему. Но Коэны не были бы Коэнами если бы не разбавили свой фильм злой иронией на нашу с вами жизнь. И в этот раз досталось Америке тридцатых годов двадцатого века, которую многие режиссеры любят идеализировать. В этом же фильме никто не стал ничего идеализировать. В те годы людям жилось и впрямь очень плохо, и многие готовы были продать даже своего родственника ради пары серебряных монет. С образованием дела обстояли так же не очень хорошо, и было чудо, если из десяти человек хотя бы один мог написать свое имя без ошибок. Ну и конечно этим пользовались ушлые политиканы, которые хоть и не были особо умными, но зато знали чего хочет народ, и с радостью обещали простому люду молочных рек да кисельных берегов. Собственно сейчас ситуация особо и не изменилась, ну да ладно. И герои картины являются людьми что называется «из народа» то есть не шибко сообразительные, достаточно апатичные и теряющиеся в догадках а чего они от жизни хотят и хотят ли вообще. Да, соглашусь что у многих зрителей квартет «Мокрая задница» вызовет скорее отрицательные эмоции нежели положительные, но таких людей было большинство в эпоху сухого закона и таких людей достаточно много в наш век и тут уж ничего не попишешь.

    Америка времен сухого закона. Трое каторжников предпринимают отчаянную попытку к бегству, которая заканчивается достаточно успешно. Вот только куда податься белому человеку без денег в эпоху гангстеров и полицейских, которые ничем не лучше вооруженных бандитов, а порой даже хуже? Конечно же, отправится за кладом, который зарыл один из беглецов. Вот только как сказал слепой старик — герои найдут деньги да не те и принесут им эти деньги лишь беды, а люди что встретятся им по пути по большей части будут желать им зла. Ну если учесть что «деньги» и «зло» являются словами синонимами то не удивительно что героям предстоит нелегкое путешествие которое скорей всего не закончится ничем хорошим.

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что Коэны опять же сняли мини-шедевр вот только на этот раз ихняя картина получилась достаточно неоднозначной как в плане повествования так и в плане чувств что вызывает сюжет и герои картины, да и идея поставить здравомыслие слепой вере может понравится далеко не всякому. Ведь в нашей стране достаточно много набожных людей и подобный фильм может оскорбить их чувства. В принципе же люди, которым нравятся греческие мифы и которые любят докапываться до сути вещей не будут разочарованы увиденным, а те же кто только начинает знакомство с творчеством братьев Коэнов я бы настоятельно советовал начать с чего-нибудь «попроще». К примеру с «Фарго» или «Большого Лебовского». Желаю удачи.

    8 из 10

    21 февраля 2014 | 18:09

    Три закованных в цепях заключённых сбегают из колонии во время раздробления тяжёлых камней. В поисках кузнеца, который сможет их освободить, друзьям приходится сталкиваться со многими странными людьми: со слепым пророком, с безбашенным грабителем банков, с любовью и предательством. Перебираясь с одного места на другое, тем самым, скрываясь от дышащих в спину легавых, друзья движутся к одной цели: найти клад, который один из них зарыл его в надёжном месте.

    Сразу становится очевиден факт: комедия — не тот жанр для братьев, для которого они были рождены. Да и Голливуд, тоже был лишней затеей. Возможно, они бы без него смогли бы чего-нибудь дельное придумать, (для «комедии») но выяснить это можно будет, только если вдруг так кости выпадут. Но, на ближайшем фронте кости лежат на той же криминальной линии, которую им удаётся припадать, если не лучше всех остальных, то в одном из лучшем варианте, который заставит попотеть конкурентов.

    «О где же ты, брат?» — комедия, не из тех, которая пытается поднять настроение тупорылыми выходками. В нём, конечно, заложено уйма сатирических эпизодов, но тут с юмором не перебирают и показывают всё в одном духе — забавно, ржать не хочется, а настроение весёлое. Из Джорджа Клуни, Джона Туртурро и Тима Блейк Нельсона вышло забавное трио. Хоть и местами было примитивно, но настроение хотя бы не спадало. А после титров, да и с середины, а может и раньше, когда начинаешь всё понимать, стало как-то одновременно обидно за братьев Коэнов, которым перекрыли весь воздух, из-за чужого сценария… но всё равно отсняли качественно, хорошие актёры, саундтрек очень вкусный, и настроение то, что надо.

    4 марта 2008 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>