всё о любом фильме:

Убийство (сериал 2007 – 2012)

Forbrydelsen
год
страна
слоган-
режиссерКристоффер Нюхольм, Ганс Фабиан Вулленвебер, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийСорен Свейструп, Торлейф Хоппе, Майкл В. Хорстен, ...
продюсерПив Бернт, Сандра Фосс, Ингольф Габольд, ...
операторРасмус Аррильдт, Бо Тенгберг, Ёрген Йоханссон, ...
композиторФранс Бак
художникНильс Сейер, Йетте Леманн, Шарлотта Гарнов, ...
монтажСтин Шапиро, Янне Бьерг Серенсен, Гита Бекендорфф, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время55 мин.
Жестокое убийство молодой девушки влечет за собой затяжное полицейское разбирательство. Детектив Сара Лунд, собиравшаяся вслед за женихом переехать из Дании в Швецию, вынуждена остаться, чтобы расследовать это дело. Первое подозрение падает на кандидата на пост мэра Копенгагена Tроэлса Хартманна.

Однако вскоре Сара приходит к выводу, что, несмотря на очевидную связь политика с преступлением, круг подозреваемых, возможно окажется, гораздо шире: ведь убийца мог руководствоваться не только политическими, но и личными мотивами…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не знаю какая счастливая случайность привела меня к этому сериалу, но мне очень повезло!

    Я вообще-то не люблю детективы, тем более криминальные, о полицейских расследованиях, и признаю в этом жанре разве бабушку Кристи. Но тем не менее — как-то этот сериал оказался у меня и я… Просто выпала из жизни.

    Первый сезон сериала — это, пожалуй, лучшая его часть. Школьники на экскурсии нашли выброшенные у обочины вещи. Проститутка повздорила с клиентом и он выбросил ее из машины? В поле тело не обнаружили… Но потом была найдена машина с трупом в багажнике. И то, что 19-летняя Нана из благополучной семьи, хорошо училась в школе и была на хорошем счету у всех знакомых, делает расследование все более запутанным.

    А каково родителям? Отец выкупил новый дом для всей семьи и рассчитывал что в нем они все будут счастливы. Но потеря старшего ребенка для Тяйса и Пернелле — это настолько ужасный удар, что сама эта жизнь, счастливая и светлая, трещит по швам, грозя погрести под обломками участников этой ужасной трагедии.

    До сих пор не могу понять, как можно растянуть историю на 20 серий, но фильм абсолютно не затянут. В каждой серии Сара Лунд, следователь, ведущий расследование убийства Наны Бирк Ларсен, разрабатывает новое направление, и каждый раз оказывается, что история Наны — еще сложнее.

    При этом, над зрителем давлеет мрачноватый, дождливый Копенгаген, ставший, в некотором роде, полноправным участником событий.

    Ниточка за ниточкой, Сара Лунд ищет правду… И разгадка для меня была совершенно непредсказуемой, но вполне себе достойной доверия.

    Второй сезон уже не вызвал таких восторгов. Для меня сюжет показался немного скомканным, но это, вполне возможно, субъективная оценка. Расследование военного преступления и методичное уничтожение возможных свидетелей событий из числа датского миротворческого контингента мне показались не такими захватывающими, как предыдущая история.

    Тетий сезон реабилитировал сериал. Он очень силен эмоционально и в какой-то мере очень реален, страшен и правдив. Либо ты серьезно относишься к работе и принимаешь все близко к сердцу и когда-нибудь сломаешься, либо ты с циничной усмешкой комментируешь чужое горе и тебе становится наплевать на чужую боль.

    В общем, великолепная история! Если бы все детективные сериалы были такими — я была бы самым горячим поклонником жанра!

    10 из 10

    29 сентября 2016 | 16:09

    Ошибки дипломатии забываются дольше имен убитых: последним достаточно сойти со страниц газет, а раны, нанесенные гордыне, никогда не перестают кровоточить. Спустя неозначенное количество лет после двадцатидневного забега по следам убийцы Наны Бирк Ларсен детектив (теперь — с пометкой «экс») Сара Лунд влачит существование в паспортной полиции провинциального Гедсера. Официальная причина — неосторожное обращение со служебным оружием, повлекшее гибель напарника. Неофициальная — долгая память местных политиков, в чью лавку дорогого фарфора она ненароком вторглась со своим расследованием, грациозная, как танк, деликатная, как удар мачете. Такого не прощают. Но, быть может, политические же хитросплетения однажды потребуют инструмент, способный не распутывать, а рубить. И Лунд, смахнув пыль, снимут с дальней полки.

    Вторая история, рассказанная Forbrydelsen, разительно отличается от первой своей динамикой, ритмом, амплитудой напряженности. При обилии внешнего действия и расширении географии поисков, расследование серии жестоких убийств солдат, защищавших «европейские ценности» в Афганистане, вплоть до последней трети сезона фактически топчется на месте. Былые головоломные теории, невероятные стечения обстоятельств и непрерывно возникающие на горизонте подозреваемые ушли в прошлое. Да и возникни они, Лунд, должно быть, лишь равнодушно окинула бы их взглядом своих усталых серых глаз и отвернулась, приученная не верить очевидному и сомневаться в несомненном. Слишком долго пролежавший на полке инструмент тронула ржавчина, старые дурно зарубцевавшиеся раны ноют в непогоду и не дают спать, но и эта мука почти привычна. Вокруг живут и умирают люди, плетется изощренная паутина благонамеренного обмана, и, чтобы защищать жизнь, надо научиться жить самой, но это — именно то, что детективу недоступно. И все же он приходит, этот азарт погони. Медленно, толчками, поднимает из глубины тягостного сна, бросает в лабиринты полупустых армейских казарм, боен, военных лазаретов, тихих мемориальных парков, где оседает на мраморные плиты ночная роса. И вместе с азартом возникает острое чувство притаившейся совсем близко опасности, дрожит на языке ее холодный медный привкус.

