всё о любом фильме:

Убийство (сериал 2007 – 2012)

Forbrydelsen
год
страна
слоган-
режиссерКристоффер Нюхольм, Ганс Фабиан Вулленвебер, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийСорен Свейструп, Торлейф Хоппе, Майкл В. Хорстен, ...
продюсерПив Бернт, Сандра Фосс, Ингольф Габольд, ...
операторРасмус Аррильдт, Бо Тенгберг, Ёрген Йоханссон, ...
композиторФранс Бак
художникНильс Сейер, Йетте Леманн, Шарлотта Гарнов, ...
монтажСтин Шапиро, Янне Бьерг Серенсен, Гита Бекендорфф, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время55 мин.
Жестокое убийство молодой девушки влечет за собой затяжное полицейское разбирательство. Детектив Сара Лунд, собиравшаяся вслед за женихом переехать из Дании в Швецию, вынуждена остаться, чтобы расследовать это дело. Первое подозрение падает на кандидата на пост мэра Копенгагена Tроэлса Хартманна.

Однако вскоре Сара приходит к выводу, что, несмотря на очевидную связь политика с преступлением, круг подозреваемых, возможно окажется, гораздо шире: ведь убийца мог руководствоваться не только политическими, но и личными мотивами…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжение, ожидаемо, получилось хуже. И сама избранная тематика — с военными и политиканами предполагала снижение градуса интереса собственно к разгадке. С учетом традиционно левацкой и социальной позиции скандинавов, кто ожидал, что военные и политикане окажутся белыми? Количество отвлекушек не сравнимо с первым сезоном.

    Существенно поблекла и центральный персонаж — совершенно анемичной стала Лунд, так и ходит в своем свитерке, что в Дании, что в Афганистане. Коричневый пулловер одела в последней серии, вероятно. по принципу, что если его повредят (кто смотрел, тот поймет), так чтоб любимый свитер остался на третий сезон.

    Достойной замены политикану и отцу из первой серии в плане яркости и киномагнетизма во втором сезоне не нашлось — все персонажи добротные включая рыхловатого министра, но уступают указанным. Очередной спутник Лунд ну тоже яркостью не превзошел предыдущего напарника.

    Сказанное ни в малой степени не отменяет уровень высокого качества сериала, добросовестности постановки, умелого плетения интриги. Назвать сезон «блестящим», держа в уме первый, язык не повернется, а все же смотрится с интересом. Во втором сезоне «Моста» создатели умудрились расцветить аутичную детективщицу а в «Убийстве» Лунд совершенно засушили. Хорошо, что в отличие от первого сезона уложились в десять серий — потенциал тематики исчерпан. Посмотрим, что в третьем сезоне.

    P.S. При несомненно высоком качестве скандинавских криминальных сериалов не могу не отметить слабое место — совершенно бесцветные неживые и вялые дети. Ребенка Лунд убрали, а оставили замороженного пацанчика со всеми признаками задержки в развитии. При всех издержках заокеанских сериальщиков, с кастингом детей у них однозначно веселей дела обстоят.

    6 из 10

    5 июня 2015 | 12:00

    Начну с того, что это первый сериал, который вызвал желание написать рецензию. Посмотрела я только два сезона (первый и третий), а второй решила пропустить так как тема политики и военных действий для меня всегда была второстепенна и малоинтересна.

    1 сезон

    С этим телевизионном шедевром судьба свела меня после просмотра английского «Убийства на пляже». После того как я проглотила два сезона за два дня, мне срочно пришлось искать что-то подобное, дабы утолить образовавшуюся «детективную» пустоту. И вот из списка предложенных рекомендаций я выбираю американское «Убийство», попутно узнавая, что это всего лишь ремейк датско-шведско-норвежского сериала. Признаюсь честно, я никогда не смотрела сериалы «северных народов», фильмы — да, а вот до сериалов руки, или вернее сказать- глаза, не доходили. Бегло пробежавшись по отзывам, я поняла, что оригинал гораздо лучше американского ремейка, и решила, что если уж смотреть, так первоисточник. Окончательно все сомнения отпали после прочтения короткого, но емкого отзыва: «Это лучшее, что было за всю эру телевизионных сериалов!» Естественно, что после такого комментария, ничто не могло удержать меня от просмотра Forbrydelsen.

    Так как смотреть я начала в 2016, а первый сезон был выпущен в 2007, первое что меня смутило — это легкое веянье старины почти десятилетней давности. Картинка показалась безжизненной, а до середины первой серии я уже боролась с желанием досрочно завершить просмотр и перекинуться на что-то более свежее и динамичное. Но все же я решила дать шанс себе и этому сериалу и впоследствии ничуть не пожалела об этом. Forbrydelsen настолько захватывает, что я просто не могла удержаться и включала серию за серию, пока не поняла, что выходные безвозвратно прошли, а я практически не отрываясь просмотрела все 20 серий одну за одной.

    Кто убийца я начала подозревать где-то с третьей серии. Но не потому что все было настолько очевидно или потому что я супер наблюдательная «мисс Марпл». Практически все детективные сериалы с закрученным сюжетом грешат одним приемом. Они настолько сильно запутывает поимку реального преступника, наводят подозрение на других, чтобы в конце зритель ахнул и воскликнул: «Не может быть!», что сразу становится понятно, убийца тот — на кого меньше всего подумаешь. Тем не менее следить за сюжетом было чертовски интересно, и несколько раз я таки усомнилась в своей первоначальной версии и задавалась вопросом: «А может это все-таки кто-то другой?» По мне, так это идеальный рецепт детектива.

    Хочется отменить и политическую линию в первом сезоне. Я, как человек, аполитичный во всех смыслах, была весьма заинтригована предвыборными гонками Трульса Хартманна. Образ этого персонажа получился довольно благородным и наполненным справедливостью, можно сказать даже словами из песни: «You`re just too good to be true». Слабо верится, что такие политики существуют и в реальной жизни, но это совершенно неважно, когда я смотрела на Ларса Миккельсена в этой роли — я ему верила и этого было достаточно. К слову сказать, я не узнала его! Хотя до этого смотрела третий сезон «Шерлока» с его участием, но возраст, седина и борода сделали свое дело. Когда он предстал в образе молодого политика, у меня и мысли не промелькнуло, что я видела его раньше. На протяжении всего сериала я хотела, чтобы сценаристы свели его вместе с Сарой и как впоследствии оказалось сами сценаристы также жаждали этого. Но вопреки моим желаниям этого не произошло и как впоследствии призналась сама София Гробёль в интервью, это она была категорически против их сближения, полагая, что ее героине не пристало иметь постоянного «сердечного друга».

    Концовка получилась немного скомканной. Я конечно же ждала более обстоятельных объяснений от преступника. Но этого не произошло, и убийство оказалось скорее по схеме: не планировал задолго — пришел — вспылил — убил. Это вполне приемлемый мотив, но только если бы убийце не приписывали образ хладнокровного серийного маньяка. Я, как зритель, хотела получить больше ответов на волнующие меня вопросы. Например, про кулон и прошлые преступления персонажей. Поэтому у меня осталось чувство некой недосказанности. Конечно же небольшие недочеты не смогли обойти стороной и этот сериал, но они настолько ничтожны, что не портят восторженного впечатления от просмотра, и вы с волнующей интригой наблюдаете за происходящим 20 серий.

    3 сезон

    Благополучно пропустив второй сезон, я приступила к третьему. Так как 20 серий первого не прошли для меня бесследно (в хорошем плане), то по началу просмотра меня охватила легкая ностальгия. Премьер министр не вызывал у меня абсолютно никакой симпатии, что и послужило причиной полной потери желания наблюдать за политикой в этом сезоне. Откровенно говоря, я скучала по Хартманну, да и по другим персонажам тоже — по Майеру, семье Наны (хотелось узнать, как сложилась их судьба в дальнейшем). Прекратив излишне напрягать свою интуицию и пытаться понять кто же главный преступник, я просто наблюдала за происходящим и вышло так, что гораздо увлекательней для меня стала личная жизнь Сары и ее отношения со своей семьей, нежели основные события в сериале. Не могу сказать был ли третий сезон лучше или хуже первого, сюжетные линии выстроены по-разному, поэтому сравнивать тяжело, да и ни к чему, каждый из них хорош по-своему. Конечно же большим сочувствием я прониклась к семье Наны, чем к семье Эмиле (ни высокопоставленный отец с «глубоко несчастной» семейной жизнью, ни «тяжелая» жизнь матери в золотой клетке, которая в последствии развелась и жила раздельно от детей, ни похищение девочки не смогли заставить меня сопереживать им настолько, как Тайсу и его жене). Очевидно потому что Нана была убита и ее ничто уже не могло вернуть, а у Эмиле была надежда выжить. Лейтмотивом, пронизывающим весь сериал была Справедливость с большой буквы. Началась она с похитителя, который разочаровался в этой самой справедливости и взялся выполнять функции Немезиды самостоятельно, и закончилась финальной сценой.

    Конец Forbrydelsen, на мой взгляд, был логически завершенным и не требующим никаких дополнений. Для Сары все сложилось не так, как она планировала, но тем самым она смогла поставить точку в этом деле и поступить «по совести». На протяжении всего сериала у нее был резкий контраст с продажными политиками, полицейскими, которые боятся пойти против системы и необдуманных приказов «сверху». Лунд всегда остается верной самой себе, своей интуиции и чувству справедливости.

    Разве не таким и должен быть каждый служитель Закона?

    9 из 10

    3 февраля 2016 | 14:11

    Мы так долго двигались в сторону ничего,
    Что в процессе процесса нас захватил сам процесс


    Гончая работает по зверю. Сноровисто расчерчивает камышовые заросли, «режет круг», пока острые края листьев режут ее саму, оставляя сначала царапины и ссадины, а после — кровоточащие раны. Заливаясь криком, несется по найденному следу, будящему в ней восторг и ярость. Теряет и ищет снова, усталая, настойчивая, поглощенная. Зверь не просто быстр, он хитер и опытен, он хочет жить. У него множество уловок, но преследовательница знает их тоже: она училась у хозяина и других собак, выносила опыт из былых противостояний в камышах, покупала кровью. А когда не хватает навыков, ее ведет то, что вы могли бы назвать вдохновением. Другим — защищать любимых, преследовать зло, охранять родной порог, задаваться вопросами, радоваться привязанностям, утешаться удачами. Гончая знает, что никогда не догонит зверя, что точку (если она вообще будет эта точка) поставит выстрел, а не клыки. И все-таки идет по следу, летит по следу, ползет по следу. Потому, что не может иначе.