    Сохраняя прежнюю трехчастную композицию, сюжет попеременно концентрируется вокруг одержимости (линия расследования), страдания (линия жертв и их родных) и деградации (линия местной политики, чья мясорубка электорального процесса перемалывает ненароком затесавшихся в партийные ряды идеалистов). Но если в первом сезоне страдание и деградация имели собственное запоминающееся лицо, то новым персонажам явно не хватает для этого харизмы и, быть может, банальной осмысленности существования. Доблестные датские миротворцы, надежно отгороженные от реальности посттравматическим синдромом, застряли где-то на полпути между юношеским идеологически правильным недомыслием, толкавшим пойти в армию, чтобы «путешествовать и нести добро в мир», и зрелостью хищника, уяснившего, что выживанию собственному очень способствует невыживание ближних. Отважные датские политики, не менее надежно отгороженные от дел рук своих параграфами закона, роятся коалициями, обмениваются шпажными уколами в сводках новостей, вежливо присутствуют на похоронах статистических единиц, естественно убывших в соответствии с допустимой нормой потерь. И именно это сквозящее отсутствие смысла, порядка, блага, истины усиливает драматическую составляющую истории, сталкивая Лунд и ее смешную маленькую веру в то, что преступник не должен уйти безнаказанным, не с людьми, но с процессами, очищенной от персоналий игрушечной войной и убийственной политикой XXI века.

    Не смотря на то, что примерно раз в две серии у проекта менялся режиссер, Forbrydelsen все три сезона уверенно держится в рамках единой стилистики и гаммы настроений: от раскаленной белизны безумной надежды до глубокой траурной синевы невосполнимых утрат. Оттенок сезона второго — переходного между обыденной трагедией начала и мертвенной логикой финала — несколько блекл. В нем почти нет фирменного исподволь нагнетаемого напряжения, которое цепко удерживает перед экраном и взывает к неподдельному со-страданию. Но при этом есть и мысль, и чувство, и идейная преемственность. А главное — точка невозврата, в которой былая слепая инстинктивная погоня претворяется в осознанную битву со злом.

    30 января 2015 | 17:13

    Это сериал я решила посмотреть в связи с тем, что сериалы, которые я смотрю ушли на хиатусы. Делать все равно было нечего и раз уж я посмотрела «Чужой среди своих», то и не грех посмотреть «Убийство». Но тут возник вопрос: какую версию смотреть американскую или датскую? Так как я всегда начинаю с оригинала, то я решила посмотреть датскую, а если понравиться, то и американскую можно.

    Первую серию я смотрела разинув рот. Она настолько меня поразила, что я сразу же посмотрела весь сезон. Этот сериал является лучиком солнца среди пасмурного неба сериалов, которые похожи друг на друга.

    Я понимала, что этот сериал другой. Он отличался от всех просмотренных мною сериалов. Как тот же «Комиссар Рекс» отличается от всех криминальных драм.

    Все персонажи появлялись во время, а напряженная обстановка сохранялась до последнего кадра. Как было уже написано в этом сериале следствие по делу — это второстепенная линия. Здесь рассказывается о том, как жизнь офицера полиции Копенгагена перевернулась в один момент из-за убийства. Все, что происходит вокруг убийства Нанны Бирк Ларсен — вот сюжет. Как семья Бирк Ларсенов справляется с этим горем, как загнанный в угол политик Хартманн пытается разобраться сам в себе и в окружающих. Ну, и конечно как это дело влияет на Сару Лунд и человека, который пришел заменить ее Йена Майера.

    Этот сериал определенно стоит посмотреть любителем триллеров и остросюжетных детективов. Поиски убийцы заставит вас заглянуть в самые страшные секреты героев. Вы сами будете искать убийцу, даже еси изначально знаете, кто он. Каждая деталь и подробность затянет вас все глубже и глубже в этот сериал. И все время задается вопрос: «Ну, так кто же убил Нанну Бирк Ларсен?»

    15 января 2012 | 18:22

    Наконец, и я посмотрела «Убийство». Это кино сильное, пронзительное, обличающее. Каждый сезон — это расследование одного преступления. Именно преступления, а не убийства. Смерть одного человека меняет жизни и судьбы десятков людей: вскрыты старые раны, которые еще не зарубцевались, содраны маски лицемерия, обнажены человеческие пороки (алчность, лживость, гордыня, равнодушие, тщеславие, продажность, трусость, зависть), — никто не останется в стороне, каждому придется сделать выбор, заключив сделку с собственной совестью.

    1 сезон.

    В центре повествования — убийство молодой девушки. Расследование поручено опытному детективу — Саре Лунд. Она, подобно гончей, берет след — и дальше, в течение 20 дней, гонка на выживание. От ее проницательного взгляда не спрятаться за дверями министерств и ведомств, не укрыться на заброшенных складах, не затаиться в частных квартирах, — Сара одержима, временами почти безумна, ее собственная жизнь летит ко всем чертям, но она останавливается только, чтобы перевести дух… Софи Гробель сделала своего персонажа очень живым: ее Сара — не машина, она ошибается, но она наблюдательна, она внимательна к деталям, настойчива и самоуверенна. Софи очень сдержанна на экране, но ей удается одним движением губ или глаз передать все эмоции Сары Лунд, — сначала меня отталкивал этот персонаж, но по мере того, как дело Наны принимало новые обороты, становилось ясным и то, что Сара — одна из немногих участников этой истории, кто остался верен себе до конца…

    Помимо Сары Лунд в фильме много интересных персонажей: это и политик Труэлс Хартман, наивно полагающий, что ему удастся, в отличие от всех прочих, придти к власти, не покривив душой; это и отец Наны — Тайс, которому тоже есть, что прятать в своем шкафу; это и Пернилле — мать Наны, которой приходится учиться жить после смерти дочери, это и Ян Майерс — напарник Сары, для которого это дело будет иметь трагические последствия, это и Леннард Бригс — начальник отдела полиции, которому придется выбрать, на чьей стороне играть.