    У людей цели преследовать друг друга обычно более просты и осмысленны. Убита молодая девушка. Для давно утративших трепет перед словом «убийство» пояснение: похищена, зверски избита, многократно изнасилована, заперта в багажнике чужой машины и, после двух дней издевательств, еще живой сброшена в канал (откровенные снимки трупа прилагаются). Впрочем, если подумать, кого, кроме друзей и родителей, это должно волновать? Не детектива Сару Лунд, чьи вещи давно дожидаются хозяйку Швеции, не кандидата в мэры Тройлса Хартмана, уверенно берущего старт предвыборной гонки. Не дюжину незнакомых пока жителей Копенгагена, которым в ближайшие двадцать дней во имя Наны Бирк-Ларсен предстоит лишиться семьи, работы, репутации, здоровья, друзей, самоуважения, а то и просто жизни: обыденные трагедии, жареные новости, хорошо идущие под утренний кофе. И только те, кто уже канул в эту нескончаемую ноябрьскую ночь, ведущую от подозрения к подозрению с короткими перерывами на выволочку у начальства или пахнущей целлофаном сэндвич, знают, что иногда восход не означает наступления утра, и иные ночи не заканчиваются никогда.

    Комбинация «один сезон — одно преступление» не лучшим образом сказывается на собственно детективной составляющей сюжета. Непримиримые напарники Майер и Лунд, обращая подозрительные взгляды то на одного, то на другого фигуранта, исчерпывающе доказывая вину лишь затем, чтобы тут же опровергнуть эти доказательства и начать все сначала, быстро вырабатывают у себя и зрителя иммунитет к сюжетным поворотам. Неопровержимые улики внушают все меньше и меньше доверия, любые стечения обстоятельств больше не кажутся невероятными, а допрос в полиции становится лучшим алиби: время верных догадок еще не пришло. Но запаздывание истин позволяет максимально открыться самому процессу, эмоционально врасти в него, начать жить в одном ритме с людьми в кадре. Страдать с ними, надеяться с ними, сочувствовать им, но одновременно держать дистанцию, пристально и недоверчиво вглядываться, снимая один за другим покровы лжи. И, живя, страдая, надеясь, сочувствуя, в очередной раз наблюдая за тем, как стильная финальная нарезка серии без слов фиксирует точки эмоционального перехода, предваряет грядущие решения, заплетает в косу разные сюжетные линии, неизбежно приходишь к мысли, что Forbrydelsen — вообще не детектив.

    Любителей до срока проглядывать последнюю главу финал сериала, скорее всего, разочарует: слишком многое останется неясным, не все детали уложатся в картину. Но тем, кто прошел путь, не прыгая через ступени, к решающему моменту ведома истина: искомая отгадка несущественна. Она не воскресит умерших, не утешит плачущих, не починит сломанное, никого не спасет. Не компенсирует вреда, причиненного причастным и не причастным, не убийством даже, а самой погоней: не даст спасительного забвения, не водворит обратно бесцеремонно вышвырнутые из всех шкафов тайны. И все же история длится. Усталая невзрачная невыносимая печальная ожесточенная вдохновенная, Сара Лунд идет по следу, тонет во мраке ночного Копенгагена, пропадает в нем. «Режет круг», почти не замечая того, как это расследование необратимо рушит ее собственную жизнь, отсекает немногие оставшиеся привязанности, топчет надежды: безжалостная к другим, безжалостная к себе. Гонит, не чая поймать. Потому, что не может иначе.

    1 июля 2014 | 14:58

    Хорошая кинолента в стиле закрытого детектива Агаты Кристи. Я предлагал посмотреть ее разным людям. Разным по возрасту, интересам, убеждениям, характеру. Ни одного отрицательного отзыва. Понравилась всем.

    Основная особенность — трудно остановить просмотр. Одна серия цепляется за другую. Ловишь себя на мысли, что это не главная героиня ищет преступника, а ты сам…

    Есть и недостатки. Не все режиссерские ниточки приводят к логическому завершению. Зато оставляют место свободе зрителя, что тоже не мало важно. Предлагаю самим найти их. Откровенных «киноляпов» нет. Уровень поучительной стороны киноленты — невысокий. Сценарий — 10 баллов. В американском ремейке трагедия личной жизни главной героини раскрыта лучше.

    9 из 10

    23 декабря 2012 | 12:48

    На мой скромный взгляд, «Forbrydelsen» один из лучших, если не лучший представитель детективного жанра современности. Его сложно назвать сериалом, хоть он и имеет 20 серий и почти 20-часовой хронометраж. Скорее это одна долгая картина, пусть и срежиссированная не одним человеком. Кстати, не смотря на это, стилистика фильма не меняется на протяжении всех серий, что говорит и о схожести взглядов режиссеров, и о приоритете точно подобранного стиля перед творческими амбициями всех режиссеров.