    Убийца найден, но совершенное им злодейство пустило корни и в без того гниющую плоть современного общества, — никто и ничто уже не будет прежним…

    2 сезон.

    2 сезон посвящен теме участия датских солдат в войне в Афганистане. На мой взгляд, этот сезон менее удачен, чем 1 и 3, но и его посмотреть рекомендую. Здесь, как и в первом сезоне, политика играет не последнюю роль: машина сильных мира сего перемалывает жизни людей словно мясорубка. Преступление, совершенное несколько лет назад, приводит к необратимым последствиям в настоящем: кто-то предпочел забыть, кто-то сделал вид, что ничего не случилось, кто-то научился с этим жить. Убийство молодой женщины вызывает у местной власти опасения за национальную безопасность Дании, — и, подобно тому, как вышедшую из моды обувь, предварительно стряхнув с нее пыль, извлекают из чулана, Сару Лунд возвращают в полицию Копенгагена из забытья. В течение 10 серий подозрения будут опять обрушиваться, как топор, на головы то одного, то другого, следствие снова будет заходить в тупик, а у Сары Лунд будут забирать полицейский жетон, чтобы затем вернуть его снова, — но у нее нюх гончей и он ее не подведет. Запрятав глубоко внутри свои личные чувства, окончательно руша и без того хрупкую связь со своими близкими, она хладнокровно (лишь на мгновение дав слабину) и методично будет собирать улики, чтобы сделать то, от чего все прочие умыли руки…Как и в первом сезоне, в финале под вспышки фотокамер новоиспеченный политик принимает поздравления: он пытался быть честным с самим собой, позади долгий путь, а до двери министра всего пара шагов, разбитые судьбы и…несколько мертвецов. Но мертвые молчат. Что сказать, политика — дело грязное…

    3 сезон.

    Сюжет вертится вокруг похищения 9-летней девочки, дочери владельца крупной компании. А потому в дело вовлечена не только полиция, но и служба безопасности Дании. Расследование на протяжении 10 серий будет принимать неожиданные повороты: в ходе следствия опять будут допущены ошибки, алиби сфабрикованы, улики уничтожены, а Саре Лунд снова придется стучать в министерские двери…И все это на фоне ее личной драмы: не состоявшаяся как мать, она будет пытаться собрать воедино осколки своих отношений с сыном, а судьба только на миг улыбнется ей сквозь призму старой любви…Это, пожалуй, самый напряженный сезон: здесь вывернута наружу сущность человека, здесь трусость прикрывается лицемерием, гордыня прячется за тщеславием, а беспринципность идут рука об руку с равнодушием…Похититель пойман, девочка жива, — дело закрыто, а вместе с ним похоронены страшная правда и надежда на правосудие. Но только не для Сары Лунд. Финал настолько трагичен, что меня душили слезы…И тут я отмечу особенно операторскую работу, музыкальное сопровождение, — все это создает атмосферу безысходности, боли, отчаяния и необратимости произошедшего. Трагедия была неизбежна: связанная обещанием Сара Лунд не смогла бы жить с этим грузом на душе, и у нее хватило смелости совершить собственное правосудие, пусть даже цена этому — ее счастье.

    Это очень интересное кино: здесь потрясающе прописаны характеры персонажей и так же блестяще отыграны (С. Гробель, Н. Ли Каас, М. Бирккьяр, Ларс Миккельсен, М. Суурбалле, Б. Хенриксен), волнующее музыкальное сопровождение (Frans Bak), Копенгаген во всей своей мрачной красе, неожиданные сюжетные ходы и повороты.

    Я поставлю

    10 из 10

    это, определенно, лучшее, что я видела на экране за последние лет 10…

    24 марта 2015 | 16:00

    или,

    Кредит доверия.


    Сегодня ночью я могу спать спокойно. Наконец я выяснила, кто убийца и в тревожной полудреме не буду гадать — кто совершил это зверское преступление.

    Мне очень повезло, что на эти два выходных дня выдались и мои рабочие выходные. Их все я пустила на скандинавский телепроект «Убийство». Как я вышла на него? Нууу, для начала сообщу малопривлекательную новость для моего парня, что, скорее всего, я чертовски старею. Как собаку со старыми ранами, чующей неизбежное приближение осени, меня жутко потянуло на детективы. Не нужно мне ни молодежных комедий, ни новинок с Голливуда, ни классических драм. Подайте мне чистый детектив. Сперва конечно я наткнулась на американскую версию «Убийства». Но тут же узнала, что это очередной римейк. Первая (и здравая!) мысль — нахуй мне эта Америка и ваши зеленые фонари, сохранилась у меня до сих пор. У меня нет ни малейшего желания смотреть заокеанскую версию (вполне наглоталась полнометражных римейков) и сейчас, когда просмотр европейского «Убийства» закончен.

    За эти два дня успела поменяться погода — тучи Копенгагена добрались и до моего Новороссийска, а я успела провести полубессонную ночь, отягченная тяжкими думами Сары Лунд. Признаюсь, что подобных ночей со мной не случалось, наверное, со дня первого просмотра «Темных вод» Накаты и «Птицы с хрустальным оперением» Ардженто. Я не знаю что произошло, чтобы измерить коэффициент тревоги и испуга. Знаю, что этим «Убийство» доказало, что я еще могу испытывать страх от кинопросмотров. А для меня это, как редкое достижение, останется в памяти на долгое-долгое время.