    Скандинавская «умеренность» и внимание к деталям хорошо сочетаются с очень продуманным сценарием, который как на кольских сопках заставляет часто подниматься и спускаться, при этом оставаясь в легкой рассеянности относительно места своего нахождения. Иными словами при богатстве деталей и разных поворотов криминального следствия остается только догадываться кто же настоящий преступник.

    И ещё пара слов о названии. «Forbrydelsen» прокатчики перевели как «убийство», что, на мой взгляд, при сюжетной точности не совсем точно по существу. Всё-таки это датское слово переводится как «преступление». Согласитесь, что при определенном семантическом сходстве «преступление» не обладает той степенью конкретики, что «убийство». И это не случайно, что создатели фильма выбрали именно это родовое слово, несмотря на то, что всю ленту следователи занимаются конкретным убийством. Название передает общий посыл, авторский идеал фильма, потому что убийство Наны Бирк Ларсен это не просто уголовный деликт, место преступления или судьба одного человека. Убийство Наны Бирк Ларсен это эпицентр кругов на воде, отправная точка человеческой панорамы, и уже многое не останется прежним. Поэтому убийство Наны Бирк Ларсен это не просто убийство человека, это разрушительное преступление и жертв у него гораздо больше, чем одна несчастная девушка.

    13 ноября 2012 | 08:52

    В футболе есть такое понятие — «ложная девятка». Это когда в команде нет классического центрфорварда, и игрок, номинально относящийся к этой позиции, располагается не на острие атак, а совершает набеги на ворота соперника из глубины поля, действуя в оттяжке. В датском сериале Forbrydelsen, переводимом у нас как «Убийство», есть понятие «ложной концовки», когда собираются воедино неопровержимые улики, когда преступникам воздается по заслугам и в расследуемом деле вроде бы ставится точка. Оказывается — запятая. И в футболе, и в сериале «ложность» имеет разную природу, но это всегда находка тренера/режиссера/сценариста, значительно обогащающая само действо в глазах зрителя.

    Уже из самого вступления можно понять, что мне бы хотелось поговорить, скорее, о том, как этот сериал устроен, чем о сюжете, который, к счастью, ни секунды не стоит на месте, но о нем нужно знать только то, что сообщается в аннотации: «Жестокое убийство молодой девушки влечет за собой затяжное полицейское разбирательство. Вовлеченными в процесс оказываются все: родители, друзья, учителя, соседи, политики». Гораздо интереснее посмотреть на то, как эта нехитрая фабула трансформируется в совершенно роскошную вещь.

    Одно из главных свойств этого сериала — его «полимерность». Из меня химик тот еще, но из школьного курса я помню, что полимер — это высокомолекулярное соединение, в котором атомы образуют линейные или разветвленные цепи, а также пространственные трехмерные структуры. Этот принцип очень легко отследить в «Убийстве». Во-первых, этот сериал сняли восемь разных датских режиссеров, что проекту ничуть не мешает, не делает его разнородным и лоскутным. Напротив, общими усилиями выстраиваются те самые пространственные трехмерные структуры повествования, где учитываются и подмечаются даже самые незначительные детали. Этот взгляд на одну историю с множества разных точек зрения заведомо лишает ее откровенных провалов и слабостей, потому что, прежде чем браться за съемки, наверняка, всем этим ребятам нужно было детально проработать стиль и способ работы, учесть все, что нужно и можно учесть.

    Во-вторых, в сериале представлены четыре основных сюжетных линии или цепочки: расследование убийства Нанны Бирк Ларсен полицией; личная жизнь детектива Сары Лунд, стремительно разваливающаяся на куски из-за этого расследования; политическая борьба Троэлса Хартмана с действующим мэром Копенгагена и, наконец, круги Ада, через которые приходится пройти родителям, потерявшим вое дитя. Можно воспринимать все эти истории как отдельные линейные цепи, но точнее будет рассматривать их как отростки единой разветвленной цепи — убийства девушки.

    В-третьих, те самые «ложные концовки» неизбежно формируют представление о: а) работе полиции б) праве на ошибку каждого, даже опытного следака в) сложности и запутанности дела.

    Здесь много действующих лиц — главных и помельче, — но одно из них заслуживает отдельных слов. Это Копенгаген и его окрестности. Я влюбился в столицу Дании благодаря фильмам Кристоффера Боэ (собственно, и датское кино мне стало интересно из-за него), у которого Копенгаген замечательный, но холодный — в нем нет тепла, почти нет солнца; это город-омут, город-ледник, город-пещера. Forbrydelsen воспевает (именно воспевает) все тот же Копенгаген. Зрителю в каждой серии дается несколько захватывающих панорам города, и эти панорамы умело сменяются крупными планами, выхватывающими то целое, то детали. Очень часто в качестве отбивок и переходов просто используются статические планы мест, которые посещают или населяют главные герои. Это внимание режиссерской группы к Копенгагену, к отдельным строениям и учреждениям формируют то пространство, в котором происходят основные события. Зрителю не нужно ничего додумывать — ему дается четкая установка на время и место действия. И вместе с тем город, который живет своей жизнью, очень часто входит в положение героев, отражая их состояние и умонастроение.