    Раз я начала признаваться, то открою и еще один секрет, что к сериалам я всегда была равнодушна (не считая детства) и смотреть их начала совсем недавно. Признаюсь и в том, что на большое количество сезонов не хватает моего зрительского интереса. И это еще один фактор для просмотра «Убийства» — один сезон — одно расследование — двадцать серий. В общем, «Убийство» подходило мне по всем параметрам.

    Не могу сказать, что сериал заинтересовал меня с первой серии. Ее я просмотрела довольно скептическим взглядом. Девушка бежит по лесу. Идет дождь. Офицер полиции переезжает в Швецию. Родители заявляют об исчезновении. Поиски тела. Офицер полиции не переезжает в Швецию. Т. е. очевидно, что дело только раскачивается, но после нескольких корейских детективов, которые я посмотрела немного раньше, я просто ждала, когда дело начнет раскручиваться. И это случилось. Вот она — мастерская выдержка. Не выплескивать все сразу. Не раскрывать всех козырей. Здесь сразу видно, что создатели проекта первой целью имели выполнить максимальную задачу — показать интересный детектив с минимальным количеством экшена, с добросовестными актерами, взятыми не с обложек журналов и газет, а также им удалось сохранить авторскую мысль, умело донесенную до самого конца, до последней минуты двадцатой серии. Здесь не будет хэппи-энда, хотя конечно, убийцу поймают.

    Что мне нравится, так это то, что среди офицеров полиции «Убийства» нет современных версий Пуаро, Холмса, мисс Марпл. Это вполне обычные следователи, внимательные к деталям, но с вполне недопустимой к классическому понятию детектива способностью ошибаться. На протяжении двадцати серий Лунд и Майер будут привлекать к ответственности за убийство Нанны человек семь-восемь, не меньше. Пару раз окончательно ставить точку и закрывать дело и каждый раз убеждать зрителя, что настоящий убийца пойман. Знаете, это совсем не раздражает. Наверное, потому, что с каждым разом сюжет не стоит на месте. По ходу расследования авторы проекта успевают покопаться в характерах многих героев, в основном конечно главных — Лунд и Хартманна. Это два, по моему мнению, центральных персонажа, переигрывающих саму детективную линию «Убийства». Но не настолько, чтобы забывать о детективе, ведь все-таки «Убийство» — это именно он. У авторов хватило таланта, чтобы запустить эти две линии вместе и не дать одной захватить полную власть на протяжении всего сериала, поэтому и его концовка играет умными ходами. Кто-то эту партию проиграл, пусть и найдя убийцу, а кто-то на всем этом только выиграл. «Ты не лучше меня» — звучат в голове слова господина мэра. Такая пессимистическая нота радует меня как зрителя своей неподдельной правдой.

    Немного послесловия.

    Здесь хочется сказать о самом детективе. Авторы умело ставят акценты, оставив за воображением зрителя право рисовать картины самого убийства, выставив на показ только тело девушки и места преступления, рождая этим самый нутряной страх, чуть ли не сопричастность к этому делу. Может не все нюансы действий преступника мне ясны. Но это из той серии вопросов, для которых авторы расторопно подготовили почву. И как зритель я этим фактом очень довольна. Пожелать ли «Убийству» побольше зрительских просмотров и ценителей? Думаю, что этот сериал в данном пожелании не нуждается. Кто хочет, тот всегда найдет, пройдя мимо американской версии. Я своим выбором довольна.

    После послесловия.

    Сейчас, когда закончился сериал, я опустошена, как и Сара Лунд. Но вместе с этим не хочется разрушать это внутреннее состояние вмешательством другого произведения. Хочется посидеть в тишине с этим чувством до прихода нового дня.

    20 августа 2012 | 13:29

    Вопиющей странностью для меня стало то, что в данной, казалось бы, наиболее популярной в России базе данных по кинематографу не оказалось ни одной строчки касательно сериала «Убийство». Моё знакомство с ним оказалось ничуть не менее странным. Так уж сложились обстоятельства, что телевизор я включаю крайне редко, и ещё реже я его смотрю, однако, мне посчастливилось его включить именно в тот момент, когда по первому каналу шёл сериал «Forbrydelsen». И какого было моё удивление, когда я, как обычно бывает, не переключил канал тут же. Даже более того, я просмотрел больше 15 минут, и всё это время не переставал удивляться, что по федеральному каналу, хоть и в поздний час, я вижу такую интересную и непривычную глазу картинку. Узнав наименование продукта, естественно, я ринулся искать его во всевозможных базах, и так же естественно, что при попытке найти сериал под наименованием «Убийство» я постоянно натыкался именно на американский ремейк, а картинка была совершенно не американской. Непрофессиональным нутром чуялось, здесь нечто иное. Нечто совершенно непривычное. Тем более, что американская версия сериала бросалась в глаза почти всюду. И «людьё» вокруг ежедневно упоминало этот сериал, что, так же, в какой-то мере сдерживало от его просмотра. И тут я нахожу сериал точно с таким же названием, на кинопоиске. Вижу запомнившихся мне при 15-минутном просмотре лица актёров и пустоту в месте, где должна была быть хотя бы одна рецензия. Хотя бы комментарий.

    После долгих и упорных поисков, выясняется, что переведена всего лишь только первая серия, однако, несмотря на свою привычку проглатывать понравившееся залпом, а потом, пересматривая, переваривать более внимательно, я принялся за просмотр первой серии, и был сражён прямо в сердце. Вероятно, так вышло по причине засилья именно американских сериалов. Нет, я не питаю ничего, кроме уважения к американскому продукту, тем более, при таких гигантах как НВО. Но всё же, за последнее очень долгое время перед глазами маячила имена американская картинка, с американским английским, с такими уже привычными нашему зрителю лицами, названиями, проблемами. А тут иное. Что конкретно? Да всё, абсолютно всё. Погода другая, лица другие, атмосфера, природа… а другое естественно тут же привлекает внимание. Но, что-то мне подсказывает, что просто лишь непривычная картинка не может вызвать мороз по коже.

    Первая серия, как известно, как обложка книги на полке в супермаркете. И первая серия именно та, которая заставляет зрителя прилипнуть к экрану, или же плюнуть и забыть. В данном случае, эта первая серия вынудила просмотреть ещё 9(столько просмотрено на момент написания), забыв о том, что ночь за окном, что с английским давно уже не совсем лады, и что следующий день полон событий, и лучше бы хоть немного поспать. При этом так же забылось то, что я не особый любитель детектива. Правда стоит заметить, что следующие серии не вызвали такой бурной реакции, как первая, но на то она и первая, чтобы увлечь, однако качество в последующих сериях ничуть не ниже. Особенно сильна здесь история семьи, которая утратила очень важный кусочек мира, и которая вынуждена справляться с этой невозможной ситуацией. Шедевром хочется назвать эпизод, где родители сообщают своим сыновьям 6-7 лет, что их старшая сестра никогда больше не вернётся. Мороз по коже пошёл, когда отец семейства, не выдерживая, уходит в туалет магазина, чтобы заплакать.

    Непривычно видеть такие яркие, вызывающие такой сильный отклик кадры не в полнометражном «большом» кино, а в сериале. Местами почти документальная съёмка заставляет видеть мир глазами героев, видеть горе семьи изнутри, увидеть то, что происходит за закрытыми дверьми. И видеть мир тёмным и тусклым, и цвета здесь подобраны идеально. И погода здесь идеальна. Особо хочется отметить главных героев, обманчиво мягкая, дипломатичная, но крайне суровая и действительно сильная героиня великолепно сочетается с немного нетерпеливым, брутальным и жёстким, но, кажется, мягким героем с острым чувством справедливости. Они идеально сдерживают друг друга, и так же хорошо дополняют и компенсируют. Несмотря на строгие рамки жанра, социальная сторона сериала проработана очень глубоко. Мы видим европейский город, и складывается обманчивое впечатление, что они такие и должны быть. Что они такие и есть. Взаимоотношения людей вселяют доверие и смутное узнавание. И, кажется, что почти каждый кадр здесь говорит, что это не США. Здесь всё иное, и люди друг с другом говорят по другому, и живут они немного по иным законам. Полицейский здесь не боится ходить без оружия, и не бросается тут же в бой, а предпочитает вызвать подкрепление и дожидаться его в машине.

    Прежде чем смотреть этот сериал дальше, сугубо из интереса я решил посмотреть первую серию американского ремейка. И я не смог досмотреть дальше, чем до половины. Не сравнивать их невозможно, особенно если учесть, что складывается впечатление, будто ремейк повторяет оригинал почти что покадрово. Вероятно, если бы я не видел европейскую версию, то вполне смог бы просмотреть весь сезон и, местами он мне мог бы и понравиться. Но он был вторым, и остался вторым по всем параметрам. Тем более, что для меня остаётся полной загадкой причина появления ремейка, а слоган, отсылающий зрителя к Линчу вызывает только лишь раздражение и ироническую усмешку.

    Итак, что можно сказать напоследок? Весь этот текст ни в коем месте не претендует на рецензию, тем более, что здесь нет профессионального взгляда, лишь взор взбалмошного любителя. Стоит ли смотреть этот сериал? Возможно. Если вы из тех, кто в состоянии потратить столько часов своего драгоценного времени на то, что многие никогда не потратили бы, то вам, несомненно, стоит. Если вы, как и я, наелись американских сериалов и вам хочется чего-то другого, то и вам тоже сюда. Возможно, здесь именно то самое, что вы ищете. Если вы, в поисках информации об американском сериале «Убийство» случайно забрели на этот сериал, то, вероятно, лучше посмотреть этот. Возможно, вы не пожалеете.

    9 октября 2011 | 14:33

    Итак, как я познакомилась с сериалом.

    Для меня скандинавское кино не в новинку, все больше и больше убеждаюсь в том, что даже самые рейтинговые американские сериалы или фильмы вгоняют меня своей схожестью в сон, японские и корейские дорамы хороши, но очень уж атмосферны и эмоциональны. Поэтому, я специально искала что-нибудь скандинавское. С начало был сериал «Мост» датско-шведского производства — очень интересный сериал, но даже в сравнение не идет с «Убийством». «Убийство» — это бриллиант современного кинематографа, его можно и нужно смотреть всем, но не все заслуживают этого удовольствия.

    Вы знаете, меня всегда удивляло когда люди писали или говорили, что завидую тем кто еще не посмотрел тот или иной фильм. Сейчас я завидую всем, кто этот сериал не видел… Эти истории из жизни Копенгагена затягивают полностью, это безумно интересно!

    1 сезон или пятница — день тяжелый

    Начинается все со зверского убийства 19-ти летней девушки Нанны Бирг Ларсен. Тело девушки найдено в машине, утопленной в реке. Больше ничего не известно. Расследованием занимается детектив Сара Лунд и Ян Мейер. Все серии вы наблюдаете как будут меняться судьбы людей, как одно убийство может изменить десятки жизней. Но это отнюдь не мыльная драма о страданиях несчастных родителей, это настоящий детектив. Я села смотреть 1 сезон утром в свой выходной и легла спать только на следующий день. Я не могла не узнать кто убийца. Подозреваешь всех! Меня колотило судорогами от нетерпения и интереса, мне не хотелось спать, если честно — я не припомню такого сильного эффекта от просмотра детективов. Сценаристы удивительно тонко продумали каждый шаг, каждое слово всех абсолютно персонажей, все складывается постепенно в мозаику, которую нам дают собирать самим. Все события в сериале реальны, герои — обычные люди, которые совершают ошибки, сомневаются и живут дальше. Много, очень много скелетов в шкафу у каждого персонажа и никто не будет лишним.