    Под стать сдержанному и холодновато-мрачновато-таинственному Копенгагену здесь и игра актеров. Тут вы не увидите никаких разрывов шаблонов, никаких истерик и переигрываний. Действия актеров блестящи, отточены, выверены. Их герои раз за разом сохраняют спокойствие даже в самых патовых ситуациях. Но порой эта скандинавская маска срывается, и темперамент и страсть хлещут через край, что еще более заметно на фоне привычной сдержанности.

    Что касается героев, то они любопытны и самобытны: прущая напролом Лунд, забывающая о близких и о самой себе в погоне за преступником; ангел-хранитель Лунд детектив Майер; невиданных в наши дни принципов политик Троэлс Хартман (кстати, мне в его имени с первых минут почудилось что-то от «true» и «heart» ("правда» и «сердце») и захотелось тут же встать на его сторону и уже не сходить с этого места); типичный политикан мэр Бремер; огромный и наделенный мрачной и злой энергией отец убитой девочки Тяйс; страдающая от собственной непостоянности мать девочки Перниле. И всех их окружают живые и объемные персонажи, не массовка и серость, а личности, пусть и со своими порой совершенно мелочными страстишками.

    И последнее. Классный детектив не имеет права быть скучным. В Forbrydelsen зрителю некогда скучать. Он просто на эти «20 мгновений ноября» забывает о таком понятии, как скука. Иногда ему интересно, иногда азартно, как на скачках или тотализаторе, иногда страшно и трепетно, иногда сердце у него, бедного зрителя, едва не выпрыгивает из груди, но скуки нет и в помине. Внутреннее напряжение, динамизм, психологизм и сдержанная страсть — вот движущие силы этого сериала по части атмосферы. И, конечно, музыка Франса Бака!

    Forbrydelsen — это классический детектив с совершенно неклассическими вкраплениями.

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 16:58

    Вопиющей странностью для меня стало то, что в данной, казалось бы, наиболее популярной в России базе данных по кинематографу не оказалось ни одной строчки касательно сериала «Убийство». Моё знакомство с ним оказалось ничуть не менее странным. Так уж сложились обстоятельства, что телевизор я включаю крайне редко, и ещё реже я его смотрю, однако, мне посчастливилось его включить именно в тот момент, когда по первому каналу шёл сериал «Forbrydelsen». И какого было моё удивление, когда я, как обычно бывает, не переключил канал тут же. Даже более того, я просмотрел больше 15 минут, и всё это время не переставал удивляться, что по федеральному каналу, хоть и в поздний час, я вижу такую интересную и непривычную глазу картинку. Узнав наименование продукта, естественно, я ринулся искать его во всевозможных базах, и так же естественно, что при попытке найти сериал под наименованием «Убийство» я постоянно натыкался именно на американский ремейк, а картинка была совершенно не американской. Непрофессиональным нутром чуялось, здесь нечто иное. Нечто совершенно непривычное. Тем более, что американская версия сериала бросалась в глаза почти всюду. И «людьё» вокруг ежедневно упоминало этот сериал, что, так же, в какой-то мере сдерживало от его просмотра. И тут я нахожу сериал точно с таким же названием, на кинопоиске. Вижу запомнившихся мне при 15-минутном просмотре лица актёров и пустоту в месте, где должна была быть хотя бы одна рецензия. Хотя бы комментарий.

    После долгих и упорных поисков, выясняется, что переведена всего лишь только первая серия, однако, несмотря на свою привычку проглатывать понравившееся залпом, а потом, пересматривая, переваривать более внимательно, я принялся за просмотр первой серии, и был сражён прямо в сердце. Вероятно, так вышло по причине засилья именно американских сериалов. Нет, я не питаю ничего, кроме уважения к американскому продукту, тем более, при таких гигантах как НВО. Но всё же, за последнее очень долгое время перед глазами маячила имена американская картинка, с американским английским, с такими уже привычными нашему зрителю лицами, названиями, проблемами. А тут иное. Что конкретно? Да всё, абсолютно всё. Погода другая, лица другие, атмосфера, природа… а другое естественно тут же привлекает внимание. Но, что-то мне подсказывает, что просто лишь непривычная картинка не может вызвать мороз по коже.

    Первая серия, как известно, как обложка книги на полке в супермаркете. И первая серия именно та, которая заставляет зрителя прилипнуть к экрану, или же плюнуть и забыть. В данном случае, эта первая серия вынудила просмотреть ещё 9(столько просмотрено на момент написания), забыв о том, что ночь за окном, что с английским давно уже не совсем лады, и что следующий день полон событий, и лучше бы хоть немного поспать. При этом так же забылось то, что я не особый любитель детектива. Правда стоит заметить, что следующие серии не вызвали такой бурной реакции, как первая, но на то она и первая, чтобы увлечь, однако качество в последующих сериях ничуть не ниже. Особенно сильна здесь история семьи, которая утратила очень важный кусочек мира, и которая вынуждена справляться с этой невозможной ситуацией. Шедевром хочется назвать эпизод, где родители сообщают своим сыновьям 6-7 лет, что их старшая сестра никогда больше не вернётся. Мороз по коже пошёл, когда отец семейства, не выдерживая, уходит в туалет магазина, чтобы заплакать.