    Что важно знать: первый сезон состоит из 20-ти серий по 50-т (примерно) минут каждая. Есть хорошая озвучка на русском. На данный момент существует три сезона, в каждом из сезонов детектив Сара Лунд с коллегами расследует одно дело (три сезона — три расследования).

    Первый сезон 10 из 10

    2 сезон или если друг…

    Сразу хочу вас разочаровать — второй сезон состоит из 10-ти серий больше чем по часу каждая, то есть почти в два раза меньше чем первый сезон. Уж поверьте — если вы посмотрите первый сезон, эти 10-ть серий будут лишь легкой закуской. А это очень обидно…Есть хорошая озвучка, что радует.

    Во втором сезоне больше политики и армии, меньше личностных переживаний. Все сдержанно, сухо. Здесь мы почти не видим, что творится в жизни Сары Лунд — только работа. Много говорится о терроризме…Если честно, я не любитель смотреть про политику фильмы — потому что и без фильмов в этих грязных «бельевых остатках» копаться не хочется. Но это несущественный минус сериала, в остальном все как всегда безумно интересно и непредсказуемо. И так — убивают военного адвоката, все указывает на афганских террористов и их месть датским солдатам. У Сары появляется новый напарник и новое странное дело. Опять же замешен политик и его советники, но в отличии от первого сезона, у них будет собственное расследование. А кто прав и виноват — решать вам…Я для себя уже решила.

    Второй сезон (из-за обилия политической и террористической линии в сценарии) 8,5 из 10

    3 сезон или…

    Или все мы сволочи.

    Или маленькие дети куда сильнее, чем мы взрослые.

    Я не знаю, что писать о конце этой истории. Найден убитый моряк…Сара расследует это убийство. Опять политика, иногда вмешиваются чувства. Это самый сложный сезон лично для меня по восприятию. Режиссеры не упустили идеи, сценаристы еще больше ночей не спали над сюжетом. И ком в горле… вы поймете почему. Это единственный сезон, который вызвал слезы. Я плачу не редко, но так горько — возможно впервые за этот год.

    Третий сезон 10 из 10 (я бы даже поставила 12 из 10 за правдивость сюжета и реалистичность)

    Сериал оставляет очень тяжелые чувства. Жаль, что не будет продолжения. Мы боимся говорить или думать о некоторых вещах, которые происходят. Например, педофилия… или политики, которым все равно на свой народ, или вся та жестокость, с которой мы сталкиваемся каждый день. Сара Лунд в итоге все потеряла, но осталось верной себе до конца.

    Я, скорее всего, никому из друзей не буду советовать смотреть этот сериал, а оставлю его только для себя и пересмотрю этак через года два. Я не думаю, что найду что-то лучше и я не думала, что есть в современном кинематографе настолько сильные вещи как «Убийство».

    10 из 10

    P.S. И как я уже писала выше, я завидую всем тем, кому еще только предстоит посмотреть «Убийство».

    16 апреля 2014 | 10:12

    Этот сериал не затягивает с первых секунд. Не увлекает с первых минут и даже через несколько первых серий может оставить кого-то равнодушным. Дело тут в том, что европейский кинематограф, в особенности скандинавский, использует принципиально иной язык художественного общения. Массовый зритель в большинстве своем привык к образам американского кино, особенно, если речь идет о жанре «сериал», который кинематографисты США во многом создали заново, возведя из ранга второстепенного телевизионного фильма в настоящий блокбастер.

    С этих позиций «Убийство» почти сразу начинает казаться скучным, слишком раздробленным на детали, без единого смыслового центра и какой бы то ни было динамики. Однако, если сознание преодолевает этот барьер, если мы заставляем свой мозг воспринимать иной язык кинематографа, то все детали, все смыслы, все направления сюжета этого датско-шведского сериала сливаются воедино и открывается совершенно новый мир.

    Для полноценного наслаждения этой многосерийной лентой нужна в прямом смысле перезагрузка из привычной нам клиповой блокбастерской простой сюжетной реальности в многомерную медативно тяжелую местами обыденную жизнь. Но, когда проходишь этот путь, то забываешь всё, что видел до этого, поскольку «Убийство» — это подлинный шедевр. Не зря газета Guardian обозначила этот сериал как лучшее на телевидении за все время его существования. В определенном смысле теперь уже датчанам и шведам удалось заново создать жанр сериала.

    «Убийство» это не шоу, даже не телепроект, это именно большой художественный фильм — здесь рассказывается одна целостная история. В других сериала нередко, к 20 серии всё уже перевернется с ног на голову, про начальные установки уже никто и не вспомнит. Сегодня часто можно увидеть, как сценаристы просто льют интригу в каждый эпизод и совсем не задумываются как объяснять это потом зрителю — выкрутятся как-нибудь в следующем эпизоде, сделают так, что интрига и была то вовсе не интригой, а чуть ли не второстепенной линией.

    В датско-шведском сериале такого нет. Здесь именно одна большая история — с охватом на множество сфер жизни. В центре — убийство 19-летней девушки Нонны Бирк Ларсен. Но авторы не ограничиваются только одной этой темой и идей. Поначалу даже не можешь понять — зачем так подробно рисуют, к примеру, жизнь родителей погибшей? Они как-то связаны с убийством? Отец что-то скрывает? Или вторая политическая линия сериала — выборы мэра и жизнь Трольса Хартмана — её тоже так детально изображают, потому что есть прямая связь с убийством? Это политик Хартман убил несчастную девушку? Только через некоторое время, когда начинает проявляться общая картина, можно понять, что все это лишь кусочки одного большого пазла. В этом сериале нет лишних деталей, но какое у каждого место и зачем все они вообще нужны в таком количестве — это всегда до последней минуты остается загадкой.

    Через роль подозреваемого в этом сериале пройдут буквально все. Каждый раз будет казаться, что вот, в прошлый раз следователи ошиблись, но вот сейчас уже, наверняка, арестовали настоящего убийцу. Однако каждый раз построенная схема будет рушиться и, что самое главное — совершенно логично. Упомянутого чувства, что сценарий писался «на коленке» и его высасывали из пальца нет, «Убийство» это в лучших традициях классических детективов и триллеров. Голова может пойти кругом от невероятно динамичных и напряженных сюжетных поворотов и разворотов.

    Скандинавия уже давно стала поставщиком новых оригинальных идей на мировой рынок. Этот сериал также входит в список тех, которые американцы пересняли, позднее также был адаптирован для США сериал «Мост». Нельзя не вспомнить также фильмы «Девушка с татуроивкой дракона» и «Впусти меня» — изначально снятые в Скандинавии и впоследствии переснятые на американский лад. Почему именно в суровой холодной Европе рождаются новые столь свежие сюжетные исходы?

    Потому что в Скандинавии творчество еще играет какую-то роль в кинематографе? Потому что абсолютно всем там не заправляют рейтинги и деньги? Или у датчан со шведами и норвежцами просто нет другого выбора — нужно давать или шедевры или просто не выжить? А может навык жителей Скандинавии видеть мир несколько иначе, в более спокойном медиативном ключе, что, в свою очередь, находит выражение и в форме реализации (замедленные планы, длительные проезды, долгое молчание в кадре), даёт возможность уловить эти новые интересные сюжетные линии?

    Сериал «Убийство» находит и другую, ставшую уже классической, черту европейского и, в частности, скандинавского кинематографа. Люди здесь наиболее приближены к реальным. Все действующие лица сериала не герои в классическом понимании. Всех мучают самые разнообразные противоречивые мысли и убеждения. Если бы того же политика Трольса Хартмана изначально придумали в США, то каким бы он вышел? Не трудно догадаться, что это был бы уверенный в себе человек, твердо идущий к победе, наверняка, способный поступиться рядом принципов ради выигрыша.

    В скандинавском сериале Трольс Хартман только выглядит таким на первый взгляд. Но чем дальше наблюдаешь за ним, тем сильнее понимаешь, что это глубоко запутавшийся в себе, отчаявшийся и далеко не всегда уверенный, человек. При том как раз эти качества, вопреки всему, делают его честным и принципиальным. Иногда даже кажется, что он поступает как глупый и наивный ребенок, но в тоже время осознаешь — иначе он при всем своем мировоззрении поступить и не мог.

    Сара Лунд — главный детектив «Убийства» — кажется профессионалом высшего класса, невероятно увлеченная своим делом, отстаивающая справедливость, желающая во всём разобраться и восстановить справедливость. Если бы этот образ разрабатывали в США, то она была бы просто идеальна, только легкий штрих бы повесили — мало внимания уделяет семье, не заботится о ребенке, но как же иначе, такое ведь преступление расследует. Однако в шведско-датском сериале всё не так однозначно.

    Здесь нет четких оценок и границ — кто хороший, а кто плохой; кто положительный, а кто отрицательный персонаж, разве что личность преступника — да и то её понимаешь в самом конце. В кинематографе Европы, как правило, все просто люди. Любителям настоящего кино, заставляющего и задуматься, и сопереживать, и насладиться привкусом серости, что можно ощутить только в Скандинавии, нужно посмотреть обязательно. Первый сезон получился поистине шедевральным.

    15 февраля 2015 | 15:01

    В футболе есть такое понятие — «ложная девятка». Это когда в команде нет классического центрфорварда, и игрок, номинально относящийся к этой позиции, располагается не на острие атак, а совершает набеги на ворота соперника из глубины поля, действуя в оттяжке. В датском сериале Forbrydelsen, переводимом у нас как «Убийство», есть понятие «ложной концовки», когда собираются воедино неопровержимые улики, когда преступникам воздается по заслугам и в расследуемом деле вроде бы ставится точка. Оказывается — запятая. И в футболе, и в сериале «ложность» имеет разную природу, но это всегда находка тренера/режиссера/сценариста, значительно обогащающая само действо в глазах зрителя.

    Уже из самого вступления можно понять, что мне бы хотелось поговорить, скорее, о том, как этот сериал устроен, чем о сюжете, который, к счастью, ни секунды не стоит на месте, но о нем нужно знать только то, что сообщается в аннотации: «Жестокое убийство молодой девушки влечет за собой затяжное полицейское разбирательство. Вовлеченными в процесс оказываются все: родители, друзья, учителя, соседи, политики». Гораздо интереснее посмотреть на то, как эта нехитрая фабула трансформируется в совершенно роскошную вещь.

    Одно из главных свойств этого сериала — его «полимерность». Из меня химик тот еще, но из школьного курса я помню, что полимер — это высокомолекулярное соединение, в котором атомы образуют линейные или разветвленные цепи, а также пространственные трехмерные структуры. Этот принцип очень легко отследить в «Убийстве». Во-первых, этот сериал сняли восемь разных датских режиссеров, что проекту ничуть не мешает, не делает его разнородным и лоскутным. Напротив, общими усилиями выстраиваются те самые пространственные трехмерные структуры повествования, где учитываются и подмечаются даже самые незначительные детали. Этот взгляд на одну историю с множества разных точек зрения заведомо лишает ее откровенных провалов и слабостей, потому что, прежде чем браться за съемки, наверняка, всем этим ребятам нужно было детально проработать стиль и способ работы, учесть все, что нужно и можно учесть.