    Непривычно видеть такие яркие, вызывающие такой сильный отклик кадры не в полнометражном «большом» кино, а в сериале. Местами почти документальная съёмка заставляет видеть мир глазами героев, видеть горе семьи изнутри, увидеть то, что происходит за закрытыми дверьми. И видеть мир тёмным и тусклым, и цвета здесь подобраны идеально. И погода здесь идеальна. Особо хочется отметить главных героев, обманчиво мягкая, дипломатичная, но крайне суровая и действительно сильная героиня великолепно сочетается с немного нетерпеливым, брутальным и жёстким, но, кажется, мягким героем с острым чувством справедливости. Они идеально сдерживают друг друга, и так же хорошо дополняют и компенсируют. Несмотря на строгие рамки жанра, социальная сторона сериала проработана очень глубоко. Мы видим европейский город, и складывается обманчивое впечатление, что они такие и должны быть. Что они такие и есть. Взаимоотношения людей вселяют доверие и смутное узнавание. И, кажется, что почти каждый кадр здесь говорит, что это не США. Здесь всё иное, и люди друг с другом говорят по другому, и живут они немного по иным законам. Полицейский здесь не боится ходить без оружия, и не бросается тут же в бой, а предпочитает вызвать подкрепление и дожидаться его в машине.

    Прежде чем смотреть этот сериал дальше, сугубо из интереса я решил посмотреть первую серию американского ремейка. И я не смог досмотреть дальше, чем до половины. Не сравнивать их невозможно, особенно если учесть, что складывается впечатление, будто ремейк повторяет оригинал почти что покадрово. Вероятно, если бы я не видел европейскую версию, то вполне смог бы просмотреть весь сезон и, местами он мне мог бы и понравиться. Но он был вторым, и остался вторым по всем параметрам. Тем более, что для меня остаётся полной загадкой причина появления ремейка, а слоган, отсылающий зрителя к Линчу вызывает только лишь раздражение и ироническую усмешку.

    Итак, что можно сказать напоследок? Весь этот текст ни в коем месте не претендует на рецензию, тем более, что здесь нет профессионального взгляда, лишь взор взбалмошного любителя. Стоит ли смотреть этот сериал? Возможно. Если вы из тех, кто в состоянии потратить столько часов своего драгоценного времени на то, что многие никогда не потратили бы, то вам, несомненно, стоит. Если вы, как и я, наелись американских сериалов и вам хочется чего-то другого, то и вам тоже сюда. Возможно, здесь именно то самое, что вы ищете. Если вы, в поисках информации об американском сериале «Убийство» случайно забрели на этот сериал, то, вероятно, лучше посмотреть этот. Возможно, вы не пожалеете.

    9 октября 2011 | 14:33

    «Убийство» — образцовый скандинавский детектив: медлительный, тягучий, но захватывающий. Причем затягивает он, как ни странно, как раз неторопливым темпом, постоянными экскурсами от хода расследования к политическим интригам и семейным историям, долгими паузами, меланхоличной атмосферой. «Убийство» бесконечно далеко и от отечественных «ментовских» историй, и от американских сериалов про копов — может быть, этим оно и подкупает.

    В Копенгагене совершено жестокое убийство школьницы — дочери человека, держащего небольшую компанию грузоперевозок. Расследование поручают паре полицейских, которые с первого взгляда проникаются друг к другу неприязнью. Подозреваемые, что называется, все — верный вроде бы след ведет в пустоту, но тут же возникает новый… Ситуацию осложняет шумиха в прессе — полиции приходится действовать быстро и порой необдуманно.

    Одно из главных достоинств «Убийства» — его персонажи. Сериал представляет целую галерею сложных, противоречивых образов. Главная героиня, детектив Лунд — отличный полицейский, но плохая мать. Ее напарник Майер — честный человек, но его методы далеки от идеала. Попутно разворачиваются политические баталии за пост мэра Копенгагена, где в центре внимания — кандидат Хартманн, который далеко не так прост и благороден, как хочет казаться… И стоит отметить блестящую игру Ларса Миккельсена, недаром после успеха «Убийства» он появился в культовых «Шерлоке» и «Карточном домике».

    Плюс атмосфера — то, что меня поразило еще в сериале «Мост». Копенгаген не назовешь неустроенным городом, совсем наоборот — в свое время я был поражен его атмосферой уюта, довольства, продуманностью в мелочах. В «Убийстве» же этот прекрасный город превращается чуть ли не в гетто. Честно говоря, это завораживает.

    В общем, поклонники мрачных, умных и эмоционально напряженных триллеров, думаю, останутся довольны. Единственное, придется приноровиться к нарочито неспешному темпу этого сериала.

    9 сентября 2015 | 21:47

    Наконец, и я посмотрела «Убийство». Это кино сильное, пронзительное, обличающее. Каждый сезон — это расследование одного преступления. Именно преступления, а не убийства. Смерть одного человека меняет жизни и судьбы десятков людей: вскрыты старые раны, которые еще не зарубцевались, содраны маски лицемерия, обнажены человеческие пороки (алчность, лживость, гордыня, равнодушие, тщеславие, продажность, трусость, зависть), — никто не останется в стороне, каждому придется сделать выбор, заключив сделку с собственной совестью.