    Во-вторых, в сериале представлены четыре основных сюжетных линии или цепочки: расследование убийства Нанны Бирк Ларсен полицией; личная жизнь детектива Сары Лунд, стремительно разваливающаяся на куски из-за этого расследования; политическая борьба Троэлса Хартмана с действующим мэром Копенгагена и, наконец, круги Ада, через которые приходится пройти родителям, потерявшим вое дитя. Можно воспринимать все эти истории как отдельные линейные цепи, но точнее будет рассматривать их как отростки единой разветвленной цепи — убийства девушки.

    В-третьих, те самые «ложные концовки» неизбежно формируют представление о: а) работе полиции б) праве на ошибку каждого, даже опытного следака в) сложности и запутанности дела.

    Здесь много действующих лиц — главных и помельче, — но одно из них заслуживает отдельных слов. Это Копенгаген и его окрестности. Я влюбился в столицу Дании благодаря фильмам Кристоффера Боэ (собственно, и датское кино мне стало интересно из-за него), у которого Копенгаген замечательный, но холодный — в нем нет тепла, почти нет солнца; это город-омут, город-ледник, город-пещера. Forbrydelsen воспевает (именно воспевает) все тот же Копенгаген. Зрителю в каждой серии дается несколько захватывающих панорам города, и эти панорамы умело сменяются крупными планами, выхватывающими то целое, то детали. Очень часто в качестве отбивок и переходов просто используются статические планы мест, которые посещают или населяют главные герои. Это внимание режиссерской группы к Копенгагену, к отдельным строениям и учреждениям формируют то пространство, в котором происходят основные события. Зрителю не нужно ничего додумывать — ему дается четкая установка на время и место действия. И вместе с тем город, который живет своей жизнью, очень часто входит в положение героев, отражая их состояние и умонастроение.

    Под стать сдержанному и холодновато-мрачновато-таинственному Копенгагену здесь и игра актеров. Тут вы не увидите никаких разрывов шаблонов, никаких истерик и переигрываний. Действия актеров блестящи, отточены, выверены. Их герои раз за разом сохраняют спокойствие даже в самых патовых ситуациях. Но порой эта скандинавская маска срывается, и темперамент и страсть хлещут через край, что еще более заметно на фоне привычной сдержанности.

    Что касается героев, то они любопытны и самобытны: прущая напролом Лунд, забывающая о близких и о самой себе в погоне за преступником; ангел-хранитель Лунд детектив Майер; невиданных в наши дни принципов политик Троэлс Хартман (кстати, мне в его имени с первых минут почудилось что-то от «true» и «heart» ("правда» и «сердце») и захотелось тут же встать на его сторону и уже не сходить с этого места); типичный политикан мэр Бремер; огромный и наделенный мрачной и злой энергией отец убитой девочки Тяйс; страдающая от собственной непостоянности мать девочки Перниле. И всех их окружают живые и объемные персонажи, не массовка и серость, а личности, пусть и со своими порой совершенно мелочными страстишками.

    И последнее. Классный детектив не имеет права быть скучным. В Forbrydelsen зрителю некогда скучать. Он просто на эти «20 мгновений ноября» забывает о таком понятии, как скука. Иногда ему интересно, иногда азартно, как на скачках или тотализаторе, иногда страшно и трепетно, иногда сердце у него, бедного зрителя, едва не выпрыгивает из груди, но скуки нет и в помине. Внутреннее напряжение, динамизм, психологизм и сдержанная страсть — вот движущие силы этого сериала по части атмосферы. И, конечно, музыка Франса Бака!

    Forbrydelsen — это классический детектив с совершенно неклассическими вкраплениями.

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 16:58

    На мой скромный взгляд, «Forbrydelsen» один из лучших, если не лучший представитель детективного жанра современности. Его сложно назвать сериалом, хоть он и имеет 20 серий и почти 20-часовой хронометраж. Скорее это одна долгая картина, пусть и срежиссированная не одним человеком. Кстати, не смотря на это, стилистика фильма не меняется на протяжении всех серий, что говорит и о схожести взглядов режиссеров, и о приоритете точно подобранного стиля перед творческими амбициями всех режиссеров.

    Скандинавская «умеренность» и внимание к деталям хорошо сочетаются с очень продуманным сценарием, который как на кольских сопках заставляет часто подниматься и спускаться, при этом оставаясь в легкой рассеянности относительно места своего нахождения. Иными словами при богатстве деталей и разных поворотов криминального следствия остается только догадываться кто же настоящий преступник.

    И ещё пара слов о названии. «Forbrydelsen» прокатчики перевели как «убийство», что, на мой взгляд, при сюжетной точности не совсем точно по существу. Всё-таки это датское слово переводится как «преступление». Согласитесь, что при определенном семантическом сходстве «преступление» не обладает той степенью конкретики, что «убийство». И это не случайно, что создатели фильма выбрали именно это родовое слово, несмотря на то, что всю ленту следователи занимаются конкретным убийством. Название передает общий посыл, авторский идеал фильма, потому что убийство Наны Бирк Ларсен это не просто уголовный деликт, место преступления или судьба одного человека. Убийство Наны Бирк Ларсен это эпицентр кругов на воде, отправная точка человеческой панорамы, и уже многое не останется прежним. Поэтому убийство Наны Бирк Ларсен это не просто убийство человека, это разрушительное преступление и жертв у него гораздо больше, чем одна несчастная девушка.

    13 ноября 2012 | 08:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>