    1 сезон.

    В центре повествования — убийство молодой девушки. Расследование поручено опытному детективу — Саре Лунд. Она, подобно гончей, берет след — и дальше, в течение 20 дней, гонка на выживание. От ее проницательного взгляда не спрятаться за дверями министерств и ведомств, не укрыться на заброшенных складах, не затаиться в частных квартирах, — Сара одержима, временами почти безумна, ее собственная жизнь летит ко всем чертям, но она останавливается только, чтобы перевести дух… Софи Гробель сделала своего персонажа очень живым: ее Сара — не машина, она ошибается, но она наблюдательна, она внимательна к деталям, настойчива и самоуверенна. Софи очень сдержанна на экране, но ей удается одним движением губ или глаз передать все эмоции Сары Лунд, — сначала меня отталкивал этот персонаж, но по мере того, как дело Наны принимало новые обороты, становилось ясным и то, что Сара — одна из немногих участников этой истории, кто остался верен себе до конца…

    Помимо Сары Лунд в фильме много интересных персонажей: это и политик Труэлс Хартман, наивно полагающий, что ему удастся, в отличие от всех прочих, придти к власти, не покривив душой; это и отец Наны — Тайс, которому тоже есть, что прятать в своем шкафу; это и Пернилле — мать Наны, которой приходится учиться жить после смерти дочери, это и Ян Майерс — напарник Сары, для которого это дело будет иметь трагические последствия, это и Леннард Бригс — начальник отдела полиции, которому придется выбрать, на чьей стороне играть.

    Убийца найден, но совершенное им злодейство пустило корни и в без того гниющую плоть современного общества, — никто и ничто уже не будет прежним…

    2 сезон.

    2 сезон посвящен теме участия датских солдат в войне в Афганистане. На мой взгляд, этот сезон менее удачен, чем 1 и 3, но и его посмотреть рекомендую. Здесь, как и в первом сезоне, политика играет не последнюю роль: машина сильных мира сего перемалывает жизни людей словно мясорубка. Преступление, совершенное несколько лет назад, приводит к необратимым последствиям в настоящем: кто-то предпочел забыть, кто-то сделал вид, что ничего не случилось, кто-то научился с этим жить. Убийство молодой женщины вызывает у местной власти опасения за национальную безопасность Дании, — и, подобно тому, как вышедшую из моды обувь, предварительно стряхнув с нее пыль, извлекают из чулана, Сару Лунд возвращают в полицию Копенгагена из забытья. В течение 10 серий подозрения будут опять обрушиваться, как топор, на головы то одного, то другого, следствие снова будет заходить в тупик, а у Сары Лунд будут забирать полицейский жетон, чтобы затем вернуть его снова, — но у нее нюх гончей и он ее не подведет. Запрятав глубоко внутри свои личные чувства, окончательно руша и без того хрупкую связь со своими близкими, она хладнокровно (лишь на мгновение дав слабину) и методично будет собирать улики, чтобы сделать то, от чего все прочие умыли руки…Как и в первом сезоне, в финале под вспышки фотокамер новоиспеченный политик принимает поздравления: он пытался быть честным с самим собой, позади долгий путь, а до двери министра всего пара шагов, разбитые судьбы и…несколько мертвецов. Но мертвые молчат. Что сказать, политика — дело грязное…

    3 сезон.

    Сюжет вертится вокруг похищения 9-летней девочки, дочери владельца крупной компании. А потому в дело вовлечена не только полиция, но и служба безопасности Дании. Расследование на протяжении 10 серий будет принимать неожиданные повороты: в ходе следствия опять будут допущены ошибки, алиби сфабрикованы, улики уничтожены, а Саре Лунд снова придется стучать в министерские двери…И все это на фоне ее личной драмы: не состоявшаяся как мать, она будет пытаться собрать воедино осколки своих отношений с сыном, а судьба только на миг улыбнется ей сквозь призму старой любви…Это, пожалуй, самый напряженный сезон: здесь вывернута наружу сущность человека, здесь трусость прикрывается лицемерием, гордыня прячется за тщеславием, а беспринципность идут рука об руку с равнодушием…Похититель пойман, девочка жива, — дело закрыто, а вместе с ним похоронены страшная правда и надежда на правосудие. Но только не для Сары Лунд. Финал настолько трагичен, что меня душили слезы…И тут я отмечу особенно операторскую работу, музыкальное сопровождение, — все это создает атмосферу безысходности, боли, отчаяния и необратимости произошедшего. Трагедия была неизбежна: связанная обещанием Сара Лунд не смогла бы жить с этим грузом на душе, и у нее хватило смелости совершить собственное правосудие, пусть даже цена этому — ее счастье.

    Это очень интересное кино: здесь потрясающе прописаны характеры персонажей и так же блестяще отыграны (С. Гробель, Н. Ли Каас, М. Бирккьяр, Ларс Миккельсен, М. Суурбалле, Б. Хенриксен), волнующее музыкальное сопровождение (Frans Bak), Копенгаген во всей своей мрачной красе, неожиданные сюжетные ходы и повороты.

    Я поставлю

    10 из 10

    это, определенно, лучшее, что я видела на экране за последние лет 10…

    24 марта 2015 | 16:00

    Наверное, это самый непопулярный сериал в российском сообществе. Да что там, даже всемогущий Тамблер не особо богат на арты или хотя бы скрины из этого божественного сериала.

    Сериал удивительно атмосферный. Первый сезон вообще до боли напомнает Твин Пикс (правда потом создатели так и не отошли от формата «1 сезон — 1 история), но если в американской легенде сюжет вертелся вокруг непонятной мистической фигни, то тут ничего такого вы не найдете. Это-чистый детектив, с продажными полицейскими, заговорами и абсолютно идиотскими главными персонажами. Нет-нет, не подумайте — идиоты они только потому, что такими их прописали сценаристы. Вечно лезут не в свое дело, периодически из-за этого погибают или лишаются своих родственников.

    А в центре всего этого праздника жизни некая женщина-полицейский по имени Сара Лунд. Она вечно носит потрясающий хипстерский свитер, хипстерскую сумочку и пистолет в (наверняка) хипстерской кобуре. При всем при этом ей около 50 лет, она настоящий профессионал своего дела и ее пытается склеить ее же начальник на самом деле ее пытается склеить весь мужской коллектив сериала. Я серьезно.

    Но Сара никого не пускает в свою жизнь, а только упорно расследует зверские убийства и похищения молодых девчонок. Казалось бы, еще один, никому неинтересный детектив. «И почему ты его смотришь?», спросите вы? И я отвечу — ПОТОМУ ЧТО ЭТО ОФИГЕННО. Я уже упоминала про атмосферу? А про тонкое переплетение изначально обычного, рядового убийства, которое потом перерастает в скандал на международном уровне? А скандинавские виды и пейзажи? И при всем при этом сюжет действительно поражает своей закрученностью — первые три серии ты думаешь, что убийца тот дяденька в очках, потом думаешь на отца девочки, потом считаешь, что это та продавщица из магазина — а оказывается, что это дворник из двора троюродной сестры подруги брата убитой девочки.

    Конечно, минусы есть. Во-первых, лично для меня — отсутствие английской озвучки. С субтитрами смотреть совсем не вариант, ибо в датском языке я ориентируюсь как Мерлин и артур в 21м веке, то есть никак. И если на первый сезон есть вполне адекватная озвучка Первого Канала, то во 2 и 3 сезонах в бой вступает озвучка компании «Байбако», и вот тут начинается самая веселуха. Смесь украинских и русских акцентов, Алексей Кузнецов в роли Безрукова многих мужских персонажей и даже маленьких детей, неправильное ударение, которое режет по уху однозначно, немного портит впечатление от сериала. Но опять же, отрываться от экрана нельзя по нескольким причинам:

    1) Рискуете пропустить половину сюжета, пока будете вчитываться в заумные формулировки криминалистов

    2) Рискуете упустить из вида симпатичные северные мордашки

    3) Датский язык это ярая смесь немецкого с английским (и даже если вы знаете оба этих языка, вам это нисколько не поможет), и некоторые слова могут пробить на такое «ха-ха», что оставшиеся 30 минут серии вы будете вытирать с глаз слезки и повторять какое-нибудь «подзахерпенг», сказанное в очень серьезный и напряженный момент.

    Прекрасно умеют дасткие мастера кино и телевидения выдерживать напряжение в те моменты, когда оно, собственно, нужно. В какие-то моменты лично у меня даже холодели руки, и я искренне переживала за каждого героя.

    Обычно каждая история состоит из трех линий — Сары Лунд и ее отдела, семьи похищенной/убитой девочки и какого-нибдь «штаба предвыборной комиссии». Да, политике там уделено немалое место, и что радует больше всего — политиков и всю их кухню выставляют не с самой хорошей стороны. Ни слова про Королеву, но премьер-министров закидывают грязью только так, обвиняя их если не в расчлененке и изнасиловании трупов, то как минимум в сокрытии важных документов и утаивании полезных для расследования фактов. Бедной Саре, как девушке без тормозов, могущей нахамить премьеру и даже не задуматься об этом, достается всегда больше всех — и отстраняли ее, и увольняли, и переводили, и даже пару раз чуть не убивали (драма же, куда уж тут деться), но всегда наша героиня в блестящих доспехах успевала в последнюю секунду раскрыть дело, поймать всех преступников… и не всегда спасти «утопающих».

    Ибо нечего Саре мешать.

    Заключение? Must see однозначно, но только в том случае, если вы любите смотреть на заговоры, тягучие расследования и красивые виды. Сумасшедших погонь и перестрелок вы тут не увидите, хотя после просмотра нескольких эпизодов вы убеждаетесь, что они тут совсем и не нужны. Это просто прекрасное произведение о пороках человеческой души… И это история о том, как сильно можно возненавидеть человека из-за каких-то прошлых обид, при этом угрожаю ему самым ценным, что у него есть в этом мире — его же семьей.

    Смотрите, обязательно. Я не знаю, чем берет этот сериал, но я два года ждала выхода третьего сезона, и знаете что? Я ни капельки не разочарована. Очень жаль, что его закрыли.

    17 марта 2013 | 23:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>